Адаптация пятиклассника: Адаптация пятиклассников

Родительский лекторий. «АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ»

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ

 

Цель: выявление особенностей адаптационного периода у учащихся пятых классов.

                        

Задачи: — рассмотреть особенности адаптационного периода;

                -выявить проблемы, возникшие в период адаптации;

                -разобрать  ситуации, возникающие в процессе учебной  

                деятельности;

               -определить пути решения проблем.

 

В жизни человека любые переходные периоды всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период. От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Подростковый возраст (10-15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в 5-9 классах школы. Родители считают детей этого возраста трудными, «неслухами», педагоги и психологи называют этот период «переходным», «критическим». Многочисленные житейские наблюдения за подростками и не менее многочисленные научные исследования подтверждают действительную сложность происходящих в этом возрасте процессов развития.

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать (в широком смысле) приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы поговорим именно о психологической адаптации учащихся,  так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

 Надо заметить, что с понятием «адаптация» тесно связано понятие «готовность к обучению в средней школе». Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю школу одинаково.

Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»:

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.

2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.

3. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значимыми людьми.

В 5-м классе дети переходят к новой системе обучения: «классный руководитель — учителя-предметники», уроки проходят в разных кабинетах. Иногда дети даже меняют школу, у них появляются новые одноклассники. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития.

Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Адаптация в 5-м классе во многом сходна с адаптацией в 1-м классе.

Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам, даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней — все это является довольно серьезным испытанием.

В этот период дети могут стать неузнаваемым: тревога, робость или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывает их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.

Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную, шадящую обстановку, четкий режим, сделайте так, чтобы пятиклассник ощутил Вашу поддержку и помощь. 

 

ЧТО ЗАТРУДНЯЕТ АДАПТАЦИЮ?

 

1. Противоречивость и рассогласованность требований разных педагогов. К школьнику впервые предъявляют много требований и много человек. И он должен научиться учитывать эти требования, соотносить их друг с другом, преодолевая связанные с этим трудности, потому что эти умения необходимы во взрослой жизни.

2. На пятиклассника обрушивается поток информации, насыщенный терминами, непонятными словами. Выход простой: разъясните ребенку, что неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала и в связи с этим необходимо обращаться к справочникам, словарям.

3. В пятом классе многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. А другие «шалеют» от свободы и носятся по всей школе, задирая даже старшеклассников. Отсюда неуправляемость одних и «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей, посещение первого класса с любимой учительницей — других. Важно понять, что все это — естественные переживания, которые необходимы для развития школьника, так как они помогают ему стать взрослым.

Нам следует стать более внимательными, благожелательными, таким образом, помогая школьнику освоить эту позицию. 

 

ПРОБЛЕМЫ В УЧЕБЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ

 

Пятиклассники страстно желают хорошо учиться, чтобы радовать окружающих. Но, столкнувшись с первыми трудностями, часто разочаровываются. Несколько слов об учебных проблемах пятиклассников:

1. слабая учебная подготовка в начальных классах;

2. несформированность умения анализировать и синтезировать (неразвитые мыслительные действия и операции), плохое речевое развитие, слабые внимания и память;

3. неразвитая воля — нежелание, «невозможность», по словам ученика, заставить себя постоянно заниматься. Их не привлекает цель, так как для пятиклассников характерно преимущественно эмоциональное отношение к своей деятельности.

 

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

 

1. Помогайте школьнику в учебе, добивайтесь, чтобы он досконально понял даже мельчайшие детали выполнения трудного задания. Пусть ребенок выполнит одно — два подобных задания и подробно объяснит, что и как он делает.

2. Развивайте внимание, мышление и память ребенка, играйте с ним в игры на развитие наблюдательности (в разведчиков, охотников, индейцев на охоте и т.д.), решайте посильные головоломки, разгадывайте шарады, кроссворды. Делайте это все как можно чаще.

3. Развивайте волю ребенка, приучайте его к режиму дня, эмоционально окрашивайте его учебную деятельность, но не переусердствуйте, иначе может возникнуть так называемая «эмоциональная усталость»: ребенок может стать капризным, раздражительным, плаксивым. Используйте юмор, но не сарказм и насмешки! Терпите их шутки, какими бы глупыми они вам не казались, используйте юмор в целях разрядки и привлечения ребенка на свою сторону.

4. Очень важно в учебных и во всех других занятиях помочь школьнику выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности; с помощью взрослых следует развивать у него стремление совершенствовать свои способности. Начните с выработки привычки хорошо выполнять домашние задания. 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 

1. Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

2. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

3.  Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию «из первых рук». Учитель скажет вам правду.

4.  Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией.

Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От нее лучше избавиться уже в детстве. 

 

ДИАГРАММА ТИПИЧНОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ УЧЕНИКА:

 

Вопрос родителям (для составления диаграммы): сколько времени уходит у вашего ребенка:

   — на сон

   — на работу по дому

   — на школу

   — на общение с семьей

   — на друзей

   — на одиночество

   — на все остальное?

Что Вам хочется изменить в этой диаграмме? Обсуждение. 


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(самоанализ)

 

Можете ли вы:

 

— В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

— Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

— Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

— Извиниться перед ребенком в случае, если вы были неправы?

— Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

— Поставить себя на место ребенка?

— Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

— Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

— Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

— Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

— Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

— Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

— Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

 

Варианты ответов:

 

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

В – не могу – 1 балл.

 

Анализ результатов:

 

ОТ 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов — ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов —  у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка. 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ»

 

1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов – первая смена, с 9 до 11 – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу», похвала даже, если не очень получается).

8. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

9. Помните, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях. 

 

УДАЧИ ВАМ!

 

МБОУ СОШ №1 с.Стерлибашево — Адаптация пятиклассника к средней школе

«Ребёнок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни».

(Януш Корчак)

Для родителей крайне важно:

 

– Обязательное проявление интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.

– Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

– Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

– Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

– Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

– Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.

– Поощрение ребёнка. И не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.

– Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.

– Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

– Наблюдение за правильной позой во время домашних заданий, соблюдение светового режима.

– Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

– Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребёнка.

– Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

–  Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребёнка. 

– Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

 

Золотые правила воспитания для родителей

Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.

Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.

Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.   

Некоторые проблемы пятиклассника 

В письменных работах пропускает буквы.

Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

С трудом решает математические задачи.

Плохо владеет умением пересказа.

Невнимателен и рассеян.

Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

Не умеет работать самостоятельно.

С трудом понимает объяснения учителя.

Постоянно что-то и где-то забывает.

Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).

Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

 

Признаки возникшей дезадаптации школьника

Усталый, утомленный вид ребенка.

Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.

Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

Нежелание выполнять домашние задания.

Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

Беспокойный ночной сон.

Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 Составила педагог-психолог: Калимуллина С.И.

Вопросы по адаптации и поведению для пятого класса (5 класс) для тестов и рабочих листов

Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. 5 класс Адаптация и поведение вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущий Страница 1 из 4 Следующие

Выбрать все вопросы

И животные, и растения имеют приспособления.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Основная цель адаптации состоит в том, чтобы

  1. помочь животному выжить.
  2. получить еду.
  3. обеспечить среду обитания.
  4. изменить внешний вид животного.

Какая характеристика организма увеличивает его шансы на выживание в окружающей среде?

  1. мимикрия
  2. камуфляж
  3. поведение
  4. приспособление

Адаптация — это поведение или часть тела, которые помогают организмам выживать в экосистеме.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Какое приспособление организма позволяет ему закапываться под землю?

  1. большие лапы и острые когти
  2. толстая шуба
  3. лысый хвост
  4. маленькие глаза

Что произойдет с растением, если его отвернуть от источника света?

  1. Растение перестанет расти.
  2. Растение не пострадает.
  3. Растение отдалялось от источника света.
  4. Растение склонялось к источнику света.

Что помогает животному выглядеть как другое животное, чтобы защитить его от хищников?

  1. ниша
  2. миграция
  3. камуфляж
  4. мимикрия

Бабочка-наместник похожа на бабочку-монарха. На вкус монарх ужасен для птиц, поэтому птицы не рискнут съесть наместника. Что это за адаптация?

  1. мимикрия
  2. камуфляж
  3. бездействие
  4. миграция

Какие приспособления есть у утки для плавания?

  1. перепончатые лапы
  2. клюв в виде мешочка
  3. длинный, узкий клюв
  4. перья

Что такое перемещение из одного места в другое?

  1. бездействие
  2. поведение
  3. инстинкт
  4. миграция

Какая характеристика организма увеличивает его шансы на выживание в окружающей среде?

  1. разновидность
  2. камуфляж
  3. поведение
  4. приспособление

Что такое инстинкт?

  1. поведение, которое животное наследует
  2. поток энергии через сообщество
  3. организм, поедающий другие организмы
  4. животное без позвоночника

Что является примером поведенческой адаптации?

  1. перепончатые лапы утки
  2. Бабочки монархи мигрируют зимой
  3. орел использует острые когти во время охоты
  4. густой мех белого медведя

Если вид животных не может                 изменить окружающую среду, он может переместиться в другое место.

  1. реагировать на
  2. адаптироваться к
  3. контроль
  4. делать

Физическая характеристика, которая передается от родителей их детям или потомству, представляет собой (n)

  1. унаследованный признак.
  2. унаследованное поведение.
  3. выученное поведение.
  4. изученный цикл.

У многих животных есть глаза в интересных местах. У зебр глаза расположены по обеим сторонам головы. У крабов-отшельников глаза расположены на концах стеблей, а у аллигаторов — на макушке. Какое животное использует свое приспособление, чтобы подкрасться к добыче?

  1. зебра
  2. Рак-Отшельник
  3. аллигатор
  4. ни один из вышеперечисленных

Какая адаптация лучше всего помогает лосю выжить в таежном биоме?

  1. густой мех
  2. большие рога
  3. изменение цвета
  4. зимняя спячка

Медведь, бьющий улей за медом, — это (n)                 .

  1. инстинкт
  2. выученное поведение
  3. стратегия
  4. а и б

Акулы-няньки ведут ночной образ жизни. Это означает, что они охотятся ночью и спят днем. Что это за адаптация?

  1. поведенческий
  2. физический
  3. жизненный цикл
  4. хищный

У дикобразов есть острые иглы, которые животные используют для

  1. найти еду.
  2. найти воду.
  3. защитить себя.
  4. выжить в своей среде.

Предыдущий Страница 1 из 4 Далее

У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.

Книги с картинками о естественном отборе и адаптации для учащихся начальных классов

Хотя естественный отбор представляет собой сложную концепцию для обучения учащихся начальных классов, увлекательные книжки с картинками могут помочь учителям представить тему и дополнить свои инструкции. С помощью этих книг об адаптации учащиеся узнают об адаптации растений, адаптации животных, жизни в тропических лесах и о том, как выживают организмы.

Книги с картинками о естественном отборе и адаптации

Адаптация растений: как мы выживем? – Сара Лалонд
Класс: 1-5

В этой книге обсуждаются растения и их приспособления. Она включает фотографии и иллюстрации, подходящие для детей, и является идеальной книгой для чтения вслух, а также достаточно легкой для детей старшего возраста, чтобы читать ее самостоятельно.


Удивительные способности растений: как растения летают, сражаются, прячутся, охотятся и меняют мир — Лорин Лиди
Класс: Pre K-3

В этой книге читатели узнают обо всех невероятных вещах, на которые способны растения, и о том, как они самыми разными способами приспосабливаются к окружающей среде. Смелые фотографии и яркие иллюстрации подчеркивают удивительные способности растений, и читатели могут попробовать даже несколько забавных проектов с растениями.


Как приспосабливаются животные? – Бобби Калман
Класс: 2-3

Эта книга знакомит читателей с постоянно меняющимся миром животных. Они узнают, почему животным необходимо адаптироваться, как они используют маскировку и мимикрию, чтобы защитить себя, и как они могут адаптироваться к таким вещам, как потеря среды обитания.


Адаптация животных в тропических лесах – Лиза Дж. Амштутц
Класс: K-2

В этой книге читатели узнают, как животные выживают и даже процветают в экстремальных регионах. Он включает в себя полноцветные фотографии и увлекательный, легко читаемый текст, в котором рассказывается об удивительных частях тела и поведении, которые делают жизнь в тропическом лесу возможной для некоторых видов животных.


Адаптация животных – Джули Лундгрен
Класс: 1-2

В этой книге первые читатели будут исследовать адаптацию животных и то, как животные могут адаптироваться и изменяться, чтобы выжить.


Что, если бы у вас были глаза животного? – Сандра Маркл
Класс: Pre K-3

Эта творческая книга помогает юным читателям узнать, что произошло бы, если бы у вас были глаза животных вместо ваших собственных. Он знакомит их с разными видами животных и объясняет, почему у них такие глаза, от глаз хамелеона, которые могут смотреть в разные стороны, до глаз колоссального кальмара, которые светятся в темноте, и почему наши глаза идеально подходят нам.


Что, если бы у вас были уши животного? – Сандра Маркл
Уровень: Pre K-3

Это еще одна книга из серии «Что, если бы у вас было?», и в ней рассказывается все об ушах животных и о том, почему уши каждого вида животных особенные и идеально подходят для них и их выживания.


Адаптация пустынных животных – Джули Мерфи
Класс: K-2

Это еще одна книга о животных, выживающих в экстремальных условиях. В пустыне жарко и мало дождей. Это трудное место для выживания, но некоторые животные приспособились к этим условиям. Читатели узнают, как их поведение и характеристики позволяют им называть пустыню своим домом.


National Geographic Kids Readers: Animal Armor – Laura Marsh
Уровень: Pre K-1

Эта книга наполнена красивыми, увлекательными фотографиями, которые помогут читателям узнать все о животных с панцирями, чешуей и шипами. Текст отлично подходит для детей младшего возраста, но изображения привлекают учащихся старшего возраста.


Выживание растений: адаптация к враждебному миру – Брайан Капон
Класс: 4+

Растения полагаются на приспособления, которые помогают им выжить там, где они есть. Эта книга поможет читателям открыть для себя удивительные механизмы, которые используют растения для выживания в сложных условиях.


Растения-ниндзя: выживание и адаптация в мире растений – Уайли Блевинс
Класс: 8–12

В этой книге исследуются способы, которыми растения адаптируются к окружающей среде, чтобы выжить – от венериной мухоловки до растений в нашей собственной спине. дворы. Увлекательный мир растений ниндзя ждет своего открытия.


Адаптация полярных животных – Лиза Дж. Амштутц
Класс: K-2

Как животные выживают в снегу, на льду и при отрицательных температурах? Некоторые животные называют эти регионы домом, и в этой книге исследуется их поведение и части тела, а также то, как они адаптировались к этим условиям.


Как и почему животные приспосабливаются? – Бобби Кальман
Класс: 2–3

Маскировка, зимняя спячка, миграция и проживание в группах – все это способы адаптации животных к окружающей среде, которые исследуются в этой книге.


Адаптация морских животных – Джули Мерфи
Класс: K-2

Жизнь в океане может быть сложной. У этих животных есть особые черты, которые помогают им выживать в своих водяных жилищах. В этой книге исследуются удивительные приспособления морских животных от глубоких вод до коралловых рифов.

Список книг по естественному отбору и адаптации

  • Адаптация растений: как мы выживем? – Сара Лалонд Класс: 1–5
  • Удивительные способности растений: как растения летают, сражаются, прячутся, охотятся и изменяют мир – Лорин Лиди Класс: Pre K-3
  • Как адаптируются животные? – Бобби Кальман Класс: 2–3
  • Адаптация животных в тропических лесах – Лиза Дж. Амштутц Класс: K-2
  • Адаптация животных – Джули Лундгрен Класс: 1–2
  • Что, если бы у вас были глаза животных? – Сандра Маркл Класс: Pre K-3
  • Что, если бы у вас были уши животного? – Сандра Маркл Уровень: до K-3
  • Адаптация пустынных животных – Джули Мерфи Уровень: K-2
  • Читатели National Geographic для детей: доспехи животных – Лаура Марш Уровень: до K-1
  • Выживание растений: адаптация к враждебному миру – Брайан Капон Уровень: 4+
  • Растения-ниндзя: выживание и адаптация в мире растений – Уайли Блевинс Уровень: 8–12
  • Адаптация полярных животных – Лиза Дж.