Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения презентация – Презентация к уроку (5 класс) на тему: Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения
Презентация «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
Презентация к выступлению на педсовете по адаптации пятиклассников. Включает в себя раскрытие понятия адаптации, краткое описание задач, диаграммы, раскрывающие показатели адаптированности по результатам проведенной работы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»»

КУ «ОШ I-III ступеней № 6 г. Енакиево»
«Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
Практический психолог
Володина Н.И.
2016-2017 уч. г.

Мысль в подарок
Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.
Уайльд Оскар

Это странное слово «АДАПТАЦИЯ»
Адаптация – не только приспособление к успешному функционированию в новой среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.
Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.

Основные задачи развития в 5 классе:
- формирование умения учиться в средней школе;
- развитие учебной мотивации, формирование интересов;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
- формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Возрастные особенности младшего подростка:
- открытие нового уровня самосознания
- желание понять себя, свои способности – сравнивание себя с другими, поиск уникальности;
- познание себя через общение – развитие коммуникативных навыков;
- формирование системы самооценки;
- ярко выраженная эмоциональность.

Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка процессом обучения;
- ребенок легко справляется с программой;
- степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации :
- Физиологический уровень – повышенная утомляемость, слабость, снижение работоспособности, головные боли и боли в животе, нарушения аппетита и сна, обгрызание ногтей, дрожи в пальцах, двигательной заторможенности или, наоборот, активности.
- Познавательный уровень – ребенок не усваивает школьную программу и требуемый объем знаний.
- Эмоциональный уровень – негативное отношение к школе и классу, нежелание туда ходить, проблемы в отношениях с учителями и сверстниками.
- Поведенческий уровень – импульсивное поведение, низкий уровень самоконтроля, неприятие школьных правил, агрессивность или же, наоборот, зажатость.

Результаты диагностики школьной тревожности по методике Филипса.

Результаты опросника «Чувства в школе»

Результаты опросника «Идеальный учитель»

Результаты опросника «Отношение к учебным предметам»

Чем помочь?
- Не забывайте учитывать трудности адаптационного периода и возрастные особенности при выборе способа подачи материала.
- Познакомьте учеников с более рациональными способами выполнения домашнего задания по вашему предмету.
- Постарайтесь находить в ответах каждого ученика положительные моменты, что-то особенное или необычное и поощряйте его за это.
- Старайтесь создавать обстановку успеха, подбадривайте своих учеников, даже если у них не все получается.
- Работайте в тандеме с классными руководителями для лучшего понимания особенностей класса.
- Не упускайте случая в конце урока приободрить перед всем классом тех, кто еще недостаточно уверен в себе, малоактивен, боится отвечать.

За то, как дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых.

Спасибо за внимание!
multiurok.ru
Презентация «Адаптация пятиклассников на новой ступени обучения»

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
2 слайд
Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются. Определить какую реальную помощь мы можем оказать учащимся.
3 слайд
Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, которые каждый ученик переживает и осознает по-своему.
4 слайд
Успешная адаптация: удовлетворенность процессом обучения; насколько легко справляется с программой; степень самостоятельности при выполнении учебных заданий; удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем; соблюдение школьных правил; умение ориентироваться в новых ситуациях.
5 слайд
Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью 5-А (21 Человек опрошено) 5 –Б (30 человек опрошено) да нет да нет Иду в школу с радостью 85,7% (18) 14,3% (3) 97,7% (29) 3,3% (1) В школе хорошее настроение 86 % 16 % 97,7% (29) 3,3% (1) У нас хорошие учителя 100% — 100% — Есть любимые школьные предметы 100% — 100% — Я привык к новым учителям 95,2% (20) 4,7% (1) 90% (27) 10 % (3) В начальной школе было лучше 33,3% (7) 66,6% (14) 30% (9) 70% (21) Мне нравится в школе 90,5% (19) 9,5% (2) 97,7% (29) 3,3% (1)
6 слайд
в письменных работах пропускают буквы; не умеет применять правила, хотя знает их формулировку; с трудом решает математические задачи; невнимателен, рассеян, забывчив; неусидчив во время занятий; с трудом понимает объяснения учителя; плохо ориентируется в пространстве; испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний; часто меняет друзей и бывает одинок. Проблемы пятиклассников:
7 слайд
— первые 4-6 недель (сентябрь, октябрь) середина декабря; неделя после каникул в феврале; середина марта (особенно после каникул). Кризисные периоды
8 слайд
разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять, большой поток информации, незнакомые термины, слова, чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание, — у ребенка может поменяться коллектив одноклассников, Причинами медленной адаптации являются:
9 слайд
Особенности возраста — предподростковый возраст; — проявление негативизма; — возможные конфликты со взрослыми; — эмоциональная нестабильность;
10 слайд
— усталый, утомленный вид ребенка; — беспокойный ночной сон; — трудности утреннего пробуждения, — постоянные жалобы на плохое самочувствие; — нежелание выполнять домашнее задание; — негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; — нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне; — повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих; — жалобы на те или иные события, связанные со школой; — стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Признаки дезадаптации
11 слайд
Задачи на период адаптации, поставленные классными руководителями: Изучение классного коллектива. Знакомство с родительским коллективом. Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации. Организация внеклассной работы в классном коллективе. Активное участие классного коллектива в школьной жизни.
12 слайд
Класс % качества СОУ Средний балл 5-а 74,2 63 3,9 4-а 84 75 4 4-б 78 62 4 4-в 82,7 64,1 4
13 слайд
класс % кач. СОУ ср.балл 5-Б 48 50 3,5 4-а 84 75 4 4-б 78 62 4 4-в 82,7 64,1 4
14 слайд
Анкета для учителей 1. Способны ли учащиеся самостоятельно организовывать выполнение учебных заданий? 2. Какой уровень сосредоточенности и поддержания внимания на учебной задаче показывают учащиеся? 3. Все ли учащиеся способны работать в одном темпе со всем классом? 4. На каком уровне можно охарактеризовать сохранность познавательных мотивов учебной деятельности? 5а 5б Да да да Нет (кто?) 5а 5б Высокий + Средний + + Низкий 5а 5б Кто выбивается? Кто часто отвлекается? 5а 5б Высокий + (9 человек) Средний + (12 человек) + Низкий 10человек
15 слайд
5. Умеют ли сдерживать непроизвольные эмоции и желания? 6. Соблюдают ли школьные социальные нормы? 7. Способны ли учащиеся самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом? 5а 5б Да В основном да В основном да Нет (кто?) 5а 5б Да В оснавном да В оснавном да Нет (кто?) 5-А 5-Б Да да да нет
16 слайд
ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА УСПЕВАЕМОСТИ Возрастает состояние стресса. 2. Увеличивается количество предметов. 3. Кабинетная система, много учителей – предметников. 4. Переутомление. 5. Сложность адаптации к учителям. 6. Многообразие приёмов работы на уроке . 7. Отсутствие единства требований, приводящее к безответственному отношению ученика к учению
17 слайд
Рекомендации для учителей: 1. — умело выводите детей из затруднительного положения; создавайте ситуацию успеха в их деятельности; Чтобы действия были целенаправленными и результативными, требования у всех учителей должны быть едиными, Не привлекать учащихся лидеров к комментированию ответов одноклассников, взаимопроверке, рецензированию, чтобы избежать конфликтов с одноклассниками. 2. Учитывая результаты социограммы, на данном этапе рекомендовано использовать соревновательные приёмы, не привлекая лидеров в качестве консультантов и контролёров; желательно назначать их капитанами команд. 4. Активнее привлекать к внеурочной и проектной деятельности детей, которые стремятся доводить дело до конца. 5. К детям с повышенной эмоциональностью относиться с повышенным вниманием. 6. Предоставить возможность для самореализации детям, имеющим проблемы в семьях и коллективе.
18 слайд
— Избегать подчеркивания его промахов — Внести юмор во взаимоотношения с учащимся — Принимать индивидуальность ребенка — Позволить ученику самому решать проблемы там, где это возможно — Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний Школьный психолог Зинченко И.И.
19 слайд
Соблюдение режима дня Соблюдение режима питания Физические нагрузки дома Полезные привычки Укрепление иммунитета Культура умственного труда Рекомендации для учителей и родителей врача Поповой К.Ф.
20 слайд
Библиотекарь МОУ «Бендерская гимназия №2» Полякова Екатерина Илиевна Рекомендации для учителей и родителей Традиционно 5 класс – самый активный и любознательный, самый отзывчивый и любимый учителями. Будет большой ошибкой, если мы не используем этот фактор в интересах школы и самих детей. Детям – читать по своему выбору и по совету библиотекаря. Учителям и родителям – разговаривать о прочитанном с детьми. КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
21 слайд
— практиковать семейные походы; иметь дома спортивный инвентарь и место для занятий физической культурой; записать ребёнка в спортивную секцию; участвовать в семейных спортивных мероприятиях разного уровня Учителя физической культуры:
22 слайд
Рекомендации родителей Берегите наших детей. Учитывайте их настроение и состояние здоровья каждый день. Ставьте нас в известность о событиях, происходящих в школьной жизни наших детей.
23 слайд
Итоги консилиума — Разработаны меры по адаптации обучающихся 5 класса: — Выявлены психолого-педагогические особенности обучающихся 5 класса. — Разработана «Памятка для учителей-предметников 5 классов». Принято решение: — предоставить качественное образование пятиклассникам, соблюдая преемственность в образовании, учитывая все рекомендации, принятые на консилиуме и руководствуясь принципом «Не потеряй!» . Вывод: адаптация пятиклассников проходит успешно.
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДВ-179666
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку по психологии по теме: Адаптация пятиклассников к новой ступени обучения
Рекомендации родителям пятиклассников.
Уважаемые родители!
В ваших руках сделать период адаптации своего ребенка к школе менее болезненным.
Вот несколько рекомендаций:
1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение, не ограничивайтесь фразами; «Что получил?», «Как дела?», расспрашивайте о настроении, проявляйте эмоциональную чувствительность, делитесь чувствами.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже незначительные успехи и достижения.
3. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
4. Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка.
5. Принимайте участие в жизни класса и школы.
6. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики.
7. Выработайте памятку по выполнению домашнего задания.
8. Если ребенок просит о помощи в подготовки домашнего задания, не отказывайте ему в помощи. Но не выполняйте за ребенка, просто оказывайте поддержку.
9. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
10. Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам. Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее.
11. Не принуждайте детей работать на «оценку», так как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания.
12. Контролируйте ребенка, делая ему замечания, ругая его, объясните: «за что…».
Рекомендации родителям пятиклассников.
Уважаемые родители!
В ваших руках сделать период адаптации своего ребенка к школе менее болезненным.
Вот несколько рекомендаций:
1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение, не ограничивайтесь фразами; «Что получил?», «Как дела?», расспрашивайте о настроении, проявляйте эмоциональную чувствительность, делитесь чувствами.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже незначительные успехи и достижения.
3. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
4. Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка.
5. Принимайте участие в жизни класса и школы.
6. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики.
7. Выработайте памятку по выполнению домашнего задания.
8. Если ребенок просит о помощи в подготовки домашнего задания, не отказывайте ему в помощи. Но не выполняйте за ребенка, просто оказывайте поддержку.
9. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
10. Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам. Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее.
11. Не принуждайте детей работать на «оценку», так как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания.
12. Контролируйте ребенка, делая ему замечания, ругая его, объясните: «за что…».
Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса
- Повышайте самооценку учащихся, особенно “Пренебрегаемых” и “Изолированных”. Для этого следует создавать ситуацию “успеха”: хвалить при всем классе за исполненное дело, говорить что-либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности подростка, сравнивать только с собственными результатами (ребенка).
- Привлекайте всех детей к организации и участию в классных мероприятиях.
- Оказывайте поддержку, помня о том, что у данных детей высокая тревожность.
- Помогайте влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и нивелируя отрицательные.
- Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждайте проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение.
- Не сравнивайте результаты одного с результатами других, а только с его собственными.
- Создавайте условия для проявления способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.
- Помните: в этом возрасте ребенок смотрит на себя и своего одноклассника глазами учителя.
- Пригласите родителей к психологу на консультацию.
Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса
- Повышайте самооценку учащихся, особенно “Пренебрегаемых” и “Изолированных”. Для этого следует создавать ситуацию “успеха”: хвалить при всем классе за исполненное дело, говорить что-либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности подростка, сравнивать только с собственными результатами (ребенка).
- Привлекайте всех детей к организации и участию в классных мероприятиях.
- Оказывайте поддержку, помня о том, что у данных детей высокая тревожность.
- Помогайте влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и нивелируя отрицательные.
- Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждайте проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение.
- Не сравнивайте результаты одного с результатами других, а только с его собственными.
- Создавайте условия для проявления способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.
- Помните: в этом возрасте ребенок смотрит на себя и своего одноклассника глазами учителя.
- Пригласите родителей к психологу на консультацию.
nsportal.ru
Презентация выступление на педсовете на тему: Адаптация пятиклассников
Описание слайда:* Несколько повышена общая тревожность в школе у 43% испытуемых (3чел.) Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. То есть, 57% от всего числа испытуемых расценивают ситуацию школьного обучения как угрожающую их престижу, самооценке, статусу, и т.п. У 29% испытуемых (2 человек) присутствует страх самовыражения. Этот факт свидетельствует о том, что дети переживают негативные эмоции в ситуации предъявления себя другим, самораскрытия. Возможно, это объясняется с одной стороны тем, что эти школьники склонны чрезмерно критично оценивать себя, но в то же время, исключительно эгоцентричны и мнят себя «центром вселенной». Такие противоречия в самовосприятии не позволяют им адекватно оценить себя и уж тем более, представить на «суд» окружающих. С другой стороны, в этом возрасте человек часто испытывает такие чувства и эмоции, которые не понимает и стыдится, отсюда стремление «закрыться», спрятать свой внутренний мир от окружающих. Кроме того, сюда примешивается еще и страх не соответствовать ожиданиям окружающих , который выявлен у 14% школьников (1респондента, то есть, дети боятся раскрыться еще и потому, что тревожатся о том, насколько «нормально» и «правильно» они будут выглядеть в глазах окружающих. Здесь наблюдается некоторое противоречие – с одной стороны, школьников волнует мнение о них и оценки окружающих, но с другой они боятся этого, так как, в результате может пострадать их самооценка, а также положение среди сверстников, что для ребенка является очень болезненным. Исходя из этого, можно предположить, что социальные контакты, прежде всего со сверстниками, являются эмоционально-напряженными, часто фрустрирующими, что обусловлено возрастными особенностями. У 14 % испытуемых (1 школьн.) сильное эмоциональное напряжение появляется еще и при взаимодействии с учителями 57 % испытуемых, 4 школьн. имеют нормальную физиологическую сопротивляемость стрессу что свидетельствует о том, что возможные предпосылки для возникновения тревожности у них не физиологического, а социального плана, то есть страх самовыражения, боязнь оценок и трудности в межличностных контактах.
infourok.ru
Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Родительское собрание в 5 классе
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы».
Классный руководитель 5б класса МБОУ СОШ №32
Комарова Наталья Алексеевна
Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
Презентация для родительского собрания в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
№ слайда | Название слайда | Слайд |
| Титульный слайд | |
| Сравнение с начальной школой | |
| Сравнительная таблица | |
| Возникающие проблемы | |
| Возникающие проблемы | |
| Возрастные особенности младшего подростка | |
| Признаки успешной адаптации | |
| Признаки дезадаптации | |
| Опросник «Чувства в школе» | |
| Изучение удовлетворенностью обучающихся, школьной жизнью | |
| ||
| ||
| Итог |
Ход собрания:
Вступительное слово. СЛАЙД 1 – СЛАЙД 5
Уважаемые родители!
Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.
В 5-м классе ко всем проблемам начала подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Сейчас нашим детям необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних — кабинетная система и заканчивая внутренними — установление контактов с разными учителями и усвоение новых предметов.
Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе». СЛАЙД 6
Медицинская сестра и психолог школы знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обращают внимание на следующие моменты:
— изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
— быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
— изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.
Рекомендации психолога:
Учитывать индивидуальные особенности своих детей, знать сильные стороны усвоения материала и слабые стороны. Развивать монологическую речь, учащихся, умении оперировать словесным материалом – развивать самостоятельный анализ текста, отвечать на вопросы после изучаемых параграфов, умение обобщать прочитанный изученный материал.
Обратить внимание родителей на усвоение программного материала по сложным в усвоении для ребенка предметам. Поддерживать постоянный контакт с учителем — предметником, выявлять характер трудностей. Систематически выполнять домашние задания по данным предметам совместно.
Установлено, что особенности психорегуляции и оказывает существенное влияние на процесс адаптации и реализацию учащимися своих возможностей. В связи с этим одной из задач в 5 классе со стороны взрослых становится повышение учебной мотивации, развитие познавательных интересов, самоконтроля (волевых процессов) и выработка у каждого ученика индивидуального стиля учебной деятельности – систематическое выполнение домашних заданий, контроль со стороны взрослых.
Обсуждение вопроса «Проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления». СЛАЙД 7 – СЛАЙД 8
— повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребёнка в пятом классе;
— повышение уровня тревожности самого ребёнка, зависимость степени адаптации ребёнка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
— степень учебной и социальной мотивации пятиклассников, их желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
— состояние физического здоровья учащихся, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
— влияние самооценки ребёнка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).
Результаты опроса пятиклассников СЛАЙД 9 – СЛАЙД 12
Подведение итогов. СЛАЙД 13
Предлагаются рекомендации для родителей в виде памятки.
ПАМЯТКА.
Если:
ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
ребенка хвалят, он учится быть благородным;
ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
ребенок живет в безопасности, он учится верить людям;
ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
ребенок живет в понимание и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Презентация:
Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы
xn--j1ahfl.xn--p1ai