Адаптация пятиклассников к школе: Адаптация пятиклассников

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ

АДАПТАЦИЯ  ПЯТИКЛАССНИКОВ

(рекомендации психолога)

Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В 5-м классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники и  связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.

            Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней – все это является серьезным  испытанием для психики школьника.

            В адаптационный период дети могут стать наиболее тревожными, робкими, или, напротив, «развязными», чрезмерно неумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70-80%  школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.

                       Что может затруднить адаптацию детей к средней школе?

1.        Прежде всего это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: учительница истории требует, чтобы, отвечая урок ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы за собственное мнение.

2.        Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

3.        Трудности могут быть связаны с определенной деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе они не нужны. Другие, наоборот, как бы «шалеют»  от внезапной свободы – они бегают по школе, исследуя «тайные уголки»; иногда классов.

Иногда за одной и той же формой поведения (например, посещение первого класса, в котором работает бывшая учительница) скрываются             совершенно разные потребности и мотивы. Это может быть желание вновь оказаться в знакомой, привычной ситуации опеки и зависимости, когда тебя знают, о тебе думают.

            Но может быть и стремление утвердить себя как «старшего», «выросшего», того, кто может опекать малышей. Причем у одного и того же подростка это может сочетаться.

            При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу.

Самые ярко выраженные страхи, испытываемые пятиклассниками:

$11.        Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Высказывания детей:

$1·        Когда я иду в школу я злюсь и боюсь

$1·        у меня начинает болеть голова

$1·        мне кажется, что я все позабыла что учила

$1·        очень волнуюсь

$1·        на душе становится плохо

$1·        в животе неприятно

$12.         Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.

Высказывания детей:

$1·        Когда я отвечаю у доски, я очень сильно волнуюсь

$1·        я пугаюсь и все забываю

$1·        я теряюсь,  меня бросает в дрожь

$1·        у меня ноги подкашиваются

$1·        сильно нервничаю

$13.        Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Высказывания детей:

$1·        Когда учитель задает вопрос я думаю, но не отвечаю, потому, что могу ответить неправильно

$1·        я тут же забываю ответ

$1·        я очень волнуюсь

$1·        я боюсь отвечать

$1·        я боюсь поднять руку

$14.         Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

   Высказывания детей:

$1·        Когда я вижу учителя, я мысленно уменьшаюсь

$1·        меня берет дрожь

$1·        на меня нападает страх

$1·        вспоминаю прошлого учителя

$1·        хочется спрятаться

Рекомендации психолога:

Классным руководителям: Первые полгода большую часть времени уделить  проблемам самостоятельно планировать время, отводимое на домашнее задания, правильно его распределять, а к целенаправленному  формированию детского коллектива переходить позже, когда решены основные учебные проблемы.

Оказание помощи детям и их родителям в учебной организации: планирование времени, подготовка домашних заданий, распределение сил между предметами, освоение новых форм учебных заданий.

Родителям: Необходимо воодушевлять ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивать свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?»

Каждую неделю выбирать время свободное от домашних дел, и внимательно беседовать с ребенком о школе. Обязательно спрашивать  ребенка о его одноклассниках, делах в классе; школьных предметах, педагогах.

 Администрации: Предлагается система работы  педагогов и психолога  на этапе перехода детей из начального в среднее звено.

            Цель работы: создание условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Она направлена на интересы ребенка, и лишь затем – на задачи учебного процесса. Главное в том, чтобы обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.

            В работе выделяются два этапа.

I этап – формирование готовности к обучению в новой социально-педагогической ситуации – охватывает II полугодие выпускного класса. (4 класс)

II этап – создание условий для успешной социально-педагогической адаптации  к новой социальной ситуации. – I полугодие пятого класса.

Законы родительской истины.

1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти один шаг. Не делайте необдуманных шагов.
2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.  Не исключено, что ими будете вы.                      
3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка- дух бунтарства. То, что категорически запрещено ,очень хочется попробовать.
5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опёки. Дайте возможность маленькому человеку стать большим.
6. Не идите на поводу своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
7. Развивайте в себе чувство юмора. Учите ребёнка смеяться над собой. Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит.
9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, пока не станешь взрослым.
11. Давайте своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители.
Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных, благородных детей!
Желаю вам успехов!

Страница не найдена — МБОУ «Лицей №2»

Перейти к содержимому

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Найти:

Архивы

Архивы Выберите месяц Сентябрь 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуБез рубрикиМероприятияОбъявления

Страницы

  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • My Calendar
  • Адаптированная основная ОП ООО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом психофизиологических особенностей слабовидящего обучающегося, обучающегося с умственной отсталостью
  • Административные регламенты
  • Алтайский край в годы гражданской войны
  • Аннотации НОО
  • Аннотации СОО
  • АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Безопасная школа Алтая
  • Безопасность на водных объектах
  • Безопасные каникулы
  • Воспитательная работа
    • Детская подростковая организация «РОСТ»
    • Дополнительное образование
    • Каникулы
    • Клуб молодого избирателя
      • Клуб молодого избирателя «Право выбора»
      • Месячник молодого избирателя
      • Участие в краевом конкурсе по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Нам выбирать будущее»
    • Наркопост
    • СМИ
    • Страничка психолога
  • ВПР
  • ВСЁ о детском телефоне доверия
  • ВФСК ГТО
  • Выпускникам 9, 11 классов
    • ЕГЭ
    • Итоговое собеседование по русскому языку
    • Итоговое сочинение
    • ОГЭ
  • Горячая линия
  • Горячая линия по вопросам оплаты труда
  • Дистанционное обучение
    • ПОДГОТОВКА К ОГЭ, ЕГЭ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Для родителей и обучающихся
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Дорожная безопасность
    • Информационная безопасность
    • О толерантности
    • Пожарная безопасность
    • Полезная информация
    • Профилактика травматизма
    • Профилактика травматизма на железной дороге
    • Школа ответственного родительства
  • Доступная среда
  • Еще одна победа: семья Костецких заняла 2 место в рамках XVI спартакиады по месту жительства среди детей и подростков.
    Поздравляем!
  • Заявка на участие в родительском контроле
  • Инновационный проект
  • Информационная безопасность
  • Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение дискриминации, насилия, распространения идеологии насилия и экстремизма в муниципальных образовательных организациях, соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних
  • Комплексная безопасность образовательных организаций
  • Контакты
  • Краевой реестр нежелательного для детей контента
  • Куда пойти учиться в Алтайском крае
  • ЛитРес
  • Лучшая практика
  • Медиацент «Преображение»
  • Международное сотрудничество
  • Методическая работа
    • БИЦ
    • Независимая оценка качества работы образовательной организации
    • Школьная служба примирения
  • Научно-методическое сопровождение
  • Новогодние истории
  • Обратная связь
  • Обучение защиты от ЧС природного и техногенного характера
  • Обучение правилам дорожного движения и безопасному поведению в транспорте
  • Обучение противодействию терроризму и экстремизму
  • Памятка
  • Полезные ссылки
  • Поступление
    • Поступление в 1 класс
    • Поступление в 10 класс
  • Программа воспитания МБОУ «Лицей №2»
  • Профилактика коронавируса
  • Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования
  • Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования
  • Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования
  • Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования
  • Рабочие программы внеурочной деятельности среднего общего образования
  • Рабочие программы внеурочной деятельности среднего общего образования
  • Рабочие программы дисциплин начального общего образования
  • Рабочие программы дисциплин основного общего образования
  • Рабочие программы дисциплин СОО
  • Российское движение школьников
  • Руководство МБОУ «Лицей № 2»
  • Сведения об общеобразовательной организации
    • Административные регламенты
    • Вакантные места для приема(перевода)
    • Документы
    • Материально-техническое обеспечение
    • Образование
      • Введение ФГОС ОВЗ
    • Образовательные стандарты
    • Основные сведения
    • Платные образовательные услуги
    • Руководство. Педагогический состав
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Творческое мероприятие для учащихся начальных классов «Перезвон талантов»
  • Температурный режим
  • Техника безопасности в процессе физического воспитания обучающихся
  • Функциональная грамотность
  • Школьная кинокомпания
  • Школьное питание
    • График питания в столовой
    • Меню
    • Перечень столового оборудования

Сопутствующее руководство по адаптации к программе Second Step® для учащихся третьего и пятого классов с ограниченными возможностями

У вас нет доступа к каким-либо существующим коллекциям. Вы можете создать новую коллекцию.

Просмотр файлов по адресу
Sac State Scholars

Graduate Project

Авторы сотрудничали и разделяли равную ответственность во всех аспектах разработки этого проекта. Проект представляет собой набор адаптаций Second Step®, учебной программы социально-эмоционального обучения, для использования с учащимися третьего и пятого классов с ограниченными возможностями. Социально-эмоциональное обучение (SEL) является важной частью детского развития и успеха в школе. С принятием Закона об успехах каждого учащегося (ESSA, 2015) больше внимания уделяется школьной культуре и SEL для всех учащихся. Согласно исследованиям, учащиеся с ограниченными возможностями часто не участвуют в этом разговоре, хотя их потребность в SEL столь же велика, как и у учащихся общеобразовательных школ. Доступны специальные учебные программы для учащихся с ограниченными возможностями, но нет адаптированных учебных программ для учащихся как общеобразовательных, так и специальных учебных заведений. Цель этого проекта — помочь заполнить пробел в нехватке адаптированной учебной программы SEL для учащихся с ограниченными возможностями. Информация о проекте была получена с помощью оценки потребностей, чтобы определить, какая адаптация потребуется специальным педагогам для обучения второму шагу®, и использования соответствующих практик, основанных на фактических данных.

Этот подготовленный проект представляет собой руководство по адаптации и сопутствующие адаптированные изображения и рабочие листы для учебных программ Second Step® для третьего и пятого классов, которые учителя специального образования могут использовать со своими учениками, чтобы расширить их доступ к обучению SEL для всех учащихся.

Дата
  • 2020-12-11
Тип ресурса
  • Выпускной проект
Создатель
  • Ханна Кристин Фриц

Участник
  • Шеррал Джолисса Шиникия Ховард

Советник
  • Синди Л. Колладо

Кампус
  • Сакраменто
Отдел
  • Высшее и профессиональное обучение в области образования
Издатель
  • org/Organization»> Университет штата Калифорния, Сакраменто
Степень Уровень
  • Мастера
Название степени
  • Магистр искусств (MA)
Программа получения степени
  • Образование (специальное образование)
Ключевые слова
  • Учебный план Второй ступени
  • Специальное образование
  • Социально-эмоциональное обучение
Источник
  • oai:alma.01CALS_USL:11239852610001671
Ручка
  • http://hdl.handle.net/10211.3/218670
Язык
  • Английский

Элементы в ScholarWorks защищены авторским правом, все права защищены, если не указано иное.

Пятиклассники изучают адаптацию животных и растений — Новости средней школы Джорджа Фишера

Что нужно животному или растению, чтобы выжить в различных средах обитания? Ответ: Адаптации или уникальные особенности, которые позволяют ему расти и процветать.

С помощью натуралиста из Центра экологического образования Патнэм Северный Вестчестер BOCES учащиеся пятого класса средней школы им. урок науки.

Что такое адаптация?

«Как животные и растения меняются в зависимости от окружающей среды, чтобы выжить», — сказал студент Тревор Кордоне.

«Изменение или привыкание к чему-либо, чтобы выжить», — сказал студент Райли Матос.

В ходе программы учащиеся узнали о классификации животных, их среде обитания и приспособлениях, таких как маскировка, которую животные и растения используют для выживания. В презентации были рассмотрены животные в нескольких разнообразных средах обитания, включая оцелотов, деревья акации Whistling Thorn, летучих мышей, кактусов, тунца и многих других.

При рассмотрении различных животных и растений учащимся был задан вопрос: что вы можете сказать об этом животном, что помогает ему выживать в окружающей среде?

Оцелот, кошачье существо среднего размера, обитающее в тропическом климате, имеет множество приспособлений, которые заметили молодые ученые.

«Усы, чтобы чувствовать вещи», — сказала студентка Арья Бейтс.

«Острые зубы и когти», — добавил студент Хантер Херли.

«Их полосы, похожие на траву», — сказал студент Тревор Кордоне.

Полосатая шерсть оцелота обеспечивает защиту в его среде обитания, поскольку она имитирует тень и солнечный свет, проникающие сквозь различные растения в тропическом лесу. Его усы, зубы и когти помогают ему защищать себя, а также ловить добычу, чтобы поесть.

Студенты также узнали, что алый ара с его яркой окраской также маскируется в тропических лесах. Но как?

«В тропических лесах яркие цвета, а цветы могут быть подходящим цветом, чтобы ара могла спрятаться», — сказал студент Эндрю Келли.

Урок также был посвящен адаптации растений, в том числе акации Whistling Thorn Acacia, произрастающей в саваннах Африки. Студенты узнали, что дерево приспособилось к тому, чтобы вокруг его семян вырастали шипы, чтобы их не съели жирафы. Когда жирафы приспособились к тому, чтобы их не беспокоили шипы, дерево снова приспособилось, чтобы сформировать мутуалистические отношения с видами муравьев, которые теперь живут на деревьях.