Адаптация пятиклассников к школе: Адаптация пятиклассников
Адаптация пятиклассников к школе | Статья:
Адаптация пятиклассников
В психолого-педагогической работе в период адаптации пятиклассников к обучению в средней школе реализуются следующие задачи:
- совершенствовать у обучающихся навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других, адекватного отношения к своим успехам и неудачам;
- знакомить обучающихся с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни;
- создавать условия для снижения тревожности.
Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка в начальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу, полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. И эти родительские ожидания вольно или невольно передаются детям. Ребенок тоже начинает ждать «новой жизни».
Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от обучающихся большей самостоятельности. Однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком многого. Обучение в пятом классе опирается на базу навыков и знаний, полученных в начальной школе.
Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот период неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Ученикам, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Часто внешние изменения совпадают по времени с началом физиологических изменений в организме детей. Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости.
Можно ли избежать серьезных проблем с учебой при переходе в среднюю школу? Опыт показывает, что можно. Но для этого необходимо учитывать все факторы, влияющие на качество обучения в пятом классе.
Привычка к контролю.
В начальной школе учащиеся всегда находятся в поле зрения педагога, который контролирует степень их готовности к очередному уроку, помогает урегулировать конфликтные ситуации с другими учителями. Учитель начальных классов находится в тесном контакте с родителями. Он внимательно следит за тем, чтобы вся необходимая информация была записана в дневник и доведена до их сведения.
В средней школе дети оказываются в значительной степени предоставленными сами себе. Они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями. Опоздать на урок, забыть какую-нибудь учебную принадлежность, не сделать задание — все это становится более серьезным проступком, чем в начальной школе.
С классным руководителем пятиклассники встречаются только на уроках, которые он ведет, и на редких, к сожалению, классных часах. Естественно, что и родители не могут быть в курсе всего происходящего в школе.
Получается, что учащиеся, которые еще вчера были под постоянным контролем со стороны учителя и родителей, теперь должны сами совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни.
Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности, они испытывают растерянность, все время все путают и забывают, не могут сосредоточиться на учебе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Все это, естественно, ведет к снижению успеваемости.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может растянуться у ребенка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.
Причины неуспеваемости.
- Физиологические изменения
Переход в среднюю школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации ребенку требуется больше времени.
- Неуверенность в себе
Сформировавшись однажды, неуверенность в себе, в своих способностях «переходит» с ребенком из класса в класс. Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать.
Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать их ожиданий.
Неуверенность в себе может особенно сильно проявляться в переходном возрасте. Ребенок начинает критически относиться к себе и своим успехам, своей внешности и способностям чего-либо достичь. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки.
Помочь ребенку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно только разобравшись в причинах этих трудностей.
- Личные проблемы
Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время — и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста-психолога.
- Отсутствие способностей
Речь идет скорее об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на которые надеялись родители. Но в пятом классе появляются новые предметы, и у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.
- Отсутствие интереса
Очень частое явление: ребенок плохо учится, потому что ему не интересно. причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему не интересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.
Объяснения, что потом это тебе точно пригодится или что учиться надо для общего развития, в этом случае не годятся. Но родители могут постараться наглядно показать ребенку смысл изучения того или иного предмета. Жизнь постоянно ставит перед человеком задачи, требующие применения школьных знаний: например, без таблицы умножения очень сложно сосчитать, сколько денег понадобится на покупку продуктов. А знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях.
Источник: Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами / авт.-сост. С.А. Коробкина.
Адаптация пятиклассников в школе доклад, проект
Адаптация
пятиклассников
Дети придают вашей жизни наполненность, которая без них невозможна.
Джек Николсон
Содержание
Понятие адаптации пятиклассников
Возрастные особенности младшего подростка
Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к лицею
Психологические проблемы адаптации пятиклассников к обучению в лицею и условия их успешного преодоления
Пятиклассники должны уметь и обладать
Правила общения с ребенком
Ориентировочное распределение видов
деятельности пятиклассника в сутки
Причины плохой адаптации в 5-м классе
Возникающие проблемы
Признаки дезадаптации
Возможные реакции
Содержание
Признаки успешной адаптации
Чем можно помочь пятикласснику?
Золотые правила воспитания для родителей
Слова, которые поддерживают пятиклассника и которые разрушают его веру в себя
Опросник С. В. Левченко «Чувства, которые я испытываю в школе»
Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью
Рекомендуемые книги и сайты, в которых затронуты проблемы адаптации детей к лицею
Согласно Ф.Б. Березину, психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели (при сохранении психического и физического здоровья), обеспечивая в то же время соответствие психической деятельности человека и его поведения требованиям среды.
Адаптация
Для пятиклассника, приходящего в лицей 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения.
Период адаптации ребенка к лицею может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к лицейской жизни.
Переход из начального в среднее звено лицея является переломным, кризисным периодом в жизни каждого ученика. Начало 5-го класса — сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в лицее в целом и с психологической атмосферой в семье.
Адаптация
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка.
Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.
Адаптация
Так, в известной книге «О подростках»
А. И. Краковский пишет:
«В период обучения в 5 классе
упрямиться стали учащиеся в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4 классе;
в 10 раз возросло количество случаев противопоставления себя учителям;
в 7 раз увеличилось число ребят, в поведении которых проявилось стремление поступить вопреки чужой воле;
в 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками ;
в 5 раз чаще — своеволие;
в 42 раза больше стало недостаточно мотивированных поступков».
Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье
повышенная утомляемость
стремление обзавестись верным другом
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского
отсутствие авторитета возраста
отвращение к необоснованным запретам
Возрастные особенности младшего подростка:
восприимчивость к промахам учителей
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем
отсутствие адаптации к неудачам
отсутствие адаптации к положению “худшего”
требовательность к соответствию слова делу
повышенный интерес к спорту
увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством
Рекомендации для родителей
Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.
Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.
Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
Обсуждение вопроса
«Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе»
«Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»
Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка,
несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
«Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка,
несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Уметь общаться с одноклассниками
иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других
уметь поддерживать отношения, уважая одноклассников
Пятиклассники должны :
Уметь распределять и планировать свое время
проявлять самостоятельность в своих делах
в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым
Пятиклассники должны :
Стараться учиться
стремиться овладевать знаниями
уметь заниматься самостоятельно
Уметь дружить
самостоятельно разрешать возникающие конфликты
Пятиклассники должны :
Обладать навыками самообслуживания:
личная гигиена
подготовка к уроку и сбор вещей после него
дежурство в классе
выполнение поручений
Иметь постоянные обязанности дома
выполнять их без напоминания
помогать родителям
Пятиклассники должны :
Уметь предвидеть последствия собственных действий
делать безопасный правильный выбор
Уметь общаться со взрослыми: врачом, продавцом и т. д.
Правила общения с ребенком:
Выражайте недовольство отдельными действиями, но не личностью.
Осуждайте действия, но не его чувства, какими бы нежелательными или «неположительными» они ни были.
Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями его действий или бездействий. Только тогда он будет «ВЗРОСЛЕТЬ», становится сознательным.
Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему, но не полностью, а частично: большую часть предоставьте делать самому.
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Постепенно снимайте с себя ответственность за личные дела ребенка: пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
Уважайте других детей. Помните: если Ваш ребенок – личность, то другой – такая же личность.
О своих чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте ему о своих переживаниях, а не о нем, его поведении.
Ориентировочное распределение видов деятельности пятиклассника в сутки:
Вопросы родителям:
Причины плохой адаптации в 5-м классе:
Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять
Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их лицейской жизни.
Возникающие проблемы:
много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новые дети в классе;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей;
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста.
Признаки дезадаптации:
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Возможные реакции:
Интеллектуальная — нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
Поведенческая — несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
Коммуникативная — затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Соматическая — отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная — эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Чем можно помочь пятикласснику?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т. д.) сообщите об этом классному руководителю.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
Приучайте его к самостоятельности постепенно.
Чем можно помочь пятикласснику?
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Чем можно помочь пятикласснику?
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях лицейской жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои лицейские дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Золотые правила воспитания для родителей
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример.
Слова, которые поддерживают пятиклассника и которые разрушают его веру в себя:
Опросник С.В. Левченко
«Чувства, которые я испытываю в школе»
Известно, что высокий уровень учебной мотивации во многом зависит от сформированности познавательных интересов и положительного эмоционального настроя.
С целью определения доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников нами используется методика С.В. Левченко «Мои чувства в школе», которая позволяет выделить превалирующие чувства в лицее, определить индивидуальный характер переживаний и общий «эмоциональный портрет» класса.
После обработки анкет получаем сумму баллов (в %), на основе которой можно говорить о том, какие чувства превалируют в классе. Имеет смысл принимать во внимание выборы 45–50%. Если чувство набирает меньше голосов, можно говорить об индивидуальном характере данных переживаний.
По наблюдениям, в начале года мальчики испытывают беспокойство, а у девочек дезадаптация выражается в том, что они чувствуют тревогу за свое будущее. Если на фоне одного-двух негативных чувств дети выбирают в основном позитивные, это является нормой для переходного периода. Однако если негативных чувств больше, то можно сделать вывод о дезадаптации и начать глубже исследовать ее причины. Одновременно с этим необходимо оказать помощь ребятам в адаптации. Например, провести тренинг (см. ссылку на сайте лицея в разделе «Советы психолога») по проблемной теме.
Наглядность такой диагностики очевидна. Во-первых, мы получаем возможность увидеть, есть ли временная дезадаптация, присущая этому периоду, и насколько она сильна (определяется по процентам выборов негативных чувств). Во-вторых, сразу определяем общий настрой класса, его «эмоциональный портрет».
Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе:
Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью
Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:
Рекомендуем книги, в которых затронуты проблемы адаптации детей к школе
1. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности.// Вопросы психологии, № 1, 1989.
2.Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? М.1996.
3. Безруких М.М. Ребенок идет в школу. — М., 2000. — 350с.
4.Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. Минск.1998.
5.Венгер Л.А. Готов ли Ваш ребенок к школе? — М., 1994. — 252с
6.Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. /В кн. Возрастная и педагогическая психология (под ред. А.В. Петровского). — М: Просвещение, 1973. — С. 66-97.
7.Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. — 1984, №4.
8.Коренева Е.Н. Ох уж эти первоклашки! Ярославль.1999.
Рекомендуем книги, в которых затронуты проблемы адаптации детей к школе
9.Лусканова Н.Г. Диагностика школьной дезадаптации: Для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсирующего обучения. — М., 1995. — 220с.
10.Мир детства. Младший школьник. Составители А.В. Захарова, В.И. Слободчиков. — М.: Педагогика, 1981. — 398 с
11.Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов, родителей. — М.: Владос, 2001. — 256с.
12.Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. — 268с.
13.Устинова Э.В. Программа организации адаптационного периода учащихся пятых классов муниципального образовательного учреждения. Завуч начальной школы, 2003, № 5. — С. 99-105.
14.Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребенка. Минск.1998.
15. Хилтунен Е. Когда ребенок учит самого себя.М.1999.
16.Чудинова Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности. Рига.1999.
Родителям важно понимать,
что невозможно стать учеником в один прекрасный момент.
Должно пройти время, прежде,
чем Ваш малыш станет настоящим школьником.
Время, Ваша поддержка и любовь!!!
Рекомендуем сайты, в которых затронуты проблемы адаптации детей к школе
http://www.trepsy.net/training/
http://s11011.edu35.ru/index.php/kab/ad5/68-rec5.html
(Рекомендации родителям, 5 класс, адаптация)
http://brezgalova-lichnost.ru/psichologicheskie-igri/psichologicheskaya-igra-druzhniy-klass-dlya-5-klassa.html
(Психологическая игра «Дружный класс» для 5 класса)
http://www.psi.lib.ru/detsad/briling/1r5klss.htm
(Первый раз в пятый класс или проблемы школьной адаптации)
http://vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/45-trainings/905-training-i-will-soon-become-fifth-graders
(Тренинг «Я скоро стану пятиклассником»)
http://festival.1september.ru/articles/600204/
(Адаптация учащихся 5-х классов. Развивающее занятие «Родники моей души»)
«Трудности адаптации пятиклассников в школе»
« Ваш ребенок – пятиклассник.
Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.
Задачи: формировать у родителей представление о роли и путях преемственности между начальным и средним звеньями школьного обучения, о посильной помощи детям в адаптации к новым условиям; познакомить родителей с возрастными психологическими особенностями пятиклассников; проанализировать основные трудности, возникающие при переходе учащихся в среднюю школу.
Ход собрания.
Ваши дети стали пятиклассниками. Они перешли на вторую ступень обучения. В чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги. Об этом и пойдет наш сегодняшний разговор.
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, в период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.
Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с переходом на новую ступень своего психофизического развития, т.е. на новый этап возрастного развития.
Наблюдение за детьми, общение с ними в этот период показывает, что они очень рассеяны, не могут понять, как теперь им надо общаться с педагогом, какие требования обязательны для выполнения, а какие — нет.
Давайте рассмотрим те проблемы, с которыми сталкиваются ребята при переходе в пятый класс.
Проблема 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.
При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, новые учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребёнок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.
Проблема 2: изменение требований. Ещё усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Преподаватель русского языка требует одно, преподаватель математики – другое. Как быть в этом случае?
Во-первых, постарайтесь увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» — норма вещей.
Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.
Проблема 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей.
Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. При возможности помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет). Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.
Проблема 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.
Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – все это поможет разбору и усвоению материала.
В течение учебного года будьте предельно внимательными к своему ребенку, замечайте малейшее изменение в его настроении, отношении к школе. Раньше он приходил и охотно рассказывал, что было в школе, а теперь молчит, не рассказывает? Это уже сигнал: ему не комфортно, он что-то пытается скрыть и боится вам рассказать, или он не понимает, что происходит. Помогите ему. Ведь из маленькой проблемы может получиться большая, а этого допустить никак нельзя. Хотя есть дети, у которых достаточно внутренних ресурсов, чтобы справиться с возникшими трудностями, и этого даже никто не заметит. Но и других ребят нужно постоянно поддерживать и учить, как преодолевать «подводные течения». Нужно помнить и то, что ребенок дома, на улице и в школе — это три разных человека. И это не значит, что он такой лицемер. Ведь выполняя определенную социальную роль, он научился соответствующим способам поведения. В роли ребенка знает, как быть послушным, чтобы от мамы с папой что-то получить. Когда он выполняет роль ученика, пытается подстроиться под каждого учителя и опять же делать так, как каждому из них нравится. Поэтому на разных уроках у разных учителей он может вести себя по-разному, методом проб и ошибок выстраивая свои отношения. И «таким» мама его не видит. Поэтому так желателен в пятом классе контакт педагогов и родителей.
Для того, чтобы помочь своему ребёнку безболезненно преодолеть трудности и проблемы, возникающие при переходе в среднее звено родителям нужно проявить огромное терпение и желание помочь своему ребёнку.
Переход в 5 класс – это новый этап в жизни ребенка, и оттого насколько будет оказываться поддержка родителей, зависит успешность и адаптация к среднему звену, и всей последующей школьной жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям принять и понять новую систему требований, наладить отношения с педагогами, найти свое место в школьном коллективе.
В заключение нашего собрания предлагаю вам прослушать притчу.
Притча Мудрец
Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на всё он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал её в свой кулак и пошёл к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мёртвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мёртвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошёл к мудрецу. Пришёл и говорит: «Мудрец, ты у нас всё знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мёртвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».
То же можно сказать и вам: «Всё в ваших руках» Желаем удачи!
Благодарю всех за внимание!
Сравните и сравните занятия по книге и кино
В первый год преподавания, когда я постоянно работал впустую, я включил в свои планы уроков несколько вечерних просмотров фильмов. Я защищал это как поучительное, утверждая, что мы собираемся сравнить и противопоставить книгу и фильм. Однако на самом деле мне просто нужно было время, чтобы наверстать упущенное.
На самом деле, мы потратили некоторое время на сравнение и противопоставление книги и фильма, но это все равно было чем-то вроде отговорки. Мои ученики заполнили бланк Book Vs. Movie Venn Diagram, и большинство сходств и различий, которые они обнаружили, были просто первыми наблюдениями, которые пришли им в голову. Это были наблюдения на уровне поверхности, которые не требовали реального мышления.
Я хотел, чтобы мои ученики мыслили более критично и глубоко.
Сравнение и противопоставление книги и фильма может быть очень важным познавательным опытом, требующим критического мышления — и без всякой подготовки. Используйте приведенные ниже вопросы и идеи для занятий, чтобы сделать планы уроков по фильмам и книгам более строгими для учащихся 3-го, 4-го и 5-го классов.
Или посмотрите эти , готовые к использованию, без предварительной подготовки для сравнения книг и фильмов.
Вопросы для включения в ваш фильм Vs. Книга Планы уроков
Я обнаружил, что лучший способ поощрения более глубокого мышления состоит в том, чтобы задать ученикам старших классов несколько вопросов перед просмотром фильма, чтобы они смотрели фильм более критически. Это также помогло моим 3-классникам задуматься о том, чего они ожидают от фильма.
Затем, после фильма, я призвал своих учеников думать об очень конкретных деталях книги и фильма, а не просто сравнивать и сопоставлять, используя первое, что пришло им в голову.
Не все вопросы, которые я задавал, были напрямую связаны со сравнением и противопоставлением книги и фильма, но эти вопросы заставили студентов мыслить более критически, что позже сделало их сравнения более вдумчивыми.
Используйте приведенные ниже примеры вопросов в своих собственных планах уроков для сравнения и сопоставления. И пока вы этим занимаетесь, научите студентов задавать свои собственные осмысленные вопросы.
Вопросы перед фильмом
• Как вы думаете, какая часть фильма вам больше всего понравится и почему?
• Как вы думаете, как будут выглядеть/действовать главные герои?
• Как вы думаете, как будет выглядеть основная настройка? Будет ли он грязным, маленьким, ярким, шумным, красивым, жутким, холодным, красочным и т. д.?
• Как вы думаете, какие части книги будут вырезаны из фильма?
• Что нужно добавить в фильм, чтобы он стал лучше книги?
• Как вы думаете, что вам понравится больше – книга или фильм? Почему?
• Какая сцена в книге вам больше всего понравилась? Вы бы расстроились, если бы эту сцену в фильме поменяли?
• Какие части книги будет сложно изобразить в фильме? Например, как фильм должен отображать мысли персонажа?
Вопросы после фильма
• Что вам понравилось больше – книга или фильм? Почему?
• Главные герои выглядели и вели себя так, как вы ожидали? Почему или почему нет?
• Основные настройки выглядели так, как вы ожидали? Почему или почему нет?
• Подумайте о сценах, измененных в фильме, чтобы они отличались от книги. Какие сцены вы бы хотели оставить без изменений? Какие сцены стали лучше из-за изменений?
• Какие части книги были опущены в фильме? Какие сцены были добавлены в фильм, которых не было в книге? Были ли эти изменения хорошими или плохими и почему?
• В чем еще разница между книгой и фильмом?
• Что осталось неизменным и в книге, и в фильме?
• С чьей точкой зрения вы больше согласны — автора книги или режиссера фильма? Почему?
Хотите привлечь учащихся к ответственности во время просмотра фильма? Посмотрите этот фильм No Prep Movie Vs. Книжный ресурс.
Идеи для занятий, чтобы сравнить и сопоставить
Помимо вопросов, есть несколько веселых, но строгих заданий, которые вы можете выполнить со своими учащимися 3-го, 4-го и 5-го классов, чтобы помочь им сравнить и сопоставить фильм.
Например:
- Попросите учащихся выставить оценку фильму на основе того, насколько он соответствует книге, а затем защитить оценку.
- Предложите учащимся написать эссе , сравнивая и противопоставляя фильм и книгу.
- Предложите учащимся написать рецензии на книги и рецензии на фильмы.
- Попросите партнеров или группы учащихся перечислить как можно больше различий, которые они смогут найти. Посмотрите, какая группа может найти больше всего!
- Предложите учащимся подумать об одной из сцен, не вошедших в фильм. Затем попросите их нарисовать/написать о том, как это выглядело бы, если бы режиссер включил это.
Основные проблемы?
Некоторые директора свысока относятся к подобным мероприятиям для старшеклассников, и это понятно. Слишком часто фильмы используются как способ присматривать за учениками, однако это занятие действительно может иметь смысл.
Этот ресурс , не требующий подготовки, — отличный способ убедить директора в том, что сравнение и сопоставление книги с ее киноверсией может быть строгим. Они будут ЛЮБИТЬ строительных лесов сравнить и противопоставить эссе и другие действия. Лучше всего то, что его можно использовать снова и снова с ЛЮБОЙ книгой, у которой есть сопутствующий фильм.
Это отличное мероприятие на конец года!
Книги и фильмы, которые можно сравнивать и противопоставлять
Ниже приведен список детских книг, которые также являются фильмами. Прежде чем показывать фильмы своему классу, ознакомьтесь с политикой вашей школы в отношении фильмов. Некоторые из них имеют рейтинг PG или PG-13 и содержат некоторый язык и контент, которые вы, возможно, захотите перемотать вперед или для которых может потребоваться согласие родителей.
- Из-за Винн Дикси
- Матильда
- Сказка о Десперо
- Призрачная платная будка
- Паутина Шарлотты
- Волшебник страны Оз
- Чарли и шоколадная фабрика
- Отверстия
- Джеймс и гигантский персик
- Стеллалуна
- Облачно, возможны фрикадельки
- Миссис Фрисби и крысы NIMN
- Где растет красный папоротник
- Polar Express (отличный вариант для веселого рождественского мероприятия )
- Лев, колдунья и платяной шкаф
- Индеец в шкафу
- Где дикие твари
- Фантастический мистер Фокс
- Квадратная тыква Спукли
- БФГ
- Как приручить дракона
- Гуд
- Чудо
- Джуманджи
- Излом времени
- Вечная складка
- Перси Джексон Серия
- Серия книг о Гарри Поттере (вашим ученикам, которые любят Гарри Поттера, могут понравиться некоторые из этих похожих книг)
- Мышь и мотоцикл
- Ведьмы
Больше никогда не переживайте из-за дополнительных планов!
Сделайте копии, найдите художественную книгу, и вы будете готовы к любой опасности, которая встретится на вашем пути!
Дальнейшие исследования адаптации детей начальной школы к темноте
Показаны 1-4 из 51 страница в диссертации.
PDF-версия также доступна для скачивания.
Описание
Настоящее исследование является частью длительного совместного исследования факультетов образования и домоводства Педагогического колледжа штата Северный Техас, начатого в 1940 году.40 с теми, что были сделаны в 1941 году, а также определить темновую адаптацию группы детей пятого и шестого классов, получавших концентрат витамина А.
Физическое описание
vi, 45 листов: илл.
Информация о создании
Гэри, Лоис В. 1941.
Контекст
Этот тезис входит в состав сборника под названием: ЕНТ Диссертации и диссертации а также предоставлено библиотеками ЕНТ к Электронная библиотека ЕНТ, цифровой репозиторий, размещенный на Библиотеки ЕНТ. Его просмотрели 111 раз. Более подробную информацию об этой диссертации можно посмотреть ниже.
Поиск
Кто
Люди и организации, связанные либо с созданием этой диссертации, либо с ее содержанием.
Автор
- Гэри, Лоис В.
Стул
- Скулар, Флоренс И. Главный профессор
Член комитета
- Рено, Юла Б. Младший профессор
Издатель
- Государственный педагогический колледж Северного Техаса
Место публикации: Дентон, Техас
Правообладатель
Инструкции см. Цитаты, права, повторное использование.
- Гэри, Лоис В.
Предоставлено
Библиотеки ЕНТ
Библиотеки ЕНТ служат университету и обществу, предоставляя доступ к физическим и онлайн-коллекциям, повышая информационную грамотность, поддерживая академические исследования и многое-многое другое.
О | Просмотреть этого партнера
Свяжитесь с нами
Исправления и проблемы Вопросы
какая
Описательная информация, помогающая определить этот тезис. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие элементы в электронной библиотеке.
Информация о степени
- Уровень: магистра
- Грантор: Государственный педагогический колледж Северного Техаса
- Имя: Магистр наук
- Отделение: Департамент домашнего хозяйства
- Дисциплина: Домашняя экономика
Описание
Настоящее исследование является частью длительного совместного исследования факультетов образования и домоводства Педагогического колледжа штата Северный Техас, начатого в 1940 году. Целью является сравнение адаптации детей второго и третьего классов к темноте, сделанное в 1940 году. с данными, сделанными в 1941 г., а также определить темновую адаптацию группы детей пятого и шестого классов, получавших концентрат витамина А.
Физическое описание
vi, 45 листов: илл.
Предметы
Ключевые слова
- дети
- темновая адаптация
Тематические рубрики Библиотеки Конгресса
- Глаз — Адаптация.
- Ночное видение.
Язык
- Английский
Тип вещи
- Диссертация или диссертация
Идентификатор
Уникальные идентификационные номера для этой диссертации в Электронной библиотеке или других системах.
- Номер телефона : 379 N81 № 483
- Присоединение или местный контроль № : n_00483
- ЕНТ Каталожный № : б2465579 | Посмотреть в Дискаверии
- ключ архивного ресурса : ковчег:/67531/metadc70304
Коллекции
Эта диссертация является частью следующей коллекции связанных материалов.
ЕНТ Диссертации и диссертации
Тезисы и диссертации представляют собой богатство научного и художественного содержания, созданного магистрами и докторантами в процессе получения степени. Использование некоторых ETD в этой коллекции ограничено сообществом ЕНТ .
О | Просмотрите эту коллекцию
Какие обязанности у меня есть при использовании этой диссертации?
Цифровые файлы
- 51 файлы изображений доступны в нескольких размерах
- 1 файл (. pdf)
- API метаданных: описательные и загружаемые метаданные, доступные в других форматах
Когда
Даты и периоды времени, связанные с этим тезисом.
Дата создания
- 1941 г.
Добавлено в цифровую библиотеку ЕНТ
- 13 января 2012 г., 11:33
Описание Последнее обновление
- 29 августа 2012 г. , 10:07
Статистика использования
Когда этот тезис использовался в последний раз?
Вчерашний день: 0
Последние 30 дней: 2
Всего использовано: 111
Дополнительная статистика
Взаимодействие с этим тезисом
Вот несколько советов, что делать дальше.
Поиск внутри
Поиск
Начать чтение
PDF-версия также доступна для скачивания.
- Все форматы
Цитаты, права, повторное использование
- Ссылаясь на этот тезис
- Обязанности использования
- Лицензирование и разрешения
- Связывание и встраивание
- Копии и репродукции
Международная структура взаимодействия изображений
Мы поддерживаем IIIF Презентация API
Распечатать/поделиться
Полезные ссылки в машиночитаемом формате.
Архивный ресурсный ключ (ARK)
- ERC Запись: /арк:/67531/metadc70304/?
- Заявление о стойкости: /ark:/67531/metadc70304/??
Международная структура совместимости изображений (IIIF)
- IIIF Манифест: /арк:/67531/metadc70304/манифест/
Форматы метаданных
- УНТЛ Формат: /ark:/67531/metadc70304/metadata. untl.xml
- DC РДФ: /ark:/67531/metadc70304/metadata.dc.rdf
- DC XML: /ark:/67531/metadc70304/metadata.dc.xml
- OAI_DC : /oai/?verb=GetRecord&metadataPrefix=oai_dc&identifier=info:ark/67531/metadc70304
- МЕТС : /ark:/67531/metadc70304/metadata. mets.xml
- Документ OpenSearch: /ark:/67531/metadc70304/opensearch.xml
Картинки
- Миниатюра: /ark:/67531/metadc70304/миниатюра/
- Маленькое изображение: /ковчег:/67531/metadc70304/маленький/
URL-адреса
- В текст: /ark:/67531/metadc70304/urls. txt
Статистика
- Статистика использования: /stats/stats.json?ark=ark:/67531/metadc70304
Гэри, Лоис В. Дальнейшие исследования адаптации детей начальной школы к темноте, Тезис, 1941 г.; Дентон, Техас. (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc70304/: по состоянию на 8 октября 2022 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, цифровая библиотека ЕНТ, https://digital.library.unt.edu; .
Адаптация животных: стандарты (Научный путь: Общественное телевидение Айдахо)
- Дом
- Факты
- Ссылки
- Игры
- Учителя
- Книги
- Глоссарий
- Видео
- Ресурсы для учителей
- Стандарты
Общие базовые государственные стандарты штата Айдахо
Здесь приведены корреляции с Национальным общим базовым языком и стандартами математики, а также с научными стандартами штата Айдахо. Если хотите, вы можете перейти непосредственно к научным стандартам штата Айдахо по этой теме. Для получения дополнительной информации об общих стандартах см. полные стандарты контента штата Айдахо для естественных наук, научные стандарты следующего поколения, стандарты общего базового языка или стандарты общего базового математики.
Язык
Второй класс
CCSS.ELA-Literacy.W.2.3 [страница CCSS]
Пишите нарративы, в которых они описывают хорошо продуманное событие или короткую последовательность событий, включают детали для описания действий, мыслей и чувств, используют временные слова для обозначения порядка событий и создают ощущение завершения.
Предлагаемый урок:
Используя руководство по адаптации Зоопарка Сан-Диего (стр. 31-34), напишите рассказ о том, что происходит, когда встречаются хищник и добыча, описывая, как животное использует свою особую адаптацию.
Четвертый класс
CCSS.ELA-Literacy.RI.4.4 [страница CCSS]
Определить значение общеучебных и предметных слов или фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 4 класса.
Рекомендуемый урок:
Прочитайте информационный текст для 4-го класса, озаглавленный «Адаптация и выживание». Выберите пять словарных слов из текста, чтобы определить и объяснить.
Шестой класс
CCSS.ELA-Грамотность.W.5.2. [Страница CCSS]
Пишите информационные/пояснительные тексты для изучения темы и четкой передачи идей и информации.
Предлагаемый урок:
Следуя процедуре, описанной в уроке Scholastic «Адаптации животных», выберите животное и напишите отчет о том, как оно приспособилось к окружающей среде.
Математика
Детский сад
CCSS.Math.Content.K.CC.C.6 [страница CCSS]
Определите, является ли количество объектов в одной группе больше, меньше или равно количеству объектов в другой группе, например, с помощью стратегий сопоставления и подсчета.
Рекомендуемый урок:
Раскрасьте и вырежьте бабочек красного, зеленого и желтого цвета (некоторые цвета травы или ковра в помещении, другие контрастного цвета). Разбросайте бабочек по траве или ковру и соберите их в течение 15 секунд. Подсчитайте и сравните количество собранных бабочек замаскированного цвета с количеством бабочек контрастного цвета.
Четвертый класс
CCSS.Math.Content.4.NBT.B.5 и B.6 [страница CCSS]
Умножение целого числа, состоящего максимум из четырех цифр, на целое число, состоящее из одной цифры, с использованием стратегий, основанных на разрядности. Найдите целые числа с делителями до четырех цифр и делителями с одной цифрой, используя стратегии, основанные на разрядности.
Предлагаемый урок:
Используйте эту таблицу «Удивительные чувства животных». Используя факты, сравнивающие органы чувств животных и человека, определите, насколько острее данное чувство у конкретного животного, чем у человека. Примеры: у сома 100 000 вкусовых рецепторов, а у человека 10 000. Мыши могут слышать частоты в 1000 Гц, а люди могут слышать частоты в 20 Гц. У слонов 2000 обонятельных рецепторов, а у людей — 400.
Пятый класс
CCSS.MATH.CONTENT.5.NBT.B.5 и B.6 [страница CCSS]
Свободно умножайте многозначные целые числа по стандартному алгоритму. Найдите целочисленные частные целых чисел с до четырехзначными делителями и двузначными делителями.
Предлагаемый урок:
Используйте математику миграции (шаг 3) в качестве модели. Зная скорость перелетной птицы и длину ее пути, определите, сколько времени потребуется, чтобы совершить миграционный путь.
Наука
Детский сад
Науки о жизни: LS1-K-1 [страница CCSS]
Используйте наблюдения, чтобы описать закономерности того, что нужно растениям и животным для выживания.
Вспомогательный контент:
Все живые существа нуждаются в пище и воде, чтобы жить и расти. Примеры могут включать различные виды пищи, необходимые разным видам животных, потребность растений в свете; и что все живые существа нуждаются в воде.
Первый класс
Науки о жизни: LS1-1-1 [страница CCSS]
Используйте материалы для разработки решения человеческой проблемы, подражая тому, как растения и/или животные используют свои внешние части, чтобы помочь им выжить, расти и удовлетворять свои потребности.
Вспомогательный контент:
Различные животные используют свои части тела по-разному, чтобы видеть, слышать, защищать себя, перемещаться с места на место, а также искать, находить и брать пищу. Примеры человеческих проблем, которые можно решить, имитируя растворы растений или животных, могут включать разработку одежды или оборудования для защиты велосипедистов путем имитации черепашьих панцирей и чешуи животных; стабилизация конструкций, имитируя хвосты животных, защита от злоумышленников, имитируя иглы животных, и обнаружение злоумышленников, имитируя глаза и уши животных.
Науки о жизни: LS1-1-2 [страница CCSS]
Читайте тексты и используйте медиа, чтобы определить модели поведения родителей и потомства, которые помогают потомству выжить.
Вспомогательное содержимое:
Взрослые животные могут иметь детенышей. У многих видов животных поведение родителей и потомства помогает потомству выжить.
Второй класс
Науки о жизни: LS1-2-2 [страница CCSS]
Разработайте простую модель, имитирующую функцию животного по распространению семян или опылению растений.
Вспомогательный контент:
Растения зависят от животных, которые перемещают свои семена. Проекты могут быть переданы с помощью эскизов, рисунков или физических моделей.
Науки о жизни: LS2-2-1 [страница CCSS]
Наблюдайте за растениями и животными, чтобы сравнить разнообразие жизни в разных средах обитания.
Вспомогательный контент:
В любой местности обитает множество различных видов живых существ, и они существуют в разных местах на суше и в воде. Акцент делается на разнообразии живых существ в каждой из множества конкретных мест обитания.
Третий класс
Науки о жизни: LS1-3-1 [страница CCSS]
Приведите аргумент, что некоторые животные образуют группы, которые помогают членам выживать.
Вспомогательный контент:
Участие в группе помогает животным добывать пищу, защищаться и справляться с изменениями. Группы могут выполнять разные функции и различаться по размеру.
Науки о жизни: LS2-3-1 [страница CCSS]
Анализировать и интерпретировать данные, чтобы предоставить доказательства того, что растения и животные имеют признаки, унаследованные от родителей, и что в группе существуют вариации этих признаков.
Вспомогательный контент:
Многие характеристики организмов наследуются от их родителей.
Четвертый класс
Науки о жизни: LS1-4-1 [страница CCSS]
Приведите аргумент, что растения и животные имеют внутренние и внешние структуры, которые обеспечивают выживание, рост, поведение и размножение.
Вспомогательный контент:
У животных есть различные части тела и системы, выполняющие определенные функции для поддержания жизни.
Пятый класс
Науки о жизни: LS2-5-2 [страница CCSS]
Используйте доказательства, чтобы объяснить, как различия в характеристиках вида могут обеспечить преимущества в выживании, поиске партнеров и размножении.
Вспомогательное содержимое:
Примерами могут быть растения с более крупными шипами, которые с меньшей вероятностью будут съедены хищниками; а животные с лучшей маскировочной окраской могут с большей вероятностью выжить и, следовательно, с большей вероятностью оставить потомство. Популяции животных классифицируют по их признакам.
Науки о жизни: LS2-5-3 [страница CCSS]
Сформулируйте аргумент с доказательствами того, что в определенной среде обитания некоторые организмы могут выжить хорошо, некоторые хуже, а некоторые вообще не могут выжить.
Вспомогательное содержимое:
Примеры доказательств могут включать потребности и характеристики вовлеченных организмов и мест обитания.
Науки о жизни: LS2-5-4 [страница CCSS]
Сделать заявление о достоинстве решения проблемы, вызванной изменением окружающей среды и изменением видов растений и животных, которые в ней обитают.
Вспомогательный контент:
Популяции живут в различных средах обитания, и изменения в этих средах обитания влияют на обитающие в них организмы. Когда окружающая среда изменяется таким образом, что это влияет на среду обитания, некоторые организмы выживают и размножаются, другие перемещаются в новые места, третьи перемещаются в измененную среду, а некоторые умирают.
Шестой класс/средняя школа
Науки о жизни: LS4-MS-3 [страница CCSS]
Проанализируйте отображение графических данных, чтобы сравнить закономерности сходства в анатомических структурах у нескольких видов с одинаковыми классификационными уровнями, чтобы выявить взаимосвязи.
Вспомогательный контент:
Упор делается на установление общих закономерностей родства между структурами различных организмов.
Науки о жизни: LS4-MS-4 [страница CCSS]
Разработайте объяснение, основанное на фактах, описывающих, как генетическая изменчивость признаков увеличивает вероятность выживания и размножения некоторых особей в определенной среде.
Вспомогательный контент:
Естественный отбор приводит к преобладанию одних признаков в популяции и подавлению других. Акцент делается на использовании концепций естественного отбора, таких как течение времени, отбор благоприятных признаков и наследуемость признаков.
Науки о жизни: LS4-MS-6 [страница CCSS]
Используйте математические представления для поддержки объяснений того, как естественный отбор может привести к увеличению и уменьшению определенных признаков в популяциях с течением времени
Вспомогательный контент:
Адаптация посредством естественного отбора, действующего на протяжении поколений, является одним из важных процессов, посредством которого виды изменяются с течением времени в ответ на изменения условий окружающей среды. Признаки, поддерживающие успешное выживание и размножение в новой среде, становятся более распространенными; те, которые не становятся менее распространенными. Акцент делается на использовании математических моделей, вероятностных утверждений и пропорциональных рассуждений для поддержки объяснений тенденций изменений населения с течением времени. Примеры могут включать изменения популяции перцовой моли до и после промышленной революции.
Науки о жизни LS2-MS-5 [страница CCSS]
Сформулируйте аргумент, подкрепленный эмпирическими данными о том, что изменения в физических или биологических компонентах экосистемы влияют на популяции.
Вспомогательный контент:
Экосистемы динамичны по своей природе; их характеристики могут меняться со временем. Нарушение любого физического или биологического компонента экосистемы может привести к сдвигам в ее популяциях. Акцент делается на распознавании закономерностей в данных и обоснованных выводах об изменениях в популяциях, а также на оценке эмпирических данных, подтверждающих аргументы в пользу изменений в экосистемах.