Агглютинация в психологии это: Агглютинация это

Агглютинация в психологии: понятие и причины

Термин агглютинация в переводе с латинского языка обозначает
«склеивание», причем это понятия широкого используется и в медицине, и в лингвистике,
и даже в психологии. Агглютинация в психологии позволяет выявить закономерности преобразования конкретным человеком
нескольких реальных образов в один обобщенный,
но имеющий набор черт, которыми отличаются исходные предметы или характеры
людей.

Агглютинация
— это в психологии является важнейшим инструментом оценки состояния человека
и его виденья окружающего мира. Путем проведения тестов, позволяющих выявить, на
основе каких принципов человек соединяет в сознании те или иные реальные образы
в единый воображаемый, можно выявить имеющиеся проблемы, а также определить
пути их решения. Агглютинация не является каким-то произвольным явлением, которое
проистекает без причин. Все дело в том, что агглютинация в сознании человека
протекает по определенным принципам, причем, как правило, совмещение тех или
иных образов в единый, происходит в прямой взаимосвязи с тем опытом из реальной жизни,
который имел тот или иной человек.

Процесс
агглютинации имеет массу особенностей, причем нередко психологу приходится прибегать
к различным методам, чтобы понять, как именно осуществляется преобразование образов
и их совмещение в единое целое у конкретного человека. Кроме того, агглютинация в психологии
позволяет быстро выявлять имеющиеся психические отклонения. К примеру, если
человек постоянно сочетает в единой мысли сразу несколько понятий, или же
произносит слитно разные слова или же отдельные их части, то подобное явление может
свидетельствовать о развитии шизофрении. В этом случае агглютинация в психологии — это крайне
быстрый способ определения повреждения мозга, вызванного шизофренией и направить
больного на консультацию к психотерапевту, который сможет провести все
необходимые исследования головного мозга и выявить очаги повреждению.

Помимо всего
прочего, различные корковые повреждения,
наблюдающиеся вследствие травмы или же инфекционного поражения мозга, могут спровоцировать
патологические агглютинации.
Психология человека крайне сложна, поэтому для оценки состояния мыслительной
и эмоциональной сферы применение анализа агглютинации позволяет быстро выявить сферу проблемы.

Стоит отметить, что агглютинация в психологии также важна
еще и потому, что этот процесс не является хаотичным. Конечный образ, который воспроизводится
человеком при анализе реальных событий или явлений, как правило, является выражением
четко отобранных черт, причем нередко подобные дифференциации проводятся человеком
совершенно неосознанно. Многие люди, которые имеют психологические травмы, в дальнейшем
при анализе действий окружающих и составлении о них какого-то мнения, делают это
с учетом своего прошлого неблагоприятного опыта.

Таким образом, человек может
на подсознательном уровне ожидать от даже близких людей каких-то негативных действий,
хотя даже формальных причин для этого нет. Следует отметить, что чем богаче жизненный
опыт конкретного индивидуума, тем лучше развито его воображение и способность перегруппировывать
признаки, которые относятся к разным реальным объектам. Разобраться в том, что такое агглютинация в психологии,
человеку, не имеющему специального образования, крайне сложно, но при
проведении сеансов психотерапии именно этот метод нередко позволяет определить,
какие именно психологические и психические проблемы не дают человеку покоя и не
позволяют ему вести счастливую жизнь в гармонии с самим собой.

Однако когда речь идет о агглютинации в психологии, что это
такое и как протекает это явление, не стоит рассматривать его как чисто механический процесс, который на
100% определяет тенденцию работы воображения у конкретного индивидуума. Изучение
агглютинации позволяет выявить лишь отдельные особенности тенденции, подчиняющей
полный спектр образов, которые были скомбинированы человеком в воображении, и
придать конечному результату определенный смысл.

Правильная оценка агглютинации позволяет выявить не только имеющиеся психологические проблемы, но
и определить, что именно спровоцировало
их появление. Этот метод нередко становится главным при анализе соотношения человека с окружающим обществом,
причем дает сразу и ответ, что именно следует индивидууму обдумать и изменить в своем поведении и способе мышления.

Рейтинг статьи: 

Мастер-класс «Через воображение к творчеству». Приём Агглютинация.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас.

Посмотрите на слайд и скажите, что вы здесь видите? Как появились эти пятна? Эта работа выполнена в технике монотипия.  Мы нанесли акварель на стекло и сверху наложили бумагу. Получился отпечаток. Полученный на бумаге отпечаток всегда будет единственным, уникальным. Каждый из нас может дорисовать эскиз по-своему, используя воображение. Я думаю, вы уже догадались о чём сегодня пойдет речь.

ОТВЕТЫ

Тема моего мастер-класса: Через воображение к творчеству.

Зачем нам нужно воображение? 

ОТВЕТЫ

Есть и можно придумать много разных ответов. Для художника – воображение означает одно, для инженера другое. Но самый подходящий ответ — это вопрос: как мы можем что-то сделать, если не представим это заранее? 

Воображение — очень важный психический процесс, присущий только человеку. С помощью воображения человек может изменять окружающий мир и самого себя, совершать научные открытия и создавать произведения искусства. Всё — от первых сказок, которые мы слышим в детстве, и до величайших открытий — первоначально обязано силе воображения человека. 

Альберт Эйнштейн говорил: «В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир»
Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают нечто пустое, ненужное, не имеющее никакого практического приложения. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение — это бесценное свойство оригинального и нестандартного мышления.

Любой школьный предмет (математика, литература, развитие речи, музыка, изобразительное искусство и т. д.) требует эффективной работы этой психической функции.
Когда речь заходит о развитии, в школьных образовательных учреждениях имеют ввиду, прежде всего, развитие памяти, мышления, внимания и не уделяют времени развитию воображения, считая, что оно и так присуще ребенку от природы и не нуждается в специальном развитии.

Если воображение не нагружать, не упражнять, то с возрастом многие его возможности оскудевают, а это ведет к обеднению личности, снижению творческих возможностей.

Помните, как в детстве можно было воображать всё, что угодно настолько сильно, как будто мы находимся в том месте, которое представляем. Мы могли строить целые воображаемые миры.

Давайте мы с вами сегодня перенесемся в детство и включим свою вообразилию.

В психологии существует разные приёмы развития воображения. Одним из них является приём АГГЛЮТИНАЦИИ.

Агглютинация — это «складывание», «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей

Уважаемые коллеги, предлагаю вам выполнить задание на основе этого приёма. Нам нужно создать 2 группы по 2-3 чел. Все, что необходимо лежит на столе. На задание 5 минут. Читайте инструкцию.

Составьте несуществующее животное с новыми необычными свойствами из частей различных существующих животных.
Подготовьте рассказ, ответив на вопросы: Что это за животное, как его называют, где живет, что умеет делать?

Время вышло, отложите пока работы на край стола.

Путем мысленного «склеивания» рождено много героев легенд, мифов, сказок.

Уважаемые коллеги, давайте вспомним таких героев

Кентавр, Змей-Горыныч, русалка, химера, избушку на курьих ножках, ковер-самолет …

Используя приём агглютинации, люди не просто фантазируют, а в реальности создают интересные конструкции. Уважаемые коллеги, кто-то из вас может назвать такие конструкции, которые созданы путём «склеивания» казалось бы, несоединимых  частей?

Используя прием  агглютинации люди придумали и кресло-кровать и кухонный комбайн

Ну а теперь дадим слово нашим группам.

Как вы думаете, на каких предметах в начальной школе может быть задействован данный приём?

ОТВЕТЫ

На уроках окружающего мира в теме животных, на уроках литературы в сказках, на уроках технологии можно составить большой коллаж, на изо придумать и нарисовать животное, растение, здание и т.д.

СЛАЙД — Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам –
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам –
Ничто не повторится.

Агглютинация в психологии — это… Агглютинация в психологии: определение, особенности и причины

Чтобы подробно разобрать тему статьи, необходимо выяснить значение слова «агглютинация». Этот термин в психологии определяет соединение на первый взгляд несовместимых в реальности свойств, качеств или частей предметов.

Человеческое воображение способно активно создавать новые образы. Стимулом к ​​этому служат как общие жизненные перипетии, так и серьезные личные мотивы. Процесс, вернее, способ создания этих образов и есть та самая агглютинация, о которой пойдет речь далее.

Агглютинация: что это такое (определение)

Прежде чем что-либо делать, человек создает мысленный образ того, что он получит, и составляет план своих действий для достижения цели. Всем этим мы обязаны воображению. Он подчиняется определенной закономерности и существует благодаря другим особенностям человеческого мозга — возможностям анализа и синтеза. С их помощью происходит разложение исходного представления о чем-либо на составляющие (анализ), а затем – полученное в новом сочетании соединение (синтез).

Агглютинация в психологии также является одним из аналитических и синтетических процессов. При этом один человек собирает несколько фигур, типов, персонажей, даже если они на первый взгляд несовместимы. Например, всем известные кентавры — полукони, полулюди или сказочная избушка на курьих ножках — все это результат склеивания образов, что сделало их необычными, яркими и запоминающимися.

Использование агглютинации в творчестве

В изобразительном искусстве многие приемы воображения — агглютинация, акцентуация — используются часто. Например, Лев Толстой признавался, что образ Наташи Ростовой из романа «Война и мир» был написан им сразу с двух реально существующих женщин — жены Софьи и ее сестры Татьяны Берс. Сочетание двух типов женщин — одной порывистой, живой и увлекающейся, а второй — женственной и нежной — помогло родить цельный и абсолютно жизненный характер.

Повышение резкости или отсутствие фокуса помогают добиться незабываемого результата. Этот прием особенно нравится карикатуристам. Изображение болтуна в виде человека с непомерно длинным языком или любителя пива с огромным животом позволяет подчеркнуть самое существенное во внешности и повадках запечатленных на рисунке людей.

В литературных произведениях акцент делается на момент описания героя. Обострение внимания читателя на любом его качестве позволяет без лишних слов передать суть характера этого персонажа и даже определить отношение к нему автора.

Агглютинация изображения не случайна

Чтобы лучше понять, что такое агглютинация, следует помнить, что этот процесс в воображении человека часто не является случайным «собиранием пазлов». Сочетанию разных деталей в едином образе помогает существующая идея, замысел, а также другие мотивы, существующие иногда на подсознательном уровне.

Отправная точка для преобразования адвокатского опыта. И чем разнообразнее и шире, тем ярче и богаче воображение. При этом не следует путать механическую штриховку, перегруппировку готовых и уже известных элементов с созданием цельного и жизнеспособного образа. То есть картинки, которые мы используем в своем воображении, укладываясь в рамки нового облика, тоже несколько меняют свой облик, суммируясь и обобщаясь в единое целое.

Методы преобразования воображения

Агглютинация, акцентуация, типирование — приемы, с помощью которых осуществляется преобразующая деятельность воображения.

Мы уже упоминали об особенностях подчеркивания (акцентирования), которое достигается за счет изменения пропорций изображения. Этот метод применим не только к карикатурному изображению, но и для создания фантастических персонажей. Яркими примерами такой гиперболы являются герои легенд и сказок — например, Святогор, которого легко мог положить в карман знаменитый богатырь Илья Муромец, и от его свиста тряслась земля.

Такое представление размеров и физической силы героя помогает автору доказать значимость, величие этого образа и продемонстрировать внутреннюю силу, которой он обладает.

Кстати, той же цели может служить и сильное преуменьшение персонажа (например, мальчик-пальчик), демонстрируя посредством контраста внутренние достоинства персонажа.

Не менее важную роль в представлении особенностей художественного образа играет и прием типизации — объединение в одном вымышленном герое типичных черт ряда реально существующих героев, делающих его, таким образом, представителем данной группы людей . Это тоже способ синтеза в процессе воображения, и яркими примерами тому могут служить образы Онегина, Печорина, Обломова, Отелло и других героев, представляющие собой обобщенный портрет современников автора.

Творческое воображение

Повторим, что агглютинация в психологии является одним из приемов творческого воображения, помогающим создать новый оригинальный образ или идею. Следует отметить, что термин «новый» в данном случае имеет двоякое значение. Ведь новый образ может быть как объективным, так и субъективным.

  • В первом случае такой идеи еще не существует ни в материализованном, ни в виртуальном виде. То есть он настолько оригинален, что не повторяет уже имеющегося.
  • А во втором случае новизна очевидна только для конкретного человека. То есть субъективно новый образ является открытием только для своего автора, но в то же время повторяет уже существующие.

Еще раз, что такое агглютинация?

Работа человеческого воображения, как видно из сказанного выше, использует довольно ограниченное количество приемов — агглютинацию, акцентуацию и типирование. Но даже с таким небольшим арсеналом он способен на многое.

Итак, агглютинация в психологии — это не только способ создания художественного образа на холсте или в литературном произведении, но и возможность воплощения совершенно новых идей в науке и технике. Творческое воображение позволяет изобретателю сначала мысленно собирать разрозненные детали в единое целое, а затем применять это на практике, совершая открытия и продвигаясь вперед.

Проявления агглютинации в психиатрии

К сожалению, агглютинация в психологии также является термином, обозначающим один из симптомов проявления обострений шизофрении.

Под ним понимается состояние, при котором больной теряет способность различать определенные понятия, так как в его мозгу они склеиваются. Кстати, в лексиконе таких людей благодаря этому появляется большое количество неологизмов (человек будет придумывать совершенно новые слова или наделять старые другими значениями).

Процесс агглютинации приводит к тому, что у больного шизофренией нарушается восприятие собственного «Я» и окружающей действительности. Например, в некоторых случаях больные не могут отличить себя от других людей или даже предметов. А то, что происходит во внешнем мире, в их воображении тесно переплетается с некоторыми телесными функциями (например, дождь — это их слезы и т. д.)

Реакция латексной агглютинации Информация | Гора Синай

Реакция латексной агглютинации — это тест, проводимый в лаборатории для проверки наличия определенных антител или антигенов в жидкостях организма, включая слюну, мочу, спинномозговую жидкость или кровь.

Как проводится тест

Тест зависит от того, какой тип образца необходим.

  • Слюна
  • Моча
  • Кровь
  • Спинномозговая жидкость (люмбальная пункция)

Образец отправляется в лабораторию, где его смешивают с латексными шариками, покрытыми специфическим антителом или антигеном. Если подозреваемое вещество присутствует, шарики латекса слипаются (агглютинируют).

Получение результатов латексной агглютинации занимает от 15 минут до часа.

Как подготовиться к тесту

Ваш лечащий врач может порекомендовать вам ограничить употребление определенных продуктов или лекарств незадолго до теста. Следуйте инструкциям по подготовке к тесту.

Зачем проводится тест

Этот тест — быстрый способ узнать, присутствует антиген или антитело или нет. Ваш врач будет основывать ваше лечение частично на результатах этого теста.

Нормальные результаты

Диапазоны нормальных значений могут незначительно различаться в разных лабораториях. Некоторые лаборатории используют разные измерения или тестируют разные образцы. Поговорите со своим поставщиком медицинских услуг о значении ваших конкретных результатов теста.

Что означают аномальные результаты

Если имеется совпадение антиген-антитело, произойдет агглютинация.

Риски

Уровень риска зависит от типа теста.

АНАЛИЗ МОЧИ И СЛЮНЫ

Анализ мочи или слюны не представляет риска.

АНАЛИЗ КРОВИ

Вены и артерии различаются по размеру у разных людей и на разных частях тела. Получить образец крови у одних людей может быть сложнее, чем у других.

Другие риски, связанные с забором крови, незначительны, но могут включать:

  • Чрезмерное кровотечение
  • Обморок или ощущение легкого головокружения
  • Гематома (кровь, скопившаяся под кожей)
  • Инфекция (небольшой риск при любом повреждении кожи)

АНАЛИЗ ЦЕРЕБРОСПИННОЙ ЖИДКОСТИ

Риски люмбальной пункции включают:

  • Кровотечение в позвоночный канал или вокруг головного мозга (субдуральные гематомы).