Агрессия подростков презентация: Презентация к уроку по теме: Агрессия у подростков
Слайд 1
Подростковая агрессия Выполнила учитель английского языка: Дадочкина Татьяна Николаевна МБОУ СОШ №72 Г. Хабаровск Агрессия подростков – одно из наиболее типичных проявлений подросткового кризисаСлайд 2
Агрессия подростков – это признак внутреннего дискомфорта и неумения владеть своими эмоциями
Слайд 3
Формы агрессии: — Физическая: подросток использует физическую силу против других . Вербальная: подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика. Раздражительность: подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым. Подозрительность: подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяя им, считая что «все против него» Косвенная агрессия: подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля). Обида: подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или на «весь мир». Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия): подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.
Слайд 4
Как бороться с проявлениями агрессии? Шаг 1 Не проявлять агрессию самому. Вместо того, чтобы успокоить ребенка, родительская агрессия зачастую вызывает эффект «снежного кома», только усугубляя ситуацию. Возьмите себя в руки. Кстати, это же касается и проявления агрессии к другим членам семьи: если подросток видит, что родители ругаются, он может брать с них пример: вам можно, а почему мне нельзя?
Слайд 5
Шаг 2 Выбрать оптимальный стиль воспитания. А вторитарный: чрезмерно жесткий, не учитывающий мнения и желания ребенка Попустительский: когда родителям, грубо говоря, наплевать на ребенка и он растет сам по себе Непоследовательный: родители накладывают запреты, а потом забывают о них, дают ребенку обещания, но не выполняют Принимающий стиль: несмотря на то, что окончательные решения принимают взрослые, они учитывают мнение и желание ребенка
Слайд 6
Шаг 3 Направить агрессию подростков в другое русло. Иногда помогает спорт и творчество преобразовать проявление агрессии в социально приемлемые формы поведения. Кроме того, самовыражение через хобби, победы и достижения могут помочь ребенку избавиться от внутреннего дискомфорта и недовольства самим собой.
Слайд 7
Шаг 4 Помощь специалиста. Но учтите, что нельзя просто сдать ребенка на руки психологу и надеяться на то, что он решит все проблемы.
Слайд 8
Агрессия подростков – это, пожалуй, самое неприятное проявление подросткового возраста, с которым непросто бороться, но для любящих родителей нет ничего невозможного!
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Агрессивное поведение подростков (памятка для родителей) Витюкова Н.Г. Учитель иностранных языков МБОУ СОШ № 11
2 слайд Описание слайда:Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли. Эрих Фромм
3 слайд Описание слайда:ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ? Психологи различают понятия агрессии и агрессивности. Агрессия в переводе с латыни означает «нападение», «враждебность». Под агрессией, прежде всего, понимают действия.
Агрессивность же — свойство человека, проявляющееся в готовности к агрессивному поведению, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей. Причём некая предрасположенность к агрессии может быть как осознаваемой индивидом, так и неосознаваемой.
5 слайд Описание слайда:Виды проявления агрессивного поведения: Агрессия Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань) Физическая агрессия Раздражительность (физические действия (грубость, против кого-либо) вспыльчивость) Негативизм Косвенная агрессия (оппозиционная манера поведения) Направленная Ненаправленная (сплетни, злобные (крики в толпе, топанье и т.д.) шутки)
6 слайдАГРЕССИЯ — это своеобразный крик ребенка о помощи, просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций.
7 слайд Описание слайда:Критерии агрессии Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается делать что-либо. Часто завистлив и мстителен.
8 слайд Описание слайда:Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков. Ухудшение социальных условий жизни детей. Кризис семейного воспитания. Невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей. Увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребенка. Эндокринный взрыв, обусловленный подростковым кризисом, способствующий росту агрессивности. СМИ, кино-, видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия. Отрицательное влияние микросоциума, в котором находится ребенок.
9 слайдПортрет агрессивного ребенка Отвержен Любовь Подозрителен Тепло Я Насторожен Ласка Обижен Ненавижу Я ищу «место под солнцем» (внутренний дискомфорт)
10 слайд Описание слайда:Агрессивное поведение достаточно обычное явление для детского и подросткового возраста. Более того, в процессе социализации личности агрессивное поведение выполняет ряд важных функций. В норме оно освобождает от страха, помогает отстаивать свои интересы; защищает от внешней угрозы, способствует адаптации. В связи с этим можно говорить о двух видах агрессии: доброкачественно – адаптивной и деструктивно – дезадаптивной.
11 слайд Описание слайда:Говоря об особенностях агрессии в подростковом возрасте необходимо учитывать тот факт, что подросток растет в семье, семья является почти всегда основным фактором социализации, она же является главным источником живых примеров агрессивного поведения для большинства детей.
Семьи агрессивных детей имеют свои особенности: В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по отношению друг к другу; не разделяют ценности и интересы друг друга. Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часть равнодушны по отношению к их социальной успешности.
13 слайд Описание слайда:4. У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу ,и к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования. 5. Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей,-это физические наказания, угрозы, лишение привилегий и отсутствие поощрений, частые изоляции детей, сознательное лишение любви заботы в случае проступка, причем сами родители не испытывают чувства вины при использовании того или иного метода наказания. 6. Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения своих детей.
14 слайд Описание слайда:Обязательные условия профилактических мероприятий -направленности на искоренение источников дискомфорта, как в самом ребенке, так и в социальной и природной среде и одновременно на создание условий для приобретения несовершеннолетним необходимого опыта для решения возникающих перед ним проблем; -обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь поставленных целей; -решение ещё не возникших проблем, предупреждение их возникновения
15 слайд Описание слайда:Можно использовать следующие упражнения, которые позволяют снять напряжение: -нарисовать свой гнев на листе и смять его или порвать, и выбросить; -написать все слова, которые хочется выкрикнуть, на бумаге и смять её; -мять, кромсать пластилин или глину; -бить боксерскую грушу, подушку; -кричать, используя «стаканчик для гнева» как глушитель; -пинать ногой жестянку, сражаться надувными мечами, дубинами, водяным пистолетом.
16 слайд Описание слайда:Подросток должен рассчитывать на эмоциональную поддержку друга, родителей, педагога. Нередко бывает, что самая желанная и дорогая для него помощь – это сочувствие, сострадание, сердечное участие.
17 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-556183
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Педагог-психолог Зильберс М.М. «Агрессия подростков, ее причины и предупреждение»
2 слайд Описание слайда:Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли.» Эрих Фромм
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
6 слайд Описание слайда:Виды агрессии инструментальная враждебная направлена для достижения определенной цели направлена на то, чтобы причинить человеку боль. чаще у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.) у подростков
7 слайд Описание слайда:Проранжировать данные качества по степени выраженности в поведении ребенка. Доброта; Безразличие; Сочувствие; Упрямство; Покладистость; Агрессивность; Терпение; Нетерпимость; Сопереживание; Эгоизм.
8 слайд Описание слайда:Агрессивный ребенок – какой он?
9 слайд Описание слайда:Каких людей ты считаешь агрессивными? Злые , невежливые, громко ругаются, кричат на всех, бьют, дерутся, люди , которые не могут справиться со своими эмоциями, они вечно не довольные,
10 слайд Описание слайда:Считаешь ли ты себя агрессивным?
11 слайд Описание слайда:Бывают ли родители агрессивно настроены против тебя?
12 слайд Описание слайда:Агрессивный подросток Бедность ценностных ориентаций, их примитивность Отсутствие увлечений Узость и неустойчивость интересов Повышенная внушаемость Подражательность Эмоциональная грубость Повышенная тревожность, подозрительность, настороженность Неумение находить выход из трудных ситуаций Боится и одновременно ненавидит окружающих
13 слайд Описание слайда:Агрессивный подросток Вспыльчив, неуравновешен Завышена самооценка В раннем возрасте проявляет асоциальное поведение Приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняет причину их появления Группируется со старшими подростками Быстро переходит от довольства к злобе Злопамятен Игнорирует указания и легко раздражается Не уважает родителей, особенно маму Ведёт себя так, как будто ищет повод к ссоре
14 слайд Описание слайда:Причины детской агрессивности Некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга Сцены насилия, демонстрируемые СМИ, компьютерные игры Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения Постоянная демонстрация родителями плохих качеств своего ребёнка Неумелое и грубое применение методов наказания и поощрения. Частое принятие родителями решения по своему усмотрению, не задумываясь, что по этому поводу думают наши дети
15 слайд Описание слайда:Ситуации Ситуация 1 Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе, и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь приличное купите! Вот подруге родители велосипед купили!» Ситуация 2 В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.
16 слайд Описание слайда:Ситуации Ситуация 3 В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т. д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.
17 слайд Описание слайда:Мой ребенок 1. Выходит из себя никогда или редко | иногда | часто | очень часто 2. Спорит со взрослыми никогда или редко | иногда | часто | очень часто 3. Активно не принимает или отказывается выполнять требования или правила, установленные взрослыми никогда или редко | иногда | часто | очень часто 4. Ведет себя провокационно и нарочно раздражает людей никогда или редко | иногда | часто | очень часто 5. Обвиняет других в собственных ошибках или неподобающем поведении никогда или редко | иногда | часто | очень часто 6. Обидчив и легко раздражается из-за чужих действий никогда или редко | иногда | часто | очень часто 7. Злобен и нетерпим к критике никогда или редко | иногда | часто | очень часто 8. Недоброжелателен или мстителен никогда или редко | иногда | часто | очень часто
18 слайд Описание слайда:Закончи предложение Если ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть). Если ребёнок живёт во вражде, то он учится… (быть агрессивным). Если ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины) Если ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других) Если ребёнка часто хвалят, то учится быть… (благодарным) Если ребёнок растёт в честности, то он учится… (быть справедливым)
19 слайд Описание слайда:Закончи предложение Если ребёнок растёт в безопасности, то он учится… (верить в людей) Если ребёнка поддерживают, то он учится… (ценить себя) Если ребёнка высмеивают, то он будет… (замыкаться в себе) Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, то он учится… (находить любовь в этом мире и любить окружающих)
20 слайд Описание слайда:Письма детей к родителям: Дорогие родители, я вас очень люблю! Желаю вам счастья, здоровья и любви! Не стареть, денег, терпения… Живите долго! Успехов в работе. Всего самого наилучшего!
21 слайд Описание слайда:Письма детей к родителям: Мама и папа я хочу, чтобы вы меня понимали. Обращайте на меня внимание. Доверяйте мне. Будьте добрее ко мне. Я хочу, чтобы вы прощали мои ошибки. Я хотела бы чтобы конфликтов у меня с мамой было меньше из-за учителей. Ведь они не всегда бывают правы.
22 слайд Описание слайда:Письма детей к родителям: Мама, я хочу, чтобы ты перестала твердить мне: «Как дела с оценками?» Я хочу, чтобы вы давали мне больше любви. Чтобы в свободное время уделяли мне больше внимания. Мамы почти не бывает дома, а про папу я вообще молчу… Но зато они иногда не разрешают мне встречаться с подругами.
23 слайд Описание слайда:Письма детей к родителям: Не нужно укорять меня за то, что я испортилась, хотя это не так, что со всех 5-к скатилась на 4-ки. Хватит кричать не из-за чего, сдерживайте свои мнения при себе, и особенно то, что думаете о моих друзьях и не надо запрещать мне общаться с ними и не так часто выражаться матерными словами. Если мама ты будешь на меня орать, я убегу из дома…
24 слайд Описание слайда:Притча гвозди
25 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-179268
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Причины и особенности проявления агрессии у детей в разные возрастные периоды Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ № 5 имени Героя Советского Союза Г.Е.Попова г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края Хорошаева Ольга Викторовна
2 слайд Описание слайда:Агрессия (в наиболее общем определении) – это поведение, причиняющее ущерб. Агрессия по форме подразделяется на физическую (избиение, ранение) и вербальную (словесную: оскорбление, клевета, отказ от общения)
3 слайд Описание слайда:Формы проявления агрессии у детей разного возраста Младенцы часто проявляют гнев, если их потребности недостаточно учитываются. У детей дошкольного возраста агрессия обычно проявляется в виде порчи игрушек, швыряния предметов, грубого обращения с животными, плача, крика, неуступчивости и упрямства. У младших школьников чаще всего агрессия проявляется в словесной форме (насмешки, ругательства) по отношению к более слабым, например, к одноклассникам. Агрессивное поведение подростков часто означает «быть взрослым и сильным».
4 слайд Описание слайда:В целом, детская агрессия является обратной стороной беззащитности. Незащищённость порождает страх. Стараясь справиться со своими страхами, ребёнок прибегает к защитно-агрессивному поведению.
5 слайд Описание слайда:Причины агрессивного поведения детей и подростков Обстановка в семье: Неприятие детей родителями, Безразличие или враждебность родителей, Разрушение эмоциональных связей, Неуважительное отношение к личности ребенка, Контроль над ребенком.
6 слайд Описание слайда:«Личные» причины: Подсознательное ожидание опасности. Эмоциональная нестабильность Недовольство собой, Чувство вины.
7 слайд Описание слайда:Ситуативные причины: Переутомление, плохое самочувствие. Влияние продуктов питания. Факторы окружающей среды.
8 слайд Описание слайда:Темперамент: Дети и подростки-меланхолики страдают от стрессов. Они чувствительны, ранимы и менее всего предрасположены к гневным выпадам. Флегматики также не агрессивны. Их нервная система настолько уравновешена, что даже серьезные проблемы редко выводят их из себя. Сангвиник отдает предпочтение решению любых, даже самых конфликтных ситуаций, мирным путем. Холерики обладают природной склонностью к проявлению гнева и ярости.
9 слайд Описание слайда:Социально-биологические причины: у мальчиков намного чаще, чем у девочек, проявляется активная агрессия. предрассудки, система ценностей и установки взрослых, имеющих для него значение.
10 слайд Описание слайда:Особенности проявления агрессии у детей в разные возрастные периоды От нуля до года: Причина агрессивного поведения напрямую связана с отношением матери к своим обязанностям. От года до двух: агрессия у детей связана с непоследовательностью папы и мамы. Два-три года: стремление к независимости.
11 слайд Описание слайда:Дети дошкольного возраста: агрессивные дети трех-четырех лет отличаются феноменом «переноса» Младший школьный возраст: младший школьный возраст характеризуется повышенной ранимостью из-за происходящих в нём кризисов 7 — 11 лет. 10-16 лет (подростковый возраст). В основном причиной являются отношения в семье и в близком окружении.
12 слайд Описание слайда:Первые истерики с криками и плачем – это и есть первые проявления, которые в дальнейшем могут вылиться в неконтролируемую вами ситуацию.
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1292393
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Агрессивное поведение детей и подростков Выполнила: психолог Золотарева Т.Л.
2 слайд Описание слайда:Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение Агрессия – это: мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт; поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда. Агрессивность — устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, либо подобное аффективное состояние.
3 слайд Описание слайда:Причины агрессии Чувство вины Страх Месть Тревога Лидерство Гиперактивность Демонстративность Завышенная самооценка Заниженная самооценка
4 слайд Описание слайда:Агрессия при чувстве вины Возникает у ребенка после совершения проступка, повлекшего за собой определенные последствия и наказание (нравоучения) со стороны родителей. Как правило, агрессия направлена на более слабую фигуру (реже – на родителя, значимого взрослого): сверстники, младшие братья/сестры, домашние животные. Часто – аутоагрессия (агрессия на себя: «меня отругали родители – я виновен – я плохой – я должен быть наказан»). Может быть направленной в поступок, заглаживающий вину. Родителям: Исключите из воспитательных мер обвинение ребенка в чем-либо. У него может снизиться самооценка и сформироваться комплекс неполноценности. Помните, что плохим может быть поступок, но не сам ребенок.
5 слайд Описание слайда:Агрессия мести Агрессия применяется как способ восстановления справедливости, эффективная стратегия самозащиты, когда ребенок считает, что обидчик не «получил по заслугам». Ребенок чувствует себя отверженным, что его не понимают ни родные, ни друзья, считает, что не нравится никому из близких. Характерно подозрительное отношение ко всем словам и действиям окружающих, абсолютное недоверие. Родителям: Проявляйте безусловное внимание и заботу по отношению к своему ребенку, он нуждается в этом. Не манипулируйте ребенком, стараясь через доброе отношение добиться каких-либо воспитательных целей.
6 слайд Описание слайда:Агрессия при страхе Родителям: Постарайтесь уверить ребенка в том, что не все может причинить ему вред. Составьте с ребенком набор способов реагирования в ситуации, вызывающей у него страх. Обратитесь к психологу для посещения коррекционных занятий. Ребенок постоянно напряжен (выражается готовность к ответу на нападение: остро реагирует на звуки, вздрагивает при прикосновениях. Возможна чрезмерная потливость в области ладоней, нестабильное давление). Агрессивная реакция часто опережающая и чрезмерная: ребенок уверен в том, что ему могут причинить вред, и стремится как можно сильнее ответить предполагаемому обидчику.
7 слайд Описание слайда:Агрессия при тревоге Внешне агрессия у ребенка проявляется в виде недовольства, раздражения без весомой причины. Характерна агрессия на себя (аутоагрессия), зацикленность на неприятных переживаниях. Ребенок заглушает тревогу через переедание, чаще всего – сладкого, не ограничивает свое времяпрепровождение за компьютером, в интернете, за телевизором. Может оставить привычные для него занятия, друзей. Родителям: Больше участвуйте в жизни ребенка, проводите с ним доверительные беседы. Тревожный ребенок особенно нуждается в принятии и похвале, поэтому старайтесь чаще применять похвалу. Помогайте ребенку осознавать его страхи, обсудите с ним сложные ситуации.
8 слайд Описание слайда:Агрессия лидерства Ребенок стремится к власти (в семье, группе сверстников). Каждый человек является для него потенциальным соперником. Возможно стремление к нарушениям дисциплины, вызывающему поведению для укрепления своей позиции. Агрессия возникает вследствие недовольства директивными методами воспитания, либо недостатка внимания и признания со стороны взрослых. Родителям: Проведите с ребенком беседу, расскажите ему о качествах лидера. Развивайте у ребенка эмпатию, внимание к окружающим, самостоятельность. Давайте ребенку поручения и хвалите его за их выполнение. При возникновении сложностей напоминайте ребенку о правилах поведения и санкциях.
9 слайд Описание слайда:Агрессия при гиперактивности Ребенок испытывает сложности в адаптации к меняющимся и высоким требованиям среды; он не может правильно построить свою деятельность, оценить ее последствия. Ребенок постоянно затевает драки, не может себя проконтролировать. Зачастую причиняет серьезный вред другим людям и их имуществу, но не обращает на это внимания. Характерные черты – вспыльчивость, раздражительность, проявляются вне зависимости от ситуации. Родителям: Обратитесь за помощью к специалистам. Поддерживать дома четкий распорядок дня. Реагируйте на действия ребенка необычным образом, откажитесь от приказов и запретов в категоричной форме. Старайтесь больше проводить времени с ребенком. Будьте для него примером.
10 слайд Описание слайда:Агрессия демонстративная Для ребенка характерны навязчивые попытки привлечь к себе внимание, обычно за счет применения к себе различных ролей (в одинаковых ситуациях поведение может разительно отличаться). Если родители не замечают проступки ребенка, его вызывающее поведение закрепляется, он убеждается в том, что вести себя неподобающе – это норма. Дефицит внимания и родительской любви – первая причина демонстративной агрессии. Родителям: Обязательно поощряйте правильное, положительное поведение ребенка, чаще хвалите его. Вызывающее поведение старайтесь игнорировать. В качестве наказания используйте объяснение. Учите ребенка нести ответственность за свои действия.
11 слайд Описание слайда:Агрессия при завышенной самооценке Ребенок убежден в своей избранности и значимости, в связи с этим считает, что к нему относятся несправедливо, не понимают его. Если его гениальность подвергается сомнению, возможны вспышки ярости, аффективные реакции. Стремится унизить тех, кто слабее, чтобы самовыразиться. Получает от этого удовольствие. Родителям: Сотрудничайте со специалистами. Старайтесь научить ребенка самокритичности. Когда ребенок начинает сравнивать себя с другими, сравните его с людьми, которые достигли максимальных успехов в определенных видах деятельности. Испытывает сложности в общении, так как не способен принять чужое мнение.
12 слайд Описание слайда:Агрессия при заниженной самооценке Формируется в тех случаях, когда ребенок очень чувствителен к оценкам окружающих и воспитывается в атмосфере насмешек, сарказма и лишней критичности. Ребенок уязвим и не верит в себя. Сильно страдает, часто без заметных внешних проявлений. Иногда имеется склонность к суициду. Родителям: Будьте более тактичными, проявляйте чуткость по отношению к ребенку. Не высмеивайте недостатки ребенка и не повышайте на него голос. Хвалите ребенка не только за его достижения, но и за усилия, которые он прилагает.
13 слайд Описание слайда:Общие рекомендации родителям Наблюдайте за тем, что смотрит ребенок, исключите просмотр агрессивных программ и фильмов; Проанализируйте стиль своего поведения, присутствуют ли в нем агрессивные проявления; Уделяйте ребенку много времени и внимания, это позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности и способствует формированию адекватной самооценки; Объясните ребенку негативные последствия агрессивного поведения и подавайте ему правильный пример, относитесь дружелюбно к окружающим; Обучайте ребенка способам выражения агрессии в приемлемой форме; В воспитательном процессе не применяйте силу; Проявляйте выдержку и самообладание в общении с ребенком.
14 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-097346
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ Составлено: педагог-психолог ГБОУ СОШ № 46 Бигун Е.С.
2 слайд Описание слайда:Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…. Эрих Фромм
3 слайд Описание слайда:Агрессия (от латинского – нападение, приступ) – поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе.
4 слайд Описание слайда:ВИДЫ АГРЕССИИ ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ НЕГАТИВИЗМ
5 слайд Описание слайда:ВНЕШНИЕ ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ стремление привлечь к себе внимание сверстников ущемление достоинства другого с целью подчеркнуть свое превосходство защита и месть ( в ответ на «нападение» или насильственное изъятие вещей дети реагируют яркими вспышками гнева стремление быть главным стремление получить желаемый предмет
6 слайд Описание слайда:ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ: чаще всего связаны с семьей частые или постоянные ссоры родителей физическое насилие родителей по отношению друг к другу и к ребенку грубость, хамство, унижение человеческого достоинства ребенка постоянная критика, подчеркивание недостатков ребенка, отсутствие похвалы непоследовательность и противоречивость в воспитании (разные требования, нечестность, непорядочность родителей) взаимоотношения со сверстниками (неудовлетворенность своим положением, авторитетом, желание самоутвердиться) биологические причины (требуется помощь специалиста) безысходность, защита несдержанность влияние средств массовой информации, компьютерных игр, интернета
7 слайд Описание слайда:При подготовке к заседанию родительского комитета было проведено анкетирование учащихся по проблеме детской агрессивности. Дети отвечали на вопросы. Ответы были сведены в таблицу и проанализированы: Каких людей ты считаешь плохими, злыми? Ты способен настолько разозлиться, чтобы ударить другого человека? Кто чаще всего виноват в твоем плохом настроении, обиде, злости? Кто или что лучше всего помогает тебе успокоиться после обиды, ссоры? Какие фильмы или телепередачи ты предпочитаешь? Как тебя наказывают родители (лишают привилегий, ругают, бьют) Как ты думаешь, что сильнее: добро или зло?
8 слайд Описание слайда:Каких людей ты считаешь плохими, злыми?
9 слайд Описание слайда:Ты способен настолько разозлиться, чтобы ударить другого человека?
10 слайд Описание слайда:3. Кто чащевсего виноват в твоем плохом настроении, обиде, злости?
11 слайд Описание слайда:4. Кто или что помогает тебе успокоиться послеобиды, ссоры?
12 слайд Описание слайда:5. Какие фильмы или телепередачи ты любишь?
13 слайд Описание слайда:6. Как тебя наказывают родители? Лишают привилегий Ругают Бьют Не наказывают
14 слайд Описание слайда:7. Что сильнее по твоему, добро или зло? Добросильнее Зло сильнее Другойответ
15 слайд Описание слайда:«Опасности» физических наказаний: Родители, наказывающие детей физически, могут стать для них примером, моделью поведения, которую ребенок усвоит. 2. Дети, которых слишком часто наказывают, будут стремиться избегать родителей или оказывать им сопротивление. Если наказание слишком возбуждает и расстраивает ребенка, он может забыть причины, его вызывавшие, но запомнить модель поведения. 4. Дети, изменившие свое поведение в результате столь сильного внешнего воздействия, повинуются до тех пор, пока за ними наблюдают.
16 слайд Описание слайда:ПРОСТУПОК — НАКАЗАНИЕ
17 слайд Описание слайда:Наказание значимо для ребёнка, если: — оно следует немедленно за поступком, исключая физическое наказание; — объяснено ребёнку; — оно продуманное, порой суровое, но не жестокое; — оно оценивает действия ребёнка, но не его человеческие качества. — наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку, действуя при этом в унисон. НО похвала, поощрение словом, взглядом, жестом, действием, ободрение и поддержка оказывают намного БОЛЬШЕЕ воздействие!
18 слайд Описание слайда:Меры профилактики детской агрессивности: Атмосфера теплоты, заботы, поддержки и БЕЗОПАСНОСТИ в семье. Акцентирование желательного поведения, предсказуемость и последовательность реакций и действий родителей. Избегание неоправданного применения силы и угроз. Научить ребенка говорить о своих негативных чувствах. Разрядка гнева, избавление от накопившегося раздражения с помощью физической активности, психогимнастики. Будьте достойным примером для своего ребенка во всем. НЕ давайте ложных обещаний, НЕ шантажируйте, НЕ угрожайте, НЕ сравнивайте с другими детьми, НЕ наказывайте за то, что можете позволить сделать себе, НЕ бойтесь поделиться своими чувствами и переживаниями с ребенком.
19 слайд Описание слайда:Научите ребенка управлять гневом Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс. Если ребенку хочется что-то стукнуть, дайте ему выбивалку для ковров, пусть поколотит подушку. Можно рвать и комкать бумагу, бить по боксерской груше, пинать мяч, быстро бегать, отжиматься и т.д. После того, как ребенок «выпустит пар», обязательно важно, выслушать его, чтоб остаточное напряжение было проговорено.
20 слайд Описание слайда:В момент вспышки гнева у вашего ребенка старайтесь держать свои эмоции под контролем. Вместо крика, ответной агрессии и раздражения попробуйте задать себе вопрос: «Интересно, а что сейчас происходит с моим ребенком?» Ведь наши дети больше всего нуждаются в нашей любви и поддержке именно тогда, когда меньше всего их заслуживают с нашей точки зрения.
21 слайд Описание слайда:ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ: «Девять ЕСЛИ… воспитания» Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, то он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, то он становится замкнутым. Если ребенка постоянно упрекают, то он учится жить с чувством вины. Если ребенок живет в терпимости, то он учится понимать других. Если ребенка подбадривать, то он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым. Если ребенок живет в безопасности, то он растет уверенным и учится доверять.
22 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
23 слайд Описание слайда:Список литературы Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки // СоцИс. — 2001. — № 2. — С.18-19. Заостровцева М.Н. Совместная деятельность классного воспитателя, социального педагога и педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения подростков: Дис. … канд. пед. наук. — Киров, 2003. — 227 c. Копченова Е.Е. Детская агрессивность как качество личности: Дис. … канд. психол. наук. — М., 2000. — 193 c. Корытченкова Н.И. Влияние стилей семейных отношений на агрессивность личности ребенка: Дис. … канд. психол. наук. — Новосибирск, 2000. — 197 c. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. — 2002. — № 1. — С. 17-25. 6. Формы и методы профилактики детской и подростковой агрессии. Научно-методические рекомендации / Под ред. Н.М. Платоновой. — СПб., 2003. — 320 с. 7. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. — Ярославль: Академия развития, 2001. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск. 1977. 8. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск. 1977.
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-028711
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Агрессию подростка — под контроль Разработала: педагог-психолог МБОУДОД ДШИ пгт. Афипского Мотовилова Ольга ЕвгеньевнаСлайд 2
Одной из актуальных проблем, с которой обращаются преподаватели подростка к психологу, является та, что проявление агрессивного поведения детей нарастает, и сами агрессивные действия становятся более жестокими. В то же время педагоги и родители понимают, что агрессивность сама по себе не является одной из форм неадекватного поведения. В паре с эмоциональной энергией она часто способствует достижению определенной цели подростка.
Слайд 3
Действительно, агрессивностью страдают все люди. Умеренная агрессивность – качество скорее положительное, чем отрицательное. Что было бы, если бы все люди оказались вдруг «беззубыми», вялыми, пассивными и плаксивыми, не способными отстаивать свои права, не умеющими с кулаками, если в том есть необходимость, встать за правое дело? Да, опасна чрезмерная, неуправляемая и неконтролируемая агрессивность, выходящая за разумные пределы. Как помочь учителю найти наиболее рациональный путь эффективного обучения?
Слайд 4
Опрос старшеклассников показывает, что если появляется препятствие, то неиспользованный «эмоциональный пар», не найдя нужного выхода, обычно направляется по ложному пути и проявляет себя: в состоянии тревоги (30% учащихся), чрезмерном курении (30% учащихся), в изнурительной работе (15% учащихся), коликах в желудке (10% учащихся). Плохое самочувствие, боль — это, как правило, плохое настроение. Поэтому агрессивность надо не изживать, искоренять, а понять ее причины, позаботиться о том, чтобы обеспечить ей надлежащие каналы для полезного приложения.
Слайд 5
Уважаемые взрослые! Давайте посмотрим, кто больше всех страдает от агрессивного поведения? Правильно, сам ребенок. Несомненно то, что очень часто проблема детской агрессивности заключается в родителях, в их чувствах и реакциях на детей. Однако не учителя, а школьные врачи констатируют: сегодня среди детских неврозов преобладают дидактогенные, т.е. неврозы, случившиеся по вине учителей . Сама по себе школа, говорят медики, «в невроз не вгоняет». Это вина конкретного человека — недоброго, раздраженного , некомпетентного.
Слайд 6
Жизнь ребенку можно испортить, если учитель скажет: «Ты — лодырь, лентяй, грязнуля, по тебе тюрьма плачет…», этого достаточно, чтобы больно и надолго ранить впечатлительного ученика!!!
Слайд 7
Исследования показывают, что агрессивностью заражены многие учителя. Педагогу надо помнить, что контроль над собой — самый лучший способ научить самоконтролю ребенка. Ослабьте вожжи, забудьте нудное морализаторство. Это дает вам шанс постепенно, год за годом обучить его зрелым способам выражения гнева – словесным и, по возможности, мягким.
Слайд 8
Куда хуже ситуации с подростками, которые скрывают свои чувства, чтобы не огорчать взрослых или просто из боязни. Психологу хорошо известны эти трудные послушные тихие дети, которые не нашли лучшего применения своей агрессивности, как направить ее на себя же самих. Они кусают себя, бьются головой об стенку, скрежещут зубами, закусывают губу или расчесывают совершенно здоровую кожу до крови. Гнев , заполняющий их изнутри, постепенно превращается в так называемое пассивно-агрессивное поведение.
Слайд 9
Ребенок действительно не осознает, что хочет выплеснуть из себя наружу злость, он просто изводит «тирана» во внешне безобидных формах: оттягивает время, копается, упрямится, намеренно забывает просьбы, намеренно отказывается что-то делать. Далее замечаем, что в подростковом возрасте проблемы детей с подавленной агрессией усугубляются. Их за покорность любят учителя и ненавидят сверстники. Из них не вырастают самостоятельные и независимые взрослые, наоборот, они плывут по жизни пассивно мечтательные .
Слайд 10
Значит взрослым важно научить ребенка самоутверждаться в неопасных для окружающих формах, признать за ними право на сильные эмоции, такие как: гнев, ревность, обида и терпеливо объяснять, как важно уметь себя контролировать и понимать, что с тобою происходит. Итак, агрессивное асоциальное поведение формируется не сразу, а за годы. Родители склонны замечать ненормальную детскую агрессию лишь тогда, когда она принимает открытые формы, обычно после первого привода в милицию. Нам надо быть взрослее ребенка, не обижайтесь, не драматизируйте ситуацию и не думайте, что ваши педагогические таланты и успехи оцениваются исключительно степенью послушности ребенка.
Слайд 11
Слово «агрессивность», так прочно слилось в русском языке с агрессорами, «военщиной», что вызывает тяжелые ассоциации. Если вам так легче, назовите иначе: напористостью, предприимчивостью, активностью, презрением к опасности, упорством в достижении цели. Возможно, под таким именем вам будет легче принять ее, признав не только неизбежность, но и полезность в социально приемлемых формах, конечно. Тогда подростку не составит труда с вашей помощью самодисциплинироваться, т.е. научиться управлять своими желаниями и порывами.
Слайд 12
Спасибо за внимание! Всего Вам самого доброго!!!
PPT — Aggression PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Aggression Агрессией может быть любое физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда или разрушение. Это может быть сделано реактивно из враждебности или проактивно как рассчитанное средство для достижения цели. Исследования показывают, что агрессивное поведение возникает в результате взаимодействия биологии и опыта.
Биология агрессии Три биологических фактора, влияющих на агрессивное поведение: • Генетическое влияние • Нейронное влияние • Биохимическое влияние
Влияния Генетическое влияние: животных разводили для агрессивных исследований для занятий спортом. ,Исследования близнецов показывают, что агрессия может быть генетической. У мужчин агрессия, возможно, связана с Y-хромосомой. Нервные влияния: некоторые центры мозга, особенно лимбическая система (миндалина) и лобная доля, тесно связаны с агрессией.
Влияния Биохимические влияния: Животные с пониженным количеством тестостерона (кастрация) становятся послушными, и при введении тестостерона агрессия увеличивается. Пренатальное воздействие тестостерона также увеличивает агрессивность самок гиен.
Психология агрессии Четыре психологических фактора, которые влияют на агрессивное поведение: • работа с отвращающими событиями; • обучающая агрессия вознаграждается; • наблюдение за моделями агрессии; и • получение сценариев социальных сетей.
События, вызывающие отвращение Исследования, в которых животные и люди переживают неприятные события, показывают, что те, кого сделали несчастными, часто делают несчастными других. Джефф Ковальский / EPA / Ландов Рон Артест (Пэйсерс) нападает на фанатов Детройт Пистонс.
Окружающая среда Даже температура окружающей среды может привести к агрессивным действиям. Количество убийств и изнасилований увеличивалось с повышением температуры в Хьюстоне.
Физический дискомфорт и агрессия • Жара • Влажность • Боль • Ядовитые пары • Бедность • Перенасыщение
Принцип раздражения и агрессии Принцип, в котором разочарование (вызванное блокированием попытки достичь желаемого) цель) вызывает гнев, который может вызвать агрессию.
Узнай, что агрессия вознаграждает Когда агрессия приводит к желаемым результатам, человек учится быть агрессивным. Это проявляется как у животных, так и у людей. Культуры, благоприятствующие насилию, порождают насилие. Шотландско-ирландские поселенцы на юге были более склонны к насилию, чем их пуританские, квакерские и голландские коллеги на северо-востоке США.
Наблюдение за моделями агрессии Мужчины, склонные к сексуальному принуждению, беспорядочны и враждебны в отношениях с женщинами.Это принуждение увеличилось в связи с просмотром по телевидению фильмов с рейтингом R и X.
Получение социальных сценариев Средства массовой информации отображают социальные сценарии и создают мысленные ленты в сознании зрителей. Столкнувшись с новыми ситуациями, люди могут полагаться на такие социальные сценарии. Если социальные сценарии носят насильственный характер, люди могут их разыграть.
Обучают ли видеоигры насилию или высвобождают его? По общему мнению, насильственные видеоигры в некоторой степени порождают насилие.Подростки относятся к миру как к враждебному, когда они спорят и получают плохие оценки после таких игр.
Насилие в СМИ • В Соединенных Штатах больше телевизоров, чем туалетов • Потребление СМИ занимает первое место среди американцев, особенно среди молодежи • 60% -70% всех телепрограмм содержат насилие • 70% -80% шоу никаких угрызений совести, критики или наказания за насилие • К тому времени, когда средний американский ребенок оканчивает начальную школу: • Более 8000 убийств • Более 100000 других актов насилия (например.g., нападения, изнасилования)
Насилие в СМИ • В последнее время видеоигры стали излюбленным средством массовой информации детей • 90% детей в возрасте от 2 до 17 лет играют регулярно • Большинство популярных игр являются насильственными
Grand Theft Auto
Насилие в СМИ • По крайней мере, с 1970 года исследователи знали о связи между насильственными средствами массовой информации и агрессией • Ослабленные запреты на агрессивное поведение • Имитация конкретных насильственных действий • Агрессия, направленная как ответ на гнев • Снижение чувствительности к насилию • Переоценка распространенности насилия в реальной жизни
Общие ответы 1.«Это все чушь. Я играю в эти игры и никогда никого не убивал ». 2. «Может быть, эффект есть, но он действительно небольшой и бессмысленный». 3. «На самом деле мы с друзьями чувствуем себя лучше после того, как выпустили пар, играя в видеоигры».
Общие ответы 1. «Не все, кто играет в жестокие игры / смотрят жестокие СМИ, становятся убийцами». • Правда. Также не все курильщики умирают от рака легких. • Дело НЕ в том, неизбежно ли разоблачение ведет к преступному хаосу, а в том, что вероятность агрессии увеличивается
0.3 0,2 0,1 0 -0,1 -0,2 -0,3 Агрессия, помогающая враждебно-враждебным мыслям о возбуждении влиять на эффекты ВВГ (Bushman & Anderson, 2001) Результаты метаанализа Корреляция с воздействием ВВГ
Общие ответы 2. «Эффекты тривиально малы »• Ложь. Эффекты больше, чем многие, которые мы принимаем как должное
Общие ответы 3. «Игра в жестокие игры / наблюдение за насилием позволяет людям« излить »чувство гнева» • Неверно.Наблюдение за насилием или участие в виртуальном насилии увеличивает агрессию • Катарсис не работает!
Ответ медиаиндустрии 1. СМИ просто «служат зеркалом общества». • Ложь. Реальный мир гораздо менее жесток, чем мир телевидения / кино. • 0,2% преступлений — убийства; 50% преступлений на телевидении — это убийства • В среднем по телевизору каждую ночь убивают 7 персонажей • Если применять его на практике, эта доля убийств уничтожит население США за 50 дней
Ответ медиаиндустрии 2.«Мы просто даем публике то, что они хотят». • Может быть. Но интерес зрителей — это только один из факторов, влияющих на принятие программных решений. • Социальное насилие можно рассматривать как опасный побочный продукт. • Кроме того, большинство популярных шоу («Друзья», «Сайнфельд», «Бакалавр») не содержат насилия.
Ответ медиаиндустрии 3. «Насилие» продает!» • Ложь. Насилие на телевидении значительно снижает память для рекламных сообщений • Бушман, 1998 • 19% зрителей с меньшей вероятностью запомнят рекламу, если она встроена в шоу с насилием или откровенно сексуальным содержанием
Резюме
PPT — Aggression PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Aggression Hurting Others
I. Что такое агрессия? • Физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда другому человеку. • Должен быть намеренным !!!!
II. Типы агрессии: • 1. Враждебная агрессия — агрессия, движимая гневом и выполняемая как самоцель (аффективная агрессия). • Цель — причинить вред другому, чтобы поквитаться с ним.• Характеризуется проявлениями гнева (крики, крики, преступления со страстью)
2. Инструментальная агрессия — служит средством для достижения цели. • Цель здесь — агрессия осуществляется для решения проблемы. • Это круто, отстраненно и часто преднамеренно. • Например, военные, мафия
Большинство убийств являются враждебной агрессией. • 50% возникают из-за споров, в то время как другие возникают из-за романтических треугольников или драк, находящихся под воздействием алкоголя или наркотиков.• Такие убийства являются импульсивными, эмоциональными и взрывоопасными.
III. Теории агрессии: • 1. Агрессия является биологической — мы агрессивны из-за физиологических инстинктов или побуждений. • А. Теория инстинктов — агрессия врожденная. • Гнев накапливается до тех пор, пока мы не взрываемся, когда соответствующий стимул сигнализирует о его высвобождении.
Проблемы с теорией инстинктов: • Теория инстинктов не учитывает различия в агрессивности между людьми и культурами.• Например, как теория инстинктов объясняет мирных ирокезов до белых захватчиков и агрессивных ирокезов впоследствии.
B. Эволюционная теория: агрессия может быть адаптивной. • Агрессия позволяет нам добывать ресурсы, защищаться от нападения, устранять конкуренцию за партнеров и добиваться сексуальной верности со стороны партнеров.
C. Нейронные влияния на агрессию • Стимуляция миндалевидного тела у кошек вызывает реакцию страха или гнева (пилоэрекция).• Женщина, получившая безболезненную стимуляцию миндалины, пришла в ярость и разбила гитару об стену.
Отличается ли мозг агрессивных людей от нормальных людей? • Да !!! • Рейн и др. (2000) обнаружили, что префронтальная кора головного мозга (подавляющая агрессивное поведение) была на 14% менее активной, чем обычно, у убийц, не подвергшихся насилию, и на 15% меньше у антисоциальных мужчин. • Это не означает, что аномалия мозга вызвала агрессивное поведение (может быть наоборот), но может быть фактором.
Является ли агрессия генетической? • Возможно. • Мы можем разводить животных на агрессивность (питбулей, петухов). • Наш темперамент в младенчестве предсказывает, будем ли мы агрессивными во взрослом возрасте (Larsen & Deiner, 1987). • Исследования близнецов подтверждают это.
Алкоголь • Люди, склонные к насилию, с большей вероятностью будут пить и проявлять агрессию в нетрезвом виде. 4 из 10 насильственных преступлений совершают пьяницы. • Опросы насильников — более половины сообщают, что они пили до совершения изнасилования.• Алкоголь — снижает самосознание и растормаживает (деиндивидуализирует).
Гормоны • Снижение уровня тестостерона снижает агрессивность, в то время как ее повышение увеличивает агрессию («гнев Roid»). • Заключенные, совершившие неспровоцированные насильственные преступления, имели более высокий уровень тестостерона, чем те, кто совершил ненасильственные преступления. • Подростки с более высоким уровнем тестостерона были более склонны к правонарушениям, употреблению сильных наркотиков и провокациям.
серотонин • Более низкие уровни серотонина обнаруживаются у детей и взрослых, склонных к насилию.• Снижение уровня серотонина в лаборатории увеличивает их реакцию на отвращающие события и готовность к предполагаемому поражению электрическим током.
2. Теория разочарования-агрессии: • Утверждает, что агрессия возникает, когда мы желаем достичь цели, ожидаем удовлетворения, а затем не можем это сделать. • Из этого разочарования вырастает агрессивное поведение. Часто направлено на цель, отличную от источника агрессии (смещения). • Нельзя кричать на начальника, поэтому мы пинаем собаку, кричим на супруга и т. Д.
Верна ли эта теория? • Данные по теории неоднозначны (иногда раздражение повышенной агрессивности, иногда нет). • Если разочарование оправдано, но ситуация такова, что человек не вызвал его намеренно (поломка машины на дороге), то это не приводит к агрессии.
Новое определение теории фрустрации-агрессии • Берковиц (1978; 1989) предположил, что фрустрация порождает гнев, эмоциональную готовность к агрессии.• Мы сердимся, когда нас раздражает кто-то, кто мог бы этого не делать. • Агрессия возможна, когда наш сдерживаемый гнев высвобождается (часто, но не всегда по сигналу).
Приравнивается ли разочарование к лишению? • Нет !!! Вы можете испытывать разочарование без лишений.
Приводит ли депривация к разочарованию и агрессии? • Нет !!! Люди, испытывающие сексуальное разочарование, не могут быть сексуально лишенными или соблюдающими целибат. • Люди, имеющие хорошую работу с хорошей оплатой, могут разочаровываться в других сферах жизни.• Уровень преступности не был высоким во время Великой депрессии, когда все были лишены. • Разочарование, кажется, связано с высокими ожиданиями, которые не всегда оправдываются.
3. Узнается ли агрессия? • Да !!! — кондиционирование и моделирование. • Мы узнаем награды за агрессию: • —- мы можем запугать других силой • —— может помочь нам в достижении целей
Вознаграждаются ли люди за агрессивные действия? Способствует ли этот агрессии? • Да!!!!! Исследования куклы Бобо Бандуры показывают это.• Бандура просил детей следить за тем, наказывается ли взрослый, бьющий и пинающий куклу бобо, за свои действия. • Затем детей по отдельности вели в комнату с игрушками и куклой бобо.
Исследование куклы Бобо Бандура • Дети, которые видели взрослого, получившего наказание за удар по кукле Бобо, с меньшей вероятностью сами ударили куклу Бобо. • Противоположное было обнаружено у детей, видящих, как взрослый остается безнаказанным за свои действия.
IV.Влияние на агрессию • 1. Инциденты, вызывающие отвращение — те, которые причиняют нам боль, часто приводят к агрессии. • A. Боль — причинение боли другим людям часто приводит к агрессии. • Представление шока и других форм боли заставляет животных нападать друг на друга. • Люди сделают это.
B. Жара • Изменения климата (жара) могут привести к агрессивному и враждебному поведению. • SS, которых попросили заполнить анкеты в жарком помещении (более 90 градусов по Фаренгейту), сообщили о чувствах, агрессивности и выражали большую враждебность по отношению к незнакомцу, чем человек, заполняющий анкету в уютной комнате.
Способствует ли жара в реальном мире агрессии? Да !!! В местах, где жарче (Южные штаты, Калифорния) и в более жаркие сезоны и дни, больше жестоких преступлений.
C. Атаки • Мы часто становимся агрессивными, когда на нас нападают другие. • По своей сути мы действуем «око за око».
D. Перенаселенность • Стесненность в маленьких местах заставляет многих испытывать волнение и агрессивность.• Факты: в более городских районах с более плотным населением уровень преступности выше.
Стимулируют ли возбуждающие события гнев? • Да !! • Исследование Шактера и Сингера
V. Признаки агрессии • Берковиц утверждает, что простой «вид» оружия (пистолета) способствует агрессии. • В одном эксперименте дети, которые только что играли с игрушечными пистолетами, стали более охотно сбивать кубик другого ребенка. • Ss представили своему «мучителю» больше ударов электрическим током, когда рядом были оставлены винтовка и револьвер, чем когда оставались ракетки для бадминтона.
VI. СМИ Влияние: Порнография и сексуальное насилие • Имеет ли порнография поощряют сексуальное насилие? • Возможно !!! • «Маламут и Чек» (1981) показали мужчинам-СС либо 2 несексуальных фильма, либо 2 фильма, изображающих мужчину, сексуально побеждающего женщину. • Через неделю те СС, которые смотрели фильм о насилии, стали более терпимо относиться к насилию в отношении женщин.
Есть ли у слэшеров такой же эффект? • Да !!!!! • Мужчины, показанные в фильмах-слэшерах (Техасская резня бензопилой), становятся менее чувствительными к жестокости и менее сочувствуют жертвам изнасилования.
ли воздействие насильственных порнографии вызывает увеличение карательного поведения по отношению к женщинам? • Да!!!! Доннерштейн (1980) заставил 120 мужчин из колледжа посмотреть нейтральный, эротический или агрессивно-эротический (изнасилование) фильм. • Затем Ss должны были «научить» мужчину или женщину объединяться некоторым бессмысленным слогам, выбирая, сколько шока применять при неправильных ответах. • Мужчины, просмотревшие досье об изнасиловании, потрясли конфедератку сильнее.
Факторы, предсказывающие усиление агрессии: • 1.актеры-мужчины • 2. агрессивные личности или личности типа А • 3. употребление алкоголя • 4. просмотр насилия (фильмы / телепередачи) • 5. анонимность • 6. провокация • 7. наличие оружия • 8. групповое взаимодействие
Отпускаем ли мы гнев и агрессию, но даваем выход? • Нет !!! • Выражение агрессии порождает дальнейшую враждебность и агрессию.
Мы можем уменьшить или минимизировать агрессию несколькими способами: • 1. Уменьшение негативных переживаний: мы должны поощрять совместное неагрессивное поведение в себе и других.• Дети менее агрессивны, если их неагрессивное поведение подкрепляется положительными наградами. • 2. Агрессивные раздражители вызывают агрессию: уберите оружие, особенно оружие, из дома.
Подростковая агрессия и аргументы — NHS
Узнайте, как справиться с горячими спорами со своим подростком и что делать, если они прибегают к насилию.
Эта страница охватывает:
Как унять споры с подростком
Как бороться с агрессивным поведением
Обеспокоены проблемами психического здоровья?
Помощь и поддержка
Как унять споры с подростком
Полезно помнить, что ваше собственное поведение может улучшить или ухудшить агрессивную ситуацию, поэтому важно быть хорошим примером для подражания для вашего подростка.
Если вы будете действовать агрессивно, но скажете подростку не делать этого, он вас не послушает. Также полезно помнить, что их гнев часто основан на страхе потери контроля.
Попробуйте эти советы:
- старайтесь сохранять спокойствие и умиротворение — вам нужно быть сильным, не угрожая
- убедитесь, что ваш язык тела отражает вашу готовность слушать
- не смотрите им в глаза и давайте им личное пробел
- если спор кажется неконтролируемым, объясните своему подростку, что вы собираетесь уйти и вернуться через полчаса, чтобы все успокоилось
Дыхательные упражнения могут помочь снизить интенсивность аргумент.Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на несколько секунд, а затем выдохните. Повторите 5 раз.
Когда ваш подросток спокоен, предложите ему эту технику, чтобы у него тоже был способ контролировать свой гнев.
Помните, что подростки могут не знать, как справиться со своим гневом, и это может расстроить и напугать их.
Однако, как и в случае с малышами, если вы уступаете подросткам из-за того, что их крик пугает или сбивает вас с толку, вы фактически поощряете их повторять необоснованное поведение, чтобы добиться того, чего они хотят.
Как бороться с агрессивным поведением
Иногда подростковая агрессия может перерасти в насилие. Если они набросятся на вас, кого-то или что-то еще, безопасность превыше всего.
Сообщите подростку, что насилие недопустимо, и вы уйдете от него, пока он не успокоится. Если выход из комнаты или дома не помогает, позвоните в полицию. В конце концов, если вы чувствуете угрозу или страх, у вас есть право защитить себя.
Family Lives предлагает этот совет, как справиться с жестоким подростком и помочь ему:
- дайте им место — как только они успокоятся, вы можете поговорить с ними о том, что произошло, и предложить, чтобы они позволили вам Найдите им помощь
- Будьте ясны — подростки должны знать, что вы будете придерживаться установленных вами границ.Им нужно знать, что любое насилие недопустимо.
- Поговорите со школой — узнайте, наблюдается ли там их агрессивное поведение. Некоторые школы предлагают консультации
- Избегайте насилия по отношению к подростку — это является положительным примером того, что насилие недопустимо
- организуйте консультации — если ваш подросток признает, что у него есть проблема и готов получить помощь, запишитесь на прием как можно скорее обратиться к консультанту или психологу.Поговорите с терапевтом или в их школе о том, какая помощь доступна.
Обеспокоены проблемами психического здоровья?
Если вы беспокоитесь о том, что у вашего подростка проблемы с психическим здоровьем, например депрессия, обратитесь к терапевту. Они могут направить их в Службу охраны психического здоровья детей и подростков, которые, в свою очередь, могут направить всех или некоторых из вас на семейную терапию.
Вы также можете позвонить на горячую линию Young Minds для родителей по телефону 0808 802 5544 (с 9:30 до 16:00 с понедельника по пятницу) для получения совета и поддержки по вопросам психического здоровья у молодых людей.
Если у вас возникли проблемы с общением с подростком и вы подозреваете, что у вас могут быть симптомы депрессии или другие проблемы с психическим здоровьем, обсудите это с терапевтом. Затем они могут предложить подходящее лечение.
Вас могут, например, направить на консультацию или направить в группы поддержки или другие службы в вашем районе.
Узнайте больше о преимуществах лечения разговорами.
Помощь и поддержка
Есть много организаций, которые предлагают эмоциональную поддержку и практические советы вам и вашему подростку.На таком важном этапе развития важно, чтобы подростки научились хорошо общаться и здоровым образом выражать гнев.
- позвоните Family Lives по номеру 0808 800 2222 (с 9:00 до 21:00 с понедельника по пятницу, с 10:00 до 15:00 с субботы по воскресенье). Благотворительная организация также предлагает онлайн-курсы для родителей
- , вы можете в любое время позвонить самаритянам по номеру 116 123, чтобы поговорить о любом типе бедствия и получить конфиденциальную поддержку и совет; или вы можете написать по электронной почте [email protected]
- Youth Access содержит подробную информацию о молодежных организациях и услугах, предлагающих подросткам консультации, советы и поддержку.
- Благотворительная организация Young Minds поддерживает детей и молодых людей с проблемами психического здоровья и гнева, а также их родителей.Если вы обсуждаете с ними поведение своего ребенка, и он открыт для получения помощи, вы можете направить его к информации на веб-сайте Young Minds
Споры и разногласия иногда могут казаться неотъемлемой частью семейной жизни, особенно в подростковом возрасте, когда захлопнувшиеся двери — обычное явление.
Но в некоторых семьях это идет гораздо дальше, и родители становятся объектами словесной или даже физической агрессии.
Хотя заманчиво назвать это просто этапом, никто не должен мириться с таким лечением.
На этой странице даются советы родителям, которые пытаются справиться с подростковой агрессией.
Подростковая агрессия: факты
Подростковая агрессия на удивление распространена.
Исследование, проведенное родительской благотворительной организацией Parentline Plus, показало, что 60% звонков на горячую линию благотворительной организации в период с октября 2007 года по июнь 2008 года были связаны с словесной агрессией со стороны подростка. Почти треть, 30% звонков были о физической агрессии.
Очевидно, что звонки на телефон доверия такого рода поступают от людей, которые изо всех сил пытаются справиться с ситуацией.Следовательно, они вряд ли отражают то, что происходит в большинстве семей.
Тем не менее, эти статистические данные показывают, что большое количество тех, кто чувствует себя неспособным справиться с детьми-подростками, с трудом справляется с агрессивным поведением.
Более того, попытки справиться с агрессией и гневом на регулярной основе — это очень стресс. Продолжительный стресс может быть очень вредным для вашего здоровья, и вам не нужно с ним бороться.
Чтобы узнать больше об этом, вы можете прочитать наши страницы о Управление стрессом .
Управляйте собой
Никто не должен справляться с постоянной агрессией и гневом. Также никто не предполагает, что гнев или агрессия вашего подростка — ваша вина.
Однако есть способы, которыми ваше поведение может как помочь, так и усугубить ситуацию.
Например:
Помните, что вы являетесь образцом для подражания для своего ребенка.
Если вы начнете кричать и сердиться, вряд ли можно ожидать, что они будут сохранять спокойствие и аргументированно спорить.Вместо этого вам нужно сохранять спокойствие. При необходимости вам может потребоваться на несколько минут оторваться от ситуации, пока вы не поймете, что можете быть спокойны.
Ваш язык тела также должен быть спокойным и неагрессивным.
Например, может быть лучше не бросать им вызов, глядя им в глаза. Держите свой голос под контролем и не кричите. Для получения дополнительной информации см. Наши страницы Невербальное общение .
Старайтесь говорить менее вызывающе и менее эмоционально при общении.
Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Во сколько вы это звоните?», Когда они приходят поздно, попробуйте сказать: «Вы намного позже, чем я ожидал. Я беспокоился о тебе. Все нормально?’. Вместо того, чтобы требовать ответов на прямые вопросы, скажите: «Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы мне сказать?». Для получения дополнительной информации см. Наши страницы Общение с подростками и Напористость .
Убедитесь, что вы даете им возможность выразить свою точку зрения и слушайте, как они это делают.
Не поддавайтесь искушению кричать их вниз. Вместо этого дайте им возможность изложить свою точку зрения, а затем спокойно ответьте на то, что они сказали.
Не поддавайтесь крику и агрессии.
Так же, как и в случае истерики у малышей, уступчивость усиливает нежелательное поведение (в данном случае агрессию).
Подробнее об этих проблемах см. На нашей странице Как бороться с агрессией .
Как помочь подростку справиться с гневом и агрессией
Чувство гнева — это нормальная реакция подростка на мир взрослых.
Однако подросткам, как и всем остальным, необходимо научиться контролировать свой гнев и не быть агрессивными по отношению к окружающим. Их как родителей может быть полезно научить их некоторым приемам управления гневом.
Два метода управления гневом
Сосредоточьтесь на своем дыхании
Сделайте глубокий вдох и задержите его на несколько секунд (например, сосчитайте до пяти) перед выдохом. Повторите это пять раз. Просто сконцентрируйтесь на своем дыхании.Этот метод, каким бы простым он ни был, даст вам краткий «тайм-аут», а дыхание само по себе очень успокаивает.
Тайм-аут
Когда вы действительно злитесь, это может помочь на время отстраниться от ситуации, пока вы не успокоитесь. Просто скажите как можно спокойнее: «Я просто хочу немного отдохнуть», а затем уходите. Когда вы находитесь вдали от ситуации, сосредоточьтесь на том, чтобы успокоиться, а не на своем гневе.
Подробнее об управлении гневом и методах управления гневом см. На наших страницах Anger и Anger Management .
Как справиться с насилием
Если эти методы не помогут, ваш подросток может даже прибегнуть к физическому насилию.
Если ваш подросток попытается ударить вас, немедленно уходите, дав понять, что насилие недопустимо.
НЕ пытайтесь сопротивляться.
Благотворительная организацияFamily Lives предлагает вам:
- Дайте подростку немного свободы, пока он злится — но поговорите с ним, когда он успокоится, и, возможно, предложите ему помощь.
- Четко определяйте границы и придерживайтесь их — подросткам нужно знать, что недопустимо.
- Поговорите с их школой , чтобы узнать, не проявляют ли они там агрессии. Некоторые школы могут иметь доступ к помощи, например, консультированию.
- Организуйте консультацию — если ваш подросток согласен с тем, что существует проблема, и что он будет готов обратиться за помощью, постарайтесь как можно быстрее найти подходящего консультанта. Ваш терапевт или школа могут вам помочь.
Самостоятельная помощь
Это может быть не только ваш подросток, которому нужна помощь. Справляться с агрессией очень сложно, особенно в течение длительного периода, и вам также может понадобиться поддержка и совет.
Такие организации, как Parentline Plus, ориентированы на родителей, и у самаритянина также есть горячая линия, доступная в любое время. Они могут предоставить конфиденциальную поддержку и совет, а также помочь вам определить, где можно найти другую помощь.
Ваш врач или другой поставщик медицинских услуг также может помочь.
Помните …
Если вы чувствуете себя в опасности, вы можете позвонить в полицию. Это не очень красиво, но может понадобиться.
,