Агрессия в обществе: Агрессия в обществе: объяснение психолога Татьяны Зениной из Ярославля — 27 февраля 2022
Агрессия в социальных системах. Как с ней обходиться? //Психологическая газета
В рамках 15-го Санкт-Петербургского Саммита психологов состоялся мастер-класс «Агрессия в социальных системах. Как с ней обходиться, чтобы избежать деструктивных проявлений?». Ведущий мастер-класса — Михаил Александрович Балакин, психолог, бизнес-тренер, консультант по работе с организационной культурой и организационными изменениями. Старший преподаватель Российского государственного гуманитарного университета, Российского университета дружбы народов, Московского гуманитарного университета, преподаватель Института практической психологии «Иматон», член правления некоммерческого партнерства «Сообщество бизнес-тренеров».
Я занялся темой агрессии, когда понял, что в психологическом сообществе есть большая проблема в работе с агрессией. Мой первый интерес был именно про то, как психологам работать с агрессией. Мои наблюдения свелись к двум вариантам.
Первый вариант — это когда специалисты следуют за обществом. Тема агрессии в обществе табуированная, запретная, агрессивным быть нехорошо и так далее, это известная история. И некоторые психологи вслед за обществом придерживаются идеи, что ни в коем случае нельзя агрессировать, ни в коем случае нельзя себя показать, ни в коем случае нельзя допустить каких-то деструктивных мыслей, фантазий. Это приводит к тому, что психолог работает с клиентом, избегая темы агрессии, даже если по работе это необходимо. Клиент избегает, психолог избегает, работа никуда не двигается… такой процесс может происходить достаточно долго. Почему? Потому что в ряде психологических тем проработка агрессии — это необходимый фактор, неизбежный момент. Самый простой, самый яркий пример — это потеря, горе, одна из стадий — это стадия агрессии, и ее необходимо проработать. Если мы говорим про сепарацию, то агрессия — это тоже необходимая тема при проработке. Это необходимая часть работы, и если она не происходит, работа стоит.
Второй вариант, с которым я столкнулся, — это когда некоторые специалисты достаточно лихо берутся за работу с агрессией. Один из способов работы с агрессии — это отреагировать ее в безопасных ситуациях. Я предлагаю человеку отреагировать агрессию так, как ему приходит в голову, и поддерживаю практически любой способ.
Я видел несколько вариантов, которые просто опасны, физически опасны. Потому что когда мы его слышим про агрессию, какие у нас возникают идеи, ассоциации? Самая простая и самая привычная — физическая агрессия, драка, поэтому часто у человека может возникать идея отреагировать агрессию как побить что-то, покидаться чем-то и так далее. И в одной группе клиент нашел для себя способ отреагирования агрессии — кидаться предметами. Пока он кидался тапочками из поезда, бумажными, — в принципе, нормальный процесс, понятно, что такими тапочками никому не повредишь. В какой-то момент я заметил, что ведущий группы (это была не моя группа) подсовывает клиенту для броска литровую бутылку с водой.
И мой интерес к теме агрессии начался с этой истории: с одной стороны, запрет и полное подавление — как научиться ее проявлять, не приходя к подавлению; с другой стороны, каким образом адекватно ее можно выразить.
Если мы вспомним, что агрессия — это базовая эмоция, базовое чувство, то какие функции за агрессией стоят? Две функции: первая — защита, способ реакции на внешнюю угрозу, любое живое существо как один из способов защиты может использовать агрессивное поведение… И второе — это достижение чего-то, охота. То есть биологический смысл агрессии — это две вещи: сохранение себя, сохранение целостности своего организма, в первую очередь, и если мы дальше будем подниматься — то сохранение целостности «Я», сохранение себя; и второе — это достижение чего-то, я набираюсь решительности, готов достаточно активно выступать, готов что-то делать, что-то предпринимать для того, чтобы достигать своих целей, это уже социальная составляющая — движение к цели.
Поднимаемся от биологического к психологическому уровню: некоторые темы, некоторые этапы развития тесно связаны с навыком адекватного проявления агрессии. В первую очередь, это сепарация, когда мне нужно отделиться от родительской системы, обрести независимость, простроить новые границы, перестроить. И во вторую очередь, агрессия может быть связана с перестройкой нашей картины мира, нашего представления, — это то, о чем я говорил, когда говорил про травму, это необходимый этап для того, чтобы наш мир изменился. Если мы берем, например, травму потери, у нас меняется картина мира. Когда значимый человек уходит из нашей жизни, дальше наш мир другой, принципиально другой, без этого человека, его в реальности больше не существует, и нам надо образ мира перестроить. Для того чтобы перестройка произошла, в какой-то момент человек должен прожить и агрессивные чувства тоже, это проживание позволяет нам перестроить картину мира. Это очень важная базовая часть.
…Поговорим про социальные системы. В обществе тема агрессии табуирована, она запретна, агрессию не принято никак проявлять, любые проявления в какой-то степени пугают, они под запретом… Попытка сделать вид, что этого нет, отрицание, с одной стороны, и с другой стороны — очень жесткий контроль.
Общество — это иерархическая система, и агрессия, направленная вверх по иерархии, неуместна. Возникает очень большое искушение решить этот вопрос силой: подавить и задавить. Мы можем брать любую систему. Родители и ребенок — не все родители готовы столкнуться с детской агрессией и адекватно на нее прореагировать. Многим проще рыкнуть, ударить кулаком по столу, сказать, чтобы ребенок замолчал раз и навсегда и никогда больше так себя не вёл. В организациях так же.
Постоянный контроль. У нас сейчас все больше камер, все больше трекеров, которые отслеживают ваше передвижение, ваши перемещения. Человек теряет приватность, теряет некую зону интимности, где мы можем побыть собой. Мы потихонечку привыкаем к мысли, что за нами везде и всюду наблюдают. Это можно замечать, можно не замечать, можно пытаться игнорировать, но ощущение все равно остается: «Большой брат» смотрит на тебя. На самом деле это достаточно серьезный страх и достаточно неприятное переживание. … Обилие камер, распознавание лиц, поисковики, которые отслеживают ваши запросы (где-нибудь что-нибудь спросишь, а потом на тебя сыпется огромное количество рекламы), и так далее — это все воспринимается как небезопасность мира, как открытые границы, как то, что у меня нет границы, которую я могу отстоять. Нарушение, вторжение в свое пространство, в свои границы, вызывает определенное напряжение.
Это напряжение может не осознаваться и накапливаться постепенно, то есть нужно быть достаточно рефлексивным и чувствительным человеком, чтобы такие вещи замечать в себе.… В ряде случаев агрессия является сопутствующим переживанием при построении отношений. Мы говорили, что агрессия это отчасти про простроение границ в личных коммуникациях «я — другой». Поэтому, когда мы сталкиваемся с группами, с формированием групп, то на определенном этапе агрессия — это естественный процесс. Люди проверяют границы друг друга, иногда при этом за них заступают — понятно, что это порождает в ответ некоторое агрессивное поведение. … Поконфликтовать, выяснить, кто кому кто, установить некоторые отношения, сделать их понятными, ясными, доступными. Это необходимая составляющая групповой динамики — если мы говорим про саму агрессию.
Что приводит к деструктивным последствиям? У нас очень часто не отличают — и психологи об этом говорят — поведение и личность. Когда критикуется личность, а не поведение, когда критикуются чувства, а не способ их выражения.
Но так как у нас система устроена так, как устроена, у нас происходит подавление.
Если мы делаем вид, что чувства нет, пытаемся притвориться, что его нет, пытаемся сделать вид, что какой-то части нас нет, — это потенциально опасная вещь. Потому что если мне кажется, что у меня чего-то нет, я перестаю это контролировать, я перестаю этим управлять…
Какие последствия таких запретов, такого социального давления мы можем наблюдать? Наверное, одно из самых ярких последствий, которые сейчас больше всего на слуху, это то, что это напряжение может разряжаться взрывообразно. Человек накапливал это, накапливал, накапливал, накапливал, в какой-то момент происходит последняя капля — и человек взрывается. Истории со стрельбой в общественных местах, которые широко известны и каждый раз освещаются достаточно громко в СМИ, — это взрыв… Был случай в Америке, когда человек обварил бульдозер железными листами и полгорода протаранил. Человек не выдержал социального давления, что-то у него не получалось с социальными институтами, он взял бульдозер, сделал из него танк непрошибаемый и полгорода под бульдозер сравнял. Взрыв…
…Второй вариант последствий, который может сопровождать подавление, это, конечно же, психосоматика. Чрезмерное напряжение, напряжение челюстных мышц, головные боли напряжения, язва — весь «букет» плюс индивидуальные истории, кому с чем «повезло».
Что еще может быть в плане последствий? Это аутоагрессия, когда агрессия «разворачивается» на себя, а не вовне. Если вовне вообще никак нельзя проявиться, ни психосоматики, ни взрыва не случилось, — начинаем потихонечку «ковырять» себя. Это может быть больше в психологическом формате, как, например, хроническое чувство вины — вина как производное от агрессии, развернутой на себя. Это может быть мелкий бытовой травматизм, когда любая табуретка это повод удариться, порезаться можно и листом бумаги, любая полка — это место для удара головой… Если начинаешь обо все на свете биться и всем подряд резаться — значит, что-то не то происходит, это как маркер. Мы говорили, что напряжение не всегда «ловится», не всегда заметно, и чтобы его заметить, как раз хорошо увидеть все эти бессознательные ошибочные действия, все эти маркеры.
Какие еще последствия? Ощущение беспомощности. Если агрессия все-таки подавлена, есть ощущение беспомощности, ощущение, что я ничего не могу сделать, что я ни на что не имею права, подавленная активность вплоть до выученной беспомощности, невозможность сказать нет никому вообще никогда и не при каких обстоятельствах, невозможность отстаивать никакие свои интересы. Все только по разрешению, все только как сказали, все только по инструкции.
И мы получаем что-либо полная потеря инициативы, либо взрывообразный разряд — вот у нас этот выбор. Это то, что мы получаем в результате такого подавления.
Еще один социальный смысл агрессии — изменение системы и улучшение системы. Когда в социальной системе агрессия начинает накапливаться в каком то месте, то это показатель, что здесь система работает неидеальным образом. Зачастую агрессивные тенденции, агрессивные идеи, протестные движения — это тот ресурс, который может выявлять и показывать точки несовершенства социальной системы, где систему можно улучшить, где система может получить развитие. Вопрос не в том, чтобы максимально, полностью протесты убрать, запретить, стереть с лица земли, а научиться с ними адекватно обходиться, воспринимать их как проявление чего-то. Это организационный вопрос. Если где-то копится много агрессии, это повод обратить внимание, что за этим стоит и какие особенности функционирования системы приводят к этому накоплению. Что можно в этом месте изменить, сделать лучше, перестроить систему таким образом, чтобы агрессия перестала в этом месте накапливаться. Либо, в конце концов, можно сконструировать механизм отката, канал для сброса. Потому что некоторые вещи не подразумевают такого изменения, чтобы агрессии в этом месте не накапливалась. В ряде социальных взаимодействий какие-то агрессивные тенденции абсолютно естественны, они будут накапливаться. Возьмем школу: понятно, что мы стараемся давать обратную связь мягче, с личностным уважением и так далее, но если задание выполнено неправильно, это все равно остается ошибкой. И в какой-то момент это может вызывать накапливающееся напряжение. Как бы мы к ошибкам ни относились, как быть ни смягчали, все равно есть верное решение и есть неверное решение. При неверном решении человек должен об этом знать и получать обратную связь — негативную. То есть полностью этого избежать невозможно.
… Жизнь так устроена, что не любое мнение верное, не всегда может быть верно любое мнение. Есть ситуации с множественным вариантом решений, есть ситуации, когда есть «правильно» и «неправильно». Когда человек с этим сталкивается, он естественным образом как-то это переживает, в том числе может злиться. Может злиться? Может! Нормально? Нормально. Да, с этим нужно что-то делать. Это то место, где мы социальную систему не перестроим таким образом, чтобы злость не возникала, она будет возникать. Мир так устроен, что время от времени мы будем злиться.
Важно научиться на уровне системы принимать агрессию, что человек имеет право злиться. Да, он не имеет права, например, физическое насилие применять, но злиться — он имеет право.
В социальной системе должен быть легитимный способ выражения агрессии, легитимный способ сброса напряжения, позволенный, одобряемый, принятый.
И здесь нужна система отката, чтобы гасить эту отдачу. Это как раз про формы выражения агрессии. Что я могу с этим сделать? Как я могу это выразить, чтобы и себя не потерять в этом месте, не задавить, не загнать, не развернуть это на себя, не чувствовать себя бесконечные виноватым, — и, с другой стороны, социальные отношения не порушить, не оказаться в ситуации «всех убил, один остался». Чтобы способ выражения агрессии приводил к тому результату, который мы хотим. То есть, если я злюсь на человека, как мне сказать, что меня разозлило, чтобы эта ситуация больше не повторялась?
…Если говорить про способы, про формы выражения агрессии, есть несколько оснований для их выделения. Прямая и косвенная агрессия. Прямая агрессия — это та, которая направлена на объект, который вызвал это состояние. Косвенная — когда мы ее прямо не направляем. … В принципе, с некоторой натяжкой к косвенным формам выражения агрессии можно отнести аутоагрессию, когда человек не прямо выражает, а разворачивает на себя, — с натяжкой, но можно.
Вопрос и из чата трансляции мастер-класса: чем больше человек направляет агрессию на себя, тем меньше он ее направляет вовне?
По-моему опыту, это достаточно индивидуально, но если у человека в принципе механизм совладания с агрессией — направление ее на себя, то он направляет ее на себя, чтобы не выразить вовне. То есть она может вовне вообще никак не выражаться. Если мы говорим про некую статистическую норму, то чаще чем больше человек разворачивает агрессию на себя, тем меньше он ее направляет вовне. Разворачивание агрессии на себя мы здесь рассматриваем как механизм защиты от проявления агрессии вовне. Потому что в детстве родители неадекватно реагировали, потому что я боюсь, что моя агрессия весь мир разрушит, потому что я еще чего-то боюсь, потому что нельзя, потому что будешь отвергнутым, плохим, — может быть множество причин. И человек любой агрессивный импульс начинает на себя разворачивать.
Вопрос из чата: сама идея выражения агрессии — как это устроено? С одной стороны, вырази агрессию — и ее станет меньше. С другой стороны, есть такая концепция, что агрессия — как маятник: чем больше ты выбрасываешь агрессию вовне, тем более агрессивным ты становишься. Как Вы можете это прокомментировать?
Я скорее склоняюсь к мысли, что если я обучаюсь реагировать адекватно и по месту, то этого маятника, как правило, нет. Этой истории, что чем больше я агрессивен, тем я становлюсь еще более агрессивным. По моему опыту, это наблюдение (маятник) связано с тем, что человек сначала очень долго находится в состоянии подавления агрессии, и когда начинает с этим работать, учится проявлять, какое-то время он ее проявляет больше, чем необходимо. Это процесс научения: я учусь соизмерять силу… И в какой-то момент я нахожу ту золотую середину, которая адекватна ситуации.
Вообще обучение взаимодействию со своими эмоциями, с какими-то вещами через маятник, когда мы исследуем крайности, а потом ищем свою середину, вполне нормально и естественно.
И история про то, что чем больше агрессии выражают, тем больше ее становится, она часто про то, что накопилось столько, что нужно выбросить, выплеснуть. Потому что человек приходит в работу с агрессией годам к 30–40. Предположить, что за час работы то, что копилось 40 лет, можно быстренько выразить, стереть и аннулировать, — это так не работает.
Есть еще один момент в плане именно управления своей агрессией, своим агрессивным поведением. Это умение ее «достать» и «убрать». Это навык контроля — он общий. Если мы учимся и умеем в нужной ситуации свою агрессию достать и предъявить, то точно так же в других ситуациях мы можем ее остановить, притормозить, подобрать другую форму, сделать отложенное переживание. Не в сам момент, когда что то разозлило, взрываться и пытаться навести справедливость каким-нибудь радикальным способом, но отреагировать потом, постфактум, — это тоже может достаточно экологично и безопасно.
Про конструирование отката. Если напрямую выразить агрессию чревато и речь идет о конструировании отката, то возникает вопрос про поиск тех способов, которые позволяют вам сбросить агрессивное напряжение где-то еще, возможно, постфактум. Есть разные способы. Кому-то подходят физические способы, через двигательную активность: ходьба, бег, борьба, что-то порвать, посжимать, дрова поколоть. Кому-то больше подходят творческие способы: нарисовать состояние — это тоже способ сбросить, снять лишнее напряжение, чтобы оно не превращалось, не уходило внутрь и не выплескивалось ни на кого деструктивно. Механизмом отката может стать идея, что есть кто-то, кто с удовольствием вас послушает. Универсального способа нет, и вы ищете тот, который вам больше подходит. Важно быть достаточно внимательным к себе и искать те способы, если мы говорим про откат, которые позволяют вам снять напряжение максимально. Кому-то в баньку сходить и потом в прорубь нырнуть — отличная вещь. Что-то разрушить, кувалдой что-нибудь покрошить. Я для себя нашел еще один способ — песен поорать.
Вербализация агрессии. Можно научиться выражать агрессию через вербализацию, высказывать свои чувства «словами через рот». Я свои чувства называю и я их предъявляю в том числе так. Это не так экспрессивно, как физические способы, но в ряде случаев этого вполне достаточно — накопления не происходит. Понятно, что если я 30 лет терпел, если у меня такой запас нерастраченный, то словами через рот сказать, что я злюсь, никаких слов не хватит, нужно что-то более экспрессивное. А если это ситуация «здесь и по месту», то зачастую этого хватает, но мы часто не позволяем себе, потому что «а как же так, а как на меня посмотрят, начальник, сосед, прохожий и вообще непонятно кто»…
Пул того, каким образом мы можем все это выразить, — это как раз то, чему важно потенциально учиться.
В полной версии видеозаписи: работа с агрессией «в моменте», разрыв отношений, ситуация кровной мести, диагностика агрессивности, возможные причины агрессии во взаимодействии с конкретным человеком, работа с телом и дыхательные техники, упражнения, позволяющие снять напряжение, раннее обнаружение как способ избежать точки кипения, изменение социальных систем и обратная связь в социальных системах как инструмент диагностики, спорт как способ снятия напряжения, обучение как способ формирования самоконтроля, толпа, компьютерные игры, комментарии участников, ответы на вопросы…
youtube.com/embed/D6_NqojKlvM» title=»YouTube video player»>Как избежать агрессии в обществе? Консультация психолога
Гость: Ирина Иванова, психолог.
Уже второй год мы живём условиях, когда люди боятся заболеть, боятся потерять работу и не представляют, что их ждёт завтра. Почему увеличивается уровень агрессии? Дело в том, что страх и агрессия тесно переплетены друг с другом. Поскольку мы живём в состоянии неопределённости, внутри нас это отражается тревогой и страхом, а в поведении приводит к реализации не самых лучших человеческих качеств. Изменения правил жизни наша психика воспринимает как некомфортные. Наша стрессоустойчивость сильно снижается в связи с длительной стрессовой нагрузкой. Стрессор раньше был локальный и очень сильный (война, голод, землетрясение). А у современного человека стрессоров много, и они очень длительные (ипотека), то есть постоянная ситуация напряжения. Ты должен знать, что будет, а предсказать будущее не можешь. И всё время в ситуации, когда надо держать это на контроле. Это выматывает и приводит к снижению иммунитета, росту психических расстройств в обществе, к потере контроля в поведении. Есть исследования, которые показывают, что от длительного, уже хронического стресса у нас снижается активность лобных долей головного мозга, которые отвечают за прогноз поведения и выбор оптимального способа реагирования. Мы влетаем в ситуацию, когда эмоции берут верх. Длительный сниженный фон настроения – один из сигналов того, что машина едет не туда.
Также Ирина Иванова ответила на следующие вопросы телезрителей:
— Виновата ли в увеличении агрессии только пандемия? (01.19)
— Накал существует. Но в основном только в социальных сетях. Можно ли сказать, что чрезмерное нахождения в социальных сетях в том числе может привести к агрессивному поведению? (02.40)
— А как определить, что нахожусь в состоянии хронического стресса? Мне кажется я его не испытываю, но может я заблуждаюсь? (04. 27)
— С каким проявлением агрессии вам, как психологу, чаще всего приходится сталкиваться? (07.02)
— Как себя вести, если стал жертвой или свидетелем хамства? (09.01)
— Бывает, что агрессия равносильна провокации? (12.20)
— Как справляться с агрессивным поведением? (14.17)
— Что делать, если ощущаешь агрессию и потребность её выплеснуть? (16.06)
— Как понять, что у ребёнка проблемы и первые проявления агрессивного поведения? (18.59)
— Агрессия ребёнка – это самопроизвольный процесс или первый звоночек? (21.02)
— Нужно ли повышать на ребёнка голос, наказывать, ставить в угол за серьёзные нарушения? (22.31)
— Как можно объяснить союз двух людей, которые постоянно скандалят, но не расстаются? (25.20)
Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».
Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72
Какую «Полезную консультацию» Вы хотели бы получить в рамках программы? Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb. tv
Оставляйте комментарии на страницах:
Вконтакте http://vk.com/topspb_tv
FB https://www.facebook.com/topspb.tv
Пишите с хэштегом #topspb_tv и #полезнаяконсультация
Присоединяйтесь к беседе с нашими ведущими с понедельника по пятницу на телеканале «Санкт-Петербург».
Цель и миссия — ISRA
Международное общество по изучению агрессии (ISRA) — это профессиональное общество ученых и исследователей, занимающихся научным изучением агрессии и насилия. Общество является как междисциплинарным, так и международным, его встречи проходят раз в два года между Северной Америкой и Европой. Члены приезжают из нескольких десятков стран с дисциплинами, включая антропологию, поведенческую эндокринологию, генетику поведения, коммуникацию, криминологию, образование, этологию и поведение животных, неврологию, политологию, психиатрию, психологию и социологию.
Веб-сайт ISRA предназначен для выполнения трех основных функций: во-первых, это средство обмена данными для исследователей агрессии. Таким образом, веб-сайт предоставляет возможность для научных дискуссий по актуальным темам, распространения исследований из официального журнала ISRA «Агрессивное поведение », обмена педагогической информацией для обучения агрессии и взаимодействия через социальные сети. Во-вторых, веб-сайт предоставляет информацию о членстве, его миссии по поддержке новых исследователей агрессии через нашу Программу новых исследователей, историю ISRA, прошлые и будущие Всемирные собрания, предыдущих президентов Общества и бюллетени ISRA, датируемые 19 годом.99. В-третьих, веб-сайт предоставляет информацию, представляющую общественный интерес, в виде кратких статей по актуальным темам, а также контента и ресурсов, имеющих отношение к текущим событиям.
Способность человека к агрессивности и насилию ложится тяжелым бременем на общество. Очевидно, что это прямая причина смерти и непосредственных телесных повреждений, но оно также создает долговременную эмоциональную и физическую инвалидность. Это также влияет на тех, кто стал свидетелем насилия, а также на семьи и общины жертв. Крайне важно, хотя слишком часто не осознается, что воздействие насилия на сообщества подрывает способность этих сообществ эффективно решать важные проблемы общественного здравоохранения, такие как инфекционные заболевания, недоедание, городской упадок и экологические опасности, а также решать критически важные проблемы. общественные услуги, такие как государственное образование и управление чрезвычайными ситуациями.
Учитывая сложные и всеобъемлющие эффекты, поиск решений проблемы агрессивного и насильственного поведения потребует самоотверженных усилий ученых, работающих вместе в истинно междисциплинарном духе. Исследования должны касаться мозговых и других физических процессов, лежащих в основе способности человека к агрессии, психологических процессов, которые способствуют агрессивным действиям и могут обеспечивать альтернативы агрессии, а также социальных факторов, способствующих или предотвращающих агрессию. Этот междисциплинарный подход также должен выйти за рамки простого понимания результатов, полученных в других дисциплинах, и перейти к активному включению этих результатов в исследования, охватывающие несколько дисциплин.
Международное общество по изучению агрессии — единственная междисциплинарная международная организация, занимающаяся распространением информации о причинах и последствиях агрессивного поведения во всех его формах и контекстах, а также решениях по его устранению. Мы — разношерстная группа ученых, представляющих множество разных дисциплин. Недавние результаты в этих различных дисциплинах и различных методологиях продемонстрировали важные и многообещающие области конвергенции. Основной целью ISRA является предоставление форума и междисциплинарной аудитории через наши встречи и наш журнал, Агрессивное поведение , где такие исследования могут быть помещены в более широкую структуру, чтобы облегчить появление исследований, которые обещают повлиять на человеческую агрессию и насилие.
Поскольку для решения проблемы агрессии и насилия потребуются настойчивые согласованные усилия, крайне важно подготовить новых ученых, которые смогут принять вызов карьеры в этой междисциплинарной области. Таким образом, ISRA стремится поощрять новых ученых к разработке междисциплинарного взгляда на агрессию. Кроме того, поскольку агрессия не знает границ, усилия должны носить международный характер. Во всем мире проводятся превосходные фундаментальные исследования, и знания, полученные в результате этих исследований, должны быть широко известны. Кроме того, выводы исследователей, изучающих агрессию в разных культурах и социальных контекстах, дают чрезвычайно ценную информацию, которая может усилить исследования и практику исследователей в других культурах и контекстах. ISRA посвящен действительно международному подходу к агрессии и насилию. Поскольку некоторые из наиболее широко распространенных насильственных действий происходят в странах с ограниченными ресурсами, ISRA поощряет участие ученых из таких стран.
Эффективное противодействие агрессии и насилию, будь то жестокое обращение с детьми, насилие в семье, убийства, терроризм, массовые расстрелы, сексуальное насилие или гражданские войны, требует целенаправленного и постоянного внимания международных ученых. Это была миссия ISRA с 1972 года, и нам нужна ваша помощь, чтобы продолжить наши усилия по созданию международного междисциплинарного форума, посвященного искоренению агрессии.
Загрузить Заявление о миссии ISRA:
Word I PDF Поле насилия и агрессии. Предварительная регистрация обязательна и совершенно бесплатна. Каждое мероприятие начинается в 13:00 по восточному поясному времени.
9 ноября 2022
Майкл Потегал, доктор философии.
Доцент ad Honorem, Университет Миннесоты
Некоторые феномены и физиология двух систем мотивации агрессии: гнев и незлобное агрессивное возбуждение (Angriffsbereitschaft у других животных)
7 декабря 2022 г.
Кай Бьёркквист, доктор философии.
Почетный профессор, Университет Або Академи
Половые различия в агрессивности: обзор
8 февраля 2023 г.
Сара Койн, доктор философии.
Профессор Университета Бригама Янга
Кто больше всего подвержен риску агрессивного поведения после игры в жестокие видеоигры? Подход дифференциальной восприимчивости
8 марта 2023 г.
Барбара Крахе, доктор философии.
Бывший президент ISRA и заслуженный профессор Потсдамского университета
Обвинение жертвы: как мифы и стереотипы об изнасиловании формируют реакцию на сексуальное насилие
12 апреля 2023 г.
Джон Кнутсон, доктор философии.
Профессор Университета Айовы
Неизменные проблемы измерения в исследованиях агрессии: примеры из работы по жестокому обращению с детьми
Зарегистрироваться на серию
Прошлые презентации
Ребекка Бондю
9 марта 2022 г.
Доктор Ребекка Бондю
Psychologsche Hochschule Berlin
Утечки как отправная точка предотвращения стрельбы и терроризма в школах
Ребекка Бондю получила степень доктора философии. в психологии. В настоящее время она работает профессором психологии развития, образования и семейной психологии в Высшей психологической школе Берлина. Ее исследования сосредоточены на факторах риска и защитных факторах просоциального и агрессивного поведения и охватывают такие темы, как предупреждающие признаки жестокого насилия, агрессивные (сексуальные) фантазии, а также чувствительность к несправедливости и отвержению.
Доминик Пэррот
9 февраля 2022 г.
Доктор Доминик Парротт
Университет штата Джорджия
Детерминанты насилия в отношении сексуальных и гендерных меньшинств: критический обзор и призыв к действию
Доминик Парротт, доктор философии. является профессором психологии (клинической), директором Центра исследований межличностного насилия в Университете штата Джорджия и исполнительным секретарем Международного общества исследований агрессии. Его исследовательская программа направлена на снижение уровня межличностного насилия путем (1) выявления факторов риска и защитных факторов для совершения агрессивного поведения и (2) информирования программ вмешательства. В этой работе используются разные методологии (например, лаборатория, опрос) для изучения различных форм агрессии (например, физической, сексуальной) по отношению к различным объектам (например, сексуальные меньшинства, женщины) — с особым акцентом на последствиях употребления алкоголя. Он является общепризнанным экспертом в области взаимосвязи между алкоголем и насилием, использования лабораторных методов для изучения агрессивного поведения и применения этой работы к сексуальным и гендерным меньшинствам. Результатом исследований доктора Парротта стало более 100 научных статей, которые с 2006 года постоянно финансируются Национальным институтом по проблемам злоупотребления алкоголем и алкоголизма.
Даю Лин
12 января 2022 г.
Доктор Даю Лин
Нью-Йоркский университет
Нейронные механизмы агрессии
Моя лаборатория занимается изучением нейронных цепей, лежащих в основе социального поведения мышей. В частности, мы используем оптогенетические и фамакогенетические манипуляции, электрофизиологическую и оптическую запись, отслеживание и молекулярные инструменты для исследования нейронных субстратов, участвующих в выражении и модуляции агрессивного, материнского, оборонительного и репродуктивного поведения. В предыдущих исследованиях мы идентифицировали вентромедиальный гипоталамус, вентролатеральную часть (VMHvl) в качестве основного реле агрессии самцов и самок мышей. Основываясь на этом открытии, мы теперь сосредоточимся на понимании дополнительных компонентов в цепи агрессии и ее модуляции с опытом и контекстом. Наша долгосрочная цель исследования состоит в том, чтобы понять, как формируется и контролируется социальное поведение, а также сбои в работе этих механизмов в психиатрических условиях.
Трейси Вайланкур
8 декабря 2021 г.
Д-р Трейси Вайланкур
Университет Оттавы
Долгосрочные последствия буллинга в детстве Оттавы, где она по совместительству назначена профессором консультативной психологии педагогического факультета и школы психологии факультета социальных наук. Доктор Вайанкур также является активным членом Института мозга и разума медицинского факультета и Центра права, политики и этики в области здравоохранения юридического факультета Оттавы, избранным президентом Международного общества исследований агрессии и член Королевского общества Канады. Она является лауреатом Премии Университета Оттавы за выдающиеся достижения в исследованиях, Премии Университета Оттавы за выдающиеся достижения в отношениях со СМИ, Медали мира YMCA, Премии Союза студентов Макмастера за преподавание науки и Премии Союза студентов Университета Макмастера за заслуги в преподавании. Наука. Доктор Валланкур опубликовал более 190 рецензируемых исследований, в первую очередь о связи между издевательствами и психическим здоровьем, с особым акцентом на социальную неврологию.
Амарнатх Амарасингам
10 ноября 2021 г.
Доктор Амарнатх Амарасингам
Королевский университет
ИГИЛ и феномен иностранных боевиков: что произошло? И че теперь?
Амарнатх Амарасингам — доцент Школы религии и одновременно работает на кафедре политических исследований Королевского университета в Онтарио, Канада. Он также является старшим научным сотрудником Института стратегического диалога и ассоциированным научным сотрудником Международного центра изучения радикализации. Его исследовательские интересы связаны с терроризмом, радикализацией и экстремизмом, онлайн-сообществами, политикой диаспоры, послевоенным восстановлением и социологией религии. Он автор Боль, гордость и политика: активность тамилов Шри-Ланки в Канаде (2015 г.