Айсберг фрейда: «Айсберг» Фрейда. # 1. — Сознание и бессознательное — LiveJournal

Содержание

как родился психоанализ — T&P

Зигмунд Фрейд был не первым, кто предположил, что психика человека напоминает айсберг, огромная часть которого скрыта под водой. Однако именно он превратил изучение бессознательного в ремесло, а психоанализ — почти в религию.

Недуг под названием «истерия» (от древнегреческого hystera — матка), впервые диагностированный в Древней Греции, поначалу считался следствием «блуждающей матки» — якобы этот орган, перемещаясь по организму в поисках влажности, начинает со временем давить на диафрагму. Из-за этого у женщин развивается множество симптомов: параличи, судороги, потеря зрения, слуха, чувствительность конечностей и многое другое.

C развитием представлений об анатомии человека гипотезу о блуждающей матке забыли, а причиной болезни стали считать душевное состояние пациентки. Образ больной истерией также менялся и к XIX веку преобразился полностью. Пациентку представляли уже не распущенной и полубезумной, а нежной и чувствительной барышней со слабыми нервами. Неудивительно, что болезнь стала чрезвычайно популярной. У здоровых молодых девушек (обычно из высшего общества) отнимались руки и ноги, они забывали родной язык, страдали учащенным сердцебиением и расстройствами сна.

Несмотря на почти двухтысячелетнюю историю, методы лечения истерии к XIX веку мало изменились — фаворитами были всевозможные водные процедуры и лечение покоем. Со временем популярность набирала терапия «магнетизмом» и электричеством, росло число поклонников гипноза. Но, к несчастью, все это почти не помогало.

Вышло так, что для молодого Зигмунда Фрейда, недавнего выпусника медицинского факультета Венского университета, этот тупик стал отправной точкой его будущей теории.

Фрейд, сын еврейского торговца тканями, хотел после окончания университета остаться на кафедре и продолжить научные изыскания в области физиологии, но из-за «пятого пункта» ему не дали желаемую должность, и он вынужден был заняться врачебной практикой. Своими переживаниями по этому поводу Фрейд делился со своим другом и наставником Йозефом Брейером, известным венским врачом. Тот, в свою очередь рассказывал талантливому ученику о своих пациентах и спрашивал его мнения. Из этих обсуждений выросла их совместная работа о странном недуге Берты Паппенгейм. Именно этот «случай» историки называют важнейшим шагом на пути к психоанализу.

«У здорового человека бессознательное также напоминает о себе — всевозможными ошибками, а также сновидениями, в иносказательной форме «возвращающими» сознанию вытесненные импульсы и переживания».

Берта, которую Брейер на публике для сохранения конфиденциальности называл Анной О., выросла в зажиточной семье из ортодоксальной еврейской общины. Несмотря на то, что все внутренние органы девушки, включая мозг, были в порядке, она страдала целым набором тяжелых телесных и психических расстройств, типичных для диагноза «истерия».

Брейер отверг традиционные к тому времени методы и разработал для нее свою собственную терапию. Он обнаружил, что в состоянии спутанного сознания девушка бормочет какие-то слова, а если повторить их ей во время сеанса гипноза, то она рассказывает обо всем, что с ними связано. Это сопровождается бурной эмоциональной реакцией, а потом соответствующие телесные симптомы исчезают. Выяснилось, что причина симптомов — болезнь и смерть отца, за которым ей пришлось долго ухаживать. За невротическими проявлениями стояли вытесненные из сознания переживания и страхи.

Чтобы подробнее узнать о случае Анны О., кликайте на мерцающие элементы изображения и знаки справок:

Так, одним из расстройств Берты была неспособность говорить на родном немецком языке — она словно забыла его и могла общаться лишь на английском. В ходе сеансов выяснилось, что расстройство началось, когда в страхе за больного отца девушка пыталась молиться, но не могла вспомнить ни единого слова, кроме выученного в детстве английского стишка; в результате она начала думать и говорить по-английски, а немецкий напрочь вытеснился из ее сознания. Вспомнив этот момент и заново пережив его, Берта освободилась от «блокировки» и снова свободно заговорила на родном языке.

Работая с Бертой, Брейер сделал вывод, что симптомы пациентки с истерией заменяют подавленные импульсы, и если помочь ей вспомнить и осознать, с чего все началось, произойдет разрядка, и симптомы исчезнут.

Работая с Брейером, Фрейд впервые сформулировал идею о взаимосвязи невроза с неудовлетворенными влечениями и о том, что телесные симптомы больных истерией обусловлены чем-то за пределами сознания, то есть бессознательным.

Гипотеза о существовании в психике человека некоего «черного ящика», бессознательного, появилась задолго до этого — ее выдвинул еще немецкий философ Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646—1716). Однако именно Фрейд описал роль бессознательного как хранилища травматических переживаний и порицаемых культурой влечений, в первую очередь сексуальных. Они, по мнению Фрейда, врожденны, и по мере взросления стоящая за ними психическая энергия, получившая название либидо, кочует в организме от одного места к другому, проходя ряд стадий от оральной (0—1,5 года) до генитальной (с 12 лет). Иногда человек задерживается на каком-то из этапов — с этого, в частности, и начинаются неврозы.

У здорового человека бессознательное также напоминает о себе — всевозможными ошибками (как забывание имен и иностранных слов, оговорки и описки), а также сновидениями, в иносказательной форме «возвращающими» сознанию вытесненные импульсы и переживания.

Позднее Фрейд подробнее проработал структуру психики человека, разделив ее на три части: «Оно» — вместилище врожденных импульсов, влекущих человека к получению удовольствия и к разрушению, «Сверх-Я» — внутренний кодекс моральных норм и запретов, усвоенных в ходе взросления, и, наконец, «Я» — сознательная часть психики, находящаяся под давлением влечений «Оно» и требований «Сверх-Я» и вынужденная согласовывать их с реальностью.

Фрейд считал, что важнее всего, работая с пациентами, познакомить их с содержанием «Оно», помочь им принять желания бессознательного и научиться с ним обращаться. Руководствуясь этой целью, он и создавал психоанализ. Фрейд заметил, что, если попросить пациента говорить все, что ему приходит в голову, в какой-то момент вытесненное начинает всплывать на поверхность. Так, слушая сеанс за сеансом цепочку ассоциаций, он добирался до вытесненных желаний и переживаний пациента, возвращая их в область сознания и, таким образом, избавляя его от неврозов.

Чтобы объяснить, как работает вытеснение, Фрейд придумал простую метафору: «Допустите, что в этом зале и в этой аудитории, тишину и внимание которой я не знаю как восхвалить, тем не менее находится индивидуум, который нарушает тишину и отвлекает мое внимание от предстоящей мне задачи своим смехом, болтовней, топотом. Я объявляю, что не могу при таких условиях читать далее лекцию, и вот из вашей среды выделяются несколько сильных мужчин и выставляют после кратковременной борьбы нарушителя порядка за дверь. Теперь он вытеснен, и я могу продолжать свою лекцию. Для того чтобы нарушение порядка не повторилось, если выставленный будет пытаться вновь проникнуть в зал, исполнившие мое желание господа после совершенного ими вытеснения пододвигают свои стулья к двери и обосновываются там, представляя собой сопротивление. Если вы теперь, используя язык психологии, назовете оба места (в аудитории и за дверью) сознательным и бессознательным, то вы будете иметь довольно верное изображение процесса вытеснения» («О психоанализе. Пять лекций», 1909 год).

Однако проблема в том, что изгнанный из аудитории может начать шуметь, колотить в дверь и еще больше мешать слушать лекцию. Это уже симптом. И с нарушителем порядка нужно договариваться — в этом и состоит суть психоанализа.

К концу жизни Фрейд создал из психоанализа всеохватывающую систему, которая, на его взгляд, была способна объяснить практически все проявления человеческой психики и поведения. Более того, Фрейда начали занимать вопросы антропологии, социологии и религии. И ответы на них он тоже предлагал искать в психоанализе.

Последовательный атеист, выросший на трудах Дарвина, он стремился доказать, что религия — коллективное заблуждение, «всеобщий невроз навязчивых состояний». Фрейд выводит религию из Эдипова комплекса. В первобытном племени сыновья, убив отца, якобы ужаснулись и поставили на его место тотем — священный предмет или священное животное, оградили тотем системой запретов (которые сами же некогда нарушили, убив отца) и стали ему поклоняться.

Поздний фрейдовский психоанализ — скорее мифология и мировоззрение, нежели научная система: на его основе можно объяснить любой факт психической жизни человека, но в его рамках нельзя выдвинуть ни одной проверяемой гипотезы.

Скачать приложение в AppStore.

Скачать приложение в Google Play.

Скачать приложение в Amazon.

Узнать больше о NARR8.

Метафора айсберга Фрейда / личность

Зигмунд Фрейд — одна из самых признанных фигур в мире психологии, пионер в теориях психоанализа и один из первых, кто использовал психотерапевтический метод для лечения психических заболеваний. Несмотря на провоцирование определенного противоречия, связав все идеи с сексуальной травмой и репрессиями, теории личности Фрейда продолжают изучаться и анализироваться в сообществе психологов..

Одна из метафор, которые Фрейд сделал, чтобы объяснить свою теорию бессознательного и то, как работает наш разум, метафора айсберга Фрейда. В нем известный психоаналитик утверждает, что разум или «психика» структурированы на четыре части, и только одна из них полностью видна, как айсберг. Если вы хотите узнать больше об этой теории, мы рекомендуем вам продолжить чтение этой статьи на Psychology-Online.

Вы также можете быть заинтересованы в: Теории личности в психологии: индекс Зигмунда Фрейда

  1. Теория Фрейда обобщена
  2. Уровни сознания по Фрейду: метафора айсберга
  3. Что айсберг представляет в психологии

Теория Фрейда обобщена

У Зигмунда Фрейда есть сложная теория о функционировании ума или «психики», которую сложно обобщить. Он провел большую часть своей жизни, изучая психологические процессы и то, как они развивались в человеке, чтобы обобщить теорию Фрейда, мы можем описать великие столпы, которые ее составляют:

1. Этапы психосексуального развития

Одна из самых противоречивых теорий Фрейда характеризуется разговорами о сексуальности на самых инфантильных стадиях человеческого существования. Согласно этой модели, люди проходят ряд этапов, связанных с исследованием различных эрогенных зон организма в детстве.

  • этап пероральный (0-1 год)
  • этап анальный (1-4 года)
  • этап fálica (4-7 лет)
  • Стадия латентность (7 лет до подросткового возраста)
  • этап генитальный (конец подросткового возраста до старости)

2. Подсознание

Хотя Зигмунд Фрейд не придумал концепцию бессознательного (великие ученые, такие как Шарко или Бернхайм, уже говорили о бессознательном в своих теориях). Австрийский психоаналитик разработал модель для понимания человеческого разума, в которой он придавал большое значение бессознательные процессы «психики». Для Фрейда бессознательное — это великая неизученная местность, где находятся все наши травмы, подавленные мысли и побуждения..

Помимо бессознательного, определены еще две структуры: сознательный и подсознательный. Эта теория тесно связана с метафорой айсберга Фрейда.

3. «Я», «Супер Йо» и «Это»

Это определяется как структурная модель ума. Модель утверждает, что у нас есть три ментальные структуры, которые преследуют разные интересы и часто вступают в конфликт. В то время какэто«представляет наши импульсы и желания,»Я«наши ценности для немой и»сверх-я«это моральная направленность нашей психики, социальная интерпретация добра и зла.

4. Толкование снов

Наконец, фундаментальной опорой теории Фрейда является то значение, которое он придает мечте. По вашему теория психоанализа, Если мы правильно интерпретируем значение снов, мы можем понять некоторые бессознательные элементы, которые представлены в мире снов. Например, согласно его точке зрения, смысл мечтать о змеях заключается в том, что мы подавили сексуальные импульсы, поскольку змеи имеют фаллическую форму (похожую на мужские половые органы).

Уровни сознания по Фрейду: метафора айсберга

Метафора айсберга Это сообщение, которое выходит за рамки структурирования уровней мышления. Он также хочет передать сообщение, что во многих случаях проблема заключается в незаметной части реальности. Как с айсбергами. Согласно этой теории, сознательная часть человека эквивалентна верхушке айсберга: маленький фрагмент, который мы часто интерпретируем как совокупность нашей мысли или «психики». Тем не менее, под этим мышлением находятся другие, менее заметные уровни.

Согласно Фрейду, разум структурирован на три основных уровня:

1.

Сознательный разум

Сознание формируется всеми теми мыслями и ощущениями, которые обрабатываются чувствами и эмоциями. Это связано с реальностью и всем что мы можем понять непосредственно, как сложная мысль или обдуманное решение. Согласно метафоре айсберга Фрейда, это верхушка айсберга нашей психики.

2. Подсознание

Этот уровень определяется как переход от сознательного ума к бессознательному. Он состоит из мыслей, чувств или ощущений, которые не обрабатываются сознательно, но тем не менее, может всплыть без особых проблем.

3. Подсознание

Самая глубокая часть айсберга Фрейда — это знаменитое бессознательное, в которое входит все содержимое, подавленное сознательным разумом, импульсы, забытые конфликты … Согласно теории личности Зигмунда Фрейда, большая часть нашего разума видна под влиянием бессознательного, в нескольких словах: мы не являемся сознательными владельцами наших поступков. Бессознательный разум практически недоступен, и только посредством психоанализа он может быть выведен в него. .

Чтобы поддержать это явление, Фрейд описывает концепцию неудачный акт[1]. Это явление описывается как действие, которое мы совершаем без размышления и последствия которого отражают часть нашего бессознательного, например:

  • Начните отношения и позвоните своему партнеру по имени вашего бывшего

Согласно Фрейду, это яркий пример «неудачного действия», в котором бессознательное возникает в результате сознательно незапланированных действий..

Что айсберг представляет в психологии

Важно отметить, что Зигмунд Фрейд был не единственным, кто принял структуру айсберга для развития своей теории. Эта модель очень полезна для объяснения теорий, связанных со скрытыми слоями личности и эмоций.

В человеческих ресурсах, например, метафора айсберга используется для подтверждения того, что человек будет развивать тот или иной потенциал в зависимости от должности и обязанностей, которые этот человек будет выполнять в своей работе. Модель айсберга в человеческих ресурсах помещает навыки и знания в видимую часть, а характер и внутреннюю мотивацию — в наиболее скрытую область модели..

Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Метафора айсберга Фрейда, Мы рекомендуем вам войти в нашу категорию личности.

ссылки

  1. Фрейд, С. (2004). Вводные лекции по психоанализу: 3 лекции: неудачные действия (продолжение). Полное собрание сочинений, 15.

Фрейд и бессознательное (теория айсберга)

Зигмунд Фрейд не то чтобы изобрел идею противопоставления сознательного и бессознательного разума, но он, безусловно, сделал ее популярной, и это был один из его главных вкладов в психологию.

Фрейд (1900, 1905) разработал топографическую модель психики, с помощью которой описал особенности строения и функции психики. Фрейд использовал аналогию с айсбергом для описания трех уровней разума.

Фрейд (1915) описал сознательный разум, который состоит из всех известных нам психических процессов, и это рассматривается как верхушка айсберга. Например, в этот момент вы можете испытывать жажду и решить выпить.

Предсознание содержит мысли и чувства, которые человек в данный момент не осознает, но которые легко могут быть доведены до сознания (1924). Он существует чуть ниже уровня сознания, перед бессознательным умом.

Предсознательное подобно умственной комнате ожидания, в которой мысли остаются до тех пор, пока им «не удастся привлечь взор сознания» (Фрейд, 1924, стр. 306).

Это то, что мы подразумеваем в нашем повседневном использовании слова доступная память. Например, сейчас вы не думаете о своем номере мобильного телефона, но теперь он упоминается, и вы можете легко его вспомнить.

Слабые эмоциональные переживания могут находиться в подсознании, но иногда травмирующие и сильные негативные эмоции вытесняются и, следовательно, недоступны в подсознании.

Согласно Фрейду (1915), бессознательное является основным источником человеческого поведения. Подобно айсбергу, самая важная часть ума — это та часть, которую вы не можете видеть.

Хотя мы полностью осознаем, что происходит в нашем сознании, мы понятия не имеем, какая информация хранится в бессознательном.

Бессознательное действует как хранилище, «котел» примитивных желаний и импульсов, удерживаемых в страхе и опосредованных областью предсознания.

На наши чувства, мотивы и решения сильно влияет наш прошлый опыт, и они хранятся в бессознательном.

Подсознание

В психоанализе под бессознательным понимается та часть психики, которая содержит подавленные идеи и образы, а также примитивные желания и импульсы, которым никогда не позволяли войти в сознание.

Фрейд рассматривал бессознательное как жизненно важную часть личности. Он иррационален, эмоционален и не имеет понятия о реальности, поэтому его попытки просочиться должны быть подавлены.

Содержание, которое содержится в бессознательном, обычно считается слишком вызывающим тревогу, чтобы быть допущенным в сознание, и поддерживается на бессознательном уровне, где, согласно Фрейду, ему все еще удается влиять на наше поведение.

Бессознательное включает психические процессы, недоступные сознанию, но влияющие на суждения, чувства или поведение (Wilson, 2002).

Зигмунд Фрейд подчеркивал важность бессознательного, и основное предположение теории Фрейда состоит в том, что бессознательное управляет поведением в большей степени, чем люди подозревают. Действительно, цель психоанализа состоит в том, чтобы сделать бессознательное сознательным.

Бессознательное содержит всевозможные значимые и тревожные материалы, которые мы должны держать в стороне от осознания, потому что они слишком опасны, чтобы признать их полностью.

Большая часть нашего поведения, согласно Фрейду, является продуктом факторов, находящихся вне нашего сознания. Люди используют ряд защитных механизмов (таких как подавление или отрицание), чтобы не знать, каковы их бессознательные мотивы и чувства.

Бессознательное действует как хранилище, «котел» примитивных желаний и импульсов, удерживаемых в страхе и опосредованных областью предсознания. Например, Фрейд (1915) обнаружил, что некоторые события и желания часто были слишком пугающими или болезненными для его пациентов, чтобы признать их, и полагал, что такая информация была заперта в подсознании. Это может произойти в процессе репрессий.

Бессознательный разум содержит наши биологически обоснованные инстинкты (эрос и танатос) примитивных побуждений к сексу и агрессии (Фрейд, 1915). Фрейд утверждал, что наши примитивные побуждения часто не достигают сознания, потому что они неприемлемы для нашего рационального, сознательного «я».

Фрейд считал, что влияния бессознательного проявляются различными путями, включая сны и оговорки, известные сейчас как оговорки по Фрейду. Фрейд (1920) привел пример такой оговорки, когда член британского парламента назвал коллегу, который его раздражал, «достопочтенным членом из ада», а не из Халла.

Критическая оценка

Первоначально психология скептически относилась к идее психических процессов, действующих на бессознательном уровне. Для других психологов, решивших быть научными в своем подходе (например, бихевиористов), концепция бессознательного оказалась источником значительного разочарования, поскольку она не поддается объективному описанию и ее чрезвычайно трудно объективно проверить или измерить.

Однако пропасть между психологией и психоанализом сократилась, и понятие бессознательного теперь находится в центре внимания психологии.

Например, когнитивная психология выявила бессознательные процессы, такие как процедурная память (Tulving, 1972), автоматическая обработка (Bargh & Chartrand, 1999; Stroop, 1935), а социальная психология показала важность имплицитной обработки (Greenwald & Banaji). , 1995). Такие эмпирические данные продемонстрировали роль бессознательных процессов в поведении человека.

Однако эмпирические исследования в психологии выявили ограниченность фрейдовской теории бессознательного, и современное понятие «адаптивного бессознательного» (Wilson, 2004) не совпадает с психоаналитическим.

Действительно, Фрейд (1915) недооценил важность бессознательного, и в терминах аналогии с айсбергом гораздо большая часть разума находится под водой. Разум работает наиболее эффективно, перекладывая значительную часть высокоуровневой сложной обработки на бессознательное.

В то время как Фрейд (1915) рассматривал бессознательное как единое целое, психология теперь понимает разум как совокупность модулей, которые эволюционировали с течением времени и функционируют вне сознания.

Например, универсальная грамматика (Chomsky, 1972) — это бессознательный языковой процессор, который позволяет нам решить, правильно ли построено предложение. Отдельно от этого модуля находится наша способность быстро и эффективно распознавать лица, что иллюстрирует, как бессознательные модули работают независимо.

Наконец, в то время как Фрейд считал, что примитивные побуждения остаются бессознательными, чтобы защитить людей от переживания тревоги, современный взгляд на адаптивное бессознательное состоит в том, что большая часть обработки информации находится вне сознания по причинам эффективности, а не подавления (Wilson, 2004).

Ссылки

Барг, Дж. А., и Чартранд, Т. Л. (1999). Невыносимый автоматизм бытия. Американский психолог, 54(7) , 462.

Хомский Н. (1972). Язык и разум . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.

Фрейд, С. (1915). Бессознательное . СЭ, 14: 159-204.

Фрейд, С. (1924). Общее введение в психоанализ , пер. Джоан Ривьер.

Гринвальд, А. Г., и Банаджи, М. Р. (1995). Неявное социальное познание: отношения, самооценка и стереотипы. Психологический обзор , 102(1), 4.

Stroop, JR (1935). Исследования вмешательства в серийных словесных реакций. Журнал экспериментальной психологии , 18(6), 643.

Тульвинг, Э. (1972). Эпизодическая и семантическая память. В Э. Талвинг и В. Дональдсон (редакторы), Организация памяти (стр. 381–403). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Уилсон, Т. Д. (2004). Незнакомцы с собой . Издательство Гарвардского университета.

Метафора айсберга Зигмунда Фрейда — психология

Видео: Сознание, предсознание и бессознательное Зигмунда Фрейда! (Аналогия с айсбергом) 9
  • Метафора айсберга Фрейда погруженная масса
  • Концепция бессознательного, специально изученная психоаналитическим и психодинамическим течением. На самом деле бессознательное является одним из основных столпов, которые Зигмунд Фрейд использовал для разработки своих хорошо известных теорий.

    Но хотя психоанализ может быть чем-то сложным для понимания, иногда даже из психоанализа использовались метафоры или сравнения с другими аспектами реальности, чтобы облегчить понимание того, что предлагает его теория. Примером может служить метафора айсберга Фрейда, о которой мы будем говорить на протяжении всей этой статьи.

    • Статья по теме: «Зигмунд Фрейд: жизнь и творчество знаменитого психоаналитика»

    Психоанализ и сознание

    Психоанализ — одно из самых известных и популярных теоретических течений в истории психологии, хотя оно не является наиболее обоснованным и часто плохо рассматривается другими психологическими течениями.

    Эта школа мысли и теоретического направления, отцом и основателем которой является Зигмунд Фрейд, фокусируется главным образом на изучении бессознательного , считая, что современное человеческое поведение является продуктом конфликтов между нашей инстинктивной частью и подавлением и управлением этими по сознанию.

    Его появление во многом связано с течениями мысли того времени и все более и более медицинским видением истерии, и с годами автор разработал все более сложное видение своей теории относительно психического функционирования.

    Его теории психосексуального развития несовершеннолетних (оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная стадии) и его дифференциация между ним или элементом влечения, я и суперэго или цензурой.

    Актуальны также его рассмотрение либидо или сексуальной энергии как основного источника психической и инстинктивной энергии, а также его глубокая работа над неврозами и женской истерией (особенно распространенная во времена сильных сексуальных репрессий, таких как викторианская эпоха, что-то, что должно учитывать при оценке их внимания к этому аспекту).

    Но чтобы понять все это, необходимо сначала понять, в чем разница между сознательным и бессознательным , что можно легко увидеть благодаря метафоре айсберга Фрейда. Посмотрим, из чего он состоит.

    Метафора айсберга Фрейда

    Метафора айсберга Фрейда — это метафора, с помощью которой она предназначена показать и показать существование экземпляров или частей нашего психического аппарата, недоступных непосредственно на произвольном и сознательном уровне . Сходство возникнет между различными частями или экземплярами сознания и видением айсберга, массы льда, плавающей в океане.

    Эта метафора была подробно описана не Зигмундом Фрейдом, а его последователями и интеллектуалами, интересующимися психоанализом, и особенно Стефаном Цвейгом. Это довольно наглядное объяснение различий между психическими экземплярами или уровнями сознания, предложенное Фрейдом, которое, в свою очередь, служит основой для другой его модели.

    Эта упомянутая модель выявляет три основные структуры, которые, согласно Фрейду, составляют нашу личность: Ид или примитивную и инстинктивную часть, которая подчиняется принципу удовольствия , Суперэго или цензурирующую часть, полученную из социального и ученого, и Эго или элемент, который сублимирует импульсы ид до того, что приемлемо для психики на основе принципа реальности.

    Если мы сосредоточимся на изображении айсберга, видимого с земли, мы сможем увидеть только ту часть, которая выступает из воды, и время от времени мы можем наблюдать между водами, как всплывает или погружается небольшой участок, который на пределе и непосредственно контактирует с поверхностью воды.

    Однако есть большая часть, на самом деле обычно намного больше, чем видимая, которая находится под водой и к которой у нас нет визуального доступа, если мы не погрузимся . Этот образ был бы прямо сопоставим и эквивалентен функционированию нашей психической структуры именно на уровне выявления уровней сознания.

    1.Сознание: возникшая часть айсберга

    Согласно идеям Фрейда, мы способны видеть только маленькую возникающую часть, которая соответствует умственной деятельности, которую мы можем обнаружить непосредственно и произвольно, в дополнение к допущению связь между внешним миром и нашими психическими процессами .

    Мы были бы перед инстанцией, известной как сознательная, полностью под нашим контролем и в которой, следовательно, нет блокирующих их активных защитных механизмов. Однако именно в этом элементе больше всего содержится наша внутренняя психическая энергия, так как мы осуществляем над ними непосредственный контроль.

    • Вас может заинтересовать: «7 основных психодинамических теорий»

    2. Граница между погруженным и проявленным: предсознательное

    Мы также можем найти вторую инстанцию, называемую предсознательной, которая будет соответствовать части айсберга, находящейся между возникшим и погруженным таким образом, что в зависимости от движения воды и обстоятельств его можно увидеть.

    Это совокупность тех содержаний, которые вообще для нас не идентифицируемы и которые мы не можем донести до нашего сознания по своему желанию, но которые могут возникнуть в нашей психике резко и при большом усилии, чтобы их выявить. По Фрейду, для этого мы должны преодолеть существование защитных механизмов, которые подавляют это содержание путем отбора или удаления.

    3. Бессознательное: огромная подводная масса

    Наконец, и, возможно, наиболее важный пример для психоанализа, он соответствует огромной массе льда, которая остается погруженной и невидимой для тех, кто смотрит на айсберг с поверхности, но который тем не менее необходимо для того, чтобы возникшее существовало.