Акцентуация характера по леонгарду тест: Опросник Леонгарда-Шмишека (акцентуации характера) || Пройти тест онлайн

Содержание

Акцентуации характера по Леонгарду. Типы акцентуации характера по Леонгарду :: SYL.ru

Теория акцентуации характера по Леонгарду была впервые изложена в монографии немецкого психиатра Карла Леонгарда в 1976 г. Этот труд предлагал обществу одну из первых типологий личности. Почему теория стала популярной, и каково ее применение на практике?

Теория акцентуации характера и ее применение в психологии

Акцент – с латинского переводится как «ударение». Несложно догадаться, что акцентуация характера – это несколько черт человека, которые выражены настолько ярко, что даже могут приводить к психосоматическим расстройствам. Скорректировать личность, предотвратить появление невроза – вот почему важно изучать типологию, которую предложил Леонгард. Личко акцентуации характера, описанные Леонгардом, в принципе поддерживает, поэтому он развил его теорию и предложил свою классификацию акцентуаций у подростков.

Метод определения акцентуаций

Тест на акцентуацию характера Леонгарда – единственный способ определить акцентуацию, присущую человеку. Состоит он не менее чем из 88 вопросов, на которые необходимо кратко отвечать «да», «нет». На вопросы специалисты рекомендуют отвечать быстро, инстинктивно – так больше шансов получить максимально корректный результат.

Типы акцентуации характера по Леонгарду

В целом типов акцентуаций насчитывается десять. Опросник Леонгарда акцентуации характера определяет достаточно точно. Правда, Леонгард между собой их еще классифицировал на 2 группы: одна – акцентуации характера, другая – акцентуации темперамента. Но разбираться в этом необходимо квалифицированным людям, а тем, кто просто заинтересован в познании себя, достаточно пройти тест и ознакомиться с результатом.

Демонстративный характер

Как трактует методика Леонгарда, акцентуация характера по «демонстративному» типу часто присуща актерам. Этот тип людей артистичен, «легок на подъем», очень подвижен. Самая яркая черта «демонстративного» человека – отлично развитая фантазия, частые случаи притворства и, конечно, позерство. Такие люди избирательны: они обращают внимание только на те факты, которые приемлемы для них, неугодную им «правду» они игнорируют. Причем, когда эти люди лгут – им сложно не поверить, поскольку они сами на какой-то момент забываются и искренне верят в то, что говорят.

Застревающий характер

Теория акцентуации характера по Леонгарду примерно следующим образом трактует «застревающий» тип: такой человек способен к высокой концентрации не только на своей цели, но и также на негативных эмоциях – обидах, ссорах; любит четко разделять «черное» и «белое», «друзей» и «врагов». Именно поэтому частое психосоматическое расстройство, которое сопровождает «застревающий» тип – это паранойя. Обиду такой человек может помнить и год, и два, и десять лет. Более того, люди с таким характером мстительны, поэтому найдут способ отплатить обидчику. «Застревающий» тип отличается ревнивостью, он не только подозревает супруга в неверности, но и коллег в неуважительных высказываниях за своей спиной, друзей в неискренности чувств и т. д.

Педантичный характер

Если тест на акцентуацию характера Леонгарда показал, что человек относится к «педантичному» типу, то перед вами персонаж, который замечает любую мелочь и цепляется за нее: в работе он может не доводить начатое до конца, поскольку утопает в «тонкостях» и продолжает копаться в них до последнего; в быту он может отругать за вещь, которая лежит не на «своей» полке, а на соседней; в сказанных словах педанту важно всё – и расстановка ударений, и интонация, и выражение лица. Именно такая скрупулезность со временем может вызывать эмоциональную усталость у педанта, ведь его привычка соблюдать все формальности и работать над каждой деталью требует огромных сил и сосредоточенности.

Возбудимый характер

Акцентуации характера по Леонгарду включают в свой перечень такой тип, как «возбудимый». Эти люди очень плохо контролируют себя. Зачастую они даже специально ищут ссоры и провоцируют ее своим поведением. В конфликтной ситуации «возбудимый» тип долго не разбирается в том, кто же на самом деле прав – для себя он всегда прав, поэтому сразу переводит конфликт на другую стадию – крика и рукоприкладства. Такой человек легко впадает в гнев, абсолютно не терпим. Устанавливать контактные связи ему тяжело, поэтому «возбудимый» тип зачастую выбирает себе нескольких друзей по характеру слабее его, которыми можно управлять.

Гипертимный характер

Акцентуации характера по Леонгарду включают в себя также «гипертимный» тип. Гипертимик всегда воодушевлен. У него в голове каждые пять минут рождаются гениальные идеи, наполеоновские планы. Он любит рассказывать о них всем своим знакомым, и эти рассказы еще больше вдохновляют его, однако он редко выполняет обещанное по одной простой причине: во-первых, гипертимик, как Юлий Цезарь, обожает делать 10 дел одновременно, а во-вторых – ему быстро надоедают его занятия, и он снова ищет себе новую нишу для деятельности. Тем не менее с таким человеком интересно, ввиду своих широких жизненных интересов он способен поддержать разговор на любую тему и совершенно бесплатно дать стоящий совет или предложить интересный выход из кризисной ситуации.

Дистимный характер

Дистимика можно узнать по неизменно серьезному выражению лица. Из-за своего излишне серьезного отношения ко всему происходящему чаще всего такой человек находится в подавленном настроении. «Дистимный» персонаж обладает заниженной самооценкой, он тяжело идет на контакт, поскольку в глубине души не верит в то, что может кого-то заинтересовать. Что бы ни говорил дистимик – его слова можно трактовать только следующим образом: «все — плохо». Если спросить его, стакан наполовину полон или пуст, он ответит, что пуст.

Дистимики искренни в своем купании во «вселенском» горе, они больше других склонны к суициду, причем не показушному, как у «демонстративного» типа характера, а к самому реальному.

Тревожно-боязливый характер

«Тревожно-боязливый» тип постоянно чего-то боится: страх сопровождает его везде и повсюду с самого раннего возраста. Поэтому такие люди отличаются не депрессивным, но минорным настроением. Они боятся конкуренции, поэтому избегают должностей, где необходимо соревноваться, шумных компаний и активных людей. «Тревожные» характеры испытывают чувство долга и ответственности за близких людей, за свои поступки, при этом они могут быть достаточно робкими и покорными.

Аффективно-экзальтированный характер

Экзальтированные личности на все происшествия реагируют бурно: на позитивные новости — неестественно радостно, на негативные происшествия – до крайности отчаянно. Люди с «аффективно-экзальтированным» характером склонны всецело отдаваться своей профессии, поэтому среди них нередко встречаются фанатики.

Эмотивный характер

Эмотивные личности очень эмоциональны и чувствительны, но больше всего это относится к горю и страданиям людей или животных. Таким людям сложно наблюдать за болью и мучениями других, они всегда жалеют собаку с подбитой лапой, накормят голодную кошку и подадут милостыню нищему. Чрезмерное сопереживание чужому горю и исполнительность в делах нередко делает их печальными и напряженными.

Циклотимный характер

«Циклотимный» характер – цикличен и переменчив. Такие люди меняют свои настроения несколько раз в день без весомых на то причин. Периоды, когда они с маниакальным упорством стремятся к своим целям, сменяются днями полного бессилия, инертности и подавленности. «Циклотимные» характеры склонны во всем ударяться в крайности и не умеют держаться «золотой» середины.

Таким образом, определение типа личности по Леонгарду помогает психологам и психиатрам понять природу неврозов и психических расстройств своих пациентов. Дальнейшие действия специалистов будут направлены на то, чтобы сгладить ярко выраженные черты характера и найти баланс, который и обеспечит психическое здоровье человека.

что стоит знать про паранойяльный тип характера — T&P

Человеческие характеры очень разнообразны, но среди них тем не менее можно выделить типичные «рисунки». Для описания некоторых подобных паттернов в психологии существует понятие «акцентуация» — так называют сумму наиболее ярко очерченных свойств характера, которые еще находятся в пределах клинической нормы, но делают человека уязвимым к психологическим нагрузкам определенного типа.

Паранойяльная акцентуация — один из ее вариантов. T&P рассказывают о том, что отличает паранойяльного от параноика, каковы плюсы и минусы этого типа и что делать, если у вас такой характер.

Акцентуация характера — это не болезнь. Названия вариантов акцентуации — эпилептоид, шизоид и др., — образованы от названий психических заболеваний, однако любой человек с акцентуацией, без сомнения, здоров. Паранойяльный не страдает паранойей (в противном случае, он был бы «параноиком») и вовсе не обязательно должен заболеть ей в будущем. Его личностный конструкт — это только «рисунок характера» с рядом ярких выпуклых черт. Как и в других случаях, у него есть достоинства и недостатки, которые могут показаться замечательными или противными в зависимости от того, что вас привлекает в других людях, а что — нет.

Психологи признают, что акцентуации характера распространены крайне широко. По разным данным, число таких людей составляет от 50% до 100% населения. Создатель понятия акцентуации, немецкий психиатр Карл Леонгард, к примеру, писал, что «население Берлина — это на 50% акцентуированные личности и на 50% — стандартный тип людей». Тем не менее, в некоторых неблагоприятных обстоятельствах акцентуация может превратиться в заболевание. При этом специалисты говорят, что она редко бывает «чистой» — намного чаще встречаются «смешанные» типы.

Застревание и целеустремленность: плюсы и минусы паранойяльной акцентуации

Паранойяльная акцентуация — та самая точка опоры, с которой можно перевернуть мир. Такой человек — вечный двигатель. Часто становясь источником идей и соображений, он приводит в движение других людей и легко может оказаться на руководящей позиции или на позиции главного вдохновителя какой-нибудь дерзкой затеи. Паранойяльный видит перспективы, о которых другие могут даже не догадываться. И он способен создать дивный новый мир — своими руками, не оглядываясь ни на что и, к сожалению, ни на кого.

Одна из проблем такого человека — низкий уровень понимания в том, что касается чувств и мотивации других людей. Чего-то он может не заметить, что-то — проигнорировать, а что-то посчитать недостаточно важным. Паранойяльный очень быстро думает и стремительно кристаллизируется вокруг каждого стоящего соображения. При этом в своей борьбе за милые сердцу идеи он весьма последователен и способен работать много и долго. За ним бывает тяжело успеть, — а ждать такие люди не склонны.

© June Lee

Человек с паранойяльной акцентуацией устремлен вперед; он достигает — и вы можете достигать вместе с ним, если, конечно, сможете за ним угнаться. Такие люди отличаются упрямством, продуктивностью, практически «нулевой» внушаемостью и высокой целеустремленностью. Они склонны к формированию «сверхценных идей», — правда, в отличие от людей с эпилептоидной акцентуацией характера, чаще создают такие идеи сами, а не выбирают среди чужих. На пути к намеченной вершине их не остановят никакие препятствия. В паранойяльного может никто не верить, — ему будет все равно. Он удовольствуется поддержкой нескольких соратников и будет двигаться вперед до тех пор, пока не добьется своего — или не переключится на что-нибудь получше.

Впрочем, в некоторых областях жизни «переключаться» паранойяльному бывает нелегко. Его ведущей характеристикой является психологическое «застревание», которое прежде всего касается негативных эмоций: гнева, печали, обиды. Психологи называют это «патологической стойкостью аффекта». Такие люди удерживают свои дурные эмоции долго, не изживают их, — особенно если те возникли на почве уязвленного самолюбия, раненой гордости или попранной чести.

При достижении поставленных целей «застревание» также может обернуться заносчивостью и излишней самонадеянностью. «Этот тип в равной степени таит в себе возможность как положительного, так и отрицательного развития характера», — писал о паранойяльном, или «застревающем» Карл Леонгард. Движущая сила для таких людей — честолюбие. Они могут добиться удивительных успехов, — но неудачи и неприязнь окружающих делают их мнительными, злопамятными, мрачными и болезненно уязвимыми.

Обидчивость и конфликтность — важнейшие элементы паранойяльного склада характера. Порой они осложняют жизнь очень сильно, постоянно, на протяжение многих лет. Чрезмерное нарушение дистанции в транспорте, критика, которая может восприниматься крайне болезненно, «невежливые» шутки, возможное «предательство» родных и друзей, к мыслям о котором паранойяльного подталкивает прошлый негативный опыт, — все это отравляет жизнь таких людей день за днем. Результатом становится разрушение дорогих отношений, потеря близких, одиночество. Подчас каждый эпизод разлуки ложится грузом на отношения, которые еще могут возникнуть в будущем, заранее их осложняя.

Паранойяльную акцентуацию многое роднит с эпилептоидной, но многое и отличает. Человек первого типа, как и представители второго, ценит и активно поддерживает порядок, — вот только порядок у него часто бывает «свой», нетрадиционный. Как и в случае с эпилептоидом, это касается не только вещей, но и отношений с людьми, а также других сфер жизни. Такой человек, как и эпилептоид, резко реагирует на нарушение порядка на своей территории, однако сам на чужой порядок (или беспорядок) легко может покуситься.

© June Lee

Для людей с этим типом акцентуации характера может быть характерна некоторая беспринципность. Они способны ниспровергать что угодно — от основ контр-феминизма до чьей-то личной привычки оставлять окурки возле компьютера. Паранойяльный умеет внушать и умеет заставить. Он может вести себя вероломно, чрезмерно ультимативно, невежливо, неблагодарно. И именно с этими проявлениями характера стоит работать, если такой человек хочет «стать лучше».

Быть в настоящем: если вы паранойяльный

Человеку с паранойяльной акцентуацией важно время от времени напоминать себе, что «не люди для дела, а дело — для людей». Чем больше он обращает внимания на других, тем полезнее и приятнее будет взаимодействие для всех участников процесса. «Нельзя осчастливливать дальних, делая несчастными ближних», — говорят психологи. Об этом тоже важно помнить. Также паранойяльному с его привычкой к спонтанным отрицательным суждениям необходимо напоминать себе, что окружающим нужно говорить хорошее, да и молча думать об их хороших качествах не помешает.

Паранойяльному типу, как и эпилептоиду, могут быть полезны вегетарианство и восточные практики: йога, медитация, дзен. Они помогают снизить конфликтность и подчас становятся страховкой от обиды и агрессии, так свойственных этому типу. Терпимость к критике и возражениям — еще один навык, над которым в этом случае стоит поработать. Для начала можно научиться не реагировать слишком часто «вслух», отвешивая словесную оплеуху каждому несогласному (если такая проблема существует) и не ходить в чужой монастырь со своим уставом. Опереться тут можно на субординацию, желание показать себя с лучшей стороны, стремление сохранить доброжелательные отношения, которые могут оказаться полезными, или на любую другую «долгоиграющую» причину. Внутренняя реакция на критику — это более проблемный момент. Однако возможность избавиться от постоянных вспышек раздражения и гнева дорогого стоит, так что, вероятно, тут можно потратиться на несколько психологических консультаций.

Людям с паранойяльной акцентуацией важно обращать внимание на повседневность и не отказываться от нее ради перспектив. «В вечной погоне за будущим успехом жизнь проходит мимо, не прожитая нами», — это про них. Вот почему им нужно научиться расслабляться (в первую очередь расслаблять челюстные мышцы, которые часто оказываются напряжены). «Присутствие в настоящем» — важный навык для таких людей. Чтобы начать овладевать им, достаточно иногда напоминать себе о том, что «вы существуете здесь и сейчас». Ведь в «сейчас», как и в перспективе, есть свои специфические прелести: вкусы, звуки, запахи, зрелища, обстоятельства и опыт, которым в противном случае можно пренебречь из-за спешки.

Уязвимый локомотив: если рядом паранойяльный

Важно понимать, что насильственно «надломить» или вылечить акцентуацию характера, заставив человека измениться, невозможно. Тем не менее, элементы акцентуации поддаются коррекции, если человек работает над ними, сам по себе или в паре с психологом.

Паранойяльного практически невозможно остановить, — однако, возможно, его и не стоит останавливать? Такой человек (как и всякий) нередко бывает прав в своем новаторстве. При этом он не выносит необходимости подчиняться, не любит, когда им управляют и командуют. Периодические конфликты с ним неизбежны, и главная задача обеих сторон — их минимизировать. Сгладить неровности и повысить уровень доверия помогают искренние похвалы — ведь паранойяльного с его целеустремленностью и хорошо развитыми талантами обычно есть за что похвалить.

«Паранойяльные, надо сказать, могут и обуздать свою агрессивность, если с ними серьезно позанимаются психологи, которые помогут им понять, что многие их решения иррациональны, — пишет в своей монографии известный советский и российский психолог, доктор психологических наук Аркадий Егидес. — Психологи должны им помочь остановиться, оглянуться, все осмыслить. Помочь им жить не рефлекторно, а рефлексивно (стараясь понять не только все вокруг себя, но и мотивы собственных поступков). Паранойяльный и сам страдает от того, что просто не видит вокруг положительного».

Застрявший тип личности по акцентуации теории Леонгарда – Здоровое питание рядом со мной

Рад приветствовать вас, дорогие читатели блога! Недавно я узнал о таком понятии, как застрявший тип личности. В этом вопросе мне помогла разобраться Алина Журавина. Она профессиональный психолог и гештальт-терапевт. Не буду долго говорить, давайте вместе изучать, что это такое.

Описание

Из самого названия нетрудно догадаться о главной особенности таких людей, то есть способности долго останавливаться на каком-то событии или ощущении. Его еще называют аффективно-застойным, а все потому, что зашкаливающие по своей интенсивности переживания обычно недолговечны, но не в этом случае. Мысли постоянно прокручиваются в голове, что дает новую волну чувств.

Чтобы было понятнее, приведу пример: если человека с другим типом характера разозлить и не дать возможности проявить эту злость, то какой бы сильной она ни была, на следующий день она обязательно перерастет в раздражение или обида, сожаление, возможно, печаль. Но застрявший человек, как только вспомнит эту ситуацию, снова почувствует ту же агрессию, как будто все только что произошло.

Поэтому, даже если вы случайно обидите такого человека, будьте уверены, что он обязательно отомстит, но особого облегчения не почувствует. Она не сможет отпустить и простить, поэтому до конца своих дней будет помнить этот случай. Этот тип акцентуации очень не любит несправедливости, только по отношению к себе, поэтому, если кто-то ущемляет его самолюбие или самолюбие, беды не избежать.

Его еще называют мстительным и обидчивым.

Потому что очень уязвим, несмотря на всю силу представленных аффектов. И если объективно рассмотреть какую-то ситуацию, любой другой человек не увидит причин таких реакций, но для аффективного человека они будут значимы. Он ненасытен в плане поощрения, похвалы, не испытывает чувства насыщения в этих темах.

Более других видов склонны к паранойе. Так как постоянный контроль поведения других людей по отношению к себе приводит к подозрительности, которая просто со временем грозит перерасти в психоз.

Застрявший тип также склонен к ревности, особенно в парах, где другой партнер предается флирту и флирту. В этом случае доверия к нему не будет, и все попытки доказать свою лояльность будут бесполезны.

Такие люди любят ясность, поэтому делят все на «белое» и «черное», «хорошее» и «плохое»… Из-за этого раздвоения им трудно приспособиться к любым изменениям. Правда, по их мнению, она может быть только с одной стороны, хотя на самом деле, если посмотреть на ситуацию, она может быть у каждого участника конфликта. Важно уметь слышать другого и находить компромисс, а не упорно доказывать свое.

Что делать?

Помогает глубокая работа над собой, осознание своих трудностей и коррекция типов реакций на любые раздражители. То есть важно научиться проверять свои фантазии и переживания реальностью, спрашивая у так называемого обидчика, с какой целью он совершил какой-то поступок, и действительно ли он планировал причинить вред, причинить ущерб.

По мнению Леонгарда, аффективно застрявший тип акцентуации характера способен добиться огромных успехов и реализовать свои цели хотя бы потому, что, поверив в свою идею, готов идти напролом, особенно если ему придется доказывать верность своей позиция. Поэтому в зависимости от преобладания либо честолюбия, либо подозрительности зависит, как будет устроена его жизнь. Ведь нередки случаи, когда на почве ревности и обиды такие люди совершали преступления, уничтожая своих «врагов».

На сегодня все, дорогие читатели! Подписывайтесь на блог, чтобы быть в курсе новой интересной информации. Береги себя!

Нарушения голоса

Adams, S.G., & Lang, A.E. (1992). Можно ли использовать эффект Ломбарда для улучшения низкой интенсивности голоса при болезни Паркинсона? International Journal of Language & Communication Disorders , 27 (2), 121–127. https://doi.org/10.3109/1368282920

34

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (н.д.). ASHA Cape-V Форма . https://www.asha.org/Form/CAPE-V/

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (1993). Определения коммуникативных расстройств и вариантов [Соответствующий документ]. https://www.asha.org/policy/RP1993-00208/

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2002). Консенсус слухо-перцептивной оценки голоса (CAPE-V). https://www2.asha.org/Form/CAPE-V/

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016). Сфера деятельности по патологии речи и языка

[Сфера деятельности]. http://www.asha.org/policy/SP2016-00343/

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2023). Этический кодекс [Этика]. https://www.asha.org/policy/et2016-00342/

Эндрюс, М. Л. (2006). Руководство по лечению голоса: от педиатрии до гериатрии (3-е изд.). Обучение Томсона Делмара.

Аронсон, А.Е., и Блесс, Д.М. (2009). Клинические нарушения голоса (4-е изд.). Тиме.

Бейнбридж, К. Э., Рой, Н., Лосончи, К. Г., Хоффман, Х. Дж., и Коэн, С. М. (2017). Нарушения голоса и связанные с ними маркеры риска среди молодых людей в США. Ларингоскоп, 127 (9), 2093–2099. https://doi.org/10.1002/lary.26465

Benninger, M.S., Holy, CE, Bryson, PC, & Milstein, C.F. (2017). Распространенность и профессия пациентов с дисфонией в Соединенных Штатах. Журнал Голоса, 31 (5), 594–600. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2017.01.011

Бхаттачарья, Н. (2014). Распространенность проблем с голосом среди взрослых в США. Ларингоскоп, 124 (10), 2359–2362. https://doi.org/10.1002/lary.24740

Блэк, Л. И., Вахратян, А., и Хоффман, Х. Дж. (2015). Коммуникационные расстройства и использование интервенционных услуг среди детей в возрасте 3–17 лет: США, 2012 г. (Краткий обзор данных NCHS, № 205). Национальный центр статистики здравоохранения.

Бун, Д. Р., Макфарлейн, С. К., Фон Берг, С. Л., и Зрайк, Р. И. (2010). Голос и голосовая терапия . Эллин и Бэкон.

Брейден, М. (2018). Достижения в педиатрической голосовой терапии. Перспективы специальных групп ASHA, 3 (3), 68–76. https://doi.org/10.1044/2018_PERS-SIG3-2018-0005

Брамм, Х., и Золлингер, С. А. (2011). Эволюция эффекта Ломбарда: 100 лет психоакустических исследований. Поведение, 148 (11–13), 1173–1198.

https://doi.org/10.1163/000579511X605759

Бён, Х. (2019). Факторы риска, связанные с расстройством голоса у учителей: систематический обзор и метаанализ. International Journal of Environmental Research and Public Health, 16 (19), 3675. https://doi.org/10.3390/ijerph26193675

Carding, P. N., Roulstone, S., Northstone, K., & Исследовательская группа ALSPAC. (2006). Распространенность детской дисфонии: перекрестное исследование. Журнал Голоса , 20 (4), 623–630. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2005.07.004

Каспер, Дж. (2000). Доверительный голос. В JC Stemple (Ed.), Голосовая терапия: клинические исследования (стр. 128–139). Единственное число.

Чайлдс, Дж., Акер, А., и Коллинз, Д. (2017). Множественные точки зрения на препятствия к выявлению и лечению детских голосовых нарушений.

Перспективы групп по интересам ASHA , 2 (3), 49–56. https://doi.org/10.1044/persp2.SIG3.49

Коэн, С. М., Ким, Дж., Рой, Н., Аше, К., и Кури, М. (2012). Распространенность и причины дисфонии среди большого числа людей, обращающихся за лечением. Ларингоскоп , 122 (2), 343–348. https://doi.org/10.1002/lary.22426

Колтон, Р. Х., Каспер, Дж. К., и Леонард, Р. (2011). Понимание проблем с голосом: физиологическая перспектива диагностики и лечения (4-е изд.). Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.

де Араужо Пернамбуко, Л., Эспельт, А., Балата, П.М.М., и де Лима, К.С. (2014). Распространенность голосовых расстройств у пожилых людей: систематический обзор популяционных исследований. Европейский архив оториноларингологии, 272 (10), 2601–2609. https://doi.org/10.1007/s00405-014-3252-7

Дири, И. Дж., Уилсон, Дж. А., Кардинг, П. Н., и Маккензи, К. (2003). VoiSS: Шкала голосовых симптомов пациента. Journal of Psychosomatic Research , 54 (5), 483–489. https://doi.org/10.1016/S0022-3999(02)00469-5

Де Бодт, М. , Паттеу, Т., и Верселе, А. (2015). Временные переменные в голосовой терапии. Журнал Голоса , 29 (5), 611–617. https://doi.org/10.1016/S0022-3999(02)00469-5

Dejonckere, PH (2010). Оценка голосовой и дыхательной функции. В M. Remacle & HE Eckel (Eds.), Хирургия гортани и трахеи (стр. 11–26). Спрингер.

Денизоглу, И., и Сихво, М. (2010). Техника голосовой терапии Lax Vox. Текущая практика в оториноларингологии , 6, 285–295.

Дафф, М. К., Проктор, А., и Яири, Э. (2004). Распространенность голосовых расстройств у афро-американских и европейско-американских дошкольников.

Журнал Голоса , 18 (3), 348–353. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2003.12.009

Экель, Ф. К., и Бун, Д. Р. (1981). Соотношение s/z как показатель патологии гортани. Journal of Speech and Hearing Disorders, 46 (2), 147–149. https://doi.org/10.1044/jshd.4602.147

Гартнер-Шмидт, Дж. (2008). Фонация потока. В A. Behrman (Ed.), Полная рабочая тетрадь по голосовой терапии . Множественное число.

Гартнер-Шмидт, Дж. (2010). Фонация потока. В J. Stemple & LT Fry (Eds.), Голосовая терапия: клинические примеры (3-е изд.). Множественное число.

Гартнер-Шмидт Дж., Герсон С., Хапнер Э., Рот Д., Шнайдер С. и Гиллеспи А. (2016). Развитие разговорной обучающей терапии: концептуальный документ.

Journal of Voice, 30 (5), 563–573. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2015.06.007

Гиллеспи, А., Ябес, Дж., Розен, К.А., и Гартнер-Шмидт, Дж. (2019). Эффективность терапии разговорной тренировкой для пациентов с доброкачественными поражениями голосовых связок и дисфонией мышечного напряжения по сравнению с исторически подобранными контрольными пациентами. Журнал исследований речи, языка и слуха , 62 (11), 4062–4079. https://doi.org/10.1044/2019_JSLHR-S-19-0136

Хогикян, Н. Д. , и Сетураман, Г. (1999). Валидация инструмента для измерения качества жизни, связанного с голосом (V-RQOL). Journal of Voice, 13 (4), 557–569. https://doi.org/10.1016/S0892-1997(99)80010-1

Hooper, CR (2004). Лечение нарушений голоса у детей. Услуги по языку, речи и слуху в школах,

35 (4), 320–326. https://doi.org/10.1044/0161-1461(2004/031)

Хсеу, А., Нохамин, А., Косуке, К., Вуднорт, Г., и Насс, Р. (2018). Нарушения голоса и патология гортани у недоношенных детей. Анналы отологии, ринологии и ларингологии , 127 (8), 508–513. https://doi.org/10.1177%2F0003489418776987

Якобсон Б. Х., Джонсон А., Гривальски К., Силберглейт А., Якобсон Г., Беннингер М. С. и Ньюман К. В. (1997). Индекс нарушения голоса (VHI): разработка и проверка. Американский журнал патологии речи, 6 (3), 66–70. (2009). Согласованная слухо-перцептивная оценка голоса: разработка стандартизированного клинического протокола. Американский журнал патологии речи, 18 (2), 124–132. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2008/08-0017)

Котби, М. Н., Широмото, О., и Хирано, М. (1993). Акцентный метод голосовой терапии: влияние акцентуаций на F0, SPL и воздушный поток.

Журнал Голоса , 7 (4), 319–325. https://doi.org/10.1016/S0892-1997(05)80120-1

Квок М. и Эслик Г. Д. (2019). Влияние патологий голоса и гортани на профессиональных певцов: метаанализ. Журнал Голоса, 33 (1), 58–65. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2017.09.002

Ли, Л., Стемпл, Дж. К., Глейз, Л., и Келчнер, Л. Н. (2004). Быстрый экран для голоса и дополнительных документов для выявления нарушений голоса у детей. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 35 (4), 308–319. https://doi.org/10.1044/0161-1461(2004/030)

Ломбард, Л. Э., и Штайнхауэр, К. М. (2007). Новое лечение гипофонического голоса: Twang-терапия. Journal of Voice, 21 (3), 294–299. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2005.12.006

Ма, Э. П.-М. и Ю, Э. М.-Л. (2001). Профиль голосовой активности и участия, оценивающий влияние нарушений голоса на повседневную деятельность. Журнал исследований речи, языка и слуха, 44 (3), 511–524. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2001/040)

Maat, R.C., Hilland, M., Røksund, O.D., Halvorsen, T., Olofsson, J., Aarstad, H.J., & Heimdal, Ж.-Х. (2011). Обструкция гортани, вызванная физической нагрузкой: естественное течение и эффект хирургического лечения. Европейский архив оториноларингологии , 268 (10), 1485–1492. https://doi.org/10.1007/s00405-011-1656-1

Малки, К. Х., Насер, Н. Х., Хассан, С. М., и Фарахат, М. (2008). Акцентный метод голосовой терапии для лечения тяжелой дисфонии мышечного напряжения. Саудовский медицинский журнал , 29 (4), 610–613.

Мартинс Р.Х.Г., до Амарал Х.А., Таварес Э.Л.М., Мартинс М.Г., Гоналвес Т.

М. и Диас Н.Х. (2015). Нарушения голоса: этиология и диагностика. Journal of Voice , 30 (6), 761.e1–761.e9. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2015.09.017

Мартинс, Р. Х. Г., Перейра, Э. Р., Идальго, С. Б., и Таварес, Э. Л. М. (2014). Нарушения голоса у учителей: Обзор. Journal of Voice, 28 (6), 716–724. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2014.02.008

Мазерс-Шмидт, Б.А. (2001). Парадоксальное движение голосовых связок: Учебное пособие по сложному расстройству и роли логопеда. Американский журнал патологии речи, 10 (2), 111–125. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2001/012)

Макаллистер, А., и Шеландер, П. (2013). Детский голос и голосовые расстройства. Семинары по речи и языку , 34 (2), 71–79. https://doi.org/10.1055/s-0033-1342978

Маккейб, Д. Дж., и Титце, И. Р. (2002). Певческая терапия для лечения вокальной усталости среди учителей государственных школ: предварительное исследование. Американский журнал патологии языка и речи , 11 (4), 356–369. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2002/040)

Murry, T., & Milstein, C.F. (2016). Нарушения движения гортани и их лечение. Перспективы специальных групп ASHA , 1 (3), 75–82. https://doi.org/10.1044/persp1.SIG3.75

Патель Р.Р., Аван С.Н., Баркмайер-Кремер Дж., Кури М., Делийски Д., Иди Т., Пол Д. ., Швец, Дж. Г., и Хиллман, Р. (2018). Рекомендуемые протоколы инструментальной оценки голоса: Группа экспертов Американской ассоциации речи, языка и слуха разрабатывает протокол инструментальной оценки голосовой функции. Американский журнал патологии речи, 27 (3), 887–905. https://doi.org/10.1044/2018_AJSLP-17-0009

Патель Р. Р., Венедиктов Р., Скулинг Т. и Ван Б. (2015). Систематический обзор, основанный на фактических данных: Эффекты лечения патологии речи и языка у людей с парадоксальным движением голосовых связок. Американский журнал патологии языка и речи , 24 (3), 566–584. https://doi.org/10.1044/2015_AJSLP-14-0120

Пестана, П. М., Ваз-Фрейтас, С., и Мансо, М. К. (2017). Распространенность голосовых расстройств у певцов: систематический обзор и метаанализ. Журнал Голоса , 31 (6), 722–727. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2017.02.010

Питтс, Т., Болсер, Д., Розенбек, Дж., Трош, М., Окунь, М.С., и Сапиенца, К. (2009 г. ). Влияние тренировки силы экспираторных мышц на функцию произвольного кашля и глотания при болезни Паркинсона. СУНДУК , 135 (5), 1301–1308. https://doi.org/10.1378/chest.08-1389

Рахбар Р., Руйон И., Роджер Г., Лин А., Насс Р. К., Денойель Ф., Макгилл Т. К., Хили, ГБ, и Гарабедян, Э. (2006). Презентация и лечение расщелины гортани: 10-летний опыт. Архив отоларингологии — Хирургия головы и шеи , 132 (12), 1335–1341. https://doi.org/10.1001/archotol.132.12.1335

Рэмиг Л.О., Бонитати К., Лемке Дж. и Хории Ю. (1994). Лечение голосом пациентов с болезнью Паркинсона: разработка подхода и предварительные данные об эффективности. Журнал медицинской патологии речи и языка , 2, 191–209.

Рибейро В.В., Дасси-Лейте А.П., Перейра Э.К., Сантос А.Д.Н., Мартинс П. и Иринеу Р.А. (2020). Влияние ношения лицевой маски на голосовое самовосприятие во время пандемии. Журнал Голоса. Предварительная онлайн-публикация. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2020.09.006

Рой, Н., Баркмайер-Кремер, Дж., Иди, Т., Сивасанкар, М.П., ​​Мехта, Д., Пол, Д., и Хиллман, Р. (2013). Доказательная клиническая оценка голоса: систематический обзор. Американский журнал патологии речи, 22 (2), 212–226. https://doi.org/10.1044/1058-0360(2012/12-0014)

Рой, Н., Блесс, Д.М., Хейси, Д., и Форд, К.Н. (1997). Мануальная циркумларингеальная терапия функциональной дисфонии: оценка краткосрочных и долгосрочных результатов лечения. Журнал Голоса , 11 (3), 321–331. https://doi.org/10.1016/S0892-1997(97)80011-2

Рой, Н., Грей, С.Д., Саймон, М., Дав, Х., Корбин-Льюис, К. , и Стемпл, JC (2001). Оценка воздействия двух подходов к лечению учителей с нарушениями голоса: проспективное рандомизированное клиническое исследование. Журнал исследований речи, языка и слуха, 44 (2), 286–296. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2001/023)

Рой, Н., Ким, Дж., Кури, М., и Коэн, С. М. (2016). Нарушения голоса у пожилых людей: исследование национальной базы данных. Ларингоскоп , 126 (2), 421–428. https://doi.org/10.1002/lary.25511

Рой, Н., Меррилл, Р. М., Грей, С. Д., и Смит, Э. М. (2005). Нарушения голоса у населения в целом: распространенность, факторы риска и профессиональные последствия. Ларингоскоп , 115 (11), 1988–1995 гг. https://doi.org/10.1097/01.mlg.0000179174.32345.41

Sapienza, C., & Ruddy, BH (2009). Нарушения голоса . Множественное число.

Симберг С. и Лейн А. (2007 г.). Метод резонансной трубки в голосовой терапии: Описание и практическое применение. Логопедия Фониатрия Вокология , 32 (4), 165–170. https://doi.org/10.1080/14015430701207790

Speyer, R., Bogaardt, H.C., Passos, V.L., Roodenburg, N.P., Zumach, A., Heijnen, M.A., Baijens, L.W., Fleskens, S.J., & Brunings, JW (2010). Максимальное время фонации: изменчивость и надежность. Journal of Voice, 24 (3), 281–284. https://doi.org/10.1016/j.jvoice.2008.10.004

Стемпл, Дж. К. (1984). Клиническая патология голоса: Теория и лечение. Чарльз Э. Меррилл.

Стемпл, Дж. К. (2000). Голосовая терапия: клинические исследования. Единственное число.

Стемпл, Дж. К., Глейз, Л. Е., и Клабен, Б. Г. (2010). Клиническая патология голоса: теория и лечение (4-е изд.). Множественное число.

Стемпл, Дж. К., Рой, Н., и Клабен, Б. Г. (2014). Клиническая патология голоса: теория и лечение (5-е изд.). Множественное число.

Стоун Р. Э. и Кастил Р. (1982). Восстановление голоса при неорганической дисфонии. В M. Filter (Ed.), Нарушения голоса у детей (стр. 132–165). Чарльз С Томас.

Швец, Дж. Г., и Гранквист, С. (2018). Учебное пособие и рекомендации по измерению уровня звукового давления в голосе и речи. Журнал исследований речи, языка и слуха , 61 (3), 441–461. https://doi.org/10.1044/2017_JSLHR-S-17-0095

Тайс, С. М. (2010). Педиатрические расстройства голоса: оценка и лечение. Лидер ASHA , 15 (14), 12–15. https://doi.org/10.1044/leader.FTR1.15142010.12

Томас, Л. Б., и Стемпл, Дж. К. (2007). Голосовая терапия: поддерживает ли наука искусство? Обзор коммуникативных расстройств, 1, 49–77.

Титце, И. Р. (2006). Тренировка голоса и терапия при полуокклюзии голосового тракта: обоснование и научные основы. Журнал исследований речи, языка и слуха, 49 (2), 448–459. https://doi.org/10.1044/1092-4388(2006/035)

Трейси, Л.Ф., Сегина, Р.К., Кадис, М.Д., и Степп, К.Е. (2020). Влияние модальности общения на голосообразование. Журнал исследований речи, языка и слуха , 63 (9), 2913–2920. https://doi.org/10.1044/2020_JSLHR-20-00161

Трайстер Р.С., Файт М.Л. и Петров А.А. (2016). Заболеваемость и стоимость дисфункции голосовых связок, ошибочно диагностированной как астма. Allergy & Asthma Proceedings , 37 (2), e25–e31. https://doi.org/10.2500/aap.2016.37.3936

Ван Стэн, Дж. Х., Рой, Н., Аван, С., Стемпл, Дж. К., и Хиллман, Р. Э. (2015). Таксономия голосовой терапии. Американский журнал патологии речи, 24 (2), 101–125. https://doi.org/10.1044/2015_AJSLP-14-0030

Вердолини, К. (1998). Резонансная голосовая терапия . Национальный центр голоса и речи.

Вердолини, К. (2000). Резонансная голосовая терапия. В JC Stemple (Ed.), Голосовая терапия: клинические исследования (стр. 46–61). Единственное число.

Вердолини, К.