Характеристика на ученика музыкальной школы: 1 2023-05-05 00_15_31
«Детская музыкальная школа №8 Кронштадтского района» имени Г.П.Вишневской
1 класс
Учащийся должен знать:
• строение инструмента, его выразительные возможности;
• ноты и их расположение на клавиатуре;
• основы нотной грамоты;
• правила посадки за инструментом, положение корпуса, рук, ног;
• элементарные музыкальные термины;
• основные способы звукоизвлечения
Уметь:
• правильно и удобно сидеть за инструментом;
• контролировать свободу аппарата;
• воспроизводить ритмические рисунки в простых размерах;
• читать с листа легкий текст;
• выразительно исполнять несложные музыкальные произведения в полном соответствии с их художественными и техническими задачами;
• слушать мелодическую линию, соотношение мелодии и аккомпанемента;
• осмысленно воспринимать, разбирать и выучивать нотный текст;
• эмоционально воспринимать музыки;
• передавать характер музыкального произведения;
• играть в ансамбле с педагогом
• подбирать и транспонировать от разных звуков короткие попевки и знакомые мелодии.
иметь навыки:
• формирование комплекса специальных навыков: звуковысотного слуха; ладового чувства, элементарного чувства ритма.
• формирование музыкально-исполнительских навыков;
• проявление интереса к музыкальным знаниям;
• формирование навыков чтения с листа, подбора по слуху;
• культуры поведения на сцене.
На экзамене учащийся должен сыграть во II полугодии 4 произведения: полифония (менуэт, полонез, маленькая прелюдия), этюд, крупная форма, пьеса.
2 класс
Учащийся должен знать:
• закрепление основ нотной грамоты;
• приемы организации пианистического аппарата;
• основные музыкальные термины;
• строение музыкальных фраз, простых форм.
Уметь:
• развитие умения слушать мелодическую линию;
• продолжение работы над выразительностью;
• контролировать свободу аппарата;
• выразительно исполнить музыкальные произведения;
• словесно охарактеризовать исполняемые произведения;
• эмоционально воспринимать музыки;
• передать характер музыкального произведения в исполнении;
• совершенствовать виды исполнения: нон легато, легато, стаккато;
• владеть пальцевой техникой на примере исполнения гамм и этюдов;
• выразительно исполнять более сложные разнохарактерные музыкальные произведения в полном соответствии с их художественными и техническими задачами;
• анализировать музыкальные произведения;
• различать музыкальные формы и жанры.
• более свободно читать ноты с листа;
• подбирать по слуху с несложным аккомпанементом;
• играть в ансамбле с другими учениками.
иметь навыки:
• закрепление музыкально-исполнительских навыков;
• закрепление навыков более беглого исполнение гамм и этюдов;
• освоение навыков педализации;
• проявление устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
• развитие навыков совместного музицирования;
• закрепление навыков чтения с листа, подбора по слуху;
• подготовки к концертному выступлению.
3 класс
Учащийся должен знать:
• продолжение совершенствования требований 2 класса;
• основные виды техники;
• основные аппликатурные принципы;
• расширение круга сольной и ансамблевой музыкальной литературы;
• стили и жанры музыкальных произведений различных эпох и направлений;
• соответствующие музыкальные формы произведений;
• первоначальные навыки анализа изучаемых произведений;
• совершенствование навыков совместного музицирования;
уметь:
• самостоятельное и грамотное прочтение авторского текста при разборе произведений;
• выразительно и артистично исполнять произведения повышенной сложности;
• применять основные аппликатурные принципы в исполнении этюдов;
• владеть основными техническими формулами;
• совершенствовать исполнительскую технику;
• анализировать исполняемое произведение;
• различать стили и жанры музыкальных произведений различных эпох и направлений;
• проявлять индивидуальность в исполнительстве;
• сочинять простейшие мелодии;
• подбирать по слуху мелодии в сопровождении выдержанной тонической квинты и транспонировать простые попевки.
иметь навыки:
• самостоятельного разбора нотного текста;
• работы над основными видами техники;
• исполнения этюдов в быстром темпе;
• обладать навыками звукового воплощения исполняемых произведений;
• выполнения художественных и технических задач при исполнении выученных произведений;
• концертного выступления;
• закрепление навыков педализации;
• совершенствовать навыки чтения с листа, подбора по слуху.
4 класс
Учащийся должен знать:
• стилевые особенности исполняемого произведения;
• понимать содержание и средства художественной выразительности для воплощения музыкальных образов;
• закономерности ладотональных соотношений;
• основные аппликатурные формулы;
• основные звуковые задачи, стоящие перед пианистом.
Уметь:
• владеть комплексом художественно-технических задач;
• соблюдать метроритмическую организацию в произведениях крупной формы;
• ориентироваться в тональностях;
• анализировать форму музыкальных произведений;
• бегло исполнять и ясно артикулировать при игре на фортепиано;
• воплощать основные звуковые задачи, стоящие перед пианистом.
• концентрировать внимание при выступлении на сцене;
• владеть педализацией;
• показывать собственное отношение к исполняемым произведениям;
• развивать чувство артистизма, преодоление эстрадного волнения;
Иметь навыки:
• развитие всех навыков, полученных в предшествующий период на более сложном репертуаре;
• исполнения более сложных полифонических произведений и произведений крупной формы;
• закрепление навыков педализации;
• самостоятельного творчества;
• более цельного охвата текста при чтении с листа и ансамблевом музицировании.
5 класс
Учащийся должен знать:
• расширение знаний фортепианного репертуара;
• знать авторов исполняемых произведений и их основные произведения;
• уверенное знание терминологии;
• понимать особенности содержания и стиля исполняемого произведения;
• выразительные возможности фортепиано;
• исполнительские и технические приемы работы над произведениями;
• методы самостоятельной домашней работы над произведениями;
• строение музыкальной формы, фразировки, закономерности динамического развития;
• приемы осознанного контроля над пианистическими движениями и двигательными ощущениями;
• многообразие звуковых задач, стоящих перед пианистом.
Уметь:
• реализовать выразительные возможности фортепиано при исполнении;
• представлять целесообразность использования исполнительских и технических приемов работы над произведениями;
• передавать самостоятельность голосоведения при исполнении полифонических произведений;
• охватить в целом произведения крупной формы;
• воплощать многообразие звуковых задач, стоящих перед пианистом.
• применять приемы осознанного контроля над пианистическими движениями и двигательными ощущениями;
• использовать методы самостоятельной работы в домашней работе над произведениями;
Иметь навыки:
• закрепление и развитие всех навыков, полученных в предыдущий период;
• устойчивое закрепление навыков педализации;
• закрепление и осознанное применение исполнительских приемов и навыков;
• расширение навыков самостоятельного творчества;
• углубление навыков чтения с листа и ансамблевого музицирования.
6 класс
Учащийся должен знать:
• углубление и расширение знаний фортепианного репертуара;
• уверенное знание и применение терминологии;
• особенности стилей и направлений на лучших образцах классической и современной музыки;
• исполнительские и технические приемы работы над произведениями;
• методы самостоятельной домашней работы над произведениями;
Уметь:
• ориентироваться в стилях и направлениях на лучших образцах классической и современной музыки;
• применять исполнительские и технические приемы работы над произведениями;
• контролировать полифоническое звучание, владеть тембровой окраской звуковой палитры;
• воспитание художественного вкуса на лучших образцах классической и современной музыки;
• формирование умения передать соответствие исполнительских намерений и реализации исполнительского замысла.
• настраиваться перед концертным выступлением;
• использовать методы самостоятельной работы в домашней работе над произведениями;
• проявить свою индивидуальность в самостоятельном творчестве;
• передать характерные жанровые особенности при чтении с листа и ансамблевом музицировании.
иметь навыки:
• закрепление и развитие всех навыков, полученных в предыдущий период;
• осознанное применение исполнительских приемов и навыков;
• дальнейшее развитие технических навыков исполнительства;
• закрепление навыков концертного выступления;
• расширение навыков самостоятельного творчества;
• углубление навыков чтения с листа и ансамблевого музицирования.
• развитие навыков творчества и музицирования;
• овладение навыками коллективного музицирования.
7 класс
Учащийся должен знать:
• богатые традиции в создании фортепианного репертуара;
• уверенное знание и применение терминологии;
• особенности стилей и направлений на лучших образцах классической и современной музыки;
• исполнительские и технические приемы работы над произведениями;
• методы самостоятельной домашней работы над произведениями;
уметь:
• ориентироваться в стилях и направлениях на лучших образцах классической и современной музыки;
• применять исполнительские и технические приемы работы над произведениями;
• воспитание художественного вкуса на лучших образцах классической и современной музыки;
• донести до слушателя концепцию музыкального произведения;
• исполнять программы большей степени сложности и объема;
• преодолеть волнение в концертном выступлении;
• использовать методы самостоятельной работы в домашней работе над произведениями;
• проявить свою индивидуальность в самостоятельном творчестве;
• передать характерные жанровые особенности при чтении с листа и ансамблевом музицировании.
иметь навыки:
• закрепление и развитие всех навыков, полученных в предыдущий период;
• осознанное применение исполнительских приемов и навыков;
• дальнейшее развитие технических навыков исполнительства;
• практического использования полученных знаний, открывающих путь дальнейшему развитию;
• закрепление навыков концертного выступления;
• расширение навыков самостоятельности и самоконтроля в работе; углубление навыков чтения с листа и ансамблевого музицирования.
• развитие навыков творчества и музицирования;
• овладение навыками коллективного музицирования.
8 класс
Главная задача 8 класса – представить выпускную программу в максимально готовом виде.
Учащийся должен знать:
• богатые традиции в создании фортепианного репертуара;
• уверенное знание и применение терминологии;
• особенности стилей и направлений на лучших образцах классической и современной музыки;
• традиции исполнения фортепианных концертов;
• исполнительские и технические приемы работы над произведениями;
• методы самостоятельной домашней работы над произведениями;
уметь:
• ориентироваться в стилях и направлениях на лучших образцах классической и современной музыки;
• применять исполнительские и технические приемы работы над произведениями;
• максимально возможное развитие технических навыков исполнительства;
• воспитание художественного вкуса на лучших образцах классической и современной музыки;
• донести до слушателя концепцию музыкального произведения;
• исполнять программы большей степени сложности и объема;
• преодолеть волнение в концертном выступлении;
• использовать методы самостоятельной работы в домашней работе над произведениями;
• проявить свою индивидуальность в самостоятельном творчестве;
• передать характерные жанровые особенности при чтении с листа и ансамблевом музицировании.
иметь навыки:
• закрепление и развитие всех навыков, полученных в предыдущий период;
• представление экзаменационной программы в максимально готовом виде;
• осознанное применение исполнительских приемов и навыков;
• дальнейшее развитие технических навыков исполнительства;
• практического использования полученных знаний, открывающих путь дальнейшему развитию;
• владеть навыками исполнения фортепианных партий с оркестром;
• закрепление навыков концертного выступления;
• расширение навыков самостоятельности и самоконтроля в работе; углубление навыков чтения с листа и ансамблевого музицирования.
• развитие навыков творчества и музицирования;
• овладение навыками коллективного музицирования.
9 класс
Предполагается, что в 9 классе обучаются учащиеся, поступающие в музыкальное училище. Требования к программе такие же, что и в 8 классе с учетом уровня сложности программы, соответствующей требованиям для поступления в профессиональное учебное заведение.
Результатом освоения программы «Фортепиано» с дополнительным годом обучения, сверх вышеуказанных навыков, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства:
Учащийся должен знать:
• знание основного фортепианного репертуара, в том числе ансамблевого;
• показать наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры;
• знание профессиональной терминологии;
• знание различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;
• традиции исполнения фортепианных концертов;
• исполнительские и технические приемы работы над произведениями;
• методы самостоятельной домашней работы над произведениями;
уметь:
• умение исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле на хорошем художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;
• выбрать вариант исполнения соответствующей трактовке музыкального произведения;
• достаточный технический уровень владения фортепиано для передачи художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;
• максимально возможное развитие технических навыков исполнительства;
• донести до слушателя концепцию музыкального произведения;
• исполнять программы повышенной текстовой сложности и объема;
• проявить собственное отношение к исполняемым произведениям;
• использовать методы самостоятельной работы в домашней работе над произведениями;
• проявить свою индивидуальность в самостоятельном творчестве;
• показать осознанность выбора профессиональной ориентации
иметь навыки:
• закрепление и развитие всех навыков, полученных в предыдущий период;
• представление экзаменационной программы в максимально готовом виде;
• осознанное применение исполнительских приемов и навыков;
• дальнейшее развитие технических навыков исполнительства;
• практического использования полученных знаний, открывающих путь дальнейшему развитию;
• владеть навыками исполнения фортепианных партий с оркестром;
• закрепление навыков концертного выступления;
• расширение навыков самостоятельности и самоконтроля в работе; углубление навыков чтения с листа и ансамблевого музицирования.
• развитие навыков творчества и музицирования;
• овладение навыками коллективного музицирования.
• соответствия требованиям для поступающих в средние специальные учебные заведения.
Характеристика ученика музыкальной школы образец
Характеристика ученика музыкальной школы образец
※ Download: https://bit.ly/2Mmn3p7
Индивидуальные планы Это замечательно, что есть какие-то образцы. Пожалуйста, пришлите мне, буду Вам благодарна очень-очень! И не только я, но и весь струнный отдел нашей школы. Видимо, характеристики которые пишу я, тоже можно отнести в разряд «никуда не годных». Хоть я и не описываю способности ученика на втором году обучения, участие в концертах и конкурсах указываю обязательно. На мой непросвещенный взгляд, это самая точная характеристика ученика. Мне тоже интересно как должны выглядеть характеристики, т. Цитировать Характеристика ученика на конец года 1. Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость. Отношение к музыке, муз. Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота освоения муз. Недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению. Характеристика на выпускника 1. Основные черты темперамента и характера эмоциональность, требовательность к себе, работоспособность, организованность, настойчивость и т. Признаки исполнительства сознательность, воля, самообладание на эстраде, яркость и т. Стиль в работе организация самост. Работа над собой интерес к муз. Цитировать Музыкальная страна ирины анищенко: характеристика ученика Спасибо за добрые слова! Предыдущему комментатору я тоже благодарна человек высказал свою позицию, свой взгляд, потратил время на чтение и написание. Преподавателям, действительно, приходится заниматься писаниной. Но есть определенные требования. Например, ребенок с семьей переехал в другой город и пришел заниматься в другую школу. На основании индивидуального учебного плана составляется дальнейшая работа и при этом учитывается характеристика ученика.
Tweet
5 характеристик студента-музыканта
by Kath Swallow | 24 января 2017 г.
Я делился этим раньше, но в начале нового года его определенно стоит пересмотреть.
Когда я пытался выяснить, что составляет характеристики студента-музыканта, я понял, что студенты-музыканты разнообразны и разнообразны. Некоторые ученики серьезно относятся к своей музыке, а некоторые слишком малы, чтобы решить, полезны ли им уроки или нет.
Ниже приведены 5 характеристик, которые характеризуют наших студентов:
- «Студент, сдающий экзамен»:
Этот учащийся готовится к оценке и регулярно практикуется. Они сосредоточены на достижении следующего уровня обучения, поскольку это органично приводит к значительному улучшению техники и навыков и приводит к чувству выполненного долга и достижения после завершения экзамена.
Большинство наших студентов сдают экзамены через Австралийскую экзаменационную комиссию по музыке (AMEB), и все наши преподаватели могут помочь с их подготовкой. Преподаватель может оценить, будет ли студент готов к сдаче экзамена, а также всегда может сказать, есть ли достаточная практика дома.
- «Просто для удовольствия»
Некоторые студенты не заинтересованы в том, чтобы сдавать экзамен, и предпочитают заниматься музыкой для развлечения. Учитель может работать с этим учеником, чтобы найти некоторые пьесы, которые ему интересно научиться играть, но в то же время, продолжая работать над улучшением техники.
- «Слишком молод, чтобы решать»
В Dynamic Rhythms у нас есть как минимум 60 учеников, которые еще не ходят в школу, но посещают музыкальные занятия со своими родителями или бабушками и дедушками одно утро в неделю. Эти малыши еще слишком малы, чтобы решить, полезны ли уроки музыки, и полагаются на родителей, которые направляют их во время занятий и моделируют действия.
Оба наших курса для детей младшего возраста, Jigglemusic и Kinderbeat, написаны воспитателями и учителями музыки. Эти курсы предназначены для этих возрастных групп и предлагают занятия, которые одновременно интересны и достижимы для маленьких ручек.
- «Рад быть здесь»
Эта категория широка и охватывает многих наших студентов. Я получаю огромное удовольствие, видя, как светятся маленькие лица, когда учитель выходит из комнаты, чтобы забрать их для своего класса. Обычны визги восторга, а также слезы в конце урока, когда пора идти домой.
- «Не интересует, но родители настаивают»
К счастью, это небольшая категория, и обычно она относится только к учащимся школьного возраста. Часто родители чувствуют, что они упустили в своей жизни, и хотят, чтобы они научились играть на музыкальном инструменте. Чтобы попытаться убедиться, что их ребенок не имеет такого же опыта, они записывают его на уроки и продолжают заставлять его приходить, даже когда интерес ослабевает.
Лучшим вариантом было бы записаться на урок самим и начать учиться во взрослом возрасте. Вы никогда не состаритесь, чтобы начать учиться, и мы все должны стремиться к непрерывному обучению на протяжении всей жизни. Лично я не начал ходить на официальные уроки, пока мне не исполнилось 28 лет, но мне удалось попрактиковаться и завершить все свои оценки по флейте во взрослом возрасте с 2, а затем с 3 детьми.
Подпишитесь на нас здесь.
Пожалуйста, поделитесь этим.
Что делает студента-музыканта хорошим?
Если вы думаете о поступлении в музыкальную школу, вы должны знать, что изучение музыки — это высококонкурентная область. Прежде чем инвестировать свое время и деньги в музыкальное образование, стоит подумать о том, есть ли у вас все необходимое для достижения успеха в этой области.
Базовые навыки для музыкальной школы
Уроки музыки в колледже проходят быстро. Предполагается, что поступающий студент хорошо разбирается в основах музыки, поэтому вводный материал осваивается быстро. Некоторая основная информация, которую должен знать студент-музыкант, включает:
- Ключевые подписи
- Ключевые взаимосвязи
- Элементарные принципы формы
- Письменные интервалы и трезвучия
- Техника
- Артикуляция
- Длинный тон
- Ритмические значения
- Скрипичный и басовый ключи
- Мажорная и минорная гаммы
Ожидается, что все студенты, изучающие музыку, независимо от их основной среды исполнения, должны владеть навыками вокала и игры на клавишных. Пение и игра на клавишных инструментах среднего уровня часто являются частью процесса прослушивания для посещения музыкальной школы.
Студенты, изучающие музыку в колледже, как правило, уже много лет поют или играют на музыкальном инструменте. Большинство из них брали частные уроки, поскольку очень сложно получить опыт, необходимый для продолжения музыкальной карьеры, просто участвуя в программах групп и хоров, предлагаемых средней школой.
Личность успешного студента-музыканта
Несмотря на то, что важно иметь базовые навыки, необходимые для успешного изучения музыки, вы также должны обладать правильным типом личности.
- Креативность: Музыкант должен быть чрезвычайно творческим. От студентов часто ожидают, что они напишут собственную музыку для выступлений или представят свою уникальную интерпретацию классического произведения. Многие студенты также работают с людьми, которые изучают драму или танцы в рамках своего обучения.
- Настойчивость: Чтобы стать успешным музыкантом, требуется много часов практики, которая часто достигается за счет других увлечений и интересов. У студентов-музыкантов очень мало времени для общения, так как большую часть свободного времени они проводят за репетицией перед своим следующим выступлением. Если вы не готовы придерживаться этого графика, музыкальная школа будет очень сложной.
- Посвящение: Музыкант всегда хочет совершенствовать свое мастерство. Он постоянно ищет пути для дальнейшего совершенствования своего мастерства и понимает, что критика его работы — это просто часть того, что необходимо для совершенствования его природного дара. Его не останавливают друзья, члены семьи или знакомые, которые говорят, что построить карьеру в музыкальной индустрии слишком сложно.
- Терпение: Изучение музыки — это процесс; вы не можете ожидать, что сможете играть на инструменте или петь на профессиональном уровне за одну ночь. Если вы легко разочаровываетесь, музыкальная школа может оказаться для вас неподходящим вариантом. Музыкант не может сдаться, когда ему отказали в выступлении или когда он изо всех сил пытается освоить новое музыкальное произведение.