Многофакторный личностный опросник р кеттелла: Многофакторный личностный опросник р. Кеттелла Руководство

Содержание

Многофакторный личностный опросник Кеттела | ПсиЛаб

Содержание

  • 1 Описание методики
  • 2 Процедура проведения
    • 2.1 Инструкция
  • 3 Обработка результатов
    • 3.1 Ключ к методике Кэттелла (форма A)
    • 3.2 Ключ к методике Кэттелла (форма C)
    • 3.3 Таблицы перевода сырых баллов в стены (форма А)
    • 3.4 Таблица перевода сырых баллов в стены (форма С)
    • 3.5 Формулы расчета четырех вторичных факторов:
    • 3.6 Пример построения «профиля личности»
  • 4 Интерпретация результатов
    • 4.1 Описание первичных факторов
    • 4.2 Описание вторичных факторов
    • 4.3 Интерпретация сочетаний первичных факторов
  • 5 Стимульный материал
    • 5.1 Текст опросника (форма А)
    • 5.2 Бланк ответов (форма A)
    • 5.3 Текст опросника (форма С)
    • 5.4 Бланк ответов (форма С)
  • 6 Литература
  • 7 См. также

Описание методики

Опросник Кэттелла является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране.

Он разработан под руководством Р.Б. Кэттелла и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений. Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кэттеллом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

Существует 4 формы опросника: А и В (187 вопросов) и С и Д (105 вопросов). В России чаще всего используют формы А и С. Наибольшее распространение опросник получил в медицинской психологии при диагностике профессионально важных качеств, в спорте и научных исследованиях.

Опросник Кэттелла включает в себя все виды испытаний — и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению.

Процедура проведения

Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен делать испытуемый. Контрольное время испытания 25-30 минут. В процессе ответов на вопросы экспериментатор контролирует время работы испытуемого и, если испытуемый отвечает медленно, предупреждает его об этом. Испытание проводится индивидуально в спокойной, деловой обстановке.

Инструкция

Перед вами вопросы, которые помогут выяснить особенности вашего характера, вашей личности. Не существует «верных» и «неверных» ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Старайтесь отвечать искренне и точно. В начале Вы должны ответить на четыре вопроса, которые даны в качестве образца и посмотреть не нуждаетесь ли Вы в дополнительных разъяснениях. Вы должны зачеркнуть соответствующие Вашему ответу квадратик на специальном бланке для ответа. Существует три возможных ответа на каждый вопрос.

Пример:

1. Я люблю смотреть командные игры: а) да в) иногда с) нет

2. Я предпочитаю людей: а) сдержанных в) затрудняюсь ответить с) быстро устанавливающих дружеские контакты.

3. Деньги не могут принести счастья: а) да в) не знаю с) нет

4. Женщина находится в таком же отношении к ребенку, как кошка к: а) котенку в) собаке с) мальчику.

На последний вопрос есть правильный ответ: котенок. Но таких вопросов очень мало. Если Вам что-нибудь неясно, обратитесь к экспериментатору за разъяснениями. Не начинайте без сигнала экспериментатора.

Отвечая помните следующих четыре правила:

  1. У Вас времени на обдумывание нет. Давайте первый, естественный ответ, который Вам придет в голову. Конечно, вопросы сформулированы слишком кратко и неподробно, чтобы Вы могли выбрать то, что бы хотелось. Например, первый вопрос в примерах спрашивает Вас о «командных играх». Вы, возможно, больше любите футбол, чем баскетбол. Но Вас спрашивают о «средней игре», о той ситуации, которая в среднем соответствует этому случаю. Дайте самый точный ответ, который Вы можете. Вы должны закончить отвечать не позднее, чем за полчаса.
  2. Старайтесь не увлекаться средними, неопределенными ответами, за исключением тех случаев, когда. Вы действительно не можете выбрать крайний случай. Возможно, это будет в одном из четырех – пяти вопросов.
  3. Не пропускайте вопросов. Отвечайте хоть как-нибудь на все вопросы подряд. Некоторые вопросы могут не очень подходить к Вам, но дайте все же лучшее, что Вы можете предложить в данном случае. Некоторые вопросы могут показаться слишком личные, но помните, что результаты не разглашаются и не – могут быть получены без специального «ключа». Ответы на каждый отдельный вопрос не просматриваются.
  4. Отвечайте так честно, как возможно, то что верно для Вас. Но пишите того, что как Вы думаете, правильнее было бы сказать, чтобы произвести впечатление на экспериментатора.

Обработка результатов

Обработка полученных данных производится с помощью ключа.

Совпадение ответов обследуемого с «ключом» оценивается в два балла для ответов «а» и «с», совпадение ответа «b» — в один балл. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора. Исключением является фактор «В» — здесь любое совпадение ответа с «ключом» дает 1 балл.

Ключ к методике Кэттелла (форма A)

Ключ к методике Кэттелла (форма C)

Полученное значение каждого фактора переводится в стены (стандартные единицы) с помощью приведенных таблиц.

Таблицы перевода сырых баллов в стены (форма А)

Таблица перевода сырых баллов в стены (форма С)

Стены распределяются по биполярной шкале с крайними значениями в 1 и 10 баллов. Соответственно, первой половине шкалы (от 1 до 5,5) присваивается знак «—», второй половине (от 5,5 до 10) знак «+». Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится так называемый «профиль личности».

Кроме первоначальных 16 факторов, можно выделить четыре фактора второго порядка.

Формулы расчета четырех вторичных факторов:

Вторичные факторы вычисляются только по стенам.

1. Тревожность (F1).

2. Интроверсия — экстраверсия (F2).

3. Чувствительность (F3).

4. Конформность (F4).

Пример построения «профиля личности»

Интерпретация результатов

Описание первичных факторов

Описание вторичных факторов

При интерпретации уделяется внимание в первую очередь «пикам» профиля, т. е. наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов в профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, а в «положительном» — от 8 до 10 стенов.

Интерпретация сочетаний первичных факторов

При интерпретации полученных результатов целесообразно использовать не только выраженность отдельных факторов, но и их сочетаний, образующих симптомокомплексы коммуникативных, интеллектуальны, эмоциональных и регуляторных личностных свойств. При этом следует учитывать не только полюсные значения факторов, но и средние, которые довольно часто встречаются в практике работы психолога.

Группу коммуникативных свойств образуют следующие факторы:

  • А – общительность
  • Н – смелость
  • Е – доминантность
  • L – подозрительность
  • N – дипломатичность
  • Q2 – самостоятельность.

В группу интеллектуальных свойств входят следующие факторы:

  • В – интеллектуальность
  • М – мечтательность
  • N – дипломатичность
  • Q1 – восприимчивость к новому.

В группе эмоциональных свойств объединяются следующие факторы:

  • С – эмоциональная устойчивость
  • F – беспечность
  • H – смелость в социальных контактах
  • I – эмоциональная чувствительность
  • O – тревожность
  • Q4 – напряженность

В группу регуляторных свойств личности входят следующие факторы:

  • Q3 – самодисциплина
  • G – моральная нормативность

Стимульный материал

Текст опросника (форма А)

Бланк ответов (форма A)

Текст опросника (форма С)

Бланк ответов (форма С)

Литература

  1. Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кэттеллла. — СПб.: Речь, 2001.
  2. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998.
  3. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996.

См. также

Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла Руководство


Скачать 1.48 Mb.

страница1/17
Дата15.05.2016
Размер1.48 Mb.
#11890
ТипРуководство

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   17

Психологический центр ПсиХРОН г. Челябинск
Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла
Руководство

В руководстве приведены основные сведения о разработке, адаптации, содержании и применении психодиагностической методики Р. Кеттелла.

Методика имеет три варианта – 16PF (для взрослых людей от 16 лет и старше), HSQ (для подростков 12-16 лет) и CPQ (для детей 8-12 лет). Вариант 16PF представлен в двух параллельных формах А и В (187 вопросов) и форме С (105 вопросов).

Основой для составления Руководства послужили методические рекомендации, содержащиеся в работах Э.М. Александровской, И.Н. Гильяшевой, А.А. Рукавишникова, М.В. Соколова и А.Н. Капустиной.

Руководство предназначено для психологов различных специальностей.

Содержание


Введение………………………………………………………………..

3

1.

Теоретические основы и история создания методики…………

4

2.

Общая оценка методики и рекомендации по использованию..

9

3.


Варианты методики………………………………………………

12

4.

Валидность и надежность методики……………………………

14

5.

Принципы описания факторов…………………………………..

15

6.

Интерпретатор для факторов первого порядка………………

16

Фактор “А”………………………………………………………

17

Фактор “B”……………………………………………………….

19

Фактор “C”……………………………………………………….

21

Фактор “D”……………………………………………………….

23

Фактор “E”……………………………………………………….

24

Фактор “F”……………………………………………………….

27

Фактор “G”……………………………………………………….

30

Фактор “H”……………………………………………………….

32

Фактор “I”………………………………………………………..

35

Фактор “J”………………………………………………………..

37

Фактор “L”……………………………………………………….

39

Фактор “M”………………………………………………………

41

Фактор “N”………………………………………………………

43

Фактор “O”………………………………………………………

45

Фактор “Q1”……………………………………………………. .

48

Фактор “Q2”……………………………………………………..

49

Фактор “Q3”……………………………………………………..

51

Фактор “Q4”……………………………………………………..

53

7.

Интерпретатор для факторов второго порядка………………..

55

Фактор “QI”………………………………………………………

55

Фактор “QII”……………………………………………………..

57

Фактор “QIII”…………………………………………………….

59

Фактор “QIV”…………………………………………………….

60

Фактор “QV”……………………………………………………. .

60

Фактор “QVI…………………………………………………….

60

Фактор “QVII”……………………………………………………

61

Фактор “QVIII”…………………………………………………..

61

8.

Процедура тестирования и обработки результатов…………

61

Методики 16PF и HSQ…………………………………………..

61

Методика CPQ……………………………………………………

63

9.

Интерпретация результатов……………………………………..

65

10.

Литература………………………………………………………

71

11.

Приложения………………………………………………………

74

Приложение П.1. Инструкция к опросникам 16PF и HSQ.

Приложение П.2. Инструкция к опроснику CPQ.

Приложение П.3. Опросник 16PF (формы А и В). Нормативные таблицы. Данные НПЦ «Психодиагностика».

Приложение П.4. Опросник 16PF (форма А). Нормативные таблицы. Специальные выборки.

Приложение П.5. Опросник 16PF (форма С). Нормативные таблицы. Данные А.Н. Капустиной

Приложение П.6. Опросник 16PF. Нормативные таблицы для шкал второго порядка.

Приложение П. 7. Опросник HSPQ. Нормативные таблицы.

Данные НПЦ «Психодиагностика».



Приложение П.8. Опросник CPQ. Нормативные таблицы.

Данные НПЦ «Психодиагностика».



Приложение П.9. Опросник CPQ. Нормативные таблицы.

Данные Э. М. Александровской, И. Н. Гильяшевой.


Каталог: doc
doc -> Мета-аналитические исследования в психологии
doc -> «уровень жизни населения регионов россии»
doc -> —
doc -> В сборнике представлено сокращенное изложение программ курсов, разработанных и преподаваемых членами кафедры журналистики кфу
doc -> Продуктивность реализации Программы развития учреждения
doc -> Примерная программа подготовки к государственной итоговой аттестации по специализации «психология развития»


Скачать 1.48 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   17


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

личностный опросник Последние научные статьи

Пашкин С.Б. ◽  

◽  

Кораблина Елена Петровна ◽  

Лисовская Наталья Борисовна ◽  

Бражник Евгения Ивановна ◽  

Черты характера ◽  

Психологическое здоровье ◽  

Эмоциональная стабильность ◽  

Самоконтроль ◽  

Анкета личности ◽  

Личные факторы ◽  

Эмоциональная нестабильность ◽  

Фактор С ◽  

Отношения ◽  

Отношение

Проблема и цель. Вопрос устойчивости сегодня очень актуален. Стремительные социальные, экономические, политические изменения в обществе, скорость технических и технологических изменений влияют на психологическое здоровье человека, провоцируя стрессы, неврозы, неадекватное поведение, депрессивные состояния. Изучение взаимосвязи жизнестойкости и ее компонентов с особенностями личности послужит основой для создания программ развития жизнестойкости, через формирование у студентов личностных характеристик, необходимых для гармоничного развития и профессиональной самореализации в обществе. Цель статьи — выявить и описать взаимосвязь личностных качеств и жизнестойкости студентов. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 50 студентов Российского государственного педагогического университета имени Герцена в возрасте от 20 до 25 лет. Исследование проводилось с октября по декабрь 2020 года (во время пандемии COVID-19).Пандемия) и проводилось дистанционно. с помощью гугл-формы. В исследовании использовались следующие методы: Исследование жизнестойкости (Hardiness Survey, S. Maddy), личностный опросник 5PFQ, Многофакторный личностный опросник 16PF Р. Кеттелл, Т.В. Корнилова Новый опросник толерантности к неопределенности. Для обработки полученных данных использовались методы количественного и качественного анализа; методы описательной статистики, коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена. Полученные результаты. Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования жизнестойкости и ее связи с личностными факторами у студентов педагогического вуза. Представлены статистические данные, на основе которых выявляется взаимосвязь жизнестойкости и ее компонентов с коммуникативными, интеллектуальными, эмоциональными и регуляторными свойствами человека. В ходе исследования выявлена ​​статистически значимая положительная связь шкалы «Жизнеспособность» с такими показателями Многофакторного личностного опросника 16PF, как фактор А: «замкнутость-общительность» (r = 0,28; p≤0,05), фактор С: «эмоциональная неустойчивость-эмоциональная устойчивость» (r = 0,64; p≤0,05) и др. Заключение. Установлено, что жизнестойкость и ее компоненты положительно связаны с коммуникативными факторами (коммуникабельность, смелость, т. гибкость и оперативность мышления), эмоциональные факторы (эмоциональная устойчивость, сдержанность, спокойствие и расслабленность, экспрессивность, то есть экспрессивность, чувствительность) и регуляторные факторы (самоконтроль, ответственность). Решение исследовательской проблемы предлагается в виде создания и реализации практико-ориентированной программы развития жизнестойкости учащихся.

Поиск шкал для измерения конструктов конкретной личности

Поиск шкал для измерения конкретной личности Конструкты

Допустим, кто-то хочет исследовать возможную связь между перфекционизмом и страхом. При желании можно было пойти в дом IPIP страницу, перейдите по ссылке на список из более чем 3000 элементов и строить собственные шкалы перфекционизма и пугливости из пунктов, которые кажется, чтобы измерить эти две конструкции.

Впрочем, лучше бы поискать существующие шкалы IPIP для этих конструкций. Преимущество использования существующие шкалы IPIP, заключается в том, что они, как известно, надежны и значительно коррелируют с установленными, действительными шкалами. Чтобы увидеть, Шкалы IPIP для интересующих конструкций уже существуют, перейдите на домашнюю страницу IPIP, перейдите по ссылке «Все шкалы IPIP, организованные в соответствии с алфавитный список конструкций», и поиск перфекционизм и пугливость .

Поиск перфекционизма приведет к строка, которая гласит:
Перфекционизм (AB5C: III+/IV-), (CAT-PD: Перфекционизм), (CHS: Foa, et al., 1998), (HEX: C-Perf).
Каждая из аббревиатур в скобках является названием IPIP. шкала, которая кажется связанной с перфекционизмом. Эти названия масштабов также гиперссылки, поэтому, если кто-то щелкнет по ним, вы попадете на страницу, которая содержит элементы. Можно изучить содержание пунктов для этих четыре шкалы и выберите шкалу, которая лучше всего подходит для вашего исследования целей. (Конечно, можно использовать более одной шкалы перфекционизма, если это было бы полезно.)

Поиск боязливости вызывает строка
Страх (HEX: E-Fear).
В этом случае кажется, что у человека есть только один вариант. Но если один недоволен содержанием этой шкалы пугливости, можно придумайте понятие, значение которого похоже на боязливость , например, тревога . Поиск тревоги показывает пять шкал, которые могут подойти для исследовательских целей. Другой способ найти дополнительные шкалы для любой интересующей конструкции — думать о противоположном конструкции. Мужество можно считать противоположностью пугливости , а поиск по мужество выдает одну шкалу IPIP для измерения этой конструкции. Если оценивать пункты по этой шкале в наоборот, оценка будет означать отсутствие мужества или боязливость.

Поиск многоуровневой личностной инвентаризации

IPIP измеряет пять основных личностных факторов

Если кто-то заинтересован в измерении широкого диапазона личности конструкций вместо одной или двух отдельных конструкций, перейдите к многомасштабным перечням IPIP. страница. На этой странице представлены ссылки на реестры IPIP, предназначенные для измерения конструкции, аналогичные многим хорошо проверенным, многомасштабным кадастрам, включая ряд показателей пяти основных личностных факторов.

В настоящее время один из наиболее широко используемых подходов к измерению полный диапазон нормальной личности заключается в использовании инвентаря, основанного на пять основных областей личности, выявленных факторным анализом исследовать. Эти пять доменов часто называют «Большой пятеркой». (B5) или «Пятифакторная модель» (FFM). Хотя многие непрофессионалы вне области психологии личности или новички в этой области слышали о пяти основных факторах личности, не все осознают что B5 и FFM основаны на двух исторически отдельных исследованиях. программы и основаны на совершенно разных видах данных. Пятерка факторы были впервые идентифицированы в результате факторного анализа индивидуальных признаков слова (например, разговорчивый , добрый , ответственный , спокойный и творческий ) нашел в словаре. Поскольку слова-черты произошли от нашего обычного язык (лексикон), эту программу исследования часто называют лексической исследовательская традиция. Позднее исследователи, знавшие о пяти факторы, выявленные лексическим исследованием, решили построить личность анкеты, основанные на этих пяти факторах.

Большая пятерка, полученная из лексики

Лексическое исследование началось с каталогизации Гордоном Олпортом примерно 18 000 характерных слов из полного словаря. Далее Раймонд Кеттелл сократил список до меньшего набора терминов различными способами. включая факторный анализ рейтингов отдельных лиц. Позже два воздуха Исследователи Силы, Тупес и Кристал, повторно проанализировали данные Кеттелла и проанализировали некоторые новые данные с помощью различных методов и обнаружили пять факторов каждый раз. Их выводы появились в малоизвестном техническом отчете, но были замечены Уорреном Норманом из Мичиганского университета, который воспроизвели их результаты и опубликовали их. Он назвал пять факторы Экстраверсия/Срочность, Доброжелательность, Добросовестность, Эмоциональная стабильность и культура. Коллега Нормана по ORI, Лью Голдберг, продолжал повторять свои выводы с помощью различных методов и наборов слова-характеристики, всегда находя одни и те же факторы, хотя он и обозначал пятый фактор Интеллект вместо Культуры. Гольдберг (1981) придумал фраза «Большая пятерка» для повторяющихся пяти лексических факторов личности.

Личностные психологи построили ряд шкал содержащие различные наборы прилагательных черт личности, и IPIP веб-сайт содержит шкалы IPIP, которые сильно коррелируют с этими шкалы на основе прилагательных. Все эти меры перечислены в начале страницы Multi-Scale Inventory под заголовком Лексический Запасы большой пятерки . Эти запасы включают IPIP версии Гольдберга (1992) Маркеры факторов большой пятерки, Saucier’s (1997) 7 факторных шкал, 45 граней сокращенного пятифакторного циркумплекса (AB5C; Хофсти, Де Раад и Голдберг, 1992), 10 аспектов Большой пятерки. (DeYoung, Quilty, & Peterson, 2007) и межличностные Циркумплекс (Марки и Марки, 2009 г.). Некоторые из этих шкал IPIP иметь более короткую и более длинную версии; например, есть 50-элемент и Версии IPIP из 100 пунктов Goldberg’s (1992) Big-Five Factor Markers.

Хотя многие исследователи пришли к выводу, что структура личностных черт лучше всего представлена ​​пятью широкими областями, Майкл Эштон и Кибеон Ли выступили за включение шестого домен, который они назвали Честность/Смирение. На основе их собственные обширные лексические исследования, они разработали HEXACO-PI (Ли и Эштон, 2004). Домен HEXACO-PI масштабирует Extraversion, Добросовестность и открытость опыту соответствуют лексическому факторы Экстраверсия, Сознательность и Интеллект. HEXACO-PI Шкалы доброжелательности и эмоциональности являются ротационными вариантами шкалы. Большая пятерка факторов доброжелательности и эмоциональной стабильности. Окончательно, Честность/Смирение — шестой фактор помимо традиционных пяти.

Приведенная выше история должна прояснить, что нет ни одного «Большая пятерка личностных характеристик», но множество различных инвентаризаций IPIP для измерения факторов B5. Отметим также, что выражение «Большая пятерка инвентаризации» (BFI) — это название Опись личности из 44 пунктов, составленная Оливером Джоном. элементы BFI, как и элементы IPIP, представляют собой краткие фразы, а не прилагательные, но BFI , а не использует элементы IPIP. IPIP-версии BFI не существует. Если вы заинтересованы в BFI, перейти к Оливеру Сайт Джона.

Инвентаризация пятифакторной модели

Вторая история пяти личностных факторов основана на анкеты личности. Рэймонд Кеттел построил 16 Опросник личностных факторов (16PF), включающий 16 различных Весы. Пол Т. Коста-младший и Роберт Р. Маккрей проанализировали пункты на 16PF и обнаружили три фактора, которые они назвали невротизмом, Экстраверсия и открытость опыту. В конце концов они построили их собственный оригинальный инвентарь личности для измерения этих трех областей личности, и назвали его NEO Personality Inventory (NEO ПИ; Коста и МакКрей, 19 лет92). Позже, услышав выступление Лью Гольдберг на симпозиуме, организованном Джеком Дигманом, они добавили приятность и шкале добросовестности и переименовали свой инструмент в NEO PI-R (R is для пересмотренного). Затем Коста и Маккрей сопоставили свой NEO PI-R с другие основные личностные опросники и продемонстрировали, что практически все шкалы существующих личностных опросников связаны с пятью факторами в NEO PI-R. Их мнение, которое они называют пятифакторной моделью (FFM), это экстраверсия, доброжелательность, Сознательность, невротизм и открытость опыту — пять основные факторы, лежащие в основе личности. Различия между Факторы Большой пятерки и факторы FFM не очень велики. первые четыре фактора почти идентичны (эмоциональная стабильность просто противоположность невротизму). Наибольшая разница заключается в пятом фактор, где Интеллект измеряет склонность к интеллекту и интеллектуальный стиль, в то время как открытость к опыту измеряет креативность, воображение, желание пробовать что-то новое. Но предметы на Шкалы IPIP Интеллект и Открытость имеют во многом схожее содержание.

Шкалы IPIP, представляющие NEO PI-R, были созданы выявление элементов, которые сильно коррелируют с NEO Косты и МакКрэя ПИ-Р. Страница Multi-Scale Inventory содержит несколько версий IPIP НЕО ПИ-Р. Включены 50-элементные и 100-элементные меры только пять факторов. Эти меры помечены как «Домены NEO PI-R». Коста и NEO PI-R МакКрэя также включает в себя шесть «фасетных» шкал для каждой из пяти НЕО домены. Шкалы IPIP, связанные с маркировкой «NEO PI-R Фасеты» были разработаны для измерения конструктов, подобных этим граням NEO. Весы. В настоящее время существует три реестра IPIP, которые измеряют NEO. грани: версия из 300 элементов (Гольдберг, 19 лет).99) это один из первых Показатели IPIP, когда-либо построенные, подмножество из 120 пунктов из 300 пунктов инвентаризация, разработанная Джонсоном (2014) с использованием внутренней согласованности методы и подмножество из 120 элементов, разработанное Мэйплзом, Гуаном, Картером и Миллер (2014) с использованием теории ответов на вопросы.

NEO PI-R — не единственный личностный опросник, было явно информировано более ранним лексическим исследованием. Даже до Коста и Маккрей добавили шкалы доброжелательности и добросовестности. их оригинальный NEO PI, Роберт Хоган (1986) спроектировал своего Хогана Инвентаризация личности (HPI) вокруг Большой пятерки. Версия 1986 года HPI содержал шесть доменных шкал: Общительность и Амбициозность. представлял различные аспекты экстраверсии; в то время как симпатия, Благоразумие, Приспособленность и Интеллект соответствовали Приятности, Добросовестность, эмоциональная стабильность и интеллект в «большой пятерке» модель. Пересмотр HPI (Hogan & Hogan, 1992) позже. разделил пятую доменную шкалу на School Success, которая сохраняет близость к фактору Интеллекта Большой Пятерки и Интеллектуальности, которая напоминает конструкцию Косты и МакКрэя «Открытость опыту». шкалы обеих версий HPI были построены из меньших, более узкие подшкалы шкал, называемые однородными составными элементами (HIC). Исходный HPI содержал 43 HIC; 1992 версия переработала пункт состав HIC и несколько изменил назначение шкалы 44 разные ХИК. Сайт IPIP содержит шкалы, представляющие 1992 г. версия ХПИ.

Страница инвентаря Multi-Scale также перечислены версии IPIP двух более поздних реестров, которые были явно на основе пяти основных личностных факторов. Шестифакторная личность Анкета (6FPQ; Джексон, Паунонен и Тремблей, 2000 г.) содержит шкалы предметной области для Экстраверсии, Приятности и Интеллектуальная Открытость, которые соответствуют трем факторам с похожими имена в ФФМ. 6FPQ разбивает Сознательность на отдельные Шкалы области методичности и трудолюбия. Независимость соответствует низкому невротизму. Каждая из этих доменных шкал содержит три более узкие фасеточные чешуи. Версия IPIP 6FPQ может быть оценена для шести доменов и 18 граней. Вышеупомянутый HEXACO-PI (Ли & Ashton, 2004), основанный на шести факторах, выявленных в лексическом исследования, использует элементы, формат которых похож на предметы ИПИП. Представление IPIP HEXCAO-PI было построен с использованием ранней версии HEXACO-PI, которая с тех пор подверглись ревизии.

версии IPIP другой установленной мультиконструкции описи и анкеты

Страница инвентаря Multi-Scale также содержит ссылки на реестры IPIP, предназначенные для измерения конструкций аналогичны многим широко используемым кадастрам, которые не были основаны на пяти основные личностные факторы. К ним относятся 16PF, Калифорния. Психологический инвентарь, инвентарь темперамента и характера, Многомерный личностный опросник и личность Джексона Инвентарь.

Для измерения конструктов из более чем одного из вышеперечисленных анкеты, сохраняя при этом общее количество пунктов относительно small, Яркони (2010) Аналог множественной широкополосной инвентаризации (AMBI) может измерять 203 конструкта, аналогичных тем, которые измеряются по шкалам NEO PI-R, HEXACO PI, TCI, HPI, 6FPQ, CPI, JPI-R и MPQ только 181 шт.

Новые инвентари IPIP с несколькими конструкциями

Большинство многомасштабных реестров IPIP были созданы для оценки конструктов, аналогичных тем, которые включены в установленные личностные кадастры поиск элементов, которые эмпирически коррелируют с оценками по этим меры. Тем не менее, некоторые многомасштабные реестры IPIP были составлены оценивать интересующие теоретические построения, находя элементы, содержание, казалось, использовало эти конструкции. Эти запасы перечислены в нижней части страницы Multi-Scale Inventory.

Для своей докторской диссертации Ким Барчард (2001) разработала семь показателей самооценки эмоционального или социального интеллекта, которые были введены в образец сообщества Юджин-Спрингфилд. Мультимасштаб На странице инвентаря есть ссылки на эти семь шкал IPIP, представляющих компоненты самооценки эмоционального или социального интеллекта. Барчард предупреждает, что эти показатели самооценки не коррелируют с максимально эффективные тесты интеллекта и должны рассматриваться как показатели личности, а не познавательных способностей.

Другие новые многомасштабные реестры IPIP включают Peterson и Ценности Селигмана в действии Обзор характера (Даймонд, О’Брайен-Мэлоун и Вудворт, 2010 г.), Симмс и др.’ (2011) Шкалы расстройств личности, Орегонский профессиональный интерес Голдберга Scales (ORVIS: Pozzebon, et al., 2010) и Goldberg’s (2010) Oregon. Шкала профессионального интереса (ORAIS)

Ссылки

  • Барчард, К. А. (2001). Эмоциональный и социальный интеллект: изучение своего места в номологической сети . Неопубликованная докторская диссертация: кафедра психологии; Университет Британской Колумбии; Ванкувер, Британская Колумбия; Канада.
  • Коста, П.Т., младший, и Маккрей, Р.Р. (1992). Пересмотрено NEO Personality Inventory (NEO PI-R™) и NEO Five-Factor Inventory (NEO-FFI): Профессиональное руководство . Одесса, Флорида: психологический Ресурсы оценки.
  • ДеЯнг, К.Г., Куилти, Л.К., и Петерсон, Дж.Б. (2007). Между гранями и доменами: 10 аспектов Большой пятерки. Журнал кафедры личности и социальной психологии , 93 , 880-896.
  • Даймонд, М. Р., О’Брайен-Мэлоун, А., и Вудворт, Р. Дж. (2010). Оценка VIA Survey of Character. Психологический Отчеты , 107 , 833-836.
  • Голдберг, Л. Р. (1981). Язык и индивидуальные различия: поиск универсалий в личности словари. В обзоре Л. Уиллера (ред.). личности и социальной психологии: Vol. 2 (стр. 141-165). Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.
  • Голдберг, Л. Р. (1992). Разработка маркеров для Факторная структура Большой пятерки. Психологическая оценка , 4 , 26-42.
  • Голдберг, Л. Р. (1999). Широкополосный, общедоступный, личностный инвентарь, измеряющий низкоуровневые аспекты нескольких пятифакторные модели. В И. Мервьельде, И. Дири, Ф. Де Фрюйт и Ф. Остендорф (ред.), Психология личности в Европе, Vol. 7 (стр. 7-28). Тилбург, Нидерланды: Издательство Тилбургского университета.
  • Голдберг, Л. Р. (2010). Личность, демография и самооценка поведенческих актов: развитие профессионального интереса шкалы, основанные на оценках количества времени, затрачиваемого на связанные с интересами деятельность. В CR Agnew, DE Carlston, WG Graziano и J. R. Kelly (Eds.), Затем происходит чудо: поведение в социально-психологической теории и исследованиях (стр. 205-226). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Хофсти, В.К.Б., де Раад, Б., и Голдберг, Л.Р. (1992). Интеграция подходов «большой пятерки» и обходных подходов к характеристике состав. Журнал личности и социальной психологии , 63 , 146-163.
  • Хоган, Р. (1986). Инвентарь личности Хогана руководство . Миннеаполис, Миннесота: Национальные компьютерные системы.
  • Хоган Р. и Хоган Дж. (1992). Хоган Руководство по инвентаризации личности . Талса, Оклахома: оценка Хогана Системы.
  • Джексон, Д. Н., Паунонен, С. В., и Тремблей, П. Ф. (2000). Шестифакторный личностный опросник: техническое руководство . Порт-Гурон, Мичиган: Системы оценки Sigma.
  • Джонсон, Дж. А. (2014). Измерение тридцати граней Пяти Факторная модель с общедоступным реестром из 120 позиций: разработка ИПИП-НЕО-120. Журнал исследований личности , 51 , 78-89.
  • Ли, К., и Эштон, М. К. (2004). Психометрический Свойства личностного опросника HEXACO. Многомерный Поведенческие исследования , 39 , 329-358.
  • Мэйплс, Дж. Л., Гуан, Л., Картер, Н. Т., и Миллер, JD (2014). Тест Международного пула личных вещей представление пересмотренного инвентаря личности NEO и его развитие пятифакторной модели, основанной на IPIP, состоящей из 120 пунктов. Психологический Оценка , 26 , 1070-1084.
  • Марки, П.М., и Марки, К.Н. (2009). Коротко оценка межличностного Circumplex: IPIP-IPC. Оценка , 16 , 352-361.
  • Поццебон, Дж. А., Виссер, Б. А., Эштон, М. К., Ли, К., и Голдберг, Л. Р. (2010). Психометрические характеристики общественное достояние самооценки профессиональных интересов: Орегон Шкалы профессионального интереса. Журнал оценки личности , 92 , 168-174.
  • Сосье, Г. (1997). Влияние выбора переменных на факторная структура дескрипторов личности.