Альфред адлер биография: Альфред Адлер биография психолога кратко

Альфред Адлер: биография — Психологос

Детство и юность

Альфред был третьим из шести детей в небогатой еврейской семье. Адлер упорно боролся со своей физической слабостью. Когда только это было возможно, юный Альфред бегал и играл с другими детьми, которые всегда с удовольствием принимали его в свою компанию. Казалось, он находил среди друзей то чувство равенства и самоуважения, которого был лишен дома. Влияние этого опыта можно видеть в последующей работе Адлера, когда он подчеркивает важность сопереживания и общих ценностей, называя это социальным интересом, благодаря которому, по его мнению, личность может реализовать свой потенциал и стать полезным членом общества.

В детстве Адлер несколько раз был близок к смерти. Когда Альфреду было 3 года, его младший брат умер в кроватке, где они спали вместе. Кроме того, дважды Адлер едва не был убит в уличных происшествиях, а в пять лет переболел тяжелой пневмонией. Семейный врач считал случай безнадежным, но другому доктору удалось спасти мальчика. После этой истории Адлер решил стать врачом.

В юности Адлер очень любил читать. Впоследствии хорошее знакомство с литературой, Библией, психологией и немецкой классической философией принесло ему популярность в венском обществе, а позднее и всемирную известность в качестве лектора.

В 18 лет Адлер поступил в Венский университет на отделение медицины. В университете он заинтересовался идеями социализма и участвовал в нескольких политических собраниях. На одном из них он встретил свою будущую жену Раису, русскую студентку, которая училась в университете. К концу обучения Адлер стал убеждённым социал-демократом. В 1895 году Адлер получил медицинскую степень. Он начал практику сперва как офтальмолог, затем в качестве врача общего направления. Позже, по причине его растущей заинтересованности функциями нервной системы и адаптацией, профессиональные устремления Адлера переместились в сторону неврологии и психиатрии.

Участие в деятельности Венской Психоаналитической Ассоциации и конфликт с Фрейдом.

В 1901 году Адлер, подающий надежды молодой врач, активно защищал в печати новую книгу Фрейда «Толкование сновидений». Хотя Фрейд раньше не был знаком с Адлером, он был глубоко тронут смелой защитой Адлером его работы и прислал ему письмо с благодарностью и приглашением участвовать в только что сформированной дискуссионной группе по психоанализу. Будучи врачом-практиком, в 1902 году примкнул к кружку Фрейда. Тем не менее Адлер никогда не был сторонником фрейдистского тезиса об универсальной роли детской сексуальности в развитии человеческой психики. В 1907 году Адлер опубликовал книгу «Исследование неполноценности органов» (Studie ber die Minderwertigkeit von Organen), в которой изложил свои взгляды на формирование человеческой психики, что вызвало негативную реакцию Фрейда. Адлер заявил о том, что «психоанализ не должен быть ограничен только одним способом», в ответ на это Фрейд резко высказался о «своеволии отдельных психоаналитиков». В 1910 году Адлер был избран президентом Венского Психоаналитического общества. Тем временем отношения между Фрейдом и Адлером резко ухудшились. Фрейд, ещё в ноябре 1910 года в своих письмах к Юнгу называвший Адлера «вполне приличным и очень умным человеком», к концу года объявил его «параноиком», а его теории — «непонятными».

«Суть дела — и это меня действительно тревожит — в том, что он сводит на нет сексуальное желание, и наши оппоненты вскоре смогут заговорить об опытном психоаналитике, выводы которого радикально отличаются от наших. Естественно, в своем отношении к нему я разрываюсь между убеждением, что его теории однобоки и вредны, и страхом прослыть нетерпимым стариком, который не дает молодежи развиваться.» — писал Фрейд Юнгу.

Фрейд часто называл своих врагов «параноиками». Он считал, что причиной паранойи являются подавленные гомосексуальные чувства. Фрейд сделал ретроспективный анализ применительно к своему утраченному другу, Вильгельму Флису, и назвал Адлера «маленьким рецидивом Флиса». Он даже признался Юнгу, что его так расстраивает ссора с Адлером, потому что «от этого открываются старые раны дела с Флисом». [1] 8 февраля 1911 года на очередном собрании Венского психоаналитического общества Фрейд подверг резкой критике взгляды Адлера. В ответ Адлер и вице-президент Штеклер, так же являвшийся сторонником взглядов Адлера, сложили с себя полномочия. В июне Адлер покинул Венское психоаналитическое общество. В октябре того же года оставшиеся последователи Адлера получили приказ выбрать один из двух лагерей. Всего вместе с Адлером ушли десять членов движения, которые решили образовать свой собственный кружок — «Общество свободных психоаналитических исследований», впоследствии переименованный в «Ассоциацию индивидуальной психологии». Фрейд в своём письме Юнгу писал об этом событии: «Я очень рад что наконец-то избавился от банды Адлера». По решению Фрейда между членами Венского психоаналитического общества и отколовшейся «бандой Адлера» не допускалось контактов.

Дальнейшая жизнь

В 1912 году Адлер опубликовал работу «О нервном характере», обобщавшую основные концепции индивидуальной психологии. В том же году Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии», выпуск которого вскоре был прерван Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил военным врачом на русском фронте, а вернувшись в 1916 году в Вену, возглавил военный госпиталь. В 1919 году при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Подобные клиники вскоре появились в Голландии и Германии, затем — в США, где функционируют и поныне. В 1922 году была возобновлена ранее прерванная войной публикация журнала под новым названием — «Международный журнал индивидуальной психологии». С 1935 года под редакцией Адлера выходит журнал на английском языке (с 1957 года — «Journal of Individual Psychology»).

В 1926 году Адлер получил приглашение занять должность профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке. В 1928 году он побывал в США, где читал лекции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Став сотрудником Колумбийского университета, Адлер проводил в Вене только летние месяцы, продолжая преподавательскую деятельность и лечение пациентов. С приходом к власти нацистов последователи Адлера в Германии подверглись репрессиям и вынуждены были эмигрировать. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, преподавание в которой осуществлялось согласно принципам индивидуальной психологии, основанная в 1931 году Оскаром Шпилем и Ф.Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса Австрии в 1938 году. Тогда же был запрещён «Международный журнал индивидуальной психологии». В 1946 году, после окончания второй мировой войны экспериментальная школа открылась вновь, в то же время возобновилась и публикация журнала.

В 1932 году Адлер окончательно переезжает в США. В последние годы своей жизни он активно занимался лекционной деятельностью во многих высших учебных заведениях Запада. 28 мая 1937 года, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, он неожиданно умер от сердечного приступа в возрасте 67 лет.

Двое из четверых детей Адлера, Александра и Курт, стали, как и отец, психиатрами.

Биография Альфреда Адлера — биография Адлера А.

Популярные биографии

Биография Константина Паустовского

Дата рождения: 31 мая 1892 года Дата смерти: 14 июля 1968 года Место рождения: город Москва Константин Георгиевич Паустовский, советский писатель,

Биография Вячеслава Иванова

Дата рождения: 16 февраля 1866 года Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 16 июля 1949 года Место смерти: Рим, Италия Вячеслав

Биография Михаила Лермонтова

Дата рождения: 15 октября 1814 года Дата смерти: 27 июля 1841 года Место рождения: город Москва Михаил Юрьевич Лермонтов — великий русский поэт,

Биография Александра Островского

Дата рождения: 12 апреля 1823 года Дата смерти: 14 июня 1886 года Место рождения: город Москва Александр Николаевич Островский — известный русский

Биография Михаила Ломоносова

Дата рождения: 19 ноября 1711 года Дата смерти: 15 апреля 1765 года Место рождения: Деревня Мишанинская, Архангельская губерния, Российская империя

Разделы

показать полностью


Популярные фото

Последние статьи

Популярные Видео

Вконтакте

Биографии известных людей » Ученые » Биография Альфреда Адлера


Дата рождения: 7 февраля 1870 года
Дата смерти: 28 мая 1937 года
Место рождения: предместье Вены, Австрия

Альфред Адлер — психолог, Альфред Адлер — создатель индивидуальной психологии.

Альфред Адлер появился на свет в 1870 году 7 февраля в предместье Вены. Родился он в небогатой еврейской семьи и был третьим ребенком. Всего же детей в этой семье было шесть.

Альфред был физически слабым ребенком и несколько раз он был близок к смерти. Пару раз мальчика чуть не убили в уличных происшествиях, а в пять лет Альфред тяжело перенес пневмонию.

Семейный врач, лечивший мальчика, был уверен, что ребенок не выживет. На ноги ребенка поставил другой доктор. Впечатлительный мальчик после этого решил непременно стать врачом. И в восемнадцать лет Альфред поступил в университет на медицинский факультет.

Там же он встретил русскую студентку Раису Эпштейн, которая позднее стала его женой.

В университете Альфреда Адлера заинтересовали идеи социализма и к концу учебы он уже был социал-демократом, а так же получил диплом врача. Сначала он работал офтальмологом, затем его взгляды повернулись в строну психиатрии и неврологии.

Его, одного из немногих, в то время привлекла книга Зигмунда Фрейда о сновидениях. Адлер написал положительную рецензию в одной из газет. Польщенный Фрейд пригласил Адлера на еженедельное заседание кружка.

Немного поколебавшись Альфред Адлер принял приглашение.

Альфред Адлер был не согласен с Фрейдом, что все проблемы человека нужно искать в раннем детстве, когда ребенок получил сексуальную травму. Так же он оспаривал интерпретацию сновидений Фрейда. Споры и разногласия между Фрейдом и Адлером возникали все чаще, каждый из них старался перетянуть другого на свою сторону и привлечь к своей области исследований.

Но через какое-то время Адлер все же покинул кружок Фрейда и создал свой. Фрейд высказался по этому поводу, он выразил свою радость от того, что избавился от банды Адлера (вместе с Адлером ушли еще несколько человек).

В письмах Юнгу, Фрейд стал называть Адлера параноиком, а его идеи непонятными. Фрейд не впервые называл своих оппонентов параноиками. Он считал, что их проблемы кроются в подавлении гомосексуальных чувств.

Альфред Адлер начал публиковать свои работы, основал журнал по психологии. Но его деятельность была прервана войной. Два года он прослужил военным врачом, а по возвращении в Вену был главой госпиталя.

При поддержке правительства Адлер организовал детскую реабилитационную клинику. Через какое-то время таких клиник уже было около тридцати. А чуть позже такие клиники стали открываться в Германии, Голландии, США. В штат каждой клиники входил психолог, врач и социальный работник.

Адлер возобновил выпуск журнала, а в 1926 году получил приглашение поработать в должности профессора в Колумбийский университет. И в 1932 году Альфред Адлер окончательно перебирается в США.

Но его деятельность не ограничилась только Штатами, он активно читал лекции во многих странах Европы. Очевидно, что в апреле 1937 года Альфред Адлер, перенес сердечный приступ, выступая с лекциями в Голландии. А через месяц, приехав в Шотландию для чтения лекций, Альфред Адлер умер от сердечного приступа.

Альфред Адлер был тем человеком, который считал, что лучше предотвратить патологию, чем потом лечить. По его мнению, большая масса больных людей на самом деле здоровы, но утратили веру в себя и свои силы.

Адлер считал, что человеку просто необходима поддержка и одобрение. Именно на это он и делал упор в своих работах и в практической деятельности.

Достижения Альфреда Адлера:

• Является автором системы индивидуальной психологии.

• Выдающийся психолог и психиатр.

Даты из биографии Альфреда Адлера:

• 1870 год — появился на свет
• 1902 год — входил в кружок Фрейда
• 1926 год — профессор Колумбийского университета
• 1932 год — переезжает в США
• 1937 год — умер

Интересные факты Альфреда Адлера:

• У Альфреда Адлера было четверо детей. Двое из них стали психиатрами, как отец, дочь работала в Москве, была репрессирована.
• Считал, что большинство взрослых проблем берут свое начало в детстве из-за неправильного воспитания: баловство, гиперопека. Был убежден, что родителям нужно научиться уважать своих детей, исключить из своего воспитания вседозволенность.
• В первых классах Альфред Адлер учился очень посредственно и даже оставался на второй год.

The-biografii.ru информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей.

Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.
На The-biografii.ru Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде.
Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.

Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
The-biografii.ru подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.

Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на The-biografii.ru.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.

Биография Альфреда Адлера, вклад в психологию

Эмпирическое исследование 2002 года поставило Адлера на 67-е место среди самых выдающихся психологов 20 века.

Кто такой Альфред Адлер?

Родители Альфреда Адлера

Образование и карьера

Теория индивидуальной психологии Адлера

Взгляд Адлера на стили жизни, порядок рождения и образование родителей

Приложения теории Адлера

Личная жизнь

Кто такой Альфред Адлер?

Альфред Адлер был австрийским врачом и психиатром. Его высоко ценят за его вклад в психоанализ и за создание школы мысли, известной как индивидуальная психология. Адлер подчеркивал, как социальные факторы и врожденное чувство неполноценности могут влиять на развитие личности.

Родители Альфреда Адлера

Альфред Адлер родился 7 февраля 1870 года в небольшой деревне Рудольфсхайм на окраине Вены, Австрия. Он был вторым из семи детей, рожденных от еврейских родителей из среднего класса, Полины и Леопольда Адлер. Его мать была домохозяйкой, а отец работал торговцем зерном.

Детские болезни

В детстве Адлер был очень болезненным. В очень раннем возрасте у него развился рахит, из-за которого он не мог ходить примерно до четырех лет. Одним из его самых ранних воспоминаний было то, как он сидел на скамейке, перевязанный из-за рахита, а напротив него сидел его здоровый, спортивный старший брат. Его брат Зигмунд мог бегать и играть без особых усилий, но для Адлера любая форма движения была напряжением. Адлер сильно завидовал Зигмунду, и соперничество между ними продолжалось до подросткового возраста Адлера.

В дополнение к рахиту, Адлер испытывал спазмы голосовой щели, которые вызывали одышку и подвергали его риску удушья, если он кричал. Когда ему было пять лет, он чуть не умер от тяжелого приступа пневмонии и даже подслушал, как доктор сказал отцу: «Ваш мальчик погиб». Позже Адлер назвал это моментом в своей жизни, когда он решил стать врачом.

Другие травмирующие события

В детстве Адлер пережил другие травмирующие события. Среди этих событий — потеря младшего брата, который умер рядом с ним в их общей кровати, когда Адлеру было всего три года. Затем, в двух разных случаях, когда ему было около четырех или пяти лет, рядом с его домом его сбила машина. К счастью, он избежал серьезных травм.

Из-за проблем со здоровьем в детстве Адлера сначала баловали родители, особенно мать. Однако после рождения младшего брата его отношения с матерью стали натянутыми. Он чувствовал себя отвергнутым и лишенным ее внимания. Став взрослым, Адлер признался, что таким образом «обидел свою мать», отметив, что она одинаково любит всех своих детей. Адлер поддерживал более тесные и доверительные отношения со своим отцом, который твердо верил в ценность своего сына и поддерживал его стремление стать врачом.

В юности Адлер также боролся с чувством неполноценности и считал себя слабым и непривлекательным. Несмотря на это, он много работал, чтобы преуспеть в физической активности, и развил живой, дружелюбный характер, который привлекал других. В детстве он любил музыку и был известен своим певческим голосом. Он также любил проводить время на свежем воздухе.

Образование и карьера

Адлер пошел в среднюю школу в возрасте девяти лет, но поначалу учился довольно плохо — настолько плохо, что его учитель математики посоветовал ему бросить школу и заняться ремеслом. В глазах этого учителя Адлер годился лишь для того, чтобы стать учеником сапожника. Отец Адлера возражал, и со временем Адлер с решимостью и настойчивостью поднялся с низов на вершину своего класса.

Адлер начал учиться на врача сразу после окончания средней школы в 1888 году. Он поступил в Венский университет и окончил его в 1895 году. Его пребывание в университете было прервано годом военной службы. Будучи студентом, Адлер регулярно посещал политические собрания, посвященные развитию социализма.

После получения степени доктора медицины Адлер сначала специализировался на офтальмологии, а затем переключился на общую практику. Его интерес к социальным реформам и социализму сохранялся, и его первой профессиональной публикацией была трогательная работа по социальной медицине о влиянии условий труда на здоровье портных.

Влияние Фрейда 

В конце концов Адлер заинтересовался психиатрией, полагая, что ему необходимо понимать не только физические процессы, лежащие в основе проблем его пациентов, но также социальные и психологические. Его особенно интересовали идеи Зигмунда Фрейда, и он был достаточно смел, чтобы защитить противоречивую теорию Фрейда от многочисленных критиков. В 1902 году Фрейд лично пригласил Адлера присоединиться к его еженедельной дискуссионной группе, которая позже стала известна как Венское психоаналитическое общество. Адлер был одним из первых четырех членов, составивших ядро ​​психоаналитического кружка Фрейда.

Хотя в некоторых источниках Адлер упоминается как ученик Фрейда, на самом деле он был коллегой Фрейда и придерживался собственных твердых взглядов. Он соглашался с Фрейдом по некоторым вопросам, но не соглашался с ним по другим. Например, он критиковал Фрейда за то, что он считал чрезмерным акцентом на сексуальности. В 1910 году Фрейд назначил Адлера президентом Венского психоаналитического общества в попытке сгладить разногласия между ними. Этот ход Фрейда не увенчался успехом, и к следующему году раскол между двумя убежденными теоретиками стал непримиримым. Адлер ушел с поста президента Общества, а затем и с поста редактора журнала общества.

Индивидуальная психология 

После разрыва связей с Фрейдом Адлер продолжил создание своей собственной теории и подхода к терапии, которые он назвал индивидуальной психологией . В 1914 году он вместе с Карлом Фуртмюллером основал журнал индивидуальной психологии. В 1919 году Адлер основал первую из нескольких детских консультационных клиник в Вене после трех лет службы врачом в австрийской армии во время Первой мировой войны. Примерно в то же время он также начал читать лекции в Педагогическом институте.

Начиная с 1926 года Адлер все больше времени проводил в Соединенных Штатах и ​​в 1927 году стал приглашенным профессором Колумбийского университета. В 1932 году он был назначен заведующим кафедрой медицинской психологии в Медицинском колледже Лонг-Айленда. Теория индивидуальной психологии

Адлер категорически не согласен с утверждением Фрейда о том, что психосексуальные конфликты в детстве были основной движущей силой развития личности. Он считал, что психолог должен учитывать другие внутренние силы, а также внешние силы, если он или она хочет полностью понять человека. Адлер называл свою школу индивидуальной психологией, ссылаясь на латинское слово 9.0065 individuus , что означает неделимость. Адлер считал, что вместо того, чтобы изучать человеческую природу по частям, следует изучать человека в целом (подход, теперь известный как холизм).

Адлер считал, что люди рождаются с чувством неполноценности и неадекватности. По мере того как младенцы растут и приобретают новый опыт, они начинают осознавать, что в жизни есть определенные вещи, которые они не могут делать самостоятельно. Адлер утверждал, что дети стремятся компенсировать эти слабости, развивая другие сильные стороны. Адлер полагал, что если дети получат адекватное внимание и заботу от своих родителей, они научатся принимать свои слабости, преодолевать некоторые из них упорным трудом и в конечном итоге вырастут в здоровых, уравновешенных взрослых, которые хорошо функционируют в обществе.

Однако в некоторых случаях у детей может быть очень сильное чувство неполноценности. Эти чувства могут заставить их очень много работать, чтобы компенсировать свои недостатки, однако компенсации им уже недостаточно. В конце концов, они достигают состояния гиперкомпенсации , когда их фиктивная цель (или конечная цель) является чрезмерной, преувеличенной или даже патологической. Например, человек, который отчаянно хочет похудеть, может начать слишком мало есть, слишком много заниматься спортом и развить нездоровое представление о своем теле, поскольку он стремится быть «идеально худым».

Комплекс неполноценности

Адлер утверждал, что сверхкомпенсация может привести к развитию комплекса неполноценности . Это характеризуется чувством низкой самооценки и низкой самооценки. Адлер утверждал, что люди с комплексом неполноценности всегда пытаются найти ситуации, в которых они способны хорошо себя проявить. Однако они не могут справиться со своим чувством неполноценности, несмотря на все усилия.

Адлер провел различие между первичным и вторичным чувством неполноценности. Он описал первичную неполноценность как «нормальное» чувство неполноценности, с которым рождается младенец. Эти чувства здоровы, поскольку они побуждают ребенка расти и развиваться. Вторичная неполноценность возникает, когда ребенок испытывает крайние чувства неполноценности. Эти чувства оказывают негативное влияние и способствуют развитию комплекса неполноценности в более позднем возрасте.

В то время как многие люди знакомы с термином «комплекс неполноценности», гораздо меньше людей знают о существовании комплекса превосходства . У человека с комплексом превосходства есть стремление показать другим, что он лучше, чем он есть на самом деле. Людей с комплексом превосходства обычно считают высокомерными, нетерпеливыми, грубыми, эгоцентричными, агрессивными или властолюбивыми. Адлер считал, что у людей развивается комплекс превосходства как способ избежать сильного чувства неполноценности.

Взгляд Адлера на стили жизни, порядок рождения и образование родителей 

Адлер не определял строгие типы личности, поскольку считал, что такой подход сводит человеческую природу к определенному набору правил и игнорирует тот факт, что каждый человек уникален. Тем не менее, он отметил, что существуют определенные модели поведения, которые могут зародиться в детстве и развиваться на протяжении всей жизни человека. Адлер называл эти паттерны «стилями жизни» и различал их на основе различных уровней энергии, которые, по его мнению, они проявляли. Среди них:

  • Властвующий тип – люди с интенсивной энергией, склонные доминировать над препятствиями или другими людьми. Когда их энергия направлена ​​наружу, эти люди, скорее всего, будут хулиганами или садистами; когда их энергия направлена ​​внутрь, они с большей вероятностью станут наркоманами, выпьют чрезмерное количество алкоголя или покончат жизнь самоубийством.
  • Склонный тип – люди с низкой энергией, чувствительные и зависимые от других, более энергичных людей. Эти люди более склонны к развитию фобий, диссоциаций, проблем с тревогой, навязчивых идей и компульсий.
  • Избегающий тип – люди с такой низкой энергией, что они уходят в себя, чтобы ее сохранить. Они избегают основных аспектов жизни и более склонны к развитию психоза.
  • Общественно-полезный тип – Лица, обладающие достаточной, но не властной энергией. Это здоровые, уравновешенные и продуктивные члены общества.

Адлер понял, что если человек вписывается в определенный паттерн, терапевт может использовать эту информацию, чтобы помочь ему или ей справиться с неадекватными проблемами. Он также считал, что образ жизни человека можно использовать для предсказания его или ее будущего поведения.

Теории порядка рождения

Один из факторов, который, по мнению Адлера, оказывает значительное влияние на образ жизни и психологический склад человека, — это его или ее порядок рождения . Порядок рождения относится к положению братьев и сестер в семье. В то время как типичный исследователь может утверждать, что семья с тремя детьми способна воспитать всех братьев и сестер в одной среде, Адлер с этим не согласен. Он считал, что каждый брат или сестра воспитывается в разной среде, поскольку у старшего ребенка есть два младших брата и сестры, у среднего ребенка есть старший и младший брат и сестра, а у младшего ребенка есть два старших брата и сестры.

Адлер предложил следующие теории порядка рождения:

  • Старший ребенок – этот ребенок пользуется полным вниманием обоих родителей, пока не родится второй ребенок. После рождения второго ребенка первенец может испытывать определенные страдания, поскольку он больше не находится в центре внимания в семье. Тем не менее родители склонны считать первенца более крупным, сильным и опытным. Это дает первенцу чувство силы и может побудить его стать опекуном для своих младших братьев и сестер. Адлер также считал, что первенец, скорее всего, столкнется с зависимостью от психоактивных веществ или эмоциональными проблемами в более позднем возрасте, поскольку он пытается справиться со многими обязанностями и потерять свое прежнее привилегированное положение.
  • Средний ребенок – этот ребенок не испытывает такого же чувства свержения, как старший ребенок, но он всегда находится в тени своего старшего брата или сестры. Тот факт, что его старший брат больше, сильнее и опытнее, подталкивает среднего ребенка к успеху. Если его воспитывают родители, средний ребенок может достичь власти, как и старший ребенок. Однако бывают случаи, когда он может чувствовать себя проигнорированным или брошенным. По словам Адлера, этот ребенок, скорее всего, превратится в здорового, полноценного взрослого человека.
  • Младший ребенок – этот ребенок стремится получить от родителей все, что захочет. Эта чрезмерность может помешать ему развить соответствующую социальную эмпатию. Младшему ребенку также приходится иметь дело с постоянным чувством неполноценности из-за отсутствия у него силы и опыта по сравнению с другими членами его семьи. Это ставит младшего ребенка в положение, когда он постоянно пытается проявить себя. Адлер считал, что этот сценарий может привести к одному из двух исходов для младшего ребенка: (1) он может стать самым способным членом семьи или (2) он может уйти от других членов семьи.
  • Единственный ребенок – этот ребенок находится в центре внимания своих родителей и сильно зависит от них. Он вряд ли будет предприимчивым, так как предпочитает ждать указаний, прежде чем выбрать путь. Если его родители чрезмерно опекают его, он может рассматривать мир как опасное место.

Адлер рассматривал детство как ключевой период в развитии личности. В результате он считал, что один из лучших способов предотвратить психопатологию — научить ребенка думать о себе как о равноправном и ценном члене семьи. Адлер подчеркивал необходимость обучения учителей, социальных работников и медсестер обучение родителей , чтобы они могли работать вместе с семьями в положительном развитии ребенка. Он утверждал, что такой подход снизит вероятность того, что детей балуют или пренебрегают ими, что снижает вероятность развития комплексов неполноценности или превосходства.

Согласно Адлеру, у людей есть одно основное желание: принадлежать и чувствовать себя значимыми. Он считал, что люди будут сотрудничать друг с другом, если они чувствуют себя способными, поощряемыми, уважаемыми и ценимыми. Адлер утверждал, что когда люди разочаровываются, они с большей вероятностью уйдут, начнут соревноваться или сдадутся.

Применение теории Адлера

Адлер применил многие из своих теорий личности к области психического здоровья. По его мнению, человек с хорошим психическим здоровьем чувствует связь с другими людьми, мотивирован на полное раскрытие своего потенциала и стремится помочь другим нуждающимся людям. Подход Адлера оказался особенно эффективным в содействии росту и развитию детей. Адлерианские психотерапевты рассматривают ребенка с проблемами поведения как обескураженного ребенка. Они считают, что лучшая стратегия помощи такому ребенку — дать ему почувствовать себя компетентным и ценным.

Психотерапия Адлера стремится уменьшить комплекс неполноценности, уменьшить комплекс превосходства и усилить чувство общности и равенства. После формирования доверительных терапевтических отношений терапевт пытается оценить несколько факторов, таких как радиус активности клиента, чувство неполноценности, положение в семейной расстановке, фиктивная цель и чувство общности. Затем клиенту предлагается преодолеть свое чувство неполноценности, развить более сильное чувство человеческой связи и перенаправить свою энергию на улучшение общества, а не на поиск значимости для себя. Когда клиент пытается скорректировать свои убеждения, установки и поведение в отношении себя и мира, его растущая уверенность, гордость и удовлетворение мотивируют его продолжать сотрудничество в процессе лечения. Терапевт помогает клиенту уменьшить преувеличенное желание самозащиты, потворства своим желаниям или самоутверждению и повысить его мотивацию к социальному вкладу.

Помимо влияния на области психического здоровья и развития детей, теории Алдера также заложили прочную основу для будущих исследований в области психологии. Некоторые из выдающихся психологов, на которых повлияла работа Адлера, включают Карла Роджерса, Абрахама Маслоу, Альберта Эллиса, Ролло Мэя, Карен Хорни и Эриха Фромма.

Критика теорий Адлера

Возможно, самая большая критика теорий Адлера заключается в том, что им не хватает эмпирической поддержки. Тот факт, что многие из его концепций невозможно наблюдать и измерить, побудил некоторых критиков заклеймить его подход как ненаучный. Адлерианскую психотерапию критиковали за ее неэффективность в лечении проблем, не связанных с порядком рождения или другими адлерианскими концепциями. Этот подход также неэффективен, если клиент испытывает серьезные проблемы с психическим здоровьем, такие как шизофрения, деменция или биполярное расстройство.

Вклад Адлера в психологию: книги, награды и достижения

Адлер был плодовитым писателем на протяжении всей своей карьеры. Некоторые из его наиболее важных работ включают:

  • Невротическая конституция , 1917
  • Практика и теория индивидуальной психологии , 1924
  • Понимание человеческой природы , 1927
  • Модель жизни , 1930
  • Наука жизни , 1930
  • Проблемы невроза , 1930
  • Что жизнь должна значить для вас , 1931
  • Социальные интересы: вызов человечеству , 1933

Личная жизнь

Во время учебы в Венском университете Адлер познакомился с Раиссой Эпштейн, независимой российской студенткой и феминисткой, которая разделяла его интерес к социализму. Пара поженилась в 1897 году, у них было четверо детей: Валентина (1898 г.р.), Александра (19 г.р.).01), Курт (1905 г.р.) и Корнелия (1909 г.р.). Адлер любил музыку и часто пел и играл на пианино со своими детьми. Он также ценил хорошую еду, обладал отличным чувством юмора и любил проводить время с другими.

Несмотря на свою известность, Адлер оставался скромным и стремился представить свою работу простым языком, понятным широкой публике. Он много писал и читал много лекций по Европе и Соединенным Штатам, чтобы донести свое послание до простых людей. Адлер глубоко сострадал детям и тем, кто столкнулся с трудностями из-за социальных недугов. Он также проявлял большой интерес к больным или угнетенным людям и очень громко говорил о таких темах, как школьная реформа и воспитание детей.

Адлер мало отождествлял себя со своим еврейским происхождением и, повзрослев, обратился в христианство.

Тем не менее, в 1930-х годах нацисты закрыли клиники Адлера из-за его еврейского происхождения. Чтобы обеспечить будущее индивидуальной психологии, Адлер и его жена переехали в Соединенные Штаты в 1932 году и поселились в Нью-Йорке.

Как умер Альфред Адлер?

Адлер умер от сердечного приступа во время выступления в Абердине, Шотландия, 28 и 19 мая.37. В то время ему было 67 лет. Его тело было кремировано в крематории Уорристона в Эдинбурге, но его семья так и не забрала его прах. Они были заново открыты 74 года спустя в 2011 году и возвращены в Вену для захоронения. Двое детей Адлера, Курт и Александра, продолжили его наследие как практикующие психотерапевты.

Список литературы

Теория личности Альфреда Адлера и типы личности. (без даты). Журнал Психея. Получено с http://journalpsyche.org/alfred-adler-personality-theory/

Высшая школа Адлера (без даты). A Ифред Адлер: Теория и применение. Получено с https://alfredadler.edu/about/alfred-adler-theory-application

Schultz, D.P., & Schultz, S.E. (2016). История современной психологии (11-е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning.

Шарф, Р. С. (2016). Теории психотерапии и консультирования: концепции и случаи . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning.

Штейн, Х. (ред.) (2005). Сборник клинических работ Альфреда Адлера (Том 7): Журнальные статьи: 1931-1937 . Беллингем, Вашингтон: Проект классического адлерианского перевода.

Альфред Адлер Биография. Жизнь австрийского психолога

Великий психолог Альфред Адлер был первым, кто придумал фразу «комплекс неполноценности». Он сделал это не мимоходом, а придумал это как часть своей обширной работы в области психологии. В рамках своей работы ему удалось создать систему «индивидуальной психологии», в которой основное внимание уделялось представлению о том, что человек представляет собой индивидуальное целое, и эффективное лечение пациентов основывалось на признании этого факта.

Ранние годы Адлера

Альфред Адлер родился 7 февраля 1870 года недалеко от Вены. Его ранняя жизнь была довольно тяжелой, так как он страдал рахитом, из-за которого он не мог ходить до четырехлетнего возраста. Когда ему исполнилось четыре года, он заболел пневмонией.

Его отец был торговцем зерном и имел ограниченные средства, чтобы помочь с уходом за сыном. Очень молодой Адлер слышал, как доктор сказал, что выживание его отца маловероятно. Даже в четырехлетнем возрасте эти слова придали Адлеру решимости стать лучше, а также способствовали его решению стать врачом. Адлер преуспеет в обоих случаях.

В молодости Адлер проявлял большой интерес к психологии и философии. Он также углублялся в предмет социологии, и его интерес к социологии проявился в его достижениях в академической сфере психологии.

Адлер поступил в Венский университет. Интересно, что его основной областью исследований была глазная медицина. Со временем он переключил свое внимание на области, связанные с неврологией и психиатрией. Он получил степень доктора медицины в 1895 году.

Карьера в области психологии

Хотя Адлер был практикующим врачом-офтальмологом, он серьезно интересовался психологией. Со временем он подружился с Зигмундом Фрейдом и регулярно посещал собрания «Общества среды». Неформальные встречи, которые Фрейд развлекал у себя дома в эти вечера, не были легкомысленными. Они отражали очень раннее начало психоаналитического движения.

Ассоциация не вечна. В конце концов Адлер расстался с Фрейдом. В 1912 году он основал Общество индивидуальной психологии. В системе психологии, предписанной Адлером, было много граней. Среди основных держателей было представление о том, что социальная сфера играет столь же важную роль в становлении сильного разума, как и то, что существует глубоко в подсознании.

Школа психологии Адлера

Адлер также сыграл решающую роль в продвижении еще одного очень важного компонента психологии. Этот компонент был известен как социальный элемент. На самом базовом уровне социальный элемент относился к надлежащей реинтеграции психологически травмированного человека обратно в общество. Помогая кому-то должным образом адаптироваться к обществу, человек может с меньшей вероятностью страдать от психологических рецидивов, которые затрудняют психическое исцеление.

Альфред Адлер основал свою собственную школу психологии, глубоко укоренившуюся в представлении о том, что социальная динамика играет роль в сильном уме. Он также подчеркнул, что помощь людям в преодолении их чувства неполноценности еще больше улучшит состояние ума.

Интересно, что само представление о ком-то, лежащем на кушетке во время разговора с терапевтом, восходит к школе Адлериана. Этот подход стремился уйти от чрезмерно делового метода, когда врач и пациент сидят на кушетке.

Адлер добился немалой славы и международной известности благодаря своим уникальным методологиям. Он пользовался большим спросом как лектор и путешествовал по всему миру, продвигая свои убеждения. Целью всей его жизни было создание новой школы психологии и психотерапии, которая могла бы соперничать с существующими общепринятыми, более устоявшимися методами.

«Индивидуальная психология» было официальным названием его методологии, и оно отражало более социальную и общественную стратегию.