Альфред бине презентация: Альфред Бине – создатель первых тестов умственных способностей — презентация
Альфред Бине – создатель первых тестов умственных способностей — презентация
1
Первый слайд презентации: Альфред Бине – создатель первых тестов умственных способностей
Работу выполнили: Студентки 2 курса группы ПСД/с18-1о Вострикова Наталья Пясецкая Екатерина Презентацию подготовили Студентки 2 курса Группы ПСД/с18-1о Вострикова Наталья Пясецкая Екатерина
Изображение слайда
2
Слайд 2: Биография
Родился 11 июня 1857 в Ницце и с детства воспитывался матерью, с которой в 15 лет переехал в Париж. Известно также, что его отец был художником. Первым образованием Альфреда был факультет юриспруденции в одном из престижных колледжей Парижа, что послужило толчком для получения докторского звания, и, в последствие возможностью ведения адвокатской практики.
Изображение слайда
3
Слайд 3: Карьера
Работать Бине начал в больнице Сальпетриер в Париже в под руководством Джона-Мартен Шарко. Затем он перешел в лабораторию экспериментальной психологии, где он был заместителем директора и занимался исследовательской деятельностью. В 1894 году Бине был назначен директором лаборатории и занимал эту должность до самой своей смерти в 1911 году. Он переключил интерес на развитие и интеллект, свои исследования он стал основывать на наблюдениях за своими двумя дочерьми. Больница Сальпетриер в Париже
Изображение слайда
4
Слайд 4: Карьера
Наибольшую известность он получил за свою работу над изучением интеллекта. Правительство Франции попросило его найти способ выявлять студентов, склонных к трудностям в обучении или с ограниченными возможностями к обучению — то есть, тех, кто нуждается в особой помощи. Бине и его коллега Теодор Симон разработали серию тестов, предназначенных для оценки умственных способностей. Вместо того чтобы сосредоточиться на проверке усвоенной информации (знаний в математике или литературе, например), Бине решил проверять когнитивные способности, такие как внимание и память. Разработанную совместно с Симоном шкалу называют шкалой интеллекта Бине-Симона. Теодор Симон
Изображение слайда
5
Слайд 5: Вклад Альфреда Бине в развитие психологии
Сегодня Альфред Бине часто упоминается как один из самых влиятельных психологов в истории. В то время как его шкала интеллекта действительно служит основой для современных тестов на интеллект, сам Бине не верил, что его тест способен измерить постоянный (или врожденный) уровень интеллекта (Камин, 1995). По мнению Бине, результаты обучения не так уж сильно зависят от интеллектуальных способностей человека. Он предположил, что важную роль в эффективности учебной деятельности играют такие факторы, как мотивация или самочувствие.
Изображение слайда
6
Слайд 6: Последние годы жизни
Скончался Бине 18 октября 1911 г. в Париже, оставив в наследие такие понятия как «педагогическая запущенность» и «шкала интеллекта», привнеся основу в такие дисциплины, как педагогическая, медицинская и патопсихология.
Изображение слайда
7
Последний слайд презентации: Альфред Бине – создатель первых тестов умственных способностей
Изображение слайда
основные модели интеллекта | Презентация к уроку:
Слайд 1
МОДЕЛИ ИНТЕЛЛЕКТА
Слайд 2
Intellectus ( лат) – ИНТЕЛЛЕКТ — « разумение, понимание, постижение»- Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида — индивидуальная норма —возрастная норма
Слайд 3
УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ 1908г : «Метрическая шкала интеллекта» Альфред БИНЕ, Томас СИМОН « Базовый возраст» = возрастной уровень, со всеми заданиями которого ребенок успешно справляется « Потолочный возраст » = последнее выполненное задание из повыш енного уровня
Слайд 4
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ В Штерн (Германия) 1912г КИ ( IQ) « intelligence quotient » КИ = УВ х100 ХВ
Слайд 5
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ
Слайд 6
ФАКТОРНЫЕ МОДЕЛИ ИНТЕЛЛЕКТА Тип Априорные Апостериорная Пространственные (каждый фактор- независимое измерение) Дж. Гилфорд В.Д.Шадриков Л.Терстоун Иерархическе (многоуровневые) Ф.Вернон , Д.Векслер Ч.Спирмен Что является источником модели: теоретические умозрения или эмпирические данные? Как строится модель интеллекта: -от свойств к целому …или -от целого к отдельным частям?
Слайд 7
МОДЕЛЬ Ч.СПИРМЕНА ТЕСТЫ НА ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ ТЕСТЫ НА ОБЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ (на примере профессиональных способностей)
Слайд 8
РОЛЬ ФАКТОРА G MAX ПРИ РЕШЕНИИ СЛОЖНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ЗАДАЧ НА ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ MIN СЕНСОМОТОРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЪЕКТАМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Успешность решения разнообразных задач определяется фактором G Для определения фактора G лучше применять тесты на выявление абстрактных отношений G – ФАКТОР ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ = ОБЩАЯ УМСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ ГРУППОВЫЕ ФАКТОРЫ S – ФАКТОРЫ СПЕЦИФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Т- ТЕСТЫ
Слайд 9
Дж РАВЕН. ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ 1936Г ЦЕЛОЕ—ЭЛЕМЕНТ-ЦЕЛОЕ Измеряет ПРОДУКТИВНЫЕ СВОЙСТВА интеллекта Показатель ОБУЧЕННОСТИ в условиях отсутствия внешних указаний (на основе обобщения собственного опыта)
Слайд 10
КОМПОНЕНТЫ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ — Установление сходства-различия Установление направления в 1, 2х направлениях Умножение признаков Владение симметрией (центральной , осевой) Вычленение аналогий и умножение признаков Двойное вычитание признаков
Слайд 11
МОДЕЛЬ Л. ТЕСТОУНА (взаимодействие факторов) Словесное понимание Речевая беглость Числовой фактор Пространственный (а- узнавание фигур; б- мысленное манипулирование в 3-х мерном пространстве) Ассоциативная память Скорость восприятия (вербальный, образный) Индуктивный (нахождение правила)
Слайд 12
МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛКТА ДЖ.ГИЛФОРДА ДИВЕРГЕНТНОЕ мышление КОНВЕРГЕНТНОЕ мышление АКАДЕМИЧЕСКИЙ интеллект СОЦИАЛЬНЫЙ интеллект
Слайд 13
МОДЕЛЬ ГИЛФОРДА СОДЕРЖАНИЕ= СТИМУЛ. ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОСОБЕННОСТЯМИ ИНФОРМАЦИИ ОПЕРАЦИЯ = УМСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС РЕАКЦИЯ, ХАРАКТЕР = РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ, ФОРМА В КОТОРОЙ ДАЕТ ОТВЕТ
Слайд 14
МОДЕЛЬ Р.КЕТЕЛЛА
Слайд 15
Социальный интеллект и фактор визуализации Например, решение словесных аналогий требует понимания словесного (семантического) материала и установления логических связей (взаимоотношений) между объектами. Определение, что неправильно изображено на картинке , требует системного анализа материала, представленного в зрительной форме, и его оценки.
Альфред Бине
Whonameedit?
— Словарь медицинских работ
Born | 1857 |
Умер | 1911 |
. 1857 г., Ницца; умер 18 октября 1911, Париж.
Биография Альфреда Бине
Альфред Бине сыграл важную роль в развитии экспериментальной психологии во Франции и внес фундаментальный вклад в измерение интеллекта. Если бы он знал, какие обвинения позже будут выдвинуты против него и других специалистов по психометрии за их предполагаемое «неправильное измерение человека», например, скандал вокруг «Гаустической кривой», он мог бы с таким же успехом оставить это в покое.
Бине родился в Ницце и был единственным ребенком. Его мать была художницей, отец — врачом, и Альфред, вероятно, намеревался пойти по его стопам. В юности он не был особенно многообещающим, хотя и проявлял талант и готовность к работе. После окончания лицея Луи-ле-Гран он изучал право, став лиценциатом юриспруденции. Возможно, что попытки его отца заставить юного Альфреда заняться медициной, показав ему труп, имели неприятные последствия до такой степени, что Бине оказался не в состоянии думать об этой профессии.
Юрист в возрасте 21 года, богатство его семьи сделало его ненужным заниматься юридической практикой. Вместо этого он проводил большую часть своего времени, читая психологию, среди прочего, во Французской национальной библиотеке — по-видимому, очень официальном учреждении, так как ему нужно было рекомендательное письмо, чтобы его впустили. Хотя он читал по-английски почти так же бегло, как и на родном языке. Французский, он, видимо, не читал по-немецки.
В 1880 году Бине опубликовал статью по психологии, хотя впоследствии ее раскритиковали как плагиат. Интерес Бине на какое-то время привлекла тема «животного магнетизма» — «гипноза» — и он опубликовал множество статей, подробно описывающих, как магниты могут изменять эмоции, влиять на восприятие и совершать множество других вещей — «вещи, которые известны под гипнозом». быть в состоянии выполнить». К смущению Бине, оказалось, что его открытия были артефактом плохой экспериментальной методологии.
Два года спустя он начал работать в парижской больнице Сальпетриер, где всерьез начал свое обучение научным методам. Очарованный работой Жана Мартена Шарко (1825–1893) по гипнозу в госпитале Сальпетриер в Париже, Бине стал учеником Шарко до 1891 года. поляризация — до тех пор, пока он не был вынужден принять контратаки Дельбёфа из школы Нанси. Это в конечном итоге привело к расколу между учеником и учителем. Осознание своих ошибок и их признание значительно смягчили его более поздние методы. В этот ранний период Бине также изучал Ипполита Тэна, Теодуля Армана Рибо (1839 г.-1916) и Джон Стюарт Милль.
В 1884 году Бине женился на Лоре Бальбиани, дочери Эдуарда-Жерара Бальбиани (1823–1899), эмбриолога из Коллеж де Франс. У них было две дочери. В 1887 году Французская академия моральных и политических наук присвоила ему звание лауреата премии в 1000 франков, что по тем временам было большой суммой денег. Все это время он был активен, писал статьи и статьи о своих экспериментах в Сальпетриере, а также о своих личных идеях и размышлениях. Он работал со своим тестем, который читал лекции о наследственности, писал о свободе воли и детерминизме и изучал психологию судов.
К 1890 году Бине разорвал связь с Сальпетриер и приступил к изучению когнитивных процессов, используя своих дочерей в качестве испытуемых. Любопытно, что хотя разница в возрасте между ними делала очевидными различия в развитии, Бине так и не подумал развить это наблюдение дальше. Этого придется ждать Жана Пиаже (1896-1980).
В 1891 году Бине случайно встретил доктора Анри Бониса на железнодорожной платформе и предложил ему работу в Сорбонне. Несмотря на горячие споры, которые велись между ними во имя гипноза, Бонис согласился, возможно, потому, что состоятельный Бине не требовал жалованья.
В 1892 году он был назначен заместителем директора лаборатории физиологической психологии, созданной в Сорбонне в 1889 году под руководством Анри Бониса. В том же году ему было присвоено звание Dr es science — доктора естественных наук — за диссертацию о взаимосвязи между физиологией и поведением насекомых.
В 1895 году Бине и Бонис основали первый французский психологический журнал L’AnnéePsychologique, который издается и по сей день. В том же году он сменил Бониса в Лаборатории, теперь связанной с École Pratique des Hautes Études, где он работал до своей смерти в 1911.
Бине так и не стал профессором в своей стране и не преподавал, за исключением весеннего курса психологии в Бухарестском университете в 1895 году. Здесь его познания в области экспериментальной психологии были полностью оценены, когда он преподавал в аудиториях. был заполнен до отказа, и поэтому ему предложили кафедру психофизиологии.
Бине признал тесную связь между биологией и психологией и публиковал статьи и обзоры, чтобы держать читателей в курсе событий. В 1895 Французское биологическое общество признало его работу, избрав его членом.
Около 1900 г. опыты Бине стали выходить за несколько узкие рамки лаборатории. Видя мало ценности в немецких лабораторных исследованиях ощущений. Хотя он работал над эстезиометрическими порогами, тактильной чувствительностью и оптическими иллюзиями, он предпочитал действовать с помощью анкет, исследований и личных интервью, а не сложной аппаратуры и искусственных методов лаборатории.
В 1900 (1898?) году вместе с Фердинандом Бюиссоном и мадам Кергомар он основал Société libre pour l’étude Psychologique de l’enfant, которое после его смерти стало Société Alfred Binet, а в 1905 году он открыл парижскую лабораторию для детские исследования и экспериментальное обучение, Laboratoire-école de pédagogie normal.
На Бине рано произвела впечатление попытка английского психолога сэра Фрэнсиса Гальтона (1822–1911) зафиксировать индивидуальные различия с помощью стандартизированных тестов. Он адаптировал метод Гальтона к изучению выдающихся писателей, художников, математиков и шахматистов, часто дополняя более формальные тесты наблюдениями за телосложением, почерком и другими характеристиками. Он опубликовал об этом в 189 г.5.
Заметной работой был L`Etude expérimental de l’intelligence (1903), исследование психических характеристик его двух дочерей, которое он развил в систематическое исследование двух противоположных типов личностей. Эти опыты показали невозможность перевода рассуждений в чувственные термины, доказали единство и активность мышления, его независимость по отношению к образам. К аналогичным результатам должны были прийти в 1907 г. Р. С. Вудворт и К. Бюлер.0002 Что касается оценки интеллекта, Бине признал, что тест интеллекта может предоставить только выборку всех видов разумного поведения человека. Далее Бине писал, что целью теста интеллекта является классификация, а не измерение:
Я не стремился в приведенных выше строках обрисовать метод измерения в физическом смысле этого слова, а только метод классификации. лиц. Процедуры, которые я указал, если они будут усовершенствованы, приведут к тому, чтобы классифицировать человека до или после такого другого лица или такого другого ряда лиц; но я не верю, что можно измерить одну из интеллектуальных способностей в том же смысле, в каком измеряют длину или способность. Таким образом, когда изучаемый человек может запомнить семь цифр после одного прослушивания, его можно классифицировать с точки зрения его памяти на цифры после того, кто удерживает восемь цифр при тех же условиях, и перед теми, кто удерживает шесть. Это классификация, а не измерение… мы не измеряем, мы классифицируем. (Бине, цит. по Варону, 1936, с. 41)
Осенью 1904 г. Бине был назначен в министерскую комиссию по изучению бедственного положения отсталых школьников во Франции. Министр народного просвещения в Париже хотел провести тесты, которые гарантировали бы, что умственно отсталые дети получат адекватное образование. Министр также был обеспокоен тем, что некоторых детей помещают в классы для умственно отсталых не потому, что они умственно отсталые, а потому, что у них проблемы с поведением, и учителя не хотят, чтобы они находились в их классах.
В 1905 г. Бине составил целую серию тестов: большое количество коротких, разнообразных задач, связанных с повседневными ситуациями, в которых задействованы «высшие процессы», такие как память и рассуждение. Ряд располагался по ментальным уровням, а мера интеллекта устанавливалась путем сравнения результатов и их классификации. Первый тест интеллекта Альфреда Бине и Теодора Саймона и связанные с ним исследования были представлены на Международном психологическом конгрессе в Риме. Их статья, прочитанная Анри-Этьеном Бонисом, называлась «Новые методы диагностики идиотизма, слабоумия и слабоумия».
Пересмотр шкалы в 1908 году привел к важному нововведению: предполагая, что интеллект увеличивается с возрастом, Бине ранжировал тесты в соответствии с возрастными уровнями, соответствующими успеваемости среднего ребенка. Умственный возраст (возраст, которого достигает ребенок по шкале) отличался от хронологического возраста. Эта последняя работа Бине в сотрудничестве с Теодором Симоном пользовалась широкой популярностью. Его переводили, адаптировали, имитировали и применяли в больших масштабах. Это было началом новой эры испытаний.
За границей его тесты были провозглашены гениальной работой, но только во Франции его работа в основном игнорировалась. В то же время Бине, к своему ужасу, обнаружил, что его тесты интеллекта неправильно понимались и использовались неправильно, даже когда они были приняты.
Понятие коэффициента интеллекта было предложено немецким психологом Вильямом Штерном (1871-1938) и категорически отвергнуто Бине. Он утверждал, что природа интеллекта слишком сложна, чтобы ее можно было охватить одним числом.
В 1911 году Бине и Симон опубликовали свою последнюю версию тестов. Его тепло приняли со всех сторон, кроме Франции, где тесты были неправильно поняты или вообще проигнорированы. На момент своей смерти Бине работал над пересмотром своих весов.
Помимо научных работ широкого профиля, Бине также публиковал художественные произведения.
Мы благодарим Джона Д. Хогана за предоставленную информацию.
Библиография
- La Psychologie du raisonnement, recherches expérimentales par l’hypnotisme.
Париж, 1886 г .; переведены на английский язык.
Первая книга Бине, основанная на экспериментах с гипнозом, связывала процесс рассуждения с организацией образов и учила ассоциативизму. -
Париж, 1887 г .; переведены на английский язык. - Экспериментальная психология.
Париж, 1888 г .; 2-е издание, 1891 г. - О двойном сознании. Чикаго, 1889 г.
- Изменения личности. Париж, 1892 г.
- Изменения личности: о двойном сознании.
Репринтное издание в твердом переплете, Вестпорт, Коннектикут, издательство Greenwood Publishing Group, июнь 1977 г. - Вклад в изучение нервной системы кишечника насекомых.
Докторская диссертация в Сорбонне. Париж, 1894 год. - Введение в экспериментальную психологию.
С П. Куртье и В. Анри. Париж, 1894. - Психология великих вычислителей и любителей вычислений. Париж, 1895 г.
- Интеллектуальная усталость. С В. Анри. Париж, 1898 год.
- Внушаемость. Париж, 1900 г.
- Экспериментальное исследование интеллекта. Париж, 1903 год.
- L’ame et le corps. Париж, 1905 г. (19:1906).
- Необычные дети. С Теодором Саймоном. Париж, 1907 г.
Английский перевод: «Практическое руководство по приему умственно отсталых детей в специальные классы».
Руководство было основано на опыте Бине и Симона по отбору учеников для первых французских классов специального образования в Париже (1906 г.) и включало части формы шкалы Бине-Симона 1905 г. в свои процедуры отбора. - Современные идеи для детей. Париж, 1909 год.
Современные представления о детях - Nouvelles recherches sur la mesure d’un niveau intellectuel chez les enfants d’école.
Психологический журнал L’Année. Париж, 1911; 17: 145-201. - Альфред Бине:
Экспериментальная психология Альфреда Бине; избранные бумаги.
Под редакцией Роберта Х. Поллака и Маргарет В. Бреннер. Перевод Фрэнсис К. Зетланд и Клэр Эллис. Нью-Йорк, Springer Publishing Co. , 1969. - Э. Дж. Варон:
Концепция интеллекта Альфреда Бине.
Психологический обзор, 1936, 43, 32–49. - Майкл Янг:
Рост меритократии 1870-2033.
Эссе об образовании и равенстве.
Темза и Гудзон, 1958 год. - Тета Холмс Вольф (1904-):
Альфред Бине. Издательство Чикагского университета, Чикаго и Лондон, 1973. - Д. Н. Робинсон:
Значительный вклад в историю психологии 1750–1920 гг. — Психометрия Бине и педагогическая психология.
University Publications of America, Inc., Вашингтон, округ Колумбия, 1977. - Стивен Джей Гулд (1941- ):
Неверное измерение человека. 1981. Пингвин 1983.
Лауреат премии Национального кружка книжных критиков за 1982 год. - Диана Патриция Фабер:
Альфред Бине (1857-1911): Теоретический и эмпирический вклад в изучение интеллекта.
Докторская диссертация, Ливерпульский университет, 1992 г. - Ричард Дж. Херрнштейн, Чарльз Мюррей:
Кривая нормального распределения. Интеллект и классовая структура в американской жизни.
Нью-Йорк, The Free Press, 1994. - Б. Минтай:
Экспериментальная психология Альфреда Бине, Избранные статьи.
Springer Publishing Co., Inc., Нью-Йорк, 1995 г. - Т. Б. Роджерс:
Предприятие по психологическому тестированию, введение.
Пасифик Гроув, Калифорния, Brooks/Cole Publishing Co., 1995. - Жаклин Л. Каннингем:
В: Вольфганг Брингманн, Гельмут Э. Лак, Рудольф Миллер, Чарльз Э. Эрли, редакторы:
Наглядная история психологии. Chicago, Quintessence Club, 1997.
- Список людей по странам
- Список людей по алфавиту
- Список эпонимов по алфавиту
- Список всех женщин по алфавиту
Что такое эпоним?
Эпоним — это слово, полученное от имени человека, реального или вымышленного. Таким образом, медицинский эпоним — это любое слово, связанное с медициной, название которого происходит от человека.Что такое Whonameedit?
Whonameedit.com — биографический словарь медицинских эпонимов. Мы стремимся представить полный обзор всех медицинских явлений, названных в честь человека, с биографией этого человека.Отказ от ответственности:
Whonameedit? не дает медицинских советов.Этот обзор медицинских эпонимов и лиц, стоящих за ними, предназначен только для общего интереса. Никакая информация, содержащаяся здесь, ни при каких обстоятельствах не должна использоваться в медицинских, диагностических, терапевтических или иных целях. Если вы или кто-либо из ваших близких страдает или считает, что страдает каким-либо заболеванием, упомянутым здесь: обратитесь к врачу.
Интерактивный Карта | Алфавитный указатель | Индекс периода времени | |||
./siteImages/checkerboard7.gif»> | Альфред Бине (8 июля 1857 г. — 18 октября 1911 г.)Французский психолог Влияния | ||