Алопеция психосоматика: Психосоматика облысения — прямая взаимосвязь между эмоциональной сферой и состоянием волос, получившая название психосоматика облысения

Психосоматика облысения — прямая взаимосвязь между эмоциональной сферой и состоянием волос, получившая название психосоматика облысения

12.05.2022

Без причины волосы не выпадают. Среди факторов, способствующих облысению, первостепенными принято считать наследственность, гормональные нарушения и дефицит витаминов/минералов. Однако в последнее время все чаще звучит понятие психосоматика выпадения волос, как единственная оставшаяся причина после исключения всех возможных.


Хорошая новость в том, что алопеция в данном случае — процесс обратимый. Надо лишь разобраться в своем эмоциональном состоянии и проанализировать возможность скорректировать образ мыслей.

Психосоматика и облысение

Для начала нужно понять, что такое психосоматика. Это раздел психологии, изучающей то, как чувства и переживания человека влияют на его физическое здоровье.

Теперь вспомним народную мудрость — все болезни от стрессов, а алопеция подпадает под определение патологического состояния. Отсюда прямая взаимосвязь между эмоциональной сферой и состоянием волос, получившая название психосоматика облысения.

Сам по себе стресс не наносит вреда волосам, но становится причиной нарушений в организме, которые провоцируют облысение:

  • стресс всегда сопровождается спазмами мышц и сосудов;
  • спазмированные капилляры сосудистой сетки препятствуют доступу питания и кислорода к волосяным фолликулам;
  • волосы слабеют, истончаются и выпадают;
  • фолликулы, лишенные питания, засыпают, перестают продуцировать волосы и со временем отмирают.

Проблема в том, что сам факт алопеции отнюдь не способствуют душевному спокойствию, и усугубляет плачевное состояние прически.


Как стресс управляет облысением

Бешеный ритм жизни, проблемы, заботы, высокая ответственность, невозможность полноценно отдохнуть и расслабиться — все это факторы стресса, с которыми приходится мириться.

Привыкнуть можно ко всему и жизнь в состоянии хронического стресса для некоторых людей становится нормой. Выпадение волос — сигнал о том, что организм вырабатывает слишком много кортизола (гормона стресса) и недополучает эндорфинов (гормонов счастья).

Но не все этот сигнал воспринимают правильно и пугаются еще больше, не видя связи между депрессивным состоянием и выпадением волос, хотя это и есть психосоматика. Выпадение волос у женщин, которые борются с облысением всеми возможными способами, может стремительно прогрессировать только из-за факта самого облысения.

Из страха потерять остатки волос женщины пытаются реже и аккуратнее расчесываться и максимально щадяще мыть голову. А это уже тревожное состояние, при котором облысением управляют эмоции, а не физиология. В результате при мытье головы кажется, что волосы лезут пучками, и невроз может перерасти в хроническую депрессию.


Психосоматическое облысение: что делать?

Судя по наблюдениям врачей-трихологов, 90% пациентов, обратившихся с проблемой выпадения волос, в той или иной степени испытали стрессовое состояние. Просто стресс у всех разный. Одни пережили трагедию, другие душевную драму, третьи живут в страхе потерять свою привлекательность, кого-то угнетает рутина или одиночество. И в каждом случае страдают волосы.

Здесь очень важно понять, что алопеция — не болезнь, виновата психосоматика, выпадение волос у мужчин и женщин процесс в данной ситуации полностью обратимый. Нужно лишь помочь организму справиться с проблемой и на этот счет у врачей трихологов есть некоторые советы:

  • если стресс-факторы из жизни полностью не исключить, с ними нельзя мириться. Нужно научиться методам релаксации и разрядки, например, освоить технику правильного дыхания, пройти курс массажа, заняться йогой;
  • принимать легкие успокоительные, лучше травяные сборы, они имеют пролонгированное действие;
  • получить консультацию психолога или психоаналитика. Это не только модно, но и эффективно.


Ну и конечно, каждый трихолог пропишет пациенту с психосоматическим выпадением волос средства для их восстановления. Это могут быть специальные витамины для волос, они есть для мужчин и для женщин, стимуляторы роста на основе миноксидила, чтобы ускорить процесс, лечебные шампуни, содержащие полезные для красоты и здоровья волос компоненты.


Психосоматика: выпадение волос

Выпадение волос (алопеция) – это недуг, характеризующийся потерей волос и нарушением роста новых волос.

Выделяют такие виды алопеции, как очаговая (круговидное облысение), гнездная, алопеция после травматической ситуации, диффузная (после тяжелых инфекционных заболеваний), андрогенная, наследственная, себорейная, рубцовая, косметическая.

Причины:

  • продолжительная интоксикация,
  • гормональные нарушения,
  • неблагоприятная наследственность,
  • аутоиммунные процессы,
  • внешние стрессы (события),
  • внутренние переживания (чувство вины, беспокойство и др.),
  • травмы кожи головы (ожог и др.) и др.

Выпадение волос на нервной почве

Содержание

Выявлено несколько сторон отрицательного влияния стрессов на состояние волос.

С одной стороны, во время длительных стрессовых переживаний процессы выработки необходимых веществ в организме человека замедляются, иммунитет становится уязвимым, и организм пытается получить питательные вещества из волос и ногтей.

С другой стороны, при выделении организмом гормонов стресса, мышцы волосяных луковиц начинают сильно сокращаться и сдавливают волосы.

С третьей стороны, нарушение гормонального баланса вследствие стресса провоцирует авитаминоз, что также негативно сказывается на состоянии волос.

С четвертой стороны, стрессовые переживания вызывают кислородное голодание клеток организма, включая и клетки волосяных фолликулов, что ведет к замедлению роста новых волос.

Хронический стресс также отрицательно влияет на цикл роста волос, так как новые волосы не успевают пройти все стадии роста, как начинают выпадать.

Выпадение волос: психосоматика

Для раскрытия психосоматики недуга, необходимо вспомнить функции волос. Выделяют три основные функции волос: защита кожи головы, терморегуляция (сохранение комфортной температуры для нормальной работы мозга) и осязание (через положение волос кожа головы может чувствовать).

Теперь переведем суть функций на язык психосоматики.

Исходя из первой функции, некоторые авторы считают, что волосы, как символ защиты, указывают на необходимость быть в спокойном состоянии души под защитой Бога.

Далее, человек обязан регулировать состояние своего внутреннего мира, сохранять условия для нормальной гармоничной жизни. Но в голове постоянно вертятся тревожные мысли, ворующие душевный покой. А чувствительная кожа головы не может выдерживать тяжелую энергию постоянной озабоченности и гнетущих мыслей.

Отсюда, потеря волос означает «потерю» человеком ощущения себя под защитой Бога и спокойного состояния души.

Рассмотрим, что еще символизируют волосы, чтобы понять, потеря каких качеств приводит к алопеции.

Так, известно, что волосы – это антенны, связывающие человека с Космосом. По версии Лиз Бурбо, волосы, как антенны, проводят Божественную энергию в человека.

 

Отсюда, психолог считает, что проблемы с волосами символизируют о том, что человек не очень верит в существование божественной энергии. Эти проблемы сигналят ему о том, чтобы человек настроился в своей жизни на Божественное.

Некоторые авторы отмечают, что волосы символизируют веру в свои силы, а неверие, отчаяние, низкая самооценка, потеря веры в свои способности и возможности приводит к выпадению волос

Другие авторы утверждают, что волосы – это символ жизненной мощи, состояние человека на данный момент. Поэтому подавленное состояние негативно сказывается и на функционировании волосяного фолликула.

Есть мнение, что волосы символизируют свободу, силу и власть человека, и потеря этих качеств сильно переживается человеком, отражаясь в теле.

Психологические причины выпадения волос

Луиза Хей причинами облысения видит страх, напряжение, стремление все контролировать, недоверие к процессу жизни.

Действительно, в последнее время среди лысеющих встречается много молодых мужчин, которые ведут свое собственное дело, что предполагает наличие такого качества, как стремление все контролировать самому, но в преувеличенном виде.

Лиз Бурбо выпадение волос объясняет переживанием потери, боязнью потерять кого-то или что-то.

Человек, страдающий выпадением волос, ощущает в связи с потерей беспомощность и отчаяние, что готов рвать волосы. Такое происходит тогда, когда человек отождествляет себя с чем, что имеет, и из-за этого боится это потерять.

Часто к потере волос приводит самообвинение из-за своих решений, которые повлекли потерю.

Также замечено, что выпадением волос страдают люди, которые слишком беспокоятся о материальной стороне своей жизни и боятся того, что скажут люди. В таких случаях потеря волос, как символа связи с Божественным, говорит о том, что материальное не должно брать верх над духовным.

Доктор В. Синельников утверждает, что волосы являются символом жизненной силы человека и отражают внутреннее состояние человека. И когда человек теряет свои силы на негативные мысли и эмоции, волосы начинают отмирать.

Наблюдения психологов выявили, что выпадение волос у женщины начинается после сильного разочарования в жизни и связанного с этим чувства вины. Отражая негативное душевное состояние, которое не высвобождается, волосы также перестают обновляться.

Пути исцеления

Здесь важно понять, что от выпадения волос на нервной почве не могут помочь никакие суперсредства, которые везде рекламируются. Но часто человек ищет самый простой способ решения проблемы, который освободил бы его от работы головой: выпил пилюлю или витаминчик, помыл суперсредством – и готово.

Как дополнительное средство – можно, но никак не основное.

На деле же самым простым и малозатратным способом решения этого недуга является, как раз, работа своей головой. Необходимо предпринять усилие и успокоить свой ум, который ежесекундно подбрасывает человеку многочисленные задачки-тревоги, задачки-беспокойства, задачки-страхи и т.д. Например, «Что же будет, если не получится, не успею, заболею?..» и т.п. Благо, Интернет изобилует разнообразными способами расслабления и успокоения ума на любой вкус.

При этом, если проанализировать эти задачки, то большинство из них окажется сильно преувеличенными и не соответствующими реальному положению дел.

Итак, чтобы встать на путь исцеления, следует активировать одну привычку: решать реальные задачи, и по мере их поступления.

Желаю спокойного состояния души и ума!

Лада

 

Как достичь эмоций с психосоматическими пациентами: история болезни | HTML

Очаговая алопеция (очаговое выпадение волос) часто указывает дерматологу на наличие психологических расстройств, в основном тревоги и депрессии. Психосоматические состояния обычно связаны с трудностью выражения эмоций, так называемой алекситимией, и эта трудность часто наблюдается у пациентов с очаговой алопецией.

Это тематическое исследование направлено на то, чтобы показать, как помочь этим пациентам соединиться со своими эмоциями и как соматический симптом может стать значимым с помощью объединяющего подхода, который бросает вызов убеждениям, правилам и взаимодействиям как человека, так и семьи, а также выраженные или подавленные эмоции. В этом конкретном случае мы использовали инструмент системной семейной терапии, «Семейный герб», который помог обнаружить бессознательный миф о единстве и страх перед распадом семьи, присущий психосоматическим семьям. Ключевые слова: психодерматология; психосоматика; очаговая алопеция; семейная терапия; эмоции; алекситимия; метафорический инструмент.

Принято 16 февраля 2016 г .; Epub перед печатью 9 июня 2016 г.

Acta Derm Venereol 2016; Приложение 217: 109–112.

Françoise Poot, отделение дерматологии, больница ULB-Erasme, route de Lennik 808, BE-1070 Брюссель, Бельгия. Электронная почта: [email protected]

Все медицинские работники должны интересоваться сложностью взаимоотношений между разумом и телом. Психосоматические расстройства дают возможность понять некоторые взаимодействия между психикой и телом. Однако психосоматические больные редко обращаются к психологам. Вместо этого проблема или трудность выражаются через язык тела. Трудность, с которой эти пациенты сталкиваются при идентификации и вербализации своих эмоций, чувств и фантазий, называется алекситимией (1). Поэтому трудно направить этих пациентов к специалисту в области психического здоровья, и, кроме того, некоторые из этих специалистов не имеют большого опыта в лечении такого рода проблем. Этот случай иллюстрирует необходимость восстановления симптома в контексте и рассмотрения его как сложного, многодетерминированного явления. Это также иллюстрирует, как особый подход, использование невербального инструмента, может помочь установить связь с лежащими в основе эмоциями. Согласно системной теории семьи, семьи с прошлым травматическим опытом, проявляющие психосоматические симптомы, оказываются застрявшими в ригидных состояниях, где индивидуальность невозможна из-за бессознательного мифа о единстве и боязни распада семьи.

Таким образом, члены семьи испытывают конфликт нелояльности к своей семье, если они выражают желание автономии (2).

Клинический случай

Рафаэль (вымышленное имя) — 17-летний мальчик, страдающий очаговой алопецией с 11-летнего возраста, со случаями частичного выздоровления и периодом тотальной алопеции, когда ему было 12 лет. степень очагового выпадения волос.

Проводя исследование психосоматических расстройств, психолог нашей команды взял интервью у Рафаэля. Было трудно договориться о визите Рафаэля в клинику, так как ему не передавались сообщения. Они не смогли прийти на встречу, и когда они, наконец, пришли, отец Рафаэля сказал, что у них мало времени на консультацию. Это указывает на то, что семья опасалась оценки их сына. Отвечая на вопросы, Рафаэль хотел, чтобы его мать была рядом с ним. Вместе они создавали впечатление пары, оставляя отца аутсайдером в отношениях матери и сына.

Рафаэль — младший из трех братьев и сестер. Рафаэль и его семья посещали многочисленных врачей и терапевтов в надежде «избавиться» от того, что они называют «проблемой Рафаэля». В нашей клинике дерматолог, который также является семейным терапевтом, прописал местную иммунотерапию дифенилциклопропеноном (DPCP) (3) и начал семейную терапию. Относительно истории семьи мы узнали, что рождение Рафаэля было трудным и, вероятно, весьма травмирующим событием, процесс рождения длился более 14 часов. В раннем детстве умер дедушка Рафаэля по материнской линии. Семья пыталась спрятать тело от Рафаэля, но мальчику удалось его увидеть. Это, по словам его матери, стало еще одним травмирующим событием в жизни ее сына. Сообщается, что переход в среднюю школу был еще одним трудным опытом. В настоящее время у Рафаэля есть рост волос на лице, но он бреет голову, так как волосы там растут неравномерно. В настоящее время он учится в старшей школе и стоит перед выбором, что делать в следующем году. Рафаэль думает, что хотел бы жить один, но в семье это пока не обсуждалось.

Сестра Рафаэля какое-то время работала за границей, но вернулась домой в Бельгию, потому что скучала по семье.

Она собирается переехать в дом рядом с родителями, который принадлежит ее бабушке и дедушке. Брат Рафаэля учится в университете, но каждые выходные возвращается домой. Детям очень трудно отойти от семейного круга. Мать Рафаэля — учительница, и она очень вовлечена в жизнь своих детей, особенно в жизнь Рафаэля. По словам Рафаэля и его матери, отец никогда не бывает доступен, всегда работает допоздна.

Семейный герб (рис. 1) — это инструмент семейной терапии, используемый для понимания текущей ситуации семьи и ее прошлой истории. Это также помогает описать эмоции семьи, связанные с этими событиями, и то, как члены семьи видят себя. С помощью этой техники воссоздается временная шкала семьи, включающая прошлые, настоящие и будущие события, а также «мифические» события. Согласно Рею (4), это способ осмысления эмоций в системно-конструктивистских рамках в замороженных ситуациях. Семейный герб (рис. 1) разделен на 4 части плюс место наверху для семейного девиза. Четыре четверти используются для записи следующего: прошлое (человек или событие, ознаменовавшее прошлое семьи), настоящее (союзы: какие члены помогают друг другу, а какие члены близки друг другу и т.

д.), будущее (семейные устремления и личные проекты) и эмблема, представляющая семью.

 

Рис. 1. Семейный герб.

Описание семьи Герб семьи Рафаэля (рис. 2)

Рафаэль и его родители высказывают схожие представления о семье; единство является преобладающей ценностью. И Рафаэль, и его мать выбирают один и тот же девиз, когда их просят выразить девиз, который определяет их семью. Это, по-видимому, указывает на то, что члены этой семьи разделяют идеалистическую точку зрения на свою семейную идентичность. Это подтвердило бы семейный «миф» о единстве.

Рис. 2. Герб семьи Рафаэля.

В квадрате под названием «Прошлое» участников просят написать о человеке или событии, которое имело какое-то значение в прошлом семьи. Рафаэль и его отец считают смерть деда Рафаэля самым важным событием в семейном прошлом. Рафаэль подчеркивает тот факт, что потерял важного человека в своей жизни. Удивительно, но мать Рафаэля не упоминает о смерти отца на гербе. Вместо этого она записывает: «Облысение нашей «фифи». Во время интервью мы узнали, что мать Рафаэля очень хорошо ладила со своим отцом, но никогда не могла по-настоящему поговорить с собственной матерью. Смерть отца, должно быть, стала для нее тяжелым испытанием, поскольку она потеряла доверенное лицо. Именно поэтому собранная здесь информация о прошлом вызывает большое недоумение. Почему она ничего не говорит о смерти отца, когда другие члены семьи соглашаются, что это было самое важное событие в семейной жизни? Интересно посмотреть, как «проблема Рафаэля», алопеция, позволяет матери сосредоточиться на чем-то другом, кроме смерти собственного отца. В квартале под названием «Настоящее» участников спрашивают о том, кто кому помогает или поддерживает. Все они говорили о сплоченности семьи.

Они отрицают любые различия, предпочтения и конфликты. Они как бы говорят нам, что в их поддержке семьи нет недостатков. Рафаэль раскрывает важную деталь. Мы выяснили, что поддержка не существует с другими родственниками, кроме 5 членов семьи. На протяжении всего интервью мама Рафаэля обращает наше внимание на то, что в ее семье «нет проблем». Однако отец Рафаэля не заполнил квадратик, относящийся к предмету, символизирующему семью, хотя и упомянул об этом во время интервью. Когда мы спросили его, как бы он мог описать семью, отец Рафаэля ответил: «как блок». Это очень сильный символ, который иллюстрирует крайнюю сплоченность между членами семьи. Как и ее муж, объект, выбранный матерью Рафаэля, способствует укреплению семейного мифа о единстве: яйцо или гнездо. Эти образы иллюстрируют глубокую сплоченность, небольшую дифференциацию между членами и чрезмерную защиту, которая, вероятно, может быть обнаружена в семье. Что касается Рафаэля, то он выбирает бриллиант, потому что он имеет несколько граней (хороших и плохих) и, как он сказал нам, потому что семья для него очень дорога. Стоит отметить, что все эти объекты символизируют замкнутую, сильную и жесткую систему. В той части герба, которая представляет будущее, участников попросили написать о своих личных проектах и ​​своих семейных миссиях. Этот раздел показывает отсутствие интереса к изменениям и индивидуальной эволюции. Мать Рафаэля ничего не пишет о своих личных проектах. Она сосредоточена на своей материнской миссии. Это поднимает новый вопрос: как она будет смотреть в будущее, когда ее дети больше не будут в ней нуждаться? «Проблема Рафаэля», как они ее называют, может позволить ей навсегда сохранить свою функцию в системе. Пока он полностью не выздоровеет, его мать будет играть важную роль в системе. Отец Рафаэля также не упоминает ни о каком личном проекте. Он говорит только о решении, которое должен принять Рафаэль, чтобы выбрать колледж. Рафаэль формулирует два «желания». Первый — личный. Он желает быть счастливым и как можно лучше справиться со своей проблемой. Что нас удивляет, так это то, что он, похоже, смирился с беспорядком в своей жизни и не ожидает полного выздоровления. Второе желание — поддерживать связь со своей сестрой и братом, в отличие от того, что его родители сделали со своими братьями и сестрами. Рафаэль говорит нам здесь, что у них мало контактов со своими родственниками. Мы можем почувствовать страх Рафаэля потерять связь со своими братьями и сестрами. Это нарушит единство семьи.

Комментарии к семейному гербу Рафаэля: вместе с информацией, собранной во время интервью, они демонстрируют сильный миф о единстве, который, кажется, управляет семьей. «Семейная картина», нарисованная специально Рафаэлем и его матерью, — это картина «счастливой семьи», сплоченной, не признающей никаких семейных проблем. В их системе верований жестко доминирует тема единства. Мы можем выдвинуть две гипотезы по этому поводу: растущая дистанция между родителями и их семьями заставила Рафаэля опасаться распада их семейного единства. Правилом стало оставаться вместе навсегда, избегать любых конфликтов, подавлять предпочтения и разногласия между членами. Мы также считаем, что особую роль в построении мифа сыграла смерть деда Рафаэля по материнской линии. Это драматическое событие произошло более 10 лет назад, но все еще живо в памяти каждого. В то время мать Рафаэля потеряла очень важного человека в своей жизни, вероятно, единственную настоящую «связь» с ее семейной историей. И это было началом выпадения волос Рафаэля.

То, как трое опрошенных рассказали семейную историю, укрепляет миф о единстве. Например, постоянно отрицаются особые отношения между двумя участниками. Мать Рафаэля избегает разговоров о своей матери, с которой никогда не ладила. Более того, отец Рафаэля, который участвует в интервью всего несколько минут, первым говорит нам, что мать Рафаэля старается вести себя с детьми лучше, чем ее собственная мать. Нас интересует то, что семья как бы дает определенные роли и функции в гармонии с передачей мифа о единстве Рафаэлю и его матери. В отличие от отца Рафаэля, они оба стараются не делиться с нами какими-либо проблемами, любыми конфликтами, которые могли бы разрушить миф. Наше первое впечатление о «счастливой семье» постепенно сменяется ощущением, что от нас что-то скрывают, что-то нам не позволено узнать.

Об эмоциях терапевта

Согласно работам Дессуа (5) о понятии «контакт», который является одним из способов общения в семейной системе, мы выбрали для вербализации то, что мы чувствовали, когда находились в контакте с терапевтом. члены семьи. С психосоматическими пациентами, которые не выражают своих чувств, мы считаем очень важным сосредоточиться на собственных эмоциях, чтобы понять эмоции, испытываемые пациентом. Когда мы встретились с Рафаэлем и его семьей, мы прекрасно провели время. Рафаэль и его мать без проблем нарисовали картину счастливой дружной семьи. Первые эмоции, которые мы испытали, были очень положительными. Мы чувствовали себя закрытыми от участников. Мы думали, что в семье не должно быть никаких конфликтов или трудностей, поскольку они продолжали настаивать на этом. Однако, проанализировав наши эмоции более тщательно, мы поняли, что присутствовал другой вид эмоций. Мы чувствовали себя неловко, потому что мать Рафаэля, казалось, не позволяла нам смотреть на семейные трудности. Она казалась очень взволнованной, когда ее сын говорил о различиях между своими братьями и сестрами, и продолжала отрицать любые предпочтения или конфликты. Затем мы все больше и больше чувствовали, что стоим перед «невидимой проблемой». В поисках информации, опровергающей миф, мы узнали об опасениях Рафаэля потерять связь со своими братьями и сестрами в будущем, сравнив эту ситуацию с семейной ситуацией его родителей. Тема утраты присутствует и на этом уровне.

ОБСУЖДЕНИЕ

На основании проведенного анализа мы смогли подтвердить, что в жизни Рафаэля доминировала тема утраты. Вначале тяжелые обстоятельства, связанные с рождением Рафаэля, могли способствовать возникновению психосоматического расстройства. Родители Рафаэля, вероятно, переживали это событие со страхом потерять ребенка. Можно предположить, что родительские эмоциональные реакции необходимо учитывать при понимании этого конкретного расстройства. Тема утраты появилась и во время смерти деда Рафаэля. Возможно, проблема Рафаэля отвлекла внимание его матери от смерти ее собственного отца. Мы также выяснили, что отношения семьи с семьями родителей довольно плохие. Рафаэль опасается такого же распада семьи с собственными братом и сестрой. Благодаря его расстройству члены семьи остаются вместе. Мы можем видеть, как алопеция Рафаэля возникает в соответствии с семейным мифом о единстве. Во введении мы упомянули метафорические значения при психосоматических расстройствах. В этом случае алопеция Рафаэля как бы указывает, образно говоря, на то, что в семье присутствует «страх потери». С одной стороны, психосоматическое расстройство укрепляет семейное единство, но, с другой стороны, симптом также является попыткой искоренить миф. В случае с Рафаэлем «проблему» невозможно скрыть. Однако этот специфический симптом противоречит семейным правилам не сообщать о том, что в семье происходит не так. Алопеция, вероятно, является одним из наиболее заметных психосоматических расстройств, а в случае с Рафаэлем она становится единственной проблемой, «выраженной» в семье. Это может быть причиной того, что ни одна проблема, ни один изъян не могут быть обнаружены, кроме одного, который выбирает язык тела: алопеция Рафаэля. Поэтому с таким видимым беспорядком, который делает его «отличным от других», Рафаэль восстанавливает степень дифференциации в системе.

Как заявил Бинг-Холл (6), «опасность заключается в том, что семейный миф может стать закрытой системой убеждений, которая не может интегрировать новую информацию. Это особенно вероятно, если семья чувствует, что вызов ее убеждениям угрожает выживанию семьи. Если миф становится закрытым, семейное взаимодействие теряет часть преимуществ благотворной стабильности, обретаемой благодаря мифу, и становится жестко неспособным к изменению контекстов».

Вот почему мы решили рассматривать проблему через семейный подход, который рассматривает симптом в контексте, придающем ему смысл. Процитируем здесь Onnis et al. (7): «Симптом, проявляемый пациентом, не является пассивным следствием дисфункции межличностной системы, в которой он проявляется, а скорее приобретает коммуникативное значение и играет активную (или ретроактивную) роль в гомеостатическом поддержании дисфункционального состояния». характеристики системы. Таким образом, семейная дисфункция и симптом пациента настолько тесно связаны, что усиливают и увековечивают друг друга». Более того, в семейном контексте симптом играет «двойную» роль, которую мы не можем игнорировать. Оннис продемонстрировал неоднозначную позицию ребенка или подростка с психосоматическим расстройством в отношении семейного мифа. Как терапевты, мы должны иметь в виду, что это поддерживает обе позиции: одну, которая подкрепляет миф сплоченностью, обнаруживаемой вокруг больного ребенка, и другую, согласно которой симптом возникает, чтобы выявить неадекватность жесткой организации семьи.

В литературе по системной семейной терапии подчеркивается существование семейной дисфункции в психосоматических семьях. Один из соавторов опубликовал исследование семейной дисфункции при псориазе, атопическом дерматите и очаговой алопеции (8). Мы также увидели необходимость анализа эмоций медицинского работника при встрече с семьей. Это особенно важно, поскольку каждый участник вносит свой вклад в укрепление мифа и, таким образом, тщательно избегает выражения своих чувств. Если мы сосредоточимся только на том, «что они говорят» о себе, мы упустим важный источник информации, который мог бы помочь нам понять метафорическое значение расстройства. Более того, мы могли бы занять такую ​​позицию в системе, которая также укрепила бы миф и, таким образом, помешала бы семье следить за ее необходимой эволюцией. Это важно и для дерматолога: некоторая информация, связанная с глубокими, сложными эмоциями, тщательно скрывается. Вот почему анализ «контакта» (эмоций, испытываемых участниками) переносит лиц, осуществляющих уход, в другую «реальность», которая поможет им в их работе с психосоматическими пациентами. Метафорический смысл, восстановленный при анализе эмоций, испытываемых при контакте с семьей, противоречит вербальному сообщению членов. Симеон и Мальво (9) в своей работе с больными ожирением также отмечают «тяжелую», «давящую» обстановку, ощущаемую при контакте с этими больными. Таким образом, эмоции, которые испытывает лицо, осуществляющее уход, могут раскрыть метафорический смысл расстройства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этот случай иллюстрирует некоторые идеи относительно терапии психосоматических пациентов и их семей. Прежде всего, мы должны иметь в виду, что психосоматические расстройства следует понимать как возникающие на пересечении биологических, психологических и социальных факторов. Отрицание биологической уязвимости или забота о психологических трудностях без «исцеления» тела делает наши терапевтические намерения обреченными на провал. Сотрудничество между врачами и психотерапевтами должно быть усилено. Алекситимия, характерная для психосоматических больных, заставляет использовать различные приемы для доступа к тем эмоциям, которые не выражены в речи больного. В данном случае мы использовали Семейный Герб, однако генограмма (4), семейные скульптуры (10) или другие метафорические инструменты также полезны при работе с психосоматическими пациентами и их семьями. Эти техники позволяют семье войти в контакт с эмоциями, связанными с травмирующими событиями, не угрожая единству семьи. Использование эмоций целителя, будь то дерматолог или специалист по психическому здоровью, также важно для усиления восприятия скрытых проблем. Трудность, когда мы встречаемся с этими семьями, состоит в том, чтобы усилить дифференциацию и индивидуальное развитие, не лишая при этом любви, защиты и единства, присущих системе, иначе семья вызовет сопротивление. Способ пойти дальше и обойти эту трудность состоит в том, чтобы работать с невербальными и метафорическими образами, данными семьей. Затем мы можем предложить другой способ быть лояльным к семье, который дает больше свободы личности.

Ссылки

1. Виллемсен Р., Розеу Д., Вандерлинден Дж. Алекситимия и дерматология: современное состояние. Int J Дерматол 2008; 47: 903–910.

2. Минучин С., Бейкер Л., Росман Б.Л., Либман Р., Милман Л., Тодд Т.С. Концептуальная модель психосоматических заболеваний у детей. Организация семьи и семейная терапия. Arch General Psychiatry 1975; 32: 1031–1038.

3. Шапиро Дж. Современные методы лечения очаговой алопеции. J Investig Dermatol Symp Proc 2013; 16: С42–44.

4. Рей Ю. Как думать об эмоциях в системной терапии: от разрушительного опыта к реконструированной эмоции. Семейная терапия 2003 г.; 24: 39–52.

5. Dessoy E. Выражение эмоций в семье, чувство юмора в семейной атмосфере. Семейная терапия 1988 года; 9: 247–259.

6. Бинг-Холл Дж. Сценарии и легенды в семьях и семейная терапия. Семейный процесс 1988 года; 27: 167–179.

7. Оннис Л., Тортолани Д., Канкрини Л. Системное исследование факторов хронизации детской астмы. Семейный процесс 1986; 25: 107–122.

8. Poot F, Antoine E, Gravellier M, Hirtt J, Alfani S, Forchetti G, et al. Исследование случай-контроль семейной дисфункции у пациентов с очаговой алопецией, псориазом и атопическим дерматитом. Акта Дерм Венереол 2011; 91: 415–421.

9. Симеон М., Мальво, П. L’obésité et le monde du sentir. В: Оннис Л., редактор. Языки корпуса. Системная революция в психосоматике, ESF, Paris, 1996: p. 116–124.

10. Оннис Л. Язык корпуса и язык терапии: «Скульптура будущего» как метод системного вмешательства в психосоматических ситуациях. Семейная терапия 1992; 1: 3–19.

Психосоматические аспекты очаговой алопеции

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2018 ноябрь-декабрь; 36(6):709-713.

doi: 10.1016/j.clindermatol.2018.08.011. Epub 2018 16 августа.

Фабиан Мулинари-Бреннер 1

принадлежность

  • 1 Кафедра внутренних болезней, Отделение дерматологии, Федеральный университет Параны, Клинический госпиталь, Парана, Бразилия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 30446192
  • DOI: 10.1016/ж.клиндерматол.2018.08.011

Фабиан Мулинари-Бреннер. Клин Дерматол. 2018 ноябрь-дек.

. 2018 ноябрь-декабрь; 36(6):709-713.

doi: 10.1016/j.clindermatol.2018.08.011. Epub 2018 16 августа.

Автор

Фабиан Мулинари-Бреннер 1

принадлежность

  • 1 Кафедра внутренних болезней, Отделение дерматологии, Федеральный университет Параны, Клинический госпиталь, Парана, Бразилия. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 30446192
  • DOI: 10.1016/ж.клиндерматол.2018.08.011

Абстрактный

Психологические и социальные эффекты волос на голове важнее, чем их биологическое значение. Этиология очаговой алопеции (АА) предполагает преимущественно аутоиммунную реакцию. Корреляция между АА и психическими расстройствами обратная. Психические расстройства могут спровоцировать возникновение АА, а его негативные последствия могут развить или усугубить психологические проблемы. Высокая распространенность невротической личности, депрессии, тревожности, дефицита совладания со стрессом усиливают роль психических факторов в патогенезе АА. Стратегии оценки этих пациентов часто не очевидны для клинициста, и выявление пациентов, нуждающихся в дополнительной психологической поддержке, должно быть основой успешного лечения. Женщины, молодые пациенты и пациенты с выраженной АА или психическими расстройствами в анамнезе подвергаются большему риску, что требует тщательного наблюдения. Надлежащее осознание и осознание тесной связи между АА и психологическими факторами имеет важное значение.

Copyright © 2018 Elsevier Inc. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Распространенность психических расстройств у пациентов с очаговой алопецией в течение жизни.

    Колон Э.А., Попкин М.К., Кэллис А.Л., Десерт Н.Дж., Гординский М.К. Колон Э.А. и соавт. Компр Психиатрия. 1991 г., май-июнь; 32(3):245-51. doi: 10.1016/0010-440x(91)

    -e. Компр Психиатрия. 1991. PMID: 1884604

  • Психосоциальный стресс и преодоление очаговой алопеции: анкетирование и качественное исследование среди 45 пациентов.

    Матцер Ф., Эггер Дж.В., Копера Д. Мацер Ф. и соавт. Акта Дерм Венерол. 2011 май; 91(3):318-27. doi: 10.2340/00015555-1031. Акта Дерм Венерол. 2011. PMID: 212

  • Психологические и психопатологические факторы очаговой алопеции.

    Куты-Пачека М. Куты-Пачека М. Психиатр Пол. 2015;49(5):955-64. дои: 10.12740/PP/39064. Психиатр Пол. 2015. PMID: 26688846 Обзор. английский, польский.

  • Стресс и очаговая алопеция: психодерматологическое исследование.

    Гупта М.А., Гупта А.К., Ваттил Г.Н. Гупта М.А. и соавт. Акта Дерм Венерол. 1997 июля; 77 (4): 296-8. дои: 10.2340/0001555577296298. Акта Дерм Венерол. 1997. PMID: 9228223

  • Психосоматические и психические расстройства и психологические факторы кожного зуда.

    Штумпф А., Шнайдер Г., Стендер С. Штумпф А. и др. Клин Дерматол. 2018 ноябрь-декабрь; 36(6):704-708. doi: 10.1016/j.clindermatol.2018.08.015. Epub 2018 19 сентября. Клин Дерматол. 2018. PMID: 30446191 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Очаговая алопеция как ближайший фактор риска развития сопутствующей депрессии: популяционное исследование.

    Цур Битан Д., Берзин Д., Кридин К., Села Ю., Коэн А. Цур Битан Д. и др. Акта Дерм Венерол. 2022 14 марта;102:adv00669. doi: 10.2340/actadv. v102.1622. Акта Дерм Венерол. 2022. PMID: 35146527 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мезенхимальные стволовые клетки, полученные из волосяного фолликула, уменьшают выпадение волос у мышей с гнездной алопецией и уменьшают воспаление вокруг волосяного фолликула.

    Дэн В, Чжан И, Ван В, Сонг А, Мукама О, Хуан Дж, Хань Х, Дэн С, Линь З, Хабимана ДДД, Хуан Р, Пэн К, Ни Б, Чжан С, Ян Х, Ли Дж, Ву ЛП, Ли З. Дэн В. и др. Стволовые клетки Res Ther. 2021 21 октября; 12 (1): 548. doi: 10.1186/s13287-021-02614-0. Стволовые клетки Res Ther. 2021. PMID: 34674748 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь между очаговой алопецией и тревогой, депрессией, шизофренией и биполярным расстройством: популяционное исследование.

    Цур Битан Д. , Берзин Д., Кридин К., Коэн А. Цур Битан Д. и др. Арка Дерматол Рез. 2022 июль; 314 (5): 463-468. doi: 10.1007/s00403-021-02247-6. Epub 2021 5 июня. Арка Дерматол Рез. 2022. PMID: 34089375

  • Опросник индекса качества жизни очаговой алопеции (надежность и достоверность персидской версии) в сравнении с индексом качества жизни дерматологии.

    Насими М., Ганди Н., Торабзаде Л., Шакои С. Насими М. и др. Международная трихология. 2020 сен-октябрь;12(5):227-233. doi: 10.4103/ijt.ijt_112_20. Epub 2020 3 ноября. Международная трихология. 2020. PMID: 33531745 Бесплатная статья ЧВК.

  • Консенсус по лечению очаговой алопеции — Бразильское общество дерматологов.

    Рамос П.