Амтхауэр р тест структуры интеллекта: Недопустимое название — Psylab.info

Тема 2 Тест структуры интеллекта р. Амтхауэра

Цель: Создать условия для изучения теста структуры интеллекта

Основные понятия: способности, общие способности, тест структуры интеллекта

Установка к занятиям [23, 14].

Р. Амтхауэр (R. Amthauer: р. 1920), немецкий психолог, специалист в области прикладной психологии, профессиональной психодиагностики. В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью.

Тест предложен автором в 1953 году. Он предназначался для дифференцированного отбора кандидатов на разные виды профессионального обучения и для профессионального тбора.

Тест составлен Р.Амтхауэром в трех формах: А, В и С. Модификация IST-70 имеет четыре формы (А, В, С, D).

Р.Амтхауэр рассматривал интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности, состоящую из различных факторов (речевого, счетно-математического, пространственных представлений, мнемического).

Р. Амтхауэр отмечал тесную связь интеллекта с другими компонентами личности, ее волевой и эмоциональной сферами, потребностями и интересами.

Автор при составлении теста исходил из двух предпосылок: 1) корреляция результатов каждого субтеста с результатами по всему тесту должна быть максимальной; 2) корреляция между субтестами должна быть минимальной.

Тест валидизирован на максимально широкой профессиональной выборке и предназначен для испытуемых от 13 до 60 лет.

Р.Амтхауэр ввел только возрастные нормы, полагая установленной зависимость социального опыта от возраста испытуемого.

Тест диагностирует четыре компонента интеллекта: вербальный, счетно-математический, пространственный, мнемический. Корреляция между этими факторами (три из которых аналогичны факторам К.Спирмена) равна 0,36 (средний показатель интеркорреляции субтестов). Среднее значение коэффициента корреляции между группами заданий и общим результатом составляет 0,65.

0,36.

Время выполнения теста — 90 минут.

В тест входят 9 субтестов. Во всех субтестах, кроме 4, 5 и 6-го, использованы задания закрытого типа.

  1. Логический отбор (LS) – исследуется «чувство языка», по Р.Амтхауэру. Испытуемый должен завершить предложение, выбрав подходящее слово из списка.

  2. Определение общих признаков (GE) — исследуется способность к понятийной абстракции. Даются пять слов, из которых испытуемый должен выделить единственное, не имеющее смысловой связи с остальными.

  3. Аналогии (AN) — тестируются комбинаторные способности. Даются три слова, между первым и вторым есть смысловая связь. Испытуемый должен подобрать к третьему слову четвертое, которое находилось бы с ним в аналогичной связи.

  4. Классификация (KL) – оценивается способность к суждению. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием.

  5. Счет (RA) — тестируется уровень развития арифметического мышления. Испытуемый должен решить 20 арифметических задач.

  6. Ряды чисел (ZR) — тестируется индуктивное мышление. Нужно установить закономерность числового ряда, продолжить его.

  7. Выбор фигур (FS) — исследуется пространственное воображение. Предъявляются разделенные на части фигуры. Нужно выбрать фигуру, соответствующую разделенной.

  8. Кубики (WI) — тестируется умение мысленно оперировать объемными телами в пространстве. Дается рисунок куба в измененном положении. Нужно из предложенных рисунков выбрать куб, соответствующий данному.

  9. Задание на сосредоточение внимания и память (ME). Предлагается запомнить ряд слов и найти их среди других.

Р.Амтхауэр предполагает, что в том случае, когда наивысшие результаты получены по первым четырем субтестам, у испытуемого развиты «теоретические способности».

В том случае, когда результаты лучше по последним пяти субтестам, более развиты «практические способности».

Ретестовая надежность теста (при повторном обследовании через один год): 0,83-0,9. Надежность параллельных форм — 0,95. Корреляция с учебной успеваемостью, по данным Р.Амтхауэра, 0,46, с экспертными оценками уровня интеллекта — 0,62.

В СССР тест часто адаптировался. Наиболее известные адаптации сделаны М.К.Акимовой с соавторами в 1984 году и В.Н.Намазовым и А.Н.Жмыриковым в 1988 году.

Тест Р.Амтхауэра применялся во многих отечественных исследованиях, в частности, при изучении влияния ситуации на проявление испытуемыми интеллектуальных способностей.

Модификация методики Амтхауэра – методика ТУС – также состоит из 9 субтестов, представляющих собой группы заданий, направленных на измерение различных аспектов умственной деятельности человека. Название субтестов отличается от исходного варианта теста, но содержание заданий аналогично:

субтест 1 осведомленность (ОС),

субтест 2 исключение лишнего (ИЛ),

субтест 3 поиск аналогий (ПА),

субтест 4 определение общего (ОО),

субтест 5 арифметический (АР),

субтест 6 определение закономерностей (ОЗ),

субтест 7 геометрическое сложение (ГС),

субтест 8 пространственное воображение (ПВ),

субтест 9 запоминание (З).

Единый пакет психодиагностических методик для педагогов-психологов | Тест на тему:

 Стандартизованная  методика  для  определения  уровня  умственного  развития  младших  школьников  Э.Ф.Замбацявичене.

Методика  исследования  сконструирована  на  основе  некоторых  методик  теста  структуры  интеллекта  по  Р.Амтхауэру. Тест  структуры  интеллекта  Р.Амтхауэра  включает  в  себя  9  субтестов, применяемых  для  измерения  речевых, математических  способностей, пространственного  воображения  и  памяти  и  рассчитан  на  групповое  применение  для  детей  от  12  лет  и  выше.

Область  применения:  определение  уровня  интеллектуального  развития, разработка  общих  и  индивидуальных  рекомендаций  по  коррекции  умственного  развития  учащихся.

 Описание  методики.  Для  младших  школьников  было  разработано  4  субтеста, включающих  в  себя  40  вербальных  заданий, подобранных  с  учётом  программного  материала  начальных  классов.

  В  состав  первого  субтеста  входят  задания, требующие  от  испытуемых  дифференцировать  существенные  признаки  предметов  или  явлений  от  несущественных, второстепенных. По  результатам  выполнения  некоторых  задач  субтеста  можно  судить  о  запасе  знаний  испытуемого.

  Второй  субтест  состоит  из  заданий, представляющих  собой  словесный  вариант  исключения  «пятого  лишнего». Данные, полученные  при  исследовании  этой  методикой, позволяют  судить  о  владении  операциями  обобщения  и  отвлечения, о  способности  испытуемого  выделять  существенные  признаки  предметов  или  явлений.

  Третий  субтест – задания  на  умозаключение  по  аналогии. Для  их  выполнения  испытуемому  необходимо  уметь  установить  логические  связи  и  отношения  между  понятиями.

  Четвёртый  субтест  направлен  на  выявление  умения  обобщать  (испытуемый  должен  назвать  понятие, объединяющее  два  слова, входящих  в  каждое  задание  субтеста).

Коррелирует  при  использовании  батареи  тестов:  1.2,  1.3, 1.20.

Инструкция.

1 субтест.

Инструкция  для  испытуемого: «Какое  слово  из  всех, что  я  назову, подходит  больше  всего?»

2  субтест.

Инструкция  испытуемому: «Одно  слово  из  пяти  лишнее, оно  не  подходит  ко  всем  остальным. Послушай  внимательно, какое  слово  лишнее  и  почему?»

3  субтест.

Инструкция  испытуемому: «К  слову  «птица»  подходит  слово  «гнездо».  Скажи, какое  слово  подходит  к  слову  «собака»  так  же, как  к  слову  «птица»  подходит  слово  «гнездо». Почему? Теперь  надо  подобрать  пару  к  другим  словам. Какое  слово  подходит  к  слову  «роза»  так  же, как  к  слову  «огурец»  подходит  слово  «овощ». Выбери  из  тех, что  я  тебе  назову. Итак, огурец – овощ, а  роза — …»

4  субтест.

Инструкция  испытуемому: «Каким  общим  словом  можно  назвать…?»

Задание  к  субтесту  I

                        Задание

Оценка  выполнения  в  баллах                        

1.    У  сапога  есть … шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

1,9

2.    В  тёплых  краях  обитает…медведь, олень, волк, верблюд, пингвин.

2,8

3.    В  году…24 мес.,3  мес., 12  мес., 4  мес., 7  мес.

2,7

4.    Месяц  зимы…сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март.

2,3

5.    В  России  не  живёт…соловей, аист, синица, страус, скворец.

2,6

6.    Отец  старше  своего  сына…часто, всегда, никогда, редко, иногда.

2,2

7.    Время  суток…год, месяц, неделя, день, понедельник.

2,8

8.    Вода  всегда…прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная.

3,4

9.    У  дерева  всегда  есть…листья, цветы, плоды, корень, тень.

2.8

10. Пассажирский  транспорт…комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз.

2.6

Задание  к  субтесту  II

                                                       Задание

Оценка  выполнения  в  баллах

1.    Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2,6

2.    Река, озеро, море, мост, болото.

2,3

3.    Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

2,7

4.    Москва, Санкт-Петербург, Вашингтон, Самара, Новгород.

2.6

5.    Шиповник, сирень, каштан, жасмин, ракита.

2,4

6.    Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

2,5

7.    Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.

2,5

8.    Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.

2,3

9.    Число, деление, сложение, вычитание, умножение.

3,0

10.  Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

2,7

Задание  к  субтесту  III

                                                             Задание

Оценка  выполнения  в  баллах

1

Огурец

Роза

2,0

овощ

Сорняк, роса, садик, цветок, земля

2

Огород

Сад

2,4

морковь

Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

3

Учитель

Врач

2,2

ученик

Очки, больница, палата, больной, термометр

4

Цветок

Птица

2,6

ваза

Клюв, чайка, гнездо, перья

5

Перчатка

Сапог

2,4

рука

Чулки, подошва, кожа, нога, щётка

6

Тёмный

Мокрый

2,1

светлый

Солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный

7

Часы

Термометр

2,5

время

Стекло, температура, кровать, больной, врач

8

Машина

Лодка

2,2

мотор

Река, маяк, парус, волна

9

Стол

Пол

2,2

скатерть

Мебель, ковёр, пыль, доски, гвозди

10

Стул

Игла

2,1

деревянный

Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

Задание  к  субтесту  IV

                                                          Задание

Оценка  выполнения  в  баллах

1.     Метла, лопата — …(инструменты)

2,6

2.     Лето, зима — …(времена  года)

2.1

3.     Окунь, карась — …(рыбы)

3.0

4.     Огурец, помидор — …(овощи)

2.2

5.     Сирень, ракита — …(кустарники)

2.6

6.     Шкаф, диван — …(мебель)

3.0

7.     Июнь, июль — …(месяцы)

2.4

8.     День, ночь — …(время  суток)

2. 8

9.     Слон, муравей — …(животные)

2.2

10.   Дерево, цветок — …(растения)

2.2

Обработка  и  интерпретация  данных.

  Каждому  заданию  присваивается  определённая  оценка  в  баллах, отражающая  степень  его  сложности. Общий  результат  по  каждому  субтесту  определяется  путём  суммирования  баллов  по  всем  10  заданиям.

   В  первых  трёх  субтестах  правильные  ответы  выделены  курсивом, а  в  4  субтесте  даны  в  скобках.

   Оценка  в  баллах  по  каждому  заданию  получается  путём  суммирования  всех  правильных  ответов  по  данному  субтесту. Максимальное  количество  баллов, которое  может  получить  школьник  за  выполнение  I-II  субтестов, — по  26  баллов, III – 23  балла, IV – 25  баллов. Таким  образом, общая  максимальная  оценка  по  всем  4  субтестам  составляет  1000  баллов.

   Интерпретация  полученных  школьником  результатов  проводится  следующим  образом:

100 — 80  баллов – высокий  уровень  умственного  развития;

79 – 60  баллов – средний  уровень;

59 – 40  баллов – недостаточный  (ниже  среднего)  уровень  развития;

39 – 20  баллов – низкий  уровень  развития;

меньше  20  баллов – очень  низкий  уровень.

  При  обсуждении  результатов  следует  учитывать  не  только  общий  уровень  развития, но  и  роль  каждой  составляющей  в  общем  результате. Важно  оценить, насколько  гармонично  или  асинхронно  развиты  диагностируемые  интеллектуальные  умения, а  также  какой  из  параметров  значительно  улучшает  или  ухудшает  результаты.

  Фамилия  Имя  Отчество____________________________________

дата __________класс_______школа_________

Задание  1                                                                                                                                          

1.    У  сапога  есть … шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

2.    В  тёплых  краях  обитает…медведь, олень, волк, верблюд, пингвин.

3.    В  году…24 мес.,3  мес., 12  мес., 4  мес., 7  мес.

4.    Месяц  зимы…сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март.

5.    В  России  не  живёт…соловей, аист, синица, страус, скворец.

6.    Отец  старше  своего  сына…часто, всегда, никогда, редко, иногда.

7.    Время  суток…год, месяц, неделя, день, понедельник.

8.    Вода  всегда…прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная.

9.    У  дерева  всегда  есть…листья, цветы, плоды, корень, тень.

10. Пассажирский  транспорт…комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз.

         Задание  2

1.    Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2.    Река, озеро, море, мост, болото.

3.    Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

4.    Москва, Санкт-Петербург, Вашингтон, Самара, Новгород.

5.    Шиповник, сирень, каштан, жасмин, ракита.

6.    Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

7.    Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.

8.    Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.

9.    Число, деление, сложение, вычитание, умножение.

10.  Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Задание 3

1

Огурец

Роза

овощ

Сорняк, роса, садик, цветок, земля

2

Огород

Сад

морковь

Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

3

Учитель

Врач

ученик

Очки, больница, палата, больной, термометр

4

Цветок

Птица

ваза

Клюв, чайка, гнездо, перья

5

Перчатка

Сапог

рука

Чулки, подошва, кожа, нога, щётка

6

Тёмный

Мокрый

светлый

Солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный

7

Часы

Термометр

время

Стекло, температура, кровать, больной, врач

8

Машина

Лодка

мотор

Река, маяк, парус, волна

9

Стол

Пол

скатерть

Мебель, ковёр, пыль, доски, гвозди

10

Стул

Игла

деревянный

Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

Задание  4

1.     Метла, лопата —

2.     Лето, зима —

3.     Окунь, карась —

4.     Огурец, помидор —

5.     Сирень, ракита —

6.     Шкаф, диван —

7.     Июнь, июль —

8.     День, ночь —

9.     Слон, муравей —

10.   Дерево, цветок —

Инструменты для чтения

Краткая версия теста матриц Хагена (HMT-S): индукционный тест интеллекта из 6 пунктов


.
 
Dublin Core Элементы метаданных PKP Метаданные для этого документа
 
1. Титул Название документа Краткая версия теста матриц Хагена (HMT-S): индукционный тест интеллекта из 6 пунктов
 
2. Создатель Имя автора, организация, страна Тимо Хейдаш
 
2. Создатель Имя автора, организация, страна Юлия Хаубрих
 
2. Создатель Имя автора, организация, страна Карл-Хайнц Реннер
 
3. Субъект Дисциплина(ы)
 
3. Субъект Ключевое слово(а)
 
4. Описание Аннотация

Краткая версия теста матриц Хагена (HMT-S) — это бесплатный онлайн-тест интеллекта, измеряющий индукцию в соответствии с моделью интеллекта CHC (Schneider/McGrew, 2012). Тест HMT-S из 6 пунктов основан на тесте матриц Хагена из 20 пунктов (HMT; Heydasch/Renner/Haubrich/Hilbig/Zettler 2013). Внутренняя согласованность HMT-S в наших исследованиях составила 0,62. Корреляция с исходной шкалой составила r = 0,79.в первом исследовании и r = 0,78 во втором. Кроме того, конвергентная валидность была показана корреляциями с тестом структуры интеллекта 2000 R (Liepmann/Beauducel/Brocke/Amthauer 2007). Ассоциации с академической успеваемостью указывают на валидность критерия. Подводя итог, можно сказать, что HMT-S — это надежный, достоверный, экономичный и эффективный тест интеллекта. Бесплатные приложения можно запросить через http://HMT.de.lv

 
5. Издатель Организационное агентство, местонахождение gesis — Институт социальных наук им. Лейбница
 
6. Участник Спонсор(ы)
 
7. Дата (ГГГГ-ММ-ДД) 2017-02-06
 
8. Тип Статус и жанр Рецензируемая статья
 
8. Тип Тип
 
9. Формат Формат файла PDF (немецкий)
 
10. Идентификатор Единый идентификатор ресурса https://mda.gesis.org/index.php/mda/article/view/2013.011
 
10. Идентификатор Цифровой идентификатор объекта (DOI) https://doi.org/10.12758/mda.2013.011
 
11. Источник Название; т., нет. (год) методы, данные, анализы; Том 7, № 2 (2013)
 
12. Язык английский=en из
 
13. Связь Доп. Файлы
 
14. Покрытие Геопространственное положение, хронологический период, выборка исследования (пол, возраст и т. д.)
 
15. Права Авторские права и разрешения Copyright (c) 2017 Тимо Хейдаш, Юлия Хаубрих, Карл-Хайнц Реннер

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

CEEOL — Детали статьи

Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Узнать больше.

СодержаниеИмя автораНазвание серииНазвание журналаНазвание книгиИздательКлючевые словаISBNISSN Расширенный поиск

Автор(ы): Любица Илиевова, Славка Демутова, Марта Ваврова, Николета Полякова
Тема(ы): Общественные науки, образование
Издатель: Editura Lumen, Asociatia Lumen
1 Ключевые слова: Высшее образование; уход за больными; структура интеллекта;

Резюме/Аннотация: Подготовка к профессии медсестры требует, помимо знаний, развития определенных навыков; многие из них в первую очередь связаны с когнитивными способностями. В контексте эффективного образования одним из ключевых фактов является признание структуры интеллекта студентов-медсестер. Целью исследования было проанализировать структуру интеллекта студентов-медиков, сравнить показатели отдельных областей интеллекта с нормой, выявить проблемные области интеллекта и предложить возможности вмешательства в обучение. Выборку исследования составили 266 женщин в возрасте 19 лет.до 43 лет (средний возраст = 20,10 лет) — текущие студенты специальности сестринского дела на степень бакалавра. Сбор данных проводился в 2014 — 2019 годах. Для измерения структуры интеллекта использовался стандартизированный опросник IST-70, ориентированный на два метаконструкции — рассуждение и память. Субтесты числового, вербального и образного интеллекта анализировались в рамках метаконструкции рассуждения. Значение брутто-балла общего уровня интеллекта обследуемой группы (М = 84,95; SD = 19,87) сопоставимо (t = -1,58; sig. = 0,114) с популяционной нормой (M = 87; SD = 25). Исследовательская выборка студентов-медсестер набрала статистически значимо более высокие баллы по метаконструкции памяти (t = 7,84; sig. = 0,000) и значительно ниже по метаконструкции рассуждений (t = -3,876, sig. = 0,000). Наиболее существенные дефициты присутствовали в образном и числовом интеллекте. С учетом достигнутых результатов рекомендуем вводить мероприятия в области подготовки будущих медицинских сестер, которые должны быть направлены на компенсацию дефицита образного и числового интеллекта.