Антисоциальные субкультуры: Антисоциальная субкультура
Антисоциальная субкультура
Антисоциальная субкультура: что это?
Замечание 1
Любая антисоциальная субкультура отличается рядом антиобщественных норм поведения, которые противоречат нормам и свободам, принятым в обществе. Также антисоциальные субкультуры могут отражать специфические ценности и условиях жизни, которые могут быть не поняты и не приняты большинством.
Безусловно, каждая составляющая антисоциальной субкультуры отличается по своему содержанию, направлению деятельности, а также по функциональным аспектам. Но в целом, как подчеркивает большинство исследователей, они все имеют схожие друг с другом черты.
По сути, основа антисоциальных субкультур – это те предрассудки, которыми руководствуются люди для описания деятельности субкультуры, ее предназначения и, соответственно, для характеристики ее участников. Иногда люди вводят в заблуждения не только самих себя, но также и других, когда пытаются описать им смысл деятельности тех или иных антисоциальных субкультур, их происхождение. Например, понятие «очистка» российской нации у скинхедов имеет более глобальный характер, и именно это противоречит установленным общественным нормам. Также в качестве примера мы можем взять антифашистское движение (скины), которое как раз и было создано для того, чтобы вести открытую борьбу с расизмом, что противоречит идеологическим установкам скинхедов в их современном понимании.
Антисоциальные движение – это традиционно такие субкультуры, как:
- Движение скинхедов;
- Движение гопников;
- Чистильщики;
- Антифа;
- Люберы;
- Нацисты.
Все эти группы строятся на едином принципе разделения населения: есть особая, «высшая раса», а есть все остальные – «недочеловеки», которые никогда не смогут стать представителями высшей расы из-за своих принципиальных отличий от нее. «Недочеловеков» принято уничтожать для того, чтобы избавить конкретную территорию от отбросов. Те, кто не был уничтожен, становятся рабами и «быдлом». Сторонники таких действий и разделения населения не скрывают своей приверженности к подобной философии, строго идут на все для того, чтобы достичь намеченную цель.
Любая антиобщественная субкультура, против кого она ни была бы создана, имеет агрессивный характер. она может навредить человеку, даже если он просто высказал нейтральное мнение о деятельности подобного движения, не говоря о том, что он может быть их ярым противником и не скрывать свою позицию. Сторонники движений разъединяют общение со «своими» и «чужими». Некоторые из представителей антиобщественных субкультур стремятся к тому, чтобы заполучить жизненные блага, но не совсем честным путем.
Нормы и порядки в рамках антисоциальных субкультур
Как правило, антиобщественные движения и антисоциальные субкультуры достаточно закрыты от глаз посторонних людей. Они жестоко регулируются в соответствии с предписанными внутренними правилами, и всегда охватывают не только деятельность внутри субкультуры, но и жизнь вне нее. Главный критерий в этих группах – это статус. Именно наличие высокого статуса может открыть перед носителем доступ к солидному положению (в всяком случае, в рамках той субкультуры, в которой он действует), а также авторитету, влиянию на общество и в целом к престижу.
Подобное разграничение может в дальнейшем оказать серьезное влияние не только на положение людей в субкультуре и движении, но также характеризует дальнейшую судьбу определенного человека.
Субкультура может очень сильно повлиять на мировоззрение — некоторые жалуются, что подобные действия, а также отношения в антисоциальной среде потом мешают им обустраивать свою личную жизнь, приводит к проблемам с родителями и семьями, не позволяет общаться с людьми на равных: все кажутся не просто чужими, а настоящими врагами.
Каждый человек, который является лидером антисоциального движения, создает для своих сторонников и, как следствие, для своих подчиненных иллюзии свободного выбора, а также добровольности, хотя на самом деле он является искусным психологом, который навязывает им свою волю и может очень сильно повлиять в целом на мировоззрение. Но есть и иная сторона.
Замечание 2
В основном, большая часть лидеров субкультурных движений обладают автократическим складом. Они подавляют остальных участников субкультуры. Основные методы – запугивание, причем угрожают они не только возможным «вылетом» из субкультуры, потерей статуас, но также здоровью и жизни участника, его близких.
По сути, руководство субкультуры превращает участников в марионеток, с помощью которых затем могут достичь своих корыстных целей, управлять волей и сознанием человека, который ни о чем не подозревает. Ему кажется, что это его самое обычное и нормальное состояние, хотя близкие и окружающие замечают некоторые отклонения. В большинстве случаев, оказываясь в таком положении, люди в дальнейшем не имеют права на выход из группы: они становятся полностью зависимы от нее, даже если хотят избавиться от этого состояния и влияния извне. но указки «главаря», псевдосвобода лишает человека возможности еще в течение довольно продолжительного времени приобщаться и вести нормальную жизнь.
Если участники субкультуры не покоряются лидеру, то они могут понести за это довольно жесткое наказание: может быть моральное унижение, физическое наказание, угрозы жизни участникам и их семьям. Но при этом представители молодежи, несмотря на такие опасности и риски, считают, что быть частью какого-либо субкультурного объединения – значит быть на несколько шагов ближе ко взрослой и независимой жизни. Они уверены, что став таковым все жизненные трудности будут решаться сами собой, и для их преодоления не нужно будет совершать какие-либо действия, зависящие именно от них. Вероятнее всего, к этому как раз и стремится антисоциальная субкультура, которая пытается ускорить процесс взросления: создать видимую реальность благополучной взрослой жизни, где человек даже в юном возрасте уже может быть полностью независимым от своих родителей и других взрослых.
Субкультура Антисоциальная | это… Что такое Субкультура Антисоциальная?
выделяется в общем русле молодёжной С. как негативное социаль-но-психол. явление, отражающее специфический способ жизнедеятельности группы, в нравств. и психол. плане обособленной и отчуждённой от др. групп. В широком смысле под антисоциальной С.
Элементы такой С. сосредоточиваются в криминальных группах и др. закрытых и полузакрытых общностях. К признакам антисоциальной С. относятся её тайный характер, негативное отношение членов группы к общепринятым правилам, система атрибутов и символов, обязательных для выполнения всеми носителями С.
Возникновение антисоциальной С. связано с расслоением общества, экон. неравенством людей, порождающим различия во мн. сферах жизнедеятельности. Одной из причин такой С. оказывается несоответствие между публично провозглашаемыми в обществе идеалами и реальными средствами их достижения. Недостатки системы образования, снижение, роли школы как центра социализации личности вызывают у подростков стремление компенсировать недостающие виды деятельности спонтанно возникающим неформальным досугом.
В результате молодёжь часто попадает под влияние антисоциальной среды, в к-рой у неё формируются ценности, вступающие в противоречие с общечеловеческими, складываются межличностные отношения, отчуждающие человека от общества.Как причина формирования антисоциальной С. может рассматриваться неблагоприятная обстановка в семье, когда подросток пытается возместить недостаток межличностного общения с близкими в антисоциальных группах, к-рые способны учесть его потребности и, в свою очередь, привлекают все средства для отчуждения подростка от семьи и общества.
Разрабатываются также разл. концепции, пытающиеся объяснить причины антисоциальной С. Одни теоретики видят истоки антисоциальной С. в остаточном действии криминальных законов и традиций; другие исходят из особенностей сексуальной изолированности людей в замкнутых общностях; третьи считают осн. фактором нравств. конфликт личности и общества.
В С. складывается система субординац. прав, обязанностей, средств и способов общения. Знаками С. могут выступать как вербальные средства — жаргон, клички, крик, свист.н. т. п., так и невербальные — специфич. мода, татуировки, мимика и др. Среди членов антисоциальных группировок распространены всевозможные «клятвы», «прописки» и пр. С помощью знаков такие лица информируют окружающих о своей обособленности. Знаки представляют собой своеобразный показатель популярности личности, её авторитета. Они также могут выступать специфич. средством самовыражения носителей С. Степень овладения членами неформальных объединений элементами С. различна и зависит от места, к-рое тот или иной член занимает в нём. Существует особая стратификация участников сообществ. (наиб. разработана применительно к уголовному миру, но типологические сходные страты присущи и др. антисоциальным группам). В зависимости от ролевых функций, прав, обязанностей и привилегий членов групп можно выделить 6 стратов (ступеней в иерархии С.). «Авторитеты» — фактич. лидеры групп, как правило, более старшие по возрасту и опытные.
Они обеспечивают сплочённость своих сообществ, контролируют поведение их участников, применяют репрессивные санкции к нарушителям законов С. и пр. Их «авторитет» зиждется на знании правил С., умении безнаказанно нарушать общепринятые нормы, на связях с преступной средой. «Приближённые» к лидерам — их советники и исполнители. «Работяги», «мужики» — лица, получившие определ. авторитет, знающие правила С., но не всегда придерживающиеся их. «Предпочитаемые» — лица, выдержавшие испы-тат. срок, принятые в объединение и получившие нек-рые привилегии. Среди них уже встречаются подростки, отличившиеся перед сообществом. «Отверженные» — лица, не прошедшие испы-тат. срок, т. н. «шестёрки», обязанные выполнять любую работу. «Изгои» и «обиженные» — бесправные объекты издевательств и эксплуатации. Переход с нижних ступеней на более высокие является желанной целью каждого члена группы и требует значит. усилий.Подобная стратификация позволяет лидерам держать в повиновении своих подчинённых. Подростки, попавшие в антисоциальные объединения, оказываются наиб. беззащитными из-за недостатка опыта и физиол.-психол. особенностей своего возраста. Антисоциальная среда оказывает особенно негативное влияние на развитие личности подростка, юноши, разрушает нравств. основы поведения, формирует характер, лишённый самостоятельности и чувства самоуважения.
Положение подростка в антисоциальной С. зависит также от направленности группы, стажа её криминальной деятельности. Групповые нормы делятся на запрещающие, обязывающие и регулирующие; каждая норма имеет чёткую диспозицию и предусматривает строгие санкции за её нарушение: лишение статуса и перевод на более низкие ступени иерархии, насилие, шантаж, изгнание из сообщества. Групповые нормы выступают в качестве персонифициров. факторов, создающих психотравмиру-ющую ситуацию для личности подростка.
Стратегич. направлением профилактики антисоциальной С. является гуманизация организац., социально-правовых и др. мер воспитания. Гл. задача — пед. работа по предупреждению преступности несовершеннолетних, возникновения неформальных объединений антисоциальной направленности, а также по переориентации и разобщению существующих. В случае концентрации и особого распространения антисоциальной С. в конкретном объединении необходимо применять радикальные меры по оздоровлению всей социально-психол. атмосферы, переформированию первичного официального коллектива, разоблачению ложного авторитета лидера; привлекать к работе высококвалифициров. специалистов.
Лит.: Гернет M. H., В тюрьме. Очерки тюремной психологии, М., 1925; Велигура Б., Функционирование человека в условиях тюремной изоляции, Познань, 1974; Стручков Н. А., Пирожков В. Ф., Асоциальная субкультура и её профилактика, «Исправительно-трудовые учреждения», 1982, № 20; II и p о ж к о в В. Ф., Профилактика и преодоление социально-негативных явлений среди учащихся ПТУ, М., 1988; Гуров А. И., Проф. преступность: прошлое и современность, М. , 1990; Башкатов И. П., Психология групп несовершеннолетних нарушителей, М., 1992. И. П. Башкатов.
Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.
Антисоциальные и криминальные молодежные группы
Цели и задачи: объяснить понятия и термины: «неформальные молодежные группировки», «антисоциальная субкультура», «криминальные группы», «криминогенные группы», «дедовщина»; ознакомить с особенностями антисоциальных групп; проанализировать явление «дедовщины»; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке ответственной позиции учащихся.
Тип урока: урок-проблема.
Ход урока
I. Организационный момент
Тихий спокойный вечер. На лавочках мирно сидят пожилые люди, молодые мамы бдительно наблюдают за своими маленькими детьми. Но вот на ухоженных улицах парка появляется группа подростков, на которых все сразу обращают внимание. Они громко говорят, нецензурная брань то и дело слетает с их языка. Бутылки с пивом летят в песочницу, в которой играются дети. Испуганные мамаши едва успевают защитить своих детей от хулиганов. А тем нет дела до остальных людей в парке, они не замечают осуждающих взглядов и ворчания старших по возрасту жителей города. Они ведут себя как хозяева данной территории и внутренне кричат окружающим: «Ну, подойдите! Вам же и не поздоровится!»
Не правда ли, знакомая картина. Из-за таких молодежных групп по вечерам страшно выходить на улицу.
Поговорим сегодня о природе и сущности тех групп, которые ученые называют асоциальными группами.
Тема урока: «Антисоциальные и криминальные молодежные группы». Мы рассмотрим следующие вопросы:
1. Неформальные молодежные группы.
2. Криминализация в асоциальных группах.
3. Антисоциальная субкультура.
4. Опасность криминальных групп.
II. Новый материал
Ученые заметили, что группа способна позитивно влиять на личность. При этом происходит взаимное обогащение. А какие процессы происходят в тех группах, где утеряны нравственные корни, совсем не позитивные цели и мотивы?
Рассмотрим данные проблемы. Для эффективности работы, разделимся на группы. Каждая группа получит свое задание.
Группа 1 исследует вопрос о неформальных молодежных группах.
Группа 2 анализирует процесс криминализации в асоциальных группах.
Группа 3 описывает и характеризует антисоциальную субкультуру.
Группа 4 найдет доказательства особой опасности криминальных групп.
Вопросы и задания для группы 1
1. Как вы считаете, какие причины заставляют подростков вступать в неформальные группы, которые существуют вне школы?
2. Проанализируйте эти причины?
3. Какие качества, свойственные неформальным объединениям молодежи, вы отнесете к положительным?
4. Почему они так притягивают молодых людей?
5. Как вы считаете, процесс формирования таких групп является закономерным, или это происходит по чисто субъективным причинам? Ответ аргументируйте.
6. Какие характерные особенности имеют данные группы?
7. Классифицируйте типы неформальных молодежных групп. Охарактеризуйте их.
8. Какой критерий положен в основу данной классификации?
9. Приведите пример социальной группы и проанализируйте ее.
10. Что является стержнем для объединения второго типа молодежных групп? Приведите примеры.
11. Почему эти группы названы асоциальными? Приведите доказательства.
12. Как вы относитесь к деятельности спортивных фанатов?
13. Почему авторы учебника называют процесс образования асоциальных групп опасным явлением?
14. Согласны ли вы с этим выводом? Свое мнение аргументируйте.
Вопросы и задания для группы 2
1. Какое определение дают авторы учебника криминогенным группам?
2. Перечислите характерные черты криминогенных групп.
3. Какие процессы прослеживаются во всех неформальных группах?
4. На каких качествах держится авторитет лидера криминогенных группировок? Сравните с качествами, которые свойственны лидеру из формальных групп.
5. Кто оказывает на подростков огромное негативное влияние? Прочему?
6. Как вы думаете, почему условия неформальной молодежной группы усиливают проявление конформности, конформного поведения?
7. Опишите механизм влияния социальное «заражение».
8. Какие последствия имеет этот процесс?
9. В формальной группе принцип противостояния звучит «Мы — они», как вы понимаете формулу «Свои — чужие»? Есть ли разница между ними?
10. Как должен себя вести член неформальной группы согласно данной формуле?
11. Согласны ли с термином «стая», который отождествляют с неформальными группами? Почему? Какие правила, применяемые в мире животных, можно отнести к человеческому обществу?
12. Почему в «стае» преступления совершаются с особой жестокостью?
13. Какой механизм включается в дело?
14. Как именуют его специалисты?
15. Кто больше всего страдает от конформности в этих группах? Почему?
16. Согласны ли вы с высказыванием Аристотеля?
17. Какие факторы усиливают действия социально-психологических механизмов криминализации?
18. Выскажите свое отношение к таким группировкам?
Вопросы и задания для группы 3
1. Что подразумевается под антисоциальной субкультурой в широком и узком смысле?
2. В чем она проявляется?
3. На что направлены антисоциальные нормы?
4. Приведите примеры искаженного понимания норм поведения в антисоциальной субкультуре.
5. Ваше отношение к такой трактовке.
6. Охарактеризуйте и проанализируйте особый феномен антисоциальной субкультуры — круговой поруки?
7. Какие последствия имеет это феномен?
8. Какую материальную основу имеет антисоциальная субкультура?
9. Охарактеризуйте систему отношений в такой группе? В чем ее механизм? Цели?
10. Каково отношение к новичкам в этих группах? Почему?
11. Охарактеризуйте и проанализируйте явление «дедовщины».
12. Какова психологическая основа данного явления?
13. Ваше отношение к «дедовщине».
14. Можно ли ее остановить?
15. Как государство борется с этим явлением?
Вопросы и задания для группы 4
1. Каковы отличия криминальных групп от остальных?
2. Дайте им характеристику?
3. Что такое «преступление»?
4. Как образуются криминальные группы?
5. Охарактеризуйте этапы «становления» такой группы.
6. Охарактеризуйте структуру криминальной группы.
7. Каким образом группа «приобретает» себе новых членов? Какие методы используются?
8. Почему их трудно отследить?
9. Исправляет ли суд и заключение членов криминальной группы? Почему?
10. Почему криминальные группы являются особо опасными?
Перед вами не совсем обычные документы. Это фрагменты из писем тех ребят, которые входили в такие неформальные группировки. Это их письма родным и близким, а некоторые, вы в этом убедитесь, адресованы вам. Ребята писали их добровольно, а это дорогого стоит.
Фрагменты писем разделены на две части: «Пожелания сверстникам на свободе» и «Дороги в мир, где небо в клеточку».
Познакомьтесь с ними, проанализируйте, обсудите и задумайтесь о последствиях существования таких криминальных, антисоциальных групп.
Пожелания сверстникам на свободе…
Я жила в розовом мире, не хотела понимать, что на самом деле мир жесток. Я не хотела прислушиваться к советам родителей, считала, что мама просто несовременная, не знает прелестей современной жизни. А оказалось наоборот: я не знаю всех гадостей, которые есть в мире.
Надежда В., Новооскольская ВК
На мой взгляд, следует в первую очередь прислушиваться к словам матери, знать, с кем дружить, потому что не зря есть пословица: «С кем поведешься, от того и наберешься».
…Чтобы не попасть за решетку, нужно поставить перед собой цель в жизни.
Руслан С., Казанская ВК
В местах лишения свободы я часто думал и пришел к выводу, что если бы у меня был другой круг общения, который бы состоял из ребят и девчонок, ни разу не нарушавших закон и порядок, то я бы сейчас находился на свободе.
Я. Д., Можайская ВК
Я частенько употреблял спиртные напитки и не слушал свою маму… Если бы я мог все вернуть, я бы никогда такого не сделал. Находясь здесь, я понял, что надо прислушиваться к советам близких тебе людей, которые желают только добра и ничего больше.
Сергей С., Арзамасская ВК
Дорогие подростки, не старайтесь быть круче и независимей, к добру это не приведет. Лучше читайте книги. От них пользы больше, чем от дурных друзей и подруг. Жалко, что я это поздно поняла.
А могло все быть иначе…
Татьяна X., Новооскольская ВК
Меня спасло бы от тюрьмы, если бы я была чем-то занята. Но так как целыми днями нечего делать, то ты себе находишь «друзей», которые придумывают разные занятия. Начинается все с малого. Сначала ты начинаешь курить, пить, потом допоздна гулять. Начинаешь совершать преступления. Ты хочешь легких денег, но в этой жизни ничего легко не бывает. Тебе нравятся твои старшие «друзья». Ты хочешь показаться «крутым». Ты вывертываешься весь перед ними, хочешь, чтобы они с тобой считались. Но для этого им нужны деньги. Вот оно твое первое преступление, а потом еще и еще. И тогда тебя сажают. Ты думаешь, что твои «друзья» тебя вытащат. Но ты им не нужен.
Вот тут ты все понимаешь, кто на самом деле тебе друг. Начинаешь задумываться над своей прожитой жизнью, благо времени у тебя достаточно. Ты понимаешь, что ты делал неправильно. Ты поменял своих родных, отца и мать, на улицу. К чему тебя это привело? Да ни к чему хорошему. Ты хочешь все исправить, но уже поздно, надо было раньше думать, учиться, работать, помогать матери.
И вот тут ты понимаешь, думаешь о том, как жить дальше.
Нужно не ходить по улицам, а учиться и получать профессию. И самое главное — дорожить тем, что у тебя есть: свобода, мать.
Анастасия С., Новооскольская ВК
Дороги в мир, где небо в клеточку…
Я попал в тюрьму из-за драки. Меня в тот момент мог остановить только разум, но не остановил.
Петр В., Арзамасская ВК
О том, что меня накажут, если честно, я даже и не знал, потому что я, совершая преступление, не осознавал свои действия и не понимал, что делал.
Евгений, Можайская ВК
Как говорится, незнание не освобождает от ответственности. Здесь много сидит людей из-за того, что они не знали, как сильно их накажут, если они совершат данный поступок. Из-за водки. Спиртное очень сильно действует на подростка.
Александр Ш.
Не подумал и по глупости совершил, пошел на поводу. Все сделали, я тоже решил попробовать. Вот и попробовал на свою шею.
Сергей Б.
Мне нужно было больше денег. Я думал, что никогда меня не поймают.
Дмитрий Б.
Я был глуп, и мне хотелось чего-то нового, необычного, поэтому я совершил самую большую ошибку в своей жизни.
Раньше я думал, что это весело и прибыльно, но, попробовав, я понял, что это не только бессмысленно, но и глупо.
Андрей Е.
Когда совершаешь преступление, плохо понимаешь, к чему все это может привести. В глубине души ты понимаешь, что это плохо, это нельзя, но все же делаешь.
Во многом виноват соблазн. Если человек сильный духом (но таких мало), то он ничего не совершит того, чего не стоит делать.
Елена Ч.
Мой мозг не принимал слова закон на момент совершения преступления. Он так же не принимал такие понятия, как душа, жизнь. Я был глуп и молод.
Сергей Ш.
Когда мне было семнадцать лет, я связался с плохой компанией, и с того дня моя жизнь резко переменилась.
Игорь Ш., СИЗО г. Пенза
Я даже не знаю, для чего я совершил преступление. Просто захотелось покататься на машине. И я очень жалею сейчас об этом.
Николай Б.
III. Итог урока
— С помощью убедительных аргументов подтвердите или опровергните утверждение одного из представителей юридической психологии: «Предоставленные самим себе группы подростков — самый надежный прогностический параметр роста преступности».
— Замечено, что, когда соседями оказываются два пятнадцатилетних подростка, способные к правонарушениям, они сходятся и творят больше бед, чем каждый мог бы натворить в отдельности. Объясните, почему это происходит.
Домашнее задание
Выучите § 38, выполните задания.
Субкультуры учеников – ReviseSociology
Субкультуры учеников – это группы учащихся, разделяющих некоторые ценности, нормы и поведение, которые дают им чувство самоидентификации и придают им статус через признание в группе сверстников.
Субкультуры школьников принимают различные формы, от прошкольных до антишкольных субкультур, с множеством других промежуточных реакций.
Субкультуры учащихся часто основаны на социальном классе, поле и этнической принадлежности, и многие исследования по этой теме были сосредоточены на образовательном значении субкультур рабочего класса, мужских субкультур и особенно субкультур этнических меньшинств.
Ведутся серьезные теоретические дебаты по поводу формирования школьных субкультур (т. е. вопроса о том, откуда они взялись). Некоторые комментаторы (в основном из AQA), кажется, думают, что субкультуры учеников являются «ответом» на внутришкольные процессы, такие как навешивание ярлыков учителями, однако некоторые социологи, такие как Тони Сьюэлл, утверждают, что это более сложно, потому что тип учащиеся, которые присоединяются к антишкольным субкультурам, получают свое антишкольное отношение за пределами школы, поэтому субкультура не может быть просто ответом на процессы внутри школы.
В этом посте собраны некоторые из классических социологических работ о школьных субкультурах. В первую очередь он был написан для студентов, изучающих модуль «Образование» в рамках курса социологии уровня A.
Дифференциация и поляризация
Исследование Лейси (1970) средней школы среднего класса показало, что в школах действуют два взаимосвязанных процесса – дифференциация и поляризация. Большинство школ, как правило, придавали большое значение таким вещам, как усердная работа, хорошее поведение и успехи на экзаменах, а учителя оценивали учеников, ранжировали и распределяли их по различным группам — потокам или наборам — в соответствии с такими критериями. Это то, что Лейси называла дифференциацией.
Одним из последствий дифференциации посредством потоковой передачи, настройки и маркировки является поляризация. Это относится к тому, как учащиеся делятся на две противоположные группы, или «полюса»: те, кто находится в верхних потоках, кто достигает высоких результатов, кто более или менее соответствует требованиям и, следовательно, достигает высокого статуса с точки зрения ценностей и целей школы, и те, кто находится в низших группах, помечены как неудачники и поэтому лишены статуса.
Различные исследования, например, Hargreaves (1967, 1976), Болл (1981) и Абрахам (1989) обнаружили, что восприятие учителями академических способностей учащихся и процесс дифференциации и поляризации влияли на поведение учащихся и приводили к формированию про- и антишкольных настроений. субкультуры.
Прошкольная субкультура
Прошкольная субкультура — это субкультура, которая принимает ценности и дух школы и добровольно подчиняется ее правилам. Как правило, это те учащиеся старших классов, которые стремятся к высоким академическим достижениям и готовы много работать и работать «вместе с учителями» для достижения этих целей.
Прошкольные субкультуры обычно состоят из детей из среднего класса, хотя и не во всех случаях: Mac An Ghaill (1994) обнаружил примеры двух различных типов прошкольных субкультур в своем исследовании с включенным наблюдением: успевающие , которые в основном были выходцами из квалифицированного рабочего класса и стремились добиться успехов в учебе, сосредоточив внимание на традиционных академических предметах, таких как английский язык, математика и естественные науки.
Новые предприниматели , которые, как правило, были выходцами из рабочего класса и отвергли традиционную академическую программу, которую они считали пустой тратой времени, но были мотивированы на изучение таких предметов, как бизнес и вычислительная техника, и смогли добиться восходящей мобильности, используя школу. -промышленность ссылается на их преимущество.
Антишкольная субкультура
Антишкольная субкультура (иногда называемая контршкольной культурой) состоит из групп учащихся, которые восстают против школы по разным причинам и развивают альтернативный набор правонарушительных ценностей, установок и поведения в противовес академическим целям, духу и правилам школы.
В антишкольной субкультуре прогулы, подыгрывание учителям, безделье, нарушение правил, уклонение от выполнения школьных заданий и вообще нарушение нормального течения учебного дня становятся способом отомстить системе и получить статус среди сверстники.
Противошкольные культуры — это культуры сопротивления или антиобучающие культуры, и участие в них может быть средством получения статуса среди сверстников — чем более девиантным будет поступок, тем более высокий статус вы получите.
Классическим исследованием антишкольной культуры является исследование Пола Уиллиса 1977 года «Обучение труду», в котором он наблюдал за 12 парнями из рабочего класса, которые считали школу и академическое образование бесполезными для их будущей жизни в качестве фабричных рабочих. Поэтому они ненавидели школу и проводили время, бездельничая и сопротивляясь любым попыткам чему-либо научиться. Статус в группе зарабатывался тем, что срывал уроки и выполнял как можно меньше работы.
«Парни» в исследовании Уиллиса представляли собой во многом традиционную субкультуру мачо из рабочего класса, и они определяли типично средних учеников, которые подчинялись школьным правилам, как «эролов», потому что они всегда слушали учителя, они также считал этих студентов немного неженками, в отличие от их отождествления с «настоящим» мужским физическим трудом рабочего класса.
Между про- и антишкольными субкультурами: диапазон ответовПитер Вудс (1979) предположил, что деление школьных субкультур просто на два полюса: про- и антишкольные было бы слишком упрощенным. Вудс также предположил, что учащимся нелегко разделиться на субкультуры, вместо этого он предположил, что существует большое разнообразие реакций на школу, и ученики могут переключаться между различными адаптациями по мере продвижения по школьной карьере:
Питер Вудс: восемь способов адаптации к школе:- Заискивание – Ученики, которые хотят угодить учителям и очень благосклонно относятся к школе. Конформистская прошкола.
- Соблюдение — Ученики, которые принимают школьные правила и дисциплину и рассматривают школу как полезный способ получить квалификацию, но не имеют полностью положительного или отрицательного отношения к школе. Это характерно для первокурсников.
- Оппортунизм – Ученики, которые колеблются между поиском одобрения учителей и созданием групп своих сверстников.
- Ритуализм – Ученики, которые посещают школу, но без особого участия или энтузиазма.
- Ретритизм. Ученики, равнодушные к школьным ценностям и успехам на экзаменах, часто бездельничают в классе и мечтают, но такие ученики не хотят бросать вызов авторитету школы.
- Колонизация – Ученики, которые пытаются избежать наказания за как можно больше. Такие ученики могут выражать враждебность по отношению к школе, но все же будут стараться избегать неприятностей. Чаще встречается в старших классах школы.
- Неуступчивость – нарушители спокойствия, равнодушные к школе и не слишком озабоченные конформизмом.
- Восстание – цели школ отвергаются, и ученики направляют свои усилия на достижение девиантных целей.
Обозначение
Эта тема является частью модуля «Образование» в рамках социологии A-level
Связанные публикации о школьных факторах включают:0062
Щелкните здесь, чтобы вернуться на главную страницу ReviseSociology!
Источники.Идеологический нигилизм и эстетическое насилие: массовые расстрелы и онлайн-антисоциальные субкультуры
13 июля 2022 г. Саймон Пердью
Онлайн-отпечаток стрелка из Хайленд-Парка подвергся тщательной проверке в течение недели, прошедшей после его нападения, и это правильно. При попытке понять причины и мотивы нападения важно проанализировать сложное и запутанное впечатление, которое стрелок оставил на сайтах, которые он регулярно посещал, однако поиск каких-либо идеологических мотивов бесполезен. В последние дни было много дискуссий о политической принадлежности человека, который застрелил десятки гуляк во время празднования 4 июля, однако нельзя составить простой рассказ об идеологии убийцы. В отличие от человека, напавшего на продуктовый магазин Tops в Буффало, или мужчин, расстрелявших верующих в синагогах в Питтсбурге и Пауэе, стрелок из Хайленд-Парка не оставил ни политического манифеста, ни постов на 4Chan о рождаемости, ни прямой трансляции, в которой он говорил о своем выборе. целей или причина его нападения. Вместо этого он оставил множество загадочных музыкальных клипов, обширную историю взаимодействия на популярном веб-сайте с кровью и предположительно закодированный набор чисел в электронной книге, размещенной на Amazon. Онлайн-активность стрелка не свидетельствовала об экстремизме в его традиционном понимании, а свидетельствовала о гораздо более широкой и, возможно, более серьезной тенденции массового насилия — идеологическом нигилизме.
Рост идеологического нигилизма – или абсолютное принятие апокалиптического мышления и того, что в сети часто называют «думеризмом» – идет рука об руку с быстрым появлением десятков, если не сотен онлайновых антисоциальных субкультур, которые активно пропагандируют эстетическую нигилизма и насилия. Распространение этих субкультур отнюдь не новое явление, однако процесс стремительно ускорился в результате пандемии COVID-19. Увеличение времени, проводимого многими молодыми людьми в сети, особенно на начальных этапах кризиса, в сочетании с социальной изоляцией, вызванной связанными с этим блокировками и закрытием школ, привело некоторых пользователей в более темные уголки социальных сетей и Интернета в целом, где они часто обнаруживаются растущие нишевые сообщества, стремящиеся их принять.
Подавляющее большинство этих субкультур и онлайн-сообществ по своей природе доброжелательны и ненасильственны, однако по своей природе антисоциальная и нигилистическая подсекта значительно выросла, вероятно, под влиянием политических беспорядков, социальных потрясений и общего апокалипсиса последних двух лет. . В идеологически нигилистическом онлайн-пространстве оторванность и широкое недовольство обществом занимают центральное место в мировоззрении, и часто поощряется активный бунт против общества в той или иной форме. В самых экстремальных элементах этой субкультурной среды часто поощряется само массовое насилие, особенно в тех случаях, когда фактором является экстремистское и идеологическое проникновение. В этих пространствах массовых стрелков провозглашают «святыми», и, как и в случае с массовыми убийцами сторонников превосходства белой расы, подсчет убитых и нанесенный ущерб являются игрой и выставляются в качестве мишеней, которые нужно победить. Нигилизм и человеконенавистничество занимают центральное место в этом явлении, а глубокая непримиримая оторванность от общества и сообщества часто является катализатором, превращающим приверженца антисоциальной субкультуры в массового убийцу.
Пожалуй, наиболее широко известен пример принудительного воздержания от целибата, часто сокращаемый до incel. Движение инчел в значительной степени опирается на идею идеологического нигилизма, и именно этот факт делает движение таким опасным. Идеология растущей субкультуры коренится в глубоком и жестоком женоненавистничестве, и во многих террористических атаках, совершенных во имя инцелов, жертвами в подавляющем большинстве являются женщины. Что толкает этих людей на совершение насильственных действий, так это апокалиптическое и суицидальное мышление, которое занимает центральное место в языке и эстетике движения. Инселс продвигает идею приема «черной таблетки» — продолжение вдохновленного «Матрице» мема о «красной таблетке» Движения за права мужчин и ультраправых в целом. Эта черная таблетка в конечном счете представляет собой нигилизм; Идеология «черных пилюль» — это идеология безнадежности, ненависти к себе, апокалиптики и глубокой ненависти к «нормальному» обществу, и именно эта идеология вдохновляет столь многих приверженцев движения «Скорая помощь» — отсылка к Isla Vista 2014 года. стрелок – и совершать акты массового насилия. Эстетика и идеология насильственного нигилизма занимают центральное место в движении, и в микрокосме специализированных форумов incel эта концепция распространяется подобно кумулятивному экстремизму, наблюдаемому на экстремистских форумах, в котором пользователи соревнуются за то, чтобы быть в авангарде. самого экстремального, нигилистического и жестокого контента на сайтах. Таким образом, эти онлайн-пространства с головокружительной скоростью движутся к радикализации и экстремизму, активно поощряемые акселерационистами и идеологами, которые используют форумы для реализации своего собственного желания увидеть массовое насилие и в конечном итоге крах общества.
Движение инцелов и онлайн-пространства, которые часто посещают его сторонники, свидетельствуют о более широкой тенденции, которая в конечном итоге подпитывала насильственные идеи стрелка из Хайленд-Парка и которая, несомненно, будет способствовать еще большему массовому насилию в ближайшем будущем. Проанализировав в социальных сетях реакцию на резню 4 июля, я обнаружил десятки сообщений в социальных сетях, которые в случае любого акта массового насилия можно было бы расценить как вопиющие «красные флажки». Многие из этих сообщений исходили от антисоциальных, нигилистических онлайн-субкультуры, члены которых сдвинули границу «дерзости» к откровенному насилию, в том числе один пользователь в Твиттере, который написал, что персонаж, которому они поклоняются, когда-нибудь «шепнет [им] на ухо… ты воин, выражающий божественное мужское убей, убей, убей для меня».
Этот процесс усугубляется снижением чувствительности к насилию, которое часто происходит в этих пространствах и в процессе их нахождения. Стрелок из Хайленд-Парка, например, был очень активен на онлайн-форуме, посвященном крови, на котором можно найти графические изображения и видеозаписи расстрелов, обезглавливания, изнасилований, несчастных случаев со смертельным исходом и всевозможных зверств, которые только можно вообразить. На этом сайте он нашел свое собственное сообщество, где он делился изображениями и шутками с другими пользователями, а также размещал нарисованные от руки графические изображения, изображающие повешение и насильственные, насильственные сексуальные домогательства. В этом пространстве, где насилие было не только не табу, но и нормой, такое поведение поощрялось. Его насильственные идеи подпитывались и взращивались сообществом, которое прославляло смерть и восхваляло то, что можно описать только как характерные черты психопатии. Точно так же на форумах incel, в темных уголках 4Chan и в других антисоциальных онлайн-сообществах принимаются и даже рекламируются письменные описания насильственных планов и графические изображения крови. Прямые трансляции атак транслируются с ликующим энтузиазмом, а смерть рассматривается как развлечение, каким бы зрелищным или ужасным оно ни было. Эта десенсибилизация к смерти и насилию является критически важным элементом, позволяющим виновным в массовом насилии рационализировать и оправдывать свои собственные планы, дегуманизируя своих возможных жертв и увеличивая разрыв между ними и сообществом, которое они в конечном итоге выбирают для нападения.
Эта тенденция активно поощряется экстремистами, которые видят в этих растущих нигилистических сообществах благодатную почву для радикализации и стохастического терроризма. Акселерационисты активно продвигают жестокий контент на форумах во многих из этих сообществ и наполняют свои сообщения и взаимодействие антисемитскими теориями заговора и собачьими свистками сторонников превосходства белой расы. На кровавом форуме, на котором стрелок из Хайленд-Парка был так активен, многие пользователи, с которыми он регулярно общался, использовали нацистские мемы в качестве своих аватарок и публиковали антисемитский и даже геноцидный контент вместе со своим регулярным потоком кровавых видеороликов. Точно так же на форумах инчел неонацистские «штормселы» наполняют свои женоненавистнические посты антисемитизмом и конспирологическими идеями о демографическом замещении и роли инчел-сообщества в борьбе с «белым геноцидом». Цель во многих из этих случаев состоит в том, чтобы направить фатализм и ярость нигилистических онлайн-сообществ на конкретные идеологические цели, поощряя радикализацию вплоть до насилия и, таким образом, продвигая их насильственную акселерационистскую программу.
Реальная опасность идеологического нигилизма, столь свирепствующего в этих сообществах, заключается в том, что на личном уровне бояться смерти не следует. Идеология по своей сути фаталистична и даже самоубийственна, и для тех, кто радикализировался в контексте идеологического нигилизма, смерть рассматривается как нечто, что нужно принять или даже похвалить. В инцел- и акселерационистских онлайн-сообществах смерть в процессе массовых убийств оформляется как своего рода мученичество, а в более широком нигилистическом онлайн-пространстве смерть любыми средствами рассматривается как слава или, по крайней мере, побег. Идеологический нигилизм по самой своей природе стремится подорвать и в конечном счете устранить инстинкт самосохранения, выступающий последним оплотом, удерживающим многих экстремистов от совершения актов массового насилия. Это представляет собой чрезвычайно тревожную проблему для специалистов по экстремизму и безопасности, которые надеются вмешаться и предотвратить насилие. Когда экстремисты или вообще любой, кто увлекается насилием, чувствует, что им незачем жить, они значительно чаще совершают нападения. Преобладание нигилизма и фатализма как идеологии самих по себе, так и в тандеме с экстремистской идеологией создает то, что Алекс Ньюхаус назвал растущей культурой массовых стрелков.
Всем, кто занимается предотвращением насилия или противодействием насильственному экстремизму, очевидно, остается вопрос: как мы можем решить такую туманную и коварную проблему? Борьба с экстремизмом никогда не была легкой задачей, но когда есть четкая идеология, четкий путь радикализации и четкий способ действий , существуют, по крайней мере, проверенные, четкие стратегии, которые можно использовать для вмешательства на пути радикализации. В случае идеологического нигилизма процесс радикализации происходит по-разному, с разной скоростью и с людьми, которые ранее не считались подверженными риску радикализации. Чтобы эффективно противостоять этой тенденции, необходим фундаментальный сдвиг в обществе; мы должны обеспечить, чтобы молодые люди чувствовали связь со своими реальными сообществами, будь то школа, рабочее место или где-либо еще. Многие массовые расстрелы, особенно социально мотивированные массовые расстрелы, нацелены на свое собственное сообщество, часто убивая людей, с которыми они могли ранее взаимодействовать или которые так или иначе были связаны с их собственной жизнью. Формирование чувства участия в сообществе имеет центральное значение для ограничения потенциального влияния нигилистических онлайн-сообществ на жизнь молодых людей, и единственный способ эффективно предотвратить этот вид насилия — это фундаментальные структурные изменения. Для исследователей экстремизма признание роли нигилизма в онлайн-пространствах, которые мы часто посещаем, является ключевым, и признание тех людей и идей, которые выходят за традиционные границы того, что мы считаем экстремизмом, будет иметь все более важное значение в будущем анализе.
Д-р Саймон Пердью является директором проекта по мониторингу угрозы внутреннего терроризма (DTTM) в MEMRI в Вашингтоне, округ Колумбия. В 2021 году он получил докторскую степень в Северо-восточном университете, где его работа была сосредоточена на гендерных вопросах и ультраправом экстремизме. в США и Великобритании. Его первая книга под названием «Интерсекционная ненависть: раса, пол и насилие в отношении трансатлантических крайне правых, 1969–2009 годы» выйдет в конце 2022 года. Недавно я попросил Малкольма Риверса применить концепции Матрицы определения повседневных границ к его пониманию установления границ в центре города для городской молодежи. Следующая статья является его ответом. Матрица — это гибкая структура, которую можно использовать для понимания и обучения основным элементам установки границ и применения их в конкретных условиях. – Эрик Кондо Мне очень нравятся здесь идеи и выражения. Я думаю, что особенно полезными являются визуальные эффекты. Матрица установки границ — отличный инструмент, который действительно воплощает в себе вовлеченные идеи. Мне тоже очень нравятся пограничные зоны. Основная корректировка, которая, как мне кажется, была бы полезной, основана на взаимодействии между отношениями со сверстниками и институциональными отношениями. Во многих отношениях школы являются микрокосмом для общества, поэтому модель, которую я использую, основана на городской школе и взаимодействии с соседями. В этой школе у вас есть школьные правила и правила сверстников, которые сопоставимы с законами общества и уличным правом. Сложность в том, что для студентов культура сверстников часто основана на вариациях реального уличного права. Во всех смыслах и целях общество, представленное социальными работниками, учителями, полицейскими и т. д., только посещает, и сети, которые диктуют уличные законы и отношения со сверстниками, живут в этих сообществах, что во многих отношениях делает их истинной доминирующей силой. Молодые люди в этих сообществах могут проводить 6 или 8 часов в школе, но должны проводить оставшиеся 18 или 16 часов в среде, где доминируют законы улиц. Более того, школа и общество часто не могут защитить этих молодых людей от последствий нарушений норм поведения сверстников и улиц, которые часто влекут за собой значительно более суровые наказания, чем большинство учреждений, которые могут предложить. Таким образом, уважение, как его понимают в этих сообществах, является крайне важной валютой, которая буквально может быть разницей между жизнью и смертью и регулируется различными факторами. Вариант уважения, который существует в этих средах, основан на нескольких факторах: готовности сопротивляться или отстаивать принципы, приверженности культурным правилам, доброй воле и уважении к другим, а также решимости соблюдать границы. Особое значение имеет обеспечение соблюдения границ, которое во многих отношениях закладывает основу для всего остального, поскольку уважение не столько зарабатывается, сколько навязывается. Из-за различных форм социальной дезорганизации молодые люди имеют огромное влияние в городских районах, что приводит к созданию среды, в которой уважение является бесценным товаром из-за его роли в борьбе молодых людей за господство. Это затрудняет реализацию концепции взаимного уважения, потому что человек или группа, пользующиеся наибольшим уважением, «побеждают», а уважение можно заслужить, только укрепляя свои границы или нарушая чужие. Если взаимное уважение было установлено, первый человек или группа, желающие нарушить это уважение, в случае успеха могут изменить баланс сил в свою пользу. Таким образом, оспаривание границ других часто является хорошим способом наращивания ресурсов (уважение сверстников и т. д.) и даже может быть формой превентивной защиты. Презрение, вызванное недостаточным соблюдением требований, может привести к потере ресурсов или даже к чему-то более постоянному, поэтому готовность установить границы становится первостепенной в этой версии уважения. Однако одним из элементов, влияющих на эту матрицу, является роль мирных жителей: тех, кто по какой-либо причине не участвует в стремлении к доминированию среди сверстников. Большинство из этих мирных жителей не пользуются особым уважением и игнорируются больше, чем что-либо еще, что может сделать их более безопасными, но делает их бессильными, если комбатант обратит их внимание в их сторону. «Попытка» и «тестирование» составляют большую часть вышеупомянутого конкурса в этих школах и районах. Идея состоит в том, что во многих взаимодействиях, даже с авторитетными фигурами, молодые люди проверяют границы других, пытаясь увидеть, будут ли они навязывать их и в какой степени. Это агрессивный способ установить иерархию или «набрать очки» у того, кого они считают слабым. Дополнительная трудность заключается в том, что в результате уважение, чтобы получить его, может рассматриваться как слабость, особенно в сочетании с кажущейся неспособностью или нежеланием навязывать границы. Это восприятие слабости может привести к большему количеству нарушений уважения, которые требуют более регулярного или более экстремального правоприменения. На каком-то уровне для людей, работающих и живущих в этих условиях, почти полезно пройти тестирование, чтобы дать им шанс быть замеченными в соблюдении своих границ, потому что, по крайней мере, восприятие таково, что все наблюдают и ищут кого-то, кто «наберет очки». » от. Во многих сообществах и школах важным фактором является мнение, что группа сверстников наблюдает за реакцией человека и оценивает степень уважения к нему. Именно это соображение, баланс общественных/школьных правил и законов сверстников/уличей заставляет людей, которые знают, что их поймают и столкнутся с последствиями, в любом случае прибегать к насилию для соблюдения границ. Это кажется нелепым с точки зрения более широкой школы/общества, но когда цели корректируются с учетом уважения сверстников, это имеет гораздо больше смысла. Если сверстники ценят готовность устанавливать границы и отстаивать принципы, даже перед лицом последствий, применение насилия, даже если вы знаете, что вас поймают, имеет смысл. Насилие в этих случаях — просто еще одна форма общения с жертвой и более широкой аудиторией сверстников: «Вот что я готов сделать, потому что кто-то нарушил мои границы. Никто не может защитить тебя от моего гнева, так что оставь мои границы в покое». В таких случаях «чрезмерное принуждение» — это изменчивое понятие, потому что крайнее насилие как часть соблюдения границ может быть полезным, в зависимости от того, какую матрицу мы рассматриваем: сверстники/улица или школа/общество. Это может привести к невозможности переключения кода и контекстуально неуместному общению и принуждению, как, например, женщина, устраивающая сцену в продуктовом магазине, и т. д. Таким образом, матрица установки границ работает идеально, но зависит от цели. Если молодой человек хочет, чтобы его уважали сверстники, связанные с типами субкультур, преобладающими в городских районах, его матрица установления границ по необходимости будет выглядеть иначе, чем у сверстника, который сосредоточен на успехе в более крупной школе/обществе и т. д. Большой проблемой является поиск способов сбалансировать две пограничные матрицы, чтобы молодым людям не приходилось выбирать между тем, чтобы подвергать себя опасности со сверстниками или жертвовать своим будущим в обществе. Другое потенциальное решение состоит в том, чтобы нанести значительный ущерб иерархии улицы/сверстников, чтобы более непосредственно установить школу/государство/общество в качестве доминирующей силы в окружающей среде. Это подрывает внедрение уличных последствий в школьную среду и тому подобное.