Art терапия: интервью с психологом Еленой Каменских

Содержание

интервью с психологом Еленой Каменских

Мы все чаще задумываемся не только о здоровье физическом, но и о психологическом. Задаем себе вопросы: почему я несчастлив? Почему не могу построить взаимоотношения с людьми? Как мне найти себя и не потерять? За ответами, как и во всем цивилизованном мире, мы идем к психологам. Среди множества индивидуальных и групповых видов терапии есть одна, которая максимально, как считает психолог, арт-терапевт и специалист по развитию творческого мышления Елена Каменских, раскрывает внутренний мир каждого. Что такое арт-терапия и как она работает, Елена рассказала в интервью HELLO.RU в рамках рубрики «Психология».

Арт-терапия — это целый мир, уверяют психологи Подготовка к арт-сессии — вещь не менее важная, чем сама сессия

Арт-терапевт и психолог Елена КаменскихЕлена, что такое арт-терапия?

Арт-терапия — направление психологической коррекции, в основе которого используются искусство и творчество, а точнее — метафора.

Метафору человек, выбравший арт-терапию, в процессе сессии создает сам из чего угодно — пластилина, глины, выражает метафору в маске, разрисовывая ее, показывает телом, сочиняет при помощи слов — пишет сказку, например. Все дело в том, что в нашем бессознательном информация содержится в виде символов, образов, метафор, которые имеют определенную эмоциональную наполненность. Для того чтобы решить ту или иную психологическую проблему этим методом, нам необходимо найти и создать такой образ, вывести его на осознанный уровень, проработать связанные с ним эмоции и получить «инсайт» — освобождение от негативных застарелых чувств.

В том случае, если мне приходит в голову мысль обратиться к психологу, как я попаду именно на сеанс арт-терапии?

Ко мне люди, в основном, приходят по рекомендации — работает классическое сарафанное радио. А вообще, на данный момент в нашей стране люди выбирают арт-терапию чаще всего случайно. Самый распространенный путь к серьезной арт-терапии лежит через мастерскую художника и тренинги художественной экспрессии.

Приглашая научиться рисовать, педагоги-художники, как правило, обещают и некий психотерапевтический эффект. И они, конечно, правы только отчасти. Какой-то эффект безусловно будет, потому что спонтанное, интуитивное, ничем не ограниченное творчество безусловно запускает в человеке определенные процессы. Происходит экспрессия — эмоциональный выплеск, и человеку становится легче, ведь он осваивает новый инструмент выражения себя, выходит за рамки своих возможностей.

Любое творчество дает заряд энергии — пишешь ли ты, рисуешь или лепишь, ты освобождаешься от негатива, снимаешь напряжение, получаешь удовольствие от процесса. Но настоящая арт-терапия все-таки предполагает наличие специально подготовленного терапевта, и осознанную последовательную работу над терапевтическим запросом как в целом, так и перед каждым сеансом. Если мы говорим про обычное рисование, там этого запроса чаще всего нет.

Творческий процесс на тренинге Елены КаменскихКакими бывают запросы?

Те, что решает любая психотерапия. Основная задача терапии — помочь человеку быть в ладу с собой и другими. Или как говорят психологи, — стать аутентичным и адаптивным. Аутентичность — это когда человек в согласии и контакте с собственной уникальной сущностью, со своими чувствами и желаниями. А адаптивность — это умение находить баланс между собственными целями и намерениями, с одной стороны, и внешними условиями, желаниями других, имеющимися правилами игры, с другой стороны.

Итак, прихожу я на первый в своей жизни сеанс арт-терапии. Что меня ждет?

Конечно же, в первые сессии — это знакомство, сбор информации, формирование более точного запроса на терапию, определение стратегии работы. Ну а далее, когда начинаются рабочие сессии, это выглядит так. Первые 10-15 минут каждого сеанса мы формируем так называемый запрос на сессию, то есть обозначаем проблему, над которой будем работать и результат, который клиент в итоге хочет получить. И после этого мы делаем одно-два упражнения, выбор которого зависит от конкретного запроса и этапа работы. Как и любая психотерапия, арт-терапия бывает краткосрочной: 10-30 сессий и долгосрочной: от 30 сессий и до нескольких лет. При краткосрочной — мы работаем над одной выбранной проблемой. А при долгосрочной — целей может быть много.

Арт-терапия призвана открыть для всех желающих новые краски жизниИ на каждой сессии я рисую?

Необязательно. Это может быть рисование, лепка из глины и пластилина, создание масок, рисование мандал, сочинение сказки, создание инсталляции, работа с фотографиями, проигрывание различных ролей, как в театре, и многое другое. Все зависит от запроса, стадии работы и конкретного человека. Один визуал, другой кинестетик, а третий аудиал. Чаще всего именно тема запроса диктует выбор метода. Например, глубинные травмы хорошо прорабатывать через глину или мандалы. Если человек плохо адаптируется в социуме — работаем с масками или используем театральные техники. Для работы со страхами и тревогами мы используем пальчиковые краски. Пережить боль утраты помогает музыкотерапия.

Слушая определенную музыку, вы плачете, переживаете и отпускаете… И, часто решение, каким способом мы будем работать на сегодняшней сессии, принимается именно во время сессии. Конечно, в идеале должно быть под руками все для любого вида работы.

Теарпия с масками решает проблему трудной адаптации в социумеПальчиковые краски «снимают» тревогу и страхиМандалы — один из способов проработать глубинные травмыНо разве я не могу послушать музыку сама и выплакаться — зачем мне нужен «проводник»?

Практически все люди имеют психологические защиты. Их задача — минимизировать отрицательные переживания. Наиболее распространенные: вытеснение, сублимация, отрицание. Например, отрицание. «У меня все хорошо. Да, я ни с кем не могу построить отношения. А так у меня все хорошо». Простой пример из жизни, который многим знаком. «Я не люблю фитнес, но каждый год я покупаю абонемент в зал и… хожу туда раз в месяц». Нам свойственно обманываться и мы часто не способны самостоятельно сопоставить реальность эти самые внутренние противоречия.

Психотерапевт дает возможность посмотреть на ситуацию под другим ракурсом. Хорошая психотерапия дает ощущение того, что тебя принимают и понимают все, что в тебе есть: агрессию, несовершенство, обидчивость, лень и неподобающие мысли и желания. Психотерапевт видит во всем этом твой ресурс, потенциал, помогает разобраться в том, как все это в тебе возникает и что за этим стоит. Помогает осознать, как ты можешь действовать по-другому, менее болезненно и более эффективно.

Конечно, самые большие страхи перед психотерапией — открыться перед чужим человеком, испытать еще большую боль, нарушить пусть хрупкое и болезненное, но, какое-то равновесие в своей жизни. И даже если вы уже пришли к психотерапевту, в вас все равно включается сильное сопротивление. Ни один из других видов терапии так не преодолевает эти страхи и сопротивление, как арт-терапия. Потому что человек рассказывает не о себе, он говорит о рисунке, фигурке, маске, метафоре или о герое сказки. У арт-терапии самый эффективный доступ к бессознательному, к глубинным травмам и переживаниям.

Часто для того, чтобы что-то изменить в своей жизни, следует не только поменять способ мышления, изменить свою картину мира, но и от каких-то реальных вещей отказаться, а порой испытать боль, погрузиться в свои страхи. Арт-терапия помогает безопасным образом пережить боль, страхи, выразить обиду, гнев и ярость. И с психологом эти процессы безопасны — он ваша поддержка и ваш, как вы правильно выразились, «проводник».

Работа с пластилиномЭто как заниматься в тренажерном зале с тренером и самостоятельно?

Да, похоже. Какое-то упражнение вы можете сделать правильно, а другое нет. Что еще важно: отношения с психотерапевтом в какой-то степени есть маленькая проекция вашего большого мира. И все, что происходит на сеансах, — это то, как вы взаимодействуете с миром. Психолог дает обратную связь, помогает выработать другие алгоритмы поведения и дает возможность вам научиться контактировать с миром более эффективно. Например, помогает научиться выражать свою агрессию, не обвиняя себя после этого и не разрушая отношения с людьми.

Или научиться отстаивать свои психологические границы, говорить «нет».

Психолог должен любить людей? Вот вы любите?

Сложный вопрос. Я интроверт, но не мизантроп. Я люблю работать с людьми, видеть результат, которого они достигают, радоваться вместе с ними их изменениям и достижениям. Иногда через меня проходят такие истории, что нарочно не придумаешь, и за это я люблю свою работу. Я даже подумываю, не начать ли писать книги или сценарии, потому что практически все клиентские истории — невероятно интересны и уникальны.

Думая об арт-терапии, меня сильно волнует вопрос, а что если я совсем не умею рисовать?

Каждый раз, когда клиент мне задает этот вопрос, я говорю: не умеете рисовать — это очень хорошо. Потому что умение в случае арт-терапии будет только мешать. Вы будете думать о композиции, о сочетании красок, но не о запросе. Иногда, человеку, который обладает навыками живописи, я предлагаю другой способ — лепку из глины, например.

Не надо уметь рисовать, чтобы заниматься арт-терапией, потому что в любой кляксе обязательно будет информация для работы. А если вы совсем ничего не нарисовали, то даже это — тема для работы.

Тем, кто по меркам арт-терапии «слишком хорошо рисует», может подойти лепка из глиныПочему вы, Елена, стали практиковать именно арт-терапию, как вообще к этому пришли?

В начальных классах я танцевала, пела в хоре. А вообще, в школе меня считали художником, хотя я этому не училась. Снимали меня с уроков, чтобы я оформляла школьные стенды к праздникам. Потом меня стали привлекать к постановкам школьных спектаклей. И чем бы я ни занималась, получала невероятное удовольствие. При этом у меня не было цели и задачи каким-то видом искусства заниматься всерьез и сделать это делом моей жизни. И, конечно, я всегда считала, что не могу назвать себя профессиональным художником, и поэтому мне еще надо научиться рисовать. Решилась я на это только во взрослом возрасте. Тогда, десять лет назад, курсов по живописи для взрослых не было, но я нашла таких людей в Перми.

Преподавали на пару — художник и психолог. Мне понравился процесс, у меня стало получаться, при этом был тот самый психотерапевтический эффект. Я предложила этим преподавателям приехать в Москву и занялась организацией первого тренинга интуитивного рисования. Попала в точку. Первую группу собрала за три дня. Это было в 2006 году. В то время я работала в тренинговой компании директором по маркетингу и понимала, как продвигать подобные тренинги. На призыв «Научиться рисовать за 28 часов — сказка или реальность?» откликнулись моментально сотни людей. Уже после этого интуитивное рисование пошло в массы, и я до сих пор в рекламных проспектах подобных тренингов об обучении рисованию взрослых узнаю свои текстовки (смеется).

Елена Каменских во время тренингаИ вот эти первые уроки натолкнули вас на мысль о психотерапии через творчество?

Именно! Наблюдая за людьми, которые учились рисовать, я видела, как они раскрываются, как меняются, какие глубинные пласты психологических проблем поднимаются в них, и поняла, что ни ведущим, ни тем более мне не хватает специальных знаний для понимания и управления этими процессами. Я самостоятельно начала изучать психологию творчества.

На один из тренингов по рисованию, который я организовывала, пришла съемочная группа программы ТНТ «Клуб бывших жен», и корреспондент попросила меня прокомментировать процесс с точки зрения арт-терапевта. И это предопределило мою дальнейшую жизнь. Через 2 года я поступила в институт на отделение арт-терапии. Продолжая работать как наемный топ-менеджер, я, только окончив обучение, начала практиковать. Впоследствии я поняла, что профессия «выбрала» меня неспроста: мой отец и бабушка были музыкантами, один дядя танцевал, другой был ювелиром, а мама прекрасно рисовала и была модельером по профессии. А я в итоге нашла себя в симбиозе всех видов искусств — в арт-терапии.

А образование у вас на тот момент было?

Целых три. Технический ВУЗ, второе высшее по специальности «PR и реклама», к тому же я успела окончить бизнес-школу и получить степень МВА. Я имела на тот момент опыт открытия нескольких предприятий «с нуля» и управленческий опыт более пятнадцати лет. Я была бизнес-консультантом и руководителем учебного центра. Но я находилась в состоянии профессионального выгорания и очень четко понимала, что мне нужно что-то менять в жизни, причем в сторону творческой деятельности. Несколько лет мне удавалось совмещать работу в качестве арт-терапевта и топ-менеджера. В настоящий момент у меня есть небольшой бизнес, который приносит доход, и я уже могу полностью посвятить себя арт-терапии. Мой бизнес-опыт позволяет мне работать с клиентами в арт-терапии более системно и эффективно. Кроме того, я могу быть очень полезна клиентам, запрос которых связан с бизнес-запросами: лидерство, конфликты, взаимодействие в группе и тому подобное.

Созданные вами творческие объекты способны рассказать о вас многое, — утверждает ЕленаГоворят, что каждому психологу нужен свой психолог.

Это правда. И мне нужен. Нужен супервизор. Супервизор помогает быть более успешным в работе с людьми и развивать профессиональные навыки. Дает возможность осознать собственные реакции на клиента, динамику процесса работы или искать новые стратегии. Помогает предотвратить эмоциональное выгорание, увидеть возможные нарушения в процессе работы и т.п. Супервизор одновременно для психотерапевта и «родитель», и «учитель», и «руководитель», помогающий становиться более профессиональным в работе. Лично я учусь постоянно. Это и семинары, и множество книг, кроме того, сейчас продолжаю повышение своей квалификации в институте психоанализа. Большое влияние как специалист на меня оказала Галина Тимошенко. Широкая публика ее знает по программе «Понять. Простить», которая выходила на Первом канале. Мне нравятся ее книги, ее подход, склад ума и то, как четко, ясно и лаконично она выражает свои идеи.

С какими проблемами к вам приходят чаще всего?

Есть такое мнение, что к определенному психологу чаще приходят люди с такими запросами, с которыми он сам когда-то столкнулся и проработал их для себя. В этом есть доля правды. Ко мне чаще всего приходят женщины от 25 до 50 лет, наиболее распространенные темы работы следующие: проблемы в отношениях с мужчинами, проблемы выбора и смены профессии, женское лидерство, возрастные кризисы, потеря смысла жизни, психосоматические заболевания и поиск их причин, проблемы с отстаиванием своих границ и пониманием «Чего я хочу на самом деле?»

Работы участников тренинга Елены КаменскихИ последний вопрос. Есть ли у вас любимый художник или несколько?

Наверное, это все-таки импрессионисты — в принципе, все. Потому что это как раз тот метод, который наиболее близок к арт-терапии. Я люблю картины некоторых моих друзей-художников, среди которых — Сурен Айвазян, рисующий невероятной красоты цветы, и Елена Хазанова, которая рисует уникальные картины в поездках в Непал, Индию и Камбоджу. А еще я очень люблю картины некоторых наших старых выпускников — непрофессиональных художников. Они продолжают рисовать вот уже более 10 лет и создают очень интересные вещи, в которых так много непосредственности, индивидуальности и света. И мне бы очень хотелось сделать выставку их картин.

OZON.ru

  • Ozon для бизнеса
  • Мобильное приложение
  • Реферальная программа
  • Зарабатывай с Ozon
  • Подарочные сертификаты
  • Помощь
  • Пункты выдачи
Каталог ЭлектроникаОдеждаОбувьДом и садДетские товарыКрасота и здоровьеБытовая техникаСпорт и отдыхСтроительство и ремонтПродукты питанияАптекаТовары для животныхКнигиТуризм, рыбалка, охотаАвтотоварыМебельХобби и творчествоЮвелирные украшенияАксессуарыИгры и консолиКанцелярские товарыТовары для взрослыхАнтиквариат и коллекционированиеЦифровые товарыБытовая химия и гигиенаМузыка и видеоАвтомобили и мототехникаOzon УслугиЭлектронные сигареты и товары для куренияOzon PremiumOzon GlobalТовары в РассрочкуПодарочные сертификатыУцененные товарыOzon CardСтрахование ОСАГОРеферальная программаOzon TravelОzon ЗОЖДля меняЗона лучших ценOzon MerchTV героиПредложения от брендовOzon для бизнесаOzon КлубOzon LiveМамам и малышамТовары OzonOzon ЗаботаЭкотовары Везде 0Войти 0Заказы 0Избранное0Корзина
  • TOP Fashion
  • Premium
  • Ozon Travel
  • Ozon Card
  • LIVE
  • Акции
  • Бренды
  • Магазины
  • Сертификаты
  • Электроника
  • Одежда и обувь
  • Детские товары
  • Дом и сад
  • Зона лучших цен

Произошла ошибка

Вернуться на главную Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonEcommerce Online SchoolSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсУстойчивое развитиеOzon ЗаботаПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьOzon для бизнесаДобавить компаниюМои компанииПодарочные сертификаты © 1998 – 2021 ООО «Интернет Решения». Все права защищены. OzonИнтернет-магазинOzon ВакансииРабота в OzonOZON TravelАвиабилетыRoute 256Бесплатные IT курсыLITRES.ruЭлектронные книги

АРТ-терапия в практике психолога– профессиональная переподготовка

Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «АРТ-терапия в практике психолога» – дать знания по психокоррекционным методикам в основных направлениях арт-терапии, организационно-правовым основам деятельности для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.

Курсы по арт-терапии в практике психолога предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для того, чтобы овладеть методологией и технологией психологической помощи с помощью арт-терапии.

Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на АРТ-терапевта в любое удобное для вас время.

Дистанционные курсы длятся 336 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе по методикам арт-терапии.

Важные вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.

Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.

По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.

Какой документ я получу по окончании обучения?

По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов)  Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
После окончания программы повышения квалификации (от 16 часов) Вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Арт-терапия — работа через яркие метафорические образы, которые в процессе работы, под руководством специалиста, прорабатываются и трансформируются до необходимого состояния.

Арт-терапия

Отличительной особенностью арт-терапии является ее мягкость и НЕ соприкосновение с травмирующими переживаниями. Вся работа происходит через яркие метафорические образы, которые в процессе работы, под руководством специалиста, прорабатываются и трансформируются до необходимого состояния.


Арт-терапия с детским психологом

Курс занятий для детей 4-6 лет , 6-9 лет

Актуальность:

Уникальность арт-терапевтического метода заключается в том, что качественные изменения в жизни человека и его самочувствии наступают благодаря творческому процессу самому по себе. Человек знакомится со своими, порой, скрытыми чувствами и желаниями. Прорабатывает их путем естественного проживания, реального действия, тем самым завершая процессы давая появиться в себе чему-то новому. Арт-терапия дает материальные подтверждения абстрактным процессам, которые невозможно увидеть другими способами.

Почему так важно, встретиться и проработать свои «законсервированные» переживания?

Чувства, которые мы носим в себе, но не проживаем, имеют свойство становиться токсичными в прямом смысле этого слова и доводить наше физиологическое состояние (не говоря уже о психологическом) вплоть до иммунных и гормональных изменений. В природе ничто не терпит застоя. И наши эмоции не исключение. В качестве примера можно привести застоявшуюся воду, которая со временем начинает «пахнуть». И чем дольше мы будем сохранять этот процесс, тем больше это будет приносить нам реальное ощущение дискомфорта, неудовлетворенности и нервозности вплоть до несвойственного нашей природе поведения. И самое страшное и коварное в этом заключается то, что окружающие и мы сами начинаем считать такое состояние за наше качество, а не что-то инородное с которым необходимо расстаться.

Основные проблемы, которые помогает решить арт-терапия:

  • Прожить эмоции, докопаться до истинных чувств и мыслей;
  • Диагностировать психологические проблемы;
  • В приемлемой форме выпустить агрессию и негативные эмоции;
  • Облегчить процесс коммуникации
  • Повысить самооценку
  • Научиться работать с собственным внутренним состоянием
  • Справиться со страхами и тревожностью
  • Проработать психосоматические проблемы
  • Освоить новые, более конструктивные модели поведения
  • Получить удовольствие от самовыражения

Как это чувствует ребенок?

Ребенок находится в ситуации игры и творения. Он не испытывает неловкости, скованности и стеснения. Ребенок чувствует себя легко потому, что специалист не оценивает красоту и эстетику его творения. Важно то, что нарисовано, а не как это красиво сделано. Детям легче передавать свой внутренний мир через рисунки, лепку, музыку, песочные творения. Для них ощущение, что «я» что-то сделал, воздействовал на мир и внес в него что-то важное и значимое, – ценная обратная связь.

Кому это нужно?

Детям, которые испытывают сложности в регуляции и выражении своих чувств, сложности в переключении эмоций. Детям с различными нарушениями в развитии (СДВГ, ДЦП, аутизм, синдром дауна и т.д.).

Эстетика процесса

Отличительной особенностью арт-терапии является ее мягкость и НЕ соприкосновение с травмирующими переживаниями. Вся работа происходит через яркие метафорические образы, которые в процессе работы, под руководством специалиста, прорабатываются и трансформируются до необходимого состояния. В этом и заключается экологичность метода психологической работы.

Используемые материалы и техники:

Изотерапия – работа при помощи средств рисования,изобразительного искусства. Материалы для такой терапии – бумага,кисти, краски, фломастеры, реже – карандаши, ручки, мелки.

Песочная терапия – занятия с использованием специально организованной песочницы. Кроме непосредственно ящика с песком, в терапии используются маленькие фигурки, природные материалы и прочее.

Библиотерапия – специальной работы с текстом. Так, можно читать текст, выбирать и выписывать запомнившиеся слова, сочинять из них предложения.

Сказкотерапия – воздействие с помощью терапевтической метафоры. Клиенты изучают готовые сказки, проигрывают их, меняютначало или окончание, пишут свои сказки.

Музыкотерапия – занятия с помощью прослушивания музыки,создания собственных ритмов, игры на музыкальных инструментах.

Тканевая терапия – работа с тканями.

Цветотерапия – использование для терапии разных цветовых сочетаний и образов.

Куклотерапия – подразумевает создание кукол из различных материалов, и дальнейшее взаимодействие с ними: проигрывание историй, сочинение сюжетов.

Мандалотерапия – занятия с детьми с помощью создания мандал. Их можно рисовать на бумаге или на песке, создавать из разныхматериалов.

Фототерапия – создание фотографий и дальнейшей терапевтической работы с ними.

МАК – занятия при помощи работы с метафорическими ассоциативными картами.

Тестопластика – терапию с помощью воздействия на пластилин, тесто, глину, другие пластичные материалы.

Коллажирование – проработка проблемы и наполнение ресурсами с помощью создания коллажей.

Кинотерапия – терапия при помощи кинофильмов и роликов, мультфильмов.

Танцевально-двигательная терапия – работа с танцем.

Занятие ведет:

ДРОЗД ЭЛЬМИРА.

Нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт.

Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии

Дрозд Эльмира

Нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт. Окончила Московский Гуманитарный Университет (МосГУ) по специальности «психология». Прошла повышение квалификации в центре эмоционально-образной терапии Линде и International Institute of Differential Psychology (Берлин) по направлениям «Нейропсихология детского возраста», «Эмоционально-образная терапия», «Методы дифференциальной психологии». Стаж практической работы с детьми — более 8 лет. Подробнее.

Занятия Дрозд Эльмиры в ЦДКРН:

Арт-терапия для детей и ее виды

«Девятый вал» и «Мона Лиза», «Времена года» и «Полет шмеля», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», «сказка о Царе Салтане», «Война и мир» — все это шедевры мирового искусства. Во времена, когда они были созданы, никто не задумывался о том, что искусством можно лечить. Но уже тогда люди стремились к прекрасному и хотели творить.

В середине 20 века ученые впервые задумались о том, что искусством и творчеством можно не только наслаждаться, но и лечить психологические расстройства. С тех пор, арт-терапия зарекомендовала себя как высокоэффективный метод диагностики, коррекции, лечения и развития детей. Эта методика решает огромное множество психологических проблем:

  • Социальная адаптация детей
  • Проблемы агрессивного поведения
  • Неврозы, логоневрозы
  • Нарушения поведения
  • Истерики и капризы
  • Страхи, ночные кошмары
  • Плаксивость
  • Энурез
  • Проблемы с речью
  • Лечение болезней психосоматического характера
  • Задержка умственного развития
  • Семейные проблемы
  • Сложные жизненные ситуации
  • Развитие мелкой моторики
  • Коррекция развития детей-инвалидов, детей с ДЦП, ОВЗ, аутизмом, синдромом Дауна

Детская арт-терапия помогает даже самым маленьким пациентам, ведь с ее помощью любой ребенок может выразить свои чувства, мысли и эмоции, выплеснуть агрессию мирным путем, самовыразиться и, тем самым, решить многие внутренние проблемы и конфликты. Арт-терапевтические занятия для детей проходят в легкой игровой форме, ребенок даже не замечает, что он решает какие-то свои проблемы или обучается, для него это просто интересное познавательное занятие.

Виды арт-терапии для детей

В настоящее время эта методика получила достаточно широкое распространение, занятия арт-терапией  для детей проводятся во многих детских садах, школах, развивающих центрах и даже в поликлиниках. Существует огромное множество  всевозможных техник арт-терапии для детей, которые основаны на разных видах искусства, что является неоспоримым преимуществом данной методики. Ведь каждый ребенок сможет выбрать именно то, что ему по душе.

Сказкотерапия — терапевтическая и развивающая методика одновременно. Сказкотерапия позволяет, с помощью правильно подобранной сказки, рассказа, притчи, проиграть проблему ребенка и подсказать выход  из проблемной ситуации. Развивающая сказкотерапия рассказывает ребенку о добре и зле, о мире и жизни, прививает нормы морали, учит разбираться в людях и взаимодействовать с ними.

Песочная терапия — прекрасный метод диагностики и решения многих проблем. Наблюдая за игрой ребенка, терапевт выявляет его проблемы, внутренние конфликты и помогает, с помощью игры, решать эти вопросы. Прекрасно развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, решает проблемы с речью и многие другие.

Танцевальная терапия – является отличной профилактикой детских комплексов, неврозов, помогает ребенку выразить мысли и эмоции через движения своего тела, снимает эмоциональное напряжение. Танцевальная терапия хорошо подходит для скромных и закомплексованных детей, они учатся владеть своим телом, осознавать его, что способствует повышению самооценки и приобретению уверенности в себе.

Цветотерапия  известна с древнейших времен, еще наши предки знали, что каждый цвет имеет свое влияние на организм человека. Голубой цвет — успокаивает, зеленый — расслабляет, красный — лечит простудные заболевания, оранжевый придает бодрости, желтый — улучшает настроение. Эти знания можно успешно использовать для того, чтобы гармонизировать состояние человека.

Игротерапия- является инструментом диагностики и лечения разнообразных психологических и социальных проблем ребенка. Игротерапевт, наблюдая за тем как играет ребенок, зачастую, может сделать больше выводов о состоянии ребенка, чем в ходе длительной беседы. И так же, через игру оказать ребенку серьезную  психологическую помощь.

Куклотерапия помогает бороться с детскими страхами, решает множество психологических проблем. С помощью театральной постановки, которая основывается на проблеме пациента, ребенок проигрывает свою жизненную ситуацию и находит выход из нее. Так же, ребенок может сделать собственную куклу, которая станет олицетворением его проблемы. Вложив свои переживания в куколку, ребенок высвобождает негативные эмоции и ему становится легче.

Изотерапия активно используется для коррекции невротических, психосоматических нарушений, при трудностях в обучении и социальной адаптации. В изотерапии используется: рисование, лепка, декоративно-прикладное искусство. Творчество помогает ребенку лучше понять себя, выразить свои мысли и чувства, освободиться от негативных эмоций. Рисование отлично развивает у ребенка  чувственно-двигательную координацию, конкретно-образное  и абстрактнологическое мышление.

В музыкотерапии, музыка используется в лечебных и коррекционных целях, это направление получило широкое применение, как в психологии, так и в медицине. Многочисленные  исследования показали, что музыкотерапия регулирует психовегетативные процессы организма, тем самым влияя на физиологическое состояние человека, регулирует эмоциональное состояние человека, способствует очищению от негативных эмоций, активизирует творческое полушарие мозга, повышает социальную активность.

Детскую арт-терапию активно используют в двух направлениях: для лечения психологических проблем у детей, начиная от раннего дошкольного возраста, и для всестороннего развития малышей (2-3 года), старших дошкольников, детей школьного возраста. Родители также могут использовать арт-терапию для развития своих малышей, даже, если что-то будет получаться не совсем верно, вреда это не прнесет. Но, для лечения ребенка средствами детской арт-терапии, обязательно нужно обращаться к квалифицированному специалисту.

Необходимо помнить, что арт-терапия — это не то же самое, что кружок умелые ручки: изотерапия не просто кружок по рисованию, а музыкотерапия, не обычные занятия музыкой для детей, обращайте на это внимание, когда отдаете своих детей заниматься по данной методике.

Ирина Лозицкая, семейный психолог, арт-терапевт

Магистр арт-терапии и консультирования, степень

Магистр арт-терапии и консультирования стремится обеспечить высокий качественный образовательный опыт. Мы способствуем профессиональному росту в рамках сплоченной и страстное сообщество студентов, которые чувствительны к этическим, рефлексивным и социально ориентированная практика арт-терапии. Отличительная черта программы — интенсивная, тщательная и полезная подготовка, ориентированная на учащихся, которая способствует рефлексивному мышлению, уважение к разнообразию человеческого опыта, признание ценности творческого исследования сочетаются с здравой психологической теорией и научными исследованиями. как устойчивость через сострадание.

Программа «Магистр арт-терапии и консультирования» предназначена для подготовки студентов. стать практикующими арт-терапевтами и лицензированными профессиональными консультантами в Коннектикуте. Программа подчеркивает теоретические, практические и этические аспекты арт-терапии. упражняться. Студенты проходят обучение основам и методам арт-терапии, оценивания, терапевтические методы и исследования. Кроме того, в учебной программе предусмотрены сильные Фонд психологии и консультирования для подготовки выпускников к экзамену на получение лицензии. Аудиторные знания применяются при работе с клиентами на стажировках под руководством. зарегистрированных арт-терапевтов или лицензированных клиницистов.Стажировки проходят в различные условия и различные группы населения, включая психиатрические клиники, гериатрические учреждения, медицинские учреждения, стационары, амбулаторные клиники, общественные центры и школы. Выпускники программы MAATC работают эффективно как члены терапевтической бригады или как главный арт-терапевт.

Цели и задачи программы

По окончании магистратуры по программе арт-терапии и консультирования студенты будут подготовлены как компетентные арт-терапевты начального уровня в когнитивных (знаниях), психомоторная (навыки) и аффективная (поведенческая) области обучения.

Цели программы для выпускников:

  • Продвигать наивысший уровень клинической компетентности
  • Для развития научных и исследовательских навыков, необходимых для компетентной практики искусства. терапия
  • Принять принципы этического поведения в практике арт-терапии
  • Мыслить критически и рефлексивно для предоставления услуг арт-терапии высочайшего уровня
  • Предоставлять услуги с учетом социальных и культурных особенностей
  • Воспитывать желание постоянно стремиться к профессиональному развитию

Эти программные цели достигаются за счет сочетания теоретического обучения и практического опыта. обучение с использованием художественного опыта и творческого процесса, а также обучение служению через практический опыт.Результаты обучения и компетенции студентов оцениваются в различные способы, включая, помимо прочего, экзамены по содержанию курса, теорию статьи, основанные на доказательной практике, разработке и реализации исследовательских проектов, обратная связь с руководителями практики, рефлексивное письмо и участие в творческой процесс.

Миссия и учебный план программы MAATC соответствуют заявленной миссии колледжа Альберта Великого. Оба обладают солидной академической подготовкой и чувством ответственности. для общества, образование, которое ведет студентов к личностно и профессионально продуктивным карьеры и образовательной атмосферы, которая способствует реализации студентами своих потенциалы ученых и профессионалов в области этики.Учебный план программы MAATC, как задумано и выполнено, выполняет миссию Колледжа Альберта Магнуса.

CAAHEP — Арт-терапия

Рон Хант, DDS, MS, Председатель
По вопросам обращайтесь: Dana Elmendorf, MA, ATR-BC, LPC, координатор
4875 Eisenhower Avenue, Suite 240
Alexandria, VA 22304
Телефон: 724-830-1140
Электронная почта: acatecouncil @ gmail.ком

Чтобы затем найти каталог аккредитованных программ арт-терапии:

ССЫЛКА НА КАТАЛОГ ПРОГРАММ АРТ-ТЕРАПИИ ЗДЕСЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫБЕРИТЕ «АРТ-ТЕРАПИЯ» и «АККРЕДИТОВАН» , ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ СПИСОК (включая очные, гибридные, малоимущие и полностью онлайн)
Щелкните ссылку выше или изображение ниже, чтобы перейти в каталог.
СТУДЕНТЫ ПРОГРАММЫ АРТ-ТЕРАПИИ : СЛЫШАЛИ О ПЕРЕХОДЕ ПРОГРАММ АРТ-ТЕРАПИИ С УТВЕРЖДЕНИЯ НА АККРЕДИТАЦИЮ И ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ПРОСМОТРЕТЬ ДАННЫЙ БУКЛЕТ НА ЭТИ ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ , ПРОИЗВОДИМЫЕ, И ПОНЯТЬ ЭТО ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА.
ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ ПРОГРАММ И ФАКУЛЬТЕТА: С чего начать?

См. Документы по аккредитации (справа) для получения информации о процессе аккредитации, а также о политиках и процедурах ACATE. Программы арт-терапии, заинтересованные в подаче заявки на аккредитацию, пожелают начать с обзора:

1) Стандарты и рекомендации по аккредитации образовательных программ по арт-терапии

2) Справочник по первоначальному отчету о самообучении

3) Форма первоначального отчета по самообучению

* Чтобы иметь право подать полный первоначальный отчет о самообучении (ISSR) для проверки аккредитации, программы должны иметь хотя бы один выпускной класс и обеспечивать непрерывное обучение арт-терапии на уровне выпускников не менее трех академических лет. .Тем не менее, программы могут подать предварительный запрос на услуги аккредитации (RAS) в конце второго академического года обучения, если к этому времени они достигли одного выпускного класса.

Спонсоры арт-терапии

Комиссия по аккредитации смежных программ санитарного просвещения (CAAHEP) и Совет по аккредитации арт-терапевтического образования (ACATE) сотрудничают с Американской ассоциацией арт-терапии (AATA) для установления, поддержания и продвижения соответствующих стандартов качества. для образовательных программ, соответствующих минимальным стандартам или превосходящих их.

Преимущества аккредитации
Аккредитация CAAHEP подтверждает качество образовательной программы, которая готовит к поступлению в профессию арт-терапии.

  • Для общественности аккредитация способствует здоровью, безопасности и благополучию населения, обеспечивая компетентных специалистов в области психического здоровья
  • Для абитуриентов аккредитация служит целям защиты прав потребителей. Это дает уверенность, что программа была оценена и соответствует принятым стандартам, установленным профессией арт-терапии.
  • Для потенциальных работодателей он обеспечивает уверенность в том, что учебная программа охватывает основные навыки, знания и отношения, необходимые для современного рынка труда в сфере психиатрической помощи.
  • Для выпускников он предлагает работодателям гарантию компетентности в основных знаниях, навыках и отношениях, необходимых для практики арт-терапии начального уровня.
  • Для арт-терапевтов это вовлекает практикующих в установление стандартов и гарантирует, что образовательные требования отражают текущие потребности профессиональной подготовки.
  • Что касается профессии, она продвигает сферу деятельности, продвигая стандарты практики и выступая за тщательную подготовку.
  • Для государственных и частных источников он представляет собой весьма желательный показатель качества и жизнеспособности программы.
  • Для преподавателей и администраторов он способствует постоянной самооценке и постоянному совершенствованию и обеспечивает эффективную систему подотчетности.
  • Для школы или программы аккредитация означает признание сверстников.

Арт-терапия — Колледж Анны Марии

О кафедре искусства и дизайна

Кафедра искусства и дизайна предоставляет студентам обширное гуманитарное образование, основанное на принципах католической интеллектуальной традиции. В рамках динамичного гуманитарного образования кафедра предлагает современные программы, ориентированные на конкретные профессиональные навыки в области графического дизайна, медиаискусства, фотографии, студийного искусства видеосъемки, самостоятельно разработанные программы в области искусства и терапевтические аспекты арт-терапии.

Особое внимание уделяется междисциплинарному подходу к изобразительному искусству и дизайну, психологии и терапии креативными искусствами. В классе профессора подчеркивают широкое понимание достоинства человечества, важность развития сострадания и необходимость культивирования осознания справедливости и этических норм.

Необходимым для всех программ является The Studio Model . На студийном курсе студенты работают в специально спроектированном пространстве, которое создает открытую среду для совместной работы.Эта студийная модель обеспечивает обширную и выразительную атмосферу для обучения. Среда студии позволяет открытому общению и конструктивной критике обогащать и продвигать художественную практику. Для модели обязательным условием является обязательная работа вне установленного времени встреч. Студия требует постоянного процесса производства-критики-производства, получения отзывов от всех участников. Факультет обучает, направляет и воспитывает группу или когорту.

В младших и старших классах курсы продвинутого уровня разработаны для одновременного выполнения работ по месту жительства, чтобы дать студентам возможность наблюдать и работать вместе с профессионалами.Место каждого учащегося в сообществе выбирается таким образом, чтобы напрямую отражать его / его интересы и обеспечивать комплексный и практический командный подход к обучению. Студенты размещаются Колледжем в соответствующих условиях и находятся под наблюдением персонала Колледжа. Стажировки / практики являются зачетными и доступны студентам по всем вышеперечисленным дисциплинам. Возможности арт-терапии варьируются от государственных и частных больниц до общественных лечебных центров, предоставляющих терапевтические услуги широкому кругу клиентов.Графический дизайн Медиа-искусство и стажировки в искусстве дают студентам возможность познакомиться с реальным миром.

Кроме того, студентам предлагается пройти обучение за границей в рамках программ, варьирующихся от летнего обучения искусству до весенних каникул в Берлине, Париже или Вене с нашей программой городских семинаров. Важно отметить, что колледж Анны-Марии является членом Американской ассоциации арт-терапии.

Степень бакалавра, полученная на факультете искусства и дизайна, готовит студентов к широкому кругу аспирантов и вариантов карьеры в области арт-терапии, маркетинга / рекламы / социальных сетей, творческих индустрий, графического дизайна, медиа-производства, студии художника или музея / галереи. учиться.

Art Therapy Co-Major | Отдел искусства | CCA

Описание

Основная цель со-специализации — подготовить студентов, заинтересованных в карьере в области арт-терапии, к поступлению в аспирантуру по арт-терапии.

Арт-терапия использует художественный процесс и терапевтические отношения между клиентом и арт-терапевтом для обработки травмы, повышения самооценки, улучшения взаимоотношений, уменьшения тревожности / депрессии и повышения общего чувства благополучия.Студенты, получившие степень магистра в области арт-терапии, будут иметь право на лицензию в области психического здоровья в своем штате, которая дает им возможность иметь четыре широкие возможности карьерного роста (арт-терапевт, преподаватель искусств *, консультант и художник).

Ко-мажор арт-терапии строится на минорном и на основе трех сторонних, ориентированных на человека перспектив, важных для области арт-терапии: арт-студия, художественное образование и психология. Студенты будут изучать связи между производством искусства, методами облегчения художественного опыта с людьми на протяжении всей жизни и пониманием человеческого поведения.Учебная программа по совместному обучению дает учащимся, заинтересовавшимся арт-терапией, дополнительные навыки и компетенции, полученные в результате более углубленных курсовых работ.

* Ознакомьтесь с требованиями штата к лицензированию для условий государственных школ.

Прием

Студенты должны быть зачислены и закончить другую специальность в Университете Майами; со-мажор дополняет основной мажор. Специального обозначения степени для соучастника нет; студенты получают обозначение своей основной специальности.

Минимальный общий средний балл 2,0 требуется для курсов в младшем и младшем классах. Все курсы должны быть приняты для получения буквенной оценки (не зачетных / без зачетных).

Требования программы

Всего 36-37 кредитных часов

Требуется продвинутая курсовая работа как в 2D-студии, так и в 3D-студии.

Требования к дополнительному курсу

Арт-терапия во время вашего лечения рака


Пример коллажа.

Люди, больные раком, могут получить пользу от арт-терапии, чтобы справиться со своей болезнью в любое время во время и после лечения. Сеансы арт-терапии, проводимые в Шведском онкологическом институте, знакомят пациентов с творческими способами реагирования на переживания рака и предоставляют безопасное пространство для изучения мыслей и выражения чувств по поводу рака.

Art Therapy также может помочь уменьшить боль и беспокойство, часто связанные с раком, уменьшить стресс и помочь пациентам достичь личного понимания.

Эта услуга предоставляется без дополнительной оплаты и доступна для всех онкологических больных, членов их семей и лиц, осуществляющих уход.

Что такое арт-терапия?


Пример украшения исцеляющих сердец

Арт-терапия — это профессия в области психического здоровья, в которой пациенты работают с квалифицированным арт-терапевтом. Это использование художественных материалов в сочетании с консультированием. Это больше о процессе создания искусства, чем о продукте или готовом произведении искусства. Для получения пользы от Art Therapy не требуется творческого или художественного опыта.

Свяжитесь с нашим арт-терапевтом Бонни Вальчук с вопросами или назначьте визит: 206-215-6178.

Из видео ниже вы узнаете, что такое арт-терапия и чего ожидать на приеме.

Читать стенограмму

Преимущества арт-терапии

Арт-терапия — это поддерживающая и полезная терапия, которая может помочь людям обработать свои мысли и эмоции, связанные с раком. Исследования показывают, что арт-терапия может помочь уменьшить симптомы, связанные с болью и тревогой, у больных раком.Другие преимущества:
  • Откройте для себя новый выход эмоций
  • Изучите чувства, которые трудно выразить словами
  • Повышение самосознания и самопознания
  • Снижение стресса и беспокойства
  • Обретите чувство контроля и надежды
  • Развивайте навыки преодоления трудностей и стойкость
  • Увеличьте связь с другими людьми и системами поддержки
  • Повышение благополучия и качества жизни

Чего ожидать


Пример кукол беспокойства в гватемальском стиле.

Во время арт-терапии пациенты работают с различными художественными материалами, включая пастель, краски, глину и строительную бумагу, чтобы создать все, от скульптуры до картины и коллажа.

  • Art Therapy не требует предварительной художественной подготовки или опыта.
  • Swedish предоставляет все необходимые материалы для занятий.
  • Вся арт-терапия в Swedish предоставляется бесплатно.
  • Открыт для всех онкологических больных, членов семьи и лиц, осуществляющих уход.

Интернет-группы искусства и здоровья

Кампус First Hill

Регистрация не требуется.Каждый вторник с 10:00 до 11:30. Приглашения Zoom и список основных художественных материалов, необходимых для еженедельных групп, будут отправлены в информационном бюллетене SCI Art Therapy для пациентов. Чтобы быть добавленным в наш список рассылки для пациентов с информационным бюллетенем SCI ART-терапии, свяжитесь с арт-терапевтом SCI.

Арт-терапевт First Hill
Бонни Вальчук, Массачусетс, LMFTA, ATR
Тел. 206-215-6178, [email protected]

Эдмондс Кампус

Регистрация не требуется. Каждый вторник с 10:00 до 11:30. Приглашения Zoom и список основных художественных материалов, необходимых для еженедельных групп, будут отправлены в информационном бюллетене SCI Art Therapy для пациентов.Чтобы быть добавленным в наш список рассылки для пациентов с информационным бюллетенем SCI ART-терапии, свяжитесь с арт-терапевтом SCI.

Арт-терапевт Эдмондса
Ким МакЭндрюс, Массачусетс, LMHCA, ATR-P
Тел. 425-640-4984, [email protected]

Иссакуа Кампус

Регистрация не требуется. Каждый вторник с 10:00 до 11:30. Приглашения Zoom и список основных художественных материалов, необходимых для еженедельных групп, будут отправлены в информационном бюллетене SCI Art Therapy для пациентов. Чтобы быть добавленным в наш список рассылки для пациентов с информационным бюллетенем SCI ART-терапии, свяжитесь с арт-терапевтом SCI.

Арт-терапевт Issaquah
Бонни Вальчук, Массачусетс, LMFTA, ATR
Тел. 206-215-6178, [email protected]

Обратитесь в программу арт-терапии в SCI

Общие вопросы; расписание для First Hill: 206-215-6178

Планирование для Эдмондс: 425-640-4984

Для получения дополнительной информации об образовании и аттестации по арт-терапии, пожалуйста, посетите Доску аттестатов Art Therapy по адресу https://www.atcb.org

Чего ожидать от арт-терапии — стенограмма видеозаписи

Здравствуйте.Меня зовут Занди Салстрём, и я один из арт-терапевтов Шведского института рака. В этом подкасте я объясню, что такое арт-терапия (и для кого она), чем она не является, некоторые преимущества арт-терапии, чего ожидать во время типичного посещения арт-терапии, а также информацию для записи на прием или присоединения к группе. .

Во-первых, я хотел бы начать с признания того, что термин «арт-терапия» может вызывать у людей множество различных реакций. Многие люди боятся заниматься искусством, потому что думают, что они недостаточно «креативны» или «талантливы», или, возможно, у них был негативный опыт работы с искусством в прошлом. Большинство людей, которых мы встречаем, не занимались искусством с начальной школы, и мы хотим заверить вас, что вам не нужны художественные навыки или уверенность, чтобы попробовать арт-терапию. Любой желающий может принять участие в арт-терапии, и мы считаем, что нет неправильного способа заниматься искусством. Может быть полезно услышать, что для большинства из нас то, что мы представляем в уме, не совсем то, что выходит из наших рук. Итак, в арт-терапии мы оставляем место для того, что проявляется в нашем искусстве, а не для того, что, по нашему мнению, должно быть или похоже.

Итак, что же такое арт-терапия? Арт-терапия — это метод психического здоровья, который включает в себя искусство и консультации профессионального арт-терапевта.

В компании Swedish Art Therapy программа призвана объединить физическую, эмоциональную и духовную помощь, предлагая пациентам творческие способы реагирования на пережитое ими раком.

Важно знать, что арт-терапия — это терапия. Искусство само по себе терапевтическое. Он превосходит слова и дает голос чувствам, для которых нет слов. А арт-терапия — это время, когда вы используете искусство, чтобы исследовать множество проблем, которые могут возникнуть в связи с болезнью.
Арт-терапия помогает, когда мы испытываем боль или стресс, потому что эти переживания часто сохраняются в невербальных частях мозга.Когда мы занимаемся искусством, сосредотачиваясь на болезненных или стрессовых событиях, это может помочь мозгу «переключить передачи» и помочь нам работать на более глубоком уровне, чем если бы мы говорили только о нашем опыте.

Это означает, что в арт-терапии вы можете обнаружить, что способны достичь новой глубины понимания себя и своего опыта.

Это также означает, что ИСКУССТВО в арт-терапии — это скорее акт создания искусства, общения и выражения ЧЕРЕЗ искусство, а не цель создания чего-то красивого или реалистичного.

Давайте немного поговорим о том, чем не является арт-терапия. Арт-терапия — это не учебные занятия по искусству. Другими словами, мы не учим вас заниматься искусством. Цели арт-терапии отличаются от целей арт-класса в том смысле, что мы не пытаемся овладеть каким-либо конкретным художественным навыком. Мы поможем вам познакомиться с различными видами художественных материалов и материалов. Мы будем поощрять вас играть и экспериментировать с этими принадлежностями. В арт-терапии мы здесь не для того, чтобы судить, критиковать или интерпретировать ваши работы.Мы пригласим вас посмотреть ваше искусство и найти свой собственный смысл в том, что вы создали.

Люди решают прийти на арт-терапию по разным причинам и получают от этого разные выгоды.

  • Во время болезни многие аспекты жизни могут казаться неконтролируемыми, и занятия искусством — один из способов восстановить чувство контроля
  • Арт-терапия дает выход чувств
  • Арт-терапия — прекрасный способ научиться и практиковать позитивные навыки преодоления трудностей
  • Исследования показывают, что арт-терапия уменьшает симптомы, связанные с болью и тревогой, у онкологических больных
  • Арт-терапия увеличивает самосознание и самопознание
  • Art Therapy помогает справиться со стрессом и расслабиться
  • Мы часто слышим, как люди говорят, что им просто легче выкинуть свои заботы из головы и перенести их на бумагу, где они могут разобраться в них или использовать искусство, чтобы преобразовать их

В Шведском онкологическом институте арт-терапия — это бесплатная услуга, доступная для онкологических пациентов и членов их семей. Мы видим людей, у которых только что диагностировали рак, которые проходят активное лечение рака или выживают, что означает, что, когда люди завершили лечение и они ищут место, где они могли бы переработать свой опыт и восстановить свою жизнь после рака. Мы также работаем с пациентами, которым, возможно, грозит конец жизни, и которым необходимо пространство для обработки связанных с ними эмоций и горя.

Услуги арт-терапии в Swedish доступны двумя способами:

  1. Первый способ — индивидуальная арт-терапия.Индивидуальные сеансы длятся около пятидесяти минут, и многие пациенты приходят от еженедельных до ежемесячных. Посещения являются самостоятельными, но при необходимости арт-терапевт поможет вам, предложив материалы для использования или с чего начать.
  2. Второй способ, которым Art Therapy предлагается в Swedish, — это наши группы Art & Wellness. Группы длятся 1-2 часа и предназначены для пациентов и членов семьи, которые могут заглянуть в группу в любое время (и оставаться в группе столько, сколько у них есть время).Предоставляются материалы и поддержка, и, опять же, для того, чтобы присоединиться к нам, не требуется никаких художественных навыков или опыта.

В кабинетах Art Therapy вы найдете широкий выбор принадлежностей для искусства, в том числе цветные карандаши, ручки и маркеры, мел и масляную пастель, сухую глину, акрил и акварельные краски, бусинки, пуговицы, ткань, найденные предметы. , уголь, коллажные изображения и различные виды бумаги. Как в индивидуальной арт-терапии, так и в группе вы можете рассчитывать потратить некоторое время на разговоры, некоторое время на создание искусства и некоторое время на изучение и обсуждение того, что вы сделали.

Программа арт-терапии в Swedish любезно финансируется за счет пожертвований нашего сообщества. Чтобы сделать пожертвование или узнать больше о том, как вы можете поддержать нашу программу арт-терапии, свяжитесь со Шведским фондом: 206-386-2738 или [email protected].

Спасибо за просмотр подкаста «Чего ожидать от арт-терапии». Ознакомьтесь с нашей информацией ниже и не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть вопросы об услугах арт-терапии Swedish, или если вы хотите назначить встречу или присоединиться к группе.

Фотография любезно предоставлена ​​Натанией тен Вольд из Bella Baby Life Photography.

Арт-терапия | Адлерская высшая школа

Предлагаемая программа: наземный онлайн-гибрид. Все курсы арт-терапии Лицом к лицу в очной или виртуальной среде на Zoom.

Всего кредитов: 69 (курс консультирования по вопросам брака, супружеских пар и семьи) — 72 (курс консультирования по вопросам клинического психического здоровья)

Количество дипломированных выпускников Art Therapy (ATR-P; ATR; или ATR-BC) — 33

Прохождение теста ATCB Board Certification — 100%

Миссия программы арт-терапии Адлерской высшей школы состоит в том, чтобы обучить студентов фундаментальным знаниям о том, что искусство в терапии исцеляет и улучшает жизнь.Руководствуясь принципами Адлера, выпускники развивают этическую профессиональную идентичность и ориентацию на услуги, которые будут информировать и обогащать разнообразное сообщество посредством практики арт-терапии.

Адлерская аспирантура предлагает степень магистра в области адлерианского консультирования и психотерапии с акцентом на арт-терапию (в сочетании с клиническим психологическим консультированием или консультированием по вопросам брака, пар и семейного консультирования). Акцент на арт-терапии включает 700-часовой полевой опыт под наблюдением специалиста.Эта программа с 69–72 кредитами требует успешного завершения сочетания обязательных курсов и курсов по выбору и демонстрации знаний, навыков и поведения через профессиональное портфолио.

Курсовая работа будет включать экспериментальные и дидактические методы обучения для обучения студентов и оценки их навыков, знаний и компетентности в основах истории и теории арт-терапии, творчества, групповой работы, человеческого развития, этики, материалов и методов, мультикультурализма, оценки и оценка.Студенты продемонстрируют навыки, применимые к разным людям, семьям и группам в различных клинических, образовательных, общественных, социальных и культурных контекстах. На протяжении всей программы упор будет делаться на личную, артистическую и профессиональную идентичность, а также на социальную справедливость и защиту. Также будут усилены стратегии самообслуживания студентов как помогающих профессионалов.

«Арт-терапия — это интегративная профессия в области психического здоровья и социальных услуг, которая обогащает жизнь отдельных людей, семей и сообществ за счет активного творчества, творческого процесса, прикладной психологической теории и человеческого опыта в рамках психотерапевтических отношений.

Арт-терапия

, проводимая профессиональным арт-терапевтом, эффективно поддерживает личные цели и цели лечения, а также заботы общества. Арт-терапия используется для улучшения когнитивных и сенсорно-моторных функций, повышения самооценки, самосознания, развития эмоциональной устойчивости, содействия пониманию, улучшения социальных навыков, уменьшения и разрешения конфликтов и стресса, а также продвижения социальных и экологических изменений ».

(Американская ассоциация арт-терапии, 2017)

Минимальные требования программы арт-терапии: «Подготовить компетентных арт-терапевтов начального уровня в области когнитивного (знания), психомоторного (навыки) и аффективного (поведения) обучения».(Стандарты и рекомендации CAAHEP по аккредитации образовательных программ по арт-терапии, 2016 г., стр. 3)

Программа арт-терапии — Колледж архитектуры, изобразительного искусства и дизайна

Предпрофессиональная степень арт-терапии подготавливает студентов к учебе в области арт-терапии или консультирования путем выполнения требований бакалавриата для поступления в аспирантуру, установленных The American Art Ассоциация терапии. Сертифицированные практики арт-терапии объединяют практику студийного искусства и области человеческого развития с текущими теориями и моделями консультирования.

Требования к общеобразовательному образованию будут соответствовать учебным планам, установленным для других университетских программ. Некоторые общеобразовательные требования будут удовлетворяться за счет определенных основных требований.

ART 201 Принципы дизайна и цвета

Единиц: 3. Предлагается: Осень, Весна.

Введение в принципы двухмерного дизайна и теории цвета и их использование в качестве инструментов для эффективной визуальной коммуникации.

АРТ 208 Студийный рисунок I

Единиц: 4. Предлагается: Весна.

Этот курс функционирует как вводный курс рисования для гуманитарных специальностей и несовершеннолетних. В нем вводятся и тренируются перцептивные и технические навыки, а также основные средства рисования. Рисунок как исторический вид искусства изучается и используется для развития глубокого осознания его нынешнего выразительного потенциала.Кредит не может быть начислен на ART 204 и ART 208.

DES 110 Творчество: процесс и цель

Единиц: 3. Предлагается: Осень, Весна.

Этот курс знакомит с творчеством посредством обсуждения и обучения на основе проектов. Курс предоставляет обзор и практику творческих процессов (например, создание идей, исследование, сочувствие, прототипирование и т. Д.), Углубленное обсуждение богословских основ творчества и практику развития творческих привычек.

PSY 213 Общая психология

Единиц: 3. Предлагается: Осень, Весна.

Этот вводный курс представляет собой обзор процессов адаптации, роста, обучения, запоминания, восприятия, ощущений, социализации и эмоций. Он предназначен для того, чтобы ученики лучше понимали и формулировали свой жизненный опыт, а также лучше понимали поведение других.Этот курс является предварительным условием для всех других курсов психологии.

STA 144 Введение в статистику

Единиц: 3. Предлагается: Осень, Весна.

Математическая теория и приложения, разработка формул, принципы теории статистических решений, описательные измерения x, концепции вероятностей, случайные величины, нормальное распределение, логическая статистика, выборочные распределения, доверительные интервалы, проверка гипотез, процедуры хи-квадрат, линейная регрессия и использование компьютеров в статистике.Предварительные условия: MAT 115 или достаточные баллы за SAT, ACT или вступительные экзамены по математике и соответствующее образование в области математики в старшей школе.

ART 225 Скульптура I

Квартир: 3. Предлагается: осень (нечетные годы).

Основные элементы скульптуры. Создание форм в глиняной, гипсовой, бумажной и мультимедийной технике.

ART 232 Керамика I

Квартир: 3.Предлагается: осень, весна.

Введение в работу с глиной с помощью щипка, катушки, плиты и колеса; нанесение глазури, изучение техники декорирования оксидами. История глины как вида искусства.

ART 283 Картина I

Единиц: 4. Предлагается: осень (четные годы).

Проекты знакомят с традиционными методами рисования масляными или акриловыми красками. Возможна прикладная студийная работа, слайд-лекции, групповые дискуссии и экскурсии.Может быть повторен один раз для кредита. Предпосылка: ART 201 или ART 204.

ILL 210 Иллюстрация I

Единиц: 3. Предлагается: Весна.

Этот курс позволяет получить практические знания об исторических и современных иллюстраторах, а также о различных стилях и подходах к ремеслу. Проекты разовьют важные навыки рисования, теории цвета, рассказывания историй и типографики.

АРТ 495 Студия арт-терапии

Единиц: 4. Предлагается: Весна (нечетные годы).

Этот курс позволит студентам изучить использование красок, чернил, органических художественных процессов, скульптурных материалов и других традиционных и нетрадиционных художественных средств массовой информации и их использование с определенными группами клиентов. Будут исследованы характерные особенности конкретных материалов и выразительные размеры.Будет включено обсуждение компьютерных приложений, относящихся к арт-терапии. Студенты будут исследовать влияние художественных процессов и материалов через постоянное участие в личном творчестве. Укрепив свою связь с творческим процессом, учащиеся получат понимание личного символического языка и обучения на основе искусства, что даст возможность интегрировать интеллектуальные, эмоциональные, художественные и межличностные знания. Предпосылка: ART 201 и DES 110; Необходимое условие: PSY 376

PSY 320 Продолжительность развития

Квартир: 3.Предлагается: осень, весна.

Курс посвящен принципам психологического развития в зависимости от времени и культуры. Студенты поймут универсальные этапы человеческого развития, влияние на индивидуальные различия и влияние природы и воспитания. Курс рассматривает человеческое развитие как единое целое, состоящее из взаимосвязанных частей, с упором на отношения между разумом, телом и социокультурным контекстом. Особое внимание уделяется вопросам интеграции, культуры и библейского мировоззрения.Предпосылка: PSY 213.

PSY 322 Теории личности

Единиц: 3. Предлагается: Осень, Весна.

Этот курс представляет собой обзор теорий личности, в котором особое внимание уделяется различным точкам зрения, уникальным теоретическим перспективам, функциям и развитию основных установок и систем убеждений, которые влияют на поведение на протяжении всей жизни. Курс обучает студентов активно интегрировать веру (т.е., библейские принципы) с обсуждаемыми теориями. Предпосылка: PSY213.

PSY 328 Когнитивная психология

Единиц: 3. Предлагается: Осень, Весна.

Этот курс представляет собой введение в структуру и функции разума с точки зрения вычислений, нейробиологии и философии. Студенты изучат историческое значение этого предмета, то, как область знаний изменилась с течением времени, а также актуальные важные проблемы мышления и памяти.Темы включают обработку внимания, память, ментальные образы, процесс принятия решений, сознание, творчество и методы измерения обработки информации. Предпосылка: PSY 213.

PSY 346 Ненормальная психология

Единиц: 3. Предлагается: Осень, Весна.

Изучение динамики, культурных последствий и профилактика аномального поведения, включая неврозы, психозы, расстройства характера, психосоматические реакции и другие аномальные паттерны личности.В текстах и ​​лекциях внимание будет уделено влиянию окружающей среды и угнетенного населения на ненормальное поведение. Предпосылка: PSY 213.

PSY 376 Арт-терапия

Квартир: 3. Предлагается: осень (нечетные годы).

Этот курс является введением в сферу арт-терапии. Будут рассмотрены современные теории, методы и системы арт-терапии.Особое внимание уделяется практическому применению концепций арт-терапии, а также развитию конкретных навыков арт-терапии. Pre-Req; PSY 213

ART 305 Рисунок Рисунок I

Единиц: 4. Предлагается: осень (четные годы).

Этот курс посвящен развитию средств визуализации человеческой формы в различных сухих средах. Контекст для этого — рисование с живых моделей (одетых), дополненное упражнениями по анатомическому рисованию. Это также познакомит студентов с метафорическими / выразительными возможностями человеческой формы.Предпосылка: ART 204.

.

ART 314 Чертеж II

Единиц: 4. Предлагается: Весна (нечетные годы).

Этот курс является продолжением и расширением более продвинутых техник рисования. Акцент будет сделан на построение концепции и рассказывание историй с помощью визуальных образов. Студенты будут изучать новые способы мышления и подхода к рисованию и поверхности для рисования. Предпосылка: ART 204.

ART 325 Скульптура II

Единиц: 4. Предлагается: Весна (четные годы).

Скульптура II — это расширение Скульптуры I. Особое внимание будет уделено масштабу и новым материалам, таким как дерево, металл и сборку найденных предметов. В этом классе также исследуется крупномасштабный совместный объект для работы с сообществом, а также история создания объектов и их различных функций.Предпосылка: ART 225.

ART 353 Керамика II

Единиц: 3. Предлагается: Весна.

Разработка глины как вид искусства; изучение свойств глины, глазури и их происхождения; сплавление материалов; укладка и загрузка печи, упор на метание колеса. Предпосылка: ART 232.

ART 383 Картина II

Квартир: 4.Предлагается: Весна (четные годы).

Проекты, направленные на дальнейшее развитие навыков, приобретенных в Живописи 283. Возможна прикладная студийная работа, слайд-лекции, групповые обсуждения и экскурсии. Может быть повторен один раз для кредита. Предпосылка: ART 283.

ART 405 Фигурка II

Единиц: 4. Предлагается: Весна (четные годы).

Это студийный курс, целью которого является развитие навыков восприятия, технических и композиционных навыков, связанных с рисованием фигур.Предпосылка: ART 305.

.

ART 414 Чертеж III

Единиц: 4. Предлагается: Как предлагается.

Этот курс нацелен на продолжение развития навыков с упором на индивидуальный стиль и самовыражение. Этот курс структурирован так, чтобы поощрять личное мнение посредством генерации идей, исследования материалов, технических усовершенствований и исследований. Студентам предлагается раздвигать границы при изучении материалов, предмета, процесса и интерпретации, связанных с созданием изображений.Предпосылка: ART 314.

.

ART 432 Скульптура III

Квартир: 4. Предлагается: Как предлагается.

Сложные задачи в скульптуре и индивидуальные задачи в различных медиа. Для специалистов в области искусства и тех, кто желает развить индивидуальные высказывания в скульптурных медиа. Предпосылка: ART 325.

.

ART 453 Керамика III

Квартир: 3.Предлагается: Весна.

Продвинутая керамика с акцентом на метание круга и проблемы дизайна. Индивидуальные цели будут более или менее регулировать тип выполняемой работы, хотя конкретные задания будут даны. Ожидается производительность продвинутого уровня. Предпосылка: ART 253.

PSY 305 Психология развития: ребенок

Квартир: 3. Предлагается: Осень.

Этот курс исследует принципы психологического, когнитивного, физического, духовного и социального развития от зачатия до подросткового возраста. Будет рассмотрен библейский взгляд на рост и изменения на протяжении этих периодов развития. Предпосылка: PSY 213.

PSY 315 Психология развития: отрочество и взросление

Квартир: 3.Предлагается: Весна.

Этот курс изучает принципы психологического, когнитивного, физического, духовного и социального развития с позднего детства до позднего взросления. Будет рассмотрен библейский взгляд на рост и изменения на протяжении этих периодов развития. Предпосылка: PSY 213

PSY 422 Теории консультирования

Квартир: 3.Предлагается: осень, весна.

Обзор современных теорий терапевтического консультирования с упором на получение понимания психологических принципов, лежащих в основе этих методов. Предпосылка: PSY 213.

PSY 440 Стажировка в сфере социальных услуг

Единиц: 3. Предлагается: Осень, Весна.

Практическое применение основных психологических принципов в общественной жизни или на территории кампуса под профессиональным надзором.Пройдено / Не сдано. Требования: PSY 213 и разрешение декана Колледжа поведенческих и социальных наук.

PSY 443 Социальная психология

Квартир: 3. Предлагается: Осень.

Имеет дело с психологическим воздействием обычаев, норм, институтов и групп на человека и его поведение под влиянием социального взаимодействия. Предпосылка: PSY 213.

PSY 473 Психофизиология

Квартир: 3.Предлагается: осень, весна.

Введение в нервные и эндокринные процессы, лежащие в основе функций и поведения мозга. Только лекция. Предпосылка: PSY 213.

.