Архетип гера – Женские архетипы. Гера — Блог доброй ведьмы

Женские архетипы. Гера — Блог доброй ведьмы

Гера  — архетип женщины-жены. Роль спутницы жизни, верной подруги для нее является главной жизненной потребностью. Дети в таком союзе не важны и необязательны. Женщина рожает их больше, чтобы угодить мужу, чем испытывает потребность в материнстве. В любом случае они всегда на втором месте после отца. Сравните ситуации, когда жена говорит мужу «Тише! Ты разбудишь ребенка!» и когда мать говорит детям «Не шумите, папа устал!» или «Вы поедете на выходные к бабушке, мы с папой хотим побыть вдвоем». Последние два характеризуют женщину-Геру. Муж для нее — при чем муж обязательно официальный — центр ее мира.

Разбор женских архетипов в образе греческих богинь поможет лучше узнать и себя, и своих подруг, которых вы иногда совершенно не понимаете. Например, одни женщины счастливо живут одним днем и многочисленными страстными отношениями, имеют множество партнеров и не переживают об уходящем времени. Другие — как им не объясняй необходимость проще смотреть на жизнь — так не могут.

Женщины с архетипом Геры именно такие. Брак для них священен, развод неприемлем и является трагедией всей жизни. Они не могут смириться с ним даже спустя годы, сохраняют фамилию бывшего мужа, пытаются активно участвовать в его жизни, словно еще является его частью. Муж для них единственный мужчина навсегда. Но не обязательно первый. Архетип Геры может быть как заложен с рождения, так и развиться к поздней юности, когда женщина понимает, что устала от беспорядочных отношений и хочет истинного крепкого партнерства на всю жизнь. Без постоянного мужчины в своей жизни женщина-Гера чувствует себя потерянной и опустошенной.

У архетипа Геры множество минусов и плюсов, как и у самой богини-символа.

В античной мифологии Гера (у римлян Юнона) — старшая сестра и жена Зевса. Мать богов, царица Олимпа, главная богиня пантеона. Культ Геры происходит из древнейших времен, когда божества еще не имели человеческих черт и были в образе животных. Самые первые изображения Геры — в виде коровы или женщины с головой коровы. Отсюда один из ее эпитетов «волоокая». То, что Гера является старшей сестрой Зевса, вероятно, является попыткой древнего общества связать старые традиции матриархата с пришедшим ему на смену патриархатом. Поэтому богиня старше бога. Вообще если посмотреть на шестерку главных богов — братьев и сестер Зевса — то сначала были рождены 3 сестры, затем 3 брата, из которых Зевс был младшим. Брак Геры с братом — рудимент древней кровно-родственной семьи. То, что Гера хотя и подчиняется Зевсу, но не выполняет смиренно роль покорной жены, а постоянно активно вмешивается в его дела, устраивает сцены ревности, спорит с ним — тоже можно считать пережитком матриархата, когда женщина не была безвольным приложением к мужчине.

В современном мире брак мужчины и женщины с архетипом Геры складывается примерно, как и у главной четы античных богов. Несмотря на преданность жены, мужчина редко хранит ей верность, как и Зевс никогда не был верен Гере. Но при этом Гера — его единственная законная жена, равная по положению и могуществу. Таким образом в настоящей жизни брак мужчины и «Геры» это союз равных, сильных личностей. Это полноценное партнерство, когда супруги одинаково смотрят на вещи и идут вровень, не таща кого-то за собой, а потом говоря «я вон сколько всего добился, а она осталась домашней клушей». Про женщину-Геру так сказать невозможно, разве что только, муж, увлеченный новой связью, не сдерживается в несправедливых упреках. Часто у пары есть совместный бизнес, где они оба занимают руководящие должности.

На самом деле не все так грустно. Вернемся снова к мифологии. Зевс увидел юную Геру и сразу полюбил ее. Несмотря на все измены, он всегда уважал ее, хотя и срывался несколько раз после слишком скандальных сцен и выходок ревнивой супруги. Вероятно, Гера также была его самой сильной любовью, т.к. он долго добивался ее и решился первый и единственный раз связать себя узами брака. Только ему было позволено ставить ее на место, любое неуважение к царице богов влекло суровою кару. А вот с детьми у верховной четы Олимпа было не все гладко. Единственным ребенком, которого мифология более менее считает сыном и Зевса, и Геры, является Арес — бог войны. При чем Зевс всегда относился к сыну с презрением за то, что тому была нужна только битва ради битвы, без справедливости и победы. Остальные дети — Гефест, Геба и Илифия — под вопросом. Есть версия, что Гефест был рожден Герой без участия мужа в отместку за то, что он сам произвел Афину из своей головы без помощи Геры. Геба  была рождена от цветка, а Илифия вообще скорее не отдельная богиня, а один из атрибутов самой Геры. В любом случае все четверо находились на второстепенных ролях, проигрывая по положению детям Зевса от других богинь. А Гера никогда не проявляла к ним особого интереса.

В современной жизни мужчине не так плохо иметь жену-Геру. Это преданная подруга, верная спутница жизни, которая всегда за него горой. Даже когда обнаруживает измену, она винит соперницу, а не мужа. Мужчина — центр ее вселенной. Она хранительница очага и семьи. Счастье и комфорт мужа для нее превыше всего. Он всегда может положиться на нее, доверять во всем. Гера никогда не предаст и будет защищать мужа даже если он неправ. Никто не смеет критиковать его в ее присутствии. Для нее он самый лучший, умный и талантливый. Ни один мужчина не может с ним сравниться в ее глазах. Ради мужа Гера полностью оставляет прежнюю жизнь — родителей, друзей. Их дети никогда не посмеют перечить отцу или сомневаться в его авторитете, Гера живо поставит их на место. Единственное, чем мужчина должен «расплатиться» за такую преданность — заключить официальный брак. Другие женщины могут спокойно относиться к многолетнему сожительству. Гера никогда. Она увядает, погружается в депрессию. Ничто не радует ее, если она не может получить главного в своей жизни — замужества. Только не надо путать это с браком «чтобы как у всех» и истинным желанием быть законной женой мужчины, которого Гера любит.

При прочтении характеристики этого архетипа не должен создаваться образ покорной и зависимой от мужа женщины. Все-таки это прежде всего подруга, равная партнерша. Она ставит мужчину на пьедестал не потому, что пресмыкается перед ним, хочет угодить или боится остаться одна. Она искренне считает его самым лучшим, готова дарить ему свою любовь и посвятить жизнь. Если мужчина сумеет оценить это, он обретет истинного друга, в лице женщины, которая с радостной улыбкой идет к алтарю, одетая в лучшее свадебное платье, как украшенная цветами античная Гера — царица, выходящая замуж за царя.

witchykitchen.ru

богиня брака, хранительница долга и жена

Уязвимых богинь три – Гера, богиня брака; Деметра, богиня плодородия; и Персефона, известная также как Кора, или Девушка, повелительница подземного мира. Эти три богини олицетворяют архетипы традиционных женских ролей – жены, матери и дочери. Они ориентированы на близкие отношения, и их сомотождественность и благополучие зависят от наличия значимой близкой связи. Они выражают потребность женщины в присоединении.

Величавая, царственная, прекрасная Гера, известная у римлян как Юнона, была богиней брака. Она – супруга Зевса-Громовержца (Юпитера у римлян), верховного бога Олимпа, который правил небом и землей. Ее символами были корова, Млечный Путь, лилия и павлин с переливчатым пышным хвостом, глаза которого символизировали бдительность Геры.

Гера как архетип

Гера, богиня брака, была уважаема и оскорбляема, почитаема и унижена. Она в большей степени, чем любая другая богиня, имела четко выраженные положительные и отрицательные свойства. То же верно и для Геры-архетипа, могущественной силы радости и боли в личности женщины.

Жена

Гера как архетип в первую очередь и прежде всего – сильное желание женщины быть женой. Женщина с сильным архетипом Геры ощущает фундаментальную пустоту в жизни без партнера. Ее страдания при существовании без супруга могут быть такими же глубокими и болезненными, как жизнь без детей для женщины, чье сильнейшее побуждение – иметь ребенка.

Архетип Геры обеспечивает способность создавать связь, быть преданной и верной, терпеть и поддерживать партнера в трудный для него период. Когда Гера представляет в душе женщины основную силу, то обязательства, которые она на себя берет, не зависят от обстоятельств. Однажды выйдя замуж, она намеревается оставаться в этом положении “в здоровье и болезни, в богатстве и бедности”.

Отверженная женщина: негативный образ Геры

Богиня Гера не выражала своего гнева Зевсу из-за его публичных измен. Боль, которую она чувствовала, будучи отвергнутой им или униженной его любовными связями, она переводила в мстительную ярость, направленную на другую женщину или ее детей от Зевса. Архетип Геры предрасполагает женщину

переносить вину со своего супруга, от кого она эмоционально зависима, на других. И женщина-Гера реагирует на потерю и боль яростью и энергией, а не депрессией, что типично для Деметры и Персефоны.

Работа

Для женщины-Геры работа – это вспомогательный аспект жизни, так же как и поступление в ВУЗ. Когда Гера – основная сила в душе женщины, то какими бы ни были ее образование, карьера, профессия или звание, работа – это скорее лишь то, что она делает, чем часть ее самой.

Женщина-Гера может быть очень хороша в том, что делает, и достигнуть признания и успеха. Однако, если она не замужем, все это не имеет для нее особого значения.

Если женщина замужем, то она естественным образом будет ставить свою карьеру в зависимость от карьеры мужа и приспосабливать свои рабочие часы и возможности продвижения к его потребностям. Только на первый взгляд может казаться, будто женщина-Гера совмещает брак и карьеру: в действительности ее брак и есть ее карьера.

Взаимоотношения с женщинами: обесцениваются

Женщина-Гера обычно не придает большого значения дружбе с другими женщинами и, как правило, не имеет близких подруг. Она предпочитает проводить время с мужем и заниматься делами вместе с ним. Если у нее есть близкая и постоянная подруга, то за это ответственны другие богини.

Если она не замужем, то для нее первостепенная цель – встретить подходящего мужчину. Она может объединиться в пару с другой женщиной для того, чтобы посещать места, где женщине в одиночестве не будет удобно и спокойно, например бары. Но как только устанавливаются прочные близкие отношения с каким-либо мужчиной, у нее остается мало времени для своих одиноких подруг, и она обычно прекращает эту дружбу.

Замужняя женщина-Гера устанавливает связи с другими замужними женщинами как половинками пары. Незамужних женщин она рассматривает либо как потенциальную угрозу, если ее муж оказывает им хотя бы минимальное внимание, либо не принимает в расчет – просто как “женщин без мужчин”.

Пути развития архетипа

Осознание влияния Геры и понимание ее уязвимых мест представляет первый шаг на пути выхода за ее пределы. Многие женщины могут оглянуться на свои предыдущие близкие отношения и ясно увидеть в ретроспективе, что они были слишком нацелены на замужество. Если в женщине преобладала Гера и если у нее была подходящая возможность, она могла выйти замуж сразу после школы, или в результате летнего романа, или, что случается, за какого-нибудь мужчину, которого плохо знала.

Расширение за пределы Геры

Пока хороший брак представляет источник смысла жизни женщины-Геры, ее ограничение себя ролью жены означает ограничение своего развития и способности к адаптации, если смерть или развод положат конец этой роли. Она бессознательно уступает мужу выбор вида деятельности и друзей и позволяет ему решать, как она будет проживать свою жизнь. Однако она может также осознать свою схему поведения и понять, что пренебрегает другими сторонами самой себя, которые могли бы обогатить как ее собственную жизнь, так и ее замужество.

Брак как развивающий опыт

Неуверенная, сомневающаяся женщина-Гера очень легко впадает в ревность. При малейшем поводе она подозревает неверность и ощущает себя публично отвергнутой и униженной невниманием мужа. Если ее реакция необоснованна, то она или оттолкнет его своими обвинениями, или сделает его более чувствительным по отношению к ней. И брак либо ухудшается, подтверждая ее страхи, либо муж и жена еще теснее врастают друг в друга.

Превращение ярости и боли в творческую работу: решение Гефеста

Если женщина-Гера состоит в неудачном браке или должна бороться, чтобы стать свободной от мучившего саму Геру-богиню желания мстить, то возможное решение можно найти в мифе о ее сыне Гефесте. Он символизирует потенциальную внутреннюю силу, которую сама богиня отвергла, но которая, тем не менее, доступна женщинам-Герам.

Гефест (у римлян – Вулкан) хранил свой огонь внутри вулкана. Символически он проявляет возможность того, что вулканическая ярость может быть сдержана и преобразована в творческую энергию защиты и созидания.

Брошенная и разгневанная Гера может выбрать – или быть пожираемой своей яростью, или сдержать свои враждебные порывы и обдумать имеющиеся в ее распоряжении альтернативы. Если она сумеет понять, что изуродована и ограничена своей яростью и ревностью, то для нее есть возможность направить свой гнев в творчество.

Оценка возможности примирения: действительность против мифа

Женщине-Гере необходимо знать: если случится так, что мужчина оставит ее, ей будет очень трудно поверить в свою потерю. В ситуации такого типа она с трудом признает действительность и склонна верить в мифическую возможность, что он, как и Зевс, почувствует, что не может без нее, и вернется. Женщине-Гере нельзя позволять себе не обращать внимания на очевидное, ей необходимо принимать действительность, а не отрицать ее. Только когда она перестанет надеяться на возможное примирение, она сможет погоревать, прийти в себя и продолжать жить своей жизнью.

Возможность нового цикла

Возможность завершения одного цикла и начала нового заложена в мифологии как свойство, присущее Гере. Как отмечалось раньше, в ежегодном цикле культа богини присутствовала Гера-Дева – весной, Гера Завершенная – летом и осенью и Гера-Вдова – зимой. Каждую весну ей возвращалась девственность, и цикл начинался снова. Через понимание этой архетипической возможности женщина-Гера в неудачном браке может эмоционально “овдоветь” – разрывая связь, которая приносит только пустоту, унижения, оскорбления и неверность. Затем она может начать заново и на этот раз выбрать продуманно. В новом супружестве ее желание быть женой может быть осуществлено положительным образом.

Сонастроиться с энергиями Богинь можно на курсе «Лунное Рэйки»

С искренней любовью к Вам,

Мастер преображения — Мария Марихами.

P.S. По всем вопросам обращайтесь
вконтакте или в фейсбуке  личным сообщением

Индивидуальные консультации 

Персональный коучинг

galaksyenergy.ru

Архетипы богинь в современном мире. Гера.

Яркой лазури окутали стан
Твой, как пеплос воздушный.
Ты, о Царица бессмертных богов и страдающих смертных,
Души вдыхаешь в людские тела, осеняешь блаженством.
Мать плодородных дождей,
Ты ветров дуновеньями правишь.
Ты – благодатной Природы Исток и Кормилица жизни.
Ибо Ты – воздух, без коего все обратится в пустыню.
Гера, Богиня, Владычица всей необъятной Вселенной,


Вихри приносишь, вздымая волну из глубин Океана.
О Незабвенная, сжалься, приди, прояви милосердье,
Лик осиянный Свой мистам яви, что обряды свершают!
(Орфический гимн Гере)

Золототронную славлю яГеру, рожденную Реей,
Вечноживущих царицу, с лицом красоты необычной,
Громкогремящего Зевса родную сестру и супругу
Славную. Все на великом Олимпе блаженные боги
Благоговейно ее наравне почитают с Кронидом.
(Гомер)

Великая богиня Гера, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка.
Великую богиню Геру, после того как ее и ее братьев и сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Кров, мать ее Рея отнесла на край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от Олимпа, в тиши и покое. Великий громовержец Зевс увидал ее, полюбил и похитил у Фетиды. Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает она, как и муж ее Зевс, громами и молниями, по слову ее покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури.


Прекрасна великая Гера, волоокая, лилейнорукая, из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, властью и спокойным величием горят ее очи. Боги чтут Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и часто советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах богов. Тогда гневается громовержец и грозит своей жене наказаниями. Умолкает тогда Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как подверг ее Зевс бичеванию, как сковал золотыми цепями и повесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелый наковальни.
Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съезжает она с Олимпа. Вся из серебра колесница, из чистого золота колеса, а спицы их сверкают медью. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера. Все живое склоняется пред ней, великой царицей Олимпа.

Мифы древней Греции

Иногда складывается впечатление, что Гера – это образ женщины, которая вечно ревнует и в гневе бранит своего мужа. Однако такой взгляд на архетип Геры будет однобоким. Да, она может быть страшна в гневе, но она всегда подчиняется своему мужу. Ведь женщина, живущая архетипом Геры, не мыслит свою жизнь без брака. Весь ее смысл жизни и цель – это замужество. Только замужество делает ее жизнь осмысленной.
Она должна быть всегда на высоте, чтобы получить свое, чтобы быть лучшим товаром на ярмарке невест. Она не начальница и не предводительница, как Артемида или Афина – она – ГЛАВНАЯ ЖЕНА!
Для нее важен статус и территория, которой владеет ее муж, а личность мужа при этом не имеет значения, главное, чтобы она могла греться в лучах его славы.
При заключении брака или при разводе Гера всегда умеет позаботиться о себе, настоять на выгодных для себя условиях. Хотя развод для нее является катастрофой. Смысл ее жизни разрушен.
Но не зря по мифам Геру воспитывали нимфы – Времена Года. Как и Природа, Гера умеет после Зимы-Вдовы опять просыпаться Невестой. Именно этот архетип позволяет женщине после развода или смерти мужа вернуться снова в качестве невесты и обрести новое семейное счастье.
Ее девиз: „Я твоя половинка, ты мне должен все!„

Родители: чаще всего маленькая Гера происходит из патриархальной семьи, где для женщины главное это – замужество. Иногда отец подбирает для дочери выгодную партию.
Но иногда Гера может быть выращена матерью с тяжелой жизнью, которая хочет, чтобы у дочери была другая жизнь.
Дети: Дети для нее – это необходимая часть брака. И в семейных конфликтах Гера всегда будет на стороне мужа. А детям придется соответствовать образам и правилам, принятым в ее кругу.
Внешность: Для Геры важно быть на виду, однако при этом оставаться в общем кругу. Она не будет одеваться ярко и вызывающе, как Афродита или бунтующе, как Артемида. Вся ее одежда будет подтверждением ее статуса и положения.
Леди, стиль который нам оставила Жаклин Кеннеди, как и вся ее жизнь демонстрирует нам Геру во всей ее красе.
Мужчины: Мужчина Геры – это, конечно, принц. Эти удивительные представительницы женского рода прекрасно знают, где водятся принцы и что надо для того, чтобы быть выбранной именно принцем, а не сантехником. Ну а если он ее не выбрал, то значит он не принц! И она нуждается в постоянных отношениях.
Женщины: Она равнодушна к приятельницам. Ее подружки – это обычно жены друзей мужа, с которыми можно пообщаться ни о чем и которые не будут ее конкурентками. Главное, чтобы ее подружки соответствовали ее статусу и не были настолько привлекательны, чтобы составить ей конкуренцию по отношению к мужу.
Предостережение: ограниченность интересов и скука, отсутствие стимулов развивать себя – вот главные недостатки жизни Геры. Как следствие этого, у нее частенько возникает ревность, вечное недовольство собой и окружающими, склочность и зависть. В результате Гера может найти утешение в союзе с Дионисом.
Развитие: Не зацикливайтесь на муже. Пригласите в свою жизнь Артемиду и Афину. Почувствуйте свою самодостаточность как личности. Примите своих детей такими, какие они есть, как Деметра.
Не осуждайте Афродиту – дайте другой красоте и творчеству войти в вашу жизнь.
Помощь: Геру мы можем призывать, когда нам надо быть верной своим обязательствам.

Copyright©Эжени МакКвин 2008 для журнала “Лунный Календарь”

 

В группе ТЕЛЕГРАМ “Школа лунных мистерий Эжени МакКвин” вы можете принять участие в онлайн практиках, задать свои вопросы и получить рекомендации от самой Эжени. 

Для того, чтобы вступить в группу перейдите по этой ссылке.

Если возникнут проблемы с присоединением к группе по ссылке – напишите Эжени МакКвин в Фейсбук.  

 

Женские практики 13 полнолуний Колеса Года. 

Откуда к нам пришел принц на белом коне.

Медитация “Пояс Афродиты”

Как появилась пришла триада блондинка, рыжая и брюнетка.

Огненные стрелы богини Мары. 

О реальном язычестве. 

Самый древний храм Великой Богини. 

Тантрические богини. 10 Махавидий.

Дневники ведьмы. Удивительные истории о женщинах магах.

 

Поделиться в соцсетях

 

moonshaman.com

Женские архетипы: Артемида, Афродита, Гера

Архетипы – это паттерны (шаблон мышления и поведения, доведённые до автоматизма) находящиеся в нашем подсознании, которые влияют на наше сознание.
Давайте рассмотрим какие существуют женские архетипы, возможно в них вы увидите себя или кого-то другого.
Паттерны имеют инстинктивную природу и заложены в человеке с древних времён. Как утверждал Карл Юнг, человек от рождения обладает всем набором архетипов (коллективным бессознательным).
Если нам удастся осознать проявляющейся архетип, то его влияние можно убрать или развить тот, который необходим. Если мы не осознаем архетип, то он проявляется неконтролируемо для нас самих.
Сегодня рассмотрим следующие 3 женских архетипа: АРТЕМИДА, АФРОДИТА, ГЕРА

АРТЕМИДА (Селена, Диана):
— архетип сильной духом женщины
— целенаправленная, умная, властная, знает, чего хочет и добивается своего
— не зависит от мнения других
— часто выбирает мужскую профессию и добивается в ней высоких результатов
— ей важно чувство полной свободы. Она не чувствует себя комфортно в ограничениях
— любит много путешествовать, заниматься спортом, увлекается артефактами
— часто соперничает и спорит. Любыми силами отстаивает своё мнение
— поскольку Артемида любит свободу, то чаще всего она одинока
— тяжело поддерживает близкие отношения. Ей не хватает эмоций и искренних чувств
— живёт ради цели и не может радоваться чему-то просто так
С мужчинами Артемида не допускает излишней «слабости» и женственности. Чувствует себя комфортно, когда у них общие интересы, взгляды на жизнь и совпадают цели. Довольно часто избегает брака. Часто выбирает мужчин старшего возраста, который научит не только как вести дела в бизнесе, но и разовьёт в ней эмоциональную жизнь.
Если у вас архетип Артемиды, то вам нужно развивать в себе архетип Афродиты, чтобы обрести женственность, чувственность, научиться быть любящей женой и хорошей матерью.

АФРОДИТА
— женский архетип Богини любви, красоты, творческой женщины и любовницы. Когда женщина влюблена, в ней проявляется архетип Афродиты. Именно он даёт женщине способность наслаждаться любовью, красотой, сексуальностью и чувственностью
— часто и легко влюбляется, обладает сексуальным магнетизмом
— живёт настоящим. Реагирует спонтанно, а не размышляет
— развит инстинкт продолжения рода и рождает ребёнка в любви, испытывая страсть к мужчине
— любит детей, воспитывают их в тепле и комфорте
— творческая натура, нравится та работа, которая ей интересна, которая даёт ей погружение в творчество
— любит искусство, танцы, сочинительство, педагогику, лечебное дело
Довольно часто Афродита тянется к мужчинам, которые ей не совсем подходят. Если архетип сильно выражен в женщине, то к ней притягиваются творческие, сложные, эмоциональные мужчины, которые стремятся вверх по карьерной лестнице, но не хотят быть отцами и мужьями. Женщины к Афродите чаще всего испытывают ревность и зависть. Женщина-Афродита очень общительна, но не любит общаться с женщинами архетипа Геры.
Если у вас архетип Афродиты, то вам нужно научиться в сложных ситуациях не реагировать спонтанно, а подождать, пока придёт ясность.

ГЕРА
— Богиня брака, символизирует хранительницу дома
— царственна и прекрасна. Гера – Богиня, которая в своей жизни испытала уважение и оскорбление, почтение и унижение. Архетип Геры даёт чувство радости и счастья, но и в тоже время печали и боли
— стремится быть женой. Если это не воплощается в жизни, то она ощущает пустоту
— важен именно законный брак, который даёт ей уважение, репутацию, признание замужней женщины
— преданная и верная, терпеливая, поддерживает партнёра в трудную для него минуту: «в здоровье и болезни, в богатстве и в бедности» — это про женщину с архетипом Геры.
В мифах Богиня Гера, не мстила Зевсу из-за его публичных измен, но яростно мстила его любовницам и их детям. Архетип Геры заставляет женщину переносить вину супруга на других людей. Она сильно эмоционально зависима от партнёра
— страшна в гневе и ярости
— делает мужа центром своей жизни и получает от этого удовольствие
— обычно не имеет подруг, предпочитает быть с мужем и детьми, любит заниматься делами мужа
— незамужняя Гера объединяется с такими же женщинами, чтобы найти мужчину. Как только встречает своего мужчину и, тем более выходит замуж, сразу прекращает отношения с одинокими подругами
— незамужние женщины для неё угроза её браку
— может терпеть плохое отношение в браке и не идти на развод, потому что — это основа её жизни. Развод для неё – это трагедия. Гера очень ревнива
— от мужа ждёт верности и почтения, но часто получает обманутые ожидания и разочарование
— слабо развит материнский инстинкт. Он усиливается, если женщина обладает также архетипом Деметры
Если у вас архетип Геры, то вам нужно научиться не ограничивать себя только ролью жены, это стопорит адаптацию и личностный рост, что может привести к очень сложным ситуациям, если муж уйдёт или умрёт. Энергию ревности и ярости переводить в творческую работу. Если брак разрушается, то надо принять это и идти дальше. Не мстить, теряя при этом свои силы.
В следующей статье рассмотрим архетипы ДЕМЕТРЫ, ПЕРСЕФОНЫ, АФИНЫ.

Саша Строгонова

sashastrogonova.ru

Развитие архетипа Геры. Богини в каждой женщине [Новая психология женщины. Архетипы богинь]

Развитие архетипа Геры

Потребность быть больше похожей на Геру осознается некоторыми женщинами лишь в начале среднего возраста, поскольку к тому времени у них уже была серия близких связей или они были так сосредоточены на карьере, что замужество не имело для них особого значения. Вплоть до этого момента они отдавали должное склонности Афродиты переходить от одной любовной связи к другой, или склонности Персефоны избегать обязательств, или сосредоточенности Артемиды и Афины на достижении своих целей. Иногда намерения богинь пересекались, и воплощению в жизнь настоятельной потребности Геры быть супругой мешал осуществляемый женщиной выбор мужчин, — выбор, на который влияли другие богини.

Когда потребность соединиться в качестве супругов не является сильной, ее необходимо сознательно развивать. Обычно это возможно лишь тогда, когда женщина понимает необходимость принять на себя обязательства и имеет достаточно воли выполнять их, а также когда у нее существует возможность выполнить эти обязательства. Когда она любит мужчину, который нуждается в ее верности или требует ее, она должна сделать выбор между одиноким существованием или выполнением его требований. Ей следует принять решение обуздать беспорядочность Афродиты или независимость Артемиды — и поддерживать Геру. Сознательное решение быть женой-Герой может усилить связь женщины с этим архетипом.

Если близкие отношения с неженатыми мужчинами препятствуют стать женой, женщине необходимо освободиться от чар того типа мужчин, которые обычно ее привлекали. Ей также необходимо пересмотреть свое отношение к мужчинам, имеющим традиционные ценности, ведь она, скорее всего, настроена против тех очень многих мужчин, которые хотят жениться и иметь семью. Когда образ желаемого ею мужчины будет соответствовать типу мужчины, который готов взять на себя обязательства, настоятельная потребность Геры быть женой может осуществиться.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Афродита, Гера архетипы

Архетипы, являясь регуляторами психической жизни очень близки к инстинктам, они возникают спонтанно, передаются по наследству и считаются той стороной души, через которую эта душа связывается с природой. Все религиозные, философские, моральные, научные идеи и представления сводятся к архетипам, отчетливо проявляются в первообразах.

Обычные и вечно повторяющиеся реалии жизни женщины создают мощные архетипы: Женщина и Мать. В греческой мифологии самым могущественным первообразом женщины является Гера – богиня брака. Еще одним не менее значимым архетипическим образом есть Афродита, чувственность и сексуальность которой угрожает приоритетам Геры (моногамной роли), поэтому последняя обычно осуждает ее.

Афродита

Афродита – самая прекрасная из всех богинь Олимпа. Этот архетип управляет способностью женщины получать наслаждение от любви, чувственности и красоты, он побуждает осуществлять как творческую, так порождающую функцию.
Даже не имея яркой внешности женщина-Афродита неосознанно привлекательна для мужчин и они ей так же интересны. Она легка в общении, весела и беззаботна, обладает обаянием, которое притягивает противоположный пол в эротическое поле.

Персонификацией Афродиты является каждая влюбленная женщина, если ее избранник отвечает взаимностью.
Часто погоня за впечатлениями не оставляет места в душе Афродиты для глубоких чувств. Она может выйти замуж, но в то же время не будет считать связи на стороне изменой как свои, так и избранника. Ее прельщают свободные отношения. Женщины типа Геры склонны не доверять Афродите, потому что она возбуждает в них чувство ревности и страх потери.
Обычно Афродита не сосредоточивается на карьере, работа не представляет для нее интереса, если только поле деятельности не связано с творчеством. Ее часто можно увидеть в области искусства и музыки. Материальная сторона не важна для такой женщины, и она предпочтет работу, которая будет интересной, той, которая лучше оплачивается, но так привлекательна ей.

Гера

Гера олицетворяет архетип жены, выражающий потребность в присоединении. Если в женской душе над всеми первообразами преобладает Гера, близкие отношения мотивируют в больше, чем личные достижения и независимость. Женщина с этим архетипом ощущает опустошенность в жизни без партнера, что побуждается инстинктом к замужеству. Пребывая в отношениях с мужчиной, она всегда ощущает желание вступить в законный брак, иметь хорошую репутацию и уважение. Для женщины-Геры недостаточно просто быть вместе, даже если она находится в том возрасте, когда такие союзы уже не осуждаются общественностью.

Гера воздвигает мужчину на пьедестал, дети всегда находятся у нее на втором плане. В обществе она держится особняком и пытается оградить от лишних связей также и мужа. До замужества Гера может иметь подруг и знакомых, но как только в ее жизнь приходит мужчина, она теряет интерес к прошлой жизни.
Архетип обеспечивает способность быть любящей, терпеливой и желающей поддерживать любимого мужчину в трудные времена.

Для Геры сексуальность и брачные узы неразделимы, она может оставаться целомудренной до помолвки или брака. Развитие ее сексуальности зависит от избранника, а половая близость является частью роли жены.
Гера может двигаться вперед в своей карьере вместе с мужем, кочевать с одного города в другой и оставлять далеко позади всех, кто не был так успешен. Смена места жительства для нее не является предметом переживаний, ведь отношения с другими людьми нельзя назвать прочными. Счастье Геры зависит от верности ее мужчины и оценки ее как жены.

psyopora.ru

богиня брака, хранительница долга и жена

Гера, известная у римлян как Юнона, была богиней брака. Она была одной из супруг  Зевса. В греческой мифологии у Геры были два противоположных аспекта: ее торжественно почитали в ритуалах как могущественную богиню брака, и в то же время она была опорочена Гомером как мстительная,  ревнивая и сварливая жена.

Гера – дочь Реи и Кроноса. Она была проглочена своим отцом вскоре после рождения, как и четверо ее братьев и сестер. Когда она освободилась из своего плена, она была уже юной девушкой. Гера выросла очаровательной богиней. Она привлекла внимание Зевса. 

Чтобы добиться близости с невинной девушкой, Зевс превратил себя в маленькую трепещущую от холода птичку, над которой и склонилась Гера. Чтобы согреть ее, Гера поместила ее на свою грудь. Тогда Зевс сбросил обличье птички, вернулся в свой мужской облик и попытался силой овладеть ею. Эта попытка не удалась.  Она сопротивлялась и он пообещал жениться на ней.
 
Когда медовый месяц закончился, Зевс вернулся к своему беспорядочному добрачному образу жизни. Снова и снова изменял ей, вызывая мстительную ревность у обманутой Геры. Ярость Геры устремлялась не на супруга, а на «другую женщину» и детей, зачатых от Зевса.

Женщина-Гера переносит обычно вину со своего супруга на других. Она  реагирует на потерю и боль яростью и энергией, а не депрессией, что типично для Деметры и Персефоны. Мстительность позволяет ей чувствовать себя скорее сильной, чем отвергнутой.

У Геры было несколько детей. В отместку за рождение Афины Гера тоже решила стать единственным родителем сына. Она зачала Гефеста, бога огня и кузнечного мастерства. Когда он родился с изуродованной ступней – хилый и уродливый ребенок в отличие от совершенной Афины, – Гера отвергла его и сбросила с Олимпа.

Гера как архетип  – сильное инстинктивное желание женщины быть женой. Женщина с сильным архетипом Геры ощущает пустоту в жизни без партнера. Ее страдания при существовании без супруга могут быть очень  глубокими и болезненными. Такой женщине необходимы престиж, уважение, хорошая репутация, которые приносит ей брак. Она не хочет просто жить вместе. Она настаивает на формальном бракосочетании.

Архетип Геры обеспечивает способность создавать связь, быть преданной и верной, терпеть,  поддерживать партнера в трудный для него период. Однажды выйдя замуж, такая женщина намеревается оставаться в этом положении «в здоровье и болезни, в богатстве и бедности».

Когда женщины выходят замуж без доминирующего архетипа Геры, что-то в семейной жизни дает осечку. Сознательное решение быть женой-Герой может усилить связь женщины с этим архетипом.

Если близкие отношения с неженатыми мужчинами препятствуют стать женой, женщине необходимо поменять тип мужчин, который ее обычно  привлекал. Когда образ желаемого ею мужчины поменяется, тогда потребность Геры быть женой может осуществиться.

У Геры может быть 2 модели брака. Первая — когда юная  Гера хранит в себе идеализированный образ брака и ищет его для себя как способ выйти из плохой семейной ситуации. Второй — при более счастливой семье — Гера видит в устойчивом браке своих родителей то, что хочет для себя самой.

Для Геры работа – это также вспомогательный аспект для того чтобы найти мужа. Женщина-Гера может быть очень хороша в том, что делает, и достигнуть признания и успеха. Однако, если она не замужем, все это не имеет для нее особого значения. На первый взгляд может казаться, будто Гера совмещает брак и карьеру: на самом же деле ее брак и есть ее карьера.

Геру привлекает компетентный, преуспевающий мужчина. Голодные художники, восприимчивые поэты и талантливые ученые не для нее. Часто женщина-Гера выходит замуж за сочетание незрелого, маленького мальчика, что может ее тронуть, и сильного бизнесмена. Эмоциональная незрелость такого мужчины является причиной поиска разнообразия и склонности к изменам.

Многие женщины-Геры не умеют определять сущность характера или понять схемы поведения других людей. Составляя мнение о людях, они руководствуются внешней стороной.

Для Геры  сексуальность и замужество нераздельны. Поэтому она может оставаться девственницей до помолвки или брака. Пробуждение ее сексуальности зависит от мужа, поскольку у нее не было добрачного опыта. Если он этого не сделает, то половая близость будет восприниматься как долг перед мужем.

Гера часто предполагает, что она и ее муж изменятся благодаря браку.  Но потом она может быть глубоко разочарована, ей покажется, что он обманул ее, как будто молчаливо обещал ей что-то, чего не предоставил. Однако, в действительности был виноват не он, а ее ожидание.

Такая женщина может со временем стать «сварливой«, понуждая его измениться. Замужняя Гера не способна расторгнуть неудачный брак. Она может превратиться в придирчивую, ворчливую, неудовлетворенную женщину, которая наполняется горечью и озлоблением.

Богиня Гера страдала больше, чем любая другая богиня, кроме Деметры (чье страдание было другого рода). Но она также мстительно преследовала других и поэтому была самой разрушительной среди всех богинь.

Женщины-Геры осуждают других женщин и наказывают их, обычно изгнанием из общества (и их детей тоже) за несоответствие нормам Геры. Такие женщины являются общественными арбитрами.

Поскольку Гера может выйти замуж за любого подходящего мужчину, с которым встречается, было бы лучше прежде, хорошо узнать поближе своего жениха. Однажды выйдя замуж, она будет зависеть от характера мужа и от его способности любить ее.

Гера  может  осознать свою схему поведения и понять, что пренебрегает другими сторонами самой себя, которые могли бы обогатить как ее собственную жизнь,  и ее замужество.

Брак Геры может быть разрушен даже необоснованной ревностью Геры. Поэтому муж, зная такое качество жены должен научиться не давать ей повода.

Женщина-Гера должна решать, кому она доверяет – подозрительной Гере внутри себя или своему мужу. Чтобы развиваться, она должна научиться верить в поддержку и верность мужа.
 


Хотите всегда идти в ногу о временем?
Подпишитесь на бесплатную рассылку!

Понравилось? Поделитесь с друзьями.

www.soul-alhim.ru