Архетипы личности: Архетипы, разобрался, как этим пользоваться — Маркетинг на vc.ru

Содержание

Что такое архетипы личности в психологии по Юнгу простыми словами

Архетип – одно из понятий в психологии, которое имеет абстрактную форму, но очень конкретное содержание в определении личности каждого человека на Земле. Все мы, не зависимо от наших взглядов, личного опыта, так или иначе подвержены влиянию общечеловеческого опыта: глубинным образам, которые сформировались в процессе эволюции человечества. Звучит сложно, но для четкого понимания термина «архетип», давай разберемся во всём по порядку.

В этой статье:

Карл Юнг и структура личностиОбщая схема личностиБессознательное – вкусно и не оченьСказка ложь, но только от частиДве половинкиПримеры архетиповПрошлое и настоящееТак что же такое архетипы и зачем нам о них знать?Интересное об архетипах Юнга

Новости СМИ2

Карл Юнг и структура личности

Фото автора Olya Prutskova: Pexels

Карл Юнг – знаменитый психолог, психотерапевт, ученик Фрейда, который осмелился быть несогласным со взглядами своего учителя. Его имя известно любому человеку, который интересуется психологией. Вклад Юнга в психологию личности человека трудно переоценить.

Ему мы обязаны такими, широко используемыми, и знакомыми понятиями, как «интроверт» и «экстраверт». Если эти понятия легко понимаются на бытовом уровне, в силу своей конкретной привязки к определенному человеку, то «архетип», который имеет прямое отношение общей культуре конкретного общества, вызывает непонимание.

Общая схема личности

Давай рассмотрим самую простую, пусть даже очень обобщенную, схему твоей личность. Согласно Юнгу, личность человека состоит из двух больших частей:

  • сознательной сферы;
  • бессознательной сферы.

С сознательной сферой, вообще всё очень понятно. Самый центр структуры – твоё «Я». Это твои мысли, чувства, ощущения, воспоминания: всё, что ты делаешь осознанно, то есть в «трезвом уме и здравой памяти». К твоему «Я» примыкает структура, которая получила название «Персона». «Персона» важная и незначимая одновременно.

Примеры архетипов

Здесь обитают твои переживания, опыт, который ты посчитала незначительным, и достойным процесса забывания, игнорирования. Нельзя недооценивать эту часть личности, так как между твоим «Я» и «Персоной» существует очень тесное взаимодействие, и, в любой момент, незначимое может поменять свой статус и стать важным. Другими словами, «Персона» – это твой имидж, твой образ, который ты создаешь для себя в обществе других людей.

Бессознательное – вкусно и не очень

Бессознательная сфера более загадочна. Она разделена, в свою очередь, на:

  • личное бессознательное;
  • коллективное бессознательное.

В личном бессознательном живут все твою «тараканы»: комплексы, страхи. Это очень интересная часть личности человека, которая получила название «Тень». Здесь всё, что противоречит «Персоне» и непереносимо для «Я». В «Тени» находится ключи к твоему защитному механизму психики, который запускается, если ты попадаешь в трудные, травмирующие ситуации.

Всё, что находится в твоей «Тени», непосредственно влияет на твое поведение, но это влияние тобой не осознается. Эту тему можно развивать бесконечно потому, что твой разум – благодатная почва для ее развития, но это не тема, которая рассматривается в этой статье.

Сказка ложь, но только от части

Коллективное бессознательное – это, пожалуй, самая вкусная часть, в которой много философии и абстракции, но, которая имеет конкретное влияние на каждого из нас. Именно понимание этой части в структуре личности человека, вызвало наибольшее разногласие между Юнгом и Фрейдом.

Согласно представлениям Юнга, в коллективном бессознательном находятся все образы, всё наследие наших предков, которое передается каждому из нас на генном уровне, и имеет непосредственное влияние на формирование нашей личности. Юнг предавал очень большое значение этой структуре, так же, и в эволюционном развитии человеческого общества в целом.

Giphy

Прямым подтверждением существования коллективного бессознательного, согласно его теории, является наличие общих образов в эпосах, сказаниях, сказках и преданиях, которые встречаются в культурах разных народов. Например, образ «Матери» имеет одинаковое описание у всех народов Мира, и, часто, воплощается в образе богини Плодородия, Верховной Жрицы, Божей Матери и тому подобных персонажах.

Фрейд же утверждал, что главными динамическими механизмами в развитии личности человека являются подавленные сексуальные влечения и агрессия. Кто из них был по-настоящему прав? Мы не будем вдаваться в полемику на эту тему, и перейдем ближе рассмотрению архетипов в структуре коллективного бессознательного.

Две половинки

«Аниме» и «Анимус» – это две половинки единого целого, качества каждой из этих структур тесно переплетаются в каждом из нас. «Аниме» – воплощение женского бессознательного начала у мужчин. «Анимус» – мужское бессознательное у женщин. Из этого следует, что любому человеку присущи чувства, переживания и эмоциональные проявления характерные для обеих полов. В архетипах этих структур живут идеальные представления о мужчинах и женщинах.

В своей теории Юнг не дает окончательной классификации архетипов, причисляя их к числу бессознательных содержаний, которые, в принципе, не осознаются человеком. По его мнению, познать их можно только делая логические выводы из образов, которые проявляются в предсознании каждого из нас. В качестве примеров, приведем несколько женских и мужских архетипов.

Примеры архетипов

Выделим четыре наиболее распространенных архетипа женщин:

  • амазонка – независимая, самодостаточная, не очень принимающая во внимание ценности и чувства других людей;
  • гетера – проявляет себя как идеальный партнер в интеллектуальных, дружеских, любовных взаимодействиях;
  • мама – находит полное удовлетворение, когда делает что-то для других: заботится, помогает, защищает;
  • посредник – для этого архетипа очень важно выявить свои способности: проводник, посредник в мире бессознательного.
Фото автора Anna Tarazevich: Pexels

Аналогично поступим и с мужскими архетипами личности, и приведем четыре примера, которые наиболее часто встречаются в описании:

  • вечный мальчик – вечный поиск себя, своей реализации;
  • воин – борьба и соперничество проявляют лучшие его качества, идет к своим целям, не взирая на интересы окружающих;
  • отец – реализует себя в обеспечении защиты и средств существования других людей, авторитарность и высокомерие характерны для этого типа;
  • мудрец – ориентирован на внутренний смысл, поиск истины, не принимая во внимание конкретных людей или события.

Прошлое и настоящее

Таким образом, архетип – это матрица, структура, которая наполняется посредством абстрактного восприятия общеизвестных образов и символов, или психическая структура, не имеющая конкретного психического содержания. В зависимости от части структуры личности архетипы определяют:

  • «Я» – центр личности, проявление её внутренней гармонии;
  • «Песона» – маска, которая отождествляет роль человека в обществе;
Фото автора cottonbro: Pexels
  • «Тень» – обратная сторона «Персоны», социально неприемлемые стороны личности;
  • «Аниме» и «Анимус» – архетипы коллективного бессознательного, проявляющего мужское и женское начало в обществе.

Согласно утверждению Юнга, культура, утратившая свои архетипы, обречена на вымирание. Наше настоящее напрямую зависит от нашего прошлого. Это ярко проявляется в архетипах, которые каждый из нас бессознательно использует в повседневной жизни, и без которых невозможно гармоничное и полное развитие личности человека.

Так что же такое архетипы и зачем нам о них знать?

Наверняка после прочтения статьи у тебя сложилось впечатление, будто архетипы – это нечто очень сложное, требующее глубоких познаний в области психологии. Но на самом деле все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Архетип – это своего рода образ, который имеет одинаковое значение для всех людей, вне зависимости от менталитета, культуры, географии, эпохи и прочих внешних факторов. Архетипы формируют структуру человеческой личности, они как фигуры на шахматной доске, которые при различных комбинациях могут показывать прямо противоположный результат.

Архетипы находятся глубоко в подсознании, генетической памяти человека. Это то бессознательное, что есть в каждом из нас. Архетипы вызывают у всех людей одинаковые чувства, ощущения, поведенческие паттерны.

Все люди находятся во власти архетипов, хотят они этого или нет. Мы встречаем архетипы в мифах, сказках, снах, поведении людей, ассоциациях, рекламе, маркетинге, мотивации, развитии человеческих судеб – продолжать список можно еще очень долго.

В каждом человеке одновременно активны несколько архетипов. Остальные же также присутствуют, но находятся в состоянии спячки. Можно разбудить их случайно, а можно намеренно. Второй вариант – высший пилотаж в плане самоконтроля и психологического осознания собственной сущности!

Именно поэтому так важно знать как можно больше информации об архетипах. Казалось бы: зачем нужны эти сведения, ну существуют архетипы, и пусть себе существуют. На самом деле же они вовсе не спят, а ведут вполне себе активную жизнь – управляют нашим настроением, поведением, принимают за нас решения.

Можно подумать, что речь идет о раздвоении личности. Но на самом деле внутри каждого из нас – десятки личностей. И знания об архетипах нужны как раз для того, чтобы научить дифференцировать эти личности, разграничивать их, в идеале – контролировать.

Соответственно, знание архетипов позволяет:

  • понять логику собственных поступков, истинную мотивацию принятых решений, спрогнозировать развитие собственной личности;
  • осознать свои мотивы, страхи, внутренние и внешние барьеры, которые мешают стать той личностью, которой ты мечтаешь стать;
  • научиться достигать взаимопонимания с разными людьми – даже теми, с которыми у тебя нет совершенно ничего общего и радикально отличаются взгляды на жизнь;
  • достигнуть большей продуктивности во всех жизненных сферах.

Интересное об архетипах Юнга

Карл Густав Юнг был уверен, что выделить точное количество архетипов нельзя. Психотерапевт считал, что их – бесконечное множество. Он неоднократно отмечал, что постоянное изучение архетипов приводит к совершению все новых и новых открытий. Это стало одной из главных причин его заочного противостояния с Зигмундом Фрейдом.

Тема архетипов не закрыта и сегодня. 12 архетипов по Юнгу – это лишь основные направления, в которых стоит смотреть или мыслить. На самом деле же у каждого архетипа есть свои подтипы. А если «копать» с точки зрения личного и коллективного бессознательного, то можно потратить всю жизнь на изучение темы, так и не поставив в ней точку.

Как же распознать архетипы в реальной жизни? Все просто – они везде. В кино, литературе, массовой культуре – абсолютно везде. Куда не глянь – ты найдешь набор определенных образов, закономерно повторяющихся сюжетов. И именно подсознательное акцентирование внимание на архетипах делает определенный продукт узнаваемым.

Это – еще одна причина, по которой так важно разбираться в вопросе архетипов. Ты сможешь распознавать те моменты, в которых тебя пытаются «обвести вокруг пальца», и не пойти за толпой, сохранив свое мнение и индивидуальность. Ты сможешь видеть скрытые мотивы и посылы, которые хотят донести авторы тех или иных произведений. Ты посмотришь на мир совершенно другими глазами.

Аналитическая психология и архетипы личности

  1. Структура личности человека
  2. Характеристика архетипов

 

Структура личности человека

 

Карл Юнг выделял в своей теории три структурных элемента личности – Эго (сознание), индивидуальное бессознательное и коллективное бессознательное.

 

Эго – это та часть личности человека, которая отражает его индивидуальный опыт. Здесь концентрируются мысли, чувства, ощущения, характеризующие личность человека и результаты его сознательной деятельности. Иными словами, это максимально индивидуализированный элемент структуры личности. Индивидуальное бессознательное – это всё то, что человек не осознаёт, но чем он обладает. Так, например, к бессознательному относятся комплексы и инстинкты. Нередко человек сталкивается с трудностями, которые вызваны комплексами, совсем в другого рода деятельности и при других обстоятельствах – и это вызывает вопросы. Например, если у человека комплексы относительно внешности, они могут проявляться в процессе работы, хотя чаще всего две этих области даже не соприкасаются. Из сознания такие чувства и эмоции вытесняются, а на бессознательном уровне они сосредотачиваются и начинают проявлять себя.

Коллективное бессознательное – это, по мнению Юнга, уровень, где проявляются общечеловеческие показатели. Так, все люди обладают каким-о культурно-историческим опытом, который оказывает влияние на психику людей. Объясняется это наследственным характером архетипа, поэтому на уровне коллективного бессознательного реализуются самые глубокие воздействия и процессы.

 

Эго (создание) находится в непрерывном взаимодействии с Тенью, поэтому важно изучать бессознательные процессы, выраженные в этом архетипе. Основная сложность заключается в том, что психика человека старается вытеснить негативные воспоминания и эмоции на уровень бессознательного – тем самым делает невозможным изучение подсознательных процессов. Для исследователя важно чтобы теневые процессы находили отражение на сознательном уровне и проявляли себя в объективно происходящих действиях, в повседневной жизни и непосредственных действиях человека.

 

Говоря о Тенях, Карл Юнг отмечал, что его поражает то, насколько несознательно люди проживают свою жизнь. Психоанализ позволяет «открыть сознание» и посмотреть действительную суть человека, а чаще всего на уровне подсознания можно найти отражение таких негативных тенденций, как проявление гордыни, способностей к манипуляциям и агрессии.

 

В связи с этим Юнгом был сделан вывод о так называемом эффекте зеркала, согласно которому, у человека возникают негативные эмоции и намерения в отношении другого человека только тогда, когда его Тень содержит те самые выводящие из себя качества другого человека. Так Юнг показывал то, что ни один человек не является эталоном – у каждого есть свои маленькие грехи, которые не всегда проявляются в поведении человека и даже не всегда осознаются им, но всегда присутствуют в структуре его бессознательного. Тест на отзеркаливание подтверждает его теорию, хотя данный подход нередко воспринимается в научных кругах чрезмерно умозрительным и бездоказательным.

Характеристика архетипов

 

Определение 1
Архетипы личности – это структурные элементы коллективного бессознательного, обусловленные различными факторами (начиная от психологических и заканчивая историчеескими).

 

Юнг считал, что бессознательное концентрирует в себе не только опыт отдельного человека, но и хранит опыт всего человечества. Таким образом, заложенные программы поведения – это не влияние внешних факторов на психику, а работа поколенческой памяти.

 

В психологии выделяется множество архетипов. Карл Юнг определил своей задачей не только выявить и определить значение архетипа, но и подтвердить их существование посредством опытом, тем самым уходя за рамки праздных классификаций. Интерес исследователя заключался не в догадках и даже не в формулировании гипотез, а в создании аппарата для работы с бессознательными процессами.

 

Им были выделены следующие архетипы: Отца, Матери, Персоны, Анимы и Анимуса, Самости и Тени.

 

Дадим характеристику каждому из них.

     
  • Архетипы Матери и Отца – это то, что даёт человеку представление о мужчине и женщине. Данный архетип отражает образную обобщённость для всего человечества.
  • Архетип Персоны или Маска – это то, что позволяет человеку проявить себя на публике выгодным для себя образом, при этом оставить свою сущность скрытой. Данный архетип позволяет человеку найти выгодные и эффективные способы коммуникации и взаимодействия с окружающим миром с целью создания или корректировки своих статусных характеристик.
  • Архетип Анимы — это формирование образа женщины в сознании человека. Он отвечает за неконтролируемые эмоции, нерациональные чувства и желания. При этом у таких образов может быть как светлая, так и тёмная сторона. Благодаря этому архетипу мужчина понимает какую женщину он хочет видеть рядом с собой. Интересный аспект – внутри каждого мужчины психологически есть женщина и этот архетип позволяет определить свой тип.
  • Архетип Анимуса — это формирование образа мужчины в сознании человека. Как и в случае  Анимы, Анимус позволяет женщине определить тип психологического мужчины внутри себя. Благодаря этому акцентуация переходит на классические мужские качества – жесткость, уверенность в своих силах, стойкость, строгость, упрямство и т.д.
  • Архетип Тени — хранит в себе все те социально порицаемые вещи, символично показывая двойственность человеческой натуры. При этом нельзя сказать, что Тень является лишь деструктивным элементом, ведь различные творческие порывы, креативность и способность испытывать глубокие чувства – заслуга Тени. Сюда включаются все воспоминания, желания, противоречия, переживания человека. При этом человеком отрицается всё, что противоречит устоям общества, в котором он живёт – то есть работает некоторый фильтр, который старается сгладить противоречия между предрасположенностью и необходимостью.
  • Архетип Самости является одним из базовых элементов структуры личности, объединяющим все остальные элементы. Самость способствует формированию целостности человека, гармонизации, равновесии и стабильности. Интеграция сознательного и бессознательного обеспечивается за счёт Самости.

 

Примечание
Самость – это элемент, который позволяет человеку принимать себя как гармоничный субъект, сочетающий в себе различные эмоции, желания, особенности поведения и многое другое. Индивидуализация набора различных черт не даёт основания человеку считать себя неполноценным.

 

Резюмируя, можно сказать, что коллективное бессознательное содержит архетипы, которые являются естественной врождённой тенденцией и определяет психическую жизнь человека.

 

Каждому архетипу отведена своя роль и свои функции, разнообразие которых позволяет человеку развиваться с разных сторон, при этом оставаясь собой. Благодаря теории Юнга, внутренний мир человека перестаёт быть чем-то пугающим  и непонятным. Учение об архетипах очень доступно объясняет механизмы психики человека.

 

Карл Юнг выделял архетип Анимы, который, в свою очередь разделяется на несколько элементов структуры. У каждого элемента при этом можно выделить две стороны – тёмную и светлую.

 

Архетип № 1. Светлая сторона: правильная девочка, хорошистка, заинтересованная в одобрении своих действий другими людьми. Такие девочки не перечат родителям, любят читать, занимаются музыкой или живописью, имеют сложные внутренний мир и высокие идеалы. В их представлении о мире много нереалистичного и идеального, при этом им бывает сложно отделить свои желания от навязанных.

 

Тёмная сторона является полной противоположностью – это дрянная девочка, которую не интересует ничьё мнение кроме своего и которая не готова поступиться своими интересами и желаниями в угоду кому-либо. Ей важно всегда проживать жизнь с предельными эмоциями, никаких полумер. Она хочет всегда быть на виду, привлекать внимание, восхищать и удивлять. Если они вступают в отношения, то и здесь реализуется их чёрная сторона – поэтому в качестве спутников оказываются «не те»  — женатые, инфантильные, поверхностные люди.

 

Архетип № 2. Светлая сторона – Муза для творца. Таким женщинам поклоняются творческие люди. Они роковые, загадочные, изысканные. Ради таких женщин идут на дуэли, они вызывают чувства на разрыв. У них есть талант вдохновлять, они как будто живут в уединении с природой и потому выглядят довольно гармоничными. Мужчины рядом с такими женщинами растут и развиваются, находят себя и осознают свои потребности и интересы. Муза – это жизнь как искусство, это концентрат женской энергии. Поклонники идут за такими женщинами ради того, чтобы сделать для них всё возможное – воплотить мечту, исполнить желание, дать возможности.

 

Тёмная сторона – женщина по вампирическому типу. Это история про господство, власть и подчинение. Возможности и склонности по типу светлой стороны, но цели совсем другие – корысть, использование в своих целях, расчётливость. Такие женщины опасны для мужчин и оставляют неизгладимый след на психике людей.

 

Архетип № 3. Светлая сторона – охотница. Такая женщина не может сидеть без дела, она самодостаточна и развита. Ей не близки эмоции созависимости, потому что всего необходимого она может достичь сама. С ней сложно быть на равных. Во всём, даже в отношениях с людьми, ей присуща практичность и рациональность, все вопросы решаются как будто деловая сделка, даже если это затрагивает душевную и эмоциональную сферы.

 

Тёмная сторона – Амазонка. Таким женщинам присуща скрытность, сдержанность, подавление эмоций. Они могут быть слабыми, но никогда этого не покажут. У таких женщин, как правило, есть партнёр, но он непостоянен – морально тяжело находится во взаимодействии с человеком, от которого не знаешь чего ожидать.

 

Архетип № 4. Светлая сторона – хозяйка или мать. Такие женщины постоянно забывают о себе, им важно делать что-то для других, поэтому состояние дарение уже кажется им естественным. Для них естественно состояние материнства, нередко именно в этом и состоит их призвание. Безграничное терпение, доброта, заботливость – основные качества такой женщины. Несмотря на гиперзаботу, рядом с такой женщиной чаще всего есть мужчина – хозяин, который является поддержкой и опорой.

 

Тёмная сторона – плохая мать, которая может проявлять жестокость по отношению к окружающим и своим детям, или которая стремится построить отношения с детьми на принципах контроля и прислуживания. У такой женщины есть свои правила жизни и своё понимание как нужно выполнять какие-то действия, поэтому окружающим приходится страдать от её консервативных, необъективных и травмирующих суждений. Такие женщины умеют и любят играть на чувстве вины и выстраивать отношения на принципах манипуляции. Но не всё так однозначно: дело в том, что манипулирование – это лишь попытка выразить заботу и свои чувства, но они для неё самой при этом неосознаваемы, а для окружающих – тем более. Стремление защитить облекается в форму нравоучений. В отношениях с мужчиной реализуется гиперопека и гиперконтроль, из –за чего мужчина может чувствовать себя неполноценным и немощным. Иногда такие женщины позволяют себе контролировать все сферы жизни своего спутника, даже те, в которых они ничего не понимают. Это вызывает негативные эмоции у других людей, но понимание своих ошибок у таких женщин отсутствует, поэтому всё взаимодействие строится на конфронтации.

Юнгианские архетипы персонажей — Фабрика романов

Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу обзора типов личностей персонажей

Швейцарский психиатр Карл Юнг представил концепцию архетипов как моделей людей, поведения или личностей. Он предположил, что архетипы — это врожденные склонности, которые играют роль во влиянии на человеческое поведение.

Архетипы представляют собой универсальные закономерности, которые пересекают эпохи, границы и культуры, но по-разному выражаются в различных историях, искусстве, мифах, снах и религиях.

Ниже приведены краткие описания юнгианских типов личности, которые вдохновляют и информируют о развитии персонажей, включая как положительные, так и отрицательные черты для создания более интересных и реалистичных персонажей.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть информацию в красочной инфографике.

Если вам понравился этот ресурс, поделитесь им!

Невинные

Невинные — образец оптимизма, они всегда будут добрыми и доверчивыми. Это означает, что они помогают сделать мир лучше и ярче, но иногда им может понадобиться проверка реальности, когда их розовые очки затуманивают их видение правды.

Каждый человек

Каждый человек верит, что все равны и что все принадлежат друг другу. Они честны и трудолюбивы, но могут вызвать сопротивление, если лидер попытается взять бразды правления в свои руки.

Герой

Герой — это тот, кто ставит перед собой высокие цели и демонстрирует дисциплину, сосредоточенность и мужество. Они вдохновляют окружающих, ведут команды к победе, но их бескомпромиссный менталитет может привести к выгоранию и даже агрессии.

Опекуны

Опекуны отзывчивы, последовательны и заслуживают доверия. Они естественные родители, предлагающие ухо, руку и плечо нуждающимся. Однако их поддержка могла стать чрезмерной, что привело к мученической смерти и зависимости.

Исследователь

Первопроходцы. Исследователи не любят следовать по карте — они предпочитают видеть то, что находится за ее пределами. Часто с детским любопытством и энтузиазмом они любят устанавливать свои собственные планы, но их одностороннее отношение «куда бы я ни положил свою шляпу» может помешать им приспособиться к другим.

Любовник

Художники и знатоки природы, Любители наслаждаются тем, что дарят всем пяти чувствам незабываемые впечатления на всю жизнь. Они верят, что деньги нужно тратить на хорошие вещи, но могут быть слишком восприимчивы к лести.

Революционер

Революционеры верят, что правила созданы для того, чтобы их нарушать, а статус-кво нужно бросать вызов. Они могут принести настоящие инновации и настоящие изменения, но могут оставить после себя некоторый ущерб.

Творец

Творцы объединяют искусство с наукой, находя порядок в подвижности. Они считают, что изобретения должны быть и красивыми, и функциональными. Однако зайдите слишком далеко, и Создатели рискуют погрязнуть в разочаровании в собственном стремлении к совершенству.

Правитель

Правители естественным образом берут на себя инициативу и начинают отдавать приказы, и все становятся в очередь. Они заставляют вещи происходить силой своей личности, но при этом могут сломать нос другим.

Волшебник

Большие мечты и трансформации ведут Волшебников. Они поражают своей способностью совершать невозможное и заставляют окружающих корректировать свои взгляды. Но выполнение невыполнимого требует огромной энергии, и они могут изо всех сил пытаться поддерживать уровень ожиданий и могут перегореть.

Мудрец

Методичные и объективные, Мудрецы любят иметь всю информацию и не спешат принимать лучшее решение, основанное на фактах. Они умны до зануды, но их систематический подход может испытывать терпение окружающих, а иногда реальная жизнь не дает нам всей необходимой информации.

Шут

Шуты изобретательны и откровенны, и людей привлекает их веселый настрой. Они могут снять боль в самые трудные моменты жизни и поднять нас улыбкой и шуткой. Их крушение наступает, когда времена требуют большей серьезности, и их могут счесть безвкусными или глупыми.

Архетипы персонажей Майерс-Бриггс — Фабрика романов

Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу обзора типов личности персонажей является адаптацией теории психологических типов, разработанной Юнгом (см. Юнгианские архетипы характера).

Предпосылка Майерс-Бриггс начинается с четырех предпочтений. Четыре предпочтения можно упростить и перефразировать следующим образом:

  • Люди
  • Факты
  • Логика
  • Образ жизни

Говорят, что каждый из нас реагирует на предпочтения одним из двух способов (опять же, перефразируя для упрощения):

  • Люди: интроверты/экстраверты
  • Факты: данные / интуиция
  • Логика: мышление/чувство
  • Lifestyle: структурированный / сыпучий

16 типов личности Майерс-Бриггс созданы из различных вариантов, созданных путем комбинирования вышеперечисленных вариантов. Например:

Интроверт, Данные, Мышление, Структурирование будет называться ESTJ (фактическая терминология — Экстраверсия, Восприятие, Мышление, Суждение).

Ниже вы можете найти краткие описания типов личности Майерс-Бриггс , чтобы вдохновлять и информировать о развитии персонажей, включая как положительные, так и отрицательные.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть информацию в красочной инфографике.

INTJ — Стратег

Стратеги — это архитекторы мира, стратегически блестящие и чрезвычайно способные. Они способны отслеживать сложные ситуации и действовать решительно. У них сильное воображение, амбиции и решимость воплотить в жизнь почти все, что угодно. Они не ограничены условностями и способны мыслить нестандартно, чтобы придумывать влиятельные инновации.

Они требуют от других соблюдения своих высоких стандартов, что может быть непросто, поскольку другим может быть трудно за ними угнаться. У них мало времени на вещи, которые они считают легкомысленными, что может вызвать трения в таких областях, как личные отношения, которые не всегда ведут себя логично. Они могут быть высокомерными и осуждающими и могут иметь тенденцию к невротическому уровню перфекционизма.

INTP – Инженер

Энергичные интеллектуалы, Инженеры логически точны, но также изобретательны и креативны – они гордятся своим уникальным видением. Они несут ответственность за многие научные открытия на протяжении всей истории, поскольку их способность выявлять и анализировать закономерности не имеет себе равных. Они полны энтузиазма, объективны и честны до предела.

Они могут быть нечувствительными и не сочувствовать эмоциональным соображениям, поскольку отвергают их как иррациональные и не понимают их. Они также могут быть настолько погружены в свой интеллектуальный анализ, что становятся рассеянными до степени пренебрежения. Их пренебрежение правилами и руководящими принципами иногда может привести к тому, что они пренебрегают весьма полезными. Поскольку они постоянно жаждут новой информации, им может быть трудно принять решение.

ENTJ — Командир

Командиры — прирожденные лидеры, излучающие харизму и уверенность. Они эффективны и энергичны, отлично мыслят в стратегическом плане, всегда видят общую картину и решительно справляются с мелкими кризисами. Они встречают препятствия с энтузиазмом, им нравится направлять свою силу воли на препятствия и преодолевать их одно за другим.

Они могут быть упрямыми и неспособными идти на компромисс или прислушиваться к мнению других, и даже проявлять нетерпение по отношению к тем, кто тратит немного больше времени на обдумывание вариантов. Они пренебрежительно относятся к эмоциональным соображениям, которые считают второстепенными по отношению к своим основным целям, поэтому их прямолинейность может причинить вред. Они могут показаться холодными, безжалостными и высокомерными.

ENTP – Провидец

Провидцы любят мысленный спор, особенно с абстрактными понятиями. У них есть жажда знаний, которые они усваивают плавно, не нуждаясь в практическом применении. Они чрезвычайно умны и любопытны и любят атаковать идею со всех сторон, просто для удовольствия, даже если это не то, с чем они лично согласны. Они обладают сообразительностью и способны связать разрозненные идеи.

Так как они ценят оспаривание всех идей ради этого, они могут быть очень спорщиками, что может вызвать напряжение и несчастье у более склонных к консенсусу типов. Они могут быть нечувствительны к тому факту, что другие могут не ценить их стремление докопаться до правды превыше всего, и им может быть трудно сосредоточиться или сконцентрироваться на практических вопросах.

INFJ – Участник кампании

Участники кампании обладают сильным чувством идеализма и морали, но они не мечтатели. У них есть решимость и сила воли, чтобы изменить мир к лучшему. Они борются за благородные дела творчески, убежденно и чутко. Они теплые и хорошо общаются с другими, искренне заботясь о чувствах окружающих.

Они чувствительны к критике и могут вспылить, если их мотивы вызывают сомнения. Они также чрезвычайно скрытны, предпочитая, чтобы мир увидел их самый идеальный образ. Их страсть к облегчению страданий мира может привести к эмоциональному выгоранию, особенно потому, что иногда им не хватает терпения для мирских, но важных аспектов заботы о себе, а их стремление к уединению может оставить их в изоляции.

INFP – Идеалист

Идеалисты во всем видят хорошее и доброе. Они руководствуются своими принципами, которые вращаются вокруг чести, красоты и добродетели. Они руководствуются своим подлинным внутренним компасом правильного и неправильного, а не внешними наградами и наказаниями. У них есть талант к самовыражению, пусть и метафорам и притчам.

Они могут стать слишком сосредоточенными на своем стремлении к добродетели и пренебрегать обычными повседневными требованиями, вплоть до потери связи с реальностью. Они видят мир такими широкими мазками, что иногда могут игнорировать детали, особенно когда факты противоречат их мировоззрению. Они сдержанны и застенчивы, и их может мучать чувство вины за то, что они не отдают себя больше.

ENFJ – Лидер

Это прирожденные лидеры. Они гордятся тем, что направляют людей и сообщества и отстаивают правду и справедливость. У них есть умение адаптировать свое общение к разным людям, чтобы достучаться до них значимым для них способом. Они альтруистичны и искренне хотят лучшего для других, а их искренность часто вдохновляет окружающих на самосовершенствование.

Они могут стать чрезмерными идеалистами и не принять реальность, когда люди не согласны с ними или их взглядами. Они настолько чувствительны к нуждам других, что их собственные могут потеряться, а если они слишком растянутся, то могут стать истощенными. Их самооценка колеблется в зависимости от того, насколько они успешны в достижении своих целей, а это означает, что они могут быть склонны к взлетам и падениям.

ENFP — Мечтатель

Мечтатели — свободолюбивые люди, которым нужны связи с другими, часто являющиеся душой компании. Они всегда ищут глубочайший смысл жизни и радуются тому, что видят мир как сложную, таинственную систему эмоций и сострадания. Они любят вводить новшества и быть творческими, и им нравится играть так же усердно, как и работать.

Они могут слишком полагаться на свою интуицию, когда иногда лучше взглянуть на факты. Они не очень практичны и им трудно сосредоточиться, но в то же время они могут переосмысливать вещи, выискивая скрытые мотивы там, где их нет. Они могут быть очень эмоциональными и легко впадают в стресс. Их потребность в полной независимости может затруднить работу в социальных и рабочих структурах.

ISTJ – Рабочий

Работники неутомимо преданы своему делу. Они живут честно и руководствуются практической логикой. Они не делают предположений, предпочитая работать с фактами, которые могут подтвердить сами. Они автономны и самодостаточны и считают зависимость слабостью. Они честны даже за свой счет.

Они могут быть упрямыми и бесчувственными перед лицом того, что они считают непрактичными теориями и отнимающими много времени дебатами, которые замедляют прогресс. Они следуют всем правилам и идут по правилам, даже если немного гибкости и понимания контекста может быть более уместным. Они могут возлагать ответственность на себя и несправедливо брать вину на себя, если результаты не достигнуты.

ISFJ – Опекун

Опекуны добры и скромны, они делают все возможное, но преуменьшают свои достижения. Они практичны, лояльны и трудолюбивы, и на них можно положиться в выполнении работы. Они хорошие слушатели, им нужно время, чтобы вспомнить подробности жизни других и заставить их почувствовать себя особенными. Они вдумчивые дарители и дотошны до перфекционизма.

Их застенчивость и смирение означают, что люди могут пройти мимо них и воспользоваться ими. Они принимают мелочи на свой счет, но подавляют свои чувства, что может привести к стрессу и разочарованию. Им свойственно перегружать себя, стараясь помочь всем окружающим, при этом не обременяя других своими бедами. Они могут неохотно меняться.

ESTJ – Губернатор

Губернаторы представляют традиции и порядок, часто организуют и объединяют сообщества, объединяя людей и подавая пример. Они придерживаются своих принципов и твердо верят в честность и трудолюбие. Они практичны и способны справиться даже с большими и сложными задачами. Они терпеливы и надежны и предпочитают прямолинейность и доказуемость абстрактному или чрезмерно сложному.

Они могут упрямо сопротивляться новым идеям и модернизации и могут испытывать стресс в нестандартных ситуациях. Они сосредоточены на социальном статусе и могут осуждать тех, кого считают «девиантами». Им трудно дать волю и показать свою более слабую или менее достойную сторону, им трудно выражать эмоции. Они не ценят красоту ради красоты.

ESFJ – Группа поддержки

Группа поддержки – популярные люди, и их можно найти на любой вечеринке. И это не только для галочки, они искренне любят людей и слышат о жизни каждого. Они руководствуются авторитетом, а не философией или мистикой. Они практичны и любят участвовать. Им нравится чувствовать, что их ценят и ценят, и они становятся преданными и верными партнерами и родителями.

Они больше интересуются модой и сплетнями, чем наукой или политикой, и могут быть озабочены социальным статусом. Они могут быть негибкими в принятии чего-либо, выходящего за рамки мейнстрима, и неохотно выходят из своей зоны комфорта. Их потребность в том, чтобы их ценили, может превратиться в нужду, и они могут быть сверхчувствительными, если люди критикуют или просто безразличны к их усилиям.

ISTP – Механик

Механики любят разбирать вещи и собирать их лучше. Они исследуют мир физически и верят в метод проб и ошибок и личный опыт. Обладают снисходительным характером, оптимистичны и энергичны, с удовольствием хулиганят и застревают. Плывут по течению и хороши в кризис, не боятся рисковать и пачкать руки, оставаясь при этом спокойными.

Им может быть легко скучно, особенно с долгосрочными проектами, которые мало что меняют, и точно так же они не любят обязательств, предпочитая жить настоящим моментом. Они могут раздвигать границы просто ради развлечения или рисковать из-за забавы и могут быть нечувствительны к проблемам других. Они часто страдают ящуром, поэтому часто предпочитают просто молчать и отстраняться.

ISFP – The Artist

Художников вдохновляют идеи и красочный, чувственный мир вокруг них. Они любят экспериментировать и мыслить нестандартно. Они спонтанны и любят нарушать традиционные социальные условности, хотя и чувствительны к чувствам людей. Они постоянно изобретают себя заново и преследуют свои страсти с энергией и апломбом.

Они могут эффектно выйти из себя, склонны к азартным играм и рискованным экстремальным видам спорта. Они непредсказуемы и изо всех сил пытаются планировать будущее. Они могут быть эгоистичными, манипулятивными и эгоистичными. Они эмоциональны и легко впадают в стресс, а их самооценка сильно зависит от мнения других. Они могут быть сверхконкурентными и плохими неудачниками.

ESTP – Авантюрист

Авантюристы предпочитают идти вперед, а не сидеть и строить планы. Они любят быть в центре внимания и будут развлекать людей своим прямолинейным чувством юмора. Они предпочитают энергичный, интеллектуальный разговор, но не любят увязнуть в деталях или абстрактных понятиях. Они ныряют в эпицентр бури и верят, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. Они чрезвычайно проницательны и оригинальны.

Они могут быть бесчувственными, а их прямолинейность может раздражать. Они нетерпеливы к тем, кто не движется в том же головокружительном темпе, что и они, или если их заставляют сосредотачиваться на незначительных деталях. Их склонность к рискованному поведению может поставить их в тупик или привести к неожиданным последствиям, а их сосредоточенность на здесь и сейчас означает, что они могут не ценить долгосрочные цели.