Аскеза что это такое для женщин: Аскеза — лучший способ сформировать новую привычку и исполнить желание. Что это такое и почему она действительно работает
Женские аскезы XXI века – Женская Санга
Аскезы. Как много для женщин в этом слове 🙂 Иногда складывается ощущение, что женщины питают вкус к разного рода ограничениям и самоистязаниям, забывая о реальной сути этого слова.
Аскеза — это преодоление, направленное на развитие себя и улучшение своей жизни.
За свою сравнительно недолгую жизнь я держала огромное количество канонических аскез: молитвы, воздержания, пищевые ограничения, обеты молчания. И все у меня получалось, пока я вдруг не осознала, что эти аскезы — самое меньшее усилие из всех, которые я могу сделать, чтобы изменить свою жизнь. Они воспитали во мне силу воли и дух преодоления, но мое сердце не стало больше, я не стала любить сильнее, и счастья в моей жизни не прибавилось. И я осознала, что я соблюдала совсем не те аскезы…
Я не против долгого чтения мантр и молитв, не против ограничений в еде или ношении волос только в собранном виде, но есть аскезы куда сильнее и мощнее, которые действительно трансформируют жизнь любой женщины в лучшую сторону, и они в самом деле приносят настоящее женское счастье.
Это самые женские аскезы, выполнять которые куда труднее, чем не расплетать волосы или есть один рис. И именно эти аскезы принесут самую большую радость, самые крутые результаты и самые мощные осознания.
Первая аскеза: исполнять свою дхарму
Основная дхарма каждой личности связана, в первую очередь, с ее телом и его природой, то есть для женщины это — быть женщиной, для мужчины — быть мужчиной. Казалось бы, что тут сложного, мы вполне себе женщины… Но так ли это?
- Остаемся ли мы женщинами, когда несем тяжелые сумки, а рядом идет мужчина, пусть даже и незнакомый, но вполне способный нам помочь?
- Остаемся ли мы женщинами, когда в критические дни, вместо того чтобы сказать родным о сложном самочувствии, мы впрягаемся в работу? Моя подруга говорит: «Я колю себе укол кетарола и продолжаю работать».
- Остаемся ли мы женщинами, когда помогаем мужчинам финансово, тянем их из бесконечных проблем, пытаемся привести в чувство, все время ущемляя себя при этом?
- Остаемся ли мы женщинами, когда от боли хочется рыдать, а мы улыбаемся и говорим: «Ничего страшного, я справлюсь»?
- Остаемся ли мы женщинами, когда спорим с мужиками, с пеной у рта доказывая им свою позицию, вместо того чтобы лишь улыбнуться и попросить?
- Наконец, остаемся ли мы женщинами, когда наше тело и наши инстинкты кричат нам о том, что мы снова или в первый раз хотим материнства, когда само тело готово и жаждет дать жизнь, но мы затыкаем этот голос и говорим: «Мужу сейчас неудобно» / «Мы еще не купили квартиру» / «Мне сначала нужно строить карьеру»?
Женщины ли мы или какие-то удобные гибриды XXI века, которые работают, рожают и хотят согласно логическому плану и именно тогда, когда нужно?
Это аскеза — быть женщиной в наше время, настоящей женщиной с настоящими желаниями и красивыми капризами, с женскими ценностями и большим любящим сердцем.
Это настоящая аскеза — остаться собой, хрупкой, ранимой, искренней, со своими смешными женскими мечтами о семье, о детишках, о мужчине, с которым мы будем жить всегда-всегда.
Аскеза — не утонуть в цинизме и современных ценностях, не предать себя, не задавить, а стать собой — уникальной женщиной.
Позволить себе слабость и слезы, сексуальное желание и неистовую дикость, просить и принимать, брать с радостью и созидать новую человеческую жизнь, не потому что пришло время и тебе 34 года, а потому что ты услышала, как обращается к тебе душа ребенка с ласковым словом «мама»… Это — аскеза.
Быть женщиной — труднее, чем читать 16 кругов мантры в день, труднее, чем не есть неделями. Решитесь ли вы на такую аскезу?
Вторая аскеза: сохранять таинство женственности
Еще одна сверхмощная аскеза для женщины — остаться для мужчины таинством, проживая с ним на одной площади в 40-60 квадратных метров и не имея своей комнаты. Как вам такая аскеза? Это настоящее искусство, которому должна научиться каждая женщина, желающая долговременных отношений. Научиться тактично говорить или давать понять мужчине об особых днях вместо: «Коль, у меня месячные, не приставай ко мне…» Дурацкая проза жизни, которую всегда может обыграть мудрая женщина, ласково гладя мужчину и тихо говоря: «Я тоже очень хочу тебя… и через два дня буду готова». А если мужчина не понял и спросил: «Почему не сегодня?», — можно застенчиво улыбнуться и опустить глаза или с тонким намеком сказать: «Сегодня я не могу…»
История та же, но ощущения — другие. Есть слово секс — и слово близость. Смысл один, но почувствуйте: ощущения от слов — совсем разные. Так и мудрая женщина оставляет за собой право на таинство, и это — ее аскеза: не показывать прокладки, не кидать их в мусорку на обозрение, не развешивать трусы по дому (а если и развешивать, то так, чтобы это было красиво, как в шикарном магазине женского белья), не ходить в масках, старых заляпанных майках, нечесаной и мятой.
Жизнь всегда дает паре разочароваться друг в друге. Не нужно делать это самостоятельно.
Будьте нераскрытым таинством, стесняйтесь, скрывайте маленькие женские мелочи, дайте себе право на угол жизни, который принадлежит только вам.
Третья аскеза: быть женой
Быть женой — это не просто кольцо на пальце. Жена — это тыл мужчины, его сила, его энергия. Быть женой — это значит любить и верить в мужчину, верить по-настоящему, видеть своим внутренним взором, что у него все получится, он сможет и преодолеет.
- Жена ли та, которая говорит о своем муже гадости подругам?
- Жена ли та, которая соревнуется с мужем?
- Жена ли та, которая с любовью думает о другом?
- Наконец, жена ли та, которая не верит в своего мужа и относится к нему с превосходством и жалостью?
Быть женой — это значит быть вторым «я» мужчины, чувствовать его, прикрывать его слабые места, делать акцент на сильных, оставить ему пространство для развития, при этом полностью сохранив себя, свою целостность и свою природу. Это ли не аскеза в браке — не задавить его и не предать себя?
Быть женой трудно: в жене сочетаются все женщины в жизни мужчины — хозяйка, дочка, мама, любовница, подруга, проститутка и просветленная. К сожалению, в наше время женщины порой выбирают мужчин, как продукты в магазине, чтобы был такой и такой и вот с таким достатком и с такими возможностями. Но в кого из них вы готовы по-настоящему поверить? Кому из них вы готовы открыть свое сердце и полюбить? За кем из них вы пойдете в пекло жизни?
Скажите сейчас про себя: « Я — жена (имя мужчины)», — и почувствуйте, какие чувства у вас рождаются? Грусть? А может, гордость? Прочувствуйте само слово «жена» — не хозяйка, не рабыня, не слуга и не управляющая — а именно жена.
Не аскеза ли в наше время быть настоящей женой? Безусловно.
Четвертая аскеза: быть мамой
Вроде бы ничего сложного: родила — значит, стала мамой. Неужели?
Стать мамой — значит навсегда принять ребенка частью своей жизни, нести ответственность за все внутренние послания, которыми она ребенка питает. Никакие психологические методики воспитания, правильные слова и здоровый образ жизни для ребенка не заменят ему одного любящего сердца матери и ее веры в его счастье.
Быть мамой — значит уметь жертвовать и быть за это благодарной Богу, что есть ради кого жертвовать, а не роптать: «Я ничего не могу сделать, ребенок меня ограничивает».
Быть мамой — значит осознавать, что каждое твое слово будет записано на жизни ребенка и будет звучать внутри него до самой смерти, и никакая психотерапия не поможет, если однажды мама сказала: «Ты мне не нужна» / «Я больше не люблю тебя».
Быть мамой — это значит быть со-Творцом, давать жизнь, и взращивать ее, и проносить внутри себя все те испытания, которые этого ребенка коснутся.
Быть мамой — это аскеза: не спать ночами, кормить грудью, терять внешнюю форму, полнеть, седеть от первого кашля ребенка, разрывать душу на части, когда он плачет… и, пережив все это, делать это снова, рожая во второй или в третий раз.
Сейчас многие отказываются от роли матери или просто «заводят» детей, как маленьких собачек… и этих детей воспитывают бабушки или няни, потому что быть матерью — это аскеза.
Пятая аскеза: чтить род
Речь не о родовых практиках. Для нас род начинается с наших родителей. Уважать и благодарить маму за жизнь — чем вам не аскеза? Учитывая, что именно мамы разрушили жизнь большинства женщин.
Это целый путь — простить маму, принять ее частью себя и научиться благодарить. И с папой так же. С принятия и прощения родителей начинаются самые глубокие трансформации в жизни женщины, потому что в этот момент она обретает поддержку рода, его силу и его таланты.
Хотите взять серьезную аскезу? Каждый день вспоминайте о маме, благодарите ее за жизнь и представляйте ее счастливой, улыбающейся и цветущей, передающей вам только силу и ничего кроме силы. Главное — помнить, что дающая — она, а не вы 😉
Шестая аскеза: передавать ценное знание
Высший пилотаж — реализовать предыдущие пункты и только после этого передать это знание и состояние младшим женщинам. Не надо говорить о духовном отречении — расскажите лучше о том, как вы стали женщиной, как вы обрадовались своей хрупкости, как вам нравится просить и принимать, как это наполняюще, когда мужчина вытирает ваши слезы и прижимает вас к себе — и как сохранять пространство своей женской жизни священным и таинственным…
Помимо молитв и рецептов, расскажите своим дочерям о том, как много чувств и состояний может испытывать женское тело, как отдаваться мужчине, наполняясь любовью и благодатью от кончиков пальцев до макушки, и как управлять своей сексуальностью для созидания долговременных чувственных отношений; расскажите о том, как прощать и принимать самые верные решения, доверяясь только сердцу… Знание о своем потенциале порой работает сильнее молитв и оберегов.
Задумайтесь, как изменилась бы ваша жизнь, если бы какая-нибудь женщина, излучающая любовь и силу, однажды рассказала вам о том, как обходиться со своим телом, как готовить себя к близости с мужчиной, как рожать детей без дикой боли и страха, а с глубоким пониманием происходящего, как создавать семью с традициями, а не брак — и еще она сказала бы, кто вы и какая сила спрятана в это хрупкое тело…
Сложность этой аскезы не в том, чтобы рассказать. Она в том, чтобы реализовать эти состояния. Говорящих много, а чувствующих и реализованных — единицы, потому что реализовать это знание — значит пройти глубочайшую трансформационную работу. Не аскеза ли?
Седьмая аскеза: доверять Богу в каждом моменте жизни
И напоследок аскеза доверия и принятия — сложная и одна из самых глубоких для трансформации души в женском теле. Когда ты потеряла работу, мужчину, возможность — именно в этот момент открыться Богу и довериться, не вымаливать у него все вернуть, не торговаться, а принять происходящее.
И когда больно, и когда тяжело, и когда жизнь заставляет долго ждать, и постоянно возникают препятствия — принять и довериться, без обид и без претензий сказать: «Так нужно для меня», — и отпустить, поблагодарить Бога, почувствовать его защиту, увидеть в этом силу.
Глубочайшее осознание женщины — в том, что Бог любит ее. Он не наказывает, не карает, не учит, не воспитывает — он любит вас по-настоящему. В один из дней женщина вдруг четко начинает видеть это: как все пути ее жизни, порой сложные и тяжелые, были проявлением великой заботы Бога, который любил ее всем сердцем и хотел для нее самого большого счастья.
А представьте, жить с таким осознанием каждый день… И после этого ничего мне не говорите о том, как трудно держать пост экадаши или кормить ворон по субботам. Это вообще не аскезы.
Стать собой — сокровенной женщиной со своими искренними желаниями и ценностями, быть связанной с Богом любовью и доверием — вот что такое аскеза.
Все остальное — лишь работа силы воли.
Смысл аскез в том, чтобы привести личность к счастью и радости. Женские аскезы — это поначалу большой труд над изменением своих сценариев, а потом — много-много счастливых дней любви.
А ваши аскезы приводят вас к женскому счастью? 😉
Что такое аскеза и как правильно взять аскезу
Аскеза – это добровольное самоограничение, обет, лишение. Человек согласен перенести дискомфорт для получения в итоге желаемого. В зависимости от этого существуют разные виды аскез. Они могут делиться на мужские и женские, для тела, ума и речи. Также разной может быть и цель – получение чего-либо для себя или для других.
Что такое аскеза?
В переводе с древнегреческого в википедии аскеза означает «упражнение». Так они называли добровольный отказ от комфорта, согласие на жесткие ограничения. Аскеза относится к разным системам миропонимания, философии, психологии.
К примеру, при некоторых заболеваниях необходимо соблюдать диету, отказавшись временно или совсем от ряда продуктов и напитков. Это тоже называется аскезой, как и соблюдение поста, отказ от алкоголя, курения, что приводит к улучшению здоровья.
В психологическом, философском и эзотерическом плане она рассматривается несколько по-другому. Когда аскетичный человек от чего-то отказывается или ставит для себя временные ограничения, то высвобождается энергия, которая ранее тратилась на выполнение этих действий. В итоге ее можно направить на что-то более стоящее и полезное.
Но это не должен быть просто отказ, а приводить к заранее запланированной конкретной цели, реализации определенного желания.
Новичкам рекомендуют ставить перед собой сначала небольшие задачи, чтобы легче было перенести ограничения и не нарушить их соблюдение. Затем можно переходить к более глобальным целям. Это помогает совершенствовать духовное развитие.Какими бывают аскезы?
Есть много видов аскез. Для некоторых строгая диета уже кажется испытанием. Другим сложнее молчать или наоборот, начать общаться с людьми. Духовная практика чаще связана с верой, соблюдением постов, молитвами. Мирская выражается в йоге, которая сочетает работу ума и тела, но аскеза должна быть посильная.
Их множество, но распределяют по трем основным категориям – для тела, ума и речи. Каждая из них имеет свои ограничения и особенности. Чтобы держать аскезу, мало иметь силу воли, необходимо оценить свое здоровье, подобрать вариант, который будет больше всего соответствовать поставленной цели.
Виды аскезы |
Описание, особенности |
Для тела |
Аскетичность направлена на физическое тело для укрепления здоровья, силы воли. Такие ограничения помогают контролировать свое эмоциональное состояние. Что относится к данной аскезе:
Одна из лучших аскез – взять за правило просыпаться на час раньше для чтения молитв. Нельзя выбирать ограничения, соблюдение которых приносит раздражение, усталость. Это приводит к нарушению аскезы. Чтобы избежать этого, нужно найти правильную альтернативу: диету можно заменить разгрузочными днями, а бег – быстрой ходьбой. |
Для ума |
Его контролировать тяжело, трудно ограничить поток мыслей. Не допускать осуждения, оценок действий других людей, раздражения, злости, ненависти. Это отнимает много энергии и жизненных сил. Мысли меняются с огромной хаотичной скоростью. И когда человек пытается разобраться в себе, это не приносит видимых результатов. Аскеза ума – для чего она нужна: направлена на постоянный контроль за своими ощущениями, восстановление порядка в мыслесфере. Для этого начинают неусыпно работать над собой:
Благотворительность и самопожертвование тоже относятся к асекезам ума – человек отказывается от чего-то во имя других. Сложнее всего добиться чистоты помыслов. Начинающему аскету рекомендуют использовать молитвы, медитации и мантры. Человек осознанно отказывается от агрессии и выбирает путь позитива и добра. |
Для речи |
Общение – сложный процесс, речь часто бывает перегружена бранными словами, чрезмерными эмоциональными проявлениями, ненужными речевыми оборотами. Часто человек воспринимает это как должное, и чтобы донести свою мысль до других использует несколько фраз вместо одной, но емкой. Аскеза речи направлена на исключение из речи ненужных, лишних слов:
Аскеза речи требует правдивости (соблюдение сатьи), но иногда лучше промолчать, чтобы не сделать хуже. Чистая речь – это проявление душевной красоты, они привлекает, способствует духовному очищению, отражает внутреннее состояние. Контролировать речь сложно, необходима ежесекундная осознанность, нужно следить за каждым сказанным словом. |
В отдельные категории можно отнести женские и мужские аскезы. Они находятся под влиянием разных планет. Мужчины – под Солнцем и для них характерна активная деятельность. Поэтому им больше подходят аскезы для тела, но для их выполнения потребуются усилия, им легче даются аскезы типа Ума и Речи.
Женщин контролирует Луна, которая отвечает за психическое состояние, эмоциональность. Поэтому им необходимо обращать внимание на аскезы Речи и Ума, но мужские им выполнять легче.
Что такое аскеза простыми словами – это самоограничение. Его можно разделить на добровольное и вынужденное. В первом случае аскеты самостоятельно, по своему желанию, принимают решение об отказе от чего-то, контроле над телом, умом или речью.
Вынужденные аскезы – это принудительное соблюдение ограничений (примеры – жесткая диета перед операцией, отказ от курения и спиртного при диагнозах серьезных сердечных заболеваний), но для которых также необходимо добровольное согласие.
Какие плоды от аскез мы можем получить?
Аскеза что это и как работает – добровольное самоограничение необходимо строго соблюдать в течение выбранного срока. Во Вселенной всегда поддерживается строгий баланс – что-то отдают, но тогда и получают взамен. Поэтому любое ограничение будет вознаграждено, мы становимся сильнее, происходит духовное очищение.
Выбор аскез должен быть индивидуальным, нельзя рекомендовать для всех одинаковые запреты. Необходимо учитывать, что выбирать путь наименьшего сопротивления неправильно, это не принесет желаемых плодов. В этом и заключается суть ограничений – в преодолении трудностей. Что дает аскеза:
- Человек учится смотреть на ситуацию с разных сторон. Если оказывается не прав, то может пересмотреть свои принципы.
- Дает возможность легче преодолевать трудности, добиваться своих целей. Смиренно придерживаться ограничений, не роптать на них. Легко добиваться задуманного.
- Аскезы дисциплинируют, помогают научиться брать ответственность за свои мысли, слова и действия.
- Укрепление воли и силы духа. Человеку легче идти к цели, находить инструменты для ее достижения, которые не причиняют вред другим людям или окружающему миру, не нарушают гармонию Вселенной.
- Возрастает внутренняя сила, восстанавливается энергетический баланс. Аскетизм открывает путь для духовного саморазвития.
- Улучшается физическое здоровье. Человек ощущает прилив сил и бодрости, происходит мощная энергетическая подпитка.
- Слова аскезы помогают улучшить и очистить карму. Во время их выполнения весь негатив будет постепенно уходить, узелки распутываться, долги – отрабатываться.
- Помогает стать лучше, меняет характер. Исчезает желание злиться, сплетничать, обижаться. Уходит жадность, агрессия, стремление к власти.
- Приобретение контроля над своими амбициями и страстями.
- Сознание очищается от ненужной информации. Происходит переоценка ценностей и жизненных приоритетов.
- Аскет начинает ценить жизнь, находить ее многогранной, полноценной. Отпускает прошлое, стремится не допускать ошибок и радоваться каждой мелочи. Это положительно сказывается на судьбе.
- Учится правильно расставлять приоритеты, цели, формулировать желания.
- Приобретение новых полезных привычек. Соответственно, меняется образ жизни, укрепляется здоровье, иммунитет.
- Рост духовного начала, его переход на новый, более высокий уровень. Это делает человека самодостаточным, открытым для новых контактов.
- Приобретение духовных и материальных благ. Это может быть удачное замужество, получение уважения, власти, необходимой суммы денег.
Необходимо помнить, что путь аскезы должен приносить радость. Нужно находить в ограничениях положительные стороны, исключать негативные эмоции, раздражение. Тогда это будет действительно эффективно.
Цель аскезы
Цель аскезы каждый человек выбирает для себя самостоятельно. Главное правило – она должна быть поставлена четко и ясно, без двусмысленного толкования. Необходимо, чтобы цель была направлена для себя и не вредила другим людям. Должно быть четкое понимание, что результат принесет окружающим.
Аскеза для мужчин чаще носит физический характер – направлена на совершенствование тела. Но надо поставить четкую цель – сбросить нужное количество килограммов, накачать тело, получить повышение на работе, найти свою вторую половинку. А потом уже выбирать оптимальную аскезу для достижения цели.
Большое значение имеет конфиденциальность, ее важно оберегать от посторонних обсуждений. Поэтому про нее лучше никому не рассказывать, не выставлять ее напоказ, не хвастаться достигнутым результатом.
Как совершать аскезы?
Главное условие чтобы держать аскезу – это добровольное согласие, настой на самоограничения. Нужно выбирать такой вариант, который принесет удовольствие и положительные изменения, а не страдания и боль. Тогда будет легче и приятнее соблюдать выбранные ограничения, а риск невыполнения обязательств – сведен к нулю. Сначала нужно выбирать простые аскезы.
Необходимо заранее определить их продолжительность и потом четко следовать составленному плану. Аскезы бывают краткосрочными, временными (диета, посты) или длительными, пожизненными (отказ от курения, алкоголя). Но срок нужно выбирать реальный – исходя из собственных сил – получится ли столько выдержать. Начинать лучше с малого.
Когда появляется желание закончить ее раньше – значит, ослабла сила воли, появились отвлекающие факторы. Но и продлевать аскезу дольше, чем запланировано, фанатично ей следовать – плохо. Это указывает на неблагополучный выбор ограничений, который грозит упадком духовного роста, укреплению гордыни, вознесения собственного Эго. Как следствие нарушение баланса Вселенной могут начаться проблемы.
Аскетическая нагрузка должна быть адекватной, а количество усилий для исполнения желаний и достижения цели – разумным. Перед выбором аскезы и ее срока необходимо оценить состояние здоровья. Если выбрана диета или пост – можно ли исключить из рациона ряд продуктов. Если это принесет вред – ограничения категорически запрещены. Тогда нужно составлять индивидуальную диетическую аскезу.
На сайте https://ashaindia.ru/ большой выбор литературы по аскезам, их выполнению. В магазине «Ашанти» можно приобрести и необходимую атрибутику для медитаций (благовония, аромалампы). Аскезы – одно из главных направлений, как нужно работать над собой, совершенствуя тело и повышать духовное развитие.
Аскеза для женщин, чтобы выйти замуж и для рождения детей
Во все времена существовали люди, для которых духовное самосовершенствование имело первостепенную важность. Аскеза – путь не для слабых духом, но под силу даже обычному человеку, решившему испытать и познать себя через ограничения. Совершающий аскезу приумножает свои возможности во сто крат – так гласят источники мудрости.
Аскеза — что это?
Духовные практики — неотъемлемая часть жизни аскетов – людей, ставших на дорогу аскетизма. Человек начинает размышлять, что он не только тело, но и дух. Аскеза это — осознанный выбор пути самосовершенствования, заключающийся в самоотверженном стремлении к духовной и телесной чистоте через самоограничительные практики, жесткие обеты и добровольные лишения себя многих благ. Цели аскезы могут быть разными:
- приближение к своей Божественной сути, слияние с источником;
- познание Благости и связи со всем сущим;
- расширение сознания;
- увеличение энергетического потенциала;
- проработка неприятных событий, ситуаций;
- избавление от болезней, пороков, негативных черт характера;
- развитие экстрасенсорных способностей;
- очищение тела и ума.
Как делать аскезу?
Аскеза – практика, существующая во многих религиозных конфессиях и, чтобы начать ее совершать необходимо правильно к этому подойти. Импульс, возникающий в душе, является сигналом к потребности что-то поменять в своей жизни и это — начало размышлений об аскезе. Следующим важным шагом является обращение за информацией к тому религиозному источнику, к которому человек принадлежит- везде есть свои тонкости. Сила аскезы заключается в искреннем стремлении души и наибольшая польза, когда упражнения в аскезе совершаются в благости:
- Аскеза – телесные практики. Тело – храм души, если человек посмотрит на это с духовной позиции, все становится на свои места. Внешняя чистота заключается в применении прохладного душа 2 раза в день. Внутренняя чистота – прием простой и полезной пищи. Соблюдение постов направлено на очищение организма. Умеренная физическая нагрузка также очень важна.
- Аскеза умственная. Изучение литературы о благих людях, которые оставили след в истории, благодаря своей жертвенности и человеколюбию, преодолели себя в пороках и возвысились в добродетелях. Анализ своих поступков в течение дня и отслеживание мыслей помогает увидеть, с чем надо работать.
- Аскеза речи направлена на уменьшение отрицательных вибраций в пространстве. Сплетни, осуждение, недовольные высказывания и нравоучения забирают энергию того, кто злословит. Полезна аскеза молчания – человек практикует неговорение в течение определенного периода времени (сутки) и отмечает улучшение самочувствия и повышение энергетики. Правдивость в речи повышает интуицию и экстрасенсорику.
Истинное следование аскетическим путем базируется и на следующих немаловажных правилах:
- Уважение к родителям и старшим по возрасту. Без этого человек не может достигнуть успеха в социуме.
- Простота – видеть в другом личность, не быть высокомерным. Гордыня – тяжкий грех.
- Ненасилие – всякая жизнь священна. Любой человек имеет право на свой выбор пути и видение. Использование манипуляций с сознанием других приводит к иллюзии власти, но в итоге может привести к психическому нездоровью. Ненасилие в мыслях, словах, действиях – путь благого человека.
- Целомудрие как женское, так и мужское усиливают благость.
Аскеза для женщины
Женские аскезы очень благотворно воздействуют на семью и окружающих. Духовный путь женщины заключен в служении семье и развитии своей женской сущности. Суровые аскезы – это не для представительниц слабого пола. Вся та деятельность, которая совершается женщиной каждый день и есть путь аскезы. Да, женские обязанности, которые многие так не любят, но если начать их делать с удовольствием и осознанно женщина получает все блага. Женская аскеза – это:
- создание вокруг себя гармоничного пространства;
- рукоделие (любое по душе) соединяет женщину с родовыми многовековыми традициями;
- доброе слово для каждого члена семьи;
- правдивость в высказываниях;
- развитие мудрости опираясь на опыт старших;
- уважение и внимание к своим родственникам и мужа;
- выполнение домашних обязанностей с любовью (готовить, убирать, стирать и т. д.), тогда в содеянное вкладывается добрая энергия;
- заботиться о своей внешности (красивые наряды, прическа).
Аскезы для женщин, чтобы выйти замуж
Большинство девушек в обществе консервативны во взглядах, и встречаясь с парнями до замужества, проповедуя свободные связи — в глубине души надеются когда-нибудь встретить одного единственного и на всю жизнь. Молодость проходит, а желаемого кандидата так и нет. Что делать женщине в таком случае? Размышление и пересмотр взаимоотношений с людьми могут дать ответы. Существующие женские аскезы для замужества:
- Отец и мать – гармоничное отношение с родителями. Если есть конфликты и непринятие родителей, отсутствие благодарности и уважения к ним, особенно к отцу – замуж выйти будет тяжело. Аскеза будет заключаться в принятии родителей и снятия своих претензий и ожиданий по отношению к тому чего они не дали.
- Помощь нуждающимся.
- Общение с замужними женщинами. Семейная атмосфера помогает проникнуться благостью, такая женщина становится интересной для мужчин ищущих спутницу жизни.
- Молитвы или мантры помогают выстроить мостик между женщиной и Божественными силами, у которых можно попросить себе мужа. Для женщин это могут быть Дева Мария, Параскева Пятница, Древняя славянская богиня Макошь, Зеленая Тара.
Аскеза для рождения детей
Аскезы для зачатия требуют от супругов высокой концентрации на желаемом. Если женщина бесплодна она может прибегнуть к аскезе через пост и молитвы. Очень сильное намерение иметь ребенка проговаривается женщиной, перед тем как начать поститься, ею дается обет практиковать медитацию или пост в течение определенного отрезка времени, взамен соблюдения она просит о малыше. Вся та энергия, которая накапливается от такой аскезы трансформируется в исполнение желания.
Аскеза для мужчины
Мужские аскезы предполагают суровость и более жесткое самоограничение, чем женские. Самодисциплина и контроль важны для мужчины и его карьеры в социуме – с этим связано уважение. Для сильного пола полезны аскезы:
- голодание;
- сон на жесткой постели, на полу;
- закаливание ледяной водой, моржевание;
- паломничество в места силы;
- силовые упражнения;
- ограничение в материальных благах.
Аскеза для ума
Аскезы для мужчины дают силу и выносливость. Умственные аскезы помогают познать мир и отношения между людьми. Практика заключается в контроле и управлении разумом. Бесконтрольный ум причина многих несчастий. Воспитание позитивного интеллекта через фильтрацию мыслей, состояний – это каждодневный труд. Гнев, ненависть, страсть – неблагостные эмоции, которые искореняются во время практикования аскезы для ума.
Аскеза в православии
Практика аскеза в христианстве совершается через молитвы. Перед образом Божьим дается обет или обещание, которое человек стремиться выполнить. Православная аскеза предполагает посещение воскресных и праздничных служб, причащение и исповедь. Большое внимание уделяется аскезе речи: нельзя сквернословить, поминать имя Бога всуе, лжесвидетельствовать.
Аскеза и пост
Очищение тела благотворно сказывается на организме человека. Аскеза в питании делает психику гармоничной: исчезает гневливость и жадность. Пост совершаемый в значимые религиозные праздники укрепляет людей в их вере в Бога. Отказ от тяжелой животной пищи делает легкими ум и тело. Среди практикующих аскезу много случаев спонтанного исцеления от тяжелых недугов.
В чем заключается идентичность женщин-аскетов в индуизме?
FII запустила новый подкаст совместно со Шведским институтом. Слушайте « Advocacy, Passion & Beyond: Voices from SI Leader Lab» в подкастах Apple, Spotify и Google.
Феномен аскетизма в индуизме часто рассматривается как неотъемлемая черта религиозной доктрины. Вопреки распространенному мнению, аскетизм и религия не являются синонимами друг друга. Аскетическая традиция есть воплощение в человеке, а не учение. Интересно, что это воплощение понимается как проявление исключительно у мужчин, а не у женщин. Рассуждения об аскетизме в индуизме позволяют представителям обоих полов идти по пути достижения Мокша или освобождение. Однако разница становится очевидной, когда женщине-аскету присваивается статус «аутсайдера», а мужчине — «своего».
Таким образом, неконформная, не относящаяся к семье, ненормативная женщина-аскет остается невидимым существом в подавляющем мужском мире аскетизма, где женщины борются с табу, чтобы создать пространство для женщины-аскета.
Таким образом, неконформная, не семейная, ненормативная женщина-аскет остается невидимым существом.
С начала 21-го века среди ученых ведутся дебаты на тему альтернативных субъективностей, относительно которых понятие революционной идентичности находится в мейнстримном дискурсе. Женский аскетизм — одна из таких «бунтарских» идентичностей. Однако вопрос, который может возникнуть у многих аскетов, так же как и у не аскетов, таков: « Может ли женщина быть законной аскетой? «Да, может, но с точки зрения ортодоксального религиозного учения она может стать подвижницей только в том случае, если ее отречение от домашнего царства будет совершено.
Читайте также: Сант Соярабай: неприкасаемый святой поэт, воспевавший браминский патриархат | #IndianWomenInHistory
Проще говоря, индуизм всегда был сосредоточен вокруг высших каст, браминов и в некоторой степени кшатриев и вайшьев. Противоречивая природа индуизма раскрывает его женоненавистнические наклонности, ограничивая отречение Двидж или дваждырожденным человеком. Важно отметить, что у дваждырожденного человека есть свобода выбора между двумя образами жизни — домохозяин и отрекшийся . Но для женщин предписан только один образ жизни — супружеская жизнь.
Такой механизм исключения в брахманской ортодоксии действует по принципу менструации, которая в ведической литературе воспринимается как «нечистая» и «болезненная». В результате считается, что женщинам врожденно не хватает «естественной» склонности к достижению Дхармы (религиозного долга), и поэтому они должны следовать ряду ритуалов и церемоний, чтобы тяготеть к «состоянию чистоты». Такие представления о чистоте и осквернении составляют основу гендерных отношений в аскетической традиции, тем самым делая женщину-аскета невидимой в обществе.
Этот механизм исключения в брахманской ортодоксии действует по принципу менструации — воспринимается как « нечистое ».
При таком большом количестве патриархальной дискриминации в аскетической традиции я задаюсь вопросом, почему женщины вообще становятся аскетами? Или какие женщины могут стать аскетами? Социология и антропология предполагают, что женщины, став вдовами, ведут аскетический образ жизни, чтобы избежать социального позора, связанного с вдовством, навязанного сектантским шовинизмом. Другие считают, что аскетизм — это путь, по которому эти женщины избегают неизбежного состояния нищенства после смерти их ближайших родственников, прежде всего, их мужей.
Читайте также: Движение бхакти и корни индийского феминизма
Есть несколько молодых отшельников, на которых возложена ответственность заботиться о группе благочестивых женщин, поскольку их семьи не могут позволить себе приданое. В таких ситуациях молодые девушки встречают своих гуру в ашрамах, которые затем посвящают незамужних девушек в свою секту и берут их к себе на службу.
Для женщины, чтобы стать аскетом, нужно подвергнуть сомнению приписываемые культурные нормы, изложенные для нее. Попытка выйти за пределы этой нормативной структуры дает женщине-аскете статус «аутсайдера». Это потому, что она не только выбрала определенный образ жизни, жизнь, которая в первую очередь предписана мужчинам, но также предпочла критиковать и подвергать сомнению существующий социальный порядок. Это «отклонение» от приписываемых гендерных норм (как назвала бы это брахманская ортодоксия) воспринимается как угроза существующей структуре власти, отдающей привилегии мужчинам-аскетам. В результате нет ничего удивительного в том, что мужчины-аскеты вообще протестовали против того, чтобы женщины были аскетами.
Когда дело доходит до аскетизма, церемонии инициации отмечают отделение женщины от обязанностей домохозяйки. Эти ритуалы инициации освобождают женщин от их прежней социальной идентичности, что иногда может включать потерю различных маркеров идентичности, которые помогают людям идентифицировать свою социальную роль и статус. Художница-феминистка и активистка Шеба Чхачхи в своей работе « Дочери Ганги » (1990) прослеживает превращение обычных женщин в аскетов, когда они расстаются со своей одеждой, волосами, именем, кастовой принадлежностью и семейными отношениями. В поисках Мокша , эти женщины принимают свою новую аскетичную идентичность. Идентичность, в которой они больше не являются чьими-либо родителями, сестрами или женами.
эти женщины принимают свою новую аскетичную идентичность, в которой они больше не являются ничьими родителями, сестрами или женами.
При этом жизнь женщины-аскета в индуизме недооценивается и занимает сложное положение. По мере того, как они выходят из ортодоксальной брахманской системы надзора и обретают новообразованную идентичность аскетов, женщины воспринимаются как существа, завоевавшие свое право на личную свободу. Это почти как если бы женщины перевоплощались в других существ после того, как совершили последнюю жертву своей прежней личности.
В результате самоощущения этих женщин их вновь обретенная идентичность может быть понята как способ создания нового пространства в рамках индуистской религиозной доктрины. Поистине удивительно видеть, как эти женщины мужественно бросают вызов традиционным гендерным нормам и обладают силой воли, чтобы подняться до уровня своих коллег-аскетов-мужчин.
Избранное изображение предоставлено: Bhaskar.com
Теги: Женщины-аскетыИндуизмМокша
Подписывайтесь на каналы FII на Youtube и Telegram, чтобы быть в курсе последних обновлений.
Feminism In India — отмеченная наградами цифровая интерсекциональная феминистская медиа-организация, целью которой является обучение, воспитание и развитие феминистских чувств среди молодежи.
Электронная почта: [email protected]
© FII Media Private Limited | Все права защищены
Ищи:
Перейти к содержимому
Женщины-аскеты в индуизме | Mahavidya
Женщины в индуистском обществе обычно берут на себя роль домохозяек и считаются домохозяйками, обеспечивая таким образом мужа и семью. Однако некоторые женщины, хотя и составляют явное меньшинство, выбирают другой жизненный путь — жизнь аскета. Аскетом считается тот, кто воздерживается от мирских удовольствий, часто в поисках духовных целей через отречение (Дентон 2). Аскеты стремятся полностью освободиться от цикла перерождений и тем самым достичь спасения. Хотя существует множество аскетических форм, таких как безбрачие и тантризм, отречение и санньяси или санньясини являются наиболее узнаваемыми.
Термин санньяса (мужчина) или санньясини (женщина) означает «оставление» или «полное отвержение». Вхождение в этот образ жизни включает в себя драматический ритуал символического отказа от мира, в котором они живут в настоящее время. Чтобы взять на себя роль санньясинов , нужно установить их ритуальную смерть. Делается это образно кремацией себя или совершением собственных похоронных обрядов, а также произнесением фразы «Никто мне не принадлежит, я никому не принадлежу» или более простой, но не менее мощной фразы «Я оставляю абсолютно все позади» (Дентон 9).4). Церемонии инициации в аскетической жизни различаются от одного аскета к другому, но ритуальные детали, такие как подношение шариков риса предкам и создание собственных травяных статуй, которые они позже сжигают, чтобы символически представить кремацию, остаются постоянными элементами процесса инициации (Лесли 219) . Этот ритуал посвящения в аскетизм знаменует собой отказ или отделение от домохозяйства; приверженность определенному пути к идеалам, таким как освобождение ( мокша ), приобретение знания Абсолюта ( Брахман ) или спасение ( мукти ) через союз; и допуск в сообщество собратьев-аскетов. Этот процесс инициации полностью освобождает женщину от их первоначальной социальной идентичности и изменяет прежние отношения, которые у них были с женщинами-домохозяйками. Таким образом, они охватывают новый набор ценностей, сильно отличающийся от идеала женщины, жены и домохозяина в индуистском обществе (Leslie 214). Поскольку практика отречения от мира рассматривается как преимущественно мужской образ жизни, как правило, для дваждырожденных мужчин, женщины, вставшие на путь отречения, рассматриваются как отошедшие от ортодоксальной нормы. Однако часто можно обнаружить, что они говорят то, что думают многие ортодоксальные домохозяйки в отношении их несогласия с семейной жизнью, связями и тем, что ожидается от женщин на стадии домохозяйки (Clementin-Ojha 19). 88). Некоторые женщины-аскеты не заявляли ничего, кроме облегчения в связи с их решением оставить домашнее хозяйство. Как сказал один отшельник-аскет ( санньясини ): «В жизни домохозяина вы знаете большое удовольствие и горе, но вы не можете знать покоя. Эта жизнь находится в состоянии постоянных изменений, и поэтому ваш ум не может успокоиться. В аскетической жизни вы целеустремленны и поэтому можете достичь спасения» (Лесли 215). Каждый санньясинов отличается своим занятием или религиозным путем: одни сосредотачиваются на учебе, медитации и странствованиях, тогда как другие сосредотачиваются на проповеди и обучении аскетическим ценностям, гимнах и проповедях для учеников-домохозяев, которые посещают (Дентон 95).
Интересным фактом об аскетических женщинах и девушках является их вариативность во внешности. Один может носить белое сари, а другой — красное; некоторые повязывают ткань цвета охры ( gerua ) вокруг туловища, в то время как другие могут носить белую или ярко-желтую одежду ( kesar ). Что касается волос, то некоторые аскеты выбирают бритые головы, другие — распущенные и распущенные волосы; некоторые подстригают волосы до мочки уха и смазывают их маслом, а другие формируют из них спутанные пряди ( джата ), втирая пепел в волосы (Лесли 218). Подавляющее большинство женщин-аскетов попадают в кластер в возрасте около 60 лет, но в городе Варанаси существует разнообразие возрастных групп аскетов, которые хорошо коррелируют с двумя типами аскетизма, безбрачием и отречением (Дентон 122). Поскольку большинство молодых аскетов не состоят в браке и происходят из семей высших каст, это говорит о том, что их семьи не могут позволить себе приданое, в результате чего их дочери остаются незамужними и нежелательными. Это заставляет семьи отправлять своих дочерей в Варанаси, где молодые девушки будут поступать в брахмачарья или безбрачие, которое охраняет их чистоту и гарантирует им ритуал, стоящий выше, чем у обычного ортодоксального домохозяина (Дентон 123). В то время как молодые женщины-аскеты могут свободно покинуть Варанаси и вести аскетический образ жизни в любое время, большинство предпочитает оставаться в городе или часто ездить в другие центры города, где проходят аскетические фестивали и праздники (Лесли, 220). Такие города, как Варанаси, служат доказательством того, что, хотя аскеты могут отказаться от традиционных ценностей индуистского социального мира, они не обязательно отказываются от общества и на самом деле могут чувствовать себя комфортно с другими и приниматься ими.
Аскеты склонны выдвигать религиозную причину того, почему они выбрали этот жизненный путь отречения от мира, чтобы найти свое спасение (Clementin-Ojha 1988). Однако трудно описать религиозную практику женщины-отшельника, потому что, выбирая жизнь аскета, она больше не привержена определенному пути (Лесли 22). Женщина-отшельник-аскет может следовать «путем знания» (Лесли 221), повторяя мантру или «священное изречение» (Родригес 70) и сосредоточиваясь на медитации. Некоторые также могут посвящать часы в день йоге или сидеть в позе лотоса, в то время как другие могут проводить ритуалы поклонения богине, такой как Дурга (Лесли 221). Поскольку само отречение дарует такую большую свободу каждому человеку, что каждый может выбирать, как он посвятит себя религиозному пути, а также как он объяснит свои убеждения.
Жизнь отшельника-аскета может заставить ортодоксальных индуистов подвергнуть этих женщин критике и тщательному анализу. Дхарма — это праведность, долг, мораль, закон, социальные обязательства или определенные религиозные учения (Родригес 546), которым должен следовать человек в индуистском обществе. Не жить согласно своей дхарме считается главным преступлением в индуистской традиции. Считается, что женщины, отказывающиеся от жизни домохозяйки и ожидаемых от них ортодоксальных традиций, придерживаются «адхармического» поведения. Их можно рассматривать как мятежников, поскольку отречение от мира считается попыткой достичь собственной индивидуальной свободы вместо того, чтобы следовать жизни, предписанной им ортодоксией (Клементин-Ойха 19).88). Женщины-отшельники-аскеты имеют твердые убеждения, но не используют эти убеждения для критики традиционных аспектов индуистского общества. Живя среди ортодоксальных индусов, аскеты демонстрируют и поощряют других членов общества уважать их свадхарму (собственную дхарму ), поскольку они уважают ортодоксальные традиции и их стри-дхарму (кодекс праведного поведения женщины/жены) (Родригес). 564). Мало того, что эти женщины-аскеты уважают традиции индуистского общества, они часто отговаривают других женщин делать то, что сделали они сами, оставляя домохозяйство. но и подвижник, отстаивал, что женщины могут обрести более высокое состояние сознания и могут стать подвижницами и наставниками, однако не допускал женщин в свой аскетический чин и отрицал, что никогда не было «единого настоящего санньясини в Индии» (Clementin-Ojha 1988).
Несмотря на то, что они не столь распространены и влиятельны, существуют два других типа женского аскетизма: безбрачие и тантризм, оба явления отличаются от отречения. Целибатный аскетизм или целомудренный ученик ( брахмачарья ) часто является одним из первых этапов жизни ( ашрама ), предписываемых дваждырожденным мужчинам. Это также может происходить по-разному, например, когда женщина выбирает институционализированный образ жизни безбрачия и считает себя девственницей.0009 брахмачарини, как классический обряд в учебу, или первые двенадцать лет до инициации в санньясу (Дентон 96). Безбрачие — это намерение оставаться чистым как можно дольше и избегать загрязнения. С другой стороны, тантрический аскетизм опирается в основном на устную традицию. Однако не существует ритуала посвящения в тантрический аскетизм, в отличие от ортодоксального отречения и безбрачия. Те, кто определяют себя как тантриков, придерживаются «жестокой дисциплины» (Лесли, 225) и, как говорят, обрели силу (9).0009 сиддхи ), практикуя трудные действия. Считается, что эти действия включают сексуальные ритуалы ( майтхуна ) и дисциплинированные отношения между собой и их учителем (Лесли 225). В отличие от отречения, тантрический аскетизм признает полное освобождение, но также и полное обожествление, делая акцент на обретении состояния блаженства ( ананда ) или безумия ( пагалпан ).
Очевидно, жизнь женщины-аскета в индуизме — сложное, недооцененное и малоизученное явление в индуистском обществе. Из-за небольшого количества исследований жизни женщин-аскетов, в основном за последние несколько десятилетий, трудно определить, что действительно побуждает индуистскую женщину оставить ортодоксальную жизнь домохозяйки, жены и матери, но удивительно видеть, что эти женщины готовы бросить вызов нормам традиционных индуистских женских ожиданий и позволить себе стать равными своим мужчинам санньяса двойников и прожить свою свадхарму и найти освобождение в момент своей физической смерти.
Ссылки и дополнительная литература
Бозе, Мандакранта (2010) Женщины в индуистской традиции: правила, роли и ожидания. Нью-Йорк: Серия индуистских исследований Routledge.
Чоудхри, Прем (1996) «Брак, сексуальность и женщина-аскет: понимание индуистской секты». Экономический и политический еженедельник 31.34 23:07–23:21.
Клементин-Оджа, Кэтрин (1988) «Вне норм: женщины-аскеты в индуистском обществе». Экономический и политический еженедельник. 23(18): WS34-6
Лесли, Джулия (1991) Роли и ритуалы для индуистских женщин. Крэнбери: Издательство Университета Фарли Дикинсона
Митра, Кана (1983) «Женщины в индуизме». Журнал экуменических исследований. 20(4), 585
Родригес, Хиллари (2007) Индуизм – электронная книга. Журнал онлайн-книг по буддийской этике.
Тески Дентон, Линн (2004) Женщины-аскеты в индуизме. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.
Related Topics
Celibacy
Dharma
Moksa
Sannyasa
Women in Hinduism
Women’s Roles in Hindu Society
Related Websites
http:// Hinduwebsite.com/hinduism/essays/ascetics.asp
https://en.wikipedia.org/wiki/Саньяса
Автор статьи: Кензи Кэмпбелл (март 2016 г.), которая несет единоличную ответственность за ее содержание.
Vigiliae Christianae Том 75 Выпуск 3 (2021)
Реферат
В статье рассматриваются формы женского подвижничества, сохранившиеся в так называемом расширенном изложении жития святой Нино – юной христианской девы, обратившей восточное Грузинское царство Иберии в начале четвертого века. В данном исследовании делается попытка переосмыслить традиционно сложившуюся точку зрения на происхождение этой композиции и исследуются некоторые аспекты раннего грузинского христианства. Согласно традиционному мнению ученых, Vita Святой Нино была составлена в восьмом и девятом веках, чтобы укрепить культ святой девы, которая преобразовала Иберию, но контекстуализация vita в литературной сфере поздней античности раскрывает более древнее происхождение различных эпизодов. и слои жизни. В образах Нино и ее спутниц мы видим мучеников, миссионеров, чудотворцев, пророков и апостолов. Нино — типичная представительница женской аскетической общины, сложившейся в раннехристианском мире. По-видимому, после изобретения грузинского алфавита литературные взаимодействия между грузинами и другими восточными христианскими народами усилились. Как показывает Мученичество святой царицы Шушаник, уже в пятом веке грузины переводили деяния мучеников, что, безусловно, повлияло на последующее развитие грузинской литературы. Конечно, «Жизнь» имеет исключительно легендарный и вымышленный характер, но ее «священные вымыслы» возникли гораздо раньше, чем принято считать в науке.
- Заголовок:
- Женский аскетизм в позднеантичной грузинской литературе
- Тип статьи:
- научная статья
- DOI:
- https://doi.org/10.1163/15700720-12341471
- Язык:
- Английский
- Страницы:
- 253–277
- Ключевые слова:
- Святая Нино; позднеантичная грузинская литература; Грузинская православная церковь
- В:
- Vigiliae Christianae
- В:
- Том 75: Выпуск 3
- Издатель:
- Брилл
- E-ISSN:
- 1570-0720
- Распечатать ISSN:
- 0042-6032
- Предметы:
- Ранняя церковь и патристика, Библейские исследования
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные просмотры | 215 | 114 | 24 |
Полнотекстовые просмотры | 30 | 18 | 4 |
Просмотры и загрузки PDF | 77 | 41 | 9 |
Abstract
В статье рассматриваются формы женского подвижничества, сохранившиеся в так называемом расширенном изложении жития святой Нино – молодой христианской девы, обратившей восточно-грузинское Иверское царство в начале IV в. век. В данном исследовании делается попытка переосмыслить традиционно сложившуюся точку зрения на происхождение этой композиции и исследуются некоторые аспекты раннего грузинского христианства. Согласно традиционному мнению ученых, Vita Святой Нино была составлена в восьмом и девятом веках, чтобы укрепить культ святой девы, которая преобразовала Иберию, но контекстуализация vita в литературной сфере поздней античности раскрывает более древнее происхождение различных эпизодов. и слои жизни. В образах Нино и ее спутниц мы видим мучеников, миссионеров, чудотворцев, пророков и апостолов. Нино — типичная представительница женской аскетической общины, сложившейся в раннехристианском мире. По-видимому, после изобретения грузинского алфавита литературные взаимодействия между грузинами и другими восточными христианскими народами усилились. Как показывает Мученичество святой царицы Шушаник, уже в пятом веке грузины переводили деяния мучеников, что, безусловно, повлияло на последующее развитие грузинской литературы. Конечно, «Жизнь» имеет исключительно легендарный и вымышленный характер, но ее «священные вымыслы» возникли гораздо раньше, чем принято считать в науке.
- Заголовок:
- Женский аскетизм в позднеантичной грузинской литературе
- Тип статьи:
- научная статья
- DOI:
- https://doi.