Асоциальные субкультуры список: Молодёжные субкультуры: психологические аспекты

Разработка урока обществознания в 11 классе по теме: «Молодежные субкультуры » | План-конспект урока по обществознанию (11 класс) на тему:

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального

образования город Краснодар гимназия № 18

Разработка

урока обществознания в 11 классе

  по теме: «Молодежные субкультуры »

Плукчи Наталья Ивановна,

учитель истории и обществознания

Тема урока: Молодежные субкультуры 
Цель урока: изучить причины появления, сущность и многообразие молодежных субкультур. 
Задачи урока: 
Образовательные: познакомить учащихся с молодежными субкультурами и их типами. 
Развивающие: способствовать формированию умений выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы. 
Воспитательные: формировать культуру, логическое мышление, активную жизненную позицию. 
Тип урока: изучение нового материала 
Используемые методы, технологии обучения: наглядно-демонстрационные, словесные, прием ТРКМЧП «Опорные слова», «Мозговой штурм», «Сводная таблица».  
Используемые формы организации познавательной деятельности обучаемых: работа в микрогруппах, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, статьи из журналов, учебники обществознания, конспект урока.

Прогнозируемый результат (формируемые компетенции): 
— готовность к разрешению проблем, то есть умение анализировать стандартные и нестандартные ситуации, ставить цели, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения. Выработка умений адекватно оценивать результаты своей деятельности; 
— информационная компетентность — способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию; умение работать со всеми видами источников информации. 
— коммуникативная компетентность — готовность работать в команде; вступать в диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения. 
Список использованной литературы: 

 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание: учебник для 11 кл. : профильный уровень. — М, 2013

  1. Громов Д.В., Мартыкова М.Ю. Молодежные субкультуры Москвы. – М., 2009.
  2. Обществознание: учебно-справочное пособие / В.В. Барабанов, А.А. Дорская, В.Г. Зарубин и др. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2014.
    4. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. – М.: Издательство «Института социологии РАН», 2000.
    5. Свечников С.К. Молодежь и рок-культура. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) Марийский институт образования, 2007.

    Конспект занятия 
    1. Организационный момент 
    Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на нашем занятии. Зрительная проверка присутствующих. 
    2. Мотивация учащихся 
    Для того чтобы определить, чем мы сегодня будем заниматься, Вам предлагается посмотреть на экран (слайды 1-6). Просмотрев предложенные Вам фото, как Вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии? 
    Совершенно верно, тема нашего занятия «Молодежные субкультуры» (слайд 7). 
    Я предлагаю Вам посмотреть на экран, где вашему вниманию представлена группа слов, относящихся к теме нашего занятия. На слайде представлены опорные слова: эмо, падонки, трейсеры, яппи(слайд 8). Можете ли Вы сейчас дать определения их слов? 
    Вы, конечно же, поняли, что все эти слова относятся к теме молодежные субкультуры, и в конце урока мы попытаемся с Вами дать определения всем представленным на экране словам. 
    Молодежные субкультуры начали активно развиваться лишь в 60-е годы ХХ века. И сегодня на занятии мы с Вами должны ответить на вопрос: «Почему в России молодежных субкультур больше, чем в СССР?». Слайд 9. Ответы учащихся. 
    Ответить на этот вопрос не так просто, т.к. в настоящее время Вы не обладаете достаточным для этого запасом знаний. Но мы вернемся к этому вопросу в конце занятия. 
    Можно предположить, что молодежные субкультуры – это вызов, который бросает молодежь обществу (гипотеза).Слайд 10. Это утверждение мы должны будем сегодня подтвердить или опровергнуть. 
    3. Этап работы с новым материалом 
    В первую очередь мы должны дать определение термину «молодежь». Ответы учащихся (слайд 11).  
    Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 18 до 30 лет. 
    Далее необходимо определиться с понятием «субкультура». Так, в широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура – это подкультура или культура в культуре. 
    В более узком смысле субкультура – система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. 
    Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры (слайд 12).  
    Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество. 

Проведение физкультминутки
Давайте сформулируем определение молодежной субкультуры и запишем его в опорных конспектах (задание №1). Учащиеся самостоятельно формулируют определение понятия «молодежная субкультура» и записывают его в своих опорных конспектах. Давайте сравним полученные Вами определения с определением, представленным на слайде (слайд 13). 
Выделяют два вида молодежных субкультур: 
Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. 
Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. 
По специфике поведения членов группы выделяют: 
Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают.  
Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. 
Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить. Слайд 14. 
В настоящее время в России огромное количество молодежных субкультур, которые можно классифицировать по образу жизни, интересам, политическим установкам, религиозным убеждениям и т.д. 
Следует подчеркнуть, что субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.  
Наиболее известные типы молодежных субкультур: музыкальные, имиджевые, политические и мировоззренческие, по хобби, представлены у Вас в опорных конспектах (слайды 15-20). 
Как Вы, наверное, заметили молодежных субкультур огромное количество, и изучить их все невозможно в рамках одного урока. В связи с этим я разделила Вас на 4 группы, каждая из которых сейчас в течение 10 минут будет исследовать определенную молодежную субкультуру. 
1. Готы; 2. Падонки; 3. Трейсеры; 4. Яппи. 
В опорных конспектах найдите задание №2, которое представляет собой сводную таблицу. Сейчас Вам необходимо заполнить ту ее часть, которая относится непосредственно к заданной Вам молодежной субкультуре. По окончании установленного для выполнения задания времени необходимо представить полученные результаты. По ходу представления выполненного задания всеми каждой группой, другие группы заполняют пустые графы своей таблицы. (слайд 21-24) 
Таким образом, молодежных субкультур в России огромное количество. В СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера в целом были малоразвиты и имели крайне узкий круг адептов; широкое распространение имели субкультуры активно-созидательного, романтического и альтруистического направления. Причиной этого была низкая степень изоляции групп молодёжи друг от друга и от общества в целом, широкий охват общей массы молодёжи множеством клубов по интересам, доступность учреждений культуры, массовое внедрение в школах официальной идеологии позитивной направленности («человек человеку друг, товарищ и брат»), официальная цензура и отсев протестного и негативного материала. В то же время косность официальной власти и идеологии приводила к возникновению протестных настроений также и в субкультурах позитивной направленности. 
Вам в течении 1-2- минут используя метод «Мозгового штурма» необходимо выделить причины появления молодежных субкультур. Слайд 25 
Давайте обратимся теперь к поставленному в начале занятия вопросу: «Почему молодежных субкультур в России больше, чем в СССР?». Конечно же и в с вязи с демократией и упадком ценностей и т.д. 
Можем ли мы сказать, что в настоящее время молодежные субкультуры – вызов, который бросает молодежь обществу? Ответы учащихся. Конечно же, да. Таким образом, мы подтвердили с Вами выдвинутую в начале занятия гипотезу. 

Этап закрепления знаний 
В опорных конспектах найдите задание №3, в котором Вам даны определения изученных сегодня опорных слов, но они перепутаны. Вам необходимо найти в них ошибки и записать правильный вариант. На выполнение задания 2 минуты. Слайд 26. 
Поменяйтесь листами опорного конспекта и проверьте работы одногруппников. (слайд 27) 
Этап подведения итогов 
Таким образом, мы определили, что тема нашего занятия является достаточно актуальной в настоящее время. Многообразие субкультур является следствием криминализации нашего общества, социальной и политической напряженности и т.д. В связи с этим молодежь и бросает обществу вызов в виде молодежных субкультур. 
Рефлексия 
Что нового Вы узнали на сегодняшнем уроке? Пригодятся ли полученные знания Вам в жизни? Чтобы Вы хотели узнать еще по теме «Молодежные субкультуры»? 
Оценивание знаний 
Оценка работы группы, индивидуальные ответы учащихся.  
Домашнее задание 
Написать эссе на тему «Молодежные субкультуры и я». Слайд 28 
На этом наше занятие подошло к концу. Всего доброго, до свидания! 


Рабочие листы к уроку по теме «Молодежные субкультуры» 

Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 18 до 30 лет. 
Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры. 


Задание №1: Закончите предложение. 
Молодежная субкультура – это.___________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________________________.
Выделяют два вида молодежных субкультур: 
1. Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. 
2. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. 
По специфике поведения членов группы выделяют: 
1. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. 
2. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. 
3. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить. 

Задание №2. Заполните таблицу. 

Критерии для сравнения

Готы

Падонки

Трейсеры

Яппи 

Внешний вид 

Атрибутика 

Мировоззрение (ценности, идеалы, убеждения) 

Вид молодежной субкультуры (просоциальная, асоциальная, антисоциальная) 

Наиболее известные субкультуры: 
1. Музыкальные 
2. Имиджевые 
3. Политические и мировоззренческие 
4. Хулиганские 
5. По хобби 
Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки: 
1. Готы — поклонники готик-рока, готик-металла и дарквейва 
2. Джанглисты — поклонники джангла, “dram and bays” и его разновидностей 
3. Инди — поклонники инди- рока 
4. Металлисты — поклонники хэви-металли его разновидностей 
5. Панки — поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии 
6. Растаманы — поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари 
7. Риветхеды — поклонники музыки в стиле индустриал 
8. Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек 
9. Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа 
10. Традиционные скинхеды — любители ска и регги 
11. Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора 
Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее: 
1. Отаку — поклонники аниме(японской мультипликации) 
2. Падонки — использующие жаргон падонков 
3. Ролевики — поклонники живых ролевых игр и исторической реконструкции 
4. Фурри — поклонники антропоморфных животных 
Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби: 
• Байкеры — любители мотоциклов 
• Райтеры — поклонники граффити 
Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям (мировоззренческие): 
• Нью-Эйдж 
• Стрейт-эджеры 
• Хиппи 
• Неформалы 
• Яппи 

Задание №3. Найдите ошибки в данных предложениях. 

1. Яппи – люди, занимающийся искусством рационального перемещения. 

2. Готы – молодежная субкультура, основанная на успешности, профессионализме и моде. 

3. Трейсеры – контркультура, презирающая массовую культуру и основанная на употреблении алкоголя и наркотиков. 

4. Падонки – субкультура, основанная на любви к музыке, склонности к мистицизму, мрачном имидже. 

Домашнее задание. 

Написать эссе на тему «Молодежные субкультуры и я». 

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАК ФАКТОР РИСКОГЕННОСТИ ВОВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В АСОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ | Банщикова

1. Антонян, Ю. М. Психология преступника и расследования преступлений / Ю. М. Антонян, М. И. Еникеев, В. Е. Эминов. — Москва : Юность, 1996. — 336 с. — Текст : непосредственный.

2. Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. — Санкт-Петербург : Евразия, 2000. -320 с. — Текст : непосредственный.

3. Банщикова, Т. Н. Осознанная саморегуляция в управлении агрессией : монография / Т. Н. Банщикова, Е. А. Фомина, В. А. Соломонов, В. И. Моросанова. — Санкт-Петербург : Нестор-История -296 с. — Текст : непосредственный.

4. Борисова, С. Е. Психологические особенности личности преступника / С. Е. Борисова // Юридическая психология. — 2007. — № 3. — С. 26-32. — Текст : непосредственный.

5. Гилинский, Я. И. Девиантология: Социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я. И. Гилинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Юридический центр-пресс, 2007. — 528 с. — Текст : непосредственный.

6. Гиппенрейтер, Ю. Б. Чувства и конфликты / Ю. Б. Гиппенрейтер. — Москва : АСТ, 2013. — 160 с. -Текст : непосредственный.

7. Гребенкин, Е. В. Девиантное поведение (социокросскультурный анализ): учебно-методическое пособие / Е. В. Гребенкин. — Новосибирск : Изд-во НГГТУ, 2007. — 86 с. — Текст : непосредственный.

8. Дюркгейм, Э. Самоубийство: Социологический этюд / Э. Дюркгейм. — Москва : Мысль, 2014. -С. 156. — Текст : непосредственный.

9. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. А. Клейберг. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. -290 с. — Текст : непосредственный.

10. Комлев, Ю. Ю. Социология девиантного поведения / Ю. Ю. Комлев, Н. Х. Сафиуллин : учебное пособие / под общ. ред. Ю. Ю. Комлева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Казань : КЮИ МВД России, 2006. — 222 с. — Текст : непосредственный.

11. Кон, И. С. Юность как социальная проблема / И. С. Кон // Общество и молодёжь / сост. В. Д. Кобецкий. -2 изд., перераб. и доп. — Москва : Молодая гвардия, 1973. — С. 22-51. — Текст : непосредственный.

12. Коэн, А. Содержание делинквентной субкультуры / А. Коэн // Социология преступности (современные буржуазные теории). — Москва : Прогресс, 1966. — С. 314-321. — Текст : непосредственный.

13. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения / В. Д. Менделевич. — Москва : МЕД. Пресс, 2001. — 432 с. — Текст : непосредственный.

14. Превентивная педагогика и психология : учебное пособие / Н. Ю. Костюнина, А. О. Лучинина. — Казань : Изд-во «Бриг», 2015. — 144 с.

15. Прюсс, Ф. Общественные изменения и их влияние на жизненную ситуацию детей и подростков / Ф. Прюсс // Актуальные проблемы социальной педагогики и социальной работы : хрестоматия учебных текстов германских преподавателей и экспертов по социальной работе и социальной педагогике / под ред. Ф. Прюсса и Беттмера. — Москва : Подвиг, 2001. — С. 5-55. — Текст : непосредственный.

16. Ратинов, А. Р. Избранные труды / сост. М. В. Кроз, Н. А. Ратинова ; предисл. О. Д. Ситковской ; Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. — Москва, 2016. — 212 с. — Текст : непосредственный.

17. Сирота, Н. А. Профилактика употребления наркотиков и других ПАВ среди детей и подростков / Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский ; НКО Фонд «Система профилактических программ». — Москва, 2003. — Текст : непосредственный.

18. Тард, Г. Преступник и толпа. — Москва : Алгоритм, 2016. — URL: http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=22181822 (дата обращения 04.02.2021). — Текст : электронный.

19. Buhler, Ch. Das Sehelenleben des Jugendiichen / Ch. Buhler. — Jena, 1927. — P. 370.

10 интернет-субкультур, которые нужно знать –

назад

Цифровой маркетингМаркетинг

Майнак Бисвас, 26 сентября 2014 г. — 26 505 просмотров

Вы когда-нибудь поражались количеству интернет-субкультур, существующих сегодня? С момента эволюции Интернета появилось несколько интернет-субкультур, которые обслуживали самые разные аудитории по всему миру.

Эти интернет-субкультуры многое говорят нам о том, как люди живут, как люди используют Интернет и как часто все может измениться, прежде чем мы узнаем об этом. Интернет-субкультуры можно определить как образ жизни, который обеспечивается каким-либо подключением к Интернету, но предназначен исключительно для определенной группы людей. Это может показаться не особенно интересным, но вам нужно знать свою субкультуру, чтобы работать в цифровом пространстве.

Цифровой маркетинг и цифровые профессии гарантируют, что мы знаем, что делаем, включая знание всех интернет-субкультур. В этой статье мы составили список интернет-субкультур, достойных обсуждения. На самом деле эти субкультуры очень важны, и если вы их знаете, вы можете оказаться более информированным человеком в своей группе, и это совсем неплохо.

  • Интернет-мем

Если вы еще не знали, что такое интернет-мем, вам, вероятно, следует посетить веб-сайт «Know Your Meme». Интернет-мем — это стиль, действие или идея, которые распространяются в Интернете и имеют определенную долю мимикрии или сатиры. Это может быть что угодно: от изображения с подписью, которая становится вирусной, до группы людей, танцующих под мелодию Harlem Shake. Хорошим примером для этого является «Нелепо фотогеничный парень», который стал мемом после того, как его фотография бегающего с улыбкой была опубликована в сети. Простой поиск в Google даст ряд фотографий, которые были опубликованы с подписями.

  • Отаку

В Японии существует множество субкультур, и отаку — одна из них. До этого Япония также вдохновила ряд субкультур как онлайн, так и офлайн. Отаку — это японский термин для тех, у кого есть интерес, склоняющийся к навязчивым идеям. Эти навязчивые идеи могут быть связаны с мангой или аниме и долгое время имели негативный оттенок. Однако многие люди в Интернете начали отождествлять себя с отаку, что связано с положительными комическими образами, вдохновленными публикациями аниме и манги.

  • Манга и аниме

Манга и аниме сами по себе породили несколько интернет-субкультур. Быстрый поиск в Google даст нам несколько форумов и клубов, посвященных Наруто, одному из главных героев аниме. Существует также интернет-субкультура, которая фетишизирует аниме-персонажей. Чем больше мы понимаем эти субкультуры, тем лучше мы сможем обратиться к нашей целевой аудитории. Таким образом, как бы странно ни звучали для нас эти субкультуры, нам нужно их знать. Если вам нужно разработать кампанию в социальных сетях для поклонников аниме, вы знаете, что вам следует делать: разрабатывать кампании, которые специально соответствуют их интересам!

  • Другое

Otherkin — это субкультура людей, считающих себя не людьми, а бесплотными существами, такими как вампиры, призраки, эльфы и даже демоны. Они в основном базируются в Интернете и делятся своими идеями, мыслями на посвященных им форумах. Их легко найти в социальных сетях. Elvenkind Digest — один из старейших интернет-ресурсов Otherkin. Если вы планируете разработать для них кампанию, убедитесь, что вы знаете, с каким эфирным существом они больше всего себя идентифицируют, и создайте кампанию, которая их привлечет.

  • Косплей

Косплей — еще одна интернет-субкультура, сокращенная форма костюмированной игры. Люди, принадлежащие к этой субкультуре, наряжаются в костюмы и аксессуары, вдохновленные определенным персонажем. Этот персонаж обычно вдохновлен мангой, аниме, видеоиграми и даже фильмами. Обычно они размещают фотографии в социальных сетях, и таким образом их связь с Интернетом кристаллизуется. Японская уличная мода особенно вдохновлена ​​косплеем, и наоборот. Можно также сказать, что эта субкультура так или иначе связана с ролевой игрой.

  • Субкультуры видеоигр

Есть ряд видеоигр, которые привлекают огромное количество поклонников. Super Mario, Pacman и другие пользуются огромной популярностью среди пользователей Интернета. Они в основном используют сайты социальных сетей, чтобы поделиться своими идеями и ностальгией по этим играм. Нужно быть особенно внимательным к их потребностям, поскольку поклонники видеоигр очень распространены, а большинство технических специалистов все равно склонны играть в видеоигры.

Кто-то из ваших коллег может быть фанатом видеоигр.

  • GPS-дата

С появлением смартфонов приложения для знакомств на основе GPS стали очень популярными. Они стали настолько популярными, что для каждого фетиша есть приложение для знакомств на основе GPS. Есть приложения для тех, кто предпочитает «мишек», а также для тех, кто предпочитает «лолит». Фактически, приложения для онлайн-знакомств, использующие GPS, породили новую субкультуру. Если вы планируете запустить сайт знакомств или сайт социальной сети, вам нужно знать, что уже существует ряд приложений на основе GPS, обслуживающих каждый фетиш. Насколько вы отличаетесь от них и на какую субкультуру ориентируетесь? Вам нужно ответить на этот вопрос.

  • Секретные группы

В Интернете много секретов, хотя большинству из нас эта секретность недоступна. Тем не менее, есть ряд людей, которые используют такие приложения, как Tor, для секретного общения. Эти секретные клубы и общества, созданные в Интернете, дают место обездоленным, особенно тем, кого несправедливо преследуют в их репрессивных странах. Тем не менее, ряд людей также злоупотребляли этими пространствами, что привело к отключению этих веб-сайтов. Секретные группы, как правило, очень неуловимы и не так легко впускают посторонних.

  • Хэштеги

Удивительно, но многие субкультуры можно легко найти в Твиттере. Эти субкультуры в Твиттере определяются использованием их хэштегов, и те, кто использует этот хэштег, сразу же признаются частью группы. Таким образом, создать субкультуру в твиттере стало проще, чем когда-либо. Использование хэштегов также стало популярным на Facebook, а это означает, что на Facebook уже существует ряд субкультур, которые используют хэштеги, которые однозначно идентифицируются.

  • Тамблер

Tumblr — отличное место для обмена фотографиями и общения с людьми. Таким образом, это стало отличным местом для создания новых субкультур в Интернете. Большинство модных субкультур основано на Tumblr, а подписка на блоги Tumblr — один из лучших способов определить новые тенденции среди субкультур. Tumblr основан не только на картинках, но и связан с ведением блога. Таким образом, многие люди используют Tumblr как способ узнавать друг друга из одной субкультуры.

Почему понимание интернет-субкультур важно для цифрового маркетинга

Нам нужно понять, что субкультуры дают людям уникальное чувство принадлежности. Интернет — это разрозненная среда, в которой могут собираться люди с разными интересами. Хотя это несопоставимо, оно также объединяет людей своим уникальным способом. Это одна из причин, почему интернет-субкультуры, как правило, очень сплочены и очень активны. Когда дело доходит до цифрового маркетинга, очень важно иметь представление об интернет-субкультурах.

Это помогает нам учитывать особые чувства и создавать кампании, которые не только полезны, но и успешны по-своему. Обращая внимание на эстетическую привлекательность интернет-субкультур, мы можем ориентироваться на нишевые группы, которые часто неуловимы, когда дело доходит до интернет-маркетинга.

Понимание причуд и уникальной психографики каждой группы важно для успеха маркетинговой кампании.

Наконец, интернет-субкультуры обычно эфемерны. Они не длятся вечно, даже если они длятся в течение длительного времени. Эта быстротечность делает интернет-субкультуры уникально привлекательными и всегда представляет интерес для разработчиков рекламных кампаний. Независимо от того, разрабатываете ли вы кампанию для тех, кто увлекается аниме и мангой, или для тех, кто считает себя эльфами, всегда есть деликатный способ обратиться к ним с коммерческими сообщениями.

Вы должны помнить, что эти субкультуры также склонны сопротивляться коммерческим сообщениям. Однако, когда вы начнете понимать причину, по которой они отошли от основной интернет-культуры, вы сможете лучше общаться с ними. Понимание различных субкультур может отточить ваши собственные навыки цифрового маркетинга, поскольку оно открывает вам более темные уголки Интернета, о существовании которых вы не знали.

Подпишитесь на нашу рассылку

Электронная почта *

Социальные движения – субкультуры и социология


Теория

Обзор

Фотография «Права женщин», март 1970 г. , сделана Дайаной Дэвис/International Film Circuit

Социальные движения уже давно играют неотъемлемую роль в наших обществах, формируясь по мере того, как группы людей мобилизуются против идеологий. и учреждения, чтобы отстаивать такие вещи, как гендерное равенство. Социальные движения, такие как движения за гражданские права, часто встречали с пренебрежением, потому что иногда они могут идти вразрез с господствующими идеалами своего времени. Люди, которые принимают участие в социальных движениях, часто являются маргинализованными или стремятся защитить маргинализованную группу. Возникающие на окраинах общества социальные движения имеют девиантный аспект и зачастую их трудно отделить от субкультур. Эти движения могут помочь создать субкультуры или часто возникают из субкультур, таких как движение «Рок против расизма», которое использовало панк-рок в борьбе с фашизмом. Поэтому социальные движения нельзя обсуждать без обсуждения субкультур и девиантности. Рассмотрение как субкультур, так и девиантности позволит более внимательно изучить совпадения между субкультурами и социальными движениями, а также выявить различия.

Субкультуры, отклонения и социальные движения

Церемония открытия в Woodstock

в субкультурах , которые имеют SAPERIDED SAPLOREDS SARIDES, ОПИТАВИЛИ, ОДНАВИЛЬНОСТИ, ОПИТАЛЬНЫЕ СОВЕРИИ, ОПИТАЛЬНЫЕ СОВЕРИИ, ОПИТАВИЛИ, ОПИТАВИЛЬНЫЕ СОВЕРИИ. вокруг определенных идей, практик и объектов, а также чувство маргинализации или сопротивления воспринимаемому «традиционному» обществу» (2014:16). Субкультуры формируются, когда маргинализированные люди с общими интересами собираются вместе в поисках самоутверждения и своего места. У них нет формального руководства или бюрократической структуры, противопоставленной политическим партиям или даже системам образования, что означает, что они полагаются на разрозненные социальные сети, чтобы вовлекать других в свой образ жизни. Чтобы идентифицировать себя с субкультурой, должен быть уникальный коллективная идентичность и значение для этой группы, состоящее из определенных ценностей или качеств, которые люди в субкультуре считают наиболее важными. Кроме того, субкультуры также создают культурный капитал за счет специальной лексики, особой музыки, стиля и поведения (Haenfler 2014: 18). Наличие культурного капитала укрепляет их идентичность в соответствующих субкультурах, в то же время выделяя их как отличные от основного общества.

Существуют две различные школы теории субкультур. В 19В 64 года Ричард Хоггарт создал Центр исследований современной культуры (CCCS), также известный как Бирмингемская школа (Agger 1992). Теоретики CCCS считали, что субкультуры возникают из-за невозможности социальной мобильности и уменьшения численности рабочего класса. Кроме того, подход CCCS к их письменной теории позволяет дать широкое определение культуры, включающее такие понятия, как национальность, этническая принадлежность и социальный класс (Agger 1992). С другой стороны, Чикагская школа делает упор на социальный аспект теории отклонений, а не на индивидуальный подход к криминальной или психологической теории. Социологи, работающие в этой школе мысли, подошли к субкультурной теории эмпирическим, а не теоретическим путем, что означает, что социологи полагались на этнографические исследования. Обосновавшись в большом разнообразном городском центре Чикаго, социологи могли легко изучать тех, кто считал себя аутсайдерами, таких как банды, бездомные и молодежь (Gelder 2007: 27). Они воспринимали девиантность в обществе как симптом социальных проблем. Благодаря применению нескольких теорий для обсуждения субкультур становится очевидным, что основное общество называет субкультуру девиантной проблемой.

Социолог Говард Беккер, фото со своего веб-сайта

Ранее многие ученые определяли девиантность в его простейшей форме как «несоблюдение групповых правил» (Becker 1963:20). Однако Говард Беккер, один из главных авторов социологии девиантности, добавляет к ней еще одно измерение. Он вводит идею теории навешивания ярлыков , объясняя, что девиантность возникает, когда одна социальная группа навешивает на другую другую ярлык, что заставляет их испытывать статус «аутсайдеров» (Беккер 19). 63:20).

Беккер закладывает основу теории девиантности и навешивания ярлыков для социологов Патриции А. Адлер и Питера Адлера, которые теоретизируют, что девиантность возникает, когда одна группа с большим социальным капиталом и влиянием имеет право навешивать ярлыки девиантных на меньших (Adler and Adler 2009: 61). Беккер приходит к выводу, что девиантность — это социальная конструкция, созданная и увековеченная оппозицией докса и правил доминирующих групп (1963:20; Bourdieu 1977). Адлер и Адлер расширяют это понятие теории навешивания ярлыков, чтобы объяснить, что доминирующие группы навешивают ярлыки на других как на отклоняющихся, чтобы нормализовать свои идеологии и поведение, тем самым узаконивая свою собственную власть (Адлер и Адлер, 2009).:70).

Дисбаланс власти и маргинализация различных групп побудили теоретиков конфликта утверждать, что девиантные субкультуры возникают в результате конфликта как следствие разочарования в статусе и закрытых возможностей. Например, молодежь из рабочего класса мобилизуется для создания субкультурных идентичностей, таких как панки и скинхеды, где они принимают девиантность своего класса, даже когда ее избегают в основном обществе.

Анонимные протестующие, 2008

Сходные с субкультурами, социальные движения возникают, когда люди мобилизуются в рамках общей идеологии, которая была сформирована в ответ на что-то в господствующей культуре. Тем не менее, социальные движения различаются, потому что их цель состоит не в том, чтобы предоставить людям пространство для самовыражения, а в том, чтобы «привлечь внимание масс людей и оказать различное влияние на соответствующие общества» (Kornblum 2012: 216). Для этого социальные движения должны уметь привлекать людей к своему делу и присоединяться к ним. Таким образом, для их мобилизации необходима идентичность, к которой люди осознают свою принадлежность, и ее можно создать в процессе обрамление . Социологи Франческа Поллета и Джеймс Джаспер определяют фрейминг как «пакет интерпретаций, который активисты разрабатывают для мобилизации потенциальных сторонников и избирателей», позволяющий «прояснить« личности »претендентов, отличая« нас »от« них »», что совпадает с идеей коллективная идентичность , обнаруженная в субкультурах (2001:291).

Обрамление может быть сделано с помощью активистов, рассказывающих о том, что они делают в рамках социальных движений, чтобы ознакомить с этим других, что затем может помочь завербовать их, поскольку они отождествляют себя с делом и не так далеки от него. Обрамление также может быть достигнуто за счет того, как социальные движения решают определенные проблемы. Например, есть определенные движения, которые решают политические вопросы через рамки несправедливости, «включающие не только идеологический, но и эмоциональный компонент праведного гнева и возмущения, которые могут быть мобилизованы для политических действий», что позволяет вовлеченным людям понять, что их личные носит политический характер, создавая вокруг этого идентичность (Робертс и Мур, 2009 г.).:30). Как объясняет Росс Хенфлер, «формирование также связано с преднамеренным использованием языка, образов и эмоций для формирования интерпретации людьми событий — и тем самым формирования их интерпретации проблем, мотивации их к действию и предложения вариантов действий» (2017).

В «Процессы выравнивания рамок, микромобилизация и участие в движении» Дэвид Сноу и др. продолжайте перечислять ряд различных тактик кадрирования, которые включают соединение кадров, усиление кадра, расширение кадра и трансформацию кадра (19).86). Фреймовое наведение — это «первичная форма выравнивания», когда организации социальных движений обращаются к сообществам, которые могут разделять те же чувства, но не мобилизоваться (Snow et. al. 1986: 467). Усиление фрейма — это когда организации пытаются точно определить, какие ценности и убеждения могут иметь возможные составляющие, а затем усиливают их так, чтобы они занимали центральное место в центральной идентичности организации социального движения (Snow et. al. 1986: 469). Расширение фрейма похоже на амплификацию фрейма в том смысле, что организации пытаются расширить структуру коллективной идентичности, которая у них есть, чтобы охватить потенциальных приверженцев (Snow et. al. 19).86:472). Наконец, трансформаций кадра происходят, когда определенные вещи должны быть переосмыслены, потому что текущий кадр больше не совместим со временем (Snow et. al. 1986: 473).

Рок против расизма, март 1978 г.

Использование фреймов для привлечения людей к делу и создания коллективной идентичности напоминает субкультуры. Фреймовая трансформация происходила в мире панка на протяжении многих лет, и Дилан Кларк зашел так далеко, что заявил, что «панк должен был умереть, чтобы он мог жить» в своей статье «Смерть и жизнь панка, последняя субкультура» (2003). :223). Существует пересечение между социальными движениями и субкультурами, поскольку они часто используют схожие способы мобилизации ресурсов и, как было сказано ранее, оба возникают из-за сопротивления мейнстриму. Некоторые ученые заходят так далеко, что классифицируют субкультуру панка как выразительное социальное движение, в то время как другие предпочитают смотреть на то, как субкультуры могут присоединяться или создавать социальные движения. Сформированные в результате конфликта и культурного сопротивления, субкультуры часто превращаются в социальные движения или присоединяются к ним, потому что у них есть коллективная идентичность, сформированная их сопротивлением, которое они могут адаптировать, чтобы соответствовать определенным движениям. Например, сторонники воздержания присоединяются к образовательному движению за воздержание, созданному консервативными христианскими группами, веганские субкультуристы могут присоединиться к экологическим движениям, а субкультуры рабочего класса могут присоединиться к движениям против экономического неравенства. Так же, как субкультуры, активисты и протестующие внутри социальных движений по своей природе девиантны в своем сопротивлении социальным нормам, которые допускают распространенность определенных социальных проблем, даже если их девиантность менее тщательно изучена, потому что ученые считают социальные движения нормальной функцией общества (Линдблом). и Джейкобсон 2014:133).

Поскольку субкультуры формируются как способ для людей найти социальную сеть, в которой они приняты, субкультуры могут обеспечить бесценный культурный капитал для мобилизации и создания движений, потому что «социальные движения могут быть мобилизованы на основе социальных сетей, которые не являются явно политическими». такие как дружба, семья и соседство» (Roberts and Moore 2009:25). Некоторые примеры включают хиппи и движение за свободную любовь, хакеров и движение за свободную информацию, а также панков с антифашистским движением.


Страница, созданная: Ала Аккад, Кара Бреснахан, и Натали Нидерман
Социальные движения

Движение жизни: Hippies

Woodstock Music Fester Festviv различные общественные движения. Было движение за права женщин, гражданские права, профсоюзы и экологическое движение. Хиппи станут широко известной группой, которая привлечет значительное внимание средств массовой информации (Kornblum 2012: 2001). Они протестовали, они собирались, поэтому они, по сути, создали шум и стали «отличительной чертой очень яркого десятилетия» (Pendergast and Pendergast 2005). Хиппи будут считаться контркультурой, а не субкультурой. «Контркультура, казалось, заполнила концептуальный разрыв между общественным движением и субкультурой» (Haenfler 2014: 18). Причина этого в том, что контркультуры обычно более ориентированы на изменения и менее сфокусированы, чем обычные субкультурные группы.

Контркультура хиппи была не просто единым движением, а скорее коллективом множества различных субкультурных групп, бросающих вызов господствующему обществу. Одной из многих групп были «Новые левые». Новые левые были группой людей, которые считали, что Америка не учитывала потребности простых людей. Они призвали молодежь, афроамериканцев и бедняков принять политические меры и решить эти проблемы. Позднее, в 60-е годы, почти все те, кто идентифицировал себя как «Новые левые», сосредоточились на антивьетнамском движении, также в значительной степени связанном с хиппи (Pendergast and Pendergast 2005). Новые левые отличаются от хиппи одним ключевым моментом. Хиппи, вместо того чтобы поощрять других к политическим действиям, не хотели иметь ничего общего с правительством (Боггс 19).95). Вместо этого они отстаивали идею мира, любви и удовольствия и хотели построить новое общество, основанное на этом.

Хиппи отдыхают в красочном автобусе из фильма «Все, что интересно» (Gen Fash). от одного из материальных благ и конкуренции к обществу, которое сосредоточено на мире, любви, удовольствии. Это произошло благодаря музыке и таким мероприятиям, как Вудсток, собравший 500 000 человек. Вудсток имел первостепенное значение для продвижения ценностей хиппи: мира, любви и удовольствия. Хотя даже до хиппи были группы, которые влияли на многие из тех же ценностей и практиковали их, поскольку субкультуры и социальные движения со временем попадают в цикл беспорядков. Группа до хиппи была битниками. Битники были людьми, отвергавшими «старомодное общество» 19-го века.50-х годов, вместо этого они были одеты в джинсы, кожаные куртки и курили марихуану, которая все еще была незаконной (Пендергаст и Пендергаст, 2005). Этот отказ от основной культуры и принятие ценностей девиантной субкультуры привели к тому, что битники стали бунтарями 1950-х годов. Между битниками и хиппи можно увидеть изменения, поскольку битники гордились созданием искусства и литературы. С другой стороны, хиппи создавали «искусство», которое было разрозненным и бессвязным, подобно галлюцинациям, создавшим само произведение. Таким образом, хиппи, в свою очередь, создавали музыку для продвижения идей, которые они ценили. Музыку, созданную в этот период, слушают до сих пор. С субкультурой, предшествовавшей хиппи, есть также субкультура, которая приходит после них, чтобы продолжить цикл беспорядков.

 

Рок против расизма: панки-антифашисты

Антифашизм — это движение, выступающее против крайне правых националистических настроений фашизма. Он существует уже давно и вырос в ответ на фашистское общественное движение. Подобно другим общественным движениям и протестам, антифашистское движение возникало циклами и волнами беспорядков по всему миру.

Фашизм возник после Первой мировой войны в Италии как Национальная фашистская партия. Такие группы, как Итальянский союз анархистов, сформировались в оппозиции, показывая, как одни социальные движения могут привести к созданию других. Затем левое движение распространилось на другие части Европы, прежде чем прибыло в Соединенное Королевство. В 1976 музыкальных субкультур, таких как панк и регги, создали в Великобритании антифашистское движение «Рок против расизма» в ответ на расистские высказывания звезд Эрика Клэптона и Дэвида Боуи в надежде удержать молодежь от принятия расизма (Roberts and Moore 2009:25). В то время уже сформировался Национальный фронт, поэтому «необходимость ответа Клэптону и Боуи, возможно, была самым непосредственным катализатором формирования RAR, движение также было сформировано более широким контекстом интенсивного расового конфликта по всей Британии во время середина 1970-х» (Робертс и Мур 2009:25).

Возглавляемое такими группами, как The Clash, движение смогло собрать большое количество последователей, более 100 000 человек посетили концерты (Roberts and Moore 2009:26). Помимо мобилизации с помощью музыки и концертов, они также создали журнал для фанатов Temporary Hoarding, «который служил центральным средством для передачи идей движения», что еще больше расширило возможности формирования коллективной идентичности (Робертс и Мур 2009: 26). Как объясняют Робертс и Мур, часть успеха «Рока против расизма» была «сделай сам» этика создания независимых СМИ, которая была в центре панк-движения, [которая] позволяла панкам устанавливать связи. к различным другим социальным движениям, а также изменить динамику этих социальных движений» (2009 г.:21). Они смогли подключиться к антифашистскому движению, а затем использовать способы самовыражения своей субкультуры, чтобы достичь молодежной культуры, чего левые, возможно, не смогли бы сделать, если бы их оставили на их традиционные устройства. Если мы оглянемся назад на различные методы фрейминга, то обнаружим, что движение «Рок против расизма» произвело трансформацию фреймов субкультуры панка, переформулировав «значение панка так, что его мятежная коллективная идентичность стала рассматриваться как несовместимая с расизмом» (Roberts и Мур 2009 г.:31).

 

Движение за свободную информацию: хакеры

Хакеры — это люди, которые используют свои компьютерные знания для получения доступа к данным и программному обеспечению. Широкая общественность воспринимает хакеров как одиноких преступников со злонамеренными намерениями вызвать анархию и разрушение из-за пренебрежения границами и авторитетами. Вопреки распространенному мнению, хакеры существуют не изолированно, а в социальных группах, образуя хакерскую субкультуру (Coleman 2011: 512). Как и большинство участников субкультуры, ищущих свое место, субкультура хакеров развивалась как способ для маргинализированного сообщества хакеров найти место, где их интересы подтверждаются (Thomas 2002). Хакерство зародилось как способ выявления и исправления недостатков в программном обеспечении видеоигр и существует до сих пор, поскольку большинство хакеров являются добросовестными хакерами (часто называемыми белыми шляпами), стремящимися улучшить такие системы кибербезопасности, как видеоигры. Однако с помощью средств массовой информации нехакеры исказили намерения ранних хакеров, чтобы теперь классифицировать их как необычных из-за их «зависимости» от компьютеров и отсутствия этических соображений (Джордан и Тейлор 19). 98:768). Их «зависимость» и отсутствие заботы заставляют общественность думать, что хакеры мало уважают социальные нормы и, следовательно, являются девиантными. Хотя не все хакеры по своей сути не нарушают законы, характер хакерства всегда имел преступную, а значит, девиантную связь из-за идеи изменения или кражи информации у других, чтобы поделиться с общественностью.

Джулиан Ассанж, основатель Wikileaks

Современное популярное понятие хакеров определяет фракцию хакеров, известную как взломщики, с намерением сделать всю информацию доступной для общественности без вмешательства со стороны властей, таких как правительство (Richet 2013:55 ). Anonymous и WikiLeaks возникли как организации в рамках общественного движения за бесплатную информацию, состоящего из взломщиков, целью которых является борьба с цензурой и ограничением информации на макроуровне (McCarthy 2015: 439).). Интернет создает мультимодальное пространство сопротивления для этих групп, позволяющее выражать несогласие и дискуссии. Эти группы хакеров считаются особенно девиантными из-за их оппозиции крупным корпорациям и правительству, поэтому, поскольку они бросают вызов доминирующей социальной группе, их называют девиантными. Несмотря на то, что взлом конфиденциальной информации является крайне незаконным, хакеры по-прежнему успешно мобилизуются, формируя прочную коллективную идентичность и приверженность свободе информации (Jordan and Taylor 19).98). Anonymous и WikiLeaks существуют исключительно в Интернете, поэтому Интернет играет важную роль в предоставлении метода легкого распространения информации и мобилизации потенциальных сторонников. Тем не менее, хакеры не только принимают участие в движении за свободную информацию, они позволяют другим общественным движениям набирать обороты, сливая конфиденциальную информацию.

 

СМИ

 

Вудсток

Рок против расизма

Движение за бесплатную информацию

Стипендия

КЛЮЧЕВАЯ СТИПЕНДИЯ

Беккер, Ховард. 1963. «Определение девиантности» в Аутсайдеры: исследования по социологии девиантности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.

Беккер предлагает основные теории девиантности, в первую очередь теорию навешивания ярлыков, которая предполагает, что девиантность — это не врожденная черта, а скорее социальная конструкция.

 

Гелдер, К. 2007. Субкультуры: история культуры и социальная практика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Гелдер предоставляет контент для обзора социологической теории. Наряду с другой информацией о субкультуре и девиантности, которая была полезна при создании страницы.

 

Хенфлер, Росс. 2014. Субкультуры: Основы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Отличный специализированный источник того, что мы узнали в классе и как это применимо к рассматриваемой теме. Он также был легко доступен для поиска таких тем, как субкультурные определения, определенные социальные движения и девиации.

 

Корнблюм, Уильям. 2012. «Коллективное поведение, социальные движения и массовая общественность», Социология в меняющемся мире . Австралия: Wadsworth Cengage Learning.

В этой книге содержится много предыстории и теории социальных движений, особенно со страницы 213 и далее. Он классифицирует их и выделяет ключевые термины.

 

Линдблом, Джонас и Керстин Джейкобсон. 2014. «Девиантный взгляд на социальные движения: случай активизма в защиту прав животных», Девиантное поведение, 35, 133-151.

Линдблом и Джейкобсон подробно объясняют, почему протестующие и социальные движения считаются девиантными, поскольку они выступают против господствующих социальных норм. Они также обсуждают, как активисты и протестующие являются предпринимательскими девиантами в том, что они стремятся воссоздать нормы.

0016 ССЫЛКИ

Адлер, Патрисия А. и Питер Адлер. 2009. «Теории девиантности», Конструкции девиантности: социальная власть, контекст и взаимодействие, шестое издание. Белмонт, Калифорния: Высшее образование Томаса.

 

Аггер, Бен. 1992. Культурология как Критическая теория.  Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

 

Барретт, Доусон. 2013. «Демократия своими руками: политика прямого действия американских панк-коллективов», American Studies, 9.0135 52(2), 23-42.

 

Беккер, Ховард. 1963. «Определение девиантности» в O аутсайдеры: Исследования по социологии девиантности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.

 

Боггс, Карл. 1995. «Переосмысление наследия шестидесятых: от новых левых к общественным движениям»,

Социальные движения: критика, концепции, тематические исследования, 331–355. Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан.

 

Бурдье, Пьер. 1977. Очерк теории практики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

 

Кларк, Дилан. 2003. «Смерть и жизнь панка, последняя субкультура», The Post-Subcultures Reader, 223–236.

 

Коулман, Габриэлла. 2011. «Хакерская политика и общественность», Общественная культура, 23(3), 511-516.

 

Корте, Уго и Боб Эдвардс. 2008. «Музыка силы белых и мобилизация расистских социальных движений», Музыка и искусство в действии, 1(1), 4-20.

 

Доусон, Эшли. 2005. «Люблю музыку, ненавижу расизм»: культурная политика рока против кампаний против расизма, 1976–1981. Постмодернистская культура , 16(1).

 

Гелдер, К. 2007. Субкультуры: история культуры и социальная практика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

 

Хенфлер, Росс. 2014. Субкультуры: Основы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

 

Джордан, Тим и Пол Тейлор. 1998. «Социология хакеров», Социологическое обозрение, 757-780.

 

Корнблюм, Уильям. 2012. Социология в меняющемся мире. Австралия. Wadsworth Cengage Learning.

 

Линдблом, Джонас и Керстин Джейкобсон. 2014. «Девиантный взгляд на социальные движения: случай активизма в защиту прав животных», Deviant Behavior, 35, 133-151.

 

Маккарти, Мэтью Т. 2015. «К движению за свободную информацию», Социологический форум, 30(20), 439-458.

 

Пендергаст, С. и Т. Пендергаст. 2005. «Контркультура шестидесятых: хиппи и не только». Справочная библиотека «Шестидесятые в Америке» (том 1, стр. 151–171). Детройт: UXL.

 

Поллетта Франческа и Джеймс М. Джаспер. 2001. «Коллективная идентичность и социальные движения», Annual Review of Sociology, 27, 283-305.

 

Рише, Жан Л. 2013. «От молодых хакеров к взломщикам». Международный журнал технологий и человеческого взаимодействия 9(3):53-62.

 

Робертс, Майкл Дж.