Аутогенная тренировка презентация: Аутогенная тренировка — презентация онлайн

Техники РЕЛАКСАЦИИ: АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. Прогрессивная релаксация

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Техники РЕЛАКСАЦИИ: АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. Прогрессивная релаксация. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Техники РЕЛАКСАЦИИ: АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. Прогрессивная релаксация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Техники РЕЛАКСАЦИИ: АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. Прогрессивная релаксация. Ассистент кафедры общей и клинической психологии Дорофеев Е.В.



Слайд 2

Описание слайда:

РЕЛАКСАЦИЯ снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация может быть достигнута в результате применения специальных психофизиологических техник, физиотерапии и лекарственных препаратов. Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего она широко применяется в психотерапии, при гипнозе и самогипнозе, в йоге и во многих других оздоровительных системах.


Слайд 3

Описание слайда:

РЕЛАКСАЦИЯ состояние покоя, расслабленности, возникающее у субъекта следствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Релаксация может быть непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызываемой путем принятия спокойной позы, представления состояний, обычно соответствующих покою, расслабления мышц, вовлеченных в различные виды активности.


Слайд 4

Описание слайда:

Прогрессивная релаксация Эдмунд Джейкобсон (англ. Edmund Jacobson; 22.04.1888 — 7.01.1983) — американский врач, физиолог и психиатр. Разработчик метода релаксации, под названием «Прогрессивная мышечная релаксация»


Слайд 5

Описание слайда:

Прогрессивная релаксация Схема упражнений прогрессивной релаксации 1) сначала разучивается и тренируется расслабление некоторых групп мышц, включая мимические и голосовые; разные авторы приводят от 10 до 18 упражнений; каждое упражнение сначала тренируется при помощи реального движения, а затем без движения, мысленно, путем припоминания ощущений;     2) затем тренирующийся при помощи тщательного и многократного самонаблюдения выясняет какие мышцы напрягаются у него при отрицательных эмоциях;     3) используя навыки полученные на первом этапе, практикующий расслабляет выявленные на втором этапе группы мышц и таким образом добивается самоуспокоения.


Слайд 6

Описание слайда:

Прогрессивная релаксация Упражнение 1 «Прогрессивная релаксация (15-20мин). Постизометрическое расслабление мышц верхней части тела» Задача – почувствовать и запомнить разницу между ощущениями напряжения и расслабления — Займите удобную для Вас позу. Сожмите правый кулак так, чтобы почувствовать напряжение в кисти и запястье, затем расслабьте руку. Почувствуйте разницу между состояниями, Запомните чувство расслабленности. Сделайте тоже самое с левой рукой, обеими руками. Напрягите и расслабьте мышцы лба, глаз, всего лица. Наклоните голову назад насколько возможно, затем прижмите подбородок к груди и снова расслабьтесь. Поднимите плечи к ушам и сделайте круговые движения. Расслабьтесь. — Повторите упражнение для закрепления.


Слайд 7

Описание слайда:

Прогрессивная релаксация Упражнение 2 «Прогрессивная релаксация (15-20 мин). Постизометрическое расслабление мышц нижней части тела» Задача – почувствовать и запомнить разницу между ощущениями напряжения и расслабления — Займите удобную позу. Дышите регулярно и спокойно животом. Сделайте глубокий вдох, полностью заполните легкие, задержите дыхание на несколько секунд и медленно выдохните. На вдохе напрягите мышцы живота, ягодиц и бедер, задержите дыхание. Расслабьтесь. На вдохе напрягите икры, стопы, тяните их вниз, пальцы тяните вверх, задержите дыхание. Расслабьтесь. Дышите спокойно животом. — Повторите упражнение для закрепления.


Слайд 8

Описание слайда:

Прогрессивная релаксация Упражнение 3 «Расслабление» Задача – сократить время необходимое для расслабления, за счет пропуска фазы напряжения — Займите удобную позу, дышите ровно и спокойно животом. На выдохе по очереди расслабляйте лоб, брови, веки, все лицо, затем шею, плечи, мышцы рук, далее грудь, живот, ягодицы, бедра икры и, наконец, ступни. Старайтесь почувствовать расслабление во всем теле, дышите регулярно и спокойно животом. Если возникают трудность с какой-либо группой мышц, сначала напрягите ее а потом расслабьте. Повторите упражнение еще раз — Повторите упражнение для закрепления.


Слайд 9

Описание слайда:

Прогрессивная релаксация Упражнение 4 «Условная релаксация (2-3-мин). Испольование самоинструкции» Задача – сократить время необходимое для расслабления за счет условно-рефлекторной техники — Займите удобную позу. По очереди расслабьте все группы мышц. Дышите регулярно и спокойно животом. На вдохе говорите про себя «вдох», на выдохе «Расслабиться». Повторите 5 раз. — упражнение выполняется 2 раза за каждую тренировку. — Повторите упражнение для закрепления.


Слайд 10

Описание слайда:

Прогрессивная релаксация Упражнение 5 «Дифференциальная релаксация (60-90с).

Сочетание расслабления и напряжения» Задача – расслабиться при обычной деятельности. А не только сидя в кресле — Выполните упражнение 4. По очереди активируйте отдельные группы мышц. При этом все остальное тело должно быть расслаблено: *откройте глаза и осмотритесь без поворота головы *поверните голову в право, потом влево *поднимите правую руку, затем левую *поднимите правую ногу, затем левую Следите чтобы неработающие группы мышц находились в расслабленном состоянии


Слайд 11

Описание слайда:

Прогрессивная релаксация Упражнение 6 «Быстрая релаксация(20-30с). Использование окружения» Задача – быстро расслабиться в обычных нестрессовых ситуациях Создайте подсказки которые будут напоминать Вам в повседневной жизни о том что вы должны быть расслаблены (записки, напоминание на часах, в мобильном телефоне, компьютере и т.

д). Попытайтесь расслабиться 15-20 раз в течение дня в естественных нестрессовых условиях следующим образом: — сделайте 3 глубоких вдоха и каждый раз медленно выдыхайте — перед каждым выдохом мысленно скажите себе «Расслабиться» — почувствуйте где есть напряжение и расслабьте как можно больше мышц.


Слайд 12

Описание слайда:

Прогрессивная релаксация Упражнение 7 «Прикладная релаксация» Задача – использовать релаксацию в ситуация которые вызывают беспокойство. Систематически на 10-15 минут погружайте себя в беспокоящую ситуацию и применяйте техники релаксации. Важно помнить, что прикладная релаксация, как и любой навык требует постоянной тренировки, поэтому не ждите что сможете сразу справиться с тревогой, улучшение наступит постепенно


Слайд 13

Описание слайда:

Прогрессивная релаксация Поддержание формы: — по крайней мере 1 раз в день замечайте чувство напряжение и расслабляйте не нужные в данный момент мышцы — выполняйте дифференциальную релаксацию 1-2 раза в неделю — если потеряли навык начинайте занятия с предыдущего упражнения, затем усложняйте тренировки.


Слайд 14

Описание слайда:

Аутогенная тренировка Иоганн Генрих Шульц (нем. Johannes Heinrich Schultz; 20.06.1884 — 19.09.1970) — немецкий психиатр и психотерапевт. В 1932 г. выпустил книгу «Аутогенная тренировка»


Слайд 15

Описание слайда:

Аутогенная тренировка Метод психотерапии, психогигиены и психопрофилактики, который направлен на восстановление динамического равновесия внутри организма и целостности его гомеостаза.


Слайд 16

Описание слайда:

Аутогенная тренировка Показания: Невротические расстройства Астенические состояния Тревожные состояния Навязчивости Психосоматические расстройства Аддиктивное поведение Психогигиенические мероприятия


Слайд 17

Описание слайда:

Аутогенная тренировка Противопоказания: Острые психотические проявления: бред, галюцинации, помрачения сознания, автоматизмы.

Сниженный интеллект Эпилептические пароксизмы Состояния алкогольного и наркотического опьянения Состояния угрожающие жизни и тяжелые соматические заболевания Убежденность в неэффективности метода Религиозный запрет на психотерапию


Слайд 18

Описание слайда:

Аутогенная тренировка


Слайд 19

Описание слайда:

Аутогенная тренировка 1 Ступень (состояние релаксации): Подготовка и расслабление: Я совершенно спокоен (2-4 раза) Формула АТ: 1.Мои руки тяжелые и теплые(6 раз) 2.Руки и ноги расслаблены и ощущают приятное тепло (4 раза) 3. Дыхание совершенно спокойное и равномерное (4 раза) 4. По солнечному сплетению разливается тепло (4-6 раз) 5. Лоб приятно прохладный, приятно прохладный (4 раза) 6. Шея и затылок расслабленные, мягкие и теплые (4-6 раз)


Слайд 20

Описание слайда:

Аутогенная тренировка 1 Ступень (состояние релаксации): Снятие внушения: «Руки напряжены, Глубоко вздохнуть Открыть глаза». Или «Выпрямиться, потянуться, встряхнуться и зевнуть». ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВКИ НАСТУПИЛ СОН, ТО СНЯТИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ. ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ СНЯТИЕ ВНУШЕНИЯ ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Рекомендуется вести дневник тренировок.


Слайд 21

Описание слайда:

Аутогенная тренировка 2 Ступень (Формулы цели): Формулы цели внушаются в конце тренировки обычно после упражнений для шеи и головы по 10-30 раз каждая. Правила: 1. формула цели должна быть краткой, четкой и понятной. 2. Формула цели не должна содержать отрицания (вместо «я не чувствую страха» лучше использовать «Я бесстрашен»). 3. Лучше, если формула цели призывает к спокойствию и безразличию (например «трудности мне безразличны»)


Слайд 22

Описание слайда:

Аутогенная тренировка 2 Ступень (Формулы цели): Для концентрации внимания: «Я работаю внимательно» Для сна: «Я буду крепко спать до утра без помех» Избавление от страхов и депрессии: «Я живу и буду жить смело и радостно» Избавление от навязчивостей: «Я совершенно спокоен и свободен, любые навязчивости мне безразличны»


Слайд 23

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




Tags Техники РЕЛАКСАЦИИ: АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА. Прогрессивная релаксация

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Аутогенная тренировка И.

Г. Шульца

Воздействие человека на самого себя с помощью слов и соответствующих им мысленных образов (представлений) называют психической саморегуляцией. Она может осуществляться с помощью самоубеждения, воздействия на себя с помощью логических доводов, самовнушения, основанного на беспрекословной вере. Основным способом, используемым на практике и тщательно разработанным теоретически, является самовнушение. Этот метод психической саморегуляции был разработан немецким врачом И. Г. Шульцем. В 1932 году он выпустил книгу «Аутогенная тренировка», где обосновал и представил рекомендации по использованию данного метода.

Основой для аутогенной тренировки является гипноз. Как утверждал сам  И. Г. Шульц «…аутогенная тренировка дает возможность достигнуть без постороннего влияния благотворного, близкого ко сну состояния, самостоятельно в определенных пределах мобилизовать резервы организма («самогипноз»)».

Аутогенная тренировка (АТ) может способствовать укреплению здоровья, повышению работоспособности, тренировке самообладания, отдыху, улучшению самочувствия и т. д. Расслабление, вызванное АТ, является средством достижения состояния само погружения и внутренней сосредоточенности.

Рекомендации по проведению аутотренинга И. Г. Шульца

Во время занятий аутогенной тренировкой никогда не следует резко форсировать выполнение упражнения или задерживаться на каком-либо этапе. Каждое упражнение необходимо глубоко прочувствовать и усвоить. Все формулы (например, «Рука тяжелая») нужно наглядно представлять как светящиеся буквы в темноте при закрытых глазах, как мелодию, звуковую фразу, картину и т. д. При этом можно вспоминать соответствующие ощущения, пережитые раньше. Не следует судорожно повторять формулы, заставляя себя думать только о них. Это может вызвать напряженное состояние, которое, в свою очередь, обусловливает различные нарушения, например головную боль, препятствующие процессу аутогенной тренировки. К мыслям, не относящимся к упражнению, следует относиться спокойно: они исчезают сами. Этому способствуют воображаемые картины, соответствующие формулам, возникающие без внутреннего напряжения зрения или слуха. Так постепенно развивается способность к  расслаблению всего организма, которое происходит естественным путем.

Сам комплекс состоит из 6 отдельных упражнений. На их усвоение обычно отводится 2,5—3 месяцев занятий. Выполнять упражнения необходимо каждый день 2—3 раза. В следующие 4—6 месяцев результаты становятся все выраженнее и наступают все быстрее.

У п р а ж н е н и е 1-е:
вызывание тяжести (мышечное расслабление)

Приняв исходное положение, сидя или лежа, надо закрыть глаза, сосредоточиться на формуле: «Я абсолютно спокоен» и настроиться на вызывание ощущения тяжести, не двигаясь и не разговаривая. Приходящие на первых порах мысли, воображения, воспоминания и т. п. не следует отгонять, так как это вызывает напряжение. Формулы упражнений нужно мысленно повторять многократно и монотонно. Все остальные ощущения необходимо игнорировать.

1. Формула «Правая (левая) рука тяжелая» повторяется 6 раз согласно новым рекомендациям.

2. Формулу «Я абсолютно спокоен» первоначально выполняли поочередно с командами на вызывание ощущения тяжести; сейчас к ней переходят только после 6-го повторения 1-й формулы. В норме скоро появляется отчетливое ощущение тяжести, чаще всего в локтевых суставах или предплечьях. Примерно через 1 мин следует обратный эффект, т. е. все возвращается к исходному состоянию, которое  необходимо вызывать аналогичным образом. Чтобы весь процесс протекал все более и более автоматически, обучение переключению организма должно занимать центральное место.

Возврат к исходному состоянию (десуггестия) должен совершаться быстро и в определенной последовательности, после кратких команд.

1. Обе руки несколько раз энергично согнуть и выпрямить.

2. Сделать глубокий вдох и выдох.

3. Открыть глаза.

В качестве коротких команд служат:

1. «Руки тверже»,

2. «Дышать глубоко»,

3. «Глаза открыты».

В дальнейшем возврат к исходному состоянию можно осуществлять не путем энергичных движений рук, а посредством сжимания обеих кистей в кулаки, особенно в таких ситуациях, когда первый способ может вызвать у окружающих недоумение. 2-й и 3-й пункты остаются без изменений.

Только в том случае, если точно, добросовестно и терпеливо осуществлять расслабление и возврат в исходное состояние, может развиться надежный навык. Продолжительность и время тренировок. В первые 8 дней следует делать только одно упражнение 2—3 раза в день в течение 1 — 2 мин. Позднее, когда упражнение освоено, можно при нормальном общем состоянии заниматься и дольше.

У п р а ж н е н и е 2-е:

ощущение тепла (расширение сосудов)

Упражнения для мышц сами по себе не представляют собой чего-либо необычного, и дилетанты считают любое мышечное движение произвольным. Удивительным кажется то, что путем концентрации мысли можно упражнять систему кровеносных сосудов. Как известно, эмоции связаны с изменением просвета сосудов, например, покраснение, побледнение. Закаливание воздушными и водными процедурами также тренирует кровеносные сосуды. Таким образом, кровеносная система в какой-то степени подготовлена к упражнениям. Способность сосудов к тренировке в состоянии гипноза также известна. Аутогенная тренировка преследует в этом отношении 2 цели: овладение телом и углубление в себя благодаря расслаблению.

Артерии, отходящие от сердца, капилляры в органах и вены, по которым кровь возвращается к сердцу, образуют, включая малый и печеночный круги кровообращения, так называемое периферическое сердце. Подкожные сосуды могут принимать до одной трети всей крови. Распределение крови в сосудах происходит за счет их сужения и расширения, что регулируется со стороны нервной системы и зависит от нагрузки, возбуждения и торможения. «Периферическое сердце», собственно сосудистая система — это мобильный аппарат с изменяемым давлением и переменной скоростью кровотока. Каждая реакция связана с переключением многих функций.

Если хорошо освоено вызывание ощущения тяжести в обеих руках и ногах, то следует перейти к обобщающим упражнениям.

1. Формулу «Руки и ноги тяжелые» сменить на упрощенную «Тяжело», которую повторить 6 раз.

2. Формулу «Я абсолютно спокоен» заменить на «Спокойно» (1 раз).

3. Формулу «Правая (левая) рука теплая» повторить 6 раз, затем 1 раз «Спокойно» и так до тех пор, пока не возникнет генерализованное ощущение тепла во всем теле, после чего можно также перейти к укороченной формуле «Тепло».

При успешном выполнении этих упражнений в большинстве случаев скоро в области локтевых суставов и предплечий появляется ощущение распространяющегося тепла. Обратный эффект вызывать не требуется, так как кровеносные сосуды эластичны и исходное состояние возвращается непроизвольно.

Если каждое упражнение выполнять точно, то можно уже через 2 недели занятий заметить, как ощущение тепла, появившись сначала в предплечье, затем распространяется во все конечности. При этом ощущения тяжести и тепла все больше и больше переходят на туловище.

У п р а ж н е н и е 3-е:

регуляция деятельности сердца

Сердце является чрезвычайно сильным, неустанно работающим мышечным насосом, функции которого в значительной мере регулируются нервной системой. Упражнения, вызывающие ощущение тепла, воздействуя на кровеносные сосуды, автоматически оказывают влияние на сердце.

В ходе занятий ощущение работы сердца возникает самостоятельно. Если этого не происходит, то рекомендуется лежа на спине положить правую кисть на область сердца, правый локтевой сустав должен быть на уровне грудной клетки. Левая рука лежит вдоль тела. После этого воспроизводятся упражнения «тяжело», «тепло», «спокойно», а мысли концентрируются на грудной клетке. Давление правой кисти выполняет роль указателя.

После нескольких упражнений, наконец, появляется ощущение сердца. В дальнейшем после повторения всего процесса сосредоточения «Тяжело — тепло — спокойно» переходят к формуле: «Сердце бьется спокойно и сильно», легко возбудимые лица концентрируются на формулировке «Сердце бьется спокойно и ритмично» (6 раз), после чего следует однократная команда «Спокойно».

При овладении этим упражнением в дальнейшем можно отказаться от описанной выше позы и выполнять его в обычном положении, регулируя работу сердца без посторонней помощи. При этом не следует добиваться замедления работы сердца, так как подобный эффект чреват нежелательными последствиями. После продолжительных упражнений можно, если имеются медицинские показания, вмешаться и в изменения самого пульса. Для выполнения указанных упражнений необходим особенно пристальный врачебный контроль.

У п р а ж н е н и е 4-е:

регуляция дыхания

Дыхание занимает промежуточное положение между произвольной и непроизвольной деятельностью. При аутогенной тренировке упражнения, направленные на расслабление мускулатуры и кровеносных сосудов, а также на регуляцию деятельности сердца, оказывают свое воздействие и на дыхание, т. е. имеет место эффект генерализации, аналогичный самостоятельному распространению ощущений тяжести и тепла с тренируемой руки на другие конечности.

Однако каждое преднамеренное изменение дыхания рассматривается как нарушение, потому что любое усилие означает напряжение. Упражнение на дыхание следует начинать только после того, как тщательно отработаны предыдущие. Лишь затем можно перейти к следующей формуле «Дыхание спокойное».

Многие занимающиеся стремятся делать дыхательные упражнения произвольно, по типу ранее усвоенной дыхательной гимнастики. В аутотренинге это недопустимо. Регуляция дыхания должна осуществляться в результате комплекса указанных выше упражнений. Для этого рекомендуется формула: «Мне дышится легко». Если эффект достигается, то наступает такое же состояние, как при плавании в легких волнах в расслабленном положении на спине.

У п р а ж н е н и е 5-е:

регуляция деятельности органов брюшной полости

Так же, как конечности и органы грудной клетки (органы дыхания, сердце), следует расслаблять органы брюшной полости. Для этого упражняющийся концентрирует свое внимание на самом большом нервном сплетении брюшной полости, а именно на чревном (солнечном) сплетении. Оно располагается на задней стенке живота, примерно на середине расстояния между пупком и нижним краем грудины. К этому этапу можно приступать, отработав упражнения 1—4: «Тяжело, тепло, спокойно, тепло растекается по солнечному сплетению». Последнюю установку надо повторить несколько раз.

Это упражнение необходимо выполнять в течение 10— 14 дней. Часто помогает представление, что воздух при выдохе растекается по брюшной полости.

У п р а ж н е н и е 6-е:

для головы

Комплекс ощущений в успокаивающей ванне (Кгаеpelin) может служить в качестве модели состояния при аутотренинге. Успокаивающий эффект усиливается, если положить на лоб прохладный (не холодный) компресс. У человека должны быть «горячее сердце» и «холодная голова». При волнении кровь приливает к голове. Поэтому упражнения для головы занимают в аутогенной тренировке особое место. Занимающийся тщательно выполняет упражнения 1—5 и концентрируется в течение нескольких секунд до появления первых местных ощущений, после чего 3—6 раз повторяет установку: «Лоб приятно прохладный».

Сосредоточенность на упражнении «Тепло» и связанные с этим ощущения вызывают расширение сосудов, что в определенной степени проявляется в повышении кожной температуры. Иначе обстоит с ощущением прохлады в области лба. Проведенные нами до сих пор измерения (они еще не закончены и поэтому не могут быть точно оценены с научной точки зрения) позволяют говорить о том, что этот эффект в большей степени относится к разряду психологических феноменов, чем к физиологическим явлениям. Во время сосредоточенности на формуле «Лоб приятно прохладный» внимание направлено именно на лоб; при этом замечается легкое движение воздуха, которое субъективно дает ощущение прохлады. Только через несколько месяцев занятий после достижения «Основной ступени аутогенной тренировки» некоторые действительно могут добиться незначительно выраженной вазоконстрикции в этой зоне. Но для обоснования данного феномена необходимы дальнейшие исследования.

В конце общего комплекса необходимо вызывать глубокое расслабление (упражнение 1-е). Занимающиеся приобретают способность самопроизвольно переключаться с состояния расслабления на состояние напряжения и собранности.

PPT – Аутогенная тренировка для управления стрессом и релаксации в презентации PowerPoint | бесплатно для просмотра

Об этой презентации

Заметки транскрипта и докладчика

Название: Аутогенная тренировка для управления стрессом и релаксации в

1
Аутогенная тренировка для управления стрессом и
Релаксация хроническая боль.0003

  • — лучший подход для понимания причин лечения
    и лечения
  • Хронический болиной синдром,
  • Плотный синдром. сосредоточиться на
  • преодолении трудностей
  • эффективном управлении симптомами
  • улучшении качества жизни

4
Критическое измерение хронической боли

  • переживание страдания из-за чувства отсутствия
    облегчение в поле зрения
  • Чувство отсутствия контроля и беспомощное любопытство
    что может произойти дальше
  • может привести к тревоге, депрессии и выученной беспомощности
  • Люди с хронической болью могут замкнуться и изолировать
    себя и испытать фрагментацию чувства
    самости

5
Восстановление чувства контроля

  • . Стабильные симптомы становится первостепенной
    важности
  • Улучшение навыков преодоления, помогает восстановить контроль
    и улучшить реактивную депрессию

6
Психобиологический лишение 9003

  • COINDER COOBARTINICE
    • COINDIONSIRISIRISIS
      • COINDINDISISIRISIRISIS
        • . изучить
          нейроэндокринных, онтогенетических и интрапсихических
          факторов патогенеза хронических заболеваний
        • если нарушение происходит в одной системе, то во времени это
          приведет к широкому состоянию расстройства
          и игнорированию

        7
        Автогенная тренировка

        • , разработанный уважаемым нейропсихиатром Johannes
          Schultz,
        • .
        • Когда человек подвергается чрезмерной, раздражающей
          стимуляции (физической или эмоциональной),
          мозг может использовать естественные
          биологические процессы для уменьшения тревожных
          последствий (нейтрализация)

        8
        Аутогенная тренировка

        • Возникла в начале 20-го века из
          исследований гипноза Шульца. от симпатической активности к парасимпатической
          активности
        • Предназначен для усиления естественной
          тенденции организма к гомеостазу (Luthe Schultz, 1969)

        9
        Дистресс Отрицательный стресс

        • Создание
        • Углечает
        • Необычные события, которые перевозились за рациональные пределы


        Eustress. 11
        Три разных подхода к стрессу

        • Инженерный подход, или подход, основанный на стимулах
        • Медико-физиологический подход, или подход, основанный на реакции
        • Динамический психофизиологический ответ,
          , промежуточный между стимулом и реакцией,
          , опосредованные познаниями (мысли)

        12
        Бой или реакция на полета

        • Фраза, придуманная Walter Cannon, 1914
        • . бег
        • биологическая цель, чтобы справиться с физическими
          стрессорами

        13
        реакция «бей или беги»

        • учащение пульса
        • Повышенная вентиляция
        • Сестра периферической крови
          сосудов/кровообращение
        • Повышенные уровни глюкозы в сыворотке

        14
        Борьба или реакция полета

        • Увеличение мобилизации свободной жирной кислоты
        • 9001 70017
          • Увеличение мобилизация свободной жирной кислоты
          • .
            • Повышенная свободная жирная мобилизация кислоты
              • Повышенная мобилизация свободной жирной кислоты.
              • уменьшение перистальтики желудка
              • повышенное потоотделение для снижения температуры тела

              15
              (No Transcript)
              16
              Anger and Fear

              • two emotions associated with the stress
                response
              • anger
              • fear
              • anger produces the urge to fight
              • fear promotes the urge to run and hide

              17
              Гормоны стресса
              18
              2 основные системы

              • HPA гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковый комплекс
              • SAM симпатико-адреналовый мозговой слой
              • Оба под влиянием гипоталамуса

              19
              Стресс как процесс

              • человек испытывает ряд меняющихся эмоций
                (чувства)
              • эти чувства влияют на поведение окружающих людей 7 a 9
                он или она

              20
              Копинг как процесс

              • копинг – это то, что человек думает и делает в
                стрессовой ситуации, и как эти мысли и
                actions change as the situation unfolds
              • coping is
              • context dependent
              • influenced by appraisals and resources
              • refers to efforts to manage, not the success of
                those efforts

              21
              Problem-focused coping

              • решение проблем
              • принятие решений
              • сбор информации
              • постановка целей

              22
              Эмоционально-ориентированное преодоление трудностей 2 типа

              • Maladaptive
              • Курение
              • Чрезмерное употребление алкоголя
              • Отсутствие болезни
              • Внутренние.

              23
              СВЕДЕНИЯ.

            • изменение восприятия стрессора
            • повышение чувства контроля и эффективности

            24
            Реакция релаксации (Бенсон, 19 лет)74)

            • Противодействие вредным воздействию стресса
            • Требования
            • Тихая среда (не существенная)
            • Умственное устройство
            • Пассивное отношение
            • Комфортное положение (не необходимо)

            25
            ОБЪЕКТА ДЕЙСТВИЯ.

          • Снижение частоты сердечных сокращений
          • Снижение метаболизма
          • Снижение частоты дыхания
          • Замедление мозговых волн

          26
          Relaxation Techniques

          • Deactivate the five senses
          • Decrease stimuli and their associated perception
          • Replace stimuli and perceptions with
          • non-threatening sensations that
          • promote the relaxation response

          27
          Cognitive- поведенческие техники релаксации

          • прогрессивная мышечная релаксация
          • управляемые образы
          • аутогенная тренировка
          • meditation
          • music therapy
          • breathing techniques
          • yoga

          28
          AT requirements

          • 3 basic positions
          • Use of diary during trainee programme
          • Regular daily practice
          • Use of body scan prior to Сеанс АТ
          • Использование техники отмены после сеанса АТ
          • Поддержка с корректировкой образа жизни – в идеале
            уменьшить употребление алкоголя, кофеина, увеличить количество физических упражнений,
            Здоровая диета бросала курение

          29
          Автогенные тренировки

          • Шесть стандартных упражнений сосредоточены на повышении тела
          • Limbs. опыт пассивный
            концентрация

          30
          Некоторые физиологические изменения при АТ

          • Тяжесть снижение мышечного тонуса, АД, повышение
            в резистентности кожи
          • Теплота периферической вазодилатации
          • Сердце Уменьшение частоты сердечных сокращений улучшение O2
            использование
          • Смещение дыхания с грудного на брюшное
            дыхание
          • Солнечные лучи усиливают приток крови к слизистой желудка ЭКГ

          31
          Аутогенная тренировка (АТ)

          • Ощущаемые преимущества
          • для группы людей
          • Посещающие
          • Центр поддержки рака ARC
          • Shelagh Wright Autogenic Trainer
          • Директор Урсула Кортни,
          • Генеральный директор Dorothy Crowther Wirral для Autogenic
            .

          9000
          с раком
          . прошел AT
          испытал

        • снижение беспокойства/или дистресса?
        • улучшилось настроение?
        • улучшенная защита ?
        • улучшение сна ?

        33
        Проверочное исследование АТ

        • 35 участников в шести последовательных группах
        • 18 участников с диагнозом рак полностью Возраст варьировался от 30 до 75 лет
        • Участники либо без боли, либо с полной болью
          под контролем

        34
        Проверочное исследование AT

        • Больничная шкала тревожности и депрессии
          (Zigmond Snaith, 1983)
        • Профиль состояний настроения (McNair, Lorr
          Dropplemam, 1971)

        35 3 Исследование до и после проверки 90 100013 Исследование 90 100013 Анкета

      • Письменная оценка

      36
      Проверка процедуры АТ

      • Разрешение запрошено и дано Правлением ARC
        Центр поддержки рака
      • согласие врача/скрининг обязательно для каждого
        участника
      • предоставлено объяснение метода АТ
      • факультативное включение в исследование подчеркнуто

      37
      Валидация процедуры АТ

      9003
    • участников опросили до начала исследования заполнить
    • форму согласия
    • анкеты HADS POMS
    • анкету о состоянии здоровья

    38
    участие в программе AT

    • 4 периода обучения x 10 недель, 2 x 9 недель
    • Изучение ряда стандартных умственных упражнений
    • Каждое упражнение выполняется 3 раза x 3 раза в день
    • Каждая неделя, основанная на предыдущей неделе
    • дневник
    • В конце курса AT участников просили заполнить
      HADS POMS
    • Участников попросили дать
      личных оценок курса

    39
    Проверочное исследование результатов АТ

    • Количественные результаты показали снижение
    • Напряженность/тревожность HADS (t2. 782, d.f. 17, plt 0.01) )
    • Повышение активности приблизилось к значимости POMS
      (t2,032 d.f. 16 plt0,059)

    40
    Качественная оценка участников АТ

      7 9 очень полезный метод для снижения гнева и напряжения 180018
    • способствует успокаивающему эффекту полезная техника управления стрессом
    • способствует улучшению общего самочувствия
    • способствует сосредоточению внимания на себе, внутренних чувствах и
      их выражении
    • средство увеличения усилий, самопоощрения
      и помощь

    41
    Качественная оценка участниками АТ

    • Участники считают АТ полезным для
    • повышения способности справляться со многими аспектами
      опыт лечения рака
    • повышение уверенности и чувства контроля и
      мастерство
    • все участники считали АТ полезным

    42
    Влияние КПТ/КТ на КЖ (для пациентов с
    раком/хронической болью)

    6

    3 повысить чувство самоэффективности/мастерства/справляемости

  • уменьшить беспомощность/безнадежность/
    тревогу/дистресс
  • способствовать релаксации/разрыву
    циклу боль-беспокойство-напряжение
  • Обеспечить поддержку. Поощрять общее благосостояние
    . Психологическая потребность

43
Люди, требующие мониторинга врача или
Психиального здоровья

  • человек с
  • Searre Searriest
  • Основной депрессивной болезни
  • Searre Seartious
  • Основной депрессивной болезни
  • Searre Seartious
  • Основной депрессивной болезни
  • Seagree Searriest
  • . маниакальный эпизод
  • диссоциативное расстройство личности
  • тяжелый дистресс вскоре после травмы
  • расстройство мышления вследствие психологического или органического происхождения
    causes

44
AT Relaxation Technique Requirements

  • Use with coping strategies
  • Know several techniques
  • Regular practice
  • Frequency
  • Duration

45
References

  • Benson, H. (1975, 2000) Реакция расслабления.
    Нью-Йорк, Эйвон.
  • Берд, Дж. Пинч, К. (2002) Аутогенная терапия.
    Самопомощь для души и тела. Дублин, Ньюлиф
  • Каррутерс, М. (1979). Аутогенная тренировка.
    Журнал психосоматических исследований, 23, 437-440.
  • Грегсон, О. Лукер, Т. (1996) Биологическая основа управления стрессом. В S. Palmer W.
    Dryden (Eds), Управление стрессом и консультирование
    Теория, практика, методология исследования. Лондон,
    Кассел.
  • Кандзи Н. (2000) Лечение боли с помощью
    аутогенных тренировок. Дополнительные методы лечения в
    сестринском деле и акушерстве 6,143148.
  • Кандзи Н. Эрнст Э. (2000) Систематический обзор аутогенной тренировки
    при стрессе и тревоге.
    Complementary Therapies in Medicine 8, 106110.
  • Kermani, K. (1996) Autogenic Training The
    Effective Way to Better Health. Лондон, Сувенир
    Press.
  • Лазарь, Р. (2007) Стресс и эмоции, Великобритания Springer
  • Лазарь, Р. С. Фолкман, С. (1984) Стресс
    Оценка и преодоление. Нью-Йорк, Спрингер.
  • Линден В. Аутогенная тренировка. Клиническое руководство.
    London, Guilford
  • OHanlon, B. (1998) Stress The Common Sense
    Approach. Дублин, Нью Лиф.
  • Кроутер, Д. Аутогенная тренировка в Д. Ранкин-Бокс,
    (2001) Справочник медсестер по дополнительным методам лечения
    , 2-е изд. Бальер Тиндалл
  • Райс, П. (1998) Стресс и здоровье. Уодсворт
  • Селье, Х. (1956) Стресс жизни. Нью-Йорк,
    Макгроу-Хилл.
  • Садиг, MR. Аутогенная тренировка тела разума
    Подход к лечению фибромиалгии и
    Хронический болевой синдром. New York, Haworth
  • Wright, S., Crowther, D, Courtney, U. (2002) Количественное и качественное пилотное исследование
    предполагаемых преимуществ аутогенной тренировки для
    групп людей, больных раком. Европейский журнал
    Уход за раком, 11, 122–130.

О PowerShow. com

Аутогенная тренировка, занятие 6 | Good Medicine

Время работы для меня не отличается от времени молитвы, и в шуме и грохоте моей кухни, когда несколько человек одновременно призывают к разным делам, я обладаю Богом в таком же великом спокойствии как если бы я стоял на коленях перед благословенным таинством. Д — Брат Лоуренс

Вот раздаточные материалы, записи и листы для размышлений/записей для шестого занятия по аутогенной тренировке. В этом «уроке» есть четыре пересекающиеся темы. Очевидно, что ключевым моментом является следующий шаг аутогенной тренировки — акцент на область живота. Обычно я сначала заставляю учеников класть руку или обе руки на живот, когда они разучивают это упражнение. Руки располагаются немного ниже пупка, за исключением случаев, когда у тренирующегося есть определенные абдоминальные симптомы — более подходящим может быть расположение рук над проблемной областью. Руки не должны находиться в прямом контакте с кожей. Ощущение нежного, теплого контакта через одежду прекрасно. Обычно это помогает сосредоточиться на области живота, а контакт рук также легко сливается с ощущением расслабления и тепла живота, которое человек начинает позволять.

Я использую здесь фразу  «Живот теплый и излучает тепло» . Реакция релаксации связана с частичным сбросом кровотока от больших произвольных мышц (которые можно использовать для борьбы или бегства) к потенциальным областям самовосстановления и перезарядки, таким как кожа и пищеварение. Потепление живота, вероятно, является реальным явлением, но оно, вероятно, будет едва уловимым, и я предлагаю вам просто представить себе ощущение увеличения тепла. Важно углубляющееся переживание расслабления и покоя. Когда много лет назад я изучал дзен-медитацию, мой японский учитель поощрял нас сосредотачивать внимание на животе. Он бы сказал «Живот центр вселенной. Сиди как гора!» Эта область — центр тяжести тела — известна на Востоке как Даньтянь или Хара и долгое время была важной точкой сосредоточения внутренних медитативных техник. Довольно быстро вы, вероятно, обнаружите, что можете сосредоточиться здесь, не касаясь руками. Позвольте углубляющемуся ощущению сосредоточенного расслабления и тепла расти и распространять спокойствие по всему телу «подобно лучам солнца». Ведь здесь также находится солнечное сплетение — сложная сеть нервов, расположенная за желудком.

Есть два загружаемых аутогенных упражнения, которые можно использовать — см. ниже на этой странице. Каждое из них длится около 13 минут, и в одном из них используется стандартный акцент на углублении расслабления, с которым мы уже познакомились в более ранних записях аутогенных упражнений. Другой больше исследует аспекты внимательности. В этом последнем упражнении вас просят отметить, насколько вы остаетесь сосредоточенным на последовательности аутогенной релаксации. Это нормально и ожидаемо, что различные «отвлекающие» мысли, образы и ощущения — рыболовные крючки — будут проходить через ваше сознание. Простое отвлечение этих отвлекающих факторов не считается «не в фокусе». Однако если вы обнаружите, что проводите время «на крючке», бездумно думая об этих отвлекающих факторах, теперь вы «не в фокусе». Для целей этого тренинга это время «не в фокусе» — это то, что вы быстро замечаете и позволяете себе отцепиться. В записи осознанности вас просят сделать серию оценок примерно того, какой процент упражнений вам удается оставаться «в фокусе» с помощью аутогенной последовательности, позволяя любым отвлекающим факторам просто проплывать мимо. Ознакомьтесь с упражнениями на расслабление живота и на внимательность к животу. Иногда используйте записи, а иногда тренируйтесь без них.

Вторая из четырех тем этого шестого занятия по аутогенной тренировке – следующий шаг в практике применения. Вы должны были регулярно использовать первое и второе дифференциальные упражнения (описанные в четвертом и пятом сеансах аутогенной тренировки), прежде чем переходить к следующему этапу применения. Когда я лично обучаю кого-то этому упражнению, я теперь даю им около дюжины маленьких клейких цветных точек. Их можно купить во многих канцелярских магазинах. Иронично говоря, я говорю, что в идеале на этом этапе я бы нанял помощника, который будет сопровождать стажера в течение недели или около того. Время от времени ассистент похлопывал стажера по плечу, чтобы заставить его проверить, насколько он расслаблен и присутствует, — своего рода нежная девятка.0821 «Как дела?»  момент.    Однако я говорю, что это может быть довольно навязчиво и дорого, поэтому вместо этого мы будем использовать точки-напоминания. У вас должна быть возможность создать альтернативу этим точкам, если у вас нет к ним легкого доступа, например, используя очень маленькие фрагменты бумаги, прикрепленные небольшими кусочками скотча или клейкой ленты.

Подумайте о последовательности одного из ваших обычных дней: подъем и одевание, желательно завтрак, возможно, поездка на работу или домашние дела и так далее. Когда вы представляете свой обычный день, подумайте о местах, куда вы могли бы поставить точки-напоминания. Я не хочу, чтобы у вас были длинные участки дня, когда вы не «натыкаетесь на точку». При необходимости, поскольку вы используете общедоступные места, точки могут быть в основном скрыты, чтобы вам была видна только небольшая их часть. Это факт напоминания «Как дела? Можешь еще немного расслабиться? Можешь еще немного побыть в присутствии?» это важно. К местам, которые используют многие люди, относятся зеркала, ручки зубных щеток, чашки или кружки, рядом с чайниками и кухонными раковинами, холодильники и часы, кольца для ключей и ремешки для часов, телефоны и кошельки, внутренние ящики стола, компьютерные мыши, файлы. , ручки, приборные панели автомобилей, рядом с телевизором и т. д. В течение дня было бы хорошо, если бы вы довольно регулярно сталкивались с точкой напоминания — может быть, 30 или 40 раз в день. Возможно, будет лучше, если он не будет постоянно находиться в поле вашего зрения в течение длительного периода времени, например, в дороге. не на экране компьютера или слишком близко к нему. Цель состоит в том, чтобы точка до напоминает вам , и если он постоянно там, он имеет тенденцию терять свою функцию , напоминающую — вы просто адаптируетесь к нему и забываете об этом.

Когда вы замечаете точку, вам не нужно останавливаться. На самом деле, я бы предпочел, чтобы, если бы кто-нибудь наблюдал за вами, они бы не заметили, что вы делаете что-то особенное или необычное. Как минимум, пожалуйста, сделайте два или три чуть более длинных и медленных вдоха. В то время как вы делаете это, продолжая заниматься тем, чем другим вы занимаетесь, расслабьте плечи, расслабьте лицо и тело, отпустите ненужное напряжение. Мы склонны идти по жизни, напрягшись на ступеньку или две больше, чем нам нужно. Вот напоминание, чтобы не делать все эти ненужные усилия. В то же время, когда вы немного расслабляетесь, побольше погружайтесь в настоящее. Эти два момента — расслабление и погружение в настоящее — часто связаны между собой. Чтобы немного расслабиться и отпустить ситуацию, мне нужно перестать планировать/беспокоиться/фантазировать о будущем. Мне нужно отпустить воспоминания и размышления о прошлом. Чтобы расслабиться и успокоиться, я, скорее всего, приду в настоящее — до  быть здесь сейчас . Также хорошо, если напоминание переместит вас в более расширенное применение расслабления/нахождения в настоящем. Иногда я описываю это упражнение как аккордеон или гармошку — его можно сократить до нескольких вдохов или растянуть до нескольких минут. Так, например, если мой взгляд замечает точку, когда я ем, или когда я достаю свой бумажник/сумочку, чтобы заплатить за билет на автобус, или когда я мою посуду, то я могу продолжить свою деятельность. в то же время, когда я наслаждаюсь настоящим опытом того, что я делаю, расслабляясь, оценивая, действительно пребывая в ощущении настоящего момента в моей жизни в течение нескольких минут подряд. Люди быстро адаптируются к ситуациям, поэтому точки-напоминания через некоторое время теряют свою сигнальную ценность. Это нормально. Было бы здорово, если довольно интенсивное использование этих точек в течение нескольких недель означало бы, что вы начнете проверять настоящее и освобождать/смягчать его как пространство разума и тела по умолчанию, в которое вы часто перемещаетесь во время перерывов и в разное время в течение дня. . Вы всегда можете удалить все точки через некоторое время и, возможно, снова ввести их в последующие месяцы.

В рамках обучения применению я также представляю упражнение «Приход в себя»  . Я объясняю, что теперь вполне возможно пойти на прогулку и выполнить полную аутогенную практику во время прогулки. На самом деле, я бы посоветовал вам поэкспериментировать с этим. Это может быть весело, спокойно и хорошо тренироваться. При этом внимание в значительной степени сосредоточено внутри. Альтернативное упражнение — прийти в себя . См. «Приходя в себя»  слайд для получения дополнительной информации об этой практике наблюдения, восприятия, слуха , когда внимание больше сосредотачивается на внешнем мире. В обоих случаях — Аутогеника во время деятельности и Приход в себя — происходит размягчение/расслабление/расслабление и приход в настоящее. Эти упражнения, вероятно, лучше всего выполнять, когда вы перемещаетесь по миру — идете пешком, едете на велосипеде, бегаете, едете в поезде, автобусе, самолете или едете в автомобиле. Я написал несколько сообщений в блоге об этом процессе, например, во время прогулки по Сахаре в начале этого года или на шотландских холмах.

Третья тема, которую я рассматриваю в этом шестом уроке по аутогенной тренировке, представлена ​​на слайдах. Я обсуждаю идеи и исследования Чиксентмихайи о потоке — см. слайды 1–6, слайды 7–12 и диаграмму канала потока. Слайд «Наслаждение, осознанность и поток» иллюстрирует прямое совпадение и различие между потоком и осознанностью, а «Внимание, фокус и время» расширяет эту схему того, на что и как мы обращаем внимание, немного дальше. Навыки внимания, развитые во время аутогеники, теперь позволяют нам иметь больше выбора в том, как и где мы можем сосредоточить свое внимание.

Четвертая и последняя тема этого шестого занятия иллюстрируется презентацией «Ответы на страдания» на слайдах 1–6 и 7–12. Поскольку уроки аутогенной терапии, которые я провожу, длятся всего пару часов, обычно не так много времени, чтобы углубиться в эту область реакции на страдание. Я привожу это на данном этапе в основном из-за работы профессора Уорвелла по гипнотерапии, синдрому раздраженного кишечника (СРК) и другим расстройствам. Гипнотерапия здесь включает в себя глубокое расслабление и исцеляющие образы, и аутогенику можно легко адаптировать для включения этих идей. Это связано со всей областью целительных визуализаций — см., например, слайд 11 в последовательности ответов на страдания.

Я также могу дать участникам курса «Размышление о потоке», чтобы побудить их глубже задуматься о «потоке». Я также даю им лист практики.

Автогеника 6а: Живот, Расслабление, 13 минут — 4,5 Мб MP3 файл. Это добавляет фокус на живот (описание см. выше), связанный с более глубоким расслаблением и умиротворением — как мы уже делали, разрабатывая последовательность аутогенной тренировки в течение нескольких недель.

Автогеника 6b: Живот, Внимательность, 13 минут — 4,5 Мб MP3 файл. Это упражнение дает другой наклон. Он больше фокусируется на осознанности и внимании (более полное объяснение см.