Автор методики несуществующее животное: Недопустимое название — Psylab.info
Несуществующее животное. Практика использования теста читать онлайн бесплатно
1234567…8
Несуществующее животное
Практика использования теста
Игорь Владимирович Жуковский
Автор обложки Никита Романов
© Игорь Владимирович Жуковский, 2021
ISBN 978-5-0050-9718-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Все любят разглядывать других, но никто
не любит быть разгаданным.
Ф. Ларошфуко
Рисунок №1
Вступление
Будучи слушателем Высших академических курсов при Военном университете России, мне впервые пришлось услышать о проективных методиках, которые используют психологи в своей деятельности.
В течение последних двадцати лет я не предполагал, что проективные методики так необходимы в работе практического психолога.
За двадцать лет собранных мной рисунков я и не мог даже представить, к каким предположениям и выводам пришел.
Существует мнение, что тест «Несуществующее животное» очень необычен и его не стоит вообще использовать в психологической практике, однако, вероятно, у психологов, которые говорят так, есть на то основания. Может, это сопротивление, которое трудно в себе преодолеть.
Рассуждая о проективных графических тестах, многие мои коллеги думают, что мы на подсознательном уровне выбираем именно эти методы, потому что сами рисуем. И мой жизненный путь без исключения. Окончив в свое время Калужскую художественную школу, я познакомился с миром искусства, начал понимать искусство, и, вероятно, мне понравился метод работы с рисунком.
В этой книге я попытался обобщить свой опыт работы в течение последних двадцати лет. Рисунки, представленные в книге, и примеры, приведенные в ней, – это результат моей работы как в государственном учреждении, так и в частной практике.
И. В. Жуковский
Рисунок №2
Инструкция, устные замечания по технологии проведения теста
Технологически тест очень прост и сложен, так как необходимо использовать строгую и точную инструкцию. Мной было замечено, что если начинающий психолог немного вносил изменение в текст инструкции, то у него появлялись сразу же некоторые вопросы, возмущения клиентов.
В начале обследования, когда роздан материал для рисования, необходимо попросить клиента выслушать инструкцию, а затем задать неясные вопросы.
После этого необходимо спросить его, готов ли он выслушать инструкцию. Если он готов, то вы произносите следующие слова: «Вам предлагается придумать и нарисовать несуществующее животное, то есть такое, которое никогда и нигде ранее не существовало и не существует (нельзя использовать героев сказок и мультфильмов). Ваши художественные способности оцениваться не будут».
Затем как вы ответили на вопросы, пояснив, что необходимо немного пофантазировать, можно предложить начинать выполнять инструкцию теста.
Когда клиент закончил рисовать, необходимо ему предложить назвать животное несуществующим именем (придумайте этому животному имя и напишите его под животным). Когда же он написал имя животного, можно попросить устно определить пол животного (какого пола ваше животное, которое вы нарисовали на этом листе бумаги: мужского, женского или среднего?). После того как он назвал пол животного, вы можете подписать рисунок сзади листа и написать пол животного.
Затем можно расспросить клиента о некоторых нарисованных деталях, что они для него значат.
Наиболее часто задается вопрос: «Я не знаю, что нарисовать», особенно этот вопрос задают люди, которые имеют эмоциональные проблемы и средний уровень интеллекта. Выходов из этой ситуации может быть много: «Вам предлагается пофантазировать, помечтать. Представьте, что вы волшебник, вам сказали, что надо заселить необитаемую планету несуществующими животными. Так сделайте это, нарисовав проект этого животного». Однако такая «вводная» мной использовалась очень редко и с детьми, но в жизни все бывает.
Взрослые, как правило, понимают все после некоторых уточнений.
Однако отказ от тестирования можно рассматривать как и сильное сопротивление обследованию, с которым можно работать, обратив внимание на этот факт.
Много раз используя этот тест, я пришел к выводу, что именно такой механизм проведения этого теста является самым оптимальным и эффективным.
Читать дальше
1234567…8
⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒ Название методики Несуществующее животное Автор методики М.З.Дукаревич Литературный источник описания методики 1. Романова Е.С., Потемкина О.Ф, Графические методы в психологической диагностике. СПб.: Речь, 2001.-416с. 2. Основы психологии: Практикум/Ред.-сост.Л.Д.Столяренко. Изд. 3-е, доп. и перераб.- Ростов н/Д: “Феникс”, 2002.-704с. 3. Психологические тесты/Под ред.А.А.Карелина: В 2т.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-Т.1.-312с. Назначение методики исследование скрытых агрессивных или депрессивных тенденций; характер имеющихся опасений, сознаваемые и неосознаваемые представления обследуемого о его проблемах, стрессоустойчивость Контингент испытуемых начиная с 4-х летнего возраста. Стимульный материал и оборудование лист бумаги формата А4, карандаш, ластик Инструкция нарисуйте несуществующее животное и назови его несуществующим именем. При индивидуальном обследовании время выполнения задания обычно длится около 30 мин. При групповом заполнении теста время чаще ограничивается в пределах 15—30 мин. Процедура обследования индивидуальная, групповая Обработка и регистрируемые показатели проводится по схеме, представленной в таблице Интерпретация регистрируемых показателей в соответствии с описаниями регистрируемых показателей Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки — зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка). По И.М.Сеченову всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально: «Всякая мысль заканчивается движением»). Если реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление — мысль). Так, например, образы и мысли — представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием и его осуществлением). Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами. По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест — ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования. Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием». Показатели и интерпретация Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражение) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению. Центральная часть фигуры (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо —устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется — осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих тенденций.Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. (Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно.) Положение «анфас», т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств — уши, рот, глаза. Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то, и другое вместе. Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы — также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. Увеличенный (в соответствии с фигурой в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. На голове также бывают расположены дополнительные детали: например, рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья — тенденция к самоукрашению, к самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль. Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда — постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме: а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирования суждения, опора на существенные положения и значимую информацию; б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног). Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединение точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии). Части, поднимающиеся над уровнем фигуры. Могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек — кудрей; цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению детали-символа — крылья или щупальца и т. Хвосты. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная и отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные. Контуры фигуры. Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии, контура. Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, «заслоны», линия удвоена. Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры — против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое — элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждений, вкусов. Общая энергия. Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном, несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но и усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае — экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание. (То же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, «водит карандашом по бумаге», не нажимая на него.) Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога). Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкивание», отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка. Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошек). Это отношение к собственной персоне и к своему «Я», представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.) В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего. Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, — свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности «очеловечивания» животного. Механизм сходен (и параллелен) аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекообразной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса. Фигура круга (особенно —ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа. Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело «животного» — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного — рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов. Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок. Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, «бегемот», «мухожер» и т.п.) Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием («ратолетус» и т.п.) Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления («лялие»), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными. Наблюдаются иронически-юмористические названия («риночурка», «пузыренд» и т.п.) — при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы («тру-тру», «лю-лю», «кус-кус» и т.п.) Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями («аберосинотиклирон», «гулобарниклетамиешиния», и т.п.).
КАТЕГОРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РИСУНКА В ТЕСТЕ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» 1. Смещение рисунка вверх. 2. Смещение рисунка вниз. 3. Голова направлена вправо. 4. Голова направлена влево. 5. Положение анфас — лицом к смотрящему. 6. Уши. 7. Рот приоткрыт без прорисовки губ. 8. Рот с прорисовкой губ. 9. Рот открыт и зачернен без прорисовки губ и языка. 10. Прорисовка зубов. 11. Глаза с прорисовкой радужки. Радужка — передняя часть сосудистой оболочки глазного яблока, расположенная вблизи хрусталиков и определяющая собой цвет глаз. 12. Ресницы. 13. Прорисовка зрачка и ресниц. 14. Увеличенный размер головы. 15. Рога. 16. Перья. 17. Грива или шерсть. 18. Основательность опорной части. 19. Соединенность ног с туловищем. 20. Степень разнообразия опорных элементов. 21. Функциональные элементы над уровнем фигуры. 22. Украшающие элементы над уровнем фигуры. 23. Направление хвоста вправо—вверх. 24. Направление хвоста вправо—вниз. 25. Направление хвоста влево—вверх. 26. Направление хвоста влево—вниз. 27. Выступы типа шипов, панцырей, игл, затемнений контура. 28. Острые углы по контурам. 29. Запачканные линии контура. 30. Заслоны и удвоения линий контура. 31. Защита по верхнему контуру. 32. Защита по нижнему контуру. 33. Защита преобладает справа. 34. Защита преобладает слева. 35. Обилие дополнительных деталей. 36. Степень нажима. 37. Степень антропоморфности. 38. Наличие острых углов. 39. «Фигура круга». 40. Вмонтированность механических деталей. 41. Использование элементов, а не заготовок. 42. Соединение в названии смысловых частей. 43. Псевдонаучный суффикс или окончание. 44. Поверхностно-звуковое название. 45. Ироническое название. 46. Персеверирующее название. Название, содержащее повторение одних и тех же частей. 47. Непомерно удлиненное название. Признак: ярко выражен — 2 балла; выражен — 1 балл; отсутствует — 0 баллов. ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒
|
5 причин вернуть вымерших животных (и 5 причин не возвращать)
Хотите увидеть настоящего шерстистого мамонта? Или как насчет тасманийского тигра во плоти? Ученые уже придумали несколько способов воскресить вымершие виды из их эволюционных могил. Однако еще более грязными, чем сами научные методы, являются социальные, этические и юридические последствия так называемого вымирания.
Сегодня в Науке два исследователя из Стэнфорда решают эту сложную тему, чтобы точно определить, что мы можем выиграть и потерять от технологий восстановления вымирания. Используя странствующего голубя в качестве мысленного эксперимента, в другой статье того же номера рассматриваются страхи и волнения лидеров в области геномики.
По мнению исследователей из Стэнфорда, существует три основных способа возродить вымершие виды: обратное скрещивание, генная инженерия и клонирование. При обратном скрещивании ученые используют живые виды, генетически похожие на вымершие виды, и выборочно разводят их по чертам ныне вымерших видов. Генная инженерия зависит от существующих образцов ДНК вымерших видов; ученые могли бы вернуть их к жизни, нацелившись и заменив определенные геномные последовательности у близкородственных живых видов. Наконец, если доступны ядра жизнеспособных клеток вымерших видов, их можно клонировать с помощью метода, называемого переносом ядер соматических клеток, — проверенного, но пока безуспешного метода для вымерших видов.
Основываясь на текущем состоянии науки, исследователи из Стэнфорда выделяют пять плюсов и пять минусов:
Преимущества прекращения вымирания:
природные ресурсы, которые в настоящее время недоступны для нас.
Технологический прогресс: Прекращение вымирания может стать большим шагом вперед для генной инженерии.
Экологические преимущества: Экосистемы, находящиеся под угрозой или поврежденные, могут быть восстановлены с помощью некоторых ныне вымерших видов.
Справедливость: Если люди подтолкнули виды растений и животных к исчезновению, возможно, мы обязаны этим видам попытаться вернуть их.
Интересно: Как здорово было бы снова увидеть вымершие виды живыми и здоровыми?
Возражения против вымирания:
Благополучие животных: люди могут эксплуатировать животных исключительно в человеческих целях и могут причинять вред особям вымерших видов.
Здоровье: Виды могут переносить ретровирусы или патогены при возрождении.
Окружающая среда: Вымершие виды будут чужеродными и потенциально инвазивными; их среда обитания и источники пищи изменились, поэтому их роли в этих измененных экосистемах могут быть такими же.
Политическая: «Восстановление вымирания» может изменить приоритеты в других областях науки, таких как медицинские исследования и сохранение находящихся под угрозой исчезновения видов.
Мораль: вымирание играет в бога или просто неправильно? Это также может иметь непредвиденные последствия.
Если бы вымершее животное было возвращено к жизни в лаборатории, авторы отмечают, что ему по-прежнему не хватало бы многих ключевых характеристик вида, таких как эпигенетика, окружающая среда и социальные группы. Кроме того, это повлечет за собой ряд сложных юридических вопросов, связанных с Законом об исчезающих видах и законами о патентах. И это даже не касается запутанного мира того, следует ли и как регулировать такие воскрешения.
В конце концов, обе статьи, кажется, делают открытые выводы. Но если практика действительно так неизбежна, как кажется, авторы говорят, что самое интересное будет наблюдать за реакцией человечества.
Джордж Оруэлл | Биография, книги, настоящее имя, политические взгляды и факты
Джордж Оруэлл
Все медиа
- Родился:
- 25 июня 1903 г. Мотихари Индия
- Умер:
- 21 января 1950 г. (46 лет) Лондон Англия
- Известные работы:
- «Дочь священника» «Повешение» «Ферма животных» «Бирманские дни» «Выйти подышать» «Внизу и в Париже и Лондоне» «Посвящение Каталонии» «Держите Аспидистру в полете» «Девятнадцать восемьдесят четыре» «Стрельба в слона» «Такие, такие были радости» «Лев и единорог» «Дорога к пирсу Уиган»
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что написал Джордж Оруэлл?
Джордж Оруэлл написал политическую басню Скотный двор (1944), антиутопический роман Девятнадцать восемьдесят четыре (1949), неортодоксальный политический трактат Дорога на пирс Уигана (1937) и автобиографическую Down and Out in Paris and London (1933), который содержит эссе, рассказывающие о реальных событиях в беллетризованной форме.
Где получил образование Джордж Оруэлл?
Джордж Оруэлл выиграл стипендию в двух ведущих школах Англии, колледжах Веллингтона и Итона. Он ненадолго посещал первую, прежде чем перейти во вторую, где Олдос Хаксли был одним из его учителей. Вместо того чтобы поступить в университет, Оруэлл поступил на британскую имперскую службу и работал офицером колониальной полиции.
Какой была семья Джорджа Оруэлла?
Джордж Оруэлл воспитывался в атмосфере обедневшего снобизма сначала в Индии, а затем в Англии. Его отец был мелким британским чиновником на индийской государственной службе, а мать была дочерью неудачливого торговца тиком. Их отношение было отношением «безземельного дворянства».
Чем прославился Джордж Оруэлл?
Джордж Оруэлл написал два чрезвычайно влиятельных романа: « Скотный двор » (1944), сатира, аллегорически изображающая предательство Иосифа Сталина в отношении русской революции 1917 года, и « Девятнадцать восемьдесят четыре» (1949), леденящее душу предостережение против тоталитаризма. . Последний произвел глубокое впечатление на читателей идеями, которые вошли в массовую культуру так, как это было достигнуто несколькими книгами.
Джордж Оруэлл , псевдоним Эрик Артур Блэр (родился 25 июня 1903 года, Мотихари, Бенгалия, Индия — умер 21 января 1950 года, Лондон, Англия), английский писатель, эссеист и критик, известный своими романами Скотный двор (1945) и Девятнадцать восемьдесят четыре (1949), последний — глубокий антиутопический роман, в котором исследуются опасности тоталитарного правления.
Родившийся Эрик Артур Блэр, Оруэлл никогда полностью не отказывался от своего первоначального имени, но его первая книга, Вниз и прочь в Париже и Лондоне , вышла в 1933 как работа Джорджа Оруэлла (фамилия, которую он получил от красивой реки Оруэлл в Восточной Англии). Со временем его псевдоним стал настолько тесно связан с ним, что мало кто, кроме родственников, знал, что его настоящее имя Блэр. Смена имени соответствовала глубокому изменению образа жизни Оруэлла, когда он из столпа британского имперского истеблишмента превратился в литературного и политического бунтаря.
Молодость
Узнайте о жизни и творчестве Джорджа Оруэлла
Посмотреть все видео к этой статьеОн родился в Бенгалии, в классе сахибов. Его отец был мелким британским чиновником на индийской государственной службе; его мать французского происхождения была дочерью неудачливого торговца тиком в Бирме (Мьянме). Их взгляды были такими же, как у «безземельных дворян», как позже Оруэлл назвал представителей низшего среднего класса, чьи претензии на социальный статус имели мало отношения к их доходам. Таким образом, Оруэлл воспитывался в атмосфере обедневшего снобизма. Вернувшись с родителями в Англию, он был отправлен в 1911 лет в подготовительную школу-интернат на побережье Суссекса, где он выделялся среди других мальчиков своей бедностью и интеллектуальными способностями. Он рос угрюмым, замкнутым, эксцентричным мальчиком, и позже он рассказал о невзгодах тех лет в своем посмертно опубликованном автобиографическом эссе « Такие, Такие Были Радости » (1953).
Оруэлл выиграл стипендию в двух ведущих школах Англии, Веллингтоне и Итоне, и некоторое время посещал первую, прежде чем продолжить учебу во второй, где он оставался с 19С 17 по 1921 год. Олдос Хаксли был одним из его учителей, и именно в Итоне он опубликовал свои первые работы в периодических изданиях колледжа. Вместо того чтобы поступить в университет, Оруэлл решил следовать семейной традиции и в 1922 году отправился в Бирму в качестве помощника районного суперинтенданта Индийской имперской полиции. Он служил на нескольких загородных станциях и поначалу казался образцовым имперским слугой. Однако с детства он хотел стать писателем, и когда он понял, насколько против своей воли бирманцы управляются англичанами, ему стало все больше стыдно за свою роль колониального полицейского. Позже он должен был рассказать о своем опыте и реакции на имперское правление в своем романе 9.0095 Бирманские дни и в двух блестящих автобиографических очерках «Отстрел слона» и «Повешение», классиках разъяснительной прозы.
Викторина «Британника»
Любимые литературные произведения: правда или вымысел?
Против империализма
В 1927 году Оруэлл, находясь в отпуске в Англии, решил не возвращаться в Бирму и 1 января 1928 года сделал решительный шаг, уволившись из имперской полиции. Уже осенью 1927 года он приступил к действиям, которые должны были сформировать его писательский характер. Чувствуя вину за то, что барьеры расы и касты помешали ему смешаться с бирманцами, он думал, что сможет частично искупить свою вину, погрузившись в жизнь бедных и отверженных людей Европы. Надев лохмотья, он отправился в лондонский Ист-Энд, чтобы жить в дешевых ночлежках среди рабочих и нищих; он провел некоторое время в трущобах Парижа и работал посудомойщиком во французских отелях и ресторанах; он бродил по дорогам Англии с профессиональными бродягами и присоединился к жителям лондонских трущоб в их ежегодном исходе, чтобы работать на плантациях Кентиша.
Этот опыт дал Оруэллу материал для книги Вниз и в Париж и Лондон , в которой реальные события превращаются в нечто вроде вымысла. Публикация книги в 1933 году принесла ему первое литературное признание. Первый роман Оруэлла «90 095 бирманских дней 90 096» (1934) заложил основу для его последующих произведений, изображая чувствительного, добросовестного и эмоционально изолированного человека, который не в ладах с репрессивной или нечестной социальной средой. Главный герой Бирманские дни — мелкий администратор, стремящийся сбежать от унылого и узколобого шовинизма своих товарищей-британских колонизаторов в Бирме. Однако его симпатии к бирманцам заканчиваются непредвиденной личной трагедией. Главный герой следующего романа Оруэлла «: Дочь священника » (1935) — несчастная старая дева, которая на короткое время случайно достигает освобождения среди сельскохозяйственных рабочих. Держите аспидистру в полете (1936) рассказывает о склонном к литературе помощнике продавца книг, который презирает пустой коммерциализм и материализм жизни среднего класса, но в конце концов примиряется с буржуазным процветанием, насильственно женившись на девушке, которую он любит.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Отвращение Оруэлла к империализму привело не только к его личному неприятию буржуазного образа жизни, но и к политической переориентации. Сразу после возвращения из Бирмы он называл себя анархистом и продолжал это делать в течение нескольких лет; однако в 1930-е годы он начал считать себя социалистом, хотя он был слишком либертарианским в своем мышлении, чтобы когда-либо сделать следующий шаг — столь распространенный в то время — объявив себя коммунистом.
От
Дорога к пирсу Уиган до Второй мировой войныПервой социалистической книгой Оруэлла был оригинальный и неортодоксальный политический трактат под названием Дорога к пирсу Уиган (1937). Он начинается с описания его опыта, когда он отправился жить среди обездоленных и безработных горняков северной Англии, разделяя их жизнь и наблюдая за ней; он заканчивается серией резкой критики существующих социалистических движений. Он сочетает в себе едкие репортажи с тоном великодушного гнева, который должен был характеризовать последующие произведения Оруэлла.
К тому времени, когда Дорога к пирсу Уигана была напечатана, Оруэлл находился в Испании; он отправился туда, чтобы сообщить о гражданской войне, и остался, чтобы присоединиться к республиканскому ополчению, служа на фронтах Арагон и Теруэль и дослужившись до звания второго лейтенанта. Он был серьезно ранен в Теруэле, повреждение горла навсегда повлияло на его голос и придало его речи странную, убедительную тишину. Позже, в мае 1937 года, после сражения в Барселоне против коммунистов, пытавшихся подавить своих политических противников, он был вынужден бежать из Испании, опасаясь за свою жизнь. Этот опыт оставил в нем пожизненный страх перед коммунизмом, впервые выраженный в ярком отчете о его испанском опыте, Посвящение Каталонии (1938), которую многие считают одной из его лучших книг.
Вернувшись в Англию, Оруэлл продемонстрировал парадоксально консервативный настрой, написав « Coming Up for Air » (1939), в котором он использует ностальгические воспоминания мужчины средних лет, чтобы исследовать благопристойность прошлой Англии и выразить свои опасения по поводу будущее, которому угрожают война и фашизм.