Бабушка и дедушка как воспитатели: Бабушки и дедушки как воспитатели

Содержание

Бабушки и дедушки как воспитатели

Бабушки и дедушки как воспитатели.

Гаврилова Татьяна Ивановна

ГОУ СОШ №303 учитель начальных классов

Воспитывать детей — это обязанность и право родителей. Но разве плохо, когда у детей, кроме отца и матери, есть ещё близкие и любящие люди! Бабушка и дедушка! И несправедливо будет умолчать о них.

«У нынешних родителей до детей руки не доходят. То у них бизнес, то акции, то презентации. Всё воспитание по мобильному телефону. Так и живут дети брошенными при живых родителях.»

65% моих учеников получают помощь от бабушек и дедушек. Бабушки и дедушки провожают в школу, встречают, помогают с уроками, водят в кружки, секции, вместе с классом ездят на экскурсии, и т.д.

30% учеников моего класса с утра и до позднего вечера находятся с бабушками и дедушками, из-за занятости родителей на работе. Родители приходят с работы, дети уже спят, уходят – ещё спят. Бабушки и дедушки приходят на родительские собрания, расписываются в дневниках, живут жизнью класса, школы, знают все проблемы и успехи своих внуков, советуются с учителями, психологами.

Родители же, получая реальную помощь от бабушек и дедушек, при этом чаще всего желают, чтобы «предки» не вмешивались в воспитание внуков и не оказывали на них своего влияния, потому что уверены – кроме вреда, это ничего принести не может.

Почему берётся такая уверенность? Особенно если вспомнить, что эти самые бабушки и дедушки воспитывали этих самых родителей и вроде бы неплохо справились с задачей. Или плохо? Тогда объяснение найдено: взрослые сыновья и дочери ощущают огрехи собственного воспитания, винят в них своих родителей – кого же ещё! – и боятся, чтобы дети тоже не пострадали.

Теоретически логично, а на практике – совсем наоборот. Родители чаще всего уверены в своей непогрешимости, в своём единственно разумном взгляде на воспитание и поэтому не хотят, чтобы пусть даже самая любящая бабушка подрывала основы семейной педагогики.

Но смириться с ролью бесстрастных и равнодушных наблюдателей бабушкам и дедушкам трудно. Да и разум, и сердце подсказывают, что это противоестественно.

Независимо от того, желательно это родителям или нет, от причастности бабушек и дедушек к воспитанию внуков всё равно никуда не деться, пусть их разделяют хоть тысячи километров. Потому что, именно они, бабушки и дедушки, вырастили этих самых мам и пап, которые теперь, сознательно или непроизвольно, передают своим детям то, что когда-то сами впитывали из атмосферы своей семьи. Передают, разумеется, с неизбежными поправками на время, характер, обстоятельства…

Сколько бы ни было в семье детей – один, два или больше,- бабушка или дедушка никогда не бывают лишними. Хорошо когда они есть. Пусть хоть урывками они дополняют родительское воспитание: подарят внукам внимание, которого так часто не хватает детям из-за занятости мам и пап, воспитывают навыки, о которых в спешке нашей жизни порой забывают. Споют песенки, полные доброты и ласки. Расскажут сказки, глядя в глаза ребёнку. Вспомнят истории из своей жизни, случаи с мамами и папами, когда те были совсем маленькими – дети обожают такие рассказы.

Воспитание- это активный процесс сотворчества всех включённых в него субъектов и участников. От главных до второстепенных. От постоянных до случайных, ситуативных. Чьё влияние окажется решающим, приведёт к формированию той или иной черты, мотива или убеждения, теоретически просчитать невозможно. И только практика, опыт реального взаимодействия даёт нам ответ на вопрос: кто воспитывает ребёнка?

Роль бабушки и дедушки в семье — это ответственная и важная роль, которую они осуществляют как помощники, воспитатели, руководители и наставники молодых семей, новых, третьих, а то и четвёртых в их жизни поколений.

Поговорим о бабушкиной доброте, мягкости, о мудрой опытности, душевной теплоте. Бабушка может сдружить детей, как никто другой. В семьях,

где бабушка присутствует постоянно, а не от случая к случаю, всегда царит какая-то особая атмосфера уюта, тепла, миролюбия,… Конечно, бывают и грустные исключения, которые встречаются в жизни, но чаще — именно так. И дети спокойней – не так сказывается на них утренняя спешка с дёрганьем и раздражением, не так отражается и вечерняя усталость родителей.

Отношение к бабушке и к дедушке в семье – самая наглядная школа воспитания для детей. Какие бы благородные слова ни говорили родители своим дочкам и сыновьям, достаточно неуважительно отнестись к своей старой матери, и всё словесное прекраснодушие развеется дымом. Нет силы, которая задержала бы высокие слова в ребячьей душе. И со временем, когда роли переменятся, отношение выросших детей к своим родителям точно повторит картину, не сомневайтесь.

Отношения с бабушкой и дедушкой учат детей заботливости, состраданию, доброте. Бабушкино и дедушкино слово сближают внуков между собой не меньше, чем родительский такт и деликатность. Ещё одно могут сделать бабушки и дедушки: вложить в детей добрые чувства и оставить у них любовную благодарную память о себе на всю жизнь.

Между тем дедушки тихо и незаметно тоже вносят немалую, а возможно, даже очень значительную долю в помощь молодой семье, воспитанию внуков. И при этом дедушки не требуют благодарности и не претендуют на главенствующую роль в семье, не стремятся подмять под себя молодых. Они сохраняют своё рыцарское, мужское благородство. Особенно неоценима роль дедушек в неполных семьях, где нет мужчины-отца. Дедушки своим мужским поведением, мужскими заботами оказывают влияние на внуков.

Конечно, самая острая нужда в бабушках и дедушках возникает при поступлении ребёнка в школу. И дело не только с том, что первоклассника нужно проводить и встретить после уроков, главное — наладить режим дня, научить ребёнка собранности, умению ценить и беречь время. Обычно первоклассники рассеяны, возвращаясь домой, они взахлёб рассказывают о школе, товарищах, их переполняют впечатления. Нужно успокоить, отвлечь, дать ребёнку отдых. Внутренняя дисциплина – первый залог успехов ребёнка в учении. И главное качество воспитывают в нём бабушки и дедушки, постоянно наблюдающие и направляющие его.

У бабушек и дедушек много друзей. В День Победы они собираются, вспоминают минувшее, говорят о планах. Внуки слушают, впитывают в себя каждое слово. Грусть и радость, шутки и внезапно наступившее скорбное молчание, когда ветераны мысленно общаются с погибшими на далёких полях, всё оставляет в душе ребёнка след, всё запоминается. Он живо воспринимает давние события. И сегодня, встречая людей с боевыми наградами, думается, как хорошо, что они ещё с нами, что они продолжают нести свою вахту на Земле, являясь образцом мужества и стойкости, служа примером для потомков.

Бабушки и дедушки нужны всегда, со дня рождения ребёнка и до выхода его в самостоятельную жизнь, в каждый из периодов его роста и взросления незаметная, но такая необходимая помощь оказывается незаменимой.

Изучение «бабушкинской и дедушкинской» педагогики – дело не простое, возможно, педагоги займутся им, оно того стоит, так как если вдуматься, перед нами раскроются и народная мудрость, и прекрасные обычаи, и душевная теплота, и благородство.

Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка | Консультация (средняя группа) на тему:

Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка

Рассуждая о воспитании детей, главную роль мы, безусловно, отводим маме с папой. Но иногда  и к делу развития подрастающего поколения подключаются близкие родственники – дедушка и бабушка. Их роль в жизни внучат весома, даже если они уделяют ребенку всего один-два дня в неделю.  

Как же влияют на детей дедушки и бабушки?

Решение привлечь старшее поколение к воспитанию ребенка вполне логично и правильно.

Во-первых, наши родители имеют большой опыт по уходу за малышами.

Во-вторых, они намного мудрее, терпеливее. И, наконец, еще один немаловажный аргумент: бабушка с дедушкой – родные люди, рядом с которыми внуки будут в полной безопасности. И все же участие старшего поколения в воспитательном процессе может быть обоюдоострым мечом. Наряду с положительным влиянием (к примеру, дополнительное внимание и ласка) наблюдается и отрицательный эффект (ребенок возвращается домой избалованным). Рассмотрим плюсы и минусы .

Бабушки и дедушки: доводы «за» Прежде всего это большая поддержка, которую предоставляют наши родители. Когда мама с папой заняты, именно бабушки приходят на выручку, соглашаясь посидеть с внуком. Вышедшие на пенсию дедушки и бабушки могут уделить больше времени деткам, чем вечно занятые родители. К тому же старшее поколение – это кладезь знаний и умений. Кто расширит детский кругозор, прочитает сказки, погуляет и поиграет, поможет с уроками, разовьет творческие навыки? Конечно, любимая бабуля. Взаимодействие с близкими родственниками существенно расширяет социальные контакты ребенка. Он приобретает опыт общения не только с ровесниками и приятелями по песочнице, но и с другими взрослыми людьми.

Старшее поколение: аргументы «против» Кажется, во влиянии дедушек и бабушек на воспитание детей трудно отыскать негативные моменты, однако они есть. Это своеобразные подводные камни, которые на первый взгляд совсем незаметны. Иногда бабушка так «удачно» вживается в свою новую житейскую роль, что вполне способна затмить настоящую маму. Порой это происходит не по собственному желанию, а в силу детских особенностей – малыши очень быстро привязываются к тому человеку, с которым им тепло и комфортно. Среди старшего поколения нередко встречаются чрезмерно назойливые и любопытные натуры, стремящиеся быть в курсе всех проблем новоиспеченных родителей. Желание повлиять на молодую семью выражается в постоянных рекомендациях по воспитанию ребенка. Иногда внук становится орудием против нелюбимого члена семьи – невестки или зятя. Многие родители жалуются, что бабушки с дедушками «портят» ребенка – потакают всем детским желаниям, ограждают от любых трудностей, захваливают, даже если и поощрять особо не за что.   Несколько правил для мам и пап.  И так, вы стали замечать, что после визитов к бабушке с дедушкой детское поведение меняется не в лучшую сторону. Серьезный разговор необходим, но не стоит забывать. Что стоит обсудить со своими родителями? Необходимо четко обозначить границы допустимого влияния на малыша со стороны взрослого поколения. Именно вы отвечаете за воспитание, бабушка и дедушка же главные ваши помощники. Все противоречия и несовпадения в вопросах детского развития необходимо обсуждать в отсутствии ребенка. Это поможет сохранить авторитет всех взрослых родственников, а также снизит риск появления в семье маленького манипулятора.   Ваше отношение к собственным родителям – пример для детей. Скорее всего, подросший ребенок станет относиться к вам точно так же, как и вы к своей маме. Поэтому не следует демонстрировать негативные чувства к бабушке при малыше.  Кто в семье главный? Вышеописанные рекомендации подходят для тех родственников, которые живут отдельно друг от друга. Что же делать, если младшее поколение живет со старшим? В этом случае есть три основных вариантов развития событий. Бабушка и дедушка, в силу большого опыта и знаний, признаются главными экспертами в воспитательном процессе. Однако это не означает, что родители устраняются от воспитания своего чада – они просто уступают пальму первенства. Главные воспитатели детей – их родители, которые определяют стратегию и устанавливают правила воспитания. Задача старшего поколения – следовать этим воспитательным принципам. Стороны решают, что каждый   имеет собственный взгляд на взаимодействие с ребенком. Этот вариант подходит для тех семей, где царит  равноправие.  Не забывайте, что бабушкина любовь по-своему уникальна. И хотя главную роль в воспитании играют родители, дети, воспитанные бабушкой с дедушкой, всесторонне развиты, обласканы и более подготовлены к взрослой жизни.

Ведь главное – это счастье ребенка!!!

  «Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, они жили в тяжёлое послевоенное время. Но все равно дети находили время для игры.  Когда я задала вопрос бабушке, во что они играли в детстве, она назвала много игр. Оказывается, они играли в те же игры, в которые играем мы  с друзьями, но были и те игры, о которых я слышала в первый раз…»

«Дочки-матери» – в эти игры девочки  играли. Кукол ни у кого не было, поэтому их делали сами. Наматывали тряпки в виде валика, рисовали лицо углем, из початка кукурузы делали волосы и так играли. А еще куклы были с глиняной головой и мягким тряпичным туловищем.

 Моя бабушка любила играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем. А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской «посудки»тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там. 

В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую. 

А еще играли с куклами в детский сад и больницу.

В детстве мои бабушки прыгали на скакалке, вырезали кукол из картона и наряжали их в разные наряды из цветной бумаги, играли в «дочки-матери», «больницу» и «магазин». 

«Качели – карусели». Бабушки и дедушки любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки. На этих качелях дети любили устраивать соревнования – кто быстрее и сильнее раскрутится на них.  Иногда вместо карусели вбивали во дворе столб, прикрепляли на него веревки с петлями, и дети крутились вокруг столба до головокружения. 

Была ещё такая забава – брали деревянное бревно, клали на него доску. Один вставал на один конец доски, другой прыгал. Нужно было подлететь как можно выше и приземлиться на ноги. 

«Машинки». У дедушки была деревянная машина и кубики. И хотя игрушки не всегда были красивыми, дедушка с бабушкой их очень любили». 

 

Игра «Городки». Это игра, где из коротких брёвнышек строили разные фигуры, которые нужно было сбить палкой, кто больше сбил тот и победил. Дедушка любил играть в «Городки», он был чемпион двора.

Игры с песком. Летом моя бабушка, когда была маленькая, вместе с подружками ходили к озеру и строили из песка крепости, домики, лепили разные фигурки. Для своих кукол готовили из песка угощения.

«Концерт». Долгими морозными вечерами моя бабушка со своей сестрой устраивала домашние концерты. Они наряжались, пели песни, читали стихи, а родители внимательно слушали и аплодировали.  

 «Люлька». В старину дети ничем не отличались от нас, им также хотелось бегать и играть.   в «Люлька» – это перепрыгивание через длинную верёвку, которую крутят два человека. Она дольше всех прыгала и лучше всех у неё получалось.  

«Звонарь».   Эта игра очень весёлая и интересна тем, что одному игроку — «Звонарю» вешают на шею колокольчик и связывают руки за спиной, чтобы он умышленно не задерживал звук колокольчика. Остальные играющие «слепые» с завязанными глазами ловят «Звонаря». «Звонарь» осторожно увёртывается от «слепых», чтобы не выдать себя звонком. Правило: поймавший «звонаря» меняется с ним местами. Остальные пока отдыхают с развязанными глазами от игры. 

«Съедобное-несъедобное» . Играющие встают в круг и начинают перекидывать друг другу мяч, называя при этом различные предметы: съедобные и несъедобные. Если игрок кинул мяч и сказал, например, «яблоко», то другой должен поймать мяч. Если же был назван несъедобный предмет, например, «дом», то мяч нужно отбивать. Игрок, поймавший «несъедобный» мяч или отбивший съедобный, выбывает из игры. Побеждает игрок, продержавшийся дольше всех. 

 «Секретики». Нужно собрать всё «самое ценное»: золотинки, фантики, бусинки, красивые камушки. Потом всё это аккуратно разложить в земле и накрыть стёклышком. Всё это делалось тайно. О «секретике» можно было рассказать только самым верным друзьям. 

«Кольцо-колечко»   Все рядком сидели на лавочке, сложив ладони перед собой лодочкой. Водящий обходил всех, точно так же сложив ладони, только у него в них был спрятан маленький предмет – колечко или ещё что-нибудь. Этот предмет тайно клали в «лодочку» одного из сидящих. Потом водящий отходил и говорил: «Кольцо-колечко, выйди на крылечко!» Другие должны были догадаться, кому положили колечко, и не дать ему встать. Тот, кому удавалось встать со скамейки, становился водящим. 

 «Кошки-мышки». Все играющие вставали в один большой круг. Выбирали «кошку» и «мышку». «Кошка» находилась за кругом, а «мышка» внутри круга. «Кошка» должна была ухитриться и попасть в круг поймать «мышку», а тот кто впустил «кошку» становился «водящим». 

 

 

 

Зачем детям нужны бабушки и дедушки

«Не было бы счастья, да несчастье помогло». Пандемия COVID-19 отчетливо показала, что бабушки и дедушки для семьи крайне важны и очень нужны. Отделившись друг от друга во время карантина и изоляции, и родители, и дети ощутили необходимость в общении со старшими родственниками и поддержке с их стороны.

Какие отношения связывают современных бабушек и их внуков

Сегодня у многих женщин и мужчин внуки появляются в возрасте 45–55 лет. Довольно молодые бабушки и дедушки принадлежат к так называемому «сэндвич-поколению»: они ведут активную профессиональную жизнь и при этом помогают и своим взрослым детям, и собственным пожилым родителям.

Забота о тех и других налагает на это поколение большую ответственность, зато в общении с внуками они могут чувствовать себя свободнее. За учебу в школе — один из самых стрессовых вопросов воспитания — отвечают родители, поэтому старшим родственникам не обязательно проявлять строгость и можно ребенка побаловать. Они могут смело давать внукам то, что, возможно, не получилось дать собственным детям: эмоциональное тепло, нежность, совместные игры. В результате между бабушками, дедушками и внуками возникает взаимная привязанность и большинство из них хотели бы чаще видеть друг друга.

Вместе со старшим поколением

Современные бабушки и дедушки совсем не похожи на стариков и старушек: у них есть собственная жизнь, увлечения и планы на будущее. Это не означает, что им не интересны внуки. Они обязательно будут проводить с ними время — только, возможно, в каком-то новом формате. Ведь изменение социальных ролей отражается и на общении с младшим поколением в семье. Ценность такого общения подтверждают и многочисленные исследования.

Бабушки и дедушки передают семейные ценности

К сожалению, родители не всегда задумываются о тех важных ценностях, которые могут быть получены и переданы через старших родственников. Если нет возможности или желания воспользоваться помощью бабушек и дедушек, мамы и папы часто прибегают к услугам нянь или воспитателей. Но не стоит забывать о тех важных ролях, которые старшее поколение может играть в процессе развития и воспитания внуков.

Бабушки хранят историю семьи, поддерживают преемственность поколений, передают семейные ценности и традиции, рассказывают сказки, многие из которых основываются на базовых психологических теориях, объясняющих, как жить и справляться со сложными ситуациями. 

По данным исследования, проведенного французскими социологами, передача ценностей, убеждений, мировоззрения оказывается важной для 47,8% опрошенных родителей. Причем больше задумываются об этом мужчины, в то время как женщины отдают предпочтение совместной с бабушками и дедушками деятельности и просто проведенному вместе времени.

Расширяют границы

Прародители превращают нуклеарную семью в многопоколенную. Увеличение состава семьи очень важно для развития ребенка, так как он получает гораздо больше информации и возможностей для эмоционального и психического взросления.

Передача знаний, умений, навыков — одна из основных функций семьи, а главным звеном этой передачи служит старшее поколение, символизирующее связь времен.  

Иногда, сами того не осознавая, бабушки и дедушки передают младшим культуру, мировоззрение, образ жизни и мысли, интересы, которые обогащают ребенка.

Помогают ребенку найти свое место

Семья — сложный организм с непростой иерархией. Папа и мама — самые главные взрослые, бабушка и дедушка — самые старшие, а значит, мудрые, опытные, но в то же время они могут быть и слабыми. Как ребенку разобраться в ситуации и понять, на какой ступени семейных отношений находится он сам? Бабушки и дедушки вполне могут показать свою слабость, позволяя ребенку почувствовать себя более сильным.

Внук или внучка способны помочь бабушке или деду найти очки, научиться пользоваться интернетом, прочитать газету. Забота о старших позволит ребенку почувствовать свою значимость и занять более «сильную» позицию в семье. К тому же с бабушкой или дедом не нужно конкурировать за родительскую любовь, как это могло бы быть в отношениях с младшими братьями и сестрами.

Кроме того, близкая связь с бабушкой и дедушкой воспитывает в детях неравнодушное отношение к пожилым людям. Согласно бельгийскому исследованию, дети, у которых со своими дедушками и бабушками хорошие отношения, проявляют теплоту и непредвзятость к другим пожилым людям. А отсутствие контакта со старшими родственниками чаще заставляет детей относиться к старикам пренебрежительно.

Увеличивают круг привязанности

Канадский психотерапевт Гордон Ньюфелд утверждает, что чем больше рядом с ребенком заботливых взрослых, создающих для него «базу безопасности», тем спокойнее и увереннее он растет и развивается. Помимо родителей, бабушки и дедушки способны расширить зону привязанности малыша, а это означает, что у него всегда в жизни будет дополнительная поддержка.

Исследования Оксфордского университета показали, что бабушки и дедушки играют жизненно важную роль в благополучии ребенка. У детей, в жизни которых активно участвуют бабушки и дедушки, возникает меньше эмоциональных и поведенческих проблем. Их вовлеченность в общение с внуками тесно связана с уменьшением трудностей адаптации во всех типах семей, но особенно среди подростков из разведенных или разлученных семей.

А зачем внуки бабушкам и дедушкам?

Те, кто общаются с детьми, живут дольше. Исследователи выяснили, что забота о внуках помогает пожилым людям продлить жизнь в среднем на 5 лет. Уход за детьми позволяет оставаться в тонусе, заставляет поддерживать физическую активность и облегчает борьбу со стрессом.

Еще одно преимущество — это социальное взаимодействие: общение с детьми, родителями, воспитателями, вовлеченность в жизнь ребенка, участие в его воспитании позитивно отражаются на работе мозга и поддерживают его здоровье.

Социологи отмечают, что около 5% детей вообще не видятся со своими бабушками и дедушками, еще 5% — встречаются со старшими родственниками раз в год или еще реже. Некоторые внуки общаются только с одной бабушкой (как правило, маминой мамой) и не знают родителей отца. Но важно, чтобы связь поколений все-таки не прерывалась: бабушки, дедушки и внуки очень нужны друг другу.

Фото: Коллекция/iStock

Букварь для школ. ЭРИК Дайджест.


Идентификатор ERIC: ED401044
Дата публикации: 10.10.96
Автор: Ротенберг, Дайан
Источник: ERIC Clearinghouse on Начальное и дошкольное образование Урбана И.Л.

Все большее число американских бабушек и дедушек находят свои последние годы отличается от того, что они ожидали.

Вместо тихой пенсии, подслащенной радости случайных визитов к внукам, многие бабушки и дедушки взяли о роли замещающих родителей для своих внуков. Причины этого связаны с различными семейными обстоятельствами, включая смерть одного или оба родителя, отказ от родителей, высокая частота разводов, рост по количеству никогда не состоявших в браке матерей (особенно матерей-подростков), родительских тюремное заключение, наркомания или психическое заболевание. Эпидемия СПИДа также играет роль в этом растущем смещении ответственности за воспитание детей. Сирота Проект Нью-Йорка (1995) оценивает, что от 75 000 до 125 000 детей будут осиротеют к 2000 году, потому что их матери умерли от ВИЧ/СПИДа.

Недавняя законодательная деятельность, вероятно, также будет способствовать увеличению количество семей бабушек и дедушек в будущем. измененный Закон о социальном обеспечении от сентября 1995 г. требует от штатов указывать взрослых родственников в качестве первый вариант опекунства; Закон о родственной опеке 1996 г. (внесен сенатор Уайден от штата Орегон и недавно обратился в сенатский комитет по финансов) ставит бабушек и дедушек на первое место в качестве потенциальных приемных родителей и приемные родители для внуков, которые в целях безопасности были удалены из родительского дома.

Короче говоря, в то время как бабушки и дедушки часто воспитывали своих внуков в разы семейного кризиса увеличивается доля семей, находящихся в кризисных ситуациях. А 40-процентное увеличение числа внуков, живущих в домах своих бабушек и дедушек, многие без родителей, сообщалось между 1980 и 1990 годами (de Toledo & Браун, 1995). Семьи, состоящие из бабушек и дедушек и их внуков, просто одна из разнообразных семейных структур, с которыми школы учатся работать.

ДЕМОГРАФИЯ бабушек и дедушек как родителей

Национальный Центр статистики здравоохранения (Saluter, 1996) сообщил, что 3,735 млн. дети в возрасте до 18 лет (5,4 процента) живут в доме своих бабушек и дедушек или бабушек и дедушек, и что чернокожие дети с большей вероятностью (13 процентов) живут с бабушкой и дедушкой, чем белые дети (3,9 процента) или латиноамериканские дети (5,7 процента). процент). В то время как почти половина домохозяйств бабушек и дедушек, имеющих внуков, включают мать ребенка, около миллиона семей в Соединенных Штатах состоят из бабушки и дедушки воспитывают внуков без одного из родителей детей (Такас, 19 лет95). Таким образом, примерно 1 из 20 детей в возрасте до 18 лет живет в семье, возглавляемой бабушка и дедушка без присутствия родителей. Бабушки и дедушки, выступающие в качестве суррогатных родителей представляют все социально-экономические и этнические группы.

Большинство семей во главе с бабушка и дедушка живут в городских условиях и имеют меньше средней школы образования, и таких семей на юге проживает больше (57 процентов), чем во всех другие районы США вместе взятые (Turner, 1995).

КАК ШКОЛЫ МОГУТ ПОМОЧЬ

Школы могут внести значительный вклад чтобы помочь бабушкам и дедушкам справиться со стрессами воспитания во второй раз около. В качестве основы для понимания и помощи школьному персоналу может потребоваться научиться распознавать и принимать сильные чувства, которые испытывает каждый член группы. триада дед-родитель-ребенок. Бабушки и дедушки (даже те, кто считает удовлетворение в воспитании внуков) часто испытывают смешанное разочарование с гневом, виной, чувством вины и серьезной заботой о семейных финансах. Родители обычно испытывают двойственные чувства благодарности и обиды, так как огорчают потери своего ребенка, даже если они признают, что решение об изъятии ребенка от их заботы в интересах ребенка. Нередко обида углубляется по мере того, как отчуждение расширяется. Дети, воспитанные бабушками и дедушками, могут выражать чувства отказ, хотя они благодарны своим бабушкам и дедушкам за заботу из них (Зальцман и Пакан, 1996). Взаимоотношения бабушек и дедушек и внуков с родителями, не являющимися опекунами, может поддерживать или наносить ущерб всем сторонам вовлеченный.

ШКОЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПОМОЩИ БАБУШКАМ И ДЕДАМ

Школы могут использовать множество стратегий для поддержки бабушек и дедушек, которые работают над воспитанием и образованием их внуки. Многие школы могут найти следующий список предложений полезный.

Осмотреть школьная политика по зачислению.

Существующие политики могут нуждаться в пересмотре, чтобы учитывать реалии детей, живущих с бабушками и дедушками. За например, в некоторых округах, как только бабушка или дедушка получает неформальную власть от родитель или законный орган, он или она может записать ребенка в школу, просматривать записи ребенка и делать любые запросы или решения относительно ребенка образования (Американская ассоциация пенсионеров [AARP], 1993). В других округах, официальное опекунство требуется для всех, кроме родителей, принимать школьные решения от имени ребенка.

есть полезная информация для бабушек и дедушек, выступающих в роли родителей. Школа консультанты могут захотеть написать организациям из списка ресурсов сопровождающий этот дайджест для получения дополнительной информации о воспитании детей во второй раз вокруг, и они могут захотеть поделиться ею с учителями, бабушками и дедушками, выступающими в роли родители.

Они могут захотеть проверить в местных социальных службах, чтобы узнать о группах поддержки и классах «восстановления родителей» или «воспитания бабушек и дедушек» для бабушка и дедушка воспитывают вторую семью. Такие услуги могут помочь уменьшить изоляция, которая обычно упоминается как серьезная проблема для бабушек и дедушек, воспитывающих их внуки (де Толедо и Браун, 19 лет)95).

Сохранить иметь в виду, что краткосрочная «отсрочка ухода» за детьми младшего и школьного возраста часто возглавляет «список желаний» бабушек и дедушек, осуществляющих уход (Turner, 1995). Если они не уже регулярно делают это, школы могут заранее подготовить информацию о до- и послешкольных программ, по программам обедов и завтраков, а также по программам Head Start или другие дошкольные программы для «всех» семей.

Быть убедиться, что школьная политика поддерживает соответствующие направления для обучения, здравоохранения, и социальные услуги по мере необходимости. Бабушки и дедушки могут не знать об услугах готовы помочь своему внуку в учебе или помочь ребенку справиться с эмоциональные и психологические проблемы. Право на такие услуги может быть в вопрос в некоторых ситуациях, но многие семьи бабушек и дедушек особенно нуждающихся в такого рода помощи (AARP, 1993).

Сохранить иметь в виду, что школа может сильно отличаться от школ, дедушки помнят. Школы могут рассмотреть вопрос о выделении дополнительного времени для конференции учителей бабушек и дедушек, чтобы бабушки и дедушки знали, как добраться до учитель не только тогда, когда есть проблема, но и в любое время, и поощряя бабушек и дедушек волонтерить в школе, чтобы получить представление о текущей школьной практике.

Использование «семейные» стратегии, побуждающие суррогатных родителей принимать активные роль в воспитании своих детей. Эти стратегии включают использование инклюзивных язык общения дома и школы. Школы могут захотеть напрячь учителей важность понимания того, как ребенок относится к своему основному опекун. Когда учитель отправляет домой важные уведомления, ему нужно чтобы узнать, будет ли это «бабушка» или «папа», кому нужно будет прочитать, подписать и верните бланки. Ребенку и его одноклассникам необходимо слышать слова учителя. точное признание этой важной взаимосвязи.

ШКОЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПОМОЩИ ВНУКАМ

Школы также может помочь детям справиться со стрессами, связанными с приспособлением к жизни. договоренности. Перечисленные здесь стратегии особенно влияют на детей.

Предвидеть переходные или адаптационные трудности и действовать, чтобы свести их к минимуму. Если внук только недавно пришел в дом бабушки и дедушки, он или она может нужно время, чтобы приспособиться к новому распорядку, включая ожидания, что он или она регулярно посещать школу и выполнять школьные задания.

Смотреть для сильных сторон детей и опираться на них. До двух третей детей которые выросли в трудных условиях, имеют в себе стойкость к расти и вести здоровый, продуктивный образ жизни (Бенар, 1991). При поддержке и чувствительность, эти дети часто могут соответствовать ожиданиям учителей.

Место дети, живущие с бабушками и дедушками с самыми стабильными и опытными педагогами. Будь то из-за длительной семейной нестабильности или недавней внезапной травмы, дети, живущие с бабушкой и дедушкой, могут нуждаться не только в дополнительном внимании во время учебный год, но и стабильность в классе, которую опытный учитель может предоставлять.

Попробовать не выделять детей из-за их семейного положения перед сверстниками или другие учителя. Стыд и чувство отличия от сверстников, однако неоправданно, может способствовать трудной адаптации школы к этим дети.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дети из семей, возглавляемых бабушками и дедушками составляют растущую долю учащихся в школах, и их количество может быть ожидается дальнейший рост. Школы, которые признают и поддерживают эти нетрадиционные семьи смогут лучше обслуживать своих сообщества.

———————

См. Ресурс «Бабушки и дедушки как родители» Список соответствующих публикаций и организации.

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Американская ассоциация пенсионеров лица (ААП). (1993). БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, ВОСПИТАЮЩИЕ ВНУКОВ: ЧТО НУЖНО УЧИТЫВАТЬ И ГДЕ ОБРАЩАТЬСЯ К ПОМОЩИ. Вашингтон, округ Колумбия: AARP.

Бенар, Б. (1991). ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ: ЗАЩИТНЫЕ ФАКТОРЫ В СЕМЬЯ, ШКОЛА И СООБЩЕСТВО. Сан-Франциско: лаборатория Far West для Образовательные исследования и разработки. ED 335 781.

Чалфи, Д. (1994). Идти в одиночку: более подробный взгляд на воспитание бабушек и дедушек ДЕТИ. Вашингтон, округ Колумбия: Женская инициатива Ассоциации пенсионеров Персоны де Толедо, Сильви и Дебора Э. Браун. (1995).

ДЕДУШКИ КАК РОДИТЕЛИ: РУКОВОДСТВО ПО ВЫЖИВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ СЕМЬИ. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ЭД 393 549.

Сиротский проект Нью-Йорка. (1995). СИРОТЫ ЭПИДЕМИИ ВИЧ. Новый Йорк: Автор.

Зальцман, Гленн и Патрисия Пакан. (1996). Чувства… в бабушке и дедушке Триада воспитания внуков (или отношения). ВОСПИТАНИЕ ВНУКОВ: ГОЛОС ДЛЯ бабушек и дедушек. 2(1, Зима): 4-6.

Салутер, Арлин. (1996). СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСЛОВИЯ ЖИЗНИ: Серия отчетов о текущем населении. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр статистики здравоохранения.

Такас, Марианна. (1995). Бабушки и дедушки, воспитывающие внуков: РУКОВОДСТВО ПО ПОМОЩЬ И НАДЕЖДА. Кристал-Лейк, Иллинойс: Национальная ассоциация приемных родителей, Inc. ЭД 394 712.

Тернер, Линда. (1995). Бабушки и дедушки-опекуны: чем отличается воспитание детей Второй раз вокруг. ОТЧЕТ КОАЛИЦИИ СЕМЕЙНЫХ РЕСУРСОВ 14(1-2, Весна-Лето): 6-7.

IDEA Защита прав бабушек и дедушек, родителей и учителей через IDEA

IEP (Индивидуальная программа обучения) и IDEA (Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями) Сотрудничество родителей и учителей

студенты с ограниченными возможностями IDEA. Учитывая нынешнюю политическую реальность, если вы являетесь родителем или бабушкой или дедушкой учащегося специального образования, крайне важно, чтобы вы узнали, как лучше защищать интересы своего ребенка.

Что такое IDEA и как она влияет на учащихся специального образования?

IDEA (Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями) был принят в качестве дополнения к предыдущему закону, предписывающему образование учащихся с ограниченными возможностями. В этом законе есть несколько важных аспектов, в которых излагаются рекомендации по предоставлению и защите «Бесплатного надлежащего государственного образования для всех детей». Государственная школа разрабатывает план такого обучения в рамках IEP (индивидуальной программы обучения).

Для ознакомления см.: https://law.duke.edu/childedlaw/docs/Special_Education_Law.pdf

Участие родителей и учителей

Лучше всего, когда семья и учителя работают вместе над разработкой IEP ребенка, включая его или ее цели для прогресса, образовательная среда и последующее общение.

Как бабушка и дедушка могут оказать поддержку в этом процессе? Чтобы узнать об опыте своих внуков в школе, вы можете:

— Спросите своих внуков о школе

-Помогайте им с домашним заданием или читайте им

-Будьте волонтером в классе вашего внука, регулярно или время от времени сопровождайте экскурсию

-Развивайте позитивные отношения с учителем вашего внука

Личный опыт:

Школа:

В моем На втором году работы учителем ресурсов в местной средней школе в моем классе был ученик с ограниченными возможностями обучения. Его любили, тихого, но неорганизованного. Для этого молодого второкурсника самой большой проблемой была посещаемость. Он любил выходить на «тропинку» и курить сигареты на переменах. Это часто означало, что он пропускал уроки после перемены. Я очень мало знал о его семейной жизни. Я узнал, что его воспитывала бабушка, которая полностью опекала его, пока его мать занималась своими проблемами со злоупотреблением психоактивными веществами. Его бабушка была всегда доступна и интересовалась его нуждами. Вместе мы разработали систему поощрения, чтобы он не опаздывал на занятия после перемены. Это были совместные усилия. Я ходил на дорожку, чтобы найти его на перемене и ежедневно докладывать его бабушке. Отчет о хорошей посещаемости означал, что бабушка предоставила ему больше свободы на выходных. Со временем, работая вместе с ежедневным общением, его посещаемость улучшилась.

Семья:

Перед каникулами я спонтанно решила посетить детский сад моих внуков и рассказать о праздничной традиции нашей семьи. Это означало бросить все, что я делал, прыгнуть в машину, бороться с пробками и прибыть немного позже. Несмотря на этот стрессовый вход, мои внуки были одновременно удивлены и очень рады поделиться со мной своим школьным опытом. Моя четырехлетняя внучка бурно представила меня своим учителям, одноклассникам и провела экскурсию по своей школе. Я сидел с обоими внуками во время кружка и мог наблюдать, насколько им подходит эта обстановка. Без этого визита я бы не узнал эту часть их мира. Она была счастлива, что я был там, и я был рад узнать о ее мире. Это была беспроигрышная ситуация.

С моими искренними пожеланиями для защиты интересов родителей и бабушек и дедушек через IDEA,

Карен

Copyright (c) 2016 by GenParenting

Карен Зальцер, специальное образование

Карен Зальцер имеет более чем тридцатилетний опыт работы преподавателем государственные школы Пало-Альто. Она получила докторскую степень в области образования в Стэнфордском университете. В сферу ее компетенции входит работа с учащимися, принадлежащими к разным культурам, с особыми потребностями, включая аутизм, эмоциональные расстройства, трудности в обучении и проблемы со здоровьем. В качестве специального педагога г-жа Зальцер служила связующим звеном между родителями учащихся с особыми потребностями и школьным персоналом. Она помогла родителям и сотрудникам определить подходящее образование для каждого учащегося в условиях государственной школы. Кроме того, она помогала учащимся и родителям ориентироваться в образовательных требованиях для выпуска, сдачи тестов и в поиске служб поддержки в сообществе. Благодаря своему лидерству г-жа Зальцер поощряла совместное решение проблем между родителями и школьным персоналом, например, создание условий для сдачи тестов, продление времени и использование технологий. Она любит следить за своими учениками, когда они становятся взрослыми, и подчеркивать их многочисленные успехи в образовании и карьере. Г-жа Зальцер использует эти свидетельства успеха, чтобы успокоить родителей других детей и побудить их помочь своим детям полностью реализовать свой потенциал. Г-жа Зальццер — мать четверых взрослых детей и помогает ухаживать за пятью внуками

Учителя вашего отца (а также бабушек и дедушек) — измеряемая признательность

Я много проповедовал о том, что школам необходимо принимать изменения и инновации, поскольку они адаптируют свою работу к требованиям новой эпохи и новых рынков. Школы завтрашнего дня не могут быть такими, как школы вчера или даже сегодня, не в том смысле, в каком они думают об учебной программе и педагогике; мы не можем застрять в колее. Надеюсь, это не звучит так, как будто я презираю все, что было до меня, э-э, или что я один из тех пронзительных голосов, осуждающих все образовательные практики прошлого как преступления против детей — это не так. Это моя попытка взглянуть на взаимосвязь между «старыми временами» и нашими собственными глазами.

Сейчас, безусловно, общепринято утверждать, что школы сегодня должны производить что-то (то есть предоставлять детям учебный опыт), существенно отличающееся от старой, «индустриальной» модели. «Раньше школы занимались распространением знаний», — написал друг, как будто основной мерой выпускников в 1910 или 1950 годах было то, сколько материала — содержания курса — они знали. (Это заставляет меня немного задуматься о подразумеваемом обратном, что мы больше не говорим ни о знании, ни о распределении, ни о том и другом. Но, конечно, это тоже совершенно неправильно.)

Я уже достаточно взрослый, и мне посчастливилось провести время с бабушкой и дедушкой, родившимися в девятнадцатом веке, еще до того, как Уильям МакКинли стал президентом — давным-давно. Один был педагогом, один банкиром и государственным служащим, один домохозяйкой и один художником. Все они посещали государственные школы в быстро развивающихся городах, две на Среднем Западе и две на Северо-Востоке.

За исключением педагога, который, возможно, провел часть своей жизни, профессионально передавая часть того, чему он научился на уроках старшей школы, своим ученикам, я собираюсь выдвинуть радикальную идею о том, что эти достойные люди оторванные от школьного опыта перед Первой мировой войной, имели не больше общего со «знанием» в том уничижительном смысле, в котором мы используем его сегодня как набор фактов и принципов, заученных наизусть, чем то, что мы хотим, чтобы наши сегодняшние студенты усвоили. от их мультимодальных, многожанровых совместных проектов по решению проблем.

Почему-то у нас в голове сложилось, что с нашими предками обращались как с роботами, обучали в школах, которые вдалбливали в них знания, вроде умения составлять предложения и склонять латинские существительные, что считалось необходимой подготовкой к работе в фабричном цеху, предсвадебная карьера в стенографическом пуле или жизнь коммивояжера. Мы полагаем, что учителя той эпохи были такими же роботами, укрепленными (даже опьяненными) своей способностью применять телесные наказания и понимающими то, как их ученики думали или учились, не больше, чем последними уравнениями профессора Эйнштейна. В этой формулировке плохо подготовленные учителя старой, «индустриальной» модели полагались на грубую силу для распространения бессмысленных знаний, потому что именно этого требовал индустриальный век от своих рабочих и их семей.

Наглая и даже высокомерная чепуха, говорю я. Кто бы ни учил моих бабушек и дедушек (или, смею сказать, ваших), наверное, уже не верил, что факты, которые просили выучить их учеников (все эти даты — худшее!) были необходимы для осмысленной жизни, чем вы делаете, когда просите студентов изучить основное содержание, лежащее в основе больших концепций, на которых основаны эти проекты. Если учителя прошлого не знали основ нейронауки или теорий развития Пиаже, то лучшие из них учились у своих учеников (как и большинство из нас до сих пор делают это изо дня в день) тому, что им действительно нужно было знать (как людям-учителям, не роботы): как думали их ученики, как они приобретали понимание, что их мотивировало и что их отталкивало.

Возможно, это было немного менее элегантно, чем наши более научные методы, но в руках и сердцах терпеливых, заботливых людей этого «знания» было достаточно, чтобы вдохновить миллионы детей и помочь сформировать их характеры в определенных направлениях. Если били по запястьям или наносили унижения, то таковы были несчастливые капризы времени, а также, вероятно, неодинаковое качество и характер учителей и их жизни — и есть еще много педагогов, даже в эти просвещенные времена, которые, как известно, «взорви его» и сделай что-нибудь глупое, жестокое и пренебрежительное; Вы можете так же легко захлопнуть дверь перед чаяниями ребенка с помощью интерактивной доски или электронной почты, как и с мелового помоста душного викторианского класса. Несмотря на все наши знания о психологии и искусстве найма, у нас все еще есть доля «плохих» — или, по крайней мере, профессионально неправильно ориентированных — учителей.

Портреты Вашингтона и Линкольна на стенах их классных комнат не сделали моих бабушек и дедушек безмозглыми ура-патриотами, так же как знание латыни не сделало их успешными работниками или родителями. То, что бабушка и дедушка унесли из школы, было не зазубренными знаниями, а пониманием того, как они учились, мыслью о том, что всегда будет чему учиться, и в некотором смысле о том, как функционирует мир за пределами их собственного дома. В своей более поздней жизни они разделились (как и люди) на республиканцев и демократов, курильщиков и противников, семейных и гражданских активистов, трудоголиков и мечтателей, избирателей (в свое время) и насмешников. Навыки, которым они научились в школе, возможно, более или менее соответствовали их драматически меняющимся временам (подумайте об этом: родился в 189 г.6, умер compos mentis в 1992 году — что должны были пережить и ?) как хваленые «навыки 21-го века», которым мы просим наших студентов научиться сегодня.

Я должен верить, даже если публичный дискурс в свое время не придавал большого значения этим идеям, что лучшие из мужчин и женщин, которые учили моих бабушек и дедушек, держали в своих учителях представление о том, что интеллектуальное любопытство и гибкость, своего рода гибкости мышления, а также способности и склонности к продолжению обучения, были центральными тем, что они пытались донести в классе. Мы не должны сбрасывать со счетов их мотивы, даже если нам легко опровергнуть модель, согласно которой заучивание частей речи латинских или немецких глаголов было хорошей тренировкой для того, чтобы научиться пользоваться, скажем, электрическим пылесосом или адаптироваться к окружающей среде. эволюция функции автомобильных педалей и их размещение от Model T до 1958 Oldsmobile 88.

Я с радостью соглашусь, что решение проблем в «реальном мире» и ряд современных практик в разработке учебных планов и оценок, вероятно, приблизит нас и наши школы к тому, чтобы помочь учащимся связать школьное обучение с развитием жизни на протяжении всей жизни. любопытство и приспособляемость, чем исчерпывающие грамматические упражнения или заучивание списков английских монархов. Но я не собираюсь осуждать учителей прошлого как педантичных или непросвещенных автоматов, а школы, в которых они преподавали, как не что иное, как жестокие сборочные конвейеры бездумного, бессердечного обучения. Даже беглый взгляд на опыт реальных людей (потому что я не могу поверить, что моя маленькая семейная выборка уникальна) показывает, что они заслуживают гораздо большего.

Я представляю себе волшебное обстоятельство, при котором учителя, подстрекавшие моего деда (учителя) поступить в колледж и уговорившие его родителей-мельников дать их сыну шанс получить высшее образование, были внезапно перенесены в своего рода обратного коннектикутского янки. Например, в классе моей школы в 2011 году. Им, возможно, придется обновить свои навыки как учителям (и на самом деле они могут испытать огромное облегчение, освободившись от необходимости мучить учеников материалом, который им самим может показаться скучным), но я думаю, что их инстинкты и надежды на то, что их ученики помогут им стать лучшими педагогами нашего времени.