Басса дарки для диагностики агрессивности онлайн: Опросник Басса-Дарки — Пройти онлайн тест

Содержание

Подростковый опросник уровня агрессивности Басса–Дарки онлайн

Перейти к содержанию

Search for:

Инструкция: оцените 40 утверждений теста о вашем поведении в неприятных ситуациях при помощи однозначных ответов «да» и «нет».

1.Если я разозлюсь, то могу ударить кого-нибудь.

Да

Нет

1 из 40

Враждебность и агрессия – это активные защитные реакции человеческой психики. Они не допускают перенапряжения нервной системы, сливая негатив, и выполняют физическую защиту. Важно уметь контролировать свои враждебные проявления, не позволяя им взять верх и проявляться по отношению к близким или невиноватым людям. Пройдите опросник враждебности Басса-Дарки онлайн, чтобы узнать свой уровень враждебности и его основные триггеры. Тест доступен бесплатно.

Опросник BDHI разработан и впервые опубликован в 1957 году.

Его русскоязычные версии точно выдерживают авторскую концепцию. По ней враждебность воспринимается, как подсознательная реакция на события и окружающих. Под агрессией понимают способность причинить вербальный или физический вред другому человеку в состоянии крайней раздраженности и гнева.

Для уточнения типов реакции авторы структурировали враждебность и агрессию на 8 типов:

  • Физическая агрессия – предрасположенность человека применять грубую силу против обидчика.
  • Косвенная агрессия – скрытое неприятие в виде злых шуток, сплетен, клеветы или ненаправленное выражение негодование в виде яростных вспышек – криков топанья ногами, хлопанья дверью.
  • Раздражение – повышенная вспыльчивость, импульсивность, грубость.
  • Негативизм – неприятие правил, устоев, авторитета. Человек намеренно выступает оппозиционно.
  • Обидчивость – выражается в зависти и ненависти к окружающим, вызванным чувством несправедливости, гневом, собственной несостоятельностью.
  • Подозрительность – недоверие и ожидание предательства, высмеивание человеческих благодетелей и хороших намерений.
  • Вербальная агрессия – способность выражать свой негатив через крики, брань, проклятия или угрозы.
  • Чувство вины – самоуничижение и пристыживание на основе убеждения, что корень всех бед – в самом человеке.

В результате прохождения теста респондент получает 8 шкал, соответствующих типам враждебного поведения. Помимо них есть две вспомогательные шкалы – индекса агрессии и враждебности. Они показывают общий уровень активной (агрессии) и пассивной (враждебности) форм проявления внутреннего негатива. Все шкалы оцениваются по 10 бальной шкале.

Содержание

  1. Пониженный уровень враждебности – это хорошо или плохо
  2. Как корректируется враждебное поведение
  3. Насколько точны результаты теста

Пониженный уровень враждебности – это хорошо или плохо

Враждебность – это защита, если она снижена, значит, что человек остался без прикрытия. Это чувство нужно контролировать и тщательно дозировать. Его избыток ведет к конфликтам и недопониманию, а дефицит – к страданиям и нелепым ситуациям.

Как корректируется враждебное поведение

В основе коррекции поведения – психологическая диагностика состояния человека. Агрессивность может быть вызвана гормональными нарушениями, травмами головного мозга, психическими заболеваниями. Психотерапевт сможет установить причину и подобрать терапию только после полного обследования. В некоторых случаях достаточно аутотренингов, в других необходимы медикаменты.

Насколько точны результаты теста

Опросник основательно апробирован, а его точность доказана на практике. Но он дает лишь общее представление о состоянии человека, не являясь способом постановки диагноза.

Тест Басса-Дарки на агрессивность для диагностики подростков и взрослых

Общение играет важную роль в жизни людей. Агрессивность напрямую зависит от агрессии. В связи с этим можно определить агрессивность как устойчивое свойство личности, которое подразумевает готовность проявлять агрессию по отношению к другим людям или направлять ее на себя. Такое проявление, чаще всего возникают в ситуациях при общении подростков или взрослых с выяснением проблем о смысле жизни, жизненных планов и способов их реализации, профессиональных интересов или взаимоотношений между людьми.

Агрессивное поведение, как правило, остается стабильным на протяжении всей жизни и, таким образом, предполагается, что оно представляет собой характерную поведенческую тенденцию.

Для диагностики и выявления уровня враждебности и агрессивности у подростков и взрослых, в 1957 году был разработан знаменитый опросник по методике американских психологов А. Дарки и А. Басс. С помощью теста Басса-Дарки на агрессивность можно определить как проявляется агрессивность у испытуемого, ведь это свойство присутствует у каждого человека почти всегда. Единственное отличие в том, что она может быть скрытой и пассивной или не проявляться вовсе.

В идеале каждый человек должен обладать определенной степенью агрессивности. Когда она отсутствует, человек становится пассивным и безразличным к раздражителям. И наоборот, чрезмерно агрессивный человек постоянно вступает в конфликты.

Ученые считают, что использование агрессии — один из самых популярных способов решения проблем, возникающих из-за разочарования человека в сложной ситуации. Эти состояния вызывают у людей психические расстройства, с которыми им необходимо бороться.

Используя тест на агрессивность характера и склонность к агрессии А. Дарки и А. Басс, который является одним из самых популярных на сегодняшний день, можно получить информацию в виде графика по 8 видам агрессии таких как:

  1. Физическая.
  2. Косвенная.
  3. Раздражение.
  4. Вербальная.
  5. Обида.
  6. Подозрительность.
  7. Негативизм.
  8. Чувство вины.

Как пройти тест Басса-Дарки онлайн

Психологический тест на агрессию содержит 75 вопросов, выбирая ответ на вопрос, подумайте, насколько он подходит для вашего поведения. В зависимости от того, согласны ли вы с этими утверждениями или оно вам противоречит, честно ответьте «да» или «нет». Вопросы были специально сформулированы таким образом, чтобы исключить влияние общественного одобрения вашего ответа.

В результате вы получите график с подробной интерпретацией каждой шкалы и сможете узнать, на сколько вы агрессивны.

Этот тест относится к категориям:

Длинные тесты Тесты на личность Тесты на самопознание Тесты для подростков Тесты для взрослых Профессиональные тесты Тесты для детей Тесты при приеме на работу

описание, назначение, интерпретация результатов

Метод Басса-Дарки был предложен еще в 60-х годах прошлого века, но до сих пор находит многих сторонников и активно используется. Об этом мы вам сегодня и расскажем. Можно с уверенностью сказать, что данная методика (опросник Басса-Дарки) является одной из самых популярных на сегодняшний день, применяемых в зарубежной психологии для изучения агрессии. Прежде чем говорить об этом, следует определиться с самим понятием агрессии. Каковы механизмы ее возникновения, ее значение для человека? Давайте работать вместе.

Зачем нужна агрессия

Ученые считают, что использование агрессии — один из самых популярных способов решения проблем, возникающих у человека в фрустрирующих (трудных) ситуациях. Эти сложные ситуации вызывают у людей психическое напряжение, с которым необходимо справляться.

Агрессивные действия могут быть средством достижения определенной осмысленной цели. Они также могут быть способом замены удовлетворения каких-либо заблокированных потребностей, психической разрядки. Также агрессивные действия используются для самоутверждения и самореализации.

Теории агрессии

Долгое время психологический подход к агрессии и агрессивности определялся как теории, рассматривавшие ее как следствие фрустрации (Розенцвейг, Доллард) и концепция влечения. Ряд публикаций по этому вопросу появился в конце 50-х годов прошлого века. Эти работы вызвали приток теоретических и экспериментальных работ по этой теме, в том числе опросник Басса-Дарка.

Этот метод далеко не единственный, который используется сегодня. Сегодня существует множество теорий агрессии. Наиболее известные из них К. Лоренц и З. Фрейд. Каждая из теорий имеет свой взгляд на агрессию, а также свое отношение к ней. Благодаря этому их можно найти в общих чертах и ​​разделить на 4 основные категории. Кратко опишем каждый из них.

Агрессия — врожденный задаток

Агрессию можно рассматривать как врожденный задаток или обещание. То есть оно заложено в нашем врождённом поведении, действует на инстинктивном уровне. Приверженцы теорий, относящихся к этой категории, рассматривают агрессию как свойство человека, запрограммированное генетически. Оно в ней уже присутствует и проявляется на протяжении всей жизни. Агрессию, по мнению приверженцев этих теорий, искоренить невозможно. В лучшем случае вы можете только уменьшить его влияние.

Агрессию можно контролировать

Другие теории рассматривают ее проявления как когнитивные и эмоциональные процессы. Этот вывод основан на убеждении, что каждый из нас может управлять агрессией на основе опыта, приобретенного жизненным опытом. Для этого необходимо уметь представлять потенциальные опасности, а также правильно оценивать те или иные угрожающие факторы.

Агрессия — необходимость

Агрессию можно понимать и как необходимость, порожденную внешними факторами и раздражителями. С этой точки зрения оно рассматривается как потребность, которая реализуется непосредственно под влиянием определенных внешних раздражителей. В основе этой точки зрения лежит «фрустрированная теория агрессии». Его предложил американский антрополог и психолог Джон Доллард. Согласно этой теории, фрустрация неизбежно приводит к агрессии в той или иной форме, а последняя, ​​в свою очередь, всегда является результатом фрустрации.

Агрессия — это выражение социального опыта

Другой подход к агрессии — рассматривать ее как действительное выражение социального опыта. То есть это приобретенная в процессе развития модель социального поведения. Агрессивные реакции проявляются у человека после того, как он оказался в подобной ситуации или наблюдал пассивно с ее стороны. Это результат накопления и последующего применения полученного опыта.

Вред, причиненный агрессией

Анализируя наиболее популярные взгляды на понятие «агрессия», можно сказать, что под ней необходимо понимать деструктивное мотивированное поведение, противоречащее правилам и нормам существования человека в обществе. Такое поведение наносит вред неодушевленным или одушевленным объектам нападения. Оно наносит им физический ущерб или может вызвать у них состояние страха, напряженности, депрессии, негативных переживаний, то есть душевный дискомфорт.

Понятие агрессивности и ее оценка

Агрессивность – особое качество, свойство личности, для которого характерны деструктивные тенденции, преимущественно в сфере субъект-объектных отношений. Деструктивная составляющая деятельности, вероятно, необходима человеку в творческой деятельности. Ведь потребности индивидуального развития формируют способность разрушать и устранять препятствия, преодолевать все, что противодействует этому процессу.

Ученые пришли к выводу, что агрессивность имеет количественную и качественную характеристику. Как и всякое другое свойство, степень его выраженности различна: от почти полного отсутствия до предельного уровня развития. Определенная степень его должна быть у каждого человека. Отсутствие агрессивности ведет к конформизму, списку, пассивности и т. д. Наоборот, чрезмерное развитие может характеризовать личность в целом как конфликтную, лишенную способности к сознательному сотрудничеству.

Агрессивность сама по себе не делает человека сознательно опасным субъектом. Ведь, с одной стороны, ту связь, которая существует между агрессией и агрессивностью, нельзя назвать жесткой. Они могут быть вызваны разными причинами. С другой стороны, акт агрессии сам по себе не может принимать неодобряемые и заведомо опасные формы.

Агрессивность — злонамеренная деятельность

Агрессивность в обыденном сознании является синонимом такого понятия, как «злонамеренная деятельность». Однако деструктивное поведение само по себе не имеет «злого умысла». Она составляет такой мотив деятельности, то есть те ценности, ради которых эта деятельность вырабатывается. Практические действия могут быть внешне схожи, но мотивационные компоненты прямо противоположны.

Два типа агрессии

Агрессию можно разделить, исходя из вышеизложенного, на 2 основных типа. Во-первых, это мотивационная агрессия, такая как самооценка. Второй вид агрессии — инструментальный, рассматриваемый как средство. Подразумевается, что и то, и другое может проходить как под контролем нашего сознания, так и без него. Кроме того, оба эти типа связаны с такими эмоциональными переживаниями, как враждебность и гнев.

Практических психологов больше интересует мотивационная агрессия, рассматриваемая как проявление реализации деструктивных тенденций, присущих личности. Если определить уровень этих тенденций, то становится возможным с высокой степенью точности прогнозировать вероятность проявления у человека открытой мотивационной агрессии. Одной из таких диагностических процедур является опросник Басса-Дарка. Интересующая нас методика была разработана в 1957 американских исследователей, имена которых названы.

Применение методики Басса-Дарка

В зарубежных исследованиях этот опросник получил широкое распространение. Они подтвердили его высокую надежность и обоснованность. А в бытовых работах применяется опросник Басса-Дарки. Этот метод использовали, в частности, С.Н. Ениколопов в 1989 г. Однако на отечественных образцах данные о его стандартизации не указаны.

Ученые отмечают, что методика диагностики агрессивности Басса-Дарки в ситуации экспертизы не защищена от определенных мотивационных искажений. Ответ может зависеть, например, от установки человека, от социальной желательности. Кроме того, достоверность полученных результатов зависит и от степени уверенности в отношениях между психологом и испытуемым, если для диагностики агрессии используется методика Басса-Дарка. Поэтому полученные результаты требуют проверки достоверности повторными испытаниями или другими методами. Использование данной анкеты в работе с учащимися школ (от 6-го класса и старше) и с учителями оказалось достаточно диагностическим, а также конструктивным для дальнейшей коррекционной работы. В настоящее время широко используется методика Басса-Дарка. Цель его применения мы рассмотрели, теперь необходимо определить основные положения.

Разграничение понятий враждебности и агрессии

А. Бассе, отталкиваясь от разработок своих предшественников, разграничил понятия враждебности и агрессии. Первую он определил как реакцию, развивающую отрицательные оценки событий и людей, отрицательные чувства. Метод изучения агрессии Басса-Дарка предполагает дифференциацию различных проявлений враждебности и агрессии. Типы реакций, которые ученые выделили в связи с этим, следующие.

Виды реакций

1. Физическая агрессия, то есть применение физической силы по отношению к другому лицу.

2. Косвенные, направленные окольным путем на другое лицо или ни на кого не направленные.

3. Раздражение, то есть готовность проявлять негативные чувства при малейшем волнении. Его также можно определить как грубость, вспыльчивость.

4. Негативизм, представляющий собой оппозиционную манеру поведения. Оно может проявляться по-разному, от пассивного сопротивления до борьбы с существующими законами и обычаями.

5. Оскорбление, то есть зависть или ненависть к другим вокруг определенных действий, мнимых или реальных.

6. Подозрение, которое может варьироваться от осторожности и недоверия к людям до убеждения, что они причиняют или планируют причинить вред.

7. Другой тип реакции – вербальная агрессия. Это выражение негативных чувств как через словесные реакции (угрозы, ругательства), так и через форму (визг, крик).

8. Чувство вины – возможное убеждение человека в том, что он плохой, что ошибочно. Это включает в себя раскаяние, которое он испытывает.

Завершая описание методики Басса-Дарка, отметим, что анкета включает 75 утверждений. На них испытуемый должен ответить однозначно: либо «да», либо «нет». На основании этого оценивается степень агрессивности человека. Обратимся теперь к методу интерпретации полученных результатов.

Интерпретация результатов

Обработка методом Басса-Дарка не очень сложна. Вопросы сформулированы таким образом, что касаются только одной формы агрессии. Кроме того, результаты методики Басса-Дарка легко интерпретируются еще и потому, что влияние общественного одобрения ответа максимально слабое.

Показатель агрессии, по Рогову Э.И., – это значение его индекса, равное 21±4. Что касается враждебности, то она должна быть в пределах 6,5-7±3. Схема Хуан А.А. несколько сложнее, но она не сильно усложняет такой метод исследования агрессии, как методика Басса-Дарка. Интерпретация результатов по Хвану следующая. Необработанные баллы, набранные по каждой отдельной шкале, должны быть умножены на коэффициент. Его цель – доведение до баллов максимального значения параметров по каждой шкале, предложенной методикой Басса-Дарка для диагностики агрессивности.

Интерпретация, однако, не совсем однозначна. Используя эту методику, надо понимать, что агрессивность, являющаяся свойством личности, так же как и агрессия, понимаемая как акт поведения, может быть проанализирована только в рамках психологического анализа всей мотивационно-потребностной сферы человека. человек. В противном случае результаты могут быть неточными. Поэтому данная методика (опросник Басса-Дарка) используется совместно с другими, такими как проективные методики (например, Люшера) и личностные тесты различных психических состояний (Спилберга, Кеттелла).

Склонны ли подростки с интернет-зависимостью к агрессивному поведению? Опосредующее влияние клинических сопутствующих заболеваний на предсказуемость агрессии у подростков с интернет-зависимостью

. 2015 май; 18(5):260-7.

doi: 10.1089/cyber.2014.0568. Epub 2015 22 апр.

Джэ-А Лим 1 , А Рым Гвак, Су Ми Пак, Джун Гун Квон, Джун Ён Ли, Хи Ён Чжон, Бо Гён Сон, Джэ Вон Ким, Дай Джин Ким, Чон Сок Чхве

Принадлежности

принадлежность

  • 1 1 Отделение психиатрии, Медицинский центр SMG-SNU Boramae, Сеул, Республика Корея.
  • PMID: 25

    6
  • PMCID: PMC4432783
  • DOI: 10.1089/кибер.2014.0568

Бесплатная статья ЧВК

Джэ-А Лим и др. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2015 май.

Бесплатная статья ЧВК

. 2015 май; 18(5):260-7.

doi: 10.1089/cyber.2014.0568. Epub 2015 22 апр.

Авторы

Джэ-А Лим 1 , А Рым Гвак, Су Ми Пак, Джун Гун Квон, Джун Ён Ли, Хи Ён Чжон, Бо Гён Сон, Джэ Вон Ким, Дай Джин Ким, Чон Сок Чхве

принадлежность

  • 1 1 Отделение психиатрии, Медицинский центр SMG-SNU Boramae, Сеул, Республика Корея.
  • PMID: 25

    6
  • PMCID: PMC4432783
  • DOI: 10. 1089/кибер.2014.0568

Абстрактный

В предыдущих исследованиях сообщалось о связи между агрессией и расстройством интернет-зависимости (IAD), которое также было связано с тревогой, депрессией и импульсивностью. Однако причинно-следственная связь между агрессией и ДВР до сих пор четко не продемонстрирована. Это исследование было разработано для (а) изучения связи между агрессией и ДВР и (б) изучения опосредующих эффектов тревоги, депрессии и импульсивности в случаях, когда ДВР предсказывает агрессию или агрессия предсказывает ДВР. В общей сложности 714 учащихся средних школ в Сеуле, Южная Корея, попросили предоставить демографическую информацию и пройти тест Янга на интернет-зависимость (Y-IAT), опросник Басса-Перри по агрессии, шкалу импульсивности Барратта-11, личностную черту. Опросник выражения гнева-2, Опросник беспокойства Бека, Опросник депрессии Бека и Шкала самооценки подростков Коннерса-Уэллса.

На основе Y-IAT были выделены три группы: группа обычных пользователей (n=487, 68,2%), группа высокого риска (n=19).1, 26,8%), и группу интернет-зависимых (n=13, 1,8%). Данные выявили линейную связь между агрессией и дерматологическим расстройством, так что одна переменная могла предсказываться другой. Согласно путевому анализу, клинические шкалы (BAI, BDI и CASS) оказывали частичное или полное опосредующее влияние на способность агрессии предсказывать агрессию, но клинические шкалы не оказывали опосредующего влияния на способность дерматита предсказывать агрессию. Текущие данные свидетельствуют о том, что подростки с дерматологическим расстройством, по-видимому, имеют более агрессивный характер, чем нормальные подростки. Если более агрессивные люди клинически склонны к интернет-зависимости, раннее психиатрическое вмешательство может способствовать предотвращению дерматита, вызывающего недержание.

Цифры

РИС. 1.

Посредническая роль клинических…

РИС. 1.

Опосредующая роль клинических факторов, когда агрессия предсказывает интернет-зависимость. Стрелки…

РИС. 1.

Опосредующая роль клинических факторов при прогнозировании интернет-зависимости от агрессии. Стрелки показывают предполагаемые причинно-следственные связи и указывают направление причинно-следственной связи. Сплошная линия указывает на значительный путь; пунктирная линия указывает на несущественный путь. AQ, опросник по агрессии; BIS-11, шкала импульсивности Барратта-11; STAXI-2, Опросник состояния и выражения гнева-2; BAI, Инвентаризация беспокойства Бека; BDI, Инвентаризация депрессии Бека; CASS, Шкала самооценки подростков Коннерса-Уэллса.

РИС. 2.

Посредническая роль клинических…

РИС. 2.

Опосредующая роль клинических переменных, когда интернет-зависимость предсказывает агрессию. Стрелки…

РИС. 2.

Опосредующая роль клинических переменных, когда интернет-зависимость предсказывает агрессию. Стрелки показывают предполагаемые причинно-следственные связи и указывают направление причинно-следственной связи. Сплошная линия указывает на значительный путь; пунктирная линия указывает на несущественный путь.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Проблемное использование Интернета и сопутствующие психиатрические заболевания у взрослых японских психиатрических пациентов.

    де Врис Х.Т., Накамаэ Т., Фукуи К., Денис Д., Нарумото Дж. де Врис Х.Т. и др. БМС Психиатрия. 2018 17 января; 18 (1): 9. doi: 10.1186/s12888-018-1588-z. БМС Психиатрия. 2018. PMID: 29343228 Бесплатная статья ЧВК.

  • Интернет-зависимость как коморбидное расстройство среди клиентов подростковой психиатрии — распространенность и психопатологические симптомы.

    Müller KW, Ammerschläger M, Freisleder FJ, Beutel ME, Wölfling K. Мюллер К.В. и др. Z Kinder Jugendpsychiatr Psychother. 2012 г., сен;40(5):331-7; викторина 338-9. doi: 10.1024/1422-4917/a000190. Z Kinder Jugendpsychiatr Psychother. 2012. PMID: 22869227 Немецкий.

  • Связь между чрезмерным использованием Интернета и агрессией у корейских подростков.

    Ким К. Ким К. Педиатр Междунар. 2013 декабрь; 55 (6): 703-9. doi: 10.1111/пед.12171. Epub 2013 20 сентября. Педиатр Междунар. 2013. PMID: 23809177

  • Интернет-зависимость среди ливанских подростков: роль самооценки, гнева, депрессии, беспокойства, социальной тревожности и страха, импульсивности и агрессии — кросс-секционное исследование.

    Обейд С., Сааде С., Хаддад С., Сакре Х., Ханса В., Аль-Хадж Р., Хейр Н., Халлит С. Обейд С. и др. J Нерв Мент Дис. 2019 окт; 207(10):838-846. doi: 10.1097/NMD.0000000000001034. J Нерв Мент Дис. 2019. PMID: 31503174

  • Связь между интернет-зависимостью и психическим расстройством: обзор литературы.

    Ko CH, Yen JY, Yen CF, Chen CS, Chen CC. Ко CH и др. Европейская психиатрия. 2012 янв; 27(1):1-8. doi: 10.1016/j.eurpsy.2010.04.011. Epub 2011 6 декабря. Европейская психиатрия. 2012. PMID: 22153731 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Выявление интеллектуальной структуры и эволюции цифровых исследований зависимости: комплексный библиометрический и научный картографический подход.

    Каракосе Т., Тюлюбаш Т., Пападакис С. Каракосе Т. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 12 ноября; 19 (22): 14883. дои: 10.3390/ijerph292214883. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36429603 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь между интернет-зависимостью и агрессивным поведением подростков во время пандемии COVID-19: тревога как медиатор.

    Чжан Ю, Хоу Зи, Ву С, Ли С, Хао М, Ву С. Чжан И и др. Acta Psychol (Амст). 2022 июль; 227:103612. doi: 10.1016/j.actpsy.2022.103612. Epub 2022 11 мая. Acta Psychol (Амст). 2022. PMID: 35598380 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь проблемного использования Интернета с депрессией, импульсивностью, гневом, агрессией и социальной тревожностью: результаты национального исследования ливанских подростков.

    Хаддад С., Малеб Д., Сакре Х., Бу Халил Дж., Ханса В., Аль-Хадж Р., Хейр Н., Сааде С., Обейд С., Халлит С. Хаддад С. и др. Педиатр Расследование. 2021 13 декабря; 5 (4): 255-264. doi: 10.1002/ped4.12299. электронная коллекция 2021 дек. Педиатр Расследование. 2021. PMID: 34938966 Бесплатная статья ЧВК.

  • Депрессия опосредует связь между детской травмой и интернет-зависимостью у женщин, но не у мужчин, китайских подростков и молодых людей.