Басса дарки: DSpace at Saint Petersburg State University: Invalid Identifier

Содержание

Опросник Басса-Дарки

Личностный опросник, разработан А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций.

По мнению авторов, под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений.

Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.

Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию и т.

д.

Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как, с одной стороны, существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а, с другой, сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и неодобряемые формы. В житейском сознании агрессивность является синонимом «злонамеренной активности». Однако само по себе деструктивное поведение «злонамеренностью» не обладает, таковой его делает мотив деятельности, те ценности, ради достижения и обладания которыми активность разворачивается. Внешние практические действия могут быть сходны, но их мотивационные компоненты прямо противоположны.

Исходя из этого, можно разделить агрессивные проявления на два основных типа: первый — мотивационная агрессия, как самоценность, второй — инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его, и сопряжены с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность)).

При разработке диагностического инструментария А. Басс, также разделил понятия агрессии и враждебности и определил последнюю как: «…реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий».

Данный опросник широко распространен в зарубежных исследованиях, в которых подтверждаются его высокие валидность и надежность. Опросник используется также и в отечественных работах (С. Н. Ениколопов, 1989 и др.), однако данные о его стандартизации на отечественных выборках не указываются.

Адаптированный А.К. Осницким вариант теста предполагает 4 возможных ответа для испытуемого — «да», «пожалуй да», «пожалуй нет», «нет». Отмечается, что в ситуации экспертизы опросник не защищен от искажений, а достоверность результатов зависит от доверительности в отношениях испытуемого и психолога. Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте целостного психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому опросником Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками.

Тест состоит из 75 утверждений, на которые обследуемый должен ответить «да» или «нет». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

1. Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3. Раздражение

— готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

При составлении опросника Басса-Дарки использовались следующие принципы:

1. Вопрос может относиться только к одной форме агрессии.

2. Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить эффект социальной желательности ответов.

Содержание теста:

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.

5. Я не всегда получаю то, что мне положено.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать.

8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.

13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.

14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

15. Я часто бываю не согласен с людьми.

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.

20. Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

21. Меня немного огорчает моя судьба.

22. Я думаю, что многие люди не любят меня.

23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.

26. Я не способен на грубые шутки.

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

30. Довольно многие люди завидуют мне.

31. Я требую, чтобы люди уважали меня.

32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

34. Я никогда не бываю мрачен от злости.

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.

36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.

37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть.

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.

40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.

41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.

44. Нет людей, которых я бы по-настоящему ненавидел.

45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».

46. Если кто-нибудь раздражает меня, то я готов сказать все, что я о нем думаю.

47. Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.

50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.

51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

54. Неудачи огорчают меня.

55. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее.

57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

59. Раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю.

60. Я ругаюсь только от злости.

61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

62. Если для зашиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю.

63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.

64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить.

66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.

67. Я часто думаю, что жил неправильно.

68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

69. Я не огорчаюсь из-за мелочей.

70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

72. В последнее время я стал занудой.

73. В споре я часто повышаю голос.

74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям.

75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

Ключи к тесту:

Ответы оцениваются по восьми шкалам, указанным ниже.

1. Физическая агрессия:

«Да» – № 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68.

«Нет» – № 9, 17, 41.

2. Косвенная агрессия:

«Да» – № 2, 18, 34, 42, 56, 63.

«Нет» – № 10, 26, 49.

3. Раздражение:

«Да» – № 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72.

«Нет» – № 11, 35, 69.

4. Негативизм:

«Да» – № 4, 12, 20, 28.

«Нет» – № 36.

5. Обида:

«Да» – № 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58.

«Нет» – № 44.

6. Подозрительность:

«Да» – № 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59.

«Нет» – № 65, 70.

7. Вербальная агрессия:

«Да» – № 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73.

«Нет» – № 39, 66, 74, 75.

8. Угрызение совести, чувство вины:

«Да» – № 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.

Враждебность = Обида + Подозрительность;

Агрессивность = Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6-7 ± 3.

Ключ опросника Басса-Дарки

Ответы «да» и «пожалуй, да» обозначаются «+»,

ответы «нет» и «пожалуй, нет» обозначаются «–».

Совпадение с ответом оценивается в 1 балл.

Сумма баллов умножается на коэффициент (К).

Форма

агрессии

+

К

1. физическая

1; 25; 33; 41; 48; 55; 62; 68

9; 17

11

2. вербальная

7; 15; 23; 31; 46; 53; 60; 71; 73

39; 66; 74; 75

8

3. косвенная

2; 10; 18; 34; 42; 56; 63

26; 49

13

4. негативизм

4; 12; 20; 28

36

20

5. раздражение

3; 19; 27; 43; 50; 57; 64; 72

11; 35; 69

9

6. подозрительность

6; 14; 22; 30; 38; 45; 52; 59

65 70

11

7. обида

5; 13; 21; 29; 37; 44; 51; 58

13

8. аутоагрессия

8; 16; 24; 32; 40; 47; 54; 61; 67

11

Индекс агрессивности: ИА = («1» + «2» + «3») : 3

Индекс враждебности: ИВ = («6» + «7») : 2

[PDF] Оценка склонности к агрессии (опросник Басса-Дарки)

Download Оценка склонности к агрессии (опросник Басса-Дарки). ..

ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ Опросник BDHI был разработан американскими психологами А. Бассом и А. Дарки (A. Buss, A. Durkee, 1957). Конструируя опросник, Басе вначале провел разграничения между враждебностью и агрессией. Враждебность была определена им как реакция отношения, скрытно-вербальная реакция, которой сопутствуют негативные чувства и негативная оценка людей и событий. Агрессию он определил как ответ, содержащий стимулы, способные причинить вред другому существу. Дальнейшая дифференциация проводилась в направлении выделения подклассов внутри враждебности и агрессии. В результате Басе и Дарки выделили два вида враждебности (обида и подозрительность) и пять видов агрессии (физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм и вербальная агрессия). 1. Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная агрессия — понимается как агрессия, которая окольным путем направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки) или как агрессия, которая ни на кого не направлена (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топаний ногами и т. п.). 3. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4 Негативизм—оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Это поведение может проявляться в формах от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида — зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи гнева на весь мир за действительные или вымышленные (мнимые) страдания. 6. Подозрительность — недоверие и осторожность по отношению к людям, основанная на убеждении, что окружающие намерены причинить вред. 7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы), 8. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. При составлении опросника Басе и Дарки исходили из того, что вопрос может относиться только к одной форме агрессии. Особое внимание уделялось такой формулировке вопросов, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние мотивации социального одобрения, а также ослабить защитные тенденции испытуемых, связанные с нежеланием показаться агрессивными. При формулировании вопросов все это достигалось (Бэрон, Ричардсон, 1997) за счет того, что: 1) предполагалось, что агрессивное поведение уже имеет место, и спрашивалось просто о форме его проявления; 2) в формулировках вопросов предлагалось оправдание для агрессии; 3) использовались охотно одобряемые идиомы (например, «если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы»). Вопросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый должен дать ответы «да» или «нет».

ТЕКСТ ОПРОСНИКА 1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим. 2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю. 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. 4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы. 5. Я не всегда получаю то, что мне положено. 6. Я знаю, что люди обычно говорят обо мне за моей спиной. 7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать. 8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести. 9. Мне кажется, что я не способен ударить человека. 10.Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами. 11 .Я всегда снисходителен к чужим недостаткам. 12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его. 13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами. 14.Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал. 15.Я часто бываю не согласен с людьми. 16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь. 17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему. 18. Когда я раздражаюсь, иногда я хлопаю дверями. 19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется окружающим. 20. Если кто-то воображает из себя начальника, то я всегда поступаю ему наперекор. 21. Меня немного огорчает моя судьба. 22. Я думаю, что многие люди не любят меня. 23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной. 24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины. 25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку. 26. Я не способен на грубые шутки. 27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются. 28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались. 29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится. 30. Довольно многие люди завидуют мне. 31. Я требую, чтобы люди уважали мои права. 32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей. 33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их «щелкнули по носу». 34. От злости я иногда бываю мрачен. 35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь. 36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на него внимания. 37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть. 38.Иногда мне кажется, что надо мной смеются. 39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям. 40.Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены. 41 .Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня. 42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь. 43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием. 44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел. 45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам». 46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю. 47.Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь. 49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева. 50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться. 51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать. 52.Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня. 53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ. 54. Неудачи огорчают меня. 55. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие. 56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее. 57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку. 58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо. 59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю. 60. Когда я выхожу из себя, то начинаю говорить людям гадости. 61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть. 62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее. 63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу. 64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся. 65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить. 66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает. 67. Я часто думаю, что жил неправильно. 68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки. 69. Я не раздражаюсь из-за мелочей. 70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня. 71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение. 72. В последнее время я стал занудой. 73. В споре я часто повышаю голос. 74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям. 75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

КЛЮЧИ К ТЕСТУ 1. Физическая агрессия: один балл за каждый «да» по вопросам: 1,25,33,48, 55,62,68 один балл за каждый «нет» по вопросам: 9, 17, 41 2. Косвенная агрессия: один балл за каждый «да» по вопросам: 2, 18, 34, 42, 56, 63 один балл за каждый «нет» по вопросам: 10, 26, 49 3. Раздражение: один балл за каждый «да» по вопросам: 3,19,27,43,50,57,64,72 один балл за каждый «нет» по вопросам: 11,35, 69 4. Негативизм: один балл за каждый «да» по вопросам: 4, 12, 20, 28 один балл за каждый «нет» по вопросам: 36 5. Обида: одич балл за каждый «да» по вопросам: 5,13,21,29, 37,51,58. один балл за каждый «нет» по вопросам: 44 6. Подозрительность: один балл за каждый «да» по вопросам: 6,14,22,30,38,45,52,59 один балл за каждый «нет» по вопросам: 65, 70. 7. Вербальная агрессия: один балл за каждый «да» по вопросам: 7,15,23,31,46,53,60,71,73 один балл за каждый «нет» по вопросам: 39, 66, 74, 75 8. Чувство вины: один балл за каждый «да» по вопросам: 8,16,24,32,40,47,54,61,67. Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивных реакций включает в себя шкалы 1,2, 3, 7.

Агрессивность и тест Басса-Дарки. ч.1

Наиболее полное и, как ни странно адекватное,  определение агрессивности найдено нами в словаре практического психолога С.Ю Головина: Агрессивность — устойчивая черта личности — готовность к поведению агрессивному (по-видимому, агрессивность между особями одного вида существует у большей части приматов). Ее уровни определяются как научением в процессе социализации, так и ориентацией на культурно-социальные нормы, важнейшие из коих — нормы социальной ответственности и нормы возмездия за акты агрессии. Важная роль принадлежит и таким ситуативным переменным: истолкованию намерений окружающих, возможности получения обратной связи, провоцирующему влиянию оружия, и пр.  Остальные определения либо уж совсем сложны для понимания, либо упрощены до предела, либо, например, Фрейдовское, напоминают наркотический бред ( агрессия — отпрыск и главный представитель первичного позыва Смерти, разделяющий с Эросом господство над миром). Но , как говорится, на вкус и цвет. Рекомендуемая к прочтению книга Конрад Лоренц «Агрессия, или Так называемое зло». 

Агрессия бывает физиологической и патологической. В первом случае она является эволюционным механизмом приспособления к условиям проживания, во втором она тот же механизм, но изрядно испорченный или средой, или самим человеком, или совместно и тем и другим. Для исследования агрессии есть много методов. В  нашей службе мы пользуемся опросником Басса-Дарки. Тест-опросник А.Басса и А.Дарки широко распространен в зарубежных исследованиях, в которых подтверждаются его высокие валидность и надежность. Этот тест-опросник повсеместно используется также и в отечественных исследованиях, однако, данные о его стандартизации на отечественных выборках респондентов нуждаются в уточнении.   Отечественным исследователем А.К.Осницким была произведена адаптация теста А. Басса – А. Дарки, которая не коснулась «заложенных» в тесте форм агрессии и не затронула выявляемых в нем личностных значений агрессии и враждебности. Следует помнить, что в ситуации экспертизы опросник не защищен от искажений, а достоверность результатов зависит от доверительности в отношениях респондента и психолога. 

 

Просмотров: 1053

Опросник БАССА-ДАРКИ для диагностики состояния агрессии (Пси-Профиль)

Опросник Басса-Дарки предназначен для выявления уровня деструктивных тенденций, лежащий в основе мотивационной агрессии и враждебности. Определение этого уровня дает возможность с большой степенью вероятности прогнозировать проявление открытой мотивационной агрессии.

  • Возраст испытуемых: начиная с подросткового.
  • Заданий: 75.
  • Время проведения: 30 – 40 минут.
  • Область применения:
    — психиатрия,
    — психотерапия,
    — психогигиена,
    — психопрофилактика,
    — психологическая диагностика.

Пример результатов тестирования скачать файл.

Скачать демо-версию – работает как обычная, но не показывает результаты тестирования.

Скачать инструкцию по установке.

Методика предназначена для использования дипломированными психологами, а также врачами, имеющими психологическую подготовку.

Программа «Пси-Профиль» предназначена для автоматизированного психологического тестирования взрослых и детей. Позволяет вести базу данных по проведенным исследованиям, делать выборки по заранее сформированным запросам, распечатывать и сохранять полученные результаты.

Обратите внимание:
Программа «Пси-Профиль» рассчитана исключительно на Windows (XP, 7, 8 или 10). Обязательно наличие USB порта (программа не работает на телефонах или планшетах).
Купив «Пси-Профиль», Вы получаете ключ-флешку с дистрибутивом. «Пси-Профиль» можно установить на неограниченное количество компьютеров, но для функционирования программы требуется наличие флешки в USB-приводе компьютера в момент запуска. После запуска программы, флешку можно извлечь и запустить программу на другом компьютере.
Чтобы докупить тесты Пси-Профиля, нет надобности приобретать новую флешку. Достаточно оформить заказ в интернет-магазине, оплатить его электронными деньгами, в комментарии написать, что у вас уже есть флешка Пси-Профиля и указать серийный номер и, желательно, дату покупки. Мы найдём Ваш заказ и вышлем Вам на почту новый ключ, активирующий дополнительные тесты.
Системные требования программы: 100 Мб на жестком диске и 32 Мб оперативной памяти.

Полноэкранное представление достигается при разрешении как минимум 800х600, однако рекомендуется режим 1024х768 HighColor.

Проект «Агрессивные и враждебные поведенческие стратегии лиц с разными ДНК-маркерами»

В 2016 году на базе Южного федерального университета были проведены научно-исследовательские работы по проекту РНФ «Агрессивные и враждебные поведенческие стратегии лиц с разными ДНК-маркерами». Работы представляют значительный интерес с точки зрения изучения психологических механизмов формирования   асоциальных форм поведения человека. Благополучие каждого человека в настоящее время обуславливается целым рядом фактором, которые оказывают непосредственное влияние на все сферы жизни и деятельности личности. Немаловажное значение при этом имеет собственно психологический комфорт человека, который обуславливается его благополучием. Среди эмоций человека большую роль играют такие негативные эмоции, как эмоции гнева, агрессия, враждебность, тревоги, а также беспокойства и страхи. В отдельные возрастные периоды, в первую очередь – в период юности, негативные эмоции оказывают отрицательное влияние на общий психологический настрой личности, ее приоритеты, а также на учебную и познавательную деятельность. В данном случае можно говорить не об конкретной эмоции страха, враждебности или же тревожности, а о их комплексе, которые охватывают всю личность в целом, определяя существенным образом ее поведение и деятельность. Трансформации и деформации личности (эмоциональная сфера, когнитивные процессы, ценностные ориентации) зачастую проявляются в форме агрессии и враждебности, которые являются своеобразными индикаторами благополучного или деформированного личностного развития. Представляется крайне важным исследовать разные формы проявления агрессии в подростковом и юношеском возрасте, так как именно он характеризуется появлением новообразований самосознания и эмоциональной сферы, чувства взрослости, а также агрессивными проявлениями, носящими ярко выраженный характер. Для того, чтобы противостоять негативным тенденциям в личностном развитии необходимо достаточно четко понимать какими факторами инициируются данные личностные трансформации, необходимо провести комплексный анализ агрессивности и враждебности в различных возрастных, половых и этнических группах. Это и было задачей настоящего исследования.

Важным этапом в проведении исследования был этап определения с использованием психодиагностических методик уровня выраженности агрессивного и враждебного поведения и других психологических особенностей у старших школьников и молодежи 17-30 лет, проживающих на Юге России с разной этнической принадлежностью.

Был разработан методический пакет для психометрических исследований агрессивности и враждебности в соответствии со спецификой данных возрастных групп. В него вошли:

Опросник Басса-Дарки (Buss-Durkee Hostility inventory в адаптации А.К. Осницкого, 1998 г.). Является одним из самых популярных и надёжных вербальных методик, используемых для исследования агрессии и форм проявления   агрессивных и враждебных реакций человека, таких как физическую, косвен­ную, вербальную агрессию, склонность к раздражению, негативизм, обиду, подозрительность. Индекс агрессив­ных реакций (ИАР) соответствует сумме числовых показателей по четырём шкалам: раздражения, фи­зической, косвенной и вербальной агрессии

Шкала тревоги Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory – STAI в адаптации Ю.Л. Ханина) является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность как состояние и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека. Разработан Ч.Д. Спилбергером и адаптирован Ю. Л. Ханиным. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

Методика исследования личности тест Руки Э. Вагнера (Hand – test адаптирован Т.Н. Курбатовой). Данная методика относится к интерпретационному направлению в классификации проективнных методик исследования личности. Впервые тест был опубликован в 1962 году. Идея создания теста принадлежит Э. Вагнеру, система подсчета очков и коэффициенты разработаны З. Пиотровским и Б. Бриклин. В нашей стране тест адаптирован Т.Н. Курбатовой. Методика отличается относительной простотой и является средством глубинного исследования личности. Важной для нас особенностью теста является возможность валидно прогнозировать склонность к «открытому агрессивному поведению».

Проективная методика «Несуществующее животное [Дукаревич М.З., Яньшин П.В., 1990]. Является одной из наиболее популярных рисуночных методик. Предложена М.3. Друкаревич и широко используется отечественными психологами при обследовании детей и взрослых чаще всего в качестве ориентирующей методики, данные которой позволяют выдвинуть некоторые гипотезы об особенностях личности.

Обнаруженные в результате данных исследований закономерности и достоверные различия позволяют говорить, что враждебные и агрессивные стратегии поведения как устойчивый комплекс действий в ситуации реального или предполагаемого конфликта обуславливается психологическими особенностями подростков и молодежи разной этнической принадлежности.

По результатам исследования агрессивности (опросник Басса-Дарки) очевидны гендерные различия уровня агрессивности. У мужчин уровень агрессивности закономерно выше, при том, что профили показателей внутри выборок имеют разброс в пределах нормы. Такую же картину проявления агрессии у мужчин и у женщин показал тест Руки Э. Вагнера. Агрессивность в разных возрастных группах также имеет закономерность к снижению с взрослением. Это обуславливается развитием самоконтроля и социализацией.

Данная статья является материалом с сайта http://scienceport.ru.

К трудным подросткам хотят прикрепить психологов

  © Геннадий Михеев/ПГ

Около 12 тысяч детей и подростков в России ежегодно попадают в Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП). Пересмотреть порядок работы таких организаций предложили в МВД. Соответствующий проект приказа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ уточняет порядок приёма в центры, конкретизирует, как вести профилактическую работу, а также содержит новый раздел — о психологической работе с трудными подростками. Предложенные меры — давно назревшие, но недостаточные, считают эксперты.

После психолога — в кадеты или трудотряд

Согласно новым правилам, с детьми и подростками, которые попали в центр временного содержания на срок до 48 часов, психологи должны провести первоначальную беседу. Её цель — выяснить причины и условия противоправного действия.

Кроме того, в течение трёх дней после того, как несовершеннолетний покинет центр, необходимо сообщить о результатах обследования в районное отделение МВД и в комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства.

Предложенные меры несовершеннолетним правонарушителям не навредят, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья, врач-психиатр по специальности, Николай Говорин. Другой вопрос — помогут ли они?

«Важно, чтобы это были не просто девочки юные, которые после вуза пришли и жизни не видели, и будут делать подросткам тесты: какой у них интеллект, сколько у них агрессивности по Басса-Дарки и так далее — это ничего не даст. Здесь важно готовить психологов по специальной углублённой программе», — уверен депутат.

Главным итогом работы психолога с трудным ребёнком или подростком должен быть индивидуальный профилактический маршрут, считает Говорин. Его выстраивают исходя из профиля личности несовершеннолетнего, а также реальных возможностей его окружения.

«В итоге это могут быть рекомендации, например, о направлении мальчиков в кадетские классы. Неплохо бы вспомнить и Макаренко. Он создал очень правильную систему работы с беспризорниками. В её основе лежала трудотерапия. Именно этого сегодня не хватает современным детям, которые стремятся к праздному времяпрепровождению», — отметил депутат.

При этом воспитывать детей надо, когда они маленькие и лежат поперёк лавки, а не пьяные вдоль неё, считает Говорин. 

Не хочу учиться, хочу пить, курить и воровать

По данным исследования Университета прокуратуры, несовершеннолетние в России ежегодно совершают или участвуют в более чем 40 тысячах преступлений. При этом возраст тех, которые впервые совершил административное правонарушение, снизился до 9-10 лет.

«Сейчас употребление табачной продукции и вейпов начинается в возрасте 9 лет. Распитие алкоголя, по статистике, приходится примерно на 13 лет. Преступления в основном совершают ребята 15-16 лет, мелкие хищения — с 12 лет», — привела данные исследования на семинар-совещании по воспитанию и профилактике безнадзорности и правонарушений в июне этого года начальник сектора по делам несовершеннолетних городского округа Котельники Ирина Ярцева.

Эксперт также отметила, что «раньше переходный возраст приходился на 14-16 лет, сейчас это с 9 до 13 лет. Ближе к 13 годам ребёнок уже имеет устойчивое собственное мнение, свою позицию», — цитирует Ярцеву Центр изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды.

Чаще всего на правонарушения и преступления идут дети и подростки из неполных семей (45,9 процента) и те, кто воспитывался вне семьи (9,6 процента), утверждают эксперты Университета прокуратуры. Кроме того, малолетние преступники, как правило, не имеют достаточного образования. Так, почти 80 процентов правонарушителей окончили только начальную или среднюю школу.

Всё, что нужно детям и родителям, — это любовь

На основании портрета несовершеннолетнего правонарушителя, который составили в Университете прокуратуры, эксперты дали рекомендации, как работать с такими детьми и подростками, в том числе в центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

Например, при таких учреждениях должно быть организовано непрерывное обучение. Сейчас центры по закону «имеют право обучать детей». «В результате в общеобразовательных школах обычные дети обучаются вместе с несовершеннолетними с девиацией. Необходимо пересмотреть закон о ЦВСНП и Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», — считает Ярцева.

Кроме того, необходимо прописать порядок работы центров с детьми, которые заявляют, что возвращение домой опасно для их жизни, считают эксперты. Сейчас ребёнок или подросток может пребывать в ЦВСНП не более 30 дней (в исключительных случаях по постановлению суда до 45 суток). За это время трудно проверить ситуацию в семье, куда зачастую и возвращают несовершеннолетних правонарушителей.

Одновременно с этим предложением рассматривается и обратная инициатива, которая должна защитить родителей от неуправляемых подростков.

Так, министерство просвещения предложило помещать детей в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей не только по решению суда, но и по просьбе их мам и пап.

Не менее важен и положительный пример, или образ кумира, что более понятно детям и подросткам, считают эксперты. Например, чтобы стать ближе к малолетним правонарушителям, члены комиссии по делам несовершеннолетних в Котельниках завели аккаунты во всех соцсетях и даже научились снимать ролики для TikTok.

«Однако самое важное в работе с трудными подростками — это так называемая психологическая тропность от воспитателей к детям, — считает Николай Говорин. — Когда те же воспитатели или психологи приходят в центр не за зарплату. А умеют считывать детей, борются за них с душей и сердцем».

Cestionar Bassa Darkey

Numele, prenumele ____________________________________

Chestionarul Bassa-Darkey

Data ____________________Clasa_______ Vrsta_______ aniNume, Prenume_______________________________________Instruciune: Princtifix acordi de la acordi de la, acute de la de la de la de la cécifix. .

№ IntrebareDaNu

1.Uneori nu m pot abine de la dorina de a provoca neplceri altora.

2.Uneori brfesc pe cei care nu-mi plac.

3.Repede m irit, dar m calmez tot Repede.

4.Indeplinesc un lucru dac sunt frumos rugat.

5.Nu primesc ceea ce merit cu adevrat.

6.Eu nu tiu ce vorbesc oamenii despre mine pe la spate.

7.Dac purtrile prietenilor mei nu-mi sunt pe plac, eu le dau de neles.

8.Dac mint pe cineva, nu-mi gsesc locul mult timp.

9.Mi se parec nu a putea lovi un om.

10.Nu m irit n masura ceea, ca s arunc cu obiecte.

11.Sunt rbdtor fa de neajunsurile celor din jur.

12.Dac nu-mi sunt pe plac unele regi, mi apare necesitatea s le ncalc.

13.Unii au Capacitatea (mai bine ca mine) s se foloseasc de condiiile favorabile.

14.Sunt atent cu cei care se comport fa de mine mai bine, dect m ateptam.

15.Deseori nu sunt de acord cu parerea celor din jur.

16. mi vin n minte gnduri, de care m ruinez.

17.Dac cineva m va lovi primul, eu nu voi rspunde.

18.Cnd m irit, trntesc ua.

19.Sunt mai iritabil dect cei din jur.

20.Dac cineva o face pe eful, eu acionez contra.

21.Soarta mea m scrbete.

22.Cred c muli oameni num plac.

23.Nu m pot abine de la ceart, dac cineva nu e de accord cu mine.

24.Oamenii, care fug de lucru, trebuie s poarte simul winei.

25.Cel care m insult pe mine sau familia mea, se cere btut.

26.Nu sunt capabil de glume grosolane.

27.M apuc mnia, cnd cineva m insult.

28. омул о лицо pe eful, eu fac tot ca el s nu-i ia nasul la purtare.

29.Practic n fiecare sptmn vd pe cineva, care nu-mi este plcut (антипатик).

30.Muli oameni m invidiaz.

31. Cer ca toi oamenii s-mi stimeze drepturile.

32.M supr gindul c nu mi pot ajuta prinii.

33.Oamenii, care v enerveaz, merit s primeasc cte o sfrl peste nas.

34.Din cauza rutii, uneori, sunt posomort.

35.Dac relaiile celor ce m nconjoar fa de mine sunt mai let dect merit, eu nu cad n disperare.

36.Dac cineva m scoate din srite, eu nu atrag atenie.

37.Chiar dac nu manifestrez, sunt foarte invidios.

38Uneori mi se pare c sunt luat peste picior.

39.Dac sunt iritat, nu folosesc expresii tari.

40.A dori ca greelile mele sa-mi fie iertate.

41.Rar rspund la lovitura cuiva.

42.Cnd lucrurile nu merg dup planul meu, uneor, m supr.

43.Deseori oamenii m irit numai prin prezena lor.

44.Nu sunt oameni pe care i-a dispreui cu adevrat.

45.Principiul meu este S nu ai ncredere n strini

46.Dac cineva m irit, sunt gata s spun orice gndesc despre el.

47.Fac multe lucruri, dup care mi pare ru.

48.Dac m irit pot lovi pe cineva.

49.De la vrsta de 10 ani nu am cazuri de iritare ndelungat.

50.Des am senzaii c sunt gata s explodez ca un tun.

51.Dac toi ar ti ce simt, oamenii nu ar dori s colaboreze cu mine.

52.M gndesc des la faptul, ce-i face pe oameni s-mi fac lucruri plcute.

53.Dac cineva strig la mine, eu reacionez la fel.

54.Insuccesele m indispun.

55.Sunt btu nu mai mult sau mai puin ca alii.

56.Pot s-mi amintesc cazul, cnd am fost fost foarte nrit i distrugeam tot ce-mi cadea sub mn.

57.Simt cte odat, c pot Singur ncepe Conflictul.

58.Cte odat simt c soarta m ocolete.

59.Cndva credeam c toi oamenii spun adevrul, acum nu cred.

60.M cert din cauza rutii.

61.Cnd acionez greit m chinuie sovestea.

62.Pentru a-mi apra drepturile pot aciona cu pumnii.

63.Ura mi-o manifest trntind cu pumnul n mas.

64.Sunt brutal cu oamenii care mi displac.

65.Nu am dumani, care arf n stare s m atace.

66.Nu-l pot pune la loc pe cineva chiar dac merit.

67.Desm gndesc c am trit greit.

68. Cunosc oameni, care sunt n stare s m provoace la btaie.

69.Nu m irit din cauza unor fleacuri.

70.Nici nu-mi trece prin gnd, c cineva m poate ofensa sau provoca.

71.Des avertizez oamenii c m voi rsplti ori i voi pedepsi, cu toatec nuam de gnd s ntreprind nimic.

72.Ultimul timp sunt insportabil.

73.n timpul discuiei des ridic glasul.

74.De obicei, m strdui s ascund atitudinea mea negativ fa de oameni.

75. Mai bine cad de acord cu orice, dect s m opun prerii cuiva.

Chestionarul Bassa-Darkey

Interpretarea rezultatelor

Rspunsurile se clasific n 8 scale:

1. Agresie fizic: Da = 1 i Nu = 0: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68

Da = 0 i Nu = 1: 9, 7

2. Непрямое Agresie:

Da = 1 i Nu = 0: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63

Da = 0 i Nu = 1: 26, 49

3.Нервозитате:

Da = 1 i Nu = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72

Da = 0 i Nu = 1: 11, 35, 69

4. Негативизм:

Da = 1 i Nu = 0: 4, 12, 20, 28 Da = 0 i Nu = 1: 365. Obida:

Da = 1 i Nu = 0: 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58

6. Ненкредере:

Da = 1 i Nu = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59Da = 0 i Nu = 1: 33, 66, 74, 75

7. Agresie verba:

Da = 1 i Nu = 0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73

Da = 0 i Nu = 1: 33, 66, 74, 758. Sentimentul vinoviei :

Da = 1 i Nu = 0: 5, 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67

Indicele ostilitiii включает чешуйку 5 i 6 Indicele agresivitii включает чешуйку 1, 3 i 7

Agresivitea egal cu 21 + 4

Ostilitii egal cu 6, 5 — 7 + 3

В соответствии с рекомендациями по утилизации лекарств, взятых из теста (Kettell, Spilberger, Liuer и др.))

Originální nápady na dárky z Jižního Tyrolska

Proč nedat jednoduše kousek Jižního Tyrolska, objednaný jednoduše on-line až domů. Připravili jsme pro Vás pět tipů na originální dárky přímo z Jižního Tyrolska, kterými uděláte zaručeně radost. Ať již darujete jen maličkost nebo chcete utratit trochu více, pro každého se něco najde — od dobrot, zážitků, designu až po lifestyle.

Pro labužníky, kteří ocení regionální produkty and kvalitu: Regionální speciality z Jižního Tyrolska
špek, sýr, víno, chléb Schüttelbrot, salám Kaminwurzen, jmeláčýnda ne.Kvalitní výrobky z Jižního Tyrolska, ať již jednotlivě nebo jako dárkový koš, jsou ideálním dárkem ke každé příležitosti. V e-shopu PUR Südtirol si můžete objednat a nechat poslat až domů skvělá dárková balení s originálními výrobky z Jižního Tyrolska zabalenými v dřevěných bedýnchá zabalenými v dřevěných bedýnchánkách nechat.

Pro požitkáře: Poukázka na dovolenou v některém ze 36 hotelů Vitalpina Hotels Südtirol
Na pár dnů zažijte v bezprostřední blízkosti vitální vysokohorstežvežveží vysokohorský vysokohorský vysokohorský vysokohorský vysokohorský životí.Poukázkou na dovolenou v některém z hotelů Vitalpina Hotels Südtirol darujete výjimečně prožité hodiny a clean požitek.

Pro všechny, kdo hledají odpočinek a relaxaci: Dárkový poukaz do termálních lázní Therme Meran
Odpočiňte si, nechejte se hýčkat a načerpejte nové síly. S dárkovým poukazem do termálních lázní Therme Meran darujete pohodu a relaxaci. Poukázky od hodnoty 50, — € si můžete objednat přímo v e-shopu termálních lázních Therme Meran.

Pro všechny, kteří mají rádi nápadité dárky: Suvenýry z Jižního Tyrolska od mikamale
Pokud chcete darovat něco nápaditého a přeci typického pro Jěžního příšní příska tirolské. Ať již vyberete nákupní tašky, textilní tašky na chléb, trička, pohlednice nebo brože. Originální a trvale udržitelné výrobky od mikamale byly navrženy v Jižním Tyrolsku a vyrobeny z tradičních materiálů.

Стажировка по бухгалтерскому учету: Михайло старший проводит лето в Германии

Во время стажировки в Германии этим летом Ада Фу ’18 исследовал многие из основных достопримечательностей Центральной Европы, такие как Бранденбургские ворота в Берлине.

Для большинства студентов стажировка дает возможность расширить кругозор, исследуя желаемый карьерный путь. Этот опыт еще больше усиливается, когда он выполняется за границей, как обнаружила Ада Фу ’18 (финансы), когда провела лето в Германии, стажировавшись в Ernst & Young (EY). Она рассказывает об основных моментах своей месячной поездки за границу и о том, как студенты могут успешно пройти стажировку, будь то на месте или по всему миру.

Как вы прошли стажировку в EY? Что побудило вас пройти стажировку в Германии, а не искать аналогичную возможность в Соединенных Штатах?

Я нашел это на веб-сайте CSUF Study Abroad, где упоминалась программа обмена студентами с университетом Аален в Германии.Благодаря партнерству школы мне удалось пройти стажировку в EY в Штутгарте.

Когда представилась возможность, я сразу понял, что она меня идеально подходит. Я не только смогу исследовать мир, но также смогу узнать, как будет выглядеть карьера в области бухгалтерского учета за пределами Соединенных Штатов. Я также знал, что столкнусь с различными стандартами бухгалтерского учета и с людьми с разным культурным происхождением.

Каким был типичный «день из жизни» в течение четырех недель, проведенных вами в Германии?

Я разделил свое время, работая как на аудит, так и на консультационные услуги по финансовому учету.

Первые две недели я работал в офисе вместе с Хумой, старшим коллегой, чтобы познакомиться со стандартом бухгалтерского учета, известным как IPSAS, и провести исследовательский проект по переходу на IPSAS, чтобы ознакомиться со стандартом бухгалтерского учета, которым я был ранее. не подозревая. Хума дал мне инструкции по выполнению моих заданий, а также дал мне время для исследования и компиляции информации в отчет. В конце каждого дня мы вместе просматривали его, и она давала отзывы.

В мои последние недели я работал с командой на объекте крупного клиента над аудитом консолидированной финансовой отчетности и пакетов отчетности. Самым большим вызовом, который мне пришлось преодолеть, была работа на немецком языке. Я адаптировался, работая в тесном сотрудничестве с моими коллегами и используя переводы, чтобы обойти любые трудности.

Каждый день мне давали различные задачи, такие как проверка и сопоставление чисел, просмотр отчетов и создание сводных таблиц на листах Excel для анализа данных.

Моим любимым аспектом стажировки было разнообразие офиса.Я встретил людей из многих стран, которые переехали в Германию по работе.

«Я бы порекомендовал студентам пройти стажировку за границей. Это дает вам возможность путешествовать и работать одновременно », — говорит Ада Фу ’18. «В частности, для студентов-бухгалтеров стажировка за границей дает возможность работать с различными стандартами бухгалтерского учета, такими как МСФО».

Заметили ли вы какие-либо различия в деловой культуре Германии по сравнению с Южной Калифорнией?

Рабочие в Германии очень внимательны и серьезны, когда работают на часах.В офисе всегда было очень тихо, немногие вели светские беседы. Люди в Германии также менее открыто рассказывают о своей личной жизни. Они стараются разделить свою работу и личную жизнь.

По закону сотрудники не могут работать более 10 часов в день. У них также намного больше отпусков, чем у нас в Южной Калифорнии. За четыре недели, что я был там, у нас было два выходных из-за государственных праздников. У них более 30 выходных в течение года.

Немцы также чаще добираются до работы общественным транспортом, например поездами.

Какой совет вы бы дали однокурсникам по поводу поиска и успешного прохождения стажировки, будь то дома или за границей?

Мой совет — не сдаваться и продолжать проявлять инициативу при поиске стажировки. Mihaylo College предоставляет так много ресурсов и возможностей для общения с профессионалами, но не позволяйте вашему поиску останавливаться на достигнутом. Не ограничивайте себя и не бойтесь пройти стажировку вне дома, если представится такая возможность. Если бы я не расширил свой поиск, у меня не было бы опыта, который был у меня этим летом.

Я бы непременно порекомендовал студентам пройти стажировку за границей. Это дает вам возможность путешествовать и работать одновременно. В частности, для студентов-бухгалтеров стажировка за границей дает возможность работать с различными стандартами бухгалтерского учета, такими как МСФО.

Что у вас дальше?

Я хочу начать свою карьеру бухгалтером здесь, в Южной Калифорнии. В этом семестре я буду искать работу на полную ставку в бухгалтерской фирме.Я хочу получить сертификат CPA и продолжить карьеру в сфере аудита.

Сообщение навигации

описать, объем, интерпретировать результат

Tehnica Bass-Darky не пропустит ничего, кроме того, что нужно делать, если вы хотите добавить больше поддержки, если хотите, чтобы он был активным. Vom spune despre asta astăzi. Este sigur să spunem că această tehnică (chestionarul Bass-Darki) есть уна dintre cele mai populare aceste zile folosite in psihologia străină pentru a studia agresiunea.Înainte de a vorbi despre asta, ar trebui să resolveți cu privire la conceptul de agresiune. Care sunt mecanismele apariției sale, importanța ei pentru oameni? Să vedem împreună.

Pentru ce este agresivitatea?

Oamenii de știință cred că utilizarea agresiunii este una dintre eleCele mai populare soluții la проблема ухода apar într-o persoană в ситуации сложного (сложного). Aceste situații dificile provoacă tensiuni mentale la care oamenii se confruntă.

Acțiunile agresive pot fi un mijlocatinge un anumit scop semnificativ.Ele pot fi, de asemenea, o modalitate de a înlocui satisfacerea oricărei nevoi blocate, descărcări mintale. De asemenea, acțiunile agresive sunt folosite pentru auto-afirmare și auto-realizare.

Teorii ale agresiunii

Pentru o lungă perioadă de timp, o abordare psihologică a agresiunii și aagresivitatea a fost definită ca teorii care l-au privit ca o conscință a frustrării. О серии публикаций с описанием проблем, связанных с предоставлением информации для 50 лет назад.Această lucrare провокация притока de lucrări teoretice și Experimentale pe această temă, забота включает chestionarul Bass-Darki.

Această tehnică este departe de a fi singurafolosit în aceste zile. Astăzi există multe teorii ale agresiunii. Cel mai faimos dintre ei — К. Лоренц и З. Фрейд. Fiecare teorie — это propria sa viziune asupra agresiunii, precum și atitudinea față de ea. Din acest motiv, pot găsi caracteristici comune i sunt împărțite в 4 принципиальной категории. Să spunem pe scurt despre fiecare dintre ele.

Agresivitatea — un avans congenital

Agresivitatea poate fi considerată congenitalădepozit sau promisiune. Aceasta este o formă de comportament inîn noi de la naștere, care acționează la un nivel instinctiv. Aderenții de teorii aparținând acesteiategorii, agresiunea este considerată o владеть уникальной генетической программой. Acesta este deja prezent în ea și se manifestă pe tot parcursul vieții. Agresiunea, соответствует adepților acestor teorii, nu poate fi eradicată.În cel mai bun caz, puteți уменьшают ударную нагрузку.

Agresivitatea poate fi controlată

Alte teorii urmăresc manifestările salecognitive și emoționale. O astfel declusie se bazează pe convingerea că fiecare dintre noi poate controla agresiunea bazată pe abilitățile dobândite cu experienceța vieții. Pentru a face acest lucru, este necesar să se poată prezenta pericolele Potențiale, Precum și să se evalueze corect acei sau alți factori amenințători.

Agresiunea este o necesitate

Agresiunea poate fi, de asemenea, înțeleasă canecesitatea generată de factori și optimulente externe.Din acest punct de vedere, aceasta este considerată o nevoie care se реализуют прямые дополнительные воздействия или внешние раздражители. «Teoria frustrării agresiunii» это baza acestui punct de vedere. Фост пропуска антрополога американского психолога Джона Доллара. Conform acestei teorii, frustrarea duce în mod necesar la agresiune într-o formă sau alta, iar cea de-a doua, la rândul său, este întotdeauna rezultatul frustrării.

Agresiunea — о выражении социального опыта

O altă abordare a agresiunii este aceea de ao trataexprimarea actuală a experienceței sociale.Adică este un model de comportament social dobândit în timpul dezvoltării. Reacțiile agresive se manifestă într-o persoană după ce a apărut într-o situație asemănătoare sau a privit pasiv pentru aceasta din lateral. Acesta este rezultatul acumulării și aplicării ulterioare a experienceței dobândite.

Riscul provocat de agresiune

După analizarea celor mai populare puncte de vedereconceptul de «agresiune», putem spune că ar trebui să fie înțeleasă ca un comportament distructiv motivatle neleasă ca un comportament distructiv motivat, care contrazice orme.Acest comportament provoacă daune scopurilor inanimate sau animate ale atacului. Le provoacă leziuni fizice sau le poate provoca o stare de teamă, tensiune, depresie, experiencee negative, adică disconfort mintal.

Conceptul de agresivitate și evalarea sa

Agresivitatea este o calitate deosebită, proprietatepersonalitate, care se caracterizează prin tentende disructive, главным образом в sfera relațiilor subiect-obiect. Componenta distructivă a activităii este probabil necesară pentru o persoană cu activitate creativă.Până la urmă, nevoile dezvoltării Individual formează Capacitatea de a distruge i elimina damageolele, de depăși pe toți cei care se opun процесулуй.

Oamenii de știință au ajuns la inclusive că agresivitateaare o caracteristică cantitativă și calitativă. Ca orice altă proprietate, gravitatea ei este diferită: de la absența aproape completetă la nivelul maxim de dezvoltare. Un anumit grad trebuie să fie în fiecare persoană Lipsa agresivității conormitate, afirmații, pasivitate и т. Д.Dimpotrivă, dezvoltarea excesivă poate caracteriza persoana în ansamblu ca find un Conflict, care nu are Capacitatea de a coopera conștient.

Numai agresivitatea nu face o persoanăsubiectul conștient periculos. La urma urmei, pe de o parte, conexiunea care există între agresiune și agresiune nu poate fi numită strictă. Ele pot fi cauzate de разнообразный мотив. Pe de altă parte, un act de agresiune in sine nu poate lua forme dezaprobatoare și conștient periculoase.

Agresivitatea — Activitatea răuvoitoare

Agresivitatea în conștiința vieții — un sinonimun fel de «activitate dăunătoare».Cu toate acestea, comportamentul distructiv in sine nu posedă «intenții dăunătoare». Ea este făcută де un astfel de motiv de activitate, adică de valori, pentru realizarea căruia se desfășoară această activitate. Acțiunile практика pot fi similare în aparență, dar component motivaționale în acest caz sunt exact opusul.

Două typeuri de agresiune

Agresiunea poate fi împărțită pe bazade mai sus, în două typeuri de bază. Prima este agresiunea motivațională, ca valoare de sine.Cel de-al doilea tip de agresiune — это инструментальная музыка, учитывающая ca un mijloc. Aceasta înseamnă că ambele pot avea loc atât sub controlul conștiinței noastre, cât și fără ea. Кроме того, ambele typeuri sunt asociate cu astfel de experiencee emoionale, precum ostilitatea și furia.

Практика психологии sunt mai interesațieste tocmai agresiunea motivațională, рассмотрение или проявление реализации tenințelor distrugătoare Inrente Individual. Dacăterminăm nivelul acestor tenințe, atunci este posibil să prezicem cu mare precision probabilitatea unei agresiuni motivaționale deschise la om.Una dintre aceste schemeuri de diagnosticare este chestionarul Bass-Darki. Tehnica care ne interesează a fost dezvoltata în 1957 de către cercetătorii americani, prin numele cărora sunt numiți.

Aplicarea metodei Bass-Darky

În studiile străine, acest chestionar a fost primitpe scară largă. Ei au confirmat fiabilitatea și validitatea ridicate. I în lucrările homestice a aplicat chestionarul Bass-Darki. Această tehnică a fost utilizată, în special, S.N. Ениколопов в 1989 г.Cu toate acestea, pe eșantioanele interne datele privind standardizarea nu sunt.

Oamenii de știință observă că tehnica Bass-Darki pentrudiagnosticul de agresivitate in situ de Expertiză nu este protejat de anumite distorsiuni motivaționale. Răspunsul poate depinde, de exemplu, de atitudinea persoanei însuși, de dorința socială. În plus, fiabilitatea rezultatelor obținute depinde, de asemenea, de gradul de încredere în relația dintre psiholog și subiect, dacă tehnica Bass-Darki este folosită pentru a Diagnostica agresivitatea.Prin urmare, rezultatele obținute necesită testare pentru fiabilitate prin retestare sau alte metode. Folosirea acestui chestionar în colaborarea cu elevii (de la clasa a 6-a i mai sus) i cu profesorii sa dovedit a fi destul de diagnată, Precum și constructivă pentru o muncă corectivă ulterioară. N prezent, pe scară largă, metoda Bass-Darki. Scopul aplicării sale, considerat, este acum necesar să se define Principalele prevederi.

Distincția dintre Conceptele de Ostilitate și agresiune

A.Bass, împiedicând dezvoltarea predcesorilor săi, разграничивает концепт-де-остилитате și agresiune. El a Definit primul ca o reacție care dezvoltă evalări negative ale evenimentelor și ale oamenilor, sentimente negative. Метода студий агресиунеа Басс-Дарки импликации differențierea differitelor manifestări ale ostilității și agresiunii. Tipurile de reacții pe care oamenii de știință le-au identity în acest caz sunt următoarele.

Tipuri de reacții

1. Agresiunea fizică, adică folosirea forței fizice împotriva unei alte persoane.

2. Непрямое, îndreptat într-o manieră necugetată către o altă persoană sau direct spre nimeni.

3. Iritația, adică disponibilitatea la cea mai mică entuziasm pentru a arăta sentimente negative. Poate fi Definit i ca грубость, вспыльчивость.

4. Negativismul, care este un mod de opoziție in comportament. Se poate manifesta în moduri diferite, de la rezistența pasivă la lupta împotriva legilor și obiceiurilor existente.

5. Resentimente, adică, invidie sau ura față de alții pentru anumite acțiuni, фиктивный sau valide.

6. Suspiciunea, care poate varia de la prudență i neîncredere față de oameni la convingerea că ele provoacă sau intenționează să dăuneze.

7. Un alt tip de reacție este agresiunea verbală. Este o expresie a sentimentelor negative prin raspunsuri verbale (amenintari, blesteme) si prin forma (визг, плач).

8. Sentimentele de vinovatie replica o posibila convingere a unei persoane ca este rau, ca face gresit. Aceasta включают remușcarea conștiinței simțită de el.

Complete descrierea metodologiei Bass-Darki, notămcă chestionarul include 75 de declarații. Subiectul trebuie să le răspundă fără echivoc: тьфу «да», тьфу «ню». Pe această bază se estimează gradul de agresivitate umană. Ne îndreptăm acum spre metoda de convert a rezultatelor.

Interpretarea rezultatelor

Procesarea tehnicii Bass-Darky nu correzintămunca mare. Întrebările sunt формулирует astfel încât să se refere la o singură formă de agresiune. Кроме того, результат метода Bass-Darki sunt, de asemenea, ușor de интерпретат deoarece influența aprobării publice a unui răspuns este în cea mai mare măsură slăbită.

Rata agresivității, conc lui Rogov EI, — valoarea indicelui său, care este egal cu 21 ± 4. În ceea ce privește ostilitatea, ar trebui să fie in intervalul de 6,5-7 ± 3. Schema lui A. Khvan este oarecum mai Component, Dar Nu Computing for Mult o Astfel de Metodă de Studia Agresiunea ca Metoda Bass-Darki. Интерпретация результатов соответствует луй А. А. Хван este după cum urmează. Punctele brute marcate pe fiecare scală индивидуальный требуемый множитель Cu un factor. Scopul său este de aduce la o sută de puncte valoarea maximă параметр pentru fiecare scală pe care metoda Bass-Darki sugerează pentru Diagnosticarea agresivității.

Interpretarea, totuși, nu este complete lipsită de ambiguitate. Folosind această tehnică, trebuie să înțelegeți că agresivitatea, care este o proprietate a Individual, Precum și agresivitatea, înțeleasă ca un act de comportament, pot fi analizate numai în cadrul să. În caz contrar, este posibil ca rezultatele să nu fie corecte. Prin urmare, această tehnică (chestionarul Bass-Darki) este folosită împreună cu alții, cum ar fi tehnicile proiective (de exemplu, Luscher) i testele de personalitate ale diferitelor stări mentale (Spielberg, Cattell).

Chestionar Bassa Darkey — [PDF Document]

8/10/2019 Chestionar Bassa Darkey

1/3

Chestionarul Bassa-DarkeyUnitatea..SubunitateaGradul militarN. P. P. Prin crucifix (X) alegei ntrebrile cu care suntei de acord! A «#i acolo unde nu sunteide acord alegei Nu».

№ ntrebarea DA NU $. Uneori nu m% ot abine de la dorina de a% ro & ocane% lceri altora. ‘. Uneori brfesc% ecei care numi% lac .. * e% ede m irit + dar m calme, tot re% ede.-. nde% linesc un lucru dac sunt frumos rugat./. Nu% rimesc ceea ce merit cu ade & rat.0. 1u #tiu ce & orbesc oamenii des% remine% e la s% ate 2. ! ac% urtrile% rietenilor mei numi sunt% e% lac + eu le dau de neles.3. ! ac mint% e cine & a + numi gsesc locul mult tim%.

4. 5% составляют менее $ 6. Nu m irit n msura ceea + ca s arunc cu obiecte. $$. Sunt rbdtor fa de nea7unsurile celor din 7ur. $ ‘. ! ac numi sunt% e% lac unele regi + mi a% необходимо вычислить. $. Unii au ca% acitatea (mai bine camine) s se foloseasc de condiiile

fa & orabile.$ -. Sunt atent cu cei care se com% ortfa de mine mai bine + dect m a # te% tam. $ /. ! eseori nu sunt de acord cu% rerea celor din 7ur. $ 0. mi & in n minte gnduri + de care m ru # ine ,.

2 доллара. ! ac cine & a m & a lo & i% rimul + eu nu & oi rs% unde. $ 3. 8-ой m irit trntesc u # a. $ 4. Snt mai iritabil dect cred cei din 7ur.’6. ! ac cine & a o face% e # eful + eu acione, contra. ‘$. Soarta mea m scrbe # te. ». 8red c muli oameni nu m% lac. ‘. Num% ot abine de la ceart + dac cine & a nu e deacord cu mine.’-. 9 amenii + care fug de lucru + trebuie s% oarte simul & inei. ‘/. 8el care m insult% e my sau familia mea + se cere btut.

‘0. Nu sunt ca% abil de glume grosolane. 2. 5 a% uc mnia cnd cine & a m оскорбление »3. 8-й омул лицо% e: #eful; eu fac tot ca el s nu # i ia nasul la% urtare.’4. Практический уход s% tmn & d% e cine & a + care numi este% lcut (anti% atic) .6. 5uli oameni m in & idia,. $. 8er ca toi oamenii smi stime, e dre% turile. ‘. 5 su% r gndul c nu mi% ot a7uta% rinii .. 9amenii care & energy, merit s% rimeasc cite o sfrl% este nas-.! in cau, a rutii uneori sunt% osomort.

/. ! ac relaiile celor ce m ncon7oarfa de mine sunt mai let dect merit + eunu cad n dis% erare.

0.! Ac cine & a m scoate din srite + eu nu atrag atenie.

10.08.2019 Честионар Басса Дарки

3/3

Cheia pentru chestionarul Bassa-Darkey:

$. = gresi & itate fi, icB:! a; B $ + ‘/ + + — $ + -3+ // + 0’ + 03: Nu; B 4+ $ 2

(CD $$) ‘. = gresi & itate & erbalB:! a; B 2+ $ / + ‘+ $ + -0+ / + 06+ 2 $ + 2: Nu; В 4+ 00+ 2- + 2 / (С D3).= gresi & itate direct B:! a; B ‘+ $ 6 + $ 3 + — + -‘ + / 0 + 0+: Nu; B ‘0+ -4 (CD $)

-. Негати & изм B:! A; B — + $ ‘+’ 6+ ‘3: Nu; B 0 (C D’6) /. @ritabilitate B:! a; B + $ 4 + ‘2+ — + / 6 + / 2 + 0- + 2’: Nu; В $$ + / + 04 (CD4) 0. Sus% icios B:! A; B 0+ $ — + » + 6+ 3+ — / + / ‘+ / 4: Nu; В 0 / + 26 (CD $$) 2. Su% rcios B:! A; B / + $ + ‘$ +’ 4+ 2+ — + / $ + / 3 (CD $) 3. Sentimentul de & ino & ie B:! A; B 3+ $ 0 + ‘- +’ + -6+ -2+ / — + 0 $ + 02 (CD $$) @ ndicele agresi & itii B Suma% unctelor acumulate la scalele $ + ‘+ m% rit la.

@ndicele du # mniei B suma% unctelor acumulate la scalele 0+ 2 m% rit la ‘.

Rodzaje agresji

Określenie «agresja» с психологией, przez wielu uczonych jest traktowana, jako nie zawsze odpowiednia forma zachowania, która jest szkodliwa dla otaczających. To kara, rujnujące zachowanie, które wpływa na powszechnie przyjęte normy społeczne, powodując duży dyskomfort psychoologiczny. Są to plotki, rozprzestrzenienie fałszywej informacji, zabójstwa, samobójstwa, wroga fantazja.

Вт świecie zwierząt agresja pomaga przetrwać, natomiast ш Świecie cywilizowanym ш wyniku agresji, wynikają różne choroby przewlekłe pracowników Biurowych, którzy Nie MĀJA możliwości wyrzucić на zewnątrz nadmiaru negatywnych emocji, niezadowolenie kierownictwem LUB autorytetami.

W zależności od tego, co ma celu agresor i jakiej reakcji on oczekuje od swojej ofiary, wyróżniane jest osiem rodzai agresji:

  • sprowokowana — takie zachowanie człowieka atakującego, zostało sprowokowane;
  • niesprowokowana — ofiara w żaden sposób nie prowokowała atakującego;
  • ochronna — odpowiedź na przemoc;
  • agresja, która jest wynikiem irytacji — działania, które dają możliwość pozbyć się irytacji;
  • pobudzająca — przyczyna owych działań tkwi w tym, że człowiek pragnie otrzymać bodziec do działań;
  • sankcjonowana — wspiera normy społeczne.

Rodzaje agresji

Agresja werbalna

Ogromny wpływ na człowieka, wywiera tak zwana agresja werbalna (słowna) — ofiara może być pobudzana do myśli samobójczych, nawet poprzez Internet. Przejawia się ona w postaci krzyku, obraz, plotek, kłamstwa. Z przykrością można stwierdzić, że taki rodzaj negatywnego oddziaływania, otrzymał powszechne rozprzestrzenienie dzięki sieciom społecznym, a szczególnie nastłozasobj

Agresja społeczna

Ogromne rozmiary przybrała agresja społeczna. Przykładem tego rodzaju, może być wywieranie presji przez państwo na obywateli, natomiast odpowiedź będzie przejawiać się w postaci negatywizmu, obraz, podejrzliwości, agresji w odpowiedzji.

Agresja według metody Bassa-Darky

Ostatnie wymienione przejawy agresji, określane są za pomocą testów według metody Bassa-Darky. Jest przeznaczony do tego, aby diagnozować agresję człowieka.Metoda jest w postaci ankiety, składającej się z 75 twierdzeń. W końcu, na podstawie otrzymanych odpowiedzi, zostaje określony poziom agresywności i wrogich reakcji.

Jak pozbyć się agresji?

Pozbyć się agresji, człowiek będzie mógł tylko wtedy, gdy zrozumie przyczyny jej pojawienia się, zażywając tabletki antydepresyjne lub skorzystać z porad

Najbardziej narażeni są:

  • Osobistości manifestracyjne lub narcystyczne;
  • Особые психические расстройства;
  • Ludzie, którzy mają depresję związaną z trwogą;
  • Nastolatkowie;
  • Osoby emocjonalnie niezrównowaone;
  • Agresywny, po urazach głowy.
  • Inne przyczyny: алкоголь, наркотики, aspołeczny styl ycia.

Zwalczając agresję, należy zrozumieć cały Mechanizm Przejawiania się agresji. Często myślimy, że agresja zaczyna się od wrogości, od negatywnego stosunku do świata i systemu wartości, na podstawie którego człowiek ocenia ludzi, przedmioty, zjawiska. Następnie pojawia się gniew, który pobudza człowieka do działań, a działaniami lub zachowaniem człowieka jest agresja.