Базисные потребности человека: Базовые потребности человека — Психологический центр Ирины Летовой

Базовые потребности — Психологос

01 января 2006 г., 08:09

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

 

Фильм «Тайны любви»

Базовые потребности – потребности, которые те или иные исследователи или группы людей считают для человека главными и основными. Одним из первых, кто стал активно пользоваться этим термином и ввел его в широкий оборот, был Абрахам Маслоу, сформулировав представление о пирамиде потребностей (Пирамида Маслоу). Поскольку о строгом определении данного понятия исследователи так и не договорились, а что считать главным и основным, мнения сильно расходятся, к базовым потребностям с тех пор относят самые разные классы потребностей.

 

Фильм «Шопоголик»

Чаще всего базовыми потребностями называют врожденные потребности – в отличие от приобретенных в процессе жизни или просто придуманных. Небольшое изменение формулировки, и базовыми потребностями считают жизненно важные потребности – в отличие от тех, которые только облегчают или украшают жизнь.

Вдумайтесь: похоже, это уже о другом.

Многие современные исследователи к базовым относят потребности, которые «на слуху», наиболее остро переживаемые потребности↑ – в отличие от тех, которые кажутся малоактуальными. За пределами академических сборников, в общественном сознании базовыми считаются потребности, которые получили статус уважаемых, об удовлетворении которых у ребенка или взрослого человека обязано заботиться общество – в отличие от тех, до которых обществу нет дела.

На сегодняшний день потребность ребенка в общении такой статус получила, а потребность в развлечениях – пока нет.

Список базовых потребностей приводить не будем, это будут длинющие и противоречающие друг другу свитки: один список настаивает, что базовыми потребностями являются только физиологические потребности, другой свиток перечисляет потребности в безопасности, в принадлежности и любви, в признании, в самоактуализации, в познании и понимании, включая сюда и эстетические потребности↑, третий авторитетный список включит в себя такие вещи, как семья, честь, любопытство, создание запасов и сведение счетов↑. ..

А зачем нужно в этом разбираться, зачем кому-то нужен список базовых потребностей? Как ни странно, такой казалось бы высокотеоретический вопрос оказывается не просто имеющим практическое значение, но задевающим многие жизненные интересы и порождающим массу споров. Продуманный список базовых потребностей несет явную педагогическую функцию, подсказывая о чем людям следует позаботиться, если вдруг они перестали обращать на это внимание.

Так, например, многим приходится напоминать, что потребность в полноценном сне относится к базовым потребностям и ночью нужно все-таки спать…

В некоторых случаях список базовых потребностей, услышанный от авторитетного лица, может придать человеку уверенности в том, на что он может претендовать и на чем ему или ей можно настаивать.

Например, узнав, что потребность побыть одному или одной является базовой, девушка может набраться смелости и когда-то заявить подруге, чтобы та ее сегодня оставила в покое и никуда не тащила.

С другой стороны, список базовых потребностей останавливает завышенные запросы, напоминая о том, что некоторые вещи в него никак не входят.

Как бы тяжело не переживали подростки и молодые девушки, айфон последней модели или нижнее белье за 200 долларов к базовым потребностям не относится.

Однако, как свидетельствуют наблюдения, психологическая теория постепенно «прогибается» под запросы жизни, и к базовым потребностям сегодня все чаще и чаще относят не что-то жизненно важное, а просто желания людей, которые в данном обществе получили статус важных, обязательных к всеобщему уважению. Это те желания, которые должны уважать у вас окружающие и которые обязательно должны уважать у окружающих вы. К чему это приводит? С развитием запросов людей список желаний, которым они хотят придать уважаемый статус «Базовых потребностей», растет с невероятной скоростью.

  • Базовые потребности
  • +
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (4):

Олеся, 26 марта 2012 г., 16:29

Думаю, что проверка на «базовость» любой потребности проверяется методом эксперимента: путем помещения человека в условия на грани «выживания» (исходя из определения «базовых потребностей») =) Например — жизнь в суровых условиях севера, тайги без каких-либо достижений цивилизации. Вот тогда мы и поймем — что же является истинно базовыми потребностями. Потому, например, при наличии ОГРОМНОГО желания купить ДОРОГИЕ трусики, подумайте, какую роль они будут играть в условиях выживания.

Гость, 23 апреля 2012 г., 03:17

Думаю, в условиях крайней тайги мы с течением времени начнем открывать для себя следующее: в безопасности (нет ли тут поблизости волков), в тепле, в питье, в еде, в необходимости ходить в туалет, во сне, затем уже через дня три-четыре (беру из воздуха), когда шалаш на дереве построен, колодец вырыт, все волки в округе перебиты, и ты уже зажарил полтонны мяса, появится потребность в общении, в хорошем настроении, в развлечениях, в самовыражении, хотя кто знает, как там оно на самом деле-то будет.

Тоже гость, 04 января 2016 г., 05:39

А структурировал ли кто-нибудь потребности по их удовлетворяемости?

Гость, 20 января 2019 г., 21:50

А почему потребность в гетеросексуальном сексе не указана? Я годами не могу найти женщину — посмотрите на мою психику.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Базовые ценности и потребности по классификации Стивена Райса

До американского профессора из Университета штата Огайо Стивена Райса (Steven Reiss) «…авторы выводили свои теории мотивации умозрительно — по итогам наблюдений и раздумий. Профессор пошел другим путем. Вместе со своей аспиранткой Сьюзан Хаверкамп он проанализировал работы предшественников и составил список из 328 возможных жизненных целей. Затем исследователи попросили 400 человек разного возраста и социальной принадлежности оценить, насколько значимыми для них являются эти цели.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Физиологические и психологические потребности

Психологические потребности — потребности, не сводимые к телесным, но не дотягивающие до уровня духовных. К психологическим потребностям обычно относят потребность в общении, аффилиации, принятии и многие другие.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Методика изучения внешних и внутренних ценностей личности

В России известно несколько инструментов изучения индивидуальных ценностей: методика Рокича (терминальные и инструментальные ценности), опросник Ш. Шварца (базовые человеческие ценности, представляющие универсальные потребности людей), методики УСЦД и «Свободный выбор ценностей» Е.Б. Фанталовой (внутренние конфликты в «мотивационно-личностной сфере», в общечеловеческих ценностях, «ценностное ядро» личности), Морфологический тест жизненных ценностей МТЖЦ В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной (терминальные ценности), «Диагностика индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубновой («идеальные ценности»).

0Подробнее

01 янв. 2005 г.

Пирамида потребностей Маслоу

Согласно А.Маслоу, человеческие потребности имеют уровни от более простых к более высоким, и стремление к более высоким потребностям, как правило, возможно и возникает только после удовлетворения потребностей более низкого порядка, к примеру, в еде и безопасности. В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. По мнению А.Маслоу, потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей.

45Подробнее

01 окт. 2022 г.

Потребность

Потребность в психологии описывается с трех сторон: как объективное положение дел, как субъективное ощущение и как динамическое состояние. Потребность как объективка — объективное положение нужды или недостатка чего-либо, необходимого для нормального функционирования живой системы. «Рядом со мной нет того, что нужно. У организации потребность в дополнительных помещениях. России нужна национальная идея. Организму требуется вода».

8Подробнее

01 окт. 2022 г.

Потребности: традиционный взгляд

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Врожденные, инвариантные потребности

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Жизненно важные потребности

Разновидностью базовых потребностей являются жизненно важные потребности, без удовлетворения которых невозможна или крайне затруднена жизнедеятельность современного человека.

0Подробнее

Базовые потребности по Маслоу — Сайт о кадрах и управлении

Категория: Пирамида Маслоу

Пирамида Маслоу – это диаграмма, в которой известный американский психолог изобразил самые важные потребности любого человека и расположил их в иерархическом порядке.  Самые простые нужды располагаются в основании пирамиды, а остальные выше к ее вершине.

Содержание статьи:

  • 1 Какие потребности являются базовыми по Маслоу?
  • 2 Первая ступень – физиологические потребности
  • 3 Вторая ступень — безопасность
  • 4 Заключение

Какие потребности являются базовыми по Маслоу?

Иерархия потребностей по Маслоу выглядит следующим образом:

  • Физиологические потребности;
  • Безопасность;
  • Принадлежность и любовь;
  • Признание;
  • Самореализация.

Первые два пункта в этом списке хоть и располагаются в самом основании пирамиды, тем не менее являются самыми главными почти для каждого человека. Это базовые потребности по Маслоу, без удовлетворения которых просто невозможно существовать.

См. также — наглядные таблицы по пирамиде Маслоу

Первая ступень – физиологические потребности

На нижней ступени пирамиды расположены самые банальные вещи. Например, пища и вода – без этого человек ни дня провести не может. Или самая элементарная одежда. Или возможность поспать, а как следствие и собственная крыша над головой. Если этого всего нет, то ни о каком другом развитии человек вообще будет не способен думать.

Также в эту категорию Маслоу относил и сексуальный инстинкт.

Как видно, подобные потребности присущи не только человеку, но вообще любому животному.

Вторая ступень — безопасность

Получив все то, что необходимо для выживания, любой человек задумывается, как это сохранить.

И переходит на вторую ступень пирамиды, которая отвечает за безопасность.

Безопасность бывает разной.

  • Например, физическая. Она толкает нас на то, чтобы покупать металлические двери в квартиру, ставить более сложные замки.
  • Безопасность еще бывает финансовой. Чтобы обеспечивать себя самыми элементарными потребностями, человек устраивается работать. И это гарантирует ему то, что он сможет покупать еду, воду, одежду, платить за жилище.
  • И, наконец, есть еще психологическая безопасность. Человеку хочется иметь гарантии, что он не потеряют в одночасье все. Поэтому, например, выбирая работу, мы отдаем предпочтение той, где есть нормальный соцпакет и где оформляют по всем законам. С той же целью некоторые страхуют свое здоровье и имущество.

Заключение

Вот эти ступени – физиология и безопасность, являются базовыми по задумке Маслоу. А остальные относятся к приобретенным потребностям, то есть к тем, без которых человек теоретически может и обойтись.

Хартфордский фонд общественных пожертвований


Область результатов:

В рамках наших усилий по ликвидации структурного расизма и обеспечению справедливости в социальной и экономической мобильности в сообществах чернокожих и латиноамериканцев Большого Хартфорда Фонд Хартфорда поддерживает основные потребности человека в нашем регионе, применяя призму справедливости к системам и программам, которые решают продовольствие и жилье, физическое и психическое здоровье и цифровой разрыв.

Наши желаемые результаты

  • Повышение продовольственной безопасности жителей Большого Хартфорда
  • Сокращение бездомности среди жителей Большого Хартфорда
  • Увеличение числа обращений жителей Большого Хартфорда за помощью в области психического и физического здоровья и лечения наркомании
  • Повышение стабильности, силы и координации поставщиков основных потребностей и сетей в экосистеме
  • Повышение подотчетности и оперативности государственных и местных органов и систем

Почему это приоритет

Удовлетворение основных человеческих потребностей нашего региона имеет решающее значение для достижения успеха во всех других областях. Мы хотим, чтобы все наши жители процветали, а этого не может быть, когда люди страдают от голода, бездомности, домашнего насилия, проблем с психическим здоровьем и отсутствия доступа к другим предметам первой необходимости.

Рост цен на жилье, продукты питания, энергию, медицинские нужды и транспорт усугубляет способность многих жителей с низким доходом покрывать свои основные человеческие потребности. С каждым годом слишком многие из наших жителей отстают еще больше. Отдельным лицам и семьям с маленькими детьми приходится принимать трудные решения — они вынуждены выбирать между арендной платой и другими предметами первой необходимости, покупать менее здоровую пищу или отказываться от медицинского обслуживания или ухода за детьми.

Программа основных человеческих потребностей Фонда Хартфорда направлена ​​на обеспечение социальной защиты и улучшение жизни жителей Большого Хартфорда. Мы поддерживаем некоммерческие организации, поскольку они выполняют жизненно важную работу на местах и ​​не дают жителям потерять работу, стать бездомными или провести еще один день без еды. Наша поддержка основных человеческих потребностей обеспечивает необходимую основу для успеха всей нашей другой работы.

О чем говорят нам данные?

  • 27% жителей Латинской Америки и 22% чернокожих жителей Коннектикута сталкивались с отсутствием продовольственной безопасности в какой-то момент в 2020 году по сравнению с 9% белых жителей.
  • До COVID Хартфорд был среди четырех городов с самым высоким уровнем выселения в Коннектикуте.
  • 1 из 5 чернокожих жителей нашего региона потерял члена семьи или друга из-за COVID-19 . Чернокожие жители почти в 2 раза чаще теряют любимого человека или друга из-за COVID-19 по сравнению с белыми жителями.
  • До COVID-19 показатель хронических невыходов на работу по КТ составлял ~10% в течение нескольких лет, при этом в Хартфорде он составлял в среднем 24% . В октябре 2020 года учащиеся, обучающиеся дистанционно, пропустили в 2 раза больше дней, чем учащиеся, обучающиеся очно.

Чем мы занимаемся

Текущие или недавние действия, которые поддерживают эту область результатов:

Сеть семейных центров Хартфорда (HFCN): Грант в размере 820 тыс. долл. США позволяет HFCN усовершенствовать сеть для предоставления взаимосвязанной поддержки, основанной на данных на уровне клиента, программы и сети, которые укрепляют семьи и среду, в которой растут дети. Грант направлен на дальнейшее развитие HFCN в рамках более широкой сети Stronger Families, Stronger Futures, предлагающей множество взаимосвязанных видов поддержки с использованием скоординированного подхода «не ошибись».

Обеспечение бесплатных и безопасных учебных мест для учащихся государственных школ Хартфорда во время дистанционного обучения: Чтобы поддержать работающие семьи, поскольку государственные школы Хартфорда перешли на гибридное обучение во время пандемии, Фонд совместно с городом Хартфорд инвестировал в поддержку личного ухода и места обучения примерно для 330 учащихся от детского сада до третьего класса с работающими родителями или опекунами, на которых повлияло личное закрытие школ.

Узнайте больше о нашей работе с основными человеческими потребностями

Кому будет выгодно?

Малообеспеченные жители, чернокожие и латиноамериканцы, жители нестабильного жилья в Большом Хартфорде, семьи с детьми, студенты в округах Альянса региона.

Человеческая зависимость, человеческие потребности, Маслоу, Круг семи основных потребностей | Майк Состерик

Приветствую и добро пожаловать. Меня зовут Майкл. В этой презентации я собираюсь поговорить о шести связанных темах. Я собираюсь поговорить о мифе о человеческой независимости, а также о критической важности удовлетворения наших человеческих потребностей. Я собираюсь рассказать о ранней теории человеческих потребностей Авраама Маслоу, а также о некоторых проблемах с культовой «пирамидой», которая до сих пор представляет его теорию. Затем я познакомлю вас с новой, более современной теорией человеческих потребностей,

Круг семи основных потребностей (Sosteric & Ratkovic, 2020) . Наконец, я собираюсь закончить заявлением о расширении нашего взгляда на человеческую природу.

Начнем с мифа о независимости человека. Если вы выросли в этом мире, то, скорее всего, вас научили мифу о том, что люди — это могущественные, героические, независимые личности, которые отправляются в этот долгий путь борьбы, раздора и, в конце концов, триумфа. Это «героическое» путешествие, как его называют некоторые, представляет собой титаническую индивидуальную борьбу за рост, развитие, усвоение уроков и борьбу со злом, чтобы, в конце концов, если вы будете работать достаточно усердно, вы могли бы перейти на следующий уровень и, возможно, даже спасти мир. Эта линия мышления, эта мифология героев создает великолепный голливудский блокбастер, но правда в том, что наша реальность, мир, в котором мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО живем, и наша сущность как человеческих существ совсем не похожа на сюжетную линию этого блокбастера. Дело в том, что ни один из нас не подходит под эту героическую мифологию.

Правда в том, что как личности, как человеческие существа, мы безнадежно зависим друг от друга в своем выживании. Эта зависимость очевидна в случае младенцев, которые совершенно не способны удовлетворять даже свои самые элементарные потребности и быстро умирают без помощи взрослых. Не намного лучше обстоит дело и с маленькими детьми или даже с подростками, которые по-прежнему зависят от взрослых в плане поддержки и удовлетворения своих различных потребностей. Если глубоко задуматься об этом, даже будучи взрослыми, мы полностью зависим друг от друга. Все, от еды, которую мы едим, до одежды, которую мы носим, ​​от домов, в которых мы живем, до автомобилей, на которых мы ездим, до всех других товаров, которые делают нашу современную жизнь удобной и интересной, доставляется нам через ТРУД и усилия других.

Если бы не весь этот совместный труд…

…если бы не удивительный способ обмена и торговли всеми нашими продуктами и услугами, наш мир был бы совсем не таким, как сегодня.

Правда в том, что мы, люди, полностью зависим друг от друга.

Если вы сомневаетесь в этом, проведите со мной небольшой мысленный эксперимент. Представьте, что вы внезапно заблудились в лесу в одиночестве, в нескольких днях от цивилизации, с одной одеждой на спине. А теперь спросите себя, как долго, по вашему мнению, вы продержитесь в лесу без посторонней помощи? Скорее всего, не очень долго. И даже если бы вы были каким-то Гризли Адамсом, который мог бы выжить в одиночку в лесу, какая у вас была бы жизнь? Я могу сказать вам, что это не будет похоже на жизнь, которой вы наслаждаетесь в этом современном мире глобальной взаимозависимости. Пропаганда наоборот, люди имеют особую особенность быть наиболее ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ видами на планете. Люди могут ВЫЖИТЬ только с помощью друг друга. Люди могут ПРОЦВЕТАТЬ только с помощью друг друга.

Если принять тот факт, что люди не являются разновидностью независимых героев в этом эпическом одиночном путешествии по жизни, что тогда? Ну, сложная и глубокая взаимозависимость, в которую мы все вовлечены, поднимает некоторые важные вопросы, не последним из которых является то, что если люди настолько взаимозависимы, то как мы, как этот взаимозависимый вид людей, заинтересованных в создании лучшего мира, организовывать жизнь и создавать среду, позволяющую нам полностью раскрыть свой потенциал. Это разумный вопрос, и на самом деле мы постоянно задаем этот вопрос и отвечаем на него.

Например, если садовник хочет вырастить помидоры, полностью раскрывающие генетический потенциал семян, он спросит: «Что мне нужно сделать, чтобы вырастить самые здоровые и сочные помидоры». То же самое и для фермера. Если фермер хочет вырастить здоровые пшеничные поля или здоровый скот, фермер задаст вопрос, что мне нужно сделать. Мы можем задать этот вопрос и людям. Ответ для помидоров, для пшеничных полей и для людей одинаков. Если вы хотите выращивать здоровые помидоры, если вы хотите выращивать здоровый скот, если вы хотите выращивать что-то здоровое в этом отношении, вы должны создать среду, в которой все ОСНОВНЫЕ потребности того, что вы пытаетесь вырастить, будут адекватно и адекватно удовлетворены. достаточно удовлетворены. Единственный реальный вопрос заключается в том, что составляет основные потребности организма.

В случае с помидорами все просто. Чтобы вырастить здоровые помидоры, вам нужно сделать четыре вещи. Во-первых, вы должны предоставить им правильную почву. Во-вторых, вы должны убедиться, что они получают нужное количество воды. В-третьих, вы должны убедиться, что они получают достаточное количество солнечного света. Наконец, номер четыре, вы должны защитить их от вредителей и животных, которые растопчут или съедят их, прежде чем они вырастут.

То же самое для полей пшеницы, животных и даже людей. Если вы хотите, чтобы эти вещи росли здоровыми, если вы хотите, чтобы они полностью реализовали свой потенциал, убедитесь, что вы удовлетворяете все их потребности.

Просто и, думаю, очевидно.

Если вы хотите, чтобы вещи росли здоровыми и целыми, конечно, вы должны удовлетворять все их потребности.

Если вы принимаете то, что кажется самоочевидной истиной, тогда вопрос для нас состоит в том, что составляет насущные потребности человека.

На первый взгляд может показаться, что на этот вопрос сложно ответить, но это не так. На самом деле, сам вопрос стоит перед психологами по крайней мере с 1943 года, когда Абрахам Маслоу опубликовал статью, в которой теоретизировал основные потребности человечества (Maslow, 19). 43). В этой статье 1943 года и в своих более поздних работах Абрахам Маслоу сказал, что у людей есть много разных потребностей, которые необходимо удовлетворить, если люди хотят расти здоровыми, счастливыми и полностью реализованными. В оригинальной статье Маслоу организовал эти потребности в ДВЕ основные иерархии.

Первая иерархия, с которой все знакомы, — это иерархия базовых потребностей. Согласно Маслоу, эта иерархия основных потребностей включает потребности в еде, воде, безопасности, защищенности, принадлежности, любви, уважении и самоактуализации. Вторая иерархия, предложенная Маслоу в его 1943 статьей была иерархия познавательных потребностей. В эту иерархию Маслоу поместил две потребности: потребность знать и потребность понимать. С помощью этих двух иерархий Маслоу заложил основу сложной теории человеческих потребностей, которая остается влиятельной и по сей день.

Однако важно отметить, что каким бы изощренным ни было исходное утверждение, исходные утверждения Маслоу были лишь предварительными. Позже, по мере развития своего мышления, Маслоу добавил дополнительные потребности. В 1954, например, Маслоу добавил аскетические потребности или потребность в спокойной и приятной обстановке (Маслоу, 1954). Позже, в шестидесятых, Маслоу добавил «духовную» потребность, которую он назвал потребностью трансцендентности. Взятые вместе, эти две иерархии потребностей, а также более поздние дополнения, дают относительно исчерпывающую схему того, что нужно людям, если они хотят вырасти здоровыми, счастливыми и целостными.

Многие люди знакомы, по крайней мере, с частью теории Маслоу благодаря ставшей культовой «пирамиде» потребностей. Однако с этим культовым представлением связаны серьезные проблемы, помимо того факта, что пирамида не представляет всего спектра потребностей, предложенных Маслоу. Первая проблема с этой пирамидой заключается в том, что Маслоу никогда не предлагал пирамиду в качестве визуальной модели для своей теории потребностей. Ближе всего к визуализации Маслоу подошел к предположению, что человеческие потребности функционируют как вложенные друг в друга ящики, которые можно перетасовывать, пока люди работают, чтобы удовлетворить свои различные потребности.

Вторая проблема с этой пирамидой заключается в том, что сама пирамида была создана психологом, работающим в крупной управляющей фирме. Этот психолог не был заинтересован в использовании теории Маслоу, чтобы помочь людям расти и полностью реализовать свой потенциал. Он хотел использовать теорию Маслоу, чтобы найти более дешевые и эффективные способы манипулировать работниками и мотивировать их. Он решил представить теорию Маслоу с помощью пирамиды не потому, что пирамида была верным представлением, а потому, что она представляла особый поворот теории, который отвлекал от присущего ей гуманизма и превращал ее во что-то, что поддерживало не актуализацию человеческого потенциала. но капиталистическая манипуляция рабочим классом. Другими словами, пирамида — это искаженное упрощение и искажение основополагающей теории Маслоу.

Итак, что нам делать?

Что ж, мы могли бы попытаться исправить пирамиду, включив более поздние дополнения Маслоу, но это не очень хорошее решение по нескольким причинам. Во-первых, сведение всех различных потребностей в одну пирамиду выглядело бы немного запутанно с визуальной точки зрения. Для двоих, как первоначально понял Маслоу, нарисовав вложенные коробки, человеческие потребности более сложны и изменчивы, чем предполагает жесткая пирамида. Наконец, пирамида и, в частности, размещение САМОРЕАЛИЗАЦИИ наверху — это неолиберальное искаженное представление о человеческом потенциале, отражающее трудовые потребности капитализма, а не полный человеческий потенциал.

По этим причинам я чувствую, что нам нужна новая иконка. Мой выбор состоит в том, чтобы объединить различные потребности Маслоу в круг семи основных потребностей. В этом круге у нас есть три кольца. Во внешнем кольце у нас есть основные потребности. Базовые потребности включают физиологические потребности в еде, воде и крове, когнитивные потребности в знании и понимании, психологические потребности в свободе, власти и уважении, эмоциональные потребности в любви и принадлежности, а также потребности окружающей среды в безопасности, безопасной и эстетически приятной обстановке.

Здесь я хочу подчеркнуть, что основные потребности очень важны. Полное удовлетворение этих потребностей — единственный способ обеспечить физический разум и тело достаточно здоровыми, чтобы беспроблемно выровняться и соединиться.

Говоря о выравнивании и связи, в среднем круге у нас есть человеческая потребность в выравнивании. Выравнивание здесь относится к нашей многомерной потребности выровняться как с нашим внутренним, так и с внешним «я».

Какая разница?

Внутреннее «я» — это то, кем мы являемся внутри. Внутреннее «я» состоит из наших биологических, психологических, эмоциональных и духовных внутренних существ, связанных воедино. У всех нас есть мощная потребность настроиться на это внутреннее существо, чтобы, говоря словами Абрахама Маслоу, мы могли актуализировать свое истинное «я».

С другой стороны, внешнее «я» — это та часть нашего «я», которая возникает в результате наших связей с различными ключевыми группами в нашей жизни, такими как семья, друзья, община, нация, наши предки и так далее.

Не так уж сложно понять эту потребность в соединении с нашим внешним «я». Как организм, который полностью зависит от других, мы всегда должны быть включены в группу. В нашем далеком прошлом и даже по сей день, если бы мы не были включены в какую-то группу, мы просто не смогли бы выжить. Как следствие этого, у нас развилась мощная потребность принадлежать. Конечно, если вы хотите, чтобы вас приняли и включили в группу, вы должны привести свою мораль, нормы, ценности и поведение в соответствие со стандартами и ожиданиями группы. Если вы недостаточно выровнены, вы ставите под угрозу свою способность «вписаться». Итак, как видите, выравнивание — это важная потребность, которую вы должны удовлетворить.

Однако помните, что выравнивание — это только первый шаг. Причина, по которой вам необходимо выравнивание, заключается в том, что вы можете удовлетворить свои потребности в связях. Связь здесь относится к вашей способности «превзойти» границы вашего телесного эго и соединиться с теми аспектами вашего существа, которые лежат как внутри, так и вне вашего индивидуального и изолированного эгоического «я».

Внутренняя связь — это связь с вашим биологическим, психологическим, эмоциональным и духовным внутренним существом. Внешняя связь — это связь с вашими родителями, детьми, другими взрослыми, природой и даже со всем космосом. Выравнивание, за которым следует как внутренняя, так и внешняя связь, необходимы, если вы хотите вырасти здоровым и полностью реализовать свой потенциал.

Когда «различие между «я» и «не-я» разрушено (или преодолено) [теперь] становится меньше различий между миром и человеком, потому что он включил в себя часть мира… достаточно увеличен, чтобы включить его ребенка. Сделай больно его ребенку, и ты причинишь ему боль… [он слился] с не-я.. [что включает]… не только… мир природы… [но] других людей… [до такой степени, что]… самих себя перекрываются» (Маслоу, 1967, стр. 103)

Итак, для обзора, я начал эту статью с идеи, что история «героев», эта идея о том, что люди являются независимыми, героическими путешественниками в путешествии, ведущем к эпическому личному триумфу, глупа. Правда в том, что мы, люди, зависим друг от друга. Таким образом, возникает ключевой вопрос: как нам, как виду, работать вместе, чтобы создать здоровую окружающую среду, в которой мы все сможем расти и развиваться, чтобы полностью раскрыть свой человеческий потенциал.

Ответ на этот вопрос прост.

Чтобы создать мир, в котором мы все сможем расти и полностью реализовать свой потенциал, нам всем вместе необходимо создать пространство, в котором мы сможем удовлетворить все наши насущные потребности. Мы можем использовать обновленный «Круг семи основных потребностей» не только для того, чтобы наметить, что нам нужно сделать, чтобы начать работу, но и для того, чтобы переосмыслить нашу человеческую природу, чтобы мы могли, наконец, выйти за пределы индивидуалистического, солипсического, изолированного и патологически изолированного героя, который господствовало над нашим сознанием тысячи и тысячи лет.

Ссылки

Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека.