Беседа с детьми о: Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста | Картотека (старшая группа) на тему:

Конспект вводной беседы для детей среднего дошкольного возраста по теме «Твори добро»

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конспект вводной беседы.

Меня зовут Романенкова Ольга Николаевна, я работаю воспитателем в детском саду с 1993 года, в этот сад я ходила, когда была маленькой. Меня очень заинтересовало участие в вашем конкурсе «Уроки добра», по той причине что вы решили привлечь к теме благотворительности не только школьников, но и детей дошкольного возраста. Это очень важно, многие считают, что дошкольники не поймут разговоры о благотворительности. Многим эта тема кажется сложной, недоступной ребенку, более того – даже лишней! Мол, рано моему малышу знать о неприятных вещах, подрастет хотя бы до школы – насмотрится еще на такое. Поэтому такие мамы и папы сознательно обходят стороной данный вопрос. Если показать ребенку пример, рассказать, как это полезно и важно, продемонстрировать, как он может поучаствовать в этом, поддержка других людей станет для него во взрослой жизни абсолютно естественной, нормальной.

Я считаю, что самое главное не только научить детей считать, читать, но необходимо развивать и нравственные качества. В нашем саду уделяют много внимания патриотическому воспитанию, много лет наш сад работал по художественно-эстетическому направлению, всегда уделялось немало внимания работе с семьёй и взаимодействию с семьями воспитанников.А бескорыстная забота о других, сочувствие и сопереживание, милосердие и доброта – это очень важные качества, без которых не может сформироваться настоящая личность.

 Узнав о вашем конкурсе, я решила принять в нём участие. Сейчас у меня средняя группа(дети 4-5 лет) И я хотела бы начать знакомство моих деток с благотворительностью, уже со средней группы.

И продолжить расширять знания детей в дальнейшем. Самое главное не бояться, что дети не поймут или отвергнут идею помощи другим детям или пожилым людям. Дети очень отзывчивы и милосердны: если разъяснить, почему люди сегодня нуждаются в поддержке и правильно направить их, они с искренней готовностью приложат свои силы для этого. При этом, если начать с малого, с младшего дошкольного возраста, например уже со средней группы, то уже к более-менее сознательному периоду они будут готовы и к большему – возможно уже в подростковом возрасте, они проявят интерес к волонтерству. А такие люди должны прекрасно разбираться, что такое хорошо и что такое плохо, и всегда прийти на помощь любому, кто в этом нуждается. Ведь взаимовыручка во многом и делает всех нас людьми.

Я решила, что начать знакомить детей среднего возраста с понятием благотворительность, необходимо с беседы. Беседа первая, вводная.

Конспект вводной беседы для детей среднего дошкольного возраста по теме «Твори добро»

Цели: Познакомить детей с понятием благотворительность.

Задачи: Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям. Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации.

Ход беседы

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о добре, которое мы можем подарить другим! Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите, как стало светло вокруг от ваших улыбок! Возьмите мяч и передавая его друг другу, вспомните все добрые слова и скажите их друг другу.

Дети передают мяч друг другу, говоря добрые слова.

Воспитатель: Молодцы! Сколько добрых слов вы вспомнили. Садитесь на ковер.

Воспитатель раздаёт детям круги белого цвета. На ковре стоит коробка с карандашами.

Воспитатель: А теперь подумайте и закрасьте «фонарики» своего настроения: если у вас настроение радостное – закрасьте «фонарик» жёлтым цветом, а если настроение грустное — серым цветом.

Дети закрашивают «фонарики»

Воспитатель: Все закрасили «фонарики»? Какого цвета твой «фонарик»? Почему ты закрасил его жёлтым(серым) цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Мир в котором мы живём прекрасен, неповторим, разнообразен и красив. Мы с вами частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным.

Сегодня я хочу вам рассказать, какими качествами должен обладать добрый человек, который способен оказать помощь другим людям и поговорим о благородных поступках людей.

Воспитатель читает стихотворение:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, — спросишь ты, –
В доме столько доброты?

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы понимаете слово «добрый»?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому может быть нужна наша помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем вы можем помочь другим людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие добрые дела вы можете делать, чтобы помочь другим?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли человека заставить быть добрым? Поразмышляйте.

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им. Любовь доброго человека, его помощь согревает как лучики солнышка.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто то идёт к нам в гости?

Входит Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Меня зовут Доктор Пилюлькин! О чём таком интересном вы разговариваете?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Ребята, вам повезло, у нас есть родители, которые о вас заботятся, есть друзья. Когда вы заболеете, мама всегда приходит к вам на помощь, лечит вас, утешает. А вы знаете, что есть детки, у которых нет родителей, их некому пожалеть.

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Рядом с нами живут дети, которые нуждаются в помощи. Дети-сироты они ничьи. У них нет родителей, мамы которая может приласкать, когда плохо, грустно, когда болеешь. Они нуждаются в доброте и помощи, заботе.

И мы не должны оставаться равнодушны. Есть такое слово благотворительность.

Кто- то из вас знает, что оно обозначает?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Благотворительность само слово, как будто состоит из двух слов слова благо –что по- другому, мы называем добро и слово творить, а по другому мы говорим- делать. И можно так сказать, что благотворительность – это значит благо творить, но чтобы вам было понятнее скажу так, благотворительность-это значит добро делать людям ! Это не значит, что обязательно нужно давать деньги, хотя и это можно сделать, сказать доброе слово, подарить улыбку, оказать человеку любую помощь. Это тоже означает, делать людям добро. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать.

Помощь бывает не только материальной – иногда людям требуется моральная поддержка, чтобы их поддержали, поняли или физическая сила.

Сегодня я предлагаю вам тоже принять участие в благотворительной акции, рядом с вашим садиком есть интернат для детей-сирот.

И вы можете им помочь. Ребята сегодня, вы много говорили о том, как можно помочь таким детям. Что бы вы хотели для них сделать?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Можно собрать посылку для детского–интерната: книги, игрушки, развивающие игры, одежду и многое другое.

Воспитатель: Ребята, мы можем с вами попросить ваших родителей помочь нам собрать и отнести посылку, в детский- интернат, рядом с нашим садом.

Вы согласны?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Ребята, хотите придумать название для нашей благотворительной акции? (ответы детей)

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, ребята, раз мы только учимся творить добро, давайте название нашей акции будет таким «Учись творить добро»?

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Замечательное название и понятно, чем вы будете заниматься. К сожалению, мне пора уходить. Я желаю вам собрать посылку для ребят. Я знаю, они будут очень вам благодарны. До свидания ребята! До новых встреч!

Доктор Пилюлькин уходит.

Воспитатель: (рефлексия) У нас был очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других.

Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.

Воспитатель: Ребята сегодня расскажите вашим родителям, о чем вы узнали и предложите им помочь ребятам из детского- интерната. Мы соберем с вами посылку для ребят и попросим кого-то из пап отнести её. Мы сделаем с вами не просто доброе дело, мы сможем сказать, что впервые приняли участие в благотворительной акции, помогая детям-сиротам.

КОНЕЦ!

В дальнейшем, я хочу попробовать разработать небольшую систему занятий, которые будут содержать более сложный материал, в соответствии с возрастом и знаниями детей.


Беседа для детей средней группы «Мы такие разные, но мы все вместе»

Беседа для детей средней группы

«Мы такие разные, но мы все вместе»

Воспитатель: Ефремова Ю.В.

МБДОУ «Детский сад №12», Пермский край, г.Чернушка

Цель:

Формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки; умение работать сообща.

Воспитывать уважение к человеку как к личности, не зависимо от его внешности, национальной принадлежности; наличия физических недостатков; терпимое отношение к людям; умение сопереживать; желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: «письмо», замок; клубок ниток; фото людей, отличающихся по росту, весу, цвету кожи, глаз, волос; фото людей в очках; повязки на глазаочки; «коробочка-мирилочка»; ватман; двусторонний скотч или клей

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.

«Дорогие ребята, пишут вам жители «Страны Доброта», мы часто наблюдаем за тем, как люди на Земле часто ссорятся, обижают друг друга; не дружат с теми, кто отличается своим внешним видом или поведением. Мы посылаем вам Волшебный клубочек, который поможет вам понять, что нужно быть добрее, терпимее, не обижать, а понимать друг друга! Удачи!»

Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и поиграем с клубочком. Тот, у кого он окажется в руках, должен обмотать ниточку вокруг пальца и прокатить Клубочек в сторону того ребёнка, который ему нравится со словами: «Мне нравится (имя ребёнка), потому, что…». Ребёнок, получивший клубок, выслушав слова, обматывает нитью свой палец, передаёт дальше клубок и говорит добрые слова следующему участнику.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась «Паутинка Дружбы». Натяните её, представьте, что через ниточку проходит тепло от рук ваших друзей. Посмотрите, как она вас связала и объединила, чтобы показать, какими дружными вы должны быть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Люди на свете рождаются разными

И непохожими, своеобразными,

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

Нужно с добром к людям в дом входить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш Клубочек покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?

Давайте посмотри на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга. Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Мы разные».

-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.

-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.

-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.

-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.

-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.

Воспитатель: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках?

Воспитатель: Прислушайтесь, что это за шум за дверью?

Воспитатель: Что случилось?

Ежик (из смешариков): Я очень расстроена, потому что, Костя меня обзывает «очкариком». У меня плохое зрение и врач прописал мне очки, чтобы зрение улучшилось. И мне нужно всегда носить очки.

Нюша:А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.

Женя: Но если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками? Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас? Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.

Воспитатель: Чтобы вы прочувствовали, каково человеку, который плохо видит, давайте поиграем в игру «Поводырь». Одни из вас, оденет повязки на глаза, а другие – будут «поводырями», им нужно крепко держать за руку своего друга, и вести его между предметами, не давая ему упасть.

Легко ли было идти, когда ничего не видно? Вот так и слабовидящим людям трудно. А кто должен поддержать таких людей?

Воспитатель: Ребята, как должна поступить Нюша? Правильно, попросить прощение и никогда не обзывать Ежика. Научите их мириться с помощью «трубочки-мирилочки», проговорив «мирилку»

Чем ругаться и дразниться.

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить,

Потому, давай дружить.

Воспитатель: Снова наш Клубочек покатился. Посмотрите, на стене висит большой лист с изображением нашей планеты Земля. А вы -жители этой планеты. Вы дружные, живёте и играете вместе, несмотря на то, что совсем разные. А на столе лежат ваши ладошки. Здесь написано: «Мы разные, но мы вместе», это будет «флаг» нашей группы. Давайте их приклеим. Воспитатель: Посмотрите, как красиво. Молодцы!

Как говорить с ребенком о новостях (для родителей)

на испанском языке: Cómo hablar con su hijo sobre las noticias

Отзыв: Меган Т. Уоллс, PsyD

Психология (поведенческое здоровье) в Nemours Children’s Health

Дети узнают о том, что происходит в мире, из социальных сетей, от друзей или из разговоров взрослых. Иногда новости воодушевляют — например, дети их возраста высказывают свою позицию по социальным или экологическим проблемам. В других случаях дети могут беспокоиться о текущих событиях и нуждаются во взрослом, чтобы помочь разобраться в том, что происходит.

Помогите ребенку понять новости и почувствовать себя лучше, выполнив следующие действия: 

Узнайте, что ваш ребенок уже знает

  • Задайте детям вопросы, чтобы узнать, знают ли они о текущем событии. Детям школьного возраста и подросткам можно задать вопрос о том, что они слышали в школе или в социальных сетях.
  • Учитывайте возраст и развитие вашего ребенка. Младшие дети могут не понимать разницы между фактами и фантазиями. Большинство детей понимают, что новости реальны, к тому времени, когда им исполняется 7 или 8 лет.
  • Следуйте примеру своего ребенка. Если ваш ребенок не проявляет интереса к событию или не хочет говорить о нем в данный момент, не настаивайте.

Отвечайте на вопросы честно и кратко

  • Говорите правду, но делитесь только тем, что ваш ребенок должен знать. Постарайтесь развеять все страхи и помочь детям почувствовать себя в безопасности. Не предлагайте больше деталей, чем интересует вашего ребенка.
  • Слушай внимательно.  Когда дети слышат о неприятном событии, таком как стрельба в школе, они могут волноваться: «Могу ли я быть следующим? Может ли это случиться со мной?» У детей постарше может быть много вопросов. Сосредоточьтесь на том, о чем спрашивают ваши дети, чтобы вы могли помочь им справиться со своими страхами. Готовность взрослого слушать посылает мощный сигнал.
  • Можно сказать, что вы не знаете ответа. Если ваш ребенок задает вопрос, который ставит вас в тупик, скажите, что вы узнаете. Или используйте соответствующие возрасту веб-сайты, чтобы провести время вместе в поисках ответа.
  • Ограничьте время, которое дети смотрят в Интернете, по телевидению и в социальных сетях о событиях. Яркие образы могут расстраивать детей и подростков.

Помогите детям чувствовать себя под контролем

  • Поощряйте ребенка говорить. Если ваш ребенок боится того, что происходит, спросите об этом. Даже если дети не могут контролировать событие, например стрельбу в школе или стихийное бедствие, это может помочь им поделиться с вами своими страхами.
  • Призывайте подростков смотреть дальше новостей. Спросите, почему они считают, что в выпуске была опубликована пугающая или тревожная история. Было ли это сделано для повышения рейтингов и количества кликов или потому, что история была действительно достойна освещения в печати? Таким образом, страшную историю можно превратить в дискуссию о роли и миссии новостей.
  • Научите своих детей быть готовыми, а не паниковать. Например, если новость о стрельбе в школе, расскажите о том, как школы обеспечивают безопасность детей. Если речь идет о стихийном бедствии, составьте семейный план того, что вы можете предпринять. Если болезнь распространяется, поговорите о способах защиты себя и других.
  • Поговорите о том, чем вы можете помочь. После трагического события поиск способов помочь может дать детям чувство контроля. Ищите новости, которые освещают то, что делают другие люди. Такие статьи, как «Насилие в школе: что могут сделать учащиеся», могут быть полезны для детей старшего возраста и подростков.
  • Поместите новости в контекст. Расширьте обсуждение от конкретной новости о сложном событии до более крупного разговора. Используйте его как способ поговорить о помощи, сотрудничестве и о том, как люди справляются с трудностями.

Ограничьте доступ к новостям

  • Решите, какие новости и в каком объеме подходят для вашего ребенка. Подумайте, сколько лет вашим детям и насколько они зрелые. Поощряйте их делать перерывы в просмотре новостей, особенно если темы трудные.
  • Следите за количеством трудных новостей, которые слышит ваш ребенок. Обратите внимание, как часто вы обсуждаете новости перед своими детьми. Выключите телевизор, чтобы новости не крутились в фоновом режиме весь день.
  • Установить ограничения. Можно сказать своим детям, что вы не хотите, чтобы они подвергались постоянному воздействию, и установить основные правила использования устройств и социальных сетей.
  • Смотрите новости вместе с ребенком и обсуждайте их. Выключите историю, если считаете, что она не подходит для вашего ребенка.

Поддерживайте разговор

  • Чаще обсуждайте с ребенком текущие события. Помогите детям обдумать услышанные истории — хорошие и плохие. Задавайте такие вопросы, как: «Что вы думаете об этих событиях?» или «Как вы думаете, как это происходит?» С помощью таких вопросов вы можете стимулировать разговор на темы, не связанные с новостями.
  • Следите за стрессом. Если у вашего ребенка наблюдаются изменения в поведении (например, он не спит или не ест, не хочет находиться рядом с людьми или постоянно беспокоится), позвоните своему детскому врачу или специалисту по поведенческим расстройствам. Они могут помочь вашему ребенку справиться с тревогой и чувствовать себя более способным справляться с ней.

Проверил: Меган Т. Уоллс, PsyD

Дата проверки: сентябрь 2022 г.

Поделиться:

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/статьи/новости

Пять советов, как поговорить с детьми о том, что происходит…

«Мама, я нервничаю», — поделилась моя 12-летняя дочь однажды ночью, когда я укладывал ее в постель.

«Ты просто нервничаешь или о чем-то думаешь?» Я спросил.

«Украина», — ответила она.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Я спросил, не хочет ли она поговорить об этом.

Нет.

«Я просто хочу, чтобы ты рассказал мне историю — счастливую историю, — которая поможет мне заснуть».

В этот момент я обнаружил, что участвую в вечной родительской борьбе — борьбе за желание сделать или сказать правильное и не знать точно, что это было. Я хотел знать, говорила ли она об Украине в школе или слышала что-то в новостях. Я хотел спросить, что заставляет ее нервничать и что я могу сделать, чтобы помочь ей чувствовать себя в безопасности. Прежде чем засыпать ее растущим списком вопросов, я сделал паузу и понял, что моя дочь уже дала мне точно знать, что ей нужно. Она хотела, чтобы я рассказал ей историю — счастливую историю — чтобы помочь ей уснуть. Я понял это чувство. В большинстве дней мне бы это тоже понравилось. Итак, это то, что я сделал. Я поделился радостной историей и оставил разговор об Украине на другой день.

Как и моя дочь, я тоже думал об Украине. Ранее на той неделе я связался с Евгенией, подругой и коллегой, живущей в Соединенных Штатах и ​​имеющей глубокие украинские корни. Вне работы Евгения проводила каждую свободную минуту, следя за безопасностью украинских членов семьи и друзей, собирая пожертвования и припасы для поддержки усилий беженцев. Она подготовила свой дом к приему друзей, ищущих убежища, и вела занятия по славянскому воспитанию, в которых участвовали как украинские, так и русские семьи, которые искали поддержки через общение и общение. Даже находясь в Соединенных Штатах, Евгения и ее семья жили и дышали реальностью войны в Украине. Для Евгении и ее дочери война в Украине не была тем разговором, который можно было бы отложить на завтра.

Мне, даже как специалисту по обучению родителей, решение вернуться к разговору об Украине далось нелегко. Когда мы решаем не говорить на какую-либо тему, обычно это делается с добрыми намерениями и желанием защитить наших детей (и самих себя). Мы хотим, чтобы наши дети чувствовали себя в безопасности и были любимыми. В конце концов, проблемы взрослой жизни будут здесь достаточно скоро. Почему мы не можем просто «позволить детям быть детьми»?

Последние несколько лет были особенно тяжелыми в контексте глобальной пандемии (общая социальная травма), связанной с ней физической изоляции и небольших и крупных нарушений в нашей повседневной жизни. В нашем коллективном сознании зародилась расовая несправедливость, а стихийные бедствия опустошили общины. Между моментами надежды и радости дети в нашей жизни переживали разочарование, печаль, горе и утрату. Неудивительно, что мы можем испытывать нерешительность в разговоре на сложные темы, такие как война в Украине, особенно если кажется, что это далеко от дома.

Помимо стрессов последних двух лет, есть много других причин, по которым мы можем не захотеть разговаривать на грустные или сложные темы, в том числе: мир.

  • , не желая добавлять еще одно беспокойство в и без того напряженную жизнь наших детей, особенно с ростом уровня тревоги и депрессии.
  • у нас есть собственные неприятные чувства по поводу темы, которые могут включать грусть, горе, вину, стыд или смущение.
  • беспокоит усталость от сострадания — эмоциональное и физическое истощение, которое возникает из-за «чрезмерной заботы».
  • Напоминание себе о том, что разговоры, которых мы избегаем, определяют жизнь другого ребенка — например, детей, спасающихся от войны в Украине, — может быть толчком, который нам нужен, чтобы вернуться к тому разговору, который мы отложили на завтра. Иногда простое осознание того, что вести сложный разговор — это нормально, может придать нам уверенности и мужества, чтобы сделать это.

    На самом деле эти разговоры более чем нормально. Каждый разговор, который мы ведем с ребенком в нашей жизни, — это возможность укрепить наши отношения, повысить их устойчивость и нашу собственную, а также способствовать созданию более сострадательного общества. Нам, взрослым, есть чему поучиться у детей о сопереживании и сострадании. С самого раннего возраста дети чувствительны к чувствам других и проявляют желание помочь, когда кто-то в этом нуждается. Разговоры об Украине (и других трагедиях), если к ним относиться деликатно, могут помочь нам узнать больше о том, как развивается детское сострадание по мере того, как мы укрепляем свое собственное. Возможно, такие беседы нужны и нам для собственного морального возвышения и вдохновения на полезные действия.

    Когда вы соглашаетесь на сложные разговоры с детьми в вашей жизни, в том числе о войне в Украине, вот несколько стратегий, которые помогут вам расширить свой набор инструментов.

    Добивайтесь понимания, не выходя за рамки заголовков

    Наше общество наводнено новостями, которые могут показаться ошеломляющими, напряженными и пугающими. Заголовки часто ограничивают то, что мы понимаем, негативной или сенсационной точки зрения. Потратив время на то, чтобы выйти за рамки заголовков и узнать больше, вы сможете укрепить наши знания и понимание темы, чтобы мы могли чувствовать себя комфортно, разговаривая с детьми так, как это соответствует их развитию, а также устраняя неправильные представления.

    • «Вы сказали мне, что думаете об Украине. Можете ли вы рассказать мне больше о том, о чем вы думали? Вы говорили об Украине в школе или слышали что-то в новостях?»
    • «Сегодня я прочитал больше об Украине и теперь готов рассказать об этом. Вы хотите, чтобы я рассказал вам, что я узнал сейчас или позже?»

    Честно отвечайте на вопросы детей

    Беседы с заботливыми, доверенными взрослыми помогают детям понять окружающий их мир. Дети любопытны и задают вопросы о том, что они видят и слышат. По мере взросления дети и молодежь будут искать информацию по темам, которые они не понимают. Они получат доступ ко множеству различных источников информации, не все из которых являются безопасными или заслуживающими доверия.

    Если дети чувствуют себя комфортно, задавая вопросы взрослым, которым они доверяют, они с большей вероятностью вернутся к этим взрослым, чтобы продолжить разговор, когда станут старше. Даже если у вас нет ответа на вопрос, обсудите вместе стратегии поиска информации в источниках, которым вы доверяете, и о том, что делает источник надежным.

    • «Какие вопросы у вас есть? Вы слышали что-нибудь сбивающее с толку или пугающее?»
    • «Я не знаю ответа, но я знаю кое-кого, с кем мы можем поговорить, кто поможет нам узнать больше».
    • «Давайте посмотрим, что мы можем найти в библиотеке по истории Украины, что поможет нам понять».

    Управляйте эмоциями и развивайте устойчивость

    Разговоры на грустные или страшные темы, такие как война в Украине, могут вызвать у вас и вашего ребенка много разных эмоций. Пусть они знают, что все чувства в порядке. Помогите ребенку выражать свои чувства здоровыми способами, например, говоря о них; делиться чувствами через истории, произведения искусства и игры; Прогуливаться; или другими способами.

    Расскажите, как вы справляетесь со своими чувствами, и помогите ребенку найти подходящие стратегии. Помогая вашему ребенку практиковаться и развивать навыки управления своим стрессом и эмоциями с помощью сложных разговоров сейчас, вы можете повысить его устойчивость к проблемам, с которыми он может столкнуться в будущем.

    • «Говорить о войне может быть страшно и грустно. У меня тоже есть такие чувства».
    • «Иногда, когда мне страшно, я напоминаю себе, что здесь, дома или в школе, я в безопасности. Я прошу друга обнять. Я также думаю о том, что я могу сделать, чтобы быть помощником».
    • «Что вы делаете, когда вам страшно или грустно?»

    Найдите способ изменить мир к лучшему

    Иногда то, что кажется самым печальным или страшным, — это то, что находится вне нашего контроля, например, война на другом конце света, лишения или насилие в наших собственных сообществах. Поделитесь с ребенком примерами того, что люди делают, чтобы помочь друг другу, и узнайте, что вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию в своем собственном сообществе (например, пожертвовать или стать волонтером) или в мире (например, поддержать усилия по оказанию помощи беженцам).

    • «Как вы думаете, что мы могли бы сделать, чтобы быть помощниками?»
    • «Что вы можете сделать, чтобы позаботиться о своих друзьях, которым страшно или грустно?»

    Сосредоточьтесь на человечестве

    Не каждый разговор на сложную тему должен быть посвящен стрессовым, вредным или травмирующим частям истории. Беседовать с детьми о народе Украины и народе России. Узнайте вместе о богатой истории каждой страны, языках, на которых говорят, культурных традициях, еде, народных сказках, музыке и многом другом.

    У ваших детей будут друзья, одноклассники и члены сообщества сейчас и в будущем с разными личностями и из разных слоев общества. С помощью этих бесед мы можем помочь научить детей тому, что идентичность и культурные традиции каждого человека так же важны для них, как и ваши для вас. Разговоры о человечестве, в том числе о том, что у нас есть общего, а также о наших различиях, позволяют детям видеть друг друга как часть одного глобального сообщества.

    • «Мне интересно узнать больше о том, как ходить в школу в Украине. Что Вы хотите знать?»
    • «Что, по вашему мнению, общего между нашей семьей и той, что описана в рассказе? Что вы заметили необычного?»
    • «Взял в библиотеке книгу со славянскими детскими сказками. Как насчет того, чтобы прочитать его вместе перед сном?»

    У нас с дочерью сейчас много разговоров об Украине. Некоторые из наших бесед были посвящены тяготам и печали войны, в то время как другие были сосредоточены на изучении украинского и русского народа. Это счастливые истории, которые мы можем рассказать перед сном. Все вместе они представляют собой истории, которые помогают развить понимание и сострадание. Совсем недавно мы посмотрели победившее на Евровидении видео «Стефания» от украинских артистов Калушского оркестра, праздник музыки и человечности украинского народа.