Беседа с учащимися состоящими на внутришкольном учете: Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета | Методическая разработка на тему:
сроки | Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения |
сентябрь | «Права детей» «Устав школы, правила поведения учащегося» «Административная и уголовная ответственность» «Твои успехи и неудачи» «Культура общения» «Закон КК № 1539» «Способы урегулирования конфликта» «Шутки или хулиганство» «Ответственность за проступки» «Правила поведения и ТБ на осенних каникулах» «Школьная форма» |
октябрь | «ЗОЖ – что это такое?» «Что есть человек?» «Коллективная помощь и сочувствие» «Мы за здоровый образ жизни» «Культура поведения в общественных местах» «Правонарушение и юридическая ответственность» «За что ставят на учет в КДН?» «За что ставят на ВШУ?» «Паролимпийские виды спорта в нашей школе» |
ноябрь | «Устав школы, правила поведения учащегося» «Административная и уголовная ответственность» «Права и обязанности несовершеннолетнего» «Ответственность за ложные сообщения о терроризме» «Закон КК № 1539» «Искусство каждодневного общения» «Твоя семья» «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»» «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» «Правила поведения на улице « Культура общения» «Ответственность за порчу имущества школы» «Культура приветствий и обращений к окружающим» «Ответственность за нарушение правил ПДД» «Уверенность в себе» «Вербальные и невербальные формы поведения» «Формула выбора профессии» «Сердце матери» «Ласковые слова для мамы» |
декабрь | «Закон Краснодарского края № 1539-КЗ» «Последствия самовольного ухода из школы» «Сердце матери» «Опасные привычки» «Профессии доступные людям с инвалидностью» «Правила поведения и ТБ во время зимних каникул» «Правила поведения в общественных местах» «Самоконтроль и требовательность к себе» «Вредные привычки» «Техника безопасности на зимних каникулах» «Мои успехи и неудачи» «Правила поведения пассажира в общественном транспорте» «Сила воли и характер» «Чувство собственного достоинства» «Как избежать травматизма зимой» «Конституция РФ» «Моя Родина – Россия» |
январь | «Как я провел зимние каникулы» «Закон Краснодарского края № 1539-КЗ» «Петарды и безопасность» «6 января — День добрых дел» «Моя Родина-Россия» «Умей сказать — НЕТ» «Безопасное движение во время гололеда» «Компьютер-друг или враг» «Рождественские святки» «Место подростка в обществе» «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» Викторина: «Кто на свете всех умнее?» «Мои недостатки» «Культура речи. Ненормативная лексика» |
февраль | «Выбирай здоровье: паролимпийские виды спорта в нашей школе» «Алкоголь и алкогольная зависимость» «Для чего нужна семья» «Как выбрать профессию» «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» «Что такое вежливость» «Человек – творец своей судьбы» «Подросток и Закон» |
март | «Подросток и преступление» «Правонарушение, проступок, преступление» «Как не стать жертвой преступления» «Компьютер – друг или враг» «Опасные привычки» «Профессии доступные людям – инвалидам» «Делу время, потехе час! » «О честности и умении держать слово» «Гимн, Герб, флаг России» «Жизнь дана для добрых дел» «Виды наказания несовершеннолетних» |
апрель | «Преступление и наказание» «Голосование – это право или обязанность» «Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)» «Конвенция о правах ребенка» «Ответственность за ложные сообщения о терроризме» «Энергетические напитки – новые наркотики» «Мое имя» «Ласковые слова для мамы» «Деньги на карманные расходы» |
май | «Как преодолеть страх перед экзаменами» «Умей сказать – НЕТ! » «Всегда есть выбор» «Жизнь – главная ценность человека» «Досуг семьи» «Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления» «Я и моя уличная компания» «Обязанности подростка в семье» «Посильный труд – достоин уважения» «Планы на будущее» |
Беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете с примерами работы А.С. Макаренко
ЧЕЛОВЕК – ТВОРЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ
Это самая трудная вещь – требование к себе.
С этого и начинается процесс совершенствования
и самосовершенствования человека, перестройка
самого себя.
А.С. Макаренко
Беседа для подростков
Цель – формирование нравственных качеств человека и гражданина, а именно: активности, ответственности, взаимопомощи, честности, трудолюбия.
Каждый человек сам в ответе за свою судьбу. Он сам решает, как ему жить, каким стать. От него зависит отношение к нему окружающих людей. Так считали многие великие педагоги, в том числе и А.С. Макаренко.
Целью жизни Макаренко было воспитание нового человека, гражданина своей страны. Все свои усилия он отдал делу воспитания такого человека. Работая с несовершеннолетними правонарушителями, он мечтал сделать из детей активных граждан страны, которые бы жили радостями и горестями Родины, были настоящими ее хозяевами.
Художественные произведения Макаренко и педагогические труды и сейчас пользуются заслуженным авторитетом, их читают, экранизируют, изучают в педвузах.
Путеводной нитью произведений Макаренко проходит тема – человек сам творит себя и свое будущее.
Скажите, как вы это понимаете?
(Ответы детей: если человек честно работает, не ворует, хорошо зарекомендовал себя, то у него будет благополучное будущее; для создания хороших жизненных условий каждому человеку необходимо хорошо относиться к людям, своевременно оказывать им помощь, активно трудиться на благо человечества и т. д.).
Значит, вы согласны с тем, что, как человек поведет себя в жизни, в работе, учебе, в отношениях с людьми, так сложится и его судьба. Так?
А чтобы сотворить счастливое будущее, как надо жить, каким быть?
(Ответы детей: надо быть активным гражданином своей Родины, принимать участие в жизни страны; учиться умению жить в рабочем коллективе, во время прийти на помощь нуждающимся; быть трудолюбивым; любить и понимать свой народ; быть смелым, если понадобится защищать свою Родину).
Мы с вами столько хороших качеств перечислили. Я думаю, что достойный гражданин страны должен быть трудолюбивым, честным, принципиальным, ответственным, смелым, уважающим себя и других.
Вот о таком гражданине и мечтал А.С.Макаренко. Он хотел, чтобы вы активно относились к собственной жизни, чтобы вносили посильный вклад в улучшение жизни общества в своем селе, городе, регионе, стране, чтобы могли проявить себя в сфере культуры, спорта, искусства и общественной деятельности.
Давайте сыграем в игру-проект “Мое будущее”. Подумайте и оцените себя по-максимуму, кем вы можете стать, если сильно-сильно-сильно захотите.
Вот, ребята, мы с вами сыграли в проект “Мое будущее”. А ведь это может стать реальностью, хотя бы потому, что все задатки (способности) у вас есть. И все это мы можем осуществить только тогда, когда будем требовательно относиться к себе. Только тогда мы будем развиваться и совершенствоваться.
Скажите, должен ли человек стремиться к совершенству? А зачем ему это нужно?
(Ответы детей: каждый человек обязан учиться, выбрать свое направление в жизни, тогда у него появиться интерес к знаниям, необходимым для претворения своих деяний на деле, практике)
Философ К. Хеббель сказал: “Жизнь – это бесконечное совершенствование”.
Как вы это понимаете?
(Отвечают, что совершенствоваться нужно всю жизнь, и не важно, сколько тебе лет; чтобы себя чувствовать личностью, нужно всю жизнь работать над собой, повышать свой уровень).
Писатель Алишер Навои сказал: “Пройти мир и остаться несовершенным – это то же, что выйти из бани невымытым”.
Работать над собой, совершенствовать себя нужно для себя и других. Чтобы приносить большую пользу людям, человеку необходимо самому стать лучше. Чем больше людей он сделает счастливыми, тем счастливее будет сам.
Древнегреческие мыслители считали, что человек должен познать себя, свое предназначение, открыть свои возможности.
Познание себя – это первая ступень самосовершенствования. Вот почему важно прислушиваться к своему внутреннему голосу (интуиции), наблюдать за собой, чтобы лучше узнать самого себя, что вы за человек, каким хотите стать? Сейчас вы находитесь в таком возрасте, когда важно выбрать, определить для себя те нравственные законы, по которым вы будете стремиться жить.
Послушайте китайскую мудрость:
Всему, что достойно,
И действуй потом,
Как велят убежденья.
Как вы ее понимаете?
Что такое убеждения? Какой синоним можно подобрать к этому слову?
(Ответы: убеждения – нормы, принципы, законы…)
Принципы – это внутренние убеждения человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности.
Жизнь каждого человека определяется его нравственными принципами. Каковы принципы, таково и отношение к жизни. Принципы могут быть нравственными и безнравственными.
Давайте остановимся на нравственных принципах. Назовите их.
(Ответы: любовь к ближнему, уважение к окружающим, доброта…)
Ребята, запомните самый главный нравственный принцип – это добровольный труд на благо общества. Труд – мерило ценности человека. Затем можно назвать заботу о сохранении общественного достояния, высокое сознание общественного долга, гуманное отношение и взаимное уважение между людьми, честность, правдивость, непримиримость к несправедливости, злу и насилию, нравственная чистота, простота, скромность.
Послушайте пословицы и определите, какими жизненными принципами руководствовались их авторы? Все ли они хороши?
Моя хата с краю, ничего не знаю.
Сделал дело – гуляй смело.
Уговор дороже денег.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
На всех добра не хватит.
Век живи – век учись.
Где прыжком, где бочком, где ползком, а своего добьюсь.
(Обсуждение пословиц)
Г. Державин писал:
Живи и жить давай другим,
Но только не за счет другого,
Всегда доволен будь своим,
Вот правило, стезя прямая
Для счастья каждого и всех.
Я думаю, вы станете настоящими людьми, захотите построить свою жизнь так, чтобы окружающим людям было светло и радостно с вами.
ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА – В ТРУДЕ!
Труд – это источник радостей,
всего лучшего в мире.
М.Горький.
Беседа для подростков
Цель – формирование отношения к труду как главной ценности личности.
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о труде.
Писатель Л.Н.Толстой сказал о труде так, что “ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство”.
Согласны ли вы с этим утверждением? Какие достоинства человек сохраняет, когда он трудится? А что значит для вас труд?
(Ответы детей)
Испокон века люди придавали большое значение труду как главному источнику существования, как источнику физического и духовного развития. Много поговорок, загадок народ сложил о труде.
Э.Хемингуэй сказал: “Работа – это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти только одно избавление – в работе”.
Виталий Закруткин написал о труде так:
“Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Все, что тысячелетиями создавалось на земле – от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни – создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни помянут его добрым словом и назовут творцом”.
Какая главная мысль выражена писателем в этом рассказе?
Что значит труд в жизни человека?
Какие качества характера приобретает человек – творец? Хотели бы вы развить в себе эти качества?
(Ответы детей)
Вы слышали, наверное, крылатое выражение “Кто не работает, тот не ест”? Что оно обозначает?
Знаменитые слова “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” принадлежат апостолу Павлу. Эта крылатая фраза облетела весь мир и стала настолько общеизвестной, что многие даже и не подозревают, что она впервые была произнесена учеником Иисуса Христа.
Тема труда вдохновляла многих писателей и поэтов. Валерий Брюсов в стихотворении “Работа” создал настоящий гимн труду:
Единое
счастье – работа,
В полях, за станком, за столом –
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счета, –
Часы за упорным трудом!
Иди неуклонно за плугом,
Клонись к лошадиным подпругам,
Доколь не заблещут под лугом
Алмазы вечерней росы!
На фабрике в шуме стозвонном
Машин, от колес, и ремней
Заполни с лицом непреклонным
Свой день, в череду миллионном,
Рабочих преемственных дней!
Великая радость – работа, –
В полях, за станком, за столом, –
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счета, –
Часы за упорным трудом!
Для чего вообще трудится человек?
Назовите знаменитых людей, исторических деятелей, которые вызывают у вас восхищение своими трудовыми подвигами?
(Ответы детей)
Во все времена писатели прославляли труд, как главное мерило личности.
В своих художественных произведениях Макаренко не уставал разъяснять очень ценную мысль, что производительный труд – сильнейшее педагогическое средство.
Труд, общественное производство Макаренко считал наиболее благоприятными условиями для воспитания и сплочения коллектива. Макаренко говорил: “Давая коммунарам высокую квалификацию, связанную со средним образованием, мы в то же время сообщаем ему многие и разнообразные качества хозяина и организатора. В самостоятельном решении производственно-экономических и социальных вопросов для коммунаров прежде всего место приложения их общей энергии, но это не энергия людей, отказывающихся от личной жизни, это не жертва подвижников, это разумная общественная деятельность людей, понимающих, что общественный интерес – это есть и интерес личный”.
На примере колонии можно увидеть, как в трудовом усилии воспитывается не только подготовка человека, но и подготовка товарища, то есть воспитывается правильное отношение к другим людям, – это уже нравственная подготовка. Человек, который старается на каждом шагу от работы увильнуть, который спокойно смотрит, как другие работают, пользуется плодами их трудов, такой человек – самый безнравственный.
Скажите, чем занимались мальчики и девочки в колонии? Как они относились к труду? Все ли одинаково любили труд, осознавали его необходимость в становлении и воспитании нового человека? Почему? Как поступали с теми, кто не хотел трудиться?
(Ответы детей)
Макаренко начинал в очень тяжелой обстановке в коммуне имени Дзержинского. Хоть и здание было очень красивое, с великолепным вестибюлем, прекрасными классными комнатами…но не было ни одного порядочного станка. Мастерские : сапожная, швейная, столярная были в ужасном состоянии, не было самого необходимого оборудования. Можно ли работать в таких условиях и выпускать качественные изделия?
А коммунары смогли. Поначалу, конечно, было очень трудно.
“Никакого цеха и не было. К стене машинного отделения, вздрагивающей от гула станков, снаружи кое-как был прилеплен дырявый фанерный навесик. Он составлял формальное основание сборного цеха; под навесиком помещалось не более 4 ребят, а всего в цеху работало человек 20. все остальные располагались просто под открытым небом…
На площадке густо стояли примостки различной высоты и величины, сделанные кое-как из нестроганных обрезков. Некоторые мальчики работали просто на земле.
На площадку эту из машинного отделения высокий чернорабочий то и дело выносил порции отдельных деталей. Деревообделочная мастерская колонии производила исключительно театральную, дубовую мебель. Детали, подаваемые из машинного отделения, были: планки спинок, сидений, ножки, царги, проножки. Собирали театральные стулья по три штуки вместе, но раньше, чем собрать такой комплект, составляли отдельные узлы: козелки, сидения… Сборкой узлов и целых комплектов занимались более квалифицированные мальчики. Они работали весело, стучали деревянными молотками”. (с.106-107, “Флаги на башнях”)
И на эти мастерские, которые можно так назвать, Наркомпрос возлагал большие надежды. В первые три года коммуне имени Дзержинского пришлось пережить большую нужду, но именно эта нужда и стала прекрасным стимулом для развития труда. Все усилия колонии были направлены на то, чтобы заработать.
Скажите, как зарабатывали колонисты в первые годы?
(Ответы детей)
Первый год колонисты много работали в своих столярных, они делали все, что требовалось для домашнего обихода – стулья, шкафики. И были заказчики. Продукция, сделанная на подобных станках не могла соответствовать стандартам, поэтому она была низкого качества. Заказчики обижались; было очень трудно свести концы.
Кто помог колонии выжить? Как Соломон Борисович поставил производство? Как выходили из положения, если стулья получались с браком?
(Ответы)
Со временем в колонии все наладилось. Упорство, вера, трудолюбие – вот что помогло мальчишкам и девочкам удержаться на плаву.
Назовите мальчиков, которые запомнились вам больше всех?
Почему Ваня Гальченко сразу “влился” в рабочую струю колонии, хотя у него не все так гладко получалось? О чем часто спорили колонисты с Соломоном Борисовичем?
(Ответы детей)
В 1931 году в колонии началось строительство первого завода металлообрабатывающей промышленности.
Что он должен был выпускать? Для чего нужны были сверлилки?
Расскажите, как началось строительство нового завода.
(Ответы детей)
Итак, мы можем смело утверждать, что труд – это мерило ценности человека. Активная жизненная позиция формируется в разнообразных видах деятельности, среди которых учеба является главным делом школьника. Вам учителя говорят, что вы должны овладевать знаниями, учебными умениями и навыками, готовить себя к выбору профессии, где вы будете трудиться.
В чем гражданский смысл учебы? Каким образом ваша учеба связана с вашим будущим? Принесет ли она пользу для общества?
Что значит – учиться на совесть? У кого жизнь труднее: у двоечника или отличника?
(Обсуждение вопросов)
Говорят, что труд облагораживает человека, делает его добрее, сильнее. Да, это так. Мы с вами только что убедились, обсудив книгу Макаренко А.С. “Флаги на башнях”. Трудясь, человек не только преобразует окружающую его жизнь, он изменяет и самого себя, воспитывает в себе лучшие качества: целеустремленность, благородство помыслов, чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи, стойкость в преодолении невзгод, потребность в постоянном самосовершенствовании. Труд создал человека. Он вновь и вновь создает каждого человека.
Ваша учеба – это ваш долг и право. Вы должны с большой ответственностью относиться к учебной, трудовой, общественной деятельности, поручения все выполнять добросовестно.
Ребята, никогда не забывайте, что всякий труд требует напряжения сил, воли, преодоления трудностей, собственной лени.
В нашем обществе человека ценят за добросовестный труд. Труженики пользуются у нас всеобщим уважением и почетом.
Я желаю вам, чтобы вы стали настоящими тружениками и пользовались уважением и почетом.
В ЧЕЛОВЕКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕ ПРЕКРАСНО!
…Красота полезна, потому что
она – красота, потому что в
человечестве – всегдашняя
потебность красоты и высшего
идеала ее.
Ф.Достоевский.
Беседа для подростков
Цель – воспитание стремления к красоте, эстетике внешнего вида, быта.
Потребность в красоте, как и всякая другая потребность, является источником активности человека. Однако эта активность должна быть направлена не только на создание красоты, но и на искоренение безобразного во всех сферах жизни. Каждый гражданин общества должен проявлять непримиримость к грязи и захламленности в квартирах, во дворе, на улице, на рабочем месте, особенно к антисоциальному поведению пьяниц и хулиганов, к сквернословию, хамству, к самым различным проявлениям эгоизма. Ведь подобные вещи противоречат здравому рассудку, оскорбляют нравственные чувства людей, оскверняют их эстетические идеалы. Лишь в борьбе с подобными явлениями, где бы они ни происходили, формируется личность, обладающая высокой нравственной и эстетической культурой.
Вам, ребята, необходимо прочувствовать и осознать всем своим существом красоту добра и безобразие зла.
Вы должны понять, что красота – это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и вызывает в нем хорошую чистую радость.
Мы часто говорим о внутренней красоте человека, о его нравственных качествах, благородных поступках. Сегодня же мы поговорим о красоте внешней.
Как вы понимаете – красота? Что означает красота внешнего вида? Зачем она нужна человеку? А что такое эстетика быта? Как вы ее соблюдаете?
(Ответы детей)
А.С.Макаренко очень ценил все красивое, не только внутренне содержание человека: его характер, поступки, но и лицо, костюм, прическу.
“Стремление к красоте, крепко заложенное природой в каждом человеке, есть лучший рычаг, которым можно повернуть человека к культуре”, – писал он в педагогических статьях.
Работая с беспризорниками, которые понятия не имели ни о белых скатертях, ни о чистых зеркалах, красивой одежде, он говорил: “Бить на красоту – бить наверняка!”
Макаренко не представлял себе детского коллектива, в котором ребенку хотелось бы жить, не красивым с внешней стороны. Воспитывая детей, он не пренебрегал эстетическими сторонами жизни. Если мы откроем книгу “Флаги на башнях”, то увидим описание колонии, ее внешнего вида.
Колония поразила его обилием цветов, яркими золотыми дорожками, чистотой. А когда он зашел в вестибюль, он растерялся еще больше.
“Перед ним был марш широкой лестницы, покрытой бархатной
малиновой дорожкой. В конце марша – просторная площадка, дубовые двери, на них золотом на стекле написано: “Театр”.
А рядом с дверьми в театр огромное квадратное зеркало, а самое главное, оно отражает бесконечную и щедрую ленту ярко-красных цветов, уставленных по всему барьеру в особых длинных ящиках. Он двинулся влево по коридору. Вправо коридора не было, а на такой же дубовой двери таким же нарядным золотом было написано: “Столовая”. С одной стороны коридора были большие окна, а с другой несколько дверей и между ними, в больших рамах не то стенгазеты, не то что-то другое. Последняя дверь слева: “Совет бригадиров”. Солнечное сияние в двух огромных окнах ослепило его…”
(“Флаги на башнях”, с. 41-43)
Скажите, какой мы видим колонию на первых страницах? Какое у вас сложилось впечатление? Чему удивился Игорь, когда милиционер его вел по территории колонии?
(Ответы детей)
Макаренко заботился, чтобы коммунаров окружала эстетика комнаты, лестницы, станка и учил их самим создавать эту эстетику. Он считал, что эстетика – это и есть фактор воспитывающий.
Скажите, как красота влияет на человека? А что именно она воспитывает в нем? Вам бы захотелось сорить, проходя по шикарной лестнице или разбить стеклянную табличку с надписью золотыми буквами? Почему?
(Ответы детей)
“Красота – самый могучий магнит, и привлекает не только красивое лицо или фигура человека, но и красивый поступок, красивый спектакль, вышивка…” Антон Семенович говорил, что красивая жизнь должна быть обязательно, потому что она воспитывает в человеке радость, полноту жизни.
Когда коллектив был беден, первое, что построили – оранжерею с расчетом на гектар цветов. И выбрали не самые обыкновенные цветы, а розы и хризантемы. Цветы стояли не только в спальнях, столовой и классах, но даже и на лестницах. Ухаживали за цветами сами коммунары. И как после ухода за цветами можно было уничтожить такую красоту? После этого ни у кого не могла подняться рука, замахнуться на красоту!
Чтобы красота служила человеку долго, за ней надо ухаживать. Красивые ковры и зеркала надо чистить, окна – мыть.
Красота соседствует с чистотой. Большое внимание уделялось в коммуне чистоте.
В колонии немалое внимание уделялось и эстетике внешнего вида. Строго спрашивалось за неухоженный внешний вид! Костюмы, чистота комнат, чистота обуви – проверялись каждый день. “Ботинки, не смотря ни на что, должны быть вычищены до блеска, иначе воспитания не получится”, – говорил Макаренко. Лицо, зубы, прическа – все должно соответствовать. На костюме не должно быть и пылинки. Он должен быть безупречен!
Скажите, как вы боритесь за чистоту в своей комнате? Кто убирает у вас в доме?
(Ответы детей)
Воспитательное значение имела и столовая. Давайте посмотрим, какая она была.
“…Игорь проходил через просторную, светлую, украшенную цветами столовую. Скатерти сияют такой белизной, точно их сегодня переменили, или это утреннее солнце так радостно светит?”
(с. 87, там же)
Все это очень важно: стол, белые скатерти; потому что только белая скатерть может научить аккуратности. В первые дни она может быть грязной, в пятнах, он со временем она станет чистой. Серьезные требования Макаренко предъявлял ко всему: к учебнику, ручке, карандашу, к рабочему месту. Из этих мелочей и составляется эстетика быта.
Эстетика поведения – это поведение оформленное, получившее какую-то форму. А форма сама является признаком более высокой культуры. В борьбе за такую культуру проходила жизнь в коммуне.
Забота, опрятность, аккуратность, бережное отношение – вот что воспитывает эстетика быта. И это очень важно.
Еще римский поэт Публий Овидий так сказал о красоте:
Божий дар – красота;
И если прикинуть без лести,
То ведь придется признать:
Дар этот есть не у всех.
Нужен уход красоте;
Без него красота погибает,
Даже если лицом схожа с Венерой самой.
В колонии учились ценить красоту, ухаживать за ней. Это воспитывалось в детях каждый день, каждую минуту.
Читая Макаренко, мы видим в каждой его мысли заботу о детях, о желании сделать их жизнь красивой и научить их создавать красоту вокруг себя.
Макаренко не допускал к уроку учителя, неряшливо одетого. Поэтому учителя ходили на работу в лучших костюмах. Макаренко на внешность обращал первейшее внимание. Он считал, что внешность имеет большое значение в жизни человека. Если человек грязный, неряшливый, то он не может следить за своими поступками. Макаренко требовал от коммунаров не только чистоплотности, но и изящества, чтобы они могли ходить, стоять, говорить, чтобы были приветливы и вежливы.
Подумайте: может ли опрятный, красиво одетый человек говорить нецензурные слова? А кто больше способен на недостойные поступки тот, кто красиво одет или тот, кто неряшлив? Почему? Значит, и одежда в какой-то мере воспитывает, так? А как вы относитесь к красоте? Хотите ли вы быть красивыми и жить красиво? Как вы этого можете достичь?
И в заключение беседы я хочу прочитать слова И. Бехера:
Красиво жить не просто звук пустой.
Лишь тот, кто в мире красоту умножил
Трудом, борьбой, тот жизнь красиво прожил,
Воистину увенчан красотой!
Ребята, вдумайтесь, какие слова и как точно они передают содержание красоты. И.Бехер говорит нам, что за красоту надо бороться, ее необходимо преумножать.
Я желаю вам всего самого доброго и чтобы вы прожили жизнь красиво и достойно!
НАШИ ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
Жизнь каждого человека — это вселенная,
потерю которой невозможно восполнить…
Беседа
Цель – воспитывать у детей отношение к жизни как к большой ценности на земле, развивать нравственные качества личности
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о человеческих ценностях.
Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?
(Ответы детей)
Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности. В различных общественных классах были разные представления о ценностях: любви, добре, свободе, справедливости…
У каждого человека есть свои нравственные ценности, то, что он больше всего ценит, что для него свято.
Что является ценностью для вас?
(Дети перечисляют свои ценности)
Если человек умеет правильно оценивать события, различные ситуации, поступки, он имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, добрым и злым, полезным и вредным.
Если человек мечтает приобрести только материальные блага, он и оценивает себя на уровне материальных благ: как владельца дома, дачи, машины…
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать страдания, приносить людям счастье, радость, он оценивает себя на уровне этой своей человечности.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь и получить радость.
И так, что такое главные человеческие ценности?
Послушайте стихотворение М.Андронова.
По
тропинке той, что шла к реке,
Под поникшей веткой тополиной,
Бился голубь в детском кулаке
На виду у стаи голубиной.
Бился голубь, голубь был живой,
А его кормилец восьмилетний
В пыль уткнулся мертвой головой
И закат в селе не видел летний.
А закат был от пожаров рыж.
Бился голубь, как в тиски зажатый,
Как хотел он взвиться выше крыш,
Как хотел взлететь к семье крылатой!
Жизнь и смерть сплелись в один клубок.
Мальчик был убит фашистской миной.
Он лежал в пыли, а голубок
Сердцем рвался к стае голубиной.
Давайте скажем, какая самая главная человеческая ценность воспевается в стихотворении?
(Ответы)
Да, жизнь – это и есть самая главная ценность на земле. И каждый человек должен беречь свою и чужую жизнь. Недаром есть такая поговорка: “Жизнь каждого человека – это вселенная, потерю которой невозможно восполнить…”.
Выдающийся педагог А.С. Макаренко учил своих воспитанников ценить жизнь свою и чужую, учил жить красиво и достойно: в труде, честности, заботе друг о друге. Всю свою жизнь Макаренко посвятил детям. Он работал, не зная ни выходных, ни отпусков, он не щадил себя ради счастья детей.
У каждого человека есть выбор – какой сделать свою жизнь, для кого жить.
В
жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной до солнца достать
И подарить его людям.
Чтобы жизнь стала счастливой, нужно наполнить ее смыслом. Потребность жить полной жизнью есть потребность всякого человека, заставляющая его искать и находить смысл жизни. Человек, который ощущает свою жизнь лишенной смысла, жить не может, или он живет не человеческой, а растительной жизнью. Ф.М.Достоевский устами своего героя хорошо выразил существование потребности иметь смысл жизни: “ …тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорее истребит себя, чем останется на земле.”
Вот как пишут поэт А.. Исаакян о жизни, о смысле.
Жить –
ради радости счастья,
Жить – ради горечи слез.
Жить – ради слова участия,
Жить ради прелести грез.
Жить и
в страданье, и в ласке.
В вере, безверье, во сне,
В упоении сказки
И в поклоненье весне.
М. Уилсон пишет, что у человека есть потребность, о которой он не забывает: “О могучем сладостном стремлении созидать – все равно что: идею, машину, дом, платье, растение, выращенное из семени, но создавать именно так, как замыслил. И когда людей лишают такой возможности, им чего-то не хватает в жизни…”
Вы можете привести примеры созидания из книг А.С.Макаренко. В колонии действительно царил дух созидания, творчества. Сердце, руки, мозг каждого ребенка были заняты творческой работой. Они каждый день что-то делали, создавали, двигали жизнь по заданному руслу. Они постоянно находились в движении.
Эту же мысль выразил Лев Толстой : “Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того, чтобы идти 1000 верст, человеку необходимо думать, что что-то хорошее есть за этими тысячью верстами. Нужно иметь представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться”.
А. Антон Чехов видел смысл жизни проще: “Человек должен трудиться, работать в поте лица и в этом заключается смысл и цель жизни, его счастье, его восторги”.
Вы назвали еще одну ценность – веру.
Что означает вера? Во что вы верите?
(Ответы)
Вера – это убежденность, глубокая уверенность в чем-то.
Русская пословица говорит: “Добро тому, кто верит”. Как вы понимаете это? Во что надо верить? Почему?
(Ответы детей)
Чтобы жизнь у человека была счастливой, необходимо ему верить в себя. Это самое главное. Послушайте притчу.
Обращается человек к Богу: “Господи, помоги мне поверить в тебя.
Сколько я уже молюсь, а все никак не могу поверить”.
На что ему Бог отвечает: “Сначала поверь в себя, и ты поверишь в меня”
Действительно, вера в себя – вещь очень сильная.
Зачем нужно верить в себя? Как вы понимаете: “По вере да воздастся”?
(Ответы)
Немецкий писатель и мыслитель Гете писал: “Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял; состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял все.”
Чехов сказал: “Человек – это то, во что он верит”.
Давайте обсудим эти два высказывания.
(Ответы детей)
Вера вырастает из самых глубин человеческого естества. Человек не может жить без веры, без точки опоры. Его внутренний мир непременно должен включать в себя развитое чувство веры во что-то: в Бога, в Спасение, в Счастье, в Добро.
Не
почитающие бога,
В жестокий выросшие век,
Мы понимаем понемногу,
Что верой крепок человек.
Вера в святыни дает человеку духовные качества. Он становится добрее, терпимее, имеет собственное достоинство.
Представьте себе человека, живущего без веры, он мрачно смотрит на будущее. Ему не на что опереться, разве что только на разум. Вера служит
Нам путеводной нитью в самых сложных жизненных ситуациях. Один из философов сказал: “Вера – это, прежде всего, мужество духа, который стремительно бросается вперед, уверенный, что найдет истину. Она – не враг разума, а его свет”. И если человек видит этот свет, доверяет своему сердцу, то преодолевает все на своем пути. Отсутствие веры – главная причина духовной пустоты.
Когда
без веры мы живем,
Стремленья к свету не имея,
Душа черствеет с каждым днем,
А ум становится лакеем.
Если вы теряете веру в себя, в другого человека, в душе происходит надлом, человек становится двуличным, лицемерным. Каким бы пороками не взошли семена безверия, человек делается нравственно толстокожим, этические ценности для него не существуют. Он зорко подмечает малейшие проявления безнравственности в окружающем мире, зло как бы притягивает его.
Сердце
изгрызла горечь сомнений,
Разум смущен бурлением мысли.
Я за соломинку рад бы схватиться –
Хрустнет в ладонях эта соломинка.
Что же мне делать?
Мыслимо ль выплыть?
Мыслимо ль верить?
Мыслимо ль… Верь! (Я. Райнис)
Испокон века наш народ всегда отличался крепкой верой, потому и выстоял в войнах, вынес на плечах своих все тяготы жизни. Для него всегда были святынями – Вера, Любовь, Добро.
Верь в
великую силу любви,
Свято верь в ее крест побеждающий,
В ее свет, лучезарно спасающий
Мир, погрязший в грязи и крови.
Верь в великую силу любви!
Добро, доброта – вечные ценности человека!
Издавна на Руси ценилась доброта.
Как вы понимаете, что такое добро? Зачем его нужно делать?
(Ответы детей)
Генри Давид Торо сказал так: “Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. А Людвиг Ван Бетховен: “Я не знаю других признаков превосходства кроме доброты”.
Давайте обсудим эти высказывания.
(Ответы)
Китайская мудрость говорит, что “добра и зла исток – в душе у нас, а не во вне”. От самого человека зависит – будет он добрым или нет. Духовная личность выражается в активном отношении к добру и злу, в умении не только видеть добро и зло, но и близко принимать к сердцу все, что происходит. Идеи добра – это мерка, с которой мы подходим к объяснению и оценке человеческих отношений вокруг себя. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Добрый человек замечает в других прежде всего хорошее, злой – дурное. Добро нужно совершать всегда и вы увидите сколько появится у вас хороших друзей, насколько вы сами станете счастливее. А.П.Чехов писал: “Пока вы молоды, бодры, не уставайте делать добро. Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель не в вашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте же добро.”
Порой не только поступок, а простое слово сделает человека радостнее, счастливее. Не забывайте говорить хорошие слова каждый день, но и подумайте прежде, чем сказать обидное слово, высказать недовольство. Ведь слово может и ранить, нанести ущерб душе.
На
доброе слово не надо скупиться.
Сказать это слово – что дать напиться.
Со словом обидным нельзя торопиться,
Чтоб завтра себя самого не стыдиться.
Но слова обидного остерегаться
Не то же ль, что собственной тени бояться?
Я истины эти знаю измлада,
А думать над ними всю жизнь мне надо.
Добро должно быть активным, деятельным.
Что значит – деятельное добро? Приведите примеры.
(Ответы)
Но
знаешь ли ты, в чем добро вековое?
Должны мы любить всех живых, все живое,
Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая, –
Вот истина вечная, правда святая!
Все люди ко многим занятьям способны,
Но те лишь прекрасны, что сердцем беззлобны!
Необязательно вовсе иметь большие способности, талант, если в сердце живет злоба, а не любовь.
Ребята, я вам желаю, чтобы вы не растеряли самые главные ценности: веру, добро, любовь, чтобы свою и чужую жизнь берегли как высшую ценность на земле.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
Хромой путник может обогнать скакуна
на лошади, если знает, куда идти.
Ф.Бэкон.
Беседа для подростков
Цель – формирование умения ставить цели в жизни, понимание предназначения человека, приходящего в мир для добра и созидания.
Писатель Бернард Шоу сказал: “Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям”.
Как стать Человеком? Что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком?
Не зря жизнь человека похожа на дорогу. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в детстве.
Сейчас у вас переходный возраст, возраст самоопределения. Вам необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям, собственные требования к себе и окружающим.
Перед человеком, которому предстоит стать личностью, вопросов много. На какие-то вы будете отвечать в течение всей жизни, на некоторые мы ответим сегодня. Итак, готовы к ответам?
Что в жизни для меня самое главное? Кем бы я хотел стать? Что для меня является ценностью в жизни? Есть ли у меня верные друзья? Чего бы я хотел достичь? Зачем людям моя жизнь? Хорошо ли окружающим со мной?
В чем мое предназначение?
(Ответы детей)
Чтобы жизнь сложилась, человек состоялся как личность – нужно знать свое предназначение, знать, чем ты хотел бы заниматься, какую профессию выберешь, как будешь жить. Мыслитель Ф.Бэкон сказал: “Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти”. В романе “Дата Туташхиа” эта мысль выражена так: “…И было человеку дано: совесть, дабы он сим изобличил свои недостатки. Сила, дабы он мог преодолевать их. Ум и доброта на благо себе и присным своим, ибо только то благо, что идет на пользу ближним”. А Лев Николаевич Толстой писал: “Имей цель своей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, дня и часу, и для минуты, жертвуя низшие силы высшим”
Заслуженный деятель культуры Д.С.Лихачев целью жизни считал добро: “В чем самая большая цель в жизни? В увеличении добра в окружающем. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только из головы… главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.”
Мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для себя (метод ранжирования). Выпишите для себя 5 самых главных приоритетов.
(на ватмане написано: образование, семья, здоровье, творчество, труд, мир, развлечение, любовь, успех, деньги, свобода.
Перед русским богатырем Ильей Муромцем тоже был выбор:
…Едет он, близко ли… далеко ли… и доезжает он до горы. Лежит плита – камень, на этом камне подпись подписана и надпись подрезана:
А во
ту дороженьку ехать – богату быть,
Во другу ехать – женату быть.
Да во третью-то ехать – убиту быть.
Да поехал в ту дорогу, еде убиту быть.
Да наехал на дороге-то станицу разбойников.
…Да разбил он станицу разбойников,
Да разбойников, подорожников.
…Да и та была дорожка прочищена.
Да поехал он большою дорогою…
Повстречался он с коварной королевичной…
Выпускал из глубокого погреба
Ее пленников: царей, королевичей.
А душечке королевичне срубил по плеч буйну голову.
…Да и та была дорожка прочищена.
Наставляет добрый молодец своего коня
И во тую ли дороженьку, где богату быть.
Во чистом поле собрал злато-серебро,
И раздавал злато-серебро по сиротам да бесприютным.
….И очищена эта дорожка прямоезжая.
О чьем счастье, благополучии заботился Илья Муромец? Почему?
(Ответы)
Мудрость наших предков, заложенная в былине, такова: выбирая цель жизни, старайся принести не только себе, но и другим пользу.
Вероника
Тушнова писала:
Человек живет совсем немного –
Несколько десятков лет и зим,
Каждый час, отмеривая строго
Сердцем человеческим своим.
Ребята, учитывали ли вы это, когда выбирали приоритеты на своем жизненном пути?
Давайте определим, какие задачи стоят перед вами, исходя их этих приоритетов. Сформулируйте ближнюю, среднюю, дальнюю задачи:
Через
5 лет я буду…
Через 10 лет я буду…
Через 50 лет я буду…
Разные трудности будут на вашем пути, но все нужно преодолеть. Нельзя отчаиваться, бояться трудностей. Послушайте притчу о двух птицах.
Две птицы летели в небесном просторе и вдруг попали в воздушный поток.
Одна испугалась, сложила крылья, прижала к груди голову и отдалась на волю проведения. Сильная воздушная струя подхватила обмякшее тело, закрутила в своем круговороте и понесла на скалы. Разлетелись перья в разные стороны, как символ безволия. Другая же птица распрямила крылья, вытянула голову, расправила грудь и полетела навстречу ветру. Когда воздушная круговерть осталась позади, она почувствовала силу в крыльях и уверенность в душе, и поняла она, что теперь она может лететь даже к солнцу. В минуты трудных испытаний нельзя складывать крылья – судьба не жалует слабых, она разбивает их при первой возможности нужно расправлять крылья и лететь навстречу буре! Тогда буря под натиском силы разобьется о каменную волю и разлетится слабыми перьями воздушных потоков!
Роберт Рождественский писал: “ У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по свое серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить?..”
Хочется, чтобы вы выбор свой делали исходя из таких понятий, как благо окружающих тебя людей, доброта, любовь, честность, благородство. И тогда ваш выбор будет правильным!
И тогда вы осилите дорогу жизни!
Профилактические мероприятия ⁄ Каргасокский район
За 3 месяца 2020 года Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Каргасокского района (далее – Комиссия) совместно с органами системы профилактики было проведено 36 профилактических мероприятий, в том числе: 13 рейдов по местам массовой концентрации несовершеннолетних, осуществлено 13 выездов с целью контроля семей несовершеннолетних, состоящих на контроле в Комиссии, а так же организовано 10 проверок торговых точек с целью выявления незаконной продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним.
В ходе проведения рейдовых мероприятий выявлен 1 факт продажи несовершеннолетним спиртосодержащей продукции. Виновное лицо привлечено к административной ответственности по ст.14.16 КоАП РФ.
03.01.2020 г и 05.01.2020 г. осуществлялась работа Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Каргасокского района, совместно с ОМВД России по Каргасокскому району, отделом опеки и попечительства УООиП Каргасокского района, в связи с угрозой чрезмерного потребления спиртных напитков родителями малолетних детей и возможностью потребления несовершеннолетними алкогольных напитков, и совершения противоправных деяний.
Так, 03 января 2020 г. в с. Большая Грива и с. Бондарка, проведены профилактические рейды с целью контроля за семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном, детей, состоящих в «группе риска», состоящих на профилактическом учёте в Комиссии и ПДН ОМВД России по Каргасокскому району. Были осуществлены выезды по месту жительства несовершеннолетних, проведены беседы с детьми и их родителями. Фактов нарушения прав и законных интересов детей выявлено не было.
В рейде участвовали:
Галявина К.С. – инспектор ПДН ОМВД России по Каргасокскому району.
Кузнецова Л.С. – главный специалист, юрисконсульт отдела опеки и попечительства МО «Каргасокский район».
Серякова М.А. – главный специалист, секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Каргасокского района.
Кроме того, 05 января 2020 г. проведен профилактический рейд в с. Каргасок с целью осуществления контроля за семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, детей, состоящих в «группе риска», состоящих на профилактическом учёте в Комиссии и ПДН ОМВД России по Каргасокскому району, а также по семьям, по которым ведется работа по технологии «случай». Фактов нарушения прав и законных интересов детей выявлено не было.
В рейде участвовали:
Кривошеева О.В. – главный специалист, юрисконсульт отдела опеки и попечительства МО «Каргасокский район».
Кирьянова М.П. – главный специалист отдела опеки и попечительства МО «Каргасокский район».
Галявина К.С. – инспектор ПДН ОМВД России по Каргасокскому району.
Серякова М.А. – главный специалист, секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Каргасокского района.
В 2018 году Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Каргасокского района (далее – Комиссия), совместно с органами системы профилактики, было проведено 142 профилактических мероприятия, в том числе: 57 рейдов по местам массовой концентрации несовершеннолетних, осуществлено 44 выезда с целью контроля семей несовершеннолетних, состоящих на контроле в Комиссии, а так же организовано 35 проверок торговых точек с целью выявления незаконной продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним. Кроме того, Комиссией рассмотрено 95 протоколов об административных правонарушениях, привлечено 82 человека (несовершеннолетних и законных представителей) к административной ответственности.
В новогодние праздничные выходные дни 04.01.2016 г и 08.01.2016 г. осуществлялась работа Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Каргасокского района, совместно с органами полиции и отдела опеки и попечительства, в связи с угрозой чрезмерного потребления спиртных напитков родителями малолетних детей и возможностью потребления несовершеннолетними алкогольных напитков.
04 января 2016 г. в с. Новоюгино и с. Бондарка, проведены профилактические рейды с целью контроля семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном, детей в «группе риска», состоящих на профилактическом учёте в Комиссии и ПДН ОМВД России по Каргасокскому району. Были осуществлены выезды по месту жительства несовершеннолетних, проведены беседы с детьми и их родителями. Фактов нарушения прав и законных интересов выявлено не было.
В рейде участвовали:
Тельцова А.А. – старший инспектор ПДН ОМВД России по Каргасокскому району.
Кривошеева О. В. – главный специалист, юрисконсульт отдела опеки и попечительства МО «Каргасокский район».
Кирьянова М.П. – главный специалист отдела опеки и попечительства МО «Каргасокский район».
Фомина Н.О. – главный специалист, секретарь Комиссии.
08 января 2016 г. проведен профилактический рейд в с. Каргасок с целью контроля семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном, детей в «группе риска», состоящих на профилактическом учёте в Комиссии и ПДН ОМВД России по Каргасокскому району, а также некоторые семьи по которым решение органов опеки и попечительства был открыт «случай». Были осуществлены выезды по месту жительства несовершеннолетних, проведены беседы с детьми и их родителями. Фактов нарушения прав и законных интересов выявлено не было.
В рейде участвовали:
Кузнецова Л.С. – начальник отдела опеки и попечительства МО «Каргасокский район».
Тельцова А.А. – старший инспектор ПДН ОМВД России по Каргасокскому району.
Фомина Н. О. – главный специалист, секретарь Комиссии.
24 февраля 2016 г. в рамках ежегодной акции «Думай до, а не после» проводимой МКОУ КСОШ-интернат №1, секретарём Комиссии Фоминой Н.О. проведены профилактические беседы по теме: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей». Ребятам среднего и старшего звена 7-9 классов, объяснялись составы административных правонарушений, а также виды ответственности и возраст, с которого наступает ответственность. Кроме того рассматривались некоторые составы преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, наступающая с 14 и 16 лет.
Рейд по выявлению велосипедистов, не достигших четырнадцатилетнего возраста.
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Каргасокского района совместно с сотрудниками полиции ОГИБДД МО МВД РФ «Каргасоский» и ПДН МО МВД РФ «Каргасоский» был проведен двухдневный рейд по выявлению велосипедистов, не достигших четырнадцатилетнего возраста. 24 и 25 июля 2012 г. по улицам с. Каргасок осуществлялось патрулирование, в ходе которого сотрудниками ОГИБДД было составлено 15 рапортов в отношении несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, которые двигались по проезжей части на велосипедах. С данными подростками была проведена профилактическая беседа с целью недопущения совершения повторных правонарушений. Также, был составлен один административный протокол в отношении родителей.
9 апреля 2012 г. в МБОУ Каргасокская СОШ № 1 прошёл День профилактики с учащимися 5-11 классов, профилактические беседы провели специалисты системы профилактики:
Кулманакова В.В. – инспектор ПДН МО МВД РФ «Каргасокский» тема: «Права и обязанности детей»
Винокуров С.С. – районный педиатр МБУЗ «Каргасокская ЦРБ» тема: «Влияние вредных привычек на детский организм»
Карбина А.А. – инспектор ИДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Каргасокский» тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Поведение на дороге».
Денщиков С.В. – оперативный сотрудник МО МВД РФ «Каргасокский»
тема: «Профилактика правонарушений», «Ответственность за правонарушения».
20 сентября 2013 г. в Администрации района состоялось очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Члены комиссии обсудили итоги организации трудовой занятости несовершеннолетних в летний период 2013 года. Как сообщила начальник отдела Центра занятости Каргасокского района по работе с населением Анжела Васина, в летний период было заключено 48 трудовых договоров, из них 12 на трудоустройство подростков, состоящих на внутришкольном учете или на учете в КДН. Также Анжела Васина сообщила, что впервые за время выполнения программы по созданию рабочих мест для несовершеннолетних граждан возникли нарекания со стороны работодателей – участилось количество опозданий и пропусков, ребята пререкались с руководителями, грубили. Удивительно, что проблем с трудными подростками в это трудовое лето не было.
На заседании КДН были рассмотрены вопросы деятельности органов власти, социальных учреждений на уровне района, которые отвечают за профилактическую работу с несовершеннолетними. Обращалось внимание на социальное сопровождение несовершеннолетних, совершивших преступления и общественно опасные деяния. Речь шла о работе, направленной на недопущение повторных правонарушений. Была заслушана информация секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Екатерины Голещихиной.
На комиссии были рассмотрены планы дальнейшего развития профилактики и предотвращения проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Приняты решения о проведении мероприятий по оказанию помощи и осуществлению контроля за поведением, обучением, внеурочной деятельностью подростков, назначены ответственные исполнители мероприятий.
Что делать, если ученики записывают вас без вашего разрешения
Узнать, что ученик записал вас без вашего ведома, — кошмар для учителей. В целом, учителя — заботливые, преданные своему делу люди, каждый день делающие все возможное. Но мы люди! Кто не может вспомнить хотя бы один момент в классе, когда он рад, что его не записали? Но ученики, записывающие учителей без разрешения, — это растущая проблема в мире образования, поэтому имеет смысл подготовиться к этому прямо сейчас. Иногда достаточно просто иметь план, чтобы сделать возможность немного менее пугающей.
От травли учителей до политических столкновений
Студенты, записывающие учителей без разрешения, не являются новой проблемой для многих педагогов. Однако в прошлом самым большим виновником была «травля учителей». В таких ситуациях ученики умышленно вели себя плохо, пока их учитель не выходил из себя, а затем ученик записывал последствия. Однако в последнее время студенты, записывающие учителей без разрешения, приобрели политический характер. Теперь мы видим видеоролики, снятые для того, чтобы разоблачить учителей, выражающих или поддерживающих политические взгляды в классе, или проявляющих неуважение к политическим убеждениям своих учеников.
В то время как видеоролики, появляющиеся в новостях, очевидно демонстрируют самые экстремальные (и редкие) примеры этого, кажется, что это не имеет значения для некоторых учеников и их родителей. И некоторые родители, как тот, что в посте на Facebook выше, снятом на #teachertwitter, теперь активно поощряют своих детей записывать учителей без разрешения в любое время, когда они захотят.
Что говорит закон
Мы быстро разберемся с этим, потому что, в конце концов, это, вероятно, не имеет значения. Если студент загружает нелестное видео о том, как вы преподаете, люди, скорее всего, посмотрят его, независимо от того, законно оно на 100% или нет.
В настоящее время записи в классе обрабатываются аналогично прослушиванию телефонных разговоров. В некоторых штатах требуется согласие всех участников на запись; другим требуется только один. Еще больше усложняют проблему различия в государственных и местных версиях этих законов. Это может упростить (или усложнить) легальную запись разговоров. А некоторые штаты, такие как Флорида, даже рассматривают возможность легализации учащимися записи учителей без разрешения, если это используется в их личных образовательных целях или если они хотят использовать запись в качестве доказательства в гражданском или уголовном деле против своей школы.
Если вас уже записали
Если вы уже знаете, что вас записали, постарайтесь сохранять спокойствие. Обратитесь к своему администратору и (если он у вас есть) к представителю профсоюза, чтобы попросить о встрече. Запишите все, что вы помните об уроке в день записи, и соберите все имеющиеся у вас документы об общении с учащимся и его родителями.
Когда вы встречаетесь со своей командой, будьте честны. Если вы сказали что-то сомнительное, признайте это. Нет смысла говорить, что вы не сделали ничего плохого, если они могут не согласиться после просмотра видео. И наоборот, если вы не считаете, что сделали что-то плохое, так и скажите. Не бойтесь напрямую просить поддержки у администрации. И, наконец, помните, что хотя они и раздражают, а иногда и пугают, студенческие записи редко что-то значат.
Прежде всего, как избежать записи
Это большой вопрос для большинства из нас. Хотя учащиеся записывают учителей без разрешения — это то, что может случиться с каждым, есть несколько вещей, которые мы можем сделать на наших занятиях, чтобы свести к минимуму наш риск. К счастью, большинство из них — это занятия, которые многие учителя уже выполняют или могли бы начать делать легко и без особых усилий.
Внимательно изучите потенциально деликатные темы
Планируете говорить о политике, религии, расе, гендере или любой другой теме, о которой у людей есть твердое мнение? Уделите дополнительную минуту повторению этих уроков. Представляете ли вы их и обсуждаете ли вы их честным и правдивым образом? Вы четко понимаете, что такое мнения, а что факты? Есть ли у вас доказательства, которые вы можете предоставить студентам, у которых есть вопросы? Какие вопросы могут задать учащиеся и как вы ответите на них честно и беспристрастно? Выполнив немного больше подготовительной работы перед введением этих уроков, вы почувствуете, что сможете избежать проблем при обучении своих учеников.
Ознакомьтесь с некоторыми из этих замечательных ресурсов по темам, которые в последнее время вызывают много вопросов:
- 10 советов о том, как говорить с детьми о расах и расизме
- ЛГБТК-инклюзивные классы: ресурсы для создания более инклюзивной среды в классе.
- Клиника MAYO: вакцины против COVID-19: узнайте факты
Подведите итоги своего твердого мнения
Может быть трудно сохранять спокойствие, обсуждая вопросы, которые нас глубоко волнуют. Думаете, вам будет трудно сохранять хладнокровие, если ученик не согласится? Убедитесь, что вы подготовились заранее, чтобы вы могли спокойно подойти к проблеме. Развитие навыков критического мышления учащихся, чтобы они могли отличить правду от лжи, является одной из наших самых важных обязанностей как педагогов.
Но будьте бдительны в отношении того, как вы подходите к этим вопросам с теми учениками, которые придерживаются твердого мнения без фактов, подтверждающих его. Мы никогда не стали бы насмехаться или высмеивать ученика за неправильное решение математической задачи. И мы должны стремиться проявлять такой же уровень профессионального сочувствия и уважения к студентам, которые придерживаются неверных взглядов и на другие темы.
Подготовьте почву для безопасного и уязвимого обсуждения
Создав культуру в классе, в которой учащиеся (и учитель!) чувствуют себя в безопасности, их слушают и поддерживают, вы сможете вести сложные беседы более успешно. Будьте честны со своим классом в спорных темах. Научите своих студентов видеть, что, хотя не все мнения могут быть равными, все люди равны. И самое главное, убедитесь, что вы сами моделируете это убеждение. Студенты должны знать, что они могут поделиться с нами мнением, с которым мы можем не согласиться, но что мы все равно будем любить их и заботиться о них. Только тогда они захотят по-настоящему выслушать факты, которым мы можем их научить по этому вопросу.
Знайте, когда уйти
Есть пословица: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». Мы можем создать классы, которые приветствуют и поддерживают всех. Наши уроки можно применять осторожно, чтобы представить справедливую и непредвзятую точку зрения на спорные вопросы. Мы можем способствовать продуктивным дискуссиям между несогласными учениками. Мы можем помочь учащимся подкрепить свое мнение фактами и убедительными аргументами. Чего мы, однако, не можем сделать, так это заставить каждого ученика всегда видеть вещи именно такими, какими нам хотелось бы их видеть.
Столкнувшись со студентом, который не может или не хочет принимать факты, противоречащие его мнению, нам, возможно, придется уйти. Это не означает, что мы теряем надежду или что мы потерпели неудачу как их учитель. Будут и другие возможности связаться. Другие учителя или люди в жизни этого ученика могут добиться большего успеха по целому ряду причин. Или, возможно, этот студент будет придерживаться точки зрения, с которой вы не согласны. Такова жизнь. Но, пытаясь избежать того, чтобы ученики записывали учителей без разрешения, мы должны знать, когда продуктивный и уважительный разговор подошел к концу.
Что это такое и почему это важно в образовании?
Сегодня многие учителя и родители жалуются на отсутствие формальностей в языке учащихся, особенно в письменной форме. Спросите любого преподавателя об использовании так называемого «языка текстовых сообщений» в студенческой письменной речи, и вы, скорее всего, увидите закатывающие глаза, болезненное выражение лица, услышите вздох или жалобу на ухудшение речи.
Однако учащиеся могут не понимать языковой регистр — в разных ситуациях и сценариях используются разные языки и уровни формальности. В то время как у большинства людей есть рабочее понимание этой концепции, студентам, возможно, придется научить или напомнить, что разные сценарии требуют разного языка.
Возможно, первыми соображениями для студентов, когда они говорят или пишут, являются аудитория, тема, цель и место. Многим учащимся необходимо подробно рассказать об этих идеях и о том, как корректировать использование языка на основе этих соображений. При работе с учащимися, изучающими английский язык, важны подробные инструкции по лексике и синтаксису.
АудиторияУчащиеся должны понимать, что для разных аудиторий требуются разные языки.
Например, то, как они разговаривают со своими родителями, может отличаться от того, как они разговаривают со своими братьями и сестрами, когда они одни. Язык, который они используют, скорее всего, изменится, когда они разговаривают с друзьями, и должен снова измениться, когда они разговаривают в школе.
Точно так же при письме учащиеся должны корректировать формальности, тон и словарный запас в зависимости от того, для кого предназначено письмо.
ТемаРазные предметы в школе и разные темы требуют разного стиля речи и письма. Математики, ученые, историки, художники, музыканты и другие используют разные стили, когда говорят или пишут о предмете и теме.
Например, при письме по науке учащиеся должны избегать использования метафор или ненужного языка, быть как можно более краткими, донося до читателя соответствующий принцип, вывод, описание и т. д. Очень важно, чтобы мы, как преподаватели, делились со студентами различными языковыми стилями, используемыми в предметных областях, которые мы обсуждаем и изучаем.
НазначениеУчащиеся должны четко понимать цель своего письма или речи. Для информирования, аргументации, убеждения, описания, рассказа, разделения причин и следствий или для какой-либо другой цели? Когда учащиеся четко понимают цель письма или речи, они могут более точно выбрать языковой регистр для использования.
Кроме того, преподаватели должны будут в явном виде научить студентов соответствующей общей академической лексике, относящейся к конкретной языковой функции. Учителя могут включать инструкции по конкретным структурам предложений, стартовым и сигнальным словам, чтобы помочь учащимся выбрать наиболее подходящий язык для их письменной или устной речи.
МестоположениеРасположение может и часто диктует использование соответствующего регистра. В школьной среде язык и формальности, используемые в классе, должны отличаться от языка, используемого в коридорах или на игровой площадке. Точно так же словарный запас и синтаксис, используемые для ответа на простой вопрос, отличаются от официальной речи в классе.
Учащиеся должны знать, что то, как они говорят, и слова, которые они используют в библиотеке, ресторане и торговом центре, различаются, и они должны соответствующим образом скорректировать свой языковой регистр.
Соображения, перечисленные выше, помогут учащимся начать понимать, как следует использовать язык в различных контекстах. Как только они поймут их или изучат соображения, учащиеся могут узнать и получить примеры пяти языковых регистров.
Учащимся полезно узнать о регистрации, особенно если учащиеся происходят из культурно и языково разных семей. Поскольку люди взаимодействуют друг с другом, допустимо переходить из одного регистра в соседний регистр без каких-либо проблем или неловких моментов. Однако пропуск уровня или даже более одного уровня может быть сочтен неуместным или оскорбительным.
- Фиксированный/статический регистр: Этот регистр редко или никогда не изменяется. Примеры замороженного реестра включают Клятву верности или Преамбулу Конституции.
- Официальный/академический реестр: Этот реестр включает академический язык из речей, прокламаций и официальных объявлений.
- Консультативный регистр: Этот регистр является формальной и приемлемой речью, часто используемой в профессиональной среде. Некоторые примеры этого регистра включают дискурс между учителями и студентами, судьями и юристами, врачами и пациентами, а также между начальником и подчиненным.
- Случайный регистр: Этот регистр используется среди друзей и сверстников и включает неформальную лексику, включая сленг и разговорные выражения. Случайный регистр часто используется среди друзей, товарищей по команде и т. д.
- Личный регистр: Этот регистр предназначен для близких членов семьи, таких как родители, дети, братья и сестры, или близких людей, таких как супруги.
В контексте школы и обучения важно отметить, что учащихся можно научить пяти регистрам и тому, как они используются, но, возможно, что более важно, их следует учить языку, который используется в первых трех перечисленных регистрах.
Студенты столкнутся с языком в замороженном / статическом регистре, поскольку они изучают в основном социальные науки. Преамбула, Клятва верности и другие примеры являются образцовыми ресурсами для изучения истории наряду с выбором языка и слов.
Речи, лабораторные отчеты и другие примеры формального/академического регистра также являются первыми кандидатами на внимательное чтение и анализ текста и языка. Наконец, в школах следует сосредоточить внимание на Консультативном реестре, поскольку учащиеся учатся взаимодействовать с учителями, администраторами, приглашенными докладчиками и друг с другом. Использование и практика этого регистра позволяет учащимся осваивать такие навыки, как собеседование с профессионалом или практика прохождения собеседования при приеме на работу или формальное общение с другим человеком.
Хотя обучение учащихся пяти регистрам может не стоять на первом месте в списке приоритетов обучения, знание регистра полезно, поскольку учителя готовят учащихся к различным контекстам и задачам. Язык, включенный в каждый из этих регистров, предоставляет богатые возможности для обучения языку и содержанию, особенно для изучающих английский язык.
Обучение аудитории, теме, цели и месту в отношении языка, включая устную и письменную речь, принесет пользу учащимся, поскольку мы помогаем им добиться академических успехов.
Проведите студенческие выступления TED-Ed в своей школе
Программа TED-Ed Student Talks предоставляет бесплатный учебный план, который помогает учащимся выявлять, развивать и делиться своими идеями в форме коротких выступлений в стиле TED. Эта учебная программа используется в более чем 130 странах преподавателями в классах, школах, внеклассных учреждениях и образовательных организациях.
Заполните нашу заявку, чтобы предоставить нам больше информации о том, почему вы и ваша организация/школа хотите использовать программу TED-Ed Student Talks. Мы рассматриваем заявки и подтверждаем доступ к нашей учебной программе три раза в год. Чтобы узнать больше о процессе подачи заявки и программе, продолжайте читать ниже.
Подать заявку здесь
Почему мы помогаем развивать и усиливать голос учащихся
Мы верим, что учащиеся получают множество результатов, когда их спрашивают о том, что их волнует, когда они работают в группе над выработкой идей и их приглашают поделиться этими идеями с более широкой аудиторией. . В рамках программы учащиеся развивают навыки 21 века, углубляют отношения между учениками и учителями, а также становятся лучше подготовлены к решению проблем настоящего и будущего.
Как работает программа
Программа TED-Ed Student Talks представляет собой бесплатную учебную программу, основанную на деятельности, которую преподаватели могут использовать либо с группой учащихся в классе, во внеклассной обстановке, либо в качестве подключаемого модуля к действующая программа в молодежной/образовательной организации . Когда заявка преподавателя одобрена, он получает доступ к настраиваемой виртуальной интерактивной обучающей платформе в нашем пространстве сообщества TED. Здесь они получат доступ к учебным ресурсам и возможность связаться с нашей командой и другими преподавателями, использующими программу. Мы предлагаем каждому преподавателю подать собственное заявление, чтобы получить доступ к учебной платформе и ресурсам.
Как работает процесс подачи заявок
Мы рассматриваем и одобряем заявки три раза в год, и утвержденные преподаватели получают доступ к нашим учебным ресурсам в течение 12 месяцев с даты их утверждения. Заявка всегда открыта, и мы одобрим заявки 1 апреля, 1 августа и 1 декабря . Вы можете выбрать одну из этих дат после запуска приложения. Кандидаты будут делиться личной информацией, и кандидаты должны: быть старше 21 года, подавать заявку на английском языке и либо работать напрямую, либо поддерживать преподавателей, которые работают со студентами в возрасте от 6 до 18 лет (не на университетском уровне).
Мы просим соискателей отнести свою организацию к одному из следующих типов:
- Школа (например, средняя школа Ноттингема)
- Группа школ (например, школьный округ Элизабет Форвард)
- Некоммерческое местное отделение/местоположение (например, Boys and Girls Club El Пасо)
- Национальный/Международный некоммерческий офис (например, Исмаилитский Тарикат и Совет по религиозному образованию Канады)
Как вы можете участвовать в программе
1
Шаг 1
Подумайте, когда бы вы хотели запустить программу. При подаче заявки вы можете выбрать 1 апреля, 1 августа или 1 декабря в качестве даты начала доступа к нашим ресурсам.
2
Шаг 2
Подать заявку! Требуется 5-10 минут, чтобы подробно рассказать о вашей организации, вашей роли преподавателя, ваших учениках и ваших планах по использованию учебной программы в вашей организации.
3
Шаг 3
Во время рассмотрения заявки мы можем отправлять вам дополнительные вопросы с нашего адреса электронной почты [email protected]. Мы отправим электронное письмо со статусом вашей заявки 1 апреля, 1 августа или 1 декабря.
1
Шаг 1
Подумайте, когда бы вы хотели запустить программу. При подаче заявки вы можете выбрать 1 апреля, 1 августа или 1 декабря в качестве даты начала доступа к нашим ресурсам.
2
Шаг 2
Подать заявку! Требуется 5-10 минут, чтобы подробно рассказать о вашей организации, вашей роли преподавателя, ваших учениках и ваших планах по использованию учебной программы в вашей организации.
3
Шаг 3
Во время рассмотрения заявки мы можем отправлять вам дополнительные вопросы с нашего адреса электронной почты tededstudents@ted. com. Мы отправим электронное письмо со статусом вашей заявки 1 апреля, 1 августа или 1 декабря.
Подать заявку здесь
Учащиеся развивают навыки 21 века посредством учебных мероприятий
Определите элементы отличной идеи
Критически подумайте об идеях, с которыми они столкнулись в Интернете и в реальной жизни
Исследуйте, разработайте и превратите свои идеи в убедительные устные рассказы
Приобретите уверенность, чтобы делиться идеями со своими сверстниками и сообщество
Давать и получать значимые отзывы об идеях друг друга
Подать заявку здесьУчащиеся делятся разработанными идеями со своими сообществами и миром
У преподавателей есть возможность загружать записанные видео своих учеников в команду TED-Ed. Номинированные видео могут быть опубликованы по всему миру на нашем канале TED-Ed Student Talks Youtube.
06:24
Перфекционизм: наставник, которого я перерос
TED-Ed Student Talks
11 215 просмотров•
09:47
Какую роль в вашей жизни играют ярлыки?
TED-Ed Student Talks
4 495 просмотров•
07:44
Уродливая история школ-интернатов
TED-Ed Student Talks
6 657 просмотров•
08:35
От войны к миру: путь студента
TED-Ed Student Talks
1 835 просмотров•
12:02
СДВГ: найти то, что работает для меня
TED-Ed Student Talks
185 655 просмотров•
05:50
Чему, пытаясь помочь моему другу, я научился в отношении психического здоровья
TED-Ed Student Talks
8 752 просмотра•
07:21
Вода драгоценна. Земля драгоценна. Мои люди бесценны.
TED-Ed Student Talks
4 725 просмотров•
08:19
Один из способов создать более инклюзивную школу
TED-Ed Student Talks
12 275 просмотров•
10:53
Очистка наших океанов: большой план для большой проблемы
TED-Ed Student Talks
43 610 просмотров•
12:55
Рассказываю всю свою историю: когда многие культуры говорят одним голосом
TED-Ed Student Talks
6 933 просмотра•
Часто задаваемые вопросы
Студенты работают вместе, чтобы обсудить и отметить творческие идеи. Используйте гибкую программу публичных выступлений TED-Ed в качестве руководства и вдохновляйте будущих спикеров и лидеров TED своими собственными журналами идей. Хотите узнать больше? Погрузитесь в подробности, загрузив этот информационный пакет.
Эта программа предназначена для поддержки групп учащихся в возрасте от 6 до 18 лет, учащихся старших классов/старших классов и младше.
После утверждения преподаватели получают доступ к нашему пространству TED Community с управляемым обучением специально для лидеров студенческих выступлений TED-Ed. Это виртуальная интерактивная учебная платформа с загружаемыми ресурсами и пространством для общения с другими лидерами. Мы предоставляем различные ресурсы: основное руководство для преподавателей, журнал студенческих идей, рекомендации по брендингу и логотипы, рекомендации по проведению мероприятий, обучающие видео, звонки с нашей командой и многое другое.
В настоящее время средний размер группы составляет около 20-30 студентов. Если вы хотите, чтобы одновременно собиралась большая группа студентов (более 50 студентов), мы предлагаем вам найти соруководителя и кого-то, кто может помочь во время встреч. Также есть много возможностей делегировать некоторые обязанности по совещанию студентам!
Если вы работаете на административной должности в школе или организации и планируете привлечь несколько групп преподавателей и учащихся, вы можете указать это в своем заявлении. В разделе «Тип организации» вы можете указать, что вы являетесь более крупной организацией, после чего наша команда свяжется с вами, чтобы помочь всем преподавателям в вашей сети получить доступ к нашей учебной платформе сообщества TED и связать вашу сеть. школ вместе в нашей системе.
Прямо сейчас, когда вы отправляете заявку, указанную выше, наши ресурсы, пространство сообщества, поддержка сообщества и канал YouTube доступны только на английском языке.