Симультанность в психологии: симультанный | это… Что такое симультанный?
Симультативность это
Ко всем записям блога. Хозяин дневника: Прямой удар по kokам. Поделиться с друзьями. Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль! Зарегистрируйтесь без указания e-mail всего за 1 минуту!
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Особенности зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
- симультанный
- Симультанный контраст
- Рабочие материалы, часть первая
- Психология и соционика
- Симультанность
- Вы точно человек?
- Рабочие материалы, часть первая
- Всё о цвете
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ОДИНОЧЕСТВО ХРИСТА (СИМУЛЬТАННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ)
youtube.com/embed/A1PJ8khvF30″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Особенности зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
Даже неопытный новичок способен нанести рукой неожиданный одиночный удар достаточно быстро на расстоянии досягаемости объекта. Нейтрализовать удар на такой ближней дистанции сложно. Время реакции на не ожидаемый удар плюс ответное действие занимают больше времени, чем выполнение самого удара.
Как не пропустить такую атаку? Решение этой проблемы в стиле Ю. Рассмотрим сейчас только один элемент позиции Ю. Имитируя прообраз насекомого, практикующий выдвигает свои руки вперёд достаточно далеко от своего тела и как можно ближе к телу противника. По возможности, он старается войти в контакт с конечностями или другими частями его тела. Выдвинутое вперёд положение рук позволяет распознавать любые действия оппонента будь то агрессивная атака или тактическое изменение положения тела на самых ранних стадиях.
Сокращение драгоценного времени осуществляется двумя путями:. Грубо говоря, Богомол не должен проходить через следующие фазы: распознавание угрозы как правило визуальное , передача этой информации в центральную нервную систему для оценки, выработка плана адекватных ответных действий, трансмиссия этого плана в периферийную нервную систему для стимуляции необходимых мышечно-скелетных групп, выполнение собственно ответного действия.
При комбинированных нападающих действиях противника эта цепочка удлиняется из-за дополнительного цикла обратной связи, необходимого для постоянной коррекции адекватных действий бойца. Во-вторых, руки Богомола не теряют время на выдвижение из основной позиции в то место, где собственно начинается защита, как, например, блокировка удара.
Все защитно-атакующие действия выполняются с минимальными энерго затратами. В случае защиты агрессия противника гасится на её начальной фазе, когда удар, например, не достиг своей максимальной разрушительной мощности.
Доставка удара происходит с короткой дистанции. Повторные удары инициируются с того места, где рука оказалась после первого удара. Речь идёт даже не об уникальной способности выдвинутых рук сочетать атаку и защиту в одном техническом действии, а в развитии тонкой тактильной чувствительности.
Это качество распознавать тактильные сигналы извне, пожалуй, наиболее существенно, и стоит над всеми другими модельными характеристиками Богомола-Бойца. В реальном ближнем бою практически нет времени на общепринятую реакцию на агрессию. Более того, многие действия противника элементарно не видны. Раскрывая это, можно предположить, что их ответ на изменяющуюся ситуацию базируется не на аналитическом анализе центральной нервной системы тех сигналов, что приходят от визуальных рецепторов, а скорее на целостном комплексе сигналов от всех задействованных сенсорных механизмов тела, где тактильные играют доминирующую роль.
Результатом является лучший контроль над оппонентом и ситуацией в целом, что позволяет пресечь бой в кратчайшее время. Известно, что человеческий мозг часто чрезмерно реагирует на визуальные раздражители. Тактильный контроль Богомола позволяет бойцу быть более сбалансированным в психологическом плане, действуя адекватно на пониженном эмоциональном фоне.
Чувствительные руки Богомола также открывают возможность использовать энергию противника против него самого. Например, ощущая стартовый момент удара, руки Богомола могут следовать по линии атаки противника для их захвата и выдергивания. Первоначальный импульс удара и добавочная энергия Богомола, направленные по одному и тому же вектору, превращают такое простое действие в разрушительный акт. Дислокация плеча, разбалансировка и открытие для последующих контратакующих действий позволят Богомолу пресечь бой.
Тем не менее, если вы хоть раз пытались захватить атакующую руку, вы знаете как не просто это сделать. Распознавая начало удара, Богомол имеет достаточно времени, чтобы двигаясь вместе с рукой оппонента преобразовать его удар в свой захват.
Хорошо развитая чувствительность разрешает Богомолу выбирать ответный ход на любые изменения в состоянии оппонента.
Постоянно задействованный через руки круг обратной связи помогает бойцу вносить коррекции в ответные действия симультативно, переходя от одного к другому без дискретных разрывов на перезарядку. При этом атакующий своими шагами зачастую сам предопределяет характер контратак. WuTaiShan — колыбель Ю. Мораль и этика семьи Ю. Социальные сети. В других странах. Рабочие материалы, часть первая.Руки Богомола. Все права защищены.
симультанный
Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порожденные цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Симультанный контраст, как и последовательный контраст, по всей вероятности, возникает по одной и той же причине. Можно поставить следующий опыт: на большой, ярко окрашенной плоскости разместить маленький черный квадрат, а затем поверх положить листок папиросной бумаги. Если эта плоскость окрашена в красный цвет, то черный квадрат будет казаться зеленоватым, если в зеленый, то черный квадрат покажется красноватым, на фиолетовом фоне — желтоватым, а если поместить его в желтый, то черный квадрат будет казаться фиолетово-серым.
ния обусловлена неизученностью это- го стремительно журналистики оставляли это явление без должного .. передачи симультативно выходят на.
Симультанный контраст
Децентрированность как сущностная характеристика философского и художественного языков постмодернизма. Шуб Мария Львовна,. Челябинской Государственной Академии Культуры и Искусств,. Идеи хаоса и множественности в связи с развитием во 2-й половине XX века теорий синергетики стали ключевыми в системе постмодернистской концепции. Они предстают некими общими родовыми категориями, по отношению к которым все остальные игра, цитатность, симультативность и пр. Впервые данные категории в контексте их роли в постмодернистской парадигме осветил известный французский философ Ж. То есть, центр является уникальным уже по определению и представляет собой в структуре именно то, что управляет этой структурой, в то же время само избегает структурности. Он парадоксальным образом находится внутри структуры и вне ее, находится в центре целостности и, однако, ей не принадлежит, эта целостность имеет свой центр где-то в другом месте. Для Ж. По мнению писателя, философа, семиотика У.
Рабочие материалы, часть первая
Существует два способа восприятия мира. Научным языком они называются так: сукцессивный и симультанный. Сукцессивный способ — это последовательное восприятие информации, шаг за шагом, сначала первое, потом второе и только потом — третье. Такое восприятие растянуто во времени. Действуя таким способом, мы последовательно, одно за другим, узнаём нечто об этом мире.
Ломов, ; В.
Психология и соционика
Этот выразительный синтез должен отныне быть сформулирован с достаточной точностью: трансформация монодического мира в полифоническую песнь, в которой голоса, присутствие воли, сущностные силы выражают и манифестируют психологические порядки перманентной драмы чувственной жизни — от индивидуального до универсального. Для обозначения этой поэзии Барзен предлагал много определений: симультанная, панритмическая, вокальная, гармоническая, полимелодическая, орфическая или драматическая и т. Теоретический радикализм Барзена можно сравнить по своей абсолютности и парадоксальности лишь с радикализмом итальянских футуристов. Сначала идеи Барзена вызвали большой энтузиазм у Аполлинера , который в г. Для футуристов это понятие обозначало и конкретный приём, и особый стиль жизни, атмосферу, как отмечает исследователь Б. Во Франции художник Робер Делоне использовал с г.
Симультанность
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Помогите решить практическую работу 1 ставка. Срочно помогите что делать грозит отчисление 1 ставка. Техническая механика тест 1 ставка. Объясните и исправьте ошибки из сочинений учащих- ся, связанные с неправильным использованием иноязычных слов. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.
Живопись — это любовь! Все, на что упал любящий взгляд художника, превращается в драгоценность. Тщательно прорисованная.
Вы точно человек?
Даже неопытный новичок способен нанести рукой неожиданный одиночный удар достаточно быстро на расстоянии досягаемости объекта. Нейтрализовать удар на такой ближней дистанции сложно. Время реакции на не ожидаемый удар плюс ответное действие занимают больше времени, чем выполнение самого удара.
Рабочие материалы, часть первая
Текст настоящей работы возник из аналогичного желания: взглянуть на исторические процессы взаимодействия различных искусств литературу мы здесь и далее также будем приравнивать к искусствам. Каждая художественная эпоха стремилась к такому идеалу. Вместе с тем в последние сто — сто пятьдесят лет появились также определенные новые условия, благодаря которым синтетические, симультанные художественные формы принимают ныне размеры гиперобъектов, являясь продуктами т. Искусство вечно, оно запечатлевает Вечность, и стремится соединиться с ней, в ней раствориться. Эта мысль управляет художником давно; есть некоторые свидетельства в пользу того, что она руководит им и сегодня. Путь к Вечному у каждого мастера, понятно, свой собственный.
На русский язык слово «feeling», применительно к Кунг Фу, перевести достаточно сложно. Все синонимы будут ложиться очень близко к истинному смыслу слова, но всё же рядом с ним.
Всё о цвете
To browse Academia. Skip to main content. Log In Sign Up. Inna Pokazanyeva. Автором выделяются характерные черты каждого из трех этапов эволюции географического телевидения, а также приводятся наиболее яркие примеры телепрограмм, иллюстрирующие эти этапы.
Для футуристической живописи характерны композиции : с раздробленными на фрагменты фигурами и пересекающими их острыми углами; с преобладающими формами зигзага, спирали, эллипса, воронки, скошенного конуса. Симультанность была распространена в средневековом театре и иконописи , затем надолго исчезла из искусства. Возродилась и стала широко применяться в XX веке. Принцип симультанности был перенесен из театра в средневековые фрески и рельефы.
Симультанный, сукцессивный факторы и фактор межполушарного взаимодействия. — Мегаобучалка
Заканчивая описание нейропсихологических факторов, рассмотрим в сочетании еще три: симультанный, сукцессивный и межполушарного взаимодействия. По собственному опыту многие люди знают, что существует информация, которая доступна восприятию и переработке только в случае последовательного ее поступления (по частям). Наиболее понятным подтверждением этому является восприятие речи. Звуки речи, слова и фразы мы слышим по мере их поступления, шаг за шагом. То же самое относится и к самостоятельному высказыванию, которое развернуто во времени и реализуется в определенной последовательности. Двигательные навыки и другие действия, выполняемые в соответствии с программой (например, приготовление борща), также характеризуются поэтапным выполнением. Оценка приближающегося или удаляющегося звука связана с возможностью сопоставления громкости по мере ее постепенного увеличения или уменьшения. Узнавание удаленного объекта, движущегося навстречу, также происходит постепенно: движущееся пятно — животное — это собака или кошка – кошка — соседский кот Барсик. Иными словами, есть виды информации или условия восприятия и действий, требующие последовательной (сукцессивной) обработки.
В отличие от этого, существуют такие формы восприятия и действий, в которых переработка осуществляется целостно, одномоментно, как говорят, с ходу. Такая форма психического отражения обозначается как симультанная. Узнавание знакомых или ожидаемых объектов, припоминание заученных в детстве результатов таблицы умножения и простых арифметических действий, узнавание времени на часах, ориентировка в знакомой местности (идти «на автопилоте») — все это осуществляется на основе фактора симультанности. Порой человек даже затрудняется ответить, на основании чего он делает целостное заключение о том или ином объекте. Так, например, мы узнаем знакомое и близкое лицо спустя много лет и несмотря на происшедшие в нем изменения. В таких случаях обычно люди говорят: «Ты совсем не изменился», хотя на самом деле наша память удерживает некий целостный образ, не зависящий от появившихся морщин, изменения цвета волос, прически и т.д.
Сукцессивность и симультанность отчетливо просматриваются в процессе мышления, которое может быть последовательным, рассуждающим (решение арифметической задачи) или целостным, интуитивным в случае получения ответа сразу, без промежуточных действий (понимание содержания сюжетной живописи с опорой на название картины).
Сукцессивность и симультанность связаны между собой, как связаны целые и составляющие его части, где части так сращиваются друг с другом, что уже не видны. Моделью, иллюстрирующей это положение, являются разрезные картинки. Кстати, разрезать (выделить части) можно ведь несколькими способами. Таким образом, часть определяется целым, а целое — частью, но при этом целое не является механическим результатом соединения частей, которые подчиняются законам структуры целого. Вместе с тем и часть не живет самостоятельной жизнью, без учета взаимосвязей, в которые она включена.
Восприятие речи происходит сукцессивно, но ее понимание основано на факторе симультанности. Известно, что понимание иностранной речи при не очень успешном владении ею облегчается знанием контекста, то есть знанием того, о чем пойдет разговор в целом.
Обращаясь к этим примерам, мы всего лишь хотели подчеркнуть, что сукцессивность и симультанность взаимосвязаны в эффективной психической деятельности, дополняя друг друга.
Фактор сукцессивности обеспечивается работой структур, объединенных в левое полушарие мозга, а фактор симультанности реализуется его правым полушарием. Связи между этими большими церебральными органами осуществляются благодаря специальным отделам мозга, важнейшим из которых является мозолистое тело. Именно оно обеспечивает межполушарное взаимодействие и взаимную дополнительность сукцессивных и симультанных стратегий психического отражения.
В онтогенезе сукцессивность, симультанность и межполушарное взаимодействие формируются постепенно, несинхронно и имеют большие индивидуальные различия, особенно заметные в случае дисгармоничного развития в сторону преобладания одного из этих факторов при недостаточной сформированности межполушарных связей как на морфологическом, так и на функциональном уровнях.
Читатель не может не согласиться, что усвоение почти всех учебных дисциплин, можно сказать, немыслимо без понимания соотношения в диадах «часть-целое», «целое-часть». Дети с недостаточной сформированностью фактора симультанности затрудняются, например, при восприятии условия арифметической задачи в целом, о чем свидетельствует часто встречающееся при его повторении «забывание» вопроса, придающего задаче завершенность. При чтении может иметь место пропуск слов, что препятствует пониманию текста и указывает на частичность, фрагментарность его восприятия. Аналогичные ошибки обнаруживаются в письме. Отсутствие видения целостной конструкции слова препятствует выделению в нем структурных элементов (корень, приставка и др.). Рисуя домик, ребенок сначала изображает его, отдельные детали и лишь потом доходит до общего контура, в котором детали не размещаются соразмерно, а располагаются как попало.
В отличие от этого, при несформированности фактора сукцессивности и возникают затруднения в выделении части из целого, анализ последнего. Дробление условия арифметической задачи на значимые для составления программы решения звенья, отдельное понимание представленных в условии задачи соотношений, выделение вопроса из целостного каркаса задачи опираются на сукцессивные процессы.
Составление плана изложения или сочинения, предполагающее наличие представлений о целом в последовательности начала, середины и конца, также может быть затруднено. При запоминании текстов ребенок может воспроизвести общий смысл, но не справляется с припоминанием деталей, в том числе и существенных. В графических видах деятельности при рисовании целого пропускаются его детали. Решение сложных примеров, включающих в себя ряд последовательных действий, также может быть затруднено в связи с несформированностью операций разделения целого на части.
Описанные явления, характерные для недостаточного развития каждого из рассматриваемых факторов, могут наблюдаться в разных сочетаниях при несформированности межполушарного взаимодействия. В этом случае не происходит обмена информацией между полушариями мозга, а сукцессивность и симультанность существуют как два отдельных процесса. В зависимости от целого ряда внешних и внутренних условий деятельности и индивидуального опыта ребенка одни виды активности реализуются только при последовательной переработке информации, другие — при целостной.
Заключая описание основных нейропсихологических факторов, лежащих в основе психической деятельности и особенно значимых для ее формирования в детском возрасте, необходимо отметить следующее. Названные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющих психических процессов. Нейропсихология — наука достаточно молодая, и многое в ней находится в стадии разработки. Вместе с тем названные здесь факторы действительно являются основными, поскольку на основании оценки их состояния можно осуществлять диагностику развития познавательных процессов. В этом читатель сможет убедиться, познакомившись с соответствующими главами данной книги. Уделив столь большое место описанию факторов мы хотели привлечь внимание читателя к тому, что в познавательной сфере ребенка целесообразно рассматривать различные процессы на основе их общих составляющих. Традиционное для психологии выделение таких психических функций, как восприятие, память, речь, внимание, мышление и движение при этом не исключается. Данные нейропсихологии, однако, показывают, что эти процессы имеют сложное внутреннее строение, свою динамику развития и, главное, связаны между собой в объединяющих их общих звеньях. для понимания логики развития ребенка и возможных трудностей в обучении, на наш взгляд, более эффективной и прогностически ценной является диагностика не отдельных психических процессов, а тех «сквозных» компонентов, которые создают базис для их содружественного развития.
Выявление недостаточно сформированного фактора в качестве слабого звена, которое обнаруживает себя в дефицитарности, как правило, не одного, а нескольких психических процессов (нейропсихологический синдром), позволяет определить «мишень» психолого-педагогической коррекционной помощи ребенку с трудностями в обучении. Важно, что в этом случае коррекционному воздействию подлежит комплекс психических функций, что соответствует представлениям о системном строении психики.
Преимущества нейропсихологической диагностики состоят еще и в том, что путем анализа уровня сформированности основных факторов можно выявить не только слабые, но и сильные, нормально развитые базисные составляющие психики. Именно они могут и должны учитываться в прогнозе о зоне ближайшего развития ребенка. Кроме того, именно на их полноценное функционирование следует опираться при построении программ коррекционной работы с ребенком.
Наконец, нейропсихологический синдромный факторный подход позволяет рассматривать онтогенез с учетом закономерностей становления и развития психики и мозга в их единстве.
Симультанный, симультанность | Орфизм: VIKENT.RU
Художник Анри-Мартен Барзен / Henri-Martin Barzun [1860-1943] написал: написал эссе «Эра драмы», в январе 1913 г. — «От символа к драме», в мае 1913 г. — «Симультанные голоса, ритмы и песни»; а также выпустил журнал «Стихотворение и драма» (1912-1913).
«Подзаголовок «Эры драмы» — «Эссе о современном поэтическом синтезе» — претендовал на универсальность, как это было характерно и для других течений авангарда. Концепция Барзена была основана на идее «психологической песни человека» и «психологической драматизации», которая достигает в настоящее время наибольшей полноты, проявляясь одновременно «коллективным принципом и личной силой» в самых разных сферах искусства и литературы.
Согласно Барзену, творчество должно основываться на особом ритме, который он называет «драматическим» или «психологическим». «Драматическая песнь» служит для того, чтобы «приспособить лирическую песнь к современной жизни, чтобы расширить естественное пение до уровня поэтического видения. Этот выразительный синтез должен отныне быть сформулирован с достаточной точностью: трансформация монодического мира в полифоническую песнь, в которой голоса, присутствие воли, сущностные силы выражают и манифестируют психологические порядки перманентной драмы чувственной жизни — от индивидуального до универсального. Таким образом, одноголосый лиризм усиливается, расширяется и расцветает, будучи драматизованным психологически с помощью многочисленных голосов». […]
Наиболее оригинальным и вместе с тем вызвавшим много полемики и обвинений в плагиате было основополагающее понятие «симультанность». Всеобщая «драма» происходит не только во взаимоотношениях между человеком и миром, но она пребывает во всём, с того момента, как возникают «симультанные восприятие и откровения». Поэт должен «заставить звучать универсальную драму в своем произведении посредством полифонии одновременных голосов мира». Для обозначения этой поэзии Барзен предлагал много определений: симультанная, панритмическая, вокальная, гармоническая, полимелодическая, орфическая или драматическая и т.п. Принцип «симультанной драматической песни» (chant dramatique simultanne, или «симультанного драматического пения», ибо слово chant можно перевести здесь и как песнь, и как пение) состоит в том, что сам поэт как бы «стирается», «уничтожается» перед теми голосами, которые он призван воплотить, — он выступает в роли вместилища этих голосов.
Вместе с поэтом уничтожается и ценность самой письменной фиксации голосов — в манифесте «Голоса, ритмы и симультанные голоса» Барзен противопоставляет песнь как живую реальность поэзии — и письмо, чернила, бумагу и саму книгу, которые душат и убивают истинную поэзию. То есть, если буквально следовать Барзену, получается, что драматическая поэзия может быть только «хором», никогда не фиксирующим творения в письменном виде. В 1920-1930-е годы критики видели оригинальность «драматизма» в его музыкальности. Теоретический радикализм Барзена можно сравнить по своей абсолютности и парадоксальности лишь с радикализмом итальянских футуристов.
Сначала идеи Барзена вызвали большой энтузиазм у Аполлинера, который в 1913 г. считал, что драматизм является «выражением нашей эпохи, когда универсальное и индивидуальное отвечают друг другу, пребывая в постоянном и восхитительном конфликте», именно в драматизме он видел выражение нового лиризма.
Однако претензии Барзена на то, чтобы считаться изобретателем «симультанности», вызвали большую полемику. И слово (к моменту создания «Эры драмы» были довольно распространены слова simultaneite — симультанность, simultanisme, simultaneisme — симультанизм, или симультанеизм, simultane — симультанный), и связанные с ним понятия широко использовались начиная с итальянских футуристов. Для футуристов это понятие обозначало и конкретный приём, и особый стиль жизни, атмосферу, как отмечает исследователь Б. Пар. Во Франции художник Робер Делоне использовал с 1912 г. («Симультанные окна, выходящие в Город») принцип «симультанных контрастов» и выставил в 1913 г. в Берлине около 20 полотен, где был применён этот приём. Аполлинер напечатал в декабре 1912г. текст-манифест Робера Делоне «Реальность. Чистая живопись». В мартовском номере «Монжуа» 1913 г. Аполлинер сам описал последнюю тенденцию, которую он называет «чистой живописью», или «симультанностью», используя в качестве примера тезисы упомянутого манифеста и картины Делоне, вводя новый синоним симультанности — «орфизм».
В отличие от Делоне, сосредоточенного на описании техники достижения «симультанных контрастов», Аполлинера заботит соотношение между симультанностью и мироощущением поэта: «Наша душа живет в гармонии. Гармония может порождать только симультанность, при которой объёмы и пропорции света достигают души, высшего чувства наших глаз. Только эта симультанность и является творчеством; все остальное — лишь перечисление, созерцание, этюд. Эта симультанность и есть сама жизнь». С другой стороны, понятие орфизма Аполлинер применял к футуристам. […]
Вернемся к Барзену. Идея «симультанности», которую он считал своим изобретением, вызвала в 1914 г. большую полемику в авангардистских кругах. В 1914 г. Барзен выпустил «Манифест поэтического симультанизма», из которого он демонстративно исключил Аполлинера».
Гальцова Е.Д., Французский вектор авангарда, в Сб.: Авангард в культуре ХХ века (1900-1930): теория, история, поэтика, в 2-книгах, Книга 2 / Под ред. Ю.Н. Гирина, М., «ИМЛИ РАН», 2010 г., с. 225-227.
Постоянство одновременности — PubMed
. 2004;33(9):1049-60.
дои: 10.1068/p5169.
Агнешка Копинска 1 , Лоуренс Р. Харрис
принадлежность
- 1 Центр исследований зрения, Йоркский университет, Торонто, Онтарио M3J 1P3, Канада. [email protected]
- PMID: 15560507
- DOI: 10.1068/p5169
Агнешка Копинска и др. Восприятие. 2004.
. 2004;33(9):1049-60.
дои: 10.1068/p5169.
Авторы
Агнешка Копинска 1 , Лоуренс Р. Харрис
принадлежность
- 1 Центр исследований зрения, Йоркский университет, Торонто, Онтарио M3J 1P3, Канада. [email protected]
- PMID: 15560507
- DOI: 10. 1068/p5169
Абстрактный
Звуку и свету требуется разное время, чтобы достичь соответствующих рецепторов, преобразоваться и передаться в кору. Время их обработки также зависит от таких факторов, как интенсивность и эксцентриситет сетчатки. Мы оценили способность испытуемых правильно воспринимать одновременность, несмотря на эти вариации. Между компонентами пар звук/свет вводились временные асинхронии до 200 мс. Используя метод постоянных раздражителей, семь испытуемых судили, что появилось раньше. Расстояние, а значит, и время прихода парных зрительных и слуховых целей варьировали от 1 до 32 м. Интенсивность зрения варьировали, рассматривая цель через очки с ослаблением на 1,8 дБ, и эксцентриситет сетчатки в 20 градусов сравнивали с центральным изображением. Несмотря на большие различия во времени реакции, которое изменялось предсказуемым образом в зависимости от параметров стимула, синхронизация звуковых и световых пар, оцененная как одновременная, соответствовала моменту, когда свет и звук покидали источник одновременно. Почти полная компенсация была обнаружена во всех испытанных условиях, что свидетельствует о том, что эти существенные, но предсказуемые изменения во времени могут быть приняты во внимание при создании постоянства одновременности.
Похожие статьи
Перекалибровка восприятия временного порядка за счет воздействия аудиовизуальной асинхронности.
Врумен Дж., Кителс М., де Гелдер Б., Бертельсон П. Вромен Дж. и соавт. Мозг Res Cogn Brain Res. 2004 дек.; 22(1):32-5. doi: 10.1016/j.cogbrainres.2004.07.003. Мозг Res Cogn Brain Res. 2004. PMID: 15561498
Аудиально-визуальная временная интеграция как функция расстояния: отсутствие компенсации времени передачи звука в человеческом восприятии.
Левальд Дж. , Гуски Р. Левальд Дж. и др. Нейроски Летт. 2004 4 марта; 357 (2): 119-22. doi: 10.1016/j.neulet.2003.12.045. Нейроски Летт. 2004. PMID: 15036589
Влияние воздействия асинхронных комбинаций звуковых, визуальных и тактильных стимулов на восприятие одновременности.
Харрар В., Харрис Л.Р. Харрар В. и др. Опыт Мозг Res. 2008 г., апрель; 186 (4): 517-24. doi: 10.1007/s00221-007-1253-0. Epub 2008 9 января. Опыт Мозг Res. 2008. PMID: 18183377
Суждения одновременности и временного порядка демонстрируют различное время реакции и тренировочные эффекты.
Мэтьюз Н., Уэлч Л., Ахтман Р., Фентон Р., Фитцджеральд Б. Мэтьюз Н. и др. ПЛОС Один. 2016 12 января; 11 (1): e0145926. doi: 10.1371/journal.pone. 0145926. Электронная коллекция 2016. ПЛОС Один. 2016. PMID: 26756716 Бесплатная статья ЧВК.
Объединение зрительной и слуховой информации.
Берр Д., Але Д. Берр Д. и соавт. Прог Мозг Res. 2006;155:243-58. doi: 10.1016/S0079-6123(06)55014-9. Прог Мозг Res. 2006. PMID: 17027392 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Различия поля зрения при обработке временной синхронизации для аудиовизуальных стимулов.
Такэсима Ю. Такэсима Ю. ПЛОС Один. 2021 16 декабря; 16 (12): e0261129. doi: 10.1371/journal.pone.0261129. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34914735 Бесплатная статья ЧВК.
Сенсорный опыт во время ранних сенситивных периодов формирует кросс-модальные временные искажения.
Бадде С., Лей П., Раджендран С.С., Шариф И., Кекунная Р., Рёдер Б. Бадде С. и др. Элиф. 2020 25 августа; 9: e61238. doi: 10.7554/eLife.61238. Элиф. 2020. PMID: 32840213 Бесплатная статья ЧВК.
Нейронные корреляты сознания и внимания: два родственных процесса мозга.
Нани А., Мануэлло Х., Манкузо Л., Лилоя Д., Коста Т., Кауда Ф. Нани А. и др. Фронтальные нейроски. 201931 октября; 13:1169. doi: 10.3389/fnins.2019.01169. Электронная коллекция 2019. Фронтальные нейроски. 2019. PMID: 31749675 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Диссоциация последовательной зависимости субъективного временного порядка от субъективной одновременности.
Ресио Р.С., Краво А.М., де Камарго Р.Ю. , ван Вассенхове В. Ресио Р.С. и др. ПЛОС Один. 9 октября 2019 г .; 14 (10): e0223184. doi: 10.1371/journal.pone.0223184. электронная коллекция 2019. ПЛОС Один. 2019. PMID: 31596862 Бесплатная статья ЧВК.
Глубокая аудиовизуальная интеграция: мультисенсорная связь и усиление в зависимости от расстояния.
Ноэль Дж.П., Моди К., Уоллес М.Т., Ван дер Ступ Н. Ноэль Дж. П. и др. Опыт Мозг Res. 2018 июль; 236 (7): 1939-1951. doi: 10.1007/s00221-018-5274-7. Epub 2018 26 апр. Опыт Мозг Res. 2018. PMID: 29700577 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Нарушения зрительной одновременности | SpringerLink
Нарушения визуальной одновременности
Скачать PDF
- Опубликовано:
- Уильям Р. Уттал 1
Восприятие и психофизика том 7 , страницы 133–136 (1970 г.)Процитировать эту статью
204 доступа
6 цитирований
Сведения о показателях
Abstract
Мы представляем результат двух экспериментов, демонстрирующих способность Os обнаруживать асинхронии в зрительных стимулах в диапазоне 0—100 мсек. Такие результаты являются дополнительными примерами способности со стороны человека O использовать информацию о временном порядке с точностью, превышающей обычные результаты экспериментов с визуальной «одновременностью». Таким образом, условные нации одновременности и ее следствие, психологический момент, могут быть отражением психофизической техники, а не биологической функции сенсорных систем.
Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи
Ссылки
АЛЛПОРТ Д. А. Феноменальная одновременность и гипотеза момента восприятия. Британский журнал психологии, 1968, 59, 395–406.
ПабМед Google ученый
FRAISSE, P. Одновременное визуальное восприятие и маскирование последовательно представленных букв. Восприятие и психофизика, 1966, 1, 285–287.
Google ученый
КАНЕМАН Д. Метод, выводы и теория в исследованиях визуальной маскировки. Психологический вестник, 1968, 70, 404–425.
Артикул пабмед Google ученый
ЛИХТЕНШТЕЙН, М. Феноменальная одновременность с неравномерным распределением времени компонентов зрительного стимула. Перцептивные и моторные навыки, 1961, 12, 47–66.
Артикул Google ученый
МАЙЗНЕР М.С., ТРЕССЕЛЬТ М.Е. и ХЕЛФЕР М.С. Предварительная модель обработки визуальной информации с последовательным вводом. Приложения к монографии Psychonomie, 1967, 2 (полностью № 23), 91–108.
Google ученый
PIERON, H. Ощущения: их функции, процессы и механизмы . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1952.
Google ученый
ПОЛЛАК И. Может ли бинауральная система сохранять временную информацию для дзиттей? Журнал Акустического общества Америки, 1968, 44, 968–972.
Артикул пабмед Google ученый
РОБИНСОН, Д. Н. Визуальное различение временного порядка. Наука, 1967, 156, 1263–1264.
Артикул пабмед Google ученый
ТОР, Д. Х. Стратегии наблюдателя при дихоптическом просмотре последовательных стимулов. Psychonomie Science, 1968, 12, 41–42.
Google ученый
UTTAL, W. R. Маскировка распознавания букв с помощью динамического визуального шума (DVN). Восприятие и психофизика, 1969а, 6, 121–127.
Google ученый
UTTAL, WR. Эксперимент с символом в дыре: взаимодействие прямой и обратной маскировки распознавания буквенных символов динамическим визуальным шумом (DVN). Восприятие и психофизика, 1969б, 6, 177–181.
Google ученый
UTTAL, W. R. Маскировка распознавания буквенных символов динамическим визуальным шумом сверхвысокой плотности. Восприятие и психофизика, 1969c, 0, 000–000.
Google ученый
ВАЙШТЕЙН, Н. А. Рашевский-Ландаль Нейронная сеть: Моделирование метаконтраста. Психологический обзор, 1968, 75, 494–521.
Артикул пабмед Google ученый
Download references
Author information
Authors and Affiliations
Department of Psychology, University of Michigan, 48104, Ann Arbor, Michigan
William R. Uttal
Authors
- William R. Uttal
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Дополнительная информация
Исследование, описанное в этом отчете, было частично поддержано грантом NSF GB-6093.
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Дебаты об одновременных и последовательных составах — Психология в действии
Появление судебно-медицинских методов, способных анализировать доказательства ДНК, привело к оправданию многих, кто был осужден за преступление, которого они не совершали (Проект невиновности, 2018). Как вообще удалось осудить столько невиновных людей? Анализ дел, в которых доказательства ДНК отменяли обвинительный приговор, показал, что большинство этих обвинительных приговоров было связано с неправильным опознанием свидетелей (Проект невиновности, 2019 г.).). Это открытие побудило к исследованию достоверности показаний очевидцев и условий, оптимизирующих качество опознания свидетелей.
Одним из факторов, который в последние годы стал предметом многочисленных споров, является вопрос о том, приводит ли одновременная или последовательная очередь к лучшим результатам свидетелей. Формат состава представляет интерес для исследователей и политиков, потому что это системная переменная, а это означает, что система правосудия может контролировать ее, в отличие от многих других факторов (например, плохо ли видно подозреваемого свидетелем). В США составы обычно состоят из шести изображений, представляемых свидетелю на экране компьютера, одного изображения подозреваемого и пяти заведомо невиновных наполнителей, которые выглядят как подозреваемый (Seale-Carlisle, Wetmore, Flowe, & Mickes, 2019).). В одновременной линейке лицо подозреваемого представлено в сетке вместе с филлерами. Свидетель рассматривает все эти лица вместе, прежде чем решить провести опознание. Напротив, последовательная линейка представляет каждое лицо свидетелю по одному. Свидетель решает, проводить ли идентификацию по мере того, как представлено каждое лицо, и переходит к следующей фотографии только после того, как решит не идентифицировать текущую фотографию как виновного.
Ранние исследования форматов очередей показали, что последовательные очереди обеспечивают лучшее различение свидетелей, чем одновременные очереди. Лучшее различение означает, что свидетели с меньшей вероятностью идентифицировали заведомо невиновного наполнителя в качестве подозреваемого, если использовалась последовательная очередь, по сравнению с одновременной очередью (Lindsay & Wells, 19). 85; Steblay, Dysart, Fulero, & Lindsay, 2001). Согласно теории абсолютно-относительного суждения (Wells, 1984), последовательное построение приводит к лучшему различению свидетелей, потому что такой формат побуждает людей выносить строгие суждения по собственной памяти. Свидетель должен решить, принадлежит ли фотография подозреваемому, прежде чем перейти к следующему человеку, не зная, как будет выглядеть следующее лицо. В качестве альтернативы, одновременные составы способствуют относительным суждениям. Рассматривая все лица вместе, свидетели оценивают лица, исходя из того, какое из них ближе всего к их памяти, даже если оно не полностью соответствует тому, что они помнят. Следовательно, это «достаточно точное» суждение не так точно, как абсолютное суждение. Поэтому неудивительно, что в дополнение к более низкому уровню ложных идентификаций (т. е. выбора заведомо невинного наполнителя) количество правильных идентификаций при последовательных подборах меньше, чем при одновременных подборах (Clark, 2012). Меньшее количество общих опознаний, сделанных из последовательных очередей, предполагает, что этот формат способствует более консервативной реакции свидетелей, чем одновременные очереди (Palmer & Brewer, 2012). Это имеет важные последствия для системы правосудия. С одной стороны, эти статистические данные показывают, что свидетели, выстроенные последовательно, с меньшей вероятностью опознают невиновного подозреваемого; с другой стороны, менее вероятно, что будет установлен виновный подозреваемый. И то, и другое имеет серьезные последствия, хотя представители системы правосудия и политики в основном согласны с тем, что снижение шансов на осуждение невиновного человека перевешивает недостатки того, что виновный остается на свободе (Wells, Small, Penrod, Malpass, Fulero, & Brimacombe, 19).98).
Значительное количество доказательств в пользу последовательной очереди привело к изменению политики в том, как проводилась очередь очевидцев, при этом некоторые города зашли так далеко, что обязали использовать только последовательные очереди в своих отделениях полиции (Pratt & Dunbar, 2013). Однако недавние исследования усложняют простой вывод о том, что последовательные очереди приводят к лучшему различению свидетелей, чем одновременные очереди. Более ранние исследования вычисляли дискриминацию свидетелей с помощью простого отношения: количество правильных идентификаций, деленное на количество заведомо невиновных идентификаций наполнителей. Например, если свидетель сделал четыре верных опознания и восемь дополнительных опознаний (ложных опознаний), коэффициент диагностичности свидетеля будет равен 0,5. Недавние исследования с использованием более сложных статистических методов не показывают преимущества последовательного построения (Andersen, Carlson, Carlson, & Gronlund, 2014; Mickes, Flowe, & Wixted, 2012). Вместо этого результаты показывают, что более ранние результаты в пользу последовательных составов могут быть связаны с более консервативной реакцией, а не с лучшей дискриминацией. По сути, последовательные очереди непропорционально сокращают количество идентификаций наполнителей по сравнению с сокращением правильных идентификаций (Steblay, Dysart, & Wells, 2011). Поскольку известные идентификаторы наполнителей встречаются чаще, чем отсутствие виновного подозреваемого, этот консервативный ответ давал последовательные очереди лучше, чем одновременные очереди.
Этот новый анализ основан на кривых ROC, методе, обычно используемом для оценки точности данных опознания, поскольку он не зависит от того, насколько либеральными или консервативными являются ответы свидетелей (Gronlund, Wixted, & Mickes, 2014). После того, как базовая частота проведения любого типа идентификации будет учтена, не будет никакой разницы между одновременными и последовательными очередями, если не будет небольшого преимущества для одновременных очередей (Carlson & Carlson, 2014; Gronlund et al., 2012). Теория обнаружения диагностических признаков (Wixted & Mickes, 2014) пытается объяснить, почему одновременная линейка может привести к лучшей дискриминации, чем последовательная. Согласно этой теории, одновременные составы могут привести к лучшей различимости, потому что просмотр всех лиц в ряду (подозреваемых и известных невиновных наполнителей) вместе позволяет свидетелям сравнивать и сопоставлять определенные черты каждого лица. Свидетели могут наблюдать общие черты, общие для многих или всех лиц, которые могут быть недиагностическими, и основывать свое решение на уникальных чертах лица, которые могут быть диагностическими.
Кроме того, последовательные составы могут иметь эффект положения. При оценке лиц в последовательной очереди очевидцы могут быть более консервативны в начале очереди по сравнению с более поздней частью очереди. Этот эффект положения возникает из-за того, что свидетели могут быть больше озабочены тем, чтобы ошибиться в идентификации в начале очереди, продвигая консервативные суждения, но ближе к концу очереди могут начать беспокоиться о том, что они не идентифицируют себя и впоследствии будут использовать более либеральные суждения (Карлсон, Гронлунд). и Кларк, 2008). Эффекты положения вызывают беспокойство, потому что они предполагают, что порядок подозреваемых в очереди влияет на их вероятность быть выбранными, а не на то, виноваты ли они. Тем не менее, следует отметить, что не во всех исследованиях были обнаружены эти эффекты положения (Carlson & Carlson, 2014; Wells, Steblay, & Dysart, 2011). Некоторые также предположили, что в одновременных очередях могут быть эффекты положения, при этом на идентификацию влияет то, находится ли фотография подозреваемого в центре массива фотографий или ближе к краю (Wells, Steblay, & Dysart, 2015).
Исследования по опознанию свидетелей осложняются трудностью соотнесения результатов лабораторных исследований с реальными случаями. Например, ранее я говорил о том, что последовательные расстановки обычно приводят к более консервативной реакции, чем одновременные расстановки. Те, кто просматривает последовательную очередь, с меньшей вероятностью опознают себя по сравнению со свидетелем, просматривающим последовательную очередь. Тем не менее, большое исследование реальных дел в полицейских управлениях, которые случайным образом распределяли дела для использования одновременной или последовательной очереди, показало, что не было никакой разницы в частоте ответов: свидетели, наблюдавшие одновременную очередь, были столь же консервативны, как и свидетели, наблюдавшие последовательную очередь. состав (Amendola & Wixted, 2015). Учитывая высокие ставки при принятии решений по идентификации свидетелей, вполне вероятно, что свидетели в реальных делах более консервативны, чем свидетели-участники лаборатории, независимо от формата очереди.
Более того, условия составов могут существенно отличаться от условий составов свидетелей в лабораторных исследованиях. Исследователей особенно беспокоят «нетронутые условия». Безупречные условия представляют собой комбинацию факторов, которые, как считается, повышают точность идентификации свидетелей (Wells et al., 1998). Хотя оптимальный формат линейки до сих пор горячо обсуждается, эти условия обычно принимаются как улучшающие опознание очевидцев. Факторы, необходимые для нетронутых условий, включают только одного подозреваемого в очереди, обеспечение того, чтобы подозреваемый не выделялся в очереди, предупредительные инструкции для свидетеля о том, что правонарушителя может не быть в очереди, двойное слепое введение, чтобы администратор очереди не мог бессознательно предвзято относиться свидетеля, а также признание уверенности свидетеля при первоначальном опознании (Wixted & Wells, 2017). Иногда преимущество одновременного над последовательным составом или наоборот при различении свидетелей обнаруживалось в первоначальных условиях. Неясно, всегда ли эти результаты будут справедливы, если эти условия не будут присутствовать, как это часто бывает в реальных случаях.
До сих пор ведутся серьезные споры о том, что обеспечивает более качественную идентификацию свидетелей: одновременная или последовательная очередь. Те, кто поддерживает теорию абсолютно-относительного суждения, утверждают, что последовательные выстраивания превосходят одновременные выстраивания, потому что поощряют абсолютные суждения против памяти, а не сравнения того, какое лицо в цепочке кажется наиболее подходящим. Исследователи, поддерживающие теорию обнаружения диагностических признаков, считают, что одновременные выстраивания в ряд приводят к более точной идентификации, потому что они позволяют свидетелям оценить, какие признаки являются диагностическими, и исключить недиагностические признаки, улучшая суждения. Исследования этих теорий продолжаются, и убедительных доказательств ни одной, ни другой пока нет. На самом деле, существуют смешанные доказательства многих выводов, обсуждаемых в этом посте: в некоторых статьях обнаружен эффект, а в других этот же эффект не обнаружен. Сохраняющиеся препятствия для исследователей в этой области включают в себя расхождения в результатах лабораторных исследований и «реальных» случаев, а также в том, сохраняются ли эти результаты и когда, если исходные условия не соблюдены.
Ссылки
Амендола, К. Л., и Викстед, Дж. Т. (2015). Сравнение диагностической точности опознаний подозреваемых, сделанных реальными очевидцами из одновременных и последовательных групп в рандомизированном полевом испытании. J Exp Criminal , 11 , 263-284. DOI: 10.1007/s11292-014-9219-2
Андерсен, С. М., Карлсон, К. А., Карлсон, М. А., и Гронлунд, С. Д. (2014). Индивидуальные различия предсказывают эффективность идентификации очевидцев. Личность и индивидуальные различия , 60 , 36–40. DOI: 10.1016/j.paid.2013.12.011
Карлсон, К.А. и Карлсон, Массачусетс (2014). Оценка отличительных особенностей преступника, наличия оружия и представления состава с использованием ROC-анализа. Журнал прикладных исследований памяти и познания , 3 , 45–53.
Карлсон, К.А., Гронлунд, С.Д., и Кларк, С.Е. (2008). Состав расстановки, подозрительная позиция и последовательное преимущество расстановки. Журнал экспериментальной психологии: прикладной , 14 , 118–128. DOI: 10.1037/1076898X.14.2.118
Кларк, С. (2012). Затраты и преимущества реформы идентификации очевидцев: Психологическая наука и государственная политика. Перспективы психологической науки , 7 , 238–259.
Гронлунд, С. Д., Карлсон, К. А., Нойшац, Дж. С., Гудсел, К. А., Ветмор, С. А., Вутен, А., и Грэм, М. (2012). Показы против составов: оценка с использованием ROC-анализа. Журнал прикладных исследований памяти и познания , 1 , 221-228.
Гронлунд, С. Д., Викстед, Дж. Т., и Микес, Л. (2014). Оценка процедур идентификации очевидцев с использованием анализа рабочих характеристик приемника. Современные направления психологической науки , 23 (1), 3-10. DOI: 10.1177/09633721413498891
Проект «Невинность». (2018, 18 апреля). Революционная роль ДНК в освобождении невинных. https://www.innocenceproject.org/dna-revolutionary-role-freedom/
Проект «Невинность». (2019). Реабилитация ДНК в Соединенных Штатах. Проверено 23 июля 2019 года. http://www.innocenceproject.org/dna-exonerations-in-the-united-states/
Lindsay, R.C.L., & Wells, G.L. (1985). Улучшение опознания очевидцев по очередям: одновременное и последовательное представление очередей. Журнал прикладной психологии , 70 , 556-564.
Микес, Л., Флоу, Х.Д., и Викстед, Дж.Т. (2012). Анализ рабочих характеристик приемника памяти очевидцев: сравнение диагностической точности одновременных и последовательных очередей. Journal of Experimental Psychology: Applied , 18 , 361-376.
Палмер, Массачусетс, и Брюэр, Н. (2012). Представление последовательной линейки способствует менее предвзятой установке критериев, но не улучшает различимость. Право и поведение человека , 36 (3), 247-255.
Пратт Т. и Данбар В. (7 января 2013 г.). Полиция Остина: изменение порядка формирования состава может сократить число ложных арестов и осуждений. КУТ . https://www.kut.org/post/austin-police-change-lineup-procedure-can-cut-down-false-arrests-convictions
Сил-Карлайл, Т. М., Ветмор, С. А., Флоу, Х., и Микес, Л. (2019). Разработка полицейских составов для максимальной производительности памяти. Журнал прикладной экспериментальной психологии . DOI: 10.1037/xap0000222
Стеблэй, Н.К., Дайсарт, Дж., Фулеро, С., и Линдси, Р.К.Л. (2001). Показатели точности очевидцев в последовательных и одновременных презентациях состава: метааналитическое сравнение. Право и поведение человека , 25 , 459-473.
Стеблэй, Н., Дайсарт, Дж., и Уэллс, Г.Л. (2011). Семьдесят два теста эффекта превосходства последовательного состава: метаанализ и обсуждение политики. Психология, государственная политика и право , 17 , 99–139. DOI: 10.1037/a0021650
Wells, G.L. (1984). Психология определения состава. Журнал прикладной социальной психологии , 14 (2), 89-179. DOI: 10.1111/j.1559-1816.tb02223.x
Уэллс, Г.Л., Смолл, М., Пенрод, С., Малпасс, Р., Фулеро, С.М., и Бримакомб, К.А.Е. (1998). Процедуры опознания очевидцев: Рекомендации по подборам и фоторепортажу. Закон и поведение человека , 22 (6), 603-647.
Уэллс, Г. Л., Стеблэй, Н. К., и Дайсарт, Дж. Э. (2011). Тест одновременных и последовательных методов компоновки. Де-Мойн, Айова: Американское судейское общество. Получено с http://216.36.221.170/wc/pdfs/EWID_PrintFriendly.pdf
Wells, G.L., Steblay, N.