Психология детского рисунка: Психология рисунка ребенка: как малыш говорит с вами через каракули

Содержание

Психологические особенности детского рисунка

Общие особенности детского рисунка

Детский рисунок представляет собой отражение внутреннего мира ребенка, который скрыт от глаз взрослых людей. Это то, что ребенок не всегда способен выразить словами. Психологи могут расшифровать рисунок и своевременно оказать ребенку помощь по необходимости.

В целом для рисунка ребенка бывает характерна одна из следующих особенностей:

  • Слабый нажим карандаша, который говорит о пассивности и сниженном настроении;
  • Сильный нажим карандаша, отражающий эмоциональную напряжённость и гиперактивность;
  • Особенно сильный нажим (карандаш рвёт бумагу) – высокая конфликтность, агрессивность.

Рисунок является продуктом изобразительной деятельности, одной из форм проявления и характерным показателем развития. Зарождение изобразительной деятельности происходит уже в раннем возрасте. Оно достигает высшего развития в дошкольном периоде. Каждый человек на определенной стадии своей жизни, как правило, начиная с 2-3-лет, начинает с увлечением рисовать.

К началу подросткового возраста данное увлечение в большинстве случаев проходит, при этом «верность» рисованию способны сохранить лишь художественно одаренные дети.

В первые годы жизни для ребенка особенно важным считается развитие сенсомоторной координации, зрения и моторики. Дети переходят от хаотичного восприятия пространства к усвоению понятий вертикали и горизонтали. Первые детские рисунки, которые появляются в этот период, естественно, имеют линейный характер. Рисование принимает участие в создании зрительных образов. Оно способствует овладению формами, координации перцептивных и моторных актов.

Психологические аспекты рисунка

Если обратить внимание на характерные особенности детского рисунка, то можно увидеть четкое отражение стадий развития зрительно-пространственного (двигательного) опыта ребенка. Его ребенок принимает за основу в ходе создания рисунка. Дети до 6 лет не способны признать пространственное изображение, рисуя лишь вид спереди или сверху. Обучение здесь не будет эффективным.

Даже если дошкольник посещает кружок рисования, то в неформальной обстановке предпочтет выполнять изображения, соответствующие его уровню развития.

Для изобразительной деятельности необходимо согласованное участие большого числа функций. Многие психологи считают, что детское рисование помогает согласовать межполушарное взаимодействие. В ходе рисования происходит координация конкретно-образного мышления, которое связано в основном с деятельностью правого полушария, а также абстрактно-логического, за которое отвечает левое полушарие.

Можно проследить связь рисования с мышлением. Ребенок осознает окружающий мир. Это происходит быстрее, чем у него накапливаются слова и ассоциации. Таким образом, рисование предоставляет возможность более легко и образно выражать то, что дошкольник знает и переживает.

Детское рисование в психологии рассматривается в качестве одного из видов аналитико-синтетического мышления. Создавая рисунок, дети как бы формируют заново объект или мысль. Они могут оформлять с помощью рисунка собственное знание, изучают закономерности, которые относятся к предметному и социальному миру.

Дошкольник, как правило, рисует не сам предмет, а обобщенное знание о нем. Он обозначает индивидуальные составляющие элементы только посредством символических признаков.

Рисование связано с несколькими важными психическими функциями:

  • Речь,
  • Зрительное восприятие,
  • Моторная координация,
  • Мышление.

Оно не просто способствует развитию каждой функции, но и способно связывать их между собой. Это дает возможность ребенку упорядочить знания, которые бурно усваиваются. Так, происходит фиксация модели все более усложняющегося представления об окружающем мире.

Этапы развития детского искусства рисовать

На самой первой стадии графическая деятельность детей не представляет собой собственно рисование. Это так называемая доизобразительная стадия графической деятельности, при которой карандаш и бумага первоначально не могут выступать в качестве специфических орудий. На этом этапе можно наблюдать их использование не по назначению.

Первые графические проявления начинают возникать случайно. Они выглядят как возможные результаты манипуляций с карандашами и листом бумаги. Важную роль здесь играет механизм подражания. Ребенок наблюдает действия взрослых людей, пытаясь копировать их.

Самая ранняя стадия развития детского рисунка — это этап штрихов, которые лишены смысла. Используя их, дети еще не проявляют попытки выражать какое-либо определенное содержание. Главное для него в это время — оставить след на бумаге. Его ребенок оставляет сам, по сути, осуществляя едва ли не первые продуктивные действия. Маленький человек испытывает наслаждение уже от того, что ощущает себя виновником появления определенного продукта.

В 4-5 лет происходит вступление в следующую стадию — схематичное изображение. Этот этап продолжается долгое время, в течение которого примитивные изначально схемы постепенно начинают наполняться все более значимым содержанием. Например, человека юный художник сначала изображает чрезвычайно упрощенно (например, фигура, состоящая из двух основных частей — головы и туловища в виде палочки).

Следующим этапом развития рисунка считается этап правдоподобных изображений. Для него характерен постепенный отказ от схемы и попытки воспроизвести настоящий вид предметов.

Далее можно увидеть рисунки различной степени совершенства. Этот процесс полностью зависит от индивидуальных художественных способностей, не обладая в своей основе какой-либо общей закономерностью. Дошкольник начинает переходить к более высокому уровню абстракции.

4.7. Диагностические возможности детского рисунка. Психология детского творчества

4.7. Диагностические возможности детского рисунка. Психология детского творчества

ВикиЧтение

Психология детского творчества
Николаева Елена Ивановна

Содержание

4.7. Диагностические возможности детского рисунка

Мы уже говорили, что дети используют изобразительный язык как знаковую систему, при помощи которой можно моделировать мир на листе бумаги, пока еще не освоен другой язык – письменный. С помощью рисунка ребенок выделяет значимые объекты и фиксирует отношения между ними, одновременно приводя в порядок собственную систему представлений о мире.

Поскольку манера рисования во многом определяется особенностями познавательной сферы ребенка, рисунок можно рассматривать как показатель интеллектуального развития. Опираясь на это представление, американский психолог Ф. Гудинаф разработал простой тест «Рисунок человека». Широкое применение его в практике (по причине легкости использования и отсутствия специальных принадлежностей, кроме карандашей и бумаги) вскоре показало, что его психодиагностические возможности гораздо шире, чем мыслилось его создателю. Тщательный анализ изображения человеческой фигуры позволяет сделать довольно точное заключение об уровне умственного развития рисовавшего ребенка. Получаемый при таком диагностировании тестовый балл вполне сопоставим с широко известным коэффициентом интеллекта, для получения которого требуется длительное исследование ребенка по батарее тестов.

Однако американский психолог Карен Маховер обратила внимание на следующий факт. Оказалось, что одинаковые баллы могут быть получены при анализе рисунков, разительно отличающихся друг от друга. Дальнейшие исследования показали, что особенности рисунка, которые не учитываются при оценке интеллекта, могут характеризовать состояние эмоциональной сферы ребенка, его мотивацию, личность в целом [62].

В то же время диагностические возможности эмоциональной сферы ребенка не стоит бесконечно расширять. Мы уже говорили о том, что ребенок, увлеченный познанием мира, рисует не себя. С этой точки зрения рисунок более валиден (подходит) для диагностики состояния проблемных, а не здоровых детей.

Рисунок может использоваться не только для диагностики, но и для психотерапии. Часто, взаимодействуя с миром, ребенок чувствует свою беспомощность. Реакции взрослых при этом могут не помогать, а даже сбивать с толку. Рисуя, он формулирует познаваемое. Это путь обнаружения собственной проблемы и способ обращения к ней безопасным путем (ведь в рисунке можно нарисовать объект настолько опасным, насколько возможно это пережить, а вовсе не таким опасным, каким он представляется в реальности).

Умение что-то изображать, творить – одна из форм независимости, которая все больше развивается с возрастом ребенка. Это и независимость от созданного в том числе. Так как я сам творец, то могу творить снова и снова, что в конце концов позволяет переработать непонятный или болезненный материал. Это важный момент терапии искусством [200].

В возрасте 10–11 лет дети перестают рисовать. Они уже освоили более эффективную знаковую систему – письмо, которая позволяет быстрее приобрести знания, даже не предпринимая для этого специальных усилий. Кроме того, то, что подростки могут сделать сами, их уже не удовлетворяет. Попытки специального обучения часто не соответствуют потребностям ребенка, а потому приводят к разочарованию в занятиях рисованием. Оценки взрослыми и другими детьми рисунков подростка еще более усиливают нежелание творить. Художественным творчеством продолжают заниматься очень немногие – в основном те, кто рано ощутил внутреннюю потребность посвятить этому жизнь, или те, за кого такое решение приняли родители.

Большая же часть детей оказываются вне художественного творчества.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3. Диагностические возможности

3. Диагностические возможности Третья задача КМ СПП формулируется следующим образом: четко определить совокупность мероприятий, обеспечивающих необходимый психотерапевтический эффект.[19] В настоящем «Руководстве» последовательно представлены все пять аспектов

Практический раздел Психические механизмы, диагностические возможности и психотерапевтические техники

Практический раздел Психические механизмы, диагностические возможности и психотерапевтические техники СПП, как уже было сказано, – есть система психотерапевтических практик, которая реализуется пациентом под руководством психотерапевта, с его непосредственным

2.

3 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПТСР

2.3 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПТСР Как уже упоминалось, после анализа многочисленных наблюдений и исследований ветеранов войны во Вьетнаме посттравматическое стрессовое расстройство (post — traumatic stress disorder) было включено в DSM-Ш (Diagnostic andStatistical Mannual of Mental Disorder

Законченность или полнота рисунка

Законченность или полнота рисунка Законченность рисунка во многом отражает степень осознания мира и осмысления себя, восприятия себя в качестве независимой личности, а также осознание своего места среди других, осмысление своего социального статуса. Усиление значения

Интерпретация свободного рисунка

Интерпретация свободного рисунка Свободный рисунок позволяет более детально выявить сферу неосознаваемого. Графическое отражение сферы внесознательного позволяет раскрыть сущность скрытых мотивов и вытесненных сознанием защитных тенденций

Психофизиологические механизмы графической экспрессии и рисунка

Психофизиологические механизмы графической экспрессии и рисунка В психологическом исследовании процесса рисования наиболее значимой является проблема формирования зрительного образа. И.М. Сеченов, изучая особенности функционирования процесса восприятия,

4.2. Универсальность детского рисунка

4.2. Универсальность детского рисунка Где бы ни жил ребенок, к какой бы культуре ни принадлежал, он будет проходить через одни и те же этапы развития рисования. Такая универсальность детского рисунка рассматривается даже как подтверждение психобиологического единства

4.

3. Стадии развития детского рисунка

4.3. Стадии развития детского рисунка Первые детские рисунки называются по-разному: и «марания», и «каляки», «каракули». В. Штерн [199] соотносит их с детским лепетом, подчеркивая тот факт, что и лепет, и каляки – начало нового этапа освоения мира.Прежде чем начать рисовать,

Анализ рисунка семьи

Анализ рисунка семьи Для того чтобы Вы могли поглубже заглянуть в душу своего ребенка и понять, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает, находясь в семье, если у Вас нет возможности проконсультироваться с нужным специалистом, проведите с ним самостоятельно один

Приложение 8 Диагностические задачи в работе практического психолога образования [143]

ОТ АВТОРОВ Сегодняшнее время, характеризующееся резко возрастающими темпами социального и научно-технического прогресса, которые радикальным образом изменяют сам способ существования и образ жизни современного человека, требует все большего и качественно иного

Глава 7.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ СЕМЬИ

Глава 7. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ

Диагностические категории Эго-психологии: симптоматический невроз, невротический характер, психоз

Диагностические категории Эго-психологии: симптоматический невроз, невротический характер, психоз Постепенно в психоаналитическом сообществе в дополнение к различию между неврозами и психозами стало появляться различение степени нарушения адаптации внутри

Диагностические признаки

Диагностические признаки Когда пациент с АРЛ поступает на лечение, клиницист стоит перед начальной задачей определения расстройства и заключения контракта о лечении. В формулировке лечебного контракта клиницист должен открыто проинформировать пациента о его диагнозе

Диагностические критерии и стратегии оценки

Диагностические критерии и стратегии оценки В табл. 14.1 представлены диагностические критерии ОКРЛ по DSM-III-R. Оценка и постановка диагноза при ОКРЛ обычно не составляет труда, если клиницист знаком сразличными проявлениями этого расстройства и отмечает их. При первом

Диагностические особенности

Диагностические особенности Наиболее характерная особенность пассивно-агрессивного расстройства личности (ПАРЛ) — сопротивление внешним требованиям, которое обычно проявляется в оппозиционном и обструкционном поведении. Эти формы поведения включают в себя

Детский рисунок – в помощь психологу и педагогу / Образование / Независимая газета

Современному ребенку в меньшей степени доступно трагическое переживание, чем их сверстникам сто лет назад

Тэги: высьавка, международная коллекция, детские рисунки, рао, обучение, методики, психология, чувства, трагическое, драматическое

Фаворский Никита. 11 лет. Карикатура «Школьники в классе». 1926. Бумага, цветные карандаши, тушь, перо. Международная коллекция детского рисунка ФГБНУ «ИХОиК РАО». Инв. П 86 № 173. Каталог выставки «100 лет Международной коллекции детского рисунка», М., 2022

Выставка «100 лет Международной коллекции детского рисунка» проходит в Российской академии образования. Представленные на ней работы – бесценный источник знаний о том, как видели мир дети в начале ХХ века. Причем по ним можно проследить не только историю, но и главные линии физического и психического развития ребенка на протяжении 100 лет, эволюцию его художественного творчества и эстетического восприятия.

Начало коллекции детского рисунка Института художественного образования и культурологии РАО связано с именем Анатолия Бакушинского. Он работал в Государственной академии художественных наук (ГАХН) и руководил физико-психологическим отделением, сменив в этой должности Василия Кандинского. Бакушинский создал и возглавил комиссию по изучению примитивного искусства и детского творчества. Основатель и его коллеги, изучая изобразительное искусство детей, собирали рисунки и изучали их. Эта подборка детских творений положила начало коллекции.

В 1931 году, после закрытия ГАХН, Галина Лабунская, ученица Бакушинского, продолжила заниматься системным коллекционированием детских рисунков. Следующий этап формирования коллекции охватывает период с 1970 по 1990 год и связан с именами Бориса Юсова и академика РАО Бориса Неменского. Педагоги, работавшие под их руководством, собирали работы и передавали их в Научно-исследовательский институт художественного воспитания (НИИ ХВ АПН СССР). В 1992 году членом-корреспондентом РАО Натальей Фоминой была разработана концепция художественно-педагогического музея.

На протяжении 1994–2017 годов коллекция пополнялась за счет возобновления конкурсов и выставок художественного творчества детей. Всего эта уникальная выставка представляет собрание, насчитывающее более 200 тыс. произведений художественного творчества детей разных возрастов из 74 стран Азии, Америки, Африки, Европы, а также Австралии. Коллекция продолжает пополняться.

Экспозиция отражает изучение детского рисунка как явления художественной культуры. Автор концепции выставки и пояснительных текстов член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Наталья Фомина, ответила на вопрос «НГ»: в чем существенная разница в содержании и передаче сюжетов, технике рисования современных детей и их сверстников начала ХХ века?

По словам Натальи Фоминой, рисующие малыши 20–30-х годов прошлого столетия и нынешние дети предпочитали и предпочитают работать сериями, изображая одних героев на протяжении длительного времени. Любимые животные, герои книг, машины, куклы, близкие люди в разных жизненных ситуациях волнуют воображение ребенка очень подолгу. Дети – бесстрашные художники. Для них просто то, что для взрослых сложно. Им очень трудно нарисовать яблоко, но движение машины они изобразят, сопроводив соответствующими звуками.

Разница между ними в том, рассказала Наталья Фомина, что раньше детям читали произведения классиков, они смотрели спектакли, адресованные взрослым. Поэтому в их работах встречаются персонажи Шекспира и Гольдони, Пушкина (не сказки) и Лермонтова. Для рисования детям родители давали самые простые художественные материалы. Дети музыкантов, например, часто рисовали на нотной бумаге, дети фотографов – на фотобумаге и т.д. Большинство же ребятишек рисовали на тетрадных листах. И дети прошлого века сами выбирали формат в соответствии с замыслом. Это как раз и отличает их от современных сверстников.

Марченко Лидия (Лида). 12 лет. Люба тонет,
а Вася ее спасает. 1921–1929. Бумага,
кар. граф., акв.   Международная коллекция
детского рисунка ФГБНУ «ИХОиК РАО».
Инв. П 275 № 163
Дети сегодня, по словам Фоминой, рисуют под руководством учителя или воспитателя. Им предлагаются краски, главным образом гуашь; бумага одного формата и одного размера и, конечно, темы. Поэтому делать вывод о самостоятельных предпочтениях детей очень трудно. Но есть вещи очевидные: современные малыши предпочитают яркие краски, сохраняют смелость выражения чувств, раскрепощены, любят выражать представления о добре и зле через любимых мультипликационных героев.

В РАО уверены, что некоторые методики первой половины ХХ века полезно использовать в практике современных школ и детских садов. Старший научный сотрудник Института художественного образования и культурологи Российской академии образования Юрий Голобоков при изучении художественного образования английских детей 1920–1930-х годов выявил интереснейшие методики развития детей в области декоративного творчества, дизайна, освоения акварели, восприятия искусства.

Так что же рисовали дети в ХХ веке? Отражали действительность того времени. Причем картинку явно не лакировали. Я, например, еще в Российской государственной библиотеке нашла рисунок: «Пьяное Рождество». На картинке изображена церковь, а рядом дерущиеся мужики. Или другая детская работа – «У гроба Ленина». На ней нарисован гроб в центре картины, рядом стоит толпа маленьких человечков, и выделяется среди них ростом только красноармеец с винтовкой, который следит за порядком.

Очень часто дети 20-х, 30-х годов прошлого века рисовали парады и демонстрации или рассказывали о классовой борьбе. Самый популярный сюжет: как ловили и арестовывали врагов народа.

Современный школьник, отмечают академики РАО, может видеть и достаточно глубоко переживать прекрасное в природе, искусстве, учении, труде. Его волнуют образы и события, в которых проявляется героическое, возвышенное, он откликается на комическое, смешное. В меньшей мере ему доступно чувство трагического и драматического. 

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ В ПСИХОЛОГИИ ДЕТСКОГО РИСУНКА | Британский журнал эстетики

Фильтр поиска панели навигации The British Journal of AestheticsЭтот выпускЭстетика и философия искусстваКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации The British Journal of AestheticsЭтот выпускЭстетика и философия искусстваКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Лорна Селф

Лорна Селф

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

The British Journal of Aesthetics , том 20, выпуск 2, ВЕСНА 1980 г. , страницы 160–164, https://doi.org/10.1093/bjaesthetics/20.2.160

Опубликовано:

01 февраля 1980 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    Лорна Селф, ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ В ПСИХОЛОГИИ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ, Британский журнал эстетики , том 20, выпуск 2, ВЕСНА 1980 г. , страницы 160–164, https://doi.org/10.1093 /bjaesthetics/20.2.160

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации The British Journal of AestheticsЭтот выпускЭстетика и философия искусстваКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации The British Journal of AestheticsЭтот выпускЭстетика и философия искусстваКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF

Закрыть

Этот контент доступен только в формате PDF.

© Oxford University Press

© Oxford University Press

Раздел выпуска:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, войдите в свою учетную запись Oxford Academic выше.

У вас еще нет учетной записи Oxford Academic? регистр

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ ПСИХОЛОГИИ ДЕТСКОГО РИСУНКА — Круглосуточный доступ

ЕВРО €41,00

32 фунта стерлингов

52 доллара США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Спекулятивный эстетический экспрессивизм

О перспективизме и экспрессивизме: ответ Нанничелли

Против модернизма и постмодернизма в искусстве и развлечениях: тезис Кристеллера о развлечениях

Книг получено

Современное искусство и переделка человеческого характера

Реклама

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и медико-биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйтесь у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Следовать SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Методика прогнозирования тонкого песчаникового коллектора, затронутого двойным угольным пластом ()

    Сюэчэн Цзя, Фэн Чжан, Сяоган Ли, Баокюань Чжан, Хунъюй Цзян, Сяомин Чжан

    Открытый журнал Yangtze Oil and Gas Том 7 № 4, 14 октября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ojogas.2022.74013 31 загрузка  193 просмотра

  • Сравнение практики смешанного обучения и традиционного преподавания патофизиологии на основе развития способности медицинского мышления ()

    Делин Чжан, Ке Ли, Юнмин Лю, Юйчэнь Ся, Ци Цзян, Фанфан Чен, Пэнфэй Сюй, Хэн Сунь, Цзюнь Ли, Сяохуа Хэ, Лэй Вэй

    Творческое образование Том 13 № 10, 14 октября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ce.2022.1310202 17 загрузок  114 просмотров

  • Биометрическая оценка размеров передних зубов верхней челюсти в популяции САР Гонконг()

    Хо Инь Чан, Брайан Дж. Миллар

    Открытый журнал стоматологии Том 12 №10, 14 октября 2022 г.

    DOI: 10.4236/ojst.2022.1210024 19 загрузок  98 просмотров

  • Построение и применение онлайн-системы оценки эффективности преподавания «Золотой курс» с точки зрения коннективизма()

    Ханьюэ Чжан, Чжао Лян, Гуйли Чжан, Инлун Юй

    Открытый журнал социальных наук Том 10 № 11, 14 октября 2022 г.

    DOI: 10.4236/jss.2022.1011009 19 загрузок  89 просмотров

  • Быстрое снижение и последующее повышение уровня триглицеридов в сыворотке, сопровождаемое CD36 Увеличение транскрипта в модели острого стресса на мышах ()

    Рейко Секи, Рику Мияваки, Акане Мацуда, Казухиса Нисидзава

    Journal of Biosciences and Medicines Vol. 10 No.10, 14 октября 2022 г.

    DOI: 10.4236/jbm.2022.1010007 10 загрузок  61 просмотр

  • Питательная ценность четырех сортов люцерны, посаженных в два типа почвы на исследовательской станции Батерст, Восточная Капская провинция, Южная Африка()

    Мхлангабези Солонци, Мфундо Факама Макубела, Йохан Адам ван Никерк, Ян Виллем Свейнпол, Гидеон Джордаан, Унати Гулва, Сив Токозвайо

    Сельскохозяйственные науки Том 13 № 10, 14 октября 2022 г.

    DOI: 10.4236/as.2022.1310064 26 загрузок  110 просмотров

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

верхний

Психология детского рисунка. Узнай характер своего ребенка

Каким цветом рисует ваш ребенок?  

Желтый

Этот особый цвет выбирает мечтателя, шутника и человека, умеющего прекрасно развлекаться.

Родители не перестают удивляться, почему ребенок, у которого масса интересных игрушек, направленных на его развитие, играет собранными на улице камнями и палочками.

«Желтые» дети творческие и оптимистичные. Они сторонники «творческого хаоса».

Главный недостаток в том, что они не любители принимать решения и не любят отдавать предпочтение чему-то конкретному. Впрочем, с этим «недостатком» знакомы даже взрослые.

Красный

Эти дети — маленькие сгустки энергии, открытые новому опыту. Однако с такой энергией приходит некоторое непослушание.

«Красные» дети много бегают. Они немного непослушны и любят всевозможные приключения, особенно когда дело доходит до игнорирования и нарушения правил.

Иногда они могут отбирать игрушки у других детей и даже ломать их. В то же время они считают похвалу и одобрение очень важными.

Главная задача родителей — направить поток энергии ребенка в творческое русло. Ставя перед ними задачи и небольшие задачи, родители учат детей быть спокойнее и настойчивее.

Оранжевый

Оранжевое солнце, оранжевое небо, оранжевая мама. К сожалению, это не очень хороший знак, потому что он говорит о том, что у ребенка мало энергии.

Вы должны придумать способ избежать нервного срыва. Может быть, вы можете предложить малышу заняться спортом (футболом, боевыми искусствами и т. д.) или провести время, занимаясь чем-то всей семьей.

Голубой

Именно этот цвет выбирают спокойные, немного вялые, но очень приветливые дети.

Им нравится не торопиться и терпеливо ждать ответов на свои «почему».

«Голубые» дети начинают читать в раннем возрасте и делают это с удовольствием. Кроме того, они не против поделиться игрушками с другими детьми.

Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к другим цветам, вам необходимо пересмотреть свои методы обучения. Внезапные «наплывы» синего цвета на рисунках вашего ребенка говорят о том, что малышу нужно больше покоя.

«Капли» зеленого, сиреневого и фиолетового цвета сигнализируют о наличии стресса, вызванного страхом неповиновения и нарушения установленных вами основных правил.  

Зеленый

Несмотря на то, что большинство психологов считают зеленый цвет спокойным и «безопасным», дети, которым не хватает материнской любви и внимания, используют его чаще всего.

В большинстве случаев «зеленые» дети консервативны и интровертированы. Они боятся даже незначительных изменений, таких как сдвиг в расписании или изменение интерьера в своей комнате.

Только мамина любовь и внимание могут вытащить этого маленького сурка из укрытия.

Детские рисунки: узнайте характер своего ребенка

Коричневый

Этот темный цвет часто появляется на детских рисунках, когда малыш чувствует себя некомфортно или плохо. Причиной такого поведения может быть и общее слабое здоровье ребенка.

Коричневый цвет означает, что малыш ищет безопасное место, чтобы спрятаться от своих внутренних и внешних «проблем».

Фиолетовый

Сложный цвет, полученный путем смешения синего и красного. Поэтому настроение ребенка, выбравшего этот цвет, нельзя назвать простым.

«Фиолетовые» дети — исключительно артистичные, чувствительные духи. Нельзя их ругать, потому что любое проявление родительского недовольства ранит ребенка.

Черный

Черный — очень мрачный цвет. Поэтому его появление на детских рисунках, как правило, вызывает у родителей удивление. Однако бояться не нужно, особенно если малышу 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок выбирает черный цвет, потому что это самый контрастный цвет на фоне белой бумаги.

Однако, если ваш маленький художник всегда-единорогово-розовых картинок вдруг начинает собирать черно-белые картинки, вам стоит обратить на это внимание. Такие рисунки могут намекать на неприятности с друзьями или детьми в детском саду. Поэтому постарайтесь очень деликатно и ненавязчиво узнать о тревогах и страхах, которые есть у карапуза.

Серый

Дети, предпочитающие серый цвет, обычно скрытны, крайне замкнуты и замкнуты.