Беседы с подростками о любви: Занятие для подростков с элементами флеш-тренинга «Разговор о любви»

Содержание

Занятие для подростков с элементами флеш-тренинга «Разговор о любви»

Разговор о любви
(занятие для подростков с элементами флештренинга)

Пояснительная записка.
В современном обществе сложилась отрицательная тенденция, о подростках вспоминают, только если речь идет о правонарушениях, суициде, преступности и наркомании. Как правило, средства массовой информации, да и общество в целом, предпочитают рассуждать о проблемах в отношениях с подростками, часто игнорируя такую важную деталь как становление личности подростка и помощь, в которой он особенно нуждается в этот период.  Разговоры с подростками – это один из способов профилактики негативных последствий особенностей подросткового возраста. Конечно, общаться с подростками непросто. Но отступиться и просто стараться общаться поменьше, опасаясь грубости и недоверия, гораздо хуже. Разговоры — это один из методов, когда ненавязчиво, но эффективно может происходить процесс воспитания.

Сейчас идут бурные дискуссии о необходимости своевременного просвещения подростков в области профилактики употребления ПАВ, в области интимных отношений. Нередко вовремя поданная информация может предохранить ребенка, подростка, молодого и не очень молодого человека от ошибок и неприятностей. Но границы этой информированности, а также что именно может (или должен) знать ребенок или подросток, так и остаются не до конца определенными. С чего начать? О чем говорить? О самом главном – о любви. О любви чистой, искренней, настоящей, которая на всю жизнь.

Цель: Ознакомление учащихся с уникальным чувством – любовь; формирование представлений о любви как о высшей ценности, основе человеческих отношений.


Задачи:
— дать представление о любви, как о истинно ценном человеческом чувстве;
— развивать у учащихся ответственное отношение к чувствам других людей;
— формировать способность различать проявления деструктивных тенденций в близких отношениях.


Оборудование и оформление: компьютер, проектор, экран; флештренинги «О ветре и цветке», «Устами детей»; карточки с фрагментами пословиц; набор табличек «Правила работы в группе»; бейджики, бумага и цветные карандаши или фломастеры, большое сердце на ватмане, заготовки сердечек; просторное помещение для удобства стулья расставлены кругом в центре стол.


Участники: подростки 13-15 лет.


Продолжительность занятия: 1,5 часа.


Структура занятия:

1. Начало работы – ритуал приветствия, знакомство, формулирование темы, основных целей, разминка.
2. Работа по теме – мини-лекция, разминка, флештренинг.
3. Обобщение – дискуссия, флештренинг.
4. Завершение работы – обратная связь, рефлексия, заключительное слово ведущего.

Ход занятия


1. Начало работы. Ритуал приветствия. Знакомство. Разминка.
Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы.
Необходимые материалы: нет
Описание: подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! — Ха! — Хо!». После чего все хлопают в ладоши.  

Упражнение «Меня зовут.., дома меня называют..»
Цель: представление членов группы, снятие напряжения и барьеров в общении.
Необходимые материалы: не требуется.
Описание: участники по-очереди называют свое имя и имя, которым их называют близкие, родственники, знакомые (можно назвать уменьшительно ласкательную форму, ник и т.д.) Рекомендуется оформить бейджик.

Формулирование темы занятия, основных целей.
Вводное слово ведущего: Сегодня на занятии мы поговорим об одном из человеческих чувств. Все, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. Думаю, вы догадались, о каком чувстве пойдет речь. Да, это любовь. Есть несколько видов любви: любовь к родине, любовь к друзьям, любовь к Богу, любовь к матери, отцу, брату, сестре, к родственникам. Но мы с вами остановимся на любви к представителю противоположного пола, любви мужчины и женщины, а точнее юноши и девушки. Мы начали наше занятие с упражнения «Меня зовут.., дома меня называют..» не случайно. Ведь дома наши близкие и родные называют ласково, нежно. Любить – значит заботиться, проявлять привязанность, нежность, ласку и испытывать потребность в этом.

Любовь – это высшая степень эмоционально–положительного отношения, направленного на определённый объект для реализации духовных и физиологических потребностей и интересов человека. На тему любви существует много пословиц, поговорок и крылатых выражений. Но прежде чем мы приступим к следующему упражнению, давайте вспомним правила работы в группе (участники называют правила работы в группе, ведущий вывешивает таблички с данными правилами).


Упражнение
«Мудрость народа»
Цель: введение в тему, организация совместной деятельности, снятие барьеров в общении.
Необходимые материалы: набор фрагментов пословиц.
Описание: участники делятся на группы, каждая группа получает набор фрагментов пословиц. Задание – составить пословицу из фрагментов.

* Любовь – кольцо, а у кольца нет конца.

* Красива не красавица, красива любимая.
* Любовь не картошка, не бросишь в окошко.
* Любовь хоть и мука, а без нее скука.
* Голова без любви, что бесплодная тыква.

* Любовь понять — тщетно время терять. 
* Старая любовь долго помнится.
Резюме ведущего: Теме любви посвящено много шедевров мировой музыки, живописи, литературы. Любовь занимает большое место и в устном народном творчестве. Как красиво язык поговорок, пословиц, крылатых фраз через время доносит до нас значение этого понятия.

2. Работа по теме занятия.
Мини-лекция «Две модели любви»

Что же такое любовь? Этот вопрос – один из тех, что не имеют ясного и чёткого ответа, но волнует каждого. В психологической науке описывается две модели любви: 
«Оптимистическая» – модель характеризуется независимостью влюблённого от объекта любви, отношения в этом случае развиваются на фоне психологического комфорта и благоприятны для личностного развития.


«Пессимистическая», определяется полной зависимостью человека от объекта привязанности с целью любви с отрицательными эмоциями. Это может быть страх, что его разлюбят, страх измены. Человек, строящий отношения по такой модели, лишает себя самостоятельности, у него поддерживается постоянный уровень тревоги. Эта модель отношений может вызвать невротизацию человека, потерю жизненного тонуса и депрессию. 
Почему одним людям «достаётся» первая модель, а другим – вторая? Это зависит от многих причин: личностные особенности человека (например, низкая самооценка), негативный прошлый опыт, т.е. неудачи, характер отношений между любящими людьми и т.д. Существует масса способов наладить отношения и еще больше способов их разрушить.
В любви есть много такого, что трудно выразить словами. И всё же мы постараемся это сделать.

Упражнение
«Любовь – Нелюбовь»
Цель: формирование положительно-нравственного понятия «любовь».
Необходимые материалы: карточки слов, ватман с определениями «любовь – это. .» и «любовь – это не…».
Описание
: перед участниками два списка слов. Каждый берет по одному слову из списков и размещает их по определению «любовь – это…» и «любовь – это не ..»

Любовь – это…

Любовь – это не…

Ответственность

Ревность

Трудная работа

Чувство собственности

Удовольствие

Боль

Преданность

Жестокость

Забота

Наваждение

Честность

Проявление эгоизма

Доверие

Грубость

Общение

Отказ от своих интересов

Компромиссы

Самоутверждение

Признание различий

Страх

Открытость

Запугивание

Уважение

Перебранки

Дружба

Зависимость

Сильные чувства         

Манипулирование

Радость

Обида

Резюме ведущего: Прочитайте внимательно слова, которые помогут вам определить, что входит в понятие «любовь», а что нет. Эти списки помогут вам решить, каких отношений в любви вы действительно хотите.

3. Разминка.
Упражнение «Кувшин»

Цель: физическая разминка для настроя на дальнейшую плодотворную работу.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: ведущий просит участников тренинга встать, образовав круг. Между участниками должно быть такое расстояние, чтобы они не соприкасались вытянутыми в стороны руками. 
Ведущий предлагает размяться. Сначала он показывает на себе: с глубоким вдохом поднимает руки вверх, становится на цыпочки, секунд 5-10 так стоит, потом с выдохом опускает руки. После этого ведущий даёт объяснения: встав на цыпочки, он представил, что руки его образуют большой кувшин, и в этот кувшин со всех сторон слетаются «капли радости и удачи»; скоро они наполняют весь кувшин, после этого он переворачивается, и вся «радость и удача» выливается на голову и тело.    После этого ведущий проделывает это упражнение опять, вместе с участниками.

 
Для закрепления рекомендуется это упражнение по ходу тренинга повторить ещё несколько раз.

Флештренинг «О ветре и цветке» (приложение 1)
Цель: самоактуализация личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Описание: участникам предлагается просмотр видеоролика притчи «О ветре и цветке».
«Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал цветок, тот отвечал ему еще большей любовью. Но ветру показалось этого мало, и он решил: «Если я дам цветку всю свою мощь и силу, то он одарит меня еще чем-то большим». И он дохнул на цветок мощным дыханием своей любви. Но цветок не выдержал бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда ветер: «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно не было в тебе любви, значит, ты не любил! Но цветок ничего не ответил, он умер.

Тот, кто любит должен помнить, что не силой и страстью измеряют любовь, а нежностью и трепетным отношением».
Обсуждение притчи: О чем эта притча? Какие чувства вы испытываете после просмотра видеоролика?

Резюме ведущего: Любовь бывает очень разной, она обнаруживает себя в различных проявлениях. Но главное, что позволяет назвать возникающее чувство любовью – это стремление отдавать всего себя на благо других людей, а не получать собственные удовольствия и блага. Думать об объекте своей любви, а не о себе самом.

4. Обобщение.
Упражнение «Синквейн»
Цель: развитие умений синтезировать материал в краткую форму.
Необходимые материалы: ручка и бумага.
Описание: участникам предлагается составить синквейн по следующей схеме:
1 строка – ключевое слово – любовь
2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка – предложение из четырех слов, в котором автор высказывает свое отношение к ключевому слову
5 строка – ассоциация к ключевому слову.
Резюме ведущего: Среди поэтов бытует мнение, что стихи о любви могут писать только те, кто испытал настоящую любовь. Оценивая ваше творчество, я с уверенностью могу сказать, что вам знакомо это чувство.

Упражнение «Сердечки»
Цель: констатация имеющихся представлений о сути любви.
Необходимые материалы: большой лист ватмана в форме сердца и маленькие сердечки для каждого участника.
Описание: каждому участнику необходимо написать на своем сердечке определение понятия «любовь». По окончании работы участники зачитывают свои определения и прикрепляют их на лист ватмана.
Резюме ведущего: Практически каждый имеет свое представление о любви, но человечество никак не может дать исчерпывающее, пригодное для всех определение этого понятия. Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова: «любовь – чувство самой вершинной сердечной привязанности». Что значит любить? Это значит, любить искренне, один раз и на всю оставшеюся жизнь. А вот что по этому поводу говорит В.И.Даль: «любить – чувствовать любовь, сильную к кому-либо привязанность, начиная от склонности до страсти».

Флештренинг «Устами детей» (приложение 2)
Цель: ознакомление участников занятия с рассуждениями о любви маленьких детей, снятие эмоционального напряжения, рефлексия.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Описание: участникам предлагается видеоролик «Устами детей».
«Группа исследователей задавала вопрос детям от 4 до 8 лет один и тот же вопрос «Что значит любовь? Ответы оказались намного более глубокими и обширными, чем кто-либо вообще мог себе представить.
*** Когда моя бабушка заболела артритом, она больше не могла нагибаться и красить ногти на ногах. И мой дедушка постоянно делал это для нее, даже тогда, когда у него самого руки заболели артритом. Это любовь.
*** Любовь – это то, что заставляет тебя смеяться, когда ты устал.
*** Любовь – это когда мама делает папе кофе и отхлебывает глоток, перед тем, как отдать ему чашку, чтобы убедиться, что он вкусный.
*** Любовь – это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он носит ее потом каждый день.
*** Любовь – это когда твой щенок лижет тебе лицо, даже после того как ты оставила его в одиночестве на весь день.
*** Если ты не любишь, ты ни в коем случае не должен говорить «я люблю тебя». Но если любишь, то должен говорить это постоянно. Люди забывают.
Обсуждение: Понравился ли вам видеоролик? Какие ощущения вы испытываете?
Резюме ведущего: У любви нет возраста. Приятно, когда встречаешь мимо проходящую пожилую пару. Мужчина бережно держит женщину под руку. В их взгляде столько теплоты и заботы. Приятно было слушать, что говорят маленькие дети о любви. Я думаю, что их ответы поразили своей глубиной не только меня. Ведь недаром говорят: «устами младенца глаголит истина».

5. Завершение работы.
Упражнение «Я запомнила тебя потому..»
Цель: способствовать развитию самопонимания принимающего обратную связь. 
Необходимые материалы: не требуются.
Описание: участникам предлагается поделиться самым запомнившимся моментом занятия одним предложением. Начать предложение нужно со слов, например: «Я запомнила Сергея, потому что он дал оригинальное определение понятия «любовь» и т.д.».

Упражнение «С чем я ухожу»
Цель: формулирование личностных итогов занятия.
Необходимые материалы: не требуются.
Описание: участникам предлагается рассказать о своем впечатлении от занятия в целом.

Упражнение «Я говорю всем большое спасибо»
Цель: поблагодарить участников за работу в группе.
Необходимые материалы: не требуются.
Описание: ведущий предлагает участникам встать и используя руки как при сурдопереводе поблагодарить всех следующей фразой: « Я говорю всем большое спасибо!».

Заключительное слово ведущего: Я благодарю всех участников в группе за активную работу, за позитивную энергию, которую вы излучаете. Я получила большое удовольствие работать вместе с вами. Наше занятие я хочу закончить словами Бориса Заходера.
Не бывает любви несчастной.
Может быть она горькой, трудной,
Безответной и безрассудной.
Может быть смертельно опасной,
Но несчастной любовь не бывает,
Даже если она убивает.
Тот, кто этого не усвоит,
И счастливой любви не стоит.

Любите и будьте любимы!!!
Список используемой литературы:
1. Л.Метелькова «Диалог о любви»/психологический тренинг/festival.1septembr.ru
2. Н. П.Бредис «О любви»/психологический тренинг/ proshkolu.ru
3. С.В.Литвяк «Разговор о любви»/классный час/festival.1septembr.ru
4. Н.А.Сирота, Т.В.Воробьева, А.В.Ялтонская, С.М.Яцышин, Е.Е.Рыдалевская, А.В.Микляева, Н.В.Кудрявцева «Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей и подростков «ЛадьЯ»
5. Любовь за школьной партой/podrostki-21vek.ru
6. Что значит любить?/love-istoria.ru

Штырхунова О.Д.
Педагог-психолог МОУ СОШ№2
г.Унеча

Беседа с элементами дискуссии Первая любовь

Беседа с элементами дискуссии «Первая любовь»

Цель: формирование правильного отношения к любви как высшей человеческой ценности

Задачи:

1. Сформировать представления о понятии «любовь» (раскрыть её роль в жизни человека, привить навыки осмысления главных ценностей в жизни).

2. Развивать уважение к представителям противоположного пола, чувство любви к окружающему миру и к себе.

3. Развивать умение логически излагать свои мысли во время диалога с педагогом.

4. Воспитывать нравственные качества будущего семьянина: верность, взаимоуважение. 

Форма проведения: беседа с элементами дискуссии

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Это – прелестное чувство…

ОНО – это смелость и страх…

Когда – то бывает и грустно,

Но реже случается так.

ОНО – это счастье и радость,

Когда на душе так тепло…

И это небесная сладость…

Два сердца как будто одно…

-Добрый день, ребята! Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Сегодня мы будем размышлять о любви. Мы любим себя и хотим, чтобы нас любили окружающие. Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство — любовь.  Так что же это такое — Любовь? Что это за волшебное слово, которое так волнует умы и заставляет чаще биться сердце. Что это за слово, которого ждут, о котором мечтают, о котором так много говорят и которое так трудно произнести впервые… 


Всё начинается с любви… 
Твердят: «В начале было слово…» 
А я провозглашаю снова: 
Всё начинается с любви!.. 

Просмотр видеоролика «Любовь».

II. Основная часть.

-Что же такое любовь? Какие мысли и эмоции вызывает у вас, когда вы слышите это слово? Давайте по кругу поделимся своими ассоциациями.

(Любовь — это радость, печаль, счастье, слезы, боль, вдохновение, восторг, сердцебиение, чувство к родителям и т.д.)

В современной литературе ЛЮБОВЬ – это эмоциональное чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство
глубокой симпатии. ЛЮБОВЬ – это самое главное чувство на Земле
и во всей Вселенной.

-А знаете ли вы, какой бывает любовь? (любовь между мужчиной и женщиной, любовь к Родине, материнская любовь, безответная любовь, взаимная любовь)

Любовь бывает многоликой:

-любовь к родителям

-любовь к детям

-любовь к Родине

-любовь к родному краю

-любовь к единственному человеку

-любовь к отчему дому

-любовь к природе

-любовь к музыке

-любовь к своей профессии

Но мы сегодня поговорим только о первой любви, любви между парнем и девушкой.


Очень трудно дать определение понятию любовь, потому что она не материальна, мы не можем к ней прикоснуться кончиками пальцев, ощутить её запах, цвет или форму, мы можем только прочувствовать её, пропустив сквозь себя: свои мечты, переживания, фантазии.

-Любовь — это святое чувство. Это первое прикосновение к душе другого человека, проникновение в его мир… Первая любовь — это тайна…

-Как же мы представляем себе это чувство?

В раннем юношеском возрасте возникает глубокое чувство- любовь. Этому есть объяснение и с точки зрения физиологии, и психологии. Во-первых, это половое созревание; во-вторых, это желание иметь очень близкого друга, с которым можно говорить на самые разные волнующие темы; в-третьих, это естественная человеческая потребность в сильной персональной привязанности, которой особенно не хватает тогда, когда человек начинает испытывать чувство одиночества.

Дружба и любовь в юности часто неотделимы друг от друга. Дружба может перейти в любовь. Юноши и девушки сами ищут межличностного общения, интимных контактов друг с другом, уже не могут долго испытывать чувство одиночества, вот, почему часто и ошибаются, принимая за любовь просто симпатию или желание любить. Иногда старшеклассники бывают настолько поглощены, озабочены всем этим, что забывают обо всем остальном.

«Пословицы о любви» (Собрать пословицу и объяснить её значение)

Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.

Жить в разлуке — хуже муки.

Не мил и свет, коли милого нет.

Упражнение «Продолжите предложение»
1. Любить – это значит … 
2. Я хочу, чтобы моя любовь была … 
3. Я не хочу, чтобы моя любовь была … 
4. Быть любимым – это значит … 
5. Любовь дает право на … 
6. Любовь требует от другого человека … 
7. Любовь не требует …. 

— Знаете ли вы, какие качества девушки не любят в юношах?

(Грубость, жадность, жестокость, пьянство, неверность, равнодушие)

— А какие качества юноши не любят в девушках?

(Ехидство, грубость, отсутствие женственности, болтливость, нетактичность). Попробуйте помнить об этом.

-Какой сейчас «популярен» тип юноши или девушки?(ответ воспитанников)

Идеальный образ любимого человека иногда бывает нереальным в том смысле слова, что среди окружающих людей никто не может ему соответствовать. Нередко это приводит к тому, что, не обнаружив рядом с собой такого объекта, который бы соответствовал идеалу, юноши и девушки испытывают чувство глубокого разочарования. И у них возникает чувство одиночества, а иногда наступает и депрессия.

-Возможно ли «совместить» любовь, учёбу (на нашем этапе)? Можно ли найти золотую середину? Как вы думаете? Или нужно отдаваться чему-то одному? (ответы воспитанников).

Учеба и любовь — вещи совместимые, хотя совершенно разные. Нужно «выделиться» из общей массы. А как? Плохим – быть можно, но вряд ли лицо противоположного пола надолго обратит на это внимание. Заметит -безусловно, но очень быстро и забудет, разве можно о серьёзном думать с человеком, способным только на плохое!? А вот хорошие отметки, прекрасные ответы, победы в разных интеллектуальных конкурсах скорее привлекут внимание того человека, ради которого вы стараетесь, ведь в наше время можно стать успешным, имея хорошее образование.

-А какие еще вопросы волнуют влюбленного человека? (ответы: как нужно ухаживать, какие знаки внимания предпочитают лица противоположного пола, как признаться в любви и нужно ли это делать, когда можно поцеловаться и т.д.)

Работа с карточкой «Выберите для себя»

Какими качествами обладает человек, живущий в любви?

А

Бережливость

Мудрость

Нежность

Честность

Постоянство

Преданность

Ласка

Понимание

Терпение

Сочувствие

ккуратность

Доброта

Заботливость

Благоразумие

Доверчивость

Вежливость

Верность

Чувство юмора

Внимательность

Щедрость

-А вот еще один важный вопрос: нужно ли о своем чувстве говорить, например, с родителями (воспитателями)?

-Очень часто первые чувства приносят боль. Нет взаимности. А может быть такое, что тот, кого вы выбрали, ещё не интересуется этим вопросом? Стоит ли опускать руки? Что значит выражение «бороться за любовь»? Можно ли насильно «влюбить в себя «другого человека»? Что означает выражение «любовь слепа»?

Любовь — замечательная и важная часть жизни, но не вся жизнь.

— Как вы думаете влюбленность и любовь одно и то же?

Примерные ответы детей:

— Влюбленность – это чувство, которое мгновенно вспыхивает и быстро проходит, а любовь чувство постоянное, крепкое, на всю жизнь.

— Можно влюбляться в разных девчонок (парней), а любить только одну.

— Бывает, что можно влюбиться на всю жизнь. В передаче «Жди меня» старые люди вспоминают свою первую любовь, ищут ее.

-Полнота жизни человека зависит во многом от того, испытал ли человек в своей жизни большое чувство любви. Ведь именно любовь заряжает человека энергией, вдохновляет его на подвиги, героические дела, на самый тяжелый труд, на годы исканий. Любовь помогает не просто жить, а жить полной жизнью. Должно быть, поэтому Г.Поженян написал такие стихи:

Нужно, чтоб кто-то кого-то любил.

Это наивно и это не ново…

Нужно, чтоб кто-то кого-то любил

Толстых, худых, одиноких ненужных,

Робких, больных,- обязательно нужно,

Нужно, чтоб кто-то кого-то любил.

-А нужна ли она, любовь? Может быть, лучше без нее? Ведь сколько с ней мороки, переживаний, сколько судеб она ломает. Так-то оно, конечно, так, но, с другой стороны, — сколько она приносит счастья! И ничто не может сравниться с той радостью и тем неистовством, которые порождает это удивительное чувство! 

«Конверт откровения». В конверт складываются карточки с вопросами. Первый участник достает любую карточку, зачитывает вопрос и отвечает на него. 
-Бывает ли любовь с первого взгляда? 
-Что чувствуешь, когда влюблен? 
-Сколько раз в жизни может любить человек? 
-Может ли быть любовь длиною в жизнь? Навсегда? 
-Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь? 
-Всегда ли следует говорить любимому человеку правду? 
-Стоит ли обсуждать с любимым человеком то, что не нравится в ваших с ним отношениях? 
-Всегда ли после свадьбы любовь угасает? 
-Можно ли простить измену? 
-Ревность убивает любовь или, наоборот, не позволяет ей затухнуть? 
-Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался? 
-Что для человека более значимо: любить или быть любимым? 

Перечень вопросов можно продолжать бесконечно долго. Мы назвали лишь некоторые.

Ребята, запомните! 
1. Каждый может совершить ошибку. 
2. Совершив ошибку, умей её признать. 
3. Прости, и будешь прощён. 
4. Прощенье уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества. 
5. Прости, и твоя душа будет светлее. 

III. Заключительная часть.

Советы
Любой вид взаимоотношений — как песок, который вы держите в руке. Держите свободно, в открытой руке — и песок остается в ней. В тот момент, когда вы сожмете крепко руку, песок начнет высыпаться сквозь ваши пальцы. Таким образом, вы можете удержать немного песка, но большая часть просыплется. Во взаимоотношениях — точно так же. Относитесь к другому человеку и его свободе бережно и с уважением, оставаясь близкими. Но если сожмете слишком сильно и с претензией на обладание другим человеком — взаимоотношения испортятся и рассыплются. 

10 правил о любви «Что надо и чего не надо говорить»

Надо

Уметь прощать

Смотреть на мир глазами любимого

Принимать человека таким, какой он есть

Проявлять искренность чувств

«Хлеба горбушку и ту пополам»

Делить радость и печаль

Быть верным

Нести ответственность за семью

Делать комплименты

Позволять любить себя

Не надо

Заботиться только о себе

Искать материальную выгоду

Быть эгоистом, потребителем

Делать что-либо на зло

Давить ревностью

Говорить стоимость подарка

Вспоминать прошлые обиды

Отзываться плохо о родственниках

Ограничивать в чувствах

Рефлексия.  
Нарисуйте сердечко-смайлик, которое покажет ваше впечатление, настроение от сегодняшней беседы.

Не забывайте тех, кто любит вас и ждет, 
Не забывайте тех, кто помнит вас и ценит, 
Ведь в этой жизни все когда-нибудь пройдет, 
Но есть сокровища, которые нетленны. 
Не обижайте близких, жизнь так коротка, 
Храните верность и любовь. Все в мире тленно. 
Любовь к людям начинается с любви к себе! 

классный час «Поговорим о любви» | Классный час на тему:

Тема: Поговорим о любви.

Цель: воспитывать в детях правильное понимание отношений между юношами и девушками.

Задачи:

  1. Развивать навыки поведения в трудных жизненных ситуациях.
  2. Развивать навыки общения в группе, умение высказывать свою точку зрения, выслушивать других.

Источниками являются ресурсы интернета.

Оборудование: раздаточный материал, аудиозаписи.

Форма проведения: работа в группах.

Метод: дискуссия.

    План:

  • Организационный момент.
  • Вступительное слово учителя.
  • Основная часть классного часа.
  • Заключительная часть классного часа.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.

Учитель: Здравствуйте ребята! Надеюсь, что сегодня у нас состоится очень интересный разговор, потому что поговорим мы с вами о любви. Любовь бывает разной…Любовь к Родине, к родителям, к природе, к профессии, но мы поговорим о самой волнующей любви – любви между мужчиной и женщиной, между парнем и девушкой.

  1. Основная часть классного часа.

Для работы нам нужно разделиться на группы. Каждая группа получит конкретный вопрос от конкретного человека по конкретной проблеме, возникшей в отношения между парнем и девушкой. Вместе с вами мы попробуем найти решение этих проблем. Давайте разделимся: перед вами фантики, на которых даны разные определения любви, сейчас каждый из вас выдернет один фантик, прочитает одно из определений любви, а затем члены разных команд объединятся по одинаковому значку на фантике.

Первый ученик читает определение, находит значок.

Учитель: Какой у тебя значок? Все кому попадется такой же значок – идут в его команду.

Дети распределяются по группам.

Учитель: Каждой группе я даю задание. Прочитайте, в какую трудную ситуацию попали парень или девушка. Выскажите и обсудите в группе свои мнения и напишите конкретные советы этому человеку. У вас есть 2 мин (в реальной ситуации детям можно дать больше времени).

Итак, время вышло. Давайте заслушаем первую группу. А остальные группы слушают, а затем высказываются, согласны они с этими ответами или нет. Можете дополнить ответ.

После высказывания каждой группы прочитать совет психолога.

Учитель: А теперь я предлагаю вам заслушать ответы настоящего психолога. Сравните их со своими советами и найдите, где вы оказались правы.

1)Вопрос психологу:

Мне 15 лет. Мы встречались с моим парнем полгода, а потом он бросил меня. Я знаю, что это была моя последняя любовь, другого такого не будет. Как мне жить теперь?

Ответ психолога:

Да, можно чувствовать именно это. Отчаяние, боль, безнадежность. Ничего не радует и впереди полная пустота. Близкие подруги и родители, стараясь утешить, могут говорить: «Возьми себя в руки», «Он не стоит твоих переживаний», «Не думай об этом», «Сходи в кино», «Сделай новую прическу», «Пойдем с нами на дискотеку», «У тебя будет еще миллион таких Сашек (Лешек, Андрюшек)» (а зачем мне миллион, если нужен один единственный, а он меня не любит).

Потом терпение близких может закончиться — еще бы, они честно старались помочь тебе, растормошить и развеселить, а ты все равно продолжаешь плакать и не выпускаешь из рук мобильный в ожидании sms-ки или звонка.

Один известный доктор сказал: «Даже самая глубокая депрессия когда-то обязательно заканчивается. Надо просто жить — день за днем. Даже если очень тяжело — проживи сегодняшний день. Только сегодняшний». На следующий день он сказал то же самое.

«Неделя — это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен. Несчастны были мои волосы, мое тело, моя кровать, даже мои платья. Я была до того полна горя, что мир перестал для меня существовать. Я была настолько несчастна — вся, полностью, — что через неделю мое горе иссякло. Все проходит, и постепенно оживаешь». (Э.М. Ремарк).

И тогда снова можно жить и думать о будущем.

Я не знаю, какой способ ты выберешь: попробуешь ли вернуть его, забудешь ли со временем, будешь ли общаться с другим… Я не знаю, кто или что поможет тебе — мама или другой близкий человек, подруги, друзья или психолог. Или ты сама найдешь в себе силы пережить это — начав писать стихи, подобрав бездомного котенка, уйдя с головой в любимые книги, отдав все время своему хобби, начав помогать другим — тем, кому еще хуже…

Ты справишься — и будут новые дела, новые события, новые люди.

Я не могу смотреть на себя в зеркало. Никто никогда не полюбит меня — потому что я некрасивая. 

Ответ психолога:

Возможно, в твоей внешности есть некоторые недостатки. Подростки вообще редко бывают довольны своей внешностью: в этом возрасте и лицо, и фигура претерпевают множество изменений, которые то радуют, то печалят. Многие подростки из-за своей чрезмерной чувствительности и уверенности в том, что все люди только и делают, что их разглядывают, основное внимание обращают именно на недостатки – реальные или мнимые.

Кто-то даже начинает ненавидеть себя, понимая, что никогда не станет красавицей с обложки журнала. Красавиц действительно очень мало, а вот симпатичных, приятных и необычных лиц — миллионы.

Если ты действительно недовольна своим лицом (фигурой, прической) — значит, пора что-то изменить. Возможно, тебе следует посоветоваться с косметологом, диетологом, тренером, парикмахером или стилистом.

Если же постоянное сильное недовольство собой возникает по любому поводу, — попробуй ответить на вопрос: а что тебе нравится в себе самой? Вполне возможно, что ты не можешь увидеть своих достоинств из-за низкой самооценки. И причина вовсе не во внешности, а в отношении к себе? Тогда специалист, который может тебе помочь – это не пластический хирург, а психолог.

Вспомни, сколько среди твоих знакомых далеко не красавиц, но веселых, уверенных, интересных девушек или юношей, привлекающих к себе людей отнюдь не своей внешностью. Присмотрись: ты можешь обнаружить шарм, стиль, обаяние, привлекательные черты характера…

Постарайся найти в себе привлекательные стороны и не стесняйся обращаться за помощью к специалистам – они помогут тебе не только изменить – но и полюбить себя.

Мне 16 лет. Я бы хотела, чтобы вы помогли мне в себе разобраться. У меня до сих пор не было парня. Я имею в виду не в физическом смысле (мне это не нужно). Вообще…  Мне хочется чистых отношений. Проводить вместе время, держаться за ручку, но самое главное, чтобы человек стал мне другом.

Как только я встречаюсь с парнем, узнаю его, вижу ближе я начинаю думать, зачем вообще мне это было нужно? Я жила до этого прекрасно, тихо, спокойно. Тем более он такой страшный: зубы кривые, маленького роста, худой — худой…Мне хочется от него убежать, но я же делаю человеку больно. ..Проходит время и я жалею, что порвала отношения так быстро, надо было узнать человека получше…

Но как я уже говорила, мне нужно, чтобы человек стал мне другом, а потом уже все остальное. Парни же с первой встречи намекают на другое, лезут целоваться… Как мне быть? Помогите, пожалуйста…

Ответ психолога:

Мне кажется, парням тоже хочется и дружбы, но они не знают, как это и что это. По крайней мере, тех, кто умеет дружить, меньшинство. У них существуют стереотипные представления об отношениях с девушками, а то, что Вы особая и Вам надо другое (по крайней мере, сначала) они не догадываются. А Вы им говорили о своих желаниях? Каких отношений Вы хотите?

Это даже у взрослых бывает — каждый себе придумает, какой он, другой человек, что он хочет (не спрашивая, сами ему все напридумывают) и с этой фантазией взаимодействуют. Потом разочаровываются.

Наверное, честнее было бы сразу сказать о своих ожиданиях, поиграть по очереди в такую игру: «Я хочу — (потом он одно желание)», «Я хочу, чтобы мы -«. Как станет трудно придумывать, смените ее: «Я ожидаю, что ты-«, потом другую: «Я думаю, что ты хочешь -«, «Я люблю-«, «Я не люблю, когда-«.

А для себя ответь заранее не такие вопросы: — что мне трудно принять в парне, — каким он должен быть, — что я не могу позволить себе. Большой список? Каждый ответ — это рамки, наши барьеры и все, что выходит за них, мы не можем принять, но тем самым мы ограничиваем свою свободу. Много ли парней впишется в эти рамки? А самой тебе как хочется жить: соответствовать чьим-то ожиданиям или делать то, что хочется?

Освободившись от них («какой я ДОЛЖНА быть!»), мы гораздо легче принимаем других людей и это совсем не означает, что мы им все позволяем. Но мы можем открыто сказать, что нам не нравится и самим выбирать свое поведение. 

Учитель: Сколько у вас совпадений? Чем больше совпадений, тем правильнее вы поняли ситуацию и тем легче вам будет справиться, если вы или кто-то из ваших знакомых окажется в подобной ситуации.

  1. Заключительная часть классного часа.

Учитель: Любовь это такое волшебное чувство, которое рождает много стихов и много песен. В завершении нашего разговора предлагаю вам прослушать, как по-разному поют о любви в разные исторические периоды. (аудиозаписи)

Спасибо за работу!

1)Вопрос психологу:

Мне 15 лет. Мы встречались с моим парнем полгода, а потом он бросил меня. Я знаю, что это была моя последняя любовь, другого такого не будет. Как мне жить теперь?

Я не могу смотреть на себя в зеркало. Никто никогда не полюбит меня — потому что я некрасивая. 

Мне 16 лет. Я бы хотела, чтобы вы помогли мне в себе разобраться. У меня до сих пор не было парня. Я имею в виду не в физическом смысле (мне это не нужно). Вообще…  Мне хочется чистых отношений. Проводить вместе время, держаться за ручку, но самое главное, чтобы человек стал мне другом.

Как только я встречаюсь с парнем, узнаю его, вижу, ближе я начинаю думать, зачем вообще мне это было нужно? Я жила до этого прекрасно, тихо, спокойно. Тем более он такой страшный: зубы кривые, маленького роста, худой — худой… Мне хочется от него убежать, но я же делаю человеку больно…Проходит время и я жалею, что порвала отношения так быстро, надо было узнать человека получше…

Но как я уже говорила, мне нужно, чтобы человек стал мне другом, а потом уже все остальное. Парни же с первой встречи намекают на другое, лезут целоваться… Как мне быть? Помогите, пожалуйста…

Первая любовь у подростков. Как себя вести и что нужно знать родителям?

Первая любовь всегда приходит неожиданно, особенно для родителей подростка. Окрыленные сильным чувством, особенно, если оно взаимное, дети полностью отдаются ему. Забывают о друзьях, школе, обязанностях по дому. Родители в растерянности, не знают, как себя вести, чтобы не вызвать агрессию, протест у любимого чада. Советы психологов помогут разобраться в этом сложном вопросе, предостерегут от ошибок.

В каком возрасте может возникнуть первая любовь у подростков?

Чувство влюбленности впервые настигает подростков в 12-16 лет. Отношения между мальчиками и девочками изменяются из-за повышения гормонального фона, появляется чувство взрослости. Девочки испытывают первые чувства привязанности раньше мальчиков. Это связано с тем, что представители сильного пола физически и психологически созревают позже. По этой причине объектом девичьей любви чаще становятся не ровесники, а старшеклассники.

Особенности подростковой влюбленности

13-16-летний ребенок идеализирует своего возлюбленного. Он постоянно испытывает чувство восхищения, наслаждения от общения с ним. Подростковая любовь совсем не похожа на серьезное взрослое чувство, у нее свои особенности:

  • В 11-12 лет любовь со стороны мальчиков проявляется в виде грубых выходок, дерганий за косички, мелких потасовок с возлюбленной. Девочки же реагируют на внимание жалобами и нытьем, делая вид, что им это очень не нравится. По мере взросления подростки учатся проявлять свои чувства по-другому, как взрослые.
  • Подросток идеализирует объект своей любви. На отношения смотрят сквозь розовые очки. Это приносит много боли при расставании.
  • Первая любовь редко бывает взаимной. Детям важно чувствовать поддержку со стороны близких в этот момент.
  • Влюбленные дети, если чувства взаимные, мечтают о будущем, даже о создании семьи. Это не фантазии, а их настоящее убеждение. Не стоит их сразу разочаровывать.
  • Насмешки над влюбленностью от взрослых воспринимаются как предательство, издевательство и непонимание. Такое поведение родителей может привести к разрыву связи с ребенком.
  • Дети не отождествляют любовь и сексуальные отношения. В 11-14 лет о физической близости подростки задумываются крайне редко. К интиму первые чувства приводят ближе к 15-16 годам.
  • Когда подростки расстаются, у брошенного возлюбленным ребенка возникает чувство, что мир рухнул. Это самая настоящая трагедия. В этот момент важно быть рядом, стать другом своему сыну или дочери.
  • Влюбленные подростки чаще скрывают свои чувства от родителей. Им легче обсуждать переживания со сверстниками.
  • По мнению психологов, подростки до 15-16 лет в 90% случаев любят не партнера по отношениям, а свои новые эмоции, переживания. И этот опыт им необходим для последующей жизни.

Это интересно! По статистике, примерно 13% браков заключаются между людьми, которые влюбились друг в друга в подростковом возрасте (до 16 лет). 57% из них не разрушаются до конца жизни супругов. При этом 56-64% мужей и жен признаются, что все еще влюблены во вторую половинку через 10-20 лет брака.

Видео первая любовь у подростков

Распространенные ошибки родителей

К новому состоянию любимого чада, который вчера думал только о мультиках и играх с друзьями во дворе, а сегодня заявляет о влюбленности, не готовы в первую очередь родители. Они не знают, как себя вести, поэтому совершают массу ошибок.

  1. Не относятся к первой любви подростка серьезно, считают его слишком маленьким для чувств. Это очень обижает влюбленного, атмосфера внутри семьи накаляется, ребенок уходит в себя, перестает делиться с родителями переживаниями.
  2. Не одобряют выбор сына или дочери. Всячески осуждают внешний вид, характер, поведение подруги или друга своего ребенка. Для подростка его вторая половина идеальна, поэтому понять родителей он не может.
  3. Умаляют значение первой любви. «Это разве любовь?! Погуляете неделю вместе и разбежитесь! Маленькие еще!». Такие слова задевают подростка за живое, ему кажется, что первое чувство приходит навсегда. Насмешки могут сказаться на будущих межличностных отношениях, взрослой сексуальной жизни.
  4. Запрещают встречаться. Родители беспокоятся о заброшенной учебе, об отсутствии ребенка дома, о постоянных разговорах по телефону или общении через соцсети по ночам. В результате накладывают запрет на встречи с возлюбленным. Это приводит к конфликту между ребенком и взрослыми. Дети начинают играть в шпионов, им нравится роль Ромео и Джульетты. Чем больше запретов, тем сильнее желание им противостоять.

Как правильно вести себя родителям: рекомендации психологов

Основная задача родителей — помочь влюбленному подростку пережить этот важный жизненный этап. Советы психологов помогут сохранить доверие между вами и покой в семье:

  1. Наладьте партнерские отношения. Не ставьте себя выше ребенка, не давите опытом и возрастом. Говорите о том, что у вас есть практика в отношениях с противоположным полом, вы готовы поделиться с подростком секретами. Но информацию выдавайте как совет, а не приказ к действию.
  2. Примите выбор подростка. Даже если девочка или мальчик вам не нравятся, не нужно нападать и осуждать выбор ребенка. Расспрашивайте, кто он (она), чем занимаются ее (его) родители и так далее. Подросток увидит интерес мамы или папы, будет советоваться с родителями.
  3. Расскажите о своей первой любви. Если она была безответной, быстро закончилась, обязательно вспомните о переживаниях. Это поможет ребенку подготовиться в возможной трагедии в своих отношениях.
  4. Поговорите с подростком о сексе. Проведите беседу без стеснений, заранее. Чтобы покой семьи не нарушили неприятные сюрпризы, связанные с ранней беременностью девочки или венерическими заболеваниями.
  5. Если любовь осталась без ответа, ребенок ищет причину в себе, уходит от общения, заинтересуйте его спортом, отвлеките. Не нужно говорить, что его чувства — пустяки, надет себе еще миллион таких девочек (мальчиков). Просто будьте рядом. Если переживания слишком сильные, затянулись, ребенок плохо спит, обратитесь за психологической помощью к специалисту.

Первая любовь у подростков отличается искренностью, силой. Дети погружаются в нее с головой. Родителям очень сложно деликатно контролировать поведение ребенка, но нужно приложить к этому максимум усилий. Ваша поддержка и понимание обязательно будут оценены позже.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

польза для подростка, трудности для родителей. Подростковый секс и любовь

Весной проявления подростковой любви беспокоят родителей особенно сильно: впереди экзамены, а влюбленные все больше времени проводят вместе, то и дело норовят отпроситься на дачу с ночевкой и любые ограничения воспринимают в штыки. Запрещать или разрешать — вот главный вопрос родителей. Психотерапевт Александр Полеев помогает обрести уверенность и отделить пользу первой любви от возможных опасностей.

Маленькие любовные эпидемии

Как мы уже говорили, подростки обладают необыкновенной склонностью к подражанию: ведь для них жизненно важно быть такими же, как мальчики в их «референтной группе», не отличаться от группы, слиться с ней. Тинейджерам свойственны различные психологические «эпидемии»: в сфере моды, в музыкальных вкусах и пристрастиях, в занятиях спортом, даже в речи. Среди прочих — и любовная эпидемия.

Стоит в классе — девятом, десятом, одиннадцатом — появиться влюбленной паре, как в течение нескольких дней формируются еще несколько пар: две, три, четыре. При этом еще пять-шесть мальчиков пытаются сформировать постоянную пару, усиленно ухаживают за девушками из своего или параллельного класса, за девушками из своего или соседнего дома, пишут им любовные эсэмэски и просто записки. Очень быстро эпидемия распространяется на соседние классы, и вскоре мы видим, что на переменах в школе «воркуют» уже десяток пар, они же вместе возвращаются из школы.

Пары эти, конечно же, самые разные: одни уже ведут сексуальную жизнь, другие даже не целуются, «дружат» и общаются — хотя все одного или примерно одного возраста. Одни пары, хотя и сформировались в результате эпидемии, просуществуют долго — несколько лет, некоторые из них перерастут в настоящее супружество: в крупных городах России каждый девятый мужчина (11%!) женат на своей «школьной любви».

Чем лучше школа — тем больше в ней любовных пар и тем выше доля тех пар, для которых школьная дружба увенчалась свадьбой. Эту закономерность еще 50 лет назад открыли американские подростковые психологи: в хороших школах сплоченность учеников выше, их отношение друг к другу более положительное, они выше оценивают друг друга, больше времени проводят в школе (в различных кружках и т.д.). В результате — больше влюбленностей и «любовей», и «любови» эти крепче.

В чем польза подростковой любви?

Некоторые пары просуществуют всего несколько недель или месяцев, но все равно создание пары, пребывание в ней необыкновенно полезно для ее участников. В условиях доверительного общения они могут лучше узнать характер партнера или партнерши, вникнуть в ее (его) повседневную жизнь, планы и мечты — словом, обогатить свой интеллектуальный и эмоциональный опыт опытом другого человека, сравнить свой характер, свое поведение, свою жизнь с жизнью другого, увиденной с максимально близкого расстояния. Без эмоционального общения с высокозначимым партнером такое обогащение жизненным опытом, конечно же, невозможно.

В паре подросток учится и научается правильно общаться:

  • не «тянуть одеяло на себя», ведя разговор преимущественно о себе и своих проблемах, а предоставлять партнерше столько же времени для высказываний, сколько и себе;
  • не «грузить», то есть не перегружать девушку своими жизненными трудностями;
  • делать беседу более доверительной с помощью и соответствующих вопросов о ее проблемах, и самораскрытия; говорить о своих чувствах, а не только о событиях и происшествиях;
  • плавно переходить от беседы к поцелуям и объятиям…

Словом, он овладевает множеством умений и навыков, «вооружается» приемами и техниками общения, столь необходимыми ему в ближайшие 60 лет.

Любовные эпидемии достигают особой скорости распространения и особой степени охваченности в тех случаях, когда постоянно встречаться с подругой начинает лидер класса или неформальной дворовой группы; тут уж все устремляются в «погоню за лидером», даже те, кому идея постоянно встречаться с девушкой, создать постоянную пару еще три дня назад даже в голову не приходила.

Любовь подростка: что делать?

И как врач-психотерапевт, отдавший работе с тинейджерами 40 лет профессиональной жизни, и как отец, переживший 4 года мощного пубертатного кризиса собственного сына, я вас, уважаемые родители, хорошо понимаю. Во-первых, вы считаете, что десятый и одиннадцатый классы — не время для увлеченности и тем более для любви. Во-вторых, вам абсолютно не нравится избранница вашего сына. В-третьих, вы абсолютно не понимаете, как можно проводить вместе столько времени в ущерб всем остальным занятиям, прежде всего — учебе.

Вместе с вами подобное времяпрепровождение непонятно и нашей науке. Я понимаю ваше желание хотя бы донести эти мысли и чувства до сына. Но ситуация подростковой влюбленности и любви — это именно та ситуация, в которой нужно «наступить на горло собственной песне», причем песне вполне разумной и правильной.

Не страшно, если подросток выбирает себе «не ту» — на ваш взгляд — подругу, но родители не должны допустить, чтобы он оказался в компании девушки, которая способна приучить его к алкоголю и наркотикам или вовлечь в рискованные или противоправные поступки (или это может сделать не она сама, а ее подруги и друзья). В таких случаях надо вмешаться и положить конец подобному «роману». Но если подростку не грозит моральная или физическая опасность, пусть он сам разбирается со своими подругами.

Итак, критические высказывания в адрес самогo любовного чувства, типа: «Тебе это не нужно, тебе нужно думать о поступлении в институт!» и в адрес девушки сына, типа: «Она еще совсем ребенок, она ничего не знает и ничем не интересуется», — мы из общения с сыном полностью исключаем. А что оставляем? Прежде всего мы оставляем границы дозволенного, причем границы эти должны быть разумными и соответствовать принятым в вашей конкретной среде.

Как устанавливать границы

Границы — это основа человеческих отношений. Нет границ — не будет зрелости, безопасности и личностного роста ни вашего тинейджера, ни вас самих. Создание границ и соблюдение их неприкосновенности — задача непростая, но если вы будете следовать правилам их выработки, то результат не заставит себя ждать.

В первую очередь, это граница возвращения домой: в 22 часа, или, если он дома у девушки — в 22:30. Именно из-за «комендантского часа» разгораются основные баталии с тинейджером. В этой войне вам нужно держаться твердо: подросток, хотя и противится вашим правилам, сам будет вам благодарен, даже если он никогда не выразит эту благодарность вслух. Для него ощущение контроля и опеки имеет значение не только практическое, но и психологическое: он чувствует стабильность своей жизни, ее надежность, ощущает твердость родителей, ощущает, что они готовы нести за него ответственность. Да, он протестует, он сопротивляется, он угрожает не пойти в школу — сохраняйте твердость и спокойствие (пусть видимое!), не повышайте голос.

Вашему сыну необходимо отказываться от соблазнов, как правило — от алкоголя и наркотиков, которые предлагает ему дворовая компания. При этом он стремится остаться частью компании сверстников, не быть в ней «белой вороной». Ограничения и границы, которые вы для него создаете — отличный предлог, как говорят тинейджеры, «отмазка» для того, чтобы уклониться от сомнительных действий, свалив все на «предков», которые требуют в 22. 00 вернуться домой, причем трезвым, без запаха изо рта и замутненных глаз. Подростку легче сопротивляться искушениям, если есть возможность переложить ответственность за свой отказ на родителей.

Больше свободы: когда?

Для того чтобы получить больше свободы, подросток должен завоевать доверие родителей, то есть выполнять их требования и собственные обещания. Если он звонит, когда задерживается чуть позже, если он сообщает родителям о том, как проводит время, в особенности — вечернее время, если он хорошо учится, выполняет порученную домашнюю работу, то ограничения можно уменьшить, границы свободы — расширять. При этом обязательно объясните сыну, что это расширение свободы — к примеру, вы отпускаете сына с девушкой на дачу к друзьям с ночевкой — результат возросшего доверия к нему.

Не предлагайте подростку свободы больше, чем ему по силам. Пример из недавней практики: вы отпустили сына-десятиклассника на уикенд с девушкой в загородный пансионат. В воскресенье вечером они вернулись веселыми и отдохнувшими, на седьмом небе от собственной самостоятельности.

В следующий раз (летние каникулы!) вы разрешили им пробыть в том же пансионате целую неделю — сын уверял, что справится, что все будет в порядке. Вы уверены, что они употребляли там алкоголь (нашли чеки из магазина, фотоснимки в аппарате). Зная, что через два дня — через день он вернется домой, сын себя контролировал; зная, что домой только через неделю — утратил контроль и поддался соблазну…

Слишком жесткие ограничения: встречаться с девушкой только после 19 часов, когда сделаны все уроки; возвращаться домой до 21 часа, тогда как для большинства его сверстников время возвращения — 22 часа, и другие, подобные этим, — воспринимаются тинейджером как несправедливые, как «капризы предков», у которых «крышу сносит».

В десятом, а скорее в одиннадцатом классе сын просит разрешить его подруге остаться у вас на ночь; как правило, к этому времени вы уже знаете, что между ними существуют интимные отношения, больше того — она уже ночевала в вашей квартире, когда вы были на даче или на отдыхе. Мой опыт подсказывает, что на это соглашаться нельзя, даже если ее родители на это согласны. Согласившись, вы тем самым признаете некое создание вашим сыном семьи: без обретения психологической и материальной самостоятельности, без какого-либо приближения к этой самостоятельности.

Вы вполне можете пообещать сыну столь широкие проявления терпимости после окончания — успешного! — первого курса института: «Вот ты будешь студентом, а не учеником, не школьником — тогда другое дело». В этой ситуации вполне оправдан тезис: «Сын, у нас семейный дом, и когда твои отношения с Машей (Катей, Эльвирой) будут семейными или хотя бы приблизятся к таковым, — милости просим!».

Напомню читателям, что даже во Франции с ее началом интимной жизни в 13,5 лет (в мегаполисах) и родители, и подростковые психологи категорически противятся совместным «ночевкам»: подростковые романы — это замечательно, но семейные ценности, святость семейного дома — явления гораздо более высокого порядка.

17 лучших историй любви для подростков

Учебный стресс, давление сверстников и не очень приятные гормональные изменения могут быть нормой в подростковом возрасте. Но таковы сладкие и красивые эмоции, такие как счастье, влечение и любовь.

Любовь часто бывает в подростковом и малолетнем возрасте. Независимо от того, улыбаетесь ли вы парню по соседству или общаетесь с симпатичной девушкой в ​​классе, вы обязательно почувствуете волну эмоций, когда увидите некоторых людей.Возможно, вы не знаете, что это за чувство или как его выразить, но любовные книги могут стать вашим компаньоном. Для подростков любовные истории являются наиболее интересными и интересными из всех жанров литературы.

Если вы ищете романтическую книгу, в которую можно погрузиться, этот пост MomJunction для вас. Здесь мы даем вам список книг о любви для подростков, которые понравятся как романтикам, так и скептикам.

17 лучших историй любви для подростков

Любите ли вы проглотить книгу за день или прочитать ее на досуге в течение нескольких дней или недель, вам понравятся эти книги любовных историй для подростков.Читайте их на пляже, в путешествии или в своей уютной кроватке.

1. Создание лиц

Автор: Эми Хармон

Создание лиц — это современная сказка, наполненная эмоциональными, но сильными моментами. История о пяти молодых людях из маленького городка, которые идут на войну, но возвращается только один из них. Писательница Эми Хармон подчеркивает важность утраты, описывая личную потерю, потерю жизни и личности, потерю красоты и многое другое.

Эта история наполнена персонажами, о которых читатели никогда не забудут.Главных героев, Амброуза Янга и Ферн Тейлор, связывают прекрасные узы любви, смелые и болезненные одновременно. Чтобы узнать, как разворачивается история, нужно прочитать книгу.

2. Все, все

Автор: Никола Юн

История вращается вокруг 17-летней девочки по имени Мэдди, у которой редкое заболевание, из-за которого у нее аллергия на все. Мэдди, которая никогда не выходила из своей комнаты, влюбляется в Олли, мальчика по соседству.Но выйдет ли она и ощутит магию привязанности и привязанности? Узнайте, прочитав эту книгу, в которой очень интерактивный стиль повествования с виньетками, дневниковыми записями, иллюстрациями и т. Д.

Если вы ищете книгу, которая заставит вас смеяться и плакать одновременно, то вот она. Все, Все также было превращено в фильм, который стал большим хитом.

3. Всем мальчикам, которых я любила раньше

Автор: Дженни Хан

Это беззаботная, милая история о подростке по имени Лара Джин, которая пишет любовные письма парням, что у нее есть раздавить.Она пишет по одному любовному письму каждому мальчику, в которого когда-либо влюблялась или которого глубоко чувствовала. Но она хранит их в секретном ящике вместо того, чтобы доставлять их. Каким-то образом мальчики получают ее письма. Но что будет дальше? Прочтите книгу, чтобы узнать больше.

4. Старгерл

Автор: Джерри Спинелли

Это напряженный, эмоциональный, но восхитительный рассказ о Старгерл, ее приключениях в Майка Хай и истории любви с Лео Борлоком. Когда она впервые поступает в школу, все очарованы ее внешним видом, но вскоре все меняется.И ее избегают за все, что делает ее уникальной и неповторимой. Лео, отчаянно пытаясь улучшить ее положение, призывает Старгерл стать «нормальной», как раз то, что может ее уничтожить.

«Старгерл» обязательно нужно прочитать подросткам. Он подчеркивает важность принятия и признания ваших уникальных качеств и никогда не поддаваться давлению сверстников.

5. Любовь и мороженое

Автор: Дженна Эванс Уэлч

«Любовь и мороженое» — это книга о романтике, приключениях и тайнах, которые Лина, главная героиня, переживает во время путешествия по Тоскане.Лина находится в Италии, чтобы исполнить предсмертное желание матери — встретиться с отцом. Но ей неинтересен мужчина, который избегал своих отцовских обязанностей и ни разу не удосужился встретиться с ней за последние шестнадцать лет.

Ее летняя поездка принимает авантюрный оборот, когда ей дарит дневник, написанный ее мамой, когда она жила в Италии. Что произойдет дальше? Узнайте, прочитав этот увлекательный роман.

Разговоры для подростков


Разговоры для подростков


Хорошие вопросы, чтобы начать разговор с подростками.

Школа

  • Ваш любимый класс?
  • Кто ваш любимый учитель?
  • Какой ваш наименее любимый класс?
  • С кем вы обедаете?
  • Что вы едите на обед?
  • Вы любите ходить в школу?

Личный

  • Что для вас сейчас самое трудное в жизни?
  • Что вас больше всего беспокоит?
  • Кто твой лучший друг?
  • Какая часть вашего дня самая худшая?
  • Какая самая лучшая часть вашего дня?
  • Где вы берете одежду?
  • Есть ли у вас братья или сестры?
  • Вы ближе к маме или папе?
  • Что самое лучшее в подростковом возрасте?
  • Что самое плохое в подростковом возрасте?

Развлечения / отдых

  • Вы занимаетесь спортом?
  • Вы состоите в каких-либо клубах?
  • Какой фильм можно смотреть снова и снова?
  • Чем вы занимаетесь после школы?
  • Какие телешоу вы любите смотреть?
  • Какую музыку ты слушаешь?
  • Вы играете в видеоигры?
  • Что вам больше всего нравится в лете?
  • Что вам больше всего нравится в зиме?

Будущее

  • Работа, о которой вы мечтаете?
  • Чем вы планируете заниматься после выпуска?
  • Как вы думаете, какой будет ваша жизнь через 10 лет?
  • Что в вас такого, что вы надеетесь, не изменится в будущем?
  • Что вас больше всего пугает в будущем?

Интересное

  • Каким будет для вас идеальный день?
  • Вы бы предпочли быть на 5 лет моложе или на 5 лет старше?
  • Что вы купили в последний раз?
  • Что вы ищите в девушке / парне?
  • Чем вы любите заниматься по выходным?
  • Вы что-нибудь собираете?
  • Насколько строгие ваши родители?
  • В каком возрасте вы хотели бы жить самостоятельно?
  • Какая ваша любимая еда?
  • Какой ваш любимый десерт?
  • Что вы делаете, когда вам скучно?
  • Где вы были в последний отпуск?
  • Если бы вы могли путешествовать в любую точку мира, куда бы вы поехали?

Как начать разговор с девушкой


Как начать разговор с девушкой


Мысль о разговоре с девушкой может напугать многих парней, но если вы готовы и понимаете, как подойти и поговорить с девушкой, ваш уровень нервозности будет намного ниже.

1. Препарат

  • Постарайтесь расслабиться и помните, что девушки — просто люди.
  • Будьте собой, если девушка не хочет разговаривать с «настоящим» вами, то с ней, вероятно, не стоит разговаривать.
  • Будьте готовы к отказу. Вы не сможете установить контакт с каждым парнем, поэтому не ожидайте, что вы установите глубокую связь с каждой девушкой, с которой вы разговариваете.
  • Вам не следует планировать все, что вы хотите сказать, просто попробуйте придумать вступительную строку, которую нужно использовать, и позвольте разговору естественным образом течь оттуда.Хорошая идея — иметь одну или две резервные строки на тот случай, если ваша первая строка не сработает так, как вы планировали.
    • Ваша первая фраза будет зависеть от обстановки, в которой вы находитесь, и девушки, к которой вы будете приближаться. Различные начальные строки будут работать с разной степенью эффективности в зависимости от ваших настроек.
    • Ресторан или бар: «Похоже, хороший напиток, что ты пьешь?» или «Вы часто сюда приходите?»
    • Школа: «Какой твой любимый класс?» или «Вы состоите в каких-нибудь командах или клубах?»
    Полезный совет: потренируйтесь завязать разговор с людьми, которых вы видите в повседневной жизни, такими как кассиры, официантки, почтальон и т. Д.Чем больше людей вы разговариваете, тем лучше будут ваши разговорные навыки, и в то же время вы будете укреплять свою уверенность, это облегчит вам начало разговора с девушками.

2. Подходя к девушке

  • Обязательно держите осанку и держите голову поднятой.
  • Установите зрительный контакт с девушкой и улыбнитесь. Необязательно, чтобы на вашем лице постоянно появлялась широкая улыбка, но хорошая улыбка, когда это уместно, может заставить ее чувствовать себя более комфортно с вами.
  • Используйте свою вступительную строку и представьтесь. Вы можете либо начать с вступительного слова, либо представиться, какой бы вариант вы ни выбрали для начала, не имеет значения.
  • Обязательно узнайте имя девушки и используйте его в разговоре, девушки любят слышать их имя. например «Это отличный момент, Сьюзен!» или «Сьюзан, чем ты обычно развлекаешься по выходным?»
  • Постарайтесь сделать тонкий комплимент в течение первых нескольких минут, это успокоит ее и поднимет настроение.например «Это действительно хороший свитер». или «У тебя красивая улыбка».

3. Поддерживайте разговор

  • Девочки любят говорить о себе, поэтому постарайтесь вести разговор так, чтобы они говорили о себе или о чем-то, что вас обоих интересует.
    • Обязательно обращайте внимание на то, что они говорят и как они реагируют, чтобы вы могли направить разговор на те области, которые ей нравятся.
  • Не задавайте вопросов, на которые обычно можно ответить одним или двумя словами, задавайте открытые вопросы e.г. «Какие у вас планы на отпуск этим летом?»
  • Поначалу держите разговор беззаботным, вы можете перейти к более глубокому разговору, но постарайтесь избегать деликатных тем и откладывать их, пока вы двое не узнаете друг друга лучше.
  • Обязательно поддерживайте зрительный контакт и не смотрите слишком много в телефон или другие предметы. Это даст ей понять, что она привлекла ваше внимание.

4. Завершение разговора

  • Если вы узнали, что у вас есть общие интересы, вы можете попытаться установить время, когда вы двое сможете проводить время, занимаясь этим делом вместе.Вы также можете просто установить время, чтобы выпить кофе и поговорить или сходить в кино.
  • Скажите ей, что вам понравилось с ней поговорить, и если вы еще не сделали этого раньше, попросите ее контактную информацию. Это может быть ее адрес электронной почты, номер телефона или информация из соцсети.
  • Попрощайтесь с ней или увидимся позже.

тем для разговоров для подростков — бесплатные планы уроков английского языка Тима

Изображение предоставлено: guesstheemoji-answers.com

Следуй за мной в твиттере @RobbioDobbio

Не могу вспомнить, откуда у меня эта идея, думаю, это была Линдси Кландфилд на конференции Barcelona IH две недели назад.Это план быстрого урока, предназначенный для подростков практически любого уровня подготовки. Загрузите план урока ниже:

My Emoji Weekend

Препарат

Напишите, чем вы занимались на выходных, но при этом используйте смайлики. Как это:

Сделайте снимок смайликов и распечатайте их или спроецируйте каким-либо образом.

Класс Процедура

Покажите студентам смайлики и скажите им, что они представляют ваши выходные.В парах ученики должны воссоздать выходные в виде текста, это хорошая возможность для них попрактиковаться в простом прошлом, а также на языке упорядочивания: после этого / потом, позже, днем, во-первых, во-вторых, наконец и т. Д.

Дайте учащимся около 5 минут на подготовку текста, отслеживание и усвоение словарного запаса. Затем студенты зачитывают свою версию выходных. Побеждает пара, версия которой наиболее близка к реальной. Вы также можете присуждать баллы за воображение.Ниже представлена ​​текстовая версия моих выходных.

Мои выходные

В субботу утром я лежал, потому что очень устал. Я проснулся около 11 и позавтракал. Потом смотрел футбольный матч по телевизору. После этого я пошел в центр города за одеждой, купил новую рубашку и брюки. Затем я остановился в шашлычной пообедать. Вернувшись домой, я посмотрел на своем ноутбуке боевик и рано лег спать.

В воскресенье надо было вставать рано, вставал в 7 утра.Я съел два банана на завтрак, а затем пробежал барселонский полумарафон. Я закончил гонку и выиграл медаль. После этого я пошел в бар с друзьями, чтобы отпраздновать. Я выпил пива и съел гамбургер. Вернувшись домой, я принял душ, поиграл в видеоигры и лег спать, я был измотан!

Парная работа

Теперь дайте учащимся 2 минуты на то, чтобы нарисовать свои выходные с помощью смайлов. Если вы хотите, чтобы ученики отправляли свои смайлы на выходные друг другу через приложение для обмена сообщениями, это может быть нежелательно для некоторых групп.Они должны знать большинство смайликов, но если они не используют изображения ниже:

Затем ученики должны угадать, что сделал их партнер, глядя на их смайлики. Затем они говорят друг другу, были ли они правы или правы, и объясняют реальную версию.

вопросов для разговора: Урок разговорной речи: ПОДРОСТКИ

Обсуждения ESL: вопросы для разговора: Урок разговорной речи: ПОДРОСТКИ

ОБСУЖДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б.)

(1) Какие образы приходят в голову, когда вы слышите слово «подросток»?
(2) Нравится / Вам нравилось быть подростком?
(3) Вам нравятся подростки?
(4) Чем полезны подростки?
(5) Все ли подростки во всем мире одинаковы?
(6) Хотели бы вы, чтобы ваши дети делали то же, что и вы в подростковом возрасте?
(7) Трудны ли подростковые годы?
(8) Что не нравится взрослым в подростках?
(9) Итальянская пословица гласит: «Маленькие дети — головная боль; большие дети — душевная боль.«Как вы думаете, это правда?»
(10) Фрэн Лебовиц сказала: «В подростковом возрасте вы находитесь на последнем этапе своей жизни, когда будете счастливы услышать, что телефон для вас». Что это значит? Вы думаете, это правда?

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A.)

(1) Каким был бы мир, если бы им правили подростки?
(2) Какие стадии проходят подростки в каждом подростковом возрасте?
(3) Как вы думаете, родители ждут, когда их милые маленькие дети станут подростками?
(4) Почему подростки так хотят восстать?
(5) Что самое лучшее и самое плохое в подростковом возрасте?
(6) Действительно ли родители понимают подростков?
(7) Как вы думаете, сегодняшние подростки такие же, как подростки 50 лет назад?
(8) Какое влияние подростки оказывают на общество?
(9) Кто-то однажды сказал: «Трудно решить, есть ли у подростков боли роста или есть ли они.»Как вы думаете?
(10) Уильям Гэлвин сказал: «Мать-природа добрая. Она дает нам двенадцать лет, чтобы развить любовь к нашим детям, прежде чем превратить их в подростков». Вам нравится эта цитата?

МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.




Гэри Чепмен «Пять языков любви для подростков»

Я думаю, что закончил.Знаешь что? Я ЗНАЮ, что закончил. Не имеет значения, правда ли это утверждение, потому что я отказываюсь его повторять.

Я не могу понять, почему Гэри Чепмен захотел написать еще одну книгу о языках любви (на этот раз для подростков), когда люди, которые понимали его первый (для супругов), скорее всего, смогли бы перевести ее в любовь к подросткам. Единственное логичное объяснение: из-за денег.

В любом случае, мне плевать на эту книгу. Я думаю, что это была статья

, я думаю, что закончил.Знаешь что? Я ЗНАЮ, что закончил. Не имеет значения, правда ли это утверждение, потому что я отказываюсь его повторять.

Я не могу понять, почему Гэри Чепмен захотел написать еще одну книгу о языках любви (на этот раз для подростков), когда люди, которые понимали его первый (для супругов), скорее всего, смогли бы перевести ее в любовь к подросткам. Единственное логичное объяснение: из-за денег.

В любом случае, мне плевать на эту книгу. Я думаю, что бумагу, на которой он был написан, можно было бы найти лучше.Мне это было крайне скучно, и просто «закончить» это было нелегко, потому что, честно говоря, его стиль письма требует редактирования, и мне просто казалось, что мне читают лекции на протяжении всей книги.

По сути, это одно и то же снова и снова, но он добавляет мелочи, о которых он думает прямо перед тем, как он решает начать следующую главу, например: «Установите правила, но не слишком много». «Не обращайся с ними как с детьми». «Сделайте правила конкретными». «Объясните последствия ДО того, как действие будет совершено».

Это самые запоминающиеся три строчки во всей книге. И я думаю, что было бы лучше, если бы он написал это, как руководство по эксплуатации, а именно:

1) Определите основной язык любви подростка
2) Любите подростка на всех языках
3) Установите правило книга
4) Обращайтесь с ними как со взрослыми
5) Дайте им достаточно места
6) Продолжайте любить их, когда они делают ошибки
7) Не нападайте на них
8) Не балуйте их
9) Обучайте их хорошо
10) Обучайте Ответственность
11) Не пытайтесь изменить поведение.Может привести к появлению роботов-дронов, которые могут испытывать или не испытывать к вам неприязнь.

Вуаля! Вся суть книги могла бы уместиться на одной странице, и погибло бы гораздо меньше деревьев.

Может быть, он застал меня в плохом настроении, но я бы не рекомендовал эту книгу никому. Подберите ту, которая предназначена для супругов, и, как только вы ее освоите, она подойдет и для подростков.