Безработица причины виды: Причины и виды безработицы

« Безработица: причины, виды, последствия».

ЦЕЛЬ: Закрепить полученные теоретические знания, усвоить на практике понятие «безработица».

1. У с т н ы е з а д а н и я.

Задание №1

Дайте определения основных форм безработицы: Фрикционная –

Структурная –

Циклическая —

Задание №2

Сформулируйте Закон Оукена.

Задание №3

Как называется:

А) Безработица, охватывающая людей, которые ищут работу и могут ее получить в ближайшее время, — _________________________;

Б) Безработица, при которой специалисты выполняют работу, требующую гораздо меньшей квалификации, чем та, которой обладает данная рабочая сила, — __________________________ ;

В) часть населения, по возрасту и состоянию здоровья способная работать в народном хозяйстве, — __________________________ ; Г) Безработица, возникающая в периоды общего экономического спада/ падения общего объема производства и проявляющаяся в превышении предложения рабочей силы над спросом на нее во всех отраслях и регионах страны, — ______________________________ ;

Д) Безработица, связанная с тем, что рабочая сила медленно реагирует на изменения в структуре производства, технологиях, потребительского спроса, — __________________________ ;

Е) Незанятость в сфере народного хозяйства трудоспособного населения, желающего иметь работу, — ________________________________ .

Задание №4

Укажите, что означает полная занятость: А) всё самостоятельное население имеет работу; Б) норма безработицы естественная, предполагающая неизбежное существование фрикционной и структурной безработицы.

Задание №5

Фрикционная безработица – это безработица, связанная: А) со спадом производства; Б) с введением новых технологий; В) с поисками новой работы.

Задание №6

Естественный уровень безработицы – это общая величина: А) структурной и фрикционной безработицы; Б) структурной и циклической безработицы; в) Фрикционной и циклической безработицы.

Задание №7

Американский экономист Артур Оукен вывел зависимость между уровнями безработицы и уменьшением объема ВНП. Он определил, что если фактический уровень безработицы превышает естественный на 1%, то при этом объем ВНП уменьшается:

А) на 1,5 %; Б) 2,5 %;

В) 3,0 %.

Задание №8

Укажите, что происходит при скрытой форме безработицы: А) безработным не выплачивается пособие по безработице; Б) предприятие не увольняет работников, а вынуждает идти в административные отпуска; В) безработные перепрофилируются.

Задание №9

Укажите, на что нужно разделить численность безработных при расчете уровня безработицы:

А) на численность занятых; Б) на численность населения; В) на численность рабочей силы.

Задание №10

Укажите, какая категория населения относится к рабочей силе: А) занятые; Б) безработные; В) занятые и безработные.

Задание №11

Уровень безработицы — это:

А) процентное изменение уровня жизни; Б) процентное изменение стоимости жизни; В) удельный вес безработных в численности экономически активного населения;

Г) процентное снижение численности безработных; Д) численность безработных.

Задание №12

Дарья, как и многие другие, в прошлом году потеряла работу из-за спада в экономике. В следующем году может наступить подъем, и Дарья, возможно, найдет хорошую работу. Это является примером: А) фрикционной безработицы;

Б) циклической безработицы;

В) структурной безработицы;

Г) скрытой безработицы.

Задание №13

Укажите причины безработицы:

А) экономический кризис; Б) изменение в структуре спроса на рабочую силу;

В) низкая эффективность производства;

Г) структурные изменения в экономике; Д) рост заработной платы, опережающий производительность труда.

Свой ответ обоснуйте.

Задание №14

Выберите 3 основных типа безработицы:

А) фрикционная; Б) структурная; В) подавленная; Г) циклическая; Д) открытая.

2. П и с ь м е н н ы е з а д а н и я (Пр. зан.4).

Задание №4.2.1

Укажите, чему равна норма безработицы, если численность занятых в стране составляет 100 млн.чел., численность рабочей силы – 110 млн. чел.: А) 9 %

Б) 10 %

В) 90 %

Г) 110 %.

Задание №4.2.2

Рассчитайте величину рабочей силы и официальный уровень безработицы, используя следующие данные: все население составляет 500 чел., из них 120 чел. – дети до 16 лет и люди, находящиеся в психиатрических больницах и исправительных учреждениях; 150 чел. выбыли из состава рабочей силы; 23 чел. — безработные; 10 чел. – рабочие, занятые неполный рабочий день и ищущие работу.

Практическое занятие № 12:

причины, виды, последствия презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Безработица: причины, виды, последствия

§ 19, 20


Слайд 2
Текст слайда:

Основные категории населения

Население

Экономически активное

Экономически неактивное

Младше трудоспособного возраста

Старше трудоспособного возраста

Инвалиды 1 и 2 группы

Выбывшие из состава рабочей силы

Занятые

Безработные


Слайд 3
Текст слайда:

Безработица —

социально-экономическое явление, выражающееся в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу


Слайд 4
Текст слайда:

Неполная занятость —

ситуация, при которой работник трудится неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.



Слайд 5
Текст слайда:

Определите статус лиц, перечисленных ниже, в составе населения страны с точки зрения их занятости в национальном хозяйстве.

Работник, работавший не по специальности, уволившийся по собственному желанию и ищущий работу по специальности.
Оля Куликова, не работающая и являющаяся студенткой дневного отделения Высшей школы экономики.
Работник текстильного предприятия в городе Иваново, переведенный на режим неполного рабочего дня.


Слайд 6
Текст слайда:

Определите статус лиц, перечисленных ниже, в составе населения страны с точки зрения их занятости в национальном хозяйстве.

4) Слесарь, уволенный с предприятия «Красный богатырь» из-за сокращения числа рабочих мест и, отчаявшись найти работу, прекративший ее поиски.
5) Балерина Большого театра, которая в 38 лет ушла на пенсию и больше не хочет работать.

6) Петя Васечкин, которому на днях исполнилось 14 лет.


Слайд 7
Текст слайда:

Фрикционная

Виды безработицы

Структурная

Циклическая

обусловлена увольнением по собственному желанию с целью поиска новой, более подходящей работы

вызвана несоответствием структуры спроса и предложения труда

вызванная спадом производства, недостаточностью инвестиций в экономику


Слайд 8
Текст слайда:

Естественный уровень безработицы = фрикционная + структурная


Слайд 9
Текст слайда:

Определите, к какому типу безработицы относятся следующие безработные.

а) Квалифицированный бухгалтер уволился, потому что у него не сложились отношения с директором фирмы, и сейчас он находится в поисках рабочего места, соответствующего его квалификации.

б) В последнее время внедрение персональных компьютеров в России сократило спрос на машинисток, а также понизился спрос на рабочую силу, занятую на предприятиях по производству пишущих машинок.


Слайд 10
Текст слайда:

Определите, к какому типу безработицы относятся следующие безработные.

в) Медсестра Нина Касторкина, которая из Рязани переехала жить в Москву и хочет устроиться на работу в одну из московских поликлиник.
г) В период спада 1982 года уровень безработицы в США поднялся до 9,7%; в разгар «Великой депрессии» 1933 года безработица достигла 25%.
д) Много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы остались без работы из-за изобретения специальных станков для изготовления бутылок.


Слайд 11
Текст слайда:

Последствия безработицы

Для отдельного человека

потеря стабильного источника дохода и, как следствие, снижение уровня жизни;
утрата трудовых навыков, квалификации;
психологический стресс, отчаяние, развитие заболеваний, асоциальное поведение

На уровне общества

недопроизводство ВВП,
недоиспользование ресурсов;
увеличение государственных расходов на социальные выплаты;
рост социальной напряженности в обществе


Слайд 12
Текст слайда:

Политика сокращения безработицы

Активная

Пассивная

обучение, переподготовка и повышение квалификации лиц, ищущих работу; создание рабочих мест

Выплата пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости


Слайд 13
Текст слайда:

Решите задачу.


Численность экономически активного населения (рабочей силы) к концу 1995 года составила 73,0 млн. человек, или 49% от общей численности населения страны, а к концу 1996 года — 72,7 млн. человек (49% от общей численности населения). Количество занятых в экономике на конец 1995 года составило 67,0 млн. человек, а на конец 1996 года — 65,9 млн. человек.


Слайд 14
Текст слайда:

Определите количество безработных в составе рабочей силы в России на конец 1995 и 1996 годов.
Определите уровень безработицы в России на конец 1995 и 1996 годов.


Скачать презентацию

Методическая разработка кейс-урока по обществознанию «Безработица: причины, виды последствия» | Методическая разработка по обществознанию (10 класс):

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ФИО преподавателя: Суворова Ирина Николаевна

Тема учебного занятия: Безработица: причины, виды, последствия

Цели учебного занятия:

1. Обучающая: дать представление о понятиях: безработные, безработица и ее виды, рассмотреть причины и последствия безработицы, ознакомить с «Законом о занятости населения в РФ».

2. Развивающая: создавать условия для развития самостоятельности мышления, способности высказывания собственной точки зрения и умения излагать информацию для аудитории.

3. Воспитательная: формировать коммуникативную компетенцию через работу в группах, ответственность за решение, воспитывать осознанное отношение к деятельности.

Тип учебного занятия: изучение нового материала

Технологии: работа в малых группах, кейс-технология

Средства обучения: электронная презентация, конспект, раздаточный материал в конвертах, кейсы, цветные маркеры или фломастеры, клей, бумага, магниты.

Этап

Содержание деятельности преподавателя

Деятельность учащихся

Подготови-тельный до начала урока

Подготовка аудитории к учебному занятию: включить оборудование для просмотра презентации, сдвинуть столы для работы в группах (разделить группу учащихся на 4 группы), разместить на столах раздаточный материал (конверты, клей, кейсы, маркеры или фломастеры) 1 слайд  — пустой экран

Рассаживаются по местам на 4 группы

Организа-ционный момент

1 мин.

Здравствуйте! Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Прошу проявлять активность, внимательность, самостоятельность. Самый активный участник каждой группы будет отмечен. На партах конверты, пока их не открывайте, в течение занятия мы будем с ними работать.

Слушают преподавателя

Целевая установка

2 мин.

2 слайд 

Обратите внимание на экран. Здесь представлены несколько афоризмов выдающихся людей.

Подумайте и назовите основные понятия, встретившиеся в данных высказываниях

Александр Иванович Герцен говорил: «В мире нет ничего разрушительнее, невыносимее – как бездействие»

Чарльз Дарвин утверждал: «Нет ничего более невыносимого, чем безделье»

Томас Карлейль писал: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»

Назовите проблему или область общественной жизни, которая касается этих понятий.

Исходя из всего сказанного, как мы можем сформулировать тему урока?

3 слайд

Правильно, мы будем говорить сегодня о безработице.

Тема нашего занятия «Безработица: причины, виды, последствия».

Вопрос: Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой и какие задачи будем решать?

4 слайд

А теперь посмотрим, совпали ли наши цели и задачи, внимание на экран.

Сегодня на учебном занятии:

  • Мы рассмотрим понятия: безработица, безработный и виды безработицы.
  • Выясним причины безработицы.
  • Определим ее последствия
  • Познакомимся с Законом о занятости населения в РФ.
  • Составим опорный конспект и выполним кейс, ответим на тест.

Возьмите конверт №1, в нем находится опорный конспект, который вы будете заполнять в течение урока.

Слушают и читают.

 

 

 

 

Ответы:

1. Бездействие, безделье, работа.

 

2. Отсутствие работы, безработица.

 

Безработица

 

 

 

Формулируют цели УЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достают опорный конспект

Объясне-ние нового материала

10 мин.

5 слайд

Тема «Безработица» очень актуальна, потому что из множества проблем, безработица может стать настоящим бедствием и для государства и для человека. И Россия не исключение.

6 слайд

В нашей стране в 1991 году был принят закон «О занятости населения в РФ», сегодня мы будем обращаться к этому закону, закон состоит из 7 глав и 37 статей. Мы с вами будем работать с 3-й статьей закона.

7 слайд

А что же такое безработица, как вы считаете?

8 слайд

Безработица – явление, при котором часть трудоспособного населения (рабочей силы) не заняты в общественном производстве.

Запишите определение в опорный конспект.

Ключевой фигурой этого явления являются безработные. Чтобы определить, кто такие безработные, давайте обратимся к Закону о занятости населения, выдержки из которого лежат перед вами в конверте № 2. Достаньте материал из конверта и найдите статью 3, п. 1.

Вопрос: Какие граждане признаются безработными?

9 слайд

Безработные — трудоспособные граждане, которые не имеют работы, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска работы.

Запишите определение в опорный конспект.

10 слайд

Вопрос: Как вы думаете, куда может обратиться безработный в поисках работы?

Вопрос: Давайте обратимся к закону о занятости населения в РФ к статье 3 пункта 2 и выясним через сколько дней с момента подачи заявления в центр занятости гражданин признается безработным.

Вопрос: Какие граждане не признаются безработными? Обратитесь к статье 3 пункта 3.

Вопрос: Как вы думаете, по каким причинам человек может стать безработным?

Подведем итог: 11 слайд

 Безработным может стать человек, потерявший работу в результате увольнения, добровольно оставивший работу, впервые пришедший на рынок труд или пришедший после длительного перерыва.

12 слайд

Одной из причин, приводящей к безработице является экономический спад в производстве, которая приводит к сокращению штата работников, ликвидации организации, конкуренции на рынке труда. Существуют и другие причины.

Исходя из выше перечисленных причин, выделяют безработицу добровольную и вынужденную.

13 слайд

Добровольная безработица – зависит от самого человека. Например, когда он не хочет приступать к низкооплачиваемой работе.

Вынужденная безработица объясняется объективными причинами.

Запишите в опорные конспекты.

 

Слушают преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

Записывают.

 

 

Достают материал и читают статью 3, пункт 1.

Отвечают.

 

 

 

Записывают.

 

Отвечают (в службу занятости)

 

Читают Закон и отвечают (11 дней) (до 16 лет и пенсионеры)

Отвечают.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в опорные конспекты.

Работа в группах

15 мин.

14 слайд

А теперь, используя метод кейсов, рассмотрим виды безработицы. Каждая группа, используя кейс с материалами конверта № 3, готовит краткое сообщение об одном виде безработицы, отображая его на ватмане, затем размещает ватман на доске и отвечает, остальные группы записывают в конспект.

15 слайд

Время работы с кейсами – 5 минут.

 

Обобщим итоги работы с кейсами.

Основными видами безработицы являются:

Структурная                      Фрикционная

Сезонная                            Циклическая

16 слайд

И у меня к вам вопрос: Может ли наблюдаться в стране полное отсутствие безработицы?

Правильно, фрикционная и структурная безработицы в рыночной экономике существуют всегда.

 

Слушают инструктаж.

 

Работают с кейсами, выступает представитель от каждой группы, остальные записывают в опорный конспект.

 

Отвечают.

 

Закрепле-ние нового материал

3 мин.

 

И для закрепления только что усвоенного материала, давайте рассмотрим ситуации, в которые попали различные работники и определим, к какому виду безработицы они относятся.

Внимание на экран 17-20 слайды

Упражнение выполняют совместно.

Беседа

5 мин.

Безработица – явление, которое влияет на жизнь всего общества.

21 слайд

Давайте с вами задумаемся, какие же могут быть последствия  безработицы?

  22 слайд

Снижается уровень жизни семьи безработного, пособие по безработице меньше, чем зарплата.

Ухудшается психологическое состояние безработного, становятся частыми конфликты в семье и т. д.

Безработица обостряет политическую обстановку в стране.

Запишите последствия безработицы в схему опорного конспекта.

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

Пишут последствия безработицы.

Рефлексия

6 мин.

И в завершении, разобрав основные моменты нашего урока, давайте посмотрим, что мы усвоили.

23 слайд

Возьмите конверт № 4. У каждой группы два варианта теста. Достаньте тест и подпишите его.

По результатам ответов на тест каждый из вас получит оценку. Время работы с тестом 3 минуты.

Поменяйтесь тестами друг с другом, проверьте тест.

24 слайд

Кто получил 5, поднимите руку.   Кто — 4?   Кто — 3?

Молодцы, большинство оценок положительные.

 

 

 

Отвечают на тест, потом оценивают тест соседа, выставляют оценки и озвучивают их преподавателю

Домашнее задание

1 мин.

25 слайд   У вас в опорных конспектах есть Д\З, найдите его. Вам нужно ознакомиться со ст. 3 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в РФ» от 19  апреля 1991 г. и письменно ответить на вопросы:

  1. Кем и когда принимается решение о назначении гражданину пособия по безработице?
  2. Через сколько дней с момента обращения гражданина в Центр занятости, ему обязаны предложить работу?
  3. Через какой промежуток времени граждане, которым отказано в признании безработным, имеют право на повторное обращение в центр занятости?

Не забудьте вклеить свои опорные конспекты в тетрадь по обществознанию.

Слушают инструктаж.

 

 

Подведе-ние итогов

1 мин.

26 слайд    Давайте вернёмся к началу нашего урока. В течение урока мы должны были познакомиться с безработицей, безработными видами безработицы, выяснить причины и последствия безработицы.

  Как вы считаете, все цели и задачи нами достигнуты?

  И еще хотелось бы отметить самых активных участников в каждой группе. Называет их сами.

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

Рефлексия

1 мин.

И в завершении занятия я предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Что вы знали по данной теме до сегодняшнего урока?

2. Что вы узнали нового сегодня на уроке?

3. Остались ли у вас ещё вопросы по данной теме?

 

Я благодарю вас за урок. Урок окончен. До свидания.

 

 

Отвечают.

 

Опорный конспект по теме: «безработица: причины, виды, последствия»

Закон о занятости населения в Российской Федерации №1032-1 от 19 апреля 1991 года.

Безработица – это________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Безработные – это ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Добровольная безработица — ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Вынужденная безработица- ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Виды безработицы:

  1. Структурная ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Фрикционная__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Сезонная______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Циклическая_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение. Используя определения видов безработицы, укажите, какой вид

безработицы представляет каждый из перечисленных работников.

Работники

Вид безработицы

1.    Недавний выпускник ВУЗа, ищущий свою первую работу.

 

2.    Каменщик, уволенный из-за того, что вследствие повышения ставок банковского процента в жилищном строительстве произошел спад.

 

3.    Работник, уволенный агрофирмой в конце октября, после окончания периода сбора урожая.

 

4.    Оператор телефонной станции, рабочее место которого было сокращено, когда телефонная компания установила новое оборудование, основанное на компьютерном переключении линий связи.

 

 

Последствия безработицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом. задание. Подробно ознакомиться со статьей 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в РФ» и письменно ответить на вопросы:

  1. Кем и когда принимается решение о назначении гражданину пособия по безработице?
  2. Через сколько дней с момента обращения гражданина в Центр занятости, ему обязаны предложить работу?
  3. Через какой промежуток времени граждане, которым отказано в признании безработным, имеют право на повторное обращение в центр занятости?

 

Возможности кейс — технологии в образовательном процессе:

1) повышение мотивации учения у обучающихся;

2) развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности

Уровень безработицы: формула, виды, причины и последствия

Вы здесь: Главная / Экономика / Макроэкономика / Уровень безработицы: формула, виды, причины и последствия

норма – это процент рабочей силы, которая в настоящее время является безработной. Экономисты определяют рабочую силу как долю населения трудоспособного возраста, занятого в настоящее время, плюс безработных, активно ищущих работу.

Действительно, уровень безработицы тесно связан с циклом деловой активности. Во время экономического подъема она снижается, а во время рецессий увеличивается.

Однако уровень безработицы никогда не равен нулю, даже когда экономика процветает.

Формула уровня безработицы

Рассчитать уровень безработицы несложно. Вам нужно только разделить количество безработных на общую рабочую силу.

Уровень безработицы = количество безработных / рабочая сила

Реклама

Данные можно найти в национальных статистических агентствах или в министерстве труда. Для сравнения между странами вы можете найти их в таких организациях, как Всемирный банк, ОЭСР, МВФ, или на веб-сайтах поставщиков статистических данных, таких как ceic.com и tradeeconomics.com.

Виды безработицы

Экономисты классифицируют безработных на четыре группы, а именно:

  1. Структурная безработица.  Эта безработица возникает из-за того, что у безработных нет навыков. Или у них есть навыки, но они не соответствуют спросу. Причина связана с изменениями в экономической структуре, например, из-за изменений в технологии.
  2. Фрикционная безработица. Часто люди не торопятся найти подходящую работу. При активном поиске работы они относятся к категории безработных.
  3. Циклическая безработица. В течение делового цикла колеблется не только реальный ВВП, но и уровень безработицы. Хотя предложение труда остается неизменным, спрос на труд меняется в зависимости от фазы делового цикла. Таким образом, бывают периоды, когда спрос высок (циклическая безработица низка). А бывают периоды, когда спрос низок (циклическая безработица высока).
  4. Сезонная безработица.  Это похоже на циклическую безработицу, но проблема связана с сезонными факторами. Это не вызвано взлетами и падениями экономической активности. Например, спрос на определенные рабочие места в праздничные дни часто выше, чем в обычный сезон.

Структурная безработица плюс фрикционная безработица образуют естественный уровень безработицы. Он будет существовать с течением времени, даже если экономика находится в состоянии полной занятости (ВВП находится на своем потенциальном уровне). Таким образом, уровень безработицы никогда не равен нулю.

Причины уровня безработицы

Безработица возникает, когда спрос на труд превышает предложение труда.

Спрос относится к количеству доступных рабочих мест. Когда он низкий, доступность рабочих мест недостаточна для поглощения предложения рабочей силы, что приводит к высокому уровню безработицы. И наоборот, когда спрос высок, людям легко найти работу, и уровень безработицы падает.

Спрос на рабочую силу зависит от перспектив получения прибыли предприятиями. Более высокие перспективы получения прибыли побуждают их увеличивать производство. Они наберут больше рабочих. Спрос высок, когда экономика процветает (экономический рост).

Реклама

Но если перспективы прибыли ухудшаются, они оптимизируют операции. Они не просто перестают набирать сотрудников, но могут увольнять сотрудников. Обычно это происходит во время экономического спада.

Предложение рабочей силы относится к количеству людей, доступных и готовых работать. Предложение рабочей силы зависит от роста населения, уровня участия в рабочей силе и чистой иммиграции.

Пожалуйста, помните. Спрос-предложение труда говорит не только о количестве, но и о качестве труда — некоторые виды работ требуют более квалифицированных работников, чем другие. Таким образом, даже если спрос на рабочую силу высок, уровень безработицы может оставаться высоким, поскольку большинство работников не соответствуют требованиям.

Обсудим причины возникновения каждого вида безработицы.

Причины структурной безработицы

Люди становятся безработными, потому что у них нет навыков, необходимых бизнесу. Проблемы могут быть связаны с фундаментальными изменениями в экономике, вызванными такими факторами, как технология, конкуренция или государственная политика.

Например, когда экономика переходит от промышленности к сфере услуг, некоторые люди становятся безработными. Количество спроса может оставаться прежним, но качество не соответствует требованиям бизнеса. Это приводит к безработице.

Реклама

Например, компания просит работников, которые могут работать с компьютерами. Рабочие с ручным трудом, скорее всего, останутся без работы. Они не соответствуют квалификационным требованиям. Кроме того, они посещают курсы, чтобы улучшить свои навыки.

Таким образом, решение проблемы структурной безработицы заключается в переподготовке рабочих.

В последнее время технологические изменения также могут увеличить структурную безработицу в будущем. Те, кто не разбирается в технологиях, будут маргинализованы. Даже те, у кого есть навыки, также могут быть безработными из-за высокой избыточности рабочих мест.

Причины фрикционной безработицы

Центральное статистическое бюро классифицирует лиц как безработных, потому что у них нет работы, даже если они в настоящее время активно ищут работу. Таким образом, фрикционная безработица возникает из-за перехода с одной работы на другую. Или недавним выпускникам не повезло, и они не смогли найти подходящую должность.

Люди переходят на другую работу по разным причинам, включая лучшие возможности, заработную плату, льготы. Или они недовольны своей предыдущей работой.

Фрикционная безработица возникает из-за несовершенства рынка труда. Что это значит?

Реклама

Рабочие не имеют полной информации о спросе, предложении или даже заработной плате на рынке труда. Поэтому, даже если они нашли подходящую работу, сначала им приходится договариваться о зарплате. Они могут потребовать более низкую или более высокую заработную плату, потому что не знают равновесной заработной платы на рынке.

Не только заработная плата, несоответствие спроса и предложения также происходит из-за навыков, рабочего времени, местоположения, отношений или вкусов. Конечно, это продлило их безработицу.

В этом случае несовершенная информация о рынке труда создает неподвижность рабочей силы. Заставить тех, кто меняет работу, требуется больше времени, чтобы найти подходящую работу.

Причины циклической безработицы

Циклическая безработица связана с экономическими циклами. Это взлеты и падения экономической активности.

Во время экономического подъема спрос на рабочую силу высок. Предприятиям необходимо увеличить производство.

В течение этого периода они видели более устойчивые перспективы получения прибыли из-за высокого потребительского спроса. Поэтому они хотят увеличить выпуск. Для этого они нанимают больше рабочих. В результате циклическая безработица в этот период была низкой.

Реклама

И наоборот, во время экономического спада или рецессии спрос на труд снижается. Предприятия сокращают производство, поскольку их перспективы получения прибыли ухудшаются. Они не только прекратили нанимать новых работников, но и предпочли уволить существующих сотрудников в соответствии с программой повышения эффективности. Это приводит к высокой безработице во время рецессии.

Причины сезонной безработицы

Сезонная безработица высока в обычные сезоны и снижается в пик сезона. Для предпринимателей пиковый сезон — лучшее время для получения большего дохода и прибыли. По этой причине они будут нанимать больше рабочих.

Спрос на рабочие места в определенных отраслях более сезонный, чем в других. Туризм и отдых, строительство, сельское хозяйство и розничная торговля — вот некоторые из них. Например, сборщики фруктов были заняты летом. Точно так же рабочие места в розничной торговле более перспективны в предрождественские дни, чем в обычные дни.

Влияние уровня безработицы на экономику

Безработные не получают зарплату. Поэтому, когда уровень безработицы высок, это указывает на то, что все больше и больше домохозяйств имеют меньше денег.

Следовательно, они тратят меньше денег на товары и услуги. Когда потребительский спрос ослабевает, предприятия сокращают производство. Это еще больше замедляет экономический рост и приводит к увеличению циклической безработицы.

Безработица также является причиной таких социальных проблем, как бедность и преступность. Предположим, уровень безработицы вырос на 1 процентный пункт. Это увеличивает уровень бедности на 0,4–0,7 процентных пункта, согласно исследованиям, проведенным в Соединенных Штатах.

Что читать дальше

  • Уровень инфляции: расчет, виды, влияние экономической политики
  • Уровень безработицы: формула, виды, причины и последствия
  • Платежный баланс: значение, формула, составляющая, значение
  • Экономический рост: факторы, Важность, воздействие, как измерить
  • Распределение доходов: как измерить и преодолеть неравенство
  • Каковы 5 макроэкономических целей
  • Возможные конфликты между макроэкономическими целями 

Виды (причины) безработицы | EconProph

/ Джим Люк

Экономисты классифицируют безработицу на четыре типа в зависимости от того, что вызвало безработицу. Если мы предположим, что целью является «полная занятость» (неважно, как мы могли бы определить или измерить «полную» прямо сейчас — в этом есть вред), то на самом деле мы говорим, что наша цель состоит в том, чтобы экономика создала соответствующую работа для каждого желающего и способного работника. Затем, если мы обнаружим, что экономика порождает некоторую безработицу, мы можем и должны спросить себя: почему экономика не создала подходящую работу для каждого работника? Затем мы, по сути, классифицируем неспособность экономики обеспечить работой каждого доступного работника по одной из четырех причин.

  • Сезонный
  • Фрикционный
  • Циклический
  • Структурный

С точки зрения политики два вызывают беспокойство, а два — нет. Две не вызывающие беспокойства причины или типы безработицы — это сезонная и фрикционная.

Сезонная безработица означает, что работник (и его/ее навыки) безработный, потому что сейчас неподходящее время года. Классический пример — инструктор по горным лыжам в июле или продавец на полставки в феврале. Когда пройдет время, зима для инструктора или ноябрь-декабрь для клерка, их снова возьмут на работу. Данные о занятости можно подвергнуть статистической обработке, чтобы исключить сезонность, поэтому мы обычно рассматриваем данные о безработице, которые «скорректированы с учетом сезонных колебаний», и игнорируем сезонную безработицу. Кроме того, какую политику мы могли бы реализовать, чтобы это исправить? Узаконить Рождество в июле? или пройти низкий обязательный снег?

Фрикционная безработица означает, что фактически существует работа для безработного рабочего в то время, когда мы измеряли безработицу, просто рабочий и работа еще не совпали. Frictional представляет людей, которые ищут работу, которая действительно им подходит. Опять же, политика, по крайней мере, на макроуровне здесь не нужна. Эти работники найдут свои находки. В любой момент времени в здоровой рыночной экономике всегда будут какие-то люди между рабочими местами. Это хорошо, поскольку означает, что людей подбирают для работы, которая им больше подходит. Единственным способом свести фрикционную безработицу к нулю является либо мгновенный поиск работы, либо никто никогда не перейдет на лучшую работу.

Остаются циклическая безработица и структурная безработица. Разница важна в теории, но ее трудно определить на практике. Циклическая безработица — это работники, которые остались без работы, потому что работодатели не могут продать достаточно товаров. Другими словами, экономика находится в депрессии. Если он будет расти быстрее, этих людей возьмут на работу. Циклическая безработица может быть исправлена ​​соответствующей политикой стимулирования на макроуровне.

Структурная безработица , хотя и представляет интерес для политиков, не может быть так легко исправлена ​​мерами стимулирования на макроуровне. Структурная безработица возникает, когда на уровне отдельного работника существует несоответствие между навыками, опытом, квалификацией и местонахождением безработных и тем, что требуется для открытых возможностей трудоустройства. Примеры структурной безработицы на национальном уровне включают:

    • технологическое устаревание – нам больше не нужны эти навыки (или столько же с этими навыками). Классический пример — конные ливреи, когда мы перешли на автомобили примерно в 1910 году. Более современный пример может включать фотографов или проявителей пленки (старого галогенид серебра, аналогового материала) после того, как мир перешел на цифровую фотографию.
    • несоответствие местоположения – безработные живут в одном штате, а открытые вакансии существуют в другом.
    • образовательные несоответствия – создаваемые рабочие места требуют наличия высшего образования или специальной подготовки, но безработные не имеют такой квалификации.
    • неопытность – всем фирмам, нанимающим на работу, нужны высококвалифицированные работники или только работники, которые в настоящее время работают. Безработные либо не имеют опыта, либо не имеют недавнего/текущего опыта.

Структурная безработица может быть сокращена с помощью мер политики, но это другая политика, в большей степени на микроуровне. Например, программы профессиональной переподготовки могут снизить технологическое устаревание. Программы, помогающие людям переезжать и переезжать, устранят несоответствие местоположения. Образовательная поддержка и гранты устранят несоответствия в образовании. Как государственные программы прямого найма гарантируют программы, так и желание или стимулы работодателей проходить обучение на рабочем месте могут решать технологические, образовательные проблемы и проблемы неопытности.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Макрос, измерения и статистика, пример обучения, точка обучения

циклический, фрикционный, Jims Guide, сезонный, структурный, безработица

Это мой основной блог. В основном я обсуждаю вопросы экономики и высшего образования, уделяя особое внимание открытому обучению. Днем я работаю преподавателем экономики в муниципальном колледже Лансинга, где я трачу свое время, пытаясь перевести экономическую теорию на простой язык для студентов и разобраться в экономических событиях. Тем не менее, мысли на этом сайте являются моими собственными и не отражают точку зрения или позицию Lansing Community College, его администрации, студентов или преподавателей. Это всего лишь мои мысли и догадки. Ждут всех, не только студентов.

Эта работа Джеймса Люка находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

  • Прошлое — это пролог к ​​нашему возможному будущему (OTESSA21)
  • Презентация OERxDomains21
  • Что-то совершенно другое: мороженое
  • Где ученик в нашей одержимости оцениванием
  • Живи вместе – учись вместе
  • Туалетная бумага во время пандемии
  • Обучение в условиях пандемии – 2
  • Обучение в условиях пандемии – 1
КатегорииВыбрать категорию1  (4)Банковское дело и деньги  (96)Базовый  (1)Бизнес-управление  (7)Примечания для занятий   (1)Commons  (11)Comp. Экономические системы (141)CompSys (9)Текущая ситуация (246)Демография/распределение доходов (62)Экономическая география (50)Econ Hist (135)Экономическая мысль: история и критика (54)Экономика (13)engageMOOC (2)Веселые ( 28)здравоохранение  (3)Высшее образование  (41)Интеллектуальная монополия  (6)Межпоколенческая (7)грамотность (3)Макро (39)9)Измерения и статистика   (123)Мичиган  (7)Микро  (73)Разное  (25)Новости и СМИ  (14)Открытое и подключенное обучение  (31)Открытое обучение  (32)Организационные изменения  (6)OTESSA  (1)педагогика  (3) )личное  (5)Политическая экономия  (208)Презентации  (28)Источники исследований  (14)Резюме исследования  (4)Социальная безопасность — вопросы межпоколенческого взаимодействия  (11)стратегическое планирование  (4)Образец обучения  (69)Точка обучения  (41)Технология  (5) )Вдумчивый  (5)К прочтению: Закладки  (2)США  (21)Экономическая система США  (74)Wordpress  (10) Ищи:
  • Против монополии
  • Злой Медведь
  • Билли Блог – альтернативное экономическое мышление
  • Брэд Делонг
  • Расчетный риск
  • Кругман
  • Новые экономические перспективы
  • Часы олигополии
  • Долговые часы Стива Кина
  • Берни Марголис
  • Эконпроф
  • Епроф
  • JimLuke. com

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 1216 другим подписчикам

«Спасение» #OWS строгость банковское дело Банкротство банки бюджет капитализм Китай коллективные переговоры Общины корпорации Коррупция индекс потребительских цен на дюйм долг потолок долга дефолт дефицит дефицит дефляция депрессия трудоустройство Еврозона фискальная политика выкупа мошенничество ВВП Дженерал Электрик глобализация гроссмейстер Государственные облигации государственный бюджет государственный долг потолок государственного долга государственные расходы Великая депрессия Великая рецессия здравоохранение распределение доходов Дифференциация доходов подоходный налог неравенство инфляция Ирландия Япония рабочие места Кейнс кейнсианский Кругман медицинская помощь методология Мичиган ММТ Деньги ипотечные кредиты Обама ЗанимайСтеныУлица масло реальный ВВП рецессия восстановление революция S&P социализм Социальное обеспечение стимул фондовый рынок снижение налогов налоги чайная вечеринка ФРС безработица союзы Уолл-стрит Висконсин
  • О компании/Контакты
  • Презентации
  • Ссылки на видео
  • Прошлое — это пролог к ​​нашему возможному будущему (OTESSA21)
  • Презентация OERxDomains21
  • Что-то совершенно другое: мороженое
  • Где ученик в нашей одержимости оцениванием
  • Живи вместе – учись вместе

Каковы причины безработицы в Индии?

Рост числа молодых людей, не имеющих работы, является одной из самых сложных проблем, с которыми приходится сталкиваться как развитым, так и развивающимся странам. Неспособность включить отдельных лиц в состав рабочей силы оказывает более широкое влияние на будущее развитие и прогресс наций. В результате тема занятости и безработицы занимает важное место в международной повестке дня в области развития. Степень связи между бедностью и безработицей часто является предметом важных дискуссий в развивающихся странах, таких как Индия.

Поскольку в Индии развивающаяся экономика, ситуация с безработицей в ней значительно отличается от ситуации в богатых странах. В Индии и сельские, и городские районы испытывают безработицу. Отсутствие капитального оборудования является причиной медленных темпов развития экономики и высокого уровня безработицы.

Низкая экономическая производительность является результатом недоиспользования трудовых и человеческих ресурсов из-за безработицы. Давайте сначала рассмотрим концепцию безработицы и категории занятости, прежде чем рассматривать причины безработицы в Индии.

Знаете ли вы? По состоянию на декабрь 2021 года каждый пятый выпускник колледжа был безработным. Общий уровень безработицы в Индии вырос до 7,83% в апреле с 7,6% в марте, а безработица в городах увеличилась с 8,28% в марте до 9,22% в апреле.

Также читайте: Заработная плата операционного менеджера — Подробная информация о зарплате операционного менеджера в Индии

Что такое безработица?

Когда кто-то активно ищет работу, но не может этого сделать, это считается безработным. Это важный показатель состояния экономики страны. Уровень безработицы является наиболее часто используемым индикатором безработицы. Он рассчитывается путем деления общей численности рабочей силы на общую численность безработных. Поскольку безработица показывает, могут ли работники найти оплачиваемую работу и принести пользу экономической производительности экономики, безработица является важнейшей экономической статистикой. Увеличение количества безработных означает снижение общего объема производства. Люди, уволившиеся с работы по причинам, включая старение, высшее образование и инвалидность, не включаются в определение безработных.

Типы безработицы в Индии

Безработица в основном делится на две основные категории: добровольная безработица и вынужденная безработица . Человек, который вынужден работать по найму, не хочет работать и не активно ее ищет, в отличие от человека, который вынужденно безработный, но хочет работать и активно ищет работу, но не может ее получить. Однако, в зависимости от ситуации, безработица может быть классифицирована и объяснена, как описано здесь. Фактом является то, что уровень безработицы в Индии упал до 7,6% в марте с 8,1% в 2022 году9.0003

Скрытая безработица

Этот вид безработицы распространен в сельском хозяйстве, где занято больше людей, чем это действительно необходимо. Например, фермерская семья, работающая на крошечном участке земли; хотя все они могут работать на земле, доход от этой собственности недостаточен для удовлетворения основных потребностей семьи. Поэтому эта безработица часто точно не отслеживается.

Структурная безработица

Структурная безработица – это долгосрочная безработица, которая чаще всего возникает при несоответствии критериям. Когда набор навыков, необходимых для работы, и квалификация работника не совпадают, этот разрыв становится основным препятствием для трудоустройства. Из-за быстрых изменений на рынке и ежедневного появления новых квалифицированных рабочих мест любой сотрудник, который хочет остаться в компании, должен повышать свой набор навыков, независимо от занимаемой должности.

Фрикционная безработица

Как правило, такая безработица носит временный характер. Кроме того, он представляет наименьшие экономические проблемы. Когда люди свободно меняют работу, такое случается. Поиск новой карьеры обычно занимает некоторое время после ухода из фирмы. Как и выпускники, те, кто только сейчас начинает искать работу, способствуют фрикционной безработице.

Сезонная безработица

Часть бизнеса зависит от конкретного сезона, и навыки рабочих требуются исключительно в это время. Рабочие такого типа не успевают выполнить годовую работу.

Незащищенная безработица

Незащищенная занятость возникает из-за неадекватных заработков, низкой производительности и тяжелых условий труда, которые подрывают основные права человека. Его можно рассматривать как сумму занятости тех, кто работает на свой счет работников с вносящими вклад членами семьи.

Технологическая безработица 

Быстрые темпы технического прогресса вызывают эту безработицу. Из-за этого общая тенденция отрасли должна перейти к новой технологически ориентированной отрасли. Это явление, при котором новые технологии изменяют характер работы и устраняют рабочие места, ранее выполнявшиеся людьми, и запускают новую отрасль.

Циклическая безработица

Циклическая безработица — это изменение уровня безработицы среди рабочей силы в периоды экономических подъемов и спадов, например, вызванных колебаниями цен на нефть. Во время рецессии безработица увеличивается, а во время экономического подъема она снижается. Число циклических безработных в Индии незначительно.

Причины безработицы в Индии

Несмотря на то, что существует множество пересекающихся и взаимосвязанных причин безработицы в Индии, можно выделить несколько основных. Этот список, хотя и не полный, освещает многие из основных причин высокого уровня безработицы в Индии. Также могут быть дополнительные аспекты, многие из которых могут быть еще неизвестны, которые вносят свой вклад в эту проблему.

Рост населения

За последние 50 лет население Индии значительно выросло. Только Китай имеет большую общую численность населения, чем Соединенные Штаты, которая составляет более 1,3 миллиарда человек. Ожидается, что к 2024 году население Индии превысит население Китая, и, вероятно, она сохранит эту позицию на протяжении всего 21 века. Неспособность экономики страны идти в ногу с быстрым ростом населения приводит к увеличению доли безработных.

Также читайте: Заработная плата актуария в Индии в 2022 году. Какова зарплата актуария в Индии?

Медленно растущая экономика

Экономический рост в Индии намного медленнее, чем мог бы быть, потому что экономика страны все еще находится на относительно ранней стадии развития. Другими словами, по мере роста населения экономика не может удовлетворить спрос на рабочие места, и все большее число людей пытаются найти работу. В результате в стране не хватает рабочих мест.

Медленное промышленное развитие

Подобно экономике, индустриализация значительно выросла, но относительно умеренными темпами. На национальном уровне большое внимание уделяется промышленности, которая способствовала развитию индийской экономики; в целом промышленный рост по-прежнему создает сравнительно меньше новых рабочих мест по сравнению с ростом населения.

Нехватка физического капитала

Физический капитал необходим для осуществления всех видов экономической деятельности. Фермеру нужен трактор, плуг и другие инструменты; предпринимателю нужны земля, оборудование, полезные ископаемые и т. д.; а сфера услуг нуждается в передовых технологиях, структурах, инструментах и ​​т. д. Это все физический капитал. Основной капитал Индии не в состоянии удовлетворить потребности растущего населения.

Сезонность занятости 

Значительная часть населения находит работу в сельскохозяйственном секторе Индии, хотя это всего на несколько месяцев в году. В результате многие сельскохозяйственные работники остаются без работы или получают низкую заработную плату в течение значительного периода года. Чтобы обеспечить удовлетворение основных потребностей, необходимы более надежные потоки доходов.

Зависимость от сельского хозяйства

Несмотря на снижение вклада первичного сектора в ВВП, большинство людей в Индии по-прежнему заняты в нем. Это привело к увеличению экономического разрыва между городскими и сельскими районами и скрытой безработице. Поскольку сельское хозяйство является сезонной отраслью, большинство людей подвержены сезонной безработице.

Пренебрежение надомным производством 

Одним из основных источников дохода крестьян-фермеров в сельской Индии является надомное производство, в том числе производство одежды и изделий кустарного промысла. Но более крупные, более автоматизированные производства, которые превосходят эти мелкие по объему производства, оказывают на них негативное влияние. В результате поддерживать кустарное производство становится все труднее, что приводит к тому, что многие люди теряют работу в сельской местности.

Образование 

Несмотря на рост уровня грамотности за последние несколько десятилетий, система образования Индии по-прежнему несовершенна. В программе отсутствует необходимая профессиональная подготовка, чтобы соответствовать нынешнему экономическому контексту, и она в основном ориентирована на теорию. Когда дело доходит до создания человеческих ресурсов, способных выполнять определенные роли в экономике, система, ориентированная на получение степени, становится ненужной.

Несовершенное экономическое планирование 

Пятилетние планы, утвержденные администрацией, не внесли существенного вклада в создание рабочих мест. Идея заключалась в том, что по мере роста экономики неизбежно будет создано достаточное количество рабочих мест. Однако сценарий не совсем оправдывается, как ожидалось, и разрыв между требуемым количеством рабочих мест и фактически полученными цифрами сохраняется.

Трудовая неподвижность 

Согласно их культуре, поддержание тесных связей со своими семьями является главным приоритетом для многих граждан Индии. В результате многие воздерживаются от переезда далеко от своих семей в поисках работы. Язык, религия и климат — вот некоторые факторы, которые также могут способствовать низкой мобильности рабочей силы. Как и следовало ожидать, безработица возрастает, когда многие люди, которые в противном случае могли бы иметь квалификацию для работы, не могут поехать на эти должности.

Также читайте: Ссуда ​​досрочного погашения заработной платы — Сравнение, значение, плюсы и минусы ссуды досрочного погашения заработной платы доход. Пришло время сосредоточиться на этой насущной проблеме безработицы, которая может привести к краху семьи и нашей нации. Уровень занятости имеет решающее значение для здоровья экономики любой страны, и работающие люди могут улучшить экономику и использовать ресурсы страны. Как уже обсуждалось, было обнаружено, что одним из ключевых элементов, замедляющих уровень занятости в условиях Индии, являются темпы роста населения. В Индии в последнее время увеличились возможности получения образования, и молодые люди стремятся преодолевать новые трудности, чтобы внести свой вклад в рост и развитие нации, а также в свое личное развитие.

Подпишитесь на Khatabook , чтобы получать последние обновления, новостные блоги и статьи о микро-, малом и среднем бизнесе (ММСП), деловые советы, подоходный налог, налог на товары и услуги, заработную плату и бухгалтерский учет.

Отказ от ответственности:
Информация, продукты и услуги, представленные на этом веб-сайте, предоставляются на условиях «как есть» и «по мере доступности» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий или заявлений. Блоги Khatabook предназначены исключительно для образовательного обсуждения финансовых продуктов и услуг. Khatabook не дает гарантий, что сервис будет соответствовать вашим требованиям или что он будет бесперебойным, своевременным и безопасным, а ошибки, если таковые имеются, будут исправлены. Материалы и информация, содержащиеся здесь, предназначены только для общих информационных целей. Проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем полагаться на информацию для принятия каких-либо юридических, финансовых или деловых решений. Используйте эту информацию строго на свой страх и риск. Khatabook не несет ответственности за любую ложную, неточную или неполную информацию, представленную на сайте. Несмотря на то, что прилагаются все усилия для обеспечения актуальности, актуальности и точности информации, содержащейся на этом веб-сайте, Khatabook не дает никаких гарантий относительно полноты, надежности, точности, пригодности или доступности в отношении веб-сайта или информации, продуктов, услуг или связанных с ними материалов.