Понятие жестокого обращения с детьми: Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми в семье: ответственность, профилактика

Ребенок – это маленький, еще только формирующийся человек. И именно от того, в каких условиях происходит воспитание малыша, зависит его будущее. Несмотря на внешнюю стабильность ситуации, в мире не так уж редко встречается жестокое обращение с детьми. В современном обществе эта проблема является довольно серьезной, так как она представляет собой не просто нарушение прав маленького человека. Насилие над ребенком оставляет отпечаток на его нежной и ранимой психике, что зачастую приводит к непоправимым нарушениям развития.

Проблема и ее суть

Огромное количество детей ежегодно страдает от жестокого обращения взрослых. Что же представляет собой эта столь актуальная в наши дни проблема? Насилие над ребенком понимается как действие или комплекс действий, которые способны нанести не только физический, но и эмоциональный вред малышу. Причем самое страшное то, что в результате жестокого обращения миллионы детей получают психические травмы, а тысячи – умирают. Ущемление прав маленького человека – понятие довольно обширное. Например, это может быть жестокое обращение с детьми в семье или невыполнение родителями своих обязанностей. Известны факты, когда превышают свои полномочия сотрудники госучреждений: больниц и школ. В любом случае ответственность за благополучие и здоровье маленьких людей несут не они сами, а мы с вами – полноправные граждане страны. К сожалению, далеко не все это понимают, поэтому проблема жестокого обращения в настоящее время более чем актуальна.

Причины насилия над детьми

Некорректное, точнее, выходящее за рамки общепринятых норм, отношение к малышу со стороны родителей, как правило, не возникает просто так. Этому способствуют определенные факторы. Ниже приведен список причин, которые наиболее часто влекут за собой насилие над ребенком: Наркотическая или алкогольная зависимость.

В таких случаях жестокое обращение с детьми происходит из-за невозможности контролировать свои действия. Проблемы социального характера (бедность, развод). Как правило, родитель пытается сорвать на ребенке все свое отчаяние либо же просто упивается горем, предоставив малыша самому себе. Психические расстройства. Иногда медики выявляют у одного из членов семьи, практикующего жестокое обращение с чадом, диагноз, провоцирующий такое поведение. Например, человек может быть болен шизофренией или подвержен сильной депрессии.

Травма детства.

Часто оказывается, что неблагополучные родители сами подвергались насилию со стороны взрослых в школьном возрасте, что вполне могло оставить отпечаток на их отношении к воспитанию.

Стереотипы – это лишь выдуманные факты

Большинство людей заблуждаются в некоторых вещах, предпочитая думать то, что излагает им общество. Это же касается и темы насилия над подрастающим поколением. Эффективная профилактика жестокого обращения с детьми невозможна, если не знать, как выглядит ситуация на самом деле. Итак, ниже предоставлен список распространённых стереотипов и их разоблачений:

  • дети страдают только от физического насилия. Этот факт абсолютно ничем не оправдан, так как ранимая психика маленького человека вполне может нарушиться от регулярных оскорблений или отсутствия внимания родителей.
  • Жестокое обращение можно встретить только в неблагополучных семьях. В этом стереотипе, собственно, и скрывается вся проблема домашнего насилия над малышами. Оно может происходить и в социально устойчивых, внешне счастливых семьях, но со стороны этого не видно.
  • Те, кто в детстве страдал от насилия, в будущем становятся жестокими людьми. Здесь, как говорится, палка о двух концах. Несмотря на то, что такое возможно, многие жертвы вырастают высокоморальными личностями, стремящимися, наоборот, защитить своих детей от подобного отношения.

Формы жестокого обращения с детьми:

Существует четыре вида насилия над подрастающим поколением:

  • Физическое.
  • Сексуальное.
  • Эмоциональное. Пренебрежение ребенком.

Несмотря на то, что каждая из представленных форм отличается своими особенностями, есть нюанс, который их объединяет. Ведь, независимо от того, какой вид насилия перенес ребенок, он получает один и тот же результат – сильную эмоциональную травму. В идеальном случае малыш должен ощущать, что родители – это его крепость, люди, которым важна его безопасность. Если же ребенок подвергается жестокому обращению, он начинает воспринимать себя как существо, которое стало для всех обузой. Такое чадо не видит в своих родителях стабильности, а ожидает, что в любой момент ему могут снова нанести удар.

Физическое насилие

Факты жестокого обращения с детьми в виде нанесения им телесных травм – далеко не редкость. Родители или другие люди, несущие ответственность за ребенка (либо ухаживающие за ним), могут осуществлять такую форму насилия как преднамеренно, так и по причине невозможности контролировать свои действия. В первом случае нередко избиение малыша сопровождается осознаннойнеобходимостью наказать его. Здесь нужно уметь распознать тонкую границу между воспитанием и проявлением жестокости. Ведь цель наказания состоит в том, чтобы научить малыша отличать плохое от хорошего, а не патологически бояться своих родителей. Если меры воспитания превращаются в пытку, оставляющую травмы на его теле (синяки, переломы, порезы, ожоги и т.д.), то это уже можно считать физическим насилием. Непреднамеренное жестокое обращение с детьми может возникнуть вследствие сильных вспышек гнева, не позволяющих вовремя остановиться. В любом случае это не делает родителя менее виноватым перед своим чадом.

Сексуальное насилие

Такая форма жестокого обращения с подрастающим поколением считается самой страшной, так как ее очень сложно выявить. Как правило, ребенок боится рассказывать кому-либо о совершающемся над ним насилии из-за непреодолимого чувства униженности, вины и возможного осуждения. Помимо этого, данный вид жестокого обращения, в отличие от предыдущего, не оставляет заметных для окружающих следов на теле малыша, что делает невозможным распознать его со стороны.

Важно понимать, что насилие подобного рода – это не только непосредственное принуждение несовершеннолетнего к половому акту. Случаи жестокого обращения с детьми в данном контексте могут включать в себя любые действия, направленные на удовлетворение сексуальных желаний взрослого с участием ребенка. Сюда может входить как совершение полового акта, так и просмотр или создание каких-либо порнографических материалов.

Эмоциональное насилие

По сути, каждая форма жестокого обращения в результате приводит к личностным травмам, поэтому она в каком-то роде является формой эмоционального насилия. Однако в данном случае идет речь о непосредственном воздействии на психику ребенка при помощи высказываний или действий.

  • К таковым относятся:
  • Оскорбления и унижение ребенка.
  • Насмешки.
  • Угрозы в словесной форме.
  • Постоянная критика ребенка.
  • Изоляция малыша от сверстников и других людей.

Жестокое обращение родителей с детьми подобного характера наносит не меньший вред, чем физические травмы. Ребенок начинает ощущать себя никчемным и ни на что не способным. Вместо того чтобы чувствовать заботу и любовь родителей, он получает осознание собственной неполноценности.

Пренебрежение ребенком

Если все вышеперечисленные виды жестокого обращения представляли собой действия насильственного характера, то в данном случае ситуация, скорее, совершенно обратная. Нередко родители оставляют своих чад на произвол судьбы, не заботясь об их воспитании и не выполняя хотя бы самых необходимых базовых обязанностей.

Как правило, низкое социальное положение, подкрепленное наркотической или алкогольной зависимостью, вызывает такое жестокое обращение с детьми. В школе ребенок может не числиться вообще, не говоря уже о хорошей успеваемости. Иногда родители настолько забывают о существовании своих чад, что даже не подают документы в образовательные учреждения. Малыши, страдающие от пренебрежения взрослых, остаются без каких-либо возможностей для существования: одежды, питания, крова, лекарств. В дополнение ко всему перечисленному детям не хватает простого внимания и заботы, поэтому они растут отчужденными, чувствуя себя никому не нужными.

Насилие над ребенком: можно ли его распознать?

Чем дольше маленький человек подвергается жестокому отношению, тем более сильные нарушения происходят в его психике. Отсюда можно сделать вывод, что раннее выявление домашнего насилия гарантирует быстрое выздоровление малыша. Распознать жестокое обращение с детьми в семье не всегда бывает просто.

Часто оно носит скрытый характер. Однако существуют некоторые особенности поведения ребенка, по которым можно заподозрить родителей в жестоком обращении: Запуганность, чрезмерная неуверенность в себе, постоянная боязнь совершить ошибку. Отсутствие теплых чувств к определенному члену семьи (родитель, опекун и т. д.). Выраженные акцентуации характера (излишняя агрессия либо пассивность, повышенная серьезность либо безразличие). Стоит уточнить, что наличие одного или нескольких симптомов еще не является достоверным доказательством насилия в семье. Последствия жестокого обращения Независимо от того, насколько сильный был причинен ребенку вред, он в любом случае оставляет свои отпечатки на развитии малыша как личности. Последствия жестокого обращения с детьми – это целый комплекс нарушений психологического, когнитивного и эмоционального характера. У ребенка он может проявляться в заниженной самооценке, а также в неумении выражать и контролировать свои чувства. Если малышу всю жизнь пытались доказать, что он никчемен, то он и будет так думать.
Если родители приучили своего ребенка к тому, что страх – это его постоянный спутник, то он будет постоянно испытывать тревогу, даже без видимой на то причины. В итоге без своевременного медицинского вмешательства может сформироваться эмоционально подавленная личность, склонная к постоянным неврозам и чувству недоверия к окружающим.

Что делать в случае выявления насилия над ребенком?

Чаще всего жестокое обращение с детьми выявляют посторонние люди. Самому ребенку довольно трудно кому-то об этом рассказать, так как он испытывает чувство вины и страха. Что же предпринять, если вы распознали симптомы домашнего насилия или, что еще хуже, малыш признался вам в этом? Первое, что стоит сделать, – это сохранять спокойствие. Ваше волнение и паника могут только напугать ребенка, которому и без того было сложно кому-то открыться. Следующий шаг должен состоять в сообщении происходящего органам опеки. Многие люди не хотят это делать, так как боятся, что их никто не послушает и об этом узнают родители малыша. Но если на кону стоит здоровье и благополучие ребенка, то лучше пожалеть о том, что сделал, чем оставить его без помощи.

Уголовная ответственность за жестокое обращение

Любая форма насилия над несовершеннолетними – это действие, которое рассматривается как преступление. Ни один человек ни при каких условиях не имеет права на жестокое обращение с детьми. УК (Уголовный кодекс) Российской Федерации предусматривает меры наказания за действия физического, сексуального и психологического характера, а также за ущемление прав ребенка.

Профилактика насилия над детьми

Предотвращение подобных случаев должно происходить в первую очередь через медицинские учреждения. Во-первых, врач может выявить склонность матери к насилию еще на момент ее беременности (например, если женщина не соблюдает банальных рекомендаций, совершенно не заботится о здоровье будущего малыша). Во-вторых, при каждом посещении больницы с родителями должны проводиться профилактические беседы. Обращение посторонних людей в органы опеки тоже можно считать мерами по предотвращению домашнего насилия. Возможно, все происходит только на начальной стадии и еще есть возможность успешной коррекции взаимоотношений в семье. Для достижения положительных результатов профилактика жестокого обращения с детьми должна быть комплексной и затрагивающей все слои населения.

Никогда не стоит бояться помогать тем, кому это нужно. А дети как раз нуждаются в чьей-то опоре и поддержке. Поэтому помочь пресечь насилие над ними – это не только задача специализированных служб. Это в первую очередь цель всего общества.

Жизнь и здоровье детей в руках родителей!

Единый федеральный телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122
Телефон работает в круглосуточном режиме, бесплатно с любого телефона.

Детский телефон доверия в ХМАО–Югре
(служба экстренной психологической помощи) с единым номером «112»

Макарени И.Н. специалист по социальной работе
БУ «Белоярская районная больница»
Источник

Жестокое обращение

Цымбал Е.И.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

С ДЕТЬМИ:
причины, проявления, последствия
(издание второе исправленное и дополненное)

Предисловие

Глава 1. Понятие жестокого обращения с детьми

1.1.Общие подходы к определению жестокого обращения с детьми.

1.2. Жестокое обращение с детьми в медицине, психологии, социологии и праве.

1.3. Причины жестокого обращения с детьми.

1.4. Отношение к жестокому обращению с детьми в прошлом.

1.4.1. Отношению к ребенку в разные эпохи.

1.4.2. Физическое насилие.

1.4.3. Сексуальное насилие.

1.4.4. Распространенность жестокого обращения с детьми.

1. 4.5. Развитие законодательства о защите детей от жестокого обращения и специализированных социальных служб.

1.4.6. Конвенция ООН о правах ребенка
Глава 3. Физическое насилие

2.1. Определение физического насилия

2.2. Распространенность физического насилия.

2.3. Факторы риска физического насилия

2.3.1 Систематика факторов риска физического насилия

2.3.2. Особенности лиц, совершающих физическое насилие по отношению к детям

2.4. Выявления физического насилия в отношении детей

2.4.1. Особенности телесных повреждений, при физическом насилии

2.4.2. Признаки, позволяющие заподозрить физическое насилие

2.4.3. Деятельность специалиста, работающего с детьми по выявлению физического насилия

2.5. Медицинское обследование детей, пострадавших от физического насилия

2.5.1. Проведение медицинского освидетельствования

2.5.2. Требования к содержанию медицинского заключения

2.6. Виды телесных повреждений при физическом насилии

2. 6.1.Поверхностные повреждения

2.6.2. Локализация и форма синяков и ссадин при физическом насилии

2.6.3. Переломы и повреждения костей

2.6.4. Черепно-мозговые травмы

2.6.5.Повреждения внутренних органов

2.7. Социальная работа с ребенком, пострадавшим от физического насилия, и его семьей.
Глава 3. Сексуальное насилие

3.1. Сексуальное насилие как социальная проблема

3.2. Определение сексуального насилия (злоупотребления)

3.3. Распространенность сексуального насилия в отношении детей

3.4. Формы сексуального насилия

3.4.1. Внутрисемейное сексуальное насилие

3.4.2. Внесемейное сексуальное насилие

3.4.3. Действия, рассматриваемые как сексуальное насилие

3.5. Характеристика детей, пострадавших от сексуального насилия

3.6. Последствия сексуального насилия

3.6.1. Ближайшие психологические последствия сексуального злоупотребления

3.6.2. Отдаленные психологические последствия сексуального злоупотребления

3. 6.3. Сексуализированное поведение

3.6.4. Поведенческие нарушения, связанные с сексуальным злоупотреблением

3.7. Механизм психологической адаптации ребенка к длительному сексуальному насилию

3.7.1. Этап секретности

3.7.2. Этап беспомощности

3.7.3. Этап приспособления

3.7.4. Этап раскрытия

3.7.5. Этап восстановления (последствия насилия).

3.8. Факторы риска сексуального насилия

3.8.1. Особенности личности насильников

3.8.2. Особенности ситуаций, способствующих совершению сексуального насилия

3.9. Факторы, определяющие тяжесть перенесенного в детстве сексуального злоупотребления

3.10. Выявления сексуального насилия в отношении детей

3.10.1. Медицинское освидетельствование ребенка

3.10.2. Рассказ ребенка о перенесенном насилии

3.10.3. Поведенческие нарушения, характерные для детей, перенесших сексуальные посягательства

3.11. Особенности сексуальных посягательств в отношении мальчиков
Глава 4. Психическое (эмоциональное) насилие
4.1. Определение психического насилия

4.2. Распространенность психического насилия

4.3. Эмоциональное развитие детей

4.3.1. Этапы эмоционального развития детей

4.3.2. Значение привязанности ребенка к взрослым

4.4. Причины и факторы риска психического насилия

4.5. Психическое насилие как проявление нарушенных детско-родительских отношений

4.6. Формы психического насилия

4.7. Последствия психического насилия

4.8. Выявление психического насилия

4.8.1. Основные подходы к выявлению психического насилия

4.8.2. Признаки дезадаптивного характера детско-родительских отношений

4.8.3. Трудности выявления психического насилия
Глава 5. Нарушения, связанные с тяжелыми психическими травмами

5.1. Последствия острых и хронических психотравмирующих воздействий

5.2. Острая реакция на стресс

5.3. Посттравматическое стрессовое расстройство

5.4. Расстройства адаптации

5. 4.1. Основные проявления расстройств адаптации

5.4.2. Особенности проявления расстройств адаптации у детей разного возраста

5.5. Отдельные нарушения, характерные для реакции на психическую травму

5.5.1. Фобические расстройства

5.5.2. Паническое расстройство

5.5.3. Генерализованное тревожное расстройство

5.5.4. Обсессивно-компульсивное расстройство

5.5.5. Диссоциативные расстройства

5.5.6. Расстройство множественной личности

5.6. Механизм возникновения посттравматических расстройств.
Глава 6. Пренебрежение основными потребностями ребенка
6.1. Определение пренебрежения основными потребностями ребенка

6.2. Распространенность пренебрежения основными потребностями ребенка

6.3. Гибель детей вследствие пренебрежения их основными потребностями

6.4. Потребности детей

6.4.1.Потребность в любви и заботе родителей

6.4.2.потребность в получении положительных эмоций

6.4.3. Потребность в медицинском обслуживании

6. 4.4. Потребность в пище

6.4.5. Потребность в комфортном жилище

6.4.6. Потребность в безопасности

6.4.7. Иные потребности детей

6.5. Особенности потребностей детей разного возраста

6.5.1.Потребности детей первого года

6.5.2. Потребности детей раннего возраста

6.5.3. Потребности детей дошкольного возраста

6.5.4. Потребности детей младшего школьного возраста

6.5.5.Потребности подростков

6.6. Причины пренебрежения основными потребностями детей

6.7. Выявление пренебрежения основными потребностями ребенка и социальная работа с неблагополучными семьями
Глава 7.Правовая защита детей от жестокого обращения
7.1. Общие подходы к защите прав и интересов детей.

7.2. Права и обязанности родителей.

7.2.1. Обязанности родителей как условия реализации прав детей

7.2.2. Обязанность родителей воспитывать ребенка

7.2.3.Обязанность родителей содержать ребенка

7.2.4. Условия реализации родительских прав

7. 3. Уголовно-правовая защита детей от жестокого обращения и пренебрежения

7.3.1. Защита от физического насилия

7.3.1.1. Ответственность за убийство ребенка

7.3.1.2. Ответственность за причинение вреда здоровью

7.3.1.3. Ответственность за нанесение побоев

7.3.1.4. Ответственность за истязание

7.3.2. Защита от сексуального насилия

7.3.2.1. Общие положения и основные правовые понятия

7.3.2.2. Совершение сексуальных преступлений с использованием беспомощного состояния и принуждения.

7.3.2.3. Отдельные виды сексуальных преступлений

7.3.3. Защита от психического насилия

7.3.4. Защита от пренебрежения основными потребностями

7.4. Административно-правовая защита детей от жестокого обращения.

7.4.1. Основания административной ответственности законных представителей несовершеннолетних

7.4.2. Порядок наложения административного взыскания

7.5. Гражданско-правовая защита детей от жестокого обращения

7. 5.1. Место семейного законодательства в защите прав детей

7.5.2. Лишение родительских прав

7.5.3. Ограничение в родительских правах

7.5.4. Незамедлительное отобрание ребенка.

7.6. Процесс уголовного судопроизводства

7.6.1. Обращение в правоохранительные органы

7.6.1.1. Порядок обращения с заявлениями и сообщениями о преступлениях

7.6.1.2. Решение, принимаемое по результатам доследственной проверки

7.6.2. Предварительное расследование

7.6.3. Судебное разбирательство

7.7. Процесс гражданского судопроизводства

7.7.1. Порядок обращения в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав

7.7.2. Требования к форме и содержанию искового заявления

7.7.3. Порядок рассмотрения иска о лишении или ограничении родительских прав
Глава 8. Методика углубленной оценки и планирования работы с семьей

Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”?
Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого. ..
Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”?
Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого…
Статья 230. Безнадзорные животные
К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При…
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые…
Жестокое обращение с ребёнком
На этой странице вы можете найти ответы на такие вопросы: что считать насилием по отношению к ребенку (подростку), что делать в случае,…
Памятка для родителей Жестокое обращение с ребёнком
На этой странице вы можете найти ответы на такие вопросы: что считать насилием по отношению к ребенку (подростку), что делать в случае,. ..
Административная и уголовная ответственность за жестокое обращение с ребенком физическое насилие
РФ, Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 авг….
Перечень документов, предоставляемых заявителем для согласования землепользования и застройки
Обращение Заявителя по направлению градостроительная деятельность (далее Обращение Заявителя) должно содержать подпись Заявителя…
Анализ обращений граждан к Уполномоченному по правам ребенка в Республике…
Право гражданина на обращение установленная и обеспеченная нормами Закона и иных нормативных актов мера возможного поведения лица…
Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращение…
«Рассмотрение обращение граждан Российской Федерации», утвержденный постановлением Администрации мо «Кулигинское» от 15. 03. 2013. ..

2.4. Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми СК РФ выделяется в качестве четвертого основания лишения родительских прав. В ч. 1 ст. 19 Конвенции ООН «О правах ребенка» указано, что государства-участники должны принять все необходимы меры, в том числе и законодательные, для защиты прав ребенка от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления, злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации. При этом не раскрываются такие основные понятия, как «насилие», «злоупотребление», «оскорбление», «эксплуатация». Данные понятия должны конкретизироваться в национальном законодательстве каждой страны с учетом ее традиций и культуры.

Термин «жестокое обращение с детьми» как юридическое понятие впервые был закреплен в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1968 году. Однако, несмотря на то что в данном нормативном акте жестокое обращение с детьми рассматривалось как одно из оснований лишения родительских прав, само содержание данного понятия не раскрывалось.

Ни один из нормативных актов не содержит определения понятия «жестокое обращение с несовершеннолетними», что порождает разнобой в оценке деяний родителей со стороны правоохранительных органов и судов. В результате чего многие дела прекращаются до суда, а при оценке судом тех или иных обстоятельств допускаются ошибки при квалификации преступлений или правонарушений. Разъяснение вышеуказанного понятия было дано в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 7 декабря 1979 г. N 9 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» и без существенных изменений было воспроизведено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10. Из вышеуказанных разъяснений следует, что жестокое обращение с детьми может выражаться в качестве физического насилия, психологического насилия, сексуального насилия, недопустимых способов воспитания.

«К физическому насилию относится преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями, не связанных с несчастным случаем» <54>. Физическое насилие выражается в причинении ребенку физических страданий, боли любым способом. Не могут являться основаниями для лишения родительских прав обычные меры воспитательного характера при негативном поведении ребенка (например, лишение ребенка возможности просмотра телевизора, отказ в приобретении игрушки и т.д.) <55>. При доказывании жестокого обращения родителей (одного из них) с ребенком необходимо определить цель и методы такого обращения родителей (одного из них) с ребенком, мотивы, повлекшие за собой данные действия. Однако в некоторых семьях в качестве воспитательных мер используются различные формы телесного наказания, и если они приводят к нарушению здоровья, развития, психического благополучия ребенка, то их следует рассматривать как физическое насилие над ребенком. Например, «действия матери, которые как она объяснила как «наказание ребенка за непослушание», в виде телесных повреждений, подтвержденных справками из травматологического пункта, нанесение ею ударов ногами по туловищу и ногам ребенка, подтвержденные свидетельскими показаниями, явились основаниями для лишения такой матери родительских прав» <56>.

———————————

<54> Волкова Е.Н. Защита детей от жестокого обращения. СПб.: Питер, 2007. С. 55.

<55> Дьяченко А., Цымбал Е. Актуальные проблемы защиты детей от жестокого обращения в современной России // Уголовное право. 1999. N 4. С. 75.

<56> Ермолова О.В. Примеры судебной практики с комментариями // http://f-disput.narod.ru.

Психологическое насилие является основой всех форм насилия или пренебрежения в отношении детей и включает в себя психологическое пренебрежение и психологическое жестокое обращение. Психическое насилие над ребенком проявляется в виде подавления его воли, угроз, внушения чувства страха, словесного грубого обращения, нелюбви, безосновательном изолировании ребенка. «Психическое насилие — это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера» <57>.

———————————

<57> Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений. М.: Бек, 1991. С. 36.

К психической форме насилия относятся:

— открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

— угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

— преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

— ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Например, «мать унижала достоинство дочери нецензурными выражениями, против ее воли обрезала волосы, обезобразив внешний вид, систематически указывала на неуклюжесть в движениях дочери, в связи с чем девочка испытывала комплекс неполноценности в отношении своего внешнего вида, физических данных и пр. « <58>.

———————————

<58> Денисюк О. Вопросы семьи и детства. Поможем нашим детям. Интервью помощника прокурора Шороховой Н.С. начальнику «Центра социальной работы г. Костомукши». Дата публикации 27 ноября 2006 года // http://www.mzsocial-rk.ru.

Также на одном из судебных заседаний мать ребенка просила лишить отца родительских прав, так как последний не уделяет должного внимание ребенку, а если и посещает его, то терроризирует его, постоянно оскорбляя и унижая. К судебному процессу привлекли психолога, кандидата психологических наук, руководителя НИИ семьи ОГПУ. Он в своем заключении, основанном на диагностических тестах, беседе, наблюдении, указал, что у ребенка негативное отношение к отцу, отца ребенок боится, упоминание об отце вызывает страх, беспокойство, психологическое напряжение <59>.

———————————

<59> Подробнее см. решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 15 мая 2008 г. по делу N 2-2293/2008.

«Сексуальное насилие — это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия» <60>. Сексуальное насилие — это покушение на половую неприкосновенность детей, что представляет особую опасность для не сформировавшейся ни духовно, ни физически личности. Поэтому это не только одно из оснований лишения родительских прав, но и уголовно наказуемое деяние против половой неприкосновенности ребенка. Речь идет о реальной опасности для ребенка, которую предусматривает УК РФ, — это изнасилование (ст. 131), насильственные действия сексуального характера (ст. 132) и понуждение к таким действиям (ст. 133), развратные действия (ст. 135) и другие.

———————————

<60> Платонова Н.М. и Платонов Ю.П. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. СПб.: Речь, 2004. С. 52.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ N 10 жестокое обращение с детьми может проявляться и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей). Например, основанием для лишения родительских прав стал факт того, что родители держали на цепи двух своих детей: 15-летнюю девочку на цепи, прикованной к ноге, а другим концом привязанной к колу, вбитому в пол, а мальчика 13 лет — сажали на цепь, пристегнутую к трубе в коридоре <61>.

———————————

<61> Подробнее см. решение Александровского районного суда Оренбургской области от 6 сентября 2007 г. по делу N 2-274/2007.

Исходя из практического опыта, можно заметить, что под жестоким обращением с детьми можно понимать и пренебрежение основными нуждами и интересами ребенка. Оно может проявляться в недостаточном удовлетворении потребностей ребенка в еде, физической и психологической безопасности, любви, отсутствии должного обеспечения опекой и надзором или необходимой медицинской помощью <62>. Например, родители мальчика, 2007 года рождения, лишены родительских прав. Родители в состоянии алкогольного опьянения бродяжничали по родственникам вместе с сыном, злоупотребляют спиртными напитками. По заключению врачей у ребенка гипотрофия первой степени, вызванная отсутствием ухода за ним <63>.

———————————

<62> Боровиков В.Б. Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ) // Российский судья. 2005. N 2. С. 30.

<63> Подробнее см. решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 26 января 2009 г. по делу N 2-12/2009.

Анализ судебной практики показывает, что жестокость обращения с детьми выражается по-разному:

— непредоставление пищи, проживание в антисанитарных условиях, в результате — истощение, заболевания тяжелой степени;

— запирание ребенка на длительное время одного в помещении;

— запрет на пользование обогревательными приборами в холодное время, связывание рук и ног, запирание в погребе, в сарае в легкой одежде.

Например, в начале марта 2008 года ответчица в состоянии алкогольного опьянения выгнала сына на улицу и он ночевал в холодной бане. Ответчица нигде не работает, сын школу не посещает, школьными успехами мать не интересуется. Приговором мирового суда от 26 мая 2008 года ответчица была привлечена к ответственности по ст. 156 УК РФ. Матвеевский суд, проанализировав все предоставленные ему доказательства, иск о лишении родительских прав удовлетворил <64>.

———————————

<64> Подробнее см. решение Матвеевского районного суда от 23 июля 2008 г. по делу N 2-2811/2008.

Или, например, в сентябре 2007 года дети в связи с угрозой жизни и здоровья были отобраны органом опеки и попечительства из семьи и помещены в детское отделение Тындинской ЦРБ, так как находились дома одни трое суток без родителей и какого-либо присмотра со стороны взрослых <65>.

———————————

<65> Подробнее см. Определение судебной коллегии Амурского областного суда от 12 декабря 2007 г. N 33-2283/07.

Жестокое обращение с детьми чаще всего совершается в виде активных действий, однако возможно жестокое обращение и в форме бездействия, которое выражается в оставлении ребенка без пищи и воды. Примером жестокого обращения с ребенком в виде бездействия может служить судебное разбирательство, в ходе которого было обнаружено, что ребенок 2008 года рождения страдает анемией, гипотрофией, ОРВИ, гнойным менингитом, пневмонией, стафилококком золотистым, отеком головного мозга и сопутствующими диагнозу токсико-инфекционным миокардитом, дистрофией, цитомегаловирусным инфекционным стоматитом. Из справки МУЗ «Грачевская ЦРБ» следует, что возможные причины данных заболеваний — отсутствие ухода за ребенком. Из показаний врачей следует, что матери не раз предлагалось госпитализировать ребенка, но та отказывалась, рекомендации врачей игнорировала и ребенка не лечила. Результат — ребенок попал в больницу в тяжелом состоянии <66>.

———————————

<66> Подробнее см. решение Грачевского районного суда Оренбургской области от 19 февраля 2009 г. по делу N 2-1209/2009.

Часто при рассмотрении дел о лишении родительских прав на основании жестокого обращения с ребенком в действиях родителей обнаруживаются признаки уголовного преступления. Так, УК РФ предусматривает общую норму: неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ). Объективная сторона указанного преступления образуется из деяний, связанных с принуждением по воспитанию несовершеннолетних детей родителями (третьими уполномоченными лицами), которые грубо нарушают разумно допустимые границы способом и мерами воспитания. «Понятие «неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанности по воспитанию детей», используемое в диспозиции уголовно-правовой нормы, выражает общий смысл, антиобщественную сущность деяния. Фактическим же определяющим признаком состава преступления выступает жестокое обращение по отношению к ребенку со стороны родителей или иных лиц, на которых возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних» <67>.

———————————

<67> Волкова Т. Защита ребенка от его родителей // Преступление и наказание. 1997. N 10. С. 20.

Например, ответчица по делу о лишении родительских прав злоупотребляет спиртными напитками, не раз привлекалась к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ, не имеет постоянной работы. В судебном заседании было установлено, что за время нахождения девочки в Центре социальной помощи семье и детям, ответчица дочь ни разу не посетила, не звонила, продуктов питания и подарков не приносила. Из психолого-педагогической характеристики следует, что у ребенка повышенная нервозность, она не воспринимает ни советы, ни критику со стороны педагогов. Мать не вмешивается в личные дела дочери и не контролирует ее. Девочка имеет ряд заболеваний, связанных с отсутствием полноценной заботы и питания. Состоит на учете с диагнозом «Инфицирование МБТ» и страдает дерматологическим заболеванием ихтиоз и астигматизмом обоих глаз, болела педикулезом. Ответчица советы врачей игнорирует, лекарства не покупает, мотивируя финансовыми трудностями. Когда дочь заболела педикулезом, в связи с отсутствием в доме элементарных средств гигиены остригла ее наголо. Приговором мирового суда судебного участка N 7 Ленинского района она признана виновной и осуждена по ст. 156 УК РФ. 1 июля 2008 года суд, исследовав все материала дела и объективно их оценив, лишил ответчицу родительских прав <68>.

———————————

<68> Подробнее см. решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 1 июля 2008 г. по делу N 2-2434/ 2008.

«Если жестоко относятся к детям не сами родители, а члены их семьи, чему мать и отец ребенка не противодействуют, то возможно ограничение их родительских прав в соответствии со ст. 73 СК РФ» <69>.

———————————

<69> Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. М.: Юстицинформ, 2003. С. 194.

Факты жестокого обращения с несовершеннолетними детьми достаточно широко распространены, но привлечь родителей к уголовной, да и семейно-правовой ответственности чрезвычайно сложно.

Типы жестокого обращения с детьми и что вы можете сделать, чтобы остановить это

Жестокое обращение с детьми — это любое жестокое обращение или пренебрежение, которое причиняет вред ребенку в возрасте 18 лет или младше. Это может включать сексуальное, эмоциональное и физическое насилие, а также пренебрежение.

Причиной плохого обращения является взрослый, который часто играет ответственную роль в жизни ребенка.

Ответственным за жестокое обращение может быть родитель или член семьи. Это также может быть кто-то, кто выступает в качестве опекуна или имеет авторитет в жизни ребенка, включая тренера, учителя или религиозного лидера.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый седьмой ребенок в Соединенных Штатах ежегодно подвергается той или иной форме жестокого обращения или пренебрежения. Тем не менее, это число может быть намного выше, поскольку сообщения о насилии часто не поступают.

В этой статье вы узнаете больше о видах жестокого обращения с детьми и о симптомах, которые вы можете наблюдать у ребенка, подвергшегося насилию. Вы также узнаете, почему происходит жестокое обращение с детьми и что вы можете сделать, чтобы остановить его.

Безнадзорность возникает, когда взрослый или опекун не может удовлетворить основные физические и эмоциональные потребности ребенка. Эти потребности включают в себя:

  • жилье
  • питание
  • одежда
  • образование
  • медицинское обслуживание
  • надзор

Распознавание признаков пренебрежения может быть трудным. Семьи с ограниченными средствами могут иметь меньше возможностей для обеспечения некоторых аспектов ухода, но при этом не пренебрегать своими детьми.

Примеры пренебрежительного отношения включают:

  • отказ от посещения врача или стоматолога, когда это необходимо
  • оставление ребенка дома без присмотра на длительное время
  • разрешать ребенку одеваться неподходящим образом для времени года (например, не носить пальто зимой)
  • не стирать ребенку одежду, кожу или волосы
  • не иметь денег на основные нужды, такие как питание

Дети, которые пренебрегают, могут быть оставлены в ситуации, когда они, скорее всего, испытают другие виды жестокого обращения или вреда.

Физическое насилие – это преднамеренное применение физической силы с целью причинения вреда ребенку. Примеры физического насилия включают:

  • встряхивание, бросание или удары ребенка
  • чрезмерное щипание, шлепки или спотыкание
  • принуждение ребенка к бегу или физическим упражнениям в качестве наказания
  • ожог или ошпаривание кожи
  • удушье или лишение воздуха
  • отравление
  • для ребенка 900 в напряженное физическое положение или связывание их
  • лишение сна, еды или лекарств

В некоторых штатах и ​​странах телесные наказания считаются формой физического насилия над детьми.

У детей, подвергшихся физическому насилию, могут быть следующие признаки:

  • синяки, ожоги или рубцы
  • сломанные кости
  • ношение неподходящей одежды (например, с длинными рукавами летом), чтобы скрыть следы или синяки
  • конкретный человек
  • активно протестует против посещения определенного места
  • вздрагивает при прикосновении
  • говорит о травме или придумывает причудливые объяснения своим травмам

Эмоциональное насилие или психологическое насилие могут быть невидимыми, но они имеют большую силу.

Это происходит, когда человек намеренно вредит самооценке или благополучию ребенка, показывая ему, что он какой-то неадекватный, бесполезный или нелюбимый.

Эмоциональное насилие может быть результатом словесных оскорблений или физических действий.

Примеры эмоционального насилия включают:

  • «молчаливое обращение» с детьми
  • высказывание детям, что они «плохие», «никчемные» или «ошибка»
  • издеваться над ребенком
  • , крича или крики, чтобы заставить их замолчать
  • , не позволяя им выражать взгляды или мнения
  • угроза
  • Запугивание
  • с использованием эмоциональной шантажи. Имейте в виду, что некоторые из этих примеров могут происходить время от времени, когда кто-то очень расстроен. Это не обязательно является эмоциональным насилием. Это становится оскорбительным, когда они повторяются и настойчивы.

    Дети, подвергшиеся эмоциональному насилию, могут проявлять следующие признаки:

    • тревожность или страх
    • внешне замкнутый или эмоционально отстраненный thumb в начальной или средней школе
    • отсутствие привязанности к родителю или опекуну

    Сексуальное насилие – это любое действие, которое принуждает или принуждает ребенка к участию в сексуальных действиях.

    Сексуальное насилие может иметь место, даже если к ребенку не прикасаются. Действия, вызывающие сексуальное возбуждение у другого человека в результате поведения или действий ребенка, также считаются сексуальным насилием.

    Примеры сексуального насилия включают:

    • изнасилование
    • проникновение, включая оральный секс
    • половой контакт без проникновения, такой как прикосновение, поцелуй, растирание или мастурбация предложение ребенку раздеться
    • наблюдение за тем, как другие совершают половые акты с детьми, или просьба ребенка наблюдать за половыми актами
    • демонстрация или показ себя ребенку
    • поощрение неприемлемого сексуального поведения
    • подготовка ребенка к будущему сексуальному контакту

    Дети, подвергшиеся сексуальному насилию, могут показывать следующие знаки:

    • показывать сексуальные знания не по годам
    • рассказывать о прикосновениях другого человека
    • удаляться от семьи или друзей
    • убегание
    • уклонение от определенного человека
    • протест против посещения определенного места
    • кошмары
    • мочеиспускание в постель после приучения к горшку
    • инфекция, передающаяся половым путем
  • 8 90 подверглись насилию

    Признаки жестокого обращения с детьми трудно обнаружить. Синяки, например, могут быть естественным побочным продуктом игры или занятий спортом. Тем не менее у многих детей, подвергшихся жестокому обращению, проявляются некоторые общие симптомы. К ним относятся:

    • замкнутость, пассивность или уступчивость в необычной манере
    • протест против посещения определенного места, когда другие места их не беспокоят
    • сопротивление нахождению рядом с конкретным человеком
    • демонстрация внезапных и резких изменений в поведении

    Конечно, у детей бывают эмоциональные перепады, как и у многих взрослых. Важно внимательно следить за ребенком на предмет других признаков или симптомов жестокого обращения.

    Если вы подозреваете жестокое обращение или пренебрежение, вы можете подойти к ребенку и предложить ему безоговорочную поддержку и спокойное заверение. Это может помочь им чувствовать себя достаточно безопасно, чтобы говорить о том, что происходит.

    Возможно, вы не решитесь вмешиваться, если считаете, что ребенок может подвергнуться насилию или пренебрежению. В конце концов, трудно знать всю историю. Однако высказывание может помочь детям получить необходимую им защиту. Это также поможет родителям получить необходимую им помощь.

    Если вы подозреваете, что кто-то из ваших знакомых жестоко обращается с ребенком, вы можете позвонить в экстренные службы, например, в полицию. В большинстве штатов США вы можете сообщить об этом анонимно.

    К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

    Если вы не хотите звонить в полицию, вы можете позвонить:

    • Национальная горячая линия помощи детям по телефону 800-4-A-CHILD (800-422-4453)
    • Национальная горячая линия по вопросам домашнего насилия 800-799-7233

    охранные услуги.

    Причины жестокого обращения с детьми сложны. Часто это взаимодействие нескольких критических вопросов.

    факторы, которые могут привести к жестокому обращению с детьми
    • насилие в семье
    • употребление психоактивных веществ
    • финансовое напряжение
    • безработица
    • нелеченные проблемы с психическим здоровьем
    • отсутствие родительских навыков
    • личная история жестокого обращения или пренебрежения
    • стресс
    • отсутствие поддержки или ресурсов
    9000 быть возможность помочь своим родителям, тоже. Это потому, что насилие может быть циклом.

    Взрослые, подвергшиеся жестокому обращению в детстве, могут с большей вероятностью проявлять жестокое поведение по отношению к собственным детям. Получение помощи как для родителя, так и для ребенка может предотвратить распространение жестокого обращения на другое поколение.

    Если вы подозреваете, что жестоко обращаетесь с собственным ребенком, или опасаетесь, что это может случиться, вы можете получить помощь из следующих источников:

    • Служба информации о благополучии детей
    • Национальная горячая линия помощи детям

    Эти организации могут предоставить ресурсы для поддержки вам как в краткосрочной перспективе, так и на постоянной основе.

    Лучшее лечение для детей, подвергшихся насилию, — это безопасная, стабильная и заботливая среда, в которой они могут процветать и исцеляться. Но прежде чем это станет возможным, детям нужна помощь в достижении этих первых шагов:

    • Удовлетворение физических потребностей. Если ребенок подвергся физическому насилию, ему может потребоваться посетить врача или больницу. Медицинская помощь может помочь при переломах костей, ожогах или травмах. Если ребенок стал жертвой сексуального насилия, ему может потребоваться дополнительное обследование.
    • Найдите безопасность. Если ребенок не в безопасности в своем доме, службы защиты детей могут временно удалить его. В течение этого времени родители могут работать с консультантом для решения проблем или факторов, которые приводят к жестокому обращению. Дети могут посещать специалистов по психическому здоровью.
    • Обратитесь за психиатрической помощью. Детям, подвергшимся насилию или пренебрежению, может потребоваться лечение. Последствия жестокого обращения или пренебрежения могут быть длительными, но терапия может помочь детям выразить свои чувства и научиться справляться с последствиями. Это, в свою очередь, может помешать им проявлять оскорбительное поведение по отношению к людям в своей жизни.

    Жестокое обращение и пренебрежение могут иметь долгосрочные последствия для эмоционального и физического развития ребенка.

    Дети, подвергшиеся насилию или пренебрежению, могут испытывать проблемы с эмоциональным здоровьем, будущую виктимизацию, расстройства поведения и снижение развития мозга, среди прочего.

    Вот почему так важно, чтобы дети, подвергшиеся жестокому обращению или пренебрежению, получали немедленное и постоянное лечение. Это может помочь им восстановиться как в краткосрочной перспективе, так и справиться с любыми долгосрочными последствиями поведения для их здоровья на долгие годы.

    Для начала неплохо найти психотерапевта. Вот как получить доступ к терапии для любого бюджета.

    Жестокое обращение с детьми: MedlinePlus

    На этой странице

    Основы

    • Резюме
    • Начните здесь
    • Профилактика и факторы риска

    Узнать больше

    • Связанные вопросы
    • Особенности

    Смотрите, играйте и учитесь

    • Ссылки недоступны

    Исследования

    • Статистика и исследования
    • Клинические испытания
    • Журнальная статья

    Ресурсы

    • Справочная служба
    • Найти эксперта

    Для вас

    • Дети
    • Подростки
    • Мужчины
    • Женщины
    • Раздаточные материалы для пациентов

    Жестокое обращение с детьми – это действия или бездействия, которые причиняют вред ребенку. ребенка или подвергает ребенка риску причинения вреда. Жестокое обращение с детьми может быть физическим, сексуальным или эмоциональным. Пренебрежение или неудовлетворение потребностей ребенка также является форма злоупотребления.

    Большинство детей, подвергшихся жестокому обращению, больше страдают от эмоционального, чем физического ущерба. Ребенок, подвергшийся насилию, может впасть в депрессию. Он или она может замкнуться, подумать о самоубийстве или стать агрессивным. старший ребенок может употреблять наркотики или алкоголь, пытаться убежать или оскорблять других.

    Жестокое обращение с детьми — серьезная проблема. Если вы подозреваете, что ребенок подвергается насилию или безнадзорности, позвоните в полицию или в местное агентство по защите детей.

    • Жестокое обращение с детьми: скрытые синяки (Американская академия детской и подростковой психиатрии) Также на Испанский
    • Понимание детской травмы (Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами) Также на Испанский
    • Что такое жестокое обращение с детьми и безнадзорность? Распознавание признаков и симптомов (Детское бюро) — PDF
    • Предотвращение жестокого обращения с детьми и безнадзорности (Детское бюро) Также на Испанский
    • Вопросы и ответы о воспоминаниях о жестоком обращении в детстве (Американская психологическая ассоциация)
    • Жестокая травма головы (синдром тряски ребенка) (Фонд Немур) Также на Испанский
    • Акты бездействия: обзор детской безнадзорности (Детское бюро)
    • Синдром встряхнутого ребенка (Американская ассоциация детской офтальмологии и косоглазия)
    • Синдром встряхнутого ребенка (Национальный институт неврологических расстройств и инсульта) Также на Испанский
    • Неблагоприятный детский опыт (ACEs) (Центры по контролю и профилактике заболеваний)
    • CDC Vital Signs: неблагоприятный детский опыт (ACEs) (Центры по контролю и профилактике заболеваний)
    • Жестокое обращение с детьми и безнадзорность со смертельным исходом: статистика и меры вмешательства (Детское бюро)
    • Профилактика жестокого обращения с детьми (Центры по контролю и профилактике заболеваний)
    • ClinicalTrials. gov: Жестокое обращение с детьми (Национальные институты здоровья)
    • Статья: Связь детской травмы и психологической устойчивости с качеством жизни в. ..
    • Статья: Усугубляет ли травма преступное поведение? Исследовательское исследование жестокого обращения с детьми…
    • Статья: Вмешательства, ориентированные на детей и семью, при жестоком обращении с детьми и домашнем насилии: разработка. ..
    • Жестокое обращение с детьми — см. другие статьи
    • Глоссарий национальной системы данных о жестоком обращении с детьми и безнадзорности (Управление по делам детей и семьи) — PDF
    • Управление по делам детей и семьи
    • Американская академия детской и подростковой психиатрии
    • Посещение психолога, психиатра или терапевта (для детей) (Фонд Немур) Также на Испанский
    • Как справиться с насилием (Фонд Немур) Также на Испанский
    • Злоупотреблять (Фонд Немур) Также на Испанский
    • Поход к терапевту (Фонд Немур) Также на Испанский
    • Страница для молодежи и подростков (Национальная служба безопасности беглецов)
    • Как помочь себе исцелиться: руководство для выздоравливающих мужчин по преодолению последствий жестокого обращения в детстве (Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами) — PDF
    • Помогите себе исцелиться: руководство для выздоравливающих женщин по преодолению проблем жестокого обращения в детстве (Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами) — PDF Также на Испанский

    Ключевые понятия – Предотвращение жестокого обращения с детьми и сообщение о нем

    Термин «предотвращение жестокого обращения с детьми» означает разные вещи для разных людей.
    • Многие люди считают, что предотвращение жестокого обращения с детьми предполагает предотвращение жестокого обращения с детьми ДО того, как оно произойдет. Это называется Первичная профилактика .
       
    • Тем не менее, законы о жестоком обращении с детьми и пренебрежительном отношении к детям предназначены для раннего выявления случаев жестокого обращения или пренебрежения детьми и принятия мер для предотвращения усугубления ситуации. Это называется выявлением случаев, или Вторичная профилактика .

    Уполномоченные журналисты часто звонят на горячую линию, чтобы сообщить о случаях жестокого обращения с детьми или отсутствия заботы о них, но нет признаков, обоснованных подозрений, что это уже имело место. Такого рода призывы к первичной профилактике не могут быть зарегистрированы, и это вызывает разочарование как у сотрудников CPS, так и у уполномоченных докладчиков.

    Вы участвуете в первичной профилактике жестокого обращения с детьми и безнадзорности. Вы также должны быть знакомы с другими общественными ресурсами для первичной профилактики жестокого обращения с детьми.

    Ключевая концепция № 2: Закон штата определяет жестокое обращение и пренебрежение на основании Актов Комиссии и Актов бездействия .

    • Акт Комиссии – То, что было сделано ребенком родителем/лицами, несущими юридическую ответственность за заботу о ребенке.
       
    • Акт бездействия – То, что было а не ребенком родителем/лицом, несущим юридическую ответственность за уход за ребенком.

    Как действие, так и бездействие приводят к жестокому обращению с ребенком или безнадзорности, если эти действия причиняют вред или неизбежный риск причинения вреда ребенку.

    Ключевая концепция № 3: Существует разница между гражданскими законами и
    уголовными законами .

    • Гражданские законы защищают детей от дальнейшего жестокого обращения или пренебрежения – Реабилитация.
    • Уголовные законы служат для наказания лиц, причиняющих вред детям – Карательный.

    Подпадает ли дело под уголовное или гражданское законодательство, определяется степенью, в которой ребенку был причинен вред, и тем, кто причинил этот вред.

    • Гражданские законы о жестоком обращении с детьми и безнадзорности применяются только к ДЕТЯМ в возрасте до 18 лет
    • Гражданские законы о жестоком обращении с детьми и безнадзорности распространяются только на РОДИТЕЛЕЙ (или лиц, юридически ответственных за ребенка):
      1. Родитель, законный опекун, сотрудник интернатного учреждения или лицо, осуществляющее уход на дому.
      2. Любое лицо в возрасте 18 лет и старше, которое постоянно или через регулярные промежутки времени находится в том же домашнем хозяйстве, что и ребенок, и когда поведение этого лица вызывает или способствует жестокому обращению с ребенком или жестокому обращению с ним (в число которых могут входить родственники, жильцы, няни, домработницы и др. ).
    • Если кто-то другой причинил вред ребенку или причинил вред лицу 18 лет и старше, это может быть возбуждено уголовное дело, и следует вызвать полицию.

    Отдел Службы защиты детей (CPS) Департамента социального обеспечения и здравоохранения округа Монро работает в рамках гражданского законодательства, реагируя на жестокое обращение с детьми и безнадзорность. Если CPS сталкивается с причинением детям вреда, который может быть уголовно наказуем, они могут привлечь полицию, которая действует в рамках уголовного законодательства.

    Ключевая концепция № 4: задавать вопросы для оценки или проводить расследование:

    Есть разница между задаванием оценочных вопросов и проведением расследования. Некоторые уполномоченные репортеры боятся задавать вопросы, когда замечают индикатор, потому что боятся «испортить» расследование, проведенное CPS. Однако уполномоченные репортеры должны задавать вопросы, когда видят индикатор.

    • Задавать вопросы для оценки того, может ли индикатор быть результатом злоупотребления или пренебрежения, является роль уполномоченного докладчика. Это необходимо для того, чтобы уполномоченный докладчик сформировал «обоснованное подозрение»9.0018
    • Роль сотрудников CPS заключается в том, чтобы задавать вопросы для расследования и сбора доказательств, подтверждающих, действительно ли имело место жестокое обращение или пренебрежение.

    Если наблюдается индикатор, уполномоченные докладчики должны задавать вопросы для оценки – см. вопрос в Модуле 2. Что мне делать, если я замечу индикатор?

    Основная концепция № 5: Удаление ребенка из дома по сравнению с планом обслуживания семьи:

    Большинство детей, подвергшихся насилию или безнадзорности, по закону не могут быть изъяты из дома. Хотя CPS не имеет права удалять ребенка, за исключением редких случаев (см. ниже), CPS все же принимает меры.

    Закон штата разрешает работнику CPS забирать ребенка ТОЛЬКО при наличии «неминуемой опасности» причинения вреда или травмы.

    • «Опасность» означает причинение вреда или травмы
    • «Неизбежный» означает, что вот-вот произойдет или угрожает

    Таким образом, для CPS непосредственная опасность означает, что ребенок подвергается риску причинения какого-либо вреда или травмы, которые могут произойти немедленно.