Бихевиоральные методы: Бихевиоральное направление: миссия, видение, методы, терапия, эффективность

Содержание

Бихевиоральное направление: миссия, видение, методы, терапия, эффективность

Бихевиоральное направление в практической психологии реализует принципы бихевиоризма: классического бихевиоризма и необихевиоризма.

Видение человек в бихевиоральном подходе

Бихевиоральное направление рассматривает человека:

Для бихевиориста человек есть просто – организм. Слова «человек» и «организм» используются как синонимы. Человеческое поведение для бихевиориста – это рефлексы его организма. «Рефлексы, как условные, так и всякие другие, главным образом связаны с внутренними физиологическими процессами в организме. Однако чаще всего нас интересует такое поведение, которое имеет определенное воздействие на окружающий мир» — пишет Беррес Скиннер в книге «Оперантное поведение».

  • как объект воздействий в полной аналогии с естественно-научным подходом,
  • работает в первую очередь с внешне видимым, наблюдаемым поведением человека и его реакциями.

«Психология с бихевиористской точки зрения есть чисто объек­тивная, экспериментальная область естественной науки, которая нужда­ется в интроспекции так же мало, как такие науки, как химия и физика» (Хрестоматия «Общая психология» под общей редакцией В.В.Петухова. Т.1., М., 1997. с. 118.. Дж. Утсон. Психология с точки зрения бихевиориста).

«При объективном изучении человека бихевиорист не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием, чувствованием, ощущением, воображением, волей, постольку он больше не считает, что эти термины указывают на подлинные феномены психологии. Он приходит к заключению, что все эти термины могут быть исключены из описания деятельности человека.. (Хрестоматия по истории психологии под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 1980. С. 35.).» Дж. Уотсон.

Бихевиоральное направление находится полностью в поведенческой парадигме и ставит в первую очередь задачи изменения поведения.

Миссия бихевиоризма

Бихевиоризм родился как протест против произвольных умозрительных спекуляций исследователей, не определяющих понятия четким, операциональным образом, и объясняющих поведение лишь метафорически, не переводя красивые объяснения на язык четких инструкций: что нужно конкретно сделать, чтобы получить от себя или другого нужное изменение в поведении.

«Ваше раздражение вызвано тем, что вы не принимаете себя. Вас раздражает в других то, что вы не можете принять в самих себе. Вам нужно научиться принимать себя!». — Это красиво, это может быть и верно, но, во-первых, это не проверяемо, а во-вторых, непонятен алгоритм действий для решения проблемы с раздражением.

Как писал Скиннер об истории бихевиоризма, «Учёные, стоявшие у истоков бихевиоризма, тратили массу времени на борьбу с интроспективной методикой исследования духовной жизни, из-за чего центральное значение основного предмета их исследования было отодвинуто на второй план..» (Б. Скиннер ЧТО ТАКОЕ БИХЕВИОРИЗМ? Перевод с нем. © Головин Н. А. 1999, по изданию: Skinner B. Was ist Behaviorismus? Reinbek bei Hamburg: Rohwolt, 1978. S. 9-11. http://intellectus.su/lib/00034.htm#top).

Методы изменения поведения

Бихевиоральное направление основывается на теориях И. П. Павлова и Б. Скиннера и состоит в модификации поведенческих стереотипов через использование принципов теории научения (см. →). Поведенческие и эмоциональные проблемы понимаются как закрепленные в результате поощрения и подкрепления дезадаптивных ответов на средовые раздражители. Задача состоит в их ликвидации или модификации. Поведенческий психолог или терапевт отвечает на 4 вопроса:

  1. Какое поведение является мишенью для изменении и что в наблюдаемом поведении подлежит усилению, ослаблению, поддержке?
  2. Какие события поддерживали и поддерживают это поведение?
  3. Какие изменения в среде и систематические вмешательства могут изменить это поведение?
  4. Как может однажды установившееся поведение быть поддержано и/или распространено на новые ситуации за ограниченное время?

Коллеги-психологи, обратите внимание — в таком подходе изначально содержится предпосылка, что настоящим источником поведения являтся только внешние события (изменения в среде). Среда управляет человеком, а не человек средой. Чтобы изменить человека, не нужно обращаться за этим к человеку — бесполезно. .. Бихевиорист не верит, что человек может сам, серьезным образом менять свое поведение.

Бихевиоральный подход эффективно работает и в психотерапии, и в направлении развития личности. См.→

Терапия в бихевиоральном подходе

Изначально в бихевиоральной терапии использовалось исключительно обусловливание: классическое (по Павлову) и оперантное. В настоящее время терапия в бихевиоральном подходе та же, что и в когнитивно-бихевиоральном. См.→

Эффективность

Что касается эффективности, то в целом можно сказать, что бихевиоральный подход имеет примерно ту же эффективность, что и другие подходы. Бихевиоральный подход более подходит для простых случаев психотерапии: избавления от стандартных фобий (страхов), нежелательных привычек, формирование желательного поведения. В сложных, запутанных, «личностных» случаях использование бихевиоральных методов дает недолговременный эффект. Есть исторические предпочтения: Америка предпочитает бихевиоральные подходы всем другим, в России бихевиоризм не в чести. См.→

Бихевиоральный и поведенческий подход

Нередко понятия «бихевиоральное направление» и «поведенческий подход» используются как синонимы, однако в сложившейся практике между этими подходами есть существенная разница. См.→

Что такое когнитивно-бихевиоральная терапия? |

Когнитивно-бихевиоральная (когнитивно-поведенческая) терапия — это вид психотерапии, который считается одним из самых эффективных при депрессии и биполярном расстройстве. Он направлен на изменение образа мышления, чтобы изменить настроение и поведение. Базируется на идее, что негативные действия или чувства — результат нынешних искаженных наблюдений и мыслей, а не бессознательных проблем из прошлого.

КБТ — смесь когнитивного и бихевиористского подходов. Когнитивная терапия фокусируется на вашем настроении и мыслях. Бихевиоральная терапия — на действиях и поведении. Вместе с терапевтом вы работаете над тем, чтобы выделить конкретные модели негативных мыслей и поведенческих реакций на сложные и стрессовые ситуации.
Лечение включает в себя разработку более сбалансированных и конструктивных способов реагирования на стресс. В идеале эти новые способы должны минимизировать или устранить тревожное поведение.

Как КБТ работает

КБТ — более краткосрочная терапия, чем психоаналитическая и психодинамическая. Другие типы терапии могут потребовать нескольких лет для раскрытия пациента и его лечения. КБТ часто предполагает лишь 10-20 сеансов.
Сессии помогают выявить текущие жизненные ситуации, которые могут быть причиной или триггером депрессии. Вы и ваш терапевт ищете паттерны или модели мышления, которые ведут к депрессии.
Вас могут попросить вести в рамках терапии дневник. Это предполагает, что вы записываете какие-либо события и ваши реакции на них. Терапевт может помочь вам сломать негативные паттерны и реакции, к примеру:

  • мышление в духе «всё или ничего»: видение мира в черно-белых тонах
  • отвержение позитивного опыта, настаивание на том, что он «не считается» по каким-либо причинам
  • автоматические негативные реакции: привычная самокритика
  • увеличение или сведение к минимуму значения события:
  • сверхобобщение: делать широкие выводы из одного события
  • персонализация: принимать вещи слишком близко к сердцу или чувствовать действия окружающих так, словно они направлены на тебя
  • ментальный фильтр: выбор одной негативной детали и фиксация на ней таким образом, что реальность затемняется

Вы и ваш врач можете использовать дневник настроения, чтобы помочь заместить негативные паттерны поведения или восприятия более конструктивными. Это может быть осуществлено с помощью ряда методов, таких как:

  • контроль и исправление искаженных мыслей и реакций
  • обучение точной и всесторонней оценке внешних ситуаций и реакций, эмоциональному поведению
  • практика самоанализа
  • Вы можете практиковать эти методы сами или с помощью терапевта.

Какие болезни лечат с помощью КБТ?

Когнтивно-бихевиоральная терапия широко используется для лечения различных заболеваний и состояний у детей, подростков и взрослых. Эти заболевания и состояния включают в себя:

  • антисоциальное поведение (включая вранье, воровство, причинение вреда животным и людям)
  • тревожные расстройства
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • биполярное расстройство
  • расстройства поведения
  • депрессия
  • пищевые расстройства (переедание, анорексия, булимия)
  • стресс
  • расстройства личности
  • фобии
  • шизофрения
  • сексуальные расстройства
  • расстройства сна
  • проблемы с социальными навыками
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • КБТ можно комбинировать с другими способами лечения депрессии.

Есть ли какие-либо риски?

Существует небольшой долгосрочный эмоциональный риск, связанный с КБТ. Обращение к болезненным чувствам и опыту всегда приносит стресс! Лечение может воспроизвести ситуации, которых вы раньше избегали. Например, вас могут попросить проводить больше времени в общественных местах, если вы боитесь людей. Может быть, вам придется противостоять смерти близкого человека, которая вызывала у вас депрессию.
Эти тренинги дают возможность использовать приобретенные навыки в стрессовых ситуациях. Цель терапии — научить вас, как справляться с тревогой и страхом безопасным и конструктивным способом.


Что говорят эксперты?

«Существует огромное количество доказательств действенности когнитивно-бихевиоральной терапии при решении конкретных проблем», — рассказал нам Саймон Рего, психотерапевт медицинского центра Монтефиор в Нью-Йорке, — «Для других видов терапии доказательств не так много».
Это не значит, что другие виды терапии неэффективны. «Они сложнее в изучении», — утверждает Рего, — «Большинство исследований проводилось на базе КБТ».

Summary

Article Name

Что такое когнитивно-бихевиоральная терапия?

Description

Когнитивно-бихевиоральная терапия один из самых эффективных методов на сегодняшний день для работы с биполярным аффективным расстройством и другими психическими расстройствами.

Author

Маша Пушкина

Поведенческая психотерапия

Поведенческая психотерапия или бихевиоральная терапия — это одно из ведущих и популярных направлений современной психотерапии. Она базируется на теории научения, и принципах оперантного обуславливания. Основная идея этой формы психотерапии основана на представлении, что симптомы каких-то форм психических расстройств появляются в результате неверно сформированных навыков. Исходя из этого принципа, задачами поведенческой психотерапии является избавление от нежелательных форм поведения, а также формирование полезных навыков поведения. Наиболее эффективна поведенческая терапия при лечения фобий, зависимостей, поведенческих расстройств. Научной базой для поведенческой психотерапии стала теория бихевиоризма.

Что такое бихевиоризм?

Бихевиоризм в широком понимании — это тенденция в психологии, направленная на изучение поведения человека и поиск методов воздействия на поведение человека. Вначале поведенческая психотерапия базировалась на учении об условных рефлексах Павлова, а также на его экспериментах с поведенческими реакциями животных. Для классического бихевиоризма Дж. Уотсона (родоначальника концепции) все психические процессы сводятся к различным реакциям организма. Главным методом классического бихевиоризма является объективное наблюдение за реакциями организма на раздражающие факторы окружающего мира. Предметом исследования является поведение человека.

Сторонники классического бихевиоризма утверждают, что психика индивидуума составлена совокупностью сложных реакций, которые формируются отдельно друг от друга под влиянием окружающей среды.

Основным механизмом поведения человека, обусловливающим изменение его поведения, они считают цепочку «стимул — реакция». То есть, они признают, что поведение реактивно и оно подчинено внешним стимулам.

Позже более популярной стала концепция необихевиоризма, освещённая в работах Б. Скиннера и Э. Торндайка. Ими разрабатывались идеи оперантного обуславливания, согласно которому, поведение формируется путём проб и ошибок. Таким образом появляется поведенческий стереотип, который впоследствии закрепляется.

Более поздние идеи бихевиоризма модифицировались и начали сближаться с когнитивной психологией. На этой теоретической базе был сформирован метод когнитивно-бихевиоральной терапии.

Показания к проведению поведенческой терапии

Бихевиоральная терапия показывает хорошие результаты при лечении простых фобий, сексуальных дисфункциях, заиканиях, неврозах, навязчивых состояниях, мигренях, первичных нарушениях сна и головных болей, обусловленных эмоциональной напряженностью.


Основной целью этой терапии является изменение поведения пациента. В результате поведенческой терапии часто улучшение наступает значительно раньше, по сравнению с другими видами психотерапии. Быстрое улучшение может наступить даже при психических расстройствах, которые длились многие годы. Это алкогольная зависимость, фобии, нарушения приёма пищи.

Применение поведенческой терапии с клинике «Психическое здоровье» 

В клинике «Психическое здоровье» с успехом применяются методы поведенческой психотерапии с использованием различных техник. Одной из таких техник является биологическая обратная связь (БОС) — часть немедикаментозной терапии. Метод построен на принципе саморегуляции физиологических функций организма, неконтролируемых сознанием.
Это аппаратный аутотренинг, который дает возможность пациенту посредством специальной компьютерной программы овладеть навыками регулирования своего состояния.

Вам нужна консультация? Мы Вам поможем!   Позвоните нам

Методы наблюдения за поведением — IResearchNet

Наблюдение за поведением — широко используемый метод оценки поведения. В отличие от других методов оценки поведения, большинство из которых основывается на восприятии поведения людьми, наблюдение за поведением включает наблюдение и запись поведения человека в типичных условиях (например, в классах). Поэтому предполагается, что собранные данные более объективны, чем предположения. Большинство методов наблюдения за поведением предоставляют количественные и объективные данные, которые можно использовать для определения текущего уровня поведения, для постановки целей по улучшению поведения и для измерения изменений после планов вмешательства.

В зависимости от характера поведения, вызывающего озабоченность, наблюдателей может интересовать любая одна или комбинация нескольких характеристик, связанных с поведением. Наиболее часто наблюдаемая характеристика — это частота, или как часто возникает поведение. Другие характеристики включают величину (насколько интенсивно поведение) и продолжительность (как долго длится поведение). Агент изменения поведения может быть заинтересован в уменьшении частоты проблемного поведения, уменьшении его интенсивности или сокращении его продолжительности.Независимо от того, какая характеристика наблюдается, важно последовательно измерять эту характеристику на протяжении всего процесса поведенческого вмешательства.

Анекдотическая запись (ABC)

Единственным исключением из предположения, что методы наблюдения за поведением дают объективную и поддающуюся количественной оценке информацию о поведении, являются анекдотические записи. Анекдотическая запись включает запись и интерпретацию повествования о поведении в течение периода наблюдения с использованием формата антецедент-поведение-последствие (ABC) для интерпретации поведения.Чтобы провести анекдотическое наблюдение, наблюдатель записывает все наблюдаемое поведение, а также то, что наблюдалось до и после поведения. Для этого типа наблюдения важно, чтобы регистрировалось только наблюдаемое поведение. Не следует делать никаких выводов о поведении. Например, если ученик захлопывает книгу, наблюдатель должен записать «захлопнувшаяся книга закрыта», а не «ученик разочарован». Либо во время периода наблюдения, либо после него, полезно систематизировать наблюдения в диаграмме, которая определяет поведение, антецеденты (что произошло до поведения) или последствия (что произошло в результате поведения).Также полезно отслеживать время, когда наблюдались проявления поведения.

Анекдотическая запись — это метод выбора, когда поведение, вызывающее озабоченность, неясно. Другими словами, если кто-то не уверен в точном характере поведенческой проблемы, анекдотическая запись позволяет наблюдателю включать наблюдения за всем поведением. Часто это необходимый первый шаг в выборе определенного поведения для более сфокусированного или структурированного наблюдения. Однако как только выявляются вызывающие беспокойство виды поведения, субъективный и бессистемный характер анекдотических записей делает их непригодными для дальнейшего использования.На этом этапе предпочтительны те методы, которые предоставляют более количественные и объективные данные. Эти методы обсуждаются ниже.

Методы интервальной записи

Методы записи с интервалом позволяют регистрировать количество интервалов, в течение которых наблюдается поведение. Существует три основных варианта интервальной записи — запись с частичным интервалом, запись с полным интервалом и мгновенная выборка времени, — но все они сосредоточены на наблюдении частоты поведения, и все они используют простые подсчеты «да» или «нет» для определения того, наблюдалось ли поведение для происходят во время каждого интервала.

Запись с частичным интервалом

Запись с частичным интервалом начинается с того, что наблюдатель определяет размер необходимого интервала. Размер интервала зависит от характера поведения, но обычно 30 секунд. Затем наблюдатель создает на листе бумаги сетку ящиков, каждая из которых представляет один интервал. Если наблюдение проводится без помощи компьютерной программы, секундомер обычно используется для измерения времени интервалов. Наблюдатель начинает наблюдать за учеником или клиентом на предмет наличия целевого поведения.По прошествии интервала наблюдатель записывает, имело ли место поведение во время интервала. Если наблюдения записываются на бумаге, X будет отмечен в соответствующем поле, если поведение имело место. Затем наблюдатель наблюдает за оставшимися интервалами, пока период наблюдения не закончится.

Наблюдатели могут выбрать один из двух вариантов фактической регистрации того, имело ли место поведение во время интервала. Один из вариантов — выделить заранее определенное количество времени для фактической записи поведения.Например, если интервал составляет 30 секунд, последние 5 секунд этого интервала могут быть посвящены записи. В течение этих 5 секунд никакого поведения не записывается. Второй вариант — одновременное наблюдение и запись. В этом варианте поведение будет наблюдаться в течение всех 30 секунд, и наблюдатель будет записывать, продолжая наблюдение. Преимущество первого варианта заключается в том, что во время записи не упускается ни одно поведение. Это особенно важно, если одновременно наблюдается более одного поведения.Однако недостатком является то, что 5 секунд каждого интервала недоступны для сбора данных. Если наблюдается только одно поведение, если желательно максимальное время наблюдения и если наблюдатель имеет навыки наблюдения за поведением, то предпочтение может отдаваться опции одновременного наблюдения и записи.

Запись через весь интервал

Запись с полным интервалом похожа на запись с частичным интервалом во всех аспектах, кроме одного. При записи с частичным интервалом поведение записывается как имевшее место (т.е., в квадрате ставится X), если это наблюдалось в любой момент в течение интервала. Например, если интересным поведением является тряска головой, оно будет записано как имевшее место, даже если оно длилось всего 3 секунды. При записи всего интервала поведение должно происходить на протяжении всего интервала, чтобы его можно было зафиксировать как произошедшее. Удар головой в предыдущем примере будет отмечен как произошедший, только если он длился в течение всего 30-секундного интервала.

Интерпретация данных одинакова, независимо от того, используется ли запись с частичным или целым интервалом.По окончании периода наблюдения собранные данные агрегируются, поэтому их легко понять. Это включает в себя сложение количества интервалов, в течение которых происходило поведение, деление суммы на количество наблюдаемых интервалов и умножение на 100. Полученный продукт указывает процент интервалов, в течение которых наблюдалось поведение. Преобразование в проценты позволяет сравнивать интервалы различной длины.

Интервальная запись является предпочтительным методом, когда заданное поведение происходит с умеренной, но постоянной скоростью.Следует отметить, что интервальная запись имеет тенденцию переоценивать или недооценивать фактическую частоту поведения, в зависимости от того, используется ли запись с частичным или целым интервалом. При записи с частичным интервалом частота поведения имеет тенденцию переоцениваться. Например, если целевое поведение происходит каждые 30 секунд во время 5-минутного наблюдения, но каждый случай длится всего 2 секунды, наблюдатель будет записывать X в каждом поле. Результирующий процент равен 100, что интерпретируется как означающее, что поведение имело место в течение 100% наблюдаемых интервалов.Хотя это правда, «100%» переоценивает фактическое время, которое человек потратил на такое поведение (которое в данном случае составляет всего 20 секунд из 5-минутного наблюдения). При записи с полным интервалом возможны занижения. Например, при использовании тех же данных, представленных выше, крестики не будут помещены ни в какие поля, потому что такое поведение никогда не длилось целых 30 секунд. Наблюдатель интерпретировал бы эти данные как указание на то, что поведение имело место в течение 0% наблюдаемых интервалов.Хотя это правда, но реальная частота недооценивается. Обычно запись с полным интервалом используется только в том случае, если продолжительность поведения вызывает беспокойство.

Одним из значительных преимуществ использования интервальной записи является то, что это проще, чем некоторые другие методы. В частности, поскольку поведение не учитывается как таковое, наблюдателю нужно только отметить, произошло ли поведение во время интервала. Независимо от того, сколько раз поведение происходит в течение интервала, только один X отмечен в поле.

Мгновенная выборка времени

Второй основной тип интервальной записи — это временная выборка. Подобно интервальной записи, временная выборка начинается с того, что наблюдатель определяет размер желаемого интервала. Интервалы обычно короче при выборке по времени, чем при записи с частичным или полным интервалом.

Строится сетка, в которой каждое поле представляет один интервал. Наблюдатель начинает наблюдение, запустив таймер, а затем на мгновение наблюдает за студентом или клиентом в конце интервала.Если поведение наблюдается в момент наблюдения, в поле ставится X. Сразу следует следующий интервал. Основное различие между интервальной записью и временной выборкой заключается в том, что при интервальной записи записываются все поведения, наблюдаемые в течение этого интервала. При выборке по времени записываются только поведения, возникающие в конце интервалов. Вполне возможно, что какое-то поведение может происходить в течение каждого интервала, но никогда не записываться как имевшее место, если такое поведение не происходит в конце интервала.По этой причине временная выборка не является предпочтительным методом для кратковременного поведения (например, ударов). Это относительно просто, как и запись с интервалом, потому что наблюдателю нужно отмечать, только если поведение имело место в конце интервала. Чтобы интерпретировать данные временной выборки, наблюдатель складывает количество выбранных раз, в течение которых наблюдалось поведение (т. Е. Количество X), делит сумму на количество наблюдаемых интервалов, а затем умножает это число на 100.Полученная цифра представляет собой процент отобранных раз, в течение которых наблюдалось поведение.

Преимуществами временной выборки являются ее относительная простота (как отмечалось выше) и тот факт, что между точками выборки наблюдатель может выполнять другие задачи (например, наблюдать за другими находящимися поблизости). Главный недостаток выборки времени заключается в том, что на самом деле наблюдение за студентом или клиентом тратится очень мало из общего времени наблюдения. Например, если предположить, что «мгновенный» означает 1 секунду, то 5-минутное наблюдение, разделенное на 10-секундные интервалы, будет означать, что наблюдатель будет наблюдать 30 раз (т.е.е., 6 раз в минуту по 5 минут) или по 30 секунд из 5 минут. Многие виды поведения, которые можно было бы записать в течение этого времени, не записываются, если только они не происходят в конце интервала.

Запись события или частоты

Регистрация события или частоты включает в себя регистрацию количества наблюдений за определенным поведением в течение периода наблюдения. Этот тип записи включает подсчет количества отдельных случаев поведения. Наблюдатель, использующий запись событий, записывает время начала наблюдения.Затем наблюдатель отмечает каждый раз, когда поведение либо начинается, либо заканчивается, обычно с помощью отметок на листе бумаги (если компьютер не используется). В конце периода наблюдения наблюдатель добавляет количество меток подсчета. Данные можно интерпретировать как количество раз, когда происходило такое поведение. Если требуются сравнения между наблюдениями разной продолжительности, данные могут быть записаны в виде скорости. Например, если в течение 10-минутного наблюдения произошло 10 поведений, частота будет 1 поведение в минуту.

Хотя запись событий или частотная запись звучит просто, на самом деле это сложнее, чем интервальная запись или временная выборка. В последних двух методах наблюдателю нужно только отметить, имело ли место поведение во время наблюдения. При записи событий наблюдателю необходимо знать, когда поведение начинается или останавливается. Поэтому совершенно необходимо, чтобы определения поведения были написаны достаточно подробно, чтобы сделать это определение. Например, если человек совершает самоповреждающее поведение в течение 3 секунд, делает паузу на 1 секунду, а затем возобновляет поведение, считается ли это одним или двумя событиями? Ответ должен быть доступен в определении поведения, используемого для целей наблюдения.

Иногда запись событий может использоваться без необходимости, чтобы наблюдатель действительно видел, как происходит поведение. Многие виды поведения производят постоянные продукты, которые можно подсчитать. Примеры включают количество выполненных задач на листе математики и количество дней, когда ученик опаздывает в школу (с использованием записей о посещаемости). Использование постоянных продуктов желательно по сравнению с живым наблюдением из-за их эффективности и проверяемости. Это особенно верно для поведения, которое встречается очень редко.Редкое поведение очень сложно «уловить» во время наблюдения. С постоянными продуктами поведение можно «наблюдать» постфактум.

Запись событий легко понять тем, кто не обучен наблюдению за поведением, поскольку она включает в себя подсчет поведения. Если предположить, что определения поведения написаны для различения экземпляров поведения, запись событий является хорошим выбором для записи частоты поведения. Его недостатки включают, как упоминалось выше, требование очень точных поведенческих определений и тот факт, что ему не хватает полезности для поведения, которое нелегко подсчитать (например,g., невнимательность), а также поведения, которое происходит очень редко (если в результате поведения не появляются постоянные продукты).

Продолжительность записи

Запись продолжительности позволяет оценить количество времени, в течение которого человек занимается определенным поведением. Это единственный обсуждаемый до сих пор метод, который позволяет делать утверждения, связанные с процентом времени, затраченного на поведение (хотя данные интервальной записи и выборки времени часто неверно интерпретируются как означающие это).Запись продолжительности — сложный в использовании метод записи, потому что наблюдатель должен отмечать, когда поведение начинается и заканчивается. Таким образом, специфичность определения поведения является обязательной для этого метода.

Запись продолжительности начинается с того, что наблюдатель наблюдает за началом поведения цели. Секундомер запускается в это время и останавливается, когда поведение заканчивается. Промежуточное время записывается, и секундомер сбрасывается. Эта процедура продолжается до конца периода наблюдения.После наблюдения общее количество времени, потраченного на поведение, вычисляется путем добавления каждого количества времени для отдельных экземпляров поведения. Обычно эта сумма делится на количество экземпляров поведения, чтобы получить среднюю продолжительность каждого поведения. Поскольку каждое записанное количество времени также соответствует одному поведению, запись продолжительности также предоставляет данные записи события или частоты.

Длительность записи дает очень полезную информацию, но ее трудно использовать.Кроме того, это рекомендуется только в том случае, если продолжительность поведения вызывает беспокойство. Например, такое поведение, как курение или нанесение ударов, не особенно поддается записи по длительности, потому что больше всего беспокоит частота курения или ударов (а не их продолжительность). Однако для такого поведения, как истерики или мечтания, целью может быть сокращение их продолжительности.

Латентность

Трансгенные мышиные модели болезни Альцгеймера: поведенческое тестирование и соображения — методы анализа поведения в неврологии

Кэтрин Дж.Брайан, Хён-Гон Ли, Джордж Перри, Марк А. Смит и Джемма Касадесус.

1.1. ВВЕДЕНИЕ

Сто лет назад немецкий психиатр и невропатолог Алоиз Альцгеймер прочитал лекцию, в которой он определил заболевание коры головного мозга [1], которое в конечном итоге будет носить его имя: болезнь Альцгеймера (БА). У людей с этим заболеванием кора головного мозга тоньше, чем обычно, и старческие бляшки вместе с нейрофибриллярными клубками (NFT) обнаруживаются в головном мозге [2].В начале 1980-х годов биохимическая характеристика сенильных бляшек у пациентов с синдромом Дауна и БА привела к идентификации пептида амилоид-β (Aβ) в качестве основного компонента. После этого было определено, что Aβ является продуктом предшественника белка Aβ (APP). О важности Aβ / APP в патогенезе БА свидетельствует тот факт, что генетические мутации в гене АРР неизменно вызывают БА в случаях с ранней семейной формой заболевания [3–5]. Связь между APP и Aβ заставила исследовательское сообщество с энтузиазмом отреагировать на Aβ и заложила основу для гипотезы амилоидного каскада [4,6].Гипотеза амилоидного каскада утверждает, что мутации в APP (или других генах) приводят к увеличению Aβ, а затем это приводит к заболеванию. В то время как первоначальная гипотеза [6] считала фибриллы Aβ основным медиатором заболевания, более недавнее воплощение гипотезы [4] предлагает более мелкие олигомерные формы Aβ в качестве ключевых. В обоих случаях считается, что Aβ играет важную роль в опосредовании нейрональной и синаптической токсичности, которая приводит к ухудшению познания [7]. Аналогичным образом, постоянный приток исследований начал выяснять роль NFT и их основного белкового компонента, фосфорилированного тау-белка, в мозге и то, как эти патологические образования связаны с симптоматологией AD [8].Хотя патологическое значение Aβ и NFT в заболевании, а также их взаимодействие все еще широко обсуждается [9,10], большинство исследователей в этой области убеждены, что они играют фундаментальную роль в возникновении и прогрессировании AD. Тем не менее, другие теории AD, не связанные с NFT и отложениями Aβ, также активно исследуются (см. Обзор [11-15]). Тем не менее, разработка моделей БА у трансгенных мышей за последнее десятилетие в основном была сосредоточена на патологических маркерах (NFT и сенильные бляшки), и такие трансгенные модели стали многообещающими инструментами для расшифровки механистической важности фосфорилирования тау и отложений Aβ. их отношения друг с другом патологические изменения.

Хотя это может показаться очевидным, важно помнить, что достоверность модели заболевания на мышах тесно связана со способностью животного имитировать признаки заболевания — в случае БА — когнитивным снижением. Целью этого обзора является обсуждение когнитивной функции в моделях трансгенных мышей, сфокусированных преимущественно на моделях Aβ и тау-белка, и, впоследствии, валидность этих моделей для изучения БА и механистических вопросов, которые имеют

Когнитивно-поведенческая терапия: как работает КПТ

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это метод лечения, который помогает вам распознать негативные или бесполезные мысли и модели поведения.Многие специалисты считают его золотым стандартом психотерапии.

CBT помогает определить и изучить, как эмоции и мысли могут влиять на ваши действия. Как только вы заметите эти закономерности, вы сможете начать учиться переосмысливать свои мысли в более позитивном и полезном виде.

В отличие от многих других терапевтических подходов, КПТ не уделяет много внимания разговору о вашем прошлом.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о КПТ, включая основные концепции, то, что она может помочь в лечении и чего ожидать во время сеанса.

КПТ во многом основывается на идее, что ваши мысли, эмоции и действия связаны. Другими словами, то, как вы думаете и чувствуете о чем-то, может повлиять на то, что вы делаете.

Например, если вы испытываете сильный стресс на работе, вы можете по-другому смотреть на ситуации и делать выбор, который обычно не делали бы.

Но еще одна ключевая концепция КПТ состоит в том, что эти мысли и модели поведения можно изменить.

цикл мыслей и поведения

Вот более пристальный взгляд на то, как мысли и эмоции могут влиять на поведение — к лучшему или худшему:

  • Неточные или негативные восприятия или мысли способствуют эмоциональному расстройству и проблемам психического здоровья.
  • Эти мысли и связанные с ними переживания иногда приводят к бесполезному или вредному поведению.
  • Со временем эти мысли и связанное с ними поведение могут стать повторяющейся моделью.
  • Изучение того, как обращаться с этими шаблонами и изменять их, может помочь вам справляться с проблемами по мере их возникновения, что может помочь уменьшить страдания в будущем.

Итак, как можно переработать эти шаблоны? КПТ предполагает использование множества техник. Ваш терапевт будет работать с вами, чтобы найти те, которые подходят вам лучше всего.

Цель этих методов — заменить бесполезные или обреченные на провал мысли более обнадеживающими и реалистичными.

Например, «У меня никогда не будет длительных отношений» может выглядеть так: «Ни один из моих предыдущих отношений не длился очень долго. Переосмысление того, что мне действительно нужно от партнера, может помочь мне найти того, с кем я буду совместим в долгосрочной перспективе ».

Вот некоторые из самых популярных техник, используемых в CBT:

  • SMART цели. Цели SMART являются конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными по времени.
  • Управляемое открытие и допрос. Ставя под сомнение ваши предположения о себе или своей текущей ситуации, ваш терапевт может помочь вам научиться оспаривать их и учитывать различные точки зрения.
  • Ведение журнала. Вас могут попросить записать негативные убеждения, которые возникают в течение недели, и позитивные, которыми вы можете заменить их.
  • Самостоятельный разговор. Ваш терапевт может спросить, что вы говорите себе об определенной ситуации или опыте, и попросить вас заменить негативный или критический разговор с самим собой сострадательным, конструктивным разговором с самим собой.
  • Когнитивная реструктуризация. Это включает в себя рассмотрение любых когнитивных искажений, влияющих на ваши мысли, таких как черно-белое мышление, поспешные выводы или катастрофические выводы, и начало их распутывать.
  • Запись мыслей. С помощью этой техники вы получите объективные доказательства, подтверждающие ваше отрицательное убеждение, и доказательства против него. Затем вы воспользуетесь этим свидетельством, чтобы выработать более реалистичную мысль.
  • Положительная деятельность. Планирование полезного занятия каждый день может помочь повысить общий позитив и улучшить ваше настроение. Например, покупка свежих цветов или фруктов, просмотр любимого фильма или пикник в парке.
  • Ситуационная подверженность. Это включает в себя перечисление ситуаций или вещей, которые вызывают дистресс, в порядке их уровня и постепенное подвергание себя этим вещам, пока они не приведут к меньшему количеству негативных чувств. Систематическая десенсибилизация — это похожая техника, при которой вы изучите техники расслабления, которые помогут вам справиться со своими чувствами в сложной ситуации.

Домашнее задание — еще одна важная часть КПТ, независимо от используемых вами техник. Точно так же, как школьные задания помогают вам практиковать и развивать навыки, полученные в классе, терапевтические задания могут помочь вам лучше познакомиться с навыками, которые вы развиваете.

Это может включать в себя больше практики с навыками, которые вы приобретаете в терапии, например, замену самокритичных мыслей мыслями о самосострадании или отслеживание бесполезных мыслей в дневнике.

КПТ может помочь с целым рядом вещей, в том числе со следующими психическими расстройствами:

Но вам не обязательно иметь конкретное психическое заболевание, чтобы получать пользу от КПТ.Это также может помочь с:

Эти примеры могут дать вам лучшее представление о том, как CBT может реально разыграться в различных сценариях.

Проблемы во взаимоотношениях

Вы и ваш партнер в последнее время испытываете трудности с эффективным общением. Ваш партнер кажется отстраненным, и он часто забывает делать свою долю домашних дел. Вы начинаете беспокоиться о том, что они собираются расстаться с вами, но боитесь спросить, что у них на уме.

Вы упоминаете об этом во время терапии, и ваш терапевт помогает вам составить план действий в этой ситуации.Вы ставите себе цель поговорить со своим партнером, когда оба дома на выходных.

Ваш терапевт спросит о других возможных интерпретациях. Вы признаете, что, возможно, что-то на работе беспокоит вашего партнера, и решаете спросить, о чем он думает, в следующий раз, когда он будет казаться отвлеченным.

Но это вызывает у вас беспокойство, поэтому терапевт научит вас нескольким техникам расслабления, которые помогут вам оставаться спокойным.

Наконец, вы и ваш терапевт разыгрываете ролевую беседу со своим партнером.Чтобы помочь вам подготовиться, вы практикуете разговоры с двумя разными исходами.

В одном из них ваш партнер говорит, что он не удовлетворен своей работой и рассматривает другие варианты. В другом они говорят, что у них могли возникнуть романтические чувства к близкому другу и они подумывали о разрыве с вами.

Тревога

Вы несколько лет жили с легкой тревожностью, но в последнее время стало еще хуже. Ваши тревожные мысли сосредоточены на том, что происходит на работе.

Даже если ваши коллеги по-прежнему дружелюбны, а ваш руководитель, кажется, доволен вашей работой, вы не можете перестать беспокоиться о том, что другие вас не любят и что вы внезапно потеряете работу.

Ваш терапевт поможет вам перечислить доказательства, подтверждающие ваше убеждение, что вас уволят, и доказательства против этого. Они просят вас отслеживать негативные мысли, которые возникают на работе, например, когда вы начинаете беспокоиться о потере работы.

Вы также исследуете свои отношения с коллегами, чтобы определить причины, по которым вы чувствуете, что они вас не любят.

Ваш терапевт предлагает вам продолжать использовать эти стратегии каждый день на работе, отмечая ваши чувства при взаимодействии с коллегами и начальником, чтобы помочь определить, почему вы чувствуете, что они вас не любят.

Со временем вы начинаете понимать, что ваши мысли связаны со страхом оказаться недостаточно хорошим в своей работе, поэтому терапевт начинает помогать вам бороться с этими страхами, практикуя позитивный разговор с самим собой и записывая в дневнике свои успехи в работе.

PTSD

Год назад вы выжили в автокатастрофе.Близкий друг, который ехал с вами в машине, не выжил в аварии. После аварии вы не могли сесть в машину без особого страха.

Вы паникуете, садясь в машину, и часто вспоминаете об аварии. У вас также есть проблемы со сном, так как вам часто снятся аварии. Вы чувствуете себя виноватым, что вы выжили, даже если вы не водили машину и авария произошла не по вашей вине.

На терапии вы начинаете преодолевать панику и страх, которые испытываете при езде в машине.Психотерапевт согласен с тем, что ваш страх является нормальным и ожидаемым, но он также помогает вам осознать, что эти страхи не приносят вам никакой пользы.

Вместе вы и ваш терапевт обнаружите, что поиск статистики об автомобильных авариях помогает вам противостоять этим мыслям.

Вы также перечисляете действия, связанные с вождением, которые вызывают беспокойство, такие как сидение в машине, заправка, езда в автомобиле и вождение автомобиля.

Постепенно вы снова начинаете привыкать к этим вещам. Ваш терапевт научит вас методам релаксации, которые можно использовать, когда вы чувствуете себя подавленным.Вы также узнаете о методах заземления, которые могут помочь предотвратить повторение воспоминаний.

КПТ — один из наиболее изученных терапевтических подходов. Фактически, многие эксперты считают, что это лучший доступный способ лечения ряда психических заболеваний.

  • Обзор 41 исследования 2018 года, посвященного использованию КПТ в лечении тревожных расстройств, посттравматического стрессового расстройства и ОКР, выявил доказательства того, что он может помочь улучшить симптомы во всех этих проблемах. Однако этот подход оказался наиболее эффективным при ОКР, тревоге и стрессе.
  • Исследование 2018 года, посвященное когнитивно-поведенческой терапии при тревожности у молодых людей, показало, что этот подход дает хорошие долгосрочные результаты. Более половины участников исследования больше не соответствовали критериям тревожности при последующем наблюдении, которое имело место через два или более лет после завершения терапии.
  • Исследование, опубликованное в 2011 году, предполагает, что КПТ может не только помочь в лечении депрессии, но и снизить вероятность рецидива после лечения. Это также может помочь улучшить симптомы биполярного расстройства в сочетании с лекарствами, но необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить этот вывод.
  • Одно исследование, проведенное в 2017 году с участием 43 человек с ОКР, показало, что функция мозга улучшилась после КПТ, особенно в отношении сопротивления компульсивным действиям.
  • Исследование, проведенное в 2018 году с участием 104 человек, показало, что КПТ также может помочь улучшить когнитивные функции у людей с большой депрессией и посттравматическим стрессовым расстройством.
  • Исследование 2010 года показывает, что КПТ также может быть эффективным инструментом при злоупотреблении психоактивными веществами. По данным Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками, его также можно использовать, чтобы помочь людям справиться с зависимостью и избежать рецидива после лечения.

Начало терапии может показаться непосильным. Это нормально — нервничать по поводу первого сеанса. Вы можете задаться вопросом, что спросит терапевт. Вы даже можете беспокоиться о том, чтобы поделиться своими трудностями с незнакомцем.

Заседания CBT обычно очень структурированы, но ваша первая встреча может выглядеть немного иначе.

Вот примерное мнение о том, чего ожидать во время первого визита:

  • Ваш терапевт спросит вас о симптомах, эмоциях и чувствах, которые вы испытываете.Эмоциональное расстройство часто проявляется и физически. Такие симптомы, как головная боль, ломота в теле или расстройство желудка, могут иметь значение, поэтому стоит упомянуть о них.
  • Они также спросят о конкретных трудностях, с которыми вы столкнулись. Не стесняйтесь делиться всем, что приходит в голову, даже если это вас не слишком беспокоит. Терапия может помочь вам справиться с любыми проблемами, большими или маленькими.
  • Вы обсудите общие правила терапии, такие как конфиденциальность, и поговорите о стоимости терапии, продолжительности сеанса и количестве сеансов, рекомендованных вашим терапевтом.
  • Вы расскажете о своих целях в терапии или о том, чего вы хотите от лечения.

Не стесняйтесь задавать любые вопросы по мере их возникновения. Вы можете спросить:

  • о том, чтобы попробовать лекарства вместе с терапией, если вы заинтересованы в сочетании двух
  • , как ваш терапевт может помочь, если у вас возникли мысли о самоубийстве или вы оказались в кризисной ситуации
  • , если ваш терапевт имеет опыт помощи другим с аналогичными проблемами
  • откуда вы узнаете, что терапия помогает
  • что будет происходить на других сеансах

В целом, вы получите больше от терапии, когда увидите терапевта, вы можете общаться и хорошо работать с участием.Если что-то не так с одним психотерапевтом, совершенно нормально встретиться с другим. Не каждый терапевт подойдет вам или вашей ситуации.

CBT может быть невероятно полезным. Но если вы решите попробовать, нужно иметь в виду несколько вещей.

Это не лекарство

Терапия может помочь улучшить проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, но не обязательно устранит их. Проблемы с психическим здоровьем и эмоциональные расстройства могут сохраняться даже после окончания терапии.

Цель CBT — помочь вам развить навыки, чтобы справляться с трудностями самостоятельно, в тот момент, когда они возникают.Некоторые люди рассматривают этот подход как тренировку для самостоятельной терапии.

Результаты требуют времени

КПТ обычно длится от 5 до 20 недель, с одним сеансом каждую неделю. На первых нескольких сеансах вы и ваш терапевт, скорее всего, обсудите, как долго может длиться терапия.

Тем не менее, потребуется некоторое время, прежде чем вы увидите результаты. Если вы не чувствуете себя лучше после нескольких сеансов, вы можете беспокоиться, что терапия не работает. Но дайте ему время и продолжайте делать уроки и тренировать свои навыки между занятиями.

Отмена глубоко укоренившихся шаблонов — серьезная работа, поэтому будьте осторожны с собой.

Это не всегда весело.

Терапия может вызвать у вас эмоциональные переживания. Это часто помогает вам со временем поправиться, но процесс может оказаться трудным. Вам нужно будет поговорить о вещах, которые могут быть болезненными или неприятными. Не волнуйтесь, если вы плачете во время сеанса — эта коробка с салфетками не зря.

Это лишь один из многих вариантов.

CBT может быть полезен для многих, но не для всех.Если вы не видите результатов после нескольких сеансов, не расстраивайтесь. Посоветуйтесь со своим терапевтом.

Хороший терапевт может помочь вам распознать, когда один подход не работает. Обычно они могут порекомендовать другие подходы, которые могут помочь больше.

Как найти терапевта

Найти терапевта может показаться сложной задачей, но это не обязательно. Для начала задайте себе несколько основных вопросов:

  • Какие проблемы вы хотите решить? Они могут быть конкретными или расплывчатыми.
  • Есть ли какие-то особые черты характера у терапевта? Например, вам удобнее с человеком того же пола?
  • Сколько вы реально можете позволить себе потратить за сеанс? Вам нужен кто-то, кто предлагает цены или планы платежей по скользящей шкале?
  • Где терапия впишется в ваш график? Вам нужен терапевт, который может встретиться с вами в определенный день недели? Или кто-то, у кого сеансы ночью?
  • Затем начните составлять список терапевтов в вашем районе.Если вы живете в Соединенных Штатах, обратитесь к поисковику терапевтов Американской психологической ассоциации.

Обеспокоены стоимостью? Наш гид по доступной терапии может помочь.

Глава 38. Некоторые методы оценки комплексных инициатив сообщества | Раздел 7. Поведенческие опросы | Основной раздел

Узнайте, как поведенческие опросы не пытаются определить, что думают люди; скорее, они сосредотачиваются на том, что люди делают — или на том, что люди говорят, что они делают.

Этот раздел основан на статье Стивена Б. Фосетта, Эдриенн Пейн-Эндрюс, Винсента Т. Франциско, Джерри Шульца, Кимбер П. Рихтер, Р.К. Льюис, Э. Уильямс, К.Дж. Харрис, Джаннетт Беркли, Жаклин Л. Фишер и Кристин М. Лопес из Рабочей группы по укреплению здоровья и развитию сообществ, Университет Канзаса, Лоуренс, Канзас.

  • Что такое поведенческие опросы?
  • Зачем вам нужно использовать поведенческие опросы?
  • Когда следует использовать поведенческие опросы?
  • Как вы проводите поведенческий опрос?

Что такое поведенческие опросы?

Как вы, вероятно, уже догадались после прочтения некоторых других разделов этой главы, задавание вопросов людям может быть чрезвычайно ценным для понимания и получения информации по различным вопросам, головоломкам и проблемам, которые могут существовать в вашем сообществе.

Другой тип опроса, поведенческий опрос, просит людей ответить на вопросы об определенных действиях или поведении, которые влияют на их физическое, эмоциональное или психическое благополучие. Такое поведение может включать употребление сигарет, незащищенную половую жизнь или привычки, которые могут увеличить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

В отличие от составляющих опросов целей, процессов и результатов, поведенческие опросы не пытаются определить, что думают люди; скорее они сосредоточены на том, что делают люди.Но одно важное различие, которое следует делать с поведенческими опросами, заключается в следующем: эти опросы расскажут вам, что люди говорят, что они делают. Следовательно, опросы следует рассматривать как самоотчеты. То есть ваша группа должна осознавать, что результатами будут субъективные оценки индивидуальных действий. Это не снижает ценности поведенческих опросов; скорее, это просто необходимо учитывать при анализе данных.

Зачем вам нужно использовать поведенческие опросы?

Поведенческие опросы предоставляют информацию, которая имеет решающее значение для успеха инициативы.Не зная точно, насколько серьезна проблема в вашем сообществе, исправить ее будет непросто! Поведенческие опросы помогают прояснить эти вопросы, предоставляя вам данные, которые помогут вам двигаться в правильном направлении к улучшению вашего сообщества.

Кроме того, данные, которые вы получаете в результате этих опросов, можно использовать, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме. Может быть, люди в вашем районе не знают, что большой процент семиклассников местной средней школы выкуривает хотя бы одну сигарету каждый день.Если увидеть такую ​​информацию на бумаге и поддержать ее числами, это может придать ей достоверность, которая убедит большее количество людей в необходимости перемен. Поведенческий опрос — отличный способ получить такие доказательства.

Наконец, поведенческие опросы предлагают еще один способ оценить успех инициативы. Конечно, важно помнить, что поведенческие опросы сосредоточены на самооценке поведения. То есть эти опросы следует признать потенциально необъективными отчетами о том, что происходит в жизни людей.Поскольку некоторые люди могут преувеличивать или преуменьшать свое поведение, эти опросы следует рассматривать в этом контексте. Однако это никоим образом не делает поведенческие опросы менее ценными. Это просто означает, что результаты следует интерпретировать осторожно.

Поведенческие опросы, проводимые через регулярные промежутки времени, могут подтвердить тот факт, например, что работа вашей группы помогла уменьшить количество курильщиков-подростков в вашем сообществе, о которых сообщают сами. Видя доказательства в цифрах, вы почувствуете удовлетворение и обновите вашу решимость продолжать работать с постоянным духом и энтузиазмом!

Когда следует использовать поведенческие опросы?

Мы рекомендуем проводить опросы через регулярные промежутки времени.Это может означать каждые три месяца, каждые шесть месяцев или один раз в год. Это будет зависеть от ресурсов вашей группы. Тем не менее, опросы следует распространять регулярно, чтобы вы могли держать руку на пульсе сообщества. Прочтите подробные сведения о том, как проводить опрос.

Как вы проводите поведенческий опрос?

Вы готовы к работе? Давайте приступим к делу! Поведенческий опрос требует четырех шагов.

Получение данных о поведении

Первый шаг в этом процессе включает определение ваших целей.Вы уже сделали это в более широком масштабе, когда определили цели своей инициативы в целом. Теперь вы захотите повторить этот процесс, пытаясь определить: «Что мы хотим открыть, проводя поведенческий опрос?» После того, как вы определили свои цели для поведенческого опроса, вы можете приступить к написанию вопросов.

Вот несколько вопросов, которые могут помочь вам определить эти цели.

  • Что мы надеемся узнать из этого обзора?
  • Кого мы хотим опросить?
  • Как информация, которую мы получим, поможет нам достичь наших целей и задач для группы?

Затем используйте эти вопросы с пользой.Чтобы провести поведенческий опрос, вы должны сначала решить, хочет ли ваша группа самостоятельно писать, разрабатывать и распространять опрос. Сначала вам нужно будет задать вопросы, связанные с целями вашей группы. Есть много способов проводить поведенческие опросы. Один из способов — использовать измерительный инструмент, называемый шкалой Лайкерта. В этой шкале используются вопросы, которые просят людей оценить свою деятельность. Ниже приведены некоторые вопросы, которые могут появиться в ходе поведенческого опроса с использованием шкалы Лайкерта.

Ниже приведены некоторые примеры тем для рассмотрения и возможные вопросы для нескольких различных областей внимания.

Если вы сосредоточены на злоупотреблении психоактивными веществами, вы можете задать вопросы об употреблении сигарет, бездымного табака, алкоголя, марихуаны и кокаина.

Например, если вы сосредоточены на злоупотреблении психоактивными веществами, вы можете задать вопросы об использовании:

  • Сигареты
  • Бездымный табак
  • Спирт
  • Марихуана
  • Кокаин

Возможный вопрос:

Как часто вы употребляли марихуану за последние 30 дней?

  • Никогда
  • От одного до трех раз
  • Раз в неделю
  • Более трех раз в неделю
  • Не реже одного раза в день

Если вы уделяете внимание подростковой беременности, вы можете спросить о:

  • Сексуальная активность
  • Использование противозачаточных средств

Возможный вопрос:

Как часто за последние 30 дней вы имели половой акт без использования какого-либо метода ограничения рождаемости?

  • Я использовал противозачаточные каждый раз, когда у меня был половой акт
  • Я иногда использовал противозачаточные
  • Я обычно не использовал противозачаточные
  • Я никогда не использовал противозачаточные
  • Я не веду половой жизни

Если вы сосредоточены на борьбе против табака, вы можете спросить:

  • Использование сигарет
  • Попытки выхода

Возможный вопрос:

Сколько сигарет вы выкурили за последние 30 дней?

  • Нет
  • Менее одной сигареты в день
  • От одной до пяти сигарет в день
  • Примерно полпачки в день
  • Примерно одна упаковка в день
  • Примерно полторы упаковки в день
  • Две и более упаковки в день

Если вы сосредоточены на снижении риска сердечно-сосудистых заболеваний, вы можете спросить о потреблении:

  • Высокожирные продукты
  • Фрукты и овощи
  • Хлеб и крупы

Возможный вопрос:

Вчера съел:

___ От трех до пяти порций фруктов и овощей
___ От одной до трех порций фруктов и овощей
___ Нет фруктов и овощей

Имея в виду эти примеры, теперь вы можете написать опрос, который будет отвечать конкретным потребностям вашей группы и вашего сообщества.Но что потом?

Если ваша целевая группа — подростки из вашего сообщества, вы захотите распространить опросы среди местных начальных, неполных и средних школ. Если вы собираетесь исследовать потенциально деликатный предмет (например, сексуальную активность или употребление наркотиков), подумайте о том, чтобы представить школе готовую копию вопросов, прежде чем вы начнете работать с учениками. Возможно, вам потребуется получить разрешение от директора, учителей и родителей, прежде чем вы начнете работать.Таким образом, при проведении опроса вы получите помощь и поддержку со стороны членов сообщества.

Если вы просто хотите понять поведение населения в целом, вы можете провести случайный телефонный опрос, чтобы охватить выборку населения.

Еще одним отличным ресурсом могут быть местные школьные округа, отделы здравоохранения или другие общественные организации. Возможно, они уже проводили собственное поведенческое исследование. Если да, то вопрос, можете ли вы использовать их данные, может помочь вам накормить двух птиц одним семенем.

Чтобы получить более широкое представление о стране, вы можете обратиться в Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) в Атланте, чтобы получить информацию о проблемах со здоровьем взрослых и различных проблемах молодежи, таких как злоупотребление психоактивными веществами, подростковая беременность и молодежь. насилие. Для получения дополнительной информации о CDC см. Ресурсы в конце этого раздела.

Табулирование данных

Теперь, когда у вас в руках набор чисел, пора вычислить данные.Специалисты по оценке или другие члены вашей группы захотят определить процент людей, практикующих рискованное поведение в вашем сообществе, возможно, по сравнению с другими. Затем эту информацию можно использовать в интересах вашей группы, помогая вам лучше понять масштабы проблемы в вашем сообществе.

Отображение данных и предоставление обратной связи

Построив данные в виде диаграммы, вы получите визуальное представление о проблеме. Кроме того, построив график данных, вы сможете увидеть тенденции проблемы с течением времени.Эти тенденции могут включать изменения данных по разным возрастным группам и изменения данных во времени. Например, вы можете построить график регулярного употребления веществ (таких как сигареты, бездымный табак, алкоголь, марихуана и кокаин) старшеклассниками в сообществе в разные годы. Наконец, вы захотите оставить отзыв своей группе и сообществу.

Использование данных

Итак, что вам делать с этими данными? У вас есть несколько возможностей! Во-первых, вы, вероятно, захотите разослать данные членам группы и лидерам сообщества.Затем эти данные могут помочь другим важным целям.

Некоторые из важных опций включают:

  • Использование данных для оценки риска . То есть информация, которую вы собираете, может помочь вам определить, где находится наибольший риск, и как вы можете продолжать удовлетворять эту потребность в своем сообществе. Если после нескольких лет работы над прекращением подростковой беременности ваши поведенческие опросы выявят рост незащищенной сексуальной активности, вы будете знать, что нужно продолжать концентрировать свои цели на решении этой проблемы.Но что еще более важно, вы можете изменить свой подход и начать выполнять работу, которая снижает частоту незащищенной сексуальной активности.
  • Повышение осведомленности общественности о проблеме . Результаты этих поведенческих опросов могут стать еще одним способом выдвинуть важные вопросы на передний план в повестке дня вашего сообщества. Опять же, иногда добавление числа к проблеме помогает людям взглянуть на нее с более легкой для понимания точки зрения. Если ваше исследование показывает, что число курильщиков-подростков в младших и средних школах вашего района продолжает расти, это будет прекрасное время для распространения информации.Кто знает? Если все в сообществе работают вместе над решением проблемы, можно добиться большего прогресса.
  • Оценка результатов инициативы . Помимо всех других преимуществ поведенческого анализа, вы также можете использовать полученную информацию для оценки инициативы. Как и другие методы оценки, поведенческие опросы могут помочь вам выявить более слабые стороны вашего плана действий, чтобы вы могли попытаться их усилить и улучшить.