Битянова м р: Битянова Марина Ростиславовна — Психологическая газета

Битянова Марина Ростиславовна — Психологическая газета

Скоро

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург

X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

до 2 апреля
Online

X Всероссийская олимпиада студентов и молодых ученых по психиатрии и клинической психологии «Игры разума – 2023»

3 апреля
Санкт-Петербург, online

Межрегиональная научно-практическая конференция по профориентации

10 — 21 апреля
Москва

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023». Секция «Психология»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

11 — 12 мая
Челябинск, online

VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского

Весь календарь

Битянова Марина Ростиславовна, Москва

Кандидат психологических наук, доцент.

Ведущий научный сотрудник лаборатории психологического мониторинга, профессор кафедры дифференциальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» (Москва). Профессор Московского института открытого образования.

Главный редактор журнала «Классное руководство и воспитание школьников».

Член Большого жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

В 1996 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

В 1992 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Личностные особенности классного руководителя и эффективность руководства коллективом старшеклассников».

После окончания вуза работала в МГПУ им. В.И. Ленина (кафедра педагогической психологии), затем в МГППУ (кафедра дифференциальной психологии, Центр социально-психологических проблем детства).

Область научных и практических интересов: психология и философия образования, психологическая антропология, аксиология.

Автор модели психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном процессе.

Автор и главный организатор известных образовательных проектов «Большая психологическая игра» и «Всероссийская Неделя школьной психологии», а также многих других психолого-педагогических проектов, ориентированных на объединение всех специалистов школы в создании развивающей образовательной среды, внедрение в школах идей антропологического подхода.

Основные публикации: более 200 работ, в том числе

  • Универсальные учебные действия: теория и практика проектирования. Самара, 2017, 2019 (в соавт.)
  • Ценности в современном школьном образовании: опыт педагогического проектирования: монография. Пенза, 2017 (в соавт.)
  • Оценка метапредметных образовательных результатов. 6 класс: диагностическая тетрадь. Самара, 2018 (в соавт.)
  • Учимся учиться и действовать. 5 класс: рабочая тетрадь: учебное пособие: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. М., 2017, 2021, 2022 (в соавт.)
  • Учимся учиться и действовать. 4 класс: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: рабочая тетрадь: учебное пособие. М., 2015, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 (в соавт.)
  • Учимся учиться и действовать. Рабочая тетрадь. 3 класс: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: учебное пособие.
    М., 2014, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 (в соавт.)
  • Учимся учиться и действовать. 2 класс: рабочая тетрадь: учебное пособие: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. М., 2023 (в соавт.)
  • Учимся учиться и действовать. 1 класс: рабочая тетрадь: учебное пособие: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. М., 2022, 2023 (в соавт.)
  • Школьный старт: рабочая тетрадь для дошкольников и первоклассников: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе: учебное пособие. М., 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 (в соавт.)
  • Хочу, могу, действую. 1 класс: педагогическая диагностика стартовой готовности к обучению в школе. М., 2016 (ред., в соавт.)
  • Развитие субъектной позиции учащихся: опыт педагогического проектирования: учебно-методическое пособие. М., 2016 (сост.)
  • Развитие универсальных учебных действий в школе (теория и практика). М., 2015 (в соавт.)
  • Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 1 класс. Самара, 2012, 2013 (в соавт.)
  • Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 2 класс. Самара, 2013 (в соавт.)
  • Формирование универсальных учебных действий: проектирование и экспертиза. М, 2013 (соавт.-сост.).
  • Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. М., 2011 (ред.)
  • Оценка качества образования в образовательном учреждении: проектирование и оценка внутришкольной системы управления качеством образования: рекомендации к организации и планированию внутришкольного контроля в соответствии с ФГОС. М., 2011 (в соавт.)
  • Качество образовательных условий: механизмы проектирования, экспертизы и оценки. М., 2010 (в соавт.)
  • Управление деятельностью психолога в образовательном учреждении. М., 2010 (в соавт.)
  • Педагогические технологии развития ценностных ориентаций школьников как важный компонент их личностного потенциала. М., 2010 (в соавт.)
  • Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: учебное пособие для вузов. СПб, 2008, 2010
  • Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. СПб, 2009 (ред.)
  • Формирование системы независимых измерений оценки качества дошкольного образования и публичной доступности его результатов. М., 2009 (в соавт.)
  • Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб, 2009
  • Учимся решать проблемы. Программа развития проектного мышления у младших подростков: учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. М., 2007 (в соавт.)
  • Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития. М., 2006
  • Как измерить отношения в классе. М., 2005
  • Профессия — школьник. Рабочая тетрадь. М., 2001, 2008
  • Профессия — школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников: учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. М., 2000, 2007
  • Работа психолога в начальной школе. М., 1998, 2001
  • Психолог в школе: содержание и организация работы. М., 1998
  • Организация психологической работы в школе. М., 1997, 1998

Награды:

  • Всероссийский конкурс психолого-педагогический программ, организованный Департаментом государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации, 2008 г. — I место за программу «Развивающие возможности урока: содержательный и технологический аспект»
  • Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ (2001, 2003)
  • Орден-знак «Орден Мира» Международного союза благотворительных организаций «МИР ДОБРА» (2009)

Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

  • Технологии психологического сопровождения: новые способы решения новых проблем
  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ

Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

  • «Х Юбилейная Всероссийская Неделя психологии образования «МНОГОТОЧИЕ»», 26 июня – 1 июля 2014 года, Сочи (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2014 г. ), лауреат
  • «Мониторинг образовательных достижений учащихся: диагностический комплект для психолога и педагога «Школьный старт», «Учимся учиться и действовать»», печатное издание (в номинации «Проект года в психологической практике», 2012 г.), номинант
  • «Шестая Всероссийская Неделя школьной психологии «Психологическая Одиссея»», психологический форум (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2010 г.), лауреат

Отправить личное сообщение

Вернуться к списку

19 марта 2023 , воскресенье

В этот день

Людмила Мстиславна Полянова празднует день рождения! Поздравить!

Тамара Борисовна Сергеева празднует день рождения! Поздравить!

Марина Константиновна Пиядина празднует день рождения! Поздравить!

97 лет назад родился(ась) Модест Михайлович Кабанов.

67 лет назад родился(ась) Михаил Юрьевич Кондратьев.

Скоро

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург

X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

до 2 апреля
Online

X Всероссийская олимпиада студентов и молодых ученых по психиатрии и клинической психологии «Игры разума – 2023»

3 апреля
Санкт-Петербург, online

Межрегиональная научно-практическая конференция по профориентации

10 — 21 апреля
Москва

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023». Секция «Психология»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

11 — 12 мая
Челябинск, online

VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского

Весь календарь

19 марта 2023 , воскресенье

В этот день

Людмила Мстиславна Полянова празднует день рождения! Поздравить!

Тамара Борисовна Сергеева празднует день рождения! Поздравить!

Марина Константиновна Пиядина празднует день рождения! Поздравить!

97 лет назад родился(ась) Модест Михайлович Кабанов.

67 лет назад родился(ась) Михаил Юрьевич Кондратьев.

Скоро

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург

X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

до 2 апреля
Online

X Всероссийская олимпиада студентов и молодых ученых по психиатрии и клинической психологии «Игры разума – 2023»

3 апреля
Санкт-Петербург, online

Межрегиональная научно-практическая конференция по профориентации

10 — 21 апреля
Москва

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023». Секция «Психология»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

11 — 12 мая
Челябинск, online

VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»

23 мая
Москва

Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского

Весь календарь

Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога — Вестник практической психологии образования — 2009. Том 6. № 4

Аннотация

Статья посвящена проблемам проектирования и проведения психологического мониторинга в контексте деятельности педагога+психолога образовательного учреждения. Мониторинг рассматривается в сравнении с другими видами деятельности и как особая организационная технология.

Ключевые слова: психологический мониторинг, психологическая диагностика, программа мониторинга, процедуры мониторинга, управленческий заказ, профессиональная компетентность педагога-психолога образовательного учреждения

Рубрика издания: Подготовка кадров

Для цитаты: Алехина С. В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 4. С. 66–73. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n4/27746 (дата обращения: 19.03.2023)

Фрагмент статьи

Замысел этой статьи возник при анализе итогов Всероссийского мониторинга профессиональной деятельности педагогов-психологов системы образования Российской Федерации. Данное исследование было подготовлено и проведено сотрудниками лаборатории психологического мониторинга Московского городского Психолого-педагогического университета в 2008—2009 годах. Рассматривая виды профессиональной деятельности педагогов-психологов, мы получили удивившие нас результаты. Оказалось, что психологический мониторинг занимает серьезное место в структуре профессиональной деятельности специалистов, работающих в системе образования. Если точнее, то половина психологов России (55% от общей выборки в 7 тысяч респондентов) несколько раз в год проводят психологический мониторинг. А почти каждый шестой психолог делает это каждый месяц! При сравнении средних показателей по частоте выполнения этого вида профессиональной деятельности мы получили, что наиболее часто проводят психологический мониторинг психологи СОШ (1,3572 баллов при максимально возможном значении 6 баллов), гимназий и лицеев (1,4406), психологи ПМСС-центров (1,4464). В остальных образовательных учреждениях средние значения ниже отмеченных.

Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, директор, Институт проблем инклюзивного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9374-5639, e-mail: [email protected]

Битянова Марина Растиславовна, кандидат психологических наук, профессор МГППУ, Россия, e-mail: [email protected]

Эко-психологический подход в программе психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями

  • Дом
  • Предыдущие выпуски
  • Выпуск 107 — 2019
  • Эко-психологический подход в программе психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями

Соколовская Ирина Евгеньевна, Гриненко Александр В. , Мирошкин Д.В., Удодов Алексей Григорьевич, Егорова Элеонора В., Дятлова Екатерина В.

Ekoloji, 2019, Выпуск 107, Страницы: 659-664, Артикул: e107083

ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП

Скачать полный текст (PDF)

Abstract

В статье описан процесс психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивной образовательной среды с позиций эколого-психологического подхода. Акцент делается на построении особого типа взаимодействия со студентами, направленного на обеспечение их субъектной позиции в образовательном пространстве с учетом особенностей среды. Предложены следующие стратегии поддержки: развивающая и формирующая. Развивающая стратегия сопровождения направлена ​​на создание условий, стимулирующих отношение ребенка к трудностям с самоанализом. Формирующая стратегия включает в себя разработку и реализацию программ формирования социальных навыков и навыков конструктивного поведения в трудных ситуациях.

Ключевые слова

эколого-психологический подход, обучающиеся с ограниченными возможностями, инклюзивная образовательная среда, психолого-педагогическое сопровождение, ресурсы адаптации дети с ограниченными возможностями. Москва: МГППУ.

  • Алехина С.В., Семаго М.М. (2012) Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие. Москва: МГППУ.
  • Битянова М.Р. (2010) Социальная психология. Москва: Питер.
  • Булгаков А.В., Бабиева Н.С., Леванова Е.А., Гридяева Л.Н., Ерофеева М.А., Соколовская И.Е., Давидян Л.Ю. (2018) Особенности психоэмоционального состояния работающих женщин в период беременности. Электронный журнал общей медицины, 15(6): 86-96.
  • Ганиева И.Н., Сайфутдинова Г.Б., Юнусова А.Б., Садовая В.В., Щепкина Н.К., Щека Н.Ю., Гутман Е.В., Салахова В.Б. (2015) Структура и содержание образовательной компетентности преподавателя высшей профессиональной школы. Обзор европейских исследований, 7(4): 32-38.
  • Гильмеева Р.Х., Соловьева П.В., Никонова Е.И., Пак Л.Г., Шульга Т.И., Перекрестов В.Н., Макаров А.Л. (2017) Проектирование и реализация профессионально-личностной среды будущих учителей. Евразийский журнал аналитической химии, 12(7б): 1059-1067.
  • Каленик Е.Н., Салахова В.Б., Михайловский М.Н., Железнякова М.Е., Булгаков А.В., Ощепков А.А. (2018) Психофизиологические особенности и личностно-адаптационный потенциал студентов с ограниченными возможностями. Electron J Gen Med, 15(6): 98-107.
  • Кузнецова М.А., Мирошкин Д.В., Чилингариди С.Н. (2017) Методические подходы к обучению анатомии человека в современных условиях. Морфология, 151(3): 79-80.
  • Масалимова А.Р., Щепкина Н.К., Лейфа А.В., Шайдуллина А.Р., Бурдуковская Е.А. (2014) Совершенствование наставничества в условиях современного предприятия: практические рекомендации. Американский журнал прикладных наук, 11(7): 1152-1156.
  • Масалимова А.Р., Чибаков А.С. (2016) Экспериментально-аналитическая модель условий и контроля качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов. Математическое образование, 11(6): 1796-1808.
  • Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. (2001) Поддержка в образовании: Учебно-методическое пособие. Москва: Мирос.
  • Минахметова А.З., Скутельник О.А., Федорчук Ю.М., Шульга Т.И., Павлушин А.А., Шагиев Б.В. (2017) Мотивационно-ценностная направленность педагогов как условие формирования толерантного поведения учащихся. Человек в Индии, 97 (3): 323-332.
  • Мирошкин Д.В., Шульга Т.И., Меламуд М.Р., Маслова В.М., Лазарева О.Д., Врублевский А.С., Кочетков И.Г. (2018) Самовосприятие и когнитивные особенности студентов с разным социометрическим статусом. Евразийский журнал аналитической химии, 13(1б): 86-93.
  • Панов В.И. (2007) Психодидактика образовательных систем: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер.
  • Панов В.И. (2009) Система экопсихологических взаимодействий в развитии психики Экопсихологические исследования. Москва: Психологический институт РАО.
  • Салахова В.Б., Белинская Д.Б., Ерофеева М. А., Ульянова И.В., Зотова Л.Е., Хамматова Р.С., Мизонова О.В. (2018) Современные методы диагностики зависимости от психоактивных веществ: нейрофизиологические аспекты. Электрон J Gen Med, 15 (6): 94-108.
  • Салахова В.Б., Лоджанидзе А.А., Васякин Б.С., Сидячева Н.В., Людвиг С.Д. (2016) Динамические смысловые системы сознания преступной личности. Международный журнал экологического и научного образования, 11(16): 9374-9380.
  • Салахова В.Б., Тхуго М.М., Шаламова Л.Ф., Полевая М.В., Пожарская Е.Л. (2017) Интеграционные ресурсы личности в контексте способов существования человека. Человек в Индии, 97(9): 121-130.
  • Шмелева Н.Б., Айгумова З.И., Кэрролл В.В., Бабиева Н.С., Гасанова П.Г. (2017) Креативность в структуре личности подростка. Мужчина в Индии, 9 лет7(9): 143-150.
  • Шукшина Л.В., Бажданова Ю.В., Корецкая И.А., Васякин Б.С., Липатова Н.В. (2017) Формирование поликультурных ценностных ориентаций у будущих специалистов в условиях вуза. Евразийский журнал аналитической химии, 12(5б): 875-885.
  • Шукшина Л.В., Мизонова О.В., Мочалов Е.В., Елдин М.А. (2015) Механизмы социальных иллюзий и их развитие. Обзор европейских исследований, 7(6): 282-288.
  • Шульга Т.И., Савченко Д.Д., Филинкова Е.Б. (2016) Психологические особенности подростков с разным опытом проживания в семье. Международный журнал экологического и научного образования, 11 (17): 1049.3-10504.
  • Слободчиков В.И., Исаев Э.И. (2013) Психология человека: введение в психологию субъективности. Москва: ПГТУ.
  • Юсупова З.Ф., Горбунова Л.Н., Шульга Т.И., Тимиров Ф.Ф., Сорокоумова Е.А., Кочнева Л.В. (2017) Формирование гуманитарной компетентности студентов вузов в условиях глобализации образования. Человек в Индии, 97(14): 21-33.
  • Зотова Л.Е., Пряжников Н.С., Бережная М.С., Ермаков В.А., Меламуд М.Р. (2016) Особенности жизненных ситуаций подростков и молодежи, предрасположенных к девиантному поведению. Международный журнал экологического и научного образования, 11 (18): 11889. -11897.

  • Название статьи (используйте стиль: название статьи)

    %PDF-1.5 % 1 0 объект >>>]/ON[78 ​​0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[78 0 R 117 0 R]>>/Страницы 2 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 116 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 121 0 R>> эндообъект 77 0 объект >поток приложение/pdf

  • IEEE
  • Название статьи (стиль использования: название статьи)
  • 2018-03-27T11:42:23+08:00Microsoft® Word 20102018-04-20T17:56:57+02:002018-04-20T17:56:57+02:00Microsoft® Word 2010uuid:8afa087e-51f6-4ad0- 8027-7a3aba25bb6duuid:b9c054ca-98d4-42e9-9df6-f5c2fe923ef2 конечный поток эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект >/MediaBox[0 0 595.