Бихевиоризм автор теории: суть педагогического подхода / Skillbox Media
Бихевиоризм как крупнейшая психологическая школа
Главная » Гуманитарные науки
Гуманитарные науки
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 41 Опубликовано Обновлено
Бихевиоризм как мощная психологическая школа сложился в США, однако теоретические основы этого направления по свидетельству самих зарубежных коллег были заложены в трудах И.П. Павлова. Парадоксальна судьба учения Павлова в психологической науке. Его теория условных рефлексов, разработанная на стыке физиологии и психологии, в России породила великую школу в физиологической науке, в российской психологии же, даже насильственно насаждаемая, не была по-настоящему принята и фактически не имела развития.
Теории этого направления сегодня имеют очень широкую сферу применения. В русле этого направления непосредственно ставится задача изменить поведение человека или группы, добиться требуемых видов и способов поведения. Основные области применения бихевиористских моделей:
- образовательные технологии (включая технические устройства программного обучения, управляющие системы),
- менеждмент, включая отношения в коллективах и субъективную удовлетворенность,
- психолингвистика, обучение навыкам вербального поведеня,
- терапия общих расстройств поведения, личностных проблем: алкоголизации, аутизма, фобий.
- психофармакология (изучение влияния лекарств).
Классической для бихевиоризма считается теория оперантного научения Б.Ф.Скиннера. Личность рассматривается Скиннером как индивид, обладающий приобретенным набором поведенческих реакций. Путем познания личности считается лишь объективный функциональный анализ поведения. Выделяются респондентное (отвечающее на воздействие среды) и оперантное (инициирующее) поведение. В центре внимания — режимы подкрепления, то есть способы закрепления желательных форм поведения и оттормаживания нежелательных. Режим подкрепления – правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить. Самым простым вариантом подкрепления является режим непрерывного подкрепления, когда подкрепляется каждая желаемая реакция. Этот режим обычно используется на начальных этапах любого оперантного научения, когда индивид учится производить правильную реакцию. В большинстве ситуаций повседневной жизни это либо неосуществимо, либо неэкономично. В большинстве случаев подкрепление предъявляется только иногда (прерывистое подкрепление).
Теория оперантного научения и сегодня широко применяется в области социально-психологического тренинга навыков общения и желательных форм поведения.
Более современные бихевиористские теории учитывают сложные взаимодействия внешних и внутренних факторов. Возможность для человека учиться не только на собственных ошибках, но и путем наблюдения, влияние на поступки людей не только реалий окружающего мира, но субъективных представлений о мире. Таковы социально-когнитивные теории личности А.Бандуры и Дж.Роттера, когнитивная теория личности Дж.Келли. На основе необихевиористских теорий разработаны высокоэффективные виды тренинга.
Спонсор статьи — центр психологической консультации «Вместе» — предлагает вашему вниманию услуги практических психологов, которые помогут наладить детско-родительские, межличностные отношения, пережить последствия физических и психологических травм.
Введение в психологию личности
Основное содержание: Теория оперантного научения Берреса Фредерика Скиннера. Биографический очерк Б. Ф. Скиннера. Подход Скиннера к психологии личности. Внутренний мир личности как надуманные объяснения. Личность как набор поведенческих шаблонов. Основные положения теории Скиннера. Научный анализ поведения. Понятия респондентное и оперантное поведение. Научение и режимы подкрепления. Условное подкрепление. Контроль поведения. Генерализация и различение стимулов.
Бихевиоризм определил облик американской психологии 20 века. Его основатель Джон Уотсон (1878-1958) сформулировал кредо бихевиоризма: «Предметом психологии является поведение». Отсюда и название – от английского behavior – «поведение» (бихевиоризм можно перевести как поведенческая психология). Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями (все, что не поддается объективной регистрации, – не подлежит изучению, т. е. мысли, сознание человека не подлежат изучению, их нельзя измерить, регистрировать). Все, что происходит внутри человека, изучить невозможно, т.е. человек выступает как «чёрный ящик». Объективно изучать, регистрировать можно только реакции, внешние действия человека и те стимулы, ситуации, которые эти реакции обусловливают. И задача психологии заключается в том, чтобы по реакции определять вероятный стимул, а по стимулу предсказывать определенную реакцию.
Личность человека, с точки зрения бихевиоризма, не что иное, как совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку. Та или иная поведенческая реакция возникает на определенный стимул, ситуацию. Формула «стимул – реакция» (S – R) являлась ведущей в бихевиоризме. Закон эффекта Торндайка уточняет: связь между S и R усиливается, если есть подкрепление. Подкрепление может быть положительным (похвала, получение желаемого результата, материальное вознаграждение и т.п.) либо отрицательным (боль, наказание, неудача, критическое замечание и т. п.). Поведение человека вытекает чаще всего из ожидания положительного подкрепления, но иногда преобладает желание прежде всего избежать отрицательного подкрепления, т.е. наказания, боли и пр.
Таким образом, с позиции бихевиоризма личность – все то, чем обладает индивид, и его возможности в отношении реакции (навыки, сознательно регулируемые инстинкты, социализованные эмоции + способность пластичности, чтобы образовывать новые навыки + способность удержания, сохранения навыков) для приспособления к среде, т.е. личность – организованная и относительно устойчивая система навыков. Навыки составляют основу относительно устойчивого поведения, навыки приспособлены к жизненным ситуациям, изменение ситуации ведет к формированию новых навыков.
Человек в концепции бихевиоризма понимается прежде всего как реагирующее, действующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение. Изменяя стимулы и подкрепления, можно программировать человека на требуемое поведение.
В недрах самого бихевиоризма психолог Толмен (1948) подверг сомнению схему S – R как слишком упрощенную и ввел между этими членами важную переменную I – психические процессы данного индивида, зависящие от его наследственности, физиологического состояния, прошлого опыта и природы стимула S-I-R. В 70-е годы бихевиоризм представил свои концепции в новом освещении – в теории социального научения. По мнению Бандуры (1965), одна из главных причин, сделавших нас такими, какие мы есть, связана с нашей склонностью подражать поведению других людей с учетом того, насколько благоприятны могут быть результаты такого подражания для нас. Таким образом, на человека влияют не только внешние условия: он также постоянно должен предвидеть последствия своего поведения путем самостоятельной оценки.
Теоретики, чьи точки зрения мы уже рассмотрели, интересовались тем, что происходит внутри человека, внутренними структурами и процессами, лежащими в основе наблюдаемых форм поведения. Будь то бессознательные психические процессы и конфликты, описанные Фрейдом, архетипы, постулированные Юнгом, внимание концентрировалось на состоянии «внутри человека». Конечно, многие теоретики признавали решающую роль культурального, социального, семейного и межличностного влияния на поведение человека. И все же для всех этих теоретиков реальное действие происходит под наружной оболочкой. Однако значимым является и тот факт, что опыт отвечает за многое в нашем поведении. Через научение мы получаем знания, овладеваем языком, формируем отношения, ценности, страхи, личностные черты и самооценку. Если личность является результатом научения, то, видимо, нам важно знать, что такое научение и как оно происходит.
Научение – процесс и результат приобретения индивидуального опыта.
Личность, с точки зрения научения, – это тот опыт, который человек приобрел в течение жизни. Это накопленный набор изученных моделей поведения.
Научающе-бихевиоральное направление занимается открытыми (доступными непосредственному наблюдению) действиями человека, как производными от его жизненного опыта.
В отличие от Фрейда и многих других персонологов, теоретики бихевиорально-научающего направления не считают нужным задумываться над психическими структурами и процессами, скрытыми в «разуме». Напротив, они принципиально рассматривают внешнее окружение как ключевой фактор человеческого поведения. Именно окружение, а отнюдь не внутренние психические явления, формирует человека.
Беррес Фредерик Скиннер родился и вырос в маленьком городке Саскуэханна (Пенсильвания). Его отец был юристом, мать – домохозяйкой; он рос вместе с братом, который был на два года младше его. Позже он описал своё детство в Пенсильвании как «тёплое и стабильное». Мальчиком он мастерил и изобретал вещи, позже это умение пригодилось ему в проведении собственных психологических экспериментов. Его младший брат Эдвард умер в возрасте 16 из-за кровоизлияния в мозг.
В средней школе Скиннер начал проявлять интерес к науке после изучения произведений Фрэнсиса Бэкона. Он продолжил образование в колледже Гамильтон и в 1926 году получил степень бакалавра в области английской литературы. После получения степени он решил стать писателем, и следующий период своей жизни позже он назовёт «тёмными годами». За это время он написал всего лишь несколько газетных статей и быстро разочаровался в своих литературных талантах, несмотря на поддержку и наставничество знаменитого поэта Роберта Фроста.
Работая клерком в книжном магазине, Скиннер случайно натолкнулся на работы И. П. Павлова и Д. Уотсона, что стало поворотным моментом в его жизни и карьере. Вдохновлённый этими работами, Скиннер решил отказаться от своей карьеры в качестве писателя и поступил в аспирантуру в Гарвардский университет.
Работы радикального бихевиориста Бархуса Фредерика Скиннера (1904-1990) наиболее убедительно доказывают, что воздействие окружающей среды определяет наше поведение. В отличие от других психологов, Скиннер утверждал, что почти всецело поведение непосредственно обусловлено возможностью подкрепления из окружающей среды. Подкрепление – безусловный раздражитель, вызывающий биологически значимую реакцию, при сочетании которой с предваряющим ее действием индифферентного стимула вырабатывается условный рефлекс.
По мнению Скиннера, для того чтобы объяснить поведение (и таким образом имплицитно понять личность), нам нужно только проанализировать функциональные отношения между видимым действием и видимыми последствиями. Работа Скиннера послужила фундаментом для науки о поведении, не имеющей аналогов в истории психологии.
Как радикальный бихевиорист Скиннер отрицал все представления о том, что люди автономны и их поведение определено предполагаемым существованием внутренних факторов (например, неосознанных импульсов, архетипов, черт личности). Такие умозрительные концепции, замечал он, возникли в примитивном анимизме и продолжают существовать, потому что игнорируются условия окружения, управляющие поведением.
Вот его слова: «Автономный человек служит для того, чтобы объяснить только то, что мы не можем объяснить другим образом. Его существование зависит от нашего невежества, и он естественно теряет свою автономность по мере того, как мы все больше узнаем о поведении. Нет нужды открывать для себя, что на самом деле представляет собой личность, состояние ума, чувства, черты характера, планы, цели, намерения или что-то другое, характеризующее автономного человека, для того чтобы продвинуться в научном анализе поведения».
Скиннер возражал против интрапсихических причин, потому что они, по его мнению, окутаны терминологией, не позволяют давать рабочие определения и осуществлять эмпирическую проверку. В истории науки, отмечал он, обычно необходимо полностью отойти от умозрительных концепций, а не видоизменять их так, чтобы стало возможным эмпирическое изучение. Для того чтобы объяснить, почему компетентную студентку исключают из колледжа, мы могли бы с легкостью сказать: «потому что она очень боится неудачи», «потому что у нее нет мотивации» или «потому что она стала меньше заниматься из-за того, что бессознательно боялась успеха». Такие гипотезы об исключении студентки из колледжа могут звучать как объяснение, но Скиннер предупреждал, что они ничего не объясняют, если ясно не определены все мотивы и если не установлено все то, что предшествовало ее исключению.
Таким образом, если к умозрительной концепции обращаются для того, чтобы объяснить поведение, ее нужно перевести в термины, релевантные экспериментальным действиям, применяющимся в исследовании и измерениях. Если компетентная студентка отсеивается из колледжа, не лучше ли проверить, какие условия окружения предшествовали этому событию, чем предлагать для его объяснения какую-то психическую реальность, которую нельзя объективно идентифицировать? Например, мешал ей спать шум в общежитии настолько, что она не могла успешно заниматься? Финансовые трудности заставляли ее работать 40 часов в неделю и таким образом ограничивали время для учебы? Или она играла в студенческой баскетбольной команде, расписание которой заставляло ее пропускать много занятий и экзаменов? Эти вопросы ясно показывают, что Скиннер возлагал ответственность за действия человека на обстоятельства окружения, а не на сферу автономного человека. Для Скиннера окружение – все и объясняет все.
Теория Скиннера, в таком случае, не делает попыток задавать вопросы или рассуждать о процессах внутреннего состояния человека. Это считается неприменимым к научному объяснению поведения. Скиннер утверждал, что человеческий организм – это «черный ящик», чье содержимое (мотивы, влечения, конфликты, эмоции и так далее) следует исключить из сферы эмпирического исследования. По Скиннеру, адекватные толкования можно сделать, не обращаясь к каким-либо иным объяснениям, кроме тех, что отвечают за функциональные отношения между различными стимулами и поведенческими реакциями, открыто проявляемыми человеком. Однако Скиннер не отвергал категорически изучение внутренних явлений или того, что иногда называют «высшими психическими процессами». Действительно, он полагал, что психологи должны давать адекватные объяснения частным явлениям, но необходимо, чтобы эти изучаемые явления можно было надежно и объективно измерить.
Скиннеровский радикальный бихевиоризм делал упор на интенсивный анализ характерных особенностей прошлого опыта человека и уникальных врожденных способностей. По Скиннеру, изучение личности включает в себя нахождение своеобразного характера взаимоотношений между поведением организма и результатами, подкрепляющими его. По сути, Скиннер не признает личность как изолированную самость. В его понимании личность – это сумма обусловленных реакций. Таким образом, Скиннер делал акцент на исследование исключительно поведения человека. Изучать же предполагаемые свойства и воздействия каких-то гипотетических структур внутри человека – только терять время.
Скиннер признавал два основных типа поведения: респондентное поведение, как ответ на знакомый стимул, и оперантное поведение, определяемое и контролируемое результатом, следующим за ним. Работа Скиннера сосредоточена почти полностью на оперантном поведении. При оперантном научении организм действует на окружение, производя результат, который влияет на вероятность того, что поведение повторится. Оперантное научение – форма научения, в которой правильная реакция или изменение поведения подкрепляется и становится более вероятным. Оперантная реакция, за которой следует позитивный результат, стремится повториться, в то время как оперантная реакция, за которой следует негативный результат, стремится не повторяться. По Скиннеру, поведение наилучшим образом можно понять в терминах реакций на окружение.
Подкрепление – ключевая концепция системы Скиннера, означающее любой стимул, увеличивающий вероятность определенной (заранее запрограммированной) реакции. Это может быть кусочек сахара (пряник) или кнут. Другими словами, подкрепление может быть как позитивным (пряник, деньги, похвала), так и негативным.
Были описаны четыре различные режима подкрепления, которые имеют своим результатом различные формы реагирования: с постоянным соотношением, с постоянным интервалом с вариативным соотношением и с вариативным интервалом. Было также проведено различие между первичными (безусловными), и вторичными (условными) подкрепляющими стимулами. По Скиннеру, вторичные подкрепляющие стимулы (деньги, внимание, одобрение) оказывают сильное влияние на поведение человека Он также подчеркивал, что поведение контролируется аверсивными стимулами такими как наказание и негативное подкрепление. Позитивное наказание имеет место, когда за реакцией следует неприятный стимул, а негативное наказание состоит в том, что за реакцией следует устранение приятного стимула. Напротив негативное подкрепление встречается, когда организму удается ограничить или избежать предъявления аверсивного стимула. Скиннер боролся с использованием аверсивных методов (особенно наказания) в контроле поведения и придавал особое значение контролю посредством позитивного подкрепления.
В оперантном научении генерализация стимула происходит при подкреплении реакции, когда один стимул встречается вместе с другими подобными стимулами. Дискриминация стимулов, с другой стороны, состоит в том, чтобы реагировать по-разному на различные стимулы окружения. И то, и другое обязательно для эффективного функционирования. Метод последовательных приближений или формирования, включает подкрепление в том случае, когда поведение становится похоже на желаемое. Скиннер утверждал, что вербальное поведение, или язык, приобретается через процесс формирования.
Современное применение принципов оперантного научения широко. Две основные области такого применения – обучение навыкам общения и биологическая обратная связь.
Контрольные вопросы
1 Проанализируйте теорию оперантного научения Б.Ф. Скиннера
2 Назовите подходы Б. Скиннера к психологии
3 Дайте характеристику респондентного и оперантного поведения
4 Перечислите основные положения Скиннера относительно природы человека.
5 Объясните связь научения и подкрепления
Тесты для самоконтроля
1 Бихевиоризм – это направление психологии, в основе которого лежит изучение:
A) явлений сознания;
B) бессознательного;
C) поведения;
D) сознательное;
E) инстинкты.
2 Концепцию когнитивной карты разработал:
А) Э. Толмен;
В) Б. Скиннер;
С) Э. Гартли;
D) Уотсон;
Е) З. Фрейд.
3 Автором теории оперантного научения явился:
А) Э. Гартли;
В) А. Бандура;
С) Б. Скиннер;
D) З. Фрейд;
Е) Адлер.
4 Автор концепции научения в американской психологии
A) Торндайк;
B) Адлер;
C) Скиннер;
D) Халл;
E) все ответы неверны.
5 Условный рефлекс, по Скиннеру
A) оперативная реакция;
B) мотивация;
C) потребность;
D) установка;
E) все ответы верны.
6 «Отец» бихевиоризма
A) Уотсон
B) Фрейд
C) Халл
D) Маслоу
E) все ответы неверны
7 Кто ввел термин «бихевиоризм»?
A) Дж Уотсон;
B) И. П. Павлов ;
C) Г. Олпорт;
D) Б. Скинер;
E) Э. Толмен.
8 За единицу поведения Дж. Уотсон принял
A) неразложимый на более мелкие составляющие поведенческий акт;
B) направленное на конкретную цель и достигающее ее поведение;
C) отношение «стимул-реакция»;
D) мотивированный акт поведения;
E) сознание.
9 Бихевиоризм предложил в целях коррекции личности … .
A) истолковать сновидения и фантазии;
B) проводить тренинг для развития эмпатии;
C) вместе с пациентом обсуждать глубинные личностные переживания;
D) отрабатывать социально полезные навыки поведения;
E) расширять осознание жизненных перспектив.
Практическое задание
1 Подобрать отрывки из художественных произведений, в которых отражены идеи бихевиоризма (например, принципы воспитания Шарикова профессором Ф.Ф. Преображенским в «Собачьем сердце» М. Булгакова).
2 Подобрать и дать психологическую интерпретацию фразеологизмов, отражающих понимание личности (человека) с позиций бихевиоризма.
Темы сообщений и рефератов:
1 Социальная утопия Б. Скиннера.
Поведенческая теория игр | Издательство Принстонского университета
Теория поведенческих игр
Колин Ф. Камерер
Твердая обложка
ISBN: 9780691090399
130,00 долларов США / 109,00 фунтов стерлингов электронная книга
ISBN: 9781400840885 Доступно как
EPUB или PDF
$91,00/£76,30 / 109,00 £
Доставка в:
Выберите странуСоединенные ШтатыКанадаВеликобританияАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияB Онэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКабо-ВердеКамбоджаКамерунКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонго, Демократическая РеспубликаКонго,острова КукаКоста-РикаКот-д’Ивуар ХорватияКубаКюрасао КипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские острова (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстров Херд и Макдональд островаСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияI ИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКореяКорея Народная РеспубликаКувейтКыргызстанЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейн ЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМа lawiМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты МолдовыМонакоМонголияЧерногорияМонтенегроМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияO мужчинаПакистанПалауПалестинская территория ОккупированныеПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-БартельмиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербия СейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСент-Мартен (голландская часть) СловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Сэндвич-островаЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайванТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и Тобаго унизияТурцияТуркменистанТурки Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Выберите тип электронной книги: EPUBPDF
добавить в корзину добавить в корзинуОб электронных книгах и аудио
Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.
Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
- Соединенные Штаты
- Канада
- Великобритания
- Европа
Экономика и финансы
- Колин Ф. Камерер
- Ряд:
- Серия круглых столов по поведенческой экономике
Твердая обложка
электронная книга
Купить это- Запросить копию экзамена
- Скачать обложку
Теория игр, формализованное исследование стратегии, началось в 1940-х годах с вопроса о том, как должны играть в игры бесчувственные гении, но до недавнего времени игнорировалось, как на самом деле играют в игры обычные люди с эмоциями и ограниченным предвидением. Эта книга знаменует собой первую существенную и авторитетную попытку закрыть этот пробел. Колин Камерер, одна из ведущих фигур в этой области, использует психологические принципы и сотни экспериментов для разработки математических теорий взаимности, ограниченной стратегии и обучения, которые помогают предсказать, что реальные люди и компании делают в стратегических ситуациях. Объединив огромное количество информации из продолжающихся исследований стратегического поведения, он сделал большой шаг вперед в экспериментальной науке о поведенческой экономике. Он делает это ясной, дружелюбной прозой.
Поведенческая теория игр состоит из трех компонентов, которые четко рассматриваются в этой книге: математические теории о том, как моральные обязательства и месть влияют на то, как люди заключают сделки и доверяют друг другу; теория о том, как ограничения в мозге ограничивают количество шагов в рассуждениях типа «я думаю, он думает…», которые люди делают естественным образом; и теория того, как люди учатся на собственном опыте, чтобы принимать более эффективные стратегические решения. Стратегические взаимодействия, которые могут быть объяснены поведенческой теорией игр, включают торг, блеф, как в спорте и покере, забастовки, то, как соглашения помогают координировать совместную деятельность, ценовую конкуренцию и патентные гонки, а также создание репутации за надежность или безжалостность в бизнесе или жизни. .
Несмотря на то, что существует множество книг по стандартной теории игр, в которых рассматривается то, как действуют идеально рациональные актеры, «Поведенческая теория игр» стоит особняком, сочетая экспериментальные данные и психологию в математической теории нормального стратегического поведения. Ее необходимо прочитать всем, кто хочет получить более полное представление о стратегическом мышлении, от профессиональных экономистов до ученых и студентов, изучающих экономику, менеджмент, психологию, политологию, антропологию и биологию.
Колин Ф. Камерер — Ри А. и Лела Г. Экслайн, профессор экономики бизнеса в Калифорнийском технологическом институте. Автор многочисленных журнальных статей и глав в книгах, он преподает как когнитивную психологию, так и экономику.
«Теория поведенческих игр Колина Камерера » занимает важную нишу в литературе. игры, обогащенные эмпирическими знаниями и значительно более близкие к тому, что необходимо для приложений. Книга Камерера станет выдающимся основным или дополнительным текстом для аспирантов или продвинутых курсов бакалавриата по теории игр и экспериментальной экономике». — Винсент Кроуфорд, Калифорнийский университет, Сан-Диего
«Поведенческая экономика стала очень популярной и вызывает растущий интерес как в экономике, так и в социальных науках в целом. Она объединяет рациональное максимизирующее поведение, характерное для экономических моделей, с целями и убеждениями, характерными для социологии и психологии, новыми и полезными способами. Таким образом, она становится все более актуальной при разработке таких вопросов, как налоговая политика, перераспределение доходов, аукционы, преступность и наркомания. 0074 Колин Камерер применяет свои впечатляющие познания в поведенческой экономике стратегического взаимодействия и, следовательно, в самой области. Эта книга побудит ученых, аспирантов и молодых социологов работать в этой развивающейся и захватывающей области интеллектуального поиска». — Герберт Гинтис, Массачусетский университет и Институт Санта-Фе
«Теория поведенческих игр Колина Камерера большое достижение. Ничего похожего на него пока нет, и автор обладает уникальной квалификацией для его написания. У него впечатляющее понимание как психологии, так и экономики. Он взял на себя труд «проговорить» сотни каверзных аргументов, которые в других местах формулируются просто математически. Еще реже его положительное отношение к моделированию, экспериментированию, эконометрике и другим методологиям. Если его книга наделяет других такими же непредубежденными, синергетическими взглядами, уже одно это делает ее стоящей». — Дэвид Дж. Пирс, Йельский университет
«Это потрясающая книга. Я не могу рекомендовать ее достаточно высоко. В дополнение к существенным выводам, она содержит множество мудрых методологических идей, щедро пересыпанных актуальными и вдохновляющими анекдотами». — Джон Элстер, Колумбийский университет
» Поведенческая экономика побеждала в любых интеллектуальных войнах. Она побеждала в том смысле, что она демонстрировала свое превосходство над традиционными альтернативами во всех случаях, когда велись доказательные споры. науки, в которой нынешнее поколение ученых строит и расширяет работу предыдущих поколений. Работа по внедрению этих достижений только началась. Эта книга объясняет природу достижений тем экономистам, которые были заперты в своих мастерских, в то время как велось интеллектуальное состязание, и он может не знать о том, что произошло». — Генри Дж. Аарон, The Brookings Institution
«Безусловно, пора опубликовать книгу, подобную этой. Этот том будет «универсальным магазином» для изучения поведенческой экономики и, вероятно, будет принят в аспирантуре по поведенческой экономике (и может даже побудить людей Вводная глава хорошо объясняет суть предприятия, поведенческую экономику и дает некоторую историю и контекст», — Линда Бэбкок, Университет Карнеги-Меллона, соавтор книги Women Don’t Ask
.- Обновление
Энн-Мари Слотер - Шестеренки и монстры
Дайан Койл - Разумы с широко закрытыми глазами
Гэри Сол Морсон и Мортон Шапиро - Сила организаций
Хизер А. Хавман - Финансовая эконометрика
Кристиан Гурье и Джоанн Ясиак
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних новостей о книгах.
Теория обучения бихевиоризму в классе
Бихевиоризм — это теория обучения, которая подчеркивает роль подкрепления в управлении поведением. Основная идея заключается в том, что поведение контролируется своими последствиями — подкреплением или наказанием. Сосредоточение внимания на подкреплении как средстве управления поведением привело к разработке нескольких различных техник модификации поведения, которые широко используются в образовательных учреждениях.
Несмотря на широкое распространение, бихевиоризм подвергался критике за недостаточное внимание к внутренним психическим состояниям, определяющим поведение.
Как теории обучения влияют на преподавание?Различные теории обучения могут иметь большое влияние на то, как учителя подходят к своим классам и обучению. Например, если учитель считает, что все учащиеся лучше всего учатся, делая и испытывая вещи на собственном опыте, они могут строить свои уроки и занятия вокруг практического обучения и обучения, основанного на открытиях.
С другой стороны, если учитель считает, что учащиеся лучше всего учатся, слушая лекции и самостоятельно решая задачи, он может построить свое обучение на основе более традиционных методов, таких как лекции и задания. В любом случае учителям важно знать о различных теориях обучения и о том, как они могут повлиять на то, как учащиеся учатся в своих классах.
Что такое теория бихевиоризма в обучении?Теория бихевиоризма в обучении основана на идее о том, что любое поведение усваивается посредством обусловливания. Обусловливание происходит, когда животное или человек учатся ассоциировать определенный стимул с определенной реакцией.
Существует два типа обусловливания: классическое обусловливание и оперантное обусловливание. Классическое обусловливание возникает, когда условный раздражитель (CS) сочетается с безусловным стимулом (UCS) до тех пор, пока животное или человек не научатся реагировать на CS так же, как и на UCS. Оперантное обусловливание происходит, когда животное или человек учатся ассоциировать определенное поведение с определенным последствием.
Примеры бихевиоризма в классеБихевиоризм — это теория обучения, которая подчеркивает роль окружающей среды и подкрепления в формировании поведения. В классе бихевиоризм можно увидеть в использовании систем вознаграждения, таких как наклейки или баллы, для закрепления желаемого поведения. Это также можно увидеть в использовании наказания, такого как тайм-аут, для уменьшения нежелательного поведения. Другие примеры бихевиоризма в классе включают использование подсказок для указания желаемого поведения и использование экономии жетонов для подкрепления желаемого поведения.
Авторы теории бихевиоризмаБихевиоризм — это теория, разработанная Джоном Б. Уотсоном и Эдвардом Торндайком. Бихевиоризм фокусируется на изучении того, как организмы реагируют на окружающую среду. Бихевиоризм основан на идее, что поведение определяется последствиями, которые испытывает человек. Это означает, что поведение не контролируется эмоциями или мыслями, а определяется внешними раздражителями, с которыми сталкивается человек.
Одним из главных сторонников бихевиоризма был Джон Б. Уотсон. Уотсон был одним из основателей психологии и разработал большую часть теории бихевиоризма. Он считал, что все поведение управляется инстинктивными силами, и утверждал, что не существует такой вещи, как свободная воля. Уотсон также разработал идею управления стимулами, которая является одним из ключевых принципов бихевиоризма. контроль стимулов означает, что вы можете влиять на поведение человека, манипулируя тем, чему он подвергается в своей среде.
Еще одним важным вкладчиком в бихевиоризм был Эдвард Торндайк. Торндайк также был одним из основоположников психологии и разработал множество классических экспериментов по формированию условного рефлекса, которые до сих пор используются в психологических исследовательских лабораториях. Торндайк считал, что обучение происходит посредством ассоциации между событиями и идеями, и он также верил в то, что он назвал законом обобщения. Этот закон гласит, что если вы показываете человеку определенный раздражитель (условный раздражитель) достаточно часто, он также начинает ассоциировать этот раздражитель с другими событиями и идеями.
Почему бихевиоризм важен в управлении классом?Есть несколько причин для применения бихевиоризма в классе. Ниже приведены некоторые из причин, по которым бихевиоризм важен в классе:
1. Бихевиоризм помогает создать структурированную среду.Бихевиоризм — это теория, которая помогает создать структурированную среду в классе. Эта теория предполагает, что детей следует обучать с помощью поведенческих методов, а это означает, что педагоги должны использовать определенные методы для изменения действий ребенка.
Например, воспитатели могут использовать поощрения и наказания, чтобы изменить поведение ребенка. Используя эти методы, преподаватели могут создать среду, в которой учащиеся осознают свои действия и знают, что от них ожидается. Таким образом, студенты могут учиться более организованно и дисциплинированно.
2. Поощряет положительное подкрепление.Поведение в классе поощряет положительное подкрепление. Бихевиоризм — это вера в то, что поведение можно контролировать с помощью немедленного и периодического подкрепления, обычно в форме поощрений или наказаний.
Эта теория часто используется в классах для поощрения хорошего поведения, поскольку поощрения (такие как наклейки или баллы) могут способствовать закреплению желательного поведения.
Вознаграждая учеников за хорошее поведение, учителя могут помочь сформировать их поведение таким образом, чтобы это было выгодно как ученику, так и учителю.
3. Это позволяет четкие и последовательные ожидания.Бихевиоризм — это метод обучения, основанный на четких, последовательных ожиданиях, обеспечивающих обучение учащихся.
Этот метод позволяет учителям контролировать окружающую среду и учащихся в ней, что помогает создать более эффективную учебную среду.
4. Обеспечивает немедленную обратную связь.Бихевиоризм — это научная теория, которая фокусируется на изучении наблюдаемого поведения и его результирующих эффектов. Эта теория обеспечивает немедленную обратную связь, поэтому ее часто используют в классе.
Бихевиоризм позволяет учителям оценивать успеваемость учащегося и быстро определять подходящие меры, что может помочь учащимся учиться более эффективно.
5. Препятствует нежелательному поведению.Бихевиоризм в классе основан на идее, что преподавание и обучение происходят, когда поведение человека постоянно вознаграждается или наказывается.
Эта теория была успешной в изменении определенного поведения, но она также оказалась неэффективной в борьбе с негативным поведением .
Например, если учащийся часто плохо себя ведет, он, скорее всего, будет наказан соответствующим образом. Однако такой подход часто отбивает у учащихся охоту вообще заниматься проблемным поведением.
Вместо того, чтобы наказывать ученика за его ошибки, было бы разумнее предоставить ему возможность учиться и улучшать свои навыки.
6. Способствует саморегулированию.Бихевиоризм — это психологическая теория, которая предполагает, что люди несут основную ответственность за свое поведение и что внешние факторы, такие как поощрения и наказания, практически не влияют на поведение.
Эта теория широко используется в классе для развития саморегуляции. Бихевиоризм побуждает учащихся учиться, наблюдая за своим поведением, а затем соответствующим образом изменяя его.
Этот подход помогает учащимся понять, почему они ведут себя так, а не иначе, и позволяет им научиться контролировать свою жизнь.
7. Может быть адаптирован к индивидуальным потребностям.Бихевиоризм — это общешкольный подход, который можно адаптировать к индивидуальным потребностям. Он основан на убеждении, что люди в первую очередь являются существами привычки и что изменить поведение человека можно путем изменения среды, в которой он живет.
Бихевиоризм часто используется в классах для изменения поведения учащихся. Он в значительной степени зависит от положительного подкрепления, а это означает, что хорошие вещи случаются, когда ученик следует инструкциям учителя и не получает отрицательного подкрепления, например, когда его игнорируют или ругают.
Как применять теорию бихевиоризма в управлении классомСуществует 9 стратегий, которые педагоги могут использовать для применения теории бихевиоризма в управлении классом:
1. Четко сформулируйте ожидаемое поведение учащихся.Бихевиоризм — это теория, которая фокусируется на изучении наблюдаемого поведения и его основных причин.
Чтобы применить эту теорию в классе, необходимо установить четкие требования к поведению учащихся.
Это поможет убедиться, что все учащиеся соблюдают правила и протоколы, установленные в классе. Кроме того, это позволит вам эффективно контролировать и управлять поведением учащихся.
2. Создайте систему положительного подкрепления, например, начисление баллов за хорошее поведение.Бихевиоризм — это теория, которая фокусируется на наблюдаемом поведении животных и людей, чтобы объяснить и предсказать их действия.
Одним из способов применения бихевиоризма в классе является использование системы положительного подкрепления, например, начисление баллов за хорошее поведение.
Эта стратегия помогает закрепить желаемое поведение и, надеюсь, побуждает учащихся продолжать его демонстрировать. Важно отметить, что хотя этот подход может хорошо работать в некоторых ситуациях, он не всегда успешен.
Например, если учащиеся регулярно нарушают правила или ведут себя агрессивно, система наказания может быть более подходящей.
В любом случае использование различных стратегий, основанных на теории бихевиоризма, всегда является эффективным способом достижения успехов учащихся в классе.
3. Используйте наказания с осторожностью и только тогда, когда это необходимо для исправления определенного поведения.Наказание — один из наиболее распространенных методов, используемых педагогами для оказания влияния на поведение учащихся.
Тем не менее, наказание следует использовать с осторожностью, чтобы применить теорию бихевиоризма в вашем классе.
Наказание следует назначать только тогда, когда необходимо исправить определенное поведение, которое было продемонстрировано.
Это поможет уменьшить количество негативных эмоций, которые испытывают ученики, а также улучшит их готовность подчиняться указаниям учителя.
4. Будьте последовательны в применении правил и последствий.Бихевиоризм — это теория, которая фокусируется на наблюдаемом поведении людей и на том, как на это поведение влияют внешние раздражители.
Чтобы применить эту теорию в классе, важно быть соответствует в применении правил и последствий. Это поможет создать согласованную среду для студентов, что, в свою очередь, поможет эффективно реализовать теорию.
Например, если у вас есть правило , в котором говорится, что учащиеся должны занять свои места до начала занятий, важно обеспечить соблюдение этого правила независимо от того, ведет ли себя учащийся вежливо.
Если ваши ученики знают, что вы готовы наказать их за нарушение правил, даже если они ведут себя вежливо, они с большей вероятностью будут нарушать правила в будущем.
5. Избегайте борьбы за власть со студентами.Бихевиоризм — это теория, которая предполагает, что наше поведение определяется нашей обусловленностью и предыдущим опытом.
Чтобы применить эту теорию в классе, важно избегать борьбы за власть со студентами.
Это поможет создать более благоприятную среду, в которой учащиеся будут мотивированы учиться на основе своих собственных интересов, а не на основе того, что ожидает от них учитель.
Избегая борьбы за власть со своими учениками в классе, вы сможете применять бихевиоризм так, чтобы это способствовало обучению.
6. Моделируйте желаемое поведение учащихся.Бихевиоризм — это теория обучения, в которой основное внимание уделяется идее о том, что все виды поведения усваиваются посредством обусловливания.
Чтобы внедрить бихевиоризм в свой класс, вам необходимо смоделировать желаемое поведение учащихся.
Это означает, что вы должны быть хороший образец для подражания за поведение, которое вы хотите видеть в своих учениках.
Например, если вы хотите, чтобы ваши ученики относились к вам с уважением, вам нужно показать им, как выглядит уважение, проявляя уважение к себе.
7. Объясните учащимся причины ваших правил и ожиданий.Бихевиоризм — это теория, утверждающая, что способ изменить поведение человека — это изменить его окружение и/или его стимулы.
Это означает, что учащиеся не несут ответственности за свои действия, а зависят от среды, в которой они живут.
Применяя эту теорию в классе, важно установить четкие правила и ожидания для учащихся, а также объяснить им причины и причины, по которым они должны следовать этим правилам и ожиданиям.
Это поможет им научиться правильно вести себя в классе и, в конечном итоге, может привести к лучшим академическим результатам.
Итак, я не только устанавливаю правила и ожидания для своих учеников, я также стараюсь, чтобы все мои ученики понимали причины, стоящие за ними.
8. Помогите учащимся определить свои личные цели для хорошего поведения в классе.Бихевиоризм — это теория, которая фокусируется на понимании поведения посредством использования наблюдаемых стимулов и реакций.
Это позволяет выполнять эффективную команду , а также модифицировать поведение, которое в ней нуждается.
Когда учащиеся знают, что им нужно делать, чтобы оказать положительное влияние на их учебную среду, они с большей вероятностью будут вести себя в соответствии с этими ожиданиями.
Это может способствовать более продуктивной настройке класса в целом. Определив цели своих учеников в отношении хорошего поведения, вы можете помочь задать тон всему классу и оказать поддержку, когда это необходимо.
9. Побуждение учащихся брать на себя ответственность за свои действия и выбор.Бихевиоризм — это стратегия школьной дисциплины, которая побуждает учащихся брать на себя ответственность за свои действия и выбор.
Эта философия основана на идее о том, что люди в первую очередь мотивированы наградами и наказаниями, а не эмоциями или личными чувствами.
В бихевиористском классе учащиеся обычно несут ответственность за свои действия и поведение.
Это означает, что они несут ответственность за то, что они делают, говорят и думают в классе.
Заключение
Поведение в классе является спорной темой. Одни считают, что это эффективный способ управления поведением учащихся, другие утверждают, что он неэффективен и даже вреден. Истина, вероятно, лежит где-то посередине. При правильном использовании бихевиоризм может быть полезным инструментом для учителей. Однако важно помнить, что все дети разные, и то, что подходит одному, может не подойти другому. В конечном счете, решение о том, использовать ли бихевиоризм в классе, остается за каждым учителем.