Психологические диагностики для младших школьников: Диагностика младших школьников — основные методики

Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника

  1. Файлы
  2. Академическая и специальная литература
  3. Психологические дисциплины
  4. Педагогическая психология
  5. Практикум по педагогической психологии

Педагогическая психология

  • Готовность к школе

  • Педагогическая психология (теория)

  • Практикум по педагогической психологии

  • Программы по педагогической психологии

  • Психология воспитания

  • Психология высшей школы

  • Психология обучения

  • Психология одаренности

  • Психология педагогической деятельности

  • Психология профессионального образования

  • Социальная педагогическая психология

  • формат pdf
  • размер 4. 56 МБ
  • добавлен 12 мая 2010 г.

Издательство: МГППУ, 2006 год, 210 стр.
В книге рассматривается проблема типологии трудностей детей младшего школьного возраста в обучении. Выделены и описаны трудности детей и их диагностика, связанные с несформированностью произвольной организации деятельности, а также трудности математической, речевой и графической деятельности (копирование и самостоятельное создание простых и сложных образцов — букв, цифр, геометрических форм).
Книга состоит из двух частей.
В первой части содержится анализ компонентов конкретных видов деятельности и методик, их диагностирующих. Описываются процедура проведения, критерии оценки и возрастные нормы выполнения заданий.
Во второй части представлены диагностические методики по каждому из описанных видов деятельности.
Книга может служить учебным пособием для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии.

Данное издание может представлять интерес для специалистов в области возрастной и педагогической психологии, школьных и практических психологов.

Читать онлайн

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Основы педагогического мастерства
  4. Педагогическое общение
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Педагогическая психология
  4. Социальная педагогическая психология

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 632. 43 КБ
  • добавлен 29 сентября 2009 г.

Учебное пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 1997. — 48 с. Раскрываются сущность, место саногенного и патогенного мышления в структуре личности младшего школьника, выявляется их специфика в свете педагогических пролем, содержится программа формирования саногенного мышления младшего школьника. Предназначено для студентов педагогического факультета университета, учителей и практических психологов сферы образования.

Дисертация

  • формат pdf, doc
  • размер 248 КБ
  • добавлен 20 марта 2011 г.

-Москва, — Институт психологии им. Л. С. Выготского (кафедра педагогической и социальной психологии), -2002, – 21 стр. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Научный руководитель Кравцова Е. Е. Аннотация. Цель работы: определить психологическое содержание центрального новообразования младшего школьного возраста как основы для построения развивающих образовательных программ. При этом под возрастным но…

Дисертация

  • формат pdf
  • размер 571.6 КБ
  • добавлен 21 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Томск., — 2010. – 38 стр. Специальность: 19.00.13 – психология развития, акмеология. Научный консультант – член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор Залевский Генрих Владиславович. Аннотация. Объект исследования: психологическая диагностика в образовании. Предмет исследования: модель развивающей психологической диагностики в образовании….

Дисертация

  • формат pdf
  • размер 333.71 КБ
  • добавлен 18 ноября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – ВГМУ. — Владивосток., — 2009 — 23 стр. Специальность: 19.00.04 — медицинская психология. Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Залевский Генрих Владиславович. Аннотация. Объект исследования: высшие психические функции у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности развития высших психических функции у часто болею…

Статья

  • формат pdf
  • размер 550. 46 КБ
  • добавлен 15 ноября 2010 г.

Подборка статей. Влияние развивающего обучения на формирование логического мышления младших школьников. Логические формы мышления (дидактический аспект). Развитие логического и алгоритмического мышления у дошкольников и младших школьников. Развитие логического и алгоритмического мышления младшего школьника. Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики. Упражнения на развитие логического мышления (На примере изучения темы…

  • формат doc
  • размер 4.38 МБ
  • добавлен 23 февраля 2010 г.

120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов) состоит из двух частей — книги для учителя (1 часть) и материалов к урокам психологического развития (наглядных и раздаточных) (2 часть).

Первая часть программы представляет собой книгу для учителя, в которой на базе основного закона психического развития — закона системной дифференциации — подобраны, расположены и…

  • формат doc
  • размер 530 КБ
  • добавлен 22 декабря 2010 г.

Введение. Психологическая характеристика мотивации учения школьников. Процесс учения и его психологические особенности. Смысл учения для школьников. Виды мотивов учения. Роль целей, эмоций и интересов школьника в мотивации его учения. Сочетание мотивов и других побуждений как необходимое условие гармонического развития личности школьника. Изучение учителем мотивации учения школьников. Проявления мотивации учения -школьников в учебном процессе. М…

Реферат

  • формат doc
  • размер 87. 5 КБ
  • добавлен 07 января 2011 г.

3 курс психология развития Психологическая готовность к обучению в школе Аспекты готовности ребенка к началу обучения в школе. Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению.18 стр

Реферат

  • формат doc
  • размер 110 КБ
  • добавлен 19 февраля 2011 г.

Введение Общая характеристика детей младшего школьного возраста Причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста Развитие личности неуспевающих школьников Заключение Список литературы Цель реферата: изучение психологических проблем неуспеваемости младших школьников. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; Изучить особенности развития познавательной сферы детей младшего школьного возраста; На. ..

Дисертация

  • формат doc
  • размер 536.5 КБ
  • добавлен 22 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Тамбов., — 2009. – 52 стр. Специальность: 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки). Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Коваль Нина Александровна. Аннотация. Объект исследования: процесс развития духовного потенциала старшего школьника в образовательном процессе. Предмет исследования: акмеологическая концепция…

Роль психологии оценивания в помощи детям и подросткам

Те, кто хочет получить степень магистра в области психологии оценивания, находятся на пути к особенно полезной карьере, поскольку психология оценивания играет невоспетую, но важную роль в оказании помощи молодым людям.

Независимо от того, являются ли они детьми или подростками, приближающимися к взрослой жизни, молодые люди могут воспользоваться доступом к правильному лечению и услугам для поддержания своего психического здоровья и содействия их академическим и социальным успехам. Предоставление того, что необходимо, начинается с получения точной картины личности, поведения и способностей молодого человека. В этом состоит роль психологии оценивания.

Психологи-оценщики используют различные тесты для диагностики состояний или проблем, которые могут сдерживать молодых людей и тормозить их развитие. Таким образом, психология оценивания играет решающую роль в оказании помощи молодым людям в получении необходимой им помощи.

Чем могут помочь психологи-оценщики

Среди способов, которыми психологи-оценщики помогают молодым людям:

  • Выявление трудностей обучения . Неспособность к обучению может быть трудно обнаружить у учащихся, если они не проходят надлежащую оценку. Психологи-оценщики проводят тесты достижений, которые фокусируются на навыках чтения, письма или математики. Тесты успеваемости Вудкока-Джонсона (WJ), тест индивидуальных достижений Векслера (WIAT) и другие являются популярными тестами, помогающими выявить проблемы с обучаемостью, которые могут помешать обучению и успеху в учебе.
  • Помогите им получить доступ к ресурсам поддержки обучения . Индивидуальные планы развития и индивидуальные планы обучения предусматривают приспособления и дополнительную поддержку для учащихся, которые в них нуждаются. Чтобы получить квалификацию, студенты должны быть оценены, чтобы определить их право. Психолог по оценке играет важную роль в процессе отбора в качестве члена команды, которая оценивает работу учащегося в классе, домашнюю работу и результаты стандартизированных тестов.
  • Предложите им добиться большего социального успеха . В дополнение к оценке молодых людей на предмет инвалидности и проблем, которые могут помешать их академическим успехам, психологи-оценщики могут проверять социально-эмоциональные проблемы, такие как тревога, депрессия или распространенные нарушения развития. Любое из них может отрицательно сказаться на способности молодого человека более эффективно взаимодействовать со сверстниками и другими людьми, и им нужна правильная помощь, чтобы справиться с ними или преодолеть их.
  • Помогите им справиться с травмой . Детская травма, такая как горе или потеря, может быть либо первопричиной, либо фактором, способствующим возникновению многих проблем, с которыми сталкиваются молодые люди. Таким образом, детская травма может иметь долгосрочные последствия для развития и эмоционального благополучия молодого человека. Психолог-оценщик может определить такие проблемы, как посттравматическое стрессовое расстройство, и подготовить почву для того, чтобы молодой человек получил правильную помощь.

Начните свою карьеру, помогая молодежи через степень магистра искусств (MA) Университета Карлоу в области психологии: концентрация психологии оценки. Вы изучите методы и инструменты в этой области, относящиеся к начальной школе и университету, а также изучите и разовьете передовые исследовательские и клинические навыки, чтобы подготовиться к получению докторской степени.


Теги: роль психологии оценивания

Нуждается ли ваш ребенок в психологическом тестировании?

по программе «Свет»

Как родитель или опекун, вы хотите для своего ребенка самого лучшего. Но иногда трудно понять, как помочь. Если ваш сын или дочь плохо учится в школе или испытывает поведенческие или эмоциональные проблемы, возможно, пришло время обратиться за профессиональной помощью. Психологическое тестирование может диагностировать проблему, чтобы вы могли получить поддержку, необходимую вашему ребенку для развития.

Что включает в себя психологическое тестирование?

Психологическое тестирование проводится квалифицированным врачом, обычно психологом или психиатром. Этот процесс включает в себя оценку способностей вашего ребенка и сбор информации о его симптомах. Это может быть сделано различными способами.

Клиническое собеседование

Клиническое собеседование — это беседа между врачом и вашим ребенком. Врач спросит о любых проблемах или трудностях, которые есть у вашего сына или дочери в данный момент, а также о прошлых проблемах. Цель клинического интервью — позволить клиницисту наблюдать за тем, как ваш ребенок думает, рассуждает и взаимодействует с людьми.

Интервью с родителями, опекунами и учителями

Психологи обычно беседуют с людьми, которые лучше всех знают ребенка – их родителями, опекунами и учителями. Это помогает им получить более полное представление о проблеме. Родители могут дать информацию, которую их ребенок может упустить, а учителя могут показать ситуацию с другой точки зрения.

Оценочные шкалы и другие письменные тесты

Помимо устных опросов, вы и ваш ребенок можете пройти письменные тесты. Существует множество тестов, которые можно использовать, каждый из которых измеряет разные вещи. Тип проводимых оценок будет зависеть от причины направления ребенка на психологическое тестирование. Например, если у вашего ребенка проблемы с успеваемостью, врач может выбрать тесты, оценивающие когнитивные функции и стили обучения.

Сбор справочной информации

Психологи также захотят узнать об истории ребенка. Это включает в себя их здоровье и историю развития, культурный и социально-экономический фон, а также любые важные события в их жизни, такие как развод, смерть любимого человека или насилие в прошлом. Эта информация может быть собрана посредством интервью или письменных форм и документов.

Когда родителям следует обращаться за психологическим тестированием?

Родители должны пройти психологическое тестирование, если их ребенок испытывает симптомы и/или трудности в повседневной жизни. К ним относятся:

  • Проблемы в школе или снижение успеваемости
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Отыгрыш в классе
  • Частые пропуски занятий или невыполнение работы
  • Запугивание или запугивание
  • Непреодолимое чувство тревоги, страха, гнева, печали или безнадежности
  • Частые или резкие смены настроения
  • Употребление психоактивных веществ

Эти симптомы могут указывать на психическое расстройство или неспособность к обучению. Родителям полезно получить официальный диагноз, чтобы они могли найти эффективную помощь для своего ребенка.

Психологическое тестирование не всегда ищет трудности. Иногда детей направляют на психологическое тестирование для определения готовности к школе или одаренности. Если у вашего ребенка проявляются некоторые черты одаренности, такие как продвинутые языковые навыки и способности к обучению, вам может потребоваться психологическое тестирование, чтобы определить, одаренный ли он.

Если вас беспокоит какое-либо поведение вашего ребенка, вам следует без колебаний назначить встречу. Если вы не уверены в том, чем занимается ваш ребенок, возможно, разумнее будет поговорить с его или ее учителями или друзьями. Они могут предоставить дополнительную информацию, которая поможет в сеансах тестирования.

Почему так важно психологическое тестирование?

Психологическое тестирование может выявить лежащие в основе нарушения психического здоровья, нарушения обучаемости, отклонения в развитии или одаренность. Получение официального диагноза помогает родителям выбрать наилучший курс действий для своего ребенка. Это может включать в себя обращение за услугами по лечению психических заболеваний, запрос на официальное размещение в школе или зачисление ребенка в программу для одаренных.

Очень важно, чтобы родители играли активную роль в тестировании. Обязательно задавайте вопросы на протяжении всего процесса. Родители также должны поделиться результатами теста с педиатром своего ребенка и любым другим медицинским работником, которого посещает ребенок. Все должны быть на одной странице, чтобы помочь создать лучший план действий.

Психологическое тестирование по программе The Light

Программа Light предлагает комплексное психологическое тестирование для подростков и взрослых на юго-востоке Пенсильвании. Если вы беспокоитесь о своем ребенке или подозреваете, что он может быть одаренным, мы рекомендуем вам связаться с нами и назначить встречу. Мы будем работать с вами, чтобы разработать точный диагноз.