Бихевиоризм кратко и понятно: Бихевиоризм в психологии: что это, представители, и как применить в жизни

Содержание

Методы теории коммуникации (часть 5)

Skip to content

[

Сознание интерпретатора переполнено предрассудками, ожиданиями, идеями — пред-пониманием. Текст же всегда сопротивляется пред-пониманию, всегда существует некий зазор между смыслом текста и ментальностью интерпретатора. Он приводит в движение интерпретативную цепочку, устремленную ко все более точным версиям. Так постепенно возникает понимание ина-ковости текста, его альтернативности: только осознание несовпадения ментальности с текстом, существующей между ними культурной дистанции позволяет открыть то, о чем говорит текст, привести к искомому. Герменевтически ориентированное сознание чувствительно к инаковости текста, и такая чувствительность вовсе не нейтральная объективность, не забвение самого себя, не отказ от своей субъективности; это на самом деле точное осознание существования собственных предрассудков, «идолов», по Ф.

Бэкону, которые должны быть подвержены тщательной ревизии и, если необходимо, изгнаны из познающего сознания. Понимание, реализованное методологически последовательно, должно быть свободно от предрассудков; только тогда можно услышать изначальный текст и его тональность.

Коммуникативно-интерпретативный пафос герменевтики прекрасно выразил известный итальянский правовед Э. Бетти в работе «Герменевтика как общая методика наук о духе»:

Ничто так глубоко не проникает в сердце человеческого существа, как желание быть понятым ближними. Нет ничего более притягательного, чем следы исчезнувших людей… Везде, где мы находим чувственные формы, посредством которых дух одного обращен к духу другого, приходит в движение наша интерпретативная активность, ищущая смысл этих форм. Все — от вскользь брошенного слова до сухого документа, от Писания до цифры и художественного символа, от заявления до поступка, от выражения лица до стиля одежды и манеры двигаться — все, что исходит от духа другого Я, обращено к нашей чувственности и нашему разуму и взывает к нашему пониманию.

Бихевиоризм (от англ. Ьепауюиг — поведение) — одно из ведущих направлений в психологической науке конца XIX — первой половины XX в. В основе бихевиористского метода лежит понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на стимулы внешней среды. Бихевиоризм возник под влиянием экспериментальных исследований психики животных, в формировании его научных основ большую роль сыграли работы И.П. Павлова.

[Далее —>]

Главная

Найти:

Интересные материалы

  • Критика Д. Писарева: обзор статей 
  • ДВИ по журналистике: подготовка к творческому конкурсу в МГУ, МГИМО, РГГУ, РУДН, РАНХИГС, ВШЭ, МГЛУ
  • Аналитическая статья: пример из журналистики данных
  • Цензура в журналистике: история, виды и определение
  • Тургенев в журнале Современник: как писатель стал журналистом? 
  • Как написать эссе о своих сильных сторонах?
  • Как написать хорошее эссе?
  • Писатели журнала «Современник»: топ-7 самых знаменитых литераторов-журналистов
  • Как оценивали журнал Сатирикон современники?
  • Пример заметки для информационного СМИ
  • Эссе о кино: Ощущение пространства и времени в современных кинокартинах
  • Информационные жанры в журналистике: кратко и понятно по учебникам Кима, Тертычного, Распоповой
  • История журнала «Современник» (по учебникам Есина и Овсеняна)
  • Творчество в журналистике: роль и значение
  • Литературно-критическая журналистика: история, жанры, примеры

Врожденный механизм или приобретенный инструмент? Как объясняет устройство языка знаменитый лингвист Ноам Хомский и за что критикуют его теорию — Нож

Устройство языка по Хомскому: язык как инструмент мышления

В 1960-е лингвист и философ Ноам Хомский совершил революцию в науке о языке. В годы его молодости в лингвистике большой вес имел бихевиоризм: этот подход предполагает изучение внешних проявлений языкового поведения человека, без попытки заглянуть «внутрь» наблюдаемых явлений. Бихевиористов не интересовали внутренние мотивации языкового поведения: с их точки зрения, устройство естественного языка определяется не когнитивными особенностями человека, а внешней средой.

Хомский же утверждал, что устройство языка определяется прежде всего внутренними факторами — то есть, во-первых, когнитивным устройством человека, и, во-вторых, рядом его физиологических особенностей (например, устройством речевого тракта).

Как пишут теоретики языка Серджио Балари и Гильермо Лоренцо, позиция Хомского была интерналистской (делающей акцент на внутренних мотивациях) — в противовес экстерналистским подходам (делающим акцент на внешних мотивациях). Между прочим, среди экстерналистов можно найти и знаменитого советского психолога Льва Выготского, для которого язык был прежде всего частью культурного развития человека, а не биологического.

Сам Хомский неоднократно менял свои взгляды на устройство языка, хотя в целом они и оставались интерналистскими. Здесь мы рассмотрим самую новую «версию» устройства языка по Хомскому — она появилась в рамках его «Минималистской программы», существующей с середины 1990-х.

Читайте также

Что такое языковая сложность и как она связана с изучением языков

Человек, владеющий естественным языком, может произвести бесчисленное множество предложений, при этом все они могут быть поняты другими членами языкового сообщества. Предложения составляются из строительных блоков, слов — это значит, что они состоят из дискретных элементов. Иначе говоря, у людей должен быть механизм с особым свойством: на основе словаря с конечным числом элементов он может генерировать структурированные языковые выражения, передающие некоторую мысль

, притом эти выражения могут быть любой длины, а их число потенциально бесконечно. Согласно Хомскому, в этом заключается Базовое Свойство человеческого языка.

Функция собственно языковой системы, по Хомскому, представляет собой ровно этот механизм. Языковая система сводится прежде всего к синтаксису, то есть к некоторому набору правил, по которым лексемы комбинируются друг с другом. Второй необходимый элемент системы — словарь, из которого синтаксический модуль «берет» лексические единицы (то есть слова).

Но сам по себе языковой модуль не может обеспечить производство и понимание речи. Необходимы дополнительные интерфейсы — промежуточные звенья, связывающие языковой модуль с другими биологическими системами человека. Существует два таких интерфейса:

сенсорно-моторный и концептуально-интенциональный.

Языковой модуль генерирует абстрактные ментальные объекты — некоторые абстрактные иерархические представления, которые еще не являются «звучащими» предложениями. Сама по себе речь не иерархична — напротив, она линейна. Мы произносим звук за звуком, слово за словом. Поэтому нужен сенсорно-моторный интерфейс, который переведет абстрактные синтаксические структуры в линейную форму. В конечном счете они должны быть произнесены органами речевого тракта (если мы говорим о звучащей речи) или могут стать последовательностью жестов (в случае жестовых языков).

Но не стоит забывать, что с помощью языка мы прежде всего стремимся выразить (и сообщить) свои мысли. Поэтому языковой модуль должен быть соединен с концептуально-интенциональным интерфейсом, который, в свою очередь, связан с когнитивными системами

, ответственными за мыслительные процессы.

Дизайн языка по Хомскому. Адаптировано из Berwick et al. 2013

Но как именно устроен собственно языковой модуль? В более ранних теориях Хомского он разбивался на подсистемы и был довольно громоздким. Сейчас Хомский предлагает считать, что «языковой орган» устроен максимально просто: он может производить с языковыми единицами всего одну операцию — соединение одного объекта с другим, по-английски MERGE. MERGE берет два аргумента и возвращает неупорядоченное множество: MERGE(x, y) = {x, y}. Иерархическая (асимметричная) структура возникает, когда функция берет в качестве одного из аргументов уже существующее множество: MERGE(z, {x, y}) = {z, {x, y}}.

Возникает вопрос: откуда, в таком случае, берутся сложные грамматические правила, если всё так просто? Почему по-русски нужно говорить «иду по дороге», но нельзя «по иду дороге», если можно соединить что угодно с чем угодно? Дело в том, что, во-первых, помимо синтаксической операции MERGE, у языкового модуля есть словарь, включающий в себя информацию о сочетаемости тех или иных слов.

Например, для слова «сказать» в словаре указана прежде всего его категория: глагол. Это уже означает, что с некоторыми категориями оно сочетаться не может: например, русские предлоги присоединяют только имена, но не глаголы. К тому же в словаре указаны селекционные ограничения этого глагола, а именно то, что он может присоединять (или выбирать) существительное. Например, можно произнести: «я сказал это слово». К тому же ряд ограничений на грамматическую структуру накладывается упомянутыми выше интерфейсами. В частности, выражение должно быть интерпретируемым на семантическом уровне: когнитивные системы должны «понять» его.

Таким образом, языковой модуль — это мостик между двумя интерфейсами: внешним сенсорно-моторным и внутренним концептуально-интенциональным. Внешний интерфейс отвечает за связь языка с внешним миром; внутренний — за связь языка с внутренними когнитивными структурами. При этом для Хомского принципиально, что языковой модуль более тесно связан с концептуально-интенциональным интерфейсом. Утверждается, что человеческая мысль тоже устроена иерархически — и за счет этого существует бесконечное число мыслей, подобно тому, как существует бесконечное число предложений, порождаемых языком. Сенсорно-моторный интерфейс, напротив, уничтожает иерархические структуры — схлопывает их до линейных. Образно говоря, из объемных объектов он делает фотографии — их проекции на плоскость.

Может быть интересно

Работа молчания: как недоговоренности помогают нам понимать друг друга

Это позволяет Хомскому сделать следующий шаг: он утверждает, что язык — прежде всего инструмент мышления, а не общения.

Или, как это формулирует лингвист Эран Асоулин, «основные механизмы языка не выражают уже сформированные мысли, а, напротив, позволяют людям думать мысли особого типа, которые недоступны существам, не имеющим подобных языковых механизмов» (перевод автора. — Прим. ред.).

У многих животных тоже есть мысли и язык, но он устроен принципиально иначе. «Грамматики» животных, в отличие от человеческих, не могут порождать бесконечное число «предложений»: скорее каждый раз они выбирают из заданного набора сигналов. Чтобы получить бесконечное множество предложений, нужна возможность производить иерархические структуры, подобные тем, которые производит операция MERGE.

Из-за отсутствия этой возможности, в частности, «грамматикам» животных недоступна рекурсия — возможность вкладывать одну и ту же структуру в саму себя неограниченное число раз.

Как, например, в русском предложении: «Я знаю мальчика, который знает мальчика, который знает мальчика, который знает мальчика, который знает мальчика…» Эту цепочку можно продолжать до бесконечности — пока ваша рабочая память не заполнится и вы не запутаетесь в том, кто кого знает. Но это не ограничение языкового механизма как такового — скорее это более общее когнитивное ограничение.

В рамках рассматриваемого подхода общение (или экстернализация) — вторичная функция языка. В пользу такого интерналистского подхода к языку приводится ряд аргументов из различных областей, но здесь мы приведем только некоторые из них.

Прежде всего, утверждается, что язык устроен неоптимально с точки зрения коммуникативной эффективности. В частности, он допускает структурную неоднозначность для некоторых предложений: у одного и того же предложения может быть несколько прочтений. Как, например, в следующем английском примере:

John said Bill left yesterday. 1. Джон сказал, что Билл ушел вчера.  2. Вчера Джон сказал, что Билл ушел.

Два разных прочтения возникают из-за того, что в одной и той же поверхностной форме можно распознать две разные структуры. Наречие yesterday («вчера») может присоединяться как к глаголу left («ушел»), так и к глагольной группе said Bill left («сказал, что Билл ушел»). В первом случае получается интерпретация «Билл ушел вчера», во втором — «вчера Джон сказал».

Еще один аргумент, приводимый сторонниками Хомского, — это независимость языковой способности от способа экстернализации.

Полноценный человеческий язык может существовать в различных модальностях: звучащая речь, жестовые языки у глухонемых и даже тактильная модальность.

Более того, как пишет Эран Асоулин, в ряде случаев афазии (нарушения речи) затрагивают только способность производить речь, но не способность ее понимать или делать суждения о правильности тех или иных предложений. Иными словами, речь идет о проблемах с экстернализацией языка, но не о проблемах с собственно грамматикой. Впрочем, стоит отметить, что едва ли это утверждение касается всех типов афазии.

Критика Хомского: язык как инструмент общения

Как отмечается в работах самого Хомского, его взгляд на устройство языка едва ли является общепринятым. Например, лингвист Рэй Джекендофф, известный оппонент Хомского, утверждает, что «язык возник прежде всего в интересах общения и только во вторую очередь — в интересах мышления» (перевод автора. — Прим. ред.). Такие подходы можно считать экстерналистскими. Интересно также вспомнить, что Лев Выготский писал о языке и мышлении задолго до Хомского:

…развитие речи и мышления совершается непараллельно и неравномерно. Кривые их развития многократно сходятся и расходятся, пересекаются, выравниваются в отдельные периоды и идут параллельно, даже сливаются в отдельных своих частях, затем снова разветвляются. <…> Возвращаясь к развитию, следует сказать прежде всего, что мышление и речь имеют генетически совершенно различные корни. Этот факт можно считать прочно установленным целым рядом исследований в области психологии животных.

Л. С. Выготский, «Мышление и речь». Источник

Противники Хомского находят в его теории ряд слабых мест. Как отмечают Балари и Лоренцо, эта точка зрения предполагает, что язык — идеальный инструмент для выражения и структурирования мысли; но это явно не так, потому что в языке может быть много «излишеств». «Излишество» — такое явление в грамматике, которое ничего не вносит в собственно значение предложения. Например, можно считать, что согласование в русском языке является излишним. Рассмотрим простое предложение:

Аня заплакал-а.

Суффикс -а маркирует согласование с подлежащим. В этом примере он не добавляет никакой новой информации, а просто отражает на глаголе некоторый признак подлежащего (в данном случае род).

Читайте также

Теория «гав-гав» против теории «уф-уф». Эволюционная лингвистика — о том, как человечество научилось говорить и на что была похожа речь первобытных людей

Хоть согласование и «излишне» с точки зрения теории Хомского, едва ли оно бесполезно. Как раз напротив: Балари и Лоренцо утверждают, что согласование нужно, чтобы «усилить и стабилизировать вычислительную систему, которая лежит в основе обработки языковых выражений» (перевод автора. — Прим. ред.).

В целом, как отмечают Рэй Джекендофф и Стивен Пинкер, функции многих частей грамматики накладываются друг на друга, из чего и получается избыточность. Это характерно и для других когнитивных систем, в частности для восприятия глубины и удаленности предметов: часто сразу несколько механизмов позволяют адекватно оценить расстояние до объектов в поле зрения.

По всей видимости, эволюция предлагает несколько решений для одной и той же проблемы — в каких-то случаях они помогают друг другу, а в других одно решение может доминировать над другим.

Кроме того, Джекендофф и Пинкер отмечают, что иерархическая структура свойственна не только объектам естественного языка и не только мыслям в привычном понимании этого слова. Ряд человеческих способностей также задействует иерархические структуры: социальное познание, музыка, визуальная декомпозиция объектов по частям, формулирование сложных цепочек действий (вероятно, список неполон). В таком случае возможно, что сам язык — это своего рода интерфейс или «соединительная ткань» между более старыми системами, возникшая в ходе эволюции.

Слабое место теории Хомского также в том, что она оставляет за человеческим языком только одно уникальное свойство — возможность иерархической организации языковых выражений, и в частности рекурсии.

На самом деле, как показывают Джекендофф и Пинкер, есть гораздо больше свойств, отличающих человеческий язык от языков животных (в том числе приматов).

Например, приматов удалось научить различать фонемы по одному признаку, скажем, отличать |p| от |b| (глухая и парная звонкая). Это значит, что некоторые элементы языковой способности — во всяком случае, что касается понимания и порождения речи — существовали задолго до появления языка.

Но сама система понимания речи справляется с задачами гораздо более сложными, чем различение единичных фонем по одному признаку. Распознавание речи предполагает быстрое выделение слов из нечленимого звукового потока, несмотря на тысячи посторонних факторов (вплоть до фонового шума). При этом мозг учитывает индивидуальные особенности говорящего: застенчивая маленькая девочка звучит совсем иначе, чем взрослый мужчина с низким хриплым голосом. Более того: нейровизуализационные исследования показывают, что распознавание речи задействует иные области мозга, чем распознавание других звуков.

С точки зрения Джекендофф и Пинкера, язык — это эволюционная адаптация, возникшая для сообщения знаний и намерений. Причем эта адаптация состоит не в единичном нововведении, как предполагал Хомский, не в возможности иерархической организации абстрактных элементов. Напротив, речь идет о частичной специализации на многих уровнях (в том числе генетическом). То есть, как в случае с распознаванием речи, у приматов уже был некоторый набор девайсов, которые нужно было немного «докрутить», чтобы смог появиться полноценный человеческий язык.

Как бы там ни было, спор между экстерналистами и интерналистами до сих пор не закончен. Эти две теоретические позиции находятся в активном диалоге — и интересно, что иногда возникают промежуточные позиции, как, например, в уже упомянутой работе Балари и Лоренцо. По всей видимости, более мейнстримная позиция предполагает понимание языка как инструмента общения; но это не останавливает сторонников Хомского, которые разрабатывают новые аргументы в поддержку своей теории.

Четкое определение поведения – мастер ABA

Буква B в Азбуке прикладного анализа поведения означает поведение. Это может быть любое поведение, о котором нам интересно узнать больше. При работе с детьми с аутизмом особенно важно четко определить поведение, на которое вы ориентируетесь. Вы можете сделать это, выполнив 3 шага:

  • Определите, нужно ли вам топографическое или функциональное определение.
  • Опишите поведение.
  • Следуйте своему описанию с примерами и не примерами, чтобы внести ясность.

Точное и четкое определение поведения является ключевым компонентом функциональной оценки поведения. Хотя мы часто рассматриваем поведение, которое хотим уменьшить, мы также можем смотреть на поведение, которое должно увеличиться, во многом таким же образом.

Related Posts

Определение поведения

Чтобы действительно понять поведение, мы должны сначала дать ему определение. В прикладном анализе поведения (ABA) мы используем операционные определения для определения поведения. Операционное определение описывает поведение таким образом, чтобы оно было наблюдаемым и измеримым. Он написан таким образом, чтобы любой, кто читает определение, мог легко определить, происходит ли такое поведение или нет. Это ясно и предлагает как примеры, так и не примеры.

При создании рабочего определения профессионал избегает использования языка, который выносит суждения или делает предположения. Избегайте языка, который обсуждает, что ребенок чувствует, когда участвует в поведении. Описывайте только то, что видно наблюдателю.

Определение поведения на этом уровне уменьшает путаницу и обеспечивает точный сбор данных. Это особенно важно, если данные о поведении будут собирать несколько человек.

Топографические определения

Топографические определения описывают, как выглядит поведение. Эти типы определений идентифицируют поведение, включая наблюдаемые действия.

  1. Бег может быть определен как: Быстрое движение за счет движения ног в темпе, который превышает нормальную скорость ходьбы.
  2. Агрессия может быть определена как: Любой случай силового контакта достаточной силы, чтобы оставить след или сделать звук слышимым.

Приведенные выше определения описывают, как выглядит поведение, но достаточны ли они для того, чтобы любой, кто читает определение, знал, имеет место поведение или нет? Остались вопросы:

  1. Какое расстояние должен пройти человек, чтобы это считалось бегом?
  2. На каком расстоянии должен стоять человек, чтобы слышать звук?

Вы можете уточнить определения:

  1. Бег : Быстрое движение за счет движения ног в темпе, который превышает нормальную скорость ходьбы по крайней мере на 5 шагов .
  2. Агрессия : Любой случай силового контакта достаточной силы, чтобы оставить след или издать звук  слышно с расстояния 3 фута .

Эти лучше, но они по-прежнему нуждаются в уточнении для обеспечения точности сбора данных:

  1. Имеет ли значение, в каком направлении движется человек?
  2. Должен ли быть умысел в действии?

Следующие определения отвечают на вышеуказанные вопросы:

  1. Бег : Быстрое движение по траектории вперед за счет движения ног в темпе, превышающем нормальную скорость ходьбы, по крайней мере на 5 шагов.
  2. Агрессия : Любой случай  преднамеренного силового контакта с достаточной силой, чтобы оставить след или издать звук, слышимый на расстоянии 3 футов. (* примечание — можно возразить, что невозможно судить, было ли поведение преднамеренным или нет)

Добавление примеров

Наконец, примеры и не примеры показывают, что считается проявлением поведения, а что нет:

Бег :

Быстрое перемещение по траектории вперед за счет движения ног в темпе, превышающем нормальную скорость ходьбы не менее чем на 5 шагов.

Примеры:

  • Быстрое перемещение по внутренней игровой площадке, чтобы добраться до качелей раньше другого ребенка, со скоростью, превышающей нормальную скорость ходьбы.
  • Быстрое движение по коридору к входной двери со скоростью, превышающей скорость обычной ходьбы.

Непримеры включают:

  • Быстрое движение в сторону от движущегося автомобиля на стоянке.
  • Быстрое перемещение на 3 шага, чтобы сесть за стол, когда это указано.
  • Быстрое перемещение по тренажерному залу во время бега является частью направленной деятельности.
Агрессия :

Любой случай преднамеренного силового контакта достаточной силы, чтобы оставить след или издать звук, слышимый на расстоянии 3 футов.

Примеры:

  • Удар по голой руке взрослого человека открытой ладонью или сжатым кулаком с силой, достаточной для того, чтобы звук был слышен на расстоянии 3 футов.
  • Удар ногой сверстника по ноге с силой, достаточной для того, чтобы оставить красный след на коже сверстника.
  • Укус другого человека с достаточной силой, чтобы оставить след на коже.

Непримеры включают:

  • Контакт со сверстником на руке таким образом, что не остается следов и звук не слышен.
  • Падение на сверстника, в результате чего на коже сверстника остается красная отметина.

Примеры дают представление о том, как выглядит поведение. Непримеры предлагают ситуации, когда может показаться, что ребенок вовлечен в поведение, но вы по какой-то причине не хотите собирать эти данные. В случае агрессии вас больше всего может интересовать потенциально опасное поведение, а не неуместный контакт ребенка с другими. Таким образом, вы делаете различие относительно уровня силы, которую использует ребенок.

Когда использовать топографическое определение

Топографическое определение следует использовать, когда:

  • У вас нет надежной информации о функции определенного поведения
  • Поведение не оказывает последовательного воздействия на окружающую среду
  • Другие события оказывают аналогичное влияние на окружающую среду

Функциональные определения

Функциональное определение определяет класс реакций поведения по их общему влиянию на окружающую среду (функции). Вы используете эту форму операционного определения для описания группы поведений, выполняющих одну и ту же функцию. Вот несколько примеров.

Поведение избегания :

Любой случай, когда ребенок в ответ на требование физически удаляется из ситуации более чем на 20 секунд.

Примеры включают:

  • Плюхнуться на землю и оставаться там более 20 секунд, когда велят выстроиться в очередь на обед.
  • Сбежать (отойти на расстояние более 5 футов от руководящего персонала), когда ему приказали сесть за стол для работы.

Непримеры включают:

  • Устный протест во время желаемого действия.
  • Плюхнуться на землю и встать в течение 15 секунд после требования построиться.
Стереотипное поведение :

Любой случай, когда ребенок проявляет поведение, которое приводит к сенсорному опыту посредством физического движения его тела в пространстве в течение более 10 секунд.

Примеры:

  • Размахивание руками, когда он слышит «Грести, гребите, гребите на лодке».
  • Раскачивается взад-вперед и затыкает уши, когда громкость в столовой становится выше уровня разговорных тонов.

Непримеры включают:

  • Хлопает в ладоши, подражая своим сверстникам во время круга.
  • Раскачивание вперед-назад во время танцев на уроке физкультуры.

Функциональные определения могут потребовать больше примеров и не примеров, поскольку они включают целый класс поведений. Примеры предоставляют форму (как выглядит поведение).

Когда использовать функциональное определение

Функциональное определение следует использовать, когда:

  • Функция охватывает все соответствующие формы класса ответа
  • Функция поведения — это то, что является наиболее важным
  • Вам требуется простой, краткое определение

Ключевые моменты, которые следует помнить

  • Не используйте слово, которое вы определяете, в своем определении (т. е. определение рывка как: рывок вперед или в сторону)
  • Попросите кого-нибудь еще прочитать определение и задать уточняющие вопросы
  • При возникновении ошибок при сборе данных уточните свое определение
  • Включите столько примеров и не примеров, сколько необходимо для обеспечения ясности
  • Любой, кто читает определение, должен уметь чтобы сразу сказать, имело ли место поведение или нет

Написание операционных определений требует некоторой практики. Запомните эти шаги и продолжайте уточнять определение, если оно непонятно всем, кто работает с ребенком:

  • Определите, нужно ли вам топографическое или функциональное определение.
  • Опишите поведение.
  • Добавьте к описанию примеры и не примеры, чтобы внести ясность.

Примеры рабочих определений: 3 ключевых компонента

Прикладной анализ поведения (ABA) требует тщательного сбора и оценки данных для обоснования решений о лечении. Операционные определения обеспечивают согласованность данных, поскольку эти определения не вызывают путаницы в отношении того, имело ли место поведение. Научиться писать такие типы определений часто кажется пугающим для профессионалов, только начинающих работать в этой области.

Хотя для эффективного написания рабочих определений требуется некоторая практика, они являются ключевым компонентом при составлении плана вмешательства в поведение (BIP) или при сборе данных о конкретных формах поведения. Операционные определения позволяют вам передать либо то, как выглядит поведение (топография), либо то, какую функцию выполняет поведение, обеспечивая достаточное количество деталей для ясности. Потратьте время, чтобы попрактиковаться и отточить, как вы пишете свои рабочие определения!

Прежде чем продолжить, узнайте подробности о том, как писать операционные определения, в нашем БЕСПЛАТНОМ курсе: Написание операционных определений. Каждое определение следует установленному шаблону, и курс предоставит вам эту структуру. В ходе курса есть возможность попрактиковаться в оперативном определении поведения (щелкните изображение ниже).

Щелкните изображение, чтобы узнать больше о бесплатном курсе!

Вы также можете скачать PDF-файл с этими примерами.

Sample Operational DefinitionsСкачать

Рабочее определение агрессии

Агрессия обычно направлена ​​на снижение поведения, но ее трудно определить объективно, поскольку на самом деле нас интересует ее влияние на другого человека, и оно часто включает в себя множество различных моделей поведения. Многие дети проявляют несколько различных типов агрессивного поведения, включая удары, пинки, укусы и многое другое. Если ваше определение включает более одного из этих типов поведения, убедитесь, что каждое из них также четко определено.

При определении агрессии многие пытаются дать как можно более широкое определение, включающее попытки агрессии и умеренное агрессивное поведение. Вместо этого рассмотрите возможность нацеливания на поведение, которое представляет наиболее неизбежный риск причинения вреда. По мере того, как такое поведение будет уменьшаться, вы можете нацелиться на «неуместный физический контакт», чтобы устранить поведение с низким уровнем риска.

Определение агрессии может потребовать от вашего интервенциониста большей подготовки, чем другие определения. Многие люди считают, что они уже знают, что такое агрессия, и используют свое собственное определение, а не полагаются на ваше. Четко объясните своему интервенционисту порог агрессии. Если они хотят включить попытки или легкие удары, заверите их, что вы будете нацеливаться на это поведение, как только у вас появится представление о масштабах действительно опасного поведения.

Вот пример:

Агрессия : Любой случай, когда Ричард вступает в физический контакт с другим человеком, используя свое тело или предмет с достаточной силой, чтобы вызвать слышимый звук и/или оставить видимый след на коже.

Примеры включают:

  • Кусание – контакт зубов с любой частью кожи, сжатие и оставление следов человек
  • Удар ногой – использование ступни/ступни или ноги/ноги для контакта с другим человеком
  • Бросание предметов – любой случай, когда он бросает предметы, не предназначенные для бросания с достаточной силой, чтобы предмет вошел в физический контакт с телом другого человека издавать звук при контакте (но не при соприкосновении предмета с полом) и/или оставляя след на коже человека

Непримеры Включая:

  • Давать «дай пять»
  • Объятия
  • Общие социальные физические взаимодействия
  • Слюна, выделяющаяся изо рта в результате разговора или крика

Рабочие определения самоагрессивного поведения

Самоагрессивное поведение, также называемое SIB, похоже на агрессию во многих способы. Основное отличие заключается в цели. Ребенок наносит вред себе, а не другому человеку. Как и в случае с агрессией, СИБ может охватывать множество различных топографий поведения, которые могут затруднить определение.

При написании определения определите, насколько конкретным или широким вы хотите быть, в зависимости от навыков персонала, ваших планов вмешательства или других факторов. Если вы включаете несколько топографий поведения, рассмотрите возможность включения отдельных определений для топографий, как в приведенном выше примере с агрессией.

В следующем определении приведены примеры каждой топографии для обеспечения ясности:

Самоагрессивное поведение: любой случай, в котором Лиам совершает любое из следующих действий: удары себя, щипание себя, удары головой о поверхность, шлепки или укусы себя с достаточной заставить издать звук и/или оставить след.

Примеры включают:

  • Удар передней или затылочной частью о твердую поверхность.
  • Удар руками по голове.
  • Защемление ног, рук или щек большим и указательным пальцами.
  • Укусы за руку, руку или ногу путем размещения зубов на коже и сдавливания с достаточной силой, чтобы оставить след.

Непримеры Включают:

  • Ударился головой о землю, когда плюхнулся на пол.
  • Удар открытой ладонью по столу или твердой поверхности.

В качестве альтернативы вы можете определить только одну топографию SIB, если ребенок не склонен к множественным топографиям или если вы планируете обрабатывать разные топографии по отдельности.

Вот пример:

Укус руки: любой случай, когда зубы вступают в контакт с любой частью руки с достаточной силой, чтобы оставить след.

Примеры включают:

  • Прикусывание руки между большим и указательным пальцами с достаточной силой, чтобы оставить красный след.
  • Укус руки ниже сустава большого пальца с достаточной силой, чтобы оставить следы от зубов.

Непримеры Включая:

  • Положить палец в рот, не оставив следов.
  • Положить ладонь в рот, не оставляя следов.

Оперативные определения несоответствия

Несоответствие — еще одно распространенное поведение, которое сложно определить. В ABA это на самом деле не считается поведением, потому что оно не проходит тест на мертвеца. Тест мертвеца утверждает, что если мертвец может это сделать, то это не поведение. Может ли покойник не выполнить указание? Конечно. Несоблюдение — это не поведение.

Тем не менее, на практике вы можете оказаться в ситуациях, когда разумно использовать это как поведение для сокращения. Возможно, вам будет легче определить это как поведение, если вы назовете его «отказом», даже если ребенок не протестует активно, когда ему предъявляют требования.

Вот пример определения такого неповедения:

Несоблюдение : Любой случай, когда Алекс физически и/или словесно отказывается выполнять инструкции или выполнять задание.

Примеры:

  • Алекс смахивает материалы со стола, когда ему предлагают выполнить задание.
  • Алекс отказывается завершить переход по приказу (может или не может плюхнуться на пол).
  • Алекс не двигается, чтобы начать задание/выполнить инструкцию в течение 30 секунд после запроса.

Непримеры Включают:

  • Алекс участвует в ответе, который соответствует поставленной инструкции.

Начало: 30 секунд после появления

Смещение: Начало соблюдения директивы

*Обратите внимание, что начало и смещение были включены в это определение, поскольку это «поведение», которое не имеет четкого начала и конца, поэтому, вероятно, будет записано с использованием продолжительности запись.

Альтернативой попыткам определить поведение, которое на самом деле таковым не является, является увеличение противоположности этому поведению. Вот что я имею в виду: целевое соответствие требованиям взрослых к прибавке.

Вот как это может выглядеть:

Соответствие : Любой случай, когда Алекс следует инструкции или выполняет задание по указанию взрослого в течение 30 секунд.

Примеры:

  • Алекс завершает переход в течение 30 секунд после того, как взрослый попросил его сделать это.
  • Алекс совершает действия, указанные взрослым.

Непримеры Включают:

  • Алексу требуется больше 30 секунд, чтобы начать задачу после того, как ему дали указание от взрослого.
  • Алекс начинает переход по указанию сделать это, но проваливается, сделав всего 5 шагов.

Рабочее определение флоппинга

Флоппинг выглядит по-разному для многих детей, и определение должно отражать то, что является общим для вашего клиента. Кроме того, вам следует подумать, хотите ли вы включить аспекты, которые менее характерны для вашего клиента. Например, если ваш клиент обычно падает на пол на спину, исключаете ли вы все другие топографии? Как должен реагировать персонал, если он упадет на колени или на живот?

Убедитесь, что вы целенаправленно включаете или исключаете каждую топографию, основываясь на своем желании ограничить или расширить определение. Это должно отражать ваш план в том, как вы хотите, чтобы ваши специалисты по вмешательству собирали данные и реализовывали план вмешательства в поведение.

Взгляните на этот пример:

Плюхание : Любой случай, когда тело Джулиана обмякает, в результате чего его тело становится на колени или лежит на полу.

Примеры включают:

  • Упал на колени во время прогулки по коридору.
  • Переход из положения стоя в положение лежа на полу по указанию взрослого.

Непримеры Включают:

  • Лежит на полу в машинном отделении во время игры, в которую он играет.
  • Стоя на коленях на коврике во время круга.

Рабочее определение побега

Побег — это поведение, которое вы можете определить либо как дискретное событие, либо как продолжительность. Если ребенок сбегает и часто не возвращается в указанное место, вы можете записать, как долго ребенок остается вдали от того места, где он должен быть. Если взрослый постоянно следует за ребенком, чтобы направить его обратно, то может иметь смысл записывать частоту или скорость поведения.

Вот пример:

Побег: любой случай, когда Боуи удаляется от взрослого более чем на 5 футов, находясь снаружи или внутри без разрешения.

Примеры включают:

  • Переход через комнату, когда ему велено пройти к столу.
  • Идем по коридору к большой палате клиники, когда вас просят пойти в ванную.

Непримеры Включают:

  • Пройти через комнату, чтобы взять игрушку с полки во время выбора.
  • Бег по кругу вокруг строения в машинном отделении в выбранное время.

Рабочее определение истерики

Истерики распространены среди детей младшего возраста, хотя их может быть трудно определить, потому что, подобно агрессии и СИБ, они включают в себя несколько видов поведения в одном. Каждый раз, когда вы определяете поведение, которое охватывает более одного поведения, учитывайте необходимость определения каждого поведения отдельно.

Определение этих вариантов поведения может стать громоздким и запутанным. Если вы записываете данные о поведении в групповом поведении, это поведение также не следует записывать по отдельности. Это может исказить данные, создав впечатление, что поведение происходит чаще, чем на самом деле.

Взгляните на это определение:

Истерика: Любой случай, в котором Петра одновременно демонстрирует 2 или более из следующих действий: плач (вокалы громче обычного голоса, длящиеся более 3 секунд со слезами), метание (движущиеся предметы, не предназначенные для отбрасывания в пространстве дальше 3 футов), удары об пол (использование любой части тела или предмета для контакта с полом с достаточной силой, чтобы издать звук), крик (вокалы громче, чем при обычной речи). голос продолжительностью более 3 секунд без слез), удары (сильный физический контакт с использованием одной или обеих рук с другим человеком с силой, достаточной для того, чтобы издать звук или оставить след) и/или плюхнуться (обмякнуть, в результате чего тело стоя на коленях или лежа на полу).

Примеры:

  • Плачет и бьется в ответ на требование перехода.
  • Кричать и швырять материалы на пол при выполнении задания.

Непримеры Включают:

  • Плачет и лежит на полу в ответ на травму.
  • Топает ногами и бросает мяч в комнату для крупной моторики как часть игры.

Рабочее определение плача/крика

Многие дети плачут по разным причинам, и вмешательство может не потребоваться. Однако некоторые дети могут чрезмерно плакать или сочетать плач с криком. При определении поведения, которое подходит либо для развития, либо часто для контекста, рассмотрите возможность включения параметров, позволяющих исключить эти экземпляры из определения.

Вот пример, но вам может потребоваться исключить более широкий диапазон контекстуально подходящего плача в зависимости от вашей конкретной ситуации:

Плач/Крик : Любой случай, когда Кристофер издает звуки громче, чем используется для более длительного общения чем 3 секунды, в течение которых он может плакать или не плакать.

Примеры:

  • Громкая вокализация, сопровождаемая слезами, когда предъявляется задание.
  • Громкие звуки, не сопровождаемые слезами, когда ему сказали, что он не может получить iPad.

Непримеры Включают:

  • Смех/хихиканье.
  • Плачет из-за того, что причинил себе боль.

Начало: 30 секунд возникновения

Смещение: 30 секунд отсутствия

поэтому, вероятно, будет записано с использованием записи продолжительности.

Рабочее определение ругани

Почти повсеместно принято, что маленькие дети не должны ругаться, но какие слова составляют ругательство? При определении этого поведения вы должны четко понимать, какие слова включены или исключены из определения. Это может варьироваться в зависимости от контекста, но это может сбить с толку интервенциониста. Вы должны сделать определение подходящим для самых строгих условий.

Со временем вы сможете настроить поведение на разных уровнях для разных контекстов в зависимости от способности ребенка различать контексты. Это потребует четких указаний как для ребенка, так и для интервенциониста.

Вот пример:

Нецензурная брань: Любой случай, когда Джек использует язык, неподходящий для определенной среды.

Примеры:

  • Нецензурная брань (говоря «ш..» или «фу..») в палате клиники или коридоре.
  • Нецензурная брань (говоря «ш..» или «фу..») в общественных местах, таких как библиотека или Walmart.

Непримеры:

  • Произнесение слов, не одобряемых сотрудниками, не включенных в указанный список.
  • Произнесение вариантов слов, включенных в список (т. е. «стрелять», «выдумывать», «штопать» и т. д.).

Рабочее определение метания

Метание может показаться простым, но в какой момент поведение переходит от «толкания» или «перемещения» объекта к фактическому «бросанию»? Убедитесь, что это четко указано в вашем определении. Будет ли перемещение объекта по столу частью вашего определения? В какой момент поведение становится проблематичным и соответствует вашим критериям вмешательства?

Посмотрите на этот пример:

Метание: Любой случай, когда Джуниор перемещает предметы, не предназначенные для метания, в пространство дальше, чем на один фут, используя любую часть своего тела.

Примеры:

  • Сталкивание предметов с полки или стола.
  • Метание маркера дальше одного фута.
  • Удар ногой по ведру, в результате чего предметы из ведра падают на пол.
  • Удерживая головоломку вверх ногами, когда вы стоите, ее части падают на пол.

Непримеры Включают:

  • Переворачивание головоломки-вкладыша вверх ногами над столом до завершения головоломки, в результате чего одна или несколько частей падают на пол.
  • Удар ногой или бросок мяча в пространство для крупной моторики.

Оперативные определения поведения

Четкие рабочие определения обеспечивают точный сбор данных и осуществление вмешательств. Когда интервенционисты просят разъяснений или допускают ошибки, уточняйте свои определения, чтобы они были более четкими, включая больше примеров и не примеров или добавляя больше деталей. Ваши определения не должны оставлять вопросов о том, происходит ли поведение в любой данный момент или нет.

Станьте мастером ABA!

Наше членство предоставляет доступ к обучению, которое включает не только определение поведения, но и многие другие навыки, необходимые профессионалам ABA. Присоединяйтесь к нам!

Как четко определить целевое поведение для оценки функционального поведения

  

Внутри: Что такое целевое поведение? Что такое операционное определение? Какие есть книги, рабочие тетради и ресурсы для поведенческих вмешательств?
Эта страница содержит партнерские ссылки.

Я сказал администрации, что мой ученик много бьет, щипает и царапает других, они меня слышали, но мало что делали. Поэтому я решил записать, сколько раз происходило целевое поведение.

161. Этот ученик ударил, ударил, поцарапал или ущипнул взрослого или другого ученика 161 раз всего за два часа.

После того, как это было записано, администрация серьезно отнеслась к моим опасениям.

Что такое целевое поведение?

Когда дело доходит до специального образования, одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются учителя, — это единодушие, когда речь идет о поведении. Команды должны достичь консенсуса по определению или определению определенного поведения. Команды должны определить, как следить за этим. Команды должны знать, что мы используем — скотч для отслеживания событий, буфер обмена или счетчики для гольфа?

Но, конечно же, не существует свода правил для каждого конкретного случая.

Однако, делая собственные наблюдения и оценки, вы можете обратить внимание на несколько моментов, которые помогут облегчить общение и создать лучший опыт для всех вовлеченных людей. Максимизируйте свои поведенческие вмешательства с помощью этого процесса из семи шагов.

1. Детальное определение целевого поведения

Прежде чем вы начнете думать о функции поведения, вам нужно определить поведение в первую очередь. Однако недостаточно просто дать расплывчатые описания определенного поведения, которое вы не одобряете. Вместо этого вам придется быть предельно конкретным в том, что вы наблюдаете. Независимо от того, рассматриваете ли вы поведение для занятий по поддержке аутизма, специальных или общеобразовательных классов, необходима ясность. Давайте взглянем на несколько примеров плохих или отличных дескрипторов:

Примеры описаний целевого поведения, которые являются расплывчатыми и не полезными

  • Агрессивные
  • имеет вспышку
  • , пробегает все время
  • Screams у взрослых
  • Grabs Food All Time
  • . Примеры конкретных и полезных описаний целевого поведения

    • Бьет других учащихся и взрослых, когда их просят выполнить рабочие задания
    • Кричит, плачет, пинает и швыряет предметы, когда расстроен
    • Покидает групповую деятельность, удаляясь от группы более чем на 2 фута
    • Говорит громким голосом, более высоким, чем говорящий, на взрослых, если его исправить
    • Берет еду из чужих тарелок во время обеда
    • Играет пальцами сильно потирая другую руку в течение более 3 секунд

    2. Будьте объективны и честны

    необходимость быть объективным. Подумайте о том, что вы видите. При создании своих дескрипторов обязательно описывайте только действие и не привязывайте к ученику никаких прямых эмоций. В большинстве ситуаций вы захотите опустить такие термины, как 9.0665 счастливый, расстроенный, неконтролируемый, агрессивный, испуганный, или злой, и просто опишите, что произошло.

    3. Создайте рабочее определение поведения

    Теперь, когда у вас есть общее представление о том, как выглядит поведение в объективном смысле, вы теперь готовы создать рабочее определение, которое может использоваться любой из педагогов, с которыми вы работаете. Если все сделано правильно, все могут быть на одной странице. Рабочие определения позволяют специалисту по специальному образованию четко представить, как выглядит конкретное поведение дома или в классе. Это известно как топография. Операционные определения также используются, чтобы выяснить, какую функцию выполняет поведение, обеспечивая при этом адекватную детализацию. Обучение написанию операционных определений часто кажется пугающим для профессионалов, которые являются новичками в этой области. С помощью нескольких простых шагов и напоминаний написание рабочего определения может показаться менее пугающим и немного более естественным.

    4. Ответьте на вопрос: что такое рабочее определение?

    Составляя это описание, помните, что операциональное определение в психологии — это определение, которое можно четко наблюдать и измерять. Если вы не уверены, что ваше нынешнее определение может быть использовано непосредственно в классе и с ним согласны все, вам необходимо добавить дополнительные уточняющие детали. Операционные определения обеспечивают согласованность данных. Рабочее определение позволяет специалистам по специальному образованию очень специфическим образом описывать то, что они ясно имеют в виду, когда используют определенный термин. Использование рабочего определения поможет любому, кто входит в ваш класс, понять, за каким поведением он должен наблюдать. Должно быть нет путаницы , потому что определение настолько ясно.

    Написание хорошего рабочего определения не совсем быстро и легко, но не должно быть долгим и трудным. Есть несколько ключевых элементов или характеристик, которые следует включить при написании определения операции.

    • Ясность  
    • Надежность и достоверность 
    • Наблюдаемость и измеримость

    Ясность. Вы всегда должны ЯСНО излагать поведение, которое вы наблюдаете. Определение вашего поведения должно быть четким и кратким. Возьмем агрессию как пример целевого поведения. Агрессия является распространенным целевым поведением, но ее также трудно определить объективно. Многие дети проявляют различные типы агрессивного поведения. Это поведение может включать в себя удары ногами, щипки, удары, укусы и многое другое. Способность четко определить агрессию может потребовать много размышлений и размышлений. Когда вы слышите слово «агрессия», вы можете быстро придумать собственное определение этого слова. Однако ваше определение будет отличаться от моего, а мое будет отличаться от чьего-либо еще. Мы не можем полагаться на наши собственные определения поведения, когда речь идет об операционных определениях. Данные, к сожалению, никогда не будут точными или непротиворечивыми, если мы это сделаем. Вот способ, которым вы могли бы четко определить Агрессию, чтобы внести больше ясности в определение операции: Любое обстоятельство, при котором Салли вступает в физический контакт с другим учеником или взрослым, используя свое тело или объект, обладающий достаточной силой, чтобы произвести звук и/или оставить след. на коже.

    Надежность и достоверность. Хорошо написанное рабочее определение должно быть надежным и действительным. Надежность — это когда действие/поведение можно повторить. Валидность говорит об определении, которое фактически измеряет, какое именно поведение вы хотите измерить.

    Наблюдаемость и измеримость. Поведение в вашем рабочем определении должно быть доступным для наблюдения и измерения. Любой, кто входит в ваш класс, должен иметь возможность измерить поведение, на которое вы ориентируетесь. Определение должно быть настолько ясным и кратким, чтобы любой в здании мог получить данные. Причина, по которой мы хотим, чтобы определение было настолько ясным, чтобы любой мог сделать это и сделать это последовательно. Может быть, вы отслеживаете данные за один день или за неделю. Если вы однажды отсутствовали, и вместо вас поставили учителя-заместителя, он должен иметь возможность наблюдать и легко и правильно собирать данные об этом поведении.

    Если вам нужно какое-то руководство по этому поводу, зарегистрируйтесь, чтобы загрузить нашу бесплатную памятку по операционному определению.

    5. Начните наблюдение за целевым поведением

    Хорошо, вы получили рабочее определение, теперь у вас есть способ четко отслеживать целевое поведение вашего ученика. С сплошным операционным определением поведение будет либо наблюдаться, либо не наблюдаться. Не будет места путанице. Приступая к обучению в классе, сосредоточьте свое внимание на одном или двух целевых действиях одновременно. Слишком много вариантов поведения могут вас ошеломить, поэтому лучше начать с нескольких. И, поскольку вы помогаете своей команде наблюдать за поведением, может быть хорошо также указать, что вы НЕ ищете. Взгляните на приведенную ниже диаграмму не-примеров.

    Как включить примеры целевого поведения и не допросы

    Агрессивное поведение
    Определение: любой случай, где ____ устанавливает физический контакт с другим студентом или сотрудниками, использующим кузов или объект. с достаточной силой, чтобы оставить след или издать слышимый звук.

    Примеры:

    • Удар по руке взрослого или учащегося открытой ладонью или удар сжатым кулаком с силой, достаточной для того, чтобы издать слышимый звук.
    • Удар ногой другого учащегося или сотрудника по любой части тела с силой, достаточной для того, чтобы оставить заметный след на коже учащегося или сотрудника.
    • Укус студента или сотрудника с силой, достаточной для того, чтобы оставить заметный след на коже.
    • Ущипнуть взрослого или учащегося за любую часть тела с силой, достаточной для того, чтобы оставить видимый след.

    Непримеры включают:

    • Контакт со студентом или сотрудником, который не оставил видимых следов и звук не был слышен.
    • Падение на учащегося или сотрудника, приводящее к появлению красных пятен на коже учащегося или взрослого.

    Поведение избегания
    Определение: Любой случай, когда ____ реагирует на словесное требование, физически удаляясь из ситуации более чем на 10 секунд.

    Примеры включают:

    • Падение на пол и пребывание там более 10 секунд после устного требования.
    • Побег, отодвигающийся на расстояние более 3 футов от надзирающего сотрудника по устному требованию.

    Непримеры включают:

    • Устный протест после размещения требования.
    • Падение на землю и вставание в течение 10 секунд после подачи требования.

    Истерика
    Определение: Любой случай, когда _____ лежит на полу, плачет, кричит, бросает предметы и/или бьет руками и кулаками по столу. Истерика будет жизнеспособной, если она длится более 15 секунд.

    Примеры:

    • Лежать на полу 15 секунд и более.
    • Сидят за своим столом и без крика стучат по столу.
    • Бросает карандаш и кричит «нет», не может быть перенаправлен через 15 секунд.
    • Плачет и громко кричит.

    Непримеры включают:

    • Сидя на стуле, не работая, но не издавая никаких вокализаций.
    • Плачет после ранения.

    Академическая занятость
    Определение: Любой случай, когда _____ смотрит на учителя или доску, работая над заданием, молчит, когда дается самостоятельная работа.

    Примеры:

    • Спокойная работа за столом в свободное время.
    • Завершает работу и спокойно выбирает другое занятие.
    • Начинает работу после того, как дана инструкция без вокализации.
    • Обратите внимание на учителя или говорящего.

    Непримеры включают:

    • Разговор с учеником по указанию учителя.
    • Глядя на что-то в окно.
    • Начало задания до того, как учитель скажет, что пора начинать.

    Говорить вне очереди
    Определение: Любой случай, когда _____ произносит вокализацию, не инициированную учителем или сотрудником, считается неуместным. ____ также не будет поднимать посторонние темы во время урока. Поднятие руки засчитывается, когда ____ неподвижно сидит на стуле, его рука находится в воздухе более 5 секунд и ____ не издает никаких звуков, ожидая вызова.

    Примеры:

    • Отвечая на вопросы, предназначенные для другого ученика.
    • Говорить, смеяться или шуметь, когда даются инструкции.
    • Разговор с другом, когда пора на работу.
    • Звуки или вокализация, когда учащийся говорит или отвечает на вопрос.
    • Рука не поднята, чтобы говорить.

    Непримеры включают:

    • Ответ на вопрос, адресованный всей группе.
    • Задать вопрос о работе после получения указаний.
    • Кашель или прочищение горла.
    • Разговор со сверстником в свободное время.

     

    6. Определите тип листа данных, который вам нужен

    После того, как вы наблюдаете за воспроизведением целевого поведения, вам необходимо записать его в форме сбора данных. Хранение хороших записей данных полезно не только для вас, но и для других ваших коллег. Это означает, что очень важно знать, какой тип данных вам понадобится. Существует множество различных методов измерения поведения. Например, если мы измеряем агрессию учащегося, мы можем собирать такие данные: сколько раз учащийся бьет, пинает, щипает, кусает и т. д. каждый день, как долго будут длиться эти эпизоды, сколько времени потребуется для агрессия, которая начинается после предъявления триггера, процент времени, которое учащийся тратит на агрессию каждый день, насколько интенсивна степень агрессии?

    Должны ли вы сосредоточиться на продолжительности, частоте, интенсивности, или любых других факторах? Решение остается за вами — подумайте, что будет точно отражать поведение, которое вам нужно зафиксировать, и в конечном итоге изменить. Чтобы помочь тренировать вашего внутреннего коллективиста данных, давайте рассмотрим несколько примеров.

    • Бьет других учащихся и взрослых, когда их просят выполнить задание
      Это целевое поведение может быть записано с точки зрения частоты. Вы должны записать, сколько раз в день происходит такое поведение, а также указать время и рабочую задачу. Хороший сбор данных — это не просто фраза «попадания весь день», а скорее использование цифр для записи каждого попадания.
    • Кричит, плачет, пинает и бросает предметы, когда расстроен.
      Это целевое поведение может быть записано с точки зрения интенсивности или продолжительности. Поскольку вы не можете сосчитать каждый крик или пинок, вы можете записать, как долго длится эпизод или насколько интенсивным он был. Они просто плакали в течение 30 минут или плакали, пинались и бросали предметы в течение 30 минут? Специфика всегда важна, равно как и включение связанной активности и времени в ваши записи.
    • Покидает групповую деятельность, удаляясь более чем на 2 фута, несколько раз в день
      Сбор данных о выходе из группы может быть сосредоточен на частоте или на том, сколько раз в день происходит такое поведение. Что касается настройки ваших записей, вы можете воспользоваться диаграммой данных с включенным ежедневным графиком активности. Для каждого случая, когда учащийся покидает это занятие, поставьте отметку, чтобы показать это.
    • Использует громкий голос, более высокий, чем говорящий, по отношению к взрослым, когда его поправляют
      Возможно, вы захотите сосредоточиться на выяснении того, почему учащийся «кричит» в первую очередь. Чтобы сделать это объективно, вы можете воспользоваться диаграммой «Предшественники, поведение и последствия» (ABC). Это потребует от вас записи того, что вы наблюдали непосредственно перед поведением (например, какие точные слова сказал учитель, исправляя работу ученика), само поведение и его последствия (например, оставляет ли взрослый урок). один ученик, отвечает взрослый или взрослый игнорирует крик).
    • Берет еду из тарелок других учащихся во время обеда
      Поведение приема пищи (и попытки взять еду) также может выиграть от сбора данных в виде частоты. Вместо того, чтобы просто сосредотачиваться на том, сколько раз это происходит, вы также можете записать тип пищи, которую ест ребенок, и разбросать по нему какую-нибудь схему ABC. Почему? А что, если вы заметите, что это происходит только в дни, когда едят куриные наггетсы и пиццу? Оба эти фактора и методы данных помогут вам лучше понять функцию поведения.
    • Играет пальцами, сильно потирая другую руку в течение более 3 секунд
      Здесь могут работать два типа… данные, собранные в виде записи продолжительности или записи задержки. Возможно, вы захотите записать, как долго ученик играет пальцами, прежде чем он начнет фокусироваться, а также зафиксировать задержку того, как долго ребенок ждет после того, как будет дано указание, чтобы начать работу.

    7. Создайте специальный лист данных для отслеживания случаев поведения

    Теперь, когда вы знакомы с процессом сбора данных, вы готовы создать свою собственную упорядоченную таблицу данных для отслеживания поведения, которое вы наблюдаете. Возьмите карандаш, подготовьте радар мониторинга поведения и отслеживайте это поведение. Или ознакомьтесь с нашей бесплатной загрузкой таблиц для сбора данных о поведении ниже!

    Что дальше в вашем путешествии FBA по оценке функционального поведения?

    Поздравляем! Вы только что прошли семиэтапный процесс идентификации целевого поведения. Работа с проблемным поведением, безусловно, не самая легкая работа на планете, но ее можно облегчить с помощью полезных ресурсов. Если вам интересно узнать, что такое функциональная оценка поведения, перейдите по ссылкам ниже.

    Подробнее об этой теме из класса аутизма

    Оценки функционального поведения

    Способность помочь определить функцию поведения

    Стратегии для реагирования на каждую функциональную поведение идеи

    . Поддержка и превентивная поддержка

    Примеры целевого поведения Ссылки и статьи

    Тематическое исследование Блок по теме. Включенные тематические исследования подготовят вас к широкому спектру сценариев, а также помогут определить поведение учащегося, чтобы измерить его. Если вам нужна реальная практика в определении целевого поведения, эта статья идеальна.

    Примеры и не примеры целевого поведения. Статья особенно полезна для выявления некоторых примеров целевого поведения для разных учащихся. От определения целевого поведения до изучения четырех функций самого поведения — эти уроки дают ценный обзор всех аспектов процесса.

    Дополнительные сведения об определении поведения можно найти здесь. Если вы все еще спрашиваете, что является целевым поведением, это может помочь. Статья помогает вспомнить важную информацию о поведении и о том, как правильно его определить.

    Сделать вещи измеримыми

    Важно сделать поведение измеримым. Если вы хотите изучить весь процесс, от выбора целевого поведения до наблюдения за прогрессом, нажмите эту кнопку на компьютерной мыши и посмотрите эти советы здесь. Предложения на этой странице — отличный ресурс для тех, кто хочет создать измеримое поведение.

    Ненаблюдаемое и наблюдаемое поведение бывает трудно различить. Чтобы помочь в этом, в этом посте приведены четкие определения. В ней также анализируется, как отсутствие действия также может квалифицироваться как поведение, что делает эту статью очень полезным ресурсом для изучения поведения во всех его формах.

    Видео о способах определения целевого поведения. Видео легко определяет целевое поведение и то, как его обрисовать. Если вы беспокоитесь о том, чтобы выяснить целевое поведение, вас ждет отличный ресурс в виде видео.

    Поддержка сбора данных 

    Вы не можете говорить о целевом поведении без обсуждения сбора данных! Это предлагает некоторые моменты, связанные с данными, чтобы подумать о важности измерения данных. Достаньте свои счетчики, планшеты и карандаши… пришло время узнать как можно больше о сборе данных.

    Какие типы данных необходимы? Ссылка помогает определить три основные формы данных, с которыми вы будете иметь дело, а также различия между ними.

    Методы данных, которые должен знать каждый, здесь. Используйте идеи, чтобы ознакомиться с различными методами, стать более опытным в сборе данных и улучшить свою общую производительность!

    Помощь с заменой поведения

    В этой статье даются советы по замене поведения чем-то другим. С помощью модели, которую они предоставляют, предоставляется важная информация о выявлении проблемного поведения и выборе заменяющего навыка. В статье также содержатся соображения, которые учителя и опекуны должны учитывать в этом процессе.

    Заменить поведение чем-то новым. Картинки и идеи находятся в этом прекрасном ресурсе, предлагающем советы о том, как выбрать правильное замещающее поведение.

    Практические способы обучения замещающему поведению. Помните о практичности, когда пытаетесь внедрить замещающее поведение. Изучите разумные способы введения замещающего поведения по этой ссылке.

    Как обучать замене? Ознакомьтесь с некоторыми идеями здесь. Как упоминается в статье, вы спрашиваете себя, почему происходит целевое поведение, в дополнение к поиску замены поведения.


    Книги о вмешательстве в поведение

    Руководство по выживанию для начинающих специальных педагогов, 1-е издание. Эта книга чрезвычайно полезна, потому что она охватывает такой широкий круг тем. В нем обсуждается все, что вы должны знать, чтобы не только выжить в качестве специального педагога… но и преуспеть! Он опирается на последние исследования и достижения в этой области, чтобы давать полезные советы.

    Руководство по коррекции поведения: цели, задачи и стратегии вмешательства. Точное определение поведения и того, как к нему подходить, лежит в основе этой книги. В нем описывается, как разработать конкретные цели и измеримый прогресс, а также их реализацию в классе. Абсолютно инструмент, который команды IEP могут использовать для получения идей для изобретений. Вы можете использовать его для поиска поведенческой ситуации, и будет около 10 или более (обычно намного больше) стратегий, которые можно попробовать.

    Руководство по лечению аутистического расстройства. 2 слова: игра чейнджер. Как и в упомянутой выше книге, здесь приводятся списки и списки стратегий, которые можно использовать для изобретений. Цели для решения конкретной проблемы, задачи по проблеме или проблеме и список вмешательств есть для каждой темы.

    Просто дай ему кита. Эта книга, написанная известными экспертами по аутизму, имеет большой потенциал практического применения. Основное внимание уделяется связи между аутичными людьми и вещами, которые они любят, и тому, как использовать эту связь в образовании. В книге даны советы и стратегии, как сбалансировать уникальные интересы учащегося с его образовательными потребностями.

    Оценка функционального поведения людей с аутизмом: осмысление кажущегося бессмысленным поведения, второе издание (Темы аутизма).