Бихевиоризм предмет изучения: 2. Бихевиоризм (предмет исследования, основной метод исследования, образ человека, достоинства и ограничения данных направлений). —

Содержание

Бихевиоризм: истоки и развитие

 

 

 УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Общая психология

 

 

Вид работы

РЕФЕРАТ

 

 

Тема  работы:

Бихевиоризм: истоки и развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

 

 

Введение …………………………………………………………….……..…….. 3

Предшествующее влияние………………

……………..……..……………….. 4

Влияние зоопсихологии  на бихевиоризм.……………………….….…………

6

Влияние функциональной психологии на бихевиоризм………………………7

Предмет изучения бихевиоризма………………………………………………

9

Прорыв в психологии……………………………

…………………..…………10

Заключение ……………………………………………………………………….12

Список литературы ……………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Более столетия назад во всем  мире начался усиленный рост  промышленного производства, особое  место в этом принадлежало  США.

     В связи с этим  возникновение новых социально-экономических  отношений способствовало появлению  такого течения в философии,  как прагматизм.1

     Прагматизм в свою  очередь дал путевку в жизнь  бихевиоризму в психологии. Возникновению  бихевиоризма способствовало появление  разработки условных рефлексов  в психологии и развитие зоопсихологии,  как экспериментальной ветви  психологии.

     Более дальней прародительницей  бихевиоризма можно считать древнюю  традицию ассоциаций, основанную  на предположении, что наша  психика при получении информации  связывает ее с предыдущей  информацией, т.е. возникают ассоциации. При этом считалось, что при  рождении наш разум не имеет  никакой информации об окружающем  мире, по мере роста человека, он познает окружающий мир,  и создаются ассоциации.

     В 30 — 50 годы прошлого  века Б. Скиннер разработал  самую крайнюю форму бихевиоризма, которая заключалась в концепции,  что познание — это только  набор отношений «стимул-реакция», а вовсе не вид умственной  деятельности. В его понимании  мышление, как и внешнее поведение,  состоит из действий, зависящих  от окружающей среды и от  стимулов, получаемых от нее.

     В данной работе, я хотела бы  более подробно познакомиться  с основой бихевиоризма, узнать  о ее истоках и понять её.

 

 

 

 

 

 

 

Предшествующее  влияние

     Во втором десятилетии XX века, менее чем через 40 лет после того, как Вильгельм Вундт формально основал психологию, наука пережила момент коренного пересмотра своих основ. Психологи больше не превозносили возможности интроспекции, сомневались в существовании психических элементов и не соглашались с тем, что психология должна оставаться чистой наукой. Психологи — функционалисты переписывали правила, используя психологию в том виде, в котором она вряд ли могла быть принята в Лейпциге или Корнелле.

     Движение функционализма было не столько революционным, сколько эволюционным. Функционалисты не стремились намеренно изничтожать положения Вундта и Титченера. Вместо этого они внесли в него некоторые коррективы — что — то добавили здесь, что — то подправили там, — и вот с течением времени возникла новая форма психологии. Это была скорее тихая перестройка изнутри, а не мощная атака извне. Лидеры функционалистов были не настолько амбициозны, чтобы добиваться официального признания. Свою роль они видели не столько в разрушении прошлого, сколько в построении нового на основе старого. Поэтому переход от структурализма к функционализму в самый момент своего осуществления не был очевиден.

     Такова была ситуация в области психологии в США во втором десятилетии XX века: развивался функционализм, но структурализм все еще удерживал свои сильные, хотя уже не исключительные позиции.

     В 1913 году обе позиции были опротестованы. Это было намеренное и запланированное нападение, тотальная война против обеих точек зрения. Автор этой акции не хотел никаких модификаций прошлого, никаких компромиссов с ним.

     Новое течение получило название бихевиоризма, а его лидером стал тридцатипятилетний психолог Джон Б. Уотсон. Всего за десять лет до этого Уотсон получил степень доктора философии в Чикагском университете. В те времена — в 1903 году — Чикаго был центром функциональной психологии, то есть одного из течений, которое Уотсон вознамерился сокрушить.

     Основные положения бихевиоризма Уотсона были просты, смелы и прямы. Он призывал научную психологию заниматься только наблюдаемым поведением, которое можно объективно описать в терминах «стимул — реакция». Позднее психология Уотсона отвергнет все концепции и термины, касающиеся процесса мышления. Такие слова, как «образ», «разум», «сознание», которые традиционно использовались еще со времен ранней философии, — для науки о поведении потеряли всякий смысл.

     Уотсон особенно упорствовал в опровержении концепции сознания. Он говорил, что еще никто и никогда «не видел, не трогал, не нюхал, не пробовал на зуб и двигал» сознания. Сознание — «это не более чем научное допущение, столь же недоступное для опытной проверки, как старое понятие «души»».

Методы интроспекции, которые предполагают существование сознательных процессов, оказались, таким образом, совершенно неуместными и не имеющими отношения к науке о поведении.

     Основные идеи движения бихевиоризма не были порождены Уотсоном — они развивались в психологии и биологии в течение многих лет. Уотсон, как и все основатели учений, развил идеи и положения, которые соответствовали интеллектуальному  духу времени.

     Настойчивое требование Уотсона большей объективности в психологии для 1913 года не было чем-то необычным. Такой подход имел длинную предысторию, восходившую к Декарту, попытки которого объяснить функционирование организма человека на основе простых механических представлений были первыми шагами на пути к большей объективности. Наиболее важной фигурой в истории объективизма был французский философ Опост Конт (1798–1857), основатель учения, получившего название позитивизма2и ставившего во главу угла только позитивное знание (факты), истинность которых не вызывает сомнений.

Согласно Конту, единственно истинным знанием является знание, социальное по своей природе и объективно наблюдаемое. Эти критерии совершенно исключают из рассмотрения интроспекцию, зависящую от личного, индивидуального сознания и не являющуюся объективно наблюдаемой.

     В первые годы XX века «духом времени» в науке был именно позитивизм. Уотсон редко обсуждал положения позитивизма — как, впрочем, и большинство американских психологов того времени, — но все они «действовали, как позитивисты, даже если отказывались навешивать ярлыки». Таким образом, к тому времени, когда Уотсон начал работать над бихевиоризмом, объективистские, материалистические и механистические влияния были достаточно сильны. Их воздействие было настолько существенным, что неизбежно привело к появлению нового вида психологии, в которой не упоминалась ни душа, ни сознание, ни разум, — психологии, которая принимала во внимание только то, что можно увидеть, услышать или потрогать. Неизбежным результатом этого подхода стало появление науки о поведении, рассматривающей людей как некие машины.

Влияние зоопсихологии  на бихевиоризм

     Уотсон указал на  отчетливую связь между зоопсихологией  и бихевиоризмом: «Бихевиоризм  представляет собой прямое продолжение  исследований поведения животных, проведенных в первые десятилетия  двадцатого века». Мы можем  с уверенностью назвать зоопсихологию,  развивающуюся на основе эволюционной  теории, предшественником программы  Уотсона; она привела к попыткам  продемонстрировать наличие разума  у низших организмов и показать  непрерывность перехода от разума  животных к разуму человека.

     Благодаря выдвинутому  Морганом закону экономии и  его приверженности к экспериментальным,  а не к словесным, методикам,  зоопсихология стала более объективной  наукой. Тем не менее, в фокусе  изучения все еще оставалось  сознание. Таким образом, несмотря  на то, что методология становилась  все более объективной, сам  предмет изучения не менялся.

     В 1889 году Альфред  Бине опубликовал труд «Психическая  жизнь микроорганизмов», в котором  он высказал предположение, что  одноклеточные организмы обладают  способностью воспринимать и  различать предметы, а также способностью  целенаправленного поведения. В  1908 году Френсис Дарвин (сын Чарльза  Дарвина) обсуждал вопросы наличия  сознания у растений. Изучая становление  зоопсихологии в Соединенных  Штатах, мы обнаруживаем 

неослабевающий  интерес к процессам сознания  у животных.

     Зоопсихология как  область науки была создана  и продолжала развиваться в  направлении большей объективности  — как в своих методах, так  и в предмете изучения.

     Так и самая известная  в истории психологии лошадь – Умный Ганс, иллюстрирует важность применения экспериментального подхода к изучению поведения животных. Стало ясно, что животные способны обучаться и менять свое поведение в зависимости от условий. Уже мало кто сомневался в том, что экспериментальное изучение животных намного полезней абстрактных размышлений на тему, что может происходить в их голове, — со ссылками на их разум и сознание. Отчет Фунгста об опытах с Умным Гансом был рассмотрен Джоном Б. Уотсоном; знакомство с итогами исследования еще более укрепило его в убеждении, что психология должна иметь дело с понятием не сознания, но поведения.

 

 

Влияние функциональной психологии на бихевиоризм

 

     Другим предшественником  бихевиоризма явился функционализм.  Не будучи всецело объективным  течением, функциональная психология времен Уотсона тем не менее отличалась большей объективностью, чем прочие течения. Кеттел и его единомышленники делали главный акцент на поведение и объективность, выражая свое несогласие с понятием интроспекции. Прикладные психологи не находили применения для концепции сознания и интроспекции, в специальных областях утверждались принципы объективной функциональной психологии. Таким образом, даже до появления на научной арене самого Уотсона, функциональные психологи уже оторвались от психологии сознательного опыта Вундта и Титченера. В своих книгах и лекциях многие из них вполне определенно высказывались за объективную психологию, которая будет сосредоточена на изучении не сознания, а поведения.

     Выступая на Всемирной  ярмарке в Сент — Луисе,  штат Миссури, в 1904 году, Кеттел  сказал: «Я не убежден в том,  что психология должна ограничиваться изучением сознания… Довольно распространенное мнение, что психологии в отрыве от интроспекции не существует, упрямо опровергается свершившимися фактами. Мне кажется, что большинство исследовательских работ, выполненных мною или в моей лаборатории, не более связаны с понятием интроспекции, чем работы по физике или зоологии… Не вижу причины, почему применение систематизированного знания к изучению человеческой природы не может в нынешнем веке привести к результатам, которые сравнятся с достижениями физики девятнадцатого века и их значением для изучения материального мира…»

     Уотсон присутствовал  при выступлении Кеттела.  Сходство  его будущей позиции с утверждениями  Кеттела настолько разительно, что  один историк позднее предложил,  чтобы Кеттела называли «дедушкой»  бихевиоризма Уотсона.

     За десять лет до  того, как Уотсон основал бихевиоризм,  интеллектуальный климат Соединенных  Штатов благоволил к идее объективной психологии Общая тенденция развития американской психологии была направлена в сторону бихевиоризма. Роберт Вудворт из Колумбийского университета заметил, что американские психологи «медленно скатываются к бихевиоризму… по мере того, как все большее их число, начиная с 1904 года, выражает свою приверженность к определению психологии как науки о поведении, а не к попыткам описать сознание».

     В 1911 году Уолтер  Пилсбери, который учился вместе  с Титченером, в своей книге  определил психологию как «науку о поведении». Он настаивал на том, что к человеку надо относиться столь же объективно, как и к любому другому объекту физического мира. В том же году Вильям Монтегю представил в нью — йоркское отделение Американской психологической ассоциации работу под названием «Не потеряла ли психология сознание?» Он говорил о «движении, стремящемся избавиться от концепции разума или сознания, и заменить их концепцией поведения как достаточного объекта для психологического исследования». Макс Мейер опубликовал книгу «Фундаментальные законы человеческого поведения», Вильям Мак — Дугалл написал книгу «Психология: изучение поведения»; а НайтДанлоп, психолог университета Джонса Хопкинса, где преподавал Уотсон, предложил вообще вычеркнуть понятие интроспекции из психологии.

     Энджелл — возможно, наиболее прогрессивный из функциональных  психологов — полагал, что  американская психология готова к переходу к большей объективности. В 1910 году он говорил, что термин «сознание» в конце концов исчезнет из психологии, как уже исчез термин «душа». Три года спустя, незадолго до публикации манифеста бихевиоризма Уотсона, Энджелл предположил, что будет гораздо полезнее забыть о сознании и вместо этого объективно описывать поведение людей и животных.

Как начинался бихевиоризм — презентация онлайн

1. Как начинался бихевиоризм

менее чем через 40 лет после того, как Вильгельм Вундт формально основал
психологию, наука пережила момент коренного пересмотра своих основ.
1.Психологи больше не превозносили возможности интроспекции,
2.сомневались в существовании психических элементов и не соглашались с тем,
что психология должна оставаться чистой наукой.
3.Психологи-функционалисты переписывали правила. Перестройка изнутри, а не
мощная атака извне. Переход от структурализма к функционализму в самый
момент своего осуществления не был очевиден.
4. В психологии в США во втором десятилетии XX века: развивался
функционализм, но структурализм все еще удерживал свои сильные, хотя уже
не исключительные позиции.
.
• В 1903 Уотсон получил степень доктора философии в Чикагском
университете — — центре функциональной психологии.
• Требования:
• 1.Заниматься только наблюдаемым поведением, которое можно
объективно описать в терминах «стимул-реакция».
• 2. Позднее будут отвергнуты все концепции и термины, касающиеся
процесса мышления. Такие слова, как «образ», «разум»,
«сознание», которые традиционно использовались еще со времен
ранней философии, — для науки о поведении потеряли всякий смысл.
Сознание – «это не более чем научное допущение, столь же
недоступное для опытной проверки, как старое понятие «души»».
Методы интроспекции неуместны
Основные идеи движения бихевиоризма не были порождены
Уотсоном — они развивались в психологии и биологии в
течение многих лет.
• 1) философские традиции объективизма и механицизма;
• 2) зоопсихология
• 3) функциональная психология.
• Объективность восходит к Декарту, Конту == позитивизм
• Появление науки о поведении неизбежно.
• Жак Леб (1859-1924) — зоопсихолог
• 1900 год — У. С. Смолл изобрел лабиринт
• К 1910 году было образовано уже около 8
лабораторий, занятых исследованиями в
области сравнительной психологии
• 1911
журнал «Поведение животных»,
позднее — «Сравнительная психология».
• 1909 получили известность работы Павлова

5. Эдвард Ли Торндайк (1874-1949)

Эдвард Ли Торндайк (18741949)
• разработал объективную, механистическую теорию научения, в
которой основное влияние уделялось внешнему поведению.
• психология должна изучать поведение, а не психические
элементы или опыт сознания.
• интерпретировал научение не в субъективных терминах, а в
терминах конкретных связей между раздражением и реакцией
— хотя допускал ссылки на сознание и психические процессы.
• Работы
Торндайка
Павлова
явились
примером
одновременного независимого открытия.
• закон эффекта в 1898 году
• закон подкрепления в 1902 году
• Торндайк создал экспериментальный подход коннекционизм.
• проанализировать сознание человека = искать связи
между
• (а)
ситуациями,
элементами
ситуаций
и
составляющими ситуаций
• (б) реакциями, готовностью реагировать, стимулами,
торможением и направленностью реакций.
• «Если все это подробно учесть, говоря о том, что
человек будет думать и делать, что будет раздражать
или радовать его в любой воображаемой ситуации,
то мне кажется, что ничто не останется в стороне…
Научение — это связь, соединение. Разум — это система
связи человека»
• Ассоцианизм…… Но!
• вместо рассуждений об ассоциации или связи
между идеями Торндайк ввел понятие связи
между ситуациями и реакциями.
• включил в свою психологическую теорию
более объективную основу, но продолжал
рассматривать психические, субъективные
процессы.
• При
этом,
рассматривая
поведение
подопытных животных, он говорил об
«удовлетворении»,
«неудовольствии»
и
«дискомфорте»
• Проблемный ящик
• количественные измерения научения
• Метод проб и ошибок (случайного успеха)
• Законы научения
• закона эффекта: «Любое действие, вызывающее в данной ситуации
удовлетворение, ассоциируется с данной ситуацией, так что, когда она
возникает вновь, появление этого действия становится более вероятным,
чем прежде. Напротив, любое действие, вызывающее дискомфорт,
отделяется от данной ситуации, так что, когда он возникает вновь,
появление этого действия становится менее вероятным»
• закон упражнения или закон приучения и отучения (тренировки) — в
каждой конкретной ситуации любая реакция начинает ассоциироваться с
этой ситуацией. Чем чаще реакция проявляется в той или иной ситуации,
тем теснее становится ассоциативная связь. И напротив, если реакция в
течение длительного времени не практикуется, то ассоциативная связь
ослабевает.
• провел исследование закона эффекта в которой в
качестве испытуемых привлекались люди.
• поощрение реакции действительно приводит к ее
укреплению, но наказание не дает очевидного
негативного результата для проведения параллели.
• Торндайк пересмотрел закон эффекта, чтобы сделать
больший акцент на поощрении, нежели на наказании.

10. Иван Петрович Павлов (1849-1936)

• 1.функция сердечных нервов,
• 2. первичные
органы
пищеварения.
Нобелевская премия 1904 г.
• 3 изучение условных рефлексов.
• «Поначалу в наших физических экспериментах… мы
сознательно стремились объяснить наши результаты,
воображая себе субъективное состояние животного. Но
из этого не вышло ничего, кроме стерильно-чистого
противоречия и выражения личных взглядов, которые
невозможно было проверить. А потому нам не
оставалось ничего другого, как только проводить наши
исследования на чисто объективной основе»
ул. Академика Павлова, 12
• исследовали
поощрение,
затухание
рефлекса,
спонтанное восстановление, обобщение, установление
различий, обусловленность высшего порядка.
• с Павловым работали более 200 человек, его
экспериментальная
программа
продолжалась
длительное время и потребовала участия большего
количества людей, чем какая-либо иная программа со
времен Вундта
• высшая нервная деятельность может изучаться в терминах физиологии,
на подопытных животных и без привлечения такого понятия, как
сознание.
• работы Павлова оказали влияние на уклон научной психологии в сторону
большей объективности в предмете изучения и методах, усилил
тенденцию к функциональности и практичности.
• Павлов продолжил традиции механицизма и атомизма, в которых с
самого начала формировалась новая психология.
• «живой организм ведет себя как машина — несомненно сложная, но столь
же покорная и послушная, как любая другая машина»
• Условные методы Павлова предоставили психологической науке базовый
элемент поведения, конкретную рабочую единицу..

14. Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927)


условные рефлексы в моторике, распространил условные принципы Павлова на мускулы.
Основным открытием Бехтерева стали сочетательные рефлексы, выявленные в результате
исследования моторных реакций.
Можно было объяснить это явление в терминах психических процессов, но Бехтерев считал
реакции рефлекторными.
полагал, что поведение высшего уровня можно объяснить, рассматривая его как сочетание или
накопление моторных рефлексов нижнего уровня.
Процессы мышления зависят от внутренних действий речевой мускулатуры. эта идея позднее
была подхвачена Уотсоном.
боролся за применение абсолютно объективного подхода; искоренял использование психической
терминологии или концепции.
«Объективная психология», 1907 г.
• постепенное
движение
психологии
в
сторону
возрастающей объективности
в выборе предмета
изучения, в методологии.
• в начале XX века зоопсихология стала совершенно
объективной наукой как по предмету исследования, так и
по применяемым методам. «Выделения желез»,
«рефлекторные реакции», «действия», «поведение»
• Зоопсихология — модель для разработки учения о
поведении – бихевиоризма
• Уотсон разработал основы науки о поведении, положения
которой в равной степени справедливы и для людей, и для
животных.

16. Влияние функциональной психологии на бихевиоризм

• главный акцент на поведение и объективность, несогласие с понятием
интроспекции. Прикладные психологи не находили применения для
концепции сознания и интроспекции.
• функциональные психологи уже оторвались от психологии сознательного
опыта Вундта и Титченера.
• интеллектуальный климат Соединенных Штатов благоволил к идее
объективной психологии. Общая тенденция развития американской
психологии была направлена в сторону бихевиоризма.
• Макс Мейер опубликовал книгу «Фундаментальные законы человеческого
поведения» Вильям Мак-Дугалл написал книгу «Психология: изучение
поведения»,Найт Данлоп, предложил вообще вычеркнуть понятие
интроспекции из психологии. Энджелл (1910) говорил, что термин
«сознание» в конце концов исчезнет из психологии, как уже исчез термин
«душа», предположил, что будет гораздо полезнее забыть о сознании и
вместо этого объективно описывать поведение людей и животных.
• Величие Уотсона состоит не в том, что он первым предложил новую идею,
но в том, что он услышал к чему призывает время.

18.

Джон Б. Уотсон (1878-1958)• «Психология
глазами
бихевиориста»
журнал
«Психологическое обозрение» за 1913
• 1. Об определении и задачах психологии.
• 2. О критике структурализма и функционализма.
• 3. О роли «наследственных и поведенческих факторов» в
адаптации организма к окружающей среде.
• 4. О том, что область прикладной психологии является
истинно научной, поскольку она занята поиском общих
законов, которые могут быть использованы для контроля
за поведением.
• 5.
О
важности
обеспечения
единообразности
экспериментальных процедур при исследованиях как
людей, так и животных.
• Психология
представляет
собой
объективную экспериментальную отрасль
естественных наук.
• Задача — прогнозирование поведения и
управление поведением.
• Поведение человека, при всей его
сложности и высоком уровне развития,
составляет только часть общей схемы
исследований в бихевиоризме.

20.

Методы бихевиоризма• Уотсон боролся за то, чтобы психолог всегда ограничивался исключительно
данными естественных наук, то есть тем, что является наблюдаемой
величиной в бихевиористских лабораториях допускались лишь строго
объективные методы исследований.
• наблюдение с использованием или без использования приборов; методы
тестирования; методы дословной записи и методы условных рефлексов.
• Проведение исследований сложного человеческого поведения в
лабораторных условиях. Продолжил атомистическую и механистическую
традицию. «Он собирался изучать человеческое поведение точно так же, как
физики изучают Вселенную, — путем разбиения его 414 отдельные
компоненты, атомы или элементы.»
• Для Вундта и Титченера испытуемые были одновременно и наблюдателями,
и наблюдаемыми. Это означает, что люди сами проводили наблюдения за
переживаниями своего сознания. Таким образом, их роль была намного
важнее, чем роль самого экспериментатора.
• В бихевиоризме испытуемым отводится гораздо более скромная роль. Они
больше ничего не наблюдают, напротив, за ними постоянно наблюдает
экспериментатор. Участники эксперимента при этом стали называться
испытуемыми, или субъектами, а не наблюдателями

21. Предмет изучения бихевиоризма

• основные элементы поведения: мышечные движения
или секреция желез.
• Психология, как наука о поведении, должна иметь
дело только с теми актами, которые можно
объективно описать, не прибегая к менталистическим
концепциям и терминологии.
• бихевиоризм имеет дело со всем организмом в
целом, со всеми его связями с окружающей средой.
Путем анализа совокупностей пар «стимул-реакция» и
разложения их на элементарные составляющие
можно разработать определенные законы поведения.
• Бихевиоризм Уотсона представляет собой попытку
построить науку, свободную от менталистических
понятий и субъективных методов, науку объективную,
как физика.
• Популярность и привлекательность бихевиоризма

Критика бихевиоризма Уотсона
Вильям Мак-Дугалл (1871-1938), английский психолог, инстинктивная теория поведения,
социальная психология .
Если психологи не будут использовать интроспекцию, то каким образом они смогут
определить смысл реакции субъекта или точность слов? Каким образом, не прибегая к
самонаблюдению, можно выяснить что-либо о мечтах и фантазиях? Как понять и оценить
эстетические переживания?
Подверг критике допущение Уотсона о том, что человеческое поведение является всецело
детерминированным, что все наши действия являются прямыми результатами прошлого
опыта и могут быть полностью прогнозированы, если только известны события прошлой
жизни.
Подверг критике метод дословного описания, подчеркнул непоследовательность метода.
Диспут Уотсона и Мак-Дугалла произошел через одиннадцать лет после того, как Уотсон
формально основал бихевиоризм как научную школу.

24. Вклад бихевиоризма Уотсона в развитие психологии

• Плодотворная научная деятельность Уотсона продолжалась
менее 20 лет, но он оказал глубокое влияние на весь ход
развития психологии на многие годы вперед.
• Считалось, что ученые, если только предоставить им
достаточно времени, смогут найти решения любых
проблем, ответить на любые вопросы.
• Уотсон сделал психологию более объективной по своим
методам и терминологии.
позднее его исходные
формулировки более не применялись..
• В свое время бихевиоризм Уотсона успешно одолел все
старые течения в психологии, объективные методы стали
неотъемлемой частью американской психологии.
• сам Уотсон получил широкое признание как основатель
научной школы.

Бихевиоризм – основанное на фактах преподавание и обучение

Обзор

Бихевиоризм связан с областями человеческого поведения, которые можно наблюдать и измерять. Бихевиористы считают, что открытое поведение является реакцией на стимулы окружающей среды в сочетании с историей личного опыта, мотивационным состоянием и другими стимулами. Таким образом, бихевиористские теории обучения подчеркивают изменения в поведении человека, возникающие в результате проявления учащимся ассоциаций стимул-реакция (Чжоу и Браун, 2015).
Важные термины/концепции бихевиоризма включают стимул, реакцию, обусловливание, вознаграждение, наказание, подкрепление. Стимул может быть объектом или событием, которое может наблюдаться или переживаться участником. Реакция – это реакция на раздражитель, объект или событие в окружающей среде. Люди и животные могут естественным образом реагировать на раздражитель или могут быть обучены реагировать на раздражитель определенным образом. Тренировка отношений стимул-реакция называется кондиционированием. Повторение вознаграждения за желаемое поведение и наказания за нежелательное поведение называется подкреплением.

Ключевые понятия
Классическое обусловливание

  • Стиль обучения, который включает в себя парное обучение, при котором нейтральный стимул вызывает аналогичную реакцию на сильный стимул.
  • Случайно обнаружен Иваном Павловым при изучении своих собак

Оперантное обусловливание

  • Включает в себя поощрение желательного поведения и наказание за нежелательное поведение.
  • Открыт Б. Ф. Скиннером, который обучал животных нажимать на рычаг, чтобы получить пищу.

Теория социального обучения

  • Соответствует этому понятию, поскольку его можно определить как подход, сочетающий принципы обучения с принципами когнитивной психологии.
  • Разработан Альбертом Бандурой, чтобы помочь объяснить, как личность человека развивается в социальном контексте, в котором происходит обучение

Практические советы для педагогов
Поощрение и/или поощрение желательного поведения

  • Учителя могут подкреплять желаемое поведение словесной поддержкой. Когда учащийся ведет себя по-доброму, помогает, сочувствует и/или терпелив по отношению к другому учащемуся, учитель может подтвердить это поведение положительной словесной обратной связью и побудить учащегося продолжать такое поведение.

Игнорировать для устранения нежелательного поведения

  • Учителя могут игнорировать нежелательное поведение, игнорируя поведение или замечая поведение, но не подтверждая его словесной обратной связью. В качестве альтернативы учитель может признать нежелательное поведение отрицательным устным отзывом. Отрицательная словесная обратная связь может быть эффективной, если она привлекает нежелательное внимание к учащемуся. Однако, если учащийся желает внимания учителя и других учеников, негативная словесная обратная связь может способствовать нежелательному поведению. Следовательно, может потребоваться метод проб и ошибок, чтобы определить мотивацию студентов. Кроме того, может быть трудно не навязывать нежелательное поведение, когда оно начинает мешать обучению других учащихся в классе.

Постоянство подкрепления учителя

  • Согласно бихевиористским принципам, постоянство ответов учителей важно для подкрепления желательного поведения и устранения нежелательного поведения. Таким образом, для учителей важно постоянно поощрять желательное поведение и постоянно игнорировать или давать обратную связь нежелательному поведению. Однако при отсутствии желательного поведения и преобладании нежелательного поведения учителям может потребоваться найти альтернативные схемы поощрения и подавления.

Тип поощрения или ответа

  • В классе некоторые виды поощрений могут быть более желательными. Например, учащимся, демонстрирующим желательное поведение, могут быть предоставлены привилегии или исключения за их поведение. Однако предоставление им этих привилегий или исключений перед другими одноклассниками может вызвать враждебность или негодование. Таким образом, учителя должны установить этичный и справедливый способ поощрения положительного поведения. Студенты могли внести свой вклад в определение наград в начале учебного года.
  • В качестве альтернативы учителям может потребоваться провести эксперимент, чтобы определить, какой тип реакции наиболее эффективно подавляет нежелательное поведение в разумных пределах. Учителя могут обнаружить, что привлечение нежелательного внимания к определенным учащимся быстро угасает их поведение по сравнению с другими учащимися, которые прекращают нежелательное поведение, когда его игнорируют. Метод проб и ошибок необходим для определения наиболее эффективного подхода к искоренению плохого поведения.

Ресурсы

  1. Бандура, А. Теория социального обучения; General Learning Press: New York City, 1971.
  2. Скиннер, Б. Ф. Поведение организмов: экспериментальный анализ. Нью-Йорк: Appleton-Century. 1938
  3. Ким Дж.; Лим, Дж.; Бхаргава, М. Роль аффекта в формировании отношения: классический подход к обусловлению. Журнал Академии маркетинговых наук 1998, 26, 143-152.
  4. Чжоу, М.; Браун, Д. Образовательные теории обучения; Галилео, Университетская система Джорджии, 2015 г.
  5. Стэндридж, М.; Фитц, Р.; Джонсон, Дж.; Хассар, Дж.; Штейн, Э. Бихевиоризм в классе. Еженедельный дайджест #69. 2017 . http://www.learningscientists.org/blog/2017/7/23/weekly-digest-69 
  6. Небель, К. Бихевиоризм в классе. 2017 . http://www.learningscientists.org/blog/2017/8/10-1
  7. Дауд, М. Как использовать бихевиоризм в классе. https://www.theclassroom.com/use-behaviorism-classroom-8156621.html
  8. Cascio, C. Как я буду применять философию бихевиоризма в классе? https://education.seattlepi.com/apply-behaviorist-philosophy-classroom-3322.html

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по теме  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйтесь у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Следовать SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *