Бихевиоризм в современной психологии: works.doklad.ru — Учебные материалы

Содержание

INTERNATIONAL EDUCATION in PRAGUE — Страница не найдена

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР

Эффективная
терапия с психологом в Праге,

в том числе он-лайн

Эффективная
терапия с дипломированным психологом для Вас, если вы…

  • Устали,
    запутались, не знаете, что делать
     дальше,
    вам надоело всё, что вас окружает.

  • Сил
    и времени катастрофически 
    ни
    на что не хватает, работа стала
    рутинной.

  • Cупруг(а)
    стал(а) просто родственником, 
    хотите
    бросить всё к чертям и начать с нуля.

  • Прожили
    уже половину своей жизни
     и
    ощущаете, что жизненной энергии стало
    гораздо меньше.

  • Многие
    мечты так и остались мечтами, 
    время
    потеряно безвозвратно.

  • Проблемы
    в семье

  • С детьми что-то творится

  • Вам
    плохо и одиноко

  • Ваша
    финансовая ситуация Вас не устраивает

Сегодня
психолог считается
эффективным инструментом для помощи в
ряде психических и эмоциональных
проблем, включая расстройства настроения,
такие как тревога и депрессия, стрессы, одиночество,
безденежье, жизненные
кризисы, трудности в отношениях,
родовые проблемы, болезни и
многое другое.

Мы можем предложить вам комплексное решение: онлайн-консультирование или визиты для работы с Вашими проблемами, которые перестанут иметь место в Вашей жизни.

Эффективная
психологическая сессия очень быстро даст результаты. Не нужно посещать психолога месяцами и годами, как
показывают в сериалах, часто достаточно 2-3 сеансов, чтобы многое изменилось в лучшую сторону. Можно конечно, ничего не менять, само пройдет. А можно рискнуть.

БОЛЬШЕ
ДЕНЕГ
ЛЮБИМОЕ ДЕЛО
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
ЛЮБОВЬ
СЕМЬЯ
ГАРМОНИЯ

Запись: [email protected]
( от 5 сентября 2021 г)
Tel. 773491111

Бихевиоризм

 

 Идея бихевиоризма о полном  контроле личности была и будет,  наверно, пока есть личности. Примерно  на закате бихевиоризма появилось  направление НЛП (нейролингвистическое  программирование), которое стало  популярным в современном обывательском  обществе. НЛП вобрало в себя  много различных методик, оно  больше прикладная практическая  техника, чем научная теория, использующая  повсеместно открытия Павлова,  и можно сказать идею бихевиоризма, что определенные ключевые слова  ведут человека к определенным  действиям (реакциям), так как  сознательное поведение человека  определяется словами.

 

 На сегодняшний день бихевиоризм  не достиг всеобъяснимости и  применимости в психологии, на  которую претендовал, однако принес  свои эффективные плоды в сфере  практической психологии за счет  накопленного описательного опыта  причин возникновения поведения.  Из описаний разного поведения  были сделаны, выводи и открыты  закономерности в сфере животных  и человеческой сфере, которые  сегодня помогают людям не  только выходить из различных  трудных стояний, но и лучше  воспринимать информацию, быстрее  обучаться и делать свою жизнь  более комфортной.

 

 Список литературы:

Autism and ABA [WWW document]. URL http://www.behavior.org/autism/

Behaviorism [WWW document]. URL http://en.wikipedia.org/wiki/Behaviorism

 Д.Уотсон Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм) // Хрестоматия по истории психологии

под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1980. С. 34-44

 Лихи Т. История современной  психологии  — Пер. с англ. — 3-е  изд. — СПб. и др.: Питер, 2003. — 446 с.

НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ/ кратко/Бихевиоризм 2007г. [WWW document]. URL http://forums.slashdot.ru/showthread.php?t=41191

 Нейролингвистическое программирование [WWW document]. URL http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%9B%D0%9F#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.B2.D0.B8.D1.82.D0.B8.D1.8F

 Философия: Энциклопедический  словарь — Под ред. А.А. Ивина.  — М.: Гардарики, 2004. — 1072 с.


Бихевиоризм – новый взгляд на поведение. Взгляды Д. Уотсона, Э.Ч. Толмена. Роль бихевиоризма в развитии психологии

Между этими наблюдаемыми независимыми переменными и результирующим ответным поведением (зависимой наблюдаемой переменной) Толмен ввел набор ненаблюдаемых факторов, которые назвал промежуточными переменными.

Эти промежуточные переменные фактически являются детерминантой поведения. Они представляют собой те внутренние процессы, которые связывают стимулирующую ситуацию с наблюдаемой реакцией. Формула бихевиоризма S—R (стимул—реакция) теперь должна читаться как S—О—R. Промежуточными переменными является все, что связано с О, то есть с организмом, и формирует данную поведенческую реакцию на данное раздражение.

Поскольку эти промежуточные  переменные не подлежат объективному наблюдению, то они не представляют никакой практической пользы для психологии, если только их не удается связать с экспериментальными (независимыми) переменными и с поведенческими (зависимыми) переменными.

Промежуточные переменные оказались  весьма полезными для разработки теории поведения, постольку они были эмпирически связаны с экспериментальными и поведенческими переменными. Однако для того чтобы сделать этот подход всеобъемлющим, потребовался такой громадный объем работы, что Толмен, в конце концов, оставил всякую надежду «составить полное описание хотя бы одной промежуточной переменной»

Теория научения

Научение играло важнейшую роль в целенаправленном бихевиоризме Толмена. Он отвергал закон эффекта Торндайка, утверждая, что вознаграждение или поощрение оказывает слабое воздействие на научение. Взамен этого Толмен предложил когнитивную теорию научения, предполагая, что повторяющееся выполнение одного и того же задания усиливает создаваемые связи между факторами окружающей среды и ожиданиями организма. Таким путем организм познает окружающий его мир. Толмен называл эти создаваемые научением связи гештальт-знаками, которые вырабатываются в ходе многократного выполнения какого-либо действия.

Давайте запомним эти идеи Толмена и попробуем понаблюдать за голодной крысой в лабиринте. Крыса бегает по лабиринту, исследуя иногда правильные, а иногда неправильные ходы или даже тупики. Наконец крыса находит еду. При последующих прохождениях лабиринта цель (поиск пищи) придает поведению крысы целенаправленность. С каждой точкой разветвления связываются некоторые ожидания. Крыса приходит к пониманию того, что определенные признаки, ассоциирующиеся с точкой разветвления, наводят или не наводят на то место, где находится пища.

Если ожидания крысы оправдываются и она действительно находит пищу, то знак гештальта (то есть признак, ассоциирующийся с некоторой точкой выбора) получает подкрепление. Таким образом, животное вырабатывает целую сеть гештальт-знаков по всем точкам выбора в лабиринте. Толмен назвал это когнитивной картой. Эта схема представляет собой то, что выучило животное, а именно когнитивную карту лабиринта, а вовсе не набор некоторых моторных навыков. В некотором смысле крыса обретает всеобъемлющее знание своего лабиринта или иной окружающей ее среды. В ее мозге вырабатывается что-то вроде полевой карты, которая позволяет ей перемещаться от точки к точке, не ограничиваясь фиксированным набором заученных телодвижений.

В классическом эксперименте, который подтвердил теорию Толмена, выяснялось, действительно ли крыса в лабиринте изучает его когнитивную карту или же просто запоминает набор моторных реакций. Был использован лабиринт крестообразной формы. Крысы одной группы всегда находили пищу на одном и том же месте, даже если для того, чтобы добраться до пищи, им при разных точках входа приходилось иногда поворачивать не направо, а налево. Моторные реакции отличались, но пища оставалась на том же самом месте.

Крысы второй группы должны были всегда повторять одни и те же движения, но пища всякий раз находилась в другом месте. Например, начиная  путь с одного конца крестообразного  лабиринта, крысы находили пищу, только повернув в точке выбора направо; если же крысы входили в лабиринт с противоположной стороны, то для того, чтобы найти пищу, им все равно надо было повернуть направо.

Результаты эксперимента показали, что крысы из первой группы, то есть те, которые изучили место  действия, ориентировались гораздо  лучше, чем крысы из второй группы, которые заучивали реакции. Толмен пришел к выводу, что аналогичное явление наблюдается и у тех людей, которые хорошо знают свои окрестности или город. Они могут пройти из одной точки в другую различными маршрутами, поскольку в их мозге сформирована когнитивная карта местности.

Другой эксперимент исследовал латентное научение — то есть такое научение, которое невозможно наблюдать в то время, когда оно фактически происходит.

Голодную крысу поместили в лабиринт и предоставили ей возможность свободно бродить по нему. Сначала в лабиринте не было никакой пищи. Сможет ли крыса обучиться чему-либо при отсутствии подкрепления? После нескольких неподкрепленных попыток крысе дали возможность найти пищу. После этого скорость прохождения крысой лабиринта резко возросла, что показало наличие некоторого научения в период отсутствия подкрепления. Показатели этой крысы очень быстро достигли такого же уровня, что и у крыс, получавших подкрепление при каждой попытке.

Латентное научение — научение, которое не поддается наблюдению в то время, когда оно происходит.

Толмен оказал огромное влияние на психологию, особенно в области теории научения, а его работы получили признание как провозвестники когнитивного движения в современной психологии. Кроме того, он подтолкнул исследования различных направлений и ввел концепцию промежуточных переменных. Поскольку промежуточные переменные являются способом операционного описания ненаблюдаемых внутренних состояний, таких как голод, то они смогли придать этим состояниям научное значение.

Промежуточные переменные стали необходимым средством обращения с гипотетическими конструкциями и были широко использованы необихевиористами Гатри, Халлом и Скиннером.

Заключение

Несмотря на то, что когнитивная  альтернатива бихевиоризма, возникшая  изнутри, преуспела в модифицировании  всего бихевиористского движения, унаследованного от Джона Б. Уотсона и Скиннера, важно не забывать, что Альберт Бандура, Джулиан Роттер и другие необихевиористы, которые поддерживают когнитивный подход, тем не менее, продолжают называть себя бихевиористами. Они являются так называемыми методологическими бихевиористами; предметом исследования психологии они признают внутренние когнитивные процессы. В свою очередь, радикальные бихевиористы считают, что психология должна изучать исключительно внешние проявления поведения и раздражители окружающей среды; они не принимают во внимание какие-либо предполагаемые внутренние состояния. Уотсон и Скиннер были радикальными бихевиористами; Халл и Толмен были методологическими бихевиористами. Работы Бандуры и Роттера, как методологических бихевиористов, совершенно изменили природу бихевиоризма в современной американской психологии.

Бихевиоризм, который продолжает оставаться живым и действенным в современной психологии — что особенно наглядно в прикладной психологии, где методики модификации поведения становятся все более популярными, — отличается от того бихевиоризма, который процветал в течение нескольких десятилетий, с момента появления манифеста Уотсона в 1913 году и до смерти Скиннера в 1990 году. Но, как бы то ни было, бихевиоризм продолжает свое существование в духе своего основателя.

 

 

 

 

 

Использованная литература:

  1. Ждан А. Н. История психологии от античности к современности. – М., 1997.
  2. Лихи Т. История современной психологии.- СПб.: Питер, 2003.
  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии — СПб.: Питер, 2000.
  4. Шульц С. Э. История современной психологии. — Спб. , 1998.
  5. www.syntone-azan.ru/library/famous_psychologysts/uotson_dzhon_brodjes.php

 


Это не то, что было раньше в JSTOR

Абстрактный

Бихевиоризм изменился за последние полвека, и его современная форма не знакома многим педагогам и другим специалистам в прикладной сфере. Короче говоря, бихевиоризм изменился по сравнению с молекулярной и абсолютистской формой прошлых лет, когда основные исследователи, терапевты и преподаватели стремились изменить изолированные «целевые модели поведения». Современный бихевиоризм является релятивистским и молярным, и статьи, включенные в этот выпуск, призваны проиллюстрировать это изменение акцента.В первой статье показано, как закон соответствия изменил старый «закон эффекта» и как он влияет на применение. Второй показывает, как реляционные фреймы обеспечивают поведенческую обработку когнитивных переменных, которая развеивает стереотипное представление о «модификации поведения». Третья трактует молярные классы поведения как «черты», а индивидуальное поведение как «состояния», применяя это различие к аспектам относительной частоты поведения детей дома и в школе. Наконец, в последней статье конкретно показано, как поведенческие методы применялись (и применяются) к поведению аутичных детей в программе, которая за последние несколько лет оказалась чрезвычайно успешной.

Информация о журнале

Journal of Behavioral Education — это международный форум, посвященный публикации оригинальных исследовательских работ о применении поведенческих принципов и технологий в образовании и об использовании внутрипредметных схем воспроизведения для изучения образовательных вопросов, проблем и практик. Журнал не накладывает ограничений на типы участников, участвующих в описываемых исследованиях, в том числе по возрасту, способностям или условиям, а образование определяется широко.

Информация об издателе

Springer — одна из ведущих международных научных издательских компаний, издающая более 1200 журналов и более 3000 новых книг ежегодно по широкому кругу вопросов, включая биомедицину и науки о жизни, клиническую медицину, физика, инженерия, математика, компьютерные науки и экономика.

Можно ли принять бихевиоризм сегодня?

На лекции мы узнали об идее бихевиоризма, ранее принятой теории психологии.Бихевиоризм, умственная реакция, основанная на действиях, связанных с вознаграждением, не является современной психологической теорией, но, похоже, имеет больше смысла, чем это принято психологами. Моя собака, даже собаки Павлова, реагируют бихевиористским подходом, и все же психологи думают, что мы слишком продвинуты для простой животной реакции? Я научил свою собаку подпрыгивать и давать мне две пятерки, а взамен угощал ее. Как и любая собака, она любит угощение и знает, что выполнение задания вызовет приятную реакцию.Мне кажется, что люди, которые являются просто сложными животными, тоже реагируют на систему вознаграждений. Возьмем, к примеру, студентов колледжа. Девочки знают, что, если они нарядятся в короткое платье, красиво сделают макияж и сделают красивую прическу, они получат положительное внимание со стороны мальчиков. Мальчики знают, что если они будут дополнять девушек и льстить им, у них будет больше шансов пойти на свидание с девушкой. Другой пример: студенты колледжа знают, что если они много будут учиться, то получат более высокие оценки и, скорее всего, их счастье улучшится.В статье Может ли бихевиоризм все еще применяться сегодня, многие психологи утверждают, что бихевиоризм неприменим к эмоциям, поэтому он не может быть логическим первоисточником современной психологии. Я считаю, что поведение может привести к положительной эмоциональной реакции, которая является наградой, поэтому является очень распространенным источником психологических исследований и сегодня должна получить более широкое признание в этой области. Я думаю, что если психология примет бихевиоризм в сочетании с идеями других разделов исследования, то сможет создать всесторонний подход к человеческой психологии.

Статья: http://www.personalityresearch.org/papers/pizzurro.html

«Может ли бихевиоризм по-прежнему применяться перед лицом подавляющей оппозиции?» Может ли бихевиоризм по-прежнему применяться? н. п., н.о. Интернет. 05 февраля 2014 г.

Эта запись была размещена в рубрике Без категории автором Келси Нолан (kmn5253).

Обзор / информация о поведении Скиннера

MALONE & CRUCHON

56

Hineline, P.Н. (1990). Поправляю Скиннера. [Обзор А. К. Катании и С. Харнада

(ред.), Выбор поведения: оперантный бихевиоризм Б. Ф. Скиннера:

Комментарии и последствия]. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Hineline, P. N., & Wanchisen, B.A. (1990). Коррелированное построение гипотез и различие

между поведением, сформированным на случай непредвиденных обстоятельств, и поведением, управляемым правилами. В С. С. Хейсе (ред.) Правило

регулирует поведение: познание, непредвиденные обстоятельства и учебный контроль.Нью-Йорк:

Пленум.

Халл, К. Л. (1952). Система поведения. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Хьюм Д. (1969). Трактат о природе человека. (Э. К. Мосснер, Ред.). Балтимор: Пингвин

Книги. (Оригинальная работа опубликована в 1740 году)

Джеймс У. (1890). Принципы психологии. Нью-Йорк: Холт.

Квале С. и Греннесс К. Э. (1967). Скиннер и Сартр: К радикальной феноменологии

поведения. Обзор экзистенциальной психологии, 7, 128-149.

Лихи, Т. Х. (2000). История психологии. Река Аппер Сэдл, штат Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Leigland, S. (1997). Системы и теории в поведенческой аналитической науке: обзор

альтернатив. В L. J. Hayes & P. ​​M. Ghezzi, (Eds.), Исследования поведенческой эпистемологии

(стр. 11-31). Рино, Невада: Context Press.

Локк Дж. (1961). Эссе о человеческом понимании (т. 1-2, J. W. Yolten,

Ed.). Нью-Йорк: Даттон.(Оригинальная работа опубликована в 1690 г.)

MacCorquodale, K. (1970). О рецензии Хомского на «Словесное поведение» Скиннера. Журнал

Экспериментального анализа поведения, 13, 83-100.

Мэлоун, Дж. К. (1975). Уильям Джеймс и Б. Ф. Скиннер: поведение, подкрепление и интерес

. Бихевиоризм, 3, 140-151.

Мэлоун, Дж. К. (1982). Второе детище общей теории процесса обучения:

поведение как посланник разума.Журнал экспериментального анализа поведения

, 38, 205-209.

Мэлоун, Дж. К. (1987). Скиннера, поведенческой единицы и современной психологии. В S.M.

Modgill, & C.M Modgil (Eds.), Консенсус и разногласия: Б. Ф. Скиннер (193-

206). Лондон: Falmer Press.

Мэлоун, Дж. К. (1990). Теории обучения: исторический подход. Бельмонт, Калифорния:

Уодсворт.

Мэлоун, Дж. К. (1999). Операнты никогда не «испускались», ощущение действует, а для обучения требуется

только одно испытание: обзор Б.Ф. Скиннер: Последние проблемы анализа поведения.

Журнал экспериментального анализа поведения, 71, 115-120.

Моерк, Э. Л. (1990). Трехчленные модели непредвиденных обстоятельств в вербальном взаимодействии матери и ребенка

во время овладения первым языком. Журнал экспериментального анализа поведения,

54, 293-305.

Моерк, Э. Л. (2000). Управляемое приобретение навыков первого языка. Стэмфорд, Коннектикут: Ablex

Publ. Корп.

Мук, Д.Г. (1996). Мотивация: Организация действия. Нью-Йорк: Нортон.

Мюнстерберг, Х. (1914). Психология: общая и прикладная. Нью-Йорк: Эпплтон.

Ньюэлл А., Шоу Дж. К. и Саймон Х. А. (1958). Элементы теории решения человеческих проблем

. Психологический обзор, 65, 151–166.

Ницше, Ф. (1999). Так говорил Заратустра (Thomas Common, Trans.). Нью-Йорк:

Дувр. (Оригинальная работа, Также sprach Zarathrustra, опубликована в 1883-1885 гг.)

Рахлин, Х.(1994). Поведение и ум. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Рэмси, В. М. (1989). Параллелизм и функционализм. Когнитивная наука, 13, 139-144.

Романс, Г. Дж. (1888). Психическая эволюция в человеке: истоки человеческих способностей. Лондон: Кеган

Пол, Тренч и Ко.

«Странная смерть» радикального бихевиоризма

Бихевиоризм умер. Ранняя глава в истории психологии. С самого начала его рамки были узкими, а теории — упрощенными; следовательно, несколько десятилетий назад на смену ему пришла «когнитивная» революция.Эти взгляды обычно представлены в учебниках, журналах и основных публикациях (например, Baron-Cohen, 2014; Miller, 2003). Похоже, быть «бихевиористом» — значит быть пережитком прошлого психологии. Поэтому для некоторых может показаться сюрпризом, что радикальный бихевиоризм — и его наука, анализ поведения — на самом деле процветают. Перефразируя Марка Твена, «сообщения о смерти радикального бихевиоризма сильно преувеличены».

Идеи радикального бихевиоризма — это далеко не исторический тупик, они являются неотъемлемой частью нашего психологического настоящего.И все же именно успех этих идей ведет к исчезновению радикального бихевиоризма как отдельной дисциплины в психологической науке. По мере того, как его принципы, термины и теории все чаще становятся частью общепринятого мышления, становится все труднее отличить его от других моделей и позиций. Вот несколько примеров.

Социальное конструирование науки
Скиннер определил радикальный бихевиоризм как философию науки о поведении. «Поведение» для радикального бихевиоризма относится ко всему, что делает организм, что для людей включает в себя личные переживания, такие как мысли и эмоции.Это то, что отличает его от более ранних разновидностей бихевиоризма, ориентированного исключительно на публично наблюдаемые действия. На самом деле отчасти поэтому его назвали «радикальным».

Что часто менее ценится, так это то, что радикальный бихевиоризм отвергает позитивистскую идею о том, что мир может быть объективно познан, и вместо этого рассматривает научное знание как социальную конструкцию. В радикальном бихевиоризме наука — это форма человеческой деятельности (хотя и узкоспециализированная) и как таковая подлежит тому же контекстуальному анализу, что и любое другое поведение.Бихевиоризм берет свое начало в американском прагматизме Уильяма Джеймса, Джона Дьюи и Чарльза Пирса (см. Menand, 2001). «истинная» или окончательная природа реальности. В самом деле, такая задача невозможна, потому что никакая наука никогда не может предоставить беспристрастную или полностью объективную перспективу своего предмета, как если бы она «находилась на эпицикле Меркурия».

Повествование, лежащее в основе взглядов радикального бихевиоризма на науку, — это изобретение (Hayes & Follette, 1992).Он рассматривает науку как процесс, с помощью которого мы «изобретаем» (в творческом смысле — изобретаем или формулируем) полезные способы говорить о мире. Хотя там может быть «реальный мир», мы никогда не сможем узнать его единично или объективно. Этот взгляд на науку контрастирует с более традиционным повествованием об открытиях, которое представляет науку как процесс, с помощью которого мы буквально раскрываем глубокую и окончательную природу окружающего нас мира. Радикальный бихевиоризм сторонится этой позитивистской точки зрения и явно а-онтологичен (Barnes-Holmes, 2000).

Хотя радикальный бихевиоризм часто считают механистическим, его лучше понимать как разновидность философского контекстуализма (Hayes et al., 1988). Контекстуализм охватывает ряд философских моделей, включая социальный конструктивизм, который в настоящее время популярен в психологической науке (Gergen, 2001) и особенно актуален в клинической практике (например, Rapley et al., 2011). Исходя из одной и той же философской позиции, неудивительно, что социальный конструктивизм и радикальный бихевиоризм имеют много общего в вопросах клинической практики.Например, оговорки Британского психологического общества (BPS, 2011) о том, что нозология DSM деконтекстуализирует людей и, следовательно, упускает личный смысл, полностью разделяются и формулируются известными аналитиками поведения (например, Hayes et al., 2011).

Обучение как эволюционный процесс
В последние годы движение за эволюционную психологию (ЭП) стремилось разобраться в человеческом поведении и деятельности в дарвиновских рамках. Человеческие черты и способности рассматриваются как эволюционирующие психологические адаптации, так же как наше тело рассматривается как набор эволюционирующих биологических приспособлений.Одна из распространенных критических замечаний по поводу EP заключается в том, что эволюционные контексты, которые предположительно привели к возникновению наших психологических черт и способностей, являются историческими и, следовательно, ненаблюдаемыми и непроверенными. Таким образом, критики отмечают, что пояснительные утверждения EP являются в высшей степени спекулятивными и могут быть немногим большим, чем рассказы «Просто так» (Rose & Rose, 2000).

Радикальный бихевиоризм также понимает человеческую деятельность в рамках дарвиновской системы, но такой, которая может быть изучена непосредственно в эволюционном настоящем.Под обучением понимается процесс, с помощью которого мы адаптируемся к окружающей среде в течение одной жизни. Обучение происходит, когда варианты поведения выбираются средой и, следовательно, с большей вероятностью повторяются в будущем. Скиннер назвал этот процесс «отбором по последствиям» (обычно называемым подкреплением), поскольку последствия, вызванные поведением, увеличивают или уменьшают вероятность его повторения в будущем (Skinner, 1987). Подобно тому, как Дарвин объяснил, как виды приспосабливаются к окружающей среде из поколения в поколение посредством процесса естественного отбора, Скиннер объяснил, как отдельные организмы приспосабливаются к окружающей среде в течение своей жизни посредством обучения (т.е. экологический отбор, влияющий на поведение). Это не домыслы и не «просто так». Естественный отбор поведения — это не теория или гипотеза, это непосредственно наблюдаемый процесс, который широко изучался в лабораторных и повседневных условиях.

Оперант — это центральное понятие в эволюции поведения и эквивалент вида в биологической эволюции. Операторы и виды — это единицы, которые развиваются и изменяются по мере выбора индивидуальных вариантов. В биологической эволюции организмы живут и умирают по мере развития вида.В поведенческой эволюции модели поведения выбираются (то есть подкрепляются) по мере развития операнта. Основное отличие состоит в том, что у вида организмы живут одновременно и распределены по пространству; тогда как в операнте поведение происходит последовательно и распределяется во времени (Glenn et al., 1992). Тем не менее, как виды, так и операторы формируются избирательным действием окружающей среды. Неудивительно, что Скиннера называют «Дарвином онтогенеза» (Донахью, 1984).

Язык и психотерапия
Одно из наиболее любопытных заблуждений относительно радикального бихевиоризма заключается в том, что он не может объяснить сложное поведение, такое как язык.Судя по тому, как часто формулируется этот вопрос, смертельный удар по модели нанес именно обзор словесного поведения Скиннера (1957), сделанный Хомским в 1959 году. Что странно в этом аккаунте, так это то, что он явно неверен. Каким бы ни был обзор Хомского, он не был комментарием к функционалистской позиции Скиннера (Андресен, 1991; MacCorquodale, 1970).

Это правда, что когда первые исследователи поведения начали изучать язык, они больше сосредотачивались на нечеловеческих животных или людях с менее развитыми системами общения.Тем не менее, это была лишь первоначальная стратегия исследования, и всегда предполагалось своевременно переходить к более сложному анализу. Это набрало обороты в начале 1980-х, когда Мюррей Сидман и его коллеги совершили ряд прорывов, которые привели к теории эквивалентности стимулов (Sidman, 1994), а затем и к теории фреймов отношений (RFT: Hayes et al., 2001). Подробности этих теорий выходят за рамки данной статьи, но по сути они описывают, как лингвистически компетентные люди могут менять местами и комбинировать изученные и полученные отношения стимулов.Такая способность может показаться тривиальной, но другим животным, включая приматов, это очень трудно реализовать, и обычно они терпят неудачу, за исключением строго контролируемых экспериментальных условий. Эта способность позволяет людям связывать воедино всевозможные события и стимулы (включая мысли и эмоции) в произвольные отношения и, по-видимому, отличает человеческий символический язык от других форм общения животных.

Основные принципы поведенческого анализа, включая эквивалентность стимулов и RFT, были переведены в терапевтические модели, среди которых наиболее заметными являются терапия принятия и приверженности (ACT: Hayes et al., 2011) и диалектической поведенческой терапии (DBT: Dimeff & Lineham, 2001). Интересно, что многие клиницисты не знают или, возможно, мало заботятся о происхождении этих моделей. Важно только то, что они помогают клиентам.

Партнерство с неврологией и эпигенетикой
Радикальный бихевиоризм заинтересован в нашем биологическом и неврологическом функционировании. Хотя часто говорят, что мы игнорируем нашу внутреннюю биологию и рассматриваем ее как «черный ящик», это неверно.Скиннер (1974) довольно четко высказался по этому поводу и написал: «Организм, конечно, не пустой, и с ним нельзя адекватно обращаться как с« черным ящиком »» (стр. 233).

Однако дело в том, что нам не нужно понимать, что происходит внутри нас, чтобы изучать наши функциональные отношения с внешней средой. Вполне возможно продолжить исследование того, как мы относимся к нашему более широкому контексту, в то же время, когда нейронауки изучают нашу внутреннюю биологическую работу.Данные одной науки не аннулируют данные другой науки отчасти потому, что они задают разные вопросы. Хотя нейробиология проливает свет на то, как наша неврология связана с нашим поведением, она не может объяснить контекстуальный смысл нашего поведения. Однажды он может сказать нам, что происходит в нашем мозгу, когда мы думаем и делаем разные вещи, но не почему мы делаем или думаем эти вещи. Например, нейробиология может определить, какие части нашего мозга активны, когда мы думаем об игре в теннис, но не может определить, почему мы вообще думали о теннисе или что такое теннис.Это требует контекстуального анализа, и это область психологии (более полное обсуждение непосредственных и конечных уровней причинности см. В Alessi, 1992).

Радикальный бихевиоризм — это не то, чтобы быть неудобными товарищами по постели, но и считает, что психология и нейробиология нуждаются друг в друге. Нейробиология углубит наше понимание функционирования человека, заполнив временные промежутки в нашем описании (например, как прошлые события влияют на будущее поведение). В свою очередь, психологическая наука поможет определить программу исследований для нейробиологов, указав им области, представляющие интерес.Этот момент понимают и неврология. Например, Шэллис и Купер (2011) писали: «Без предполагаемого анализа задач интерпретация результатов функциональной визуализации немногим лучше, чем чтение чайных листьев» (стр. 186). Нейробиология зависит от последовательного контекстного анализа, который помогает организовать свою деятельность и помогает разобраться в данных. Две науки нуждаются друг в друге.

Эпигенетика — это изучение экспрессии генов и фенотипической наследственности без изменений в основной структуре ДНК (Jablonka & Lamb, 2005).Когда-то считавшаяся ламаркистской чепухой, сегодня эпигенетика расширяет наши представления о том, как наш геном взаимодействует с окружающей средой.

Майкл Мини и его коллеги, например, разделили крыс-матерей на две группы, одна из которых занималась вылизыванием и уходом (HLG) со своими щенками, а другая — поведением низкого уровня облизывания и ухода (LLG). Они обнаружили, что тип материнской заботы крысы, отдавшей свое потомство в первые недели жизни, коррелировал с тем, как молодые крысы реагировали на стресс в дальнейшей жизни, и с типом заботы, которую они оказывали своему потомству.То есть детеныши матерей HLG и LLG впоследствии сами стали матерями HLG и LLG. Это может выглядеть как генетическая наследственность — у крыс HLG есть гены, которые делают их «хорошими» в материнской заботе, и они передают эти гены своему потомству. Но Мини обнаружил, что когда щенки от матерей LLG были скрещены с матерями HLG, у них также развивалось поведение HLG, как и у их потомства.

Используя наборы генетических и неврологических данных, Мини показал, что материнское поведение крыс по уходу за шерстью связано не только с генетической наследственностью.Кажется, что обе группы крыс обладают генетическим потенциалом для участия в поведении HLG или LLG, но будут ли они это делать или нет, зависело от их раннего жизненного опыта. После установления эти образцы генетической экспрессии передавались из поколения в поколение без каких-либо изменений в структуре ДНК.

Эпигенетика только начинает понимать, как экологические события влияют на экспрессию наших генов в нынешнем и будущих поколениях. Анализ поведения находится в авангарде партнерства исследователей эпигенетики в этом путешествии, отчасти потому, что они разделяют эволюционную модель, но также потому, что анализ поведения имеет множество теорий и методов, которые описывают наши контекстные отношения с окружающей средой, что необходимо эпигенетикам для того, чтобы диаграмма, как это влияет на экспрессию генов.

Обновление из ниоткуда
Радикальный бихевиоризм — беззастенчивый утопизм. Утопия не воспринимается наивно как место или пункт назначения (термин был придуман Томасом Мором из древнегреческого, означающего «никуда» в конце концов), а скорее как идеал, к которому нужно стремиться. Цель психологической науки — помочь сделать мир лучше, справедливее, безопаснее и устойчивее. Это ценность и направление движения, которое радикальный бихевиоризм извлекает из утопической мечты. Например, нередко можно увидеть футболки с надписью «Спасите мир с помощью анализа поведения» на конференциях по ACT и анализу поведения.Можно винить самонадеянность, но уж точно не амбиции.

Скиннер находился под влиянием идей философа 17 века Фрэнсиса Бэкона, который видел цель науки в «улучшении состояния человека». Задолго до того, как это стало модным, радикальный бихевиоризм интересовался окружающей средой, загрязнением, перенаселенностью и истощением ресурсов (например, Skinner, 1987). Для Скиннера эти проблемы касались в основном человеческого поведения, и он хотел, чтобы наука могла что-то сказать о них.

Сегодня психологическая наука играет все возрастающую роль в том, как мы организуем человеческое поведение, и психологи вносят положительный вклад на всех уровнях общества. Кабинет министров Великобритании, например, создал «Группу по анализу поведения» с конкретной целью использования психологических знаний и методов для реализации и совершенствования социальной политики. В NHS такие методы лечения, как ACT и DBT, помогают улучшить психологическое благополучие, помогая людям жить более осмысленной жизнью.В сфере образования психологи разработали передовые инструменты для обучения грамоте и счету, а система обмена изображениями (PECS) есть в большинстве (если не во всех) специальных школах Великобритании. Поддержка позитивного поведения (PBS) — это основная основа для поддержки людей с ограниченными возможностями обучения, чье поведение вызывает проблемы, и после Винтерборна View ее поддерживает правительство (Department of Health, 2012). То же самое и в других сферах жизни: маркетинг и бизнес; здоровое питание и диета; элитный спорт и безопасность дорожного движения.У этого списка нет конца. Настало время для того, чтобы психология изменила жизнь общества, и модели, явно основанные на радикальном бихевиоризме, должны сыграть центральную роль.

Умереть от успеха
Историк Томас Лихи первым написал о «странной смерти» радикального бихевиоризма (Leahey, 1992). Он отметил, что, несмотря на все некрологи, анализ поведения на самом деле находится в хорошем состоянии и на протяжении десятилетий продолжал процветать и расти с точки зрения численности и влияния.

Несмотря на то, что в психологической науке существует отдельное сообщество аналитиков поведения, многие идеи радикального бихевиоризма теперь стали частью мейнстрима мышления и практики в психологии и обществе. «Бихевиоризм мертв, да здравствует бихевиоризм», — писал Стив Хейс, размышляя о том факте, что многие люди с радостью соглашаются с радикальными бихевиористскими идеями и принципами, даже не подозревая об этом (Hayes, 1987). Он заметил эту тенденцию 25 лет назад, и сегодня она еще более актуальна.Идеи Скиннера были настолько широко восприняты и применены, что президент Ассоциации психологических наук Генри Рёдигер III (2004) пришел к выводу, что бихевиоризм «фактически выиграл интеллектуальную битву» и «в самом реальном смысле все психологи сегодня (по крайней мере, те, кто проводит эмпирические исследования) являются [радикальными] бихевиористами ».

Хотя в учебниках бихевиоризм часто упоминается как единое монолитное движение, на самом деле он состоит из нескольких разновидностей, некоторые из которых действительно «мертвы».Однако их объединение не помогло правильно понять радикальный бихевиоризм. Рассмотрим, например, постоянное смешение Уотсона и Скиннера. Многие идеи, приписываемые радикальному бихевиоризму Скиннера, на самом деле принадлежали к методологическому бихевиоризму Ватсона (то есть исключающему изучение мыслей и чувств как ненаучное). Хотя это утверждение явно неточно для всех, кто проверял исходные тексты, оно постоянно и ненаучно воспроизводится во многих вводных учебниках и в других (Hobbs et al., 2000).

Скиннер предсказал, что радикальный бихевиоризм однажды «умрет», но от его успеха, а не от неудачи (Скиннер, 1969, стр. 267). Он понимал, что она перестанет быть необходимой как отдельная философия, поскольку вопросы, которые ее определяли (такие как отказ от позитивизма и ментализма), будут решены, и ее идеи станут частью того, что мы называем психологической наукой в ​​целом.

Радикальный бихевиоризм никогда не задумывался как начало и конец психологической философии.Скорее, это часть более широкой философской позиции контекстуализма, и Скиннер понимал, что она будет оставаться до тех пор, пока будет полезна (и, надеюсь, больше не будет, поскольку в этом заключается догма). Например, после смерти Скиннера идеи радикального бихевиоризма получили дальнейшее развитие, расширились и оживили (например, Chiesa, 1994; Dymond & Roche, 2013), и этот процесс будет продолжаться.

Идеи, принципы и наука радикального бихевиоризма не только не глава из прошлого психологии, но и продолжают формировать и вносить свой вклад в современные дискуссии, теории, практику и исследования.Возможно, пришло время реабилитировать наше понимание одной из самых влиятельных и важных философских позиций современной психологии.

Фредди Джексон Браун — клинический психолог
[защита электронной почты]

Дункан Гиллард — психолог в области образования
[защита электронной почты]

Ссылки

Алесси, Г. (1992). Модели непосредственной и конечной причинности в психологии. Американский психолог, 47, 1359–1370.
Андресен Дж. (1991).Скиннер и Хомский 30 лет спустя, или: Возвращение репрессированных. Поведенческий аналитик, 14, 49–60.
Барнс-Холмс, Д. (2000). Поведенческий прагматизм: нет места реальности и правде. Поведенческий аналитик, 23, 191–202.
Барон-Коэн, С. (2014). Радикальный бихевиоризм. Край. Получено 30 октября 2014 г. с сайта www.edge.org/
response-detail / 25473
Британское психологическое общество (2011). Ответ Американской психиатрической ассоциации: разработка DSM-5. Получено 30 октября 2014 г. с сайта tinyurl.com / msewcc2
Chiesa, M. (1994). Радикальный бихевиоризм: философия и наука. Бостон, Массачусетс. Авторский кооператив.
Департамент здравоохранения (2012) Преобразование помощи: национальный ответ больнице Винтерборн-Вью. Обзор Департамента здравоохранения: Заключительный отчет.
Даймефф, Л. и Линехан, М. (2001). Коротко о диалектической поведенческой терапии. Калифорнийский психолог, 34, 10–13.
Донахью Дж. У. (1984). Скиннер — Дарвин онтогенеза? Поведенческие науки и науки о мозге, 7 (4), 487–488.
Даймонд, С. и Рош, Б. (ред.) (2013). Достижения в реляционной теории фреймов: исследования и применение. Окленд, Калифорния: New Harbinger.
Gergen. К. (2001). Психологическая наука в контексте постмодерна. Американский психолог, 56, 803–813.
Гленн, С.С., Эллис, Дж. И Гринспун, Дж. (1992). О революционной природе операнта как единицы поведенческого отбора. Американский психолог, 47, 1329–1336.
Hayes, S.C. (1987, ноябрь). Бихевиоризм мертв: да здравствует бихевиоризм.Документ, представленный на встрече Ассоциации по развитию поведенческой терапии, Бостон.
Hayes, S.C., Barnes-Holmes, D. & Roche, B. (Eds.) (2001). Теория реляционных фреймов: постскиннеровское описание человеческого языка и познания. Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Hayes, S.C. & Follette, W.C. (1992). Может ли функциональный анализ заменить синдромальную классификацию? Оценка поведения, 14, 345–365.
Hayes, S.C., Hayes, L.J. & Reese, H.W. (1988). В поисках философского стержня: обзор Стивена К.Гипотезы мира Пеппера. Журнал экспериментального анализа поведения, 50, 97–111.
Hayes, S.C., Strosahl, K. & Wilson, K.G. (2011). Терапия принятия и приверженности: процесс и практика осознанного изменения (2-е изд.). Нью-Йорк: Guilford Press.
Хоббс, С., Корнуэлл, Д. и Кьеза, М. (2000). Рассказы об анализе поведения: учебники, исследования и слухи. В J.C. Leslie & D.E. Блэкман (ред.) Экспериментальный и прикладной поведенческий анализ человеческого поведения. Рино, Н.В.: Context Press.
Jablonka, E. & Lamb, M.J. (2005). Эволюция в четырех измерениях: генетические, эпигенетические, поведенческие и символические вариации в истории жизни. Кембридж: MIT Press.
Leahey, T.H. (1992). История психологии (3-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
MacCorquodale, K. (1970). Об обзоре словесного поведения Скиннера Хомским. Журнал экспериментального анализа поведения, 13, 83–99.
Menand, L. (2001). Метафизический клуб: история идей в Америке. Нью-Йорк: Фаррар.
Миллер, Г.А. (2003). Когнитивная революция: историческая перспектива. Тенденции в когнитивных науках, 7 (3), 141–144.
Рэпли, М., Монкрифф, Дж. И Диллон, Дж. (2011). Демедицинские страдания: психиатрия, психология и состояние человека. Бейзингстоук: Пэлгрейв Макмиллан.
Roediger, H.L (2004). Что случилось с бихевиоризмом. Наблюдатель, 17 (3). Получено 30 октября 2014 г. с сайта www.psychologicalscience.org/index.php/uncategorized/what-happened-to-be …
Rose, H. & Rose, S. (Eds.) (2000). Увы, бедный Дарвин: аргументы против эволюционной психологии. Лондон: Кейп Джонатан.
Шаллис Т. и Купер Р. (2011). Организация ума. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Сидман М. (1994). Отношения эквивалентности и поведение: история исследования. Бостон, Массачусетс: Кооператив авторов.
Скиннер, Б.Ф. (1957). Вербальное поведение. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Скиннер, Б.Ф. (1969). Непредвиденные обстоятельства, связанные с армированием. Нью-Йорк: Appleton Century-Crofts.
Скиннер, Б.Ф. (1974). Насчет бихевиоризма. Нью-Йорк: Винтаж.
Скиннер, Б.Ф. (1987). После дальнейшего размышления. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.

Чем похожи бихевиоризм и когнитивная психология? — Цвета-NewYork.com

Чем похож бихевиоризм и когнитивная психология?

Бихевиоризм — это раздел психологии, изучающий действия людей, основанные на внешних воздействиях окружающей среды, тогда как когнитивная психология основана на мыслительном процессе, который изменяет поведение человека.Оба они имеют дело с человеческим поведением.

Что общего между бихевиоризмом и когнитивной психологией?

Он включает изучение стимулов и ответов. Когнитивная психология пытается расшифровать то, что происходит в сознании людей. То есть он смотрит на разум как на обработчик информации. Следовательно, и бихевиоризм, и когнитивная психология пытаются изучать человеческое поведение с разных точек зрения.

В чем сходство и различие между поведенческими и когнитивными теориями?

Основное различие между теориями поведенческого и когнитивного обучения состоит в том, что теория поведенческого обучения фокусируется только на внешнем наблюдаемом поведении, тогда как теория когнитивного обучения фокусируется на внутренних психических процессах.Бихевиоризм и когнитивизм — две теории, объясняющие процесс обучения человека.

Как радикальная бихевиористская точка зрения влияет на наш подход к таким вещам, как восприятие памяти и мышление?

Как радикальная бихевиористская точка зрения влияет на наш подход к таким вещам, как память, восприятие и мысль? Радикальный бихевиоризм считает, что люди не являются независимыми мыслителями, но мысли вызваны переменными окружающей средой и опытом (Chiesa, 1994).

Каковы 6 психологических перспектив?

Психология: шесть перспектив показывает студентам некоторую степень единства и преемственности в этой фрагментированной области путем краткого и связного обсуждения шести возникших основных точек зрения: биологической, психоаналитической, поведенческой, гуманистической, когнитивной и эволюционной.

Каковы 6 психологических подходов?

Существует несколько основных современных подходов к психологии (поведенческий, когнитивный, психодинамический, эволюционный, биологический, гуманистический, социокультурный / контекстный).

Какие 8 подходов к психологии?

На данный момент в современной психологии различные точки зрения на человеческое поведение были разделены на восемь различных точек зрения: биологическую, поведенческую, когнитивную, гуманистическую, психодинамическую, социокультурную, эволюционную и биопсихосоциальную.

Какие есть три подхода?

Три основных подхода — теория черт, ситуационизм и интеракционизм.

Какие 5 подходов к психологии?

Пять основных точек зрения в психологии: биологическая, психодинамическая, поведенческая, когнитивная и гуманистическая.

Каковы 4 подхода к психологии?

Четыре подхода к психологическим исследованиям

  • Биологические объяснения основаны на знаниях о живых клетках и органических системах.
  • Поведенческие исследования подчеркивают действия (поведение).
  • Когнитивные подходы к обработке информации о стрессе.
  • Субъективные подходы описывают уникальные мысли, чувства и переживания людей.

Какие четыре подхода к стрессу?

Гомеостатический / медицинский подход.Когнитивный подход к оценке. Подход человека и окружающей среды. Психоаналитический подход.

Какие 6 моделей аномалий?

Содержание

  • Биологическая (медицинская) модель. 1.1 Оценка биологической (медицинской) модели.
  • Поведенческая модель. 2.1 Оценка поведенческой модели.
  • Когнитивная модель.
  • Психодинамическая модель.

Что такое социальный подход в психологии?

Социальная психология включает изучение людей в социальной среде, например, в семейных группах, с товарищами по работе или друзьями.Одна из основных дискуссий в социальной психологии связана с идеей, что наши действия являются прямым результатом нашего социального контекста.

Каковы три основных области социальной психологии?

Социальная психология фокусируется на трех основных областях: социальное мышление, социальное влияние и социальное поведение. Каждая из этих частично совпадающих областей исследования показана на Рисунке 1.1.

Какие примеры социальной психологии?

Социальная психология охватывает широкий круг социальных тем, в том числе:

  • Групповое поведение.
  • Социальное восприятие.
  • Лидерство.
  • Невербальное поведение.
  • Соответствие.
  • Агрессия.
  • Предубеждение.

Каковы принципы социальной психологии?

Социальные психологи считают, что человеческое поведение определяется как характеристиками человека, так и социальной ситуацией. Они также считают, что социальная ситуация часто сильнее влияет на поведение, чем характеристики человека.Социальная психология в значительной степени занимается изучением социальной ситуации.

В чем важность социальной психологии?

Больше информации о социальной психологии может обогатить ваше понимание себя и окружающего мира. Узнав больше о том, как люди относятся к другим, как они ведут себя в группах и как формируются отношения, вы сможете лучше понять, как социальные отношения влияют на индивидуальное функционирование.

Какова цель социальной психологии?

Цель социальной психологии — понять познание и поведение в том виде, в каком они естественным образом возникают в социальном контексте, но сам акт наблюдения за людьми может влиять на их поведение и изменять их.

Как социальная психология помогает нам в повседневной жизни?

Нормальный человек: изучение социальной психологии в повседневной жизни помогает достичь в максимально возможной степени понимания человеком своего собственного поведения и внешнего поведения других людей, таким образом понимая динамику взаимодействия и общения с другими, а также культурные особенности. и социальные сети…

Каковы 7 основных идей социальной психологии?

Основные темы:

  • Социальное познание и восприятие.
  • Я в социальном контексте.
  • Отношения и убеждение.
  • Групповые решения.
  • Влечение и близкие отношения.
  • Просоциальное поведение.
  • Стереотипы, предрассудки и дискриминация.

Как мы используем психологию каждый день?

Ниже приведены некоторые практические применения психологии в повседневной жизни.

  1. Мотивация. Caiaimage / Сэм Эдвардс / OJO + / Getty Images.
  2. Лидерство.Морса Изображений / Getty Images.
  3. Связь. Westend61 / Getty Images.
  4. Эмоциональный интеллект. Caiaimage / Сэм Эдвардс / Getty Images.
  5. Принятие решений.
  6. Память.
  7. Управление капиталом.
  8. Академический успех.

Как психология влияет на общество?

Другие разделы психологии Психология развития влияет на наше общество, потому что они изучают, как люди растут и изменяются физически, умственно и эмоционально в течение жизни, и могут определить, как отношения определенных людей друг с другом отражают то, как они будут развиваться в будущем.

Как психология изменила мир?

Он обеспечивает научную основу для понимания людей и связанных с ними проблем, а миссия прикладной психологии состоит в том, чтобы решать эти проблемы, позволяя способствовать благополучию людей посредством вмешательств, ведущих к изменению мышления и новым образцам поведения.

Как психология помогает нам понимать других?

Это теория разума, способность «понимать, что другой человек думает и чувствует, основываясь на правилах того, как он должен думать или чувствовать», — говорится в «Психологии сегодня».Эта теория предполагает, что люди могут использовать когнитивные мыслительные процессы для объяснения психического состояния других.

Как психология влияет на поведение человека?

Психология — одна из наук о поведении, обширная область, охватывающая социальные и естественные науки. Психология пытается понять роль человеческого поведения в социальной динамике, включая физиологические и неврологические процессы в свои концепции психического функционирования.

4 увлекательных исследования классического кондиционирования и поведения

Можете ли вы вспомнить, когда вы были в школе, когда звонили на обед?

Испытывали ли вы урчание в желудке еще до того, как вы вошли в столовую и увидели какую-либо еду?

Если так, то ваше бессознательное поведение на самом деле было реальным примером классической обусловленности.

В этой статье представлены исторические предпосылки и теория классической обусловленности и бихевиоризма. Вы также узнаете, как эти теории применяются в современном обществе и по-прежнему имеют большое значение при изучении человеческого поведения.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Классическое обусловливание в истории психологии

Чтобы понять классическую теорию обусловливания, вам сначала нужно понять обучение. Обучение — это процесс приобретения новых знаний, идей, моделей поведения и отношений (Rehman, Mahabadi, Sanvictores, & Rehman, 2020). Обучение может происходить осознанно или бессознательно (Rehman et al., 2020).

Классическая обусловленность — это процесс, при котором автоматическая, условная реакция и стимулы соединяются в пару (McSweeney & Murphy, 2014).В классической литературе по обусловливанию есть ссылки на то, что это поведение является стимулом и реакцией (McSweeney & Murphy, 2014).

Известная работа по классической обусловленности — это работа русского физиолога Ивана Павлова, родившегося в 1849 году. Его влияние на изучение классической обусловленности было огромным. За это исследование он получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине (The Nobel Prize, n.d.). Классическая обусловленность была открыта случайно и получила название «павловской обусловленности» (Павлов, 1927).

Технические условия

Павлов (1927) разработал следующие технические термины для объяснения процесса классической обусловливания и того, как он работает.

  • Безусловный стимул (UCS) возникает естественно и автоматически и безусловно вызывает реакцию.
  • Безусловный ответ (UCR) — это неизученный ответ. Это происходит естественным образом как ответ на UCS.
  • Условный стимул (CS) — это ранее нейтральный стимул, который после связывания с UCS приводит к срабатыванию условной реакции.
  • Условный ответ (CR) — это ответ на связь CS с UCS. CR — это ответ, который отправляется только CS и без необходимости использования UCS.

Объяснение эксперимента Павлова с собакой

Как физиолог, Иван Павлов (1897) исследовал пищеварение у собак в конце XIX века.

Одно интересное наблюдение, сделанное Павловым, заключалось в том, что прямо перед кормлением у собак начала выделяться слюна.Иногда это было просто из-за лабораторных халатов техников, которые их кормили. Это заставило Павлова задуматься, почему у собак текла слюна, когда еды не было видно.

Павлов решил провести серию экспериментов с собаками, чтобы изучить эти наблюдения. Павлов звонил в колокольчик каждый раз перед тем, как покормить собак. Сначала не последовало никакого ответа. Затем, когда появилась еда, собаки поняли, что звук колокольчика означает еду, и у них потекла слюна. После этого звук колокольчика сам по себе вызвал у собак слюноотделение.Колокол ассоциировали с приходом еды.

На следующей диаграмме (рис. 1) показаны различные стадии классического процесса кондиционирования в экспериментах Павлова (1897) на собаках.

Взгляд на зарождение бихевиоризма

Классическая обусловленность уходит корнями в бихевиоризм. Бихевиоризм измеряет наблюдаемое поведение и события (Watson, 1913; Watson 1924).

Джон Б. Уотсон, как и Павлов, исследовал условные нейтральные стимулы, вызывающие рефлексы при обусловливании респондента (Watson & Rayner, 1920).Бихевиоризм рассматривает окружающую среду как основное влияние на поведение человека, а не генетические факторы (Thorndike, 1905).

Бихевиоризм произошел из более раннего исследования Эдварда Торндайка (1905) и Закона действия в конце 19 века. При этом рассматривались последствия, которые усиливают или ослабляют поведение.

Он попытался заменить глубинную психологию (Владислав и Дидье, 2018), которая, как считается, имеет корни в теориях Зигмунда Фрейда, Карла Густава и Альфреда Адлера (Льюис, 1958).Глубинной психологии было трудно проверять предсказания экспериментально (Владислав и Дидье, 2018).

Американский психолог Б. Ф. Скиннер разработал свою собственную позицию в отношении бихевиористского подхода, известного как радикальный бихевиоризм (Schneider & Edward, 1987). Он предположил, что когниции и эмоции контролируются теми же переменными, что и наблюдаемое поведение (Mecca, 1974).

Его методика была известна как оперантного кондиционирования . Речь идет о подкреплении и наказании для увеличения или уменьшения характеристик поведения (Skinner, 1953).

Watson’s Little Albert Research

Мы уже обсуждали, как Павлов проводил эксперименты на животных и показывал процесс воспитания на собаках.

Уотсон показал, что люди могут быть обусловлены аналогично животным (Beck, Levinson, & Irons, 2009).

Ватсон использовал в своих экспериментах маленького младенца, названного Little Albert (Watson & Rayner, 1920). Ребенок подвергался воздействию различных раздражителей, в том числе кролика, собаки, шерсти, маски, обезьяны и горящих газет, чтобы увидеть его реакцию.

Маленький Альберт не боялся предметов. Только когда объекты соединились с громким звуком (удары молотком по металлическому пруту), он начал плакать после того, как ему показали белую крысу. Затем ребенок ожидал услышать пугающий звук, когда сам увидит белую крысу (нейтральный раздражитель).

Белая крыса стала условным раздражителем, а эмоциональная реакция плача стала условной реакцией. Это похоже на сигнал бедствия (безусловный отклик), который он первоначально отображал на шум.Дальнейшие исследования показали, что Маленький Альберт беспокоился из-за пушистых предметов и даже из-за маски Санта-Клауса (Watson & Rayner, 1920).

Это очень раннее исследование классической обусловленности является прекрасным примером того, как могут развиваться фобии (Davey, 1992).

Исследования кондиционирования Скиннера

Б. Ф. Скиннер (1948) проводил различные эксперименты на крысах в ящике, известном как «Ящик Скиннера». Сначала он поместил в ящик голодную крысу, которая бродила вокруг и обнаружила рычаг.В конце концов крыса сообразила, что после нажатия на рычаг в ящик высыпается еда.

Затем крыса снова нажимала на рычаг каждый раз, когда была голодна. Затем он немедленно нажимал на рычаг каждый раз, когда его помещали в коробку, что показывало, что он был кондиционирован. Нажатие на рычаг — это оперантная реакция, а еда — это награда (Skinner, 1948).

Этот тип эксперимента также известен как инструментальное кондиционирующее обучение (Ainslie, 1992). Реакция играет важную роль в получении еды.Этот эксперимент выявил положительное подкрепление (Скиннер, 1948).

Скиннер затем провел еще один эксперимент с крысами. Он поместил крысу в похожий ящик, и на этот раз был использован электрический ток. Когда крыса забеспокоилась и побежала по ящику, она случайно задела рычаг. Это автоматически остановило электрический ток.

Затем крыса научилась сначала подойти к рычагу, чтобы предотвратить дискомфорт от электрического тока. Нажатие на рычаг — это оперантный ответ, а остановка электрического тока — его награда.Этот эксперимент выявил отрицательное подкрепление (Скиннер, 1951).

4 Современные открытия и примеры из практики

Экспериментальные исследования Павлова, Ватсона и Скиннера проводились много лет назад, но их влияние все еще можно наблюдать каждый день в современном обществе.

Давайте посмотрим.

1. Классическая обусловленность и фобии

Классическая и оперантная модели обусловливания, разработанные Павловым, Ватсоном и Скиннером, очень актуальны в современном обществе.Они могут помочь объяснить этиологию и лечение фобий у людей (Davey, 1992).

Фобия — это стойкий и иррациональный страх перед определенной ситуацией, объектом или деятельностью (Американская психологическая ассоциация, нет данных).

В качестве примера рассмотрим аэрофобию, то есть боязнь полета. Люди, страдающие этой фобией, испытывают сильный страх и тревогу перед полетом, иногда при простой мысли о самолете.

Люди с этой фобией могут избегать полетов, насколько это возможно, чтобы уменьшить страдания.Более пристальный взгляд на причину, по которой у людей возникает страх перед полетами, показывает, что плохой опыт взлета, плохая погода во время полета или турбулентность могли быть решающим фактором в прошлом (Clark & ​​Rock, 2016).

Мы можем вспомнить эксперименты Павлова с собаками, чтобы понять больше. Кажется, что вид или мысль о самолете стали условным раздражителем, а страх полета — условной реакцией.

Для эффективного лечения фобии полета часто используются те же принципы классической подготовки и обучения (Rothbaum, Hodges, Lee, & Price, 2000).Терапевты могут активировать структуру страха, подвергая человека воздействию раздражителей, которых боятся. Это вызовет ужасную реакцию (Rothbaum et al., 2000).

После того, как воздействие было предпринято несколько раз в процессе, известном как привыкание (Bouton, 2007), фобия больше не усиливается (известная как вымирание) и в конечном итоге исчезает (Miltenberger, 2012). Таким образом, фобию можно обратить вспять с помощью тех же принципов классической обусловленности.

2. Классическая обусловленность и социальная тревожность

Социальное тревожное расстройство — это тревожное расстройство, которое имеет характеристики крайней и стойкой социальной тревожности, которая вызывает дистресс и мешает кому-либо участвовать в социальной деятельности (Американская психологическая ассоциация, n.д.).

Социальное тревожное расстройство может быть вызвано каким-либо стрессовым событием в раннем возрасте ребенка, например, издевательствами, жестоким обращением в семье или каким-либо видом общественного смущения (Erwin, Heimberg, Marx, & Franklin, 2006).

Доминирующее психологическое лечение тревожных расстройств также включает многократное воздействие, аналогично лечению фобий, описанному выше.

Систематическая десенсибилизация — это постепенное воздействие фобического стимула, возможно, включая постепенное воздействие социальных ситуаций.

Наводнение — это альтернативный подход, а не постепенный. Это непосредственное знакомство с самым пугающим аспектом ситуации (Американская психологическая ассоциация), например, с посещением большого собрания.

Систематическая десенсибилизация и наводнение могут проводиться in vitro (воображаемое воздействие фобического стимула) или in vivo (фактическое воздействие фобического стимула). Мензис и Кларк (1993) обнаружили, что методы in vivo гораздо более успешны. Можно использовать in vitro, если это более практично.

Это еще один пример того, как приобретенные страхи могут быть устранены с помощью принципов классической обусловленности.

3. Оперантное обусловливание и азартные игры

Азартные игры работают на основе оперантного обусловливания, поскольку игровое поведение усиливается, увеличивая вероятность того, что такое поведение будет повторяться. Азартные игры могут стать зависимостью, и это определено в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств (Американская психологическая ассоциация, n.д.).

Griffiths (2009) предполагает, что некоторые виды азартных игр, такие как игровые автоматы, вызывают привыкание, поскольку финансовое вознаграждение можно получить, потянув за рычаг. Он также описывает множество других вознаграждений, таких как физиологические вознаграждения (выброс адреналина за победу), психологические вознаграждения (возбуждение) и социальные вознаграждения (похвала от сверстников).

Аасвед (2003) обнаружил, что игроки продолжали играть и повторяли этот опыт. Азартные игры не склонны к исчезновению, так как они частично (не каждый раз) подкрепляются, что заставляет игрока повторять поведение.

Азартные игры включают только частичное подкрепление, так как подкрепляются только часть ответов. Отсутствие предсказуемости заставляет людей играть в азартные игры. Это напоминает вам исследование Скиннера с крысами и награду в виде еды, которую они получали, нажимая на рычаг?

Существует множество способов лечения игровой зависимости. Лечение, сочетающее в себе принципы когнитивно-поведенческой терапии и стратегии воображения последствий игрового поведения in vivo, может быть эффективным для проблемных игроков (Bowden-George & Jones, 2015).

4. Оперативное кондиционирование и злоупотребление психоактивными веществами

Некоторые люди употребляют алкоголь и наркотики из-за приятных положительных ощущений, которые они получают от этого опыта. Если они навязчиво повторяют опыт с течением времени для достижения тех же полезных стимулов, неблагоприятным последствием может быть зависимость (Angres & Bettinardi-Angres, 2008).

Терапия отвращения (Американская психологическая ассоциация, без даты) — это один из способов избавления от зависимости через ассоциацию с ядовитыми и неприятными переживаниями (Brewer, Streel, & Skinner, 2017; Platt, 2000).Он основан на принципах оперантного обуславливания.

Терапия отвращения включает сочетание нежелательного поведения, вызывающего привыкание, с неприятным переживанием. Например, кому-то могут назначить лекарство, которое вызывает у него тошноту и рвоту, если он употребляет алкоголь.

После терапии отвращения употребление алкоголя может быть связано с чувством тошноты, поэтому человек не хочет повторять такое поведение (Brewer, Meyers, & Johnson, 2000).

И снова это напоминает технику, использованную Скиннером, когда крысы подвергались удару электрическим током и учились нажимать на уровень, чтобы избежать этого.

ресурсов с сайта PositivePsychology.com

В рамках нашего Инструментария есть множество ресурсов, которые помогут вашим клиентам справиться с негативным поведением, бессознательно приобретенным в результате многократного обуславливания. Эти инструменты помогут клиентам лучше понять свое поведение и снова обрести контроль над своей жизнью.

Отслеживание привычек

Habit Tracker поддерживает создание новых позитивных форм поведения путем записи желаемого поведения.Это прекрасный инструмент для клиентов, у которых могут быть проблемные привычки, например, азартные игры.

Рабочий лист с градуированной экспозицией

Этот рабочий лист основан на методе постепенного раскрытия и помогает клиентам проработать самый худший элемент к элементу, которого меньше всего боятся. Это отличный рабочий лист для клиентов, которые хотят противостоять своим фобиям.

Выход из зоны комфорта

Этот инструмент исследует четыре зоны более подробно, чтобы побудить клиентов покинуть свою зону комфорта. Это может быть полезно, когда клиенты испытывают фобию или хотят безопасно оставаться в своей зоне комфорта.Цель — добиться положительного удовлетворения.

Лист замены вознаграждения

Это инструмент, который поможет вашим клиентам определить преимущества и вознаграждения, которые они хотят получить, поведение, к которому они хотят стремиться, и поведение, которое они хотят изменить.

Издержки и преимущества бесполезного поведения

Этот рабочий лист отлично подходит для оценки поведения клиентов. Они могут определить, стоит ли придерживаться определенного поведения, которому они научились с течением времени, или пора их изменить.Долгосрочные издержки негативного поведения, которым научились со временем, могут нанести ущерб будущему здоровью и счастью.

Такое поведение, как чрезмерное увлечение азартными играми, употребление алкоголя, наркотиков и нездоровая пища, могло быть забавой для клиента на раннем этапе, но, возможно, переросло в негативную и нездоровую область. Этот рабочий лист — отличный инструмент для проверки, который поможет вашим клиентам распознать, случилось ли это с ними.

17 упражнений по позитивной психологии

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое благополучие, эта коллекция подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практикующих.Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Сообщение о возвращении домой

Классическая и оперантная обусловленность сыграли важную роль в зарождении бихевиоризма.

Классическое обусловливание оказалось наиболее ценным для понимания приобретения негативного и нежелательного поведения, такого как фобии, тревога и зависимости.

Он также полезен для лечения людей, поскольку те же принципы используются для отмены непреднамеренно сформированного поведения.Эти новые методы лечения включают экспозиционную терапию, аверсионную терапию, систематическую десенсибилизацию и наводнения.

Мы надеемся, что вам понравилось читать эту статью, и вы сможете помочь своим клиентам внести необходимые изменения с помощью рекомендуемых ресурсов.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте скачать наши три упражнения по позитивной психологии бесплатно.

Если вы желаете большего, наш набор материалов по позитивной психологии © содержит более 370 научно обоснованных упражнений по позитивной психологии, интервенций, анкет и оценок, которые практикующие могут использовать в своей терапии, коучинге или на рабочем месте.

  • Эйнсли Г. (1992). Пикоэкономика: стратегическое взаимодействие последовательных мотивационных состояний внутри человека . Издательство Гарвардского университета.
  • Американская психологическая ассоциация. (2021 г.). Словарь по психологии.
  • Angres, D. H., & Bettinardi-Angres, K. (2008). Болезнь наркомании: истоки, лечение и выздоровление. Болезнь-месяц , 54 (10), 696–721.
  • Аасвед, М. (2003). Социология азартных игр (т.2). Чарльз С. Томас.
  • Бек Х. П., Левинсон С. и Айронс Г. (2009). В поисках Маленького Альберта. Американский психолог , 64 , 605–614.
  • Бутон, М. Э. (2007). Обучение и поведение: современный синтез . М.А. Синауэр.
  • Боуден-Джордж, Х. и Джонс, С. (2015). Руководство по работе с проблемными игроками . Рутледж.
  • Брюэр К., Мейерс Р. и Джонсон Дж. (2000). Помогает ли дисульфирам предотвратить рецидив злоупотребления алкоголем? Препараты для ЦНС , 14 , 329–341.
  • Брюэр К., Стрил Э. и Скиннер М. (2017). Повышенная эффективность дисульфирама в лечении алкоголизма под наблюдением: этические, методологические и психологические аспекты. Алкоголь и алкоголизм , 52 (2), 213–219.
  • Кларк, Г. И., и Рок, А. Дж. (2016). Процессы, способствующие поддержанию фобии полета: повествовательный обзор. Границы в психологии , 7 , 754.
  • Дэйви, Г. К. (1992). Классическая обусловленность и приобретение человеческих страхов и фобий: обзор и синтез литературы. Достижения в поведенческих исследованиях и терапии , 14 (1), 29–66.
  • Эрвин Б.А., Хаймберг Р.Г., Маркс Б.П. и Франклин М.Э. (2006). Травматические и социально-стрессовые жизненные события у лиц с социальным тревожным расстройством. Журнал тревожных расстройств , 20 , 896–914.
  • Гриффитс, М. Д. (2009). Психология азартных игр: личный обзор. Обзор психологии , 16 (1), 25–27.
  • Льюис, Дж.W. (1958). Обзор творчества Адлера. New Scientist , 4 (83), 224–225.
  • Максуини, Ф. К., и Мерфи, Э. С. (2014). Справочник Уайли Блэквелла по оперантному и классическому кондиционированию . Мальден.
  • Мекка, К. (1974). Радикальный бихевиоризм: философия и наука . Авторский кооператив.
  • Menzies, R. G., & Clarke, J. C. (1993). Сравнение in vivo и косвенного воздействия при лечении детской фобии воды. Поведенческие исследования и терапия , 31 (1), 9–15.
  • Милтенбергер Р. (2012). Модификация поведения, принципы и процедуры (5-е изд.). Уодсворт.
  • Нобелевская премия. (нет данных). Получено 11 июня 2021 г. с номера
    https://www.nobelprize.org/prizes/medicine/1904/pavlov/facts/
  • .
  • Павлов И.П. (1897). Работа пищеварительных желез . Грифон.
  • Павлов И.П. (1927). Условные рефлексы: исследование физиологической активности коры головного мозга .Издательство Оксфордского университета.
  • Рехман И., Махабади Н., Санвикторес Т. и Рехман К. (2020). Классический кондиционер . StatPearls. Получено 2 июня 2021 г. с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK470326/
  • .
  • Ротбаум, Б. О., Ходжес, Л. С., Ли, Дж. Х., и Прайс, Л. (2000). Контролируемое исследование экспозиции в виртуальной реальности для лечения страха перед полетом. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 68 (6), 1020–1026.
  • Скиннер, Б.Ф. (1948). «Суеверие» у голубя. Журнал экспериментальной психологии , 38 , 168–172.
  • Скиннер, Б. Ф. (1951). Как учить животных . Фримен.
  • Скиннер, Б. Ф. (1953). Наука и поведение человека . MacMillan
  • Торндайк, Э. Л. (1905). Элементы психологии . Зайлер А.Г.
  • Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиориста. Психологический обзор , 20 , 158–177.
  • Уотсон, Дж. Б. (1924). Бихевиоризм . Народный институт.
  • Уотсон, Дж. Б. и Рейнер, Р. (1920). Условные эмоциональные реакции. Журнал экспериментальной психологии , 3 (1), 1–14.
  • Владислав, С., Дидье, Г.Дж. (2018). Темная религия: фундаментализм с точки зрения юнгианской психологии . Хирон.

Что вы знаете о бихевиоризме? — MVOrganizing

Что вы знаете о бихевиоризме?

Бихевиоризм, также известный как поведенческая психология, — это теория обучения, которая утверждает, что все виды поведения усваиваются посредством взаимодействия с окружающей средой посредством процесса, называемого обусловливанием.Таким образом, поведение — это просто реакция на раздражители окружающей среды.

Что подчеркивает теория бихевиоризма?

Бихевиоризм был движением в психологии и философии, которое подчеркивало внешние поведенческие аспекты мышления и отклоняло внутренние эмпирические, а иногда и внутренние процедурные аспекты; движение, восходящее к методологическим предложениям Джона Б. Ватсона, придумавшего это название.

Каковы ключевые компоненты бихевиоризма?

Классическая обусловленность и оперантная обусловленность — два основных компонента бихевиоризма.

Что такое бихевиористская теория Скиннера?

Б. Ф. Скиннер был одним из самых влиятельных американских психологов. Будучи бихевиористом, он разработал теорию оперантного обусловливания — идею о том, что поведение определяется его последствиями, будь то подкрепления или наказания, которые делают более или менее вероятным повторение такого поведения.

Как можно реализовать бихевиоризм в классе?

Вы можете найти бесчисленное количество способов применить теорию бихевиоризма в классе для выявления и поддержания желаемого поведения учащихся.Примеры методов модификации поведения включают похвалу, системы вознаграждения, постоянную обратную связь, положительное подкрепление и некарательную дисциплину.

Как бихевиоризм объясняет человеческое поведение?

Поведенческий подход. Человеческое поведение изучается, поэтому любое поведение можно отучить, а вместо него выучить новое. Бихевиоризм касается прежде всего наблюдаемых и измеримых аспектов человеческого поведения. Поэтому, когда поведение становится неприемлемым, его можно отучить.

Каковы основные принципы поведенческого подхода к психологии?

Бихевиористская точка зрения предлагает два основных процесса, посредством которых люди учатся у своего окружения: а именно классическое обусловливание и оперантное обусловливание. Классическое обусловливание предполагает обучение по ассоциации, а оперантное обусловливание включает обучение на последствиях поведения.

Что такое поведенческий подход к обучению?

Поведенческий подход к управлению классом фокусируется на установлении четких ожиданий в отношении надлежащего поведения, мониторинге поведения, а затем укреплении соответствующего поведения и перенаправлении ненадлежащего поведения.

Насколько современен поведенческий подход?

Поведенческий подход к политике или бихевиоризм (оба термина используются в одном и том же смысле) означает, что это «попытка улучшить наше понимание политики, пытаясь объяснить эмпирические аспекты политической жизни с помощью методов, теорий и критериев доказательства, которые приемлемы в соответствии с…

Почему важна поведенческая теория?

Теории поведения в отношении здоровья обеспечивают пояснительную основу для предполагаемых посредников изменений физической активности.Включение интенсивных продольных измерений этих теоретических построений имеет решающее значение для улучшения соответствия модели системы управления физической активностью и для развития поведенческой теории.

Для чего используется поведенческая терапия?

Поведенческая терапия — это общий термин для типов терапии, направленной на лечение психических расстройств. Эта форма терапии направлена ​​на выявление и помощь в изменении потенциально саморазрушающего или нездорового поведения. Он основан на идее, что все формы поведения усвоены и что нездоровое поведение можно изменить.

Как я могу обогатить бихевиоризм?

  1. Комплимент за хорошее поведение. Самый простой способ применить положительное подкрепление — похвалить ученика, когда она хорошо себя ведет или успешно выполняет задание.
  2. Поддержите похвалу доказательствами.
  3. Используйте отрицательное армирование.
  4. При необходимости применять неприятные последствия.

Каковы последствия бихевиоризма?

Общие образовательные последствия бихевиоризма Акцент на поведении: учащиеся должны быть активными респондентами; люди, скорее всего, научатся, когда у них действительно будет возможность хорошо себя вести.