Бихевиоризмом: Бихевиоризм. Что такое «Бихевиоризм»? Понятие и определение термина «Бихевиоризм» – Глоссарий

Содержание

Разница между бихевиоризмом и когнитивной психологией — Разница Между

Бихевиоризм и когнитивная психология — это два движения в психологии, которые используются для объяснения человеческого поведения. Тем не менее, они часто смущают многих людей из-за очень тонкой гран

Основное отличие — бихевиоризм против когнитивной психологии

Бихевиоризм и когнитивная психология — это два движения в психологии, которые используются для объяснения человеческого поведения. Тем не менее, они часто смущают многих людей из-за очень тонкой границы, которая отличает одно от другого. главное отличие между бихевиоризмом и когнитивной психологией является то, что Бихевиоризм основан на том факте, что поведение человека определяется тем опытом, который у него был, как следствием различных подобных действий. в то время как Когнитивная психология основана на том факте, что у людей есть способность обрабатывать и анализировать различную информацию в своем уме.


Что такое бихевиоризм

Бихевиоризм — это изучение поведения с единственной целью выявления его детерминант. Это общий термин, используемый для определения научного подхода, который ограничивает теории в психологии наблюдаемым, регистрируемым и измеримым поведением. Это также включает аспекты, в которых наблюдаемые модели поведения человека регистрируются и анализируются в соответствии с их реакцией на внешние или внешние раздражители.

Основополагающее предположение, лежащее в основе бихевиоризма, состоит в том, что люди изучают вещи, связывая обстоятельства с их опытными результатами, и принимают индивидуальные поведенческие модели в соответствии с наиболее желательным последствием. Бихевиоризм также подтверждает, что когда определенные события происходят вместе, они либо становятся связанными, либо выдают один и тот же результат. Что еще более важно, бихевиоризм не учитывает различий между поведением людей и животных.

В общей психологии описаны два типа бихевиоризма, а именно: Классический бихевиоризм а также Оперантного кондиционирования. Классический бихевиоризм в основном основан на теории, где нейтральный сигнал ставится перед рефлексом, создавая желаемый результат. Это обычно объясняет непроизвольные или автоматические ответы человека. Оперантного кондиционирования, который главным образом нацелен на описание силы или слабости добровольного поведения, также объясняет, как поведение изменяется после подкрепления или наказания.


Что такое когнитивная психология

Это подкатегория психологии, которая объясняет, как внутренние психические процессы определяют личность, память, способность мыслить логически, решать проблемы и говорить. Когнитивная психология предполагает, что люди способны обрабатывать и анализировать различную информацию в своем уме. Это не полагается на видимое поведение, но больше сосредотачивается на процессе мыслей, стоящих за ним. Кроме того, по мнению некоторых психологов, когнитивное поведение является реакцией на бихевиоризм.


Разница между бихевиоризмом и когнитивной психологией

Поведение

Бихевиоризм: Исследования бихевиоризма, которые в основном проводились на животных, показывают, что любое поведение является неизменным результатом внешних раздражителей.

Когнитивная психологияИсследования по познанию, в основном проводимые на людях, объясняют, как поведенческие паттерны определяются внутренними процессами разума, которые нацелены на получение, обработку и хранение информации.

основа

Бихевиоризм: В основе бихевиоризма лежит тот факт, что поведение человека определяется тем опытом, который у него был, как следствием различных подобных действий.

Когнитивная психология: Когнитивная психология в основном нацелена на человеческий разум и его способность анализировать и систематизировать информацию, которая определяет поведение человека.

Самоанализ

Бихевиоризм: Поведенческая психология существенно отказывается от участия самоанализа (самоанализа) как надежного метода исследований.

Когнитивная психология: Когнитивная психология использует самоанализ как инструмент.

Изображение предоставлено:

«Когнитивная психология» Jtneill — собственная работа (Public Domain) через

Бихевиоризм

В самом начале XX века возникло мощное направление, утвердившее в качестве предмета психологии поведение как совокупность реакций организма, обусловленную общением со стимулами среды, к которой он адаптируется.
Кредо этого направления запечатлел термин поведение (англ. «бихевиор»), а само оно было названо бихевиоризмом. Его «отцом» принято считать Джона Уотсона (1878-1958), статья которого «Психология, каковой ее видит бихевиорист» (1913) стала манифестом новой школы.

Уотсон требовал «выбросить за борт» как пережиток алхимии и астрологии все понятия субъективной психологии сознания и перевести их на язык объективно наблюдаемых реакций живых существ на раздражители. Ни Павлов, ни Бехтерев, на концепции которых опирался Уотсон, не придерживались столь радикальной точки зрения. Они надеялись, что объективное изучение поведения в конце концов, как говорил Павлов, прольет свет на «муки сознания».
Бихевиоризм стали называть «психологией без психики». Этот оборот предполагал, что психика идентична сознанию. Между тем, требуя устранить сознание, бихевиористы вовсе не превращали организм в лишенное психических качеств устройство; они лишь изменяли представление об этих качествах. Реальный вклад нового направления заключался в резком расширении изучаемой психологией области. Отныне она включала доступные внешнему объективному наблюдению, независимые от сознания «стимул-реактивные» отношения.

Изменились и психологические эксперименты. Они ставились преимущественно на животных-белых крысах. В качестве экспериментальных устройств, взамен прежних физиологических аппаратов, были изобретены различные типы лабиринтов и «проблемных ящиков». Запускаемые в них животные научались находить из них выход.
Тема научения, приобретения навыков путем проб и ошибок стала центральной для этой школы, собравшей огромный экспериментальный материал о фактоpax, определяющих модификацию поведения. Материал подвергался дотошной статистической обработке. Ведь реакции животных носили не жестко предопределенный, а статистический характер. Изменялось воззрение на законы, правящие поведением живых существ, в том числе человека, представшего в этих опытах как «большая белая крыса», ищущая свой путь в «лабиринте жизни», где вероятность успеха не предопределена и царит Его Величество Случай.

Исключив сознание, бихевиоризм неизбежно оказался односторонним направлением. Вместе с тем он ввел в научный аппарат психологии категорию действия в качестве не только внутренней духовной (как в прежние времена), но и внешней, телесной реальности. Бихевиоризм изменил общий строй психологического познания, предмет которого охватывал отныне построение и изменение реальных телесных действий в ответ на широкий спектр внешних вызовов. Сторонники этого направления рассчитывали, опираясь на данные экспериментов, объяснить законами научения любые естественные формы поведения людей, такие, например, как строительство небоскреба или игру в теннис.

Что общего между бихевиоризмом Уотсона, хромосомной генетикой Моргана и молекулярной систематикой? : konstmikh — LiveJournal

Заставив себя в субботу-воскресение «отдать долги» по накопившимся для реферирования давно отобранным (по интересу) материалам по зоопсихологии и высшей нервной деятельно (проще говоря, — «психологии поведения» животных), был потрясен неожиданной, но вполне очевидной аналогией в развитии концепций разных областей естествознания, так или иначе завязанных на проявление в науке, как социально-историческом процессе, специфики «технологичности» и «практичности» американского менталитета (как социальной традиции поведения) начала и всей первой четверти XX века. Просто не могу не поделиться.

Вводные (кратко)

1. Бихевиоризм Уотсона.
Джон Уотсон (1878—1958 гг) и его соратники (Epstein, Premack, Shusterman и др.) предприняли попытку построения теории поведения животных (и человека) в рамках схемы “стимул-реакция”. Любое сложное поведение сводилось в их теории к совокупности элементарных ответов на отдельные стимулы. То есть целостный узор поведения трактуется и методологически анализируется в бихевиоризме как сумма элементарных ответов. Между стимулом и ответом подразумевается специфическая причинно-следственная связь.

2. Хромосомная генетика Моргана.
Томас Морган (1866 — 1945 гг) и его соратники окончательно сформулировали «хромосомную теорию наследственности»), которая по сути представляет собой ту же упрощенную схему “стимул-реакция”, перенесенную на взаимоотношение генов и фенотипа, т.е. всей конструкции живого организма, включая его морфологию, физиологию, биохимию и поведение. Любое сложное проявление индивидуального развития (и сам ход этого развития, сведено к количественной оценке генов (аллелей). Между дискретными «носителями информации» (те же «стимулы» Уотсона, — стимулы развития по своим прямым продуктам, — ферментам и сигнальным белкам) и «целостным узором развития» (фенотип — его результат) была проведена та же линейная связь, что между стимулами и реакциями у Уотсона.

Аналогия  показательная. Подход в обоих случаях вполне механистический……

Обе концепции (в данном случае, — схемы мышления в чистом виде) — яркий продукт исторически сложившегося к концу XIX века американского менталитета, как особой социо-культурной традиции, для которого (менталитета) характерна абсолютизация того, что может быть условно названо техно-практицизмом мышления (по его социальной мотивации и ориентации), безотносительно к тому, плохо это или хорошо («вообще» в данном случае не бывает, и потом у каждой медали всегда две стороны). Не стоит путать данную оценку менталитета с расхожей ссылкой на «англо-саксонское мышление», связанное более с функциональным пространством английского языка, который, как любой язык, несомненно накладывает свой особый отпечаток на структуру мышления (литература по вопросу немаленькая). То есть речь идет не о специфике языка, а о коллективном сознании конкретного общества, где (в сознании) неявно прописываются свои смысловые нюансы «образа рациональности», «образа полезности», «образа эвристичности», «образа этичности» (границ допустимой не-этичности в том или ином аспекте взаимодействия индивидумов) и т.д. Механицизм социальных взаимоотношений (как доминанта отношений между индивидумами), то есть, их мотивационная ориентация на внешнюю (практическую) составляющую отношений неизбежно отражается в менталитете, как целом (это эмпирический закон социальной психологии).

Подытоживая предыдущий абзац, обе схемы мышления характеризуются намеренным сведением (для простоты анализа и описания) сложного многоуровнего системного процесса к его «нижнему» (стимулы в одном случае и гены в другом) и «верхнему» (реакция и фенотип) «этажам». Оба подхода характеризуются возможностью количественного анализа элементов «нижнего» этажа» и декларируемой возможностью количественного анализа сложных проявлений «верхнего» этажа, которые мыслятся как сумма элементов «нижнего» этажа с возможностью выведения математически описываемых правил «суммирования».

Подход Уотсона в понимании им поведения увлек многих в Америке (и почти никого в Европе). Подход Моргана увлек многих и в Америке, и в Европе, но именно в Европе ему противостоял большой скепсис со стороны крупнейших европейских генетиков и почти всех эмбриологов. Бихевиоризм Уотсона увлек не столько ученых психологов, сколько «околонаучную публику» (Уотсон успешно раскрутил свой подход в плане коммерции) и уже Эдвард Толмен (1886-1959 гг.; тоже американец) пришел к выводу, что схема Дж. Уотсона слишком недостаточна для описания поведения, поскольку при таком подходе феномен поведения полностью теряет свое своеобразие. Среди генетиков, Иогансен (да многие, — он просто величина), Камшилов, Уоддингтон, Гольдшмидт, Кено (опять же из наиболее известных и много писавших в поколении «середины» XX века) пришли буквально к тем же выводам в отношении «моргановской генетики» и особенно «генетического дарвинизма», т.е. во что были трансформированы данные и некоторые обобщения цитологии и генетики начала XX века к середине столетия (сразу после войны) «учредителями» СТЭ. Но если «в настоящее время убежденных сторонников “чистого” бихевиоризма в мире практически не осталось» (см. Зорина, Полетаева, 2002 — учебник по «психологии поведения»), то сторонников не «очень чистого» генетического дарвинизма еще более чем хватает, причем даже не столько в среде самих «молекулярщиков» (и тем более эмбриологов, гистологов, цитологов), сколько среди зоологов и ботаников.

Почему? (вопрос)

Ответ:
Здесь ярко выражен специфический предрассудок коллективного сознания «образованного в естествознании человечества», а именно, что всякая возможность количественной оценки, интуитивно воспринимается как «особый (высокий) статус научности», даже если эта оценка бессмысленна по существу в попытке понять закономерности проявления каких-то сложных связей (см. предыдущий пост на блоге), — обычное дело, например, в стремлении понять ход исторических событий, как в их ретроспективе, так и в перспективе.

Как писал один из наших самых серьезных мыслителей биологов середины XX века И. И.Шмальгаузен: «Механистические представления подкупают своей простотой и поэтому всегда кладутся в основу научного познания на первых подступах к любой более сложной проблеме». – И далее: «Механисту целое представляется суммой частей, и жизненные отправления организма составляются (мыслятся) из функций отдельных органов и тканей». «Такое суммативное представление об организме нашло свое выражение в одностороннем развитии клеточной теории» . (примеч. — имеется в виду теория Вейсмана, логика которой стала 1:1 логикой СТЭ). — И далее: «Свойства целого определяются в этом случае свойствами отдельных частей, а свойства части определяются факторами, заложенными в самой этой части«. (источник цитаты — «Организм как целое….», С.13).

И наконец, очень важное методологическое замечание Шмальгаузена в итоге:

«Ясно, что эти представления не связаны с попытками разрешить какую-либо научную проблему. Анализ организма и его описание являются (здесь) самоцелью исследования» (там же).

То что анализ и описание становятся самоцелью (и нет мотива в осмыслении и постановке исследовательских программ более «высокой» по уровню («мета-«) научной проблемы, — это яркая характеристика как раз того, что я условно назвал выше «техно-практицизмом» (как доминанте мышления). Полагаю, что Шмальгаузену, как ярко выраженному носителю системного мышления с его немецкими корнями, такой «практицизм» был дик и вызывал недоумение.

Оба направления (как было комфортно мыслить Уотсону и Моргану и их ближайшим соратникам) — яркое проявление того механистического модуса мышления в биологии, который мотивирован стремлением наиболее простого объяснения с ближайшим практическим результатом. Именно этот практицизм (на уровне именно самоцели — «первым делом») и является ярким проявлением американского менталитета, как он сложился к концу XIX столетия. Бихевиоризм Уотсона и генетические обобщения (применительно к фенотипу) просто не могли появиться в Европе (в том числе в Англии). «Практицизм» здесь идет чисто от методологии (её новизна и высокая технологичность выступают для общественности гарантом «научности» и «современности»). Возможность количественной оценки результатов (как самоцели) тесно связана здесь с абсолютизацией какого-то одного фактора (или даже какого-то уровня элементов в организации сложного целого) — ради её опять же намеренного упрощения, о чем в последствии уже ненамеренно забывают последователи данной «научно-исследовательской программы» (последующие поколения), конструируя общую теорию на основе особой упрощенной методологии подхода). В плане общей эвристики (той самой более высокой научной проблемы, о которой говорил Шмальгаузен) данный «практицизм» нередко выступает очевидной редукцией в осмыслении многообразия фактов конкретной области естествознания: простая механистическая модель, позволяющая успешно (мануфактурно) выпускать правильно работающую лапку тираннозавра, скорее всего будет непригодной даже для приблизительного понимания работы крыла птицы или летучей мыши.

Интересно, но обе эти механистических концепции (скорее даже научно-исследовательские программы — НИП- в смысле Лакатоса), выросшие в обоих случаях именно из методологии (расчленение целого на части вплоть до мельчайших элементов, высокотехнологичный анализ этих элементов и декларируемая возможность понять изначально расчлененное целое уже как сумму понятых «слагающих его» элементов, — с использованием мат аппарата) были странным образом интегрированы в основы классической европейской этологии, где в основу анализа поведения птиц и млекопитающих в природе было положено «разрушение» целостных сложных феноменов поведения на бесчисленные и часто искусственно выделяемые «элементарные составляющие» (моторные и прочие акты) и эти «элементы» были привязаны в сознании к дискретным молекулярным носителям «наследственной информации». Не удивительно, что такой «синтез», хотя и породил на время увлечение возможностью опять же количественной оценки тех самых «элементов поведения», вряд ли мог дать что-то существенно интересное в плане серьезной эвристики на длительное время, что в конце концов и привело к угасанию увлечения этологией в данном виде, как особой глобальной «научно-исследовательские программы» понимания поведения животных и филогении поведения.

Эпилог.
Молекулярная систематика как продолжение традиции «техно-практицизма» в биологии и эволюционистике.

В наше время яркими примерами «НИП» редукционного толка, выросшими из конкретных высоко технологичных методологий на эвристически уже почти пустом основании, является (IMHO) «молекулярная систематика» (еще одно дитя американского научного «практицизма» в мышлении), к которой прививается американский же нумерический кладизм), а также некоторые «количественные направления» в нейробиологии (в психологии мышления таким направлением была опять же чисто американская «когнитивная психология» (её создавал и от неё же отказался в конце концов известный американский психолог, автор многих трудов по психологии мышления и познания, Ульрих Найссер). Нельзя сказать, что все что производится в этих «лабораториях» — пустое, но «узкие когнитивные карты» (Э. Толмен), порождаемые этими методологиями у их практикующих адептов, — в плане перспектив интерпретации безостановочно (конвейером) производимых фактов, — в конечном итоге мало что дадут (IMHO) для понимания Системы организмов как Структуры и отображения разноплановой Истории таксонов (первое) и феномена адекватного («целеполагающего») Ситуационного Поведения как (в том числе) психологии поведения высших животных, включая человека (второе).

Жаль только, что видимость перспективности этих «НИП» (как многие упрощенные «техно-практицизмы» они хорошо притягивают «быстрые» грантовые деньги) сожрет энергию и жизни еще одного поколения молодых биологов, которые окажутся жестко мотивированными в своей работе самой методологией и «высокой технологичностью» данных НИП («научно-исследовательских программ) и очень поздно заметят «зияющие пустоты» в их эвристическом фундаменте. Однако… что есть то есть, и что тут еще сказать. Только слепец может думать, что наука — это своего рода линейно поступательный процесс, нечто вроде направленного движения от феодализма к коммунизму или поступательное изменение климата на всей земле сразу (одновременно) с раннего палеозоя до конца антропогена (как часто дается в учебниках) — снова оглушительный редукционизм, о котором столь сожалел в своей замечательной книжке «Следы трав индейских» Сергей Викторович Мейен.

Бихевиоризм | Welt der Psychologie

БИХЕВИОРИЗМ

Бихевиоризм (от англ. behaviour — поведение) — крупное психологическое направление. «Манифестом» Бихевиоризма считается статья его основателя, амер. психолога Дж. Уотсона, «Психология с т.зр. бихевиориста» (1913), но предпосылки возникновения Б. складывались задолго до нее. Таковыми являлись: требования практики, которым не могла удовлетворить «академическая» интроспективная «психология сознания», философия позитивизма и прагматизма, нашедшая себе благодатную почву в США, исследования поведения животных (Э. Торндайк и др.), физиологические и психологические идеи рос. ученых (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев).

бихевиоризм отказывается от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии и предлагает считать таковым поведение индивида (животного и человека) от рождения до смерти. К поведению относят все внешне наблюдаемые реакции организма (в т.ч. отдельных его органов) на внешние воздействия (стимулы), которые можно объективно зафиксировать невооруженным глазом либо с помощью специальных приборов.

Единицей анализа поведения, т.о., объявляется конкретная связь стимула (S) и реакции (R). В области методологии Б. отказывается от метода интроспекции во всех его вариантах и предлагает метод объективного наблюдения и метод эксперимента, в которых исследуется связь S-R, с целью последующего предсказания поведения субъекта и «управления» им.

Все реакции Уотсон делит на наследственные (их небольшое количество: это некоторые рефлексы, физиологические реакции и элементарные «эмоции») и приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение и т.п.). Развитие поведения заключается в приобретении новых реакции на основе имеющегося репертуара наследственных реакций на безусловные стимулы, которые в опыте индивида связываются с др., условными, и впоследствии уже эти условные стимулы вызывают соответствующие реакции. Так, напр., эмоцию страха (замирание на мгновение, затем громкий плач), по наблюдениям Уотсона, вызывают у младенца лишь 2 безусловных стимула: резкий звук и потеря опоры.

Если сочетать их с др. (напр., показом белого пушистого кролика), то вскоре реакцию страха может вызвать только один показ кролика (произошел процесс обусловливания). Элементарные реакции связываются в опыте друг с другом и образуются сложные системы реакций (привычки, память).

Др. основание классификации реакций — степень их «скрытости», т.е. доступности для простого наблюдения — внешние реакции (речь, эмоции, рефлексы) — или же для «опосредствованного» наблюдения с помощью специальных приборов — внутренние реакции (речевое мышление рассматривается как речь при скрытых мускульных движениях; к внутренним реакциям относятся также физиологические и химические изменения в организме в ответ на определенные стимулы). При этом Б. не интересуется сутью собственно физиологических процессов (это предмет физиологии, а не психологии), с одной стороны, и переживаниями индивида, которые невозможно, с т.зр. бихевиориста, объективно подтвердить и исследовать, — с др. явный механицизм Б. в понимании поведения и неявное «интроспекционистское» понимание сознания как совокупности сознаваемых нами состояний (Б.

не отрицал наличия понимаемого т.о. сознания — он не считал его предметом научного исследования) вызвал серьезную критику со стороны многочисленных его оппонентов (гештальт-психологов, психоаналитиков и др.), которая повлияла на возникновение необихевиоризма (см. Толмен, Халл). Представители последнего стали «вставлять» в схему S-R «промежуточные переменные» (образ, цель, потребность и др.), т.е. ревизовать основные положения Б. Вместе с тем в концепции оперантного бихевиоризма Б. Скиннера (с 1930-х гг.) возрождаются и даже усиливаются постулаты классического Б.

До 1960-х гг. бихевиоризм и необихевиоризм занимали господствующее положение среди концепций амер. психологии, оказав значительное влияние на формы и приемы психотерапии (бихевиоральная терапия, см. Модификация поведения), социально-психологические концепции (А. Бандура, Д. Тибо, Дж. Келли и др.), методы обучения (программированное обучение), психологию рекламы и т.п. (Е.Е. Соколова)

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Бихевиоризм (англ. behаvior — поведение) – основанный Э.Торндайком подход в психологии, утверждающий, что предметом научной психологии является только наблюдаемое, измеряемое поведение и нечто элементарное, в сравнении с тем, что представляют собой феномены сознания (Watson, 1913, 1919). На развитие и распространение бихевиоризма значительное влияние оказали работы В.М. Бехтерева и И.П. Павлова с их учением о рефлексах и высшей нервной деятельности. Согласно бихевиоризму, «только простое может бросить свет на сложное». Свет или тень – решение этой дилеммы определяет отношение разных исследователей к бихевиоризму. В более современном виде последний представлен в работах Б.Ф. Скиннера, ориентированных на изучение того влияния, какое оказывает на поведение индивида социальная среда.

Существуют и другие версии бихевиоризма (Халл, Толмен и др). Основное возражение данному направлению психологии сводится обычно к тому, что оно недооценивает роль внутренних, психических процессов (сознания, бессознательного, мышления и т. д), поскольку, с точки зрения бихевиоризма, они недоступны изучению принятыми в естественных науках методам исследования. Кроме того, и это существенный момент, не принимается во внимание то обстоятельство, что поведение животного и поведение человека – это совершенно разные, принципиально несопоставимые вещи. У животных, даже самых высших, есть инстинкты, влечения, существует наглядно-действенное мышление, у некоторых обезьян (орангутанги, шимпанзе) обнаруживаются даже признаки самосознания, но даже у последних не существует того, что называют стремлениями, желаниями, драйвами, совестью, представленими о ценностях и идеалах существования, нет свободы воли и произвольного выбора, отсутствуют рефлексия и самоосознавание. Поэтому одно и то же действие у человека, в отличие от самых умных животных, может означать совершенно разные вещи. На это первым обратил внимание А.П. Чехов (1889), вложив в уста стареющего знаменитого ученого следующие слова:»Когда мне прежде приходила охота понять кого-нибудь или себя, то я принимал во внимание не поступки, в которых все условно, а желания. Скажи мне, чего-ты хочешь, и я скажу, кто ты».

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Бихевиоризм (англ. behaviour — поведение) — направление в американской психологии начала XXв. [Watson J., 1913, 1919], разрабатывающее ее как науку о поведении. Отрицается роль сознания как предмета научного исследования. В отличие от субъективной психологии на первый план выдвигается изучение психики как совокупности стимулов-реакций и обусловленных ими поведенческих актов. По стимулу предсказывается реакция, а по реакции определяется стимул. Основная задача — установление связи между стимулами и реакциями. Различаются наследственные и условные реакции, в происхождении которых Б. исходит из крайне упрощенного, механистического понимания безусловных и условных рефлексов. Б. присуще отрицание роли психического в поведении, сведение сознания к скрытым двигательным реакциям, биологизм, отрицание роли социальных факторов в поведении человека. Материализм Б. не носит диалектического характера, является упрощенно-механистическим [Выготский Л.С., 1928].

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Бихевиоризм — направление в психологии, рассматривающее психическую деятельность только на основе поведенческих реакций, возникающих в ответ на воздействия, стимулы, исходящие из внешней среды. Основали учение американские психологи Торндайк и Уотсон. Близкой к бихевиоризму является созданная ранее В.М. Бехтеревым объективная психология, или рефлексология (см.).

Оксфордский толковый словарь по психологии

Бихевиоризм — подход в психологии, в котором утверждается, что единственным предметом исследований в научной психологии должно быть наблюдаемое, измеряемое поведение. Хотя подобных позиций придерживался еще Т. Гоббс, основоположником собственно бихевиоризма считается Дж.Б. Уотсон, который стал лидером этого направления в 10-х гг. XXв. (см. Уотсоновский).

В его полемике с субъективизмом интроспекционизма Уотсон утверждал, что действительно научным подходом может считаться тот, который ограничивает поведение реакциями определенных периферических мускулов и желез и считает сознание и психические состояния вторичными явлениями. Эта точка зрения часто упоминается как отличительная черта радикального бихевиоризма, с тем чтобы отличать его от других, более умеренных направлений (например, необихевиоризма). Эта точка зрения представлена и в более современном направлении Б.Ф. Скиннера (см. Скиннеровский), но с принципиальным отличием.

В то время как в подходе Уотсона основное внимание сосредоточено непосредственно на действиях, что связывает Уотсона с работами И.П. Павлова, чья русская версия бихевиоризма была ориентирована на физиологию и рефлексивные действия (см. Павловский), подход Скиннера в значительной степени ориентирован на те эффекты, которые возникают в окружающей среде в результате рассматриваемых действий. Смещая фокус таким образом, Скиннер затрагивает (или пытается затронуть) проблемы, связанные с определением того, чем же в действительности является поведение.

В дополнение к этим точкам зрения имеются различные другие положения, достаточно близкие к ним, чтобы (иногда без согласия их представителей) рассматриваться как формы бихевиоризма. Сюда относятся необихевиористский подход Кларка Л. Халла и психология цели Эдуарда Ч. Толмена (см. Толменовский) бихевиоризм (в любом из этих обликов) был в значительной степени американским направлением. Европейцы, принимавшие участие в обсуждении этих проблем, стремились дать им более философское обоснование, как, например, Гильберт Рил, который в своих попытках продвинуть бихевиоризм насколько, насколько это было возможно, также способствовал выявлению этих ограничений. Сегодня большинство психологов не удовлетворены радикальным бихевиоризмом; кажется, их что-то не устраивает в том, что основной причиной того, что люди делают, признаются внутренние, скрытые или психические процессы. Однако, по сути, с тех пор как все признали основной задачей исследование того, что люди делают, на нас все еще лежит отпечаток бихевиоризма, независимо от того, в рамках какой общей парадигмы мы работаем. Это отражает точку зрения тех, кто утверждают, что мы все – методологические бихевиористы.

предметная область термина

Бихевиоризм (BEHAVIORISM) — психологическая школа, которая занимается исключительно исследованием объективного проявления поведения (как количественной реакции на стимул) и считает это единственным базисом своей теории, безотносительно сознательного опыта.

Молярный бихевиоризм — cловообразование. Происходит от молярный — малая концентрация и англ. behaviour — поведение. Категория. бихевиоризм Э.Ч. Толмена. Специфика. Характеризуется тем, что в нем анализировались не самые элементарные поведенческие акты, а достаточно сложные — целостные и целеориентированные.

Бихевиоризм: история (behaviorism: history) В широком контексте развития психологии, науки и американского об-ва Б. имеет чрезвычайно богатую и насыщенную событиями историю. Очерк его истории проще всего начать с краткого словарного определения Б. как «психологической школы, считающей, что объективно наблюдаемое на уровне организма поведение составляет сущность или исключительную научную основу психол. данных и исследований, и подчеркивающей роль окружения в качестве детерминанты поведения человека и животных» («Словарь американского (культурного) наследия»).

В психологии возникновение Б. как самостоятельного направления принято связывать с вводным параграфом статьи, опубликованной Джоном Б. Уотсоном: «Психология, какой ее видит бихевиорист, является абсолютно объективной экспериментальной ветвью естествознания. Ее теоретическая цель заключается в предсказании и контроле поведения. Интроспекция не составляет существенной части ее метода, а полученные с помощью интроспекции данные не имеют никакой научной ценности, ибо слишком легко поддаются интерпретации на языке сознания. Бихевиорист, в своем стремлении получить единую сх. анимальной реакции, не признает разграничительной линии между человеком и животным. Поведение человека, во всей его утонченности и сложности, составляет лишь часть полной сх. исследования бихевиориста.» Манифест Уотсона был прямо нацелен на решение проблемы контроля поведения, к-рая сильнее всех других проблем занимала психологию и общество в первой половине XX в. Скиннер утверждал, что бихевиоризм — это «не просто научное изучение поведения, а философия науки, обращенная к предмету и методам психологии». Как и в отношении любого другого аспекта психологии, в отношении корней и предыстории Б. возникали многочисленные споры. Историки психологии — современники Уотсона (напр. Э.Г. Боринг, Эдна Хайдбредер, Р.С. Вудвортс) — единодушно считали Уотсона «основателем» Бихевиоризма.

Последующие авторы, изучавшие этот предмет (напр., А.Э. Каздин, Ф. Сэмелсон), рассматривали Уотсона в качестве «катализатора» движения — в направлении от «сознания» к «объективизму», — к-рое в то время уже набирало силу. Они отмечают, что Уотсон не был абсолютно оригинален ни в терминологии, ни в основаниях того нового подхода, к-рый он назвал Б. Некоторое представление об общественной реакции на «бихевиоризм» Уотсона дают, в частности, комментарии и статьи ведущих газет той эпохи. Здесь можно привести реакцию на наиболее известное заявление Уотсона, широко цитировавшееся и нередко искажавшееся в те годы: «Дайте мне дюжину здоровых, нормально развитых младенцев и возможность воспитать их в устроенном по моим собственным принципам мире, и я гарантирую, что выберу любого из них наугад и научу его, как стать специалистом в любой профессии — врачом, адвокатом, художником, торговцем и, да, даже нищим и вором, независимо от его талантов, склонностей, свойств, способностей и расы его прародителей». Последствия таких утверждений для Б. и для американского об-ва, конечно же, были огромными. К сожалению, эту цитату обычно вырывали из контекста и выпускали такие ее строки: «Я выхожу за пределы установленных мною фактов и я признаю это, но точно так же поступали защитники противоположной стороны и делали это на протяжении тысячелетий. Пожалуйста, заметьте, что когда этот эксперимент завершится, я смогу позволить себе точно определить тот способ, к-рым надлежит воспитывать детей, и тот тип об-ва, в к-ром они должны жить».

Поведенческое движение в американской психологии можно рассматривать как определенное научное и общественное движение, возникшее под влиянием общественных сил и, в свою очередь, оказавшее обратное влияние на об-во, в недрах к-рого оно возникло. бихевиоризм прочно вплетен в контекст социальной, политической, культурной, образовательной, экономической и интеллектуальной истории Америки XX в. Более того, с тех пор как прагматическая философия поведенческого движения вышла за пределы психол. лаборатории, она пронизывает фактически каждую сторону американской жизни. Историки психологии, говоря о начале XXв., отмечают рост материализма, детерминизма, механицизма и даже антиинтеллектуализма как преобладающих тенденций в американском об-ве в результате его активной урбанизации. Эти тенденции отвечали духу времени и выражали то, что рассматривается ныне в качестве основополагающих филос. принципов Б.

Существует определенное родство и взаимовлияние между Б. в той форме, как его определял Уотсон, и областью психологии животных. Психология животных преимущественно объективна в том смысле, что наблюдателю — подобно астроному, физику или ботанику — необходимо занимать внешнюю позицию в отношении исследуемого им материала. Однако последующие исследователи раннего Б., в частности Сэмелсон, считают мифом представление о том, что Б. возник в недрах психологии животных и что именно работа с животными побудила исследователей заняться изучением поведения. К примеру, наиболее известные зоопсихологи того периода, Р.М. Йеркс и М.Ф. Уошберн, не признавали Уотсона и его теорий. До Уотсона и в современной ему психологии уже существовала тенденция (особенно в психологии животных) подвергать сомнению полезность понятия «сознания». Эксперим. и теоретические разраб. ранних исследователей, в особенности Уотсона, подчеркивающие влияние окружения на поведение, привели к выдвижению на передний план понятия «научения», к-рое определило основную проблематику исследований в эксперим. психологии на протяжении последующих десятилетий. Ряд исследователей — Э.Л. Торндайк, Э.Р. Газри, Э.Ч. Толмен, К.Л. Халл, К.В. Спенс, О.X. Маурер, Б.Ф. Скиннер, А. Бандура и другие — предприняли попытки создания теорий или моделей научения и постулировали разнообразные принципы и механизмы для объяснения феномена «научения». См. также Модификация поведения, бихевиоризм, История психологии, Логический позитивизм Л. Краснер

Строгий бихевиоризм (strict behaviorism)  — подход, утверждающий, что только наблюдаемое, подлежащее измерению поведение подлежит изучению научным методом.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Бихевиоризм, Бихевиорализм / Термины / ПИОСС

Бихевиоризм (от англ. behaviour — «поведение») — направление в психологии и других научных дисциплинах (например, социологии и политологии), в центре изучения которого находится поведение. Программу этого направления провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон, хотя схожие идеи формулировались и ранее. Вопреки распространенному мнению, бихевиористы отнюдь не утверждают, что поведение человека не зависит от врождённых инстинктов.

Бихевиоризм изучает непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), чем привлекает внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта в противоположность ассоцианизму и психоанализу.


Методы

Бихевиористами применялось два основных направления для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания.

Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека. Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам (смотрите, например, гуманистический подход). Также бихевиористы полагали, что благодаря манипуляциям внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.

В СССР

В СССР бихевиоризм рассматривался как буржуазное извращение психологии. Особенно активно критиковал этот подход А. Н. Леонтьев. В основном критика сводилась к тому, что бихевиоризм отрицал роль и вообще наличие внутренних ненаблюдаемых свойств (таких, как цели, мотивы, предубеждения и прочее) в поведении и деятельности человека.

В то же время к бихевиоризму были близки существовавшие в СССР в 1920—1930-е гг. «объективная психология» П. П. Блонского и «рефлексология» В. М. Бехтерева.

Развитие

Бихевиоризм положил начало возникновению и развитию различных психологических и психотерапевтических школ, таких, как необихевиоризм, когнитивная психология, поведенческая терапия. Существует множество практических приложений бихевиористской психологической теории, в том числе и в далёких от психологии областях.
Сейчас подобные исследования продолжает наука о поведении животных и человека — этология, использующая другие методы (например, этология гораздо меньшее значение придаёт рефлексам, считая врождённое поведение более важным для изучения).

Бихевиорализм (от англ. behaviour — «поведение») (не путать с бихевиоризмом) — направление в политологии, исследующее поведение, действия людей, направленные на достижение их политических целей.

Бихевиоризм — теории личности, Эдвард Торндайк и условные стимулы

Теория человеческого развития, инициированная американским педагогом-психологом Эдвардом Торндайком и развитая американскими психологами Джоном Уотсоном и Б.Ф. Скиннером.

Бихевиоризм — это психологическая теория человеческого развития, которая утверждает, что люди могут быть обучены или обусловлены определенным образом реагировать на определенные стимулы и что при наличии правильных стимулов, личности и поведение отдельных людей и даже целых цивилизаций могут быть систематизированы и систематизированы. контролируется.

Эдвард Торндайк (1874-1949) первоначально предположил, что люди и животные приобретают поведение через ассоциацию стимулов и реакций. Он выдвинул два закона обучения, чтобы объяснить, почему поведение происходит именно так: Закон действия определяет, что всякий раз, когда за поведением следует приятный результат, такое поведение, вероятно, повторится. Закон упражнений гласит, что чем больше стимул связан с реакцией, тем сильнее связь между ними. Новаторская работа Ивана Павлова (1849-1936) по классическому кондиционированию также предоставила наблюдаемый способ изучения поведения. Хотя большинство психологов согласны с тем, что ни Торндайк, ни Павлов не были строгими бихевиористами, их работа проложила путь к появлению бихевиоризма.

Рождение современного бихевиоризма было поддержано в начале 20 века психологом из Университета Джонса Хопкинса по имени Джон Ватсон . В своей книге 1924 года «Бихевиоризм , Уотсон» сделал печально известное заявление о том, что, имея дюжину здоровых младенцев, он может определить взрослые личности каждого из них, «независимо от его талантов, склонностей, склонностей, способностей, призвания и расы». предки.«Хотя сегодня такое утверждение кажется смешным, в то время Ватсон реагировал на появляющиеся фрейдистские психоаналитические теории развития, которые многие люди находили угрожающими. Схема Ватсона отвергала все скрытые, бессознательные и подавляла стремления, которые фрейдисты приписывали поведению и поведению. постулировали, что люди реагируют на наказания и поощрения. Поведение, которое вызывает положительные отклики, усиливается и продолжается, в то время как поведение, вызывающее отрицательные отклики, устраняется.

Позже бихевиористский подход был принят Б.Ф. Скиннером (1904–1990), который вывел эволюцию человеческого поведения, наблюдая за поведением крыс в лабиринте. Скиннер даже написал роман Walden Two, об утопическом обществе, где человеческое поведение полностью определяется корыстными решениями, основанными на возрастающем удовольствии. Книга увеличила известность Скиннера и заставила многих поверить в то, что бихевиоризм действительно может создать такое общество.

Однако в 1950-х годах популярность бихевиоризма начала снижаться.Первую стойкую атаку на его принципы предпринял Ноам Хомский (1928-), известный лингвист, который продемонстрировал, что бихевиористская модель просто не может объяснить овладение языком. Другие психологи вскоре начали сомневаться в роли познания в поведении.

Сегодня многие психологи спорят о том, в какой степени когнитивное обучение и поведенческое обучение влияют на развитие личности .

Дополнительная литература

Донахью, Джон У., и Дэвид С. Палмер. Обучение и сложное поведение. Бостон: Аллин и Бэкон, 1994.

Най, Роберт Д. Три психологии: перспективы Фрейда, Скиннера и Роджерса. 4-е изд. Пасифик Гроув, Калифорния: Brooks / Cole Pub. Co., 1992.

Рахлин, Ховард. Введение в современный бихевиоризм. 3-е изд. Нью-Йорк: Фриман, 1991.

.

Сапольски, Роберт М. Биология и поведение человека: неврологические истоки индивидуальности. Спрингфилд, Вирджиния: Учебная компания, 1996.(Четыре аудиокассеты и одно руководство на 32 страницы).

Стаддон, Джон. Бихевиоризм: разум, механизм и общество. Лондон: Дакворт, 1993.

Тодд, Джеймс Т. и Эдвард К. Моррис. Современные взгляды на Б.Ф. Скиннера и современный бихевиоризм. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1995.

Тодд, Джеймс Т. и Эдвард К. Моррис. Современные взгляды на Джона Б. Уотсона и классического бихевиоризма. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1994.

Вестен, Дрю. Действительно ли кто-нибудь нормальный ?: Взгляды на ненормальную психологию. Kearneysville, WV: The Teaching Company, 1991. (Четыре аудиокассеты и один 13-страничный буклет).

ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ В ПРОПАГАНДЕ — Обсуждение массовых коммуникаций

ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ В ПРОПАГАНДЕ

Джон Б. Уотсон, экспериментатор на животных, который утверждал, что все действия человека являются просто условной реакцией на внешние раздражители окружающей среды, первым популяризировал психологию «стимул-реакция».Теория Уотсона стала известна как бихевиоризм в знак признания ее узкой ориентации на изолированное человеческое поведение. Бихевиористы отвергли широко распространенное в психологии предположение о том, что высшие психические процессы (то есть сознательное мышление или рефлексия) обычно контролируют человеческие действия. В отличие от таких «менталистских» взглядов, бихевиористы утверждали, что единственная цель, которой служит сознание, — это рационализировать поведение после того, как оно вызвано внешними стимулами. Бихевиористы попытались вычистить все менталистские термины из своих теорий и иметь дело строго с наблюдаемыми переменными — стимулами окружающей среды, с одной стороны, и поведением, с другой.

Изучая ассоциации, которые существовали между конкретными стимулами и конкретным поведением, бихевиористы надеялись обнаружить ранее неизвестные причины для действий. Одним из центральных понятий бихевиоризма была идея обусловливания. Бихевиористы утверждали, что большая часть человеческого поведения является результатом обусловливания внешней средой. Мы приучены действовать определенным образом с помощью положительных и отрицательных стимулов — мы действуем, чтобы получить вознаграждение или избежать наказаний.

Ранние теоретики массовой коммуникации, которые считали СМИ источником внешних стимулов, вызывающих немедленную реакцию, часто использовали бихевиористские представления.Например, эти идеи могут быть применены к анализу нацистских пропагандистских фильмов, описанных ранее. Ожидалось, что мощные, уродливые образы евреев или душевнобольных вызовут негативную реакцию в их немецкой аудитории. Многократное знакомство с этими изображениями привело бы к тому, что они будут иметь негативную реакцию всякий раз, когда они видят евреев или думают о них. Эти бихевиористские представления использовались некоторыми теоретиками для развития того, что стало известно как теория волшебной пули, идеи о том, что пропаганда может быть достаточно мощной, чтобы прорвать защиту большинства людей и заставить их действовать способами, полезными для пропагандиста.Как мы увидим, большинство теоретиков пропаганды отвергали такие идеи как слишком упрощенные. Пропаганда была больше, чем условием.

Возможно вам понравится

Что привело к упадку бихевиоризма? — MVOrganizing

Что привело к упадку бихевиоризма?

1) Психологи начали подвергать сомнению идею о том, что любое поведение может быть объяснено только с помощью механизмов «стимул-реакция».2) Появлялись успешные объяснения (улучшения бихевиористских теорий), которые ссылались на психические состояния. Вы только что изучили 11 семестров!

Что не так с бихевиоризмом?

Бихевиоризм вреден для уязвимых детей, включая детей с задержкой в ​​развитии, нейроразнообразием (СДВГ, аутизм и т. Д.), Проблемами психического здоровья (тревожность, депрессия и т. Д.). Проблема не в концепции позитивного вмешательства и поддержки.

Почему теоретики поведения отвергли психоанализ?

Бихевиористы считают, что поведение усваивается и является ответом на внешние раздражители.В этом смысле эти две школы мысли сильно расходятся, поскольку бихевиористы отвергают менталистский образ психоанализа, а психоанализ предпочитает изучение человеческого разума как способа понимания личности.

Что было противопоставлено бихевиористскому подходу?

Бихевиоризм в первую очередь занимается наблюдаемым поведением, а не внутренними событиями, такими как мышление и эмоции: хотя бихевиористы часто принимают существование познаний и эмоций, они предпочитают не изучать их только как наблюдаемые (т.е., внешнее) поведение можно объективно и научно измерить.

Как сегодня используется бихевиористский подход?

Обычно бихевиористы используют следующие приложения: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, наказание, экономия токенов, самоуправление, вымирание, формирование, контракты, тайм-аут и систематическая десенсибилизация.

Какова цель бихевиоризма?

Иногда говорят, что «поведение — это то, что делают организмы». Бихевиоризм построен на этом предположении, и его цель — способствовать научному изучению поведения.В частности, поведение отдельных организмов.

В чем разница между бихевиоризмом и гуманизмом?

Бихевиоризм подчеркивает важность наблюдаемых действий и научных исследований и предполагает, что поведение формируется окружающей средой. Гуманизм, напротив, делает упор на изучении личности и внутренних чувств в целом.

Что такое бихевиоризм по Скиннеру?

Б.Ф. Скиннер (1904–90) был ведущим американским психологом, профессором Гарварда и сторонником бихевиористской теории обучения, согласно которой обучение — это процесс «обусловливания» в среде стимулов, вознаграждений и наказаний.Важный процесс в человеческом поведении объясняется… «вознаграждением и наказанием».

Как бихевиоризм объясняет человеческое поведение?

Как бихевиористы объясняют человеческое поведение? Бихевиористы объясняют поведение с точки зрения (1) стимулов, которые его вызывают, и (2) событий, которые заставили человека научиться реагировать на стимул таким образом. При оперантном обусловливании люди учатся выполнять новое поведение через последствия того, что они делают.

Откуда вы знаете, что о вас думают?

Вот три действенных способа помочь вам узнать, что о вас думают:

  1. Будьте сыщиком и ищите улики.Подумайте об этом, вы никогда не покидаете свое тело или разум.
  2. Назовите свою роль. Людям нравится разбираться в своем мире, поэтому они распределяют людей по ролям.
  3. Веди себя как ребенок.

Почему я не могу перестать думать о ком-то?

Если вы обнаружите, что не можете перестать думать или не можете перестать зацикливаться на ком-то, это может быть признаком того, что у вас развивается фиксация на нем. Это нехорошо. Если они начали встречаться с кем-то еще или думают о новом человеке, который не является вами, важно позволить им быть.

Поведенческая теория, поведенческая психология или бихевиоризм? Как поведение и личность пересекаются

Автор: Corrina Horne

Обновлено 7 мая 2021 г.

Медицинское заключение: Аарон Хорн

Поведенческая теория, поведенческая психология или бихевиоризм? Каждый из этих терминов может использоваться как синонимы для описания единой психологической теории, наиболее известной как бихевиоризм.Эта конкретная теория интересна своим подходом к человеческому разуму. Он меньше полагается на стандартные методы терапии, такие как разговорная терапия, и сразу переходит к кондиционированию как золотому стандарту для улучшения поведения и повышения качества жизни. Бихевиоризм отличается от многих наиболее известных психологических школ, и, возможно, временами и труднее работать, и гораздо легче управлять.

Что такое бихевиоризм?

Преодолейте жизненные вызовы с доступной помощью

Сделайте первый шаг сегодня — зарегистрируйтесь на BetterHelpЭтот веб-сайт принадлежит и управляется BetterHelp, который получает все комиссии, связанные с платформой.

Источник: pixabay.com

Теория поведения — это психологическая основа для изучения и объяснения людей. Некоторые психологи могут углубляться в вопросы бессознательного или ссылаться на аспекты человечества, которые являются полностью внутренними и не проявляют внешних характеристик. Бихевиоризм игнорирует это определение психологии. Вместо этого он способствует наблюдаемым, познаваемым последствиям поведения. Как заявил один исследователь: «Бихевиоризм — это доктрина». Это способ взглянуть на психологию человеческого разума и объяснить мотивацию, поведение и все исследования, связанные с психологией, через призму человеческих действий.

В бихевиоризме поведение объясняется действиями, а не исследованием внутренних или внутренних мотиваторов. Таким образом, аддиктивное поведение вряд ли может быть связано с историей травмы или серьезной незащищенности, но, скорее всего, связано с системой удовольствия, вознаграждения и мотивации, управляющей действиями. Тревога также является выученным поведением, а не конструкцией, определяемой предыдущими травмами, системами убеждений или внутренними мотиваторами.

Как бихевиоризм влияет на волю и определение личности?

Для бихевиористов личность не является чем-то внутренним или предопределенным.Напротив, личность состоит из ряда поведений, которые частично связаны с внешними факторами, такими как награда, наказание или пример. Личность — это конструкция, полностью основанная на окружении, а это означает, что люди полностью сформированы культурой, социальными условиями и воспитанием, а не носят с собой какое-либо основополагающее «я», которое затем подвергается влиянию окружения. Согласно этой теории, при рождении дети остаются чистым листом и постепенно становятся самостоятельными личностями.

По мнению бихевиористов, на Уилла также действует внешнее влияние.В поведенческой теории психология используется для определения того, как на волю, личность и мотивацию влияет ваше поведение и поведение окружающих. Подобно тому, как личность создается в соответствии с внешними влияниями, воля и мотивация создаются и сортируются в соответствии с вашим окружением. Используя эту теорию, большинство детей будут похожи на членов семьи или близких друзей, а личности и идеи не заданы, а вместо этого согнуты в соответствии с тем, что находится поблизости и имеет наибольшее влияние.

Есть средняя дорога?

Как указывалось выше, теории поведения почти догматичны в своем подходе, рассматривая структуру бихевиоризма как своего рода доктрину, с помощью которой можно подходить к психическому здоровью. Предстоит сделать гораздо меньше внутренней работы и больше внешней мотивации исследовать, изменять и улучшать. Это не средний путь, это может быть менее интенсивная форма двух разных сторон психологической медали. Не все будет связано с детством или нерешенными проблемами, что может быть полезно для людей и их терапевтов и врачей, которые не заинтересованы в том, чтобы копаться в подавленных, игнорируемых или неправильно понятых воспоминаниях и травмах.

Источник: goodfreephotos.com

Психологи заимствуют принципы поведенческой теории и применяют их для более целостного подхода к психическому здоровью и благополучию. Они используют понятие внешней и внутренней мотивации для диагностики и лечения своих людей. По сути, это было бы «лучшим из обоих миров», поскольку это две основные ветви психологической мысли.

Бихевиоризм полезен?

Хотя этот конкретный вид психологии в некоторой степени жесток в своем подходе, он имеет практическое применение и помогает при лечении многих типов расстройств и психических состояний.Бихевиоризм может быть более полезным для бихевиористов и людей с определенными личностями и с определенными системами убеждений. Если кто-то категорически против идеи высшей силы, духовности или чего-либо, что трудно наблюдать или осязаемо, бихевиоризм может быть чрезвычайно полезным. Пациентам не требуется отказываться от каких-либо ранее существовавших идей, чтобы использовать метод функциональной терапии.

Бихевиоризм также полезен благодаря своему вкладу в психологию. Хотя некоторые практикующие врачи могут посчитать это слишком ограничивающим с точки зрения перспективы, внешние мотиваторы и влияния, безусловно, стоит принимать во внимание при оценке человека и определении источника его боли, прогноза и плана лечения.Для некоторых людей внешние мотиваторы на самом деле чрезвычайно важны для создания идеальных условий для расстройства личности или настроения. Для других внутренние проблемы имеют большее значение. Тем не менее, для других способствующие факторы имеют как внутренние, так и внешние последствия, и многоуровневый подход является лучшим способом лечения симптомов психического заболевания.

Популярность поведенческой психологии

Преодолейте жизненные вызовы с доступной помощью

Сделайте первый шаг сегодня — подпишитесь на BetterHelp

Источник: flickr.com

На начальном этапе бихевиоризм был проблемой поляризации. Это прямо противоречило теориям Фрейда и аналогичных психоаналитиков, в которых внутренние механизмы были наиболее важными аспектами психологических мотиваций. Его статус новичка с совершенно новыми идеями придавал ему большое доверие, равно как и его способность демонстрировать свои принципы с помощью наблюдаемых черт и поведения, вместо того, чтобы сосредотачиваться и полностью полагаться на опыт человека.

Однако, поскольку это вопрос поляризации, бихевиоризм всегда имел как сильную критику, так и большую базу поддержки.Некоторые считают, что бихевиоризм слишком ограничен в своих взглядах на личность и мотивацию. Многие люди твердо верят в природу, а не в воспитание, или верят в сочетание того и другого. Бихевиоризм в первую очередь верит в понятие «воспитание», поскольку все виды поведения и модификации задействованы или поддерживаются в зависимости от окружающей среды. Это делает психологическое вмешательство более целенаправленным, поскольку вы можете быстро увидеть ощутимые результаты, в то время как системы внутренней психологии в первую очередь полагаются на отчет человека для определения эффективности.Таким образом, люди и их врачи, которые предпочитают видимые изменения, с большей вероятностью будут использовать и поддерживать эту идеологию.

Бихевиоризм на практике

Бихевиоризм на практике будет опираться на теорию поведенческого обучения, а не на метод лечения травмы или разговора. Поведенческое вмешательство приведет к ощутимым изменениям в жизни людей, обращающихся за лечением, и сфокусируется гораздо больше на изменении внешнего, чем внутреннего. Одна из излюбленных техник бихевиоризма — это классическая обусловленность.Хотя эта форма модификации не часто используется в терапевтических целях, ее можно увидеть в многочисленных маркетинговых кампаниях. Идея состоит в том, чтобы использовать уже существующие реакции и ответы для поощрения определенного поведения. Маркетинговые команды часто пользуются этим, используя секс как средство продажи не связанных друг с другом товаров. Секс уже ассоциируется с удовольствием, поэтому сочетание предмета с сексом создает ощущение удовольствия при использовании или покупке этого предмета.

Наиболее распространенным примером бихевиоризма на практике является оперантное состояние.Этот метод лечения включает в себя определение вознаграждения за определенное поведение и предоставление вознаграждения после того, как желаемое поведение будет выполнено. Многие люди используют это в повседневной жизни, работая с детьми, коллегами или трудными сверстниками. Детям, которые плохо себя ведут, можно пообещать игрушку в обмен на хорошее поведение, например, в то время как проблемному коллеге может быть пообещана возможность уйти с работы раньше в обмен на дополнительную ответственность.

Бихевиоризм, психология и личность

Источник: pixabay.com

Некоторые аспекты бихевиоризма кажутся слишком жесткими или строгими, чтобы их можно было использовать в клинических условиях. Однако другие аспекты могут быть чрезвычайно полезны при лечении психических расстройств. Это особенно верно в отношении поведения, которое приобрело почти компульсивный характер. Замена соблазна естественного следствия принуждения более здоровой альтернативой может помочь облегчить симптомы компульсивного поведения. При некоторых состояниях применение бихевиоризма плохо подходит для лечения, как это может быть в случае депрессии или других расстройств, которые не обязательно основаны на системе вознаграждения или последствий.

В поведенческой теории принципы личности и бихевиоризма пересекаются в буквальном развитии вашей личности. Без внешних факторов, влияющих на ваши действия, убеждения и мотивацию, вы были бы чистым листом без внутренних характеристик. Таким образом, личность не так индивидуальна или уникальна, как часто думают. Напротив, это простое уравнение внешних воздействий и ваших реакций на них. Таким образом, дети, как правило, являются прямым продуктом систем убеждений своих родителей или систем верований самых близких им людей.В свою очередь, их родители формировали свои убеждения и т. Д., Что привело к созданию различных личностей, систем убеждений и идей, приписываемых обществу и соответствующей обусловленности.

Следует ли мне обратиться к терапевту, чтобы изменить свое поведение?

Поведение, которое не обязательно влияет на качество вашей жизни, но которое вы все равно хотите изменить, можно изменить с помощью простой системы вознаграждения, как упоминалось ранее в этой статье. Однако для более серьезных форм поведения, таких как расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, вы можете рассмотреть возможность посещения личного или онлайн-терапевта, который специализируется на этом расстройстве.С терапевтом вы придете к пониманию того, как употребление психоактивных веществ привело к определенному поведению, а также к внутренним и внешним факторам, которые в первую очередь могли повлиять на ваше употребление.

Другое поведение можно лечить с помощью поведенческой терапии, и это можно делать онлайн, что может быть столь же эффективным, как и личная терапия. Исследование показало, что 32 участника (молодые люди в возрасте от 9 до 17 лет) с диагнозом сахарный диабет 1 типа, получившие поведенческое лечение в Интернете, смогли контролировать свой гликемический уровень, соблюдая режим диабета.

Как BetterHelp может вас поддержать

Если изучение основных причин вашего поведения мешает вам обратиться за терапией, знайте, что вам не нужно проходить терапию разговорами, если вы не хотите. Лицензированный онлайн-специалист BetterHelp может научить вас методам изменения поведения на практике, чтобы вы начали замечать желаемый эффект изменения поведения, которое может влиять на качество вашей жизни. Как обсуждалось в предыдущем абзаце, если ваше поведение довольно серьезное, например, расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, вы можете подумать о посещении терапевта, который имеет опыт в этой области, а также о модификации поведения.BetterHelp доступен по цене, удобен и безопасен. В качестве дополнительного преимущества работа с BetterHelp позволяет вам получать помощь, не выходя из дома. Вы можете прочитать ниже некоторые отзывы о консультантах BetterHelp от людей, испытывающих различные проблемы.

Отзывы консультанта

Мне очень нравится ее подход; она всегда находит способы поощрить желаемое поведение в соответствии с моей личной ситуацией и потребностями. Счастлив, что она мой советчик.

Лаура — внимательный слушатель, и она очень помогла мне разобраться с несколькими проблемами в моей жизни.Она предлагает конструктивную обратную связь о поведении, в том числе о моем, а также о потенциальных мотивах других людей, и помогает мне объективно понять ситуацию, не преуменьшая мои мысли или чувства по поводу ситуации. Она мне очень помогла, и я благодарен за возможность поработать с ней.

философских корней бихевиоризма | Скачать научную диаграмму

Контекст 1

… в отношении развития бихевиоризма и педагогической мысли. Статья могла бы осветить процесс того, как бихевиоризм формировался на протяжении истории и как его результаты повлияли на образовательные практики и мысли. Метод: Хотя конкретного метода не существует, поскольку статья основана на историческом исследовании бихевиоризма, документы, относящиеся к содержанию исследования, были проанализированы для получения исторических данных. Были изучены и исследованы возможные национальные и международные источники; более того, хронология исторических событий также помогает отслеживать эволюцию человеческого поведения.Результаты: В результате, когда кто-то оглядывается на последние два столетия, становится очевидным, что бихевиоризм, основанный на реализме, материализме и редукционизме, всегда играл важную роль в истории человечества, и его непрерывно формировали исторические события. Хотя некоторые события в истории человечества воспринимаются как кризисы, они могут быть приняты как реформы в пользу бихевиоризма. Например, войны, приведшие к разрушительным событиям, открыли двери для технологических проектов и научных разработок.Более того, когда возникла острая потребность в военных силах, метод обучения солдат и военнослужащих потребовал использования поведенческих методов в образовании. Более того, некоторые движения в истории человечества также увеличили популярность бихевиоризма и его приложений в образовании, например, промышленная революция, породившая научные улучшения, использование машин и технологий. Обсуждение и выводы: Бихевиоризм и бихевиористские принципы, кажется, исчезли в последние годы, и хотя образовательная деятельность, как утверждается, в основном основана на конструктивистских принципах, бихевиоризм в основном существовал в образовании и обучении людей и все еще продолжает существовать в определенных образовательных контекстах.Например, военная подготовка и интегрированное обучение технологиям являются основными примерами, помимо многих других, использования бихевиоризма в жизни человека. На этом этапе педагог должен задаться вопросом, как новые образовательные тенденции интегрируют бихевиористские методы, и действительно ли эти тенденции применяют новые техники или являются возрождением бихевиоризма. Образование и все другие компоненты, связанные с образованием, были такими проблемами на протяжении многих лет, что на них повлияли и повлияли многие действия, мысли и изменения.Как феминистские эпистемологи, отстаивающие социально-конструктивистскую перспективу, заявляют: «Знающий не может быть искусственно объективирован, а одинокий индивид изолирован от исторической и социокультурной среды» (Phillips, 1995, p.11). Таким же образом, влияние социально-политических изменений и научных достижений в обществах можно отчетливо наблюдать на образовательных движениях, теориях и философиях, поскольку образование также нельзя отделить от общества, в котором мы живем. Короче говоря, исторические, научные и общественно-политические события меняют общество.Изменения в обществе формируют теории; изменения в теории влияют на исследования; и, в свою очередь, изменения в теории и исследованиях меняют общество. Как известно, бихевиоризм — это теория, которая воспринимает человеческую природу как механистическую и материалистическую, тесно работая над наблюдаемым и измеримым поведением, которое можно предсказать, объяснить и контролировать с помощью поведенческих методов (Curzon, 2004). Здесь возникает вопрос, как и почему поведение сложной человеческой природы считается механистическим с точки зрения социологов.Проще говоря, что привело к бихевиористскому взгляду на людей? Чтобы ответить на этот вопрос и лучше понять бихевиористскую теорию, необходимо изучить реформы и кризис в истории человечества, чтобы лучше понять их вклад в образование. В истории человечества есть определенные события, которые можно рассматривать как кризисы, такие как войны и недостаточно развитые технологии; с другой стороны, научные достижения и социальные движения можно было бы принять как реформы человеческой истории.Однако не так уж и просто назвать событие тотальным «взлетом» или «падением» для всех обществ за все время. Например, экономический кризис может быть падением одной страны, которое также может уступить место возвышению другой страны. Точно так же результаты определенных исторических событий как-то повлияли на направление образования. В этой статье, чтобы исследовать изменившееся направление образования, бихевиоризм — одна из самых влиятельных и широко распространенных теорий — должен быть проанализирован относительно кризиса и реформ в истории человечества.Бихевиоризм также имеет дело с наблюдаемым поведением; и бихевиористы утверждают, что понимание человеческого поведения требует изучения его деталей (Ozmon & Craver, 2007). Глядя на историю человеческой мысли, можно увидеть, что основы бихевиоризма восходят к реализму, материализму и редукционизму, как показано на рисунке 1. В реализме можно наблюдать человеческую природу и все, что существует вокруг людей, и это наблюдение приводит к объяснению паттернов и процессов реальности, поэтому детали этой реальности могут быть прояснены таким же образом.Другая философия, лежащая в основе бихевиоризма, — это материализм, который утверждает, что «реальность можно объяснить законами материи и движения» (Ozmon & Craver, 2007, p.193). Более того, материалистические теории низводят человеческий разум до тела или до некоторого свойства тела, в этом случае человек также рассматривается как материальный объект (Армстронг, 1968). В бихевиоризме тело воспринимается как материальное; а поведение — это движение (Ozmon & Craver, 2007). Бихевиоризм коренится не только в реализме и материализме, но и в философии редукционизма, которая интерпретирует человеческую деятельность в связи с поведенческими реакциями животных (Curzon, 2004).В соответствии с редукционизмом известные бихевиористы провели замечательные исследования человеческого поведения и обучения людей с помощью животных. Чтобы проиллюстрировать это, Павлов изучал связь между стимулом и реакцией и обусловливание с собакой, в то время как Скиннер использовал своих голубей для анализа оперантной обусловленности. Кроме того, некоторые известные книги могут быть представлены как «Разведка животных» Торндайка (1911 г.) и «Целенаправленное поведение людей и животных» Толмена (1932 г.). Философия и мысли, упомянутые выше, и все другие расцвели под влиянием заслуживающих внимания исторических событий.Как известно, бихевиоризм всегда занимал жизненно важное место в жизни человека, но литература показывает, что его расцвет пришелся на начало 19-го и середину 20-го веков (Rogers & Skinner, 1956; Ornstein & Hunkins, 2004; Henson, 2006). Следовательно, необходимо изучить вопрос, почему исследования человеческого поведения стали настолько популярными в те годы и позже. Во-первых, в те века произошли ошеломляющие события, изменившие путь мира; и так люди живут. Эпоха Просвещения в 18 веке привела к раскрытию таких понятий, как «Разум», «Разум», «Рационализм», «Эмпиризм», «Наука» и других (Билим, 1999).Это можно рассматривать как подъем в истории человечества, если принять во внимание следующие результаты. В том же веке влияние всех этих концепций, упомянутых выше, на человеческое восприятие окружающей их среды заставило людей восстать против абсолютной власти и, в конечном итоге, против Французской революции, которая олицетворяла разрушение феодализма буржуазией при социальном разъяснении (Cobban, 1999). . После этого непрерывный рост буржуазии, науки и прояснение человеческого разума открыли прямой путь к технологическим и научным улучшениям в обществах.Как следствие, разразилась промышленная революция в конце 18-го и начале 19-го веков, и эту революцию можно рассматривать как одно из самых выдающихся событий, объясняющих, почему бихевиоризм стал настолько популярным. С тех пор, как промышленная революция положила начало машинному производству, текстильной промышленности, паровой энергетике, технологиям, фабрикам и урбанизации, детскому труду, организации труда, станкам и экономическому росту; в зависимости от этого на сцену вышли материализм, передача знаний и обучение рабочих.Все эти события привели как к реформам, так и к падению человека и образования. В те годы для работы с машинами срочно требовались квалифицированные кадры. Для массового и кратчайшего обучения этих работников страны должны были разработать и использовать поведенческие методы. После этого периода можно было наблюдать быстрый рост бихевиоризма, и были отмечены важные достижения, такие как рождение нескольких книг и исследований в этой области. Некоторые из них можно перечислить здесь.В 1863 году Сехенов написал «Рефлексы мозга» о том, как мозг работает по рефлексам. В 1904 году Торндайк добавил свою книгу под названием «Теория психических и социальных измерений» в бихевиористскую библиотеку. Более того, Павлов в 1906 году опубликовал свои первые «обусловливающие» исследования, а в 1912 году Макдугалл создал свою книгу «Психология: исследование поведения». В 1913 году была опубликована книга Уотсона «Психология с точки зрения бихевиористов». Эти годы также совпали с началом обучения индивидуальному обучению. Вместе с промышленной революцией баланс между странами был заметно утерян, а затем новый баланс был установлен к концу Первой мировой войны (Первой мировой войны) и Второй мировой войны (Второй мировой войны).В то время как Первая мировая война (1914-1918) вызвала появление или возрождение военной мощи, армии, экономических изменений (рост ВВП в Великобритании, Италии, США) и кадровых проблем, технологий (использование телефона, беспроводной связи, бронированных автомобилей, танков и т. Д. авиация), уменьшение населения и социальные изменения (Güne R, 1999), Вторая мировая война (1939-1945) привела к истреблению людей, атомным бомбам, гибели 55 миллионов человек, Холодной войне между США и СССР, рабский труд, военное производство, успехи в экономике (Якут, 1999).Как …

Бихевиоризм | Джон Б. Уотсон, Грегори А. Кимбл

Уотсон был отцом бихевиоризма. Его ныне почитаемые лекции по этому предмету определили бихевиоризм как естественную науку, которая рассматривает всю область адаптации человека как свою собственную. Задача бихевиористской психологии — предсказывать и контролировать человеческую деятельность. Поле имеет своей целью быть способным, учитывая стимул, предсказать ответ или увидеть реакцию, чтобы узнать стимул, который ее вызвал. Уотсон утверждал, что психология так же хороша, как и ее наблюдения: что организм делает или говорит в общей среде.

Уотсон определил «законы» обучения, включая частоту и новизну. Кимбл совершенно ясно дает понять, что бихевиоризм Уотсона, будучи глубоко обязан Ивану Павлову, вышел за рамки русского мастера в его трактовке познания, языка и эмоций. Становится ясно, что Бихевиоризм — это что угодно, только не редукционистская карикатура, которую часто представляют в критической литературе. Уже по одной этой причине работа заслуживает широкого прочтения.

Бихевиоризм, , типичный для психологии того времени, предлагал широкий спектр приложений, все из которых, можно сказать, относились к просвещенной стороне книги.Во время неоднозначных посланий Уотсон выступал против избиения и жестокого обращения с детьми, за образцы просвещенных методов управления фабрикой, за исцеление больных и изоляцию небольшой группы преступников, не подлежащих исправлению. И, предвосхищая Томаса Саса, он выступал против доктрины исключительно психических заболеваний и за тщательное изучение поведенческих болезней и расстройств. Блестящее введение Кимбла в Ватсона заканчивается вызовом субъективизму, чтобы предоставить доказательства того, что бихевиоризм Ватсона не может объяснить человеческие действия без интроспективных представлений о разуме.