Бланк психологического заключения – Готовый бланк психологисеского заключения с различными вариантами

Готовый бланк психологисеского заключения с различными вариантами

Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете — и заключение готово

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________

Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.)  с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой  сферы, др).  Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается

), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер. 

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие). 

После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции). 

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий

). 

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный). 

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость). 

Эмоционально уравновешен (частая смена настроений, эмоциональная ригидность). 

Общение активное (реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении). 

Саморегуляция и контроль низкие (выражены недостаточно, отсутствуют) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации. 

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий (выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый). 

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает). 

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование). 

Не может самостоятельно выполнять задание (самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи)

вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий (боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса).    

Деятельность носит нестабильный (стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания (неудач или замечаний, пресыщения деятельностью). 

Динамика деятельности неравномерная (равномерная), темп преимущественно быстрый (умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность). 

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания (умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая). 

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок  в основном нуждается в организующей, обучаемой (

стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей) помощи. 

Ошибки при выполнении задания отсутствуют (исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого). 

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).

Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

  • Незрелость всех форм мышления;

  • Низкая концентрация внимания;

  • Несформированность саморегуляции и контроля поведения;

  • Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

Рекомендации:

  • формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.

  • развитие фонематического восприятия.

  • развитие концентрации, переключаемости внимания.

  • развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, 

  • развитие вербального воображения.

  • Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков

  • Коррекция импульсивности

Дата __________________                           ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________
                                                                                                                       подпись родителя

infourok.ru

Бланк психологического заключения

Главная > Психологам > Документация > Примеры представлений, заключений, характеристик > Бланк психологического заключения

Ф.И. О. ребенка __________

Код ребенка

Возраст ребенка______

Дата обследования________

Ф.И.О. психолога_________

I. Общая характеристика возрастного развития


1. Физическое развитие_________
2. Внешний вид ________________
3. Крупная моторика_____________
4. Мелкая моторика_______________
5. Темп деятельности_____________
7. Стеничность___________________
8. Произвольность________________
9. Регуляция_____________________
10. Реакции на обследование______

II. Познавательное развитие


1. Восприятие______________________
2. Мышление________________________
Форма мыслительной деятельности_____
Моделирование_______________________
*Классификации и обобщение__________
Схематизация________________________
3. Воображение______________________
4. Память___________________________
5. Речь_____________________________
6. Внимание_________________________

III. Личностно—эмоциональное развитие


1. Личностная активность_______________
2. Личностная направленность___________
3. Эмоциональная лабильность___________
4. Эмоциональные проявления___________
Возбудимость___________________________
Заторможенность________________________
Ситуативная реактивность_______________
Самооценка______________________________
Уровень притязаний______________________

IV. Коммуникативное развитие


1. Особенности общения в ситуации обследования__
2. Особенности общения с семьей__________
3. Особенности общения с педагогами______
4. Особенности общения со сверстниками_____
5. Социальный статус в группе сверстников__

V. Детская компетентность


1. Конструирование_______________________
2. Изобразительная деятельность__________
3. Игровая деятельность__________________
предметно-дидактическая игра_____________
сюжетно-ролевая игра_____________________

VI. Особенности развития

_______________________________________________

VII. Проблемы развития

________________________________________________

VIII. Прогноз развития

___________________________________________

IX. Рекомендации

______________________________________

Подпись: ______________

Скачать бланк заключения в формате docx

Вернуться назад:

kids-psyhology.ru

Бланки психологических заключений


⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 19Следующая ⇒

Форма А

Психологическое заключение

I. Общая характеристика возрастного развития

1. Физическое развитие__________________________________________________________

2. Внешний вид_________________________________________________________________

3. Крупная моторика ____________________________________________________________

4. Мелкая моторика _____________________________________________________________

5. Темп жизнедеятельности_______________________________________________________

6.*Организация деятельности _____________________________________________________

7. Стеничность _________________________________________________________________

8. Реакция на обследование ______________________________________________________

II. Познавательное развитие

1.Восприятие __________________________________________________________________

цвета _________________________________________________________________________

формы_________________________________________________________________________

величины ______________________________________________________________________

целостноеобъектов______________________________________________________________

2. Мышление___________________________________________________________________

предметные действия ___________________________________________________________

3. Воображение ________________________________________________________________

4. Память ______________________________________________________________________

5. Речь_________________________________________________________________________

6. Внимание____________________________________________________________________

III. Личностно-эмоциональное развитие

1. *Личностная активность_______________________________________________________

2. *Личностная направленность ___________________________________________________

3. Эмоциональная лабильность ___________________________________________________

4. Эмоциональные проявления ___________________________________________________

мимика _______________________________________________________________________

пантомимика ___________________________________________________________________

IV. Коммуникативное развитие

1. Особенности общения в ситуацииобследования___________________________________

2. Особенности общения с родителями (семья) ______________________________________

3. Особенности общения с воспитателями __________________________________________

4. Особенности общения со сверстниками __________________________________________

V. Детская компетентность

1. Конструирование_____________________________________________________________

2. Изобразительная деятельность __________________________________________________

3. Игра________________________________________________________________________

VI. Особенности развития

_________________________________________________________________________________________________________

VII. Проблемы развития

______________________________________________________________________________

VIII. Прогноз развития

______________________________________________________________________________

IX. Рекомендации

______________________________________________________________________________

Форма В

Психологическое заключение

I. Общая характеристика возрастного развития

1. Физическое развитие__________________________________________________________

2. Внешний вид ________________________________________________________________

3. Крупная моторика ____________________________________________________________

4. Мелкая моторика _____________________________________________________________

5. Темп деятельности ____________________________________________________________

6. Организация деятельности _____________________________________________________

7. Стеничность _________________________________________________________________

8. *Произвольность _____________________________________________________________

9. *Регуляция __________________________________________________________________

10. Реакция на обследование _____________________________________________________

II. Познавательное развитие

1. Восприятие __________________________________________________________________

2. Мышление __________________________________________________________________

форма мыслительной деятельности (ФМД) _________________________________________

моделирование ________________________________________________________________

*кодирование __________________________________________________________________

*классификация и обобщение ____________________________________________________

схематизация __________________________________________________________________

3. Воображение ________________________________________________________________

4. Память ______________________________________________________________________

5. Речь ________________________________________________________________________

6. Внимание____________________________________________________________________

III. Личностно-эмоциональное развитие

1. Личностная активность ________________________________________________________

2. Личностная направленность ____________________________________________________

3. Эмоциональная лабильность ___________________________________________________

4. Фактор эмоционального напряжения (ФЭН)_______________________________________

эмоциональная заторможенность __________________________________________________

эмоциональная возбудимость _____________________________________________________

ситуативная реактивность ________________________________________________________

5. *Самооценка _________________________________________________________________

6. *Уровень притязаний _________________________________________________________

IV. Коммуникативное развитие

1. Особенности общения в ситуации обследования __________________________________

 

2. Особенности общения с родителями (семья)______________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Особенности общения с воспитателями _________________________________________

_______________________________________________________________________________

4. Особенности общения со сверстниками __________________________________________

______________________________________________________________________________

5. Социальный статус в группе сверстников ________________________________________

______________________________________________________________________________

V. Детская компетентность

1. Конструирование_____________________________________________________________

2. Изобразительная деятельность __________________________________________________

3. Игровая деятельность _________________________________________________________

предметно-дидактическая игра ______________________________________________

сюжетно-ролевая игра _____________________________________________________

VI. Особенности развития

_________________________________________________________________________________________________________

VII. Проблемы развития

_________________________________________________________________________________________________________

VIII. Прогноз развития

______________________________________________________________________________

IX. Рекомендации

______________________________________________________________________________

 

Форма С

Психологическое заключение

I. Общая характеристика возрастного развития

1. Физическое развитие_________________________________________________________

2. Внешний вид _______________________________________________________________

3. Двигательная активность_______________________________________________________

4. Крупная моторика ____________________________________________________________

5. Мелкая моторика _____________________________________________________________

6. Темп деятельности ____________________________________________________________

7. Организация деятельности _____________________________________________________

8. Стеничность _________________________________________________________________

9. Произвольность_______________________________________________________________

10. Регуляция___________________________________________________________________

11. Обучаемость ________________________________________________________________

12. Реакция на обследование______________________________________________________

II. Познавательное развитие

1. Восприятие __________________________________________________________________

2. Мышление __________________________________________________________________

форма мыслительной деятельности (ФМД) ____________________________________

словесно-логическое мышление _____________________________________________

диалектическое (оппозиционное) мышление___________________________________

моделирование ____________________________________________________________

систематизация ___________________________________________________________

3.Воображение_________________________________________________________________

4. Память _____________________________________________________________________

5. Речь ________________________________________________________________________

6. Внимание____________________________________________________________________

III. Личностно-эмоциональное развитие

1. Личностная активность________________________________________________________

2. Личностная направленность ____________________________________________________

3. Эмоциональный фон __________________________________________________________

4. Фактор эмоционального напряжения (ФЭН) ______________________________________

эмоциональная возбудимость _______________________________________________

эмоциональная заторможенность ____________________________________________

ситуативная реактивность___________________________________________________

5. Самооценка__________________________________________________________________

6. Уровень притязаний___________________________________________________________

7. Ценностные ориентации _______________________________________________________

IV. Коммуникативное развитие

1. Особенности общения в ситуации обследования ___________________________________

2. Особенности общения с родителями (семья) ______________________________________

3. Особенности общения с воспитателями и педагогами ______________________________

4. Особенности общениясо сверстниками__________________________________________

5. Социальный статус в группе сверстников_________________________________________

V. Детская компетентность

1. Конструирование / моделирование_______________________________________________

2. Изобразительно-графическая деятельность _______________________________________

3. Игровая деятельность__________________________________________________________

4. Учебная деятельность__________________________________________________________

VI. Готовность к школе

_________________________________________________________________________________________________________

VII. Особенности развития

______________________________________________________________________________

VIII. Проблемы развития

______________________________________________________________________________

IX. Рекомендации

_________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Протоколы коррекционно-диагностических

Мероприятий

Протокол коррекционного занятия

Фамилия и имя ребенка___________________________________________________________

Цель коррекционного занятия _________________________________________________

Методы и технологии_________________________________________________________

 

Этапы коррекционного занятия Ход коррекционного занятия   Примечания
     

 

Выводы: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Протокол беседы

Фамилия, имя и отчество взрослого (ребенка)_________________________________________

Цель беседы _________________________________________________________________

 

Вопросы к беседе Ход беседы Примечания
     

 

Выводы: _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Образец заключения педагога-психолога. «Заключение по результатам психологического обследования».

Заключение по результатам психологического обследования

обучающегося 2 «А» класса

Иванова Ивана Ивановича

09.09.2009 года рождения

Иван обучается в ОО по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2).

На момент диагностического обследования Ивану полных 8 лет. Инструкции педагога-психолога слушает внимательно, задания выполняет, принимает помощь.

Осведомленность и общие знания ниже возрастной нормы. Пространственно-временные представления сформированы недостаточно.

Объем и степень распределения внимания низкие. Ивану довольно сложно удерживать в центре внимания несколько не связанных между собой объектов. Внимание неустойчиво, легко отвлекается посторонними вещами. Концентрация внимания и скорость переработки информации — низкие. Иван неусидчив, быстро утомляется.

Объем зрительной кратковременной памяти средний. Объем слуховой смысловой памяти низкий. Зрительно-моторная координация развита слабо.

Уровень интеллекта ниже возрастной нормы. У мальчика не сформирована полноценная операция обобщения, возникают трудности при выделении закономерных связей между предметами и явлениями. Умеет обобщать знакомые понятия, но допускает ошибки в процессе обобщения признаков, заменяет существенные признаки несущественными. Доминирует формально-визуальное мышление, которое характеризуется несформированностью мышления по аналогии.

Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. В ходе наблюдения во время уроков важно отметить, что Иван не всегда слышит учителя, занимается посторонними вещами.

Педагог-психолог

«___»_________ 2018 года

infourok.ru

Заключение психолога образец | Фокусы мамы

В шапке заключения психолога нужно указать полное наименование организации, представителя (психолог) который  пишет заключение психолога на ребёнка.

Заключение психолога (пример)

Фамилия имя и дата рождения ребёнка. ( и другие формальные  данные заключения детского психолога).

Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется. Работоспособность сохраняется до конца задания. Общение активное. эмоциональный фон во время обследования уравновешенный. Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Осуществляемая деятельность целенаправлена.

Диалогическая речь многосложна, монологическая речь — развернутая с использованием сложных предложений.  Объём словарного запаса соответствует возрастной нормею

Развиты комбинаторные способности ( умеет оперировать образами, соотносит части и целое, осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов).

Объём слухоречевой и зрительной памяти соответствует возрастной норме.  доминирующий вид памяти — зрительная.

Внимание неустойчивое. объём и избирательность внимания снижены. Скорость выполнения заданий на время ниже среднего.

Достаточный уровень обобщения, хотя наблюдается некоторые затруднения при поиске обобщающих понятий. Допускаются случайные, единичные ошибки, которые быстро корректируются самостоятельно и с помощью психолога.

При исследовании эмоционально-личностной сферы были выявлены следующие особенности: высокий уровень личностной тревожности, а также высокие показатели по алекситимии 9сниженная способность к вербализации эмоциональных состояний).

Рекомендации медицинского психолога: коррекционная работа, направленная на снижение уровня тревоги, развитие основных характеристик внимания ( стойкости, продуктивности).

Психолог                               /подпись

Дата

Читайте с главной

trudno-deti.ru

ОБРАЗЕЦ Бланк «Психологическое заключение»

Психологическое заключение

Ф.И. О. ребенка __________________________________________________________________________

Возраст ребенка__________________________________________________________________

Дата обследования________________________________________________________________ Ф.И.О. психолога_________________________________________________________________

I. Общая характеристика возрастного развития

1. Физическое развитие_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Внешний вид _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

3. Крупная моторика___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Мелкая моторика____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

5. Темп жизнедеятельности_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

6. *Организация деятельности___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

7. Стеничность________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

8. Реакция на обследование_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

II. Познавательное развитие

1. Восприятие Цвета________________________________________________________________________ Формы_______________________________________________________________________ Величины____________________________________________________________________ Целостности объектов__________________________________________________________ 2.Мышление__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Предметные действия__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

3. Воображение_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Память_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

5. Речь_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

6. Внимание__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

III. Личностно—эмоциональное развитие

1. * Личностная активность____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. *Личностная направленность_________________________________________________ _____________________________________________________________________________

3. Эмоциональная лабильность__________________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Эмоциональные проявления _____________________________________________________________________________________ Мимика______________________________________________________________________ Пантомимика_________________________________________________________________

IV. Коммуникативное развитие

1. Особенности общения в ситуации обследования__________________________________ ____________________________________________________________________________

2. Особенности общения с семьей________________________________________________ _____________________________________________________________________________

3. Особенности общения с педагогами___________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Особенности общения со сверстниками________________________________________ _____________________________________________________________________________

V. Детская компетентность

1.Конструирование_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

2. Изобразительная деятельность___________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3.Игра__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

VI. Особенности развития ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

VII. Проблемы развития ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

VIII. Прогноз развития ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

IX. Рекомендации

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Подпись: ______________

infourok.ru