Бланк психологического заключения: Образец психологического заключения ребенка — Центр психологии и права «Покров»

Содержание

Бланк психологического заключения

Ф.И. О. ребенка __________
Код ребенка
Возраст ребенка______
Дата обследования________
Ф.И.О. психолога_________
I. Общая характеристика возрастного развития

1. Физическое развитие_________
2. Внешний вид ________________
3. Крупная моторика_____________
4. Мелкая моторика_______________
5. Темп деятельности_____________
7. Стеничность___________________
8. Произвольность________________
9. Регуляция_____________________
10. Реакции на обследование______

II. Познавательное развитие

1. Восприятие______________________
2. Мышление________________________
Форма мыслительной деятельности_____
Моделирование_______________________
*Классификации и обобщение__________
Схематизация________________________
3.

Воображение______________________
4. Память___________________________
5. Речь_____________________________
6. Внимание_________________________

III. Личностно—эмоциональное развитие

1. Личностная активность_______________
2. Личностная направленность___________
3. Эмоциональная лабильность___________
4. Эмоциональные проявления___________
Возбудимость___________________________
Заторможенность________________________
Ситуативная реактивность_______________
Самооценка______________________________
Уровень притязаний______________________

IV. Коммуникативное развитие

1. Особенности общения в ситуации обследования__
2. Особенности общения с семьей__________
3.

Особенности общения с педагогами______
4. Особенности общения со сверстниками_____
5. Социальный статус в группе сверстников__

V. Детская компетентность

1. Конструирование_______________________
2. Изобразительная деятельность__________
3. Игровая деятельность__________________
предметно-дидактическая игра_____________
сюжетно-ролевая игра_____________________

VI. Особенности развития

_______________________________________________

VII. Проблемы развития

________________________________________________

VIII. Прогноз развития

___________________________________________

IX. Рекомендации

______________________________________

Подпись: ______________

Скачать бесплатно в формате docx

Теги  — психологам документация Образец Бланки

Посмотреть еще

Комплект документов для психолога ДОУ

Уважаемые коллеги!

Я хочу поделиться с вами своими наработками в оформлении документации психолога дошкольного учреждения. Этот комплект документов позволяет свести к минимуму бумажную работу и освободить время для творческой работы. Ниже представлены отдельные страницы документов.

Содержание

  1. Что входит в комплект
  2. Нормативно-правовая документация на уровне ДОУ
  3. Организационно-методическая документация
  4. Специальная документация

Нормативно-правовая документация на уровне ДОУ
  • Положение о деятельности психологической службы.

Организационно-методическая документация
  • Журнал консультаций.
  • Журнал учёта индивидуальных форм работы.
  • Журнал учёта групповых форм работы.
  • Журнал взаимодействия педагога-психолога с воспитателями
  • Банк данных о детях, нуждающихся в психологическом сопровождении
  • Рекомендации по заполнению журналов.
  • Образец написания аналитического отчёта по итогам года
  • Образец написания годового плана + форма
  • Образец написания плана работы на лето
  • Форма написания циклограммы работы на 1 ставку и 0,5 ставки + образец
  • Форма написания графика работы на 1 ставку и 0,5 ставки + образец
  • Аналитические справки (по итогам адаптации, по итогам диагностики готовности к школе, о динамики коррекции нарушений по заключению ППк, о работе с одарёнными детьми)
  • Форма написания письменного запроса на оказание психологической помощи.
  • Бланк написание индивидуального письменного запроса на психологическое сопровождение ребёнка.
  • Образец паспорта кабинета педагога-психолога.
  • Примерная номенклатура дел педагога-психолога ДОУ.
  • Форма написания статистического отчёта.
  • Бланк протокола индивидуальной консультации.
  • Согласие родителей на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребёнка.

Специальная документация
  • Индивидуальная карта психического развития воспитанника детского сада, получающего психологическое сопровождение.
  • Шпаргалка по написанию психологического заключения (готовые фразы для заключения).
  • Форма психологического заключения + образец (по результатам групповой диагностики).
  • Форма психологического заключения + образец (по результатам индивидуальной диагностики).
  • Пример индивидуальной коррекционно-развивающей программы (2 варианта)
  • Пример планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком (2 варианта)
  • Протоколы к методикам (21 протокол)
  • Сводные таблицы к методике Павлова Н. Н., Руденко Л.Г.
  • Сводные таблицы к методике Стребелевой Е.А.

Приобретая комплект помните, что все материалы только для личного пользования. Размещение их в сети интернет ЗАПРЕЩЕНО.

Тип товара

Электронный товар

Форматы файлов

DOCX, XLSX

Автор комплекта

Королёва М.В.

Последнее обновление

12.01.2021

Шаблон психологического отчета: Заполните и подпишите онлайн

Шаблон психологического отчета: Заполните и подпишите онлайн | докхаб
  • Дом
  • org/ListItem»> Библиотека форм
  • Психологический шаблон отчета
Получить форму

4.9 из 5

48 голосов

DocHub Отзывы

44 отзыва

DocHub Отзывы

23 оценки

15 005

10 000 000+

303

100 000+ пользователей

Вот как это работает

01. Редактируйте свою форму онлайн

Введите текст, добавьте изображения, затемните конфиденциальные данные, добавьте комментарии, выделение и многое другое.

02. Подпишите в несколько кликов

Нарисуйте свою подпись, введите ее, загрузите изображение или используйте мобильное устройство в качестве панели для подписи.

03. Поделитесь своей формой с другими

Отправьте по электронной почте, по ссылке или по факсу. Вы также можете скачать его, экспортировать или распечатать.

Как изменить шаблон психологического отчета в формате PDF онлайн

9.5

Простота настройки

Рейтинги пользователей DocHub на G2

9.0

Простота использования

Рейтинги пользователей DocHub на G2

Обработка документов с помощью нашего многофункционального и удобного для пользователя Редактор PDF прост. Выполните следующие шаги, чтобы быстро и легко заполнить шаблон психологического отчета онлайн:

  1. Войдите в свою учетную запись . Войдите, используя свой адрес электронной почты и пароль, или зарегистрируйте бесплатную учетную запись, чтобы протестировать продукт, прежде чем выбрать подписку.
  2. Импорт формы . Перетащите файл со своего устройства или импортируйте его из других служб, таких как Google Диск, OneDrive, Dropbox или по внешней ссылке.
  3. Редактировать шаблон психологического отчета . Быстро добавляйте и выделяйте текст, вставляйте изображения, галочки и символы, добавляйте новые заполняемые области, а также меняйте порядок страниц или удаляйте их из документа.
  4. Получить шаблон психологического отчета . Загрузите измененный документ, экспортируйте его в облако, распечатайте из редактора или поделитесь им с другими людьми с помощью общей ссылки или в виде вложения электронной почты.

Получите максимум от DocHub, самого простого редактора для быстрой обработки документов в Интернете!

будьте готовы получить больше

Заполните эту форму за 5 минут или меньше

Получить форму

Есть вопросы?

У нас есть ответы на самые популярные вопросы наших клиентов.

Если вы не можете найти ответ на свой вопрос, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Свяжитесь с нами

Что входит в состав психологического отчета?

Психологический отчет состоит из нескольких основных частей: причины направления, используемые процедуры, справочная информация, наблюдения за поведением, результаты тестов, интерпретации/выводы и рекомендации.

Каковы 4 типа психологической оценки?

Психологические тесты Виды психологического тестирования. Психологическое тестирование делится на четыре основных типа: Клиническое интервью. Шкала оценки интеллектуального функционирования (IQ) вербального понимания. Оценка личности. Объективные тесты. Проективные тесты.

Что самое важное в психологическом отчете?

Поиск рекомендаций Обычно этот список находится в конце, но не всегда. Эти рекомендации могут варьироваться от изменений, которые необходимо внести дома, в школе или на работе, если это уместно. Можно возразить, что это самый важный аспект психологического отчета.

Что является примером психологической оценки?

Психологическая оценка может включать в себя многочисленные компоненты, такие как психологические тесты, основанные на нормах, неформальные тесты и опросы, информацию об интервью, школьные или медицинские записи, медицинскую оценку и данные наблюдений.

Как написать психологическую оценку?

Шесть процессов, составляющих психологическую оценку: Проведение клинического интервью. Выбор батареи тестов. Администрирование, оценка и интерпретация тестов. Интеграция и концептуализация информации, полученной из результатов тестов, клинического интервью, поведенческих наблюдений и других источников.

Похожие запросы

образец психообразовательного отчета pdf Слово шаблона психологического отчета образец заключения клинической психологической экспертизы психологическая оценка и написание отчета pdf как написать психологический отчет образец психологического заключения для студента Образец отчета школьного психолога

Связанные формы

будьте готовы получить больше

Заполните эту форму за 5 минут или меньше

Получить форму

Люди также спрашивают

Каковы два основных типа психологических тестов?

Тесты могут быть объективными или проективными: Объективное тестирование включает в себя ответы на вопросы с заданными ответами, такими как да/нет или верно/неверно. Проективное тестирование оценивает реакцию на неоднозначные стимулы в надежде выявить скрытые эмоции и внутренние конфликты.

Каков правильный процесс в психологическом отчете?

Проведение, оценка и интерпретация тестов. Интеграция и концептуализация информации, полученной из результатов тестов, клинического интервью, поведенческих наблюдений и других источников. Написание отчета о психологической оценке. Предоставление обратной связи оцениваемому лицу и/или источнику направления.

Каковы четыре компонента психологической оценки?

Современная теория утверждает, что существует четыре важных столпа психологической оценки. Четыре столпа оценки включают стандартные тесты, интервью, наблюдения и неформальные процедуры оценки (или, в более общем смысле, тесты).

Что самое важное в психологическом отчете?

Поиск рекомендаций Обычно этот список находится в конце, но не всегда. Эти рекомендации могут варьироваться от изменений, которые необходимо внести дома, в школе или на работе, если это уместно. Можно возразить, что это самый важный аспект психологического отчета.

Что входит в состав психологической экспертизы?

Психологическая оценка может включать в себя многочисленные компоненты, такие как психологические тесты, основанные на нормах, неформальные тесты и опросы, информацию об интервью, школьные или медицинские записи, медицинскую оценку и данные наблюдений. Психолог определяет, какую информацию использовать, исходя из конкретных задаваемых вопросов.

Ссылки по теме

Образец рекомендаций по психолого-педагогическому отчету

SE Brock Цитируется 1 Из обзора литературы о роли школьных психологов в выявлении, оценке и лечении расстройств аутистического спектра (РАС);

Узнать больше

ФОРМА НАПРАВЛЕНИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ – Illinois.gov

ФОРМА НАПРАВЛЕНИЯ В ОТДЕЛ ПСИХОЛОГИИ НА ТЕСТИРОВАНИЕ по психологическим проблемам, таким как диагностика, понимание протоколов тестов, лечение психических заболеваний и т. д.

Узнать больше

Шаблон:Дезинформация — Википедия

Шаблон:Дезинформация ; Теории заговора Цензура СМИ и дезинформация во время протестов в парке Гези AK Trolls Bell Pottinger Double-Cross

Узнать больше

Попробуйте другие инструменты PDF

© 2023 ООО «ДокХаб»

Отчет о психологической оценке | Пример документа по психологии

Идентифицирующая информация

Клиент, Кайл Джонс, 45-летний профессор, работает полный рабочий день в Католическом университете. Он преподавал английский язык в качестве профессора колледжа в течение последних тридцати лет. Г-н Джонс получил докторскую степень по английскому языку. Клиент успешен в своей профессиональной жизни, поскольку он является популярным учителем и получил несколько наград факультета (Kennedy & Harper, 2014). Он идентифицирует себя как американец итальянского происхождения во втором поколении и является католиком, который активно исповедует свою религию.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим индивидуальную Психология Этика бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой церковь каждое воскресенье. Мистер Джонс гетеросексуален; он женат на 30-летней женщине и имеет двоих детей-подростков. Пациент правша и занимается разнообразной общественной деятельностью, включая обучение, написание (и публикацию) стихов и различных произведений, рыбалку с друзьями и ремонт двигателей. Он также имеет несколько хобби и придерживается здорового образа жизни.

Причина направления

Невролог направил г-на Джонса на нейропсихологическое обследование в связи с сохранением некоторых когнитивных проблем. Когнитивное функционирование клиента было нарушено после автомобильной аварии, произошедшей в марте 2009 года. В связи с ухудшением когнитивного функционирования оценка необходима для выявления точных причин психологического состояния клиента. По результатам обследования пациенту будет разработано соответствующее лечение.

Текущие симптомы/представление проблем

Г-н Джонс испытывает трудности с генерированием идей и планированием, что является серьезной проблемой в его профессиональной жизни. У него снижена концентрация во время тестов, что является еще одной серьезной проблемой. Потеря памяти является еще одной очевидной трудностью, поскольку клиент сообщил о нескольких эпизодах, в том числе о своей неспособности вспомнить разговор со студентом после урока (Kennedy & Harper, 2014).

Другими проблемами, о которых сообщалось, являются снижение концентрации внимания, потеря контроля над задачами и дезорганизация. После аварии, как отмечают другие, пациент стал более замкнутым. Кроме того, у клиента несколько раз в день возникают головные боли и боли в шее. Мистер Джонс начал физиотерапию для лечения болей в шее и голове. Клиент сообщил о снижении координации, когда он пытался брать предметы или когда ходил. У г-на Джонса в анамнезе симптомы депрессии, которые начались в подростковом возрасте, но он сообщил, что в настоящее время у него нет депрессии, хотя он упомянул нарушение сна и снижение аппетита.

Психосоциальная история

История образования

Г-н Джонс хорошо учился в школе и колледже. Он получил докторскую степень по английскому языку и стал успешным преподавателем колледжа. Он не сообщал о каких-либо академических проблемах в школе или колледже. Его дети тоже отличники и в будущем хотят получить ученые степени.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100 % свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Начнем

322 специалисты онлайн

История профессии

Как упоминалось выше, г-н Джонс проработал профессором колледжа 30 лет. Пациент получил несколько наград за преподавательскую деятельность, пользуется популярностью среди студентов. Он является членом институционального наблюдательного совета, поэтому ежемесячно рассматривает до двадцати заявок на гранты (Kennedy & Harper, 2014). Клиент опубликовал несколько книг и гордится этим достижением.

Медицинский анамнез

У пациента в анамнезе значительная гиперхолестеринемия. Мистер Джонс ведет здоровый образ жизни, поэтому ведет активный образ жизни, что способствует его общему удовлетворительному физическому состоянию. Клиент сообщил, что в детстве его уронили на голову, и он на несколько мгновений потерял сознание, но вскоре пришел в себя (Kennedy & Harper, 2014). Не сообщалось о когнитивных или неврологических последствиях, а также об употреблении или злоупотреблении психоактивными веществами в анамнезе. Клиент признался, что может выпить бокал вина в конце дня, чтобы расслабиться.

Психиатрический анамнез

Г-н Джонс также отметил, что у него были депрессии с детства, но он начал лечиться от этого состояния здоровья во взрослом возрасте. Он сообщил, что депрессии могут длиться от 3 до 6 месяцев ежегодно. Клиент отрицал какие-либо мысли или идеи, связанные с самоубийством. Г-н Джонс сообщил, что попал в аварию, когда был подростком, но отрицал, что у него были страхи или проблемы с вождением.

Клиент отметил, что во время мероприятия никто не пристегнул ремни безопасности, а водитель погиб в аварии. Он заявил, что в последний раз у него были депрессивные симптомы после воссоединения школы, когда он увидел выживших в аварии. Мистер Джонс годами проходил индивидуальную психотерапию (он прекращал и начинал снова). При необходимости психиатр прописывал лекарства. Он описал свое нынешнее психологическое состояние как стабильное, хотя сообщалось о таких проблемах, как нарушение сна и снижение аппетита.

Получите академическую работу, написанную на заказ

Всего за 13,00 долларов США   11 долларов США за страницу вы можете получить академическую работу, написанную на заказ в соответствии с вашими инструкциями

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Социальная история

Как упоминалось выше, г-н Джонс является социально активным, он живет со своей семьей и выполняет различные обязанности (включая управление финансами и выполнение различных домашних дел). В свободное время он занимается деревообработкой, ловит рыбу, ремонтирует старые автомобили и занимается физкультурой три-пять раз в неделю. Он также играет в гольф со своими друзьями и посещает церковь каждое воскресенье. Он ходит в церковь с женой, отцом и детьми, и часто встречается там с другими родственниками. Он гордится своими достижениями, в том числе изданием книги и ремонтом двигателя старой машины. Он любит своих детей и с гордостью носит одежду своих детей.

Интерпретация результатов

Г-н Джонс выполнил тесты с точностью и необходимыми усилиями. Он был очень любезен и обсуждал все темы, но особенно оживлялся, когда говорил о своей семье или своем учении. Было проведено несколько тестов, и он хорошо с ними справился (Kennedy & Harper, 2014). Его баллы в тестах усилий были высокими, что согласуется с общим впечатлением о сотрудничестве.

Общее функционирование

Общее функциональное строение измеряли с помощью Шкалы интеллекта взрослых Векслера (четвертое издание) (WAIS-IV). Результаты клиента — высокие средние по вербальному восприятию, полномасштабному IQ и перцептивному мышлению.

Внимание

При тестировании внимания наблюдались определенные нарушения и более низкие баллы по сравнению с общим функционированием. Он получил высокий средний балл по оценке рабочей памяти (измерено с помощью WAIS-IV). Он показал средние результаты по скорости обработки, зрительному и слуховому вниманию, переключению задач, измеренным с помощью WAIS-VI, FAS Test, Trail Making Tests и PASAT. Тесты на беглость семантики выявили легкое нарушение, которое было одним из симптомов и опасений, упомянутых клиентом.

Зрительно-пространственные тесты

Пациент показал высокие средние результаты по блочному дизайну WAIS-IV, что означает, что у него есть соответствующая зрительно-моторная координация, невербальное мышление, а также значительные навыки синтеза и анализа. Клиент показал средние результаты по тесту отмены.

Язык

Языковые тесты показали совершенно разные результаты, так как результаты клиента в Бостонском тесте именования были средними. Однако его результаты были лучше по словарю WAIS-IV.

Память

Тесты памяти показывают, что у клиента есть несколько проблем, но общие когнитивные способности, связанные с памятью, соответствуют возрасту. Результаты теста Wechsler Memory Scale-IV были высокими или выше среднего. С помощью этого теста измерялись логическая память и зрительное воспроизведение. Однако тест CVLT-II показал некоторые проблемы или более низкие уровни памяти. Например, пациент показал средние способности в тестах распознавания и отсроченных отзывах. Результаты испытаний на обучение и интерференцию были хуже. Г-н Джонс продемонстрировал определенные нарушения памяти (умеренные) в процессе обучения.

Исполнительные функции

Г-н Джонс хорошо сдал тесты на исполнительные функции, показав высокие средние или средние результаты. Этот конструкт был измерен с помощью карточек WAIS-IV (Matrix Reasoning and Similarities) и WCST 64.

Настроение

Хотя клиент отрицал наличие депрессивных симптомов, результаты Beck Depression Inventory-II позволяют предположить, что у пациента умеренная депрессия. Эти результаты обоснованы физическим состоянием клиента, у которого наблюдаются нарушения сна и снижение аппетита.

Диагностические слепки

Диагностика

На основании истории болезни клиента и результатов анализов можно поставить диагноз мистеру Джонсу. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) с депрессивным расстройством является наиболее достоверным диагнозом. Критерии посттравматического стрессового расстройства, которым соответствует пациент, включают воздействие травматического события (критерий А1) и длительный психологический стресс при воздействии некоторых сигналов, связанных с событием (критерий В4) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Другие очевидные критерии включают чувство отстраненности от других (критерий D6), проблемы с концентрацией внимания (критерий E5), нарушение сна (E6) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Необходимо отметить, что ряд критериев не выполняется, так как клиент не проявляет негативных эмоций и продолжает вести активную жизнь.

При этом больной сообщил о некоторых наиболее частых симптомах сразу после ДТП, хотя вскоре они исчезли. Например, г-н Джонс сообщил о смутных воспоминаниях об аварии сразу после автокатастрофы, которая произошла в 2009 году. Потеря памяти — это критерий D1, и она часто возникает сразу после травмы, что и имело место. Клиент также заявил, что стал более тихим и менее сосредоточенным, что является симптомом посттравматического стрессового расстройства. Хотя такие симптомы характерны для черепно-мозговой травмы, г-ну Джонсу были проведены соответствующие анализы, и никаких признаков черепно-мозговой или спинальной травмы обнаружено не было. Таким образом, ПТСР остается наиболее подходящим диагнозом.

Хотя клиент не испытывает всех симптомов, связанных с посттравматическим стрессовым расстройством, они возникают и повторяются. По данным Американской психиатрической ассоциации (2013), появление всех критериев может занять несколько месяцев или даже лет. Отсроченное проявление симптомов также довольно распространено. Здесь важно отметить, что г-н Джонс пережил травматическое событие по крайней мере три раза в своей жизни. В детстве его уронили на голову, он попал в автомобильную аварию, в которой погиб его друг, и попал в аварию, будучи уже взрослым человеком. Все эти инциденты были похожи и могли рассматриваться как триггеры для развития посттравматического стрессового расстройства.

Было обнаружено, что стресс в раннем возрасте был предиктором развития посттравматического стрессового расстройства в более позднем возрасте (Wang et al., 2018). Следовательно, авария, произошедшая в детстве г-на Джонса, могла быть первичным триггером или, по крайней мере, фасилитатором развития посттравматического стрессового расстройства после автомобильной аварии в подростковом возрасте клиента.

Недавнее ухудшение когнитивных функций и такие проблемы, как нарушение сна и снижение аппетита, усилились после встречи в школе, что можно рассматривать как воздействие травматического опыта. Мистер Джонс сообщил, что у него были негативные чувства после воссоединения, когда он увидел выживших в аварии. Эти симптомы также указывают на то, что у клиента PSTD. Необходимо отметить, что одно из увлечений может показаться не связанным с посттравматическим стрессовым расстройством, а то, которое делает этот диагноз неподходящим. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством стараются избегать какого-либо воздействия или связи с сигналами или символами, связанными с травмирующим опытом (Американская психиатрическая ассоциация, 2013).

Однако мистер Джонс любит чинить двигатели, но двигатели являются частью автомобиля и могут рассматриваться как воплощение угрозы, связанной с автомобильными авариями, или как основная причина автомобильных аварий. Тем не менее, паровоз может быть для мистера Джонса чем-то иным, чем символом угрозы. Например, это может быть реакция на аварию и его стремление избежать любых возможных угроз и рисков для всех, в том числе и для себя.

Также важно добавить, что г-н Джонс является набожным католиком, который посещает церковь и находится в тесном контакте со своими родственниками и священнослужителями. Было признано, что культурные особенности оказывают значительное влияние на развитие расстройства, возникновение и сохранение симптомов (American Psychiatric Association, 2013). Религиозные убеждения клиента могут повлиять на его поведение и то, как он видит ситуацию.

ПТСР и большое депрессивное расстройство часто сочетаются друг с другом (Kostaras et al., 2017). Костарас и др. (2017) отмечают, что посттравматическое стрессовое расстройство, особенно если речь идет о длительном посттравматическом стрессовом расстройстве, является сильным предиктором развития депрессивных симптомов у пациентов. На данный момент г-н Джонс испытывал только симптомы, относящиеся к критериям A4, A5, A8 и B (American Psychiatric Association, 2013). Однако клиент сообщил, что у него была долгая история депрессивных симптомов, которые начались в детстве. Таким образом, можно диагностировать большое депрессивное расстройство у пациента.

Дифференциальный диагноз

Острое стрессовое расстройство не может считаться диагнозом, поскольку симптомы появились более чем через месяц после события. Расстройства личности также не могут быть диагнозом, так как межличностные проблемы появились после перенесенной травмы, что было отмечено многими людьми, в том числе женой и коллегами пациента. Черепно-мозговую травму дифференцируют от посттравматического стрессового расстройства, поскольку в последнем случае часто возникают повторные переживания, в то время как первое связано со спутанностью сознания и дезориентацией.

Рекомендации

Биологические и фармакологические аспекты

Основные проблемы, которые мистер Джонс хочет решить (и которые необходимо решить), включают его когнитивные и межличностные проблемы. Повторное появление депрессивных симптомов также должно быть сведено к минимуму, а когда развитие депрессии все еще проблематично, пациент должен быть готов справиться с соответствующими симптомами. Кроме того, необходимо лечить нейровегетативные симптомы клиента. Очевидно, что основной причиной упомянутых выше проблем является посттравматическое стрессовое расстройство, с которым необходимо бороться.

На основании диагнозов и конкретных симптомов, упомянутых выше, можно дать следующие рекомендации. Симптомы, связанные с отсутствием концентрации внимания, нарушениями сна, отстраненностью, не выражены, поэтому можно ориентироваться на образ жизни клиента. Г-н Джонс ведет активный образ жизни, но все же важно обсудить наиболее эффективные методики, способствующие высоким когнитивным функциям и устранению нейровегетативных симптомов. В центре внимания должны быть диета и тип физических упражнений, выбранных пациентом. Есть вероятность, что они не соответствуют возрасту или могут быть вредными с точки зрения когнитивных и физических аспектов. В этот момент важно добавить, что пациенту могут помочь занятия йогой или аналогичными видами физической активности, чтобы уменьшить боль.

Колвонен и др. (2017) утверждают, что биомаркеры нельзя игнорировать, поскольку эндокринные процессы, генетика, структура мозга и активность мозга предсказывают ответ на лечение посттравматического стрессового расстройства. На основании анализа когнитивных способностей клиента можно отметить, что после аварии было отмечено некоторое снижение активности, которое в последнее время усилилось. Эти изменения могут быть связаны с биологическими аспектами, а также с посттравматическим стрессовым расстройством. Пересматривая поведение и диету клиента, можно выявить возможные области для улучшения. Некоторые биомаркеры могут предсказать потенциальную эффективность выбранного лечения.

Однако, если анализ этих областей не показывает видимых проблем и потенциальных факторов, способствующих проблемам, которые испытывает пациент, необходимо рассмотреть возможность использования фармакологического лечения. Прежде чем назначать лекарства, очень важно рассмотреть предыдущие рецепты клиента, особенно связанные с его лечением депрессии. Также необходимо знать, какие препараты используются для лечения боли. Может быть эффективным рекомендовать несколько тестов, связанных с выявлением черепно-мозговой травмы. Хотя сразу после аварии не было обнаружено никаких травм, некоторые изменения могли произойти. Более того, возможна врачебная ошибка, поэтому дополнительные тесты могут пролить свет на когнитивные и нейровегетативные симптомы. На основании этих выводов можно будет назначить наиболее эффективное лекарство.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — одна из наиболее распространенных стратегий лечения посттравматического стрессового расстройства, сопровождающегося депрессивными симптомами (Church et al., 2018). Важно обсудить с клиентом как несчастные случаи, так и то, как он к ним относится. Хотя у него, похоже, нет негативных эмоций, связанных с вождением, его негативные реакции и триггеры, связанные с травмой, могут быть связаны с другими действиями, эмоциями или ощущениями. Одной из наиболее очевидных реакций на аварию, произошедшую с мистером Джонсом в подростковом возрасте, является его решение пристегиваться ремнем безопасности во время вождения. Может присутствовать больше ответов, что подтверждается изменениями настроения пациента после встречи в школе. Поэтому важно обратить внимание на эту область. Важно определить возможные триггеры, которые помогут разработать эффективные стратегии для смягчения их неблагоприятного воздействия.

В рассматриваемом случае КПТ следует сочетать с методами клинической эмоциональной свободы (Church et al., 2018). Этот метод подразумевает использование элементов воздействия и стимуляцию акупунктурных точек. Г-н Джонс демонстрирует определенный эмоциональный дистресс, который проявляется в некотором отчуждении, поэтому во время сеансов необходимо обращать внимание на эмоциональные аспекты. Во время сеансов клиент обращается к травмирующему событию, произнося установку, и постукивает пальцами по определенным точкам (например, брови, область под глазами, складка подбородка или макушка) (Church et al. ., 2018).

Черч и др. (2018) утверждают, что этот подход привел к улучшению психологического состояния и биомаркеров. Таким образом, можно решить проблемы со сном и отсутствием аппетита у клиента, а также когнитивные проблемы. Исследователи добавляют, что депрессию, как сопутствующее состояние посттравматического стрессового расстройства, также лечат с помощью методов клинической эмоциональной свободы. Таким образом, можно рекомендовать комбинацию когнитивно-поведенческой терапии, клинических эмоциональных техник и фармакологического лечения.

Каталожные номера

Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Американская психиатрическая ассоциация.

Черч Д., Стэплтон П., Моллон П., Файнштейн Д., Боат Э., Маккей Д. и Симс Р. (2018). Рекомендации по лечению посттравматического стрессового расстройства с использованием клинических ТЭС (методов эмоциональной свободы) . Здравоохранение, 6 (4), 146-161. Веб.

Колвонен, П.Дж., Глассман, Л.Х., Крокер, Л.Д., Бюттнер, М.М., Орф, Х., Шизер, Д.М., Норман, С.Б., и Афари, Н. (2017). Биомаркеры до лечения, предсказывающие результаты психотерапии посттравматического стрессового расстройства: систематический обзор .