Бланк социометрического опроса: Бланк социометрического опроса
Социометрия | Материал (4 класс):
- Если бы ты был волшебником, кого из класса ты взял бы себе в помощники ?
- Кого пригласил бы на день рождения в качестве гостей?
- Кого ни за что не пригласил бы на день рождения?
Сумма положительных и отрицательных выборов, полученных каждым ребенком, позволяет выявить его положение в группе (социометрический статус). Возможны следующие варианты социометрического статуса:
- Популярные («звезды») – дети, получившие наибольшее количество (более четырех) положительных выборов.
- Предпочитаемые – дети, получившие один — два положительных выбора.
- Игнорируемые – дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками).
- Отвергаемые – дети, получившие в основном отрицательные выборы.
При анализе результатов методики важно также учитывать взаимность выборов детей. На основании ответов детей в каждой из методик составляется социограмма группы, где есть ярко выраженные группы и отверженные. Встречаются такие группы, в которых все дети получают примерно равное количество положительных выборов, что является наиболее благоприятным. Можно предполагать, что данная ситуация определена правильной стратегией воспитания межличностных отношений.
ФИО | Эва А. | Вика Б. | Вова Б. | Даша | Артём Блинов | Маша Б. | Алёна | Влад В. | Марьям | Карина | Вова Е. | Глеб | Артём Ток | Арсений | Снежана | Ксюша | Саша | Влад С. | Эва С. | Вика Ф. | Тимофей | Маша Ц. | Катя | Настя | Сумма + выборов |
Эва А. | ХХХХ | + | + | + | + | + | + | + | + 5 | ||||||||||||||||
Вика Б. | ХХХХ | + | + 1 | ||||||||||||||||||||||
Вова Б. | — | ХХХХ | + | — | — | — | — | +1 — 5 | |||||||||||||||||
Даша | + | + | ХХХХ | + | + | + | + | + | + | + | + | + 7 | |||||||||||||
Артём Б | ХХХХ | — | + | + | — | + | — | + | + 4 — 3 | ||||||||||||||||
Маша Б. | ХХХХ | — | — | — 2 | |||||||||||||||||||||
Алёна | + | ХХХХ | — | + | — | + 2 — 2 | |||||||||||||||||||
Влад В. | — | + | — | ХХХХ | — | — | — | — | + | + | + | — | + | + | +6 — 6 | ||||||||||
Марьям | + | + | + | + | ХХХХ | + | + | + | + | + | + 9 | ||||||||||||||
Карина | + | ХХХХ | + | + | — | + 3 — 1 | |||||||||||||||||||
Вова Е. | + | ХХ | + | + 2 | |||||||||||||||||||||
Глеб | + | ХХ | + 1 | ||||||||||||||||||||||
Артём Ток | + | ХХ | + | + | + 3 | ||||||||||||||||||||
Арсений | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ХХХХ | — | — | — | — | — | — | — | — | — 17 | ||||||
Снежана | + | + | ХХ | + | + | + | + 5 | ||||||||||||||||||
Ксюша | + | + | + | + | + | ХХ | + | + 6 | |||||||||||||||||
Саша | + | — | + | + | + | + | ХХ | — | + | — | + 6 — 3 | ||||||||||||||
Влад С. | — | + | — | — | + | — | — | ХХ | — | — | — | + 2 — 8 | |||||||||||||
Эва С. | — | — | ХХ | — 2 | |||||||||||||||||||||
Вика Ф. | + | + | + | + | + | ХХХХ | + 5 | ||||||||||||||||||
Тимофей | + | + | + |
| ХХ | + 4 | |||||||||||||||||||
Маша Ц. | — | ХХХХ | + | + 1 — 1 | |||||||||||||||||||||
Катя | + | + | + | + | + | ХХХХ | + 4 | ||||||||||||||||||
Настя | — | — | + | ХХ | + 1 — 2 | ||||||||||||||||||||
Протокол социометрического исследования
Класс: 4
Классный руководитель: Балакина Л. В.
Дата проведения: 21.09.2020 г
Метод исследования: социометрическое исследование.
Анализ психометрических данных позволяет констатировать:
В психологическом исследовании межличностных отношений в классном коллективе по поводу учебной деятельности приняли участие 24 ученика.
Структура эмоциональных отношений в группе.
Статус «звезда» имеют 5 учеников – Гусейнова Марьям, Ахметгалеева Эвелина, Никонова Снежана, Федосеева Вика, Пестова Ксения
Статус «предпочитаемые» имеют 15 учеников – Баянова Даша, Батин Владимир, Баринова Вика, Блинов Артём, Бычкова Алёна, Дюпина Карина, Ефимов Вова, Карелин Глеб, Токаревских Артём, Рыбьяков Саша, Сидоров Влад, Фролов Тимофей, Цветкова Маша, Чернова Катя, Юсаева Настя
Статус «отвергаемые» имеют 4 ученика – Бытова Мария (-2), Васильев Владислав (-6), Слепухина Эва (-2), Апаскин Арсений (- 17)
Результаты исследования показали:
Анализ общей структуры отношений по поводу учебной деятельности показывает степень сплоченности классного коллектива. Рост числа учащихся в крайних статусных категориях свидетельствует о избирательности в сфере личных взаимоотношений. Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Опираясь на наблюдения свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются и нашем в коллективе.
Рекомендации по улучшению межличностного взаимодействия в детском коллективе
- Вовлечение изолированных учеников в интересную деятельность, способствующую повышению их социометрического статуса, используя разовые школьные поручения, игры
- Помощь в достижении успеха в той деятельности, от которой, прежде всего зависит положение учащегося (преодоление неуспеваемости)
- Проведение беседы с родителями, направленной на вовлечение изолированных детей в разнообразную внешкольную сеть образовательных учреждений (спортивные секции, кружки), где есть возможность завоёвывать более устойчивый статус в новой структуре межличностных отношений.
- Способствование развитию взаимной симпатии в межличностных отношениях между членами группы.
- Учить замечать достоинства каждого члена группы.
- Формирование нравственных отношений между учениками.
- Предложить авторитетным сверстникам поддерживать изолированного ученика
[PDF] Основные шаги работы в программе SociometryPro
ВСТУПЛЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………………………………….1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП…………………………………………………………………………………………………………………………1 ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРОСА ………………………………………………………………………………………….7 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРОСА ……………………………………………………………………. ……..8
ВСТУПЛЕНИЕ Данный учебный тур предназначен для тех пользователей, которые впервые запускают программу SociometryPro и не хотят тратить много времени на изучение Руководства пользователя и других документов, поставляемых вместе с продуктом. Основная конечная цель работы с программой SociometryPro — сформировать социометрическое исследование с необходимыми данными и оценить его результаты с помощью наглядных форм визуализации и существующих отчетов. Давайте далее кратко рассмотрим основные принципы работы программы на типичной последовательности шагов в рамках простейшего примера. При этом мы проведем: 1. Предварительный этап, основной целью которого является подготовка к проведению социометрического опроса 2. Социометрический опрос, который представляет собой непосредственно социометрическое тестирование 3. Анализ результатов социометрического опроса, который представляет собой заключительный этап, посвященный расчетам показателей проведенного социометрического тестирования
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Прежде, чем станет возможным провести социометрическое тестирование, необходимо сформировать набор вспомогательных данных (т.
е. провести предварительный этап подготовки), к которым относятся: Проект, в котором фиксируются все созданные Вами социометрические данные Группа клиентов, которая принимает участие в социометрическом опросе Критерий исследования (или социометрический вопрос, который задается каждому клиенту данной группы клиентов) Социометрическое исследование, с которым связываются выборы клиентов в группе и полученные результатыЗапуск программы SociometryPro и создание проекта Программа позволяет создавать различные проекты и, таким образом, разделять используемые данные по некоторому принципу (например, создать проект для Учебного заведения №20, для компании IBM и т.д.). Для создания нового проекта: 1. Запустите программу SociometryPro из программной группы “SociometryPro от LeDiS Group” (следуйте через меню “Пуск” операционной системы Windows) 2. Если программа выполняется в демонстрационном режиме (не зарегистрирована), то нажмите кнопку OK в следующем сообщении:
3. В открывшемся окне “SociometryPro” создайте новый проект с помощью кнопки панели инструментов “Создать новый проект”.
4. Сохраните проект с помощью кнопки панели инструментов “Сохранить текущий проект, как…”. Укажите по ходу имя файла проекта.
Создание группы клиентов В социометрическом тестировании всегда принимает участие некоторая группа клиентов. Следовательно, необходимо завести эту группу в программе. Затем следует добавить данные о клиентах, входящих в эту группу. Впоследствии, во время социометрического тестирования клиенты группы будут указывать свои выборы в соответствии со сформулированным критерием (вопросом). Для создания группы клиентов выполните следующие шаги: 1. Выделите на дереве объектов узел «Клиенты» и нажмите кнопку клавиатуры INSERT.
2. В открывшемся окне «Добавление группы клиентов» введите название группы клиентов «Группа проекта ‘Alpha'» и нажмите кнопку Да.
3. Для добавления данных о клиенте в созданную группу клиентов выделите на дереве объектов узел “Группа проекта ‘Alpha’”, и нажмите кнопку клавиатуры INSERT.
4. В открывшемся окне «Добавление клиента» укажите полное имя клиента «Иванов Петр Алексеевич» и нажмите кнопку Да. Если требуется, укажите пол, день рождения и возраст клиента.
5. Аналогичным образом (п.3-4) создайте еще 7 клиентов с полными именами: Семенов Владимир Петрович Самойлова Татьяна Сергеевна Шахов Андрей Евгеньевич Сидорова Наталья Андреевна Пахомова Елена Александровна Ефимов Семен Захарович Николаев Олег Семенович 6. Сохраните проект с созданной группой клиентов с помощью кнопки панели инструментов “Сохранить”.
PS: В любом случае необходимо помнить, что для создания социометрического исследования группа клиентов должна составлять не менее 2 человек.
Определение критерия В SociometryPro любой критерий относится к некоторой группе критериев. Группы критериев позволяют группировать критерии в соответствии с признаками, определенными консультантом. Например, можно создать группу «Формальные
критерии» или «Неформальные критерии», группу «Критерии для формирования проекта Alpha» и т.д. Для определения критерия выполните следующие шаги: 1. Для создания группы критериев выделите на дереве объект «Критерии» и нажмите кнопку клавиатуры INSERT.
2. В открывшемся окне «Добавление группы критериев» введите название группы критериев «Основная группа критериев» и нажмите кнопку Да.
3. Для добавления данных о критерии в созданную группу критериев выделите на дереве объектов узел “Основная группа критериев”, и нажмите кнопку клавиатуры INSERT.
4. В открывшемся окне «Добавление критерия» укажите формулировку критерия «С кем бы Вы предпочли взаимодействовать в проекте ‘Alpha’?» и нажмите кнопку Да.
5. Сохраните данные проекта с помощью пункта главного меню “Файл -> Сохранить”.
Создание социометрического исследования Социометрическое исследование SociometryPro связывает данные социометрического тестирования и определяет его дополнительные настройки. Исследование однозначным образом связывает друг с другом конкретную группу клиентов и конкретный критерий. В исследовании можно разрешить или запретить клиентам делать отрицательные выборы при ответе на поставленный критерий. При этом положительные выборы делаются в любом случае. Кроме того, в каждом исследовании необходимо определить максимально доступное количество выборов любого типа (любых — положительных или отрицательных), которые может сделать любой из ее клиентов по отношению к другим клиентам (или ограничение на максимальное число выборов). Для создания социометрического исследования: 1. выделите на дереве объектов узел «Исследования» и нажмите кнопку клавиатуры INSERT.
2. В открывшемся окне «Добавление исследования» оставьте наименование по умолчанию «Исследование 1», установите активным переключатель «Разрешены отриц. выборы», укажите ограничение на максимальное количество выборов «Макс. число выборов» — 4. Нажмите кнопку Да для подтверждения создания исследования.
3. Сохраните данные проекта с помощью пункта главного меню “Файл -> Сохранить”.
ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРОСА Социометрическое тестирование группы выполняется обычным образом — с помощью типовых бумажных социометрических бланков. При этом бланки могут быть автоматически сформированы с помощью программы SociometryPro и распечатаны на принтере.
Для формирования социометрических бланков: 1. Выделите узел социометрического исследования в программе SociometryPro2. Создайте бланк социокарты с помощью главного меню “Отчет -> Бланки -> Социокарта”. Укажите при этом наименование файла отчета, в котором будет сохранен данный бланк.
3. Создайте бланк социоматрицы с помощью главного меню “Отчет -> Бланки > Социоматрица”. Укажите при этом наименование файла отчета, в котором будет сохранен данный бланк.
PS: При социометрическом тестировании выдайте каждому тестируемому распечатанный бланк социокарты для заполнения. Распечатанный бланк социоматрицы служит консультанту вспомогательным документом, в котором можно провести первоначальную обработку результатов, если под рукой нет компьютера с установленной программой SociometryPro. Впоследствии эти данные могут быть перенесены в таблицу выборов программы в рамках следующего этапа (в ходе анализа результатов социометрического опроса).
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРОСА Результаты проведенного социометрического тестирования заносятся консультантом в таблицу выборов, как это описано далее. После этого используются формы визуализации результатов и создаются отчеты.
Ввод результатов выборов в SociometryPro 1. Чтобы открыть окно «Выборы», выделите узел «Исследование 1» на дереве объектов и используйте контекстное меню “Выборы”:
2. В открывшемся дочернем окне выборов укажите выборы клиентов мышью с помощью контекстного меню «Положительный», «Отрицательный», «Очистить» или просто нажимая левую кнопку мыши при прохождении курсора над ячейками таблицы.
3. Используйте контекстное меню «Сохранить» для сохранения сделанных в таблице выборов изменений.
PS: Большая стрелка в левом углу окна выборов определяет, кто кого выбирает. В данном случае на предыдущем рисунке клиенты слева в столбце выбирают клиентов сверху в строке. Соответствующий выбор находится на пересечении строки и столбца. Не забудьте выполнить п.3, т.к. без сохранения сделанных выборов последующие графические формы интерпретации результатов окажутся пустыми!
Графическая интерпретация результатов Средства графической интерпретации SociometryPro позволяют получить данные о состоянии группы в наглядном виде. Подобная оценка выполняется с помощью следующих форм визуализации: Всего программа предоставляет три типа окон визуализации: Индексы, где отображаются количественные характеристики группы в виде графиков групповых и индивидуальных социометрических индексов. Граф, где группа клиентов, принявшая участие в некотором исследовании, показана в виде графа. При этом каждому его компоненту, изображенному в виде некоторой фигуры, соответствует один из клиентов этой группы, а выборы между ними показаны в виде стрелок. Мишень, где каждому кольцу мишени соответствует список клиентов, получивших определенное количество выборов. При этом чем ближе кольцо к центру, тем выше полученное число выборов для каждого клиента списка. Для построения форм графической интерпретации результатов социометрического исследования:
1. Выделите узел «Исследование 1» на дереве объектов. Для получения формы с индексами используйте контекстное меню “Индексы”:
2. Аналогично п.1 для получения формы с графом выделите узел «Исследование 1» на дереве объектов и используйте контекстное меню “Граф”. 3. Аналогично п.1 для получения формы с мишенью выделите узел «Исследование 1» на дереве объектов и используйте контекстное меню “Мишень”. 4. Внимательно проанализируйте полученные результаты, используя свой профессиональный опыт.
5. Сохраните данные проекта с помощью пункта главного меню “Файл -> Сохранить”. PS: При анализе результатов в графических формах интерпретации можно оценить результаты положительных и отрицательных выборов с помощью пунктов контекстного меню «Положительные выборы» и «Отрицательные выборы». Кроме того, для графа доступен дополнительный пункт контекстного меню — «Все выборы», с помощью которого можно отобразить результаты обоих выборов (положительных и отрицательных) в одном окне. Кроме того, при анализе графа становится возможным самостоятельно изменять любые фигуры с помощью контекстного меню над этими фигурами. Такая ручная настройка фигур позволяет сделать более наглядным представление результатов социометрического исследования в виде графа.
Построение отчетов Отчеты позволяют создать документацию в формате HTML по результатам проведенного социометрического исследования с возможностью вывода ее на печать. Для создания отчета по социометрическому исследованию: 1. Используйте пункт главного меню “Отчет -> Исследование…”.
2. В окне “Выбор объекта” нажмите Да при выбранном в списке “Исследование 1”.
3. Укажите имя файла отчета, установите “Открыть в программе по умолчанию” и нажмите Создать.
4. Распечатайте полученный HTML документ.
Приложение B: Образец социометрического опроса | Социальные сети и здоровье: модели, методы и приложения
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциальные сети и здоровье: модели, методы и приложенияЭпидемиологияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциальные сети и здоровье: модели, методы и приложенияЭпидемиологияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
«Приложение B: Образец социометрического опроса», Социальные сети и здоровье: модели, методы и приложения (
New York, 2010; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 мая 2010 г. ), https://doi.org/10.1093 /acprof:oso/9780195301014.005.0002, по состоянию на 23 марта 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциальные сети и здоровье: модели, методы и приложенияЭпидемиологияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциальные сети и здоровье: модели, методы и приложенияЭпидемиологияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Тема
Эпидемиология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Анкета выбора — ФОНД СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Обычно респонденты предоставляют в опросах информацию о своем мнении, независимо от того, обладают ли они достаточной информацией по рассматриваемому вопросу или нет. Назовем такие ответы «неосведомленными мнениями». В настоящее время население любит, когда его спрашивают об его мнении по поводу важных государственных решений. Однако правительства многих стран неохотно используют для этой цели референдумы или опросы общественного мнения отчасти потому, что считают у людей нет необходимой информации
Решением этой проблемы было бы предоставление необходимой информации для выбора в анкете. Процедура для этого была разработана людьми, работающими с SRF. Эта процедура сначала называлась «Опросник выбора», а в настоящее время также «Опросник информации и выбора». Этот подход заключается в следующем:
1. Требуется комитет, который может сформулировать обзор преимуществ и недостатков рассматриваемых мер. Члены комитета могут иметь разные точки зрения в отношении некоторых последствий, но вместе они должны договориться о том, какая информация имеет отношение к решению.
2. Требуется комитет, который преобразует эту информацию о преимуществах и недостатках в вопросы, которые респондент может оценить, включая неопределенность в отношении определенных последствий. Информация в этой форме должна быть рассмотрена комитетом и, возможно, исправлена.
3. Затем необходимо провести обследование, в ходе которого можно оценить эти оценки преимуществ и недостатков различных возможных вариантов и определить общую оценку преимуществ и недостатков каждого выбора, а также предпочтение одного из возможности могут быть выражены.
4. Затем необходимо провести выборку из населения. Отобранным людям предлагается заполнить анкету.
5. Наконец, результаты оцениваются и сообщаются правительству.
Наше исследование показало, что такая процедура возможна и для такой сложной проблемы, как расширение АЭС, и что репрезентативная выборка населения может сделать выбор, который более чем для 70% участников соответствует с их суждением о плюсах и минусах. Если они только получают информацию, не оценивая преимущества и недостатки, согласие составляет всего 30%.
Опрос выбора также может быть представлен всему населению, но вопрос заключается в том, необходимо ли это с учетом затрат; достаточно большой репрезентативной выборки, чтобы узнать мнение населения.
Опрос выбора имеет и ряд других преимуществ по сравнению с референдумом: избиратели должны выбрать одну из представленных альтернатив политики, но они не ограничиваются только вариантом «да-нет», они вынуждены указывать свои оценки различные преимущества и недостатки, прежде чем они смогут сделать свой выбор. Так что информации об их мнениях гораздо больше, чем на референдумах, и они дают обоснованные мнения.
Ссылки:
Сарис В.Е.,. Нейенс П.К. и Де Риддер Дж.А. (1983) Kernenergie: Ja of Nee? SRF, Амстердам
Neijens P.C. (1987) Анкета выбора. Free University Press, Амстердам
Ван Книппенберг, Д., Дааман Д.Д.Л. (1996) Предоставление информации в опросах общественного мнения: влияние мотивации и способностей в анкете информации и выбора. Международный журнал исследований общественного мнения 8,70-82
Бютчи Д. (1997) Информация, но мнение: обещания и ограничения опросника Choix. Университет Женевы
Де Бест-Уолкхобер. M, Daamen D, Faaij A. (2000) Информированное и неинформированное общественное мнение о технологиях улавливания и хранения CO2 в Нидерландах. Международный журнал по контролю за парниковыми газами 3,322-332.
Эмма тер Морс и др. (2013) Сравнение методов, используемых для сбора информированных мнений о CCS: качество мнений после обсуждений в фокус-группах по сравнению с анкетами для выбора информации. Международный журнал по контролю за выбросами парниковых газов 18, 256.