Больной робкий человек стесняется в незнакомой обстановке: Ситуационные задачи по психологии ответы | Материал:

Содержание

Ситуационные задачи по психологии ответы | Материал:

Ситуационные задачи

Задача №1

       В отделении, где Вы занимаете должность старшей медицинской сестры, работает медицинская сестра, личные качества которой характеризуются прагматичностью (установка на решение конкретных вопросов), решительностью, энергичностью, прямотой (направленность на существо вопроса). Для нее наиболее важными являются быстрые результаты.

ЗАДАНИЕ      1. Выберите наиболее рациональный способ общения с данной медицинской сестрой.

Задача №2

       Вы работаете старшей медицинской сестрой поликлиники, К конференции необходимо помочь медицинской сестре подготовить устное выступление. Она обладает следующими качествами характера: непосредственностью, теплотой, умением сопереживать, субъективностью, чувствительностью.

Задания

1.Помогите ей в выборе темы словесного выступления.

2.Перечислите основные варианты рационального общения с данной медицинской  сестрой.

Задача №3

       Медицинской сестре Вашего отделения необходимо помочь подготовить выступление на конференции. Для нее характерно: систематичность, планомерность, логичность (увязывание причины со следствием), приверженность фактам, осторожность, отсутствие эмоциональности.

Задания

1.Подбериге приемлемую для нее тему словесного выступления.

2.Выберите наиболее рациональные способы общения с данной медицинской сестрой.

Задача №4

     В отделении работает медицинская сестра, обладающая следующими чертами характера: згоцентрична, нереалистична, трудна для понимания, с большим воображением, склонная к творчеству, способна.

ЗАДАНИЕ   1 Выберите наиболее рациональный способ общения.

Задача №5

       Больной К. общительный, разговорчивый, любит быть на виду, оптимист, поверхностен, артистичен, стремится завладеть вниманием окружающих, выставляет на показ свои страдания и переживания.

ЗАДАНИЕ

1.  Определите тип личностной характеристики.

2. Предложите рекомендации при общении с данным больным.

Задача №6

      Больной С. неспокойный, настороженный, неуверенный в себе, необщителен, по этому имеет неустойчивую самооценку, высокоранимый, легко драматизирует ситуацию, испытывает непрерывное беспокойство и мнительность. Настроение тревожное.

Задания      1. Предложите рекомендации в общении с данным больным.

Задача №7

       Больной С. созерцателен, внешне спокоен. Имеет низкий уровень заинтересованности в лечении. Направлен на обдумывание внутренних выдуманных или вычитанных событий. Мнительность касается опасений не реальных, а маловероятных. Воображаемые опасности волнуют более, чем реальные.

Задания

1. Определите тип личностной характеристики.

2.Порекомендуйте способы коррекции поведения.

Задача №8

       Больной Д. робкий, стесняется в незнакомой обстановке, неуверенный, не любит многолюдья. Мало верит в свои силы. Тревожен, часто пребывает в нерешительности. Сосредоточен на субъективных неприятных переживаниях. Часто о них рассказывает соседям по палате. Обладает сочетанием желания лечиться и не верит в успех лечения.

ЗАДАНИЯ      1. Порекомендуйте способы коррекции поведения.

Задача №9

Медицинская сестра 3. — властная, мнительная, подозрительная, педантичная. Всегда стремится к первенству. Мелочна Наслаждается любым превосходством, склонна к насмешке над более слабыми. Иногда бывает пренебрежительна и деспотична

ЗАДАНИЕ

1.Определите тип личностной характеристики.

2.Укажите темперамент.

З.Выберите рациональные способы общения и вид работы.

Задача №10

       Медицинский брат вечно недовольный, ворчливый. Мелочный, требовательный обижается по пустякам. Эмоционально беден. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напорист в достижении значимых для себя целей. Практичен, престижен.

Задания

1.        Укажите темперамент.

2. Определите личностную характеристику.

3. Определите пути взаимодействия.

Задача №11

       Больной А. очень эмоциональный, восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах неразборчив, дружески настроен ко всем, фантазер. Пренебрежительно относится к болезни. Надежда на то, что «все само собой обойдется». Желание получать от жизни все, несмотря на болезнь.

Задания

1.Определите тип личностной характеристики.

2.Выберите рациональный способ общения

Задача №12

       Больной М. высокочувствительный тип, недоверчивый,  затаенно-страстный, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый. Часто не уверен в себе. Чрезмерно озабочен о возможно неблагоприятном впечатлении, которое может произвести на окружающих. Боязнь стать обузой для близких из-за болезни.

ЗАДАНИЯ

1. Определите тип темперамента.

2. Выберите рациональный способ общения.

Задача №13

       Больной В. эмпатичный, очень жалостливый, предпочитает дружеские контакты. Скромный, застенчивый, не уверен в себе. Легко становится подозрительным и настороженным в неблагоприятных ситуациях. Тревожная мнительность касается опасений нереальных, а маловероятных осложнений.

ЗАДАНИЯ

1.Определите тип темперамента.

3. Выберите рациональный способ общения.

Задача №14

      Медицинская сестра спокойна молчалива, рассудительна.  Замедленно-деятельна, очень последовательна, независима, самостоятельна.  Иногда отвлечена от реальности, беспристрастна

ЗАДАНИЯ

1. Определите тип темперамента

3. Выберите рациональный способ общения.

Задача №15

       Медицинская сестра очень демонстративна, не умеет сопереживать. Эмоционально бедна.  Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напориста в достижение значимых для нее целей. Престижна, часто фальшива,  практична

Задания

1. Определите тип темперамента.

2. Выберите рациональный способ общения.

Задача №16

     Больной П. энергичен, жизнерадостен, артистичен, мало утомляем, несерьезен, поверхностен, имеет низкий социальный интеллект, легко бросает и часто прерывает лечение. По отношению к себе требует исключительной заботы. В других людях, требующих внимания, видит «соперников» и «конкурентов».

ЗАДАНИЯ

1. Определите тип темперамента.

2. Определите пути рационального общения.

Задача №17

      Медицинская сестра пассивно безразлична. Уверена В себе, В отношении к окружающим жестко требовательна. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантична, мелочна. Рассудительна и хладнокровна К. чужому мнению относится безразлично. Интонации речи маловыразительны.

Задания

1. Определите тип темперамента.

2. Укажите тип личностной характеристики.

3. Определите пути рационального общения.

Задача №18

       Больной К. уравновешен. Тонко чувствителен, привязчив. Ценит доверительно -интимные отношения, спокойный, ценит юмор. В целом оптимист. Свое состояние оценивает без склонности преувеличивать его тяжесть. Стремится во всем содействовать успеху лечения.

ЗАДАНИЯ

1.  Определите тип темперамента.

2.  Определите рациональный способ общения.

Задача № 19

       Больной X. меланхоличен, честолюбив, серьезен. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Входит в контакт с немногочисленным кругом людей. Не обидчив, но иногда мнителен. В эмоциональной жизни зависит от близких. Постоянно ищет новые способы лечения, дополнительной информации о болезни, вероятных осложнений

ЗАДАНИЯ

1. Определите тип темперамента.

2.Определите рациональный способ общения.

Задача № 20

      Больной Д. застенчив, завистлив, стремится к самостоятельности, привязчив, доброжелателен. Склонен к доверительным и глубоким отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Часто раскаивается в своих поступках. Старается отбрасывать мысли о болезни и о возможных последствиях. Отрицает очевидное в проявлении болезни, приписывание их случайным обстоятельствам.

Задания

1. Определите рациональный способ общения.

Задача № 21

       Больной 3. честолюбив, неудачи не снижают уверенности в себе. Заносчив, энергичен, упорен. Склонен к конфликтности. Не уступает даже если не прав. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только информативность. Даже при тяжелом заболевании старается продолжать работать.

Задания

1.Укажите тип темперамента

2. Выберите рациональный способ общения.

Внеаудиторные задачи 3 | studypsychology

Тема: Основы психосоматики
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Целостный подход к человеку.
2. Саногенное и патогенное влияние психических факторов на соматическую сферу.
3. Составляющие здоровья.
4. Ответственность за свое здоровье.
5. Управление своим поведением.
6. Саноцентристский подход в медицине.
7. Семейный подход в медицине.


Задания:
Найти необходимую литературу и подготовить сообщение по теме «Теоретические положения психологической составляющей сестринского ухода». Для участия в семинаре подготовить публичное выступление.
Темы сообщений:
— Целостный подход к человеку.
— Саногенное и патогенное влияние психических факторов на соматическую сферу.
— Составляющие здоровья.
— Ответственность за свое здоровье.
— Управление своим поведением.
— Саноцентристский подход в медицине.
— Семейный подход в медицине.

Основы психосоматики

Тема: Психология личности больного
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Факторы, влияющие на формирование внутренней картины болезни.
2. Классификация типов отношения к болезни А.Е Личко и Н.Я. Иванова.


Задания:
1. Написать конспект вопроса «Факторы, влияющие на формирование внутренней картины болезни» («Психология для медицинских специальностей: учеб для студ. мед учеб. заведений/Н.Н.Петрова. – М., 2006; глава 20 «Психология больного», п.20.2). 
2. Изучить вопрос «Классификация типов отношения к болезни А.Е Личко и Н.Я. Иванова» («Психология для медицинских специальностей: учеб для студ. мед учеб. заведений/Н.Н.Петрова. – М., 2006; глава 20 «Психология больного», п. 20.3) и письменно составить таблицу.
3. Учебный практикум.
         Задание № А. Ситуационные задачи. Тип личности пациента.
         1. Больной К. общительный, разговорчивый, любит быть на виду, оптимист, поверхностен, артистичен, стремится завладеть вниманием окружающих, выставляет на показ свои страдания и переживания.
1. Определите тип личности больного.
2. Предложите рекомендации при общении с данным больным.
         2. Больной С. неспокойный, настороженный, неуверенный в себе, необщителен, поэтому имеет неустойчивую самооценку, легкоранимый, склонен драматизировать ситуацию, испытывает непрерывное беспокойство и мнительность. Настроение тревожное.
1. Определите тип личности больного.
2. Предложите рекомендации в общении с данным больным.
         3. Больной С. созерцателен, внешне спокоен. Имеет низкий уровень заинтересованности в лечении. Направлен на обдумывание внутренних выдуманных или вычитанных событий. Мнительность касается опасений не реальных, а маловероятных. Воображаемые опасности волнуют более, чем реальные.
1. Определите тип личности больного.
2. Порекомендуйте способы коррекции поведения.
         4. Больной Д. робкий, стесняется в незнакомой обстановке, неуверенный, не любит многолюдья. Мало верит в свои силы. Тревожен, часто пребывает в нерешительности. Сосредоточен на субъективных неприятных переживаниях. Часто о них рассказывает соседям по палате. Обладает сочетанием желания лечиться и не верит в успех лечения.
1. Определите тип личности больного.
2. Порекомендуйте способы коррекции поведения.
         5. Больной А. очень эмоциональный, восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах неразборчив, дружески настроен ко всем, фантазер. Пренебрежительно относится к болезни. Надежда на то, что «все само собой обойдется». Желание получать от жизни все, несмотря на болезнь.
1.Определите тип личностной характеристики.
2.Выберите рациональный способ общения.


         Задание № Б. Ситуационные задачи. Тип отношения к болезни.
         1. Больная Т., 45 лет, находится на стационарном лечении по поводу язвенной болезни желудка. Очень мнительна. Постоянно сомневается в правильности поставленного диагноза, в грамотности назначенного лечения. Читает много специальной литературы, проявляет выраженный интерес к результатам анализов и обследований. Требует все новых и новых консультаций. Беспокоится из-за возможных осложнений. Считает, что у нее рак желудка. Тревожна, подавлена.
1. Определите тип отношения к болезни у данной больной.
2. Дайте его характеристику.
         2. Больная Д., 42 года, с диагнозом ИБС, стенокардия. Несмотря на частые приступы, продолжает работать. Характерно сверхответственное, одержимое отношение к работе, выраженное в еще большей степени, чем до начала болезни. Избирательно относится к обследованию и лечению, стремится, во что бы то ни стало сохранить свой профессиональный статус и возможность продолжения трудовой деятельности.
1. Определите тип отношения к болезни у данной больной.
2. Дайте его характеристику.
         3. В онкологическую больницу поступил пациент с диагнозом рак желудка, 2 ст., с метастазами в брюшной полости. При сборе анамнестических данных, выяснено, что больной является очень общительным человеком, постоянно стремится занять главенствующее положение в любом коллективе. В больнице постоянно старается различными способами привлечь к себе внимание медицинского персонала и больных. Выставлял напоказ свои страдания. Требует признания своей исключительности.
1. Определите тип отношения к болезни у данного больного.
2. Дайте его характеристику.
         4. Больная Н., 10 лет. Диагноз: бронхиальная астма. Ни на шаг не отпускает свою маму. Боится, что как только она останется одна, с ней случится приступ. Постоянно думает о своем заболевании. Постоянный страх девочки перед приступами мешает ей нормально учиться, общаться с друзьями.
1. Определите тип реакции на болезнь.
2. Дайте его характеристику.
         5. Больная М. , 26 лет, по специальности врач. Поступила в больницу с приступом аппендицита. После операции, прошедшей успешно, больная стала требовать введения больших доз активных антибиотиков, хотя объективных показателей для их назначения не было. Неприятные ощущения в организме, связанные с периодом восстановления в послеоперационный период, больная восприняла как признаки инфицирования.
1. Определите тип реакции на болезнь.
2. Дайте его характеристику.
 

Тема: Профессиональное общение медицинской сестры
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Психология общения с родственниками пациентов.
2. Психологические особенности общения с пациентами разного возраста.
3. Особенности межличностных взаимоотношений в медицинском коллективе.
4. Роль режима медицинского заведения.


Задания:
1. Найти необходимую литературу и подготовить сообщение по теме. Для участия в семинаре подготовить публичное выступление.
Темы сообщений:
— Психологические особенности общения с детьми и подростками.
— Психологические особенности общения с пациентами пожилого возраста.
— Психология общения с родственниками пациента.
— Психологические особенности общения с инкурабельными больными.
— Психологические особенности общения с пациентами-медработниками.
— Особенности межличностных взаимоотношений в медицинском коллективе.
— Роль режима медицинского заведения.
2. Учебный практикум. Выработка вербальных навыков общения.
         Работая медицинской сестрой, вы часто будете убеждаться в том, что вы можете помочь тем, что говорите и слушаете. Медсестра ежедневно использует общение для достижения целей сестринского ухода. К основным навыкам вербальной коммуникации относятся:
1. Умение слушать
2. Умение молчать
3. Терпимость к эмоциям
4. Исходные навыки
5. Умение задавать вопросы
6. Умение реагировать
         Задание: Оцените свои действия по использованию навыков вербальной коммуникации по 10-балльной шкале. Приведенный ниже список контрольных вопросов поможет вам реально оценить себя. Если вы затрудняетесь с оценкой или слабо представляете, о чем идет речь, вы можете обратиться к дополнительной информации. Для этого нажмите …
1. Умение слушать
— Знаком(а) ли я с приемами одобрения во время слушания, такими, как кивки головой, поддакивание или фразы типа «конечно», «я понимаю»?
— Пытаюсь ли я использовать их в беседе?
— Предпочитаю ли я сидеть, когда слушаю?
2. Умение молчать
— Переношу ли я молчание?
— Чувствую ли я себя удобно, когда наступает молчание?
3. Терпимость к эмоциям
— Насколько удобно или неудобно я чувствую себя, когда пациент проявляет эмоции?
— Слезы, беспокойство, волнение, радость, проявление страха, облегчение.
4. Исходные навыки
— Насколько уверенно я себя чувствую, начиная разговор?
— Насколько уверенно я чувствую себя в роли медсестры?
— Насколько уверенно я чувствую себя, когда приходиться задавать вопросы о личной жизни пациента?
5.Умение задавать вопросы
— Нравятся ли мне общие вопросы?
— Умело ли я использую конкретные вопросы?
— Задаю ли я одновременно несколько вопросов?
6. Умение реагировать
— Могу ли я постепенно внедрять в свою беседу прием отражения (повторения ключевых слов)?
— Пытаюсь ли я использовать в беседе фразы типа «т.е., вы хотите сказать», «итак, если я правильно вас поняла»?
— Нахожу ли я их эффективными?
— Являются ли вербальные приемы реагирования достаточно важными, или более важны невербальные элементы, сопровождающие их?


Оценка:
1-3 – слабо выражены
4-6 – средне выражены
7-8 – хорошо выражены
9-10 – отлично выражены


— Что вы думаете о своей оценке? Если ваши способности в отношении одного элемента оцениваются как слабые, а другого, как сильные, то это вполне нормальная картина. Мы непрерывно развиваем свои навыки межличностного общения на протяжении всей жизни и потому, естественно, должны быть более искусными в отношении одних элементов и менее искусны – в других. Выполняя это упражнения вновь и вновь, вы не только оцените уровень своих умений, но и сможете увидеть реальные успехи за время обучения. Помните, недостаточно только знать о коммуникативных навыках, необходимо постоянно тренироваться в них, применяя их на практике. Удачи!

Тема: Психология оказания медицинской помощи
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Психология работы с больными, испытывающими страх и тревогу.
2. Психология работы с болью.
3. Отношение больного к лекарствам.
4. Психология работы с расстройствами сна.
5. Психологическая подготовка больного к манипуляциям.


Задания:
1. Найти необходимую литературу и подготовить сообщение (на выбор) по теме «Психология оказания медицинской помощи». Подготовить к семинару презентацию.
Темы сообщений:
— Уважение чувств пациента.
— Психология работы с больными, испытывающими страх и тревогу.
— Лекарства и отношение к ним больного.
— Отказ от приема лекарств.
— Психология температурящего больного.
— Психология обращения с болью и вопрос о болях.
— Психология работы с расстройствами сна.
— Психологическая подготовка больного к манипуляциям.
2. Учебный практикум. Выработка навыков невербального общения.
Слова, которыми мы пользуемся, произносятся на фоне невербальных средств коммуникации. Это знаки и символы, которые придают значение словам, которые мы слышим. Смысл слов усиливается тоном и ритмом голоса. Таким образом, передается настроение, характер и отношение. К основным аспектам невербального общения относятся:
1. Расстояние между собеседниками
2. Прикосновения
3. Положение тела и поза
4. Зрительный контакт
5. Паралингвистические средства выражения
         Задание: Оцените свои действия по использованию навыков невербальной коммуникации по 10-балльной шкале. Приведенный ниже список контрольных вопросов поможет вам реально оценить себя. Если вы затрудняетесь с оценкой или слабо представляете, о чем идет речь, вы можете обратиться к дополнительной информации. Для этого нажмите …
1. Расстояние между собеседниками
— Где сидел пациент при встрече?
— Где сидела я?
— Какое расстояние было между нами?
— Что я чувствовала в отношении моего личного пространства?
2. Прикосновения
— Нужно ли мне прикасаться к пациенту, чтобы поздороваться или успокоить его?
— Как я использовала прикосновения, если пациент испытывает боль?
— Сталкивалась ли я с отрицательным отношением пациента к прикосновению?
3. Положение тела и поза
— Какую позу я занимала, чтобы поздороваться? поговорить с пациентом?
— Где я сидела или стояла по отношению к пациенту?
— Мог ли он видеть мое лицо или же я сидела или стояла так, что мое лицо было обращено в сторону?
4. Зрительный контакт
— Чувствовала ли я себя удобно при беседе с пациентом?
— Могу ли я смотреть на людей, слушая их?
— Смотрю ли я на людей, когда говорю сама?
— Если нет, то куда я смотрю?
— Понимаю ли я, что подразумевается под «хорошим зрительным контактом»?
5. Паралингвистические средства выражения
— Меняется ли тон моего голоса при разговоре с пациентом?
— Знаю ли я, когда мой голос выражает радость или грусть?
— Повторяю ли я какие-нибудь звуки или слова? Например, ага.


Оценка:
1-3 – слабо выражены
4-6 – средне выражены
7-8 – хорошо выражены
9-10 – отлично выражены


— Что вы думаете о своей оценке? Каковы ваши сильные стороны? Возможно, вам следует наметить план вашей дальнейшей работы по совершенствованию навыков межличностного общения. Не забывайте, что идеальных людей нет! Мы можем лишь стараться стать ими. Не бросайте попыток. Не верьте тому, что навыки общения являются врожденными и не могут быть выработаны. Практика действительно помогает в этом – попробуйте и вы увидите!
 

Тема: Психология кризисных состояний
Вопросы для самостоятельного изучения:
Социально-психологическая реабилитация пациентов.


Задания:
1. Изучить существующие программы социально-психологической реабилитации пациентов (работа с Интернетом).
2. Подготовить публичное выступление на семинаре по программе социально-психологической реабилитации (на выбор).

Психология личности больного

Профессиональное общение

Психология оказания

Психология кризисных

Социальное тревожное расстройство: причины, симптомы и лечение

Социальное тревожное расстройство — это состояние психического здоровья, характеризующееся боязнью наблюдения или осуждения со стороны других в социальных ситуациях.

Социальное тревожное расстройство также известно как социальная фобия. Тревога – это страх, возникающий в ожидании события, а фобия – это иррациональный страх перед определенными объектами или ситуациями.

Национальный институт психического здоровья сообщает, что 12,1% взрослых в Соединенных Штатах в какой-то момент своей жизни испытывают социальное тревожное расстройство. Это чаще встречается у женщин, чем у мужчин.

Однако социальное тревожное расстройство поддается лечению. Разговорная терапия, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и лекарства могут помочь людям справиться с симптомами.

В этой статье представлен обзор социального тревожного расстройства, включая его симптомы, причины, диагностику и лечение.

Люди с социальным тревожным расстройством боятся определенных социальных ситуаций или беспокоятся о них из-за боязни отрицательного суждения, смущения или отторжения.

Хотя некоторая тревога обычно возникает в социальных ситуациях, например, во время презентации или свидания, социальное тревожное расстройство относится к сильной тревоге, которая влияет на работу или личную жизнь и длится не менее 6 месяцев.

Людей с социальным тревожным расстройством может беспокоить то, что они выглядят встревоженными, например краснеют или дрожат, или что другие думают, что они неуклюжи или неразумны. Многие люди также имеют сильные физические симптомы, такие как учащенное сердцебиение, плохое самочувствие или потливость.

Хотя человек может признавать, что его страх чрезмерн, тревога часто кажется непреодолимой и неподконтрольной.

Триггеры социальной тревожности различаются у разных людей, но могут включать:

  • встреча с незнакомыми людьми
  • разговор с людьми на работе или в школе
  • вызов в классе
  • разговор с кассиром в магазине
  • пользование общественным туалетом
  • присутствие во время еды или питья
  • необходимость выступать перед другими

Многие люди с этим заболеванием не обращаются за лечением, полагая, что это просто часть их личности. Вместо этого они могут обратиться за помощью по сопутствующим вопросам, таким как депрессия или употребление психоактивных веществ.

Социальное тревожное расстройство оказывает множество воздействий на тело и разум, вызывая физические, эмоциональные и поведенческие симптомы.

Симптомы, как правило, возникают в определенных социальных ситуациях и могут включать:

  • физические симптомы, такие как покраснение, потливость, дрожь, тошнота, учащенное сердцебиение и «пустое» сознание
  • чувство паники или паники приступы
  • боязнь испытать беспокойство или показаться тревожным перед другими
  • сильный страх осуждения со стороны других
  • чувство страха или ужаса в ситуациях с другими людьми, особенно с незнакомцами
  • чувство сильной застенчивости, смущения или неловкости перед другими
  • трудности с речью
  • избегание ситуаций, которые могут вызвать тревогу
  • жесткая поза тела и мягкий голос во время социальных взаимодействий
  • трудности в установлении или поддержании зрительного контакта
  • чувствительность к критике, низкая самооценка и негативный внутренний диалог

Эти симптомы могут сильно нарушать повседневную жизнь, такую ​​как школа, работа и отношения. Без лечения человек может не реализовать свой потенциал в школе или на работе, поскольку он может избегать участия в групповых заданиях, выступлений перед группами или получения продвижения по службе.

Социальная тревожность в тяжелой или хронической форме может привести к развитию других состояний, таких как депрессия или расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ.

У детей симптомы проявляются при взаимодействии как со взрослыми, так и со сверстниками. Их чувство беспокойства может проявляться как:

  • плач
  • истерики
  • замирание
  • цепляние за родителя или опекуна
  • сжимание
  • молчание в социальных ситуациях
  • различные варианты лечения, преодоление их симптомов и преодоление их симптомов, могут помочь людям.

    Однако без лечения социальное тревожное расстройство может сохраняться на протяжении всей жизни, хотя в определенные периоды оно может чувствовать себя лучше или хуже.

    Медицинские работники обычно рекомендуют психотерапию, медикаментозное лечение или и то, и другое. В следующих разделах эти параметры будут рассмотрены более подробно.

    Психотерапия

    Психотерапия, или разговорная терапия, помогает людям понять свой опыт и разработать эффективные методы преодоления.

    Существует множество видов психотерапии, в том числе:

    • КПТ
    • межличностная терапия
    • психодинамическая терапия
    • семейная терапия

    КПТ является распространенным методом лечения. Он направлен на то, чтобы помочь человеку распознать и изменить негативные мысли или убеждения о социальных ситуациях. Он также направлен на изменение поведения или реакции людей на ситуации, вызывающие тревогу.

    КПТ может помочь человеку осознать, что его собственные мысли, а не мысли других, могут определять его реакцию и поведение.

    Также может помочь экспозиционная терапия или когнитивное воздействие. При таком подходе человек постепенно приспосабливается к тому, чтобы сталкиваться с ситуациями, которых он боится, с терапевтом и в безопасной среде.

    Лекарства

    Ряд лекарств может помочь людям справиться с симптомами социального тревожного расстройства.

    Три основных типа — успокаивающие препараты, антидепрессанты и бета-блокаторы. В следующих разделах эти параметры будут рассмотрены более подробно.

    Антидепрессанты

    Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, которые люди в основном используют в качестве антидепрессантов, также могут помочь при симптомах социального тревожного расстройства. Они могут занять несколько недель или месяцев, чтобы вступить в силу.

    Некоторые примеры включают:

    • пароксетин (паксил, паксил CR)
    • сертралин (золофт)
    • флуоксетин (прозак, сарафем)

    серотонин-норадреналиновые ингибиторы, которые также являются антидепрессантами другого класса, ингибиторами обратного захвата норадреналина.

    Некоторые примеры включают в себя:

    • VenLafaxine (Effexor, Effexor XR)
    • десвенлафаксин (Pristiq)
    • Дулоксетин (Cymbalta)
    .
    рекомендовать их в качестве краткосрочного решения, так как они могут вызвать зависимость.

    Бензодиазепины являются распространенным классом успокаивающих средств. Некоторые примеры из них включают алпразолам (ксанакс) и клоназепам (клонопин).

    В 2020 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) усилило предупреждение о бензодиазепинах. Использование этих препаратов может привести к физической зависимости, а абстиненция может быть опасной для жизни. Сочетание их с алкоголем, опиоидами и другими веществами может привести к смерти. При использовании этих препаратов важно следовать указаниям врача.

    Бета-блокаторы

    Бета-блокаторы помогают блокировать физические последствия тревоги, такие как потливость, тремор и учащенное сердцебиение. Они делают это, блокируя стимулирующие эффекты адреналина.

    Врачи обычно назначают эти препараты в определенных ситуациях, например, при проведении презентации, но не для текущего лечения.

    Социальная тревожность — это сугубо индивидуальный опыт. Советы, которые помогают одному человеку, могут оказаться менее полезными для другого. По этой причине может быть полезно попробовать различные методы, чтобы выяснить, какой из них работает лучше всего.

    Следующие советы могут помочь людям преодолеть тревогу в социальных ситуациях.

    Постепенное увеличение социальных ситуаций

    Люди с социальным тревожным расстройством часто избегают социальных ситуаций, в которых они могут вызвать чувство тревоги. Хотя это снижает тревогу в краткосрочной перспективе, избегание может значительно усугубить тревогу в долгосрочной перспективе.

    Если возможно — и при необходимости с помощью терапевта — человек может постепенно увеличивать свое воздействие на ситуации, которых он боится. Это создает пространство для них, чтобы получить положительный опыт в этой ситуации.

    Положительный социальный опыт может повысить уверенность человека и уменьшить его тревогу или заверить их в том, что они могут ее преодолеть.

    Найдите время, чтобы расслабиться

    Занятия, повышающие настроение, высвобождают в мозге химические вещества, вызывающие хорошее самочувствие, которые могут снять стресс и помочь человеку почувствовать себя лучше, когда он испытывает тревогу.

    Прежде чем вступать в пугающую социальную ситуацию, попробуйте сделать что-нибудь расслабляющее или приятное, например, послушать музыку, почитать, поиграть в видеоигру или помедитировать.

    Переформулируйте свои мысли

    Если человек придерживается идеи о том, что он застенчив, это усилит текущее беспокойство по поводу общения с людьми или пребывания на публике. Мысли подпитывают модели поведения.

    Техника, связанная с КПТ, включает в себя руководство людьми через процесс рефрейминга. Запись этих мыслительных процессов может помочь.

    Например, «Я застенчивый человек» может стать «Я вел себя как застенчивый человек на собрании». Это может помочь человеку узнать, что он может изменить то, как он воспринимает себя и как он чувствует, что другие видят его.

    Не злоупотребляйте алкоголем

    Употребление алкоголя и других психоактивных веществ может на короткое время уменьшить тревожность, но со временем может усилить тревожность и привести к зависимости или расстройствам, связанным с употреблением психоактивных веществ.

    Узнайте о советах по преодолению социальной тревожности здесь.

    Врач может задать вопросы об истории болезни человека и провести медицинский осмотр, чтобы исключить какие-либо физические причины его симптомов. Затем они могут направить человека к специалисту в области психического здоровья.

    Специалист по психическому здоровью расспросит человека об их симптомах, в том числе о том, когда они возникают, как часто они возникают и когда они начались.

    Клиницисты используют Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , пятое издание для диагностики состояний психического здоровья, включая социальное тревожное расстройство.

    Диагностические критерии этого состояния включают:

    • наличие постоянного страха перед одной или несколькими социальными ситуациями, которые могут потребовать пристального внимания со стороны других (таких как разговоры, социальные взаимодействия, наблюдение или выступление перед другими)
    • наличие боязнь действовать таким образом, который другие будут осуждать негативно или который может привести к отвержению или оскорблению (например, боязнь показаться обеспокоенным или сделать что-то смущающее)
    • избегание ситуаций, которые могут вызвать чувство тревоги
    • наличие симптомов, которые сохраняются в течение 6 месяцев или дольше, вызывают значительный дистресс или мешают работе, социальной жизни или другим ключевым областям человека

    Причины социального тревожного расстройства сложны . Вероятно, они связаны с комбинацией генетических и экологических факторов.

    Социальное тревожное расстройство обычно начинается в раннем возрасте, в подростковом или подростковом возрасте, но оно может поражать людей всех возрастов. Состояние чаще встречается у женщин, чем у мужчин.

    Возможные причины и факторы риска включают:

    • Генетика: Тревожные расстройства могут передаваться по наследству, поэтому может иметь место генетическая составляющая.
    • Неблагоприятные жизненные события: Стрессовые или травматические события, такие как жестокое обращение, насилие, смерть любимого человека или продолжительная болезнь, могут увеличить риск тревожного расстройства. Предыдущие издевательства, унижения или отказ также могут увеличить риск.
    • Стили воспитания: Некоторые источники предполагают, что чрезмерно опекающее воспитание может увеличить риск социальной тревожности у ребенка.

    Социальное тревожное расстройство поддается лечению. Однако без лечения он может быть изнурительным.

    Симптомы социального тревожного расстройства могут значительно нарушить работу и социальную жизнь человека и могут привести к отсутствию социальной поддержки, низким достижениям на работе и в других областях, снижению качества отношений и снижению качества жизни.

    Социальное тревожное расстройство связано с другими проблемами психического здоровья, включая низкую самооценку, депрессию, злоупотребление психоактивными веществами и суицидальные мысли.

    При соответствующем лечении можно уменьшить симптомы социального тревожного расстройства, что может значительно улучшить качество жизни.

    Предупреждение самоубийств

    Если вы знаете кого-то, кто подвергается непосредственному риску членовредительства, самоубийства или причинения вреда другому человеку:

    • Задайте сложный вопрос: «Вы думаете о самоубийстве?»
    • Слушайте человека без осуждения.
    • Позвоните по номеру 911 или по местному номеру службы экстренной помощи, или отправьте текстовое сообщение РАЗГОВОР на номер 741741, чтобы связаться с обученным кризисным консультантом.
    • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет профессиональная помощь.
    • Постарайтесь убрать любое оружие, лекарства или другие потенциально опасные предметы.

    Если у вас или у кого-то из ваших знакомых возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике. Линия помощи 988 Suicide and Crisis Lifeline доступна круглосуточно по номеру 988. Во время кризиса слабослышащие люди могут воспользоваться предпочитаемой услугой ретрансляции или набрать 711, а затем 988.

    Щелкните здесь, чтобы получить дополнительные ссылки и местные ресурсы.

    Социальное тревожное расстройство является относительно распространенным психическим заболеванием. Симптомы включают сильный страх перед определенными социальными ситуациями, боязнь насмешек и сильное желание избегать социальных ситуаций.

    В тяжелых случаях или без лечения состояние может быть изнурительным. Однако при эффективном вмешательстве, которое может включать разговорную терапию, лекарства или и то, и другое, люди могут значительно улучшить качество своей жизни.

    Так близко, но так далеко: избегающее расстройство личности

    Вы хотите, чтобы другие вас принимали и добивались успеха, но подспудный страх быть отвергнутым сдерживает вас.

    Если у вас избегающее расстройство личности, вы, вероятно, испытываете два противоречивых желания.

    С одной стороны, вы хотите иметь продуктивный жизненный опыт, чувствовать привязанность и принятие, а также сближаться в близких отношениях. Тем не менее, поскольку вы также прекрасно осознаете возможность отрицательной обратной связи, вы можете инстинктивно делать все возможное, чтобы избежать критики или смущения.

    Этот глубоко укоренившийся страх быть отвергнутым может создать барьер, который кажется непреодолимым, но изменение возможно — близость и продуктивность находятся в пределах вашей досягаемости.

    Ниже мы рассмотрим симптомы, возможные причины, методы лечения и жизненные сценарии, а также предложим некоторые рекомендации по поиску профессиональной поддержки.

    Избегающее расстройство личности характеризуется давней привычкой сдержанности и избегания в социальных ситуациях или ситуациях, связанных с завершением и достижением.

    Люди с этим заболеванием могут не чувствовать беспокойства, а полагаться на тоску из-за привычного убеждения, что это помогает избежать катастрофы.

    Это состояние может проявляться таким образом или вызывать у кого-то сильные и непреодолимые страхи по поводу отрицательной обратной связи и отторжения, что может привести к тому, что вы будете избегать социальных ситуаций.

    Избегающее расстройство личности может показаться похожим на застенчивость или социальную тревогу, но это нечто большее, чем отношения и беспокойство в незнакомой обстановке.

    Избегающее расстройство личности делает отношения всех степеней более сложными, чем они есть, для всех нас.

    Один день из жизни

    Вы можете зацикливаться на том, как люди будут реагировать, когда сами заметят ваши недостатки.

    Или вы можете саботировать усилия, направленные на то, чтобы добиться хороших результатов в школьных или рабочих проектах, потому что мысль о том, что вы принимаете личные решения или выполняете задачи не на должном уровне и получаете низкую оценку, просто невыносима.

    Опасаясь осуждения и критики, которые вы считаете неизбежными, вы можете держаться особняком и сомневаться в дружбе или отношениях. В то же время вы можете стремиться к общению или легкому установлению связей, и, следовательно, этот внутренний конфликт может вызвать дистресс.

    Несколько фактов:
    • Большинство исследований показывают, что избегающее расстройство личности встречается примерно у 1,5-2,5% населения. Для населения США это около 8 миллионов человек.
    • Вероятность развития заболевания у женщин несколько выше.
    • Клиницисты обычно диагностируют избегающее расстройство личности у взрослых.

    Это не то же самое, что застенчивость или социальная тревога

    Если вы живете с избегающим расстройством личности, другие могут считать вас застенчивым, замкнутым или скрытным.

    Это состояние выходит за рамки застенчивости, хотя ранние признаки часто включают детскую робость. Застенчивые люди могут поначалу испытывать трудности в общении с новыми людьми, но со временем они постепенно начинают чувствовать себя более комфортно.

    Один день из жизни

    При избегающем расстройстве личности вы можете быть настолько обеспокоены тем, что другие заметят то, что вы считаете вашими недостатками или недостатками, что вы не можете чувствовать себя в безопасности или расслабленно в их компании.

    Социальная тревога и избегающее расстройство личности имеют так много общего, что некоторые эксперты предполагают, что избегающее расстройство личности лучше всего понимать как тяжелую форму социальной тревоги.

    Официально они считаются отдельными состояниями.

    Избегающее расстройство личности также заслуживает внимания, поскольку оно не ограничивается социальным взаимодействием. Страх быть сурово осужденным также может повлиять на чью-то продуктивность и жизненный успех. Подумайте об этой поговорке: «Если я не попытаюсь, я не потерплю неудачу».

    Одно из ключевых различий между ними заключается в том, что люди, живущие с тревогой, часто распознают свои реакции как тревогу.

    Если у вас социофобия, вы можете сильно бояться идти на вечеринку. Вы можете знать, что то, о чем вы беспокоитесь — например, пролить напиток себе на рубашку или сказать что-то не то — довольно маловероятно, но вы все равно не можете не беспокоиться об этом.

    Людям с избегающим расстройством личности часто не хватает той же осознанности. Вместо этого вы можете быть убеждены, что скажете или сделаете что-то, что заслужит негативное суждение со стороны других.

    Это не значит асоциальный,

    Антисоциальный, по определению, значит асоциальный. Антисоциальные люди избегают других, потому что они довольны своей собственной компанией больше всего, что кто-либо может предложить.

    Бояться быть отвергнутым другими и вообще не желать их общества — две разные вещи.

    Каково это жить с избегающим расстройством личности?

    Исследователи опросили 15 человек, живущих с избегающим расстройством личности, чтобы лучше понять их повседневный опыт.

    Они заметили несколько ключевых тем в том, как участники описывали свой опыт:

    • борьба за то, чтобы быть личностью
    • страх и тоска
    • стремление к общению
    • боязнь сблизиться
    • одиночество, к лучшему или к худшему
    • сомневающийся в себе
    • чувство незащищенности
    • поиск чувства собственного достоинства

  • обретение уверенности в себе
  • обретение внутренней силы, чтобы справляться с трудностями
  • ощущение себя включенным и ценным в обществе
  • лучше узнать себя
  • жить свободно, не задумываясь о возможности быть отвергнутым
  • Если у вас избегающее расстройство личности, ваши симптомы могут включать:

    • избегание социальных ситуаций или воздержание, когда вы не можете избежать их обратная связь

    Эти черты могут проявляться по-разному. Вы можете:

    • избегать деятельности, связанной с общением с людьми
    • хранить личную информацию при себе
    • часто беспокоитесь о впечатлении, которое вы производите на других
    • считаете, что другие находят вас непривлекательным или неловким вещи, потому что вы не хотите смущать себя
    • считаете повседневные ситуации трудными или унизительными
    • чувствуете, что у вас неопределенное или неполное ощущение себя
    • избегаете мест, людей и ситуаций, с которыми вы не знакомы

    Ваша обеспокоенность потенциальной критикой может привести к постоянному воспроизведению в голове слов и действий других людей. Вы можете воспринимать нейтральные замечания, например: «Я только что видел вашу работу» или «Не могли бы вы просмотреть это еще раз?» как осуждающий или критический.

    Избегающее расстройство личности не обязательно означает полную изоляцию.

    Возможно, вы почувствуете, что можете строить отношения с людьми, которые убеждают вас в своей привязанности к вам. Тем не менее, вам может понадобиться много уверенности, чтобы поверить, что они действительно принимают вас без осуждения.

    Хотя экспертам еще предстоит установить четкую причину избегающего расстройства личности, большинство считает, что оно развивается из-за сочетания факторов:

    • окружение и отношения в раннем детстве
    • жизненный опыт, который формирует вашу личность
    • генетика или семейный анамнез состояние

    Примечание о генетической предрасположенности

    «В нашей семье только ____ расстройство».

    Генетика играет роль в развитии некоторых заболеваний или психических заболеваний, но это еще не конец истории.

    Эпигенетика — это исследование того, как унаследованные различия в вашей ДНК проявляются — или не проявляются — в вас. Это означает, что предрасположенности, передающиеся по вашей семейной линии, могут оставаться в вас бездействующими или, если они проявились на ранней стадии, могут быть обратимыми.

    Подробнее о насилии в детстве, сложных травмах и эпигенетике.

    Многие эксперты считают, что расстройства личности развиваются как адаптивная реакция на сложные или травмирующие ситуации.

    Другими словами, эти специфические черты и поведение могут служить защитными механизмами. Они помогают справиться со стрессом и защищают от эмоциональной боли.

    Некоторые исследования показывают, что ваш опыт привязанности или отказа от ваших первых опекунов может иметь непосредственное отношение к развитию избегающего расстройства личности.

    Возможно, вместо того, чтобы поощрять и поддерживать, ваш родитель:

    • пренебрегал вами или игнорировал вас
    • резко критиковал вас
    • высмеивал, унижал или обесценивал вас развиваться позже в жизни. Если вы будете воспринимать их критику, вы можете вырасти с негативным представлением о себе и вам будет трудно доверять другим.

      Этот способ привязанности из страха или избегания может затруднить формирование отношений. Несмотря на ваше стремление к близости, вы, возможно, не сможете избавиться от лежащей в основе убежденности в том, что в конечном итоге вы столкнетесь с таким же отторжением и пренебрежением.

      Только обученные специалисты в области психического здоровья могут диагностировать избегающее расстройство личности.

      Специалисты не часто диагностируют заболевание у детей и подростков. Паттерн застенчивости или замкнутости часто начинается в детстве или подростковом возрасте, но это может происходить как типичная часть развития.

      Прежде чем диагностировать избегающее расстройство личности, специалисты в области психического здоровья зададут вопросы о признаках и симптомах, которые вы заметили, в том числе:

      • Как долго вы их испытываете?
      • В какой обстановке возникают повторяющиеся чувства? Например, в школе, на работе или дома.
      • Как они влияют на вашу жизнь?

      Клиницисты также могут наблюдать, как те, кто проходит скрининг на избегающее расстройство личности, реагируют на них напрямую. Иногда люди проявляют избегающую или крайне уступчивую реакцию при оценке или терапии.

      Признаки расстройств личности сохраняются с течением времени и проявляются в большинстве сфер жизни людей.

      Один день из жизни

      Возможно, во время осмотра вы скажете врачу, что очень не решаетесь открыться на работе, поскольку все ваши коллеги кажутся гораздо более опытными и профессиональными. Вы уверены, что они будут смеяться над вашими предложениями.

      Вы также можете сообщить врачу — наоборот, — что с близкими друзьями и любимыми вам не составит труда сказать то, что вы думаете. Вы никогда не беспокоитесь о том, что они будут смеяться над вами.

      Обладая этой информацией, эксперт, скорее всего, не станет диагностировать избегающее расстройство личности.

      Специалист по диагностике может диагностировать избегающее расстройство личности, если вы объясните, что считаете невозможным продолжать дружбу и отношения или завершать проекты, которые вы начали, потому что боитесь насмешек или отказа.

      Вы также можете описать, что постоянно прилагаете усилия, чтобы избежать или избежать любой возможности быть отвергнутым. Этот симптом может проявляться в приведенных ниже повседневных сценариях.

      Один день из жизни

      • отказ от собеседования на работу вашей мечты, потому что вы беспокоитесь, что не произведете хорошего впечатления
      • никогда не будете участвовать в занятиях, даже если участие составляет значительную часть вашей оценки
      • отказываться от приглашений соседей, потому что уверены, что они на самом деле не хотят познакомиться с вами

      Со временем избегающее расстройство личности может начать оказывать глубокое влияние на вашу повседневную жизнь, если с ним не справиться.

      Вы можете заметить некоторые из следующих признаков:

      Изоляция и одиночество

      Не всем нужен большой круг общения, и вполне нормально иметь только одного или двух близких друзей — если вы чувствуете себя довольными этими отношениями.

      При избегающем расстройстве личности вы можете колебаться, заводить ли друзей или встречаться, потому что твердо уверены, что потенциальные клиенты отвергнут вас. Это убеждение может помешать формированию полноценных отношений.

      Отсутствие социальных связей может оставить вас в одиночестве и изоляции. Это может даже способствовать депрессии.

      Трудности в школе и на работе

      Страх перед негативными отзывами и проблемы с общением с другими могут в конечном итоге повлиять на вашу успеваемость на работе или в школе.

      В школе

      Один день из жизни

      Ваш профессор объясняет новую концепцию во время лекции, но вы не совсем ее понимаете. Вы хотите попросить их разъяснить, но беспокоитесь, что вы единственный, кто этого не понимает.

      «Все поймут, насколько я невежественен», — подумаете вы и ничего не скажете.

      Если эта концепция появится позже на вашем экзамене, вы неправильно ответите на этот вопрос.

      На работе

      Один день из жизни

      Раз в неделю ваша команда собирается, чтобы обсудить основные моменты прошедшей недели и обсудить новые идеи для проектов. Ваш руководитель призывает всех поделиться информацией, и ожидается участие.

      Вы знаете, что это всего лишь вопрос времени, когда кто-нибудь укажет на то, насколько ужасны ваши идеи. Каждую неделю вы так нервничаете из-за того, что делитесь информацией, что начинаете уходить домой пораньше и пропускать собрания.

      Через несколько недель ваш начальник звонит вам, чтобы напомнить, что встречи не являются обязательными, и вы настолько напуганы увольнением, что задаетесь вопросом, не следует ли вам просто уйти и покончить с этим.

      Сопутствующие проблемы со здоровьем

      Социальная поддержка может быть дополнительным пособием, когда речь идет об обычном жизненном стрессе. Если у вас нет этой поддержки, вы можете в конечном итоге изо всех сил пытаться справиться с любыми возникающими трудностями и в конечном итоге чувствовать себя более подавленным.

      Исследования также показывают, что одиночество может влиять на другие проблемы со здоровьем, в том числе: 9Нарушения сна

      Некоторым кажется, что употребление психоактивных веществ может облегчить ваши симптомы, но это временно. Наука говорит нам, что симптомы вернутся, когда мы снова протрезвим. На самом деле известно, что вещества усиливают чувство депрессии, а психические заболевания и употребление психоактивных веществ подпитывают постоянное состояние друг друга.

      Если у вас избегающее расстройство личности, вам может показаться ужасной перспективой поделиться своими проблемами с терапевтом. Даже если вы считаете, что терапия может помочь облегчить ваши страдания, страх критики и осуждения может перевесить ваше желание поддержки.

      Учтите, однако, что специалисты в области психического здоровья специализируются на оказании сострадательной помощи, которая встретит вас там, где вы находитесь. Они понимают, что вы не выбирали расстройство личности.

      Терапевт проявит сочувствие и доброту, подтверждая ваш опыт, помогая выявить симптомы и устранить их, а также изучить полезные методы преодоления трудностей.

      Всегда стоит обратиться за поддержкой, если ваши симптомы приводят к мыслям о членовредительстве или самоубийстве.

      Признаки суицидального риска

      Есть некоторые вещи, которые мы все должны знать: как проводить сердечно-легочную реанимацию, прием Геймлиха, базовую первую помощь. Одной из таких вещей также должно быть то, как определить риск самоубийства.

      Признаки суицидального риска включают:

      • уход от близких и самоизоляцию
      • колебание между нежеланием жить и неуверенностью в желании умереть
      • говорить или писать о смерти или самоубийстве
      • приводить в порядок личные дела, например раздавать ценные вещи
      • предыдущие попытки самоубийства

      Более подробную информацию можно найти в разделе часто задаваемых вопросов о самоубийстве.

      Лечение избегающего расстройства личности

      Хотя лекарств, специфичных для самого избегающего расстройства личности, не существует, лечение обычно включает разговорную терапию, также известную как психотерапия.

      Лечение не означает изменение характера или личности. Скорее, преодоление и устранение страха быть отвергнутым может помочь вам установить более тесные связи с собой и другими. Таким образом, терапия может помочь вам установить полное ощущение себя.

      Психотерапия избегающего расстройства личности

      Когда дело доходит до терапии этого состояния, как правило, наиболее полезно связаться с терапевтом, который специализируется на лечении расстройств личности, особенно потому, что симптомы избегающего расстройства личности могут напоминать симптомы социальной тревожности.

      Исследования показывают, что несколько подходов могут принести пользу при избегающем расстройстве личности:

      • схема терапии
      • когнитивно-поведенческая терапия
      • экспозиционная терапия
      • психодинамическая терапия
      • поддерживающая терапия
      • терапия принятия и приверженности
      • эмоционально-ориентированная терапия
      • метакогнитивная межличностная терапия

      Ваш терапевт также может порекомендовать групповую терапию, чтобы помочь вам практиковать безопасное взаимодействие в пространстве.

      Независимо от того, какой тип терапии вы выберете, специалист в области психического здоровья может предложить следующие рекомендации:

      • Выявление и преодоление страхов отвержения и критики
      • переосмысление бесполезных убеждений
      • отработка социальных навыков
      • изучение стратегий преодоления стресса
      • изучение потенциальных факторов, способствующих избегающему расстройству личности
      • устранение любых других симптомов психического здоровья, включая тревогу, стресс или депрессию Здесь мы более подробно рассмотрим лечение избегающего расстройства личности.

        Лекарство от избегающего расстройства личности

        Несмотря на то, что лекарства не могут конкретно лечить симптомы избегающего расстройства личности, антидепрессанты и успокаивающие препараты могут помочь облегчить другие симптомы психического здоровья, которые вы испытываете.

        С непреодолимыми чувствами тревоги и депрессии не всегда можно справиться в одиночку.