Принципы организации сюжетно ролевых игр дошкольников: «Принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ Консультация для воспитателей. | Консультация:

Содержание

Сюжетно-ролевая игра средство развития воображения детей дошкольного возраста

Игровая деятельность дошкольника > Сюжетно-ролевые игры

Гайсина Люция Габдрахмановна, ст.воспитатель, МАДОУ Д/с №106 «Забава», г. Набережные Челны

Свободная сюжетно-ролевая игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Это объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности дается с трудом. Это состояние связано со спецификой сюжетно-ролевой — действием в воображаемой, условной ситуации.

Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий: сначала с игрушками, заменяющими настоящие вещи, а затем — изобразительные, речевые и воображаемые действия. Игра имеет огромное значение для развития личности ребенка: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, он проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.

Игра — не только любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту.

Важная роль игры в развитии психических процессов ребенка объясняется тем, что она вооружает ребенка доступными для него способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.

Игровая деятельность дошкольника является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает ребенка перекомбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять и преобразовывать собственные впечатления.

Воспитатель должен заменить дошкольнику и старших братьев, и сестер, старших товарищей, помочь овладеть игровыми умениями. Из этого следует первый принцип сюжетно-ролевой игры в детском саду: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними. Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения. Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику.

Сформулированные принципы организации сюжетно-ролевой игры направлены на формирование у детей игровых способов, умений, которые позволят им развертывать самостоятельную игру в соответствии с их собственными желаниями и интересами.

Для развития игры как самостоятельной детской деятельности очень важно формировать умение принимать от взрослого игровые задачи, научить детей ставить их и самостоятельно поэтапно решать, усложняющимися способами и средствами.

Таким образом, важная роль сюжетно-ролевой игры в развитии воображения ребенка объясняется тем, что она вооружает ребенка доступными для него способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.

Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ

Что относится к принципам организации игры в доо?

Статьи › Карточка › Как играть в мемо карточки?

1) совместная игра взрослого с детьми, в процессе которой формируются новые умения и навыки; 2) самостоятельная детская игра, в которую воспитатель не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации. Важно помнить, что обе составляющие присутствуют на всех возрастных этапах дошкольного детства.

  1. Что входит в игровую деятельность?
  2. Какой принцип организации игровой деятельности выражает значение и влияние фактора времени в игре?
  3. Что является особенностью организации игры в раннем возрасте?
  4. Что такое игровая деятельность в доу?
  5. Какие виды игр есть в доу?
  6. Какая цель игровой деятельности?
  7. Какие дидактические принципы должны учитываться при использовании дидактических игр?
  8. Что характерно для игровой деятельности?
  9. Какие качества развиваются в игровой деятельности?
  10. Какие особенности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте?
  11. Что является основным условием для развития сюжетно ролевой игры в раннем возрасте?
  12. Что формируется в процессе игры?
  13. Что включает в себя игровая позиция педагога?
  14. Какие бывают игровые технологии в доу?
  15. Чем является игровая деятельность для ребенка?
  16. Что относится к играм с правилами?
  17. Что относится к видам деятельности?
  18. Что относится к признакам деловой игры?
  19. Что такое игровая деятельность?
  20. Когда игровая деятельность превращается в трудовую?

Что входит в игровую деятельность?

В игровую деятельность входят адаптационные игры, игры на сенсорное развитие, развитие предметно-манипулятивной деятельности, развитие речи, ознакомление с окружающим, физическое развитие, сюжетные игры, социальное развитие, игры-развлечения, музыкальные игры. 8.

Какой принцип организации игровой деятельности выражает значение и влияние фактора времени в игре?

Динамичность выражает значение и влияние фактора времени в игре.

Что является особенностью организации игры в раннем возрасте?

Сюжетная игра становится более развернутой, используется более разнообразное количество игрушек. Проводится специальная работа по развитию первых сюжетно-ролевых игр. Игровая деятельность требует особенно вдумчивого и тактичного руководства со стороны воспитателя.

Что такое игровая деятельность в доу?

Игровая деятельность в детском саду — это форма общественной жизни детей, которая определяет направление его психического, физического и интеллектуального роста. А также формирует волевые, нравственные качества личности, и помогает раскрыть творческие способности. Игра для дошкольников — это ведущий вид деятельности.

Какие виды игр есть в доу?

Виды игр и их роль в развитии детей дошкольного возраств:

  • Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность.
  • СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
  • ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ.
  • СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
  • СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.
  • НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ.
  • ИГРЫ-ЗАБАВЫ.

Какая цель игровой деятельности?

Игровая деятельность детей способствует их психическому развитию и готовит их к взрослому миру. Ребенок здесь сам выступает субъектом и адаптируется к имитированной действительности. Особенностью игровой деятельности является ее свобода и нерегламентированность.

Какие дидактические принципы должны учитываться при использовании дидактических игр?

Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию. Должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения задания.

Что характерно для игровой деятельности?

Игровая деятельность характеризуется рядом принципиальных особенностей, отличающих ее от других видов деятельности человека. Деятельность играющих не связана ни с каким принуждением. Выбор игры и участие в ней полностью зависят от их желания. Добровольность выступает здесь как обязательное условие всякого творчества.

Какие качества развиваются в игровой деятельности?

В игре проявляются и формируются интересы и склонности детей, развиваются чувства, фантазия, смекалка, трудолюбие, коллективизм и другие качества личности. Взрослым игра помогает отдыхать, психологически и профессионально развиваться. В игре происходит формирование произвольного поведения человека, его социализация.

Какие особенности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте?

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Что является основным условием для развития сюжетно ролевой игры в раннем возрасте?

Для развития сюжетно ролевой игры необходим педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.

Что формируется в процессе игры?

В процессе игры развиваются способности находить решения проблемных ситуаций, навыки творческих действий. Игра выступает в роли своеобразной школы жизни. В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и удаление от действительности, и проникновение в неё.

Что включает в себя игровая позиция педагога?

Игровая позиция представляет собой сложное образование, включающее рефлексию, эмпатию, креативность и собственный игровой опыт воспитателя, под которым понимается совокупность практически освоенных умений по оперированию элементами сюжетной игры.

Какие бывают игровые технологии в доу?

Они могут различаться: По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.; По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

Чем является игровая деятельность для ребенка?

Также игра является важным условием социального развития ребенка, потому что именно через игру дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать и осознавать чувства и состояния других людей, сопереживать им, во время игры они приобретают навыки общения со сверстниками и детьми старшего возраста.

Что относится к играм с правилами?

К играм с правилами относятся дидактические, подвижные, игры-забавы. В основе их лежит четко определённое программное содержание, дидактические задачи, целенаправленность обучения. Самодеятельность детей при этом не исключается, но она в большей мере сочетается с руководством воспитателя.

Что относится к видам деятельности?

К основным видам деятельности относятся игра, учеба, труд:

  • Игровая деятельность. Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими видами деятельности.
  • Учебная деятельность
  • Трудовая деятельность

Что относится к признакам деловой игры?

Характерные признаки деловой игры можно представить следующим перечнем: Моделирование процесса труда (деятельности) руководящих работников и специалистов предприятий и организаций по выработке управленческих решений. Реализация процесса «цепочки решений».

Что такое игровая деятельность?

Игра, игровая деятельность (англ. play) — одна из форм активности человека и животного. Детская игра заключается в моделировании детьми взрослых отношений в воображаемых ситуациях; основная единица этой игры, являющейся важнейшим источником развития сознания и поведения ребенка, — роль.

Когда игровая деятельность превращается в трудовую?

Ответы1. Игровая деятельность превращается в трудовую в вышеописанных случаях киберспорта, ещё можно упомянуть спортивную деятельность, которая вначале воспринимается как игра (например, футбол), а потом ты начинаешь играть всё более профессионально, и это становится твоей работой.

Ролевые игры: Структуры и образовательные цели

Послушайте это

учителя и ученики
Генри В. Майер

Комментарий редактора Journal of Служба по уходу за детьми и молодежью , в которой впервые появилась эта статья:
Роль игра является одним из самых неправильно используемых и недоиспользуемых методов работнику службы по уходу за детьми и молодежью. Это потому, что это также один из наименее понятная из техник. Хотя мы все это видели, и даже испытали это, в нашем обучении у нас редко была возможность действительно препарировать его: разорвать на части и проанализировать так, чтобы мы пришли к знать его ценность, силу и полезность. В результате мы в конечном итоге используем роль играть, когда вы застряли, скучно или в отчаянии, а не использовать его, потому что это подходит для этого клиента, в этом состоянии, в это время.

В этой статье, написанной для тренеров, Генри помогает нам понять, как, «почему» и когда в ролевой игре в простой и понятной форме. При этом он моделирует для нас одну из его любимых настояний: помощь в уходе за детьми и молодежью работник должен думать о том, как делать, а не о том, как быть.

Читая эту статью, подумайте о случаи, когда вы использовали или могли бы использовать ролевую игру в своей работе в качестве руководитель, или с детьми и семьями. Мы считаем, что эта статья полезный и практичный; пожалуй, самая комплиментарная вещь, которая могла бы быть сказано обо всем, что мы делаем в этой области.

После того, как вы закончите читать, ваше использование ролевой игры, вероятно, изменится.

Ролевая игра сегодня
Ролевые игры, по-видимому, являются образовательным инструментом, предпочитаемым учащимися и инструкторы одинаковые. Студенты или стажеры приветствуют ролевые игры, потому что эта деятельность приносит вариации, движение и, скорее всего, имитация жизненный опыт в классе или на тренинге. Учителя, инструкторы или супервайзеры предпочитают ролевые игры как удобное средство оживление содержания обучения; в частности, эта модель дает подробные и конкретные учебные материалы, которые труднее путем лекций и дискуссий (Земля, 1987). И все же роль играть в какой-то момент в семидесятых стал настолько чрезмерным, что студенты часто ненавидели это; почти все классные или учебные занятия использовал эту технику. Учителя воспринимали его как безопасное обучающее устройство потому что ролевые игры оказались частичным ответом на требования студентов о более личном участии в их учебном опыте.

Кроме того, иерархические уровни в классе, как правило, частично были уничтожены этим методом обучения и, таким образом, были в гармонии с раз. Ролевые игры были в моде.

В настоящее время ролевые игры используются из-за обещания вовлекать учащегося и преподавателя в конкретный учебный процесс. Его можно использовать для его богатой передачи учебного потенциала каждому участники имеют собственный обучающий репертуар (Crawley & Gerrand, 1981). Сейчас, с ролевыми играми как средством обучения, а не политизированный инструмент, он может быть принят и эффективно применяться до тех пор, пока преподаватели четко понимают цели обучения (Майер, 1981, 1985). Им необходимо оценить образовательную целесообразность каждого ролевая игра или имитационное упражнение.

Ролевые игры как эффективное средство обучения
Проблема, по мнению автора, не в том, чтобы привлечь студентов, стажеров, или супервизируемых в ролевых играх per se , а скорее для оценки какая форма обучения должна быть достигнута, то есть ролевая игра для какие цели. Это в первую очередь для приобретения навыков участниками (развитие поведенческих компетенций)? Это в основном для повышения когнитивное понимание учащихся (прием информации и интеллектуальное понять)? Или это необходимо для того, чтобы обогатить аффективный опыт обучаемых? (их эмоциональное осознание и обогащение)?

Каждое целенаправленное обучение, будь то в первую очередь поведенческая, когнитивная или аффективная сфера, естественно также иметь дело с двумя другими и потенциально оказывать влияние на них. аспекты обучения; они тесно связаны. Тем не менее, для с целью эффективного обучения и преподавания преподаватели должны понимать, что каждый из этих трех человеческих процессов имеет свое собственное прогрессия развития. (Признание, осмысление и исследования этих процессов развития специально представлены в различные публикации. См. Айви, 19 лет.86; Кеган, 1982; Майер, 1976, 1988; и Schuster & Ashburn, 1986.) Если мы учтем вышеуказанную точку зрения, лицо, ответственное за содержание обучения и структуру обучения должен решить на каждом конкретном этапе обучения, является ли основное внимание заключается в воздействии на эмоциональную (аффективную) статус, на повышении навыков каждого человека или на расширении база знаний человека (информация и познание).

Ролевые игры Затем будут выбраны и разработаны соответствующие структуры.

Ролевые игры для приобретения практических навыков
Ролевая игра, ориентированная главным образом на способность участников расширить свои практические навыки и методы требует, чтобы инструктор помните, что навыки должны занимать центральное место в обучении участников. Более того, инструктор должен сам разобраться, какие навыки должны быть изучены в первую очередь.

После того, как навыки или приемы, которые необходимо отработать, твердое мнение инструктора, он или она должны указать ролевую игру ситуации, когда такие навыки востребованы. Скажем, например, что участники должны научиться способам и средствам обращения с детьми которые резко меняют деятельность, потому что им пора уйти в школу или какое-то другое негибкое требование времени. Участники затем им предлагается создать для себя группу по уходу за детьми или молодежью ситуации, когда подростки занимаются различными видами деятельности, ни один из них не связан с готовностью к школьному дедлайну. Природа такого ситуация полностью предоставлена ​​творчеству участников, использующих их прошлый опыт для создания такой смоделированной ситуации. Учащиеся также ставится задача организовать смоделированную тренировочную ситуацию в рамках имеющееся пространство, мебель и другой реквизит под рукой. (Инструктор может предоставить им реквизит, такой как колокол, видимые часы или что-то еще для того, чтобы оживить предстоящую ролевую ситуацию.)

Перед самой ролевой игрой лица, совершенствуют свои рабочие навыки, тренируются в поведении, которое они должны практиковаться и приобретать. Другими словами, выбор практики ситуация остается открытой для участников; взаимодействия для критическая практическая ситуация четко определена. Это определяет ситуация преподавания/обучения, которая должна быть структурирована; кроме того, фактическому поведению, которое необходимо практиковать, возможно, придется научиться заранее. Роль игра не учит новому поведению или приемам; это учит их приложение. Именно в ролевой игре работник и клиент(ы) сталкиваются друг с другом. другое, что критическое обучение работника будет иметь место.

Потому что практические навыки нужно изучать, а не просто проиллюстрировано, инструктор или руководитель имеет задачу моделирование таких дифференцированных навыков не только по описанию, но и путем отыгрывания дифференцированного поведения. Затем обучаемого просят отработать навыки в рамках предстоящего ролевого упражнения. Важно также, чтобы ролевая ситуация была краткой с сосредоточиться на работнике, практикующем новые навыки или методы. Обучение требует практической быстрой практики, а не расширения любого сценарий. Учащийся немедленно информируется после каждой попытки и обычно просят попрактиковаться еще раз. Практика может включать предложения об изменениях в его или ее поведении на работе по уходу или важном повторение действий, продемонстрированных предыдущими учащимися. Эффективный Практическое поведение осваивается, выполняя его, и обучение подтверждается действительным опытом того, что он сделал это. Опыт собственная эффективность укрепляет обучение (Бандура, 19 лет).77).

Вкратце, когда обучение интервенционному поведению фокус, испытание, практика и совершенствование такой компетентности в порядке с как можно меньшим обсуждением многих других возникающие ситуационные вопросы. Ролевая игра всего на минуту или около того Наиболее эффективный. Инструктор/преподаватель должен быть немедленно готов помочь учащемуся отточить навыки, которые необходимо освоить. Скорее, чем общая оценка, как вы сделали хорошо», конкретные комментарии по поводу должны быть даны поведенческие действия учащегося. Фактическое удовлетворение должно исходить не из оценки тренеров, а из удовлетворение практикующего, основанное на изучении их эффективных взаимодействие в моделируемой ситуации и последующий опыт эффективность.

Ролевая игра для расширения знаний
Когда перед учащимися ставится задача расширить свои знания с помощью поступление информации и расширение ее осмысления, роль игровые упражнения могут служить мощным средством.

Ролевые игры и имитационная практика должны структурированный; однако, совершенно иначе, чем предыдущее обучение навыкам (Майер, 1976). Смоделированная ситуация должна помочь учащемуся понимать, усваивать и когнитивно приспосабливаться (Майер, 19 лет).88; Пиаже, 1978). Такие когнитивные процессы имеют наилучшие шансы, когда учащиеся могут быть несколько отделены от сцены ролевой игры, чтобы стать свидетелем реальных событий в общем контексте (Maier, 1976). Для например, когда опекуны пытаются понять ключевое место, которое они предполагают в жизни своих клиентов, они должны быть свидетелями всей совокупности требования детей по отношению к заботящимся о них взрослым, а также в особенно к тонким и мельчайшим взаимодействиям работника и ребенка. Роль Таким образом, игра для этой цели требует, чтобы учащиеся были наблюдатели, находящиеся вне, но на краю ролевой ситуации как бы в первом ряду захватывающей театральной сцены.

Затем инструкторы структурируют критическое события, роли, которые предстоит сыграть, и, в частности, прояснят более тонкие моменты, которые необходимо отыграть, чтобы естественным образом справиться с содержание обучения, которое будет засвидетельствовано. Ролевые игроки впоследствии затем разработайте свой собственный сценарий, а инструктор только настаивает на том, чтобы они вплетаются в точки обучения, так что они возникают в инсценировка. Этот сегмент требует не менее пяти-десяти минут в для того, чтобы обеспечить разумное изображение критического материала, который должен быть понял.

Обсуждение, которое последует, является основой для усилия по обучению и должны сосредоточиться на том, что наблюдалось в ролевая игра и какое значение она имеет для понимания. цель состоит в том, чтобы помочь стажерам с более четким и всесторонним или изменилось понимание, чтобы расширить или, возможно, изменить их экран знаний (Maier, 1985). Настоящие учащиеся — это зрители. ролевые игроки, в отличие от других ролевых структур, склонны быть лишь маргинальными получателями обучающей ситуации.

Ролевая игра для смены аффекта
Ролевые игры, вероятно, лучше всего известны тем, что определяют уровни чувств и возможная проверка эмоциональных переживаний. Такие переживания могут быть богатые обучающие события, когда они действительно относятся к желаемому образовательные цели, а не служить просто интересным или эмоционально заряженные явления. Аффект (эмоции) можно изменить, когда участники лично переживают вовлеченные эмоции и эффективности различного обрамления этих эмоциональных энергий.

Для сосредоточения внимания на ролевой игре, чтобы справиться с аффектом (эмоциональные) процессы важно, чтобы ролевая игра и симулированный опыт свободно установлен. Спонтанные взаимодействия ключевые ролевые игроки в определенном контексте предназначены для обеспечения критический опыт. Инструктор, тренер или руководитель должны определить заранее, какие роли должны быть в центре, а какие хорошо указанные обстоятельства учитываются (контекст). Учащиеся будут определять свой выбор ролей и разыгрывать события на основе своих собственных опыт и интуитивные прогнозы.

Этот вид ролевой игры требует достаточного широта во времени, пространстве и последующее обсуждение. Фактическая роль игровой сегмент требует не менее десяти минут, чтобы позволить себе ролевых игроков достаточно времени, чтобы войти в нужное настроение и роль, вызывающую эмоции взаимодействия. Точно так же игрокам нужно достаточно места для развития и отыгрыша. их чувства друг к другу. Неигровой (но, надеюсь, глубоко задействованные зрители и инструкторы) должны находиться вне игровой сцены и абсолютно бесшумный. Смех и выражения боли, отвращения или что бы то ни было, нужно полностью контролировать; иначе ролевые игроки могут частично действовать в отношении реакции зрителей.

После завершения реальной ролевой игры ответственность лежит на личном опыте игрока центральной роли в важные ролевые игры. Обсуждение игроками их влияния опыт является сущностью, а не наблюдениями наблюдателей. Опять же, требуется время, чтобы прочно удержать их аффективный опыт. свои силы и свое желание рассказать обо всем». Инструктор или Супервайзер должен помнить, что сразу после мощного взаимодействия ключевых игроков необходимо определить их опыт. и обсудили. Наблюдения за другими игроками в симуляции или наблюдения сторонних наблюдателей, в том числе инструктора, должны проводиться назад (какими бы уместными или проницательными они ни были). Основное внимание уделяется текущие процессы чувств и возможные озарения действующих лиц, а не чем на проницательную мудрость (познание) участников просмотра. Этот верно, если только они сами не были так глубоко вовлечены и вовлечены, что они стали партнерами внутри сцены. Последующие обсуждения остаются сконцентрирован на сортировке и преодолении аффективных процессы, о принятии возможных шагов для создания эффективной поддержки и изменения и определения того, как такие шаги могут быть реализованы (Айви, 19 лет).86; Кеган, 1982; Майер, 1976, 1978).

Перед последним ролевым упражнением можно прекращены, ролевые игроки, а также наблюдатели, в том числе преподавателя, все требуют достаточной возможности для подведения итогов в качестве Существенная особенность общего упражнения. В ролевых играх со многими эмоциональная вовлеченность всегда есть риски сильнее, чем обычно личный опыт, или неуместные чувства, или проекция чувств которые принадлежат только роли и ее контексту. Ролевая игра в отношении воздействие на выражение может быть либо бесполезным высасыванием энергии, либо мощный инструмент в изучении течения и воздействия аффективных процессов.

Сводка
Предыдущий материал может привести к ошибочному выводу, что это статья носит предписывающий характер и пропагандирует осторожную позицию в отношении ролевых игр. упражнения. Наоборот, намерение состоит в том, чтобы бросить вызов и освободить. Инструкторов или инструкторов, супервайзеров или практиков просто спрашивают выяснить для себя три ролевые модели, подходящие конкретные цели обучения. Структурирование учебной ситуации строиться на этих конкретных целях.

Разыгрывание ролей может быть жизненно важным образовательным инструмент для внедрения новых или улучшения существующих навыков у учащихся практический репертуар; сосредоточиться на альтернативном или более глубоком понимание практических ситуаций или жизненных событий; создать соответствующие личный аффективный опыт, тем самым повышая чувствительность аффективных процессов и чувственных состояний учащихся и других людей, а также способности учащихся к идентификации.

Хорошо спланированное и целенаправленное использование роли игра способствует целенаправленному обучению, сохраняя при этом присущий практические возможности этого мощного обучающего инструмента.

Ссылки

Бандура, А. (1977). Самоэффективность; На пути к объединению теория изменения поведения. Психологический обзор, 84 (2). 191215.

Кроули, Дж., и Джерранд, Дж. (1981). Использование ролевой игры в полевом обучении. Современное образование в области социальной работы, 4 (1), 5564.

Айви. AE (1986). Развивающая терапия . Сан Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Земля, Х. (1987). Пути к обучению: использование эмпирические упражнения в обучении со специальным населением. Журнал преподавания социальной работы, 1 (2), 8796.

Кеган, Р. (1982). Развивающееся я. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Майер, Х.В. (1976). Функционирование человека как межличностное целое: измерения аффекта, поведения и познания. В Совете по образованию в области социальной работы, Обучение компетентности в Оказание прямых услуг , стр. 4449. Нью-Йорк: Совет социальных Рабочее образование.

Майер, Х.В. (1978). Принципы Пиаже, применяемые к Начальный этап в профессиональной помощи. В Р. Вейцман, Р. Браун, П.Дж. Левинсон и П.А. Тейлор, (ред.), Теория Пиаже и помощь Профессии. (стр. 113). Лос-Анджелес, Калифорния: Южный университет Калифорния Пресс.

Майер, Х.В. (1981). Случай благоволит подготовленному уму. Современное образование в области социальной работы, 4 (1), 1420.

Майер, Х.В. (1985). Изменение первого и второго порядка: Мощные концепции для подготовки специалистов по уходу за детьми. Чернила. VanderVen & E. Tittnich (Eds.), Компетентные лица, осуществляющие уход Компетентные дети . (стр. 35-45). Нью-Йорк: Haworth Press.

Майер, Х.В. (1988). Три теории ребенка разработка. Lanham, MD: University Press of America.

Пиаже, Дж. (1978). Биология и знания . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.

Шустер, К.С., и Эшберн, С.С. (1986). Процесс человеческого развития: целостный подход к продолжительности жизни . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и партнеры.

Благодарности: The Journal of Child and Youth Care Volume 4 Number 3, 1989

Использование игровых принципов для вовлечения учащихся

Разработчики игр понимают, как сделать игры запоминающимися и «прилипчивыми» в том смысле, что даже когда вы не играете в игру, вы все равно думать о решении своих проблем и головоломок. Как мы, учителя, можем сделать наши проекты и контент такими же прилипчивыми, как игры? Как мы можем вовлечь детей в вдумчивое обучение даже после того, как они покинут класс? Вот пять главных секретов геймдизайнеров и несколько советов по использованию той же игровой динамики, чтобы сделать обучение в классе таким же захватывающим, как игра.

1. Динамика сюжета: завершите их историей

В некоторых из лучших игр есть захватывающая история, полная запоминающихся персонажей и следование проверенным временем образцам из мифологии и художественной литературы. Геймеры играют в такие игры, как The Last of Us и Bioshock Trilogy , потому что видят себя в роли героя, отправляющегося в путешествие.

В любой учебной программе, основанной на проектах, история — это процесс. Продукт — это конец. Кто захочет увидеть только последние десять минут фильма? Или прочитать только последнюю главу книги? Когда дело доходит до игр, книг и фильмов, нас обычно гораздо больше интересует, как персонажи туда попали, чем то, чем они в итоге оказались.

Вместо того, чтобы оценивать конечный продукт, найдите другие способы оценки процесса. Попросите детей вести дневник своих личных размышлений во время работы над проектом. Попросите их написать о своем процессе обучения:

  • Что вас удивило?
  • Что было сложно?
  • Где они застряли?
  • Как они отклеились?
  • Кто им помог?
  • Кому они помогли?

Все эти детали можно вспомнить позже, когда они сдадут свой окончательный проект. Предложите детям рассказать вам историю этого процесса, ссылаясь на записи из своего дневника в качестве основного исходного материала.

2. Динамика неудач: неудачи рано, неудачи часто

В некоторых играх, таких как Angry Birds , игроки должны много раз проигрывать, чтобы добиться успеха. Некоторые уровни просто невозможно пройти, пока вы не потратите несколько игр на поиск препятствий. Таким образом, многократная неудача позволяет игрокам продвигаться немного дальше с каждой попыткой. Это способствует итеративному подходу и избавляет от остроты большого красного экрана «Game Over».

Постарайтесь предоставить учащимся возможность часто «проваливаться» по многим мелочам, а не в одном большом тесте с высокими ставками. Один из способов — использовать онлайн-инструменты, такие как Socrative, для проверки понимания учащихся во время раздела, даже во время каждого занятия. Обеспечьте множество способов давать и получать обратную связь. Вы можете попросить детей сообщать о своих оценках в частном порядке по имени или запросить их анонимный отзыв в группе, проголосовав за то, готовы ли они к следующему сегменту. Вы можете разрабатывать проекты, которые побуждают студентов быстро создавать прототипы, а затем поощрять конструктивную обратную связь на каждом этапе процесса проектирования. Не ждите, пока проект будет готов, чтобы показать свою работу!

3. Динамика гибкости: несколько путей к успеху

Ранние видеоигры предоставляли только один способ победить. Вы должны были выполнить заранее определенный ряд задач в определенном порядке: взбежать по пандусу, чтобы найти ключ, который отпирает дверь, которая открывает окно, и так далее. Если вы застряли в какой-либо момент, вы не могли закончить игру. Более поздние игры, такие как Mario 64 и Grand Theft Auto , представляли собой «песочницу» с квестами, которые нужно было выполнять, и местами для исследования в любом порядке, выбранном игроком. Можно было закончить игру своим уникальным способом, выбрав индивидуальный путь до конца.

Найдите способы включить такую ​​же гибкость в свою собственную учебную программу. Некоторые курсы следуют установленной программе и вознаграждают студентов в зависимости от их продвижения по линейному набору целей. Это так же ограничивает, как компьютерная игра старой школы, предлагая только один путь к успеху и вознаграждая только одного типа учащихся. Попробуйте встроить в свой курс несколько путей к успеху. Подумайте о том, чтобы предложить «основной квест» или сюжетную линию, которая проведет учащихся по основному содержанию, но предложите большое количество «мини-квестов», которые позволят учащимся исследовать определенные пути дальше.

Вот еще один способ взглянуть на это. Университеты и некоторые средние школы позволяют учащимся выбирать факультативы по мере прохождения учебы. Не все выпускники посещали одни и те же курсы, но каждый овладел навыками, достаточными для получения степени. Рассмотрите возможность использования системы кредитов по выбору , в которой учащимся необходимо определенное количество кредитов для завершения вашего курса. Какие единицы будут требуемыми кредитами? Какие альтернативные возможности вы бы предложили? Заставьте студентов выполнить все «выпускные требования», но также потребуйте от них «объявить специальность», выбрав какой-либо путь интереса, который дополняет их обучение. Это истинное значение дополнительного кредита!

4. Динамика прогресса: создание каркаса и признание прогресса

Разработчики игр знают, что они, скорее всего, потеряют игроков в первые несколько минут. Если они не зацепятся сразу, есть большая вероятность, что они уйдут и никогда не вернутся. Вот почему в каждой современной игре есть обучающий уровень, который поддерживает прогресс игрока, создавая серию простых уровней, каждый из которых предназначен для обучения одному новому навыку, а каждый строится на предыдущих уровнях. Это позволяет геймерам приобретать новые навыки в контексте игровых уровней, и если они успешно их проходят, дизайнер знает, что они освоили этот уровень.

Подумайте о том, чтобы внедрить в свой класс самостоятельное обучение, наблюдая за прогрессом каждого учащегося на начальных уровнях вашего курса. Помните «горячую и холодную» игру в прятки, в которую многие из нас играли в детстве? «Ты становишься холоднее… холоднее… теперь ты становишься теплее, теплее, горячее, раскаленнее… ты понял!» Попробуйте предлагать положительные отзывы за выполнение простых задач, которые постепенно становятся более сложными. Badges.mozilla.org и ClassDojo от Mozilla предлагают инструменты для создания бейджей и распознавания, чтобы обеспечить стимулы и положительное подкрепление.

5. Динамика строительства: создайте что-то важное

Одни только значки и достижения не сделают школу значимой, если учащиеся не будут чувствовать себя вовлеченными в создание чего-то, что имеет цель. Некоторые из самых успешных игр всех времен, такие как Civilization и Minecraft , предоставляют неограниченные возможности для строительства, в которых геймеры ставят свои собственные цели и свободно проявляют свой творческий потенциал в процессе создания чего-то сложного и стоящего.

Найдите способы вовлечь учащихся в свой собственный класс, обратившись к сообществу в целом или попросив своих учеников создать инициативу, которая им небезразлична. Создайте действующую экономику в классе с валютой, товарами и услугами, разработанными детьми. Организуйте веселый забег в обществе, который принесет пользу местным приютам. Попросите детей спроектировать и поддерживать развлекательный сервер Minecraft , управляемый сообществом. Структура обучения, основанного на задачах, — это идеальный способ сформулировать и оценить задачи, которые берут на себя ваши ученики.

Детям не нужно играть в настоящие игры в вашем классе, чтобы извлечь выгоду из динамики игры, и вам не нужно быть заядлым игроком, чтобы создавать учебные программы, такие же стимулирующие и увлекательные, как игры. Многое из того, что мы знаем о хорошем учебном проекте, основано на тех самых играх, в которые большинство наших учеников играют каждый день. Гейм-дизайнеры вовлекают игроков в изучение того, как добиться успеха в игровом мире.