Боязнь жизни: как называется боязнь – 10 самых распространенных
Редкие виды человеческих фобий
Длительность прочтения: 4 мин.
Фобия — навязчивый страх, природа которого изучена не до конца. Это невротическое состояние, которое проявляется у людей, испытывающих иррациональный страх перед чем угодно: от змей и пауков до открытого или закрытого пространства. Фобии могут возникать и под влиянием психотравмирующих факторов, сопровождающихся присутствием тех или иных объектов (продуктов питания, предметов и т.д.). После психотравм у людей могут оставаться болезненные ассоциации с объектами, имеющими к происшествию опосредованное отношение.
В любом случае, фобией должен заниматься психотерапевт, если сам человек не может с ней справиться. Наряду с известными страхами у людей также встречаются фобии, которые, на первый взгляд, кажутся абсолютно нелепыми и даже смешными. Однако для самого пациента это может быть тяжёлым психоэмоциональным состоянием, которое нельзя игнорировать.
На самом деле, бояться люди могут чего угодно, однако есть несколько страхов, заслуживающих отдельного описания:
- Ксантофобия. Это страх перед жёлтым цветом и перед всеми предметами, имеющими жёлтые цвета и их оттенки: например, нарциссы, солнце, краска. Наиболее агрессивная форма ксантофобии проявляется, когда пациент испытывает паническое чувство страха уже перед одним упоминанием слова «жёлтый».
- Турофобия. Боязнь любого сорта сыра. Один из ярких примеров травматических ассоциаций. Как правило, стресс человек испытал «в присутствии» сыра, и с тех пор любой его вид вызывает у него панику. Есть турофобы, у которых развивается паническая атака при виде или упоминании конкретного сорта этого продукта, но бывает и так, когда паника начинается при виде сыра любого сорта.
- Сомниофобия или страх сна. Сомниофоб боится спать, потому что сон для него равносилен смерти. Этот вид страха возникает и у тех, кто боится потери контроля над собой в сонном состоянии либо по причине регулярных кошмаров. Также есть сомнофобы, боящиеся потери времени, по их мнению, происходящей во сне.
- Номофобия. Одна из «новейших фобий современности», уже подробно описанная клиницистами. Описание они сделали около пяти лет назад, проведя ряд специальных исследований. Этот страх стремительно распространяется среди жителей разных стран, когда они внезапно оказываются в той зоне, где отсутствует мобильный сигнал. Также он может появляться и «на ровном месте», когда на фоне абсолютного благополучия человек начинает испытывать панический страх по поводу того, что внезапно окажется без средств для связи. В особо тяжёлых случаях люди впадают в панику, если по каким-то причинам мобильный телефон исчезает из их поля зрения.
- Боязнь пупков или омфалофобия. При этом омфалофобы не могут выдерживать прикосновения к их пупкам (во время медицинского обследования или других манипуляций). Также они боятся чужих пупков и их внешнего вида. В связи с этим пациенты избегают публичных мест вроде бассейнов или пляжей, где они точно могут встретить людей с оголёнными пупками.
- Коулрофобия, или боязнь цирковых клоунов. Чаще всего она появляется у детей в результате явлений массовой культуры в виде фильмов ужасов об ужасных клоунах, комиксов и т.д. Есть известные артисты, на полном серьёзе страдающие коулрофобией: например, Дэниел Рэдклифф и Джонни Депп. Свой страх они объясняют тем, что за маской, скрывающей истинное лицо клоуна, невозможно понять его настоящие намерения, которые могут оказаться заведомо дурными.
- Хилофобия. Люди испытывают непонятный страх, когда видят лес или деревья. Как и боязнь клоунов, он часто возникает в детском возрасте, когда ребёнок слышит страшные сказки о злобных деревьях или обитателях леса. Хилофобы «со стажем» боятся даже зайти в парк, где есть деревья, не говоря уже о настоящем лесе. Даже мысль об этом способна спровоцировать у пациента приступ панической атаки.
- Омброфобия, или страх перед дождём. Причины возникновения этого страха бывает найти очень сложно, особенно если речь не идёт о психотравмирующих факторах, которые могли бы произойти «в присутствии» дождя. Есть омброфобы, боящиеся заболеть ужасной болезнью, попадая под дождь, а есть люди, уверенные в том, что они просто могут исчезнуть.
- Папафобия, или боязнь Римского папы. Редкое расстройство, возникающее, главным образом, у людей, воспитывавшихся в строгих религиозных семьях и боящихся наказания и божьей кары, якобы исходящей от священнослужителя.
- Уранофобия. Имеет те же истоки, что и папафобия: люди боятся небесной кары и «жизни после смерти», в которой они, по их мнению, могут получить страшное наказание.
- Погонофобия. Боязнь бороды в любом её проявлении. Впервые описана в конце XIX века, иногда встречается и сейчас.
- Трискаидекафобия. Страх перед «мистическим или «сатанинским» числом 13. В какой-то степени этот иррациональный страх присутствует у многих европейцев, воспитанных в среде христианской культуры или оккультных воззрений. Страх также имеет тесную связь с боязнью пятницы как самого опасного дня недели. Люди с трискаидекафобией старательно избегают появления числа 13 в их жизни, а когда с ним сталкиваются, могут впасть в состояние дикой паники.
- Боязнь любых отверстий (трипофобия) — тоже не менее редкий и порой мучительный вид фобии: ведь разные дырки и отверстия мы встречаем постоянно. Официально эта фобия пока ещё не признана, но уже набирает обороты среди людей. Любое отверстие у такого человека тут же ассоциируется со смертельной опасностью: к примеру, человеку кажется, что оттуда может выскочить опасное чудовище и т.д. Преимущественно трипофобы боятся множества мелких отверстий в разных предметах — это пчелиные соты, губчатые объекты или некоторые растения.
Бесплатная консультация по вопросам обучения
Согласен на обработку персональных данных Звонок бесплатный
Любая фобия требует тщательного изучения, как со стороны теоретических специалистов, так и врачей-практиков, которые встречают на своем профессиональном пути пациентов с подобного рода проблемами.
Бесплатная консультация по вопросам обучения
Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!
Согласен на обработку персональных данных Звонок бесплатный
Нравится материал?
Ваша почта
Я согласен с политикой конфиденциальности
Не забудьте подписаться на наш Яндекс.Дзен!
Почему мы боимся быть счастливыми
21 мая 2022 Жизнь
Правда ли, что тот, кто много смеётся, будет много плакать в итоге.
Представьте ситуацию. Вас повысили на работе, зарплата теперь больше, а начальник и коллеги наговорили много приятных слов.
Через пару недель вы поедете в долгожданный отпуск, дома всё спокойно, на здоровье тоже жаловаться не приходится.Казалось бы, всё отлично, можно расслабиться и наслаждаться жизнью. Но вы совсем не чувствуете радости. Наоборот. Внутри, где-то за солнечным сплетением, ворочается смутная тревога. Да, сейчас всё хорошо, но вдруг случится что-то ужасное?
Если вы чувствовали что-то подобное, значит, столкнулись со страхом расплаты за счастье. По-другому его называют черофобией или гедонофобией.
Что это за страх
Дословно «черофобия» переводится как «боязнь радости». Это не болезнь, такого диагноза нет в МКБ-10. Статистики, сколько людей боятся быть счастливыми, тоже никто не ведёт. Но некоторые медики считают черофобию разновидностью тревожного расстройства. Они разработали так называемую шкалу страха счастья (Fear of Happiness Scale). И вот какие утверждения позволяют выявить, что человек страдает от этого состояния:
- Я не хочу радоваться, потому что за радостью приходит печаль.
- Я верю, что чем больше я радуюсь, тем больше плохого со мной случится.
- За хорошими временами часто приходят плохие.
- Если много веселиться, случится что-то ужасное.
- Чрезмерная радость ведёт к плохим последствиям.
Те, кто подвержен черофобии, считают, что за счастьем и весельем обязательно придёт страшная расплата и в их жизни произойдёт что-то трагическое. Поэтому они винят себя за бурные эмоции и запрещают радоваться слишком уж сильно. А иногда даже отказываются пойти, скажем, на концерт или вечеринку. Или отталкивают от себя возможности, которые могут привести к позитивным переменам.
Например, за страхом перед сменой работы может стоять не только боязнь неизвестности, но и боязнь быть счастливым: «Вдруг я найду отличную работу, а потом со мной случится что-то плохое, ведь за хорошее всегда нужно расплачиваться». Кстати, некоторые психологи считают, что эти два страха тесно связаны.
Почему мы боимся быть счастливыми
Магическое мышление
Мало кто не слышал в детстве поговорку «Много смеёшься — будешь много плакать». У неё есть вариации, но суть одна: не радуйся, иначе будет плохо. Казалось бы, всего лишь поговорка, неужели из-за неё кто-то боится быть счастливым?
Однако пословицы, песенки, присказки и сказки, которые мы неоднократно слышим с детства, только кажутся безобидными. Они формируют в нашем сознании определённые установки. Зачастую негативные. И влияют на образ мыслей и отношение к жизни.
Даже скептики, увидев, как путь им перебегает чёрная кошка, нет-нет да и задумываются, не пойти ли другой дорогой.
А если смеющегося ребёнка часто обрывали и говорили, что он тешит бесов и за смех ему придётся расплачиваться слезами, вполне вероятно, что эта идея неосознанно приживётся и выльется в черофобию.
Это один из вариантов магического мышления: человек пытается избежать несчастья с помощью определённых действий или ритуалов. Например, вешает над дверью подкову. Или старается поменьше веселиться.
Кстати, виноваты не только пословицы и народные мудрости. Есть и другие, вполне современные утверждения, которые заставляют нас верить, что за счастьем обязательно следует горе. Например: жизнь как зебра, у неё есть чёрные и белые полосы. Или более «математический» вариант этой идеи: жизнь движется по синусоиде.
Религия
«Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете», — говорится в Евангелие от Луки (Лук. 6:25). Вполне вероятно, что идея о греховном смехе, после которого обязательно придётся плакать, пришла именно из этого высказывания. Да, у него есть разные толкования, и не все они прямолинейные. Но толкования и контекст не всегда заботят людей, в их сознании в первую очередь закрепляется сама идея: быть счастливым — плохо и страшно.
Эта идея в том или ином виде неоднократно встречается в религиозных текстах.
Иоанн Златоуст
«Толкование на послание к евреям»
Не смех — зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен. <…> способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы расслаблялась.
Екклесиаст 7:3
Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.
Хадисы
Если бы вы знали то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много!
Можно быть неверующим и относиться к таким текстам скептически. Но религиозные идеи — через культуру, политику и общественное мнение — всё равно отражаются на нашем мировоззрении и формируют определённый образ мыслей. Который предписывает нам делить радость на умеренную и неумеренную и опасаться наказания за то, что «смеялись слишком много».
Детские травмы
Психологи считают, что в основе черофобии могут лежать родительские установки и детские травмы. Если в семье было принято сдерживать положительные эмоции и постоянно ожидать наказания за радость и веселье, вполне вероятно, что ребёнок усвоит такой образ мыслей и принесёт его с собой во взрослую жизнь. Как и тревожность, которой подвержены дети тревожных родителей.
Кроме того, страх расплаты за счастье может возникнуть, если в сознании ребёнка сформировалась связь между удовольствием и наказанием.
Например, на него накричали после того, как он с упоением разрисовал обои красками или приправил суп красным перцем и кошачьим кормом. Человеку было очень весело, но вслед за весельем пришло наказание: повысили голос, отобрали игрушки, поставили в угол, возможно, даже побили. Если похожая ситуация повторяется часто, ребёнок может усвоить, что веселиться — плохая затея.
Черофобия связана не только с наказаниями и жестоким обращением. К ней могут привести и другие травмирующие события. К примеру, родители открыли свой бизнес, поначалу дела шли очень хорошо. А потом начались трудности, компания прогорела. Пришлось потуже затянуть пояса, влезть в долги, отказаться от привычного комфорта. Такие истории могут здорово ударить по ребёнку и сформировать установку: если сейчас всё хорошо, значит, скоро случится что-то плохое.
Как справиться со страхом счастья
Поскольку черофобия не болезнь, никаких схем её лечения не существует. Для начала можно попробовать справиться с ней самостоятельно. Вот что может помочь.
- Ведение дневника. Вы можете отразить на бумаге свои опасения и разобраться, откуда они взялись. Кроме того, письменные практики снижают стресс и помогают избавиться от страхов и навязчивых негативных мыслей.
- Медитация. О её пользе можно говорить очень долго. Медитация помогает справиться со стрессом и тревогой, нормализовать артериальное давление и сон, избавиться от зависимостей.
- Йога. Помимо того, что регулярная практика делает тело сильным и гибким, она ещё помогает справиться с тревожностью и депрессией.
Если страх расплаты за счастье мешает вам получать удовольствие от жизни и справиться с ним вы не можете, обязательно обратитесь к психотерапевту. Он поможет узнать, откуда тянутся корни вашего страха, и проработать ситуации, которые привели к его появлению.
Читайте также 💜
- Как перестать винить себя во всех смертных грехах
- 8 привычек людей, которые умеют не поддаваться стрессу
- «Я не знала, зачем мне просыпаться». Личная история о жизни с депрессией
Страх перед жизнью Александр Лоуэн
21 октября 2018 г.Обзор: Эта книга показалась мне освежающе проницательным рассказом о состоянии человека в современном обществе. Лоуэн также углубляется в символизм истории Эдипа и извлекает поразительное понимание состояния современного человека. В книге есть много идей и моментов, которые мне придется опустить для краткости, но я остановлюсь на моментах, которые запомнились мне больше всего и которые я могу обобщить в основном только по памяти.
Лоуэн определяет невроз как внутренний конфликт — конфликт между тем, кем человек является, и тем, кем, по его мнению, он должен быть. Теоретически человек будет учиться на ошибках, исправлять их и менять свое поведение на более адаптивные и здоровые модели. Но поскольку невротик находится в состоянии войны с самим собой, он не может измениться или научиться на ошибках, вместо этого он продолжает их повторять, даже если он «знает» лучше.
Поскольку наша индустриальная культура и современное общество развили выдающиеся ценности власти и прогресса (эгоистический, левополушарный, патриархальный, волевой, делающий, индивидуалистический) над бытием, природой и телом (животная природа, правополушарное, матриархальное, коллективистское ) каждый, кто является частью современного общества, является невротиком. Мы разделены между нашим эго, которое жаждет власти и прогресса, и нашим телом и животной природой, которая пребывает в бытии. Таким образом, судьба современного человека — быть невротиком.
Кроме того, борьба с этой судьбой только обеспечивает ее, потому что в конечном итоге можно будет использовать только инструменты эго и желание через ценности власти и прогресса попытаться «преодолеть» ее. Своя судьба и неудача должны быть по-настоящему приняты, если возможны какие-либо настоящие изменения.
Судьба человека связана со структурой его характера. Предсказание возможно везде, где есть структуры, потому что структуры определяют функцию вещей. Например, люди, у которых нет жабр, как у рыб, и поэтому им не суждено жить в воде. Структура определяет функцию, определяет судьбу. Точно так же невротические структуры характера, которые мы отпечатали в своей психике и, таким образом, в наших телах, можно сказать, биоэнергетически, определяют нашу судьбу.
Лоуэн также значительно развивает и углубляется в отношения между нашей сексуальностью, диапазоном чувств и нашим бытием до эдипова конфликта, в котором наша сексуальность, чувство и само бытие были значительно подавлены и разрушены в молодом возрасте. Редко кто на самом деле помнит семейные события того времени и степень их психологического и формирующего воздействия на их развитие. Обычно контекст этого первоначального «разрыва» может прийти к нам только через работу со сновидениями и тому подобное, хотя мы безмерно страдаем в настоящем и продолжаем разыгрывать судьбу структуры характера, которую она наложила на нас.
Подобно Эдипу, нам суждено убить отца и жениться на матери, образно говоря. Идея второй половины аналогична исследованиям таких экспертов по отношениям, как Харвилл Хендрикс, и его концепции имаго. Первая половина, как метафорически «убивает своего отца», заключается в стремлении к успеху и силе, чтобы компенсировать сломленный (или психологически «кастрированный») в детстве дух, существо, животную природу и сексуальность. Мы подсознательно стремимся превзойти наших отцов. Та же картина наблюдается и с женщинами, хотя и с представителями противоположного пола в ролях.
Нам также суждено скитаться по земле с всепроникающим чувством отчуждения и смутным чувством экзистенциальной вины, в то время как нам не хватает самореализации, и мы постоянно выполняем свои задачи, стремясь к успеху, власти и прогрессу.
Есть другие культуры, которые не имеют выдающихся ценностей власти и прогресса, и они не страдают от степени невроза, которую мы имеем в нашем современном цивилизованном обществе. Они принимают свою животную природу, свои тела и свои судьбы и живут в единстве с приливами и отливами природы, а не стремятся преодолеть ее, как это делаем мы в современном обществе. Поскольку мы стремимся преодолеть свою судьбу, которая в силу нашей животной природы является смертью, мы на самом деле обречены жить в гораздо худшей судьбе — страхе перед жизнью. Мы также испытываем то, что Барри Шварц называет парадоксом выбора. В современном обществе у нас больше власти и выбора, чем в «нецивилизованных» культурах, но в результате мы боремся с беспокойством по поводу «правильного» выбора и, таким образом, на самом деле испытываем меньше удовлетворения, хотя мы «более свободны» (но так ли это на самом деле? ).
Лоуэн мастерски объясняет внутренние трудности, в которых находится современный человек и невротик, одновременно боящиеся жизни и смерти и неспособные принять свое существование. Я не могу воздать должное степени этого в этом обзоре. В одном месте Лоуэн резюмирует конфликт бытия, в котором нарушается сексуальность одного из пациентов: «Стимул — желание ответить — вина за желание ответить — ярость из-за того, что за реакцию плохо оценивают — чувство перегруженности — вызывающая реакция, в то же время чувство беспокойства. – раскаяние в ответе – наказать себя или наказать себя, чтобы смягчить чувство вины и унять раскаяние» (стр. 136). Лоуэн также объясняет, как невроз передается из поколения в поколение через неразрешенную эдипальную ситуацию, которая является естественной фазой развития для детей, но в которой наше общество не приспособлено для сознательного управления таким образом, который не приводит к разрушению. духа и существа ребенка.
Несколько освежает то, что Лоуэн вкратце рассказывает о предлагаемых «решениях». Его «решения» в некотором смысле являются антирешениями, а именно, что мы принимаем неудачу и принимаем свою судьбу. Часть проблемы в том, что невротик не может изменить невротическое общество. Точно так же невротик не может излечить себя от своего невроза своим невротическим подходом к жизни. Вот почему принятие неудачи и своей судьбы — это все, что можно сделать в некотором смысле, если есть небольшая возможность ее изменить.
Лоуэн также проницательно комментирует наши суждения о бытии, наших телах и животной природе, а значит, и о сексуальности. Мы стремимся быть машиноподобными в нашей индустриальной культуре. Мы ценим силу и прогресс. Мы ценим делание и движение, как машины. Это напряжение между эго (желанием стремиться к власти и прогрессу) и телом создает и продвигает культуру. Однако, подобно луку и стреле, натянутой слишком далеко в определенный момент, она ломается. Эго и тело слишком далеко отдалились друг от друга в этот момент в обществе, поэтому психотические срывы становятся все более частыми. Вот почему наша судьба и неудача должны быть приняты. Мы ломаемся, пытаясь противостоять им.
Мудрость в конце концов может возникнуть в диалектическом процессе синтеза между всеми этими парадоксальными и конфликтующими частями нас самих. Возможно, со временем мы сможем заглянуть в суть вещей, вне всяких ограничений, с принятием и пониманием, зная, что вещи не бывают ни хорошими, ни плохими, правильными или неправильными. Здесь я процитирую его: «Это [мудрость] означает видеть человека животным, которым он является, борющимся за безопасность, но при этом быть свободным, быть продуктивным, но также и радостным, искать удовольствия, но также и знать боль, надеяться на трансцендентность и все же быть довольным тем, что содержится в конечном теле» (стр. 250-251).
В заключение, в более личных размышлениях, влияние книги на меня до сих пор заключалось в том, чтобы подтвердить и облечь в слова эту смутную борьбу за то, чтобы быть невротиком в современном обществе. Это помогло мне укорениться в моем чувстве вещей, поскольку я чувствую, что боролся и был более остро затронут невротической структурой общества как глубоко чувствительный, экзистенциально осознающий и самосознательный человек. Я чувствую себя более способным признать, что эти вызовы в современном обществе ожидаемы и что стремление «преодолеть» их может на самом деле парадоксальным образом усугубить их — именно этот опыт привел меня к чтению этой книги. Понимание и описание состояния современного человека, сделанное Лоуэном, я чувствовал в высшей степени подтверждающим и обосновывающим. Теперь у меня есть небольшое подтверждение того, что я подозревал, — что, возможно, мы можем прогрессировать только до сих пор и все же не отделиться от нашего существа и тела. Может быть, действительно есть мудрость просто принять нашу человечность и природу, а не пытаться преодолеть ее, исправить, исцелить или улучшить. Это исходит от человека, который провел большую часть своей жизни, пытаясь разрешить пережитое страдание через невротическую структуру общества, свое отношение к нему и его влияние на него посредством самосовершенствования.
8 февраля 2017 г.
Из этой книги я узнал, что основная причина нашего страха и беспокойства — стремление к прогрессу. Мы всегда хотим развиваться, поэтому недовольны настоящим. Чтобы освободить себя, мы должны принять настоящее, принять себя, свои неудачи и падения.
Отличная книга!
11 июля 2015 г.
Это анализ человеческого невроза с неофрейдистской точки зрения, с особым вниманием к методам лечения и терапии Вильгельма Райха, спорного ученика Фрейда, который восстановил психоаналитический фокус на теле как на продолжении поддержание неврозов посредством мышечных напряжений.
Доктор Лоуэн, который был учеником Райха, берет эту базовую парадигму (нездоровость невротического разума, проявляющуюся в нездоровости тела) и применяет ее примерно на 300 страницах в своем анализе человеческого поведения.
Это хорошо написанная книга, возможно, с некоторыми неизбежными повторениями. Я узнавал что-то новое почти на каждой странице, и это был глубоко увлекательный и расширяющий кругозор взгляд на невроз, то есть на наш «страх жизни».
Настоятельно рекомендуется для студентов, изучающих психологию, физиологию, психоанализ и вообще человеческую природу. Это хорошее введение во всю область «биоэнергетики».
12 июля 2012 г.
Узнал об эмоциях, которые лежат на дне ямы — отчаяние и покорность. Примирение или соприкосновение с этой более глубокой реальностью может помочь мне восстановить связь с собой, испытать более глубокую правду и ее боль. Надеюсь, в какой-то момент я смогу соединиться с давно похороненной яростью! Погружение в эти глубины может означать столкновение со страхом, например, со страхом смерти (если мы отпустим нашу волю — контроль эго — жить. Автор рассматривает механизмы, которые многие из нас использовали, чтобы пережить небезопасное детство — подавление эмоций). или подавление сексуальности путем напряжения соответствующих мышц.Утверждается, что для многих людей эти механизмы предназначены для выживания – что мы выжили только благодаря нашей воле к жизни и последующим способам адаптации.
Алекс Ли
894 отзыва107 подписчиков
22 января 2021 г.Эта книга написана практикующим психоаналитиком, хотя она и модифицирована Фрейдом. Здесь нет упоминания о Лакане.
Это удивительно глубоко, так как Лоуэн может изменять себя и своего клиента. Как и во всех формах психоанализа, это стремление к истине связано со структурами, сформированными из прошлого. В то время как этот метод личной экзегезы может создавать ложные воспоминания, Лоуэна меньше заботит специфика прошлой памяти (как будто человеческая память может быть непогрешимой) — скорее, он, кажется, больше озабочен здесь и сейчас, открывая скрытый потенциал внутри каждого. из нас, где мы можем дать себе разрешение стать лучше.
В некотором роде это имеет прямое отношение к Эрнесту Беккеру — только здесь мы не отрицаем смерть своим невротическим формированием характера, а боимся самой жизни. Похожие, но разные; Лоуэн более прагматичен, чем Беккер.
В некотором роде основное средство Лоуэна, кажется, меняет положение тела, делая доступным разблокированное напряжение в нашей мышечной форме — это прямой ключ к тому, как мы психологически застыли. По Лоуэну, снятие внутреннего напряжения в нашем тазовом дне позволит нам снова начать чувствовать, что всегда будет процессом, в котором нужно постоянно участвовать — как будто все травмы / психологические недостатки одинаковы из-за нашей культуры. .
Тут и там есть строки, где он утверждает, что жители Востока и коренные американцы (не-западники) не имеют этого комплекса… выдавая интеллектуальную слепую зону в его позиционировании из-за того, насколько реальными он считает свои философские идеи.
Он также кажется довольно успешным. Интересно, что в недавнем мета-исследовании было показано, что методологические различия в терапевтических практиках не коррелируют с прогрессом пациента — более заметной связью является близость между практикующим врачом и пациентом. Если мы примем это, то Лоуэн успешен только в том случае, если пациент доверяет ему и готов позволить ему помочь. Затем жаргон/метод действует как оправдательный инструмент, позволяющий расцвести отношениям. Без этого практикующий врач, такой как Лоуэн, может чувствовать себя таким же потерянным, как и пациент. В любом случае, важнее найти кого-то, кому вы доверяете, чем того, кто практикует определенным образом.
Хотя книга мне понравилась. Это дало мне некоторое представление о человеке, который глубоко придерживался определенного взгляда на психологию, и позволило мне увидеть, где Лоуэн мог предложить жемчужины мудрости, посредством чего чье-то отношение к жизни может создать очень нежелательную жизнь, от которой они страдают, а не их страдания. создание своего отношения.
- 2021 психика
21 октября 2020
Интересно читать.
Глубокое погружение в истоки невротического поведения. Мне это очень понравилось. Уникальный подход к самореализации. Я, безусловно, выиграю от нескольких сеансов терапии от этого парня. Я знаю, что многое почерпнул из этой книги.
AR
1 отзыв
5 апреля 2022 г.Это полезный совет и понимание того, как работает наш разум и почему он работает именно так. Но, черт возьми, взгляды этого человека на некоторые вещи ооочень старые, а он продолжает настаивать на этом. Я понимаю, что это его книга, но мне было наплевать на большую ее часть.
12 июня 2012 г.
Я так много могу отождествить со многими учетными записями Лоуэна.
10 марта 2019 г.
Эта книга открыла мне дверь в мир, о существовании которого я не знал.
Я считаю себя парнем, нацеленным на успех? Но почему я такой? Что я пытаюсь доказать? Что я достоин того, чтобы меня принимали и любили? Я не знаю всех ответов, но, по крайней мере, теперь я знаю о них.
Иногда, когда я внешне успешен, я чувствую себя паршиво. И это то, чего я никогда не понимал, и это повергло меня в депрессию. «Почему я себя так чувствую, если я все делаю правильно?»
Но правда в том, что в те времена я работал на эго, этот образ большего меня, но я пренебрегал телом и настоящим собой. Я в основном делал, а не был.
Я не могу рекомендовать книгу всем, потому что она очень сильная! И некоторые люди, возможно, не смогут легкомысленно относиться к этому материалу. Но если вы действительно действительно стремитесь понять, почему вы чувствуете себя определенным образом, разрушить большую часть своей системы убеждений, заплатить цену депрессивными временами, эта книга может творить чудеса.
Но, пожалуйста, сделайте это, когда вам будет удобно. Потому что это может перевернуть ваш мир с ног на голову. (Если вы не привыкли к психоанализу)
Книга наполнена очень важными парадоксами и противоречиями, которые вы должны понять, чтобы жить более полноценной жизнью:
— Вам нужно принять свою судьбу, какой бы она ни была, чтобы изменить ее. Не пытайтесь изменить его. Просто примите это таким, какое оно есть.
«Защита, которую мы возводим, чтобы защитить себя, создает то самое состояние, которого мы пытаемся избежать» «Ни один человек не свободен, если он привязан к оборонительной позиции»
— Если мы хотим чувствовать, нам нужно отпустить контроль.
«Борьба с судьбой только еще больше запутывает ее в своих кольцах.»
Больше писать не буду и дам вам почитать книгу, если хотите.
Я буду вечно благодарен за это, потому что это помогло мне разрушить некоторые структуры характера и открыло мне множество вещей, которые были скрыты глубоко в бессознательном. И благодаря этому я смогу работать и жить более спокойно. В то же время имея возможность создавать более значимую и приносящую удовлетворение работу, приносящую большую ценность миру.
- избранное
Джони
3 рецензии13 подписчиков
26 апреля 2021 г. Обычно я не пишу рецензии, но я собирался поставить этой книге 4 звезды из-за крайне упрощенного подхода Лоуэна к социологии и мотивов или позиции Западная цивилизация.
Конечно, использование такой интерпретации для этих вопросов очень хорошо работает для темы, рассматриваемой в этой книге, поскольку все указывает на то, чего хочет автор, но я не могу не видеть, что Лоуэн пытался вписать в нее свою собственную политические идеи (и его наставника Райха, от которого он, вероятно, их получил). Это заметно в 7-й главе, хотя она была самой интересной. Вот несколько вещей, которые я заметил в одной части:
— «В браках чаще встречается конфликт, чем гармония. Почему это так? Патриархальный порядок — это вертикальная иерархия власти и владений. Человек наверху, король или партийный лидер, например, имеет наибольшую власть, те, кто ниже по иерархии, имеют меньше, а те, кто внизу, имеют наименьшую или никакую.Эта иерархия существовала и в семье, где отец наверху, мать ниже него, а дети внизу. В период расцвета римской цивилизации отец имел абсолютную юридическую власть над жизнью и смертью своей жены и детей. С юридической точки зрения женщины до недавнего времени были гражданами второго сорта. Имущество замужней женщины принадлежало ее муж. Хотя многое изменилось, между полами все еще существует неравенство». стр.200
Во-первых, патриархальный порядок представляет собой пирамидальную иерархию компетенций, ответственности и обязанностей , место, в котором всегда сопутствуют власть и награды (владения), которые в БОЛЬШИНСТВЕ случаев используются на благо системы; конечно, это зависит от того, насколько здорова, устойчива и правдива система, поскольку, как и всякая система, поддерживается нами, людьми, несовершенными существами.
Во-вторых, я не знаю, откуда он взял информацию о временной корреляции между высшей точкой римской цивилизации и абсолютной властью мужчин в их семьях; и даже если это правда, то мне это вообще не кажется правильным аргументом, а скорее придиркой к истории и совершенно вырванной из контекста.
Говоря о женщинах как о гражданах второго сорта «до недавнего времени», я предполагаю, что он говорит о 1980-х годах в США, а затем продолжает, что «неравенство между полами все еще существует». Теперь я не верю, что Лоуэн сравнивает положение американских женщин с положением других женщин по всему миру, а скорее с идеалом, которого он справедливо придерживался. Но почему он не основывает свое суждение о патриархальной системе, например, на том же затруднительном положении, почему этот двойной стандарт? Почему бы не рассмотреть идеальный архетип или чистую форму патриархальной системы и не рассмотреть ее теоретически, а выбрать только отрицательные примеры?
А о каком равенстве он говорит? Опять же, это все чрезвычайно широкая и общая точка зрения. Хотя это имеет большое значение, когда речь идет о вещах в целом, об обществе и массах, я не понимаю, почему Лоуэн решил так легко коснуться темы с этой деликатной точки зрения, в то время как вся книга и биоэнергетический подход рассматривают индивидуума , по отношению к своему прошлому и семье .
Конечно, сообщество и культура, в которой воспитывается этот человек, имеют существенное значение, но опять же, эту культуру/систему/сообщество следует анализировать на предмет ее конкретного проявления в представленной ситуации, а не на предмет того, чем она является в теории. Хотя Лоуэн не описывает случаи, отличающиеся по этим факторам, он продолжает привлекать их сбои для массовой диагностики всей западной цивилизации, полностью игнорируя все остальные исторические детали, которые обусловили поведение или развитие Запада тем или иным образом. . Все время игнорируя недостатки человечества во всех других частях мира, по существу дела.
Затем он продолжает:
— «Неравенство портит гармонию отношений между мужчиной и женщиной, которая должна заключаться в равном участии в общих усилиях. Человек, который чувствует себя ниже, обижается на того, кто занимает более высокое положение Это особенно верно там, где сильно развито эго-сознание, как в нашей культуре
… В патриархальной семье неравенство распространялось на пол.Женщины подчинялись двойным стандартам морали, лишавшим их права на полноценную сексуальную она давала людям свободу потакать своим желаниям Двойные стандарты наиболее строго применялись в буржуазном обществе, где
стремление к самоутверждению, власти и обладанию было величайшим. .. Мужчина обладал властью благодаря своему контролю над имуществом, но женщина часто возражала, отказываясь от своей сексуальности по причине болезни или недомогания… Женщина также могла угрожать человек с неверностью, что было настоящим ударом по его эго». с.200-201
Лоуэн говорит о том, что мужчины могут свободно предаваться любой сексуальной активности, которую они хотят, а женщинам отказано в полноценной сексуальной жизни (в патриархальной «семья»). Затем он продолжает, что эти женщины, которых жестко загнали в это затруднительное положение, имели смелость угрожать мужчине изменой. Это звучит как противоречие. В любом случае, кто читал достаточно авторов или рассказов того времени знаете, как на самом деле по большей части обстояли дела. Ничего не изменилось.0003
Итак, здесь снова Лоуэн не придерживается общего подхода, когда говорит о семье в целом, а касается конкретных ситуаций, сложившихся в определенной социальной подгруппе, в определенный исторический период, и использует его для определения каждой западной семьи в наши дни. Мы все знаем, что ни одна семья или культура не совершенны, что динамика, подобная упомянутой в отрывке выше, происходит повсюду, так почему же Лоуэн отклоняется, чтобы снова и снова стрелять в Запад? Я спрашиваю, почему он приводит некоторые неудобные примеры как чисто западные, когда они являются само собой разумеющимися во всем мире (только с другими деталями)? Зачем так подчеркивать общество в книге о сугубо индивидуальной заботе?
Хотя западное общество несовершенно, оно до сих пор кажется с многих точек зрения менее искаженным и несправедливым, чем большинство других обществ или систем. Кроме того, идеологии, управляющие этими системами, хотят приковать массы к «порядку», но разница может быть достигнута только на индивидуальном уровне, и терапия имеет для этого решающее значение. Именно поэтому эта книга является жемчужиной.
21 марта 2020 г.
Наш ранний опыт формирует нашу личность, точно так же, как пальцы глиняного скульптора лепят вазу, выталкивая часть здесь и сглаживая часть там. В этой книге Александр Лоуэн, психоаналитик-неофрейдист, утверждает, что каждый человек прошел через жизнь с определенным травмирующим опытом, который сформировал его личность таким образом, что он не может наслаждаться жизнью. Лоуэн считает, что вся наша психологическая история сохраняется и хранится в форме наших тел. Форма нашего тела, его поза, то, как мы ходим и держимся, сильно зависят от нашего психологического опыта и структурируются им. Он также говорит, что все бессознательные эмоциональные конфликты структурируются в теле в форме хронического мышечного напряжения.
Роль терапии состоит в том, чтобы выяснить, что представляют собой эти эмоциональные конфликты, а затем помочь пациенту разрешить их. То, что Лоуэн практиковал, называлось биоэнергетикой, которая включала анализ психологических травм, которые привели к этому хроническому мышечному напряжению, а затем тренировал пациента и нажимал на напряженную мышцу, чтобы снять напряжение. Лоуэн считает, что эти напряжения есть у всех, особенно вокруг мышц бедер, шеи и плеч, и чтобы жить полноценной и оргазмически насыщенной жизнью, каждый должен пройти терапию. И если вы не можете позволить себе терапевта, вы можете прочитать его книгу.
- психология
Тарек
50 отзывов12 подписчиков
13 декабря 2021 Что заставило меня прочитать это, так это его название. И хотя название подходящее, содержание далеко от того, что я ожидал.
Хорошо написанная и продуманная книга о недооцененной точке зрения на психические заболевания (неврозы), которая имеет свои достоинства: рассмотрение психических травм как связанных с телом, и наоборот. Главный вывод для меня заключается в том, что не только язык тела передает наши эмоции. Даже если я во всем не соглашаюсь с автором, накопленные эмоции должны как-то выражаться, и обычно это проявляется в форме позы (хроническое сокращение мышц). Лоуэн углубляется в каждый из них, я просто хочу, чтобы эти примеры были лучше организованы. Они казались цепочками мыслей, записанными на месте, вспоминая его десятилетия работы с пациентами, но во всех главах была постоянная тема 4 типов неврозов.
25 марта 2021 г.
Ну, это было по-другому!
Я получил эту книгу, поскольку она упоминалась в какой-то другой, которую я читал; когда я начал ее читать, я действительно задался вопросом, почему я читаю о психологии Фрейда. Я продолжал читать, потому что раньше не обращал внимания на этот материал. Я рад, что не попал в ловушку многих проблем, обсуждаемых здесь. Ведь жизнь хороша.
7 января 2023 г.
Отличная книга, было интересно посмотреть, это довольно «старая» книга 70-х, но все еще актуальная. Это было рекомендовано моим терапевтом, но я очень рекомендую его всем, кто хочет понять свою жизнь и то, как ваши травмы играют важную роль в вашем функционировании.
26 июля 2020 г.
Как человеку, интересующемуся психологией, но не очень разбирающемуся в ней, эта книга была хорошим подходом к неврозам, который легко усваивался. Думаю, мне бы это понравилось еще больше, если бы за ним было легче следить.
29 ноября 2022 г.
Глубокий психоаналитический анализ невротических проблем с примерами из практики. Было бы больше пользы от включения упомянутых упражнений, которые содержатся в других книгах автора.
17 августа 2016 г.
Итак, ответ на вопрос о смысле жизни успешно угадал Софокл; если бы мы только знали. Это отличный анализ того, как постиндустриальная жизнь отделила делание от бытия, существование от жизни и как люди попадают в психологические узы, подчиняясь полученным идеям, а не обращая должного внимания на мудрость. Если вам нужна самопомощь, она здесь в избытке.
Грег
26 отзывов1 подписчик
15 августа 2014 г.В целом, вдумчивая книга, полная понимания, которая стала менее приятной из-за неясных трудных для чтения отрывков и фантастических и невероятных исключений. Как вы понимаете, мне трудно поверить, что эта книга оставит неизгладимое впечатление.
Томаш
38 отзывов3 подписчика
7 июля 2013 г.Очень интересные идеи, но книга довольно трудная для чтения и не очень практичная.
25 июля 2013 г.
Чуть больше половины этой книги. Как студент психологии, это отличное чтение для меня и всех, кто интересуется этой темой. Это очень трудно следовать, но вызов, который я принимаю.
10 основных страхов, которые мешают людям жить, по мнению психотерапевта
Getty Images
Независимо от того, связаны ли ваши страхи с отношениями, карьерой, смертью или дискомфортом, пребывание в зоне комфорта гарантирует, что вы проживете короткую жизнь.
На самом деле, как терапевт, я вижу, что многие люди так усердно работают над тем, чтобы предотвратить чувство беспокойства, что у них действительно развивается депрессия. Их попытки устроиться поудобнее непреднамеренно приводят к неприятным последствиям. Они живут скучной, безопасной жизнью, лишенной риска и волнений, необходимых им, чтобы чувствовать себя полноценно.
Вот 10 основных страхов, которые мешают людям жить:
1. Перемены
Мы живем в постоянно меняющемся мире, и это происходит быстрее, чем когда-либо прежде. Однако, несмотря на этот факт, есть много людей, которые боятся перемен и поэтому сопротивляются им.
Это может привести к тому, что вы упустите много хороших возможностей, которые появятся на вашем пути. Вы рискуете остаться в застое и застрять в колее, если будете избегать изменений.
2. Одиночество
Страх одиночества иногда может заставить людей сопротивляться одиночеству или даже оставаться в плохих отношениях. Или страх одиночества может заставить людей одержимо использовать социальные сети до такой степени, что они упускают возможность установления личных контактов.
И хотя бороться с одиночеством разумно (исследования показывают, что оно так же вредно для здоровья, как и курение), важно окружать себя здоровыми людьми и поддерживать здоровое социальное взаимодействие.
3. Отказ
Один из самых распространенных страхов на земле — страх неудачи. Стыдно потерпеть неудачу. И это может укрепить ваши убеждения, что вы не соответствуете им.
Вы также можете избегать любых действий, успех которых не гарантирован. В конечном счете, вы упустите все жизненные уроки и возможности, которые могли бы помочь вам добиться успеха.
4. Отказ
Многие люди избегают таких вещей, как встречи с новыми людьми или попытки вступить в новые отношения, из-за страха быть отвергнутыми. Даже люди, которые уже состоят в браке, иногда избегают просить о чем-то своего давнего супруга, предполагая, что человек скажет «нет».
Если вы боитесь пригласить этого привлекательного человека на свидание или попросить у начальника повышения, страх быть отвергнутым может удержать вас в тупике. И хотя отказ жалит, это не так больно, как упущенная возможность.
5.
НеопределенностьЛюди часто избегают пробовать что-то новое, опасаясь неопределенности. В конце концов, нет никакой гарантии, что создание чего-то нового улучшит жизнь.
Но оставаться прежним — это верный способ оставаться на месте. Если вы боитесь соглашаться на новую работу или боитесь переехать в новый город, не позволяйте страху неопределенности сдерживать вас.
6. Происходит что-то плохое
Плохие вещи случаются в жизни, к сожалению, и это неизбежно. А иногда страх гибели мешает людям радоваться жизни.
Вы не можете постоянно предотвращать плохие вещи. Но не позволяйте этому страху помешать вам жить богатой, полной жизнью, полной хороших вещей.
7. Получение травмы
Надеюсь, ваши родители или взрослый, которому вы доверяете, научили вас смотреть в обе стороны, прежде чем переходить улицу, чтобы вам не было больно. Но довольно часто наши страхи пострадать заставляют нас эмоционально чрезмерно защищать себя.
Ваш страх перед неприятными чувствами и эмоциональными ранами может помешать вам установить глубокие и значимые связи. Или это может помешать вам быть уязвимым на работе. Но без эмоционального риска нет никаких наград.
8. Быть судимым
Хотеть нравиться – это нормально. Но страх быть осужденным может помешать вам быть самим собой.
Правда в том, что некоторые люди осудят вас сурово, несмотря ни на что. Но вера в то, что вы достаточно сильны ментально, чтобы жить в соответствии со своими ценностями, является ключом к лучшей жизни.
9. Неадекватность
Еще один страх, разделяемый многими людьми, — это ощущение, что они недостаточно хороши. Если вы чувствуете, что не соответствуете требованиям, вы можете стать неудачником. Или вы можете стать перфекционистом, пытаясь доказать свою ценность.
Страх неадекватности может иметь глубокие корни. И хотя трудно встретить это лицом к лицу, вы никогда не добьетесь успеха, пока не почувствуете себя достойным своего успеха.