Буклет как хорошо учиться: Буклет для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться?» | Материал (1 класс) на тему:

Содержание

Буклет к классному часу «учись учиться»

Учись-учиться

Учёба в школе занимает значительную часть жизни человека, более того, это большой труд.

Одним из самых важных видов деятельности для школьников является учение. Успех в учении и в любом другом деле достигается благодаря умению ставить цели и активно трудиться.

Карта памяти «Секреты успешной учебы» Секрет 1. Учись, обучая Именно этот секрет нам хотелось бы тебе раскрыть первым, потому что в дальнейшем он может помочь тебе освоить остальные. Итак, повторим: чтобы что-то хорошо усвоить самому, можно (и нужно!) обучить этому другого! Если ты решил воспользоваться нашими памятками и освоить секреты успешной учебы, выбери человека (своего друга, подругу или просто одноклассника, брата или сестру), которому ты будешь помогать в учебе. Конечно, этот человек должен согласиться принять твою помощь (ты должен убедиться в том, что ему действительно это нужно)! Передавать секреты успеха в учебе можно и взрослому: маме, папе, бабушке, дедушке. .. Только не перегружай информацией своего слушателя, предлагай ее «маленькими порциями»!

Секреты успеха на уроке

Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию.

Ø Подготовить все необходимое для урока до звонка.

Ø Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

Ø Не выкрикивать с места, поднимать руку.

Ø Не жевать на уроке.

Ø Не болтать с соседом по парте.

Ø Не списывать.

Ø Подготавливать свой ответ.

Ø Соблюдать правила этикета.

Ø Сидеть ровно.

Ø Выключать мобильные телефоны.

Ø «Перерабатывать» информацию.

Готовясь к ответу на уроке: 1. Припомни содержание материала.

2. Подумай или запиши план ответа.

3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.

4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.

5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.

6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.

7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.

ФОРМУЛА УСПЕХА

Достижение – удачное завершение какого-либо дела

Успех –

1) удачное завершение какого-либо дела;

2) общественное признание

Я хочу добиться успеха:

У __________________

С __________________

П __________________

Е __________________

Х __________________

ФОРМУЛА УСПЕХА

УСПЕХ

САМООЦЕНКА = ПРИТЯЗАНИЯ

Итак, как лучше организовать самостоятельный труд:

 Усилием воли усади себя за письменный стол

 Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым).

 Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).

 Чередуй выполнение «трудных», «легких», письменных и устных заданий.

 Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.

 Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).

 Обязательно отдохни!

Информационный буклет для родителей Не хочу учиться!

…Подростковый возраст… Подросток уже не хочет делать то, чего ждут и хотят от него родители. Но и ответить на вопрос «Чего же хочу Я?» пока еще ему сложно. Находясь на этом перепутье, большинству подростков вообще ничего не хочется. В учебе иногда это проявляется ярче всего. Вопрос о том, почему подросток не хочет учиться волнует многих родителей. Вот несколько вариантов ответов.

1. Подросток не хочет учиться, потому что не видит в этом смысла.  Достигнув подросткового возраста, дети вдруг задаются вопросом: для чего это нужно? Ведь аргументы и поучения о том, что они должны учиться, для подросших детей — пустой звук. Мало того, вызывает сомнение и утверждение: «Только если будешь хорошо учиться, достойно устроишься в жизни». Подростки видят «прекрасно устроенных» в жизни явно не самых лучших в прошлом учеников. Во-вторых, задумываться сегодня о том, что будет с ним через несколько лет, планировать, да еще как-то подчинять этому сегодняшние поступки — практически непосильный труд для мышления подростка, поскольку он еще не способен быть прогностичным.

Рекомендация родителям: как можно чаще показывайте на доступных примерах, что знания и образование делают жизнь увлекательнее и интереснее, расширяя границы и открывая новые горизонты.

2. Отсутствие интереса к учебе. Кстати иногда именно способным и одаренным детям просто неинтересно и скучно на однообразных школьных уроках, и никакие ваши убеждения, мольбы и угрозы не помогут. Еще сильнее снижает интерес к учебе ярлык «негодяй» — то

есть плохая репутация, сложившаяся у ребенка в школе из-за чрезмерной разговорчивости, подвижности, веселости. В этом случае подросток оказывается крайним практически в любой проделке или конфликтной ситуации и постепенно настраивается «против» школы.

Рекомендация родителям: Если подросток действительно одарен и школьная программа для него «простовата», подыщите школу или программу, более подходящую для развития его способностей. Поговорите с учителем о возможности участия ребенка в олимпиадах, школьных викторинах. И избавляйтесь от ярлыков, — побеседуйте с ребенком, учителями, школьным психологом: может, подросток слишком категоричен в «создании» своего неприглядного «хулиганского» образа?

3. Конфликты в школе. Например, взрослеющий ребенок хочет быть лидером, но не имеет сил или способностей вести за собой других. Или попадает между двумя компаниями одноклассников и не может определиться, «куда ему нужно», оказываясь в конфликте с обеими сторонами. Или переходит в другой класс или школу, где пока не может наладить общение со сверстниками, чувствует себя «чужим», и, естественно, не может хорошо учиться и не хочет идти в школу.

Рекомендация родителям: проанализируйте причины конфликтов вашего ребенка с одноклассниками. Попробуйте поговорить с ним по душам, не обвиняя, не унижая и не ругая (даже если он в чем-то неправ). Больше думайте о том, как ему помочь, а не о том, в чем его можно обвинить. Вместе ищите способ

изменить ситуацию к  лучшему, поддерживайте подростка. Можно обратиться к психологу  за индивидуальной консультацией по вопросу взаимоотношений со сверстниками.

Как повысить мотивацию подростка к учебе?

Попробуйте рассказать подростку о своих близких и знакомых, кто благодаря старательному отношению к учебе многого добился в жизни.

Сравнивать своего ребенка со сверстником, который учится лучше – крайне неэффективный способ. Особенно если ваш сын или дочь испытывает к этому ребенку антипатию. Старайтесь не акцентировать внимание своего ребенка на успехах другого, его хорошей учебе, помощи маме и уважении к старшим.

Замечайте успехи и достоинства вашего ребенка, больше хвалите и меньше указывайте на его недостатки.

Никогда не ругайте в присутствии ребенка его учителей и школу в целом. Это только усиливает его нежелание учиться, к тому же может стать причиной излишней грубости по отношению к учителям.  Наоборот, старайтесь находить хорошее, чтобы помочь подростку более позитивно воспринимать школу, учебу, педагогов.

Вместо того чтобы запугивать подростка, рассказывая о негативных примерах того, что может быть, если он/она будут плохо учиться – лучше окажите ребенку поддержку и отнеситесь к его будущему с оптимизмом.

Несколько высказываний мудрых людей

про учение

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.

Конфуций

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Саади

Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут…

Ломоносов М. В.

и еще одно мудрое высказывание о детях:

Ребёнок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек,

американская журналистка, автор юмористических статей.

Служба психологической помощи и поддержки для детей, подростков

и их родителей:

единый общероссийский детский

телефон доверия

8-800-2000-122

круглосуточно

анонимно

бесплатно

Буклет подготовлен

педагогом-психологом Молчановой Н. А.

Источник информации: http://академияразвития.рф

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области

Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Возвращение»

«Не хочу учиться!»

Информационный буклет

для родителей подростков

Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/199742-informacionnyj-buklet-dlja-roditelej-ne-hochu

Как создать успешное учебное пособие

Создание учебного пособия — один из лучших способов подготовиться к экзамену и улучшить результаты теста. На самом деле, исследование, проведенное исследователями из Стэнфорда, показало, что применение стратегического подхода к обучению помогло студентам колледжей улучшить свои экзаменационные баллы в среднем на одну треть от буквенной оценки.

Ваше учебное пособие — это больше, чем просто собрание ваших заметок с занятий. Это персональный учебный инструмент, адаптированный к вашему уникальному стилю обучения и распорядку дня.

Ознакомьтесь с этими советами, чтобы создать учебное пособие, которое поможет вам глубже и осмысленнее понять материал на следующем экзамене.

1. Начните с систематизации своих заметок

Вы захотите упорядочить информацию в своем учебном пособии так, чтобы она была для вас понятной. Наиболее распространенный тип учебного пособия называется «сводный лист». Чтобы создать сводную таблицу, вы должны организовать свои заметки концептуально.

  • Шаг 1 : Разделите документ на две колонки, причем в правой колонке будет значительно больше места, чем в левой.
  • Шаг 2 : В правой части листа перечислите наиболее важные понятия или термины из каждой главы или урока, которые будут рассмотрены на тесте. Под каждым пунктом укажите сводку или описание. Вы также можете включить примеры из текста, которые помогут вам запомнить материал.
  • Шаг 3 : В левой части листа напишите контрольные вопросы, соответствующие информации справа. Затем закройте правую сторону бумаги и посмотрите, сможете ли вы ответить на вопросы слева.

Метод сводного листа заставляет вас просматривать свои заметки по мере их расшифровки в учебном пособии, что повышает вероятность того, что вы запомните информацию позже. Ответив на вопросы в левой колонке, вы сможете определить, какие концепции и термины вам необходимо изучить дополнительно.

Существует несколько других способов организации учебного пособия, и лучший из них зависит от содержания, которое вы изучаете. Например, если вы создаете учебное пособие для предстоящего экзамена по истории, упорядочивание заметок в хронологическом порядке и создание временной шкалы событий помогут вам понять исторический контекст, стоящий за информацией.

Эти учебные пособия похожи на заметки, сделанные с использованием метода Корнелла.

2. Попрактикуйтесь в вопросах для сочинения

Вы можете подготовиться к возможным вопросам для сочинения, заранее потренировавшись в ответах на них. Таким образом, если на экзамене возникнет похожий вопрос, у вас будет готовый хорошо продуманный ответ. Вы можете попытаться предугадать, какие это могут быть вопросы, используя прошлые экзамены или тесты, или вы можете скопировать контрольные вопросы из учебника, которые часто находятся в конце каждой главы. Хотя запоминание материала является одним из преимуществ использования учебного пособия, отработка вопросов для эссе поможет вам убедиться, что вы сможете применить свои знания в письменном ответе.

3. Составьте раздел словарного запаса

Если на экзамене есть раздел словарного запаса, посвятите часть своего учебного пособия ключевым терминам и определениям. Даже если на экзамене нет словарного раздела, все равно важно знать ключевые термины, когда они появляются в контексте вопроса. Знание своего словарного запаса поможет вам чувствовать себя более комфортно, используя важные термины в ответах на эссе, что покажет вашему преподавателю, что вы хорошо разбираетесь в экзаменационном материале.

Концептуальные карты — отличный способ пополнить словарный запас, особенно если вы визуальный ученик. Чтобы создать карту понятий, нарисуйте фигуру вокруг ключевых терминов, а затем нарисуйте линии, чтобы установить ее связь с другими словами или понятиями.

Здесь хорошо подойдет визуальный пример Визуальное отображение отношений между разными словарными словами не только поможет вам запомнить определения, но и поможет установить важные связи между ключевыми терминами и понятиями.

4. Пишите от руки – не печатайте

Это может показаться не таким уж большим делом, но очень важно, чтобы вы написали свое учебное пособие от руки, а не создавали его на компьютере. Хотя часто проще и быстрее напечатать что-то, написание от руки требует от вас замедления и обдумывания информации, которую вы транскрибируете. Это дает вам дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вы фактически усваиваете информацию, необходимую для изучения, пока вы находитесь в процессе создания своего руководства. Если вам по какой-либо причине необходимо напечатать учебное пособие, рекомендуется распечатать его после того, как вы закончите. Чтение документа на экране компьютера не поможет вам сохранить информацию, и вы будете больше отвлекаться от Интернета, например уведомлений в социальных сетях или электронных писем.

5. Сделайте его личным

Одним из самых больших преимуществ создания собственного учебного пособия является то, что вы можете адаптировать его к своему стилю обучения. Большинство людей относятся к пяти различным типам обучения: визуальному, аудиальному, чтению/письму и кинестетическому. В результате у двух студентов, готовящихся к одному и тому же тесту, могут быть очень разные учебные пособия.

Например, учащиеся, изучающие чтение/письмо, могут извлечь пользу из создания более традиционного учебного пособия, такого как итоговый лист, и многократного переписывания материала. Визуальные учащиеся больше выиграют от цветового кодирования и создания карт понятий, чтобы создать значимые связи между ключевыми понятиями.

Подготовка к экзаменам может показаться пугающей, но при правильном подходе вы можете повысить свои шансы на успех. Создание персонализированного учебного пособия поможет вам просматривать информацию наиболее полезным для вас способом и, как результат, может помочь вам улучшить свои результаты тестов.


* Бюро статистики труда (BLS), Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам, 2021 г. Оценки BLS не представляют заработную плату и/или оклады начального уровня. Множество факторов, в том числе предыдущий опыт, возраст, география рынка, на котором вы хотите работать, и область образования, будут влиять на результаты карьеры и заработок. Herzing не заявляет, что ее выпускники будут получать среднюю заработную плату, рассчитанную BLS для конкретной работы, и не гарантирует, что окончание ее программы приведет к получению работы, продвижению по службе, увеличению заработной платы или другому карьерному росту.

Издательство H&H | Брошюры по обучению навыкам

H&H Publishing | Буклеты по обучению

Эти практические брошюры изучают каждую тему в восьмистраничном формате. Короче говоря, информация, основанная на исследованиях, может значительно улучшить академическую успеваемость.

В комплект входят все 8 восьмистраничных брошюр (для одного учащегося):

  • Система заметок Cornell
  • Успех в колледже
  • 7 шагов к лучшему управлению временем учебы
  • Написание курсовой работы
  • Мощность памяти
  • Успех студента в Интернете
  • Стать успешным онлайн-студентом
  • Стать успешным студентом-естественником

Под редакцией

Фрэнка Криста, доктора философии.

Цена

  • Пакет учебных навыков: по одной брошюре, $26,00

Приобрести сейчас

Система заметок Cornell

Эта краткая система для систематизации информации необходима студентам колледжей. Включено все, что нужно студенту для понимания системы ведения заметок Корнелла, включая примеры и контрольные списки.


Содержание:

  • Захват – Факты и идеи лектора
  • Прочитайте свои заметки в следующий бесплатный период
  • Напишите вопросы – в столбце вопросов
  • Читать – Ваши заметки вслух
  • Подведение итогов – каждый лист заметок
  • Глобализация – путем интеграции фактов и идей
  • Размышление — свяжите свои заметки с предыдущими знаниями
  • Контрольный список для ведения заметок — некоторые действия, которых следует избегать при ведении заметок
  • Несколько ссылок для скептиков и любопытных

Автор

Уолтер Паук, доктор философии, под редакцией Франка Криста, доктора философии.

Цена

  • 60 долларов США за упаковку из 25 штук

    Купить сейчас

Успехи в колледже – первая неделя и далее

Слишком часто студенты колледжей не готовы к массовому переходу из средней школы в колледж. Этот информативный буклет дает учащимся ценную информацию о проблемах студенческой жизни, а также контрольные списки и ресурсы, которые помогут узнать, когда обращаться за помощью.


Содержание:

  • Поставьте перед собой цель
  • Оцените свои академические способности
  • Будьте готовы к курсу
  • Знать и использовать ресурсы кампуса
  • Начните управлять своим временем
  • Применение стратегий обучения
  • Упорство до окончания и после
  • Ресурс успеха колледжа

Автор

Франк Крист, доктор философии.

Цена

  • 60 долларов США за упаковку из 25 штук

Купить сейчас

Семь шагов к лучшему управлению временем учебы

«У меня не было времени. . ». — говорят многие ученики, объясняя, почему задание задерживается или пропускается. У всех нас одни и те же 24 часа в сутках; именно то, как мы распоряжаемся этим временем, делает нас успешными или нет. Эта 7-ступенчатая система помогает учащимся организовать свое расписание таким образом, чтобы у него было достаточно времени для занятий в колледже и достижения успехов.


Содержимое:

  • Шаг первый. Решите, что то, как вы управляете своим временем, важно
  • Шаг второй: оцените свои потребности в обучении на этот семестр
  • Третий шаг – узнайте, сколько вы сейчас изучаете
  • Шаг четвертый. Составьте расписание на основе ваших потребностей и желаний
  • Шаг пятый. Настройте расписание управления исследованием с помощью цикла обучения PLRS
  • Шаг шестой: настойчиво распоряжайтесь временем учебы
  • Шаг седьмой. Пересмотрите свое расписание, если необходимо

Автор

Франк Крист, доктор философии.

Цена

  • 60 долларов США за упаковку из 25 шт. этой брошюры , который предоставляет исчерпывающую информацию, ресурсы и контрольные списки, бесценные для студентов колледжей.


    Содержимое:

    • Фаза первая – начало статьи
    • Фаза вторая – исследование
    • Третий этап – написание статьи
    • Контрольный список курсовой работы

    Автор

    Франк Крист, доктор философии. и Бонни Лейн Хелберг

    Цена

    • 60,00 долларов США за упаковку из 25 штук

    Купить сейчас

    Сила памяти для фактов и концепций

    Современные студенты колледжей наводнены постоянным потоком информация. Система улучшения памяти для фактов и понятий необходима и имеет решающее значение для успеха учащихся.


    Содержимое:

    • Шаг первый – выбор информации
    • Шаг второй – заполнение пропусков воспоминаний
    • Третий шаг – изучение с карточками воспоминаний
    • Шаг четвертый – повторение с листками памяти

    Автор

    Франк Крист, доктор философии.

    Цена

    • 60,00 долларов США за упаковку из 25 штук

    Купить сейчас

    Успех студента в Интернете

    Онлайн-занятия становятся все более и более распространенными. Этот буклет помогает учащимся подготовиться к взаимодействию с преподавателями и одноклассниками в онлайн-классе, а также предоставляет контрольные списки и ресурсы для онлайн-студентов.


    Содержимое:

    • Этап первый: Перед подключением к Интернету
    • Фаза вторая: мероприятия первой недели
    • Третий этап: после первой недели
    • Библиография
    • Справочный каталог онлайн-курсов

    Автор

    Франк Крист, доктор философии.

    Цена

    • 60 долларов США за упаковку из 25 штук

    Купить сейчас

    Как стать успешным онлайн-студентом

    Краткое, основанное на исследованиях руководство, которое может значительно улучшить академическую успеваемость. В этом индивидуальном буклете на восьми страницах рассказывается одна тема.

    Содержание:

    • Фактор готовности №1 Ваше понимание онлайн-образования
    • Фактор готовности № 2 Ваша онлайн-образовательная программа
    • Фактор готовности № 3 Ваше участие и интерактивность
    • Фактор готовности № 4 Ваша компьютерная система
    • Фактор готовности № 5 Ваши навыки работы с компьютером
    • Фактор готовности № 6 Ваши навыки самомотивации
    • Фактор готовности № 7 Ваши навыки общения
    • Фактор готовности № 8 Ваши навыки онлайн-исследований

    Автор

    Лойд Рэй Гейни-младший, доктор философии, под редакцией Фрэнка Криста, доктора философии.

    Цена

    • 60 долларов США за упаковку из 25 штук

    Купить сейчас

    Стать успешным студентом-естественником примеры для составление и использование блок-схем, а также построение сравнительных диаграмм.


    Содержание:

    • Шаг 1: Мотивируйте себя учиться
    • Шаг 2: развивайте готовность к каждой лекции
    • Шаг 3: просматривайте свои записи после каждой лекции
    • Шаг 4.