Буллинг и моббинг в школе: Моббинг и буллинг в школе

школьный моббинг и буллинг — явление повсеместное, и поддерживают его сами учителя и общество

В последнее время в публикациях и, вообще, разговорах о школе  появились новые слова: моббинг и буллинг. Эти заимствованные из английского языка термины означают различные формы психологического насилия, открытой агрессии, травли, независимо от пола, возраста и социального положения с целью подавления его индивидуальности, которые могут происходить коллективно (тогда это моббинг от mob — толпа), или со стороны другого конкретного человека (это буллинг от bully — хулиган). Эти термины возникли в 1985–1990 годах, хотя публикации о таких явлениях начались в Великобритании еще в 1905 году. 

Немного статистики

По данным английских и американских исследователей подвергается моббингу и буллингу до 50%  школьников до 14 лет. Существует буллинг и моббинг и в детских садах, и у взрослых (на рабочем месте).  А какая ситуация в России?

Применительно к российской школе понятия буллинга и моббинга стали применяться совсем недавно. Исследования 2010 года говорят о том, что 22% мальчиков и 21% девочек становятся жертвами травли уже в одиннадцатилетнем возрасте. Для подростков 15 лет эти показатели снижаются и составляют соответственно 13 и 1 2%. 

Однако, на наш взгляд, это сильно заниженные цифры. Возможно, это данные о числе детей, которые подвергаются буллингу и моббингу в данный момент. Однако если брать в целом школьный возраст, то вряд ли найдется ребенок, который совершенно не подвергался моббингу и буллингу. Занижение статистики по буллингу и моббингу говорит о терпимом отношении к ним со стороны взрослых, учителей, администраций, общества: дескать, это же дети, у них все так несерьезно! 

Иногда взрослые высказывают мысль, что ребенок не должен воспитываться в тепличных условиях частной школы, а должен пройти суровую «жизненную закалку» в обычной государственной школе!

Я наблюдаю проявления буллинга и моббинга в школе еще с 1960-х годов. Уровень этих явлений может зависеть от региона и локального местоположения школы, от настроений в обществе (т. е. уровень моббинга и буллинга может повышаться и понижаться в одной и той же школе для детей одного и того же возраста; сейчас их уровень буквально зашкаливает). Ясно, что частота проявлений моббинга и буллинга будет сильно отличаться от школы к школе в зависимости от контингента ее учащихся и их родителей. Можно ожидать достаточно редких проявлений буллинга в «благополучной» школе в каком-нибудь академгородке или многоэтажном районе-новостройке, и повального буллинга в школе депрессивной городской окраины или в школе, куда ходят дети из старого «частного сектора».  

Влияние

Моббинг и буллинг — общественно опасные явления. В ряде известных случаев буллинг и моббинг является причиной детского и подросткового суицида. Есть случаи, когда жертва буллинга или моббинга (или сам субъект буллинга) приходит в школу с ножом или ружьем и «мстит» своим обидчикам. В России широко и давно известно такое явление как «дедовщина» на армейской слубже, регулярно приводящее к суицидам у новобранцев и к расстрелу сослуживцев жертвами буллинга. Однако вместо устранения причин таких происшествий, администрация и власти занимаются усилением охраны, что, в действительности, приведет к обратному эффекту. Моббинг и буллинг  в школах, дедовщина в армии замалчивается, и только наиболее громкие, криминальные случаи становятся достоянием общественности.

Но криминальные проявления буллинга и моббинга — это, так сказать, надводная часть айсберга. В основной массе случаев моббинг и буллинг, не заканчиваются явным криминалом, приводят к нежеланию учиться, ходить в школу, к стойкой депрессии. Это относится к жертве. Однако и для инициаторов моббинга и субъектов буллинга все это не проходит бесследно. Их агрессия будет проявляться позже в совсем других условиях и по совсем другим поводам.

Причины

Без понимания причин моббинга и буллинга в решении этой проблемы не продвинуться. 

Первое, что следует отметить, это то, что жертвой моббинга и буллинга становятся дети, так или иначе проявляющие свою индивидуальность. Это могут быть как дети с особенностями физического и психического здоровья, так и «ботаники», дети с опережающим интеллектуальным развитием и способностями, ярко выраженными познавательными интересами. Необходимо всегда помнить, что целью буллинга и моббинга является именно подавление индивидуальности.

Второе — наивные трактовки причин буллинга и моббинга просто как стремления установить социальную иерархию в детских коллективах неверны и являются скрытым оправданием и одобрением буллинга и моббинга. 

Установление иерархии в коллективе — вполне естественная и нормальная вещь, однако, это не может служить оправданием методам, которыми это делается. А делается это угрозами физического насилия, нанесением побоев,  психологическим давлением и унижением. 

Важны также критерии этой иерархии. Говоря привычным языком, это гегемония «двоечников» над «отличниками» (и такими же «двоечниками»), асоциальных детей и подростков над достаточно «благополучными» детьми.

Третье — практически любая ссора детей, их драка — не случайна. Это лишь один из эпизодов буллинга и моббинга, когда психологчиское давление переходит в физическое насилие.

Четвертое — родители, как правило, поддерживают своих детей как субьектов буллинга и моббинга, объясняя им, что «надо добиваться своего», «быть сильными» и т.  д.

И пятое — в школе с традиционными порядками (фронтальным, классно-урочным обучением, оценками) буллингу и моббингу противопоставить практически нечего. На уроках эти явления проявляются редко (разве что во внезапных отказах «оличников» отвечать у доски. На переменах, как хорошо известно, учитель не может контролировать детей, и ему лучше скрыться, ибо он может быть обвинен в обоих случаях — и если вмешается в эпизод буллинга и моббига, и если не вмешается — он может быть обвинен по уголовному законодательству либо в халатности, либо в превышении полномочий. Некоторые учителя, зная о моббинге и буллинге в классе, поддерживают их как источник иерархии, которая позволяет проще управлять классом. Безнаказанность гонителей стимулирует их агрессивность и часто приводит к формированию асоциальной, противоправной модели поведения.

Буллинг и моббинг — не просто побочные эффекты социализации у детей (и взрослых), это проявления бессознательного (подсознательного), или даже инстинктивного порядка. Психологические механизмы, приводящие к этим явлениям, сформировались у человека в процессе его развития на протяжение сотен тысяч лет в эпоху палеолита, когда человек был номадом, охотником-кочевником. Для выживания кочующего сообщества людей в трудных палеолитических условиях требовалась жесткая иерархия, даже уничтожение больных, детей и стариков, чтобы они не мешали передвижениям группы. Психологические основы и механизмы буллинга и моббинга, как и многих действий у детей, имеют такую палео-антропологическую природу, и противопоставить ей можно лишь более позднюю культуру, связанную с гуманизацией общества в позднефеодальный период и эпоху возрождения. 

Таким образом, моббинг и буллинг — свидетельство низкого уровня развития общества, отсутствия культуры у гонителей. Противопоставить психологическом (и физическому) насилию можно лишь с позиций гуманизма, общей гуманизации общества, с чем в наши дни обстоит дело не лучшим образом.

И еще

К обычному буллингу и моббингу в наши дни добавился еще и кибербуллинг и кибермоббинг — психологическое давление на авторов блогов, статей, других материалов в интернете. По отношению к авторам процветает откровенное хамство со стороны комментаторов, психологические давления и нападки из серии «автор дурак», «ему все проплачено». Ситуация ухудшается еще и в результате анонимности, виртуальности участников гонений на авторов. Они убеждены в собственной правоте и безнаказанности, и часто ведут себя так, как не позволили бы себя вести в режиме обычного общения. Такие «записные критики» незаметно для превращаются в обезличенных ботов, активность которых заметно снижает ценность и потенциал творчества в интернете, оперативного распространение идей и свободу обмена мнениями, которые он несет с собой, авторству в целом, которое обесценивается и лишается смысла.

Противопостоять кибербуллерам и кибермобберам — задача позитивного интернет-сообщества, разумных и культурных посетителей сайтов и блогов. Но для этого они должны объединиться и вести себя активнее.  

Подписаться на канал автора, Александра Могилева

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Моббинг, буллинг, хейзинг — чем они опасны для школьников или Как остановить травлю в школе доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Моббинг, буллинг, хейзинг — чем они опасны для школьников

КАК ОСТАНОВИТЬ ТРАВЛЮ В ШКОЛЕ


Слайд 2
Текст слайда:

Травля в образовательной сфере  — это  психологическое или  физическое насилие с  целью заставить подчиняться лидирующей группировке (лидеру) и ее законам в классе или же принудить уйти из школы.

Средства достижения — распространение слухов, запугивание, изоляция, оскорбления и унижения, физическое насилие.


Слайд 3
Текст слайда:

Моббинг, буллинг, хейзинг, кибермоббинг и кибербуллинг –

англоязычные названия  разновидностей этого опасного явления.


Слайд 4
Текст слайда:

Как правило это дети:
физически слабые;
гиперопекаемые родителями;
ябеды;
страдающие заболеваниями, выделяющими их из коллектива;
не имеющие электронных новинок современного прогресса или же имеющие самые дорогие из них, недоступные другим детям;

вундеркинды;
двоечники;
любимчики учителей.


Слайд 5
Текст слайда:

УЧАСТНИКИ СИТУАЦИИ ТРАВЛИ

Мы все либо агрессоры, либо жертвы, либо наблюдатели

БУЛЛЕРЫ

ЖЕРТВА

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

ОДОБРЯЮЩИЕ

ПАССИВНЫЕ ОДОБРЯЮЩИЕ

РАВНОДУШНЫЕ СВИДЕТЕЛИ

ЗАЩИТНИКИ

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНИКИ


Слайд 6
Текст слайда:

Что такое моббинг?

Моббинг (англ. mob – толпа) – это форма психологического насилия в виде массовой  травли человека в коллективе.
Школьный моббинг – это разновидность эмоционального насилия в школе, когда класс или большая часть класса ополчается на кого-то  одного  и начинает его травить с какой – либо целью.  

Тех, кто травит, называют мобберами, а тех, кого травят, — «жертвами».


Слайд 7
Текст слайда:

Чучело вставить


Слайд 8
Текст слайда:

Моббинг –  «психологический террор», 

насмешки над физическими недостатками, изоляция, отвержение, подразнивание, толкание, высмеивание одежды и т. д.

Формы моббинга: 


Слайд 9
Текст слайда:

Что такое буллинг?

Буллинг (англ. bullying, от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) — это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить.
Цель — затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить.

Обидчики — булли


Слайд 10

Слайд 11
Текст слайда:

Чем отличается моббинг от буллинга?

моббинг и буллинг — это травля.
В буллинге в роли преследователя – конкретный человек или группа

В моббинге в роле преследователя – весь класс


Слайд 12
Текст слайда:

Моббинг


Слайд 13
Текст слайда:

Буллинг


Слайд 14
Текст слайда:

Что такое хейзинг?

Хейзинг (англ.  hazing)  — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе.

Хейзинг – это неуставные отношения в коллективе («дедовщина»).


Слайд 15
Текст слайда:

Хейзинг


Слайд 16
Текст слайда:

Что такое кибермоббинг и кибербуллинг?

Кибермоббинг и кибербуллинг — интернет-травля 
Интернет-травля  — показ и отправление резких, грубых или жестоких текстовых сообщений, передразнивание жертвы размещение в открытом доступе личной информации, фото или видео; создание фальшивой учетной записи в социальных сетях, электронной почты, веб-страницы для преследования и издевательств над другими от имени жертвы и т.д.
Интернет-травля  позволяет обидчику сохранить анонимность и  вероятность быть непойманным.


Слайд 17

Слайд 18
Текст слайда:

Кибербуллинг и кибермоббинг


Слайд 19
Текст слайда:

Последствия

Деформация психики ребенка и может быть причиной патологических нарушений, возникновения социально-опасных форм поведения  насильственного, суицидального и зависимого характера.


Подростки, подвергшиеся моббингу и буллингу думают, что вся проблема в них, что они виноваты в том, что с ними так обращаются, и поэтому  комплексуют.
Полученные в школьном возрасте психологические травмы могут обернуться вполне серьёзными взрослыми проблемами.


Слайд 20
Текст слайда:

У зачинщиков и преследователей формируются асоциальные черты, они склонны к зависимостям, подвержены чрезмерной тревожности и депрессиям.
Бывшей  «жертве» тяжело выстраивать отношения с другими людьми, доверять им, свободно вести себя в обществе.
«Жертвы» интернет-травли теряют уверенность в себе, что может привести к разной тяжести психическим отклонениям, а также психосоматическим заболеваниям, явиться причиной самоубийства.

Последствия


Слайд 21
Текст слайда:

Признаки школьной травли

постоянно находится в подавленном настроении;
стал получать плохие отметки;
ищет предлог, чтобы не идти в школу;
по дороге в школу и домой выбирает обходные маршруты;
приходит с испорченной или в  грязной одежде, порванными учебниками и тетрадями;
то и дело «теряет» вещи и карманные деньги;
не выходит играть во двор;
часто приходит с синяками и ссадинами;
не встречается с одноклассниками, не приглашает их домой и не ходит в гости;
стал замкнут или вспыльчив.


Слайд 22
Текст слайда:

КАК ОСТАНОВИТЬ ТРАВЛЮ В ШКОЛЕ


Слайд 23
Текст слайда:

Для решения проблемы необходимы следующие шаги:

учителя во время перемен должны внимательно следить за обстановкой на школьной территории, чтобы вовремя вмешаться;
в классах должны быть разработаны обязательные для всех учеников правила, как вести себя при общении с друг другом;
в случае моббинга, буллинга, хейзинга должна быть проведена работа как с жертвой, так и с обидчиками.  


Слайд 24
Текст слайда:


Работа с семьей.
В профилактике и предотвращении школьной травли велика роль родителей.
Чтобы не сделать из своего ребенка ни жертву, ни обидчика, важно поддерживать у него адекватную самооценку, не унижать, не превозносить, стараться обсуждать школьные дела и отношения, не вынося безапелляционных оценок.
Нужно рассматривать поведение ребенка и его одноклассников с разных позиций, обучая умению встать на место другого, почувствовать его переживания и в то же время помогая научиться регулировать свои действия, не поддаваться на провокацию, сказать «нет», если необходимо, обратиться за помощью к взрослым.

Ведь очень часто наиболее страшные эпизоды школьной травли разворачиваются или в самой школе, или рядом с ней, а жертва терпит побои и унижения, стесняясь привлечь к себе внимание.
Особенно важно со стороны родителей искренне интересоваться делами своего ребенка в классе, его ролями в классных делах, отношениями с одноклассниками, учителями, более старшими и более младшими детьми. Они не должны отмахиваться, как от незначимого и несерьезного, от возникающих проблем во взаимодействии ребенка со сверстниками. Такое бесчувствие со стороны близких может привести к трагедии. 


Слайд 25
Текст слайда:

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО,,,

Один взрослый не сможет справиться с фактами насилия в школе. Победить собственное чувство бессилия и создать в школе атмосферу безопасности, можно только в том случае, если учителя и родители объединятся против насилия.

Необходима системная работа на всех уровнях, тем не менее важен вклад каждого.
Важно любое действие – от привлечения внимания к проблеме до конкретных действий в каждом случае.
Если в школе найдется хотя бы один неравнодушный взрослый, ситуация может поменяться в лучшую сторону.
Ну и самое главное — внутришкольные правила
подчиняться которым следует всем!!!


Буллинг в школе: равнодушию – нет!

На главную

Буллинг – пьеса с плохим концом

Сегодня о буллинге написано множество статей, защищены десятки диссертаций, даны сотни рекомендаций родителям и педагогам, однако, проблема от этого не становится менее острой. В исследовании PISA, проведенном в 2015-ом году, приводятся такие цифры: 27% школьников в России становились жертвами физической, вербальной или социальной агрессии, при этом 9,5% школьников становились объектами травли систематически. К 2018-му году по данным мониторинга PISA этот показатель вырос еще на 10% и составил 37%.

Почему в одних школах буллинг – распространённое явление, а в других – исключение из правил? Как уклад школьной жизни влияет на взаимоотношения между учениками? Как взрослым взаимодействовать с каждым участником сложной ситуации? Предлагаем вам вместе поразмышлять и ответить на эти вопросы.

Буллинг — новомодный синоним слова «травля», это намеренное систематическое причинение вреда человеку или группе людей другим человеком или группой людей. Это социальное явление родилось задолго до появления интернета, телевидения, травля существует ровно столько, сколько существует общество.

Выделяют различные виды буллинга: физический (толчки, пинки, избиения), социальный (очный — прямые оскорбления и унижения, игнорирование, заочный – без присутствия жертвы, распространение заведомо ложных сплетен, слухов, включает в себя и кибербуллинг).

Чем отличается буллинг от других проявлений агрессии (унижения, причинение боли, оскорблений и пр.)? Признаками буллинга являются: повторяемость ситуации; способы травли могут включать различные проявления агрессии; неравное положение жертвы и обидчика; буллинг проявляется только в присутствии других людей; переживание жертвой чувства беспомощности. Таким образом, буллинг – это ситуация, в которую оказывается втянут весь класс и эта ситуация является для всех стрессовой. Как распределяются роли в ситуации буллинга? На что обратить внимание взрослым при взаимодействии с каждым из её участников?

Психология жертвы

Психологи отмечают, что жертвой буллинга может стать любой, для этого не обязательно принадлежать к другой расе или иметь особенности внешности. Существует миллион причин, которые могут вызвать ненависть со стороны другого. Чаще всего объектами травли становятся неуверенные дети с повышенным уровнем тревожности, дети, имеющие трудности в обучении, дети с ОВЗ, с хроническими заболеваниями, обучающиеся из семей с низким социально-экономическим статусом, иноязычные дети, дети, не имеющие опыта общения со сверстниками.

Дети и подростки, подвергающиеся буллингу, попадают в психологические ловушки. Первая из них — ребенок начинает переживать свою вину, ему кажется, что, если бы он выглядел по-другому или вел себя иначе, он был не стал объектом нападок. Порой этому способствует даже близкое окружение, дающее советы вроде «Сбрось пару килограмм», «Подкачайся» и пр. Это только усугубляет чувство вины ребенка.

Вторая ловушка, в которую попадают подростки, — страх рассказать взрослым. Ребенок может считать, что родители или учителя не поймут. Мальчик может не сказать отцу, что его дразнят, потому что боится упрека в слабости и отсутствии мужественности. Девочка может бояться сказать матери, что над ней издеваются из-за старомодной одежды, которую она ей покупает. Также дети могут бояться расстроить взрослых своими проблемами, оберегают их от негативной информации.

На что обратить внимание взрослым

Посоветовать ребенку, подростку поговорить со взрослым, которому он доверяет. Это может быть брат или сестра, учитель, если по каким-то причинам жертва не хочет обсуждать это с родителями. Нельзя держать происходящее в себе.

Если наносится физический или психологический вред, ребенок должен четко осознавать, что это — уголовно-наказуемое действие, что агрессор нарушает закон, по которому мы живем.

Необходимо устранить факторы, провоцирующие буллинг, например, если у подростка сверстники отбирают деньги, то возможно носить деньги в электронном виде.

Важно научить ребенка управлять собственными эмоциями: нельзя внешне демонстрировать любые эмоции: гнев, обиду, даже смех в лицо может стать провоцирующим для агрессора. Помочь ребенку отрабатывать навыки уверенного поведения: взгляд в глаза, расправленные плечи, уверенный голос.

Психология агрессора

Нужно понимать, что агрессор не может обрести значимую роль и уверенность в коллективе, а потому с помощью буллинга ищет способ самоутвердиться. Агрессор не всегда понимает разницу между лидерством и доминированием. Многие агрессоры обладают хорошо сформированными коммуникативными способностями, лидерскими качествами, но при этом у них недостаточно развита эмпатия, умение договариваться и уступать, преобладает эгоцентризм. Некоторые расстройства личности агрессора требуют обращения к специалистам.

Чаще всего зачинщиками физической травли становятся мальчики, девочки выступают организаторами и инициаторами социальной травли – сплетни, злые шутки, распространение негативной заведомо ложной информации. Мальчики включаются в травлю и делают это постоянно, девочки — от случая к случаю. И для мальчиков, и для девочек, ставших зачинщиками буллинга, это быстрый способ заработать уважение в коллективе сверстников. В подростковом возрасте агрессоры воспринимаются сверстниками как более популярные, однако в более старших классах такой способ позиционирования не является эффективным, число случаев буллинга среди семнадцатилетних ниже, чем среди тринадцатилетних.

Как правило, рядом с агрессором находится помощник зачинщика. Часто мотивы его поведения связаны с обретением популярности, власти, желания принадлежать к референтной группе сверстников.

Психологическими особенностями агрессоров являются агрессия, аутоагрессия (агрессия, направленная на себя, суицидальное поведение), депрессивные расстройства, в поведении для них характерно снижение успеваемости, криминальные действия, присутствуют психосоматические расстройства (головная боль, тошнота, нарушение сна и др. ).

На что обратить внимание взрослым

Ученики должны понимать, что в школе есть четкая система правил, нарушать которые нельзя, эти правила действуют для вех. Одним из ключевых правил является полный запрет на агрессию в стенах школы. Необходимо, чтобы взрослые контролировали выполнение правил всеми учениками — и двоечниками, и отличниками, при этом сами педагоги не должны нарушать запреты в отношении учеников.

Часто возникает ситуация, как только родители узнают, что в отношении их ребенка в школе проводится травля, они хотят немедленно наказать обидчика, проявляют агрессию. В школе должен быть запрет и на такие действия взрослых.

Психология свидетелей

Дети, ставшие свидетелями буллинга, испытывают негативные чувства: страх, неуверенность, нежелание ходить в школу, общаться с одноклассниками. Среди свидетелей выделяются разные типы восприятия негативной ситуации: равнодушные, те, которые не хотят вмешиваться в ситуацию, стараются ее не замечать; отрицающие, те кому не нравится происходящее, многие из них боятся стать очередной жертвой агрессора; поощряющие, те, которым нравится ситуация буллинга. Перечисленные позиции характерны как для учеников, так и для учителей, которые становятся свидетелями буллинга.

На что обратить внимание взрослым

В буллинге нельзя занимать позицию жертвы или агрессора. Все участники этой ситуации должны понимать, что буллинг — это не норма поведения, это SOS. Необходимо предпринять срочные действия по прекращению буллинга. Самая правильная реакция — быстрая реакция, чем меньше времени пройдет с момента, когда вы узнали о травле, тем выше шансы ее прекращения. Важно, чтобы родители обучающихся (как жертвы, так и агрессора) были подключены к разрешению конфликта на ранних стадиях. Важно так же понимать, что зачастую причинами буллинга в школе становится банальная скука, чем насыщеннее школьная жизнь, чем больше ярких событий происходит с учениками, тем меньше времени (да и сил!) остается на буллинг.

Запугивание

Запугивание – это нежелательное агрессивное поведение среди детей школьного возраста, которое связано с реальным или предполагаемым дисбалансом власти. Поведение повторяется или может повторяться с течением времени. И у детей, над которыми издеваются, и у детей, которые запугивают других, могут быть серьезные, длительные проблемы. Запугивание может включать физическое насилие, сексуальное насилие, угрозы, насмешки, социальную изоляцию или другое психологическое насилие. Присутствие травли часто является признаком агрессивного или насильственного поведения в других сферах жизни детей, и маленькие дети могут действовать в школе или где-либо еще, что они наблюдали и узнали дома. Недавние исследования показывают, что издевательства в подростковом и детском возрасте могут иметь более серьезные долгосрочные последствия для психического здоровья молодых людей, чем жестокое обращение в детстве¹ 9. 0003

Защита всех детей от насилия, в том числе от насилия в школах и издевательств, является одним из стратегических приоритетов текущей Стратегии Совета Европы по правам ребенка на 2022–2027 годы. Профилактика издевательств начинается с информирования детей о пагубных последствиях издевательств и о том, что их действия влияют на других. Таким образом, Совет Европы продвигает общешкольные программы обучения правам человека и гражданственности, направленные на борьбу с издевательствами и насилием в школах. Эти программы обучения гражданственности и правам человека основаны на принципах Хартии Совета Европы о воспитании демократической гражданственности и прав человека, которую приняли все 46 государств-членов Совета Европы.

 Директорат демократической гражданственности и участия , который осуществляет усилия Совета Европы по борьбе с издевательствами, создал множество инструментов, которые можно использовать в борьбе с издевательствами. К ним относятся материалы для детей и образовательные материалы для специалистов в области образования для использования в школах, такие как пособие Compasito по обучению детей правам человека .

 

 

Фильм «Победить буллинг» демонстрирует пагубные последствия буллинга в удобной для детей манере и показывает, как программы воспитания гражданственности могут вооружить детей необходимым пониманием и навыками, чтобы остановить буллинг.


¹Лерея, Коупленд, Костелло, Вольке, «Последствия травли сверстников и жестокого обращения в детстве для психического здоровья взрослых: две когорты в двух странах», Lancet Psychiatry (2015)

Киберзапугивание или использование электронных технологий для травли другого человека через Интернет становится сегодня все более распространенным явлением среди детей и молодежи. Проблема киберзапугивания заключается в том, что оно принимает множество различных форм. Примеры киберзапугивания включают оскорбительные текстовые сообщения или электронные письма, слухи, отправленные по электронной почте или размещенные на сайтах социальных сетей, а также фотографии, видеоролики или веб-сайты, вызывающие неловкость. Исследование, проведенное EU Kids Online в 2010 году, показало, что каждый пятый ребенок подвергался киберзапугиванию, и, по мнению детей, киберзапугивание является одним из самых опасных рисков, которые они связывают с Интернетом.

Как бороться с киберзапугиванием: Было высказано предположение, что киберзапугивания можно избежать, просто выключив цифровое устройство или выйдя из социальной сети. Однако это не решение; дети, ставшие жертвами киберзапугивания, часто могут чувствовать, что выхода нет. Ненавистнические сообщения уже общедоступны, они продолжают существовать и могут оказать крайне негативное влияние на самочувствие жертвы. Киберзапугивание кажется новой формой давно существующей проблемы и поэтому требует нового подхода. Жертвам кибербуллинга необходимо помочь найти эффективные способы борьбы с ним. Точно так же дети, которые являются виновниками киберзапугивания, должны быть проинформированы о последствиях их поведения в Интернете.

Все 47 государств-членов Совета Европы приняли Хартию о воспитании демократической гражданственности и образовании в области прав человека , которая требует от них: «борьбы со всеми формами дискриминации и насилия, особенно с запугиванием и преследованием».

Парламентская ассамблея в своей Резолюции о воспитании против насилия в школе приняла несколько руководящих принципов, которые она призывает парламенты государств-членов поддержать на национальном уровне в своих усилиях по борьбе с издевательствами. Эта резолюция также подразумевает обязательство обеспечить, чтобы работа по теме детей и насилия оставалась приоритетом для Совета Европы.

Усилия Совета Европы по борьбе с издевательствами осуществляются Директоратом демократической гражданственности и участия. Beat Bullying — это видеоролик, созданный для того, чтобы показать пагубные последствия издевательств. Он демонстрирует, как программы обучения правам человека и гражданственности могут вооружить детей необходимыми навыками, чтобы помочь остановить издевательства и кибербуллинг.

Молодежный сектор Совета Европы проводит кампанию по борьбе с разжиганием ненависти в Интернете. Он направлен на борьбу с расизмом и дискриминацией, выраженными в Интернете в виде разжигания ненависти, путем мобилизации молодых людей и молодежных организаций для выявления таких нарушений и принятия мер против них.

Комитет министров

Рекомендация CM/Rec(2010)7 Комитета министров государствам-членам о Хартии Совета Европы о воспитании демократической гражданственности и образовании в области прав человека

Комитет министров рекомендует правительствам государств-членов осуществлять меры и политику на основе Хартии воспитания демократической гражданственности и образования в области прав человека (Хартия). Устав является приложением к Рекомендации.


Парламентская ассамблея

Рекомендация по просвещению против насилия в школе (2011 г.)

В этой Рекомендации обращается внимание на необходимость улучшения разработки политики в отношении просвещения против насилия в школе. Этого можно добиться с помощью целостной и активной образовательной политики и более тесного сотрудничества на европейском уровне.


Конгресс местных и региональных властей

Рекомендация 135 (2003) о местном партнерстве по предотвращению насилия в школе и борьбе с ним

Эта Рекомендация касается роста насилия в Европе и тенденции насилия в школе, которое начинается во все более раннем возрасте. Насилие в школе влечет за собой огромные социальные издержки, требующие мобилизации всех слоев общества. Конгресс в этой Рекомендации развивает несколько фундаментальных принципов, на которых должна основываться любая политика борьбы с насилием или его предотвращения.

 

Резолюция 160 (2003 г.) о местных партнерствах по предотвращению насилия в школе и борьбе с ним

В этой Резолюции повторяются основные принципы и вопросы, рассмотренные в Рекомендации о местных партнерствах для предотвращения насилия в школе и борьбы с ним. В частности, Конгресс предлагает местным органам власти Европы сделать предотвращение и сокращение насилия в школе частью своей общей политики по борьбе с отсутствием безопасности в городах и поддерживать междисциплинарные действия, включающие борьбу с насилием в школе.

Ресурсы Совета Европы
  • Картографическое исследование кибернасилия (2018 г.)
  • Отчет совещания экспертов «Борьба с насилием в школах» (Осло, 2011 г. )
  • Насилие в школах – вызов для местного сообщества (2004)
  • Компас – пособие по обучению молодежи правам человека

Другие ресурсы
  • ENABLE (Европейская сеть против буллинга в учебной и досуговой среде)
    Enable направлена ​​на комплексную борьбу с буллингом, помогая молодым людям осуществлять свои основные права дома, в школе, классе и обществе
  • Европейская сеть по борьбе с травлей
  • Arbax, проект ЕС против расовой травли и ксенофобии
  • европейских проектов по борьбе и предотвращению киберзапугивания
  • «Цифровые медиа и права детей», Комитет ООН по правам ребенка, Доклад Дня общей дискуссии 2014 г.

Разрушение академических издевательств | Graduate School

Мы понимаем, что травля в академических кругах является проблемой в университетских городках по всему миру. Этот веб-сайт предоставляет информацию и ресурсы для членов сообщества Технологического института Вирджинии, чтобы они могли пресечь травлю в академических кругах. Эффективное пресечение травли в академических кругах является важным элементом университетского сообщества, в котором каждый процветает и добивается успеха в достижении своих профессиональных и академических целей.

Ниже вы найдете основную информацию о том, что такое школьная травля. На этой странице вы также найдете ссылки на ресурсы и более подробную информацию.

Если над вами издеваются, на нашей странице ресурсов поддержки перечислены люди и/или офисы, к которым вы можете обратиться за помощью. Стратегии для людей, подвергающихся издевательствам, содержат несколько краткосрочных и долгосрочных стратегий, которые помогут улучшить вашу ситуацию.

Вы также можете сообщить о своем опыте в конфиденциальной информации омбудсмену Высшей школы, используя эту форму сообщения о нарушении академических требований .

Что такое академическая травля?

Как заявила бывший декан Карен ДеПау в своем блоге Transforming Graduate Education под названием «Академическая травля и последипломное образование», «академическая травля проявляется по-разному и может включать в себя запугивание, унижение, принижение, смущение и подрыв орган власти. »

Если вы не знаете, что представляет собой академический буллинг, ниже и в видео есть определения. На этом веб-сайте также представлены тематические исследования, показывающие некоторые из многочисленных способов издевательств в академической среде.

Что такое травля?

Целевая группа Университета Восточного Вашингтона определяет запугивание как: преднамеренное поведение, направленное против отдельного лица или группы, которое повторяется, враждебно или оскорбительно и создает запугивающую и/или угрожающую среду , которая создает риск психологического и/или физического вреда. .

Академическая травля во многом похожа на травлю на рабочем месте, но различия во власти и формальные уровни защиты в академической среде делают борьбу с травлей сложной проблемой.

Академическая травля происходит в академической или профессиональной среде: в классе, на собраниях, на конференциях, в лабораторных условиях, при личном общении и, конечно же, по электронной почте и в социальных сетях.

Запугивание может принимать различные формы, включая, помимо прочего, физические, словесные или письменные действия или поведение. Это может также проявляться в исключающем поведении, таком как игнорирование или игнорирование отдельных лиц или групп.

  • Враждебное поведение включает, помимо прочего, поведение, которое наносит вред или наносит ущерб отдельным лицам и/или имуществу. Поведение, которое носит запугивающий, угрожающий, разрушительный, унизительный, саркастический или злобный характер, также может представлять собой враждебное поведение.
  • Оскорбительное поведение может включать, помимо прочего, неприемлемое поведение, такое как оскорбительные выражения, уничижительные замечания, оскорбления или эпитеты. Другие оскорбительные действия могут включать в себя использование снисходительного, унизительного или вульгарного языка, ругань, крик или использование неподходящей лексики, использование непристойных жестов или насмешек.

Академическая травля также включает поведение или комментарии, указывающие на игнорирование чьих-либо опасений, игнорирование вклада или преуменьшение своих усилий в глазах коллег. Другие способы исключения или сокрытия информации также могут представлять собой запугивание.

Ожидание неразумной рабочей нагрузки, ограничение заработанного отпуска и запрет на свободу действий аспиранта в отношении профессионального выбора и личных решений также могут быть неуместными.

Как известно, комментарии или поведение, которые носят сексистский, расистский, гомофобный, ксенофобский и т. д. характер, неприемлемы и могут подпадать под определение академических издевательств, и с ними нельзя мириться.

Примеры травли

  • Постоянные угрозы увольнением или запугивание.
  • Попытки разрушить или нанести ущерб самооценке или уверенности человека.
  • Постоянные негативные замечания или повторная критика или сарказм.
  • Постоянство во времени, нереалистичные рабочие требования или перегруженность работой.
  • Изоляция или систематическая изоляция человека.
  • Распространение ложной информации или слухов.
  • Задания неоднозначные, противоречивые или лишенные цели.
  • Ложные инсинуации, посягательства на человеческое достоинство, неприкосновенность или самооценку.
  • Попытки унизить или публичное унижение.

В следующих примерах рассказывается о нескольких типах издевательств, описанных выше. Если вы испытываете или наблюдаете такое поведение, важно не игнорировать дискомфорт, вызванный таким поведением, и подумать о том, какие следующие шаги могут быть уместными.

  • Пример набора №1
  • Пример набора #2
  • Тематические исследования

Роли в травле

Непосредственное участие:

  • Агрессор : Тот, кто постоянно и неоднократно говорит или делает что-то вредное или злонамеренное по отношению к другому человеку.
  • Цель: Кто-то, против кого жестоко обращаются.

Свидетели:

  • Пассивный наблюдатель: Тот, кто видит что-то происходящее и ничего не говорит и не делает.
  • Активный наблюдатель/наблюдатель: Кто-то, кто высказывается от имени кого-то другого или предпринимает действия, которые поддерживают кого-то другого.

Типы и формы издевательств

Общие виды издевательств:

  • Хищнические издевательства происходит, когда жертва ничего не сделала, чтобы спровоцировать. Этот тип, как правило, более распространен в организациях, которые усиливают травлю, таких как правительство и академические круги.
  • Издевательства, связанные со спорами возникает в результате эскалации конфликта. Принудительные или агрессивные стратегии используются для разрешения продолжающегося спора.

Четыре типа хулиганов:

  • Хронический — Те, кто использует агрессивные, доминирующие и принудительные стратегии почти при каждом столкновении на работе/в школе и вне ее.
  • Оппортунист — Те, кто приостанавливает свое агрессивное поведение вне работы, но считает, что «карьера строится на политической игре».
  • Случайный — Те, кто неосознанно совершает действия, которые причиняют вред получателям, и могут отступить/извиниться, столкнувшись с таким поведением.
  • Злоупотребление психоактивными веществами — Запугивание, инициированное лицами, злоупотребляющими психоактивными веществами, когда «рациональность и логика выбрасываются в окно».


Из «Травля в академических кругах: что делать омбудсмену?» Сью Тайсс

Запугивание может быть косвенным. Косвенная агрессия может затруднить выявление агрессора или главного подстрекателя. Вот дополнительная информация о различных формах запугивания:

  • Косвенная манипулятивная агрессия относится к агрессивным действиям с участием группы сверстников, таким как распространение слухов или изоляция кого-либо из своей группы.
  • Скрытая инсинуационная агрессия – это когда агрессивный акт маскируется в виде злонамеренных инсинуаций и внушений, таких как подражание человеку в оскорбительной форме.
  • Рационально-кажущаяся агрессия характеризуется попыткой хулигана скрыть свое намерение причинить вред жертве, прикрывая свои агрессивные действия внешне рациональными действиями. Часто эти действия представляются окружающим бытовым общением, а не целенаправленными попытками агрессии.
  • Реляционная агрессия — Суть реляционной агрессии заключается в том, чтобы манипулировать или разрушить отношения и дружбу.
  • Моббинг — Групповые издевательства или групповые издевательства часто называют моббингом и обычно включают поиск козла отпущения и виктимизацию.

От кого: Моррис, Дженни Лейн. «Влияние свидетелей на последующее агрессивное поведение». (2014).

Намерения инициативы по борьбе с травлей в академических кругах

Наши цели

Основная цель инициативы по борьбе с травлей в академических кругах заключается в поощрении всех заинтересованных сторон в сообществе аспирантуры поддерживать и продвигать позитивную среду. Предотвращение травли в академических кругах требует от членов нашего сообщества препятствовать агрессивному поведению и активно работать над пресечением издевательств в академических кругах, когда они наблюдаются или переживаются. Посредством повышения осведомленности об академических издевательствах, обязательств действовать в качестве активных наблюдателей и последовательных ответов на поведение, которое ухудшает утверждающую среду обучения, мы можем начать уменьшать частоту академических издевательств.

В высших учебных заведениях существует множество факторов, из-за которых школьная травля становится сложной проблемой. Основные силы, влияющие на эту динамику, включают иерархический характер научных кругов, конкурентную среду с ограниченными ресурсами и представления о том, что существуют непреодолимые барьеры для предотвращения токсического поведения. Мы признаем, что эти влияющие силы представляют собой проблемы, но мы верим, что можем управлять этими силами, работая над тем, чтобы положить конец академическим издевательствам и реализовать наши намерения по созданию благоприятной среды в академических кругах.

Что мы делаем?

Мы проводим беседы с руководителями программ, аспирантами и сотрудниками, чтобы повысить осведомленность о том, что такое академическое издевательство, как оно проявляется и почему нам необходимо пресечь академическое издевательство.

Мы проводим обучение для развития навыков борьбы с академическими издевательствами, независимо от того, происходит ли это с вами или вы видите, как это происходит с другими. Если вы хотите пройти обучение в своем отделе, программе или группе, свяжитесь с омбудсменом Брайаном Хэнсоном ([email protected]).

Мы просим руководителей программ Высшей школы составить заявления о поддержке или планы действий для создания поддерживающих сообществ, которые привержены борьбе с травлей в академических кругах.

Восстановительные подходы

Создание поддерживающей среды, в которой аспиранты преуспевают, включает в себя поощрение позитивного поведения и препятствование тому, которое поощряет травлю или оправдывает ее. Часто лучше всего это сделать, сместив акцент с формальных, карательных подходов на неформальные, восстановительные подходы к преодолению враждебного поведения. Восстановительные методы сосредоточены на возмещении ущерба отношениям, а не на возложении вины и наказании. Наше общество ориентировано на карательные методы разрешения конфликтов, то есть мы склонны хотеть, чтобы люди были наказаны или «платили» за свое поведение. В академических кругах карательные меры, возможно, имеют определенные ограничения, поэтому мы должны уделить значительное внимание поддержке целей академических издевательств и попытаться улучшить ситуацию, в которой они находятся в данный момент.

Инструменты, которые у нас есть для улучшения ситуации для целей, включают в себя объединение сторон посредством опосредованных разговоров, улучшение навыков конструктивного общения, помощь цели в изменении окружения, определение подходящих союзников для цели и/или работу с агрессором, чтобы сделать уверены, что они понимают свое влияние на людей и направляют их к доступным ресурсам, чтобы помочь им изменить свое поведение. Мы также предоставляем людям возможность рассказать об издевательствах, свидетелями или жертвами которых они стали, помогаем свидетелям поддерживать цели и призываем руководителей различных уровней создавать среду, в которой издевательства неприемлемы в их группе, организации, отделе или программе. Это способствует достижению долгосрочной цели по созданию среды, в которой издевательствам не место. Люди очень восприимчивы к групповым действиям и ограничениям культуры. Мы хотим создать культуру, в которой члены сообщества заботятся друг о друге и высказываются, если видят, что над кем-то издеваются. Сдвигая академическую культуру к той, в которой все члены чувствуют поддержку, а академические издевательства неприемлемы, мы надеемся сделать Технологический институт Вирджинии местом, где члены нашего сообщества смогут процветать.

 

 

 

Издевательства со стороны учителя

8 минут чтения

Когда ребенок признается вам, что чувствует себя мишенью учителя, может быть трудно понять, какие шаги предпринять. Это может быть деликатным вопросом, и важно получить все факты от вашего ребенка, чтобы вы были хорошо подготовлены, прежде чем обращаться в школу. Важно отметить, что в целом учителя хорошо справляются со своей работой, часто в стрессовых условиях. Тем не менее, бывают случаи, когда ученики подвергаются издевательствам со стороны преподавателей, и очень важно знать, как с этим бороться.

Ключевые моменты:

  • Сообщите ребенку, что вы собираетесь обсудить это, и попросите его привести конкретные примеры, которые вы можете использовать, когда и где
  • Если вашего ребенка критикуют за невыполнение задания, то простой звонок классному руководителю или записка учителю с объяснением ситуации и просьбой о встрече с ним должны помочь решить проблему
  • Будьте готовы выслушать мнение школы, так как в классе может быть проблема с поведением, о которой вы не знали, поэтому важно получить все факты как от ребенка, так и от школы

Сбор всей информации от вашего ребенка

Не сомневаясь в своем ребенке и не звуча так, как будто вы верите, важно уметь различать, является ли это запугиванием со стороны учителя или конфликтом между вашим ребенком и учителем по конкретным причинам. Есть несколько вопросов, которые вы можете деликатно задать своему ребенку, просто чтобы узнать все факты, например:

  • Как давно ваш ребенок так относится к этому конкретному учителю?
  • Были ли случаи негативного поведения вашего ребенка в классе?
  • Учитель поступил так с другими учениками?

Сообщите ребенку, что вы собираетесь решить эту проблему, и попросите его привести конкретные примеры, которые вы можете использовать, когда и где. Если были словесные комментарии, которые заставили вашего ребенка чувствовать себя униженным или с низкой самооценкой, узнайте, что было сказано, чтобы вы могли передать это обратно в школу.

Осторожно расспросите родителей друзей вашего ребенка. Откровенные неприятные замечания, скорее всего, вспомнят другие дети и сообщат об этом своим родителям. Если другие родители также обеспокоены тем, как обращаются с их детьми, это может указывать на наличие проблемы. Обсудите с ребенком, какие замечания делаются и при каких обстоятельствах. Возможно, стоит поговорить неформально с учителем в школе, с которым у вас или вашего ребенка хорошие отношения. Они также могут дать вам некоторое представление о том, что происходит.

Если вашего ребенка критикуют за невыполнение работы, то простой звонок руководителю года или записка учителю с объяснением ситуации и просьбой о встрече с ним должны помочь решить проблему.

Отнесите это в школу

В зависимости от ваших отношений со школой, вы можете сделать первый шаг к решению этой проблемы, поговорив с директором года. Если вы чувствуете, что учитель беспокоится о вашем ребенке, и это становится регулярным, вы можете подумать о том, чтобы подать письменную жалобу директору, а затем, если проблема не исчезнет, ​​​​губернаторам. Особенно, если, насколько вам известно, у вашего ребенка никогда не было проблем ни с каким другим учителем. Важно запросить повторную встречу с завучем, чтобы вы могли привести конкретные примеры и подробно объяснить, какие чувства это оставило у вашего ребенка.

Получите копию заявления о миссии или идеалах школы, чтобы вы могли указать, что с вашим ребенком не обращаются с уважением или вежливостью. Попросите копию школьной политики подачи жалоб и выполните необходимые шаги, а также отправьте в письменном виде все возможное, чтобы у вас был отчет обо всех сообщениях и ответах. Если вы чувствуете, что у вас есть искренняя озабоченность, а директор учебного года или завуч не смогли ее разрешить, то подайте жалобу председателю губернаторов.

Гораздо лучше попытаться решить проблему дипломатическим путем на гораздо более ранней стадии, если это возможно, потому что ваш ребенок, скорее всего, будет контактировать с учителем в течение нескольких лет. Будьте открыты для того, чтобы выслушать мнение школы, так как в классе может быть проблема с поведением, о которой вы не знали, поэтому важно получить все факты как от ребенка, так и от школы. Постарайтесь не слишком остро реагировать и сохранять спокойствие, когда разговариваете со школой.